15.11.2024

Что является предметом возрастной психологии: Предмет возрастной психологии

Содержание

1.Предмет и задачи возрастной психологии

Перечень теоретических вопросов

для проведения зачета

по учебной дисциплине «Возрастная психология»

Возрастная психология– это отрасль психологии, которая изучаетзакономерности этапов психического развитияи формирования личности в онтогенезе.

Онтогенез– это процесс индивидуального развития особи от момента зачатия и до конца жизни.

Предмет возрастной психологии – это закономерности этапов психического развития.

Возрастная психология тесно связана с генетической психологией. Отличие в том, что возрастная психология делает акцент на развитии человека в определенном возрасте, а генетическая – на самом развитии.

Задачивозрастной психологи:

  1. Изучение движущих сил источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизненного пути.

  2. Разработка периодизации психического развития.

  3. Изучение возрастных особенностей протекания психических процессов (компенсация, деградация, изменения, совершенствование и т.д.).

  4. Установление возрастных закономерностей деятельности и общения.

Методывозрастной психологии:

  1. Наблюдение– это изучение общения и деятельности в процессе целенаправленного восприятия в различных естественных условиях.

Восприятие, в свою очередь, – это познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств (зрительное, слуховое, осязательное).

Наблюдение может быть научнымижитейским.

Наблюдение:

— сплошное,

— выборочное,

— включенное,

— внешнее.

Преимущества наблюдения:

  1. Может изучать любые обстоятельства жизни человека.

  2. Фиксирует процесс психической жизни человека.

Ограничения наблюдения:

  1. Метод трудоемкий и требующий длительного времени.

  2. Много субъективности.

Процесс наблюдения:

  1. Определяется цель,

  2. Готовится план,

  3. Определяются объекты наблюдения,

  4. Определяются промежуток наблюдения и частота,

  5. Заполняется таблица наблюдений.

2. Метод эксперимента– это изучениеобщенияидеятельностив специально созданных условиях.

Общение– это связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлияний, взаимопереживаний, взаимоотношений.

Деятельность– это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность, регулируемая осознаваемой целью.

Данным методом проверяют гипотезу о причинно-следственных связях:

Причина– это экспериментальное условие (независимая переменная).

Следствие– поведение испытуемых (зависимая переменная).

! Побочные условия влияют на ход эксперимента.

Виды:

  1. Лабораторный (все условия контролируются, все испытуемые знают, что участвуют в эксперименте).

  2. Естественный (испытуемые не знают, что над ними проводят эксперимент).

  3. Формирующий (применяется в педагогике и психологии, основа – формирующее условие). В данном методе есть контрольно-экспериментальная группа.

  4. Кроссокультурный.

  5. Патопсихологический.

  6. Мысленный (иногда проводится без реального эксперимента, но всегда обеспечивает его успешность).

Преимущества:

  1. Экономичный, быстрореализуемый метод.

  2. Позволяет получить большое количество данных.

  3. Его можно повторить с другими данными.

  4. Активный.

Ограничения:

  1. Результаты могут быть искусственными.

  2. Может не подходить для практики.

  3. Имеет ограниченную область применения.

Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии

Современная психология – это большая многоаспектная система научных дисциплин. Динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических свойств личности изучает психология человека.

Возрастная психология и психология развития

Раздел психологии, занимающийся изучением этапов развития психики и личности от рождения до старости называется возрастной психологией. Развитие здесь исследуется с точки зрения возрастных периодов, поэтому возрастную психологию принято считать разделом психологии развития, которая рассматривает развитие личности в общем плане.

Определение 1

Психология развития

– это большой обобщенный теоретический курс, включающий в себя детскую, возрастную психологию, психологию юношества.

Это скорее методологическая основа для изучения подразделов, касающихся развития человека на определенных этапах. В центре – тема применения принципа развития, главного принципа методологии всех наук. Исследования по симптоматике определенных возрастных периодов являются материалом для формирования общего ряда закономерных явлений становления психики.

Динамика человеческой психики с учетом возраста, онтогенез психических процессов и качеств индивида, который развивается, являются предметом возрастной психологии.

Понятие «онтогенез» означает процесс индивидуального развития организма. В психологии – формирование психики, ее основных структур. Основная тема детской психологии – изучение онтогенеза. Отечественные психологи придерживаются точки зрения, что в основе онтогенеза лежит предметная деятельность и общение, а именно совместная деятельность, где ребенок имеет возможность общаться со взрослым. В процессе интериоризации ребенок способен «присвоить» социальные, знаково-символические системы и средства совместной деятельности и общения. Затем, на созданной основе формируются сознание и личностные качества.

Ученые считают формирование психики процессом социальным, который может существовать только при активном развитии.

Безусловно, в центре развития и возрастной психологии, и психологии развития находится человек. Человек – это система, где единство образуют физическая, психическая, генетически обусловленная, прижизненно сформированная, природная, социальная и духовная стороны.

Виды возрастных изменений

Возрастные изменения бывают: эволюционные, революционные и ситуационные.

В разряд эволюционных изменений попадают преобразования количественного и качественного характера, происходящие в человеческой психике при переходе от одной возрастной группы в другую. Это медленные, основательные изменения. Они длятся от нескольких месяцев (у грудных детей) до нескольких лет (для подростков). Обусловленность этих изменений зависит от следующих факторов:

  • биологическое созревание и психофизиологическое состояние организма;
  • место ребенка в социуме;
  • уровень интеллекта и развития личности.
Определение 2

Революционные изменения – это стремительные, краткосрочные преобразования. Они являются более глубокими, чем эволюционные.

Изменения такого типа характерны для кризисных периодов, на границе возрастов, между эволюционными изменениями, которые протекают спокойно.

Ситуационные изменения происходят, когда на психику ребенка действует конкретная социальная ситуация. Изменения данного типа – отражение процессов, происходящих в психике под влиянием обучения и воспитания.

Первые два вида изменений являются устойчивыми и необратимыми. Они преобразуют психику человека, формируют личность. Третий вид изменений неустойчив и требует систематического подкрепления. Он преобразует частные формы поведения, знания, умения, навыки.

Основные задачи возрастной психологии

Задачей возрастной психологии является исследование и установление закономерностей психического развития в онтогенезе, определение этапов развития и психических особенностей того или иного возраста, возможностей усвоения знаний, ведущих факторов развития личности.

Рассматриваются темп, содержание, главенствующие факторы изменений на протяжении всей жизни человека. Сравниваются закономерности развития в разные периоды онтогенеза. Предметом изучения возрастной психологии являются также механизмы, которые помогают приобретать новое, развивать, сохранять полученное в периоды снижения темпа развития, инволюции, в старости. Когда сопоставляются данные механизмы, выявляются факторы, влияющие на интеллект, личностный рост.

В психологии развития можно выделить несколько подразделов: детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, геронтопсихология. Каждый возраст имеет свои закономерности развития, основные достижения, особенности. Главным для этих отраслей психологического знания является изучение закономерностей формирования психики, механизмов и двигателей этого процесса, а также анализ существующих подходов к пониманию периодов, функций, генезиса психики, исследование различных сторон ее становления. Дисциплины рассматривают влияние общения, обучения и воспитания на динамические процессы психического становления.

Что такое психология развития? | Национальный университет

Перейти к содержимому

Главная » Что такое психология развития?

Что такое психология развития и почему ее стоит изучать? Доктор Брайан Тилли, адъюнкт-профессор психологии Национального университета, определяет психологию как «изучение человечества». Психология развития берет это простое, но красноречивое определение и расширяет границы нашего понимания, применяя его ко всему спектру человеческой истории. Итак, на самом деле это изучение всех нас и всего нашего человеческого опыта.

Как академическая дисциплина, психология развития фокусируется на основных переходных процессах в жизни человека, на всем пути от внутриутробного развития до смерти, принимая во внимание физическую, когнитивную, социальную и эмоциональную сферы, в которых мы все существуем. Все это звучит довольно сложно — как и само человечество. Таким образом, следуя примеру доктора Тилли и пытаясь описать предмет с точки зрения непрофессионала, мы можем сказать, что психология развития — это просто изучение того, как и почему люди меняются в течение своей жизни — с колыбели (и даже до в утробе) в могилу.

Онлайн-курсы по психологии развития

Будучи студентом онлайн-курса по психологии развития в Национальном университете, вы изучите основные концепции психологии развития. Вы проанализируете и обсудите сильные и слабые стороны основных теорий развития продолжительности жизни, а также узнаете о влиянии биологических и генетических факторов, таких как этническая принадлежность и пол, наряду с другими культурными факторами, на физический рост, познание, и поведение. Затем вы оцените, как текущие исследования поддерживают и критикуют эти теории.

Важные области исследования в рамках Национальной программы включают:

  • Природа против воспитания: Стремится понять, как наше генетическое наследие (наша природа) взаимодействует с нашим опытом (как нас воспитывают), чтобы влиять на наше развитие на протяжении всей жизни.
  • Непрерывность в сравнении с этапами: Исследует разницу между навыками, которые непрерывно и плавно добавляются на протяжении всей нашей жизни, и более резкими и внезапными изменениями, основанными на быстрой реакции на конкретные интересы.
  • Стабильность против изменений:
    Изучает, какие характеристики остаются с нами на протяжении всей жизни, а какие меняются с возрастом.

Зачем изучать психологию развития?

Онлайн-курс по психологии развития является обязательным требованием для получения степени бакалавра искусств в области психологии Национального университета, а также может быть изучен в качестве факультатива для старших классов в рамках программы бакалавриата в области спортивной психологии.

Как и во всех классах Национального университета, онлайн-курс по психологии развития преподается в течение непрерывного четырехнедельного периода, а это означает, что до начала обучения у студентов остается не более 30 дней, и они могут лучше спланировать свое обучение с учетом уже существующих работа и семейные обязательства.

В онлайн-курсе психологии развития есть несколько предварительных занятий, которые необходимо пройти, прежде чем вас зачислят на курс. Приемная комиссия и консультанты Национального университета всегда готовы помочь вам спланировать курс обучения по программе психологии для достижения ваших академических и карьерных целей.

Степень бакалавра гуманитарных наук в области психологии является жизненно важным первым шагом на пути к карьере в области терапии (хотя для достижения этой цели студентам необходимо пройти магистерскую программу) или в качестве ступеньки к карьере, помогающей развивать психическую устойчивость спортивная команда или отдельный спортсмен. Если вы хотите практиковать в клинических условиях, вам потребуется дополнительное образование и лицензия. Тем не менее, есть много других вариантов карьеры, открытых для студентов, специализирующихся на психологии, помимо дивана или коучинга.

На самом деле, есть более широкие возможности для студентов-психологов, которые в первую очередь интересуются человеческим поведением, но не заинтересованы в «традиционной» психологической карьере.

Согласно загружаемому справочнику по карьере Национального университета «Психология: карьера, которая открывает двери», выпускники факультета психологии могут работать в самых разных профессиях, таких как управление персоналом, продажи и маркетинг, журналистика, управление розничной торговлей, правоохранительные органы и уход за хосписами. Можно утверждать, что разнообразие возможностей, доступных для выпускников факультетов психологии, делает этот предмет прекрасной возможностью для студентов, которые хотят сохранить свои карьерные возможности. Если вы заинтересованы в этой области, хорошим первым шагом будет изучить все программы получения степени по психологии, которые предлагает National, и посмотреть, куда вас могут завести ваши интересы.

Заинтересованы в людях? Развивайте свое понимание

Если вы действительно интересуетесь людьми и хотите точно знать, что ими движет, онлайн-курс по психологии развития Национального университета может помочь вам развить вашу страсть к изучению человечества на более глубоком уровне. Чтобы узнать больше об этом классе или запросить дополнительную информацию, посетите страницу наших программ на веб-сайте.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты!

Последние ресурсы

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

 

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.

Степень психологии развития [Обзор образования]

Психология развития призвана помочь людям перейти от одного этапа жизни к другому, например, от детства к юности или от юности к взрослой жизни. Психологи развития обращаются к личным, социальным и физиологическим факторам, связанным с каждой фазой человеческой жизни.

В то время как большинство ученых степеней по психологии развития сосредоточены на вопросах, связанных с детством, некоторые предпочитают работать со взрослыми. В этом руководстве рассматриваются некоторые варианты обучения психологии развития.

Степени психологии развития

В большинстве штатов для получения лицензии необходимо получить докторскую степень по психологии развития, сдать экзамен и пройти двухлетнюю практику под наблюдением.

Большинство кандидатов начинают работу, получив степень бакалавра психологии развития или степень бакалавра общей психологии, детской психологии или другой смежной области.

Степени бакалавра психологии развития

Степень бакалавра психологии развития включает занятия по:

  • Фундаментальная психология
  • Младенческая и детская психология
  • Подростковая психология
  • Фазы развития
  • Приобретение языка
  • Нейробиология
  • Когнитивная психология
  • Семейная динамика
  • Методы психологических исследований с акцентом на изучение детей
  • Инструменты психологической оценки

Как правило, степень бакалавра гуманитарных наук делает упор на теорию, тогда как степень бакалавра наук фокусируется на практической психологии. Оба обеспечивают академическую основу, необходимую для получения степени магистра психологии развития.

Многие программы бакалавриата также доступны онлайн.

Степень магистра психологии развития

Студенты магистерской программы психологии развития посещают дополнительные занятия и выполняют полевые работы под наблюдением лицензированного психолога. Степень магистра наук готовит учащихся к клинической практике, а степень магистра искусств делает упор на исследования. Оба включают курсы по исследованиям, психологической оценке и лечению.

В то время как курсовая работа на уровне магистра исследует каждую фазу человеческого развития, аспиранты могут выбрать специализацию на определенной клиентской базе, возрастной группе или типе проблемы развития.

Некоторые школы требуют, чтобы кандидаты предоставили свои баллы GRE при подаче заявки на магистерскую программу по психологии развития. Однако другие не запрашивают баллы и не отказываются от требований GRE для квалифицированных абитуриентов.

Избранные онлайн-программы бакалавриата по психологии

Выяснение, куда подать заявку? Эти лучшие аккредитованные школы предлагают различные онлайн-степени. Рассмотрите одну из этих аккредитованных программ и узнайте их ценность уже сегодня.

Докторская степень в области психологии развития

Доктор психологии (Psy. D.) и доктор философии (Ph.D.) в области психологии являются терминальными степенями психологии развития. доктор философии обычно лучше всего подходит для кандидатов, которые хотят сосредоточиться на исследованиях и преподавании, в то время как Psy.D. делает акцент на клинической практике. Обе степени дают выпускникам право на получение лицензии.

Студенты, получающие докторскую степень по психологии развития, проходят курсы повышения квалификации по методам психологических исследований и клинической практике. Они также проводят оригинальные исследования, пишут докторские диссертации и проходят годовую стажировку.

Большинство кандидатов заканчивают обучение через 4-6 лет.

Часто задаваемые вопросы о психологии развития

В чем разница между психологией развития и детской психологией?

Психология развития фокусируется на переходных процессах на протяжении всей жизни человека, включая взрослую жизнь, хотя многие программы делают акцент на развитии в детстве. Детская психология фокусируется исключительно на детях и охватывает более широкий круг тем.

Сколько зарабатывают психологи развития?

По данным Бюро трудовой статистики США, средняя годовая зарплата психологов в целом составляет 105 780 долларов. Ваш зарплатный потенциал зависит от вашего места работы, специальности, географического региона и других факторов.

Должен ли я иметь лицензию, чтобы быть психологом развития?

Если вы хотите работать клиническим психологом, у вас должна быть лицензия. Тем не менее, вы можете использовать степень по психологии развития, чтобы найти работу в других областях, включая управление школой, консультирование или терапию.

Что делает психолог развития?

Психологи развития работают с клиентами, которые испытывают трудности во время важных жизненных переходов. Большинство из них специализируются на определенном типе развития или стадии жизни.

Например, психолог, занимающийся развитием, может работать в первую очередь с младенцами, которые изо всех сил пытаются установить связь со своими родителями, детьми ясельного возраста, у которых медленно развивается речь, или подростками, сталкивающимися с проблемами, связанными с физическим или психологическим взрослением.

Они проводят тесты и оценивают пациентов на наличие проблем с развитием, а также при необходимости оказывают психологическую помощь.

Что еще я могу сделать со степенью по психологии развития?

Образование в области психологии развития может привести к другим карьерным возможностям в области психологии развития, таким как:

  • Консультирование или терапия
  • Социальная работа или делопроизводство
  • Образование или управление образованием
  • Программирование для детей младшего возраста
  • Молодежные организации развития
  • Коучинг перед выходом на пенсию
  • Социальная помощь для людей с ограниченными возможностями

Хотя для многих из этих вакансий требуется степень магистра психологии развития, некоторые должности начального уровня открыты для лиц, имеющих высшее образование.

Вы также можете использовать степень бакалавра психологии развития в качестве помощника психолога, научного сотрудника или специалиста по психометрии (лица, проводящего тестирование).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *