Привязанность к другому человеку — Психология жизни
Привязанность — это невидимая эмоциональная связь, которая притягивает и удерживает человека рядом с другим человеком, ситуацией, местом нахождения или предметом.
Людям свойственно привязываться. Это может быть привязанность как к работе или месту жительства, так и к старому платью. Большинство современных людей привязаны к комфорту, к телевизору, интернету, мобильному телефону.
Люди быстро привыкают к своей зоне комфорта в связи с чем возникает бытовая привязанность. Но зачастую человек эмоционально привязывается к другому человеку. Например привязанность ребенка к матери и наоборот. Причем по мере взросления ребенка привязанность должна уступить место чувству любви. Как сохранить любовь на расстоянии?
Что значит привязанность к человеку?
Психологическая привязанность — это эмоциональная связь между людьми, которая проявляется в желании постоянной близости и ощущении защищенности рядом с определенным человеком.
Психологи различают здоровые проявления психологической привязанности и не здоровые формы ее проявлений
Так здоровая форма привязанности — это близкая эмоциональная связь между людьми, проявляющаяся тогда, когда она необходима другому. Такая привязанность дарит ощущение легкости и свободы в отношениях и человек осознает, что он может отпустить другого без причинения боли.
Невротическое и нездоровое проявление привязанности — это жесткая психологическая связь, когда даже представление о существовании без объекта привязанности вызывает страх и боль, душевные муки и переживания. Если же человек лишается объекта своей эмоциональной привязанности он испытывает настоящие страдания, от которых хочется избавиться
Что такое эмоциональная зависимость?
Иллюзорно предполагать, что вы найдете рецепт, который избавит от привязанности к другому человеку за один вечер. Потребуется время, чтобы полностью преодолеть эмоциональную привязанность.
Ведь психологическая привязанность формируется постепенно как привычка или как результат длительных отношений, в которых есть повторение значимых эмоциональных переживаний.Однако если ваши чувства к другому человеку приносят двоим только боль и страдания, а общение перестало приносить радость, то скорее всего вы стали испытывать нездоровую привязанность к другому. Причем чувство привязанности с чувством любви ничего общего не имеют. Эти чувства можно условно назвать любовная привязанность Как вести себя с эгоистами?
Что такое любовная привязанность к человеку?
Любовная привязанность — это особый вид эмоциональной привязанности, которая проявляется в нездоровых проявлениях чувств к другому и даже зависимости от другого человека. Главная черта любовной привязанности — это не радость и не забота, связанные с объектом любви, а любовные страдания, которыми человек наслаждается.
Сильная психологическая привязанность очень похожа на чувство любви. Тем более что к одному и тому же человеку мы можем испытывать одновременно и любовь, и привязанность. Однако нездоровая привязанность к другому человеку тесно связана со страхом одиночества, с боязнью оказаться никому не нужным. Страхи, которые мы выбираем
Мысль потерять объект пристрастия вызывает глубокое чувство отчаяния. Такая привязанность конечно не любовь, а страх остаться без внимания конкретного человека. Это чувство помогает поднять самооценку, оно, как ничто иное, заполняет душевную пустоту
Как избавиться от привязанности к другому человеку?
Когда мы влюбляемся или человек становится очень дорог, то нередко возникает чувство привязанности. Это чувство близости и преданности, желание быть всегда и везде вместе, вызванное сильной симпатией и положительными эмоциями.
С одной стороны, в нем нет ничего плохого, по крайней мере, ровно до тех самых пор, пока у вас есть возможность быть вместе с этим человеком. А вот если по каким — то причинам вы не можете быть больше вместе или любовь начала превращаться в одержимость, опасную привязанность, то настало время для вашего благ избавиться от нее.
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
В чём заключается психологическое здоровье?
Руминация или как помочь себе выйти из депрессии?
Привязанность в отношениях — это хорошо или плохо? | Психология отношений
→
Статьи→
Психология отношенийПросмотров: 26904
03 мая 2014 г.
Привязанность в отношениях — это хорошо или плохо? Не правда ли спорный вопрос?
Привязанность – это любовь или нет?
Мы часто путаем привязанность с любовью. И часто привязанность выдаём за любовь, не понимая глубокого значения этих понятий.
“Привязанность — это стремление и способность к длительной эмоциональной близости с другим человеком и потребность эту близость сохранить. ”
Привязанность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому- или чему-либо.
Привычка или эмоциональная составляющая — два самых распространенных механизма формирования привязанности.
Привязанность, как и любовь не возникает быстро, для этих чувства нужно время и прохождение определённых стадий.
Сформировать привязанность не так уж и трудно, достаточно быть необходимым человеку, решать за него все проблемы, стать для него единственным, отгородив от мира и общества людей, во время удовлетворять его потребности – обычно этого бывает достаточно для формирования привязанности.
Большинство современных людей привязаны к комфорту, к телевизору, интернету, мобильнику — ко всему этому тянет, даже когда человек понимает, что без этого обойтись можно. Люди привыкают к своему любимому креслу, к туфлям — это тоже варианты привязанностей.
И каждому знакома привязанность между людьми — дружеская привязанность, привязанность между детьми и родителями, любовные привязанности.
Привязанность к привычным удобствам и обстоятельствам жизни обычно называют житейской привязанностью. «Почему вы не разъедетесь, вам же трудно друг с другом? — А куда я уеду одна с ребенком? Мне уезжать некуда, квартиры нет, денег снимать квартиру — тоже нет».
Психологическая или эмоциональная привязанность проявляется в первую очередь в желании постоянной близости, осознание себя с другим человеком как целое. Другой человек нужен, как опора, как источник поддержки, обеспечивающий чувство безопасности и удовлетворяющий насущные потребности.
Не напоминает ли вам этот перечень всех тех чувств, который испытывает ребёнок к своей маме.
“По мере взросления ребенка следует различать привязанность ребенка к матери и любовь ребенка к матери. Чем более дети становятся взрослыми людьми, тем больше в отношения должно быть любви и меньше привязанности. ”
Получается, привязанность – это детское чувство и состояние, любовь – это состояние зрелого и взрослого человека.
Привязанность можно выразить словами: Я тебя люблю так, что не могу без тебя жить.
Любовь – это зрелое чувство, когда человек нужен, но с его исчезновением жизнь не рушится.
Зрелую любовь можно выразить словами: Я тебя люблю, мне будет плохо без тебя, но я могу жить без тебя.
А теперь давайте подумаем, в каком мы все с вами возрасте находимся? …
Для зрелой любви нужно стать взрослыми.
Психологическая привязанность очень внешне похожа на любовь, и в жизни любовь и привязанность легко путаются, тем более, что к одному и тому же человеку у нас может быть одновременно и любовь, и привязанность.
Как понять привязаны мы к человеку или любим его?
Если мы зависимы от того, к кому привязаны, БОИМСЯ его потерять и этот страх потери и одиночества, вынуждает нас заботиться о нем, угождать ему, выполнять его желания…
Иногда человек даже сам не понимает где начинаются его желания и где заканчиваются желания другого человека. Он настолько проникается жизнью и мыслями другого, что становится просто его частью, не ощущая себя.
Понимаете, существенную разницу между делать из-за страха потерять или делать потому, что нравится самому, потому что сам получаешь удовольствие от самого процесса.
Главная черта любовной привязанности — это не радость и не забота, связанные с объектом любви, а каждодневная работа или любовные страдания, которыми человек, когда мучается, а когда со сладострастием упивается.
Где та грань в детском возрасте, когда привязанность должна перерастать в любовь?
К 3 годам у ребёнка уже начинает формироваться его представление, вернее ещё не представление, а ощущение своей самостоятельности, своей отдельности от мамы, своего Я.
Почему ощущение? Потому что представление формируется чуть позже из реакции родителей на него как на личность, отдельную от них.
У него начинает проявляться свой характер, он впервые начинает заявлять о своих желаниях, и если родители проявят достаточное уважение к его личности, то у ребёнка начинает формироваться представление о себе, уважение к себе и его самооценка.
Именно в этот период, если родители проявляют достаточное уважение к территории ребёнка, к его желаниям, к его пространству, здесь начинает привязанность переходить на другой уровень отношений, на уровень где привязанность перерастает в любовь.
Когда ребёнок относительно перестаёт быть зависимым от родителей.
Когда появляются границы: ТЫ – Я, Я – ТЫ.
Но это объяснение не должно носить односторонний характер.
Ребёнок в свою очередь тоже должен чувствовать своё пространство и свою жизнь, когда он играет маме не будет командовать и учить его как надо делать, если ребёнок не просит о помощи.
Зрелая любовь начинает рождаться там, где появляются границы и ощущения СЕБЯ и ДРУГОГО.
И безусловно взаимное уважение к этим разным составляющим одно целое.
Именно такое воспитание обеспечит в будущем зрелые отношения и зрелую любовь.
Распространенные виды психологической привязанности.
1.Провацирующая привязанность.
Тот, кто привязан постоянно «цепляется» за другого, если не получается получить внимание, то будет искать «негативного» внимания, провоцируя другого на злость и раздражение. Обычно такая привязанность возникает если мама в детстве пренебрегала ребенком или наоборот “гиперопекала”.
2. Волнообразна привязанность.
Привязанность характеризуется резкими перепадами настроения и поведения.
Тот, кто привязан, демонстрирует двойственное отношение к другому: «привязанность-отвержение», то ластится, то грубит и избегает. При этом перепады в обращении являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам человек не может объяснить своего поведения и явно страдает от него.
Характерно для людей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка — делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.
Если привязанность перестает быть мягкой, когда отсутствие предмета привязанности вызывает уже боль — говорят уже о больной привязанности. В случаях, когда привязанность превращается в нечто, что лишает человека всякой свободы, говорится уже о зависимости (зависимость от алкоголя или наркотиков).
Привязанность похожа на клей — если клей по типу липучки, это привязанность.
Если клей схватил намертво и отдирать приходится с кровью — это зависимость.
Такие больные привязанности – обычно заменяют любовь. Такие люди не способны любить, а привязанность даёт ощущение отношений, что они есть, даёт ощущение стабильности и уверенности.
Иногда больные привязанностью замещают не отсутствие любви, а отсутствие смыслов и интересов в жизни.
Такие проблемы в жизни возникают как вы уже поняли, если в детстве нормальный этап привязанности ребенка к маме был нарушен по каким-то причинам.
Этих причин – очень много и у всех они разные. Наших мам никто не учил как обращаться с детьми, в то время и книг то никаких не было на эту тему.
Приведу пример одного из вариантов нарушения.
Маленькие дети хотят всегда при себе иметь маму, как любимую игрушку, молодая мама сама развлекается своим ребенком, как самой любимой и долгожданной игрушкой. Теперь, когда мама вышла из комнаты, ребенок кричит: «Мама, не уходи, мне без тебя страшно (плохо, скучно)!», и мама с удовольствием и радостью бежит к ребенку, которому она нужна, который ей рад.
Счастье!
Однако постепенно игры и развлечения превращаются в межличностные игры-манипуляции. Потихоньку сын усваивает урок: стремишься получить близость нужного человека, в душе должно быть больно и страшно. Возникает дурная детская привычка: страдать и играть на страдании, в результате чего усталая сердобольная мама из последних сил таскает за собой пятилетнего капризулю, а сын привычно хнычет. И оба не могут друг без друга.
Что делать?
Самое первое, если вы родители, то старайтесь до 3 лет окружить ребёнка любовью, дать всё, что у вас есть, в первый год жизни особенно.
А после 3 – х лет, потихоньку выстраивайте границы в ваших отношениях с ребёнком, уважая его и его территорию, и уча его уважать ваши границы и ваше пространство.
Если вы сталкиваетесь с болезненной привязанностью в отношениях.
Во первых: приглядывайтесь к людям и создавайте длительные отношения только с душевно здоровыми людьми: людьми, которые не любят страдать без нужды, которые умеют управлять своими привязанностями, умеют как привязываться, так и отвязываться.
Как узнать таких людей?
Для таких людей обычно характерны — хорошее настроение, чувство юмора, склонность скорее действовать, чем переживать, развитый самоконтроль.
Когда люди начинают встречаться друг с другом, то они действительно на какое-то время становятся одним целым и это как правило длиться 1-2 года, а потом нужно разлепляться, возвращать утерянное общение с друзьями, вспоминать о своих увлечениях, интересах, постепенно нужно расширять свое внешнее и внутренне пространство, не замыкать себя и свой мир на одном человеке, начинать включать в свое пространство и другие составляющие жизни…
А как расставаться с человеком, кто привязался ко мне, если у него больная привязанность?
Очень многие женщины приходящие ко мне, говорят, что не могут расстаться из за чувства жалости к мужчине.
“Мы в ответе за тех кого приручили” – веский аргумент из их уст.
Конечно, если вы не совсем черствый человек, для вас эта ситуация может быть не простой.
В таких отношениях тот, кто не может отпустить и сильно привязан будет цепляться за вас и изводить своими сообщениями и звонками.
Вы ничем не сможете помочь этому человеку, отвечая на его звонки из жалости и желания как-то облегчить ему его эмоциональное состояние.
Это проблема этого человека и ему надо её решать самостоятельно пройдя через боль расставания.
Именно боль расставания заставит его взрослеть или заставит искать новые объекты другой своей привязанности.
Здесь уже каждый выбирает свой путь развития и свою жизнь.
Единственное правильное в этой ситуации, если Вы исчезнете из его жизни навсегда и поменяете телефон, будете избегать любых контактов и разговоров.
Вы оградите себя от ненужных вам переживаний и эмоций и поможете этому человеку принять реальность и научиться в ней жить.
Любые разговоры с ним, ни к чему хорошему не приведут. Вы только будете продолжать его и свои страдания. “Помните собаке хвост рубят сразу”.
Если вы находитесь в другой позиции и вам трудно отлепиться, то думаю самое лучшее для вас обратиться к психологу, который поможет вам обрести внутренний фундамент и перерасти моменты болезненной привязанности.
Если это статья стала полезной вам, поделитесь с друзьями.
С наилучшими пожеланиями Вам и Вашим близким.
Ирина Гаврилова Демпси
Подписывайтесь на меня и вы попадёте в трансформационное пространство, где начнут происходить ваши внутренние изменения.
Со мной вы обретёте себя!
Рубрика: Психология отношений
Какие существуют типы привязанностей?
В психологии развития «теория привязанности» исследует эмоциональную связь между одним человеком и другим (в основном между опекуном и младенцем).
В течение первых шести месяцев жизни ребенка лицо, осуществляющее уход, должно проявлять адекватную заботу о своем новорожденном, чтобы установить тесную связь. Если здоровая связь не может быть установлена на ранней стадии развития ребенка, это может привести к нескольким эмоциональным проблемам в дальнейшем.
Что такое теория привязанности?
Джон Боулби, психолог и психоаналитик, предложил теорию привязанности в 1950-х и 1960-х годах и внес заметный вклад в область психотерапии своей работой над привязанностью.
Хотя Боулби не оспаривал возможность образования детьми множественных связей с разными людьми, он по-прежнему придерживается мнения, что, поскольку это первая установленная связь, связь между матерью и ребенком является самой сильной из всех.
Теория привязанности исследует, как развивается связь между опекуном и ребенком и ее влияние на последующее развитие. На протяжении всей своей работы в 1930-х годах Боулби работал психиатром в лондонской клинике, где лечил психически больных детей.
За это время Боулби осознал важную динамику между родителем и ребенком и то, насколько глубоко эта динамика может повлиять на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Вскоре он обнаружил, что раннее разлучение младенцев может привести к последующей дезадаптации, и таким образом была разработана теория привязанности.
Боулби описывает привязанность так:
«Привязанность — это глубокая и прочная эмоциональная связь, которая связывает одного человека с другим во времени и пространстве».
(Эйнсворт, 1973: Боулби, 1969)
Дальнейшее изучение взаимоотношений родителей и детей Боулби и его коллега Джеймс Робертсон исследовали группу маленьких младенцев. Они обнаружили, что при разлуке с родителем дети постоянно проявляли признаки стресса.
Это исследование противоречит «теоретикам поведения», утверждающим, что когда ребенка кормят, тревога разлуки исчезает.
Боулби и Робертсон заметили, что детей невозможно было утешить в отсутствие родителя, независимо от того, накормлены они или нет.
Исследование Боулби и Робертсона идет вразрез с поведенческой теорией, утверждающей, что дети привязываются к матери через кормление.
Интересно, что привязанность не обязательно должна быть взаимной, и возможна ли привязанность одного человека к другому без взаимности. По словам Боулби, привязанность отличается от детей особым поведением, например стремлением сблизиться с фигурой привязанности, когда они расстроены или чувствуют угрозу (Боулби, 19 лет).69).
Привязанность и эволюция
ребенок и близость к родителям теория привязанностиБоулби утверждал, что привязанность — это биологический процесс, и продолжал говорить, что все младенцы рождаются с «геном привязанности», который позволяет им высвобождать так называемые «социальные релизеры». обеспечение того, чтобы, когда ребенок плачет, цепляется за объект привязанности или даже улыбается, он получал внимание и заботу, которых он жаждет.
Интересно, что тот же «ген привязанности», с которым рождаются дети, присутствует и у родителей, и именно он побуждает опекуна защищать и заботиться о ребенке.
«Монотропия» — это термин, обозначающий одну основную фигуру привязанности, концепция, разработанная Боулби наряду с его теорией привязанности. Он пришел к выводу, что если успешная «монотропная» связь по какой-либо причине не образуется, могут возникнуть негативные последствия.
Боулби выделил четыре типа стилей привязанности: безопасный, тревожно-амбивалентный, неорганизованный и избегающий.
Надежная привязанность
Надежная привязанность означает теплую и любящую связь между родителем и ребенком. Ребенок чувствует себя любимым и заботливым и развивает способность формировать здоровые отношения с окружающими.
Дети с безопасным стилем привязанности активны и демонстрируют уверенность в своих взаимодействиях с другими.
Те, кто выработал безопасные стили привязанности в детстве, вероятно, перенесут этот здоровый способ связи во взрослую жизнь и без проблем выстроят долгосрочные отношения, не опасаясь быть покинутыми.
Тревожно-амбивалентная привязанность
Тревожно-амбивалентные дети склонны не доверять опекунам, и эта незащищенность часто означает, что их окружение исследуется скорее с трепетом, чем с волнением.
Они постоянно ищут одобрения у своих опекунов и постоянно наблюдают за своим окружением, опасаясь быть брошенными.
Те, у кого развился «тревожно-амбивалентный» стиль привязанности, склонны переносить то, чему они научились во взрослую жизнь, и очень часто чувствуют себя нелюбимыми своими партнерами, в то время как им трудно выражать любовь и связь самим.
Люди, которые развили привязанность в этом стиле, обычно эмоционально зависимы в зрелом возрасте.
Избегающая привязанность
Дети, которые развились в «избегающем» стиле, научились принимать тот факт, что их эмоциональные потребности, скорее всего, останутся неудовлетворенными, и продолжают расти, чувствуя себя нелюбимыми и незначительными.
Им часто трудно выражать свои чувства и трудно понимать эмоции – во взрослом возрасте; они склонны избегать интимных отношений.
Неорганизованная привязанность
Неорганизованная привязанность представляет собой сочетание избегающей и тревожной привязанности, и дети, попадающие в эту группу, часто проявляют сильный гнев и ярость. Они могут ломать игрушки и вести себя другим непостоянным образом — у них также сложные отношения с опекунами.
Дети, развившиеся в условиях «неорганизованного» стиля привязанности, как правило, избегают интимных отношений во взрослом возрасте, могут очень легко взорваться и с трудом контролировать свои эмоции.
Странная ситуация
В 1970-х психолог Мэри Эйнсворт провела исследование младенцев в возрасте от 9 до 18 месяцев; в исследовании наблюдалась безопасность привязанности у детей в рамках парадигмы отношений опекуна.
Это включает восемь коротких эпизодов (длительностью около 3 минут), в которых мать, ребенок и незнакомец представлены, разделены, а затем воссоединены.
Это обсервационное исследование под названием «странная ситуация» было разработано Эйнсворт и Виттиком в 1969 году. между матерью и ребенком.
Установка проводилась в небольшой комнате с односторонним стеклом, чтобы за детьми можно было легко наблюдать. Выборка детей Эйнсворт представляла 100 американских семей среднего класса.
В коротких эпизодах дети, матери и экспериментаторы наблюдались в следующих восьми сценариях:
- Экспериментатор, мать и ребенок
- Мать и ребенок наедине
- Незнакомец присоединяется к матери и младенцу
- Мать оставляет незнакомца и ребенок один
- Мать возвращается, а незнакомец уходит
- Мать тоже уходит, оставляя ребенка в полном одиночестве
- Незнакомец возвращается
- Незнакомец уходит, а мать возвращается
После исследования Эйнсворт оценила каждый из ответов и сгруппировала их по четырем типам взаимодействия: близость и поиск контакта, поддержание контакта, избегание близости и контакта, сопротивление контакту и близость. Эти взаимодействия были основаны на двух эпизодах воссоединения во время наблюдения.
Результаты по стилям привязанности
В ходе обсервационного исследования Эйнсворт (1970) выделил три стиля привязанности; безопасный (тип B), небезопасно-избегающий (тип A) и небезопасно-амбивалентный/устойчивый (тип C).
Надежная привязанность: тип B
К счастью, большинство детей в репрезентативной выборке Эйнсворт в 1970-х годах принадлежали к стилю «надежной привязанности». Детям, принадлежащим к этому стилю, было легко демонстрировать доверие к опекунам, и они, как правило, использовали эти «монотропные» фигуры привязанности в качестве основы для изучения своего окружения.
Воспитатели, осуществляющие основной уход, легко успокаивают этих младенцев, а дети, которые развиваются в соответствии с этим стилем, заботятся и получают поддержку со стороны воспитателей, что дает им безопасную платформу для безопасного развития.
Неуверенный в себе избегающий: Тип A
Дети, которые относятся к избегающему типу, как правило, не смотрят на своего опекуна при изучении окружающей их среды. Они также не обращаются к фигуре привязанности во время бедствия.
У таких детей, вероятно, есть воспитатель, который нечувствителен и отвергает их потребности (Ainsworth, 1979).
Ненадежная амбивалентность/резистентность: Тип C
Последний стиль привязанности (ненадежная амбивалентность) проявляется в том, что ребенок демонстрирует амбивалентное поведение по отношению к своему опекуну. Ребенок не легко утешается опекуном и часто демонстрирует цепкое и зависимое поведение по отношению к объекту привязанности, но все же отвергает его во время взаимодействия.
При изучении окружающего мира ребенку трудно отделиться от объекта привязанности. Эйнсворт пришла к выводу, что такое поведение связано с отсутствием последовательности в отношениях опекуна с ребенком.
Заключение Эйнсворт
Гипотеза «материнской чувствительности» Эйнсворт предполагает, что «чувствительность», которую лицо, осуществляющее уход, демонстрирует по отношению к ребенку, определяет стиль привязанности, который развивается. Короче говоря, чувствительные матери с большей вероятностью будут нежными и сострадательными к потребностям ребенка, и эта чувствительность может привести к тому, что у младенца разовьется более надежная привязанность.
Отсутствие чувствительности матерей (например, проявляющих нетерпение) может привести к тому, что у детей разовьется ненадежная привязанность.
Дети с чувствительными опекунами ассоциируются с надежной привязанностью, а дети с непостоянными опекунами часто ассоциируются с ненадежной амбивалентной привязанностью. Непоследовательность — это когда два родителя часто игнорируют или даже отвергают потребности ребенка, в то время как в других случаях потребности ребенка удовлетворяются.
В ситуациях, когда родители проявляют апатию или каким-либо образом не реагируют на ребенка, это часто приводит к тому, что ребенок становится независимым от опекуна; они также склонны не обращаться за помощью к фигурам привязанности в трудные времена. Фигура привязанности может также отказаться от помощи во время выполнения сложных задач (Stevenson-Hinde & Verschueren, 2002) и часто недоступна во время эмоционального стресса.
По словам Эйнсворт, такой тип воспитания часто приводит к тому, что дети становятся ненадежно избегающими.
Фиона Яссин — международный клинический директор The Wave Clinic. Фиона является членом A.P.C.C.H., членом F.D.A.P. и I.A.E.D.P. В настоящее время Фиона изучает CEDS и является аккредитованным клиническим руководителем (UNCG) и аккредитованным специалистом по детской и семейной травме.
Специалист, интересующийся расстройствами пищевого поведения и пограничными расстройствами личности, в настоящее время проходит повышение квалификации в области женской психиатрии на протяжении всей жизни в психиатрическом отделении штата Массачусетс. Клиника Wave предоставляет стационарные и амбулаторные консультации для детей, подростков, молодых людей и семей.
Приложение – Культура и психология
Одним из самых приятных событий в жизни людей является развитие и поддержание близких отношений. Приложение относится к глубокой и прочной эмоциональной связи, которая связывает одного человека с другим во времени и пространстве. Например, одними из величайших источников радости являются влюбленность, создание семьи, воссоединение с далекими близкими и обмен опытом с близкими людьми. Неудивительно, что некоторые из самых болезненных переживаний в жизни людей связаны с разрывом важных социальных связей, таких как разлука с супругом, потеря родителей или отказ от любимого человека. Почему близкие отношения играют такую важную роль в человеческом опыте? Теория привязанности — это один из подходов к пониманию природы близких отношений.
Близкие отношения являются тканью общества и неотъемлемой частью поддержания нашего вида. [Изображение Раджеша Балурии Family Parents Kids CC-0 https://pixabay.com/photos/family-parents-kid-child-mother-3641227/
Теория привязанности была первоначально разработана в 1940-х годах Джоном Боулби, британским психоаналитиком, который пытался понять сильные страдания, которые испытывают младенцы, разлученные со своими родителями. Боулби (Bowlby, 1969) заметил, что младенцы готовы пойти на все, чтобы предотвратить разлуку с родителями или восстановить близость к отсутствующему родителю. Например, он отмечал, что дети, разлученные с родителями, часто плакали, звали родителей, отказывались есть и играть, стояли у дверей в отчаянном ожидании возвращения родителей. Опираясь на эволюционную теорию, Боулби (1969) утверждал, что такое поведение является адаптивной реакцией на отделение от основной фигуры привязанности — опекуна, который обеспечивает поддержку, защиту и заботу.
Только после того, как его коллега Мэри Эйнсворт начала систематически изучать разлучение родителей и младенцев, появилось формальное понимание этих индивидуальных различий. Эйнсворт и ее ученики разработали метод, названный странной ситуацией, лабораторным заданием для изучения привязанности младенцев к родителям (Эйнсворт, Блехар, Уотерс и Уолл, 1978). В странной ситуации 12-месячных младенцев и их родителей привозят в лабораторию и в течение примерно 20 минут систематически разлучают и воссоединяют друг с другом. В странной ситуации большинство детей (около 60%) ведут себя так, как предполагает теория Боулби. В частности, они расстраиваются, когда родитель выходит из комнаты, но когда он или она возвращается, они активно ищут родителя и легко его утешают. Детей, демонстрирующих такую модель поведения, часто называют безопасный .
Другие дети (около 20% и менее) вначале чувствуют себя неловко, а после разлучения становятся крайне огорченными. Важно отметить, что при воссоединении со своими родителями этих детей трудно успокоить, и они часто демонстрируют противоречивое поведение, которое предполагает, что они хотят, чтобы их утешили, но что они также хотят «наказать» родителя за то, что он ушел. Этих детей часто называют тревожно-устойчивыми . Третий тип привязанности, который зафиксировали Эйнсворт и ее коллеги, часто называют 9.0157 избегающий . Избегающие дети (около 20%) не всегда ведут себя так, как будто они испытывают стресс из-за разлуки, но при воссоединении активно избегают поиска контакта с родителем, иногда обращая внимание на игровые предметы на полу в лаборатории.
РаботаЭйнсворт была важна как минимум по трем причинам. Во-первых, она представила одну из первых эмпирических демонстраций того, как организовано поведение привязанности в незнакомых контекстах. Во-вторых, она представила первую эмпирическую таксономию индивидуальных различий в паттернах детской привязанности. Согласно ее исследованиям, существует как минимум три типа детей: уверенные в своих отношениях с родителями, тревожно-сопротивляющиеся и тревожно-избегающие. Наконец, она продемонстрировала, что эти индивидуальные различия коррелируют с взаимодействием младенцев и родителей дома в течение первого года жизни. Дети, которые кажутся безопасными в незнакомой ситуации, например, как правило, имеют родителей, которые реагируют на их потребности. Дети, которые кажутся неуверенными в незнакомой ситуации (например, тревожно-сопротивляющиеся или избегающие), часто имеют родителей, которые нечувствительны к их потребностям, непоследовательны или отвергают заботу, которую они обеспечивают.
Привязанность и культура
За годы, прошедшие после новаторского исследования Эйнсворт, исследователи изучили множество факторов, которые могут помочь определить, развиваются ли у детей безопасные или небезопасные отношения с их основными объектами привязанности. Как упоминалось выше, одним из ключевых факторов, определяющих паттерны привязанности, является история чувствительных и отзывчивых взаимодействий между опекуном и ребенком. Короче говоря, когда ребенок неуверен или находится в состоянии стресса, способность опекуна оказать ему поддержку имеет решающее значение для его или ее психологического развития. Предполагается, что такие поддерживающие взаимодействия помогают ребенку научиться регулировать свои эмоции, дают ему уверенность в изучении окружающей среды и обеспечивают ребенку безопасное убежище во время стрессовых обстоятельств.
Появляется ряд лонгитюдных исследований, демонстрирующих предполагаемую связь между ранним опытом привязанности и взрослыми стилями привязанности и/или межличностным взаимодействием во взрослом возрасте. Например, Fraley, Roisman, Booth-LaForce, Owen и Holland (2013) обнаружили в выборке из более чем 700 человек, обследованных с младенческого до взрослого возраста, что материнская чувствительность в процессе развития предсказывала безопасность в возрасте 18 лет
.Симпсон, Коллинз, Тран и Хейдон (2007) обнаружили, что безопасность привязанности, оцениваемая в младенчестве в незнакомой ситуации, предсказывала компетентность сверстников в 1–3 классах, что, в свою очередь, предсказывало качество дружеских отношений в 16-летнем возрасте. , в свою очередь, предсказал выражение положительных и отрицательных эмоций в их взрослых романтических отношениях в возрасте от 20 до 23 лет9.0003
От таких выводов легко отказаться, сделав ошибочное предположение, что ранний опыт «определяет» более поздние результаты. Чтобы было ясно, теоретики привязанности предполагают, что связь между ранним опытом и последующими результатами является вероятностной, а не детерминированной. Это означает, что опыт поддержки и отзывчивости с опекунами в раннем возрасте может заложить основу для позитивного социального развития, но это не означает, что модели привязанности высечены в камне. Даже если у человека в раннем возрасте был далек от оптимального опыт ухода за детьми, теория привязанности предполагает, что этот человек может развить хорошо функционирующие взрослые отношения с помощью ряда корректирующих действий, включая отношения с братьями и сестрами, другими членами семьи, учителями и близкие друзья.