25.11.2024

Человека способного к активной социальной деятельности называют: 2.6. Человек, индивид, личность – SOOCIETY

2.6. Человек, индивид, личность – SOOCIETY

Самоучитель по обществознанию — Человек

Указанные в заголовке понятия часто употребляются как синонимы. Однако между ними имеются существенные смысловые различия. Человек —это существо биологического вида homo sapiens. Индивид — это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей, чертами. Индивидом является любой из нас. Каждый человек от рождения наделен особыми внешностью, характером, способностями и т.д. Специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных, составляют его индивидуальность. Она предполагает не только особенности внешнего облика, но и комплекс социально значимых качеств индивида.

Каждый человек индивидуален, но не каждый индивид может стать личностью. Какими качествами должна обладать личность? С какого возраста ею становятся? На эти вопросы нет однозначного ответа. С одной точки зрения, личность — это человек, обладающий комплексом положительных характеристик. В соответствии с другой точкой зрения личность предстает как нечто особенное, взятое в социальном аспекте.

Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания. Самосознание — это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества. (Важнейшим качеством личности выступает социальная активность, которую можно рассматривать в двух проявлениях. Первое предполагает рассмотрение социальной активности как свойства личности, обусловленного ее природными данными и усиленного качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, общения и практической деятельности. Одни люди от природы активны, энергичны и деятельны, что становится заметным уже в раннем детстве. Другие, наоборот, пассивны и бездеятельны. Под влиянием многих социальных факторов активность может развиваться, усиливаться или ослабляться. Второе проявление социальной активности связывают с активностью как некоторой конкретной мерой деятельности. В этом случае активность может быть выражена в конкретных показателях. Примером может служить измерение трудовой активности. Критерием социальной активности выступают результаты деятельности. С понятием «социальная активность» тесно связано понятие «социальный субъект» — человек, способный к активной социальной деятельности.

В социологии выделяются такие виды личности, как нормативная (базисная) и модальная. Нормативная (базисная) личность — это принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры. Это своего рода идеальный тип, на который ориентируется общество в воспитании молодого поколения. В любой социальной группе можно выделить личность с характеристиками, наиболее полно выражающими цели, условия и закономерности функционирования данной группы. Так, в университете существуют представления о том, каким должен быть студент, в армии — военнослужащий, на заводе — рабочий и т. д.

Модальная (от слова «мода») личность — это человек, приверженный тем же культурным образцам, что и большинство членов данного общества. То есть это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени. Модальная личность отражает реальное положение человека в обществе. Например, в последнее десятилетие XX в. в России получил распространение тип торгового человека, ориентирующегося на получение прибыли. Следует отметить, что в обществе может существовать несколько типов модальной личности в зависимости от наличия разных социальных групп.

Модальная личность никогда не соответствует нормативной, хотя иногда встречаются некоторые совпадения. Отклонения от нормативного типа, если они довольно существенны, встречают противодействие общества, которое принуждает индивидов к исполнению общепринятых норм. Кроме того, нормативная личность более постоянна, а модальная — более динамична. Со сменой условий жизнедеятельности изменяются и типы личностей. Так, для демократического общества характерен политически активный тип личности, а для антидемократического — тип, подчиняющийся руководящим указаниям.

В условиях радикальных перемен в общественной жизни получает распространение маргинальный тип личности, т.е. личности пограничного типа: человек, выпавший из своей прежней социальной среды и не сумевший приспособиться к изменившимся обстоятельствам, испытывает психический дискомфорт, неуверенность в будущем и стремится примкнуть к какой-либо социальной группе для стабилизации своего положения.

На формирование личности оказывают влияние многие факторы. В первую очередь это наследственность. От родителей человек получает набор индивидуальных свойств внешности, здоровья, психики и т.д. Но на уровне наследственности человеку передаются только психофизиологические свойства. В большинстве случаев они играют второстепенную роль. В качестве основных они могут выступать тогда, когда человек существенно отличается от окружающих. В крайних случаях это либо физические и психические патологии, либо одаренность.

Другим, более важным фактором, выступает воспитание ~ процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств. Воспитательное воздействие человек испытывает со стороны родителей, учителей, друзей.

Немаловажный фактор формирования личности — социальная среда, т.е. те люди, среди которых человек вращается, от которых он зависит или которые зависят от него, на которых он ориентируется или которые ориентируются на него. Выделяют макросреду (общество в целом, система образования, воспитания и т.д.) и микросреду (трудовой коллектив, семья, школа). Личность и общество взаимодействуют друг с другом. Общество может влиять на становление личности и на ее поступки. В то же время личность способна изменять социальную среду. Отношения, которые формируются и реализуются в процессе такого взаимодействия, называются социальными.

Социальные отношения — это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества. Социальные отношения складываются между людьми, включенными в различные социальные группы. Человек не может существовать обособленно. В своей деятельности он должен учитывать интересы других людей. Так, для достижения успехов на работе мало быть хорошим специалистом. Необходимо уметь построить правильные отношения и с начальниками, и с сослуживцами. Все действия людей есть производные социальных отношений, которые включают в себя два уровня: социальный уровень (взаимодействие людей посредством различных социальных групп) и психологический уровень (непосредственно межличностные отношения).

Возможна ситуация, когда несмотря на благоприятные условия процесс развития личности приостанавливается, так как сам человек не прикладывает к этому никаких усилий. Для формирования личности необходимо стремление человека к самосовершенствованию. В каждом человеке заложен огромный потенциал, который может раскрыться только если человек сам ставит перед собой цели и предпринимает попытки их достижения.

Не последнюю роль в становлении личности играют способности человека. Способностями называют индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки. Чем шире круг интересов человека, тем проще выявить его подлинные способности. Нередки случаи, когда родители заставляют ребенка заниматься каким-либо видом деятельности (математикой, спортом), а он имеет способности в совершенно иной сфере (например, в литературе и искусстве).

Ярко выраженная способность называется талантом. Способность и талант — врожденные качества. Но если их не развивать, они могут угаснуть. Талант нужно вовремя увидеть в человеке. Это задача родителей, школы, других общественных институтов. Развитие же таланта во многом зависит от самого человека. Талантливого человека, постоянно развивающего свои способности и достигшего высоких результатов в своей деятельности, мы называем гением. Все гениальные люди, оставившие свой след в истории, были личностями.

Но не только таланты и гении становятся личностями. Личность — это результат становления индивида, развития его способностей, накопления опыта. Личность характеризуется развитым самосознанием, твердой жизненной позицией, умением принимать решения и способностью нести ответственность за свои поступки. Она всегда имеет свою точку зрения на те или иные проблемы и в некоторых случаях может противопоставлять себя обществу. Личность отличается развитой силой воли, способностью заставить себя действовать так, как это необходимо в данной ситуации.

Становление личности происходит в ходе социализации. Социализация — это процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта. Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается всю его жизнь.

Жизненный цикл человека составляют определенные возрастные этапы: детство, юность, зрелость и старость. Возрастные границы этих этапов довольно размыты. Тем не менее существуют те признаки, по которым можно отличить ребенка от юноши или зрелого человека от старика. В зависимости от возраста различают и этапы социализации. Период детства и юности составляет начальную социализацию, период зрелости и старости — продолженную. На человека в процессе социализации оказывают влияние родители, школа, друзья (на стадии начальной социализации), а затем институт, армия, работа, государство (на стадии продолженной социализации).

Не последнюю роль в социализации играет воспитание — привитие человеку распространенных в обществе ценностей и идеалов. Воспитание, как отмечалось выше, представляет собой процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств. Но существует и другая сторона воспитания, а именно, стихийное усвоение правил поведения. В первом случае воспитание осуществляют родители, школа, вуз. Во втором — ребенок воспринимает образцы поведения, подражая родителям, старшим товарищам, кумирам кино, эстрады, спорта. Целенаправленное воспитание всегда связано с задачей сформировать у ребенка совокупность положительных качеств. Стихийно же усваиваться могут и отрицательные образцы поведения.

В воспитании целенаправленное и стихийное могут соответствовать друг другу, а могут и вступать в конфликт, например, когда родители постоянно говорят ребенку о вреде курения, а сами курят. Поэтому процесс воспитания предполагает ответственность и самоконтроль со стороны родителей.

Но воспитание не заканчивается со взрослением человека. Процесс усвоения норм поведения продолжается всю жизнь. Меняется только его направленность. Если в детстве человека воспитывали окружающие, то с возрастом он сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки. Такой процесс называется самовоспитанием.

Самовоспитание — свойство развитой личности. Оно требует наличия силы воли и стремления к более высоким результатам. Неудовлетворенность достигнутым положением, приложение усилий к продвижению вперед, состояние постоянного поиска — признаки, свидетельствующие о статусе личности. Общество, состоящее из ярких личностей, развивается более динамично и быстрее движется по пути социального прогресса.

Вопросы и задания

1. В чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»?

2. Что такое социальная активность? Каковы ее проявления?

3. Охарактеризуйте понятия нормативной и модальной личности. В чем проявляется их соотношение? Приведите примеры.

4. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?

5. Какую роль в развитии личности играют способности и талант?

6. Что такое социализация? Каковы ее этапы? Какие факторы влияют на процесс социализации?

7. Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем со стоит взаимосвязь целенаправленного и стихийного воспитания?

8. Какое значение имеет самовоспитание? Занимаетесь ли вы само воспитанием?

9. Прочитайте высказывание Г.В.Плеханова.

«Великий человек велик тем, что у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. Он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд».

Какие черты великого человека он выделяет?

2.7. Духовный мир человека →

← 2.5. Общение

Человек, индивид, личность — Студопедия

Поделись  

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Личность — это существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens.

Человек — это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

Талант — специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

Индивид — это целостность социальных свойств человека, про­дукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной дея­тельности и общения.

Индивидуальность — это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

Воспитание — человек, способный к активной социальной дея­тельности.

Модальная личность — это принятый культурой соответствую­щего общества тип личности, в наибольшей степени отражаю­щий особенности данной культуры.

Социальный субъект — это человек, разделяющий те же куль­турные образцы, что и большинство членов данного общества, >го тип личности, наиболее распространенный на данной терри­тории и в данный момент времени.

Самосознание — процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию определенных качеств.

Нормативная (базисная) личность это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия лруг с другом в условиях данного общества.

Социальные отношения — это индивидуально-психические ка­чества человека, которые позволяют ему успешно приобретать шания, умения и навыки.

Социализация — это ярко выраженная способность.

Самовоспитание — это талантливый человек, постоянно раз­ни вающий свои способности и достигший высоких результатов в своей деятельности.

Способности это процесс освоения социальных ролей, при­обретения социальных статусов и накопления социального опыта.

Гений — это процесс, при котором человек сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• В социологии выделяются такие виды личности, как:

……………………….;

модальная.

• На формирование личности оказывают влияние такие факто­ры, как:

……………………….;

воспитание;

………………………. .

• Выделяют две составляющие социальной среды:

 макросреду;

……………………….

   • Социальные отношения включают в себя два уровня:

     ………………………. ;

психологический.

• В зависимости от возраста различают этапы социализации:

начальную;

………………………. .

• Существует две стороны воспитания:

……………………….;

стихийное усвоение правил поведения.

Задание 3. Прочитайте высказывания, характеризующие спо­собности, талант, гениальность. Как взаимосвязаны эти свойства личности? Каждый ли человек может стать гением? Что для этого необходимо?

В.А.Обручев: «Способности, как и мускулы, растут при тре­нировке».

Д.И.Менделеев: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни та­лантов, ни гениев».

• Шопенгауэр: «Каждый ребенок в известной степени гений; каждый гений некоторым образом ребенок».

Д. Милль: «Выдающиеся способности и глубокое изучение бес­смысленны, если время от времени они не приводят к заключе­ниям, отличным от тех, какие можно было бы сделать с обыкно­венными способностями и без изучения».

• Вейтлинг: «Средства, служащие к удовлетворению страстей, называют способностями, а применение способностей — это ме­ханическая и духовная работа человека.

Таким образом, способности являются естественными грани­цами страстей, потому что они доставляют средства для удовлет-норения страстей. Чтобы побудить организм к деятельности, при­рода вложила все свои чары во вкушение наслаждений и ими воз­действует на чувства человека. Чувства возбуждают страсти, стра- сти — способности, а способности вызывают деятельность чело- нска, плоды этой деятельности снова претворяются в наслажде­ния, к которым быстро примешивается раздражение чувств, а чувства возбуждают страсти.

Таким образом, страсти являются пружинами, приводящими it действие весь организм, а для того чтобы они не ослабевали, природа устроила так, что чем больше развиваются и совершен- i гвуются способности человека, тем сильнее становятся его стра­сти».

Л.Фейербах: «Где нет простора для проявления способности, гам нет и способности».

И.Гёте: «Человек, обладающий врожденным талантом, испы- н.!вает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант».

М.Арнольд: «Гениальность зависит главным образом от энер­гии».

Т. Карлейль: «Гениальность — это прежде всего выдающаяся | иособность быть за все в ответе».

Г. Гегель: «Талант без гения не намного возвышается над уров­нем голой виртуозности».

К. Гуцков: «Гений прокладывает след, а талант идет по нему, но идет по-своему».

Новалис: «Гений есть как бы душа души; это есть соотношение между душой и духом. Субстрат или схему гения уместно будет назвать идолом; идол есть подобие человека».

А. Шопенгауэр: «Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди».

Задание 4. Прочитайте высказывания о воспитании. Какие ка­чества отличают воспитанного человека? Почему воспитание не­обходимо для социализации и для формирования личности?

Платон: «Воспитание есть усвоение хороших привычек».

Домострой: «Воспитай дитя в запретах и найдешь в нем покой и благословение; не улыбайся ему, играя: в малом послабишь — в большом пострадаешь, скорбя в будущем, будто занозы вгонишь II душу свою».

Д. Карнеги: «Не подражайте другим. Найдите себя и будьте со­бой».

Д. Локк: «В человеке плохо воспитанном отвага становится гру­бостью, ученость — педантизмом, остроумие — шутовством, про- (юга — неотесанностью, добродушие — лестью».

Х.Виланд: «Дети, правда, должны, пока они дети, быть руко- иодимы авторитетом; но надо их, однако, воспитывать так, что­бы они не всегда оставались детьми».

А.П.Чехов: «Хорошее воспитание не в том, что ты не про­льешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой».

С. Н. Паркинсон: «Наши попытки поучать малышей и подрост­ков приводят к одному: в конце концов мы сами скатываемся на доступный им уровень понимания. Они набираются ума-разума, а мы его теряем».

Р.Оуэн: «Благодаря воспитанию в отдаленном будущем несо­вершенное человечество превратится в новую расу людей — та­ково могущество воспитания»; «Человеческая природа, за ис­ключением мелких различий, встречающихся во всех сложных явлениях природы, везде одна и та же. Она без исключений всю­ду пластична, и с помощью разумного воспитания можно обра­зовать из детей какого угодно класса людей совершенно другого класса».

Г.Гегель: «В первое время важнее всего материнское воспита­ние, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство»; «Воспитание имеет целью сделать человека самостоя­тельным существом, т.е. существом со свободной волей».

А.Дистервег: «Конечная цель всякого воспитания — воспита­ние самостоятельности посредством самодеятельности».

И. Кант: «В воспитании кроется великая тайна усовершенство­вания человеческой природы»; «Воспитание есть искусство, при­менение которого должно совершенствоваться многими поколе­ниями»; «Человек может стать человеком только путем воспита­ния. Он — то, что делает из него воспитание».

К. Маркс: «Воспитатель сам должен быть воспитан».

И.Шиллер: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили».

Задание 5. Прочитайте отрывок. На какие проблемы взаимоот­ношений родителей и детей указывает автор? Как они связаны с процессом воспитания?

Е.Вроно: «…Что жизнь — театр, замечено давно. Семейная жизнь очень часто — театр кукольный: дети — куклы, родители — кукловоды. Иногда они меняются ролями… Не только куклово­ды, но и куклы в этом театре всегда — живые люди. В искусных руках кукла послушно смеется и плачет, по ее щекам текут не глицериновые слезы…

Послушный и покладистый ребенок — мечта родителей. Од­нако есть разница между послушностью и эмоциональным раб­ством, психологической зависимостью, возникающей, когда основой взаимоотношений в семье служат не защита, поддерж­ка, сочувствие и любовь, но использование чувств другого для безраздельного подчинения себе близких, манипулирования ими».



Теория социального познания


Теория социального познания (SCT) возникла как теория социального обучения (SLT) в 1960-х годах Альбертом Бандурой. Он превратился в SCT в 1986 году и постулирует, что обучение происходит в социальном контексте с динамичным и взаимным взаимодействием человека, окружающей среды и поведения.

Уникальной особенностью SCT является акцент на социальном влиянии и акцент на внешнем и внутреннем социальном подкреплении. SCT рассматривает уникальный способ, которым люди приобретают и поддерживают поведение, а также учитывает социальную среду, в которой люди осуществляют это поведение. Теория принимает во внимание прошлый опыт человека, который влияет на то, произойдет ли поведенческое действие. Этот прошлый опыт влияет на подкрепление, ожидания и ожидания, все из которых определяют, будет ли человек заниматься определенным поведением, и причины, по которым человек занимается этим поведением.

Многие теории поведения, используемые в укреплении здоровья, не рассматривают поддержание поведения, а скорее сосредотачиваются на инициации поведения. Это прискорбно, поскольку поддержание поведения, а не просто инициация поведения, является истинной целью общественного здравоохранения. Цель SCT — объяснить, как люди регулируют свое поведение посредством контроля и подкрепления для достижения целенаправленного поведения, которое можно поддерживать в течение долгого времени.

Первые пять конструкций были разработаны в рамках SLT; конструкция самоэффективности была добавлена, когда теория превратилась в SCT.

  1. Взаимный детерминизм — это центральная концепция SCT. Это относится к динамическому и взаимному взаимодействию человека (индивидуума с набором приобретенного опыта), окружающей среды (внешнего социального контекста) и поведения (реакции на стимулы для достижения целей).
  2. Поведенческие способности. Это относится к фактической способности человека выполнять определенное поведение с помощью основных знаний и навыков. Чтобы успешно выполнять какое-либо поведение, человек должен знать, что делать и как это делать. Люди учатся на последствиях своего поведения, что также влияет на окружающую среду, в которой они живут.
  3. Обучение через наблюдение. Утверждается, что люди могут быть свидетелями и наблюдать за поведением других, а затем воспроизводить эти действия. Это часто проявляется через «моделирование» поведения. Если люди видят успешную демонстрацию поведения, они также могут успешно завершить это поведение.
  4. Подкрепление — это относится к внутренним или внешним реакциям на поведение человека, которые влияют на вероятность продолжения или прекращения поведения. Подкрепление может быть инициировано самим собой или в окружающей среде, а подкрепление может быть положительным или отрицательным. Это конструкция SCT, которая наиболее тесно связана с взаимными отношениями между поведением и окружающей средой.
  5. Ожидания — это относится к ожидаемым последствиям поведения человека. Ожидаемые результаты могут быть связаны со здоровьем или не связаны со здоровьем. Люди предвидят последствия своих действий, прежде чем приступить к поведению, и эти ожидаемые последствия могут повлиять на успешное завершение поведения. Ожидания во многом зависят от предыдущего опыта. Хотя ожидания также проистекают из предыдущего опыта, ожидания сосредоточены на ценности, придаваемой результату, и являются субъективными для человека.
  6. Самоэффективность. Это относится к уровню уверенности человека в своей способности успешно выполнять определенное поведение. Самоэффективность уникальна для SCT, хотя другие теории добавили эту конструкцию позже, например, Теория запланированного поведения. На самоэффективность влияют специфические возможности человека и другие индивидуальные факторы, а также факторы внешней среды (барьеры и фасилитаторы).

Существует несколько ограничений SCT, которые следует учитывать при использовании этой теории в общественном здравоохранении. Ограничения модели включают следующее:

  • Теория предполагает, что изменения в окружающей среде автоматически приведут к изменениям в человеке, хотя это не всегда может быть правдой.
  • Теория слабо организована и основана исключительно на динамическом взаимодействии между человеком, поведением и окружающей средой. Неясно, в какой степени каждый из этих факторов влияет на фактическое поведение и является ли один из них более влиятельным, чем другой.
  • Теория уделяет большое внимание процессам обучения и при этом игнорирует биологические и гормональные предрасположенности, которые могут влиять на поведение, независимо от прошлого опыта и ожиданий.
  • Теория не фокусируется на эмоциях или мотивации, кроме как на прошлом опыте. Этим факторам уделяется минимальное внимание.
  • Теория может иметь широкий охват, поэтому ее может быть трудно реализовать в полном объеме.

Социальная когнитивная теория рассматривает многие уровни социально-экологической модели применительно к изменению поведения людей. SCT широко используется в укреплении здоровья, учитывая акцент на человеке и окружающей среде, последнее из которых стало в последние годы основным направлением деятельности по укреплению здоровья. Как и в случае с другими теориями, применимость всех конструкций SCT к одной проблеме общественного здравоохранения может быть затруднена, особенно при разработке целенаправленных программ общественного здравоохранения.

 

вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница

Физическая активность для людей с ограниченными возможностями

Физическая активность необходима каждому для хорошего здоровья. Однако менее половины взрослых американцев с серьезными трудностями при ходьбе или подъеме по лестнице (инвалидность подвижности) сообщают о занятиях аэробной физической активностью. 1 Для тех, кто ведет активный образ жизни, ходьба является наиболее распространенным видом физической активности. 1 Тем не менее, взрослые с инвалидностью сообщают о большем количестве экологических барьеров для ходьбы, чем люди без инвалидности. 2 Вот несколько способов, с помощью которых люди с ограниченными возможностями могут оставаться активными и здоровыми.

Физическая активность играет важную роль в поддержании здоровья, благополучия и качества жизни. Согласно Руководству по физической активности для американцев , 2-е издание pdf iconexternal icon, физическая активность может помочь контролировать вес, улучшить психическое здоровье и снизить риск ранней смерти, сердечных заболеваний, диабета 2 типа и некоторых видов рака. Физическая активность также может улучшить психическое здоровье, уменьшая депрессию и тревогу. Для людей с ограниченными возможностями физическая активность может помочь поддерживать повседневную активность и независимость.

Любая физическая активность, которая заставляет ваше сердце биться чаще, может улучшить ваше здоровье. Некоторая активность лучше, чем ничего. Для еще большей пользы для здоровья в Руководстве рекомендуется, чтобы все взрослые, с ограниченными возможностями или без них, уделяли аэробной физической активности не менее 150 минут (2,5 часа) в неделю. Действия можно разбить на более мелкие, например, около 25 минут в день каждый день. Занятия по укреплению мышц, такие как адаптированная йога или работа с эспандерами, обеспечивают дополнительную пользу для здоровья.

Люди с ограниченными возможностями

Каждый четвертый взрослый житель США имеет инвалидность, 3 определяется как

  • Серьезные трудности при ходьбе или подъеме по лестнице;
  • Глухота или серьезные нарушения слуха;
  • Слепота или серьезные нарушения зрения;
  • Серьезные трудности с концентрацией внимания, запоминанием или принятием решений;
  • Трудно выполнять поручения в одиночку; или
  • Трудно одеваться или купаться.

Взрослые с инвалидностью чаще страдают ожирением, сердечными заболеваниями, инсультом, диабетом или раком, чем взрослые без инвалидности. 4  Физическая активность может снизить риск и помочь справиться с этими хроническими состояниями.

Будьте активны, чтобы оставаться здоровым

Многие взрослые с инвалидностью и хроническими заболеваниями могут регулярно заниматься физической активностью; однако важно проконсультироваться с врачом или специалистом по физической активности (например, с физиотерапевтом или личным тренером), чтобы понять, как ваша инвалидность или состояние здоровья влияют на вашу способность безопасно заниматься физической активностью.

Если у вас есть инвалидность и вы хотите сделать физическую активность частью своего распорядка дня, вот несколько вариантов.

Быть активным в своем районе

Физическая активность на свежем воздухе может помочь улучшить ваше физическое здоровье, а также ваше психическое здоровье и самочувствие. Большинство людей могут вести активный образ жизни посредством ходьбы, в том числе люди с ограниченными возможностями, которые могут ходить или передвигаться с помощью вспомогательных устройств, таких как инвалидные коляски или ходунки. 5 На самом деле, ходьба является наиболее распространенной формой физической активности среди активных взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 1

К сожалению, взрослые с инвалидностью сообщают о меньшем количестве поддержки со стороны окружающей среды (например, тротуары, общественный транспорт и пешеходные магазины) и о большем количестве барьеров (например, дорожное движение, преступность и животные) для ходьбы, чем люди без инвалидности. 2 Чтобы улучшить это, были созданы ресурсы, чтобы способствовать развитию благоприятной среды для ходьбы для людей с ограниченными возможностями.

Быть активным дома

Быть активным дома также может быть хорошим вариантом. Вот некоторые ресурсы, которые могут помочь вам оставаться физически активными, находясь дома.

  • Национальный центр здоровья, физической активности и инвалидности (NCCHPAD)external icon создал на своем канале YouTube плейлист лучших видеороликов о домашних упражнениях external icon. Плейлист для детей и взрослых включает в себя несколько вариантов для всех способностей, чтобы помочь вам выбрать режим упражнений, который вам подходит и доставляет удовольствие.
  • NCHPAD также предлагает программу «14 недель к здоровому образу жизни». Эта программа представляет собой БЕСПЛАТНУЮ персонализированную веб-программу физической активности и питания для людей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями.
  • Ресурсы «Fit 5» Специальной Олимпиадыexternal icon призывают людей жить, руководствуясь 3 простыми целями: оставаться активными 5 дней в неделю, есть фрукты и овощи и выпивать 5 полных бутылок воды каждый день. Он включает в себя фитнес-карты и видеоролики с простыми упражнениями для развития выносливости, силы и гибкости, которые можно выполнять дома.

Решите, какая физическая активность подходит вам и вашему уровню физической подготовки, выберите занятие, которое вам нравится, например, работа в саду, работа по дому, катание на инвалидной коляске, быстрая ходьба или танцы, и найдите способы включите любимую физическую активность в повседневную жизнь.

Что делают CDC и наши партнеры

Отдел CDC по вопросам инвалидности и укрепления здоровья в рамках Отдела человеческого развития и инвалидности поддерживает и обеспечивает финансирование двух национальных центров по вопросам инвалидности, которые занимаются улучшением качества жизни людей с ограниченными возможностями. , включая уровень их физической активности.

  • Национальный центр здоровья, физической активности и инвалидности (NCCHPAD) внешний значок
  • Здоровье Специальной Олимпиадывнешний значок

Филиал также поддерживает 19 государственных программ по инвалидности и здоровью по

  • Содействовать равному доступу к возможностям для оптимального здоровья;
  • Предотвращает такие заболевания, как диабет 2 типа и сердечные заболевания; и
  • Повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *