10.11.2024

Ценности виды: Виды ценностей, Система ценностных ориентации — Культурология

Виды ценностей, Система ценностных ориентации — Культурология


< Предыдущая
  Оглавление
  Следующая >

Виды ценностей

Мир ценностей сложен и трудноописуем. Ценности разнообразны и неоднородны. В аксиологии предложены различные варианты их классификации.

Г. Риккерт, один из родоначальников аксиологии, разделял все ценности на шесть классов: логические (в научных достижениях), эстетические (в произведениях искусства), мистические (в культах), религиозные, нравственные, личностные.

Философ и психолог Г. Мюнстерберг в начале XX в. предложил различать два типа ценностей — жизненные (например, любовь, счастье) и культурные (например, поэзию, музыку), а в каждом из этих типов — логические, эстетические, этические и метафизические ценности.

Один из видных немецких философов XX в. М. Шелер выстраивал ценности в иерархию: на низшей ее ступени находились ценности чувственные («приятное»), над ними — жизненные, или витальные («благородное»), еще выше — духовные, в том числе эстетические («прекрасное»), морально-правовые («справедливое»), гносеологические («истинное»), а на верхней ступени — религиозные («святое»).

Французский аксиолог И. Гобри выделил в качестве основных четыре ценности: пользу, красоту, истину и добро.

В современной отечественной литературе по культурологии свой вариант классификации ценностей предлагает Б. Ерасов: 1) витальные — жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние и т.д.; 2) социальные — семья, дисциплина, трудолюбие, предприимчивость, богатство, равенство, патриотизм и пр.; 3) политические — гражданские свободы, законность, конституция, мир и др.; 4) моральные — добро, любовь, честь, порядочность, уважение к старшим, любовь к детям и т.п. 5) религиозные — Бог, Священное Писание, вера и пр. ; 6) эстетические — красота, стиль, гармония и др.1

В книге Г. Выжлецова выделяются четыре класса ценностей: 1) духовные (в религии, нравственности, искусстве), 2) социальные (политические, правовые, моральные), 3) экономические и 4) материальные.

Многие авторы, подходя к классификации ценностей, включают в нее наряду с ценностями также и объекты — носители ценностей. М.С. Каган в этой связи резонно замечает, что экономические и материальные блага есть «нечто, подлежащее бухгалтерскому учету», а не аксиологической типологии. В отличие от других подходов к этой проблеме его аксиологическая теория строго отграничивает ценности от их носителей. Мир ценностей представляется как система, в которой ценности разных видов находятся в исторически обусловленных структурных отношениях. Выделяя художественные, экзистенциальные (составляющие смысл жизни), нравственные, правовые, политические, религиозные и эстетические ценности, Каган рассматривает их на разных уровнях (социально-групповом, межличностном, индивидуальном) с учетом существующих между ними интегративных связей.


Система ценностных ориентации

У каждого человека начиная с детства образуются личные ценностные ориентации, т.е. ценностные представления, с помощью которых он ориентируется в мире ценностей и определяет, какие из ценностей являются для него более значимыми, а какие менее. Сознательно или бессознательно люди стремятся как-то организовать свои ценностные ориентации, привести их в более или менее логически упорядоченную иерархическую систему. Эта система обычно складывается «сама собой» — люди выстраивают ее, не задумываясь над тем, как это делается. Более того, когда она в каком-то виде сформировалась, сознательно перестроить ее очень трудно, и личность не всегда в состоянии это осуществить (хотя с возрастом

некоторые изменения происходят опять же «сами собой»).

Система ценностных ориентации личности образуется на основе господствующих в культуре ценностных представлений. Каждый индивид в силу его врожденных и приобретенных особенностей и под влиянием личных жизненных обстоятельств упорядочивает их по-своему, но социологические исследования показывают, что у социальных групп, живущих в сходных социокультурных условиях, формируются иерархически упорядоченные структуры ценностных ориентации, которые имеют типичный для данной группы характер. Вот как, например, выглядит иерархия ценностных ориентации петербургских студентов (по материалам опроса, проведенного в 2001 г.):

1) семейное счастье;

2) дружба;

3) материальное благополучие;

4) любовь;

5) успешная карьера;

6) порядочность, чистая совесть;

7) процветание и безопасность страны;

8) рождение и воспитание детей.

Со временем системы ценностных ориентации изменяются, особенно при значительных переменах в общественной жизни. Однако в целом они обладают достаточной устойчивостью. В социологическом опросе населения России обнаружилось, например, что за 1991 -1994 гг. — период крупнейших социально-политических сдвигов в жизни страны — система ценностных ориентациях россиян почти не изменилась: их отношение к 41 из указанных в анкете 44 ценностей осталось прежним.

В системе ценностных ориентации личности следует различать финальные, инструментальные и производные ценности.

Финальные ценности — это высшие ценности и идеалы, важнее и значимее которых нет ничего. Они являются конечными целями человеческих устремлений, главными жизненными ориентирами; направленность на такие ценности определяет ведущие интересы личности и смысл всей ее жизни. Это

самоценности, которые ценны сами по себе, а не потому, что служат средством для достижения каких-либо иных ценностей. Стремление к ним не нуждается ни в каких обоснованиях — наоборот, стремление к другим ценностям обосновывается тем, что они позволяют приблизиться к финальным ценностям: это, например, человеческая жизнь, свобода, справедливость, красота, счастье, любовь, дружба, честь и достоинство личности, законность, гуманизм… Относительно таких ценностей бессмысленно спрашивать: зачем или для чего они нужны? Они необходимы сами по себе. Свобода нужна для того, чтобы чувствовать себя свободным, счастье — чтобы быть счастливым и т.д. По словам философа М. Мамардашвили, «это ведь вещи, производящие сами себя».

«Для чего нужна свобода и что она? Свобода ничего не производит, да и определить ее как предмет нельзя.

Свобода производит только свободу, большую свободу… А уж затем она — условие других вещей, которые может сделать свободный человек». То же можно сказать и о других финальных ценностях. Дружба, любовь, честь, справедливость, гуманизм необходимы людям не ради решения каких-то других задач, а ради самих себя. Чем больше люди обладают этими ценностями, тем больше у них возможность и далее увеличивать свое владение ими. Эти ценности и нужны лишь для того, чтобы была возможность иметь их в еще большей степени. А наличие их открывает пути к множеству других ценностей. Люди способны использовать финальные ценности в качестве фундамента для действий, ведущих к различного рода жизненным успехам, но тяга к финальным ценностям обусловлена не расчетом на достижение других благ, а тем, что без них нет вообще возможности жить достойной человека жизнью.

Инструментальные ценности представляют собой средства и условия, необходимые в конечном счете для достижения и сохранения финальных ценностей.

Так, красивые безделушки, изящная одежда, художественные изделия, которыми люди украшают свое жилье, могут иметь инструментальную ценность как средства, позволяющие наслаждаться красотой; занятия спортом могут обладать инструментальной ценностью как условие сохранения и укрепления здоровья — финальной ценности; продвижение по службе может рассматриваться человеком в качестве инструментальной ценности, по отношению к которой финальной ценностью является возможность реализации его личностных возможностей или творческих замыслов, а то и просто власть, обеспечиваемая начальственной должностью. В качестве инструментальных ценностей могут выступать комфортные условия жизни, поскольку они доставляют человеку радость; материальные блага, позволяющие наслаждаться комфортом; деньги, необходимые для приобретения материальных благ; высокооплачиваемая (хотя, может быть, и неинтересная) работа; диплом, дающий право занять высокооплачиваемую должность, и т.д.

Инструментальные ценности имеют утилитарный характер, определяемый пользой. Они ценны, поскольку полезны для достижения какой-то цели (которая в свою очередь тоже может быть лишь инструментальной ценностью, обеспечивающей движение к другой цели, и т.д.)

Производные ценности — это следствия или выражения других ценностей, имеющие значимость лишь как признаки и символы последних. Например, подарок — производная ценность, знак любви, дружбы, уважения. Производной ценностью являются медаль или грамота, символизирующие заслуги, которыми человек гордится. Можно относиться как к ценности к какой-то реликвии — старой вещи, фотографии, записке, потому что она напоминает о дорогих душе переживаниях.

Ценности во многих случаях оказываются несовместимыми друг с другом. Человек нередко вынужден ради одних ценностей жертвовать другими. С проблемой выбора альтернативных ценностей люди постоянно сталкиваются в условиях повседневной жизни. Общение в кругу семьи и общение с друзьями — и то и другое есть ценности. Но нередко человек оказывается перед необходимостью выбрать: либо провести вечер у домашнего очага, либо пойти на встречу с друзьями. Образование — это ценность, и отдых — тоже ценность. Но приходится либо отказывать себе в отдыхе, чтобы заниматься образованием, либо отказаться от получения образования, но зато иметь время для того, чтобы отдыхать в свое удовольствие.

Иногда в столкновение друг с другом приходят и финальные ценности. Например, жизнь есть ценность, и честь есть ценность; но бывают ситуации, когда человек жертвует жизнью, чтобы защитить свою честь. Дворянин предпочитал погибнуть на дуэли, чем стерпеть оскорбление чести. Слова испанской революционерки Долорес Ибаррури «лучше умереть стоя, чем жить на коленях» стали крылатым выражением, девизом, с которым идут на смерть в борьбе за свободу.

В структуре ценностных ориентации личности на вершине иерархии находятся высшие, финальные ценности. На более низких уровнях иерархии расположены инструментальные и производные ценности. Но у разных людей эта иерархия строится по-разному. Одна и та же ценность может быть финальной для одного человека и инструментальной для другого. Так, для пушкинского Скупого рыцаря деньги были финальной ценностью, а его сын рассматривал их лишь как инструментальную ценность — финальной он считал чувственные наслаждения, которые становятся доступными благодаря деньгам.

На вершине иерархии ценностных ориентации может быть

эгоистический интерес, а может быть и альтруистическое стремление жертвовать всем ради блага других людей. Личность может ставить во главу угла индивидуальную свободу, не считаясь ни с какими коллективными мнениями, либо, наоборот, ориентироваться на конформистское следование этим мнениям, а может и стремиться гармонически сочетать свои индивидуальные интересы с коллективными.

Имеется определенная разница между мужской и женской структурами ценностных ориентации. Женщины, как правило, более сконцентрированы на ценностях домашнего очага, семейного мира, здоровья и благополучия детей, собственного имиджа (моде, макияже, украшениях). Старая немецкая формула «трех К» — Kinder, Kirche, Küche (дети, церковь, кухня) — хотя и критикуется сейчас как устаревшая и не соответствующая производственной, культурной и общественной активности современных женщин, тем не менее остается в силе для повседневной жизни многих представительниц прекрасного пола: «У женщины ценностная доминанта — стабильность, покой, порядок, гармония, традиция, у мужчины — динамизм, нарушение сложившегося порядка вещей, обновление бытия, изобретение все новых и новых форм деятельности»1.

У человека высокой культуры финальными являются духовные ценности (духовные блага). Они имеют приоритет не только над материальными («не хлебом единым жив человек»), но и над всеми другими ценностями, которые выполняют по отношению к ним инструментальную функцию или являются производными от них.

< Предыдущая
  Оглавление
  Следующая >

1.2 Виды ценностей

Мир ценностей сложен и трудноописуем. Ценности разнообразны и неоднородны. В аксиологии предложены различные варианты их классификации.

Г. Риккерт, один из родоначальников аксиологии, разделял все ценности на шесть классов: логические (в научных достижениях), эстетические (в произведениях искусства), мистические (в культах), религиозные, нравственные, личностные.

Философ и психолог Г. Мюнстерберг в начале XX в. предложил различать два типа ценностей — жизненные (например, любовь, счастье) и культурные (например, поэзию, музыку), а в каждом из этих типов — логические, эстетические, этические и метафизические ценности.

Один из видных немецких философов XX в. М. Шелер выстраивал ценности в иерархию: на низшей ее ступени находились ценности чувственные («приятное»), над ними — жизненные, или витальные («благородное»), еще выше — духовные, в том числе эстетические («прекрасное»), морально-правовые («справедливое»), гносеологические («истинное»), а на верхней ступени — религиозные («святое»).

Французский аксиолог И. Гобри выделил в качестве основных четыре ценности: пользу, красоту, истину и добро.

В современной отечественной литературе по культурологии свой вариант классификации ценностей предлагает Б. Ерасов: 1) витальные -жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние и т. д.; 2) социальные — семья, дисциплина, трудолюбие, предприимчивость, богатство, равенство, патриотизм и пр.; 3)политические — гражданские свободы, законность, конституция, мир и др.; 4)моральные — добро, любовь, честь, порядочность, уважение к старшим, любовь к детям и т.п. 5) религиозные — Бог, Священное Писание, вера и пр.; 6) эстетические — красота, стиль, гармония и др.

В книге Г. Выжлецова выделяются четыре класса ценностей:

1) духовные (в религии, нравственности, искусстве), 2) социальные (политические, правовые, моральные), 3) экономические и 4) материальные.

У каждого человека, начиная с детства, образуются личные ценностные ориентации, т.е. ценностные представления, с помощью которых он ориентируется в мире ценностей и определяет, какие из ценностей являются для него более значимыми, а какие менее. Сознательно или бессознательно люди стремятся как-то организовать свои ценностные ориентации, привести их в более или менее логически упорядоченную иерархическую систему.

Система ценностных ориентации личности, образуется на основе господствующих в культуре ценностных представлений. Каждый индивид в силу его врожденных и приобретенных особенностей и под влиянием личных жизненных обстоятельств упорядочивает их по-своему, но социологические исследования показывают, что у социальных групп, живущих в сходных социокультурных условиях, формируются иерархически упорядоченные структуры ценностных ориентации, которые имеют типичный для данной группы характер.

В системе ценностных ориентации личности следует различать финальные, инструментальные и производные ценности.

Финальные ценности — это высшие ценности и идеалы, важнее и значимее которых нет ничего. Они являются конечными целями человеческих устремлений, главными жизненными ориентирами; направленность на такие ценности определяет ведущие интересы личности и смысл всей ее жизни. Это самоценности, которые ценны сами по себе, а не потому, что служат средством для достижения каких-либо иных ценностей. Стремление к ним не нуждается ни в каких обоснованиях — наоборот, стремление к другим ценностям обосновывается тем, что они позволяют приблизиться к финальным ценностям: это, например, человеческая жизнь, свобода, справедливость, красота, счастье, любовь, дружба, честь и достоинство личности, законность, гуманизм…

Инструментальные ценности представляют собой средства и условия, необходимые в конечном счете, для достижения и сохранения финальных ценностей. Инструментальные ценности имеют утилитарный характер, определяемый пользой. Они ценны, поскольку полезны для достижения какой-то цели.

Производные ценности — это следствия или выражения других ценностей, имеющие значимость лишь как признаки и символы последних. Например, подарок — производная ценность, знак любви, дружбы, уважения. Производной ценностью являются медаль или грамота, символизирующие заслуги, которыми человек гордится.

Ценности во многих случаях оказываются несовместимыми друг с другом. Человек нередко вынужден ради одних ценностей жертвовать другими. С проблемой выбора альтернативных ценностей люди постоянно сталкиваются в условиях повседневной жизни. Иногда в столкновение друг с другом приходят и финальные ценности.

В структуре ценностных ориентаций личности на вершине иерархии находятся высшие, финальные ценности. На более низких уровнях иерархии расположены инструментальные и производные ценности. Но у разных людей эта иерархия строится по-разному. Одна и та же ценность может быть финальной для одного человека и инструментальной для другого.

Определение, характеристики, важность, типы ценностей

Обычно под ценностью понимаются моральные идеи, общие концепции или мировоззренческие установки, а иногда просто интересы, отношения, предпочтения, потребности, чувства и склонности.

Но социологи используют этот термин в более точном смысле, чтобы обозначить «обобщенную цель, имеющую коннотации правильности, добра или внутренней желательности».

Это важные и устойчивые убеждения или идеалы, разделяемые представителями культуры в отношении того, что хорошо и что плохо, что желательно и что нежелательно.

Он оказывает большое влияние на поведение и отношение человека и служит общим ориентиром во всех ситуациях.

На самом деле ценность представляет базовые убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования лично или социально предпочтительнее противоположного или обратного способа поведения или конечного состояния существования.

Ценности Определение – что такое ценности?

Ценности, определенные в «Организационном поведении» как коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и надлежащим или плохим, нежелательным и ненадлежащим в культуре.

Некоторыми общими деловыми ценностями являются справедливость, инновации и участие сообщества.

По словам М. Хараламбоса, «Ценность — это убеждение в том, что что-то хорошо и желательно».

Согласно Р.К. Мукерджи, «Ценности — это социально одобряемые желания и цели, которые усваиваются в процессе кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и устремлениями».

Согласно Залезнику и Дэвиду, «Ценности — это идеи в сознании людей по сравнению с нормами в том смысле, что они определяют, как люди должны себя вести. Ценности также придают степень благости деятельности и отношениям»9.0003

Согласно И. Дж. Ленеру и Н. Дж. Кубе, «Ценности являются неотъемлемой частью личной жизненной философии, под которой мы обычно подразумеваем систему ценностей, согласно которой мы живем. Философия жизни включает в себя наши цели, идеалы и способ мышления, а также принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении»

Согласно Т. У. Хиппи, «Ценности являются сознательными или бессознательными мотиваторами и оправданиями действий и суждений»

Ценность это общее представление о том, как что-то оценивается с точки зрения желательности, ценности или качества. Иногда это интерпретируется как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».

Иногда это интерпретируется как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».

Таким образом, ценности — это коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.

Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие.

Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие. Это обобщенные цели, сознательно преследуемые или преподносимые индивидуумам как стоящие в них.

Нелегко прояснить основные ценности данного общества из-за их огромной широты.

Характеристики ценности

Ценности разные для каждого человека.

Их можно определить как идеи или убеждения, которые человек считает желательными или нежелательными.

Изменчивость в этом утверждении, во-первых, то, что человек может оценить, а во-вторых, степень, в которой он это ценит.

Ценности могут быть конкретными, такими как уважение к родителям или владение домом, или они могут быть более общими, такими как здоровье, любовь и демократия. «Правда побеждает», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «учеба хороша как самоцель — вот несколько примеров общих ценностей.

Индивидуальные достижения, личное счастье и материализм являются основными ценностями современного индустриального общества.

Определяется как концепция желаемого, внутреннее творение или стандарт оценки, которым обладает человек.

Таких понятий и стандартов относительно немного, и они определяют или определяют оценку человеком многих объектов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.

Ценности имеют следующие характеристики:

  • Они чрезвычайно практичны, и оценка требует не только методов, но и понимания стратегического контекста.
  • Они могут обеспечить стандарты компетентности и морали.
  • Они могут выходить за рамки конкретных ситуаций или людей.
  • На личные ценности могут влиять культура, традиции и сочетание внутренних и внешних факторов.
  • Они относительно постоянны.
  • Они более важны для ядра человека.
  • Большинство наших основных ценностей усваиваются в раннем возрасте от семьи, друзей, школы по соседству, массовой печати, визуальных средств массовой информации и других источников в обществе.
  • Ценности наполнены эффективными мыслями об идеях, объектах, поведении и т. д.
  • Они содержат элемент суждения, поскольку несут представления человека о том, что правильно, хорошо или желательно.
  • Ценности могут различаться от культуры к культуре и даже от человека к человеку.
  • Ценности играют важную роль в интеграции и реализации основных импульсов и желаний человека, стабильно и последовательно соответствующих его жизни.
  • Это общий опыт социального действия, состоящий из индивидуальных и социальных реакций и установок.
  • Они строят общества, интегрируют социальные отношения.
  • Они формируют идеальные размеры личности и глубины культуры.
  • Они влияют на поведение людей и служат критериями для оценки действий других.
  • Они играют большую роль в общественной жизни. Они помогают в создании норм, определяющих повседневное поведение.

Ценности культуры могут меняться, но большинство из них остаются стабильными в течение жизни одного человека.

Социально разделяемые, глубоко переживаемые ценности являются фундаментальной частью нашей жизни. Эти ценности становятся частью нашей личности. Они разделяются и подкрепляются теми, с кем мы взаимодействуем.

Поскольку ценности часто сильно влияют как на отношение, так и на поведение, они служат своего рода личным компасом для поведения сотрудников на рабочем месте.

Они помогают определить, увлечен ли сотрудник своей работой и рабочим местом, что, в свою очередь, может привести к доходности выше среднего, высокой удовлетворенности сотрудников, сильной командной динамике и синергии.

Типы ценностей

Ценности, важные для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.

Существует два типа значений;

  1. Терминальные значения.
  2. Инструментальные ценности.

Узнайте больше о типах значений.

Важность ценностей

Ценности – это устойчивые убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения.

Их труднее изменить или изменить.

По мере того, как этическое поведение становится все более заметным на рабочем месте, важность ценностей как темы для обсуждения в руководстве возрастает.

Ценности — это общие принципы, регулирующие наше повседневное поведение. Они не только задают направление нашему поведению, но и сами по себе являются идеалами и целями.

Они являются выражением конечных целей, задач или задач социального действия.

Наши ценности лежат в основе наших суждений о том, что желательно, красиво, правильно, правильно, важно, полезно и хорошо, а также о том, что нежелательно, безобразно, неправильно, ненадлежаще и плохо.

Социолог-первопроходец Дюркгейм подчеркивал важность ценностей (хотя он использовал термин «мораль») в сдерживании разрушительных индивидуальных страстей.

Он также подчеркнул, что ценности позволяют людям чувствовать, что они являются частью чего-то большего, чем они сами.

Э. Шилс также делает то же самое и называет «центральную систему ценностей» (основные ценности общества) необходимой для создания соответствия и порядка.

Индийский социолог Р.К. Мукерджи пишет: «По своей природе все человеческие отношения и поведение заложены в ценностях.

  • Ценность является основой для понимания уровня мотивации.
  • Влияет на наше восприятие.
  • Ценность помогает понять, что должно быть, а что не должно быть.
  • Содержит толкование правильного или неправильного.
  • Они влияют на отношение и поведение.
  • Это означает, что определенные варианты поведения в отношении результатов предпочтительнее других.
  • Они позволяют членам организации гармонично взаимодействовать. Они облегчают достижение целей, которые было бы невозможно достичь в одиночку.
  • Это цели, поставленные для достижения, и они мотивируют, определяют и окрашивают всю нашу деятельность познавательную, аффективную и соединительную.
  • Они являются ориентирами в нашей жизни и направляют нас к тому, кем мы хотим быть.
  • Ценности и мораль могут не только направлять, но и вдохновлять и мотивировать человека, давать энергию и интерес к жизни и к чему-то значимому.

На самом деле ценности важны для изучения организационного поведения, потому что они закладывают основу для понимания отношений и мотивации.

Люди входят в организацию с предвзятыми представлениями о том, что «должно» или «не должно» быть. Конечно, эти понятия не свободны от ценности.

Это часть внешнего вида человека. Они напоминают нам о том, что важно в нашей жизни, например, об успехе или семье, но также своим присутствием создают контраст с тем, что не важно.

Это не означает, что со временем значения не могут измениться.

По мере того, как мы растем и меняемся как личности, мы начинаем ценить различные аспекты жизни.

Если мы ценим семью, когда мы моложе, когда наши дети становятся старше, мы можем начать ценить успех в бизнесе больше, чем семью.

Источники ценности

Источники ценности — это исчерпывающее руководство по принятию финансовых решений, подходящее как для начинающих, так и для опытных практиков.

Он рассматривает принятие финансовых решений как искусство и науку и предлагает комплексный подход, с помощью которого компании могут максимизировать свою стоимость.

Как правило, никакие ценности не являются относительно стабильными и устойчивыми.

Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в наши ранние годы родителями, учителями, друзьями и другими людьми. Есть так много источников, из которых мы можем получить различные ценности.

Источники значений;

  • Семья: Семья – это великий источник ценностей. Ребенок усваивает свою первую ценность из своей семьи.
  • Друзья и сверстники: Друзья и сверстники играют жизненно важную роль в достижении ценностей.
  • Сообщество или общество: Как часть общества человек усваивает ценности общества или различных групп общества.
  • Школа: Как учащиеся, школа и учителя также играют очень важную роль в внедрении ценностей.
  • Средства массовой информации: Средства массовой информации, такие как – Печатные СМИ, Электронные СМИ также играют роль повышения ценностей в сознании людей.
  • Родственники: Родственник также помогает создавать ценности в сознании людей.
  • Организация: Различные организации и учреждения также играют жизненно важную роль в создании стоимости.
  • Религия .
  • История .
  • Книги .
  • Другие .

Ценности и убеждения

Ценности – это социально одобренные желания и цели, которые усваиваются в процессе кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и устремлениями.

Они сосредотачиваются на суждении о том, что должно быть. Это суждение может представлять собой конкретное выражение поведения.

Они затронуты нравственным привкусом, включающим суждение человека о том, что правильно, хорошо или желательно.

Так-

  • Ценности обеспечивают стандарты компетентности и морали.
  • Это идеи, которые мы считаем важными.
  • Они определяют наше поведение, общение и взаимодействие с другими людьми.
  • Они превосходят определенные объекты, ситуации или людей.
  • Они относительно постоянны и не поддаются изменению.

Убеждения — это убеждения, которые мы обычно считаем истинными, обычно без фактических доказательств или доказательств.

Они часто, но не всегда связаны с религией. Религиозные верования могут включать веру в то, что Аллах один и создал землю.

Религии, кроме ислама, также имеют свой набор верований.

Нерелигиозные убеждения могут включать: что все люди созданы равными, что побуждает нас относиться ко всем, независимо от пола, расы, религии, возраста, образования, статуса и т. д. с одинаковым уважением.

И наоборот, кто-то может подумать, что не все люди созданы равными. Это основные предположения, которые мы делаем о мире, и наши ценности проистекают из этих убеждений.

Наши ценности — это вещи, которые мы считаем важными, и они могут включать в себя такие понятия, как равенство, честность, образование, усилия, настойчивость, преданность, верность, охрана окружающей среды и многие другие понятия.

Наши убеждения вырастают из того, что мы видим, слышим, переживаем, читаем и о чем думаем.

Из этих вещей у нас вырабатывается мнение, которое мы считаем верным и непоколебимым в то время.

Из наших убеждений Мы получаем наши ценности, которые могут быть правильными или неправильными по сравнению с доказательствами, но, тем не менее, верными для нас! У каждого есть интернализированная система убеждений, которую они выработали на протяжении всей жизни.

Они могут быть связаны с религией или развиваться отдельно от религии.

  • Убеждения — это концепции, которые мы считаем истинными.
  • Они могут исходить из религии, но не всегда.
  • Убеждения определяют наше отношение и мнение.

Ценности на рабочем месте

Ценности могут сильно влиять на поведение сотрудников на рабочем месте. Например, если сотрудник ценит честность, трудолюбие и дисциплину, он, скорее всего, приложит усилия, чтобы продемонстрировать эти качества на рабочем месте.

Таким образом, этот человек может быть более эффективным сотрудником и более позитивным образцом для подражания для других, чем сотрудник с противоположными ценностями.

Однако конфликт может возникнуть, если работник осознает, что его коллеги не разделяют его ценности.

Например, сотрудник, который ценит тяжелую работу, может не любить ленивых или непродуктивных коллег без выговора.

Тем не менее, дополнительные конфликты могут возникнуть, если сотрудник попытается навязать свои ценности коллегам.

Ценности и отношения

Мы можем контролировать свое поведение таким образом, который не отражает наши убеждения и ценности, что позволяет успешному менеджеру принимать разнообразную культуру и модели поведения; мы должны адаптировать наше поведение в позитивном ключе.

Между ценностями и установками есть некоторые сходства и различия.

Заключение

Ценности помогают направлять наше поведение. Он решает, что мы считаем правильным, неправильным, хорошим или несправедливым.

Ценности более или менее постоянны по своей природе. Они представляют собой единое убеждение, которое направляет действия и суждения относительно объектов и ситуаций. Они произошли от социальных и культурных нравов.

2 Типы ценностей (объяснение)

Ценности относятся к стабильным жизненным целям, которые люди имеют, отражая то, что для них наиболее важно.

Они устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта и имеют тенденцию быть относительно стабильными.

Ценности, которые важны для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.

Более того, люди с большей вероятностью примут предложения о работе, если компания обладает ценностями, которые их волнуют.

Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании, и когда организация не помогает им реализовать свои ценности, они с большей вероятностью решат уйти, если недовольны самой работой .

2 типа значений

Rokeach разделил значения на два типа.

Два типа значений;

  1. Терминальные значения.
  2. Инструментальные ценности.

Терминальные ценности наиболее желательны для людей, а инструментальные ценности представляют собой взгляды на то, как должны достигаться человеческие желания.

Терминальные ценности

Это ценности, которые мы считаем наиболее важными или наиболее желательными.

Они относятся к желаемым конечным состояниям существования, целям, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни.

К ним относятся счастье, самоуважение, признание, внутренняя гармония, благополучная жизнь и профессиональное мастерство.

Инструментальные значения

Инструментальные значения касаются представлений о допустимых режимах проводниковых средств достижения конечных значений.

К ним относятся честность, искренность, этичность и амбициозность. Эти ценности больше ориентированы на черты личности и характера.

Существует множество типологий значений. Одним из наиболее популярных опросов для оценки индивидуальных ценностей является Rokeach Value Survey.

В этом обзоре перечислены 18 терминальных и 18 инструментальных значений в алфавитном порядке.

They are given below:

8ответственный (ответственный)

Terminal Values ​​

Instrumental Values ​​

A comfortable life (a prosperous life) Ambitious (hardworking)
Увлекательная жизнь (стимулирующая, активная жизнь) Широкий кругозор (непредубежденность)
Чувство выполненного долга (постоянный вклад) Способность (компетентность, эффективность)
Мир в мире (свободный от война и конфликты) Веселый (беззаботный, радостный)
Мир красоты (красота природы и искусства) Чистый (аккуратный, опрятный)
Равенство (братство, равные возможности для всех) Мужественный (отстаивание своих убеждений)
Безопасность семьи (забота о близких) Прощающий (готовый простить)
Свобода (независимость, свободный выбор) Полезный других)
Счастье (довольство) Честный (искренний, правдивый)
Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта) Образный (смелый, творческий)
Зрелая любовь (сексуальная и духовная близость) Независимый (самостоятельный, самодостаточный)
Национальная безопасность (защита от нападений) Интеллектуальный (интеллектуальный, рефлексивный)
приятный (уверенно-радостный) , неторопливая жизнь) Логический (последовательный, рациональный)
Спасительный (спасенный, вечный) Любящий (ласковый, нежный)
Самоуважение (самоуважение) Послушный (почтительный, уважительный)
Социальное признание (уважение, восхищение) Вежливый (учтивый, воспитанный)
Верный друг (близкое общение)
Мудрость (зрелое понимание жизни) Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

Ценности, которых придерживается человек, влияют на его или ее работу.

Например, тот, кто имеет ориентацию на сильную стимуляцию, может заниматься экстремальными видами спорта и выбирать профессию, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи.

Кто-то, у кого есть стремление к достижениям, может с большей готовностью действовать как предприниматель.

Несколько исследований подтверждают, что значения RVS различаются между группами. Люди одной профессии или категории (например, корпоративные менеджеры, члены профсоюза, родители, студенты), как правило, придерживаются схожих ценностей.

Например, в одном исследовании сравнивались руководители корпораций, члены профсоюза сталелитейщиков и члены группы общественных активистов.

Несмотря на то, что среди трех групп было обнаружено значительное совпадение, были также и некоторые очень существенные различия.

Ценностные предпочтения активистов сильно отличались от ценностных предпочтений двух других групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *