Как рассказать о себе — дельные советы, методы, инструкции от Akloni
У тебя свидание с женщиной мечты? В животе бабочки, чуть ниже пояса — нетерпеливое возбуждение, а в голове — сумбурные мысли, как очаровать девушку и покорить ее сердце.
Содержание статьи:
Что рассказать о себе девушке: 30 лучших тем для разговора на свидании
- Что стоит рассказывать о себе на свидании
- 5 важных советов, как правильно рассказать о себе
- О чем не стоит говорить на первом свидании
Мне так знакомо это чувство и странный ступор, когда девушка просит рассказать о себе. Это вопрос способен выбить почву из-под ног даже у альфа-самца, особенно если ему “есть что вспомнить, но стыдно рассказать”.
Оставить панику! Я собрал для тебя полезную шпаргалку из тем, которые способны заинтересовать и надолго удержать внимание твоей спутницы.
Из этой статьи ты узнаешь, как интересно рассказать о себе, чтобы не выглядеть пиздаболом или неуверенным мямлей.
Что стоит рассказывать о себе на свидании
Часто пишут о том, что увлекательные истории о своем прошлом — беспроигрышный вариант для разговора. Но тут тебе придется основательно фильтровать свои воспоминания. Согласись, что самые интересные истории детства — это не всегда милые шалости. Хулиганы, конечно, привлекают девушек, но не стоит в подробностях описывать свои проделки, особенно, если они кому-то нанесли вред.
О чем же стоит разговаривать, чтобы раз за разом не одергивать себя и не ставить самому себе ограничения? Я собрал для тебя несколько пунктов, что рассказать о себе при знакомстве, чтобы 100% заинтересовать женщину и не выглядеть при этом глупо.
Путешествия
- Любимые места для путешествий. Если ты не успел еще много попутешествовать, обязательно расскажи о том, куда бы хотел поехать в ближайшее время.
- В каких странах ты побывал. С хорошей фантазией даже рассказ о поездке в соседний город можно превратить в увлекательную тревел стори.
- Планы поездок, мечты. Вдруг ты обнаружишь в девушке единомышленника, и вы отправитесь вместе в путешествие. А если она пока не вдохновлена так же, как и ты — бери инициативу в свои руки и попробуй убедить ее в том, что это — лучшее место для приключений. Заодно прокачаешь свои ораторские навыки.
- Какой вид отдыха ты любишь больше всего: лыжи, велосипед, море, горы. Человек, который говорит о своем любимом отдыхе с вдохновением и горящими от восторга глазами, не сможет оставить равнодушным даже самого отъявленного скептика.
- Незабываемые приключения, которые ты хотел бы повторить. Смотри предыдущий пункт и добавь немного красочных деталей.
Семья и детство
- Любимые детские воспоминания. Идеальное решение, когда не знаешь, что рассказать о себе. Вспомни о том, как ты ездил летом к бабушке в деревню или устраивал снежный батл со своими дворовыми друзьями. Для первого свидания выбирай “миленькие” воспоминания. О своих проделках лучше рассказать, когда ты поймешь, что она — та самая девушка, с которой ты совершил бы их снова.
- Твоя семья, друзья, близкое окружение: кто они, кем работают, какие у вас отношения. Не стоит отвечать односложно — ты же на свидании, а не на допросе. Просто расскажи о своих близких людях с любовью, если такой вопрос возник в вашем разговоре. “Скажи мне, кто твои друзья, и скажу, кто ты” — истина, актуальная даже через две тысячи лет. То, как ты говоришь о своем окружении, может многое поведать о тебе самом.
- Семейные традиции. Мамин новогодний пирог или ежегодные вылазки на природу всей семьей — рассказ о добрых семейных моментах здорово сближает.
- Детские переживания и страхи. Лучше, конечно, расскажи о чем-то прикольном, а не о том, как ты писался от страха, завидев собаку или паука в комнате.
- Смешные истории из детства. Главный акцент — смешные! Покопайся в своей памяти: наверняка ты найдешь там парочку историй, достойных стать интересным рассказом.
- Кем ты мечтал быть в юности: стал или почему не стал таким человеком. Расскажи о самых безумных мечтах и обязательно придумай небанальную причину, почему же ты так и не стал космонавтом.
- Любимый мультик /фильм/книга в детстве. Так мило повспоминать вместе о приключениях Чипа и Дейла, Губки Боба, Гарри Поттера (нужное подчеркнуть).
- Забавные случаи в школьные и студенческие годы. Истории “с перчинкой” нужно рассказывать аккуратно. Попридержи их, пока не узнаешь свою спутницу получше. Все же намного прикольнее разделить анекдотическую ситуацию с единомышленницей, чем увидеть недоумение в ее глазах.
Хобби
- Все о своих увлечениях. Если ты действительно чем-то увлечен, уверен, что тебе не будет сложно описать свои хобби так, чтобы это вдохновило собеседницу.
- Что тебя вдохновляет. Кино, природа, спорт… Расскажи обо всем, что приносит тебе радость в жизни. Даже если это простая чашка ароматного кофе по утрам.
- Забавные привычки. Что может быть более милым, чем взрослый мужчина, который с легким смущением рассказывает о том, как он обожает громко подпевать любимые песни, когда едет в авто?
Работа, успех
- Важные достижения. Расскажи о том, чем ты гордишься: положение на работе, знание языков, успешные проекты.
- Планы на будущее. Если это уместно в контексте вашего общения, ты можешь поделиться с девушкой своими целями и планами, рассказать, почему тебе важно их достичь.
Жизнь
- Смешной случай в жизни. Уверен, что у каждого найдется парочка реальных забавных историй. Ну, а если нет, то твоя жизнь — просто унылое говно и странно, что девушка все еще задает вопросы, а не сбежала от тебя сразу после знакомства.
- Ситуация, которая раз и навсегда изменила жизнь. Приятное или, наоборот, стрессовое событие, которое подтолкнуло тебя к важному шагу.
- Любовь. Что это для тебя?
- Предпочтения в еде /книгах /музыке и т.д. Самая нейтральная тема для первого знакомства. При хорошей фантазии, разговор о любимых вещах можно развить на весь вечер. И, конечно же, это хороший способ поближе узнать человека.
- Спорт. Только не говори о качалке часами напролет. Девушке вряд ли интересно узнать, как накачать бицепс. Она с гораздо большим удовольствием оценит результат. Если ты понимаешь о чем я говорю….
- Счастье. В чем оно заключается тебя в данный момент, чего тебе не хватает для полного счастья? Расскажи о маленьких радостях, которые делают тебя счастливым.
- Табу. Принципы, которые ты никогда не сможешь нарушить, что для тебя допустимо, а что за гранью морали? Настоящий мужик четко разграничивает эти понятия и может рассказать без тени сомнения, что правильно, а что нет.
- Развлечения и отдых. Поделиться мыслями, как ты любишь оттягиваться очень важно на этапе знакомства. Если ты планируешь строить отношения с женщиной, тебе важно понимать, готова ли она пойти с тобой в поход или часами валяться перед телеком, просматривая любимые сериалы.
Разное
- Твои скрытые (или явные) таланты.
- Самая неловкая ситуация, в которой тебе пришлось побывать.
- Кому ты признателен за жизненные уроки. Что или кто повлиял на тебя больше всего.
- Какое приключение ты бы пережил еще раз.
Как видишь, есть просто “миллион” способов, как рассказать девушке о себе. И каждая из тем может стать намного шире, если ты сам по себе — интересная личность. Я могу написать еще 50 или 100 тем, но разве они помогут, если твоя жизнь блеклая и скучная.
Чтобы заинтересовать девушку, нужно работать над прокачкой своей харизмы, постоянно развиваться и изучать что-то новое и интересное. Если хочешь построить отношения с достойной женщиной, ты должен быть сам достойным мужчиной: таким, с которым всегда интересно.
5 важных советов, как правильно рассказать о себе
Важно также не только, что рассказать о себе, но и как. Ведь ответы можно интерпретировать совершенно по-разному, в зависимости от эмоциональной окраски и контекста.
- Будь собой. Не стоит пытаться быть идеальным. Ты ведь не на собеседование пришел. Чрезмерные старания очень заметны: будь “живым”, а не роботом с заученными темами для разговоров. Позволь себе ошибаться: нормально — быть не таким как все, нормально — иногда чуточку тупить. Нужно бояться не этого, а того, что ты будешь слишком скучным и обычным.
- Добавь эмоций. Будь искренним, расслабься. Ну и что, что ты на свидании? Почему ты должен сразу же менять свой стиль общения и становится скучно-формальным? Добавь красок в свой рассказ, подчеркивай интонациями особенно волнительные моменты. Приправь его юмором или даже пикантными деталями (только не стоит пошлить на первом же свидании).
- Говори уверенно. Нет более жалкого зрелища, чем мужик, который что-то невнятно мямлит в ответ. Если боишься, что какие-то подробности не украсят тебя, лучше не акцентируй на них внимание. Продумай все, что ты хочешь рассказать о себе и деликатно умолчи о том, чем пока не готов делиться.
- “Раскрась” образы. Женщины обычно любят добавить в свой рассказ много мелких деталей. Мужики же, наоборот, часто скупы на подробности, отчего их истории выглядят скучно и неинтересно.
Но тут важно соблюсти тонкую грань и не превратиться в пиздабола. Например, не нужно описывать в подробностях, как выглядел твой номер в гостинице и какого цвета там были чашки. А вот, если ты расскажешь о “запахе” морского ветра или закате невероятной красоты, который тебе посчастливилось увидеть, то прослывешь романтичной натурой. - Слушай партнершу и вовлекай ее в разговор. Не превращая рассказ о себе в монолог — это очень быстро надоест не только женщине, но и тебе самому. Будь внимательным к вопросам собеседницы, привлекай ее к обсуждению своей истории, сделай ваш разговор динамичным. И не совершай самую тупую ошибку на свидании — не пырься в свой телефон!
О чем не стоит говорить на первом свидании
Откровенность — похвальное качество, но если ты переусердствуешь с интимными подробностями и ошарашишь девушку странным признаниями уже на первом свидании, не удивляйся, если она отправит тебя в бан навсегда. Надеюсь, ты в курсе, что политика и религия — это просто ТОП запретных тем для разговора с девушкой.
Но есть еще ряд историй, о которых лучше поговорить, когда вы хорошо знаете друг друга, а иногда можно и вовсе умолчать:
- Твой успех у противоположного пола. Трепаться о своих сексуальных подвигах лучше в компании проверенных друзей, а не новой девушки. Если она пошла с тобой на свидание, значит ты сумел заинтересовать ее. Глупо доказывать, что ты “ого-го” — это выглядит жалко и неуверенно.
- Твои факапы. Твоей пассии не обязательно знать, через какие неудачи тебе пришлось пройти, чтобы достичь успеха. Только если история действительно поражает своей уникальностью. Если же ты до сих пор трудно переживаешь негативные события, тем более не стоит слишком откровенничать. Ведь намного приятнее рассказать об успехе, когда ты победишь неудачу.
- Твои бывшие. Что можно рассказать о бывшей, чтобы покорить сердце нынешней подруги? Эта тема заведомо провальная: будешь говорить о прошлых отношениях хорошо, невольно спровоцируешь сравнения. Скажешь о ненависти к бывшей — значит ты все еще не остыл и думаешь о ней. Нейтрально рассказать о прошлых отношениях практически невозможно, особенно на начальном этапе знакомства. Такая тема — странный выбор для разговора с женщиной.
- Твои финансы. Адекватная женщина вряд ли спросит тебя о размере зарплаты. Поэтому, разговаривая о карьере или успехе, не стоит касаться темы денег. Ты можешь рассказать, как тебе нравится твоя профессия или над каким проектом работаешь, но не надо хвастаться, сколько зарабатываешь или на какой машине ездишь. Кичиться богатством — удел быдла. Нормальный мужчина не будет тыкать свой успех в глаза окружающим.
И еще парочка важных советов для успешного свидания: не стремись вывалить на женщину все подробности о себе. Оставь место для легкой недосказанности. Это интригует и дает стимул, чтобы встретиться с тобой еще.
Когда вы познакомитесь чуть больше, не бойся затрагивать более глубокие темы. Милый треп обо всем на свете хорошо подходит для первых свиданий, чтобы узнать друг друга. Но когда ваши отношения можно уже назвать доверительными, тебе стоит перейти от поверхностных рассказов о путешествиях к более смысловым разговорам, например, о счастье и смысле жизни.
Чтобы быть интересным собеседником на любом этапе отношений, тебе нужно непрерывно развиваться и прокачивать себя. Только так ты сможешь завоевать и удержать достойную женщину.
Привет, меня зовут Антон Гломозда!
Я помогаю мужчинам поверить в себя, реализовать свой потенциал и жить жизнью своей мечты. Для этого в 2016 году я основал Академию комплексного развития личности мужчины, в рамках которой даю инструменты для достижения целей и успеха во всех сферах жизни. На сегодняшний день академия насчитывает больше 10 000 выпускников.
Если тебе интересен мой полный путь,
кликай по ссылке и читай биографию
Оцени статью
28
5
15
149
30
И поделись с друзьями
5
6987
5
156
98
Популярные статьи
10 советов, о чем говорить с девушкой на первом свидании
Как вести себя на первом свидании с девушкой
Правило трех свиданий
8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами) — CMS Magazine
Можно начать с начала, перейти к середине и закончить в конце. Однако настоящие истории рассказывают совершенно иначе! Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали и перечитывали.
Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.
Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.
«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг — ба-бах! — передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»
Эта история — сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».
Хорошая история — путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке — и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой — вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.
Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе — и начинайте.
Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.
МономифМономиф (его также можно назвать «путешествие героя») — это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.
В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре — от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра — в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.
Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.
Сила этого приема — не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.
Примеры
Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.
Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.
Автор: Anna Vital
http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started
Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.
Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал — каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.
Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет — либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.
Пример
Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» — о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.
http://goo.gl/YohE67
Как закрылся джинсовый сервис Getwear — это история взлета и падения с полезным выводом в финале.
http://goo.gl/2GrBR7
Вложенные циклыВы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю — ядро вашего сообщения — в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.
Например, так написан «Декамерон» Боккаччо — история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина — обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.
Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.
Пример
Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.
http://goo.gl/AEYjcM
Sparklines (Как было, как могло бы быть)Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».
Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.
Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?
Пример
Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.
Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.
In medias res (начать с середины)Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода — перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории — люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны — не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное — что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.
Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.
Пример
История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.
http://goo.gl/1aQgBZ
Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».
Сходящиеся идеиЭта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.
Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, — например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.
Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.
Примеры
История бренда Ernst & Young — о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый — в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.
http://goo.gl/z5oEXl
А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй — правую.
Автор: Twix
ФальстартФальстарт — техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.
Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.
Пример
Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.
ЛепесткиЭто объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.
Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.
Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.
Пример
Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.
Оригинал: http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/
Idioms by The Free Dictionary
What+can+i+say%3f — Idioms by The Free DictionaryWhat+can+i+say%3f — Idioms by The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
что может я сказать 3f
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Sikorsky S-61R
- Всеирландский чемпионат по футболу среди взрослых 2007
- Паровозы Британских железных дорог
- Fagligt Fælles Forbund
- LMS Fowler Class 3F
- Ракета Zenit
- Всеирландский чемпионат по футболу среди взрослых 2008
- Midland Railway Class 3F 0-6-0
- OTA Bitmap
- Двигатель Toyota F
- Локомотивы Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог
- Hipodromo Chile
- 3F
- Midland Railway Class 2F 0-6-0
- Midland Railway 2441 Class
Полный браузер ?
- ▲
- Что тебе нравится?
- Какова ваша точка зрения?
- какой у тебя яд
- Какой у тебя яд?
- в чем твоя проблема
- В чем твоя проблема?
- В чем твоя проблема?
- Как твое настоящее имя?
- Что у тебя за разрыв?
- Каков ваш статус?
- что вы думаете об этом
- что твое
- Что твое, то мое, а что мое, то мое
- что твое, то мое, а что мое, то твое
- Что твое, то мое, а что мое, то мое
- что твое, то мое, а что мое, то твое
- Что у тебя?
- что у нее за лицо
- как ее там
- как ее там
- что у него за лицо
- как его там
- как его там
- как его/ее/их зовут
- как его зовут
- как их там
- что… между друзьями?
- чем ты занимался
- чем ты занимался?
- что бы ни было, будет
- что+могу+я+сказать%3f
- Что, коровы едят шашлыки
- Что, как и для кого
- что, я беспокоюсь
- Что, Когда, Где, Почему, Кто, Как, Сколько
- Что, Кто, Когда
- Что за беспорядок
- как назовите это
- как назовите это
- как-ты-зови-ее
- как-ты-зови-ее
- как-ты-зови-его
- как-ты-зови-его
- как назови
- как вы ее называете
- как вы его называете
- как вы это называете
- как вы называете кого-то
- как вы их называете
- как вы ее называете
- как вы ее называете
- как-ты-зови-его
- как-ты-зови-его
- как-ты-зовешь-его/-ее/-их/-их
- как это называется
- как это называется
- как вы их называете
- как вы это называете
- Какой-нибудь чувак
- зачем
- что-хо
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
То, что вообще можно сказать, можно сказать четко
В предисловии к своему Tractatus Витгенштейн пишет, что:
В этих словах можно было бы выразить весь смысл книги: что вообще можно сказать, то можно сказать ясно; и о чем нельзя говорить, о том следует молчать.
Но что значит сказать что-то ясно? В статье Джоан Вайнер «Теория и объяснение» есть хорошая цитата из Фреге:
Когда прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, всегда ли она пересекаться с другим? Этот вопрос, строго говоря, касается каждого человека. может ответить только за себя. Я могу только сказать: пока я понимаю слова «прямая», «параллельность» и «пересечение», как я это делаю, я не могу не принять аксиома параллелей. Если кто-то еще не принимает его, я могу только предположить, что он понимает эти слова иначе. Их смысл неразрывно связан с аксиомой параллелей. [Вайнер, с. 20]
Что может быть яснее аксиом евклидовой геометрии? Или что прямая, пересекающая одну из двух параллельных прямых, должна пересечь и другую? И все же, как указывает Вайнер, это не означает, что мы все можем понять эти аксиомы без объяснения. Нет никаких гарантий, что каждый примет или поймет любую данную аксиому. Вспомним Фреге о «Логике в математике»:
. Конечно, мы должны быть в состоянии рассчитывать на сходство умов, на то, что другие угадывают, что мы имеем в виду. Но все это предшествует построению системы и не принадлежит системе. При построении системы следует исходить из того, что слова имеют точную Bedeutungen и что мы знаем, что это такое.
Не проверяя контекст этой цитаты, я бы сказал, что она предполагает разделение на три части: что предшествует построению системы, построение системы и то, что делается внутри системы. Какими бы разными ни были эти трое, они не всегда могут быть полностью разными. Замечания Витгенштейна о русле реки в «О достоверности » предполагают это, но это совершенно очевидно и в работе Фреге (как, опять же, поясняет Вайнер). В своей работе по построению системы он заканчивает тем, что намекает и рассчитывает на то, что другие угадают, что он имеет в виду. Точные науки рождаются из «поэтических» гуманитарных наук, наиболее очевидно из философии (наиболее очевидно, если мы примем распространенную версию о том, что философия является материнской дисциплиной, ответвлениями которой являются другие дисциплины). Если мы мыслим в терминах системы, игры или исчисления, тогда я склонен сказать, что выразительные искусства, произведения цвета и тени, страна намеков и догадок принадлежат чему-то вроде фундаментального уровня или внешней сферы, над или внутри которого находится уровень или сфера построения системы или правил игры, а затем внутри или над этим находится работа системы или игра самой игры. Таким образом, выразительные искусства или поэзия, или как бы мы ни называли это, обеспечивают или, возможно, просто формируют что-то вроде контекста, необходимого для построения игр, систем и т. д. Это построение, в свою очередь, необходимо для использования системы, игрового процесса. игры и т. д. И потому математикам, логикам, ученым нужна поэзия.
И это еще не все. В игре могут возникнуть проблемы, требующие интерпретации правил или введения новых правил. А при построении системы или игры мы можем обнаружить, что вынуждены прибегать к неопределенности, к общению ненаучными средствами. Таким образом уровни или сферы не полностью различны.