Что делать, если застрял в лифте, и почему не стоит паниковать. Новости общества
«Нажать кнопку вызова – войти в кабину – нажать кнопку нужного этажа – выйти» – жители многоэтажек выполняют эти операции на автомате, даже не задумываясь о том, какой сложный процесс запускается при этом. Пока однажды алгоритм не даёт сбой.
Ольга Петровна, 52 года, Губкин:
«Много лет назад я жила на втором этаже в общежитии-малосемейке, а потому лифтом особо не пользовалась. А однажды пришлось – и застряла. Поднималась я тогда к знакомой на восьмой этаж, в доме выключили воду, а у неё была. И вот я в халате и тапочках, по‑домашнему, с чайником в руках еду вверх, как вдруг лифт останавливается. Застрял он где‑то между третьим и четвёртым этажами. Я растерялась. Думаю: даже квартиру не закрыла! Потом стала вспоминать, выключила ли плиту, не работает ли утюг. В панике начала давить на все кнопки подряд. Отозвалась диспетчер, сказала: сейчас, мол, приедет мастер. Минут 45 ждала. Как на грех, в туалет захотелось, и замёрзла очень – зимой дело было. Все надписи на стенах перечитала, пока там находилась. Помню: почему‑то боялась, что вот сейчас приедет этот мастер и будет меня ругать, что лифт сломала. А ещё такая мысль в голову пришла: а хватит ли в кабине воздуха?
Наконец мастер приехал, открыл дверь лифта – он чуть ниже порога застрял. Дал мне руку, я вышла и сразу направилась домой, никакая вода мне уже не нужна была.
С тех пор там, где могу пройти пешком, не пользуюсь лифтом и одна в него не захожу».
Фото: Наталия Козлова
Читайте также
В Белгородской области завершают программу замены лифтов 21 Ноя 2022 13:03
В 36 белгородских многоэтажках заменили лифты 08 Окт 2022 09:12
Человек-рекорд. Порядин в полном порядке 20 Июл 2022 09:42
Как Валерий и Елена Мартыновы развивают в Чернянке пауэрлифтинг и тяжёлую атлетику 24 Июн 2022 16:01
С начала года в Белгородской области установили 68 новых лифтов 12 Июн 2022 15:46
Анна, 31 год, Белгород:
«В лифтах я застревала не раз. Впервые, когда мне было лет 10. Испугалась? Да нет, было весело: мы ехали тогда с бабушкой и соседкой и очень мило поболтали, пока лифтёр нас не вызволил из кабины. А вот когда в следующие разы застревала одна, было уже не так комфортно. Однажды лифт остановился между этажами, и пришлось ждать минут 15, пока его механически не подтащили к ближайшему этажу. Потом мне подали руку и помогли выбраться из кабины. Помню, я тогда из лифта позвонила маме, а она вызвала спасателей. Но, когда они приехали, меня уже благополучно достали.
Заметила, что, будучи помладше, спокойнее это воспринимала. А сейчас как‑то страшно находиться в замкнутом пространстве. Весёлого в этой ситуации для меня точно мало».
Фото: Вадим Заблоцкий
Елена Ивановна, 60 лет:
«В 1987 году меня, молодую девушку, которая и лифтов‑то в своей провинции не видела, послали в Москву, на учёбу в высшую комсомольскую школу. Лифт в здании был большой и постоянно застревал, потому что в него много иностранных студентов набивалось. И вот я пропустила одну такую большую компанию и после неё зашла в лифт одна. И он застрял. Помню, что просто в панику впала. Наверное, ещё и потому, что была на четвёртом месяце беременности – гормоны повлияли. Мне показалось, что я сейчас задохнусь. Минут 40 в этом лифте сидела, дышала через решёточку, которая наверху кабины, – из неё воздух поступал. Потом открыли дверь и через щель меня как‑то вытащили. Я оттуда кому‑то на руки упала. Помню, эти иностранные студенты хлопали, радовались, что меня освободили.
Всё оставшееся до конца учёбы время на лифте я больше не ездила, ходила пешком на седьмой этаж. Потом, кстати, не раз застревала и относилась к этому уже спокойно».
Фото: Вадим Заблоцкий
Татьяна Алексеевна, 40 лет:
«Ой, а у меня сын-первоклассник как‑то в лифте застрял. Воспитывали в нём самостоятельность и первый раз разрешили дойти домой из школы одному. Он в домофон позвонил: «Мам, я сам на лифте доеду». Ну, сам и сам – пусть! Столько раз ведь с нами ездил. Пять минут проходит – нет ребёнка. Открываю входную дверь и слышу его крик. Орёт просто не своим голосом. У меня сердце чуть не остановилось, думаю, что случилось?! Оказалось, в лифте застрял. Точнее, он даже с места не тронулся. Ребёнок зашёл в кабину, нажал кнопку, дверь закрылась и… лифт не поехал. Вдобавок свет выключился. Благо, у сына был телефон: включил на нём фонарик, нашёл кнопку вызова диспетчера – я через дверь объяснила, как она выглядит, – и нажал. Диспетчер дверь сразу открыла, и мне на руки из кабины вывалился зарёванный, испуганный ребёнок. Он потом долго в лифте ездить боялся, даже с нами. Как нам объяснили, у сына маленький вес, поэтому лифт решил, что внутри никого нет, и не поехал».
Фото: Анна Черкашина
Как организована безопасность лифта
Мы поговорили об этом с директором ООО «БелЛифт» Дмитрием Чуриловым.
— Дмитрий Петрович, лифт – опасная штука?
— Да, по законодательству он отнесён к опасным объектам и подлежит страхованию владельцем. Но, учитывая то количество устройств безопасности, которое находится на лифте, для пользователя он совершенно безопасен, при должном техническом обслуживании и внимании со стороны специализированной организации и владельца.
— И как часто лифты проверяют?
— По закону не реже одного раза в год должны проводить техническое освидетельствование лифта. Во время него проверяют все узлы, устройства безопасности и режимы работы лифта, предусмотренные заводом-изготовителем, и дают оценку и заключение о его пригодности для дальнейшего пользования. Если признают пригодным, то срок эксплуатации продлевают ещё на год. А если выявят какие‑то серьёзные проблемы, тогда работу лифта приостанавливают до устранения проблем. Мелкие замечания исправляют на месте.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее об устройствах безопасности лифта.
— Во‑первых, это канаты. Все думают, он один, но на самом деле их три и больше – в зависимости от грузоподъёмности лифта. Например, у обычного пассажирского с грузоподъёмностью 400 кг – три, а у тех, что мы установили в «Белгород-Арене», с грузоподъёмностью 1,6 тонны – семь или даже девять. Эти тросы стальные, у них много прядей, и по закону, если хотя бы одна из них лопнула, трос подлежит замене. Даже если оборвётся один канат, лифт просто остановится, но угрозы жизни и здоровью человека в кабине не будет. Чисто теоретически лифт даже на одном канате не упадёт.
Фото: Наталия Козлова
— А ещё я слышала, у лифтов есть ловушки…
— Да, ещё есть ловители. Даже если произойдёт полный обрыв канатов, ловители удержат лифт на месте. Точнее, падение начнётся, но, когда кабина наберёт предельно возможную скорость, ловители сработают и лифт остановится.
Плюс ещё есть масса блокировок. Пока лифт всю цепочку не соберёт, не проверит – не поедет. Например, зашли вы в кабину, нажали кнопку, а лифт никуда не поехал – значит, что‑то неисправно, и поэтому лифт не начал движение.
— Но вандалов ведь сейчас хватает. Они внутри кабины могут что‑то повредить или в машинное отделение проникнуть…
— Это в советских лифтах были пластиковые кнопки, панели и потолки, хулиганы их жгли. Но сейчас, по требованиям ГОСТа, лифты делают вандалозащищёнными: в них металлические кнопки и панели, на полу износостойкий линолеум, они пожарозащищённые. Поэтому для того, чтобы сломать лифт, хулигану надо очень постараться. Даже если разобьют или выковыряют кнопку, он продолжит работать. А все машинные отделения у нас под замком и на сигнализации. Если человек туда проникнет, мы это увидим и сможем направить наряд полиции или выключить лифт удалённо, чтобы подвижные части механизма не причинили никому вред.
— Перегруз лифта критичен?
— Да, лебёдка и электродвигатель рассчитаны на определённую грузоподъёмность. Если мы говорим о лифтах в жилых домах, то они выдерживают 400 килограммов – это пять человек. Если больше – сработает перегруз, и лифт никуда не поедет, потому что поймёт, что не вытянет. Это тоже одно из устройств блокировки.
— Минимальный вес, который везёт лифт, есть?
— В старых советских лифтах был так называемый подпольный контакт. Если в кабину заходил человек с весом меньше 15 кг, этот контакт не замыкался, лифт не ехал. Но в современных такого нет,он и пустой уедет. Там стоят электронные грузовзвесы.
Фото: Вадим Заблоцкий
Новости ВРФ
Вы застряли в лифте? Шесть советов, что делать (и чего не делать)
Алексей Бурочкин,директор по маркетингу корпорации Eaton в России и Казахстане
1. Не волнуйтесь сами и успокойте соседей
Внезапная остановка лифта происходит либо из-за поломки механизма, либо из-за отключения электричества в доме. Если проблема в лифте, вам придется дожидаться бригаду лифтеров — тут ничего не поделаешь. Если же причина в нарушении электроснабжения, то не исключено, что вы выберетесь из лифта раньше, чем успеете испугаться, или даже спокойно доедете до своего этажа и уже там обнаружите, что из всего электрооборудования в доме работает только лифт.
Разве такое бывает? Да, дело в том, что лифты запитываются от двух независимых источников. Если аварийно отключится один, то автоматически включится другой. Чтобы максимально уменьшить паузу, возникающую в результате переключения с одного источника на другой, часто используется источник бесперебойного питания (ИБП). Именно он обеспечивает работу лифта те несколько секунд, которые требуются для перехода на резерв.
В случае повреждения сразу двух питающих линий ИБП дотянет лифт до ближайшего этажа и откроет двери. Дальше придется пешком, но это в любом случае лучше, чем сидеть в кабине и ждать спасения.
Если лифт застрял, то больше всего его пассажирам грозит собственная паника: они боятся, что лифт упадет. Опасения напрасны: лифт оснащен системой безопасности, в основе которой лежит механизм, придуманный еще в XIX веке конструктором Элишей Грейвсом Отисом. Его эффективность доказана самым наглядным способом — изобретатель поднялся в лифте на 10 м, а его помощник перерубил трос. Кабина при этом осталась на месте.
Но есть небольшой нюанс. В некоторых случаях лифт пролетает несколько метров, пока не сработают тормоза, — к этому тоже надо быть готовым.
Если лифт начал быстро двигаться вниз, нажмите кнопку «стоп» и примите максимально безопасную позу: присядьте на корточки, упритесь руками в пол и прижмитесь спиной к стенке. Если в лифте имеется поручень, лучше крепко ухватитесь за него. Сразу после остановки лифта следует связаться с диспетчером.
2. Свяжитесь с диспетчером
Сделайте это хотя бы ради собственного спокойствия, хотя диспетчер и так практически наверняка знает о происшествии. В частности, если остановка лифта вызвана срабатыванием электрических цепей безопасности, то сигнал об этом он получит автоматически.
Более того, при эксплуатации современных лифтов благодаря системе видеоконтроля видно, находятся ли там пассажиры. Установка видеонаблюдения не является обязательной, но действующие стандарты рекомендуют использовать ее, чтобы улучшить доступность лифта для инвалидов и других маломобильных групп.
Если диспетчер не ответил сразу, не стоит стучать по переговорному устройству, надеясь таким образом его починить. По тем же стандартам оно должно работать в течение всего времени, когда лифт доступен для пассажиров. Автоматическое тестирование канала связи осуществляется не реже, чем раз в три дня.
3. Используйте все каналы связи с внешним миром
Если в результате какого-то маловероятного стечения обстоятельств диспетчер не ответил вам сразу же, постарайтесь связаться с родственниками или знакомыми. У них точно получится дозвониться до обслуживающей организации и вызвать помощь.
Не исключено, что молчание диспетчера вызвано тем, что авария затронула несколько объектов, и он занят решением проблем других людей. В этом случае ожидание рискует затянуться, но не пытайтесь скоротать время просмотром видео или играми в смартфоне — целесообразнее поберечь заряд. Если станет совсем тоскливо, послушайте аудиокнигу.
Если сигнал сотовой сети не пробивается сквозь стены здания и техника оказалась бесполезной, не отчаивайтесь. Лучше громко кричать или стучать по стенкам, только последнее надо делать без фанатизма — доломать лифт в задачу застрявшего не входит.
После того как вы убедились, что сигнал о помощи получен, постарайтесь устроиться поудобнее. Даже если ждать недолго, это время имеет смысл провести с комфортом. Рекомендуется снять с себя лишнюю одежду и сесть на пол, предварительно что-нибудь на него постелив. Если жарко и у вас с собой есть вода, пейте ее в умеренных дозах: туалета в лифте нет.
4. Не пытайтесь нажимать на все кнопки подряд или раздвигать двери лифта
Первое бесполезно, второе опасно. Например, лифт начнет движение — одна неприятность тут же перерастет в другую. Два происшествия подряд — уже тенденция, которой разумнее избежать.
Единственное допустимое исключение — появление запаха дыма. Тут надо выбираться любым доступным способом, соблюдая при этом максимальную осторожность.
5. Иногда лучше пойти пешком
Категорически запрещается заходить в лифт при малейшем запахе дыма или гари. Если в шахту попадут токсичные продукты горения, то велика вероятность получить отравление. Даже если лифт благополучно доедет до нужного этажа, времени движения может хватить для того, чтобы здоровью пассажиров был причинен ущерб. Именно поэтому категорически нельзя пользоваться лифтами при пожаре — только пожарная лестница!
6. Как понять, что лифт неисправен и нуждается в ремонте
Осторожность — хорошее качество, если она не выходит за границы здравого смысла. Не бойтесь малейшего звука из шахты лифта: чаще всего шум вызывает перекатывание компенсирующей цепи, размещенной непосредственно под кабиной. Это абсолютно нормально — никакое механическое устройство не работает в полной тишине. Тем не менее есть несколько заметных признаков, указывающих на то, что лифт все-таки неисправен.
Уровень пола кабины относительно этажной площадки не должен превышать 3,5 см, а двери должны закрываться полностью. Если это не так, то это свидетельствует о начинающихся неисправностях, да и само по себе способно привести к проблемам: если отклонение по вертикали больше нормального, пассажир рискует споткнуться, упасть и получить травму, а в закрывшиеся не до конца двери может попасть часть одежды или какой-нибудь перевозимый предмет и зацепиться за что-нибудь снаружи.
Лифт должен двигаться без рывков и остановок, скрипов и скрежетов. Кабина сама по себе не должна уходить с этажа или приходить не на тот этаж. Не пренебрегайте и такой «мелочью», как моргание или выключение освещения.
Разумеется, обращайте внимание на механические повреждения лифта: выжженные кнопки, торчащие провода и т. п. Во всех подобных случаях лучше воздержаться от использования лифта и немедленно сообщить о проблеме диспетчеру. Часто своевременное устранение мелкой неисправности предотвращает более серьезные поломки.
Застрял в лифте? Что делать
Что делать, если вы застряли в лифте? Стоит ли оставаться на месте или попытаться выбраться? Давайте рассмотрим несколько сценариев и выясним, какой из них лучше.
Сценарий первый: вы действительно застряли?
Вы опаздываете и еще не выпили эту радостную первую чашку кофе. Вы также разговариваете по телефону со своей второй половинкой, планируя ужин. Вы входите в вестибюль лифта, и двери открываются как по волшебству. Вы входите и продолжаете говорить еще 45 секунд. Внезапно вы понимаете, что дверь не открывается. Вы думаете: «О нет, я застрял, что, черт возьми, мне делать?» Ваше сердце начинает биться быстрее.
Вы случайно взглянули вверх и увидели, что все еще находитесь на 1 st этаже. Что ж, странно, машина, должно быть, не двигалась. Потом вы понимаете, что в спешке и по невнимательности вы забыли нажать кнопку вызова на свой этаж. Как глупо, ты никогда не застревал; просто отвлекся. Я лично был свидетелем этого не раз.
Второй сценарий: вы действительно застряли
На этот раз вы не опаздываете. У вас в руках горячий капучино, и с вашим миром все в порядке. Вы входите в вестибюль лифта и нажимаете кнопку вызова. Подъезжает машина, «дзинь», поднимаешься, входишь и устанавливаешь звонок на этаж. Машина заводится и движется на неизвестное расстояние, затем останавливается. Вы знаете, что что-то не так с этой остановкой; вы ездили на этой штуке 100 раз. В этом сценарии вы действительно застряли в лифте. Что вы делаете?
Поговорим о том, чего делать нельзя. Во-первых, не паникуйте! Ты в безопасности, ты в стальном ящике, и я обещаю, что зомби не смогут добраться до тебя. Машина не упадет, кислород не кончится; вы в полной безопасности. Не пытайтесь взломать дверь и выбраться самостоятельно. Это очень плохая идея и, к сожалению, источник многих катастроф. Во-первых, вы даже не сможете открыть дверь, если не находитесь в футе от лестничной площадки. Находясь внутри автомобиля, вы не можете знать его положение в шахте. Если вам удастся открыть дверь и машина тронется с места, вас могут раздавить, раздавить, раздавить или сделать еще множество неприятных вещей. Итак, вам нужно сохранять спокойствие и оставаться на месте!
Итак, что делать, если вы действительно застряли в лифте? Сохраняйте спокойствие, сначала нажмите кнопку телефона и попытайтесь поговорить с людьми, которые ОТВЕЧАЮТ на телефон экстренной помощи в лифте. На этот телефон необходимо ОТВЕЧАТЬ 24 часа в сутки людьми, которые могут оказать помощь, или связаться с теми, кто может оказать вам помощь. НАИБОЛЕЕ СКОРО ТАМ БУДЕТ ОБУЧЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Это самый безопасный и, вероятно, самый быстрый способ выбраться из застрявшего лифта.
Однако помните, что у вас, вероятно, есть под рукой мобильный телефон. Так что, если ничего не помогает, попробуйте мобильное устройство. ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 911, который направит вас к ближайшей службе экстренной помощи. Вы также можете выполнить поиск в Google «ближайшая пожарная часть», убедившись, что ваша настройка местоположения включена. В пожарной части есть специалисты, ОБУЧЕННЫЕ эвакуации застрявших пассажиров.
Помните, сохраняйте спокойствие, оставайтесь на месте и, прежде всего, будьте в безопасности!
Автор: Кит Гаут, руководитель полевых работ и менеджер по безопасности компании Bagby Elevator
5 шагов, если ваш лифт остановился
5 шагов, если ваш лифт перестал работать возникает ситуация. Лифты могут останавливаться, например, при отключении электроэнергии, при неправильном использовании пассажирами оборудования или при неисправности лифта.
Если лифт остановился, важно выполнить следующие действия:
- Сохраняйте спокойствие и не пытайтесь покинуть кабину без предварительного разрешения сертифицированного техника или пожарной охраны.
- Всегда держитесь на расстоянии от двери и не пытайтесь силой открыть дверь.
- Помните, что в лифте есть отверстия для циркуляции воздуха, поэтому доступный воздух в кабине не ограничен.
- Дождитесь прибытия квалифицированной помощи. Только квалифицированный технический специалист или пожарная служба должны проводить спасательные работы, если это будет сочтено необходимым.
Ни в коем случае не пытайтесь спасать пассажиров!
Если вы стоите снаружи лифта и понимаете, что он перестал работать, не пытайтесь спасти застрявших пассажиров! Такой менталитет, даже если им движет благие намерения, может привести к серьезным несчастным случаям.
В этой ситуации «застрявшему» пассажиру лучше оставаться в кабине, пока обученный персонал не вытащит его. Дверные ограничители не позволяют пассажиру открыть двери автомобиля. Поэтому ОТИС рекомендует следующую процедуру в случае, если пассажир застрял в лифте:
- Поговорите с пассажиром (пассажирами), заверите их, что они в безопасности, пока не паникуют и не пытаются открыть двери, и что в машине много воздуха.
- Оставайтесь на связи с ними, пока они не будут спасены. Связь может осуществляться либо через стандартную систему связи в кабине, либо путем устного общения через двери.
- Попросите пассажира (пассажиров) нажать кнопку открытия двери, так как иногда лифт находится на уровне пола и дверь открывается.
- Попросите пассажира (пассажиров) убедиться, что красный переключатель аварийной остановки находится в положении «Работа».
- Позвоните в вашу лифтовую компанию и сообщите представителю отдела обслуживания клиентов, что люди застряли в лифте.
- Не звоните по номеру 911, если это не экстренная ситуация. Были случаи, когда персонал, не работавший в лифте, наносил значительный ущерб лифту, пытаясь вывести пассажира из лифта, когда ситуация не была чрезвычайной.
Национальные нормы для лифтов (ASME/ANSI A17.1 и CAN/CSA-B44) требуют, чтобы двери шахты были оборудованы «аварийным отпирающим устройством», которым можно управлять с помощью специального ключа. Этот ключ откроет двери шахты (внешние) и позволит вывести застрявших пассажиров. Этот ключ должен использоваться только обученными людьми.
Как видите, лифтовое оборудование имеет множество встроенных функций безопасности, которые снижают риск травм и повреждения имущества в случае неисправности. Тем не менее, персонал здания по-прежнему играет жизненно важную роль в обеспечении безопасности людей, контролируя оборудование и управляя средствами управления, которые инициируют аварийные функции.