беседа | это… Что такое беседа?
ТолкованиеПеревод
- беседа
(в психологии) — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Широко применяется в различных сферах психологии ({{}}социальной, медицинской, детской и др.).
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- беседа
— в психологии — метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса. Широко применяется в психологии социальной, медицинской) детской и пр. Основной способ введения испытуемого в ситуации психологического экспериментирования — от строгой инструкции в эксперименте психофизическом до свободного общения в психотерапии. Один из распространенных методов исследования психологического.
1) введение в эксперимент — привлечение к сотрудничеству;
2) беседа экспериментальная — в ходе коей проверяются рабочие гипотезы;
3) интервью.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
Синонимы:
базар, балаканье, богоглаголание, богогласие, болтание, болтовня, диалог, зюканье, интервью, каляканье, коллоквиум, консультация, общество, переговоры, политбеседа, радиобеседа, разговаривание, разговор, речь, собеседование, совещание, тары-бары, телебеседа, толкование, щебетание, щебетанье
- бегство от свободы
- беседа клиническая
Полезное
Метод беседы в психологии
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Метод беседы в психологии………………………………………………
…. 3 - Значение метода беседы……………………………………………………..5
- Основные типы бесед в исследовании личности…………………………..7
- Структура беседы……………………………………………………………9
1.Метод беседы в психологии
Метод беседы — психологический
вербально-коммуникативный
В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.
В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.
Существует два вида беседы:
• Управляемая
• Неуправляемая
В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.
В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.[1]
Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.
Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:
•Терапевтическая беседа
•Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
• Автобиографическая беседа
• Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
• Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)
•Телефонная беседа
Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.
Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.
Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.
Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).
Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
3. Словесное отражение психологом чувств респондента
Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.
Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы. [2]
2. Значение метода беседы
Очень часто, когда в профессиональном кругу психологов заговаривают о методе беседы, приходится встречаться с недоумением или снисходительными взглядами, иронией или полным безразличием к теме: беседа — это что-то старое» ненаучное, это заря психологии, психотерапия; какое вообще отношение это имеет к современной науке с ее идеалами точности и объективности? И действительно, на первый взгляд кажется, что метод беседы (такой расплывчатый, такой неформализованный, такой субъективный) не выдерживает сравнения с точными экспериментальными процедурами, с жестко контролируемыми условиями эксперимента и «объективными» способами оценки данных. Итак, с одной стороны компьютеры, математическая обработка результатов, специальная аппаратура и оборудование, а с другой беседа, просто беседа, с полным отсутствием зримого, вещественного «вооружения» исследователя.
3. Основные типы бесед в исследовании личности
Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.
Особое место беседы в арсенале методов исследования личности связано также с тем, что, хотя данный метод не требует привлечения сложной дополнительной аппаратуры и оборудования он в то же время, как ни один другой, предъявляет высокие требования к экспериментатору-психологу, его мастерству, профессиональной зрелости.[2]
Возможности беседы как диалога — инструмента встречи человека с человеком -связаны, в частности, с широтой выбора типа беседы в спектре от «полностью контролируемой» до «практически свободной». Основными критериями отнесения беседы к определенному типу являются особенности предварительно подготовленного плана (программа и стратегия) и характер стандартизации беседы, т. е. ее тактика. Под программой и стратегией, как правило, подразумевают составленный психологом в соответствии с целями и задачами беседы набор смысловых тем и последовательность движения между ними. Чем выше степень стандартизации беседы, тем более строг, определен и неизменяем набор и форма вопросов психолога в ней, т, е. тем более жесткой и ограниченной является его тактика. Стандартизация беседы означает также и то обстоятельство, что инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы.
Таким образом, полностью контролируемая беседа предполагает жесткую программу, стратегию и тактику, а противоположный полюс — практически свободная беседа — отсутствие заранее сформулированной программы и наличие инициативной позиции в беседе у того, с кем она проводится. Между ними располагаются следующие основные типы бесед:
— стандартизированная беседа- стойкие программа, стратегия и тактика;
— частично стандартизированная — стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная;
— свободная -программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.
Полностью и частично стандартизированная беседа дает возможность сравнения разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опытпсихолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого.
Однако их большим недостатком является то, что они представляются не вполне естественной процедурой, имеющей более или менее выраженный оттенок экзаменационного опроса, и поэтому сковывающей непосредственность и вызывающей к действию защитные механизмы.
Как правило, к подобного типа беседам прибегают в том случае, если психологом уже установлено сотрудничество с собеседником, исследуемая проблема несложна и носит скорее частичный характер.
Беседа свободного типа всегда ориентирована на конкретного данного собеседника. Она позволяет получать множество данных не только прямым, но и косвенным образом, поддерживать контакт с собеседником, отличается сильным психотерапевтическим содержанием, обеспечивает высокую спонтанность проявления значимых признаков. Подобный тип беседы характеризуется особенно высокими требованиями к профессиональной зрелости и уровню психолога, его опыту и умению творчески пользоваться беседой.
В целом процедура проведения беседы предполагает возможность включения в нее разнообразных модификаций — тактических приемов, позволяющих особенно обогатить ее содержание. Так, в беседах с детьми хорошо оправдывают себя куклы, различные игрушки, бумага и карандаш, драматические сценки. Аналогичные приемы возможны и в беседах со взрослыми людьми у необходимо только, чтобы они органично входили в систему разговора. Предъявление конкретного материала (например, шкалы) или обсуждение содержания только что выполненного испытуемым рисунка становится не только «зацепкой» для дальнейшего хода беседы, развертывая его программы, но и позволяет получить дополнительные косвенные данные об испытуемом.[3]
4. Структура беседы
Несмотря на очевидное многообразие типов беседы, все они имеют ряд постоянных структурных блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность.
Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Именно здесь необходимо заинтересовать собеседника, привлечь его к сотрудничеству, т, е. «настроить его на совместную работу.
Принципиальным является то обстоятельство, кто инициировал проведение беседы. Если она происходит по инициативе психолога, то ее вводная часть должна заинтересовать собеседника темой предстоящего разговора, пробудить желание участвовать в нем, сделать понятной значимость его личного участия в беседе. Чаще всего это достигается посредством апеллирования к прошлому опыту собеседника, проявлением доброжелательного интереса к его взглядам, оценкам, мнениям.
Испытуемому сообщается также о примерной продолжительности беседы, ее анонимности, и, если это представляется возможным, то о ее целях и дальнейшем использовании результатов.
Если инициатором предстоящей беседы является не сам психолог, а его собеседник, обращающийся к нему по поводу своих проблем, то вводная часть беседы должна отчетливо продемонстрировать главным образом следующее: что психолог тактично и бережно относится к позициям собеседника, он ничего не осуждает, но и не оправдывает, принимая его таким, каков он есть.
Во вводной части беседы происходит первая проверка ее стилизации. Ведь набор используемых психологом выражений и оборотов, обращение к собеседнику зависят от возраста последнего, пола, социального положения, жизненной среды, уровня знаний. Иными словами, словарный состав, стиль, концептуальная форма высказываний должны вызывать и поддерживать у собеседника положительную реакцию и желание давать полную и истинную информацию.
Продолжительность и содержание вводной части беседы принципиально зависят от того обстоятельства, будет ли она единственной с данным собеседником или у нее возможно развитие; каковы цели исследования и т. д.
На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника.[4]
Невозможно дать готовый алгоритм вводной части беседы, репертуар фраз и высказываний. Важно наличие отчетливого представления о ее целях и задачах в данной беседе, Их последовательная реализация, установление прочного контакта с собеседником позволяют переходить к следующему, второму этапу.
Его характеризует наличие общих открытых вопросов по теме беседы, вызывающих как можно больше свободных высказываний собеседника, изложение им своих мыслей и переживаний. Такая тактика позволяет психологу накопить определенную фактическую событийную информацию.
Успешное выполнение этой задачи позволяет перейти к этапу подробного прямого обсуждения основной темы беседы, (Эта логика развития беседы реализуется и внутри развития каждой частной смысловой темы: следует от общих открытых вопросов переходить к более специфическим, конкретным). Таким образом, третьим этапом беседы становится подробное исследование содержания обсуждаемых проблем.
Это кульминация беседы, один из самых сложных ее этапов, поскольку здесь все зависит только от психолога, от его умения задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника. Содержание этапа подобного исследования полностью определяется конкретными целями и задачами данной беседы.
Искусство хорошей беседы — Кори Советник
Если вы хотите улучшить отношения дома, на работе, в школе – вам нужно научиться лучше общаться. Советник из Брисбена Кори Хьюман предлагает способы помочь вам развить искусство хорошего разговора и отношений!
Хотя люди общаются ежедневно, эффективное общение не всегда бывает легким.
В Деловом Словаре дается следующее определение коммуникации:
«Двусторонний процесс достижения взаимопонимания, в котором участники не только обмениваются (кодируют-декодируют) информацией, новостями, идеями и чувствами, но также создают и разделяют смысл. В общем, общение — это средство соединения людей или мест».
Хорошие коммуникативные навыки важны не только в деловом мире, но и для развития и поддержания здоровых отношений в подростковом и взрослом возрасте.
Человеческое взаимодействие начинается и поддерживается посредством общения, а содержательные разговоры составляют основу всех дружеских и романтических отношений. Способность эффективно общаться имеет решающее значение для социального успеха человека (Laugeson, 2013, стр. 51).
Как овладеть искусством хорошей беседы
Учитывая важность общения в отношениях, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам овладеть искусством хорошей беседы:
- Торговая информация — Беседа предназначена для обмена информацией; поэтому хороший разговор — это тот, в котором происходит обмен информацией. В таком контексте один человек рассказывает другому что-то о себе, а другой в ответ отвечает, рассказывая что-то о себе (Laugeson, 2013, стр. 54). В хорошем разговоре обычно равный обмен информацией 50-50, иногда это может быть 40-60 или 60-40 в зависимости от обстоятельств, однако каждый участник разговора должен чувствовать, что у него есть равные возможности поделиться своей информацией (Чуа, Н.Д.).
- Найдите общие интересы — Цель любого хорошего разговора состоит в том, чтобы участники нашли общий интерес для обсуждения. Чтобы разговор был интересным, участвующие стороны должны иметь точки соприкосновения, чтобы все шло гладко. Общий интерес — важный элемент для разговора и дружбы (Laugeson, 2013, стр. 54 и 55).
- Спросите человека о себе — В процессе общения обычным способом обмена информацией является задавание другому человеку вопросов о себе и обмен соответствующей информацией о себе (Laugeson, 2013, стр. 57). Если вы хотите овладеть искусством хорошего разговора, очень важно искренне интересоваться человеком, с которым вы разговариваете — люди быстро понимают, если вы искренне не заинтересованы в них или теме их разговора. Задавая вопросы, убедитесь, что вопросы имеют цель (Чуа, Н.Д.).
- Слушать – Некоторым людям с социальными проблемами трудно научиться слушать. Одна из самых больших проблем заключается в том, что у человека, с которым вы разговариваете, может сложиться впечатление, что вы не заинтересованы ни в нем, ни в обсуждении. Спросите себя: Каковы мои вербальные и невербальные сообщения и как их воспринимают люди? (Laugeson, 2013, стр. 64). Консультанты могут помочь людям, которые борются в этой области, лучше узнать об их навыках слушания и о том, как правильно их использовать в разговоре. Часть обучения консультанта состоит в том, чтобы уметь слушать и помогать другим научиться слушать с пониманием и целью.
- Зрительный контакт — Не менее важно смотреть на человека, с которым вы разговариваете, так же важно отводить взгляд на короткое время, чтобы не смотреть на него во время разговора. Опять же, консультант может помочь, научив правильно пользоваться зрительным контактом на сеансах консультирования (Laugeson, 2013, стр. 65).
- Воспитывайте другого человека – В разговоре всегда ищите способы сделать так, чтобы другой человек выглядел и чувствовал себя хорошо – не бойтесь хвалить там, где это необходимо. Сегодня многие люди не осознают своих способностей, поэтому постарайтесь помочь людям, с которыми вы разговариваете, осознать свои способности и сильные стороны (Чуа, Н.Д.).
- Хорошие границы тела — Помните о личном пространстве. Если вы стоите слишком близко или слишком далеко от человека, с которым разговариваете, может возникнуть неловкое чувство. Общее правило состоит в том, чтобы стоять на расстоянии вытянутой руки от человека, с которым вы разговариваете; если есть сомнения, консультант может предоставить обратную связь по этим вопросам, не вызывая смущения (Laugeson, 2013, стр. 67).
- Уважайте, не критикуйте и не осуждайте – В разговоре уважайте точку зрения друг друга. Можно высказывать свое мнение, но при этом не навязывать его собеседнику. Уважение выбора и мнений друг друга без критики или осуждения важно для обеспечения хорошего и содержательного разговора. Каждый имеет право на собственное мнение и точку зрения (Чуа, Н.Д.).
Хороший разговор: чего не делать!
Наряду с некоторыми важными аспектами, о которых следует помнить, следует также помнить о некоторых важных «нельзя», если вы хотите стать более опытным в разговоре.
- Не зацикливайтесь на разговорах — Одна из самых больших социальных проблем в разговоре — это когда одна сторона доминирует и не дает другим возможности высказаться (Laugeson, 2013, стр. 69). Не забывайте слушать!
- Не становись интервьюером — Хотя задавать вопросы важно, если один человек постоянно задает вопросы, не давая при этом некоторых ответов на свои вопросы, другой человек может почувствовать, что его допрашивают. Это становится односторонним стилем разговора, и обе стороны изо всех сил пытаются найти общие связи, на которых они могут построить дружбу (Laugeson, 2013, стр. 71).
- Не повторяйтесь – Остерегайтесь «слишком сосредоточиться» на темах, которые вас интересуют. И постарайтесь не повторяться слишком часто, так как это может привести к тому, что слушатель потеряет интерес к разговору (Лаугесон, 2013 г., стр. 73).
- Не говорите слишком лично в первом разговоре — Будьте осторожны, не делитесь слишком большим количеством личной и частной информации во время первого разговора с человеком (Laugeson, 2013, стр. 75).
Чтобы вести содержательную беседу, требуются навыки, практика и иногда даже руководство.
Осознайте себя и свой стиль ведения беседы, помните об этих правилах ведения беседы, и если вам трудно вести по-настоящему значимые беседы, запишитесь на прием к консультанту, который поможет вам овладеть искусством хорошей беседы.
Автор: Кори Человек, B Th (с отличием), M Консультирование, Dip Работа с молодежью, Dip Молодежное правосудие, Dip Couns, Dip Пятидесятническое богословие, Dip министерство. Член PACFA и CCAA.
Кори Хьюман имеет почти 20-летний опыт консультирования подростков, взрослых, пар, родителей и семей на английском и африкаанс. В консультировании и обучении отношений его цель состоит в том, чтобы предоставить каждой паре инструменты, которые помогут им самим, когда они доходят до конфликтных точек в своих отношениях.
Чтобы записаться на прием, попробуйте онлайн-бронирование. Кроме того, вы можете позвонить в M1 Psychology Brisbane по телефону (07) 3067 9129
. http://www.businessdictionary.com/definition/communication.html Разговор – наиболее распространенный вид устного общения. Это очень важно во многих сферах нашей жизни — в романтических отношениях, на работе, в бизнесе и в случайных отношениях с соседями и друзьями. Это также важная составляющая лидерства и дипломатии. Говорят, нами правят говорящие классы. Но разговору в школе не учат так, как письму и устной речи, поэтому большинству из нас приходится усваивать правила самостоятельно. Это одна из причин, по которой существует такой широкий разброс в том, насколько квалифицированы люди. Хорошая беседа действительно замечательна. Нам нужно предугадывать информацию, которая нужна другим людям, обеспечивать достаточный контекст для того, что мы говорим — но не слишком много — и понимать быстро меняющиеся темы и самые разные точки зрения. Управлять всеми этими факторами может быть сложно, поэтому разговоры часто могут идти наперекосяк. После тщательного изучения и анализа тысяч разговоров то, что начиналось как описательное исследование естественно происходящих разговоров, теперь можно считать предписывающим исследованием того, что мы должен делать во время разговора. Каждый разговор состоит из трех частей: вступление, основной разговор и завершение. Начало разговора Для начала мы привлекаем внимание слушателя, предлагая простое утверждение. Запрос информации («Как дела?»), простое приветствие («Привет») или предложение информации («Мы давно не разговаривали»). Ответ должен быть стандартным. Честно говоря, это неприемлемо для разговора о сложностях в нашей жизни во время открытия.0005 Маленькие дети умеют начинать разговор. «Знаешь что?» достает меня каждый раз. Но когда маленькие дети заканчивают, они обычно просто останавливаются и уходят. Здесь нет «хорошего дня» или «приятно с тобой пообщаться». Даже открытие может иметь значение. В дружеской ситуации «Что я могу сделать для вас?» может отключить поток до того, как он начнется. Разговор После открытия разговорное взаимодействие характеризуется чередованием — определяющая структурная черта разговора. С двумя людьми все просто. Если их больше двух, существуют разные стратегии. Текущий говорящий может выбрать следующего человека прямым вопросом или зрительным контактом. Если этого не происходит, то происходит самоотбор. Если никто не говорит и есть пауза (обычно не более пяти секунд), текущий говорящий может продолжить. Источник: Cottonbro/Pexels Структурно разговор проходит через чередование. Контент — другое дело. В хороших разговорах содержание следует за Дано-Новый контракт . Выбираем старую информацию и добавляем новую. Мы берем непосредственно предшествующий комментарий (или один непосредственно перед ним) и предоставляем новую информацию поверх этого комментария. Торо мог иметь в виду данный-новый контракт, когда сказал: «Мы слышим и воспринимаем только то, что мы уже наполовину знаем». Дан-данно утомительно. Нам нужно добавить что-то новое, если нет веских причин не делать этого. В психотерапии, например, если терапевт хочет поразмышлять над тем, что сказал клиент, полезен простой пересказ. Новый-новый создает непоследовательность. Если мы не утверждаем или не подразумеваем что-то уже данное, наш комментарий не будет иметь смысла для разговора. Если кто-то скажет: «В последнее время было необычно тепло», а следующий скажет: «Я хочу гирос из баранины на ужин», это будет новый-новый непоследовательность. Отличительные черты При заключении нового контракта мы обычно ищем отличительную черту для комментариев. Предположим, кто-то говорит: «Я только что вернулся с Гавайев». Подходящим ответом может быть: «Однажды я был на Гавайях», потому что поездка на Гавайи — это нечто особенное. Если кто-то говорит: «Я только что проверил свою рабочую электронную почту». Один из подходящих ответов: «У вас есть что-нибудь срочное?» Было бы неуместно сказать: «Я однажды проверил свою рабочую электронную почту». Идея отличительного признака исходит из перцептивного обучения. Чтобы отличить очень похожие шаблоны, мы ищем определенные признаки, чтобы отличить их друг от друга. В юности в Айове у меня была подруга с овечьей фермы, которая могла опознать всех пятидесяти или около того своих овец. Для меня они были неотличимы друг от друга. Они были похожи на овец. Пока я не стал замечать форму их носов и размеры голов, а потом я стал видеть овец по-другому. Во время беседы мы пытаемся обнаружить отличительные черты в содержании того, что говорят люди, чтобы мы могли прокомментировать эти особенности. Поиск тем В хороших беседах участники являются детекторами тем, обнаруживая дублирование комментариев. Рассмотрим предложение: «В следующем месяце я начну новую работу в качестве ассистента физиотерапевта». Это предложение содержит три отдельные идеи: Я устраиваюсь на новую работу. Работа ассистентом лечебной физкультуры. Я начну в следующем месяце. Мы можем ответить на любую из этих идей, тем самым определив новую тему. Если мы скажем: «Почему бы не подождать до следующего лета?» мы подчеркиваем тему времени, а не новизны работы или физиотерапии. Затем ответ на этот вопрос должен касаться вопроса времени, например: «Если бы я не согласился быстро, эту должность предложили бы кому-то другому». Вот как разговоры меняют направление и в конечном итоге идут в непредсказуемые места, продолжая свое течение. Хорошие разговоры имеют только краткосрочные цели и не имеют конечного пункта назначения. Таким образом, разговор похож на вождение автомобиля ночью. Мы можем часами безопасно ехать с фарами, освещающими дорогу всего в тридцати футах от нас. Нам также необходимо учитывать память и быстро вносить свой вклад в меняющиеся темы. Ответ на комментарий, сделанный 15 минут назад, не работает, потому что этот комментарий больше не доступен в кратковременной или немедленно доступной долговременной памяти. Завершение беседы Завершение беседы состоит из трех шагов: один из участников посылает сигнал предварительного закрытия, участники приходят к соглашению о прекращении обсуждения, и участники закрывают. У большинства из нас в репертуаре есть множество сигналов перед закрытием, в том числе длинное, протяжное «Ну». Или «Мне нужно скоро идти». Другие участники могут принять сигнал или указать причину продолжения разговора, возможно, на новую тему. Источник: Алекс Грин/Pexels Полное игнорирование сигнала, предшествующего закрытию, является нарушением правил общения. У нас может быть друг или родственник, который не очень хорошо улавливает сигналы перед закрытием, что может быть проблемой. Мы хотим закончить разговор, но другой человек, кажется, не обращает на это внимания. Чтобы хорошие разговоры продолжались в будущем, необходимо решить эту проблему. После того, как сигнал к закрытию принят, участники начинают завершающий танец, который может быть длительным танцем, даже если все знают, что разговор подходит к концу. При телефонном разговоре между двумя людьми может произойти нечто подобное. Ага. Да. Я позвоню вам во вторник. Хорошо? Хорошо. Тогда увидимся. Звучит хорошо. Хорошо. Хорошо. До свидания. Пока. Заключительные слова Чтобы начать разговор, мы должны иметь в виду подходящее начало. Чтобы продолжить хорошую беседу, нам нужно по очереди — желательно равными по очереди — следовать данному-новому контракту, отыскивая отличительные черты. Чтобы обнаружить смену тем разговора, нам нужно сосредоточиться на перекрытии комментариев. Если нет веской причины, мы не должны вставлять что-то совершенно новое или повторять то, что уже было сказано. Мы должны сосредоточить наше внимание на немедленных комментариях, а не на комментариях, сделанных некоторое время назад. Когда энергия убывает, следите за отправкой или приемом сигналов, предшествующих закрытию. Тогда мы можем решить закрыться. Прерывание закрытия требует драматического прерывания. «Ждать! Ты слышал, что случилось с Логаном? В противном случае мы должны согласиться с закрытием. Из чего состоит хороший разговор?