05.05.2024

Что относится к социальным потребностям: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

Социальные потребности:что такое социальные потребности,виды,примеры социальных нужд человека

Социальные потребности — это черты человеческого поведения, направленные на получение от других людей ответной поддержки и уважения, а также безопасности. Значительная часть этих потребностей основывается на социальных отношениях и включает безусловную любовь, уважение, признание и поддержку.

Наиболее распространенными социальными потребностями являются потребность в дружбе, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в признании, потребность в социальном одобрении, потребность в общении и потребность делать хорошее дело.

Осознание и исполнение социальных потребностей обычно служат залогом здорового социального поведения и приносят радость и наслаждение.

Здоровые социальные отношения также помогают предотвращать многие проблемы, такие как чувство одиночества, психологические проблемы и другие проблемы социального и психологического здоровья. В целом, социальные потребности являются важным элементом любой здоровой и благополучной жизни.

Люди, которые удовлетворяют свои социальные потребности, имеют более здоровое психологическое здоровье, высокое самооценивание и хорошие отношения с другими людьми.

Социальные потребности человека свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может.

Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.

В отличие от основных потребностей, социальное потребление уходит на второе место. Можно жить без общения, но отсутствие сна и еды влечет за собой физическую гибель.

Впрочем, люди зависят от общества, потому что отсутствие контакта или негативного взаимодействия с обществом может сильно осложнить психологическое состояние.

Когда качество жизни человека не удовлетворяет, тогда страдает и основная потребность: не хочется есть и пить, спать, а иногда, даже думать о жизни вообще.

Например, если индивид пытается что-то реализовать в своей работе, воплотить мечту, но постоянно что-то не так идет: неудача, недоумение, «подставы»; потеря интереса, подсознание может задать вопрос:«Зачем вообще делать что-то?».

Уверенность в себе и силах пропадает, человек просто теряет себя, как личность, и значит не контролирует главный инстинкт – чувство безопасности, стабильности в завтрашнем дне.

Причастность к обществу порождает эмоциональное окрашивание импульса. В процессе их реализации личность становится более совершенной.

Что относится к социальным потребностям человека

Потребность в принадлежности к определенной социальной группе

Нужда в том, чтобы занимать определенное место в группе в зависимости от субъективного представления индивида об иерархической структуре группы.

Необходимость в применении поведенческих образцов, принятых в этой группе.Они предназначены для обеспечения взаимодействия человека с другими лицами своего вида.

Виды социальных потребностей личности

Биологические нужды (материальные)

К социальным надобностям относится потребность в еде.Самые основные, наиболее мощные, обязательные из всех потребностей человека — это нужды,связанные с физической жизнью: потребности жилья, воды, защиты от неблагоприятного воздействия климата, отдыха, сна и др.

Социальные потребности

Социальная потребность свидетельствует о том, что человек – существо социальное,коллективное и вне группы жить не может. Человек любит дружбу, привязанность и общение, любовь и забота, помощь близким, принадлежность к обществу и так далее.

Идеальные потребности

Социальные надобности познания мира, получения знания и умения, достижения гармонии и красоты.

Это желание выразить творчество.  Духовная необходимость многообразна и крайне важна в жизни человека.

К социальной относится необходимость самовыражения – стремление человека максимально полно раскрывать себя, использовать свои знания и умения, осуществлять собственные замыслы, реализовать индивидуальные таланты и способности, достигнуть всего желаемого, стать лучшим, чувствовать удовлетворение своим положением — это бесспорно, и всеми признается.

Такое потребление самовыражения является самым высоким из всех нужд человека.

Потребности любви и принадлежности

После удовлетворения потреб на уровне физики и безопасности, по теории мотивов А. Маслоу, возникает потребность в любви и привязанности.

Как никогда человек начинает остро чувствовать недостаток друзей, нехватку любимых, жены или детей, стремление к теплым, дружным отношениям. Он нуждается в социальной группе, которая бы обеспечила его такими отношениями.

Именно эта задача становится для человека важнейшей из всех. Стремительный рост в современном обществе различных групп личностного роста и клубов интересов, по словам А.Маслоу, продиктован неутолимой жаждой общаться, потребностью близости, принадлежности, желанием преодолеть чувства одиночества.

Недостаток удовлетворения потребности в любви или принадлежности, по мнению А.Маслоу, обычно вызывает деградацию, а иногда и более серьёзные заболевания.

Базовые социогенные потребности

Базовая социальная потребы делится на пять основных институтов:

Необходимость воспроизводства рода – институт семьи и брака: содержат институты отца и матери, родовой мести, братства, имянаречения и т.д.

Потребность безопасности и социального порядка – политические институты: в институте политики находятся институты президиума, монархического, парламентского, судового, правоохранительного органа и других.

Потреба в добыче средств существования – институты экономики: в институте экономики представлены институты рыночного, торгового, банковского, маркетингового дел и других.

Нуждаемость передачи знаний и социализации взрослого поколения является институтом образования: в институте образования есть институты наук, музеи, спорт, театры, библиотеки и другие.

Проблемы духовного решения – Институт религии: институт религии включает в себя институты Папства, целибата, крещения, исповеди, инквизиции и Монашества.

Индивидуальные и общественные потребности

Общественные необходимости делятся на две группы:

Потребности общества – нужды, которые возникают в процессе роста общества, отдельных его членов, социальных и экономических групп людей: профессиональную, добровольную помощь можно реализовать, в частности, в общении с инвалидами и помощью им.

Видя внешне человека, который отличается от тебя, помните о том, что он имеет такую же бессмертную душу, которая требует внимания.

Преимущества в общении —  уделяйте время лицам того же пола, так лучше поймёте их нужды, и тех, кто живёт недалеко от вас, это сэкономит время на путь.

В общении следует соблюдать границы ответственности, помня о том, что можно улучшить жизнь человека, но нельзя решить все проблемы человека. До встречи с вами человек жил как-то.

Общественный пример социальной нужды, удовлетворяемой природой: вода, воздух, одежда, жилье, отдых, оздоровление, сырье и энергия.

Потребность населения – личная нужда. Индивидуальное потребление возникает и развивается в процессе жизни человека. Оно представляет собой осмысленное стремление человека достичь объективно необходимой жизни, которая обеспечивает достаток, а также всестороннее формирование человека.

Индивидуальные необходимости как специфическая экономическая категория, выражает общественное отношение между людьми в производстве, обмене и использовании материальных благ, услуг.

Личностные успехи являются полноценным и разнообразным личностным становлением и развитием, учитывая индивидуальные склонности, интересы, мотивы и возможности.

Социальная успешность – органическое вхождение в социальную среду и активное участие в общественной жизни.

Профессиональное успешное развитие – универсального и практичного трудового умения, готовность выбирать профессию.

Классификация социальных потребностей человека

Социальные надобности делятся на первоначальное врожденное и вторичное приобретенное, и представляют собой пяти уровневое строение, в котором они находятся в зависимости от приоритета.

Поведение человека является самым нижним неудовлетворительным спросом иерархии. После удовлетворения потребности прекращается ее мотивация.

Врожденные

Примеры врожденных социальных необходимостей: состояние организма, тип нервных систем, способностей, пола, интеллекта, творческих способностей, активности, дисциплинированности, позитивного отношения к трудам, воли, степени конфликта.

Физиология — воспроизводство рода, еды, дыхания, одежды, жилья, отдыха и прочее. Экзистенциальная — безопасность, комфорт, гарантия занятости, страх от несчастного случая, уверенность в будущем и так далее.

Приобретенные

Приобретенные социальные потребности являются примерами: работоспособности, выносливости в отношении труда, возраста, семейного положения, статуса, уровня образования, количества специальных знаний и навыков труда, компетентности, мотивации, склонностей, интересов и ценностей, морально-этические аспекты трудового поведения.

Социальная — в социальной связи, общение, привязанность, забота о других людях и о себе, участие в совместных мероприятиях. Престижность — самоуважение, уважение со стороны окружающих, признание, достижение успехов и высоких оценок, служебное повышение. Духовные – в самоактуализации, самовыражении, самореализации.

Что такое мнимые потребности человека

Множество потребностей человека является ценностями, сформированными под влиянием социума. Они завязаны извне, их удовольствие не дает человеку пользу. Это тратит время, деньги, здоровье, силы и другие ресурсы.

Социальные потребности относятся к истинным и ложным потребностям.

Подлинная разумная, истинная — потребность, без которой человек может просто не жить: питание, жилье, общее, потому что именно в социуме он становится человеком, это необходимо для того, чтобы совершенствоваться, развиваться духовным путем.

Ложное неразумное, мнимое — потребность, без которой жить не только возможно, но и нужно, оно порождает разрушение личности, человек страдает физически и психикой: алкоголизм, наркомания, уныние.

Социологи и психологи о социальных потребностях личности

Пирамида А.Маслоу

Пирамида А.Маслоу говорит о 5 уровнях потребностей:

1 уровень – физиологические нужды: необходимости, заложенные природой, например, еда, вода, сон

2 уровень – потребность в безопасности: когда самые базовые нужды удовлетворены, человек стремится обезопасить себя от внешних угроз

3 уровень – нужда в общении: когда потребности в пище и убежище удовлетворены, проявляются социальные и чувственные необходимости, желание общаться, любить, заботиться о ком-то, быть частью какого-либо сообщества или группы

4 уровень – желание признания: когда предыдущие три уровня закрыты, человек желает, чтобы его достижения и заслуги были признаны в обществе, для него становится важным мнение окружающих, и собственного положения в группе, к которой он принадлежит

5 уровень – самоактуализация: реализовать свои таланты и творческий потенциал, найти любимое дело

А. Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребности удовлетворены, мы можем ожидать, что вскоре возникнет беспокойство и неудовлетворенность, если человек не занимается тем, для чего он создан».

Расположение требований в виде пирамиды свидетельствует о том, что требования высшей категории возникают после удовлетворения требований более низкой категории.

Однако позже оказалось, что удовлетворение высших потребностей необязательно проходит через удовлетворения низших. Таким образом, высоконравственная личность остается честной, даже если она «на мели».

Мнение Эриха Фромма

Эрих Фромм полагал, что у человека существуют следующие социальные потребности:

В самоутверждении – удостоверении в собственной значимости для избегания чувства неполноценности и ущемленности

В человеческих связях – отнесении себя к группе, развитии чувства «мы», избегании одиночества

В привязанности – теплых чувствах к живому существу и необходимости в ответных

В системе ориентации и объекте поклонения – причастности к культуре и идеологии, отношении с причастием к идеальным предметам

В самосознании – сознании себя неповторимой индивидуальностью

Можно ли управлять своими потребностями

В отличие от животных, мы можем потребностями социальными управлять:

произвольно дышать или задерживать дыхание

есть или голодать

познавать новое или испытывать скуку

стремиться к общению или находиться в одиночестве

Возможность управлять потребностями порождает:наличие вариантов для удовлетворения потребностей – с одной стороны,последствия выбора и ответственности за принятые решения – с другой.

Способы удовлетворения современного человека

Отказаться от насилия над собой.

Овладение своими потребностями, постепенная реализация и индивидуальность не являются насилием над собою. Когда мы голодаем с ужасным страданием в течение трех дней и полностью запрещаем нужды, энергия и внимание направляются к сохранению и удерживанию бдительности и совершению насилия над своей привычкой. Внутри нарастает сопротивление, а внутри конфликтов и кризисов ослабевает воля.

Честно познакомиться с собственными потребностями: «Что я хочу?» и «Что я не хочу?»

Необходимости основываются на мыслях и чувствах, и соответственно объясняются поведением и поступками: нашими или другими людьми. Для понимания себя, собственных состояний, других людей и их состояний, обнаружения и понимания конфликтов между реальными и навязчивыми потребностями, лучше научиться выявлять, понимать и выражать:

стремления – «Что я действительно хочу?»;

отвращения – «Что я действительно не хочу?»

Определить приоритеты собственных потребностей и уровень удовлетворенности ими.

Некоторое последовательное удовлетворение потребностей означает, что нуждаемость интеллектуальной и духовной сфер направлены на нашу жизнь так, как удовлетворены потребности физиологической. Но ее нельзя считать одинаковой для каждого человека.

Каждый из нас обладает неповторимой номенклатурой и внутренним соподчинением потребностей, зависящей от склонности, способности и привычек. Одни стремятся к максимальному удовлетворению материальных благ, физиологических требований, другие – к знаниям и творческим способностям, третьи – к духовным надобностям.

Поэтому лучше знать и понимать:

Приоритеты и иерархию собственных потребностей, достаточный для себя уровень удовлетворенности ими.

Способы удовлетворения социальных потребностей современного человека.

Потребность одинаковая, но удовлетворяется разными способами, поэтому состояние и здоровье у всех различное.

Возможность удовлетворения своих потребностей у людей разна, зависит от множества факторов – возраста, среды, знания, умения, желания, возможностей.

Самосознание и самовыражение являются реализацией своих возможностей, получением гуманитарных знаний и расширением сферы ответственности.

Уважаемость и признательность окружающих являются компетенцией в своей работе, самостоятельностью, правом принимать решения.

Социальная причастность, взаимодействие, привязанность, поддержка – принадлежность к родной группе по духу, контакт с людьми, общение.

Безопасность, защищенность, уверенность в будущем – сохранение стабильности, получение денежных доходов, чтобы удовлетворить физиологические нужды.

Физиологические – питание, жилье, одежда.

Важнейшие социальные потребности | Psylist.net

Проблема человеческих потребностей сложна и многозначна. Мы не беремся осветить ее полностью, ибо это выходит за рамки данной.книги. Представляется наиболее целесообразным остановиться лишь на важнейших социальных потребностях раннего юношеского возраста: потребности в общении и обособлении, в достижении и в поиске.

Потребность в общении имеет специфически человеческий характер и формируется у ребенка в процессе взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми.

С возрастом потребность в общении углубляется и становится все более и более значимой в жизни детей, хотя нет оснований утверждать, что ее развитие идет только по восходящей линии и что ему не свойственны временные остановки и даже некоторый регресс. Очевидно, одним из пиков развития у человека потребности в общении является ранняя юность.

Чем объясняется высокий уровень развития потребности в общении именно в ранней юности? Можно назвать несколько причин. Наиболее явная – постоянное физическое и умственное развитие школьника и в связи с этим расширение его интересов, рост интереса к миру. Важным обстоятельством является и потребность в деятельности: она во многом и находит свое удовлетворение в общении. В юности особенно возрастает необходимость, с одной стороны, в новом опыте, а с другой – в признании, защищенности в интимной реакции. Это определяет рост потребности в общении с людьми, потребности быть принятым ими и чувствовать уверенность в их признании.

Это необходимо для решения, тех проблем, которые свойственны юношескому возрасту и решить которые можно лишь в общении с окружающими. Многочисленные исследования неоспоримо свидетельствуют о том, что эффективное решение проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения невозможно вне общения с окружающими людьми, без их помощи.

Проблемы столь важны и столь интимны, что для решения их, для «изживания» юности необходимо найти человека, который понял бы ее проблемы. С возрастом (от 14 лет к 17 годам) потребность в понимании заметно усиливается, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей. Понимание не предполагает обязательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер сугубо эмоционального сочувствия, сопереживания. Естественно, что таким человеком в первую очередь мыслится сверстник, которого обуревают те же проблемы и те же переживания.

Юноши и девушки находятся в постоянном ожидании общения. Это душевное состояние заставляет их активно искать общения с окружающими. Каждый новый человек привлекает к себе внимание как возможный партнер для общения. Общение в юности отличается особой доверительностью, интенсивностью, исповедностью, что накладывает отпечаток интимности и страстности на отношения, связывающие старшеклассников с близкими им людьми. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении.

К старшеклассникам в наибольшей степени можно отнести слова Паскаля: «Чем бы ни обладал человек на земле, прекрасным здоровьем и любыми благами жизни, он все-таки недоволен, если не пользуется почетом у людей. Он настолько уважает разум человека, что, имея все возможные преимущества, он чувствует себя неудовлетворенным, если не занимает выгодного места в умах людей. Вот какое место влечет его больше всего на свете, и ничто не может отклонить его от этой цели».

Говоря о потребности в обособлении, надо иметь в виду, что развитие личности можно рассматривать как процесс двуединый. С одной стороны, это уподобление себя в чем-то другим людям в процессе общения, а с другой – отличение себя от других в результате процесса обособления. Причем общение и обособление протекают в тесном единстве между собой.

Потребность в обособлении, которая отчетливо проявляется в раннем юношеском возрасте, находит свое конкретное выражение как в общении (в обособлении в составе более или менее широких общностей), так и в уединении. Обособление в общении имеет основное значение. Общаясь с людьми, юноши и девушки ощущают потребность в нахождении своей позиции в их. среде, своего Я. Но осмысление этой потребности и путей ее реализации, очевидно, возможно при наличии потребности в уединении.

Говоря об обособлении личности в ранней юности, надо иметь в виду несколько его уровней: первый – обособление старшеклассников в составе всей своей возрастной группы; второй – в составе довольно широких общностей – коллективов сверстников; третий – обособление в рамках групп сверстников, приятельских и дружеских, и, наконец, четвертый – обособление личности внутри коллективов и групп…

Потребность в уединении социальна по своему содержанию и в норме не имеет ничего общего с проявлением индивидуализма…

Деятельность старшеклассников в уединении может быть как предметной (чтение, конструирование, и т.д.), так и коммуникативной. Последняя возникает тогда, когда у юноши или девушки нет желания общаться с возможными реальными партнерами, а есть стремление общаться в уединении с неким воображаемым идеальным партнером или своим Я-

Уединение выполняет в процессе развития личности старшеклассника разнообразные функции. Остановимся на некоторых из них.

В ранней юности происходит интенсивное познание богатств, накопленных мировой культурой. Определенная часть этого познания (и немалая) может быть эффективна лишь в уединении: и восприятие знаний, и осмысление их, и построение определенных логических схем на основе восприятия и осмысления знаний.

Далее, познать себя можно лишь в общении с окружающими, ко разобраться в себе, осмыслить себя – в уединении. В связи с этим нельзя не вспомнить, что некоторые племена включали в обряд инициации (переход во взрослое состояние) длительное одиночество. В юности доставляет особое удовольствие погрузиться в себя, исследовать свои мысли, чувства, поступки. Шестнадцатилетний М.Ю. Лермонтов писал М.А. Лопухиной: «Назвать вам всех, у кого я бываю? Я – та особа, у которой бываю с наибольшим удовольствием». Видимо, это не случайно: чтобы найти путь к миру, надо найти путь к себе. Не может быть собеседником тот, кто избегает самого себя. Он в таком случае не умеет размышлять о мире вообще и о своих отношениях с миром в частности, не может трезво оценивать себя и жизненные ситуации.

Восприятие юноши окружающими восприятие им самого себя, а также восприятие явлений действительности им и его партнерами по общению могут значительно разниться между собой. Это связано с тем, что видение одного и того же явления разными людьми зависит от их прошлого опыта. В уединении старшеклассник имеет возможность осмыслить эти различия, осознать разницу своих и других норм восприятия, оценок и поведения. Вследствие этого он может определить свою линию поведения, которая поможет ему лучше контактировать с окружающими. С другой стороны, в уединении юноша или/девушка имеют возможность осознать те объективные и субъективные изменения, которые происходят в них, и вырабатывать новое видение самих себя, новую самооценку и т.д.

В ранней юности необычайно многообразны творческие потенции личности. Уединение дает возможность реализовать многие из них: музыкальные, художественные, литературные, отчасти технические… Уединение в ранней юности имеет коренное отличие от уединения взрослых. Взрослые, оставаясь наедине с собой, как бы сбрасывают груз тех ролей, которые они играют в жизни, и, так им по крайней мере кажется, становятся самими собой. Юноши, наоборот, лишь в уединении и могут проигрывать те многочисленные роли, которые недоступны им в реальной жизни, представлять себя в тех образах, которые им наиболее импонируют. Они делают это в так называемых играх-грезах и мечтах, в которых и реализуются многие функции уединения и которые «как бы карнавал, переживаемый в одиночку, с острым сознанием этой своей объединенности».

Различие между играми-грезами и мечтами условно можно определить следующим образом.

В играх-грезах юноши и девушки проигрывают роли и ситуации, созданные ими в воображении, не имеющие реального прототипа, невозможные в жизни. Игры-грезы – попытка компенсировать невосполнимый дефицит реальной жизни. Сюда относятся и фантазии, в которых действуют сами юноши и девушки, и реальные люди из их окружения, а также выдуманные ими, но вполне реалистичные персонажи. Этих воображаемых ситуаций никогда не было, а их реальные действующие лица даже не подозревают о тех приключениях, в которых они участвуют по воле авторов. Тем не менее, подобные фантазии порой излагаются юношами и девушками своим сверстникам, чаще всего для поднятия собственного престижа в их глазах.

В мечте юноши и девушки проигрывают роли и ситуации, существующие и возможные в жизни, но недоступные им вообще или в данное время по каким-либо объективным или субъективным причинам. Мечта – это компенсация реально восполнимого дефицита, который не может быть восполнен сейчас, в актуальной для юноши и девушки действительности…

Мечта в уединении – возможности совсем другой: жизни, организованной по другим законам, чем обычная жизнь. Жизнь, увиденная в мечте, отстраняет (от слова «странный») обычную жизнь, заставляет понять и оценить ее по-новому (в свете увиденной иной возможности). И юноша в мечте становится другим человеком, раскрывает в себе новые возможности (я лучшие, и худшие), испытывается и проверяется мечтой.

В ранней юности наличие потребности в уединении – норма. Отсутствие этой потребности свидетельствует о том, что личность развивается недостаточно интенсивно для своего возраста. С другой стороны, резкое преобладание потребности в уединении – признак иногда тревожный.

Потребность в уединении можно рассматривать как отражение определенной стадии развития личности а реализацию этой потребности – как одно из условии развития личности в этом возрасте.

Стремление к обособлению в ранней юности (как в общении, так и в уединении) ни в коем случае не есть противопоставление социальности и коллективизму. Социальный характер интересов, целей личности нисколько не исключает индивидуальных путей их достижения и удовлетворения. Более того, индивидуализация путей осуществления социально значимых устремлений личности становится все более необходимым условием подлинного коллективизма. Современный коллектив силен, прежде всего, тем, насколько раскрыты и ярко выявлены индивидуальности входящих в него людей, выполняющих общие коллективные задачи, насколько их индивидуальные интересы наполнены общественным содержанием.

Во многих классификациях потребностей выделяется потребность в достижении. Потребность в достижении понимается рядом исследователей как присущее людям стремление к успеху в деятельности, в соревновании с ориентацией на определенный стандарт высокого качества исполнения.

Эта потребность формируется с детства. В ранней юности у большой части ребят она бывает довольно развита. Реализуется она по-разному: у одних в сфере познавательной деятельности, у других в различного вида хобби, у третьих в спорте и т.д. Есть основания полагать, что у тех старшеклассников, у которых особенно сильно развита потребность в достижении, слабее выражена потребность в общении. В то же время именно в юности потребность в достижении может быть направлена на достижение успеха в той или иной сфере общения и как бы усиливает потребность старшеклассника в общении.

Потребность в достижении – важная характеристика личности, ибо от нее во многом зависит решение проблем самоопределения и самоутверждения….

Подраздел: Хрестоматия по возрастной психологии

Похожие материалы в разделе Хрестоматия:

  • Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания. Г.М. Андреева (Межличностное восприятие в группе/Под ред. Г.М. Андреевой, А.И.Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 26-36.)
  • Невербальное поведение: структура и функции. В.А. Лабунская (Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов: Изд-во Ростов, ун-та, 1986. С. 5-35.)
  • Важнейшие социальные потребности
  • Атрибутивные процессы. Г.М. Андреева (Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс. 1997.)
  • Задачи и методы психологии народов (Вундт В. Проблемы психологии народов//Тексты по истории социологии XIX-XX веков: Хрестоматия. М.: Наука, 1994. С. 75-90.)
  • Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте
  • Власть, влияние, лидер. М.Х, Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури (Мескон М.Х., Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер, с англ. М.: Дело, 1992. С. 463-484.)
  • С.В. Лонгинова Исследование мышления больных шизофренией методом пиктограмм
  • И.С. Кон. Постоянство личности: миф или реальность
  • Этап развития речевого общения

Каковы примеры социальных потребностей?

С возрастом наше социальное благополучие становится все более и более важным. Хотя существует множество различных видов социального благополучия, сегодня мы сосредоточимся на социальных потребностях пожилых людей. В частности, мы рассмотрим четыре примера социальных потребностей, которые часто важны для пожилых людей: общение, участие в жизни общества, целенаправленная деятельность и чувство принадлежности.

Сначала поговорим о дружбе. Когда мы становимся старше, становится все труднее поддерживать близкие отношения с друзьями и членами семьи, которые живут далеко. Вот почему поиск новых друзей и компаньонов может быть так важен для пожилых людей. Есть много способов познакомиться с новыми людьми, в том числе через волонтерство, посещение религиозных служб или общественных мероприятий, вступление в клуб или книжную группу.

Участие в общественной жизни — еще один важный аспект социального благополучия пожилых людей. Оставайтесь вовлеченными в жизнь сообщества, это поможет вам понять цель и поддерживать связь с окружающими. Есть много способов принять участие в жизни вашего сообщества — от голосования до участия в местных организациях или сборе средств — так что найдите занятие, которое вам интересно, и начинайте!

Важность социальных потребностей для пожилых людей

С возрастом важно поддерживать наши социальные потребности. Это может помочь улучшить наше психическое и физическое здоровье, а также общее самочувствие. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Frontiers in Psychology, социальное взаимодействие необходимо для когнитивного функционирования пожилых людей и здоровья мозга.

Исследование показало, что пожилые люди, которые больше общались в социальных сетях, менее склонны к ухудшению когнитивных функций и памяти. Кроме того, у них также была лучшая умственная гибкость и скорость обработки информации, чем у тех, кто не общался с другими на регулярной основе.

Есть много способов оставаться социально активными в старости. Вы можете присоединиться к общественным группам или волонтерским организациям, посещать занятия в местном центре для пожилых людей или участвовать в мероприятиях с семьей и друзьями. Что бы вы ни делали, убедитесь, что вы остаетесь на связи с другими, чтобы вы могли продолжать пользоваться всеми преимуществами, которые дает общение!

Советы по удовлетворению социальных потребностей пожилых людей

С возрастом наши социальные потребности меняются. Мы можем обнаружить, что нуждаемся в большей поддержке со стороны других или хотим общаться с людьми, которые разделяют наши интересы. Какой бы ни была ваша ситуация, есть способы удовлетворить ваши социальные потребности как пожилого человека.

• Занимайтесь тем, что вам интересно. Есть много клубов и организаций, которые обслуживают пожилых людей, так что вы обязательно найдете что-то по своему вкусу. Участие в мероприятиях поможет вам познакомиться с новыми людьми и оставаться активным.

• Посещайте общественные мероприятия. Общественные мероприятия — отличный способ познакомиться с новыми людьми и узнать, что происходит в вашем районе. Узнайте в местной газете или на веб-сайте о предстоящих мероприятиях рядом с вами.

• Волонтер. Волонтерство — отличный способ отдать, а также может быть очень полезным в социальном плане. Вы можете стать волонтером в школах, больницах, приютах для животных, религиозных организациях или в любом другом месте, где может понадобиться дополнительный набор рук помощи. Вы не только почувствуете себя хорошо, но и заведете новых друзей. попробуйте связаться с любым количеством подобных мест и узнайте, какие возможности у них могут быть.. помощь пожилым людям -пожилым / свяжитесь с нами / отдайте назад/ • Запишитесь в класс или займитесь новым хобби. Творчество может быть не только развлечением, но и прекрасной возможностью познакомиться с другими единомышленниками. Почему бы не записаться на курсы рисования? Или как насчет обучения фотографии? Если вам больше нравится кулинария, попробуйте присоединиться к кулинарным курсам, предлагаемым в вашем районе. подумайте о том, чтобы платить меньше денег за более качественные товары для творчества в Crock A Doodle вместо магазина декоративно-прикладного искусства Michaels… или даже в долларовом магазине

Как продвигать социальное благополучие среди пожилых людей

С возрастом важно продвигать социальное благополучие среди пожилых людей. Есть много способов сделать это, в том числе поощрять их оставаться активными и участвовать в жизни своих сообществ. Вот несколько советов о том, как способствовать социальному благополучию пожилых людей:

Участие в жизни сообщества может помочь пожилым людям оставаться на связи и способствовать социальному взаимодействию. Помогите своим пожилым близким найти способы принять участие в жизни своего сообщества, будь то волонтерство, посещение местных мероприятий или вступление в клуб или программу отдыха. Сохранение социальной активности также может помочь снизить уровень стресса и улучшить психическое самочувствие.

Социальные мероприятия не обязательно должны быть масштабными или формальными — иногда самые простые встречи могут быть самыми приятными! Попробуйте связать своего любимого пожилого человека с другими пожилыми людьми, имеющими схожие интересы, будь то книжный клуб, кружок по интересам, религиозная организация или другое занятие, которым они любят заниматься вместе. Таким образом, они все еще могут пожинать плоды общения, не чувствуя себя перегруженными большими толпами. Кроме того , межпоколенческие программы , объединяющие молодых добровольцев и пожилых людей , могут предоставить большие возможности для значимых связей и развития дружбы .

Никогда не поздно научиться новым навыкам общения! С возрастом наша способность к общению может начать снижаться из-за изменений слуха, зрения, координации, подвижности и хронических заболеваний. Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать эффективное общение со стареющими близкими. Например: говорить медленно и четко, без криков и бормотаний; По возможности записывайте ключевые моменты; Использование мимики и жестов; Предоставление дополнительного времени для

Действия, которые могут помочь удовлетворить социальные потребности Для пожилых людей

С возрастом наши социальные потребности меняются. У нас может больше не быть той же группы друзей или коллег. Наши семьи могут жить далеко. И наши физические способности могут уменьшиться, что затруднит передвижение.

Но это не значит, что мы должны прекратить попытки удовлетворить наши социальные потребности. Фактически, исследования показали, что социальное взаимодействие является ключом к счастливой и здоровой жизни в старости. Вот некоторые виды деятельности, которые могут помочь удовлетворить социальные потребности пожилых людей:

• Вступите в клуб или запишитесь на курсы. Изучение чего-то нового может стать отличным способом познакомиться с людьми со схожими интересами. В наши дни есть клубы и занятия практически для всего, так что обязательно найдется один (или несколько), который идеально подойдет вам!

• Волонтерство: благотворительность — отличный способ почувствовать связь с вашим сообществом и завести новых друзей, одновременно делая добрые дела. Есть много возможностей, доступных через местные организации — проверьте свои варианты сегодня!

• Посещать мероприятия: будь то концерт, спектакль, выставка или фестиваль; выйти и развлечься с друзьями (старыми и новыми) всегда приятно. Поищите информацию о предстоящих мероприятиях рядом с вами в Интернете или в местной газете.

Какой бы путь вы ни выбрали , помните , что социальная активность может творить чудеса как с вашим психическим , так и с физическим здоровьем !

Почему важно отдавать приоритет социальному благополучию в старшем возрасте

С возрастом важно уделять приоритетное внимание социальному благополучию. Часто пожилые люди могут чувствовать себя изолированными и одинокими. Это может привести к ухудшению физического здоровья. Кроме того, общение было связано с когнитивными преимуществами, включая более низкий риск слабоумия.

Есть много способов оставаться социально активными в старшем возрасте. Один из них — вступить в клуб или заняться новым хобби. Это может помочь вам найти новых друзей и продолжать заниматься тем, что вам нравится. Другой вариант — посвятить свое время добровольно; это отличный способ отдать должное сообществу и установить новые связи. Существует также множество онлайн-групп и форумов для пожилых людей, где вы можете общаться с другими людьми, не выходя из собственного дома.

Независимо от того, как вы решите поддерживать социальные связи, важно, чтобы вы приложили к этому усилия. Пожилые люди, которые поддерживают крепкие социальные связи, часто живут дольше и здоровее!

Распространенные способы пренебрежения социальным благополучием в пожилом возрасте

С возрастом мы часто пренебрегаем своим социальным благополучием. Мы можем этого не осознавать, но для пожилых людей важно оставаться социально активными. Вот несколько распространенных способов, которыми пожилые люди пренебрегают своим социальным благополучием:

С возрастом легко потерять связь с друзьями и семьей. Мы можем видеть их не так часто, а когда встречаемся, нам не о чем говорить. Это может привести к чувству одиночества и изоляции. Важно оставаться на связи с близкими, будь то регулярные телефонные звонки, визиты или текстовые сообщения.

Еще один способ, которым пожилые люди обычно пренебрегают своим социальным благополучием, — это не заниматься хобби или интересами помимо работы/семейных обязанностей. Когда мы выходим на пенсию или у нас больше нет свободного времени, может быть трудно сохранить старые увлечения или найти новые. Однако участие в мероприятиях, которые вам нравятся, может помочь улучшить ваше настроение и общее самочувствие. Вступите ли вы в книжный клуб, группу по вязанию, или будете вместе с друзьями рисовать ботанические сады, участие в творческих занятиях может добавить радости в вашу жизнь. Бинго в местном центре для пожилых людей — еще одно отличное занятие для тех, кто хочет встречаться с другими, развлекаясь..

3 Самоуспокоенность в отношении здоровья, которая ведет к малоподвижному образу жизни С годами у людей появляется тенденция к самоуспокоенности в отношении здоровья, поэтому противодействуйте этому, проявляя инициативу, в том числе следя за тем, чтобы вы оставались активными как умственно, так и физически. Движение вашего тела высвобождает эндорфины — аминокислоты которые действуют как мощные болеутоляющие средства и помогают снизить уровень гормонов стресса, таких как адреналин и кортизол. Забота о себе позволяет делать больше вещей, которые вы любите, особенно путешествовать! ..»

Как улучшение социального благополучия может принести пользу пожилым людям

С возрастом важно поддерживать наше социальное благополучие. Улучшение социального благополучия пожилых людей дает много преимуществ. К ним относятся уменьшение изоляции и одиночества, содействие умственной стимуляции и благополучию, воспитание чувства цели и смысла жизни, а также предоставление возможностей для физической активности.

Изоляция и одиночество связаны с плохими последствиями для здоровья, включая депрессию, снижение когнитивных функций, болезни сердца, инсульт, тревожные расстройства и проблемы со сном. На самом деле, исследования показали, что воспринимаемая социальная изоляция так же вредна для здоровья, как выкуривание 15 сигарет в день! Улучшение социального благополучия может помочь снизить эти риски, поддерживая связь пожилых людей с другими людьми.

Умственная стимуляция также важна для здоровья пожилых людей. Исследования показали, что упражнения для ума, такие как разгадывание кроссвордов или тренировка памяти, могут помочь улучшить познавательные способности и отсрочить начало деменции. Общение также дает возможность для умственной стимуляции посредством разговора — то, что может быть трудно получить, когда вы живете в одиночестве.

В дополнение к физическим преимуществам улучшения сердечно-сосудистой системы и снижения кровяного давления исследования показали, что поддержание крепких социальных связей способствует долголетию. Исследование, проведенное в 2010 году, показало, что люди старше 60 лет, у которых были крепкие социальные отношения, на 50% реже умирали, чем их изолированные сверстники, в течение восьмилетнего периода исследования! Таким образом, социальная активность не только делает жизнь более приятной, но и может помочь вам жить дольше!

Часто задаваемые вопросы

  1. Каковы примеры социальных потребностей?

    Социальные потребности включают принадлежность, любовь и привязанность, а также близость с семьей, друзьями и отношениями.

  2. Каковы эмоциональные потребности пожилого человека?

    Хотя независимость и автономия могут быть утрачены с возрастом, люди всех возрастов хотят контролировать свою жизнь. Можно дать своим близким возможность выполнять простые задания каждый день, что может помочь вам восстановить контроль над чувствами. Люди также хотят иметь цель в жизни.

  3. Какие социальные факторы могут влиять на процесс старения?

    Плохие результаты старения связаны с социальными факторами, такими как низкий социально-экономический статус и более низкий уровень образования. Невзгоды детства и взрослой жизни, такие как травмы или другие трудности. Быть членом меньшинства. Негативные привычки для здоровья, такие как курение, ожирение и злоупотребление алкоголем.

  4. Что происходит, когда социальные потребности не удовлетворяются?

    Социальные потребности так же важны, как биологический голод по еде. Как мы можем умереть от голода, если перестанем есть, так и те, кто не удовлетворяет свои социальные потребности. Это может привести к сильной эмоциональной боли и даже мыслям о самоубийстве.

  5. Что могут делать очень пожилые люди, чтобы сохранить целеустремленность и социальную связь?

    Как пожилые люди могут сохранить целеустремленность? Поддерживайте важные отношения с другими посредством регулярного взаимодействия. Какое утверждение лучше всего описывает сексуальное поведение пожилых людей? Исследования показывают, что пожилые люди могут продолжать вести половую жизнь.

  6. Какие 3 вмешательства улучшат функционирование пожилых людей?

    Было три типа вмешательства, которые можно было использовать для улучшения когнитивных, физических или многокомпонентных способностей. Эффективность вмешательства в улучшении способности пожилых людей выполнять повседневную деятельность была продемонстрирована во всех рассмотренных исследованиях.

  7. Какие 5 социальных потребностей?

    Иерархия Маслоу — это теория, которая мотивирует людей. В нем говорится о пяти типах потребностей человека для счастья. Эти потребности включают физиологические потребности, безопасность, любовь, принадлежность, самоактуализацию и уважение.

  8. Каковы 3 основные эмоциональные потребности?

    SDT устраняет необходимость основных прав человека на автономию и компетентность. Компетентность означает способность оказывать влияние на ценные результаты и способность их достигать. Связанность относится к желанию быть связанным с другими и любить, заботиться и оказывать поддержку.

  9. Как вы продвигаете социальные связи?

    Социальные программы, ориентированные на определенные группы, такие как ЛГБТ-молодежь или пожилые люди, могут расширить возможности подключения и поддержки.

  10. Каковы социальные изменения в пожилом возрасте?

    По мере взросления человека могут возникнуть психологические и социальные проблемы. Например: человек, потерявший связь с членами семьи или друзьями, может выйти из игры. Принятие, примирение и разрешение прошлых конфликтов. Может быть трудно внести изменения в свой внешний вид.

  11. Почему социальное здоровье важно для пожилых людей?

    Социальное благополучие может помочь человеку справиться с переходными периодами, такими как выход на пенсию, стать дедушкой или бабушкой или полагаться на поддержку своих детей.

  12. Что является ключевым компонентом социального благополучия?

    По данным Калифорнийского университета в Дэвисе, социальное благополучие заключается в построении поддерживающих, здоровых и заботливых отношений, а также в создании подлинных связей с другими людьми. Это всего лишь одна часть общего уравнения здоровья, которому медицинское сообщество уделяет больше внимания.

  13. Каковы 3 основные потребности человека?

    Существуют определенные основные потребности, которые должны удовлетворяться всеми людьми. Чтобы выжить, нам нужна еда, вода и кров.

  14. Какая самая важная социальная потребность?

    Согласно Иерархии потребностей Абрахама Маслоу (Hierarchy of Needs), наши социальные потребности включают стремление к принадлежности и любви. Чувство принадлежности и любви – это сочетание близости, доверия и дружбы.

  15. Как общество может поддержать пожилых людей?

    Пожилые люди могут обращаться за помощью в сервисные центры.

Заключение

Существует множество различных видов социального оздоровления для пожилых людей, но некоторые примеры включают поддержание связи с друзьями и семьей, поиск способов быть активным в обществе и поддержание здорового образа жизни. Социальное благополучие важно для пожилых людей, потому что оно может помочь им оставаться независимыми и улучшить общее качество жизни.

Понимание социальных потребностей пациентов | AHA Trustee Services

Population Health

Системы здравоохранения разрабатывают способы выявления и удовлетворения уникальных социальных потребностей пациентов, влияющих на их здоровье и результаты лечения

By Lola Butcher

Несмотря на то, что системы здравоохранения обращаются к социальным детерминантам здоровья — например, отсутствие общественного транспорта или отсутствие продовольственной безопасности — в сообществах, которые они обслуживают, они также должны понимать индивидуальные потребности каждого пациента.

«Как системы здравоохранения, мы обязаны понимать, что происходит в жизни человека, что влияет на его способность выполнять свой медицинский план лечения и оставаться здоровым», — говорит Нэнси А. Майерс, доктор философии, вице-президент. президент по лидерству и системным инновациям Центра инноваций в области здравоохранения Американской ассоциации больниц.

Концепция социальных потребностей связана с концепцией социальных детерминант здоровья, но отличается от нее. Социальные потребности отражают личные обстоятельства человека; социальные детерминанты здоровья отражают системные проблемы, влияющие на общество, и заставляют людей иметь социальные потребности, влияющие на их здоровье.

«Задать пациенту правильный вопрос — это ключ к оценке его социальных потребностей», — говорит Келли М. Лютер, директор по социальной работе и обслуживанию пациентов/семей в Медицинском центре Университета Рочестера. «Как вы добираетесь на прием к врачу и обратно? В вашем холодильнике есть продукты? Есть ли у вас система поддержки — семья или что-то другое?»

В новом ресурсе AHA — «Скрининг социальных потребностей: руководство бригадами по уходу для привлечения пациентов» — говорится, что не существует универсального подхода к скринингу социальных потребностей.

для социальных нужд и их удовлетворения. В URMC клиницисты знают, как распознать потребности пациента, и они знают, как направлять пациентов в отделение Лютера.

«Наша обязанность как группы социальной работы — мобилизовать ресурсы, которые могут помочь человеку добиться успеха, — говорит она.

В Чикаго Sinai Health System недавно объединилась с другими районными системами здравоохранения в рамках новой инициативы по обследованию пациентов отделений неотложной помощи на социальные нужды, говорит Хелен Маргеллос-Анаст, старший аналитик-исследователь и старший эпидемиолог Sinai Urban Health Institute.

В рамках программы Connect ED системы здравоохранения совместно разработали единый инструмент проверки социальных потребностей, чтобы спрашивать пациентов о жилье, коммунальных услугах, продовольственной безопасности, транспорте и доступе к медицинскому обслуживанию. Синай добавила вопросы о домашнем насилии и насилии с применением огнестрельного оружия, двух проблемах, которые приводят многих пациентов в отделение неотложной помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *