Русский язык — 3 класс — Учебник — 1 часть
На странице представлены ГДЗ по русскому языку — 3 класс — учебник — 1 часть авторов Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. Кроме того, на этой странице можно найти перечень тем, изучаемых в курсе русского языка в 3 классе, правила и словарь.
Упражнение 10 — Страница 9Рассмотрите собеседников на первом и на втором рисунках.
Выбери слова и выражения, которыми можно охарактеризовать детей, изображённых на обоих рисунках.
Придумай диалог, который ведут собеседники, изображенные на рисунках. Запиши два-три предложения.
Выполненное задание:
- Ты не правильно забил пенальти! - Нет правильно!Упражнение 16 — Страница 12
Что в общении с друзьями и родителями для вас самое главное? Закончите предложения, выделите орфограммы.
- Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители … .
- Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители … .
Словосочетания для выбора: любили меня, сочувствовали мне, прощали ошибки, были верны своему слову, делали мне замечания, были внимательны ко мне, ругали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня, вели себя и достойно.
Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители любили меня. Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители ругали меня.
"Хорошую речь приятно и слушать".Упражнение 21 — Страница 15
Прочитайте, как С. Михалков описал мальчика, который не хотел следить за своей речью.
Всё то, что можно внятно Сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно, - Как люди говорят, Наш мальчик так корёжит, Что сам понять не может: Произнесёт словечко - И сам тому не рад! Он скажет: "До свидания!" А слышится: "До здания!" Он спросит: "Где галоши?" А слышно: "Это лошадь?"... Он может, но не хочет За речью проследить. Нам нужен переводчик Его переводить
Допиши предложения, используя слова поэта:
Надо говорить внятно, … .
Культурный человек следит за … .
Выполненное задание:
Надо говорить внятно, понятно, красиво, чисто, ясно. Культурный человек следит за речью.Упражнение 22 — Страница 15
Выполненное задание:
Ребята хотят пойти в кино всем классом. Их машина стоит в гараже. Марина всегда кладёт свои вещи на место. Володя положил учебники в портфель.
Упражнение 41 — Страница 33Чтобы правильно и чётко сделать звуко-буквенный анализ слова, нужно последовательно выполнить следующие действия:
- Разделить слово на слоги, найти ударный слог.
- Определить количество звуков и букв, объяснить разницу.
- Назвать ударные и безударные гласные.
- Найти согласные звуки, определить, какие они (звонкие или глухие, твёрдые или мягкие).
Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.
Ярмарка, люлька, цирк, калач, лилия.
Я́р-мар-ка - 3 слога - 7 букв, 8 звуков. я - [й] - согласный, непарный звонкий, мягкий. - [а] - гласный, ударный. р - [р] - согласный, непарный звонкий, твердый. м - [м] - согласный, непарный звонкий, твёрдый. а - [а] - гласный, безударный. р - [р] - согласный, непарный звонкий, твердый. к - [к] - согласный, парный глухой, твердый. а - [а] - гласный, безударный. Лю́ль-ка - 2 слога - 6 букв, 5 звуков. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. ю - [у] - гласный, ударный. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый. а - [а] - гласный, безударный. Ци́рк - 1 слог - 4 буквы, 4 звука. ц - [ц] - согласный, непарный глухой, твёрдый. и - [ы] - гласный, ударный. р - [р] - согласный, непарный звонкий, твёрдый. к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый. Ка-ла́ч - 2 слога - 5 букв, 5 звуков. к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый. а - [а] - гласный, безударный. л - [л] - согласный, непарный звонкий, твёрдый. а - [а] - гласный, ударный. ч - [ч] - согласный, непарный глухой, мягкий. Ли́-ли-я - 3 слога - 5 букв, 6 звуков. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий.и - [и] - гласный, ударный. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. и - [и] - гласный, безударный. я - [й] - согласный, непарный звонкий, мягкий. [а] - гласный, безударный.
30 принципов общения: чтобы о вас вспоминали с улыбкой
Если собрать наши знакомства за всю жизнь, получится огромный список. Родители, друзья, коллеги. Одноклассники, учителя и тренеры. Дети, соседи и мужья. Уже немало. Но есть и другая часть списка: врач, парикмахер, продавец, у которого мы много лет покупали хлеб. Те, с кем познакомились в поездке прошлым летом, друзья по интересам и в соцсетях.
Каждый из этих людей играет в нашей жизни свою роль, каждый делает ее счастливее. Так что эта огромная личная база данных — самое важное наше приобретение. Берегите и цените всех, с кем вас сталкивает жизнь. Ведь в конечном итоге хорошие отношения — это хорошая жизнь. И если пока это не так, значит, нужно что-то менять.
Есть люди, которые стоят в начале вашего списке — их нужно видеть как можно чаще. Мы держим их в памяти и думаем, что благодаря этому наша связь остается прочной. А между тем отношения с человеком уже и отношениями-то не назовешь.
Посмотрите внимательно: какие отношения нуждаются в ремонте и исправлении? Где нужен перезапуск? Где нужно нажать delete?
Созовите старых школьных друзей, устройте пикник с детьми и их друзьями, предложите прогуляться вечером в парке тем, с кем видитесь только в рабочей обстановке. Отправляйтесь в отпуск за новыми впечатлениями и новыми друзьями!
Одно дело — сохранить отношения с людьми, и совсем другое — сделать так, чтобы они вспоминали о вас с улыбкой. В этом вопросе вам помогут советы бизнес-тренера Джима Фаннина, который определил 30 принципов хорошего общения.
1. Начиная с кем-то разговор, скажите себе: «Я бы не хотел сейчас оказаться в другом месте. Только здесь». Люди это почувствуют.
2. Будьте терпеливы.
3. Делайте комплименты.
4. Старайтесь не высказывать в конце разговора свою точку зрения.
5. Не ведите себя слишком серьезно.
6. Задавайте великие вопросы, и тогда вы получите великие ответы.
7. Будьте внимательны к мелодии разговора. Следите за тем, меняется ли тон собеседника с позитивного на негативный.
8. Говорите и действуйте спокойно, и собеседник будет вести себя так же.
9. Избегайте сарказма, если хотите пошутить.
10. Говорите о том, что принесет другим радость.
11. Отражайте как в зеркале радость других.
12. Старайтесь не «продавать» себя, свою карьеру и жизнь.
13. Если собеседник хочет сменить тему разговора, не отказывайте ему в этом.
14. Никогда не говорите так, будто вы жертва или судья.
15. Очень аккуратно высказывайтесь о сексе, религии и политике.
16. Помните о мечтах собеседника и заботьтесь о них.
17. Не слушайте и не распространяйте сплетни.
18. Возвышайте, а не принижайте собеседника.
19. 90 секунд! Ровно столько должно пройти, прежде чем вы выскажетесь о том, что в поведении или речи человека вас не устраивает.
20. Всегда ищите общую, интересную всем участникам тему для разговора.
21. Ни в коем случае не перебивайте!
22. Говорите «до свидания» так, как будто вы мысленно уже планируете следующую встречу. Это сделает прощание теплым и сердечным.
23. Не обсуждайте и не говорите ни о ком за глаза. У сплетни длинные ноги, и она способна добежать до своего главного героя. А уж он тем более рано или поздно доберется до вас.
24. Невысказанные отрицательные эмоции со временем превращаются в негативные действия. Говорите о том, что вас тревожит.
25. Улыбайтесь, а еще лучше — обменивайтесь улыбками.
26. Если вы видите, что собеседник становится излишне самокритичен, не давайте ему себя ругать.
27. Отмечайте хорошие поступки собеседника и благодарите за них.
28. Если обсуждаете какой-то вопрос, говорите о нем просто и по делу.
29. Не стремитесь заполнить возникшую паузу.
30. Всегда говорите правду. Точка.
навыков общения для вас и вашей семьи | Совместное расширение
Общение является основным строительным элементом наших отношений.
Благодаря общению мы передаем друг другу наши мысли, чувства и связь.
- Развитие хороших коммуникативных навыков имеет решающее значение для успешных отношений, будь то отношения родителей, детей, супругов или братьев и сестер.
- У всех нас был опыт, когда (1) мы чувствовали себя услышанными и понятыми и у всех нас был опыт (2), когда мы чувствовали себя неправильно понятыми и даже проигнорированными.
- Как правило, когда мы чувствуем, что нас услышали, мы менее злы, напряжены и более открыты для решения проблем, чем когда мы чувствуем себя неправильно понятыми. Чувство, что вас услышали и поняли, также развивает доверие и заботу между людьми.
Общение — это двусторонний процесс.
- Для осуществления связи должен быть (1) отправитель, который передает сообщение, и (2) получатель, которому отправляется сообщение.
- При успешном общении отправитель четко и точно передает сообщение, которое он пытается отправить. Кроме того, получатель четко понимает сообщение.
- Недопонимание возникает, если отправитель не отправляет четкое сообщение и/или получатель не понимает сообщение, отправленное отправителем.
Многое может помешать хорошему общению.
Например:
- Когда мы предполагаем, что знаем, что думают другие, или что они должны знать, что мы думаем.
- Когда мы сосредотачиваемся на том, что хотим сказать, пока говорят другие, вместо того, чтобы слушать их.
- Когда мы поднимаем другие проблемы и вопросы, не связанные с обсуждаемой темой.
- Когда мы предполагаем, что знаем, что правильно для других, и пытаемся убедить их в этом.
Все эти вещи либо мешают нам отправить четкое сообщение, либо мешают нам получить сообщение, которое пытается отправить другой человек.
Грамотное общение требует практики и усилий.
Для большинства из нас это не естественно. Ниже приведены некоторые ключи к хорошему общению. Эти навыки и приемы поначалу могут показаться странными и неудобными. Но если вы будете придерживаться их, со временем они станут естественными. В качестве дополнительного бонуса вы улучшите свое общение с другими людьми (в вашей семье и за ее пределами).
Активное слушание
Активное слушание — это способ слушать других, который позволяет им понять, что вы работаете над тем, чтобы понять посылаемое ими сообщение.
- Убедитесь, что язык вашего тела показывает им, что вы заинтересованы и слушаете. Вы можете установить с ними зрительный контакт, повернуться к ним всем телом и кивать, пока они говорят, чтобы они знали, что вы слушаете.
- Уменьшите количество отвлекающих факторов, которые мешают вам сосредоточиться на их сообщении. Постарайтесь прекратить все, что вы делаете, что может отвлечь вас от их сообщения, например, смотреть телевизор или пытаться читать, пока человек разговаривает с вами. Возможно, вам придется сказать им: «Я смогу лучше слушать вас, когда закончу с ____. «Попытка слушать во время выполнения других задач обычно не позволяет четко услышать сообщение.
- Вслушайтесь в содержание и чувства, стоящие за словами. Не просто слушайте содержание того, что говорится. Прислушайтесь к чувству, которое человек пытается передать вам. Выражают ли они радость, печаль, волнение или гнев — словами или языком тела?
- Когда человек закончит говорить, перефразируйте ему то, что вы слышали от него. «То, что я слышу от тебя…» «Похоже, что… тебя очень расстроило».
- Не давайте советов человеку. Когда мы даем совет, особенно если его не просили, это часто прерывает общение. Человек сначала должен знать, что вы поняли его и что он ясно передал вам свое сообщение.
Вы будете удивлены тем, как изменятся ваши разговоры и отношения, когда вы сосредоточитесь на том, чтобы слушать другого человека, а не думать о своем следующем ответе.
Обучение детей общению
Дети должны научиться четко выражать свои мысли и слушать других.
- С того момента, как дети начинают произносить звуки, они учатся общаться. Они учатся тому, как привлечь внимание других и как донести свое сообщение. Они также узнают, что общение — это двусторонний процесс.
- Дети учатся своим навыкам благодаря тому, как мы реагируем на них и как мы с ними общаемся.
Один из первых шагов в обучении наших детей – это активно их слушать.
- Когда мы активно слушаем детей, мы даем им понять, что они могут отправить сообщение и что их сообщение важно для нас. Как отмечалось ранее, важно, чтобы мы уделяли им все свое внимание — прислушиваясь к чувствам, а также к содержанию их сообщения. Мы должны воздерживаться от того, чтобы давать советы сразу.
Во-вторых, нам нужно активно учить детей слушать.
- Ребенку нужно сосредоточиться на человеке, который говорит, опять же, устранив как можно больше отвлекающих факторов. Это может означать выключение телевизора, попросить их посмотреть на вас или попросить их войти с вами в одну комнату, пока вы с ними разговариваете.
- Так же, как мы уделяем им внимание, мы должны учить молодежь уделять внимание другим.
- Чтобы убедиться, что они поняли ваше сообщение, попросите детей повторить вам — своими словами — то, что они услышали от вас. Таким образом, вы учите их перефразировать то, что они услышали.
- Детей также можно спросить, какие чувства они у вас вызывают. Вы счастливы, раздражены или грустите? Таким образом, они могут начать связывать чувство и содержание.
- Если ребенок не повторяет сообщение четко, это дает время для уточнения и еще одну возможность научить тому, что хорошее общение требует усилий и что иногда у нас не получается с первого раза.
Наконец, дети узнают больше всего, общаясь с нами и наблюдая, как взрослые общаются друг с другом.
- Мы должны быть хорошими образцами для подражания и находить время, чтобы слушать и ясно посылать свои собственные сообщения.
Семейное общение
Больше людей = более сложное общение.
- Чем больше людей, тем больше возможностей для общения и выше вероятность возникновения конфликта.
- Когда участвуют два человека, есть возможность для одних отношений.
- Когда участвуют три человека, есть возможность для трех отношений.
- С четырьмя, есть шесть возможных отношений.
- При пятерке возможны десять отношений и так далее.
- Важно, чтобы семьи установили хорошие каналы связи, чтобы
- все члены семьи чувствовали себя услышанными и понятыми и
- конфликтов могут быть разрешены.
Семьям приходится совмещать потребности и желания разных людей. Естественно, будут возникать конфликты.
- Невозможно постоянно удовлетворять потребности каждого.
- Компромисс не означает, что есть победитель и проигравший, а означает, что найдено «новое решение».
- Создание взаимовыгодных решений побуждает нас проявлять творческий подход к разработке решений проблем, а не сосредотачиваться на собственных потребностях или желаниях.
- Чтобы найти взаимовыгодные решения, членам семьи необходимы хорошие коммуникативные навыки, чтобы точка зрения и предложения каждого были четко выражены и услышаны другими членами семьи.
Вот несколько способов найти взаимовыгодное решение:
- Важно, чтобы все лица, сталкивающиеся с конфликтом, участвовали в нем, даже если это означает 10-минутный перерыв, чтобы люди могли успокоиться. . (Установите кухонный таймер и попросите людей бегать по кварталу — или используйте другой подобный позитивный способ, чтобы помочь людям остыть.)
- Используйте нейтральный язык. Это означает, что члены семьи не могут оскорблять или осуждать идеи или потребности других.
- Просьба каждого человека должна быть рассмотрена. Мнение каждого человека должно быть услышано.
- Каждый должен использовать свои навыки активного слушания (описанные ранее) — перефразируя точки зрения других членов семьи.
- Как только все почувствуют, что их услышали и поняли, процесс может перейти к поиску новых решений для разрешения конфликта.
- Группа должна генерировать как можно больше новых решений проблемы, сосредоточив внимание на том, как решить проблему, а не только на том, как удовлетворить собственные потребности.
- Ведите список всех сгенерированных идей решения.
- Некоторые решения могут быть глупыми и возмутительными. Юмор помогает нам расслабить ум, что может помочь нам лучше думать.
- Когда все возможные решения будут сгенерированы, просмотрите каждую идею и обсудите ее. Решит ли это проблему? Можем ли мы на самом деле это сделать? Насколько сложно или легко будет это сделать?
- Группа может проголосовать за лучшее решение. Если участвуют только 2 человека, то они должны договориться о решении, прежде чем вопрос будет считаться решенным.
Как полезно поддерживать связь с родственниками
Автор: Джон Донован
Почти с самого начала семьи сталкиваются с силами, которые могут разлучить их. Когда семья начинает взрослеть, с этой потенциальной потерей связи, с этим ощущением того, что что-то меняется, трудно бороться.
И это делает общение еще более важным.
«Идея ощущения связи очень укрепляет всех нас и способствует счастью, психическому и физическому здоровью», — говорит Джон Нортман, психолог из Буффало, штат Нью-Йорк.
«Хорошо известно, что, когда люди чувствуют себя более связанными, когда они чувствуют себя лучше физически, они, безусловно, менее склонны к депрессии — или, если они это делают, они находятся в лучшем положении, чтобы выйти из депрессии.
«В целом это приводит к ощущению большей поддержки и психологической связи», — сказал он.
Все о поддержке
Исследования важности общения в семьях обширны и разнообразны.
В «Руководстве по семейному общению » редактор Анита Вангелисти, профессор Техасского университета, пишет: «Общение — это то, что создает семьи. Когда члены семьи общаются, они не просто отправляют сообщения друг другу — они разыгрывают свои отношения».
В статье в журнале «Военная медицина » говорится, что общение в семьях может обойти обе стороны. В нем говорится, что развернутые солдаты могут получить большую дозу позитива, общаясь с людьми дома, но в некоторых случаях этот контакт может иметь негативное влияние.
Все сводится к следующему: Хорошее семейное общение важно, потому что семьи — это то, к чему мы чаще всего обращаемся за поддержкой, — говорит Вангелисти. Если семьи не общаются, системы поддержки могут развалиться.
Помощь членам семьи может принимать разные формы, говорит Вангелисти, в том числе:
Эмоциональная поддержка : «Мы чувствуем себя лучше, разделяя счастливые моменты вместе», — говорит она.
Поддержка уважения : «Заставить нас чувствовать себя хорошо, подтверждая, когда у нас все хорошо, помогая, когда у нас не все хорошо».
Поддержка сети : «Это чувство принадлежности. Это действительно важно в семьях, так что у вас есть родная база, место, где вы чувствуете себя принятым и принадлежите, несмотря ни на что».
Информационная поддержка : Как сделать то, что, возможно, сделали другие в другой семье.
Материальная поддержка : Такие вещи, как финансовая поддержка и посылки на дому.
Как держать линии открытыми
Как только вы поймете, что общение важно для вашей семьи, вы должны понять, как это сделать. Даже сейчас, когда у каждого под рукой есть мобильный телефон, поддерживать связь может быть сложно.
Давно ничего не было от родственника? Не можете найти время, чтобы перезвонить домой? Электронная почта — прекрасный инструмент… за исключением тех случаев, когда это не так.
«Электронные письма печально известны тем, что вызывают непонимание из-за скорости и легкомыслия, с которыми люди их генерируют», — говорит Артур Бодин, психолог и бывший президент Американской психологической ассоциации.
Их легко неправильно понять, потому что тон часто отсутствует.
«Это ухудшает эмоциональное общение, — говорит Бодин.
Точно так же тексты или твиты — даже телефонные звонки — могут не иметь подсказок, которые вы получаете только при визуальной связи. Любой, кто использовал Skype или FaceTime, знает, что эти формы общения также не всегда являются лучшим способом.
Тем не менее, что-то лучше, чем ничего, отмечает Вангелисти.
«Я думаю, большинство людей, занимающихся коммуникациями, подчеркнули бы, — говорит она, — что дело не столько в канале, сколько в том, как этот канал обрабатывается».
Общение
Когда ребенок в школе или родитель разлучен с семьей, иногда бывает сложно выяснить, кто делает первый шаг в общении.
«Если кто-то не пойдет на такой риск и не протянет руку помощи, — говорит Вангелисти, — этого не произойдет».
Некоторые психологи предупреждают о требовательности к общению.
«Звонить мне каждую пятницу вечером» может оказаться не только невозможным, но и контрпродуктивным для того, кто пытается найти опору в новой ситуации. Требования в таких ситуациях не работают, говорит Бодин. Понимание делает.
«Во-первых, вы не звоните им каждую ночь или по какому-либо регулярному графику», — говорит Бодин, говоря конкретно о родителях, у которых ребенок учится в колледже. «Вы не ставите их в вину, если они не хотят звонить своей матери или отцу.
«Вы понимаете, что у них своя жизнь. Вы не пытаетесь управлять ими на микроуровне».
Тем не менее, члены семьи, которым нужна связь, могут найти способ.
- Спрашивайте, не требуйте, звоните или пишите.
- Отправьте открытку или краткое электронное письмо.
- Оставьте сообщение или отправьте текстовое сообщение без требования или ожидания ответа.
Каждый разговор или письмо не обязательно должны быть глубокими. Вы можете поговорить о собаках, о погоде или о своем здоровье, о соседях, которые раньше жили по соседству, или о ваших новых. Разговор о последней сумасшедшей вещи, которую сказала тетя Эдна, может действительно помочь укрепить вашу связь.
«Часто люди хотят, чтобы эти разговоры были глубокими, содержательными и действенными, — говорит Вангелисти. «Позволяя им быть скучными и рутинными, я просто думаю, что это еще одна вещь, о которой мы забываем.
«Все эти скучные вещи, на самом деле это то, из чего состоят наши отношения и наша жизнь. Позволяя им быть частью наших разговоров на расстоянии, мы можем оставаться на связи по-настоящему важным способом».
Советы по общению
Психолог Дэвид Олсон разработал так называемую Circumplex Model of Martal & Family Systems, чтобы помочь изучить и лечить семьи.
Это разбивает три аспекта семейных и семейных систем:
- Содержание
- Гибкость
- Communication
Это говорит о том -раскрытие
Держись
Психологи говорят о «семьях ориентации» и «семьях продолжения рода». Иными словами, семья, в которой вы родились, и семья, которую вы создаете.
Общение играет важную роль в сохранении их обоих в целости из-за стресса перехода.
«Их физическое благополучие уже подвергается риску из-за стресса. Их тело находится в стрессовом состоянии», — говорит Вангелисти.