внешняя речь — это… Что такое внешняя речь?
ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ — ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ. Речь, оформленная средствами естественного языка. Основным признаком В. р. является ее озвученность, адекватность ее структуры ситуации общения, эмоциональная окраска и др … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
внешняя речь — речь в собственном смысле слова, т.е. облеченная в звук, имеющая звуковое выражение … Толковый переводоведческий словарь
внешняя речь — Материально выраженная (устная или письменная) речемыслительная деятельность, имеющая очевидную, непосредственно наблюдаемую словесно предложенческую форму … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ — РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ. См. внешняя речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речь Посполитая — ← … Википедия
Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи обмену более или менее несложными и короткими репликами (отдельными фрагментарными… … Литературная энциклопедия
Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы, цели и задачи 2 Член … Википедия
речь — и есть система рефлексов социального контакта, с одной стороны, а с другой – система рефлексов сознания по преимуществу, т.е. для отражения влияния других систем. [1.1.1, 52; 1.1.3, 95] <…> речь – не только система звуков, но и система… … Словарь Л.С. Выготского
речь устная — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Р. у. характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения Р. у. включают звенья… … Большая психологическая энциклопедия
внешняя речь — это.
.. Что такое внешняя речь?
ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ — ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ. Речь, оформленная средствами естественного языка. Основным признаком В. р. является ее озвученность, адекватность ее структуры ситуации общения, эмоциональная окраска и др … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
внешняя речь — Речь в собственном смысле, т. е. облеченная в звуки, имеющая звуковое выражение (ср.: внутренняя речь) … Словарь лингвистических терминов
внешняя речь — речь в собственном смысле слова, т.е. облеченная в звук, имеющая звуковое выражение … Толковый переводоведческий словарь
РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ — РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ. См. внешняя речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речь Посполитая — ← … Википедия
Речь Посполита — Речь Посполитая Rzeczpospolita Obojga Narodów (pl) Рѣч Посполита (sla) Конфедерация, королевство ← … Википедия
Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи обмену более или менее несложными и короткими репликами (отдельными фрагментарными… … Литературная энциклопедия
речь — и есть система рефлексов социального контакта, с одной стороны, а с другой – система рефлексов сознания по преимуществу, т.е. для отражения влияния других систем. [1.1.1, 52; 1.1.3, 95] <…> речь – не только система звуков, но и система… … Словарь Л.С. Выготского
речь устная — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Р. у. характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения Р. у. включают звенья… … Большая психологическая энциклопедия
ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ — это.
.. Что такое ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ?
внешняя речь — Речь в собственном смысле, т. е. облеченная в звуки, имеющая звуковое выражение (ср.: внутренняя речь) … Словарь лингвистических терминов
внешняя речь — речь в собственном смысле слова, т.е. облеченная в звук, имеющая звуковое выражение … Толковый переводоведческий словарь
внешняя речь — Материально выраженная (устная или письменная) речемыслительная деятельность, имеющая очевидную, непосредственно наблюдаемую словесно предложенческую форму … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ — РЕЧЬ ВНЕШНЯЯ. См. внешняя речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речь Посполитая — ← … Википедия
Речь Посполита — Речь Посполитая Rzeczpospolita Obojga Narodów (pl) Рѣч Посполита (sla) Конфедерация, королевство ← … Википедия
Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению.
Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы, цели и задачи 2 Член … Википедия
речь — и есть система рефлексов социального контакта, с одной стороны, а с другой – система рефлексов сознания по преимуществу, т.е. для отражения влияния других систем. [1.1.1, 52; 1.1.3, 95] <…> речь – не только система звуков, но и система… … Словарь Л.С. Выготского
речь устная — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Р. у. характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения Р. у. включают звенья… … Большая психологическая энциклопедия
Внешняя речь (стр.
1 из 2)
Внешняя речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.
Внешняя речь служит общению (хотя в отдельных случаях человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем), поэтому ее основной признак—доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. В зависимости от того, употребляются ли с этой целью звуки или письменные знаки, различают устную (обычную звуковую разговорную речь) и письменную речь. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Часто автор даже вообще не знает своего читателя, не поддерживает с ним связи. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для лучшего изложения своих мыслей (знаки препинания не заменяют в полной мере этих выразительных средств), как это бывает в устной речи. Так что письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Кроме, того, письменная речь должна быть особенно развернутой, связной, понятной и полной, т. е. обработанной.
Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мыслей, тогда как в устной речи недопустимы задержки, времени на шлифовку и отделку фраз нет. Если ознакомиться, например, с черновыми рукописями Л. Н. Толстого или А. С. Пушкина, то поражает их необыкновенно тщательная и требовательная работа по словесному выражению мыслей. Письменная речь как в истории общества, так и в жизни отдельного человека возникает позже устной речи и формируется на ее основе. Значение письменной речи чрезвычайно велико. Именно в ней закреплен весь исторический опыт человеческого общества. Благодаря письменности достижения культуры, науки и искусства передаются от поколения к поколению.
Итак, внешняя речь включает следующие виды:
— устную:
— диалогическую;
— монологическую;
— письменную
Устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой.
В зависимости от различных условий общения устная речь приобретает вид либо диалогической, либо монологической речи.
Диалог (от греч. dialogos — разговор, беседа) — вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов. Диалогическая речь — это разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников. Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами. Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Отличительной чертой диалога является эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса. В бытовом диалоге партнеры не заботятся о форме и стиле высказывания, откровенны. Участники публичного диалога учитывают присутствие аудитории, строят речь литературно. В повседневном и обычном разговоре диалогическая речь не планируется. Это речь поддержанная. Направленность такой беседы и ее результаты в значительной степени определяются высказываниями ее участников, их репликами, замечаниями, одобрением или возражением. Но иногда беседу организуют специально, чтобы выяснить определенный вопрос, тогда она носит целенаправленный характер (например, ответ ученика на вопросы учителя).
Диалогическая речь, как правило, предъявляет меньше требований к построению связного и развернутого высказывания, чем речь монологическая или письменная; здесь не нужна специальная подготовка. Объясняется это тем, что собеседники находятся в одинаковой ситуации, воспринимают одни и те же факты и явления и поэтому сравнительно легко, иногда с полуслова, понимают друг друга. Им не требуется излагать свои мысли в развернутой речевой форме. Важное требование к собеседникам при диалогической речи — уметь выслушивать высказывания партнера до конца, понимать его возражения и отвечать именно на них, а не на собственные мысли.
Монолог — вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь — это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.
Для монологической речи характерны:
· последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли;
· грамматически правильное оформление;
· выразительность голосовых средств.
Монологическая речь сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего. Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на подвиды, имеющие свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности. При дефектах речи монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.
Монолог представляет собой развернутое высказывание (элементарная единица текста) одного лица, завершенное в смысловом отношении. Психолого-педагогической особенностью монологической речи является то, что реакция слушателей угадывается, жесты и мимика играют меньшую роль, чем при диалоге. Монолог — это чаще всего публичная речь, адресованная большому количеству людей. Ораторский монолог диалогичен.
Выступающий как бы беседует с аудиторией, то есть происходит скрытый диалог. Но возможен и открытый диалог, например, ответы на вопросы присутствующих.
Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Монологическая речь в практике общения людей занимает большое место и проявляется в самых разнообразных устных и письменных выступлениях. К монологическим формам речи относятся лекции, доклады, выступления на собраниях. Общая и характерная особенность всех форм монологической речи — ярко выраженная направленность ее к слушателю. Цель этой направленности — достигнуть необходимого воздействия на слушателей, передать им знания, убедить в чем-либо. В связи с этим монологическая речь носит развернутый характер, требует связного изложения мыслей, а следовательно, предварительной подготовки и планирования.
Как правило, монологическая речь протекает с известным напряжением.Она требует от говорящего умения логически, последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме, а также умения устанавливать контакт с аудиторией. Для этого говорящий должен следить не только за содержанием своей речи и за ее внешним построением, но и за реакцией слушателей.
Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации [7].
Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.
Письменная и устная речь выполняют обычно разные функции. Речь устная по большей части функционирует как разговорная речь в ситуации беседы, письменная речь — как речь деловая, научная, более безличная, предназначенная не для непосредственно присутствующего собеседника. Письменная речь при этом направлена преимущественно на передачу более отвлеченного содержания, между тем как устная, разговорная речь по большей части рождается из непосредственного переживания. Отсюда целый ряд различий в построении письменной и устной речи и в средствах, которыми каждая из них пользуется.
В устной, разговорной речи наличие общей ситуации, объединяющей собеседников, создает общность ряда непосредственно очевидных предпосылок. Когда говорящий воспроизводит их в речи, речь его представляется излишне длинной, скучной и педантичной: многое непосредственно ясно из ситуации и может быть в устной речи опущено. Между двумя собеседниками, объединенными общностью ситуации и — в какой-то мере — переживаниями, понимание бывает возможно с полуслова. Иногда, между близкими людьми, достаточно одного намека, чтобы быть понятым. В таком случае то, что мы говорим, понимается не только или иногда даже не столько из содержания самой речи, сколько на основании той ситуации, в которой находятся собеседники. В разговорной речи многое поэтому не договаривается. Разговорная устная речь — ситуативная речь. Притом в устной речи-беседе в распоряжении собеседников, помимо предметно-смыслового содержания речи, имеется целая гамма выразительных средств, при помощи которых передается то, что не досказано в самом содержании речи.
В письменной речи, обращенной к отсутствующему или вообще безличному, неизвестному читателю, не приходится рассчитывать на то, что содержание речи будет дополнено почерпнутыми из непосредственного контакта общими переживаниями, порожденными той ситуацией, в которой находился пишущий. Поэтому в письменной речи требуется иное, чем в устной, — более развернутое построение речи, иное раскрытие содержания мысли. В письменной речи все существенные связи мысли должны быть раскрыты и отражены. Письменная речь требует более систематического, логически связного изложения. В письменной речи все должно быть понятно исключительно из ее собственного смыслового содержания, из ее контекста; письменная речь — это контекстная речь.
Виды речи
Соответственно множеству своих функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах. В психологии в основном различают две формы речи:
внешнюю;
внутреннюю.
2.1 Внешняя речь
Внешняя речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Внешней речи могут быть присущи:
жаргон;
интонация.
Жаргон — стилистические особенности (лексические, фразеологические) языка узкой социальной или профессиональной группы людей. Интонация — совокупность элементов речи (мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.), фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски.
Внешняя речь служит общению (хотя в отдельных случаях человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем), поэтому ее основной признак—доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. В зависимости от того, употребляются ли с этой целью звуки или письменные знаки, различают устную (обычную звуковую разговорную речь) и письменную речь. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Часто автор даже вообще не знает своего читателя, не поддерживает с ним связи. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для лучшего изложения своих мыслей (знаки препинания не заменяют в полной мере этих выразительных средств), как это бывает в устной речи. Так что письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Кроме, того, письменная речь должна быть особенно развернутой, связной, понятной и полной, т. е. обработанной.
Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мыслей, тогда как в устной речи недопустимы задержки, времени на шлифовку и отделку фраз нет. Если ознакомиться, например, с черновыми рукописями Л. Н. Толстого или А. С. Пушкина, то поражает их необыкновенно тщательная и требовательная работа по словесному выражению мыслей. Письменная речь как в истории общества, так и в жизни отдельного человека возникает позже устной речи и формируется на ее основе. Значение письменной речи чрезвычайно велико. Именно в ней закреплен весь исторический опыт человеческого общества. Благодаря письменности достижения культуры, науки и искусства передаются от поколения к поколению [2].
Итак, внешняя речь включает следующие виды:
устную:
письменную
Рисунок 1 – Виды внешней речи
Устная речь — это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой.
В зависимости от различных условий общения устная речь приобретает вид либо диалогической, либо монологической речи.
Диалог (от греч. dialogos — разговор, беседа) — вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов. Диалогическая речь — это разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников. Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами. Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Отличительной чертой диалога является эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса. В бытовом диалоге партнеры не заботятся о форме и стиле высказывания, откровенны. Участники публичного диалога учитывают присутствие аудитории, строят речь литературно. В повседневном и обычном разговоре диалогическая речь не планируется. Это речь поддержанная. Направленность такой беседы и ее результаты в значительной степени определяются высказываниями ее участников, их репликами, замечаниями, одобрением или возражением. Но иногда беседу организуют специально, чтобы выяснить определенный вопрос, тогда она носит целенаправленный характер (например, ответ ученика на вопросы учителя).
Диалогическая речь, как правило, предъявляет меньше требований к построению связного и развернутого высказывания, чем речь монологическая или письменная; здесь не нужна специальная подготовка. Объясняется это тем, что собеседники находятся в одинаковой ситуации, воспринимают одни и те же факты и явления и поэтому сравнительно легко, иногда с полуслова, понимают друг друга. Им не требуется излагать свои мысли в развернутой речевой форме. Важное требование к собеседникам при диалогической речи — уметь выслушивать высказывания партнера до конца, понимать его возражения и отвечать именно на них, а не на собственные мысли.
Монолог — вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь — это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.
Для монологической речи характерны:
последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли;
грамматически правильное оформление;
выразительность голосовых средств.
Монологическая речь сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего. Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на подвиды, имеющие свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности. При дефектах речи монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.
Монолог представляет собой развернутое высказывание (элементарная единица текста) одного лица, завершенное в смысловом отношении. Психолого-педагогической особенностью монологической речи является то, что реакция слушателей угадывается, жесты и мимика играют меньшую роль, чем при диалоге. Монолог — это чаще всего публичная речь, адресованная большому количеству людей. Ораторский монолог диалогичен.
Выступающий как бы беседует с аудиторией, то есть происходит скрытый диалог. Но возможен и открытый диалог, например, ответы на вопросы присутствующих.
Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Монологическая речь в практике общения людей занимает большое место и проявляется в самых разнообразных устных и письменных выступлениях. К монологическим формам речи относятся лекции, доклады, выступления на собраниях. Общая и характерная особенность всех форм монологической речи — ярко выраженная направленность ее к слушателю. Цель этой направленности — достигнуть необходимого воздействия на слушателей, передать им знания, убедить в чем-либо. В связи с этим монологическая речь носит развернутый характер, требует связного изложения мыслей, а следовательно, предварительной подготовки и планирования.
Как правило, монологическая речь протекает с известным напряжением. Она требует от говорящего умения логически, последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме, а также умения устанавливать контакт с аудиторией. Для этого говорящий должен следить не только за содержанием своей речи и за ее внешним построением, но и за реакцией слушателей.
Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации [7].
Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.
Письменная и устная речь выполняют обычно разные функции. Речь устная по большей части функционирует как разговорная речь в ситуации беседы, письменная речь – как речь деловая, научная, более безличная, предназначенная не для непосредственно присутствующего собеседника. Письменная речь при этом направлена преимущественно на передачу более отвлеченного содержания, между тем как устная, разговорная речь по большей части рождается из непосредственного переживания. Отсюда целый ряд различий в построении письменной и устной речи и в средствах, которыми каждая из них пользуется.
В устной, разговорной речи наличие общей ситуации, объединяющей собеседников, создает общность ряда непосредственно очевидных предпосылок. Когда говорящий воспроизводит их в речи, речь его представляется излишне длинной, скучной и педантичной: многое непосредственно ясно из ситуации и может быть в устной речи опущено. Между двумя собеседниками, объединенными общностью ситуации и – в какой-то мере – переживаниями, понимание бывает возможно с полуслова. Иногда, между близкими людьми, достаточно одного намека, чтобы быть понятым. В таком случае то, что мы говорим, понимается не только или иногда даже не столько из содержания самой речи, сколько на основании той ситуации, в которой находятся собеседники. В разговорной речи многое поэтому не договаривается. Разговорная устная речь – ситуативная речь. Притом в устной речи-беседе в распоряжении собеседников, помимо предметно-смыслового содержания речи, имеется целая гамма выразительных средств, при помощи которых передается то, что не досказано в самом содержании речи.
В письменной речи, обращенной к отсутствующему или вообще безличному, неизвестному читателю, не приходится рассчитывать на то, что содержание речи будет дополнено почерпнутыми из непосредственного контакта общими переживаниями, порожденными той ситуацией, в которой находился пишущий. Поэтому в письменной речи требуется иное, чем в устной, – более развернутое построение речи, иное раскрытие содержания мысли. В письменной речи все существенные связи мысли должны быть раскрыты и отражены. Письменная речь требует более систематического, логически связного изложения. В письменной речи все должно быть понятно исключительно из ее собственного смыслового содержания, из ее контекста; письменная речь – это контекстная речь.
Письменная речь — вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (например, письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях — типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями. Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда — особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими «кусками», восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи [3].
внешняя, внутренняя, устная, письменная, кинетическая речь.
Внешняя – служит для передачи информации (экспрессивная, обозначающая, коммуникативная)
Внутренняя – интеллектуальная функция (прежде всего), коммуникативная
Письменная – с помощью системы графических знаков
Устная — с помощью звуков-знаков.
Диалогическая – участвуют два или более
— активная – человек занимает в разговоре активную позицию
— пассивная – пассивную.
Монологическая – речь одного человека.
— активная – активная позиция
— пассивная – может быть замещением внутренней, может выполнять экспрессивные функции
Кинетическая – речь с помощью жестов (самая древняя).
5. Формы устной речи: диалогическая и монологическая речь.
Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек.
Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).
Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.
Монологическая речь — длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог не прерываем, поэтому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь — связная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым,— грамматически правильное построение предложений.
Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи.
Содержательная сторона монолога должна сочетаться о выразительной. Выразительность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, системой пауз, расчленением произношения какого-то слова или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жестикуляцией).
Таким образом, устная монологическая речь актера меньше всего похожа на непосредственное «воплощение» во внешней речи исходного замысла или готовой мысли. Подготовка устной монологической речи представляет собой также сложнейший процесс перехода от начального замысла к связной речи, при котором, как говорил Л. С. Выготский, «мысль совершается в речи».
Отмеченные особенности отличают устную монологическую речь от диалогической речи. Однако существует ряд особенностей, общих для устной диалогической и устной монологической речи. Устная монологическая речь всегда есть речь, обращенная к живому собеседнику. Реакции собеседника позволяют говорящему корригировать свое высказывание по ходу сообщения — опускать уже известное, дополнять и развертывать неизвестное или недостаточно понятое. Таким образом, устная монологическая речь в некоторых случаях может переходить в скрытую форму диалогической речи и корригироваться извне, обнаруживая разные стадии развернутости.
Устная монологическая, как и устная диалогическая, речь располагает кроме средств языковых кодов еще целым рядом дополнительных выразительных средств или «маркеров». К ним относятся «просодические» маркеры: интонация, выделение голосом отдельных компонентов текста, использование системы пауз и т. д. К ним относятся и внеязыковые средства такие, как мимика и выразительные жесты.
Все эти средства могут успешно дополнять устойчивые коды языка, выделяя существенно новое, важное, вскрывая существенные элементы смысла. Хорошо известно, что различная интонация и мимика могут придавать разный смысл, казалось бы, одинаковым синтаксическим конструкциям.
Наличие этих средств — жеста, мимики, интонации, пауз — дает возможность перемещать смысловую организацию от синсемантических к симпрактическим компонентам, что и составляет особенность устной монологической речи.
Устная монологическая речь, как и диалогическая, в известных пределах может допускать неполноту высказывания (элизии или эллипсы), и тогда ее грамматическое строение может приближаться к грамматическому строению диалогической речи
Внешняя речь — определение внешней речи The Free Dictionary
Speech
(spitʃ)n.
1. способность или способность говорить; умение выражать свои мысли и эмоции звуками речи.
2. акт речи.
3. то, что говорят; высказывание.
4. форма разговорного общения, осуществляемая спикером перед аудиторией.
5. любое отдельное высказывание актера в ходе пьесы, фильма и т. Д.
6. форма высказывания, характерная для определенного народа или региона; язык или диалект.
7. манера говорить, как человек.
8. направление подготовки, посвященное теории и практике устного общения.
9. любая публичная форма выражения, например устная или письменная речь, визуальные изображения или выразительные действия.Сравните свободу слова.10. Архаичный. слух.
[до 900; Среднеанглийский speche, Древнеанглийский spǣc, вариант sprǣc, производный от sprecan to speak] syn: речь, адрес, речь, речь — это термины для общения с аудиторией. «Речь» — это общее слово, не подразумевающее ни вида, ни длины, ни запланированного, ни нет. Обращение — это довольно формальная, спланированная речь, соответствующая определенной теме или случаю.Речь — это отточенный риторический адрес, данный нам. по особому случаю, в котором используются красноречие и изученные методы доставки. Обсуждение — это страстная, неистовая речь, предназначенная для того, чтобы вызвать сильные чувства, а иногда и побудить к действиям толпы.Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
Речь
1. некорректность в дикции.
2. какология. — ацирологический, прил.
Медицина. Неспособность говорить, особенно в результате поражения головного мозга.
Патология. нарушение или потеря способности понимать или использовать устную или письменную речь. — афазиак, н. — афазический, n., Прил.
потеря способности речи; немота. — афонический, — афонический, прил.
потеря или отсутствие силы речи.
способность говорить двумя разными голосами. — билоквист, н.
1. неправильно воспроизведенная речь.
2. социально неприемлемое высказывание.
3. нонконформистское произношение.
состояние отсутствия слуха и речи. Также называется сюрдомутизм. — глухонемых, н.
Патология. Неспособность выражать мысли или рассуждения в речи из-за психического расстройства.
состояние нарушения речи или способности понимать язык, вызванное повреждением головного мозга.
любое невротическое расстройство речи; заикание.
проблемы с речью, возникшие в результате повреждения или аномалии речевых органов.
неконтролируемое и немедленное повторение звуков и слов, услышанных от других. — эхолалический, прил.
1. Искусство публичных выступлений.
2. манера или качество речи человека. — красноречие, н.
спутанная или неразборчивая речь; бред.
прибор для записи движений языка во время речи.
экстатическая, обычно неразборчивая речь, произнесенная во время богослужений в любой из нескольких сект, подчеркивающая эмоциональность и религиозный пыл. Также называется говорящих на языках. — глоссолалист, н.
ненормальный страх выступить публично или попытаться выступить.
горловая манера говорить.
состояние, при котором теряется контроль над органами речи, что приводит к бессмысленной и беспорядочной речи.
склонность произносить звуки с округленными губами.
ненормальная любовь к речи или разговору.
раздел медицины, изучающий нарушения речи. — лалопатия, н. — лалопатический, прил.
ненормальный страх говорить.
Патология. наука, изучающая дефекты речи и их лечение. Также логопедов, логопедов. — логопедия, логопедия, прил.
патологическая проблема речи, как заикание.
Психиатрия. сознательный или бессознательный отказ давать вербальные ответы на вопросы, присутствующий при некоторых психических расстройствах.
любая речь, содержащая новые слова, непонятные для слушателя. См. Также психологию.Устарело, потеря речи или нарушение молчания.
дефект речи или расстройство, при котором звуки искажаются.
расстройство способности рассуждать, характеризующееся бессвязной и бессмысленной речью.
афазия, характеризующаяся неспособностью подобрать правильные слова для выражения значения.
искаженная или бессвязная речь, результат афазии.
говорить из груди — явление, наблюдаемое с помощью стетоскопа и вызванное реверберизацией голоса в полостях легких в результате болезни. — pectoriloquial, pectoriloquous, прил.
состояние заикания или заикания.
механическая, повторяющаяся и обычно бессмысленная речь.
деафмутизм. — сурдомут, н.
1. акт или процесс шепота.
2. шепот или тихий шорох. Также susurrus. — шустрый, шуткий, прил.
аномалия речи, характеризующаяся чрезмерной разговорчивостью.
повторение одного и того же звука. — таутофонический, таутофонический, прил.
заикающаяся речь.
чревовещание.
искусство или практика говорить так, чтобы казалось, что голос исходит не из говорящего, а из другого источника, например, от механической куклы. Также называется чревовещание, чревовещание, гастрилоквизм. — чревовещатель, н. — ven-triloquistic, прил.
бессмысленное повторение слов и словосочетаний.
-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Прямая и косвенная речь: полезные правила и примеры
Прямая и косвенная речь на английском языке! Изучите определение, полезные грамматические правила и примеры прямой и косвенной речи (заявленная речь) с помощью инфографики ESL.
Прямая и косвенная речь
Правила прямой и косвенной речи
В английском языке есть два способа передать то, что сказал кто-то другой: прямая / цитируемая речь и косвенная / сообщаемая речь.
Прямая речь
Прямая / цитируемая речь, заключается в цитировании слов, произнесенных человеком, в кавычках или кавычках.
Примеры прямой речи:
- Она сказала: «Я не приду домой сегодня вечером».
- Том сказал: «За окном тигр».
- «В моем супе муха!» кричал Джон.
- Он сказал: «Во сколько ты будешь дома?» и я сказал: «Я не знаю! “
Обратите внимание, что в этом типе речи запятая чаще всего используется перед началом точной кавычки в запятых инвертора.
Косвенная речь (докладная речь)
Непрямая / сообщаемая речь, с другой стороны, не должна заключаться в кавычки или сообщаться дословно. Фактически, если кто-то не передает точные сказанные слова, никогда не следует использовать кавычки.
Примеры косвенной речи:
- Она сказала нам, что не вернется домой той ночью.
- Она сказала ему, что счастлива.
- Он сказал мне, что устал.
- Она говорила по телефону.
Обратите внимание, что время глагола обязательно изменяется в сообщаемой речи . Это потому, что, когда мы сообщаем о речи, мы, очевидно, говорим о том, что было сказано в прошлом. Следовательно, возникает необходимость использовать прошедшее время глагола.
Примеры прямой и косвенной речи
ПРЯМАЯ РЕЧЬ | ДОКЛАДНАЯ РЕЧЬ / НЕПРЯМАЯ РЕЧЬ |
Он сказал: «Я в порядке.” | Он сказал, что все в порядке. |
Он сказал: «Я женат три года». | Он сказал, что был женат три года. |
Он сказал: «Я вчера ходил в театр». | Он сказал, что накануне ходил в театр. |
Он сказал: «Шоу уже шло, когда прибыл главный гость». | Он сказал, что представление уже шло, когда прибыл главный гость.(без изменения времени) |
Следует также отметить, что модальные глаголы (will, can, must, Should, may) также изменяются, принимая формы прошедшего времени (would, could, must to, should, might). Это также означает, что могло бы, могло, должно, могло и не должно было бы изменять формы при сообщении.
Прямая и устная речь | Инфографика
Что такое голос? Что такое речь? Что такое язык?
Функции, навыки и способности голоса, речи и языка взаимосвязаны.В некоторых словарях и учебниках эти термины используются практически как синонимы. Но для ученых и медицинских работников важно различать их.
Голос
Голос (или вокализация) — это звук, издаваемый людьми и другими позвоночными животными с использованием легких и голосовых связок в гортани или голосового аппарата. Однако голос не всегда воспроизводится как речь. Младенцы бормочут и ворчат; животные лают, мычат, рычат, рычат и мяукают; а взрослые люди смеются, поют и плачут. Голос генерируется воздушным потоком из легких, когда голосовые связки сближаются.Когда воздух проходит мимо голосовых связок с достаточным давлением, голосовые связки начинают вибрировать. Если голосовые связки в гортани не вибрировали нормально, речь могла быть только шепотом. Ваш голос так же уникален, как ваш отпечаток пальца. Это помогает определить вашу личность, настроение и здоровье.
Приблизительно 17,9 миллиона взрослых в Соединенных Штатах испытывают проблемы с использованием голоса. Нарушения голоса связаны с проблемами с высотой, громкостью и качеством. Высота звука — это высота или слабость звука в зависимости от частоты звуковых волн.Громкость — это воспринимаемая громкость (или амплитуда) звука, а качество относится к характеру или отличительным характеристикам звука. Многие люди, которые имеют нормальные разговорные навыки, испытывают большие трудности при общении, когда их голосовой аппарат выходит из строя. Это может произойти, если нервы, контролирующие гортань, повреждены из-за несчастного случая, хирургической процедуры, вирусной инфекции или рака.
Выступление
Люди выражают мысли, чувства и идеи устно друг другу посредством серии сложных движений, которые изменяют и преобразуют основной тон, создаваемый голосом, в определенные, декодируемые звуки.Речь осуществляется посредством точно скоординированных действий мышц головы, шеи, груди и живота. Развитие речи — это постепенный процесс, требующий многолетней практики. Во время этого процесса ребенок учится управлять этими мышцами, чтобы произносить понятную речь.
Однако к первому классу примерно у 5 процентов детей наблюдаются заметные нарушения речи; Причина большинства этих речевых расстройств неизвестна. Одной из категорий расстройств речи является нарушение беглости речи или заикание, которое характеризуется нарушением речевого потока.Он включает в себя повторение звуков речи, колебания до и во время разговора, а также длительное выделение звуков речи. Более 15 миллионов человек в мире заикаются, большинство из них начало заикаться в очень раннем возрасте. Большинство нарушений звука речи в дошкольном возрасте возникает у детей, которые нормально развиваются во всех остальных сферах. Нарушения речи также могут возникать у детей с отклонениями в развитии.
Язык
Язык — это выражение человеческого общения, посредством которого можно получить, объяснить и поделиться знаниями, убеждениями и поведением.Это совместное использование основано на систематических, традиционно используемых знаках, звуках, жестах или знаках, которые передают понятные значения внутри группы или сообщества. Недавние исследования выявили «окна возможностей» для овладения языком — письменным, устным или подписанным — которые существуют в течение первых нескольких лет жизни.
От 6 до 8 миллионов человек в Соединенных Штатах имеют ту или иную форму языковых нарушений. Нарушения языка по-разному влияют на детей и взрослых. У детей, которые не используют язык нормально с рождения или которые приобрели нарушения в детстве, язык может быть не полностью развит или усвоен.Многие глухие дети в Соединенных Штатах используют естественный язык жестов, известный как американский язык жестов (ASL). ASL разделяет базовую организацию с разговорным языком и имеет свой собственный синтаксис и грамматику. Многие взрослые приобретают языковые расстройства из-за инсульта, травмы головы, деменции или опухолей головного мозга. Языковые расстройства также обнаруживаются у взрослых, которые не смогли развить нормальные языковые навыки из-за умственной отсталости, аутизма, нарушения слуха или других врожденных или приобретенных нарушений развития мозга.
Где я могу получить дополнительную информацию?
NIDCD ведет каталог организаций, которые могут ответить на вопросы и предоставить печатную или электронную информацию о голосе, речи и языке. См. Список организаций на сайте www.nidcd.nih.gov/directory.
Используйте следующие предметные области, чтобы помочь вам найти организации, которые имеют отношение к этим темам:
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov
Обзор преобразования речи в текст — Речевой сервис — Azure Cognitive Services
- 3 минуты на чтение
В этой статье
В этом обзоре вы узнаете о преимуществах и возможностях услуги преобразования речи в текст. Преобразование речи в текст, также известное как распознавание речи, позволяет транскрибировать аудиопотоки в текст в реальном времени.Ваши приложения, инструменты или устройства могут потреблять, отображать и выполнять действия с этим текстом в качестве ввода команды. Эта служба основана на той же технологии распознавания, которую Microsoft использует для продуктов Cortana и Office. Он без проблем работает с предложениями услуг перевода и преобразования текста в речь. Полный список доступных языков преобразования речи в текст см. В разделе поддерживаемые языки.
По умолчанию служба преобразования речи в текст использует универсальную языковую модель. Эта модель была обучена с использованием данных, принадлежащих Microsoft, и развернута в облаке.Оптимален для разговоров и диктовки. При использовании преобразования речи в текст для распознавания и транскрипции в уникальной среде вы можете создавать и тренировать собственные модели акустики, языка и произношения. Настройка полезна для устранения окружающего шума или отраслевой лексики.
С дополнительным справочным текстом в качестве входных данных служба преобразования речи в текст также дает возможность оценки произношения для оценки произношения речи и дает докладчикам отзывы о точности и беглости разговорного звука.С помощью оценки произношения изучающие язык могут практиковаться, получать мгновенную обратную связь и улучшать свое произношение, чтобы они могли говорить и говорить с уверенностью. Педагоги могут использовать возможность оценивать произношение нескольких говорящих в режиме реального времени. В настоящее время эта функция поддерживает английский язык (США) и хорошо коррелирует с оценками речи, проводимыми экспертами.
Примечание
Bing Speech был выведен из эксплуатации 15 октября 2019 г. Если ваши приложения, инструменты или продукты используют API-интерфейсы Bing Speech, мы создали руководства, которые помогут вам перейти на службу речи.
Начать
См. Краткое руководство, чтобы начать работу с преобразованием речи в текст. Служба доступна через Speech SDK, REST API и Speech CLI.
Пример кода
Пример кода для Speech SDK доступен на GitHub. Эти образцы охватывают распространенные сценарии, такие как чтение звука из файла или потока, непрерывное и однократное распознавание, а также работа с пользовательскими моделями.
Настройка
В дополнение к стандартной модели речевого сервиса вы можете создавать собственные модели.Настройка помогает преодолеть барьеры распознавания речи, такие как стиль речи, словарный запас и фоновый шум, см. Пользовательская речь. Параметры настройки различаются в зависимости от языка / локали, см. Поддерживаемые языки, чтобы проверить поддержку.
Пакетная транскрипция
Пакетная транскрипция — это набор операций REST API, которые позволяют транскрибировать большой объем аудио в хранилище. Вы можете указать на аудиофайлы с URI подписи общего доступа (SAS) и асинхронно получать результаты транскрипции.См. Инструкции для получения дополнительной информации о том, как использовать API пакетной транскрипции.
Справочные документы
Служба речи предоставляет два SDK. Первый SDK является основным пакетом SDK для работы с речью и предоставляет большинство функций, необходимых для взаимодействия со службой распознавания речи. Второй SDK предназначен только для устройств и называется SDK для речевых устройств. Оба SDK доступны на многих языках.
Справочные документы по SDK речи
Используйте следующий список, чтобы найти соответствующие справочные документы Speech SDK:
Подсказка
SDK службы речи активно поддерживается и обновляется.Чтобы отслеживать изменения, обновления и добавления функций, см. Примечания к выпуску Speech SDK.
Справочные документы SDK для голосовых устройств
SDK для голосовых устройств — это надмножество Speech SDK с расширенными функциями для определенных устройств. Чтобы загрузить SDK для голосовых устройств, необходимо сначала выбрать комплект разработчика.
Ссылки на REST API
Ссылки на различные REST API речевых служб см. В списке ниже:
Следующие шаги
Речевой коммуникационный процесс | методики педагогических исследований
Общение иногда пугает людей.Это особенно верно, если их просят выступить публично. Публичные выступления или общение, как правило, состоят из нескольких элементов. Эти элементы включают
- Динамик
- Сообщение
- Канал
- Слушатель
- Обратная связь
- Помехи
- Ситуация
Докладчик и сообщение
Говорящий — это тот, кто пытается поделиться сообщением. Успешный оратор должен быть убедительным, а также обладать авторитетным знанием своей темы.Кроме того, у докладчика должен быть некоторый энтузиазм по поводу того, чем он делится. Мы были в присутствии скучного эксперта. Человек, обладающий знаниями, но не обладающий энергией, чтобы доставлять контент в увлекательной форме.
Говорящий также владеет сообщением или тем, чем они делятся. Успех сообщения зависит от организаторских способностей спикера. Основные моменты должны быть ясными и понятными. Идеи и вспомогательные детали должны быть обработаны таким образом, чтобы добиться максимального эффекта.Часто сообщение имеет много смысла для говорящего, но не для кого-либо еще.
Канал и слушатель
Канал — это среда, через которую приходит сообщение. Примеры каналов включают радио, телефон, Интернет, телевидение и устные. Таким образом, публичные выступления — это не только личные выступления, но и другие каналы.
Слушатель — это человек, который получает сообщение по каналу. Чтобы общаться эффективно, оратор должен уметь сопереживать или видеть мир с точки зрения аудитории.У всех разные точки зрения, и способ общения с аудиторией является серьезным бременем для выступающего.
Обратная связь и помехи
Feedback — это сообщения, которые слушатель отправляет говорящему. Чаще всего это происходит при личной встрече с языком тела. Зрители могут наклониться вперед, показывая интересное, или скрестить руки, чтобы показать, что они не согласны. Оратор должен следить за этим и вносить необходимые коррективы в свою презентацию, чтобы полностью заинтересовать или убедить аудиторию в зависимости от их цели.
Помехи — это все, что снижает эффективность общения при разговоре. Например, снаружи может происходить строительство, из-за которого будет плохо слышно. Или кто-то плохо себя чувствует во время презентации. Первый пример — это внешнее вмешательство, что означает, что оно исходит из-за пределов аудитории, а второй — это пример внутреннего вмешательства, исходящего изнутри аудитории.
Ситуация
Ситуация — это контекст, в котором происходит общение.То, как мы говорим на вечеринке, отличается от похорон, и наоборот. При подготовке докладчик должен учитывать ситуацию. Уместность шуток и критики зависит от ситуации, которой требуется поделиться.
Заключение
Общение намного сложнее, чем многие думали. Семь компонентов, упомянутых здесь, являются одними из самых распространенных и признаны учеными. Во время разговора люди должны осознавать влияние сообщения, а также то, как оно передается в различных контекстах.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Урок грамматики — докладная речь
Reported Speech (Косвенная речь)
Что такое сообщаемая речь?
Отчетная речь — это когда вы рассказываете кому-нибудь то, что вы или кто-то сказал раньше.
Необходимо проводить различие между прямой речью и докладной речью.
Прямая речь против заявленной речи:
Прямая речь | Докладываемая речь |
---|---|
Она говорит: «Я люблю тунец.« | Она говорит, что любит тунец. |
Она сказала: «Я приеду в Париж в следующие выходные» | Она сказала, что в следующие выходные приедет в Париж. |
Различные типы предложений
Когда вы используете отчетную речь, вы либо сообщаете:
- заявления
- вопросов
- запросов / команд
- другие типы
A. Отчетность
При преобразовании операторов проверьте, нужно ли изменить:
- местоимений
- время
- выражение места и времени
1- Местоимения
В отчетной речи часто приходится менять местоимение в зависимости от того, кто что говорит.
Пример:
Она говорит: «Мой папа любит жареную курицу». — Она говорит, что ее папа любит жареную курицу.
2- Времена
- Если предложение начинается в настоящем времени, в сообщаемой речи нет обратного сдвига времен.
- Если предложение начинается в прошлом, часто бывает обратного сдвига времен в сообщаемой речи.
Прямая речь | Докладываемая речь | |
---|---|---|
(без переключения передач) | «Я пишу стихов.” | Он говорит , что он пишет стихов. |
(обратная передача) | «Я пишу стихов». | Он сказал что он написал стихов. |
Без переключения передач
Не меняйте время, если вводная часть находится в настоящем времени (например, Он говорит ). Однако обратите внимание, что вам, возможно, придется изменить форму глагола в настоящем времени (3-е лицо единственного числа).
Пример:
Он говорит: «Я пишу стихи». — Он говорит, что пишет по-английски.
Обратное переключение
Вы должны изменить время, если вводная часть находится в прошедшем времени (например, Он сказал ).
Пример:
Он сказал: «Я счастлив». — Он сказал, что счастлив.
Примеры основных изменений времени:
Прямая речь | Отчетная речь |
---|---|
Простой подарок | Simple Past |
Настоящее прогрессивное | Прошлый прогрессивный |
Simple Past | Past Perfect Simple |