08.04.2025

Что значит писать и говорить на тему: Что значит писать и говорить на тему?

Содержание

Что значит писать и говорить на тему

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1) Работа с текстом, записанным на доске.

Сентябрь – первый ша… осени. Пр…рода ч…тко прощ…ется с летним т…плом. По утрам уже осенняя свежесть. Лес в сентябре см…няет свой з…леный наря… на пестрый. Листья устилают землю разноцветным к…вром.

Учитель в слух читает текст, затем обращается к классу с вопросами:

— Можно считать эту запись текстом? Почему?
— Что такое текст?
— Как можно озаглавить этот текст? (Первый шаг осени)

Затем ученики записывают в тетради название текста, сам текст, вставляя пропущенные буквы (Комментированное письмо).

После записи текста учитель обращается к классу со следующими вопросами:

— Какая связь предложений в тексте? (Параллельная)
— К какому типу относится этот текст? (Описание)

— Почему?
— Помним, что описание – это текст, в котором перечисляются признаки предмета, какими он обладает в определенный момент времени.

Чтобы описывать правильно, ярко, хорошо, нужно уметь наблюдать все окружающее уметь видеть цвета и оттенки цветов, слышать звуки, различать запахи и всеми этими наблюдениями пользоваться при описании.

2) Далее учитель обращает внимание учащихся на другую запись на доске:

Лес, точно расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

И. Бунин.

— Это текст?
— Нет. Здесь одно предложение, а текст – это сочетание предложений.
— Что означает слово багряный?

(После ответов учащихся чтение в “Толковом словаре” Шанского статьи о слове багряный).

— Покажите листья багряного цвета.

(Ученики к уроку принесли разноцветные листья).
— Подберите однокоренные слова.
— Запишите это слово в свои словарики, запомните его значение и правописание.

Багряный, багрец.

Эти слова часто используют поэты, создавая стихи об осени:

Роняет лес багряный свой убор…

(А. С. Пушкин)

Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса…

(А. С. Пушкин)

Багряная листва,
Покрытая морозною росою,
Шуршит в аллее под моей ногой…

(И. Бунин)

3) Затем учитель предлагает детям очень внимательно послушать полностью стихотворение Ивана Бунина, откуда взято первое предложение “Лес, точно терем расписной…” Стихотворение наизусть читает ученица.

После чтения стихотворения учитель обращается к классу с вопросами:

— О чем это стихотворение?
— Об осени, об осеннем лесе.
— Действительно, это стихотворение об осени. Каждый текст, поэтический или прозаический, создается на определенную тему.

Мы с вами сегодня на уроке и будем говорить о том, что значит писать и говорить на тему.

Тема наших высказываний – осень.

Итогом нашей работы будет создание вами сочинений-миниатюр на узкую осеннюю тему.

III. Объяснение нового материала, его усвоение и закрепление.

— Откройте учебники “Русская речь” (автор Бабайцева, 5-7 кл.) на стр. 18 и найдите определение о том, что такое тема текста (Вслух читает определение ученик).

Устное выполнение 30 упражнения (составление текста из предложений, определение темы составленного текста).

— Создавая текст, надо помнить, что каждое предложение должно помогать раскрытию темы.

Перед вами сочинение ученика (написано на доске).

Прочитайте его, укажите предложения, которые не помогают раскрытию темы.

Лес осенью.

Быстро пролетело веселое лето. В лес пришла осень. Она позолотила деревья. Летом я отдыхал в деревне у бабушки. Мы с ребятами ходили в лес за ягодами. Резкий осенний ветер срывает листья, разносит их по лесу, который поет свою грустную песню.

Ученики отмечают предложения, не относящиеся к теме текста.

4) Устно выполняется упражнение 32 (определение темы поэтического текста).

Тема – осень.

Минуты поэзии.

5) Учитель обращается к классу:

— Вы, ребята, учили много стихов об осени. Знаете, что осень любимая пора Пушкина.

Сейчас прослушаем стихи об осени, которые вы выучили наизусть. Слушая стихи внимательно, постарайтесь запомнить, какие красочные определения используют поэты, чтобы создать яркую картину осени?

Ученики читают наизусть стихи об осени Пушкина, Лермонтова, Есенина, Бальмонта, Заболоцкого и других поэтов.

Затем ученики говорят о тех определениях, сравнениях, которые использовали поэты для создания в своих стихах красочной картины осени.

Лес осенью – терем расписной, в “багрец и золото одетый”; “сказочный чертог”. “В саду горит костер рябины красный…”

Осень – “очей очарованье”, приятна ее прощальная краса, осень славная. Листья – золотые, багряные, словно мотыльки, бабочки, словно золотые кружочки. Листопад – пышный карнавал.

— А сейчас, ребята, я вам расскажу стихотворение об осени, которое написала Маргарита Ашгер. (Учитель читает стихотворение наизусть).

Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец,
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец
И замешкалась, будто решая,
Приниматься ей этак иль так.

То раздумает, краски мешая,
И в смущенье отступит на шаг,
То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой
И однажды решительной ночью
Обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино
Все усилья, раздумья в пути,
Нарисует такую картину,
Что не сможем мы глаз отвести.

6) После чтения стихотворения учитель обращает внимание учащихся на репродукции картин Левитана, Грабаря, Подляского, изображающих картины осени, повторяя при этом две последних строчки стихотворения Ашгер:

…Нарисует такую картину,
Что не сможем мы глаз отвести.

Отмечает учитель и рисунки учащихся, выполненные к данному уроку. (До урока ученики получили задание – нарисовать осень, какой они ее увидели. К уроку оформляется выставка рисунков учащихся на осеннюю тему).

Далее – небольшой рассказ учителя о репродукциях картин художников на осеннюю тему. Особо отмечаются репродукции Левитана, создавшего около 100 картин осени.

7) Учитель обращается к детям:

— Вся наша работа на уроке, разговор на осеннюю тему, поможет вам создать свои тексты об осени.

— Предлагаю вам не широкую тему “Осень”, а узкие темы сочинений: “Огненная рябинка”, “Осеннее солнышко”, “Золотые березки”, “В парке осенью”, “Осенние приметы”, “Осенний лес”.
— Ваше сочинение – небольшая зарисовка на узкую осеннюю тему, сочинение-миниатюра.
— Каков должен быть тип вашего текста?
— Описание.
— Что должны вы помнить, выбрав тему?

Каждому ученику учитель дает памятку:

“Что значит писать и говорить на тему”.

  1. Тема текста – это то, о чем (о ком) в нем говорится.
  2. Готовясь к устному и письменному высказыванию, вдумайся в его тему.
  3. Каждое слово в названии темы имеет значение.
  4. Высказывание надо строить так, чтобы каждое предложение в нем помогло раскрытию конкретной темы.

Перед работой над сочинением учитель просит учащихся открыть “Русскую речь” на стр. 90 и прочитать высказывание Паустовского о слове, его значении в тексте.

— Интересно ли следующее сочинение ученика?

Наступает осень. Желтеют листья. Неярко светит солнце. Набегают тучи. Моросит дождь. Листья с деревьев опадают. Птицы улетают на юг.

— Почему не интересен этот небольшой текст?
— А сейчас сочинение ученика сравните с небольшим текстом Михаила Пришвина “Молодой клен”.

Молодой клен в хвойном лесу… Кажется, что это не дерево, а стая желтых птиц взлетела и остановилась в воздухе.

Чуть тронуть деревце – и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками.

IV. Работа учащихся над сочинением-миниатюрой

(4-5 минут).

Вдохновляет учащихся музыка Чайковского (“Времена года”, пьеса “Октябрь”).

V. Домашнее задание – отредактировать классное сочинение-миниатюру, запомнить определение, что такое тема текста.
VI. Несколько работ в конце урока дети читают вслух, учитель комментирует их.
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся за работу.

Что значит писать и говорить на тему? Урок развития речи в 5 классе

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Что значит писать и говорить на тему?

Урок развития речи в 5 классе.

2. Цели урока:

Дать представление о широкой и узкой теме
сочинения.
Формировать умение распознавать широкие
и узкие темы.
Развивать умение писать и говорить на тему.
Развивать эстетический вкус так, чтобы
учащиеся научились видеть и оценивать
прекрасное.

3. Словарная работа. Тема текста

Каждый текст создается на
определенную тему. Тема текста – это
то, о чем (или о ком) в нём говорится.
Очень часто тема текста отражается в
его заглавии.

4.

Широкая и узкая тема сочиненийШирокая
тема:
Как я провел лето
Узкая тема:
Самый памятный день лета
Сочинение ученика на тему
«Летнее происшествие»
1.
2.
Задание:
Как вы думаете, удачно ли озаглавлено
сочинение?
Укажите в тексте предложения, которые не
помогают раскрытию его темы. Опустите их
при повторном прочтении текста.
Кони в золоте лучей
Летом мы со старшим братом были у
бабушки в деревне. Брат в прошлом
году окончил технологическое училище
и теперь работает на заводе. Осенью
он пойдет в армию, а потом будет
учиться в университете.
Однажды мы на рассвете отправились
на рыбалку. Пришли на место. Закинули
удочки. Но я смотрел не на поплавок, а
на то, как у другого берега ребята
купали лошадей. Искупали, сели на них
верхом и поскакали по крутому берегу
реки. И в это время появилось солнце!
Было так прекрасно: кони в золотых
лучах солнца!
Они скакали, едва касаясь копытами
земли. Их хвосты и гривы развевались
на ветру и казались золотыми…
Несколько минут я стоял как
завороженный, хотя кони были уже
далеко.
Клев на утро был отменный. Бабушка
нашим уловом была довольна.

9. Что у нас получилось?

Летом мы со старшим братом были у
бабушки в деревне. Однажды мы на
рассвете отправились на рыбалку.
Закинули удочки. Но я смотрел не на
поплавок, а на то, как у другого берега
ребята купали лошадей. Искупали, сели
на них верхом и поскакали по крутому
берегу реки.
И в это время появилось солнце!
Было так прекрасно: кони в золотых
лучах солнца!
Они скакали, едва касаясь копытами
земли. Их хвосты и гривы развевались
на ветру и казались золотыми…
Несколько минут я стоял как
завороженный, хотя кони были уже
далеко.

11. Кони в золоте лучей

Самый памятный день лета
Однажды, теплым летним днем, мы с отцом
пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков
и голосов птиц. С грибами нам в этот раз
очень повезло — довольно быстро набрали
полную корзину с верхом. Пора было
отправляться домой.
Вдоль лесной тропы росли маленькие
елочки, и я случайно задел одну из них ногой.
Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то
птичка.
Конечно, я решил полюбопытствовать, что
там, под елочкой. Наклонился, раздвинул
ветки и увидел несколько яичек голубоватого
цвета, лежащих в гнезде. А птичка,
оказывается, не улетела далеко. Она села на
дерево неподалеку и стала жалобно
чирикать. Пришлось звать на помощь отца — я
не знал, что делать дальше. Отец
посоветовал не трогать гнезда — иначе птичка
не вернется туда. Само место мы запомнили
и благополучно вернулись домой.
А потом, когда прошло некоторое время,
решили вернуться, чтобы посмотреть, не
появились ли птенцы. И в самом деле,
появились! Маленькие, еще слепые и
беспомощные.
Мы вернулись еще раз, через неделю. На
этот раз птенчиков уже не было. Наверно,
мать увела их с собой, хотела защитить и
уберечь.

17. Напишите сочинение об одном из летних происшествий, самом памятном для вас и, может быть, поучительном. Или напишите сочинение

•Напишите сочинение об одном из
летних происшествий, самом памятном
для вас и, может быть, поучительном.
Или напишите сочинение на тему «Как я
провел лето»
Подберите для своего сочинения
такое заглавие, которое бы отражало
его тему.

18. Орфографическая работа.

Вставьте в слова пропущенные буквы:
уд…вительный, пам…тный,
увл…кательный, пр…кра…ный,
инт…ресный.
Обоснуйте свой выбор.

19. Ассоциации к слову «лето» жара солнце тепло

20. каникулы пляж  отдых море

каникулы пляж отдых море

21. трава зелень лес природа

22. Бабочки цветы

23. духота дождь

24. листья ягоды земляника

25. август зной луг поле 

август зной луг поле

26. деревня бабушка корова

27. летний лагерь друзья радость

28.

План-схема сочинения на тему «Самый памятный день лета»1. Вступление. Где, когда происходило
действие.
2. Основная часть.
3. Что происходило интересного в этот день?
4. Моё настроение в течение дня (менялось
или нет)?
5. Что оказалось самым интересным и
запоминающимся?
6. Почему мне запомнился именно этот день?

29. Задания к сочинению

Расскажите об одном дне летних
каникул так, чтобы было ясно, почему
он запомнился больше других дней.
Озаглавьте сочинение.

30. План-схема сочинения на тему «Как я провел лето»

Вступление: Лето — пора отдыха )( о том, как
мечталось о лете и что планировалось)
Главная часть: Лето- это маленькая жизнь:
1. Отдыхалки — где я был и что увидел
2. Обучалки — что нового узнал, освоил,
прочёл.
3. Развлекалки — новые радости и успехи.
Заключение: это слишком короткое лето!

31. Домашнее задание

Написать сочинение
Темы на выбор
Как я провел лето
Самый памятный день лета

English     Русский Правила

Вы пишете так, как говорите? Вот почему большинство хороших писателей этого не делают

Вы замечали, что то, как вы пишете, не соответствует тому, как вы говорите? Если вам кажется, что ваше письмо более формально, чем повседневная речь, то вы, вероятно, правы. Устная речь, как правило, более непринужденна, чем письменная, отчасти потому, что у нас не так много времени на подготовку, создание и пересмотр нашего устного общения.

Когда вы пишете так, как говорите, это называется неформальным или разговорным письмом. Хотя это имеет место (мы к этому еще вернемся), это, как правило, не самый четкий и эффективный способ передать ваши мысли.


Нужны быстрые советы и нет времени читать этот пост? Вот видео-тизер, которое мы создали для этой части контента с помощью нового видеосервиса Verblio Engagement. Он разработан для социальных сетей, чтобы привлечь больше внимания к письменному контенту на веб-сайте.

 

Важна четкая коммуникация

В устной или письменной речи цель языка — ясно передавать мысли и чувства. Большинство маленьких детей учатся говорить легко и без формального обучения. Они просто впитывают и повторяют язык, который слышат вокруг себя; этот процесс почти автоматический. В конце концов, это позволяет им сообщать о своих потребностях и желаниях тем, кто может помочь их реализовать.

Любой, кто когда-либо проводил время с малышом, разочарованным его неспособностью сказать именно то, что он хочет, чтобы сказал, может видеть, что потребность научиться говорить является фундаментальной и инстинктивной. По мере того, как мы приобретаем языковые навыки, жизнь становится намного проще и приносит больше удовлетворения.

Научиться писать — это навык, который не так быстро и легко приобретается — его нужно учить, и он требует большой практики. Это также не происходит так легко и естественно, как речь. Возможно, именно поэтому школы уделяют так много времени и внимания обучению своих учеников письму. Детям (и, согласитесь, иногда и нам, взрослым) бывает трудно освоить, казалось бы, произвольные правила орфографии, грамматики и пунктуации. Хотя научиться писать ясно и убедительно сложно, это важный жизненный навык, которым жизненно необходимо овладеть.

В чем разница между устной и письменной речью?

Причины, по которым на самом деле не рекомендуется писать так, как вы говорите, становятся более очевидными, когда вы исследуете разницу между устной и письменной речью. Почти каждый может излагать свои мысли каким-либо неписьменным способом. Однако не каждый способен воплотить те же самые мысли в письменном виде.

Когда мы говорим, мы с меньшей вероятностью используем правильную грамматику и часто используем неполные предложения. Речь, как правило, более спонтанна, чем письмо, и с большей вероятностью отклоняется от обсуждаемой темы.

В то время как устная речь, как правило, полна неструктурированных фраз и даже случайных мыслей, письменное слово обычно более структурировано и сфокусировано. В конце концов, если мы не пишем диалог, обычно не одобряют включение в текст слов «гм», «нравится» и подобных слов-заполнителей. Также обычно лучше избегать сленга и ругательств.

Идиомы также чаще встречаются в устной речи, чем в письменной. «Пнуть ведро» и «смотреть на редис снизу» означают одно и то же для своих американских и немецких слушателей. Однако любой из них способен просто запутать читателя, который не является ни американцем, ни немцем.

От речи к письменным словам

Организация, структура и грамматика являются важными компонентами письменного слова. Словарный запас также является важным компонентом. В нашей речи обычно много повторений. Наше письмо, однако, должно опираться на словарный запас, чтобы донести нашу мысль, а не на повторение. Как писатели, мы также используем структуру и пунктуацию для акцентирования внимания, а также для того, чтобы наше письмо и мысли были упорядоченными. Если вы пишете так, как говорите, результаты могут быть неорганизованными и запутанными.

Когда мы пишем, мы не можем дополнять слова мимикой, жестами и тоном голоса, как при вербальном самовыражении. Вот почему мы должны сделать так, чтобы эти слова ясно выражали наши мысли. Нам нужно расширять наши пункты, пока они не станут ясными, легкими для понимания, и предмет не будет подробно объяснен.

Говоря напрямую с людьми, мы постоянно приспосабливаем нашу манеру, тон и словарный запас к невербальной обратной связи, которую мы получаем, даже если мы не осознаем, что делаем это. Когда мы пишем, мы должны представлять отзывы читателей и соответствующим образом корректировать свой стиль. Мы должны убедиться, что наш текст четкий, лаконичный и излагает наши мысли таким образом, чтобы его было легко усвоить.

С другой стороны, когда вы пишете так, как говорите, обычно возникает бессвязность, которая быстро отвлекает внимание читателя.

Хорошо выражать себя через письменное слово

Подводя итог, помните об этих передовых методах, чтобы удовлетворить письменную аудиторию, охватывающую различные уровни формальности:

  • наш разговорный язык. Подобно восклицательным и вопросительным знакам, они символизируют наши мысли, чувства и намерения. Они заменяют вокальный акцент или язык тела, которые мы используем при разговоре.
  • Предложения, абзацы и правильное использование грамматики позволяют нам организовать наши мысли таким образом, чтобы они имели смысл, их было легко следовать и они были сфокусированы на лазере.
  • При письме мы используем более сложную структуру предложения, чем при разговоре. Мы также чаще используем такие связующие слова, как «дополнительно» и «хотя», а не «и» и «но», которые мы используем в речи гораздо чаще.
  • В зависимости от предполагаемого тона и аудитории мы можем использовать сокращения, чтобы сделать наше письмо более доступным, поскольку они имитируют нашу обычную манеру речи. Избегание сокращений делает письмо более формальным, чем это обычно необходимо.
  • При письме мы склонны использовать более формальную лексику. Мы могли бы сказать , что мы бежим в магазин, где мы бы написали , что мы идем за покупками.
  • Мы склонны избегать сленговых слов и выражений.
  • Мы подкрепляем наши пункты деталями и пояснениями, чтобы читатель мог ясно следовать нашим рассуждениям и мыслительным процессам.
  • Как только мы закончим писать, мы вернемся и отполируем нашу работу. Исправляем орфографические и грамматические ошибки, а затем проверяем на ясность. Именно эта способность возвращаться назад, переписывать и пересматривать нашу работу, прежде чем представить ее на рассмотрение другим, является наиболее отвечает за более формальное ощущение письма по сравнению с устным общением.   Рассмотрим:
    • Перетекают ли идеи между предложениями и абзацами?
    • Довольны ли мы нашим выбором слов и структурой предложения?

Постоянство написанных слов

Новые слова обычно входят в наш язык через людей, использующих их в разговоре. Как только те же самые слова начинают появляться в печати, они становятся более распространенными и получают большее признание. Постоянство письма также влияет на то, как люди говорят, поскольку в наш словарный запас постоянно входят новые слова. К сожалению, устные традиции, богатые специфическими для региона словами и фразами, имеют тенденцию исчезать, если их не записать.

С появлением Интернета происходят еще большие изменения. Более непринужденная манера письма, распространенная в электронной почте, текстовых сообщениях и социальных сетях, стирает грань между устной речью и письмом. С другой стороны, Интернет — это навсегда. Это означает, что при написании для Интернета важно помнить о качестве и предполагаемом бренде. Всегда будет рынок ясной, лаконичной и хорошо написанной коммуникации.

Всегда ли можно писать так, как говоришь?

Хотя написание того, как вы говорите, обычно не одобряется, добавление в текст непринужденного и дружелюбного тона словесной беседы – это хорошо. Пока ваши сообщения хорошо структурированы и понятны, более разговорчивый стиль в вашем блоге может помочь клиентам почувствовать себя более заинтересованными и помочь сделать ваш бренд более доступным. Если ваше письмо слишком холодное и формальное, или вы слишком полагаетесь на жаргон (пожалуйста, прекратите это делать), вы, вероятно, сможете писать немного больше, чем говорите.

Другие формы письменного общения, такие как электронная почта, обновления в социальных сетях и личные блоги, могут еще больше приблизить вас к тому, как вы пишете, как говорите. Добавление сленга и упрощение словарного запаса — если это делается преднамеренно и вдумчиво — может сделать ваше письмо более увлекательным и увлекательным для чтения.

Всегда помните о своей аудитории — статья в научном журнале, очевидно, будет написана гораздо более формально и менее разговорчиво, чем забавный блог, который вы ведете для друзей и семьи.

The Takeaway

Хотя письмо, как правило, более тщательно и формально составлено, чем устное общение, самое главное — знать свою аудиторию и стремиться писать ясно, увлекательно и лаконично. Писать так, как вы говорите, никогда не бывает хорошей идеей, но прикосновение к разговорному общению может быть полезным.

И, если вам нужна команда талантливых писателей-фрилансеров, которые могут разработать вашу контент-стратегию, которая будет сочетать в себе лучшее из обоих миров — увлекательную и дружелюбную, не будучи непрофессионалом, — Verblio вас поддержит.


Примечание редактора: этот пост впервые появился в январе 2016 года. Мы решили, что пришло время для обновления. Мы включили новые советы и подробности, чтобы ваша стратегия ведения блога и письма была максимально эффективной в 2018 году. Узнайте больше о том, почему вам не следует писать так, как вы говорите.

Тема, цель и тезис

Прежде чем приступить к составлению основной части речи или презентации, вы должны сначала выполнить некоторую подготовительную работу — выбрать тему, сформулировать формулировку цели и составить тезис. . При этом вы закладываете основу для своей речи, принимая важные решения о том, о чем вы будете говорить и с какой целью. Эти решения будут влиять на весь процесс написания речи и направлять его, поэтому на этих начальных этапах разумно тщательно и критически мыслить.

Я считаю, что чтение важно в любой форме. Я думаю, что человек, который пытается научиться любить читать, должен начать с чтения о теме, которая ему интересна, или о человеке, который ему интересен. — Ice Cube

Вопросы для выбора темы

  • Какие важные события происходят на местном, национальном и международном уровнях?
  • Что меня больше всего волнует?
  • Могу ли я защищать кого-то или что-то?
  • Что меня злит/радует?
  • Какими убеждениями/отношением я хочу поделиться?
  • Есть ли какая-то информация, которую должна знать аудитория?

Выбор темы

«Читатель» Shakespearesmonkey. CC-BY-NC.

Как правило, выступающие сосредотачиваются на одной или нескольких взаимосвязанных темах — относительно широких концепциях, идеях или проблемах, актуальных для определенной аудитории. Самый распространенный способ, которым говорящие находят темы, — это просто наблюдение за тем, что происходит вокруг них — в их школе, в их местном правительстве или во всем мире. Это потому, что все речи возникают в результате обстоятельств, множества действий, происходящих в любой данный момент в определенном месте. Например, кандидаты в президенты произносят короткие политические речи, которые можно использовать во время дебатов, интервью или собраний в мэрии во время предвыборных кампаний. Когда один из кандидатов понимает, что он или она не добьется успеха, конкретные обстоятельства меняются, и человек должен придумывать разные виды речей — например, уступочную речь. Другими словами, их президентская кампания и многие связанные с ней события требуют создания различных речей. Риторический теоретик Ллойд Битцер [1] описывает это как риторическую ситуацию. Проще говоря, риторическая ситуация представляет собой комбинацию факторов, которые делают речи и другие дискурсы значимыми и полезным способом изменить то, как что-то есть. Лидеры студенческого самоуправления, например, говорят или пишут другим студентам, когда их кампусу грозит повышение платы за обучение или когда студенты добились чего-то выдающегося, например, лоббируя администраторов кампуса с целью снижения платы за обучение и достижения успеха. В любом случае именно ситуация делает их выступления уместными и полезными для аудитории студентов и сотрудников университета. Что еще более важно, они говорят, когда есть возможность изменить политику университета или изменить то, как студенты думают или ведут себя в связи с конкретным событием в кампусе.

Но вам не нужно баллотироваться в президенты или студенческое самоуправление, чтобы произнести осмысленную речь. Наоборот, возможностей предостаточно для тех, кто заинтересован в привлечении речи как инструменте изменений. Возможно, самый простой способ найти тему — задать себе несколько вопросов. См. текстовое поле под названием «Вопросы для выбора темы» для нескольких вопросов, которые помогут вам выбрать тему.

Есть и другие вопросы, которые вы могли бы задать себе, но они должны привести вас по крайней мере к нескольким актуальным вариантам. Самая важная работа, которую выполняют эти вопросы, — это поиск тем в уже существующей сфере знаний и интересов. Давид Зарефски [2] также определяет мозговой штурм как способ разработки тем речи, стратегию, которая может быть полезна, если вопросы, перечисленные в текстовом поле, не привели к подходящей или интересной теме.

Если вы начнете с темы, которая вам уже интересна, написание и представление вашей речи, скорее всего, станет более приятным и содержательным занятием. Это означает, что весь ваш процесс написания речи будет сосредоточен на чем-то, что вы считаете важным, и что вы можете представить эту информацию людям, которые получат пользу от вашей речи.

Ответив на эти вопросы и сузив круг ответов, вы еще не закончили выбор темы. Например, вы могли решить, что действительно заботитесь о сохранении среды обитания болотных черепах. Это очень широкая тема и легко может привести к десятку различных речей. Чтобы решить эту проблему, докладчики должны также учитывать аудиторию, перед которой они будут выступать, масштабы своей презентации и результат, которого они хотят достичь. Если энтузиаст болотных черепах знает, что она будет разговаривать с местным советом по зонированию и что она надеется помешать им разрешить предприятиям размещать важные места обитания болотных черепах, ее тема может легко превратиться во что-то более конкретное. Теперь тема ее выступления двояка: среда обитания болотной черепахи и правила зонирования.

Формулировка заявлений о целях

«Загорание болотных черепах» Службы рыболовства и дикой природы США. Всеобщее достояние.

Углубляясь в конкретную тему, вы начинаете работу по формулированию своего заявления о цели . Короче говоря, в заявлении о цели четко указано, чего вы хотите достичь. Заявления о целях особенно полезны для руководства при подготовке речи. Решая, какие основные моменты, факты и примеры включить, вы должны просто спросить себя, имеют ли они отношение не только к выбранной вами теме, но и поддерживают ли они цель, которую вы изложили в заявлении о цели. заявление общего назначения речи может заключаться в том, чтобы информировать, убеждать, вдохновлять, праздновать, оплакивать или развлекать. Таким образом, принято формулировать конкретную цель вокруг одной из этих целей. Согласно О’Хейру, Стюарту и Рубенштейну, формулировка конкретной цели «выражает как тему, так и общую цель речи в форме действия и с точки зрения конкретных целей, которых вы надеетесь достичь». [3] Например, активист среды обитания болотной черепахи может написать следующее заявление о конкретной цели: В конце моего выступления Комиссия по зонированию округа Кларк поймет, что размещение предприятий в местах обитания болотных черепах — плохой выбор с целым рядом негативных последствий. Короче говоря, формулировка общей цели излагает более широкую цель речи, в то время как формулировка конкретной цели точно описывает, для чего предназначена речь.

Успех требует целеустремленности. – Винс Ломбарди

Написание тезисов

Заявление о конкретной цели — это инструмент, который вы будете использовать при написании выступления, но маловероятно, что оно появится в вашей речи дословно. Вместо этого вы захотите преобразовать конкретное заявление о цели в тезис , которым вы поделитесь со своей аудиторией. Тезис заключает в себе основные моменты речи всего в одном или двух предложениях, и он предназначен для того, чтобы дать аудитории быстрый предварительный просмотр того, о чем будет вся речь. Тезис выступления, как и тезис исследовательского эссе, должен быть легко идентифицируемым и должен очень кратко суммировать основные моменты, которые вы представите. При этом тезис должен отражать общую цель вашего выступления; если ваша цель состоит, например, в том, чтобы убедить или обучить, тезис должен предупредить слушателей об этой цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *