25.11.2024

Что можно сказать про: Что плохого можно сказать о компании по ее сайту

Что плохого можно сказать о компании по ее сайту

В Apple помешаны на маркетинге, а их подразделения не общаются друг с другом. Правление Toyota слишком старо. Банк HSBC работает не так, как обещает развешанная в аэропортах реклама, а руководство General Electric впустую бьется над интеграцией компании.

Изучив веб-сайты 75 крупнейших компаний мира, я пришел к некоторым выводам. Я называю свой метод веб-френологией, по имени псевдонауки XIX века, утверждавшей, что о характере человека можно судить по форме его черепа. Всмотритесь в какой-нибудь сайт, хорошенько прощупайте его, и вы обнаружите, как много можно сказать о его владельце. Это, естественно, не заменит строгого финансового и коммерческого анализа, но по меньшей мере вам будет весело.

Изучая интернет-коммерцию с начала ее появления, я часто приходил к почти подсознательному выводу о компаниях, только взглянув на их сайты. Когда потом я проверял свои догадки в реальном мире, оказывалось, что я был прав. Четвертый выпуск Индекса веб-эффективности нашей компании Bowen Craggs, который был опубликован совсем недавно, — золотое дно для френолога.

Суть в том, что сайт компании представляет ее совершенно в новом свете. До интернета производитель мог полностью контролировать свой имидж с помощью PR и рекламы. Если какой-нибудь прохвост-журналист раскапывал что-либо неприятное, пиарщики старались мягко сгладить углы. Посторонний человек никак не мог узнать о внутренней политике большой корпоративной машины.

С появлением интернета все изменилось. Скрыть изъяны невозможно. Тому есть две причины. Первая — крупные компании заводят себе сайты, которые слишком велики, чтобы их контролировать. IBM.com содержит 1,9 млн страниц; Siemens.com — 407 000 страниц. У General Electric куча сайтов, основной содержит 33 000 страниц.

Вторая причина: естественный порядок есть хаос. Если продолжить мои метафоры, то сайты подобны сорнякам. Они лезут и лезут, пока их жестко не обрубят. А поскольку затраты на производство сайта невелики, они будут вылезать, когда бы ни приспичило менеджеру. Любой сайт предлагает посетителям информацию о самых интимных подробностях жизни компании, которой он принадлежит.

Десять лет назад типичное интернет-представительство крупной компании было беспорядочной и нескоординированной массой сайтов; часто даже основная площадка с информацией о компании была плохо организована. С тех пор компании посвятили немалое количество часов реструктуризации сайтов, понимая, что хаос вредит бренду и неудобен для клиентов, инвесторов и всех остальных.

General Electric Джэка Уэлча опомнилась первой. Затем проснулись европейцы (включая Shell, Siemens и BP, до сих пор остающиеся на вершине нашего Индекса). В последние пару лет к ним начали присоединяться компании из США.

Это сделало жизнь френолога сложнее, но интереснее. Хуже всего выглядят компании, которые до сих пор даже не попытались собраться, где до сих пор правит хаос. Либо это намеренное действие, либо ошибка.

Японские сайты, похоже, попадают в категорию ошибки: их позиции в нашем Индексе очень низки, никто не добрался и до верхней половины рейтинга. Посмотрите на главный сайт Toyota: Toyota.co.jp. Основная причина проблем Toyota City в том, что компания не выкупила у США адрес с расширением .com. Пролистайте домашнюю страничку до сектора, озаглавленного «Главные темы». Большинство ссылок ведут на сайты, никак не связанные ни друг с другом, ни с главным сайтом. Тем временем на сайте Honda (world.honda.com) есть поисковый движок, который отсылает вас к Lexus и BMW, когда задаются параметры «гибридные модели». Сайт Mitsubishi UFJ (mufg.jp) просто никуда не годится.

Когда сайт так плохо собран, это обычно указывает на недостаток интереса к интернету со стороны топ-менеджеров компании. Кто-то из них должен заявить, что сайты имеют значение, потому как хорошему сайту не помешает скоординированная работа нескольких департаментов компании, а такое редко происходит без вмешательства начальства. Я подозреваю, что часто на руководящих постах остаются представители поколения, просто не понимающего, зачем нужен интернет.

История с Apple немного другая. Преимущество этой компании, я так понимаю, в интернет-доступности. Но она ее удачно скрывает. Предположим, что я бизнес-журналист, который хочет покопаться в цифрах Apple. Тогда мне нужен раздел «Для инвесторов». К сожалению, такого указателя на домашней странице Apple.com нет.

Путем проб и ошибок я выясняю, что ссылка «Медиа — информация» ведет к страничке для прессы, где есть ссылка на информацию для инвесторов. Иду туда, нахожу, что мне нужно, и хочу вернуться к пресс-релизам, но не могу. Это только один из примеров, когда на сайте крупной компании висят слабо связанные между собой звенья информации. Если говорить на жаргоне, Apple использует «недружественный» интерфейс. Странно, если учесть внешний вид продукции компании.

Сайт Apple, конечно, антигерой, но странички Microsoft или Google не лучше. Они разбиты, нескоординированы, в них сложно разобраться. Почему?

В основном потому, я думаю, что они отражают децентрализованную философию руководства компаний. Эти компании выросли большими и сильными благодаря тому, что их креативные сотрудники занимались тем, чем и положено, — творчеством. Но руководство применяет этот подход и в кадровом вопросе, и в отношениях с прессой, с инвесторами, и в департаментах корпоративной социальной ответственности. Мне интересно, говорят ли эти люди друг с другом в реальной жизни. В онлайне уж точно нет.

К тому же сайты Apple и Microsoft предназначены для клиентов, и Индекс показывает, что они служат людям вполне исправно. Я подозреваю, что этими сайтами управляют маркетологи, а остальным достается, что останется. Если на этот счет не существует возражений, то они определенно должны быть.

Расположенный в Лондоне HSBC позиционирует себя как «банк для всего мира» («банк, который всегда рядом», «банк под боком») и известен похожими рекламами в аэропортах по всему миру. Казалось бы, там уж точно должна быть комплексная организация. Но не тут-то было. Если внимательно присмотреться к его сайтам, можно заметить, что они похожи в основном лишь внешне. Не так плохо сорганизованы, как большинство корпоративных интернет-представительств, но и не так удачно интегрированы в единое целое, как убеждает реклама.

Пожалуй, самый интересный пример — сайты General Electric. Содержание там очень даже ничего, но в структуре чего-то не хватает. Копаясь в предоставленной информации, обнаруживаешь разные шаблоны-образчики, как будто спускаешься по геологическим слоям. В плохо организованных сайтах на такое закрываешь глаза, но GE? Я бы предположил, что даже личное участие Уэлча не привело к желаемым результатам и последующие попытки систематизировать хаос увенчались лишь частичным успехом.

Это то, что я почерпнул о внутренней жизни компаний из открытых источников — из интернета. Приведите хоть один аргумент в пользу того, что я неправ.

что можно сказать по итогам архитектурной премии Москвы 2022

Победители архитектурной премии Москвы 2022

Вчера победителей чествовал мэр, сегодня будет церемония и праздник с участием профессионального сообщества. Рассказываем о победителях и рассуждаем, как это характеризует актуальный курс архитектурной политики.

Набираем высоту 

Во-первых, в этом году у премии, которая вручается с 2015 года, появилась новая номинация. Точно так же, как в 2020-м ежегодный выбор «Лучшего архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого дома по программе реновации (стандарт-класса)» начал демонстрировать срез проектов по программе, которая к тому моменту была в самом разгаре, так и в этом году вынос в отдельный блок высотных комплексов (все они называются многофункциональными, но превалирующая функция жилая) окончательно оформил тренд последних лет. Москва растет вверх и не собирается останавливаться. Почти наверняка номинация сохранится и в дальнейшем.

 

Из 8 проектов-номинантов победил ЖК «Фили Tower» бюро ADM: несмотря на то, что компания Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой уже минимум 10 лет известны и успешны, в этом годы их проекты появились в списки претендентов на премию впервые (скорее всего, заявки подавали девелоперы, поскольку ADM славится своим нежеланием участвовать в каких бы то ни было конкурсах; но это не точно). Так что неудивительно, что с тремя объектами в шорт-листе победили именно они, хотя конкуренты — ATRIUM, Kleinewelt Architekten и KAMEN — тоже были сильны.

Многофункциональный комплекс «Фили Tower» © ADM

Отдаем предпочтение скульптурным формам

Высота стеклянной башни «Фили Tower» — не много ни мало 200 метров. Архитекторы ADM намеренно разделили ТЭПы комплекса именно таким образом: вместо двух условно 120-метровых башен спроектировали одну стеклянную 200-метровую и одну всего лишь 11-этажную, «клубного» формата, с ажурной кирпичной кладкой. Как говорит Андрей Романов во вступительном интервью к вышедшей в прошлом году книге, посвященной 15-летию бюро, в этом проекте за счет высоты в 200 метров появилось возможность «создать доминанту с хорошими пропорциями, превратить небоскреб в “городскую скульптуру”».

Делать башни силуэтно пластичными пытаются и другие бюро (хотя для высотных объектов технически это гораздо сложнее), фасадных двумерных сеток становится все меньше, так что можно считать скульптурность наряду с высотностью еще одним устойчивым трендом.

Тягу современной столичной архитектуры к художественной выразительности подтверждает и выбор победителя в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение транспортного объекта» —  станция метро «Потапово» («Новомосковская»). В АГР в качестве проектировщиков заявлен АО «Моспромпроект», но как это часто бывает с крупными объектами транспортной инфраструктуры, авторами концепции выступают другие архитектурные бюро — в данном случае PARSEC architects, одним из соучредителей которого выступает заслуженный художник России скульптор Даши Намдаков. Для станции на территории поселка Сосенское он придумал симметричную композицию из колонн, которую установят в центре платформы. Ее симметричность призвана подчеркнуть асимметрию внешней оболочки станции — по форме тоже очень скульптурной и аэродинамической; такими в свое время рисовали космодромы.

Проект станции метро Сокольнической линии «Потапово» («Новомосковсковская») © «Моспромпроект» + PARSEC

Качественные общественные пространства в каждый дом

Ту же обтекаемость мы видим и в силуэтах объемов Павелецкой площади, которая выиграла в номинации «Архитектурно-градостроительное решение объекта коммерческой недвижимости» (5+design, APEX, «КПРОЕКТ»). Это одна из нескольких затесавшихся в конкурс проектов реализаций (по разным причинам АГР перевыпускаются уже в процессе глубокой стройки, и тогда объект формально имеет право участвовать в премии, уже будут практически готовым).

В саму номинацию она тоже скорее «затесалась» — для горожан это прежде всего сама площадь, а не «объект коммерческой недвижимости» (торговый центр), расположенный под ней. И с точки зрения значимости для города это победа заслуженная: слишком долго перед крупным транспортным узлом в самом центре Москвы был пустырь и забор. Теперь же здесь всегда люди, которые охотно «играют» во все те сценарии, которые придумали для них архитекторы: залезают на зеленую кровлю одного из входов в центр, купаются в сухом фонтане, делают селфи в зеркальной крыше смотрового павильона, катаются на качелях. Да, здесь действительно можно увидеть много отсылок к другим, в том числе европейским проектам, но это скорее говорит о высоком качестве архитектурных решений (хотя из-за нашей традиции «успеть к празднику» к реализации по-прежнему могут возникать вопросы).

Подземный многофункциональный торговый комплекс в составе ТПУ «Павелецкая» («Павелецкая плаза») © 5+design, APEX, «КПРОЕКТ»

Наличием нестандартного общественного пространства, интегрированным в проект, отличается и выигравший объект в номинации домов по программе реновации — жилой дом в Красносельском районе (АО «Моспроект»-4).

Двухуровневая пешеходная галерея терраса примыкает к жилому дому и огорожена стеклом, а со стороны ТТК — шумозащитным экраном из металлических кассет, установленных под углом, чтобы между ними можно было сделать застекленные «паузы». На террасе будут клумбы, беседки, качели и ей смогут пользоваться все жильцы дома, при этом открывающиеся виды будут значительно разниться с теми, что мы обычно наблюдаем во дворах жилых комплексов. 

Кроме того, авторы дома тоже пытались заигрывать с пластикой фасада, отделав один из высотных корпусов «под кирпич», а второй декорирорав выступающими вертикальными пилонами. 

Проект дворца в Лужниках до реконструкции Проект реконструкции объекта «Дворец спорта Лужники» © ТПО «ПРАЙД» Жилой дом на ул.
Русаковская, д. 2/1, стр. 1/2 © АО «Моспроект-4»

Реконструкция как норма жизни

Своего рода городской скульптурой вполне себе является и победитель в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение социальной и спортивной инфраструктуры» — проект реконструкции очередного дворца в «Лужниках» в ледовую арену от ТПО «ПРАЙД». И хотя площадь по сравнению с существующим зданием увеличивается (оно становится шестиэтажным с одним подземным уровнем), принципиальная композиция, пятно застройки и пропорции сохраняются: на четырехугольном в плане объеме покоится еще один — овальный, в который идеально вписывается хоккейное поле. При этом нижняя часть здания вместо желтого кирпича отделывается панелями из натурального камня с живописной брутальной фактурой скалы, а верхний овал из стеклопрофилита или тонированного стекла — это одновременно и световой фонарь над основным залом, где будут проходить как соревнования, так и концерты, и место для комнат отдыха с панорамными видами.

Но радует прежде всего тот факт, что вместо тотального сноса город все чаще выбирает путь локальных преобразований, которые стремятся не уничтожить, но подчеркнуть архитектурные достоинства проекта-предшественника, перенеся их в современный контекст (характерный пример — подход, который использовали при реконструкции бассейна по соседству). Хочется верить, что номинация «реконструкция» будет следующей новинкой архитектурной премии Москвы.

14.07.2022

архитектурная премия Москвы, архитектурные конкурсы, APEX, ТПО «ПРАЙД»

Различные методы письменного оценивания: что можно сказать об их сильных и слабых сторонах?

. 2004 г., сен; 38 (9): 974-9.

doi: 10.1111/j.1365-2929.2004.01916.x.

Ламберт В. Т. Шувирт 1 , Cees PM van der Vleuten

принадлежность

  • 1 Департамент развития и исследований в области образования, Маастрихтский университет, а/я 616, 6200 MD Маастрихт, Нидерланды.
  • PMID: 15327679
  • DOI: 10.1111/j.1365-2929.2004.01916.x

Ламберт В. Т. Шувирт и соавт. мед. образования. 2004 Сентябрь

. 2004 г., сен; 38 (9): 974-9.

дои: 10.1111/j.1365-2929.2004.01916.х.

Авторы

Ламберт В. Т. Шувирт 1 , Сис П. М. ван дер Флейтен

принадлежность

  • 1 Департамент развития и исследований в области образования, Маастрихтский университет, а/я 616, 6200 MD Маастрихт, Нидерланды.
  • PMID: 15327679
  • DOI: 10.1111/j.1365-2929.2004.01916.x

Абстрактный

Введение: Методы письменной оценки можно подразделить в соответствии с их форматом стимула (что задает вопрос) и форматом ответа (как записывается ответ). Первое более важно для определения типа запрашиваемой компетенции, чем второе. Тем не менее важно учитывать и то, и другое при выборе наиболее подходящих типов. Некоторыми основными элементами, которые следует учитывать при таком выборе, являются сигнальный эффект, надежность, достоверность, образовательное воздействие и ресурсоемкость.

Форматы ответов: Открытые вопросы следует использовать исключительно для проверки аспектов, которые нельзя проверить с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов. Во всех остальных случаях потеря надежности и более высокая ресурсоемкость являются существенным недостатком. В таких случаях вопросы с несколькими вариантами ответов не менее действительны, чем открытые вопросы.

Формат стимула: При проведении этого различия важно учитывать, встроен ли вопрос в соответствующий прецедент или контекст и на него нельзя ответить без прецедента или нет. Это кажется более или менее важным в зависимости от того, что проверяется вопросом. Контекстно-богатые вопросы проверяют другие когнитивные навыки, чем вопросы без контекста. Если целью теста является только знание, контекстно-свободные вопросы могут быть полезны, но если тестируется применение знаний или знаний как часть решения проблемы, то контекст незаменим.

Заключение: У каждого формата есть свои (не)преимущества, и комбинация форматов, основанная на рациональном отборе, полезнее, чем попытки найти или разработать панацею. Формат ответа в этом отношении менее важен, чем стимул.

Похожие статьи

  • Должны ли эссе и другие «открытые» вопросы сохранять место в письменном итоговом оценивании в клинической медицине?

    Переключение RJ. Поднять РЖ. BMC Med Educ. 2014 28 ноя; 14:249. doi: 10.1186/s12909-014-0249-2. BMC Med Educ. 2014. PMID: 25431359 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Оценка когнитивных навыков высшего порядка в бакалавриате: модифицированное эссе или вопросы с несколькими вариантами ответов? Исследовательская работа.

    Палмер Э.Дж., Девитт П.Г. Палмер Э.Дж. и соавт. BMC Med Educ. 2007 28 ноября; 7:49. дои: 10.1186/1472-6920-7-49. BMC Med Educ. 2007. PMID: 18045500 Бесплатная статья ЧВК.

  • Практическое руководство по оценке навыков принятия клинических решений с использованием подхода ключевых характеристик.

    Фермер EA, страница G. Фармер Э.А. и др. мед. образования. 2005 декабрь; 39 (12): 1188-94. doi: 10.1111/j.1365-2929.2005.02339.x. мед. образования. 2005. PMID: 16313577

  • Сравнение вопросов с длинным меню и открытых вопросов в компьютеризированных медицинских оценках. Рандомизированное контролируемое исследование.

    Роттхофф Т., Беринг Т., Диккен Х.Д., Фарон У., Рихтер Б., Фишер М.Р., Шербаум В.А. Роттхофф Т. и др. BMC Med Educ. 2006 10 октября; 6:50. дои: 10.1186/1472-6920-6-50. BMC Med Educ. 2006. PMID: 17032439 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Валидность очень короткого ответа по сравнению с вопросами с одним лучшим ответом для оценки бакалавриата.

    Сэм А.Х., Хамид С., Харрис Дж., Миран К. Сэм А.Х. и др. BMC Med Educ. 2016 13 октября; 16 (1): 266. doi: 10.1186/s12909-016-0793-z. BMC Med Educ. 2016. PMID: 27737661 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Доверяемая профессиональная деятельность и ее значение для обучения детской кардиологии.

    Ким М.Э., Треттер Дж., Уилмот И., Хан Э., Редингтон А., МакМахон С.Дж. Ким М.Э. и др. Педиатр Кардиол. 2022 дек 28:1-12. doi: 10.1007/s00246-022-03067-9. Онлайн перед печатью. Педиатр Кардиол. 2022. PMID: 36576524 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Оценка качества вопросов с несколькими вариантами ответов в зависимости от академического уровня студентов.

    Иньяррайраеги М., Фернандес-Рос Н., Лусена Ф., Ландечо М.Ф., Гарсия Н., Кирога Х., Эрреро Х.И. Iñarrairaegui M, et al. BMC Med Educ. 2022 11 ноября; 22 (1): 779. doi: 10.1186/s12909-022-03844-3. BMC Med Educ. 2022. PMID: 36369070 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ключевые кейсы в качестве виртуальных пациентов в обучении ветеринарной неврологии.

    Рих С.Б., Кляйнсорген С., Шапер Э., Фольк Х.А., Типольд А. Рих С.Б. и соавт. Передняя ветеринарная наука. 2022 авг 19;9:911026. doi: 10.3389/fvets.2022.911026. Электронная коллекция 2022. Передняя ветеринарная наука. 2022. PMID: 36061112 Бесплатная статья ЧВК.

  • Формирующая оценка диагностического тестирования в семейной медицине с комплексным MCQ, за которым следует оценка, основанная на достоверности.

    Эрбо К., Дюпре А., Ренье В., Габелье Л., Шард Э., Ламберт П., Собански В., Госсет Д., Лакруа Д., Трюфферт П. Herbaux C, et al. Здравоохранение (Базель). 2022 17 августа; 10 (8): 1558. дои: 10.3390/здравоохранение10081558. Здравоохранение (Базель). 2022. PMID: 36011215 Бесплатная статья ЧВК.

  • Основная учебная программа по патологии для будущих ирландских студентов-медиков.

    Хамфрис Х., Стивенс Н., Берк Л., Шихан М., Глави С., Кеоган М., Рашид Э.; Факультет патологии Королевского колледжа врачей в Ирландии. Хамфрис Х. и др. Ir J Med Sci. 2022 авг; 191 (4): 1799-1807. doi: 10.1007/s11845-021-02774-1. Epub 2021 23 сентября. Ir J Med Sci. 2022. PMID: 34553330 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Все, что можно сказать, можно сказать ясно.

Название, как многие могут знать, является цитатой из Витгенштейна. Это то, что преследовало меня много лет. Будучи первокурсником, я по ошибке записался на второй курс, который был почти полностью основан на «Трактате» Витгенштейна. Вызывает тревогу то, что дата выпуска прошла до того, как я понял, что должен был понять (по крайней мере, часть) Трактата, который нужно пройти. Это заставило меня неоднократно перечитывать его много раз. Я прошел курс.

Однако теперь я думаю, что это утверждение ошибочно. По крайней мере, вне математики в предметах, где речь идет о попытке что-то сказать о мире — той реальности, которая находится за пределами нашего прямого доступа. Здесь некоторая неясность имеет место или может быть даже необходимой. То, что говорится, вряд ли будет абсолютно правильным. Здесь может быть полезна некоторая неопределенность, так же как листовой металл должен растягиваться, чтобы быть подходящим материалом для не совсем жесткой конструкции.

Теперь я думаю о том, чтобы попытаться сказать более ясно в настоящее время, как диаграммные рассуждения, эксперименты, проводимые на диаграммах как выбор математического анализа вероятностных моделей с использованием моделирования, позволят большему количеству людей лучше понять статистические рассуждения. Хорошо, возможно, цитата Витгенштейна была в основном кликбейтом.

Моя текущая попытка изложить это в 4-х абзацах:

Более глубокое и широкое понимание статистики может быть достигнуто путем более тщательного понимания самих экспериментов. Под экспериментами понимаются наблюдения и осмысление их с точки зрения того, что следует многократно ожидать в будущих наблюдениях. Теперь, как указано выше, экспериментальные рассуждения можно расширить, включив в них математику. Это манипулирование диаграммами или символами, которые без сомнения считаются истинными, — эксперименты, проводимые с абстрактными объектами, а не с химическими веществами, — диаграммное рассуждение. Создается абстрактная диаграмма, ею манипулируют и наблюдают, чтобы понять диаграмму настолько тщательно, насколько это возможно. Это просто выбор метода математического анализа.

Теперь вероятностные модели можно представить в виде диаграмм и понять, экспериментируя с ними путем многократного моделирования их выходных данных. Учитывая, что большинство статистических методов основаны на вероятностных моделях (хотя иногда только неявно), статистические методы, вероятно, лучше всего понимаются с их помощью. Это просто выбор метода анализа. Таким образом, чтобы более полно понять статистические методы, нужно сначала полностью понять вероятностные модели. Все дело в осмыслении статистики, формализованной в оценках того, что может неоднократно происходить в какой-то реальности или возможном мире. То, что «что будет повторяться», наиболее точно определяется в вероятностных моделях.

Предлагаемый подход предлагает два преимущества. Первый заключается в том, чтобы избежать необходимости изучать формулы и их манипуляции, а также правила их использования. Во-вторых, это возможность экспериментировать со статистическими методами в фальшивых мирах, где можно установить и узнать лежащую в основе правду. В этих условиях изучение эффективности статистических методов и особенно того, что с ними делать, может быть легче понять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *