28.04.2024

Что такое гете: ГЕТЕ | это… Что такое ГЕТЕ?

ГЕТЕ — это что такое ГЕТЕ

(Goethe)

Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749 — 1832)
Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель.

Афоризмы, цитаты —

Гете — биография (Goethe)
• Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

• Манеры человека — это зеркало, в котором отражается его портрет.

• Есть люди, рассчитывающие на недостатки своих врагов; из этого, однако, ничего не выходит. Я всегда имел в виду заслуги моих противников и извлекал из этого пользу.

• Обращайтесь с женщиной осторожно! Она сделана из кривого ребра, Бог не сумел создать ее прямее; если захочешь выпрямить ее, она поломается; оставишь ее в покое, она станет еще кривее.

• Высказать мнение значит как бы подвинуть пешку в шахматной игре: пешка может погибнуть, но партия начинается и может быть выиграна.

• Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.

• Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.

• Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.

• Государь, который не собирает вокруг себя всех даровитых и достойных людей, есть полководец без армии.

• В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее.

• Не радуют ни слава, ни награды,

• Нет радости от собственного дела,

• И жажда дерзновений оскудела,

• Так что ж осталось, если все пропало?

• Всякая разумная мысль уже приходила кому-нибудь в голову, нужно только постараться еще раз к ней прийти.

• Когда у меня нет новых и новых идей для обработки, я точно больной.

• Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас время и настроение.

• Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда — путем созерцания.Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя.

• Жизнь — шутка, скверная притом.

• Тем — ничего, тем — полный дом.

• Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

• Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!

• Мастер познается в самоограничении.

• Отваге нельзя ни научиться, ни разучиться.

• Природа — творец всех творцов.

• Публика любит, чтобы с нею обходились как с женщинами, которым говори лишь то, что им приятно слышать.

• Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.

• Законам природы люди повинуются, даже когда борются против них.

• Нет ничего ненавистнее большинства: дорогу должно указывать небольшое число сильных людей, масса должна идти вслед за ними, не сознавая своей воли.

• Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой.

• Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.

• Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем.

• Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение.

• Любовь к истине проявляется в умении везде найти и оценить хорошее.

• Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

• Человека формирует все великое.

• Жизнь — это долг, хотя б она была мгновением.

• Чтобы познать других —

• Два средства есть:

• Одно — насмешка,

• А другое — лесть.

• Научиться можно только тому, что любишь.

• Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.

• Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.

• Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

• Вдохновение — это не селедка, которую можно засолить на многие годы.

• Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

• Самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным.

• Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы.

• Лишь все человечество вместе является истинным человеком.

• Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия — если замкнуться в своей специальности, и неосновательности — если выйти из нее.

• Нет ничего опаснее для новой истины, чем старое заблуждение.

• Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

• Лишь в людях себя познать способен человек.

• Мы рабы вещей и выглядим ничтожными или важными в зависимости от того, теснят они нас или оставляют нам достаточно простора.

• Смелые мысли играют роль передовых шашек: они гибнут, но обеспечивают победу.

• Без пользы жить — безвременная смерть.

• Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели.

• Недостаточно только желать: надо делать.

• Суеверие составляет элемент самого существа человека; иной раз нам кажется, что мы совершенно от него избавились, а оно между тем прячется в потайные уголки и вдруг снова появляется, когда считает себя в полной безопасности.

• Самый тонкий волос тоже бросает тень.

• По выбранной мужчиной невесте легко судить, каков он, и знает ли он себе цену.

• Можно признать идею полезной, но не уметь ею пользоваться.

• Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.

• Суеверие — поэзия жизни, так что поэту не стыдно быть суеверным.

• Лишь тот достоин жизни и свободы,

• Кто каждый день за них идет на бой.

• Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, а то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих.

• Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке.

• Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

• Скорее мы сознаемся в наших нравственных заблуждениях, ошибках и прегрешениях, чем в научных.

• Немало можно добиться строгостью, многого — любовью, но больше всего — знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

• Советовать можно лишь в деле, в котором сам собираешься участвовать.

• «Разделяй и влавствуй» — мудрое правило, но «объединяй и направляй» — еще лучше.

• Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями.

• Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности.

• Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

• Люди, с которыми мы вступаем во взаимно приятное общение, и есть то, что я называю родиной.

• Если вы принимаете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучшими. Если же вы обращаетесь с людьми как с идеальными, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их увидеть.

• Мы слишком поздно замечаем, что, развивая свои добродетели, мы вместе с ними культивируем и пороки.

• Иные люди взбираются до высокого положения в жизни как трубочисты, проползши через темные, удушливые и грязные каналы и сплошь покрывшись копотью и сажей.

• Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала.

• Время — это тиран, который имеет свои капризы и который каждое столетие другими глазами смотрит на то, что делают и говорят.

• Если человек займется исследованием своего организма или морального состояния, то непременно признает себя больным.

• Ненавижу всякую революцию, потому что она уничтожает не меньше благ, чем создает.

• Самой превосходной из женщин сочтена будет та, которая окажется в состоянии заменить своим детям умершего отца.

• Права не утверждаются бунтом.

• Таково свойство человеческой природы, что она легко засыпает, когда выгода дела ее не заботит.

• Не следует тащить за собой в старость ошибки юности: у старости свои пороки.

• Мыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называются щупальца, которыми человек нащупывает вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии, только так мы и сможем выполнить свое призвание.

• Кто требует многого и находит удовольствие в сложном, тот более других подвержен заблуждениям.

• Не следует с излишнею торжественностью приступать ни к какому делу: торжественно праздновать следует только окончание дел.

• Надежда живет даже возле могил.

• В жизни, кроме здоровья и добродетели, нет ничего ценнее знания; а его и легче всего достигнуть. и дешевле всего добыть: ведь вся работа — это покой, а весь расход — время, которое нам не удержать, даже если мы его не потратим.

институту — 70: больше чем просто немецкий язык – DW – 24.11.2021

Гете-институт стал одним из главных культурных символов Германии в стране и за ее пределамиФото: Swen Pförtner/dpa/picture alliance

ОбразованиеГермания

Штефан Деге | Марина Борисова

24 ноября 2021 г.

За 70 лет существования Гете-институт превратился из центра популяризации немецкого языка в один из главных культурных символов Германии в стране и за ее пределами. В его истории много захватывающих страниц.

https://p.dw.com/p/43NZw

Реклама

Гете-Институт — хамелеон? Такое сравнение напрашивается после прочтения вышедшей в 2021 году в немецком издательстве Klett-Cotta книги «Гете-Институт. Одна история: с 1951 года и по настоящий день». Как можно догадаться уже по названию, это книга рассказывают об истории создания и становления института — одного из самых влиятельных учреждений культуры в Германии и за ее пределами. 

Автор книги — Карола Ленц (Carola Lentz), которая возглавила Гете-Институт в ноябре 2020 года. Ее соавтором стала этнолог Мари-Кристин Габриэль (Marie-Christin Gabriel). И это не просто книга, выпущенная по случаю 70-летнего юбилея института, который широко празднуется в 2021 году, а критический взгляд на всю его историю. Как подчеркивает Карола Ленц в интервью DW, это «история постоянного поиска чего-то нового».

Языковые курсы как главный фокус

А началась эта история в 1951 году, когда в Мюнхене был основан Гете-Институт. Произошло это спустя шесть лет после того, как был закрыт его предшественник — Германская академия, созданная в 1925 году. Она также занималась популяризацией немецкого языка за пределами Германии. Однако во время национал-социализма академия превратилась в центр пропаганды и шпионажа, поэтому после окончания Второй мировой войны было решено ее закрыть. Основание Гете-Института стало символом нового этапа в политической жизни страны.

Карола ЛенцФото: Goethe-Institut/Loredana La Rocca

Первым шагом на этом пути было приглашение преподавателей немецкого языка со всего мира в Германию для прохождения курсов повышения квалификации. Именно языковые курсы и роль института как языкового посредника уже в скором времени стали его главным профилем. С этой целью Гете-Институт открывает представительства в других странах. Первое зарубежное подразделение появилось в Афинах в 1952 году. За десять лет своего существования Гете-Институт открыл 53 филиала. На этом этапе интенсивно расширяется его присутствие на африканском континенте. На сегодняшний день насчитывается 158 отделений Гете-института в 98 странах мира.

Курсы немецкого для папы римского

В истории Гете-Института много захватывающих страниц. В 1970-е годы его деятельность спровоцировала большую дискуссию в обществе. В Лондоне при поддержке Гете-Института проходила выставка немецкого иллюстратора и карикатуриста Клауса Штека (Klaus Staeck). На одном из плакатов был изображен Франц Йозеф Штраус (Franz Josef Strauß), тогдашний лидер партии Христианско-социальный союз (ХСС), а на плакате — подпись: «Der Kalte Krieg macht uns erst richtig heiß.» (Холодная война нас по-настоящему заводит). Немецкие политики посчитали себя оскорбленными — отдельно их возмутило то, что все это, по их словам, происходило за деньги немецких налогоплательщиков.

В 1977 году Гете-Институт становится мишенью леворадикальных террористов, которые организовали покушение на филиалы в Париже и Мадриде.

Папа римский Франциск изучал немецкий язык на курсах в Гете-Институте в немецком БоппардеФото: Vincenzo Pinto/AFP/Getty Images

В книге об истории Гете-Института есть и более светлые эпизоды. В 1980-е годы будущий папа римский Франциск изучал немецкий язык на курсах в Гете-Институте в немецком Боппарде. С семьей, в которой он тогда проживал, папа римский переписывается и по сей день.

Одна из самых захватывающих глав рассказывает о деятельности института во время холодной войны. Противостояние Востока и Запада затронуло и его. В 1951 году ГДР было открыто учреждение Herder-Institut, миссия и задача которого совпадали с предназначением Гете-Инстиута. Институт в Лейпциге также делал ставку на языковые курсы и открывал свои зарубежные представительства, во многом дублируя деятельность своего западного конкурента. Эта конкурентная борьба завершилась с падением Берлинской стены в 1989 году.

В центре внимания — культурный диалог и взаимопонимание

После падения железного занавеса в 1989 году Гете-Институт открывает свои представительства и в Восточной Европе. В 1992 году тогдашний министр иностранных дел Германии Клаус Кинкель (Klaus Kinkel) открыл отделение Гете-Института в Москве. А после воссоединения Германии представительства института появились и на территории бывшей ГДР.

Теракты 11 сентября 2001 года изменили и характер деятельности Гете-Института. В центре внимания оказались взаимопонимание и межкультурный диалог. А главным фокусом стало укрепление гражданского общества и предотвращение конфликтов. «В сфере культуры, — говорит президент Гете-Института Карола Ленц, — самый большой вызов для нас представляет то, что по-английски называют емким понятием shrinking spaces, то есть, рост нетерпимости, усиление авторитарных режимов, которые все чаще стараются ограничить и взять под контроль пространство и свободу для творческой и интеллектуальной деятельности». Для Гете-Института это означает, что организации приходится выяснять, где еще можно работать, а где — нет — именно это происходит сейчас в Беларуси. Как отмечает президент Гете-Института, важно продолжать поиск новых форматов, которые позволяют организовывать встречи и обмениваться опытом.

Планы на будущее

Родившаяся в 1954 году Карола Ленц по специальности этнолог. Она уже давно специализируется на Африке. На посту главы Гете-Инстиута она находится ровно год. Это учреждение знакомит мир с Германией, показывая ее со всех ее сторон и очень многогранно, говорит она. «И мы точно не позицинируем себя как лучших знатоков в глобальном мире», — подчеркивает президент Гете-Института. Гораздо важнее — сотрудничество с партнерами на местах и совместный поиск ответов на глобальные вызовы. «Мы хотим вступить в диалог с людьми из других культур, используя для этих целей все многообразие увлекательных литературных, музыкальных, художественных и культурных проектов», — объясняет задачи Гете-института его президент.

«Исчезающая стена» — проект Гёте-Института: разбираемая стена из деревянных кубиков, на которые нанесены цитаты немецких мыслителей. Стена в буквальном смысле постепенно исчезает: любой желающий сможет взять себе кубик с цитатой на памятьФото: Natalia Cheban

Карола Ленц не сомневается в том, что ее учреждение хорошо подготовлено для того, чтобы решать задачи на глобальном уровне. Правда, есть у нее одно пожелание, которое она хотела бы передать новому коалиционному правительству. «Было бы здорово, есди бы новое правительство осознало тот факт, что культура должна быть существенной составляющей внешней политики, — говорит она, — если мы хотим заручиться дружеской поддержкой у других стран и вместе работать над глобальными проблемами».

В программу мероприятий Гете-Института входят и культурные события в самой Германии. Например, в Веймаре проходит культурный симпозиум, на который в докоронавирусные времена приезжали ведущие эксперты со всего мира. По случаю 70-летнего юбилея организации 29 ноября в Берлине открывается выставка «Take Me to the River», которая предлагает найти ответы на вопросы о глобальном изменении климата. Выставка «Nation, Narration, Narcosis» посвящена роли музеев в сохранении культуры памяти. А интерактивная инсталляция «Исчезающая стена» — проект Гете-Института, который реализуется в 10 странах и 17 городах — показывает, что стены, разделяющие людей, можно преодолеть с помощью культуры.

Смотрите также:

В Беларуси закрывают Институт Гёте и DAAD

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Немецкий языкНемецкая национальная библиотекаПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Иоганн Вольфганг фон Гёте | Биография, произведения, Фауст и факты

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
28 августа 1749 г. Франкфурт-на-Майне Германия
Умер:
22 марта 1832 г. (82 года) Веймар Германия
Известные работы:
«Алексис и Дора» “Auf dem See” «Клавиго» «Дер Гросс-Кофта» «Эгмонт» «Фауст» «Гетц фон Берлихинген» «Герман и Доротея» «Ифигения в Тавриде» «Стелла» «Эрл-король» «Страдания юного Вертера» «Театральная миссия Вильгельма Мейстера» «Торквато Тассо» «Убер Аллен Гипфельн» «Венецианские эпиграммы» «Ученичество Вильгельма Мейстера»
Механизм/стиль:
Буря и натиск

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Иоганн Вольфганг фон Гёте важен?

Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749–1832) — немецкий поэт, драматург, прозаик, ученый, государственный деятель, театральный режиссер, критик и художник-любитель. В литературной культуре немецкоязычных стран он занимал настолько доминирующее положение, что с конца 18 века его сочинения называют «классическими».

Какой была семья Иоганна Вольфганга фон Гёте?

Отец Иоганна Вольфганга фон Гете, Иоганн Каспар Гёте (1710–1782 гг. ), был праздным человеком и жил на унаследованное состояние. Мать Иоганна, Катарина Элизабет Текстор (1731–1808), была дочерью самого высокопоставленного чиновника Франкфурта. Гёте был старшим из семи детей, хотя во взрослую жизнь дожила только одна из них, его сестра Корнелия (1750–1777).

Что написал Иоганн Вольфганг фон Гёте?

Иоганн Вольфганг фон Гёте, пожалуй, наиболее известен благодаря роману «Страдания юного Вертера » (1774 г.), первому роману движения «Буря и натиск», и роману «Фауст » (часть I, 1808 г.; часть II, 1832 г.). пьеса о человеке, продающем душу дьяволу, которую иногда считают величайшим вкладом Германии в мировую литературу.

Когда Иоганн Вольфганг фон Гёте женился?

Иоганн Вольфганг фон Гете официально женился на Кристиане Вульпиус в октябре 1806 года. Он был против церковной церемонии, которая в то время была единственным способом заключить законный брак, поэтому, хотя она родила Гёте сына Августа в 1789 году. , он не женился на ней, пока наполеоновская армия не разграбила город, в котором они жили.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Иоганн Вольфганг фон Гёте (родился 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне [Германия] — умер 22 марта 1832, Веймар, Саксен-Веймар), немецкий поэт, драматург, прозаик, ученый, государственный деятель, театральный режиссер, критик и художник-любитель, считающийся величайшим немецким литературным деятелем современности.

Гёте — единственная немецкая литературная фигура, чей диапазон и международный статус не уступают выдающимся немецким философам (которые часто опирались на его произведения и идеи) и композиторам (которые часто клали его произведения на музыку). В литературной культуре немецкоязычных стран он занимал настолько доминирующее положение, что с конца 18 века его сочинения стали называть «классическими». В европейской перспективе он предстает центральным и непревзойденным представителем романтического движения в широком понимании. Можно сказать, что он находится в таком же отношении к культуре эпохи Просвещения, которая продолжается до наших дней, как Уильям Шекспир к культуре Возрождения и Данте к культуре Высокого Средневековья. Его Фауст , хотя и в высшей степени достойный сценического оформления, если его соответствующим образом отредактировать, также является величайшей длинной поэмой Европы со времен «Потерянного рая» Джона Мильтона , если не со времен Данте «Божественная комедия» .

Гёте был одним из очень немногих деятелей немецкого литературного возрождения XVIII века, которые были в полном смысле этого слова буржуа. В отличие от большинства своих современников, у него не было нужды, по крайней мере в первой половине своей жизни, искать княжеского покровительства над своей писательской деятельностью или занимать должность чиновника или академика. Франкфурт, в котором он родился и в котором сформировались его социальные взгляды, был, как и сейчас, богатым торговым и финансовым центром, но он также был фактически самоуправляющейся республикой, городом-государством в составе Священной Римской империи. Дворяне, знатные и мелкие государи, которые так много значили в дальнейшей жизни Гёте, не имели никакого отношения к его раннему опыту: он был городским ребенком из богатой семьи в мире по существу среднего класса.

Его отец, Иоганн Каспар Гёте (1710–1782 гг.), сын богатого портного, ставшего трактирщиком, был праздным человеком, жил на унаследованное состояние и посвятил себя после изучения права в Лейпциге и Страсбурге и поездки по Италии. , Франции и Нидерландов, к коллекционированию книг и картин и к образованию своих детей. Мать Гете, Катарина Элизабет Текстор (1731–1808), была одной из дочерей самого высокопоставленного чиновника Франкфурта и была живой женщиной, по возрасту ближе к сыну, чем к мужу. Гёте был старшим из семи детей, хотя только один другой дожил до зрелого возраста, его сестра Корнелия (1750–1777), к которой он испытывал сильную привязанность, о потенциально кровосмесительной природе которой он, кажется, знал. Еще одним эмоциональным фактором в детстве поэта, который мог повлиять на его дальнейшее развитие, были отношения любви-ненависти с младшим братом, умершим в 1759 году. в возрасте шести лет: последующие отношения Гёте с литературными современниками были неоднозначными, хотя он, тем не менее, называл их «братьями», и его отталкивали литературные и художественные изображения смерти.

Гёте вместе с сестрой обучался дома у репетиторов, пока ему не исполнилось 16 лет. Его отец имел весьма определенные представления о его образовании и намеревался, чтобы Гете следовал образцу, которому он сам следовал в молодости: изучение права, получение опыта в Reichskammergericht (верховный суд Священной Римской империи) в Вецларе, и, в конце концов, завершил свою мирскую культуру грандиозным туром в Италию, после которого он мог жениться и остепениться, возможно, поднявшись, чего не смог сделать его отец, на ответственную должность в администрации города. Неохотно и с некоторым опозданием Гёте последовал рецепту своего отца, хотя он завершил последние этапы только через несколько лет после смерти отца.

Узнайте, как неудачные отношения Иоганна Вольфганга фон Гёте вдохновили его на создание некоторых из величайших литературных произведений

Просмотреть все видео к этой статье

Таким образом, в 1765 году Гёте уехал из дома, чтобы изучать право в Лейпциге. Тамошний университет был центром литературного возрождения Германии на протяжении последних 40 лет. В академии рисования, которой руководил Адам Фридрих Озер — друг и учитель искусствоведа Иоганна Винкельмана, жившего в то время в Риме, — Гёте косвенно стал одним из учеников Винкельмана. У Гёте были в почти законченном виде библейская пьеса и моралистический роман, когда он поступал в университет, но, прочитав их своим друзьям, он демонстративно сжег их, как недостойные его уже развитого вкуса, и начал писать эротические стихи и пастырскую драму. , Die Laune des Verliebten (1806; «Сплин любовника»; англ. пер. The Lover’s Caprice ), начатое в 1767 году. Он влюбился в дочь трактирщика Кэтхен Шенкопф, но она предпочла кого-нибудь посолиднее , юрист, который со временем стал заместителем бургомистра Лейпцига. Гёте отомстил, начав свою первую зрелую пьесу « Die Mitschuldigen » (1787; «Соучастники вины»), комедию в стихах, показывающую сожаления женщины после года брака с не тем мужчиной. Его эмоциональное состояние стало лихорадочным, а здоровье пошатнулось — возможно, у него был приступ туберкулеза, — и в сентябре 1768 года он вернулся домой во Франкфурт без ученой степени. Затем еще один приступ болезни привел его, по-видимому, к смерти, и после этого он на короткое время обратился из вольнодумства в евангельское христианство. Однако в то же время он серьезно изучал алхимию и, возможно, уже сформировал идею написать пьесу о Фаусте, полулегендарной фигуре, которая продает свою душу Дьяволу за знание и силу и которая стала предметом величайшего произведения Гёте. .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Об Иоганне Вольфганге фон Гёте

Родившийся во Франкфурте, Германия, 28 августа 1749 года, Иоганн Вольфганг фон Гёте в детстве активно обучался языкам. Отец Гёте, юрист, уделял первостепенное внимание образованию своего сына, что позволило ему заниматься многими литературными и культурными занятиями. Гёте был очарован такими писателями, как Гомер и Овидий, и вкладывал в сердце целые отрывки из этих текстов.

Любовь Гёте к поэзии сохранилась благодаря его юридическому образованию, и в 1770 году он анонимно выпустил Annette , свой первый сборник стихов. поэзии и развил глубокую привязанность к Шекспиру, фигуре, ответственной за то, что он назвал своим «личным пробуждением».

На протяжении 1770-х годов Гёте практиковал уникальную прогрессивную версию закона по всей Германии, продолжая при этом побочную карьеру редактора, драматурга и поэта. Он написал свой первый широко читаемый роман, вольно-автобиографическую, радостно-романтическую трагедию, Страдания юного Вертера , в 1774 году, в возрасте двадцати четырех лет. Книга имела мгновенный международный успех. Наполеон Бонапарт назвал его одним из величайших произведений европейской литературы. Это вызвало явление «Вертер-Фибер» («Вертеровская лихорадка»), когда молодые люди по всей Европе стали одеваться как трагический герой, и привело Гёте ко двору Карла Августа, великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, где он станет важным советником. В последующие годы Гёте выразил отвращение к роману и романтическому жанру, из которого он возник; однако его влияние на карьеру и общественный имидж Гёте было неоспоримым.

Гёте познакомился с поэтом и драматургом Фридрихом Шиллером в 1794 году, положив начало сотрудничеству, которое привело к творческому успеху обоих художников. Эти двое превратили Веймарский театр в национальное достояние, а их совокупные сочинения составляют сердце немецкой литературы, они также были адаптированы многими композиторами, такими как Моцарт и Бетховен. В этот период Гёте много писал, в том числе свои « Римские элегии », соблазнительный цикл из двадцати четырех стихотворений о своем путешествии в Италию, но только после смерти Шиллера в 1805 году он написал свою самую известную работу, Фауст , о поединке с дьяволом в поисках трансцендентного знания. Эпическая поэма-спектакль была адаптирована в оперу и до сих пор исполняется во всем мире.

Несмотря на свой успех и влияние как поэта, Гёте говорил, что не гордится своими литературными достижениями, а вместо этого полагает, что его работа как философа и ученого — в частности, его теории о цвете — будет его истинным наследием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *