24.04.2024

Черная вдова это женщина: Мэри Энн Коттон и другие черные вдовы

Содержание

Мэри Энн Коттон и другие черные вдовы

Черная вдова — вид пауков, самки которых имеют обыкновение съедать самцов после спаривания. В народе «черными вдовами» прозвали женщин, чьи мужья по какой-то причине долго не живут. Иногда это — цепь трагических случайностей. Но не всегда.

Редакция сайта

Теги:

возраст

Болезни

Настоящие истории

Криминал

Вера Ренци

Вера родилась в 1903 году в богатой семье, происходившей из венгерского дворянства, но ни деньги, ни благородное происхождение, кажется, не оставили никакого следа на характере этой барышни. Согласно некоторым источникам, Вера росла совершенно неуправляемым ребенком и уже в пятнадцатилетнем возрасте сбежала из дома в компании друзей. Дружить Вера предпочитала с мужчинами, причем выбирала тех, кто намного старше нее. Замуж она тоже вышла за человека в возрасте. 

Это был богатый делец из Бухареста, от него Вера родила сына Лоренсо. Вскоре после рождения ребенка Вера начала подозревать, что муж ей изменяет, и решила отомстить. Она подсыпала мужу в вино мышьяк. Избавившись от тела, Вера сообщила близким, что муж бросил ее и сына и ушел к другой женщине. Через год она объявила, что до нее дошли слухи о смерти неверного мужа в автокатастрофе. Вскоре она вновь вышла замуж.

Вторым супругом Веры стал ее ровесник, но и этот брак не сложился: Вера вновь начала изводить мужа своей ревностью и подозрительностью, супруги часто ссорились. Вскоре исчез и второй муж черной вдовы — по словам Веры, и он тоже предпочел ей другую. Через год она якобы получила от него письмо, в котором он сообщал, что расстается с ней навсегда и не вернется домой. На самом деле тело «неверного мужа» уже год лежало в гробу в винном подвале.

 

Больше Вера не выходила замуж, но у нее были отношения с разными мужчинами, в том числе женатыми. Все ее любовники пропадали без вести — кто-то через год после начала романа, а кто-то буквально в первые дни. Считается, что череду убийств остановила обманутая жена одного из любовников Веры: якобы женщина решила проследить за неверным мужем и узнала, кого он посещает, а когда мужчина пропал — вызвала полицию. Дом Ренци обыскали, в подвале обнаружили 32 цинковых гроба с телами разной степени разложения. Вера призналась в убийствах и сообщила, что отравила всех этих мужчин мышьяком, потому что они были неверны ей. Также она заявила, что ей нравилось проводить время в подвале «с бывшими поклонниками». Созналась она и в убийствах обоих мужей. Кроме того, выяснилось, что сын Веры, приехавший к ней в гости, случайно обнаружил подвал с гробами, тогда Вера отравила и его. 

Белль Соренсен Ганнесс

Согласно некоторым данным, Белль Соренсен Ганнесс (урожденная Брунгильда Польсдаттер Сторшетт) отправила на тот свет от 25 до 40 человек, в их числе — собственных дочерей Миртл и Люси и, возможно, обоих мужей, а также всех остальных своих детей.  

Брунгильда, она же Белль, родилась в Норвегии. Она была младшей из 8 детей, но выросла крупной и сильной девушкой: по свидетельствам очевидцев, рост Брунгильды составлял 183 сантиметра, а вес — 90 килограммов, она была очень сильной. Девушка нанималась работать на фермы и за три года сумела накопить деньги на билет в США, куда уже уехала одна из ее старших сестер. За океаном Брунгильда сменила имя и устроилась в прислуги.

В 1884 году Белль вышла замуж за Мэдса Соренсена из Чикаго, там же через год они открыли свой кондитерский магазин, но он сгорел через год. Супруги забрали страховку и купили на эти деньги дом. 

Согласно исследованиям, у Белль и Медса было четверо детей: Кэролайн, Аксель, Миртл и Люси. Кэролайн и Аксель умерли еще во младенчестве якобы от колита, симптомы которого почти ничем не отличаются от симптомов отравления: диарея, тошнота, спазмы. Дети были застрахованы, и после их смерти страховая компания выплачивала родителям деньги. Затем Белль отравила и мужа. Вырученных денег ей хватило для того, чтобы купить себе ферму.

Именно на эту ферму Белль и стала приглашать мужчин, размещая в газетах брачные объявления. Желающих составить личное счастье обеспеченной вдовы было предостаточно, но ни один так и не стал мужем Белль и не вернулся с проклятой фермы. Что стало с другими детьми Белль — неизвестно.

Более того, неизвестно, как умерла сама отравительница: в какой-то момент она просто исчезла, а вскоре после ее исчезновения полиция обнаружила рядом с фермой Белль обезглавленный и обугленный труп. Принадлежность этих останков к преступнице и сегодня остается недоказанной, так что, возможно, черная вдова просто инсценировала свою смерть, чтобы избежать наказания. 

Мэри Энн Коттон

Говорят, что палач, казнивший Мэри Энн Коттон, намеренно продлил мучения жертвы, неправильно закрепив петлю. Если это правда — было за что: Мэри Энн Коттон отравила мышьяком около 20 человек, включая десять собственных детей, четверых мужей и любовника.  

Детство Мэри Энн было тяжелым: ее отец был очень религиозным и часто наказывал детей. После его смерти семья Мэри Энн, состоявшая из матери и брата, оказалась за чертой бедности. В Викторианской Англии это означало, что семье пришлось бы уйти в «трудовые дома» и расстаться, но мать девушки снова вышла замуж. Голод и разлука семье больше не грозили, но отношения с отчимом у Мэри Энн не сложились: они взаимно недолюбливали друг друга, и девушка искала любую возможность покинуть отчий дом. В 16 лет Мэри Энн устроилась работницей на ферму. Нареканий к ее работе у хозяев не было, но зато почти сразу поползли слухи о ее сексуальных приключениях. Впрочем, Мэри Энн довольно скоро вышла замуж за шахтера по имени Уильям Моубрей и уехала. В этом браке родилось пятеро детей, но четверо умерли во младенчестве. Вскоре скончался и муж: он получил травму на работе и отправился домой подлечиться, но там его свалило кишечное расстройство, от которого несчастный и скончался. Получив страховку, Мэри Энн купила себе новое платье.

Свою единственную выжившую дочь Изабель она отправила к бабушке, а сама нашла работу в больнице, став ответственной за хранение мышьяка.

В больнице у Мэри Энн начался роман с пациентом, инженером по имени Джордж Вард. Вскоре после его выписки они поженились, но Мэри Энн не спешила забрать Изабель в новую семью, тем более что новоиспеченный супруг опять заболел. Доктор, наблюдавший Джорджа, обвинил больницу в неправильном лечении пациента, а Мэри Энн активно поддерживала эту точку зрения. Вскоре Джордж Вард умер, а Мэри Энн переехала. 

Следующий муж Мэри Энн Джеймс Робинсон, искал домохозяйку, которая позаботилась бы о его доме и детях после смерти жены. Мэри Энн легко прошла собеседование и была принята на работу. Буквально через месяц, под Рождество, один из детей Робинсона заболел кишечной лихорадкой и скончался. Мэри Энн поспешила утешить несчастного отца, и вскоре уже была беременна от него. В это время тяжело заболела ее мать, и Мэри Энн отправилась ухаживать за ней, а заодно навестить Изабель.

К моменту приезда дочери мать Мэри Энн уже шла на поправку, но потом ей неожиданно стало хуже, она скончалась — тоже от кишечного расстройства. Изабель пришлось уехать вместе с матерью в дом Робинсона, где она вскоре заболела — вместе с тремя детьми Джеймса. Все они умерли один за другим. В живых осталась дочь Мэри Энн и Джеймса Робинсона — совсем младенец. 

Самого Джеймса от смерти спасла собственная прижимистость: выяснилось, что Мэри Энн без его ведома наделала долгов, и Робинсон в бешенстве выгнал жену из дома. Она ушла вместе с маленькой дочерью, которую потом подбросила знакомым. Ребенка вернули отцу. 

Сама же Мэри Энн быстро познакомилась с еще одним вдовцом Фредериком Коттоном и быстро забеременела от него. Фредерик предложил ей руку и сердце, Мэри Энн согласилась, хотя официально все еще была замужем за Робинсоном. Через год Фредерик Коттон скончался от все той же загадочной кишечной болезни, а Мэри Энн стала владелицей его дома и опекуншей двух его сыновей.

В этот дом она пригласила любовника, но не смогла долго жить с ним: совсем рядом нашелся пожилой и богатый чиновник, которому требовалась сиделка. Мэри Энн, не изменяя привычному плану, забеременела от пожилого богача, но дети Коттона мешали этому браку. Она немедленно отравила двоих детей Коттона (один из которых был ее собственным), а заодно — собственного любовника. В живых оставался только семилетний Чарльз Коттон.  

Мэри Энн, уверенная в собственной безнаказанности, послала за ядом будущую жертву, но Чарльзу мышьяк не продали. Тогда она попросила об этом соседа, тот не отказал, и вскоре Чарльз Коттон скончался. Врачи, которые совсем недавно осматривали мальчика и не нашли никаких признаков болезни, были изумлены. Кроме того, соседей Мэри Энн поверг в шок тот факт, что после смерти пасынка она отправилась не в морг за его телом, а в страховую компанию за деньгами. Местные газеты вцепились в эту историю, и Мэри Энн приготовилась к бегству, но не успела: врач, сохранивший ткани Чарльза Коттона, провел экспертизу и обнаружил в них мышьяк.

Полиция арестовала Мэри Энн, тела ее жертв были эксгумированы, доказательства собраны. 

Мэри Энн Коттон была приговорена к смертной казни. 24 марта 1873 года она взошла на эшафот и из-за неправильно сделанной палачом петли умирала около трех минут. 

Лидия Шерман

Лидия Шерманн или, как ее еще называли, Борджиа из Коннектикута прожила со своим мужем в любви и согласии 18 лет и лишь затем отравила его. 

В 16 лет Лидия познакомилась с вдовцом Эдвардом Страком и почти сразу вышла за него замуж: девушка росла без родителей и мечтала о семье. Страк был полицейским, и спустя 18 лет безупречной службы его сократили. Он впал в депрессию, чем очень раздражал свою молодую жену. Лидия решила проблему, отравив мужа мышьяком. Но осознав, что одной ей не вырастить детей, Лидия решила избавиться и от них. Шестилетнюю Марту Энн, четырехлетнего Эдварда и младенца Уильяма она отравила в один день. Подростки Джордж и Энн Элиза были убиты во время болезни — так было проще замести следы. Самая старшая дочь умерла своей смертью вскоре после этих событий. А Лидия устроилась экономкой к богатому фермеру Деннису Харлборту и довольно скоро стала его женой. Вскоре Деннис скончался, оставив своей вдове солидное состояние. Неизвестно, зачем Лидии понадобилось вновь устраиваться на работу, скорее всего, ради нового замужества. Так и произошло: Лидия устроилась няней к Горацию Шерману — тот один воспитывал дочь. Брак в целом был удачным, если бы не одно но: Гораций любил выпить. Это так сильно раздражало Лидию, что она решила отравить дочь Шермана, чтобы тот одумался. Но вместо этого Гораций еще сильнее запил, и тогда Лидия отравила и его. 

Вскоре Лидию арестовали и приговорили к смертной казни, затем заменив приговор на пожизненное заключение. Она закончила свои дни в тюрьме. 

экстрасенс назвал даты рождения черных вдов

Когда женщина хоронит двоих или более мужей, к ней приклеивается ярлык «черная вдова». Иногда таким словосочетанием «награждают» тех, кто выходит замуж в корыстных целях, а затем насовсем избавляется от возлюбленных.

Почему у некоторых женщин регулярно погибают вторые половинки и не является ли это признаком тяжелой кармы, эксклюзивно для 5-tv.ru рассказал экстрасенс Андрей Харрис.

Название «черная вдова» произошло от одноименного вида пауков, самки которых поедают самцов после спаривания. Пожалуй, один из ярких примеров роковой женщины — египетская царица Клеопатра, только одну ночь с которой мужчины были готовы отдать собственную жизнь. В исторический список попали известная своей жестокостью французская королева Екатерина Медичи, а также Жаклин Кеннеди, погубившая два великих рода — Кеннеди и Онассис.

Экстрасенс считает, что такое устойчивое выражение, как «черная вдова» — это одно из самых страшных понятий в личной жизни, с которыми может столкнуться каждый человек. Приклеивание ужасного ярлыка может быть вызвано несколькими причинами, уверен он.

«Первый вариант — кармический, когда в прошлой жизни женщина издевалась над своими возлюбленными, и, возможно, даже убивала их, была нетерпелива к проявлению отношения противоположного пола к себе», — поведал экстрасенс.

Карма настигает ее в следующем воплощении: в наказание каждый ее возлюбленный просто уходит из жизни.

«Однако бояться за тех, кто уходит из жизни, не стоит: как правило, на их роль подбирают соответствующие грешные души», — успокоил медиум.

Второй вариант зачисления в когорту жен-убийц — широко распространенная сейчас черная магия.

«Существует древнее и достаточно страшное проклятие, которое ставит своей целью полное уничтожение рода того человека, на которого оно ставятся», — поделился ясновидящий.

Часто после такого воздействия все возлюбленные будут уходить из жизни и помочь разорвать трагическую цепь смертей может только специалист, предостерег эксперт, добавив, что стоит серьезно задуматься о нависшем проклятии, если подобный случай произошел более двух раз.

Третий вариант, его еще называют меткой черной вдовы, имеет многовековую историю, о ней рассказывают древние оккультные книги. Такая метка накладывается и в нашем мире на определенных женщин, они являются прямыми посланниками смерти.

«Как правило, такие женщины приходят в жизнь тех мужчин, которые угрожают судьбе мира или тем, кто ведет себя неправильно и делает какие-то очень жесткие вещи. Вступив в брак или связь с такой женщиной, ее возлюбленный умирает», — разъяснил древнее проклятие экстрасенс.

Существует и позитивная сторона всей этой мрачной истории, отметил кармолог. Есть мужчины, которым необходимо совершить великие позитивные дела. Дело в том, что если они вступят в отношения с женщиной с особой меткой, то их свершения на пользу миру будут происходить гораздо быстрее.

«Предназначение таких женщин, посланных в наш мир высшими силами, — помочь хорошей половине человечества убрать плохих людей. Определить третий тип черных вдов можно по небольшой подсказке: как правило, подобные леди рождаются 13 или 15 числа, 11 или 22», — резюмировал специалист по эзотерике Андрей Харрис.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, для женщин или мужчин опаснее оставаться в одиночестве.

Как Скарлетт Йоханссон избавила Черную Вдову от сексизма Не ходил — гулял. Наташа Романофф, российский агент, ставший американским шпионом, которого играет Скарлетт Йоханссон, впервые встречает Тони Старка, также известного как Железный человек (Роберт Дауни-младший), когда тот тренируется на боксерском ринге со своим сотрудником, которого играет Джон Фавро, режиссер фильма. Хэппи Хоган в исполнении Фавро снисходительно предлагает научить Наташу боксировать, поэтому она снимает высокие каблуки, прокрадывается на ринг и тут же надирает мужчине задницу. Это шутка: Сюрприз! Эта невероятно подтянутая женщина умеет драться.

Но момент после Наташа ловко обыграла Хэппи, что по-настоящему разозлило фанатов. Старк поворачивается к своей помощнице, ставшей подругой Пеппер Поттс, которую играет Гвинет Пэлтроу. «Кто она?» — спрашивает Тони. На что Пеппер отвечает: «Потенциально очень дорогой иск о сексуальных домогательствах». Тони, погуглив фотографии Наташи в нижнем белье, шутит: «Я хочу такое».

Виктории Алонсо, исполнительному вице-президенту по производству Marvel Studios, эта линия никогда не нравилась. «Меня это беспокоило тогда и беспокоит сейчас», — говорит Алонсо, который был сопродюсером «9».0003 Железный человек 2. «Помню, я подумал: «Она не вещь». Но как кстати: мир видит сексуальную женщину и думает, что, поскольку она красива, это все, что она может дать». Сцена кажется пережитком Голливуда до #MeToo.

И это был другой Голливуд и, конечно же, другая Marvel: за 10 лет больше белых мужчин по имени Крис снялись в фильмах Marvel, чем женщин и цветных актеров вместе взятых. Кинематографической вселенной Marvel (MCU) понадобилось 17 фильмов, чтобы представить женщину-злодея (Кейт Бланшетт в 9 фильмах 2017 года).0003 Thor: Ragnarok ) и 21, чтобы дебютировать в главной женской роли (Бри Ларсон в Captain Marvel 2019 года). Теперь, спустя 11 лет после того, как она впервые появилась на экране, у первого крупного женского персонажа MCU наконец-то появился собственный фильм.

Черная Вдова, , который выйдет 9 июля в кинотеатрах и на Disney+ Premier Access, является отказом от ретроградной истории происхождения персонажа. После бесчисленных унижений в девяти предыдущих фильмах — написанных как соблазнительница, объект, на который смотрят, любовный интерес, самопровозглашенное «чудовище» из-за ее бесплодия — «Черная вдова» теперь возглавляет фильм, который напрямую борется с теми самыми вещами, которые когда-то угнетали. ее: сексизм, объективация, даже торговля людьми.

Режиссер Кейт Шортленд — первая сольная женщина-режиссер фильма MCU — «Черная вдова » внезапно делает возможным радикальное новое пространство действия, в котором доминируют женщины. Это также потрясающий фильм, напряженный и напряженный шпионский триллер, населенный в основном героинями и злодеями женского пола. Смотря его перед выпуском, я поймал себя на том, что фантазирую о Бонде, возглавляемом женщиной, или о Миссии : невыполнима . До (Хищные птицы, Терминатор: Тёмные судьбы), 9 были предприняты усилия по созданию женских командных боевиков. 0004, но редко так хорошо исполняется. Критики соглашаются, хваля хорошо продуманную игру за то, что она отдала должное невоспетому герою.

Новый образ персонажа во многом обязан женщине, которая придумала эту роль. На протяжении многих лет Йоханссон боролась за то, чтобы превратить ее в полностью реализованного человека. Она помогала улучшать Наташу с каждым фильмом, хотя до сих пор ни одна женщина-сценарист не писала для этого персонажа. ( WandaVision , сценарист Джек Шеффер получает кредит истории на Black Widow .) Теперь Йоханссон является исполнительным продюсером на Черная вдова. Когда мы разговаривали в марте 2020 года, незадолго до того, как пандемия отложила выпуск фильма более чем на год, она сказала, что ее часто спрашивали, почему он не был снят десять лет назад. «И я такой: «Это не могло быть!» Это был другой климат. Я бы не смог поговорить [о сексизме] с моим режиссером и увидеть, как это на самом деле транслируется на экране».

Обычно персонажи MCU представлены в сольном фильме, прежде чем они присоединятся к большим командам Мстителей. Таким образом, наиболее развитая итерация Черной Вдовы появляется как в конце ее сюжетной арки, так и в странное время: персонаж умер в Мстители: Финал; «Черная вдова » — это приквел, действие которого происходит до этого фильма. Первый и, предположительно, последний сольный выход Йоханссон в роли Черной Вдовы ощущается как горько-сладкая дань уважения персонажу, который проложил путь многим женщинам, которых сейчас привлекает Marvel. Это также знаменует собой новую главу для одной из самых успешных киностудий, в которой женщины, наконец, переосмыслят блокбастеры для миллионов людей во всем мире.

Подробнее: Marvel доказала, что убийство этих Мстителей было отличным решением

(слева направо) Рэйчел Вайс, Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью в фильме « Черная вдова»

Marvel Studios

Инвестиции Голливуда в боевиков и фильмов о супергероях, возглавляемых женщинами, — это постыдно недавнее явление. Даже спустя годы после того, как приключенческие фильмы с участием женщин, такие как , Голодные игры и Холодное сердце, , побили рекорды кассовых сборов, Алонсо утверждает, что укоренившиеся предрассудки мешали борьбе за изображение в фильмах о супергероях. «Всегда существовал миф о том, что женские истории не продаются, — говорит она. «Эти супергерои не могут быть женщинами. Нам пришлось демистифицировать кучу этих мифов, которые были частью того, чем был Голливуд».

Это не было нашим шепотом. Взлом электронной почты Sony в 2014 году содержал просочившееся письмо с темой «женские фильмы», отправленное тогдашним генеральным директором Marvel Entertainment Айком Перлмуттером, в котором утверждалось, что такие проекты не являются прибыльными. Электронное письмо стало вирусным как раз в тот момент, когда фанатки начали лоббировать фильм «Черная вдова». Но она осталась напарницей. «Вначале она использовалась как своего рода шахматная фигура для своих коллег-мужчин», — говорит Йоханссон. Но в те темные годы, когда «Чудо-женщина» или «Капитан Марвел» не появились на большом экране, феминистские поклонники жанрового кино цеплялись за нее, несмотря на недостатки и все такое. Она была всем, что у нас было.

Когда дело дошло до преодоления этого барьера для женщин, Warner Bros. опередила Disney, побив рекорды кассовых сборов сольным дебютом «Чудо-женщины» в 2017 году, снятым Пэтти Дженкинс. У персонажа непростая 75-летняя история; Чудо-женщина была иконой феминисток, солдатом, пацифисткой и секс-символом. И поскольку автор первых комиксов о Чудо-женщине в 1940-х годах Уильям Моултон Марстон использовал множество образов рабства, сила персонажа всегда была переплетена с ее сексуальностью.

Давление на Дженкинс — удовлетворить фанатов, жаждущих качественного фильма о женщине-супергерое, «остаться верными» происхождению из комиксов, которое попеременно было сексистским и революционным, и, самое главное, получить золото в коробке офис — был огромен. Подождав, Marvel избавила себя от особого бремени доказательства того, что женщины-супергерои могут работать.

Подробнее: Как «Чудо-женщина» вырвалась

У студии также было время, чтобы разобраться с особым багажом Черной Вдовы. Как и у Чудо-женщины, у Черной Вдовы есть предыстория, основанная на ее сексуальности: в своем первом появлении в комиксах она пытается соблазнить Тони Старка и проводит большую часть своих ранних комиксов, мечтая о Соколином Глазе. Наташа — всего лишь одна из многих «вдов», женщин-российских шпионок, обученных искусству боя и (в фильмах многозначительно подразумевается) обольщению. К тому времени, когда она дебютировала на большом экране в Железный человек 2, она оставила ту жизнь позади, но по-прежнему использует свой знойный взгляд как оружие. В своей первой сцене в « Мстителях» 2012 года, , она привязана к стулу и ее допрашивают плохие парни. Она одета в откровенное платье и изображает уязвимость, пока не сломает характер и не уничтожит приспешников со связанными запястьями.

В фильме 2015 года « Мстители: Эра Альтрона, » Наташа заводит роман с Брюсом Бэннером (он же Халк Марка Руффало). История должна была дать Йоханссон шанс глубже изучить мотивы персонажа. Но актер отмечает, что сюжетная линия «опять же зависела от желания другого мужчины».

Именно в этом фильме Черная Вдова, говоря о неуверенности Халка в превращении в настоящего зеленого зверя, назвала себя «монстром» из-за ее принудительной гистерэктомии и неспособности иметь детей. Эта фраза возмутила фанатов, которые обвинили режиссера Джосса Уидона в Твиттере. Вскоре после этого он покинул платформу, хотя и сказал Buzzfeed, что его уход не был связан с негативной реакцией и что «воинствующие феминистки» всегда критиковали его работу. (С тех пор Уэдона обвиняют в агрессивном поведении, особенно по отношению к женщинам и актерам BIPOC, на съемках.)

Она была персонажем, созданным для мужского взгляда. Поначалу даже то, как она двигалась, как одевалась — это помогало в качестве трамплина. Но это была не она.

Эта трактовка Черной Вдовы не ограничивалась самими сценариями фильма. Во время пресс-тура для Avengers 2, актеров Джереми Реннера и Криса Эванса, когда их спросили о романтической истории Черной Вдовы, она флиртовала с Соколиным Глазом, персонажем Реннера, Железным Человеком Дауни, Капитаном Америкой Эванса и Халком Руффало. несколько фильмов — пошутил, что персонаж был «шлюхой», вызвав очередную бурю в Интернете о женоненавистничестве, направленном на женщин-героев боевиков на экране и за кадром. (Оба актера позже извинились.)

Marvel — далеко не единственная франшиза, считающаяся со своим прошлым обращением с женскими персонажами, поскольку она пытается позиционировать себя как центр инклюзивного повествования. После десятилетий жалоб на девушек Бонда, в этом году фильм о Бонде « Нет времени умирать, » получил сценарий от откровенной феминистки и создательницы « Дрянь » Фиби Уоллер-Бридж. (Она подчеркнула, что не верит, что ее наняли из-за ее пола). Уэдон, соответственно, обрезал доспехи, чтобы обнажить больше кожи.

Похоже, что Marvel стали более обдуманно относиться к женским персонажам. «Я думаю, что это сознательное усилие, направленное на то, чтобы не объективировать женщин», — говорит Алонсо. Его совместные фильмы выросли от одной женщины до нескольких. Мстители: Война бесконечности в значительной степени сосредоточены на отношениях Гаморы (Зои Салдана) и Небулы (Карен Гиллан) с их геноцидным приемным отцом Таносом (Джош Бролин).

Тем не менее, женщины-супергерои по-прежнему носят непрактичные каблуки и облегающие костюмы. Алонсо утверждает, что Marvel больше критикуют за объективацию мужчин в «этих сценах без рубашки», чем женщин. Трудно представить, что это возможно, хотя справедливо предположить, что любая критика в этом направлении больше связана с сексистскими двойными стандартами в обществе, чем с тем, что студия имеет худший послужной список с мужчинами, чем с женщинами.

Скарлетт Йоханссон в «Черная вдова»

Marvel Studios

Шортленд не смотрела все фильмы Marvel до того, как подписала контракт с режиссером «Черная вдова». Обычно она пишет предыстории своих персонажей, но бэк-каталог Черной Вдовы оказался недостаточным. «Она была персонажем, созданным для мужских взглядов, — говорит Шортленд. «Изначально даже то, как она двигалась, как одевалась — это помогало в качестве трамплина. Но это была не та, кем она была». Она придумала историю для персонажа вне сценария, которым поделилась с Йоханссон, и они обсудили, каково было бы Наташе расти в России, наблюдая, как распадается Советский Союз.

Черная вдова начинается с детства Наташи, которое легко можно было бы вписать в шпионское шоу времен холодной войны, такое как Американцы. Ее «родители» — российские спящие агенты, живущие в Огайо, и в захватывающем вступительном акте зрители встречают другую Наташу, отличную от той, которую мы видели раньше, ранимого ребенка, а не холодную роковую женщину. Став взрослой, она носит армейские ботинки и кожаную куртку больше, чем боди, и одновременно наносит и принимает жестокие удары, которые немногие режиссеры готовы показать в сценах драк между женщинами. Эти суровые сцены являются мощным напоминанием о том, что в шпионском жанре женщины играли гораздо больше, чем главные герои.

Поскольку остальная часть MCU становится все более космической, Наташа остается приземленной. У нее нет сверхспособностей, что является благом для зрителей, которые переусердствовали со спецэффектами. Когда Наташа и ее сестра Елена перевязываются после боя, Елена отмечает, что «большим» Мстителям, таким как бог космоса Тор, вероятно, не нужно принимать ибупрофен после битвы.

Черная Вдова управляется сложными отношениями между этими сестрами. Действие происходит после событий Captain America: Civil War 9.0004, когда Наташа скрывается от американского правительства, в фильме показано, как она пытается раскрыть секреты своего детства, живя с агентами, маскирующимися под ее семью. Флоренс Пью играет младшую «сестру». Рэйчел Вайс — умная матриарх. Единственный мужчина, фигура отца, которого играет Дэвид Харбор, щедро разыгрывает шутки как титулованный мужчина, которого женщины могут заставить сбежать своими восхитительно обильными разговорами о женских ролях.

Возможно, самым удивительным поворотом в фильме является то, как он решает проблему бесплодия персонажа. «Виктория [Алонсо] и я — приемные матери, — говорит Шортленд. «Мы хотели поговорить о том, что тот факт, что вы не рожаете детей, не означает, что вы меньше. Мы хотели расширить ее возможности». Наташа и Елена ведут откровенные разговоры о детях (или их отсутствии), карьере и своем будущем. Они даже шутят — невероятно смешные — по поводу своей гистерэктомии.

Подробнее: Это не другая история о поле капитана Марвела

Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью в Black Widow

Marvel Studios

, когда я впервые всплываю TO Johnsson 66 2 , когда я переплю TO Johnsson

. Предполагалось, что это будет знаменательный год для женщин-режиссеров. Студии по-прежнему редко предоставляют женщинам возможность снимать эпические боевики, но в прошлом году должен был состояться выпуск «Черная вдова», «Чудо-женщина 19». 84, , , Мулан, и , Вечные, , все сняты женщинами и, по прогнозам, войдут в десятку лучших по кассовым сборам. Обещание более равных возможностей сбывалось. Вместо этого пандемия вынудила эти фильмы просачиваться в гибридные театрально-потоковые выпуски или откладывать их выпуск до этого года.

Йоханссон, которая на протяжении всей своей карьеры работала над фильмами, где доминируют мужчины, считает, что женщина-режиссер может коренным образом изменить траекторию фильма. Она считает, что Шортленд глубоко исследует уязвимые места и мотивы своих персонажей. «Эти диковинки, я не собираюсь говорить, что они только женские, но я действительно думаю, что они по своей природе женские», — говорит Йоханссон.

Несмотря на неудачи пандемии, многообещающие женщины-режиссеры все чаще привлекаются франчайзинговой машиной. Фильм «Капитан Марвел», «» 2019 года, снятый совместно женщиной и мужчиной Анной Боден и Райаном Флеком, заработал 1,1 миллиарда долларов. Оскароносный фильм Хлои Чжао « Nomadland » еще не дебютировал, когда Marvel подписала ее на постановку « Eternals » этого года с Анджелиной Джоли в главной роли. Студия также наняла режиссера Candyman Ниа ДаКоста для работы над вторым фильмом «Капитан Марвел», 9.0003 The Marvels, , в котором будет группа женщин-супергероев. Booksmart Оливия Уайлд будет руководить спин-оффом «Человека-паука» с женским участием, а Дженкинс вернется в «Чудо-женщина 3». Дебют WandaVision в январе стал скачком вперед в ориентированном на женщин повествовании, поскольку он искупил арку Ванды Максимофф (Элизабет Олсен), 14-го актерского состава в Мстители: Война бесконечности. Характер во многом определялся отсутствием у нее контроля над своими силами, чертой, которая отклонялась от стереотипов о чрезмерно эмоциональных женщинах, которые не могут не разрушать все вокруг себя (см. также: Темный Феникс, Игра престолов ). Но шоу опиралось на исследование эмоций Ванды и послужило трактатом о горе и психическом здоровье.

Подробнее: Wandavision Вселяет надежду на то, что оригинальность сможет пережить эпоху постоянно расширяющейся франшизы

Похоже, студия решила превратить свои недостатки в достоинства. После недостаточного использования Натали Портман в качестве любовного увлечения Тора Джейн они продвигают ее до Богини Грома в «Любовь и гром» 2022 года. Когда режиссер Тайка Вайтити вручил ей молот на Комик-Коне в Сан-Диего в 2019 году, она приняла его с ухмылкой, кричащей: «Пора».

Независимо от того, мотивировано ли это мужеством или стыдом, или, возможно, и тем, и другим, эта готовность смотреть вниз на свое пестрое прошлое имеет решающее значение для следующего этапа Marvel. Однажды в течение Черная вдова, Елена подшучивает над Наташей за печально известную позу, в которой она приземляется, расставив ноги и соблазнительно глядя в камеру. Это было со времен Железного человека, вопиющая мужская фантазия о том, как женщина будет сражаться.

«Я решил подчеркнуть это, — говорит Шортленд. «Ее сестра говорит: «Ты позер. То, как ты двигаешься, это не реально. Для кого это?» Мы указывали на него, позволяя зрителям понять, что они смотрели раньше и что они смотрят сейчас». Marvel получает свой пирог и съедает его: в конце концов, Йоханссон все еще делает позу. Но есть негласное обещание, что такие персонажи, как Пью, и те, кто появится в будущих фильмах и шоу MCU, такие как молодая женщина Соколиный Глаз, супергерой-мусульманка-подросток мисс Марвел и преемница Железного человека Железное Сердце, могут развеять ожидания, которые обременяли Черную Вдову, и установить эталон истинного расширения возможностей для следующей главы в этой кинематографической вселенной.

Напишите Элиане Доктерман по адресу [email protected].

Черная вдова неправильно обращается с самым популярным женским персонажем MCU

Когда в июле 2021 года был выпущен фильм Кейт Шортленд «Черная вдова », одним из самых распространенных вопросов, с которым столкнулся фильм, был: почему так долго? Наташа Романофф/Черная вдова (Скарлетт Йоханссон) была первой женщиной-супергероем в кинематографической вселенной Marvel (MCU), представленной в «Железный человек 2» (Фавро, 2010). Она была единственной женщиной-супергероем в MCU, пока Гамора (Зои Салдана) не была представлена ​​в 9.0047 Стражи Галактики (Ганн, 2014) и Ванда Максимофф/Алая Ведьма (Элизабет Олсен) были представлены в Мстители: Эра Альтрона (Уидон, 2015). С тех пор были разные женские герои в «Черная пантера » (Coogler, 2018), Оса в «Человек-муравей и Оса » (Рид, 2018) и, наконец, главная женская роль с Кэрол Дэнверс/Капитан Марвел в Капитан Марвел (Boden & Fleck, 2019). Все это время Черная Вдова оставалась очень популярной, появляясь в семи фильмах MCU и умирая в девяти.0047 Мстители: Финал (Братья Руссо, 2019).

В течение этих семи выступлений второго плана за девять лет продюсеры MCU и сама Йоханссон на словах поддержали идею сольного фильма о Черной Вдове. В конце концов, «Капитан Америка», «Железный человек», «Тор» и «Человек-муравей» за это время получили несколько сольных фильмов. Не помогло то, что Black Widow изначально планировалось выпустить в мае 2020 года, но было отложено на 14 месяцев из-за пандемии Covid-19. Также не помогло то, что действие фильма происходит между появлениями персонажа в Капитан Америка: Гражданская война (Братья Руссо, 2016) и Мстители: Война бесконечности (Братья Руссо, 2018). Это привело к тому, что этот фильм 2021 года выглядел так, как будто он должен был быть выпущен где-то в 2017 году. Это было на четыре года позже. Таким образом, после выпуска «Черная вдова » возникло неизбывное чувство «слишком поздно» с самым важным женским персонажем в обширной и чрезвычайно популярной кинематографической вселенной Marvel. Это было не идеально.

Через год после его выпуска, отделенного от очевидного разочарования его запозданием, как «Черная вдова» — самостоятельный фильм? Рассказывает ли он захватывающую историю или играет роль обязательства? И, наконец, как неуклюжий выпуск, вызванный пандемией, повлиял на его успех? Читайте дальше и смотрите.

Наталья «Наташа» Романова / Черная Вдова впервые появилась в Tales of Suspense # 52 (апрель 1964 г.) как роковая женщина-советский шпион / убийца и злодей для Железного человека. Она появляется несколько раз в Tales of Suspense и The Avengers 9.0048 как злодей, прежде чем она сбежит из-под советского контроля, сбежит в Соединенные Штаты и присоединяется к Мстителям. Черная Вдова примечательна тем, что действует вместе со сверхсильными героями Marvel и против сверхсильных злодеев, несмотря на то, что сама не обладает сверхспособностями. Она эксперт в различных боевых приемах, очень подвижна и мастер шпионского дела (маскировка, сбор информации, допрос и т. Д.). В 1970 году дизайн ее персонажа был обновлен до рыжеволосого и черного комбинезона, которые стали ее самым отличительным видом. В том же году у нее была недолгая сольная работа в Удивительные приключения . Когда эта функция была отменена, она была в паре с Сорвиголовой, чтобы на несколько лет стать со-ведущей его книги.

На протяжении 80-х и 90-х годов Черная Вдова была наиболее тесно связана с Мстителями и шпионской организацией ЩИТ. Она снялась в нескольких ограниченных сериалах с 1999 по 2006 год. Первый из этих сериалов конкретизировал предысторию Наташи, представив Красную комнату, советский учебный центр, который специализировался на обучении девочек, чтобы они стали убийцами Черной вдовы. В этом сериале также представлена ​​злодейка Елена Белова, выпускница Красной комнаты, которая мнит себя преемницей Наташи в качестве мастера-убийцы. В то же время Marvel Comics начала публиковать свою линейку комиксов Ultimate, в которой классические персонажи и истории Marvel вновь представлены в более обтекаемой современной обстановке. Абсолютная Черная Вдова представлена ​​​​как лучший оперативник SHIELD в партнерстве с Клинтом Бартоном / Соколиным Глазом под руководством Ника Фьюри. Черная Вдова и Соколиный Глаз вскоре становятся членами команды супергероев Фьюри, The Ultimates.

Хотя элементы классических комиксов Marvel использовались в MCU, кинематографическая Черная Вдова в основном была смоделирована по мотивам Ultimate Comics. Наташа Романофф/Черная Вдова представлена ​​в Iron Man 2 как агент SHIELD, которому Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) поручил следить за Тони Старком/Железным человеком (Роберт Дауни-младший). В этом фильме персонаж довольно тонкий, но будущие фильмы превосходно расширят ее предысторию и характеристики.

В Мстители (Уидон, 2012), она присоединяется к борьбе против Локи (Том Хиддлстон), когда он захватывает и промывает мозги Клинту Бартону (Джереми Реннер). Наташа была обученной русскими убийцей с промытыми мозгами, пока Клинт не помог ей перейти на сторону ЩИТа, и она в долгу перед ним. На протяжении всей MCU Наташа руководствуется своей верностью союзникам и чувством вины за прошлые проступки («красный цвет в ее бухгалтерской книге»). В «Капитан Америка: Зимний солдат » (Братья Руссо, 2014) ее морально-серый, прагматичный подход к шпионскому делу прекрасно контрастирует с черно-белым идеализмом Стива Роджерса/Капитана Америки (Крис Эванс). К концу этого фильма выясняется, что в ЩИТ проникла злая организация Гидра, и он был демонтирован. Когда ЩИТ ушел, Наташа полностью посвятила себя Мстителям.

В Мстители: Эра Альтрона Наташа описывает свою идеологическую обработку в Красной комнате, включая принудительную стерилизацию, которая гарантировала, что у Черных Вдов никогда не будет ребенка. Идея заключалась в том, что ребенок может быть поставлен выше своих обязанностей. Эта концепция была плохо передана писателем Джоссом Уидоном и неправильно понята как аргумент в пользу того, что женщины без матери — монстры. Не идеально.

В Captain America: Civil War Мстители сталкиваются с идеологическим расколом по поводу того, должны ли супергерои находиться под контролем правительства. Наташа, цепляясь за свою импровизированную семью, сначала соглашается с Железным Человеком, против Капитана Америки, что Мстителям нужен надзор. Она переходит на другую сторону, разрывая связи с Мстителями и заставляя ее бежать. Именно в этот момент, когда ЩИТ демонтирован, Мстители разобраны, и Наташе не к кому обратиться, 9Создатели фильма 0047 Black Widow решили поставить ее сольный фильм.

Ко времени выпуска «Мстители: Война бесконечности» Наташа присоединилась к Капитану Америке в подпольной ветхой команде супергероев-фрилансеров. Они появляются, чтобы помешать Таносу (Джош Бролин) получить могущественные Камни Бесконечности. Они терпят неудачу, и Танос использует свою силу, чтобы уничтожить половину жизни во Вселенной. Наташа — один из оставшихся в живых героев и следующие пять лет посвящает координации оставшихся героев по Земле и даже в космосе. В Avengers: Endgame , у нее нет жизни, кроме ее героической работы, она одержимо пытается загладить свою вину за то, что не смогла остановить Таноса.

Когда появляется план по обращению вспять опустошения Таноса путем получения Камней Бесконечности из прошлого, она отправляется с Клинтом на далекую планету, чтобы найти Камень Души. Когда его хранитель сообщает, что одним из них нужно пожертвовать, чтобы получить Камень, Наташа жертвует собой. Она умирает за свою подругу, чтобы исправить свои прошлые ошибки, спасая половину вселенной. Это хорошая идея, но она также требует смерти единственной оригинальной женщины-мстителя, чтобы продолжить историю. Не идеально.

 Первые планы по созданию фильма о Черной вдове относятся к 2004 году, когда сценарист Дэвид Хейтер разработал концепцию шпионского триллера в Lionsgate. Фильм был отменен после провала фильмов о супергероях с участием женщин, таких как Женщина-кошка (Питоф, 2004 г.), Электра (Боуман, 2005 г.) и Aeon Flux (Кусама, 2005 г.). Вскоре права на всю собственность Marvel, переданную Lionsgate по лицензии, вернулись к Marvel, была основана Marvel Studios и родилась MCU. Скарлетт Йоханссон получила роль Наташи в фильме «9».0047 Iron Man 2 в 2009 году, и начались дискуссии о сольном фильме о Черной вдове. На протяжении многих лет во время каждого пресс-тура фильма с участием Черной вдовы создатели фильма или Йоханссон на словах поддерживали идею сольного фильма о Черной вдове, но на самом деле не было никакого намерения снимать его.

Причина этого, как правило, сводится к одному злодею: Исааку «Айку» Перлмуттеру, генеральному директору Marvel Entertainment. Во многих плохих решениях или ранних волнениях в Marvel Studios обвиняли Перлмуттера, вплоть до того, что он стал призраком Marvel в отличие от Кевина Файги, главного креативного директора Marvel. Я сомневаюсь, что Перлмуттер является единственной причиной всех проблем, но его отношение, безусловно, свидетельствует о культуре Marvel и Disney в 10-х годах. В 00-х годах студия Уолта Диснея сознательно отошла от своего типичного брендинга принцесс, чтобы больше понравиться мальчикам. Все их усилия, кроме фильмов «Пираты Карибского моря», не увенчались успехом.

В 2009 году они изменили свой подход. Они вернулись к фильмам о принцессах Диснея для девочек и купили Marvel Entertainment, а затем и «Звездные войны» для мальчиков. Так что, когда Перлмуттер присоединился к Disney после приобретения Marvel, он полностью осознавал, что его миссия заключается в том, чтобы понравиться мальчикам. Эта миссия была совершенно очевидно разыграна на рынке игрушек, где Дисней предполагал, что девочки обслуживаются линейкой принцесс. Таким образом, игрушки Marvel были разработаны, чтобы понравиться в первую очередь мальчикам, что привело к целенаправленному минимизации женского изображения из-за убеждения, что мальчики не будут играть с персонажами-девочками. Например, есть последовательность в Age of Ultron с изображением Наташи на мотоцикле. В соответствующем игровом наборе Капитан Америка сидит на мотоцикле.

Но помимо игрушек, Перлмуттер открыто выступал против фильмов о супергероях с участием женщин, ссылаясь на прошлые неудачи (и игнорируя успешные боевики с участием женщин), чтобы доказать свою точку зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *