Как испортить извинение — Сноб
Клинический психолог и психотерапевт Харриет Лернер в своей книге «Я все исправлю: тонкое искусство примирения» (издательство «Питер») на примерах объясняет, как правильно выстраивать коммуникацию с окружающими и при этом не обижать их. «Сноб» публикует главу, в которой говорится, как не нужно извиняться
Фото: Itz Inferno/UnsplashМногие люди искренне хотят извиниться, но совершенно не представляют, как это сделать. Они говорят «извините» и недоумевают, почему их собеседник продолжает обижаться. Понимание наиболее распространенных черт неудачного извинения заложит основу для понимания основ извинения успешного. Конечно, эффективное извинение — это не только правильно подобранные слова и избегание слов неподходящих, но здесь важно понять принцип. Давайте же начнем с «основ неправильных извинений». Мы обсудим пять способов испортить любое извинение. А потом поговорим о мужественных извинениях, способных открыть путь к прощению и душевному исцелению даже в самых трудных ситуациях.
«Но» отменяет раскаяние
Более всего уязвленный человек хочет услышать искреннее извинение от чистого сердца. Когда же вы добавляете «но», вся искренность гибнет на корню. Давайте поговорим об этой скользкой, мелкой оговорке. «Но» почти всегда говорит об оправданиях и даже напрочь отменяет изначальное сообщение. То, что вы скажете после «но», может быть совершенно справедливым, но это неважно. «Но» уже сделало ваши извинения фальшивыми. Тем самым вы говорите: «Учитывая общий контекст ситуации, моя грубость (опоздание, сарказм и тому подобное) совершенно понятна».
Возьмем для примера мою подругу Долорес. Она страшно разозлилась на младшую сестру, которая и пальцем не пошевелила на семейном празднике, когда все остальные внесли свою лепту. В какой-то момент Долорес даже дала волю гневу и обрушилась на сестру в присутствии родных. «Ты — не почетный гость, — рявкнула она. — Не переломишься, если загрузишь посудомоечную машину!» Неудивительно, что слова ее не были восприняты с восторгом. Сестра просто повернулась и ушла, и до конца праздника они больше не общались.
Долорес была очень расстроена. Через несколько дней она позвонила сестре, чтобы извиниться за свою несдержанность. «Извини, что я вспылила, — сказала она, — но мне было очень обидно, что ты не внесла свой вклад в семейный праздник. Я сразу вспомнила, что в детстве вся домашняя работа ложилась на мои плечи, а тебе мама вечно позволяла ничего не делать, потому что ей не хотелось с тобой ругаться. Извини меня за грубость, но кто-то должен был тебе это высказать».
Естественно, что сестра на такое извинение отреагировала вовсе не так, как ожидала Долорес. «Это не извинение», — сказала я. Долорес было невероятно трудно искренне извиниться за свою грубость — слишком уж велик был груз прошлого гнева и обиды. Но я понимала, что ее сестра вновь почувствовала себя оскорбленной. В «извинении» Долорес скрывался намек на то, что сестра вела себя как избалованный ребенок не только на семейном празднике, но и всю жизнь. А уж слова «кто-то должен был тебе это высказать» стали откровенным обвинением.
Возможно, сестра Долорес восприняла бы извинение более спокойно, если бы Долорес просто сказала, что сожалеет о своей грубости и несдержанности. Простое извинение не запустило бы в действие защитный механизм, а дало бы сестре возможность задуматься над своим поведением на семейном празднике.
У Долорес были самые добрые намерения. «Я хотела объяснить сестре, почему так вспылила, — сказала она мне. — Я хотела, чтобы она поняла: у моей реакции на ее безделье давняя история».
Все прекрасно, но это повод для другого разговора, для которого нужно выбрать подходящее время и проявить такт. Лучшие извинения — самые короткие. Не нужно вдаваться в долгие объяснения, которые способны погубить лучшие намерения.
Извинение — это не единственная возможность разобраться с проблемой. Извинение — это возможность заложить почву для будущей коммуникации. К сожалению, об этом важном различии часто забывают.
«Мне жаль, что ты так это воспринимаешь»
Вот еще один пример «псевдоизвинения». В истинном извинении все ориентировано на ваши действия, а вовсе не на реакцию другого человека.
Расскажу пример из собственной жизни. Меня пригласили выступить в одной организации. Леон (назовем его так) возглавлял в этой организации отдел рекламы. У них была моя старая фотография, сделанная лет двадцать назад, поэтому я предварительно отправила им новую, более соответствующую действительности. «Пожалуйста, используйте в рекламных материалах этот снимок», — написала я. Мне хотелось, чтобы люди, пришедшие на лекцию, увидели того, кого и ожидали.
Возможно, все дело в случайной ошибке, а может быть, Леон решил, что более молодая дама привлечет больше слушателей, но в интернет-рекламе он разместил первую фотографию, а потом (даже когда я указала ему на ошибку) использовал ее и в печатных материалах. Наш финальный разговор выглядел примерно так.
Я: Что случилось? Вы разместили в Интернете фотографию двадцатилетней давности. А после того как я указала вам на ошибку, вы использовали ее и в печатных материалах.
Леон: Я взял фотографию, которая была в моем компьютере. Я не могу вникать во все детали. Я — лишь человек, и я не совершенен.
Я: Речь не о совершенстве. Я просто хочу, чтобы вы использовали недавнее фото.
Леон: Мне жаль, что эта фотография оказалась так важна для вас. Не думаю, что слушателям есть дело до того, как вы выглядите.
Я: Дело в том, что я просила вас использовать ту фотографию, которую я специально вам прислала.
Леон: Хорошо-хорошо, извините. Мне жаль, что вы так восприняли эту ситуацию. Я не знал, что это для вас так важно.
Леон извинялся неискренне. Он старался переложить вину на меня, полагая, что виной всему не его неспособность исполнить наше соглашение, а моя придирчивость и тщеславие. Если бы он был моим клиентом, я бы сосредоточила внимание на том, каким интересным способом он искажает реальность, чтобы снять с себя ответственность за простую ошибку. Но поскольку я не была его психотерапевтом, то сочетание неуважения, некомпетентности и оборонительной позиции привели меня в ярость. Я бы предпочла, чтобы Леон вовсе не извинялся, поскольку ему вовсе не было до меня дела, он ни о чем не сожалел, не исправил допущенные ошибки, да еще и обвинил меня в том, что я делаю из мухи слона. А может быть, он отлично знал, что допустил ошибку, но не хотел отвечать за нее. Как бы то ни было, такое фальшивое извинение с попыткой переложить вину на чужие плечи гораздо хуже, чем полное отсутствие извинений. Своими словами Леон лишний раз подчеркнул свое безразличие и еще сильнее меня обидел.
Возможно, вы не похожи на Леона, но подобный способ уклонения от ответственности весьма распространен. Мы начинаем извиняться за чувства обиженного человека, а не за собственные действия, которые нанесли ему обиду. «Мне жаль, что ты смутился, когда я поправил тебя на вечеринке» — это не извинение. Говорящий не принимает на себя ответственность. Он считает себя правым — и в моральном отношении тоже (ведь он извинился). Но в действительности он лишь переложил ответственность на обиженного. На самом деле он сказал: «Мне жаль, что ты слишком сильно отреагировал на мои абсолютно разумные и справедливые замечания». В такой ситуации следовало бы сказать: «Извини, что я поправил тебя на вечеринке. Я понимаю свой промах и не повторю его в будущем».
Следите за появлением «если»
Короткое словечко «если» также заставляет человека сомневаться в собственной реакции. Старайтесь не говорить: «Извини, если я проявил нечуткость» или «Извини, если мои слова показались тебе обидными». Почти каждое извинение, которое начинается со слов «мне жаль, если…» — это не извинение. Гораздо лучше будет сказать так: «Мое замечание было обидным. Извини. Я проявил нечуткость и хочу сказать, что больше такое не повторится».
Кроме того, слова «извини, если…» часто воспринимаются как снисходительные. Мой клиент Чарльз на совещании бестактно пошутил насчет «женского мозга». После совещания он сказал начальнице: «Мне жаль, если мое замечание показалось вам обидным». Начальница отреагировала довольно резко: «Поверьте, Чарльз, меня не так-то легко обидеть». Гнев, прозвучавший в ее голосе, удивил моего клиента. Он не понял, что только что назвал свою начальницу «чрезмерно чувствительной женщиной», а вовсе не извинился за неуместную и бестактную шутку.
Не считайте меня «речевым полицейским», но я призываю вас обращать внимание на мелочи, способные превратить ваше «извините» в «мне вовсе не за что извиняться».
С больной головы на здоровую
Ко мне обратились отец и сын-подросток. Этот мужчина отличался вспыльчивостью и часто резко критиковал сына за мелкие ошибки — например, если тот не мог закрыть сложный замок на двери гаража. Заметив обиду сына, отец извинялся примерно так: «Мне жаль, что мои слова так тебя расстроили». Это было его стандартное извинение.
«Я ненавижу, когда он так говорит, — признался мне мальчик. — Я начинаю злиться, сам не понимаю почему». Сын чувствовал какую-то неправильность, но не мог выявить обескураживающую природу извинения, которая полностью скрывала, за что извинялся отец и кто ответствен за проблему. Мальчик просто чувствовал дискомфорт от таких извинений отца.
Подобное поведение отца вовсе не связано с защитным механизмом или желанием снять с себя вину. Его слова отражают путаное мышление, характерное для тревожных семей. Чем выше общая тревожность, тем сильнее люди ощущают свою ответственность за поведение и чувства других людей («Извинись перед отцом: у него голова разболелась из-за тебя»), а не за собственные («Извинись перед отцом за то, что ты не выключил музыку, ведь ты знал, что у него болит голова»).
Обложка книги Издательство: Питер«Посмотри, что он из-за тебя наделал!»
Вот еще одно обескураживающее извинение, которое я запомнила на всю жизнь, хотя история произошла несколько десятилетий назад.
Когда моему старшему сыну Мэтту было шесть лет, он играл со своим одноклассником Шоном. В какой-то момент Мэтт вырвал у Шона игрушку и категорически отказывался вернуть ее. Шон начал биться головой о деревянный пол — и не останавливался.
Мать Шона находилась рядом. Она мгновенно отреагировала на происходящее, причем довольно активно. Она не приказала сыну прекратить биться головой об пол и не велела Мэтту вернуть игрушку. Вместо этого она сделала суровый выговор моему мальчику. «Видишь, что ты наделал, Мэтт? — сказала она, указывая на Шона. — Посмотри, что ты наделал! Ты заставил Шона биться головой об пол. Извинись перед ним немедленно!»
Мэтт смутился, и я его прекрасно поняла. Его просили извиниться не за то, что он отобрал чужую игрушку. Он должен был извиняться за то, что Шон бьется головой о пол. Мэтту нужно было принять на себя ответственность не за собственное поведение, а за реакцию другого ребенка. Мэтт вернул игрушку и ушел, так и не извинившись. Потом я сказала Мэтту, что он должен был извиниться за то, что взял игрушку, но в том, что Шон бился головой о пол, он не виноват.
Если бы Мэтт принял на себя ответственность за поведение Шона, то поступил бы неправильно. Ему пришлось бы отвечать за то, чего он не делал и не мог делать. Не пошло бы это на пользу и Шону — он так и не научился бы отвечать за собственное поведение и справляться со своим гневом.
«Прости меня немедленно!»
Еще один способ испортить извинение — воспринимать свои слова как автоматический сертификат прощения и искупления. Здесь речь идет только о вас и вашей потребности в успокоении собственной совести. Извинение не следует воспринимать как взятку, в обмен на которую вы должны получить что-то от обиженного человека, а именно — его прощение.
Слова «ты прощаешь меня?» или «прости меня, пожалуйста!» давно стали значимым ритуалом в близких отношениях. Совершенно нормально извиняться, если вы находитесь в таких отношениях, где обиженный человек оценит ваше поведение. Но если вы совершили какой-то проступок и рассчитываете на немедленное прощение или даже требуете его, ваше извинение может окончиться провалом. Приведу пример.
Дон разрешил четырнадцатилетней дочери покататься на мотоцикле с приятелем. Его жена Сильвия вообще не хотела, чтобы их дочь ездила на мотоцикле, и Дон давно обещал уважать ее желание. Нарушив обещание, он попросил дочь держать это в секрете от матери, «потому что мы оба знаем, что она взбесится».
Когда дочь через несколько дней проболталась, Сильвия пришла в ярость. Дон раскаялся в совершенной ошибке — он разрешил дочери кататься на мотоцикле, да еще велел держать это в тайне. Он извинился перед Сильвией и поклялся, что это никогда не повторится. А потом попытался заставить Сильвию простить его.
«Я тебя не прощаю!» — заявила Сильвия. Дон продолжал давить на нее. А ведь он мог поступить по-другому. Достаточно было сказать: «Я знаю, что совершил серьезный проступок, и ты можешь долго на меня злиться. Если я способен как-то исправить ситуацию, пожалуйста, скажи мне об этом».
Настойчивость Дона разозлила Сильвию, и у нее не осталось эмоционального пространства, чтобы искренне простить мужа — простить по-настоящему, а не потому, что он загнал ее в угол. Ситуация еще более усугубилась, когда Дон стал злиться, что жена его не прощает. Сильвия почувствовала, что Дон перекладывает вину на ее плечи, а себя считает жертвой. И она неохотно простила его.
Помните, что извинение, за которым сразу же следует просьба о прощении, чрезмерно сокращает необходимый эмоциональный процесс. Обиженный человек, захваченный врасплох и испытывающий чувство благодарности или облегчения от услышанного извинения, может «простить» в спешке, не разобравшись с собственным гневом и болью.
Когда мы извиняемся искренне, то совершенно естественно ожидаем, что наше извинение приведет к прощению и примирению. Но требование прощения портит извинение. Обиженный человек ощущает давление — и даже обижается еще сильнее. Для принятия извинений требуется время и пространство.
Навязчивое извинение
Ничего хорошего нет в извинении перед человеком, который просто не хочет с вами разговаривать.
Лайза переспала с мужем своей подруги Селины. Селина ясно дала понять Лайзе, что не желает с ней больше общаться. Она вычеркнула подругу из своей жизни, и они с мужем принялись спасать брак после открывшейся измены.
Через несколько лет, когда Лайза боролась с алкоголизмом с помощью организации «Анонимные алкоголики», спонсор предложил ей проанализировать свои поступки, чтобы понять, не обидела ли она кого-нибудь в прошлом. Он посоветовал ей позвонить людям и извиниться напрямую. У общего знакомого Лайза узнала мобильный телефон Селины и оставила ей голосовое сообщение. Она сказала, что интрижка с мужем Селины была худшей ошибкой ее жизни, и предложила Селине встретиться за чашечкой кофе, чтобы она могла извиниться и изложить свою версию событий.
Услышав голос Лайзы, Селина вновь пережила давнюю боль. Звонок Лайзы всколыхнул былые чувства, которые она с таким трудом заглушила. Лайза позвонила повторно, на этот раз добавив: «Думаю, если ты узнаешь мою версию, то сможешь меня простить».
Селина разумно решила не отвечать, и тогда Лайза написала ей письмо. Нераспечатанное письмо отправилось в мусорное ведро. Желание Лайзы вновь вторгнуться в жизнь Селины казалось той новым оскорблением.
Лайзе действительно нужно было простить себя, но этот процесс не должен был включать в себя общение с Селиной. Цель извинений — успокоить обиженного человека, а не преследовать его из эгоистического желания объясниться, добиться прощения и избавиться от чувства вины.
Как ответить на электронное письмо, о котором вы когда-то забыли
Давайте разберемся с одним вопросом сразу: вам все еще нужно отвечать? Хотя вас и манит перспектива свалить все на свой спам-фильтр и сделать вид, что ничего не было, ответ положителен – в том случае, если письмо пришло от кого-то из знакомых.
Перед тем, как ответить на такое письмо, нужно ответить на четыре вопроса:
Нужно ли объяснять, почему вы отвечали так долго?
Извинения не снимут с вас ответственность за задержку. На самом деле, они даже могут сыграть с вами злую шутку и заставить человека подумать, что его письмо для вас не было так важно. Иными словами, если вы напишете «Я очень извиняюсь, просто был так занят на работе!», это не заставит вашего собеседника чувствовать себя лучше. Но это может заставить его подумать, что для вас общение с ним находится где-то внизу списка приоритетов и для вас абсолютно нормально не отвечать по десять дней.
Читайте по теме: 6 способов справиться с завалом электронной почты
Тем не менее, некоторые подробности могут смягчить конфликт, так как это напоминает собеседнику, что вы тоже человек и что такое может случиться с каждым. К примеру, иногда люди неделями не отвечают в Facebook или LinkedIn и после фразы «Прошу прощения за столь долгий ответ» они добавляют, что «заходят в LinkedIn не так часто, как надо бы» или «не проверяют сообщения в Facebook». Кроме того, можно написать, что вы отправились в незапланированный отпуск и забыли сообщить всем об отъезде, или что уехали из офиса по семейным обстоятельствам и не проверяли электронную почту.
Добавьте таких подробностей, и люди воспримут ваше опоздание более благосклонно.
Иллюстрация: 2/Jorg Greuel/Ocean/Corbis
Отвечаете ли вы на первоначальный вопрос?
Если с момента получения письма прошла неделя или больше, вы просто не можете перейти сразу к делу. Ведь если вы пропустите извинения, вы рискуете убедить человека в том, что ответы с задержкой в пять и более дней – это ваша манера ведения бизнеса.
Честно говоря, не очень важно, что именно вы напишете. Вы можете начать с «Извините, что отвечаю вам только сейчас» или «Приношу свои извинения за задержку при ответе», или с чего-то подобного. Затем, возвращаясь к предыдущему пункту, решите, нужно ли писать что-то еще на эту тему.
В любом случае, следующим, обязательным шагом будет перейти к главной теме письма.
Слишком активные извинения заставят человека думать, что его письмо важнее, чем есть на самом деле, и это отвлекает от реального человека, которому вы пишете в ответ.
Выглядит это так:
«Приношу извинения за задержку. Сейчас я разбираюсь с письмами, которые пришли, пока я был в отпуске. Что касается вашего вопроса о будущем мероприятии…».
В конце концов, короткое извинение и продуманный ответ на вопрос письма – это намного полезнее, чем написать подробные извинения и не дать ответа по существу (снова).
Остается ли это письмо актуальным?
Разумеется, в некоторых случаях письма могут прожить нереально долгое время. Вам это должно быть знакомо: вы заметили письмо, пока готовили завтрак, а когда добрались до офиса, уже забыли о нем и вспомнили лишь через два месяца, когда искали что-то другое.
Если у запроса нет четкого срока актуальности (например, кто-нибудь предложил вам встретиться и выпить
Читайте по теме: 15 непрофессиональных email-привычек, из-за которых вас могут отправить в спамкофе), в ответе вы можете извиниться и сообщить, интересно это вам или нет. Однако если в письме кто-то хотел узнать ваше мнение по вопросу, который закрыли уже месяц назад, ваш ответ уже никому не нужен.
В этом случае у вас есть два варианта. Первый: ответить, извиниться за то, что упустили из своего внимания этот вопрос, и предложить помощь в будущем. Второй: скажем, если вы случайно проигнорировали письмо от человека, с которым у вас налажены – или вы хотите наладить – крепкие рабочие отношения, стоит отправить в ответ уже другое письмо или даже позвонить человеку по телефону.
Что вы собираетесь делать в будущем?
Этот пункт касается только вас. Несмотря на то, что большинство людей спокойно отнесутся к одному пропущенному письму, вы не из тех, кто хочет прослыть человеком, который ужасно ведет себя в переписке. Или, что еще хуже, человеком, который пишет «Прошу прощения за столь запоздалый ответ» и тут же продолжает быть необязательным.
Поэтому не забывайте, что действия говорят о вас красноречивее слов, и установите новые правила. Это может означать, что вы тщательно будете пролистывать список входящих после отсутствия в офисе или будете вести список писем, которые вы прочитали в нерабочие часы, чтобы ответить всем, когда вернетесь на рабочее место. Пропустить письмо может каждый – но не стоит превращать это в привычку.
Источник.
Материалы по теме:
6 способов справиться с завалом электронной почты
3 способа повысить продуктивность с помощью Gmail
15 непрофессиональных email-привычек, из-за которых вас могут отправить в спам
Как правильно знакомить людей по почте
Как извиниться и извиниться (согласно исследователям): NPR
Как извиниться и извиниться (согласно исследователям) извинений, почему мы не всегда получаем хорошие извинения, и лучший способ сказать кому-то, что вы сожалеете.
Национальный
Вы используете эти слова, когда извиняетесь? Пора остановиться, говорят исследователи
Эксперты говорят, что есть определенные слова, которые могут прокрасться в извинения, но их следует избегать. jayk7 / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
jayk7 / Getty Images
Есть определенные слова, которые могут прокрасться в извинения, но их следует избегать, считают эксперты.
jayk7 / Getty Images
Есть что-то очень сильное в том, чтобы получить или произнести искренние, искренние извинения.
Плохие извинения, с другой стороны, могут иметь катастрофические последствия и привести к еще большей боли.
Новая книга «Извините, извините, извините: аргументы в пользу хороших извинений » основана на широком спектре исследований, чтобы объяснить силу извинений, почему мы не всегда получаем хорошие извинения, и лучший способ сказать кому-то жаль.
Соавторы Марджори Ингалл и Сьюзен Маккарти разбивают шесть (с половиной) шагов на большие извинения. Вот они:
- Извинитесь. Не то, чтобы вы «сожалеете», не то, что вы «опустошены». Скажи, что тебе «извини».
- Скажи, за что ты извиняешься. Быть конкретной.
- Покажите, что вы понимаете, почему это было плохо, возьмите на себя ответственность и покажите, что вы понимаете, почему причинили боль.
- Не оправдывайся.
- Скажи, почему это больше не повторится. Какие шаги вы предпринимаете?
- Если это уместно, возместите ущерб: «Я оплачу химчистку. Просто пришлите мне счет.
«Эти шесть шагов актуальны для взрослых, для детей, для корпораций, для учреждений, для правительств», сказал Ингалл. — А шесть с половиной — это «слушай». Люди хотят быть услышанными, и не перепрыгивайте через них. Пусть человек, которого вы обидели, скажет свое слово».
Ингалл сказал, что произнесение слова «извините» может показаться очевидным, но это не всегда случалось. Вместо этого люди говорят что-то вроде «сожалеют», а это не одно и то же.
«Сожаление — это то, что я чувствую», — сказал Ингалл. «Мы все сожалеем. «Извините» относится к тому, что чувствует другой человек. И когда вы извиняетесь, вы должны помнить о чувствах другого человека».
Затем следует произнести слова вместо во время извинения.
Ингалл указывает на такие слова, как «очевидно» («Если бы это было очевидно, вам не нужно было бы об этом говорить») и «уже» («Я уже извинился» — это то, что мы часто слышим»), и квалификаторы типа «извините , если . ..» и «извините , но …» и «я не хотел». плохое извинение может даже усугубить ситуацию. «Тебе не следовало стоять там», — сказала она. С другой стороны, сильное — даже запоздалое — извинение может иметь огромную исцеляющую силу, говорят авторы.
«Спустя годы после расставания я получила письмо от бойфренда, — сказал Ингалл. «И он просто сказал: «Я хотел, чтобы вы знали, что я женюсь. И я знаю, что я часто был плохим парнем. И я хочу, чтобы вы знали, что я слушал, даже когда это не казалось как будто я не слушала. И я буду лучшим мужем благодаря нашим отношениям». ответ.
«У меня все еще были некоторые грустные и злые чувства по поводу этих отношений, и это было так исцеляюще», — сказала она. «И мне казалось, что это тоже хорошо для развития моих отношений. Я имею в виду, что хорошее извинение — это очень, очень мощная вещь».
«Я думаю, что в чем-то мы еще даже не понимаем.»
Мэллори Ю редактировала радиоинтервью.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
20 способов сказать «извините» по-английски — Espresso English
Сегодня вы узнаете 20 разных способов сказать «извините» на английском языке.
Зачем тебе учить все эти разные выражения? Потому что они используются в разных ситуациях.
Есть много разных моментов, когда мы можем захотеть сказать «извините», но мы будем использовать разные слова в зависимости от того, пролили ли мы кофе, задели чьи-то чувства или допустили ошибку на работе. Некоторые из этих фраз более неформальны и случайны, а другие более серьезны.
Это означает, что вы не просто изучаете кучу эквивалентных способов сказать одно и то же — вы изучаете, что носители английского языка сказали бы в разных ситуациях, чтобы вы могли говорить более бегло.
Если вам нравится учиться использовать фразы в реальных ситуациях, ознакомьтесь с моими Курсами разговорного английского на каждый день , где все уроки основаны на ситуациях из повседневной жизни. Это отличный способ выучить фразы в контексте.
Итак, начнем — 20 разных способов сказать «извините» и рассказать о своих ошибках и поступках.
«Похоже, я дал вам неправильный номер телефона. Извини за это .
Мы можем использовать «Извините за это» для мелких ошибок, менее серьезных и легко исправимых. Мы бы не использовали эту фразу для чего-то, что действительно причиняет кому-то боль или причиняет серьезные неудобства.
«Я потерял книгу, которую вы мне дали. Мне так жаль! »
Когда проблема более серьезная, мы часто говорим что-то вроде «Мне так/очень/очень/очень жаль» , чтобы показать, что мы понимаем, что вызвали проблему или сделали что-то более серьезное.
» Ой / упс — Я только что пролил кофе. Я уберу это».
Мы используем ой и ой , чтобы признать незначительные несчастные случаи — мелкие вещи, которые не причиняют слишком много вреда.
«О, я отправил вам не ту ссылку. Мой плохой .
Мой плохой (неофициальный) и моя ошибка используются для признания того, что вы сделали что-то не так, но это было относительно незначительно.
« Это моя вина, , что мы не успели в аэропорт вовремя».
Вы можете сказать «это была моя вина» за то, что вы признали свою вину в чем-то более серьезном.
« Я беру на себя полную ответственность за неспособность должным образом обучить сотрудников».
«Я беру на себя полную ответственность» — гораздо более формальная фраза; это будет использоваться в деловых или профессиональных ситуациях, когда вам нужно признать, что вы вызвали проблему.
«Не могу поверить, что забыл о твоем дне рождения. Я облажался. »
Выражения «Я накосячил / Я облажался» — это неформальные способы сказать, что вы сделали что-то не так.
» Мои извинения за то, что заставил вас ждать. Я сегодня немного опаздываю».
Обычно говорят «Прошу прощения за» или «Прошу прощения за» в деловом или профессиональном контексте.
» Я должен извиниться перед вами. Я наговорил тебе ужасных вещей.
Фраза «Я должен извиниться перед вами» часто используется для открытия или начала разговора. Это показывает другому человеку, что вы знаете, что извинения необходимы, и вы собираетесь сделать это сейчас.
» Я не должен был брать твою камеру. Я должен был сначала спросить у тебя.
Вы можете сказать «Я должен был» и «Я не должен был» , чтобы рассказать о правильном/правильном действии (чего вы не сделали).
«Я молчал с вами, и это было неправильно с моей стороны ».
Вы можете сказать «Это было неправильно» или «Это было неправильно с моей стороны» , чтобы показать, что ваши действия были неправильными с моральной точки зрения.
«Я вообще не помогал тебе по дому. Мне стыдно за свое поведение.
Вы можете сказать, что вам стыдно за то, что вы сказали, или стыдитесь своих действий/поведения, чтобы показать, что вам плохо из-за этого.
» Я действительно сожалею о моих оскорбительных комментариях.»
Сказать «Я действительно/действительно/искренне сожалею» – это еще один способ выразить, что вы очень расстроены тем, что сделали, и хотели бы, чтобы вы вели себя по-другому.
«Наш веб-сайт не работает должным образом. Мы искренне извиняемся за неудобства.
В деловом английском мы часто используем такие фразы, как «Мы искренне извиняемся», или «Пожалуйста, примите наши извинения».
«Я больше не буду этого делать / Это больше не повторится».
Мы можем использовать эти фразы, чтобы пообещать, что в будущем мы будем вести себя иначе.
«Извините, мне пришлось работать допоздна, и я пропустил наше свидание. Как я могу загладить свою вину? »
Когда вы спрашиваете «Как я могу загладить свою вину?» – вы спрашиваете, что вы можете сделать, чтобы «компенсировать» свою ошибку и заставить другого человека снова почувствовать себя хорошо.
«Я знаю, что поступил неправильно. Надеюсь, ты меня простишь. “
Говоря «Надеюсь, ты сможешь простить меня» , ты выражаешь свое желание, чтобы другой человек простил тебя и не злился и не расстраивался. Вы также можете спросить более прямо: «Ты простишь меня?»
Бывают и другие случаи, когда мы говорим «извините», когда это не обязательно означает, что мы сделали что-то не так. Например:
Сказав «Извините», чтобы привлечь чье-то внимание — например, если кто-то читает книгу в кафе, а за его столом стоит лишний стул, и вы хотите его занять, вы можете сказать:
» Извините — здесь кто-нибудь сидит?»
В этом случае мы могли бы также использовать «Извините».
» Извините — здесь кто-нибудь сидит?»
Многие изучающие английский язык также говорят «Извините?» когда они не понимают что-то, что сказал другой человек. В качестве альтернативы вы можете сказать:
«Простите?»
Или, более неформально, «Что?» или «Я не расслышал, что вы сказали».
Наконец, мы часто используем «Извините», чтобы выразить наше сочувствие кому-то, кто переживает трудные времена, или когда чей-то родственник умер. В этих ситуациях мы можем использовать следующие фразы:
«Я очень сожалею о вашей утрате» — это хорошая фраза, когда умер чей-то родственник или друг.