лекции Татьяны Черниговской о мозге, его способностях и загадках
«Что есть сознание?», вопросы соотношения языка и мышления (что первично?), исследование механизмов понимания, памяти человека, формирования, хранения и передачи информации – все эти аспекты предстали перед учёными в новом свете с учётом развития современных технологий (систем искусственного интеллекта, робототехники, прикладной математики), психологии, нейрофизиологии, семиотики, философии.
Monocler опубликовал интересную подборку лекций и интервью от одной из самых ярких представительниц российской когнитивной науки Татьяны Черниговской – профессора, доктора филологических и биологических наук, заведующую лабораторией когнитивных исследований СПБГУ и неутомимого популяризатора науки, одной из немногих, кто работает сегодня в междисциплинарной области когнитивистики — на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук.
Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге, его способностях и загадках.
Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке?
На известной образовательной площадке Ted Talks Татьяна Владимировна Черниговская рассказывает о том, что мы успели узнать о себе и о мозге, как эти знания изменили картину реальности и какие биологические опасности поджидают нас в новом веке после всех открытий (манипуляции с памятью, создание индивидуальных генетических портретов и др.)
Творчество как предназначение мозга
Одна из лекций Татьяны Черниговской, в которой она объясняет, какое значение для мозга имеет творчество, как музыка меняет мозг на функциональном уровне и почему у музыкантов меньше шансов встретить в старости «дедушку Альцгеймера и дедушку Паркинсона». А ещё вы узнаете, что разделение людей на левополушарных и правополушарных давно не имеет никакого значения, по какой причине общая шкала измерения способностей не применима к гениям (ЕГЭ, IQ) и почему нам стоит научиться снимать когнитивный контроль, то есть позволять мозгу думать, о чём он думает.
Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание
Все знают, что такое сознание, только наука не знает.
На 7-м Фестивале науки Татьяна Владимировна углубляется в проблему определения сознания, которая насчитывает историю в тысячи лет, объясняет, как парадоксально устроена наша память, каким образом она влияет на социальную эволюцию и почему роман Пруста «В поисках утраченного времени» — настоящий учебник для тех, кто занимается изучением мнемы. Кроме того, профессор рассказывает о значении для нашего вида нейроэволюции и самой крупнейшей проблеме в когнитивистике, касающейся субъективной реальности.
Что такое Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект
Что является критерием ума — образование, эрудиция, хорошая память? Может ли человек быть умным и глупым одновременно? В чем разница между умом, мудростью, интеллектом? Как влияют накопленные нами знания на нашу судьбу? Чем отличается «хороший» мозг от «плохого»? Кто кем командует — мы мозгом или он нами? Насколько мы свободны и насколько мы запрограммированы? Можно ли создать искусственный мозг и чем опасны компьютерные игры? Об этом и многом другом Татьяна Черниговская рассказывает в передаче канала ТВЦ «Повелитель интеллекта».
Метальный лексикон
В очередной публичной лекции Татьяна Владимировна Черниговская объясняет, как устроена нейронная сеть, где в ней содержится информация, какую роль для этой сети играет язык, почему именно языковая способность (language competence) — это наша основная характеристика как биологического вида (хотя большинство людей даже не пользуются в полной мере своим языком, а общаются штампами) и что мы можем назвать «тёмной материей нашего мозга».
Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук
В лекции, прочитанная на симпозиуме «Актуальные вопросы нейрофилософии», Татьяна Черниговская рассказывает, какой круг вопросов встаёт пред исследователями XXI века в сфере нейрофилософии, в числе которых проблема понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг, мифов, окутывающих знания о работе мозга, переключения языковых кодов.
Также спикер обращает внимание на вопрос, что отличает человека от киборга, и почему проблема существования ментального уровня — это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна.
Как научить мозг учиться
В рамках проекта «Открытое пространство» Татьяна Черниговская выступила с лекцией, в которой осветила антропологические изменения, произошедшие в мире, рассказала о проблемах, которые ставит перед человечеством увеличивающийся поток информации, и об изменениях, необходимых образованию в новой ситуации (отказаться от «заучивания логарифмов» и учить детей «метавещам» — работе с информацией, контролю внимания и памяти и т.д.).
youtube.com/embed/nEGmdlJEr8M?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»/>
лекции Татьяны Черниговской о мозге и языке
Рубрики : Лекции, Наука, Нейронаука, Публичные лекции
Популярные лекции Татьяны Черниговской о мозге, творчестве и ментальном лексиконе
Мы много писали о человеческом мозге и учёных (когнитивистах, нейрофизиологах, нейропсихологах, нейроанатомах), которые занимаются изучением этого космического по своим масштабам органа. Однако до сих пор не упоминали российских исследователей, хотя вклад их неоценим. Вспомнить хотя бы Владимира Михайловича Бехтерева, который интегрировал разрозненные направления изучения нервной системы (неврология, нейроанатомия, нейрофизиология, нейропсихология, нейрохирургия, психиатрия), заложив фундамент развития отечественной нейронауки. Или Александра Романовича Лурию, признанного во всём мире основателя и несомненного лидера такого мощного направления, как экспериментальная нейролингвистика.
И, конечно, как не упомянуть академика Наталью Петровну Бехтереву, вошедшую в мировую гильдию пионеров развития нейрофизиологии – мощнейшей науки о мозге, на достижениях которой зиждятся все современные исследования этого органа. Как происходит запоминание информации, обработка речи, формирование эмоций, как мозг помогает нам принимать решения, как выполняет свои функции и, главное, – как лечить тех, у кого эти функции нарушены – тот круг вопросов, которые успешно решались российскими учёными.На таком вот прочном фундаменте строятся современные исследования, акцент которых сместился в сторону комплексного изучения человеческого мозга на стыке нейробиологии и когнитивных наук. И, как ни странно, в этой области опять больше вопросов, чем ответов. Извечная проблема определения сознания («что есть сознание?»), вопросы соотношения языка и мышления (что первично?), исследование механизмов понимания, памяти человека, формирования, хранения и передачи информации – все эти аспекты предстали перед учёными в новом свете с учётом развития современных технологий (систем искусственного интеллекта, робототехники, прикладной математики), психологии, нейрофизиологии, семиотики, философии.
Сегодня мы решили сделать подборку лекций и интервью Татьяны Черниговской – профессора, доктора филологических и биологических наук, заведующую лабораторией когнитивных исследований СПбГУ и неутомимого популяризатора науки, одной из немногих, кто работает сегодня в междисциплинарной области когнитивистики — на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук.
Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге, его способностях и загадках. Сразу стоит оговориться, что смотреть все лекции подряд вряд ли имеет смысл – многие примеры повторяются, делаются отсылки к одним и тем же источникам, потому что предмет разговора остаётся неизменным. Но каждое выступление посвящено конкретной проблеме – и именно через призму этой проблемы учёный рассказывает о мозге. Так что лучше выбрать лекции Татьяны Черниговской на самые интересные для вас темы и послушать именно их. Приятно просмотра и добро пожаловать в матрицу.
Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке?
(Why will the studies of brain take center stage in the 21st century?)
На известной образовательной площадке Ted Talks Татьяна Владимировна Черниговская рассказывает о том, что мы успели узнать о себе и о мозге, как эти знания изменили картину реальности и какие биологические опасности поджидают нас в новом веке после всех открытий (манипуляции с памятью, создание индивидуальных генетических портретов и др.)
Творчество как предназначение мозга
Одна из лекций Татьяны Черниговской, в которой она объясняет, какое значение для мозга имеет творчество, как музыка меняет мозг на функциональном уровне и почему у музыкантов меньше шансов встретить в старости «дедушку Альцгеймера и дедушку Паркинсона». А ещё вы узнаете, что разделение людей на левополушарных и правополушарных давно не имеет никакого значения, по какой причине общая шкала измерения способностей не применима к гениям (ЕГЭ, IQ) и почему нам стоит научиться снимать когнитивный контроль, то есть позволять мозгу думать, о чём он думает.
Смотрите также «Тайна двух полушарий»: Татьяна Черниговская и Юрий Лотман о работе нашего мозга
Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание
Все знают, что такое сознание, только наука не знает.
На 7-м Фестивале науки Татьяна Владимировна углубляется в проблему определения сознания, которая насчитывает историю в тысячи лет, объясняет, как парадоксально устроена наша память, каким образом она влияет на социальную эволюцию и почему роман Пруста «В поисках утраченного времени» — настоящий учебник для тех, кто занимается изучением мнемы. Кроме того, профессор рассказывает о значении для нашего вида нейроэволюции и самой крупнейшей проблеме в когнитивистике, касающейся субъективной реальности.
Что такое Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект
Что может считаться критерием ума — образование, эрудиция, хорошая память? Может ли человек быть умным и глупым одновременно? В чем разница между умом, мудростью, интеллектом? Как влияют накопленные нами знания на нашу судьбу? Чем отличается «хороший» мозг от «плохого»? Кто кем командует — мы мозгом или он нами? Насколько мы свободны и насколько мы запрограммированы? Можно ли создать искусственный мозг и чем опасны компьютерные игры? Об этом и многом другом Татьяна Черниговская рассказывает в передаче канала ТВЦ «Повелитель интеллекта».
youtube.com/embed/i2mUicJeGq0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Посмотреть подборку Учёные о мозге: лучшие лекции TED с русской озвучкой
Ментальный лексикон
В очередной публичной лекции Татьяна Владимировна Черниговская объясняет, как устроена нейронная сеть, где в ней содержится информация, какую роль для этой сети играет язык, почему именно языковая способность (language competence) — это наша основная характеристика как биологического вида (хотя большинство людей даже не пользуются в полной мере своим языком, а общаются штампами) и что мы можем назвать «тёмной материей нашего мозга».
Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук
В лекции, прочитанная на симпозиуме «Актуальные вопросы нейрофилософии», Татьяна Черниговская рассказывает, какой круг вопросов встаёт пред исследователями XXI века в сфере нейрофилософии, в числе которых проблема понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг, мифов, окутывающих знания о работе мозга, переключения языковых кодов. Также спикер обращает внимание на вопрос, что отличает человека от киборга, и почему проблема существования ментального уровня — это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна.
Как научить мозг учиться
В рамках проекта «Открытое пространство» Татьяна Черниговская выступила с лекцией, в которой осветила антропологические изменения, произошедшие в мире, рассказала о проблемах, которые ставит перед человечеством увеличивающийся поток информации, и об изменениях, необходимых образованию в новой ситуации (отказаться от «заучивания логарифмов» и учить детей «метавещам» — работе с информацией, контролю внимания и памяти и т.д.).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие статьи
7 лекций Татьяны Черниговской о мозге и языке
Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге.
Сегодня много пишут о человеческом мозге и учёных (когнитивистах, нейрофизиологах, нейропсихологах, нейроанатомах), которые занимаются изучением этого космического по своим масштабам органа.
Однако до сих пор не упоминали российских исследователей, хотя вклад их неоценим. Вспомнить хотя бы Владимира Михайловича Бехтерева, который интегрировал разрозненные направления изучения нервной системы (неврология, нейроанатомия, нейрофизиология, нейропсихология, нейрохирургия, психиатрия), заложив фундамент развития отечественной нейронауки.
Или Александра Романовича Лурию, признанного во всём мире основателя и несомненного лидера такого мощного направления, как экспериментальная нейролингвистика.
И, конечно, как не упомянуть академика Наталью Петровну Бехтереву, вошедшую в мировую гильдию пионеров развития нейрофизиологии – мощнейшей науки о мозге, на достижениях которой зиждятся все современные исследования этого органа.
Как происходит запоминание информации, обработка речи, формирование эмоций, как мозг помогает нам принимать решения, как выполняет свои функции и, главное, – как лечить тех, у кого эти функции нарушены – тот круг вопросов, которые успешно решались российскими учёными.
На таком вот прочном фундаменте строятся современные исследования, акцент которых сместился в сторону комплексного изучения человеческого мозга на стыке нейробиологии и когнитивных наук. И, как ни странно, в этой области опять больше вопросов, чем ответов.
Извечная проблема определения сознания («что есть сознание?»), вопросы соотношения языка и мышления (что первично?), исследование механизмов понимания, памяти человека, формирования, хранения и передачи информации – все эти аспекты предстали перед учёными в новом свете с учётом развития современных технологий (систем искусственного интеллекта, робототехники, прикладной математики), психологии, нейрофизиологии, семиотики, философии.
Представляем подборку лекций и интервью одной из самых ярких представительниц российской когнитивной науки Татьяны Черниговской – профессора, доктора филологических и биологических наук, заведующую лабораторией когнитивных исследований СПБГУ и неутомимого популяризатора науки, одной из немногих, кто работает сегодня в междисциплинарной области когнитивистики — на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук.
Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге, его способностях и загадках. Сразу стоит оговориться, что смотреть все лекции подряд вряд ли имеет смысл – многие примеры повторяются, делаются отсылки к одним и тем же источникам, потому что предмет разговора остаётся неизменным. Но каждое выступление посвящено конкретной проблеме – и именно через призму этой проблемы учёный рассказывает о мозге. Так что лучше выбрать лекции Татьяны Черниговской на самые интересные для вас темы и послушать именно их. Приятно просмотра и добро пожаловать в матрицу.
Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке?
(Why will the studies of brain take center stage in the 21st century?)
На известной образовательной площадке Ted Talks Татьяна Владимировна Черниговская рассказывает о том, что мы успели узнать о себе и о мозге, как эти знания изменили картину реальности и какие биологические опасности поджидают нас в новом веке после всех открытий (манипуляции с памятью, создание индивидуальных генетических портретов и др. )
Творчество как предназначение мозга
Одна из лекций Татьяны Черниговской, в которой она объясняет, какое значение для мозга имеет творчество, как музыка меняет мозг на функциональном уровне и почему у музыкантов меньше шансов встретить в старости «дедушку Альцгеймера и дедушку Паркинсона».
А ещё вы узнаете, что разделение людей на левополушарных и правополушарных давно не имеет никакого значения, по какой причине общая шкала измерения способностей не применима к гениям (ЕГЭ, IQ) и почему нам стоит научиться снимать когнитивный контроль, то есть позволять мозгу думать, о чём он думает.
Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание
Все знают, что такое сознание, только наука не знает.
На 7-м Фестивале науки Татьяна Владимировна углубляется в проблему определения сознания, которая насчитывает историю в тысячи лет, объясняет, как парадоксально устроена наша память, каким образом она влияет на социальную эволюцию и почему роман Пруста «В поисках утраченного времени» — настоящий учебник для тех, кто занимается изучением мнемы.
Кроме того, профессор рассказывает о значении для нашего вида нейроэволюции и самой крупнейшей проблеме в когнитивистике, касающейся субъективной реальности.
Что такое Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект
Что является критерием ума — образование, эрудиция, хорошая память? Может ли человек быть умным и глупым одновременно? В чем разница между умом, мудростью, интеллектом? Как влияют накопленные нами знания на нашу судьбу? Чем отличается «хороший» мозг от «плохого»? Кто кем командует — мы мозгом или он нами? Насколько мы свободны и насколько мы запрограммированы? Можно ли создать искусственный мозг и чем опасны компьютерные игры? Об этом и многом другом Татьяна Черниговская рассказывает в передаче канала ТВЦ «Повелитель интеллекта».
Метальный лексикон
В очередной публичной лекции Татьяна Владимировна Черниговская объясняет, как устроена нейронная сеть, где в ней содержится информация, какую роль для этой сети играет язык, почему именно языковая способность (language competence) — это наша основная характеристика как биологического вида (хотя большинство людей даже не пользуются в полной мере своим языком, а общаются штампами) и что мы можем назвать «тёмной материей нашего мозга».
Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук
В лекции, прочитанной на симпозиуме «Актуальные вопросы нейрофилософии», Татьяна Черниговская рассказывает, какой круг вопросов встаёт перед исследователями XXI века в сфере нейрофилософии, в числе которых проблема понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг, мифов, окутывающих знания о работе мозга, переключения языковых кодов.
Также спикер обращает внимание на вопрос, что отличает человека от киборга, и почему проблема существования ментального уровня — это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна.
Как научить мозг учиться
В рамках проекта «Открытое пространство» Татьяна Черниговская выступила с лекцией, в которой осветила антропологические изменения, произошедшие в мире, рассказала о проблемах, которые ставит перед человечеством увеличивающийся поток информации, и об изменениях, необходимых образованию в новой ситуации (отказаться от «заучивания логарифмов» и учить детей «метавещам» — работе с информацией, контролю внимания и памяти и т. д.).опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Татьяна Черниговская — о мозге, волшебстве и искусственном интеллекте
https://ria.ru/20191126/1561585051.html
Татьяна Черниговская — о мозге, волшебстве и искусственном интеллекте
Татьяна Черниговская — о мозге, волшебстве и искусственном интеллекте
Искусственный интеллект, как бы он ни был полезен и востребован, может нести опасность, считает доктор наук, профессор СПбГУ Татьяна Владимировна Черниговская… РИА Новости, 26.11.2019
2019-11-26T08:00
2019-11-26T08:00
2019-11-26T13:06
андрей курпатов
москва
спбгу
наука
татьяна черниговская
санкт-петербургский международный культурный форум
санкт-петербург
культура
интервью — культура
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21. img.ria.ru/images/156109/28/1561092880_0:0:1281:720_1920x0_80_0_0_67852eff653879f1eff9dfad2673395d.jpg
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноя — РИА Новости, Анастасия Мельникова. Искусственный интеллект, как бы он ни был полезен и востребован, может нести опасность, считает доктор наук, профессор СПбГУ Татьяна Владимировна Черниговская. Кто управляет нашими мыслями и поступками? Почему возникает любовь? Существуют ли на самом деле вещие сны? Об этом, а также о параллельном мире элиты, мифах о мозге миллионеров, о двух столицах и русской провинции — в интервью РИА Новости из Санкт-Петербурга. — Татьяна Владимировна, в чем опасность, на ваш взгляд, искусственного интеллекта?— В том, что искусственный интеллект развивается с огромной скоростью и становится все более мощным. Есть основания опасаться, что у него появится что-то вроде личности и, поскольку он считает и думает быстрее, чем мы, он может выйти из-под контроля человека.Мы же хотим, чтобы нам было легче жить — уголь самим не добывать, щи не варить, — кто бы возражал! Но искусственный интеллект нельзя допустить до ситуации, когда он будет принимать решения. — Может ли искусственный интеллект делать открытия?— Открытия небольшого масштаба — да, просто потому, что он перерабатывает огромное количество информации с очень большой скоростью. Это одна из частей наших научных занятий. Мы данные собираем и после этого сидим и думаем: что это все значит? Вот подобного рода работу искусственный интеллект делает, но у таких открытий есть автор — человек, который использует искусственный интеллект как когда-то использовали арифмометр.Но если мы говорим об открытиях типа Е = mc2 или других гигантских прорывах, то это делает человек — и мы не знаем, как у него это получается.— Я все жду (как редактор), что искусственный интеллект научится писать приличные тексты, хотя бы информационные, и освободит мне время для чего-то более интересного, чем правка чужих ошибок и стиля.— Это запросто — поговорите со специалистами, они в России есть! Эта область — действующая.Про элиту и народ— Вы неоднократно говорили, что кухарка не может управлять государством, управлять должна хорошо образованная и подготовленная элита. Если посмотреть на наших законодателей разного уровня — местного и федерального — это, на ваш взгляд, элита подготовленная?— Из тех людей, многих, которых я в Москве из этого слоя знаю, очень большая часть — хорошо образованные, серьезно умеющие думать и ответственные люди. Другое дело, почему это получается как параллельные миры.— У каждого из нас свой мир, свое восприятие событий в этом мире и себя среди этих событий. И тогда, условно говоря, у хорошо подготовленной элиты должна быть вообще отдельная вселенная, которая с нами не пересекается не только из-за того, что они больше знают, далеко живут и высоко парят. Это параллельный мир еще и с точки зрения нейропсихологии.— Да, вообще, все зависит от всего. Вы живете в одном мире, скажем, посреди тайги. И никакой цивилизации — вы вообще и слышать про нее не хотите. Зато вам нравится такая спокойная жизнь — без интриг, без политики, без шумного идиотического мира, который сам себе проблемы придумывает и сам с ними разобраться не может. И вот у вас будет один мир. И вам важно будет, когда в этом году выпадет снег, будет ли сильный дождь или несильный. Совершенно ориентиры другие, понимаете?Строго говоря, человеку, который живет посреди Манхэттена или на Тверской улице, или на Невском проспекте, вообще-то говоря, ему не так уж и важно — там очень сильный дождь или нет (если это не цунами, конечно).Это я беру как метафору. Потому что это касается всего остального. Ну какая мне разница, что написал Трамп в твиттере? А тем, кто занят политикой, очень даже важно — что он там написал, какой бред очередной из него вывалился.— Бабушке Агафье в тайге сибирской неважно, что сказал Трамп или как живет человек на Невском проспекте, а тем, кто занимается политикой, по идее, должно быть важно, как живут люди в других мирах.— Это правда. Но я думаю, многие из них искренне считают, что они знают, чем живет народ.Как раньше в сказках: какой-нибудь правитель одевается в простую одежду и идет по улицам — смотрит, что люди делают, как они выглядят, что обсуждают, что говорят про верхушку. — Вам самой было бы или было интересно проникать в другие миры?— Да, конечно.— И как вы это делаете?— Я не буду врать, что я прямо езжу этнографически через всю Россию, но поскольку я вообще довольно много езжу, то в каком-нибудь среднерусском городе я внимательно смотрю и слушаю людей вокруг.— Вас что-то удивило из последних поездок, может, запомнилось что-то?— Да, есть вещи, которые меня удивляют, и мне кажется, что это какая-то подростковая болезнь, возможно. Ты приезжаешь в чудесный российский город… Видишь там замечательные, старые деревянные дома, за которыми в иной стране ухаживали бы, сдували пылинки и просмолили бы их — чтобы только никуда не делись. А что у нас? Рядом с ними стоит убожество, стеклянное или металлическое, с яркими надписями-вывесками, кошмар, в общем. Это необязательно павильон, а, скажем, большой бизнес-центр. И ты думаешь: «Господи, да вот этого же вообще везде полно!» Все уже думают, как от этого избавиться, а они — вроде бы теперь как взрослые. Это называется — надену мамины туфли. — А еще что? А люди?Москва и Петербург в первую очередь, ну и еще несколько крупных городов — это, конечно, один мир. А русская провинция — совершенно другой.О двух столицах— А если сравнить Москву и Петербург?— Москва и Петербург, безусловно, отличаются, они всегда отличались. Я в Москве очень часто бываю, чуть ли не раз в неделю. У меня там много друзей, коллег, родственников — это не чужой для меня город. Но обычные мифы насчет того, что Петербург должен не любить Москву… Очень много устаревших мифов. Как раньше думали и говорили: «Конечно, Москва — столица, но большая деревня».— Ну и Петербург — культурная столица…— Здесь много кокетства. Все на самом деле не так.— И как?— А вот как: на самом деле в Москве намного меньше лени. Москва — это высокий темп, гораздо более серьезный темп, чем в Петербурге. Ну у нас еще и климат такой…— Может быть, вы просто силы экономите в этом климате, а это вовсе не лень?— Это как назвать. Но, к примеру, из-за того, что это разные темпы жизни, москвичам вряд ли придет в голову взять и вечером пойти гулять по улицам… Это как бы не типичное для них поведение. — У вас-то в Петербурге поприятнее гулять, если погода хорошая.— Есть еще и привычка. У нас есть генетическая привычка собраться и поехать на то, что мы называем островами: Елагин, Крестовский острова, где раньше были загородные имения. Это такое наше обычное дело. Или пойти по набережным без всякой цели. — Москва пойдет вечером есть, пить и развлекаться.— Да. Это не значит, что и здесь, в Петербурге, никто не пойдет пить и есть, но вот чего Москва не делает — она не гуляет. Многие друзья наши говорят: «Какие вы странные люди. Приезжаем — пошли погуляем». Этого, мол, у нас никогда не бывает. Это не хорошо и не плохо, это просто данность.— Еще я обратила внимание, что в Петербурге очень много, и сейчас особенно, кофеен, небольших гастробаров.— А вы знаете, мы даже сами этого не замечаем. Я на это обратила внимание, когда мне московские коллеги и друзья стали говорить: «Как много у вас мест замечательных».— Да, много мест, особенно — кондитерских.— Для меня это новость.– Может быть, людям в плохую погоду хочется подсластить себе жизнь?— Нет, я не могу сказать, что в Питере больше сладкого едят, чем где-то в других местах. Это как-то так… Просто получилось. Это не то что у нас такое пристрастие — сластями наесться.Про миф о мозге миллионера— Есть фраза такая, всем известная: если ты такой умный, почему такой бедный? Иногда вроде смотришь на человека — ничего особенного, почему он миллионер, как он до этого дошел? Как устроен его ум? Что, у богатых людей какой-то другой ум?— Да кто же это знает?— Наверное же, были какие-то исследования умов богатых людей?— Не думаю, что серьезные исследования были. Думаю, были спекуляции на эту тему.Всерьез, научно, такими вещами, конечно, никто не занимается.— А почему? Это же так очевидно — исследовать мозг богатых людей.— Я вам объясню — двух одинаковых мозгов на Земле нет. Это так же как отпечатки пальцев или роговица.— Но есть же люди, у которых имеются дензнаки в одинаково больших количествах. Почему именно у них?— Я думаю, что ответ на этот вопрос очень сильно косвенный, а именно: такие люди очень активны, они часто очень тщеславны. Большая часть из них довольно безнравственны — в том смысле, что они готовы переступить через соседа, коллегу или даже родственника. Но это не научный ответ. Это самые общие вещи. А если мы всерьез решим заниматься этим — с точки зрения мозга, — то мы не получим результат.— Если никто не пробовал, откуда вы знаете?— Из общих знаний. Индивидуальные различия так велики, что они перебьют групповые. Здесь дело не в миллионерах. Если вы меня спросите, чем отличается мозг инженера от мозга историка, то и на этот вопрос я не отвечу кроме как общими словами — в том духе, в котором я вам сейчас ответила. «Раз он стал инженером, значит, наверное, у него хорошие математические способности, он способен к комбинаторике» и так далее. — А то, как живет человек, оказывает какое-то влияние на его, условно, генетику?— Лучше сказать — на эпигенетику. На самом деле, это намного более серьезный вопрос, чем кажется. Если очень грубо сказать, то это влияние условий жизни на функционирование генома. Но это серьезная история, и на популярном уровне ее лучше не обсуждать.Но я на ваш вопрос отвечу — не включая генетику. Нет ничего, что на мозг бы не влияло. Если вы спросите: «Если мы сейчас выпьем зеленый чай, повлияет ли это на мозг?» — Да, повлияет. И пирожное «Буше» повлияет. И виски, и телефон. Нет ничего, что мимо мозга проходит.Кто управляет мозгом— Есть ли какие-то очевидные открытия, которые ученым известны, а широким народным массам — нет, которые мы могли бы использовать и значительно облегчить себе жизнь?— Этот вопрос одновременно сверхсложный и слишком простой. Наука развивается стремительно, каждый день по любой из моих областей выходит по 50 статей. Их нельзя не просто обдумать/осмыслить, их нельзя даже прочесть!Может быть, пока мы с вами разговариваем, сделано изумительное открытие, о котором узнает небольшой круг людей. Поэтому сейчас одна из очень больших проблем — это что делать со шквалом информации, который на нас сваливается.— Мозг нами управляет или обстоятельства управляют мозгом?— Это очень неприятный вопрос, потому что есть серьезные научные данные в пользу того, что хозяин в доме — мозг. Это неприятные сведения.— Это было, к примеру, подробно описано в книгах Андрея Курпатова…. — Курпатов — шоумен. Если он такое и сказал, значит, он у нас, ученых, это подслушал.— А автор-то кто?— Мозг.— А автор мозга кто, кто им управляет?— Нет такого. Нейронная сеть. И это плохая история.— А плохая ли история, что есть сны, в которых могут быть пророчества?— Это очень трудно исследовать, и большинство ученых вам бы сейчас ответили: «Этого ничего нет, это бабьи сказки». Я так не скажу, потому что слишком много свидетельств — во снах происходит серьезная работа.— Например?— Мозг перерабатывает информацию, пока вы спите, поэтому с ним не забалуешь. А кроме того, во снах приходят открытия и так далее. Вещие сны есть доказанные.И про любовь— А вот с любовью как быть? Мозг может это объяснить как-то?— Мозг может объяснить все, но не объясняет. Некоторые мои друзья — специалисты по мозгу — на этот вопрос отвечают: «Да что ты говоришь? Это химия сплошная». Но тогда получается, что мы просто сосуд химический, в котором есть дофамин, адреналин, серотонин…— Сейчас люди влюбляются даже виртуально, когда между ними нет прямого контакта, нет химии. — А я и не говорила, что это прямой контакт. Я говорила, что здесь химические процессы происходят. Стоит только вопрос: «курица или яйцо», как всегда. Кто первый?— Это волшебство, получается?— Волшебство. Татьяна Владимировна Черниговская — один из спикеров Восьмого международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Генеральный информационный партнер — РИА Новости.
москва
санкт-петербург
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Анастасия Мельникова
https://cdn24.img.ria.ru/images/155624/30/1556243018_0:0:2047:2048_100x100_80_0_0_e51624b0ef7fe42074639ff8b866c704.jpg
Анастасия Мельникова
https://cdn24.img.ria.ru/images/155624/30/1556243018_0:0:2047:2048_100x100_80_0_0_e51624b0ef7fe42074639ff8b866c704.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/156109/28/1561092880_61:0:1196:851_1920x0_80_0_0_9b7d5e0e3df181abdfa4a2c24af663b7.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Мельникова
https://cdn24.img.ria.ru/images/155624/30/1556243018_0:0:2047:2048_100x100_80_0_0_e51624b0ef7fe42074639ff8b866c704.jpg
андрей курпатов, москва, спбгу, наука, татьяна черниговская , санкт-петербургский международный культурный форум, санкт-петербург, интервью — культура, интервью
7 лекций Татьяны Черниговской о мозге и языке — Жизнь под Лампой!
Ниже представлена подборка лекций и интервью одной из самых ярких представительниц российской когнитивной науки Татьяны Черниговской – профессора, доктора филологических и биологических наук, заведующей лабораторией когнитивных исследований СПБГУ и неутомимого популяризатора науки, одной из немногих, кто работает сегодня в междисциплинарной области когнитивистики — на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук.
Все эти лекции прочитаны в разное время для разных аудиторий, но их объединяет одно – разговор о мозге, его способностях и загадках. Сразу стоит оговориться, что смотреть все лекции подряд вряд ли имеет смысл – многие примеры повторяются, делаются отсылки к одним и тем же источникам, потому что предмет разговора остаётся неизменным. Но каждое выступление посвящено конкретной проблеме – и именно через призму этой проблемы учёный рассказывает о мозге. Так что лучше выбрать лекции Татьяны Черниговской на самые интересные для вас темы и послушать именно их. Приятного просмотра и добро пожаловать в матрицу.
Почему изучение мозга займет центральное место в 21 веке?
На известной образовательной площадке Ted Talks Татьяна Черниговская рассказывает о том, что мы успели узнать о себе и о мозге, как эти знания изменили картину реальности и какие биологические опасности поджидают нас в новом веке после всех открытий (манипуляции с памятью, создание индивидуальных генетических портретов и др. ).
Творчество как предназначение мозга
Одна из лекций Татьяны Черниговской, в которой она объясняет, какое значение для мозга имеет творчество, как музыка меняет мозг на функциональном уровне и почему у музыкантов меньше шансов встретить в старости «дедушку Альцгеймера и дедушку Паркинсона». А ещё вы узнаете, что разделение людей на левополушарных и правополушарных давно не имеет никакого значения, по какой причине общая шкала измерения способностей не применима к гениям (ЕГЭ, IQ) и почему нам стоит научиться снимать когнитивный контроль, то есть позволять мозгу думать, о чём он думает.
Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание
Все знают, что такое сознание, только наука не знает.
На 7-м Фестивале науки Татьяна Владимировна углубляется в проблему определения сознания, которая насчитывает историю в тысячи лет, объясняет, как парадоксально устроена наша память, каким образом она влияет на социальную эволюцию и почему роман Пруста «В поисках утраченного времени» — настоящий учебник для тех, кто занимается изучением мнемы. Кроме того, профессор рассказывает о значении для нашего вида нейроэволюции и самой крупнейшей проблеме в когнитивистике, касающейся субъективной реальности.
Что такое Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект
Что является критерием ума — образование, эрудиция, хорошая память? Может ли человек быть умным и глупым одновременно? В чем разница между умом, мудростью, интеллектом? Как влияют накопленные нами знания на нашу судьбу? Чем отличается «хороший» мозг от «плохого»? Кто кем командует — мы мозгом или он нами? Насколько мы свободны и насколько мы запрограммированы? Можно ли создать искусственный мозг и чем опасны компьютерные игры? Об этом и многом другом Татьяна Черниговская рассказывает в передаче канала ТВЦ «Повелитель интеллекта».
Ментальный лексикон
В очередной публичной лекции Татьяна Владимировна Черниговская объясняет, как устроена нейронная сеть, где в ней содержится информация, какую роль для этой сети играет язык, почему именно языковая способность (language competence) — это наша основная характеристика как биологического вида (хотя большинство людей даже не пользуются в полной мере своим языком, а общаются штампами) и что мы можем назвать «тёмной материей нашего мозга».
Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук
В лекции, прочитанная на симпозиуме «Актуальные вопросы нейрофилософии», Татьяна Черниговская рассказывает, какой круг вопросов встаёт пред исследователями XXI века в сфере нейрофилософии, в числе которых проблема понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг, мифов, окутывающих знания о работе мозга, переключения языковых кодов. Также спикер обращает внимание на вопрос, что отличает человека от киборга, и почему проблема существования ментального уровня — это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна.
Как научить мозг учиться
В рамках проекта «Открытое пространство» Татьяна Черниговская выступила с лекцией, в которой осветила антропологические изменения, произошедшие в мире, рассказала о проблемах, которые ставит перед человечеством увеличивающийся поток информации, и об изменениях, необходимых образованию в новой ситуации (отказаться от «заучивания логарифмов» и учить детей «метавещам» — работе с информацией, контролю внимания и памяти и т.д.).
Источник: izbrannoe.com
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:
Профессор Черниговская: «Мозг должен тяжело и постоянно трудиться» | наука | ОБЩЕСТВО
Профессор Татьяна Черниговская рассказала корреспонденту SPB. AIF.RU о возможностях мозга и о том, как тренировать и развивать свои умственные способности.
Встроенная карта памяти
Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: — Татьяна Владимировна, вы не раз говорили, что нужно научить мозг учиться. А как это сделать?
Татьяна Черниговская: — Очень просто: читать трудные книги. Потому что если мозг что-нибудь и не умеет делать — так это не учиться. Он всё время учится. Всё, что туда попало, там осталось. Если мы чего-то не помним, это не значит, что этого не помнит мозг. Он помнит всё! Поэтому нельзя иметь дело с плохими людьми, слушать плохую музыку, читать дурацкие книги. Мы боимся отравить желудок шавермой, но не боимся замусорить голову.
Мозг должен выполнять трудные задачи. При этом степень сложности для каждого своя. Если бабушка сидит на лавочке и решает кроссворд, для неё это трудная задача. А другой человек берётся за теорему, которую никто в мире ещё не доказал.
— Но сегодня многое делается как раз чтобы облегчить работу ума. Даже в школе классика даётся в сжатой форме.
— Если мы будем читать «Преступление и наказание» в виде дайджеста, то не на что жаловаться. С моей точки зрения, именно эти выжимки из классики — и есть одно из бесспорных преступлений. Достоевский писал не детектив про старушку, которую «кокнули». Этот роман — огромная, очень сложная книга. И если мы её сокращаем до «туда пошёл, с этим встретился, потом топорик взял…», то о чём говорить? Но всё зависит от того, какие у человека планы на жизнь. Родиться, съесть побольше всякой дряни и поскорее умереть? Если цель такая, тогда всё правильно. А если другая, дайте себе труд прочесть «Одиссею».
— Неужели у мозга бесконечная «карта памяти»? Может ли она переполниться?
— Нет, не может. Это гигантская нейронная сеть. У нас примерно 100 миллиардов нейронов в голове! При этом каждый из них может иметь от 50 до 100 тысяч контактов с другими частями мозга. Число таких связок — примерно квадриллион. Я даже не могу себе представить это число. Оно превышает количество элементарных частиц во Вселенной. При этом нейронная сеть — динамическая, она постоянно меняется. Каждую миллисекунду, в зависимости от того, куда я поглядела, что сказала, на ней пишется новая информация. Так что места хватит на всё. Другое дело, что система может перетрудиться. Но сообщу и положительную вещь: нервные клетки восстанавливаются! В мозге ничто не отмирает навечно.
Гениями — становятся!
— А можно ли на протяжении жизни тренировать наше серое вещество и развивать его так, чтобы и к старости сохранить ясность ума?
— Однозначного рецепта нет, но очень хорошим тренингом служат музыка и языки. Считаю, что всех без исключения детей нужно учить музыкальной грамоте. Мелодия творит с нейронной сетью невероятное: она приучает ухо, а точнее, мозг, отличать друг от друга очень тонкие вещи. Это ювелирная настройка сложнейшей системы, бесценные «инвестиции в будущее». И при прочих равных они значительно отодвинут у этого ребёнка момент «встречи с Альцгеймером».
То, что изучение языков и музыкальное образование тренируют нейронную сеть, подтверждено и научными исследованиями. Доказано: у людей, которые говорят больше чем на одном языке, память начинает снижаться на 4-5 лет позже.
— А как в эту схему укладываются талант, гениальность? Известно, что все дети одарены, но потом эти способности куда-то деваются.
— Гениями рождаются, но после не обязательно становятся. Ведь очень важно ещё попасть в хорошую среду. Если представить себе, что Моцарт появился бы на свет не в своей семье, а среди слесарей и токарей, то никакого творца могло и не получиться. Человек, которому повезло родиться гением, потом должен, как сумасшедший, работать и оказаться в хороших руках и обстановке, чтобы гением всё же стать.
Но если рассуждать о том, что заложено и что получилось, это как дискутировать о «курице и яйце». Мы не можем открутить жизнь в обратную сторону.
Я понятия не имею, кем могла бы быть. Поэтому у ребёнка должна быть возможность сыграть на всей клавиатуре. А после сказать: «Эти ноты я ненавижу, эти обожаю». Но для этого он должен всё попробовать.
Человек, которому повезло родиться гением, потом должен, как сумасшедший, работать и оказаться в хороших руках и обстановке, чтобы гением всё же стать.
Всё ещё человек?
— Вы также неоднократно предупреждали, что встревожены засильем виртуального в нашей жизни. Что именно беспокоит?
— Встревожен весь мир. Сегодня дошло до того, что люди перестают осознавать границу между реальным и виртуальным. А компьютерные программы становятся всё более блестящими. Созданы, например, костюмы, которые дают полный интерактив. Вы его надеваете, и там присутствуют запахи, слух и зрение, ощущения теплоты кожи… Вы ударили, вам ответили — всё это чувствуется… Но где же
реальность?
Уже выросло поколение, которое родилось в цифровую эпоху. Оно так и называется — «поколение Гугл». Приходишь в кафе, а там подростки за круглым столом. Они друг с другом разговаривают? Нет, каждый в своём телефоне. Кстати, может, они в это время как раз и общаются, посылая сообщение Пете, который сидит рядом, через Гавайи. В итоге у них нет навыка коммуникации, социального общения. У тех, что подросли, уже есть сексуальные проблемы. Ведь как они общаются в компьютере? «Ты мне надоел, я тебя выключаю».
А потом включаю… У компьютерных программ нет боли и нет смерти. Это кардинальные вещи. Никого не хочу пугать, но непонятно, что с этим делать. И это не будущее, а настоящее.
— А как реагирует на эту зависимость всесильный мозг?
— Есть работы, показывающие: у интернет-зависимых происходят изменения в сером и белом веществе. То есть физические сбои, и это действительно страшно.
Кроме того, уже сейчас можно на практике реализовать то, что раньше можно было увидеть только в голливудских фильмах! Например, внедрить в голову чип, который увеличит скорость протекания нервных импульсов. В итоге память улучшится, вы будете вне конкуренции, ведь компьютер не устаёт, не нервничает и так далее. Я постоянно задаю вопрос. Коленку заменили, тазобедренный сустав, печень, сердце… Поставили искусственный глаз, ухо и, наконец, вставили в голову чип, который делает вас умнее и быстрее. Это всё ещё человек?
— И при этом у каждого из нас в сумке лежит аппарат, который при необходимости позволяет точно отследить, где мы и что делаем…
— Да, известно, где вы сейчас находитесь, что ели на обед и сколько у вас денег на счету. Есть такой термин — «жидкий мир». Наша реальность становится призрачной. Также она стала сверхбыстрой, и многие даже не догадываются, насколько. Потому что мощные устройства, которые, например, скоро будут решать, начинать войну или нет, действуют в нанометрах и наносекундах. Мы оказались в мире, который не годится для жизни людей. И пусть вас не обнадёживает тот факт, что у механизма сидит специалист, который якобы пальцем нажимает кнопку. О принятом решении мы даже не узнаем.
— Что же может сделать отдельно взятый человек хотя бы для себя?
— Предохранительные меры просты и всем доступны: нужно расслабляться, не позволять рутине себя поглотить. Ходите в бассейн, посещайте кино и театры, читайте книги, побольше гуляйте… Играйте в снежки и падайте в сугроб. Можно и просто повалять дурака, полежать на диване, выпить бокал вина (улыбается). В этом ничего нет плохого. Главное — не добавлять себе страхов. Человек — существо разумное и найдёт силы противостоять миру абсурда.
Левое полушарие и правое полушарие: характеристики, функции и мифы
Два полушария или стороны мозга — левое и правое — выполняют несколько разные функции. Но может ли одна сторона быть доминирующей и влияет ли это на личность?
Некоторые люди считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие, и это определяет способ их мышления и поведения.
В этой статье мы исследуем истину и заблуждение, лежащие в основе этого утверждения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях и характеристиках левого и правого полушария.
Мозг — сложный и трудолюбивый орган. Он состоит из 100 миллиардов нейронов или клеток мозга, но весит всего 3 фунта.
Это энергоемкий орган, составляющий около 2 процентов веса человека, но использующий огромные 20 процентов энергии тела.
Левая и правая части головного мозга связаны большим количеством нервных волокон. В здоровом мозге две стороны взаимодействуют друг с другом.
Однако обе стороны не обязательно должны общаться.Если у человека есть травма, разделяющая два полушария головного мозга, он все еще может функционировать относительно нормально.
Согласно убеждению, что левое полушарие или правое полушарие полушарие, у каждого человека доминирует одна часть мозга, которая определяет его личность, мысли и поведение.
Поскольку люди могут быть левшами или правшами, идея о том, что у людей может быть левое и правое полушарие, заманчива.
Люди с левым полушарием, как говорят, больше:
- аналитические
- логические
- ориентированные на детали и факты
- числовые
- вероятно думают словами
люди с правым полушарием считаются более:
- творческий
- свободно мыслящий
- способен видеть общую картину
- интуитивно
- скорее визуализировать, чем думать словами
Недавние исследования показывают, что левое полушарие мозга vs.теория правого полушария не верна.
В исследовании 2013 года были изучены трехмерные изображения мозга более 1000 человек. Они измерили активность левого и правого полушарий с помощью сканера МРТ.
Их результаты показывают, что человек использует оба полушария своего мозга и что, похоже, нет доминирующей стороны.
Однако активность мозга человека зависит от того, какую задачу он выполняет.
Например, в исследовании PLoS Biology говорится, что языковые центры в мозгу находятся в левом полушарии, а правое полушарие специализируется на эмоциях и невербальном общении.
Вклад в это исследование «латерализации мозга» принесло Роджеру В. Сперри Нобелевскую премию в 1960 году. Однако популярное культурное преувеличение этих результатов привело к формированию убеждений в отношении левополушарных и правополушарных личностей.
Хотя люди не попадают точно в категории левополушарных или правополушарных, есть некоторые различия в том, что делают левое и правое полушария.
Различия в функциях левого и правого полушария головного мозга существуют в:
Эмоции
Это область правого полушария мозга как у людей, так и у нечеловеческих приматов.Эмоции у других выражаются и распознаются правым полушарием.
Язык
Левое полушарие более активно в производстве речи, чем правое. У большинства людей две основные языковые области, известные как область Брока и область Вернике, находятся в левом полушарии.
Язык жестов
Визуальные языки также являются областью левого полушария. Глухие люди демонстрируют речевую мозговую активность при просмотре языка жестов.
Ручка
Левши и правши по-разному используют левое и правое полушарие мозга. Например, левша использует свое правое полушарие для ручных задач и наоборот.
Ручка является встроенной, и ее можно обнаружить даже, когда ребенок находится в утробе матери. Некоторые младенцы предпочитают сосать большой палец левой или правой руки уже с 15 недель.
Внимание
Два полушария мозга также различаются по тому, на что они обращают внимание.
Левое полушарие мозга больше занимается вниманием к внутреннему миру. Правая сторона больше заинтересована во внешнем мире.
Недавние исследования с помощью визуализации мозга не показали различий между мужчинами и женщинами с точки зрения латерализации мозга.
Сторона мозга, используемая в каждом виде деятельности, у каждого человека не одинакова. Сторона мозга, которая используется для определенных действий, может зависеть от того, левша или правша человек.
В исследовании 2014 года отмечается, что до 99 процентов правшей имеют языковые центры в левой части мозга. Но то же самое делают около 70 процентов левшей.
Доминирование в полушарии варьируется от человека к человеку и в зависимости от вида деятельности. Чтобы полностью понять все факторы, влияющие на это, науке необходимы дополнительные исследования.
Теория о том, что человек имеет левое или правое полушарие, не подтверждается научными исследованиями.
Некоторые люди могут обнаружить, что теория соответствует их способностям.Однако им не следует полагаться на это как на научно точный способ понимания работы мозга.
Убеждение, что левое и правое полушарие полушарий, как личность, сохранялось так долго, потому что в действительности мозговая активность не является симметричной и действительно варьируется от человека к человеку.
Функциональные области мозга и их удивительные возможности
Классическое представление о человеческом мозге — это командный центр вашей нервной системы. Однако исследования показывают, что это намного сложнее, чем просто коммутатор между ушами.
Ваш мозг настолько силен и разнообразен, что сложно назвать все его функции. Нейробиологи попытались разбить различные части мозга, чтобы объяснить его структуру.
Они известны как функциональных областей мозга .
В этой статье мы исследуем эти различные области мозга и их функции.
Как работает мозг?
Структура человеческого мозга представляет собой иерархию, состоящую из примерно 85 миллиардов нейронов.Эти нейроны посылают сигналы через 18–32 триллиона крошечных пространств, называемых синапсами. Каждый синапс может передавать сигнал 0,1–2 раза в секунду. Это соответствует от 18 до 640 триллионов сигналов, которые ваш мозг отправляет и принимает каждую секунду.
Вдобавок ко всему, он хранит часть передаваемой информации в виде памяти. В качестве системы хранения данных жесткий диск долговременного мозга может быть бесконечным. Например, электрические импульсы могут вызывать воспоминания, которые, как предполагалось, были давно забыты.Считается, что мозг может запоминать все от рождения до смерти.
Какая основная часть мозга?
Кора головного мозга — это то, что отличает человеческий мозг от других организмов. Он организован во многих физических масштабах, начиная с уровня отдельных нейронов и заканчивая функциональными системами.
Текущие исследования функциональной визуализации классифицируют структуру мозга на три уровня. Это области, сети и системы.
В основном известно, что мозг состоит из функциональных областей, которые объединены в сети.Однако абсолютный вклад каждой области в поведение еще предстоит должным образом определить.
Новые крупные исследования объединяют данные изображений мозга и поведения. Это позволяет исследователям изучать более широкие данные о моделях сканирования мозга, сравнивая нейронные маркеры и функциональные результаты.
Левое полушарие мозга против правого полушария головного мозга
Во-первых, мозг человека делится на левое и правое полушария. Они связаны пучком нервных волокон, называемым мозолистым телом.Две стороны сильно, хотя и не полностью симметричны.
Левое полушарие управляет мышцами правой стороны тела. Затем правое полушарие контролирует левую сторону. Одно полушарие может быть немного доминирующим. Вроде левша или правша.
В чем разница между мышлением левого и правого полушария?
Идея «левого полушария» и «правого полушария» — это качества, не подтвержденные исследованиями. Однако между этими областями есть некоторые важные различия.Левое полушарие содержит области, участвующие в речи и языке (область Брока и область Вернике). Он также выполняет математические вычисления и поиск фактов. Это считается логической или академической стороной мозга.
Правое полушарие мозга играет роль в визуальных, слуховых и пространственных навыках. Обычно считается, что они приравниваются к художественным способностям, которые считаются более инстинктивными или творческими по своей природе. Однако в этих функциях задействованы оба полушария.
Сканирование изображений показывает, что люди используют разные пропорции своего мозга.Когда вы используете свой мозг, вы задействуете и левую, и правую функциональные области.
Функциональные области коры головного мозга
Различные области коры головного мозга контролируют разные функции.
Самый большой участок мозга человека — это головной мозг. Он также известен как кора головного мозга и контролирует многие мысли и процессы, которые мы приравниваем к человеческому разуму. Он больше всего отличает нас от других существ.
1) Visu
Поражения головного мозга: симптомы, причины, лечение
Что такое поражения головного мозга?
Поражения головного мозга — это тип поражения любой части мозга.Повреждения могут быть вызваны болезнью, травмой или врожденным дефектом. Иногда поражения появляются в определенной области мозга. В других случаях поражения присутствуют в значительной части ткани мозга. Поначалу поражения мозга могут не вызывать никаких симптомов. По мере того, как со временем поражения ухудшаются, симптомы становятся более заметными.
Как работает мозг?
Мозг контролирует мысли, память, речь, движения конечностей и функции органов. Мозг состоит из множества частей, и каждая из них играет определенную роль в человеческом теле.
Мозг состоит из четырех долей:
Лобная доля — самая большая из четырех долей, отвечает за двигательные навыки организма, такие как произвольные движения, речь, интеллектуальные и поведенческие функции. Эта область контролирует память, интеллект, концентрацию, темперамент и личность.
Височная доля — , расположенная с каждой стороны мозга на уровне уха, важна для слуха, памяти и речи.
Теменная доля — в центре мозга, где принимается и интерпретируется сенсорная информация, такая как тепло, давление и боль.
Затылочная доля — находится в задней части мозга, в первую очередь отвечает за зрение.
Что вызывает поражение головного мозга?
Поражения головного мозга могут быть вызваны множеством различных триггеров. Следующие факторы повышают риск поражения головного мозга человека:
- Старение
- Семейный анамнез поражений головного мозга. Риск увеличивается, если кто-то из членов семьи болел этим заболеванием.
- Сосудистые заболевания , такие как инсульт, высокое кровяное давление и аневризмы церебральных артерий
- Травма головного мозга , которая может вызвать внутреннее кровотечение.Если не исправить, это может привести к смерти.
- Инфекции , вредные микробы или бактерии в головном мозге. Они могут вызывать такие заболевания, как менингит и энцефалит (оба типа отека (воспаления) мозга).
- Опухоли , которые либо начинаются в головном мозге (первичные опухоли), либо перемещаются туда (метастатические) через кровеносные или лимфатические сосуды
- Аутоиммунные заболевания , такие как волчанка и рассеянный склероз. Это происходит, когда антитела организма начинают атаковать собственные ткани организма, например ткани мозга.
- Бляшки или избыточное накопление аномального белка в тканях головного мозга или в кровеносных сосудах, замедляющих приток крови к мозгу, как это наблюдается в закупоренных артериях. Болезнь Альцгеймера, заболевание, которое влияет на память, мышление и поведение человека, развивается из-за бляшек в тканях мозга. Рассеянный склероз также может вызывать образование бляшек в мозге, вторичное по отношению к поврежденной ткани.
- Воздействие радиации или определенных химических веществ , которые увеличивают вероятность опухолей и поражений в головном мозге
- Токсины , например, чрезмерное количество алкоголя или сигаретного дыма в организме.Другие токсичные вещества — это повышенный уровень аммиака и мочевины в организме из-за проблем с почками (могут влиять на функцию мозга, но могут не проявлять отдельных поражений мозга).
- Плохое питание , особенно употребление в пищу продуктов с избытком жиров и холестерина
Какие заболевания вызывают поражения головного мозга?
- Инсульт , повреждение сосудов или нарушение кровоснабжения головного мозга , возможно, является основной причиной поражений мозга.
- Рассеянный склероз или MS , — это заболевание, при котором поражения головного мозга локализуются в нескольких участках головного мозга.У страдающих рассеянным склерозом есть серьезные проблемы с двигательными и сенсорными функциями.
- Волчанка , аутоиммунное заболевание, поражающее почти все системы организма, от кожи до сердца, печени, мышц и мозга. Поражения головного мозга обычно являются симптомом этого заболевания.
- Опухоли также являются причиной поражений головного мозга и аномального роста клеток головного мозга.
Каковы симптомы поражения головного мозга?
Симптомы поражения головного мозга различаются в зависимости от типа поражения, его степени и места обнаружения.Все люди разные, и симптомы могут отличаться в отдельных случаях. Однако многие поражения могут быть в областях мозга, которые не вызывают симптомов.
Типичные симптомы могут включать:
- Головные боли обычно являются первым признаком поражения головного мозга. Боль появляется внезапно и со временем усиливается. Лекарства, отпускаемые без рецепта, обычно не облегчают боль.
- Тошнота и возможная рвота
- Нарушение движения, если поражение затрагивает часть мозга, отвечающую за моторику
- Отсутствие концентрации, неспособность быстро принимать решения и возбуждение
- Задержка речи, помутнение зрения и нарушение слуха
- Непроизвольные движения частей тела, которые в тяжелых случаях могут прогрессировать до судорог
Следующие симптомы характерны для поражений лобной доли:
- Отсутствие обоняния, обычно ограничивается одной ноздрей
- Нарушение речи
- Потеря двигательной активности с одной или обеих сторон тела
- Поведенческие изменения
Следующие симптомы характерны для поражения височной доли:
- Изменение поведения и эмоций
- Нарушение обоняния, вкуса и слуха
- Нарушения языка и речи
- Проблемы с полем зрения
- Забывчивость и неспособность сосредоточиться
Следующие симптомы характерны для поражения теменной доли:
- Потеря ощущения прикосновения
- Астереогнозис, или неспособность идентифицировать вещи, помещенные в руку
- Ослабление языкового развития
Следующие симптомы характерны для поражений затылочной доли:
Далее: Диагностика и тестыПоследний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 05.07.2018.
Список литературы
- Американская ассоциация неврологических хирургов. Анатомия мозга. www.aans.org/Patients/Neurosurgical-Conditions-and-Treatments/Anatomy-of-the-Brain Доступно 5/11/2018.
- Американская ассоциация неврологических хирургов. Цереброваскулярное заболевание. www.aans.org/Patients/Neurosurgical-Conditions-and-Treatments/Cerebrovascular-Disease, дата обращения 11.05.2018.
- Национальный институт неврологических расстройств и инсульта. Основы мозга: знай свой мозг. https://www.ninds.nih.gov/Disorders/Patient-Caregiver-Education/Know-Your-Brain Дата обращения 5.11.2018.
Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии
е НовостиКлиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Как мозг учится — Тренинговая индустрия
Мы знали с древних времен, что центром обучения является человеческий мозг. Но только в последнее десятилетие исследователи нейробиологии смогли проникнуть в мозг и наблюдать, как обучение на самом деле происходит на молекулярном уровне.Новые технологии, такие как диффузионная визуализация, открыли внутреннюю работу мозга и позволили ученым «видеть», что происходит внутри мозга, когда люди занимаются обучением. Более сложные эксперименты с мозгом лабораторных животных еще больше расширяют границы нашего понимания.
Чтобы понять, как обучение происходит в мозге, вот краткое руководство по его физиологии. Мозг действует как плотная сеть волоконных путей, состоящая примерно из 100 миллиардов (10 10 ) нейронов.Мозг состоит из трех основных частей — ствола, мозжечка и большого мозга, как показано на Рисунке 1 ниже. Из этих трех головной мозг наиболее важен для обучения, поскольку именно здесь выполняются функции более высокого порядка, такие как память и рассуждение. Каждая область головного мозга выполняет определенную функцию — зрение, слух, речь, осязание, кратковременная память, долговременная память, язык и способности к рассуждению являются наиболее важными для обучения.
Рисунок 1. Человеческий мозг
Так как же происходит обучение? Через сеть нейронов сенсорная информация передается синапсами (см. Рисунок 2) по нервному пути и временно сохраняется в кратковременной памяти, изменчивой области мозга, которая действует как центр приема потока сенсорной информации, с которой мы сталкиваемся. в нашей повседневной жизни.
Рисунок 2: Синапс между двумя нейронами
После обработки в краткосрочной памяти нейронные пути нашего мозга переносят эти воспоминания в структурное ядро, где они сравниваются с существующими воспоминаниями и сохраняются в нашей долгосрочной памяти. , обширное хранилище всего, что мы когда-либо испытывали в своей жизни. Этот процесс происходит мгновенно, но не всегда идеально. Фактически, когда информация проходит через аксоны миллиардов нейронов, которые передают сигналы следующему нейрону через синапс, некоторая деградация является обычным явлением.Вот почему многие из наших воспоминаний неполны или включают ложные части, которые мы придумываем, чтобы заполнить дыры в реальной памяти.
Нейробиологи долгое время считали, что обучение и формирование памяти происходит за счет усиления и ослабления связей между клетками мозга. Недавно это доказали исследователи Центра нейробиологии обучения и памяти в Ирвине при Калифорнийском университете. В экспериментах с мышами они смогли изолировать и наблюдать за действиями мозга при изучении новой задачи.Исследователи обнаружили, что, когда два нейрона часто взаимодействуют, они образуют связь, которая позволяет им передавать данные более легко и точно. Это приводит к более полным воспоминаниям и более легкому воспроизведению. И наоборот, когда два нейрона редко взаимодействовали, передача часто была неполной, что приводило либо к неправильной памяти, либо к ее отсутствию.
В качестве примера рассмотрим ежедневные поездки на работу. На самом деле вам не нужно сознательно думать о том, как добраться до работы, потому что это путешествие, которое вы совершали столько раз, что память о том, как ориентироваться, укоренилась.Нейроны, контролирующие эту память, общались так часто, что образовали тесную связь, как группа старых друзей.
Сравните ежедневные поездки на работу с поездкой в место, которое вы никогда не бывали. Чтобы совершить это путешествие, ваш мозг должен работать намного усерднее. Вам нужно получить маршруты, записать или распечатать их, а затем обратить особое внимание на дорожные знаки по пути. В этом случае нейроны, участвующие в навигации к этому новому месту назначения, раньше не часто использовали общие синапсы и поэтому общаются не полностью или неэффективно.Это требует формирования новых связей в мозгу, что приводит к увеличению сознательных усилий и внимания с нашей стороны.
Это исследование имеет важное значение для обучения, особенно в отношении того, как мы приобретаем новые знания, сохраняем их в памяти и при необходимости извлекаем. При изучении новых вещей память и отзыв усиливаются за счет частоты и новизны. Чем больше мы практикуем и репетируем что-то новое и чем недавно мы практиковались, тем легче нашему мозгу эффективно передавать этот опыт и хранить его для быстрого доступа позже.Этот процесс называется беглостью.
Другое недавнее исследование, проведенное в Центре биомедицинской визуализации Мартиноса, отделении радиологии, Массачусетской больнице общего профиля и Гарвардской медицинской школе, показало, что структурное ядро мозга получает сенсорную информацию из разных регионов, а затем собирает фрагменты данных в целостную картину, которая становится память о событии. Эта память усиливается за счет множества сенсорных входов. Например, если мы оба что-то видим и слышим, у нас больше шансов запомнить это, чем если бы мы только слышали.
Если мы испытываем эмоциональную реакцию на что-то — страх, гнев, смех или любовь, — эта эмоция становится частью памяти и значительно усиливает ее. Вспоминая воспоминания, испытуемые, которые испытали эмоциональную реакцию, с гораздо большей вероятностью и с большей точностью запомнили событие, чем те, кто просто был свидетелем события без какой-либо эмоциональной привязанности. Это объясняет, почему очень эмоциональные события — рождение, брак, развод и смерть — становятся незабываемыми.
Что это исследование нейробиологии говорит об обучении? Мы должны гарантировать, что обучение задействует все органы чувств и задействует эмоциональную сторону мозга с помощью таких методов, как юмор, рассказывание историй, групповые занятия и игры.Упор на рациональное и логическое само по себе не производит сильных воспоминаний.
Третье недавнее открытие программы биопсихологии Мичиганского университета подтвердило, что мозг ведет себя избирательно в отношении того, как он обрабатывает переживания, поступающие через наши пять органов чувств. Мозг запрограммирован уделять особое внимание любому новому или необычному опыту. Это достигается путем сравнения новой информации, поступающей через органы чувств, и существующей информации, хранящейся в долговременной памяти нашего мозга.Когда мозг находит совпадение, он быстро устраняет новую память как избыточную.
Однако, когда новая информация противоречит тому, что уже хранится в памяти, наш мозг работает с максимальной нагрузкой, пытаясь объяснить это несоответствие. Если новая информация окажется для нас полезной, она станет постоянной памятью, которую можно будет восстановить позже. Если эта новая информация кажется бесполезной или если мы не доверяем ее источнику, мы, вероятно, забудем ее или даже полностью отвергнем, предпочитая придерживаться той информации, которой мы уже располагаем.
Поскольку обучение по своей сути требует приобретения новой информации, склонность нашего мозга сосредотачиваться на романе и забывать лишнее делает его естественным союзником в обучении. Фактически, наш мозг запрограммирован на обучение с момента нашего рождения. Наше врожденное любопытство обусловлено присущим нашему мозгу поиском необычного в нашей окружающей среде.
С другой стороны, прошлые воспоминания могут быть препятствием для обучения в будущем, что противоречит предыдущей информации. По мере того как мы стареем и набираемся опыта, мы склонны слишком полагаться на свои прошлые знания.Мы можем упустить или даже отвергнуть новую информацию, которая не соответствует предыдущим воспоминаниям.
Недавние исследования мозга открывают многие загадки обучения. Специалисты по обучению должны быть в курсе этих событий и разрабатывать методы обучения, основанные на естественных способах обучения мозга.
В таблице ниже суммированы три последних исследования и их значение для обучения.
Недавние результаты исследований мозга | Последствия для обучения |
Частота и новизна нейрона | за счет практики |
Эмоции укрепляют память | Обращение к эмоциям и задействование их |
Обучение вызывает изменения в физической структуре мозга | Вовлечение в обучение возрастает учиться на протяжении всей нашей жизни |
Воспоминания хранятся в нескольких | Вовлекайте все чувства во время обучения |
Наш мозг запрограммирован на | 9 0415
Опухоли головного мозга — Columbia Neurosurgery
Запросить деловое свидание, встреча- Наши врачи
Поиск врача по
Бретт Э.Младший младший молодой человек брет младший молодой человек бретт младший Кристофер Э.Мандиго Кристофер Дж. Уинфри Дональд О.Квест Э. Сандер Коннолли-младший Конолли Конноли Коноли Грейс К.Мандиго Гай М. МакКханн II Джеффри Н.Брюс Марк Л. Оттен Майкл Б.Sisti Нил А. Фельдштейн педиатрический Feldstain Feldstien Патрик С.Рид Пол С. Маккормик Питер Д.Анжуйский Роберт А. Соломон Сломон Роберд Sollomon Solommon Solomonn Salomon solomn Шон Д.Лавин Саймон Морр или ConditionAchondroplasiaAcoustic NeuromaAcromegalyAdolescent идиопатические ScoliosisAdult Спинные DeformitiesAnaplastic AstrocytomasAneurysmAnkylosing SpondylitisArachnoid CystArteriovenous мальформации (АВМ) AstrocytomasAtherosclerosisAtypical PainAxillary лицевого нерва InjuryBasilar InvaginationBrachial Сплетение InjuryBrain AbscessBrain AneurysmBrain TumorsBrainstem GliomaBurst FractureCarotid Артерии DiseaseCarpal Туннель SyndromeCauda EQUINA SyndromeCavernous MalformationsCerebellar AstrocytomasCerebral IschemiaCerebral PalsyCerebrospinal жидкости ConditionsCerebrovascular DiseaseCerebrovascular MalformationCervical MyelopathyCervical Spondylotic MyelopathyChiari Я MalformationChiari MalformationChildhood MedulloblastomaChin на грудь SyndromeChoroid Опухоли сплетенияХроническая больОпухоли костиЛимфома ЦНСКоллоидная киста Обычное ущемление малоберцового нерва Компрессионный перелом Сотрясение мозга Черепно-лицевые аномалииКраниофарингиомы iosisDegenerative ScoliosisDegenerative Spinal DisordersDegenerative Позвоночник ConditionsDermoid И EpidermoidDiffuse идиопатический скелетный гиперостоз (DISH) Спинной Arachnoid WebDumbbell TumorDural Arteriovenous FistulaDystoniaEosinophilic GranulomaEpendymomasEpidural AbscessEpilepsy & SeizuresEssential TremorEsthesioneuroblastoma (ENB) Юинга SarcomaFlatback SyndromeGiant Cell TumorGlioblastoma Multiforme (GBM) GliomasGlomus Jugulare TumorsHangman в FractureHead TraumaHemangiomaHemifacial SpasmHerniated диска (шейный, грудной, поясничный ) Грыжа межпозвоночного диска DiseaseHydrocephalusIntercostal NeuralgiaIntracerebral HemorrhageIntracranial HematomaIntraventricular TumorsIschemic StrokeJuvenile волосовидную AstrocytomasKyphosisLangerhans Cell HistiocytosisLipomaLipomyelomeningoceleLow Назад PainLower Назад PainMalignant периферической нервной оболочки опухоли (MPNST) MedulloblastomaMeningiomasMesial Temporal SclerosisMetastatic Brain TumorsMetastatic Позвоночник TumorsMixed GliomasMortons NeuromaMovement Disor dersMoyamoya SyndromeMyelomeningoceleNeck PainNeocortical EpilepsyNerve Compression InjuriesNerve LacerationsNerve Оболочка TumorNeuroendocrine TumorNeurofibromaNeurofibromatosisNeurofibromatosis Тип 1Neurofibromatosis Тип 2Neurogenic ClaudicationNeuromuscular ScoliosisNormal давления HydrocephalusObstetrical Brachial сплетение PalsiesOccipital NeuralgiaOlfactory Groove и Клиновидная Wing MeningiomasOligodendrogliomasOrbital TumorsOs OdontoideumOssification задней продольной связки (ФАПЧ) OsteoblastomaOsteoid OsteomaOsteomyelitisParasellar TumorsParkinson в DiseasePathologic FracturePediatric AneurysmsPediatric Brain TumorsPediatric EpilepsyPediatric HydrocephalusPediatric TraumaPediatric Сосудистый ConditionsPeripheral Нарушения со стороны нервовФакоматозыОпухоль шишковидной железыГипофизарные и параселлярные опухоли balanceSchwannomaSchwannomatosisSciaticaSclerotherapyScoliosisSkull Base TumorsSkull FracturesSpasticitySpina BifidaSpina Bifida OccultaSpinal Arteriovenous MalformationsSpinal Сжатие FracturesSpinal шнура InjurySpinal Диск DiseaseSpinal Dural Arteriovenous FistulaSpinal DysraphismSpinal Fluid LeakSpinal MeningiomasSpinal StenosisSpinal TraumaSpinal TumorsSpondylolisthesisSpondylosisSpontaneous внутричерепного HypotensionStrokeSubarachnoid HemorrhageSynovial CystSyringomyelia ( «Syrinx») Височная EpilepsyTethered Spinal CordTransient ишемическая атака (ТИА) черепно-мозговой травмы (ЧМТ) Невралгия тройничного нерва, туберозный склероз, тип II, перелом одонтоида, сосудистые заболевания, педиатрия, васкулит, венозные мальформации, грыжа нижнего отдела спинного мозга, фон Хиппель Линдау, поиск врачей. Посмотреть всех врачей - Условия
Просмотреть условия
- a
- б
- c
- d
- e
- f
- г
- ч
- и
- j
- к
- л
- кв.м
- n
- или
- п.
- q
- р
- с
- т
- u
- v
- Вт
- x
- л
- z
Brain Awareness Season | Brain Institute
Sponsored in partnership with OHSU’s Office of Science Education Opportunities, The Moore Institute for Nutrition and Wellness and the OHSU Brain Institute, the annual Teacher Workshop is a unique opportunity designed to give teachers an insight into what role neuroscience and early life nutrition and wellness play in the classroom.
Ежегодный семинар OHSU для учителей по повышению осведомленности о мозге становится виртуальным (предварительно записанным и живым)!
Учитывая глобальную пандемию, мы переосмыслили, как довести это событие до преподавателей по всему штату и региону. Две основные лекции, представленные ниже, будут предварительно записаны и размещены на этом веб-сайте как минимум за две недели до мероприятия 17 апреля. Затем, в субботу, 17 апреля, в режиме реального времени мы организуем прямую трансляцию, чтобы преподаватели могли задать свои вопросы непосредственно докладчикам.Для участия в мероприятии в прямом эфире необходимо получить сертификат о четырехчасовом прохождении курсов повышения квалификации (для учителей из Орегона). Мы надеемся увидеть Вас там!
Суббота, 17 апреля 2021 г.
9:00 — 11:00
Это мероприятие полностью виртуальное. Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на прямую трансляцию.
Преподавание в эпоху социальных сетей
Алан Тео, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и общественного здравоохранения, OHSU
Без сомнения, социальные сети изменили способ взаимодействия преподавателей и учащихся друг с другом внутри и за пределами класса.Можно ли использовать социальные сети для достижения положительных результатов, избегая при этом того, что мы видим в новостях — запугивания, самоубийства и потери внимания? Учителя всех уровней приглашаются на наш ежегодный семинар для учителей, чтобы узнать больше о длительном влиянии социальных сетей на учащихся.
Алан Тео, доктор медицины, расскажет о своей работе о мощном влиянии социальных контактов и отношений на наше психическое здоровье. Он определит связи между использованием социальных сетей и психологическим благополучием, а также изучит опасности и перспективы социальных сетей в отношении самоубийств и предотвращения самоубийств среди молодежи.
По мере того как молодежь проводит все больше и больше времени в цифровых мирах, растет озабоченность по поводу социальной изоляции в реальном мире. В этом контексте д-р Тео также коснется своего исследования психологического состояния, называемого хикикомори, которое представляет собой крайний вариант социальной изоляции, который чаще всего встречается у молодых людей.
Алан Тео, MD, M.S. является основным исследователем в Центре исследований и управления службами здравоохранения (HSR&D) Управления здравоохранения ветеранов (VHA) для улучшения участия ветеранов в медицинской помощи и доцентом Орегонского университета здравоохранения и науки (OHSU), с двойным назначением в отделении психиатрии и Школа общественного здравоохранения.
Доктор Тео провел работу, которая освещалась в: TIME, BBC, NPR, New York Times и нескольких других новостных агентствах.
Будьте физически активными в 2 дня (BEPA 2.0)! Повышение активности детей с помощью бустеров для мозга в классе
Кэти Гюнтер, доктор философии, профессор и специалист по физической активности, Колледж общественного здравоохранения и гуманитарных наук, Университет штата Орегон
Узнайте о разработке и имеющихся ресурсах для реализации BEPA 2.0.BEPA 2.0 — это программа физической активности в классе, согласованная с государственными и национальными стандартами здоровья и физического воспитания K-5.