это кто такой, плюсы и минусы амбидекстрии
Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.
При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.
Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.
Кто такой амбидекстр
В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.
Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.
Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.
Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.
Амбидекстрия плюсы и минусы
Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.
Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.
Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.
Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.
Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.
Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки.
Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям
Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.
При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.
Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.
Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.
Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Почему амбидекстры хорошо владеют обеими руками и стоит ли этому учиться
Почти у 90% людей доминантной является правая рука, у остальных — левая. И лишь около 1% населения — амбидекстры. Они одинаково хорошо выполняют все задачи обеими руками.
Ещё есть люди, которые меняют руки для разных задач. Например, пишут правой, но мяч бросают левой. Это называется смешанным преобладанием руки. Оно довольно часто возникает при игре на музыкальных инструментах. Например, гитаристы, пианисты и ударники успешно используют в процессе игры обе руки. Только каждая из них натренирована на разные действия.
Эти люди не амбидекстры. Им всё равно будет трудно писать или есть недоминантной рукой. У амбидекстров же нет таких сложностей: им одинаково легко забивать гвоздь, чистить зубы или отбивать теннисный мяч и правой, и левой рукой.
Чем объясняется амбидекстрия
Пока учёным мало известно о причинах амбидекстрии и вообще о том, почему ведущей становится та или иная рука. Но исследования выявили связь между предпочтением руки и асимметрией мозговых полушарий.
Левое и правое полушария связаны с разными психическими функциями. Такое разделение задач помогает мозгу экономить энергию и быстрее обрабатывать информацию. Нельзя сказать, что левое полушарие отвечает за логику, а правое за творчество: это слишком грубое упрощение . Тем не менее полушария не симметричны по строению и функциям.
В процессе развития организма в одном из полушарий формируются речевые центры. Чаще всего — в левом. И оно же отвечает за работу правых конечностей.
Поэтому существует теория, объясняющая количество правшей с точки зрения эволюции. Согласно ей, левое полушарие стало ведущим из-за важности языковых навыков, за которые оно «отвечает». Оно также контролирует правую руку, поэтому большинство людей стали правшами. Среди других приматов преобладание правой руки не настолько распространено. Отдельные особи предпочитают пользоваться ей, но это не охватывает всю популяцию.
Однако эта теория не является полной. У многих животных, в том числе у мышей , лягушек и рыб , выражено предпочтение одной стороны, хотя разговаривать они не умеют.
Мозг амбидекстров же более симметричный. И если руки выполняют задачи одинаково качественно, значит, оба полушария связаны с одними и теми же функциями. Пока учёные не сошлись во мнении, преимущество это или недостаток.
Стоит ли развивать амбидекстрию
Неизвестно, как именно обучение этому навыку влияет на мозг. Хотя разные тренинги обещают, что использование недоминантной руки укрепляет связи между нейронами и повышает креативность, доказательств этого не обнаружено.
Некоторые учёные даже считают , что врождённая амбидекстрия связана с проблемами в речи и чтении, а также дефицитом внимания. Предполагается, что это вызвано соперничеством между мозговыми полушариями. Асимметрия развилась для того, чтобы каждое полушарие специализировалось на отдельных функциях.
В симметричном мозге амбидекстров полушария получают одинаковую сенсорную информацию. А это, возможно, замедляет процессы мышления.
Однако пока всё это только гипотезы. Нет доказательств того, что работа недоминантной рукой приведёт к психологическим проблемам. Поэтому решать только вам.
Как тренировать недоминантную руку
- Пишите или рисуйте двумя руками одновременно. Чтобы листок бумаги не двигался по столу, закрепите его чем-нибудь. Сначала слова и рисунки будут очень кривыми, но через пару недель получаться станет лучше. Главное — тренируйтесь каждый день хотя бы понемногу.
- Пишите недоминантной рукой. Например, научитесь выводить алфавит прописными, строчными буквами и курсивом. Подберите ручку, которая легко скользит по бумаге, и тренируйтесь ежедневно.
- Чтобы писать было удобнее, не сжимайте ручку слишком сильно, иначе у вас заболит рука. Если вы правша, поверните листок бумаги на 30 градусов по часовой стрелке. Если левша — на 30 градусов против.
- Пишите ведущей рукой и при этом смотрите в зеркало. Вы увидите, как будет выглядеть ваша недоминантная рука во время письма. Так будет понятнее, как её расположить, а картинка отложится в мозге.
- Укрепляйте мышцы недоминантной руки. Поднимайте гантели или просто что-то тяжёлое, постепенно увеличивая вес.
- Попробуйте готовить недоминантной рукой. Не беритесь за нож: это может быть опасно. Для начала взбивайте яйца и смешивайте в миске ингредиенты.
- Выполняйте ей простые повседневные дела: чистите зубы, держите ложку, отбивайте мяч от пола и стен.
- Постепенно переходите к сложным неопасным задачам. Выполняйте их только недоминантной рукой, чтобы укрепить навык. Однако учтите: если вы слишком рано начнёте использовать обе руки, у доминантной всё равно останется преимущество, ведь ей вы пользовались всю жизнь.
Читайте также 🧐🧠👩🔬
Амбидекстры и амбисинистры
Многие считают и даже в школе учат, что правое полушарие отвечает за левую половину тела, а левое — за правую половину. И довольно популярна теория, что правши и левши отличаются по своим способностям и навыкам: у левшей развита интуиция, у правшей — логика.
Это, на мой взгляд, если не примитивное, то сильно упрощённое понимание процессов, происходящих в человеческом мозге. Такое грубое разделение функций с обобщением способностей всех отделов полушарий, и даже не их взаимодействия, просто игнорирует конкретные участки мозга, которые в эти полушария могут входить, а также, например, строение коры головного мозга, борозды и спайки, соединяющие полушария.
Нейроанатомия, само собой, не ограничивается делением мозга просто на два полушария, а показывает, что все элементы мозга имеют функциональное значение. Есть деление на доли, на отделы, на области, и каждая из них за что-то отвечает, поэтому стоит рассматривать скорее их, чем целые полушария.
Ввиду специализации отделов мозга, даже если человек хорошо пишет обеими руками, это совсем не означает, что он мыслит как Эйнштейн, а рисует как Ван Гог. Более того, у такого человека (амбидекстра) может быть и просто развита мелкая моторика обеих рук, а умственных или творческих способностей от этого будет не больше, чем у обычных правши или левши.
Анатомическое строение головного мозга с примерным разделением функций между зонами и отделами
(источник: s14.stc.all.kpcdn.net)Амбидекстрия
Амбидекстры владеют как правой, так и левой рукой. Открою секрет: мы все рождаемся амбидекстрами. Однако к четырём годам формируется асимметрия мозговых структур, и мы «делаем выбор» в пользу правой или левой руки.
Прирождённые амбидекстры, которые сохраняют способность одинакового владения обеими руками, составляют всего около одного процента населения нашей планеты, причём даже те, кто причисляет себя к «двуруким», не всегда способны продемонстрировать абсолютно равнозначное владение обеими руками. Тем не менее, у таких людей межполушарная асимметрия всё же сведена к минимуму.
Правшей на нашей планете куда больше — примерно 45%, а чистых левшей всего около 10%. Оставшуюся часть составляют люди, у которых есть преобладание какой-либо руки при выполнении конкретного действия — те, у кого так называемое «смешанное преобладание». Кстати, у многих видов животных всё как раз наоборот — левши составляют большинство популяции.
Деление способностей и одарённости в какой-либо области по преобладанию руки, как уже было сказано, весьма условно. Существует даже теория, что развитие моторики левой или правой руки нисколько не влияет на те участки мозга, что не задействованы в координации движений.
А в чём тогда особенность амбидекстров в плане функциональной нагрузки мозговых структур?
У правшей или левшей идёт посменная активация определенных зон мозга в зависимости от загруженности. Таким образом обеспечивается физическая и эмоциональная разгрузка зон мозга. У амбидекстров с этим сложнее. Поскольку асимметрия мозга у них сведена на нет, переадресация нервных импульсов из перегруженных зон происходит труднее. Нет асимметрии, нет особых участков, которые готовы разгрузить другие зоны.
Взгляните на гифку ниже. Направление вращения фигуры можно легко изменить, стоит только чуть поднапрячься. Так мы активируем левые или правые участки мозга, перенаправляя нагрузку из одного полушария в другое. Мне всегда было интересно, что будут видеть амбидекстры с их равнозначной функциональностью мозга в таком случае.
Вращающаяся фигура девушки. Направление движения зависит от активации левого или правого отдела мозга. Хотя некоторым вообще кажется, что она всегда стоит к ним лицом…
(источник: netlore.ru)Поскольку с разделением функций между загруженными и незагруженными участками мозга у амбидекстров есть некоторые проблемы, учёные выделили несколько недостатков амбидекстрии: амбидекстры довольно быстро устают, хуже концентрируют внимание и довольно долго обрабатывают информацию, приходящую извне. Дети-амбидекстры подвержены гиперактивности. Кроме того, считается, что они испытывают трудности в овладении языковыми навыками. Показатели амбидекстров при прохождении тестов на интеллект, мышление, арифметику и память обычно несколько ниже, чем у леворуких или праворуких. А еще по результатам одного из немногочисленных феноменов амбидекстрии, было сделано предположение, что амбидекстры чаще страдают шизофренией, чем обычные люди — у многих амбидекстров обнаружили ген LRRTM1, который ответствен за потенциальное возникновение данного заболевание. Левши также попали в категорию потенциальных носителей данного гена. Разумеется, это не означает, что все амбидекстры или левши больны шизофренией.
Есть множество теорий, которые утверждают, что врожденная амбидекстрия свидетельствует о большей талантливости в сравнении с людьми с доминирующей правой или левой рукой. Кто-то утверждает, что уровень развития амбидекстров выше, чем у других людей.
Однозначным остаётся факт, что одинаковое владение обеими руками, помогает в спорте, в искусстве, в музыке. Многие спортсмены вырабатывают данный навык в обязательном порядке, поскольку без него достичь чего-либо в этой сфере порой просто не представляется возможным. Ну и конечно, не стоит забывать про чисто бытовые ситуации, от самого безобидного — когда «не знаешь, за что хвататься» — до весьма неприятного вроде переломов.
«выработанная» амбидекстрия
Как и в случае с врождённой амбидекстрией, выработка подобного навыка может привести к перегрузке. Но всё же находятся те, кто самостоятельно развил в себе описанное выше качество.
Оценка влияния этого навыка на жизнь амбидекстра двояка: кто-то с воодушевлением рассказывает, как после овладения обеими руками межполушарная асимметрия сойдёт на нет, а мозг будет работать гармонично и эффективно, вырабатывая новые способности и навыки, а кто-то сообщает, что «двурукость» приведёт к конфликту функций головного мозга и торможению мыслительных процессов.
В начале XX века Джон Джексон, старший преподаватель школы грамматики в Белфасте, выдвинул теорию о раздельном функционировании двух полушарий и даже основал Культурное общество амбидекстров. По его мнению, вырабатывание праворукости давало развитие только половины мозга, и, следовательно, вело к потере потенциала другого полушария.
Если бы он оказался прав, амбидекстры были бы просто сверхлюдьми.
Пока неизвестно, приведёт ли выработанная амбидекстрия к таким же последствиям, что и врожденная, но на основании определённого опыта можно сказать, что при активной тренировке недоминирующей руки может повышаться агрессивность, раздражительность, быстро меняться настроение, а также замедлиться скорость подсчётов, совершения выводов или умозаключений.
Некоторые учёные даже считают, что это может вести к дисбалансу в психическом состоянии и в конечном итоге привести к развитию психических заболеваний.
Но после приобретения амбидекстрии, как правило, остаётся неплохой навык, который применим во многих сферах. Просто во время обучения необходимо внимательно следить за своим физическим и эмоциональным состоянием. А потом наслаждаться тем, что вы можете выполнять любые действия обеими руками и, если верить отдельным теориям, радоваться развитию творческих и аналитических способностей одновременно.
Рекомендации к тренировкам
Если вы всё же загорелись идеей развить у себя амбидекстрию, первой рекомендацией будет набраться терпения. Чтобы развить этот навык и при этом не перегрузить себя и свой мозг, сохранив ясность мысли, может понадобиться не один год, может, даже пять (хотя всё индивидуально).
Начните с обычного теста на определение «руки ведущей». Возможно, вам будет легче, если вы узнаете, что природа заложила в вас вовсе не праворукость, а леворукость или наоборот. Таким образом, ваш потенциал поможет вам быстрее освоить данный навык.
Один из классических тестов на определение праворукости или леворукости.
(источник: aif.ru)Начните с малого! Не бросайтесь делать всё и сразу недоминирующей рукой. Скорее всего, вам это очень быстро надоест, а результаты работы, что вы проделали в самом начале пути, несколько разочаруют. Попробуйте выполнять какие-то бытовые действия другой рукой, например, мыть посуду, вытирать пыль или чистить зубы. С готовкой экспериментировать не советую — чревато плачевными последствиями на начальных этапах.
Когда почувствуете себя более или менее уверенно при таких повседневных операциях, перейдите к старым добрым прописям, родным крючкам и кружочками, что мы все выводили в детстве в первом классе. А когда освоите и это, пишите тогда, когда можете и то, что можете при любой возможности. Но не забывайте о следить за усталостью, не пичкайте свой мозг леворукостью или праворукостью, которую пытаетесь выработать в добавок к уже имеющемуся навыку от другого полушария.
Можете попробовать гулять в направлениях, противоположных привычному маршруту. Однако эффективность такого метода тренировки я не проверяла.
Если вы увлекаетесь спортом, поделайте привычные вам упражнения другой рукой или ногой, это также поможет вам развить амбидекстрию. Когда вы уже выработаете навык владения обеими руками, он, скорее всего, останется с вами навсегда.
Амбисинистрия
До сих пор было немало сказано и о правшах, и о левшах, и о тех, кто владеет руками в равной степени. А есть и люди, которые плохо владеют обеими руками — амбисинистры. Такая «криворукость» может быть как врождённой (причём таких людей ещё меньше, чем врожденных амбидекстров), так и приобретенной в результате травм, заболеваний. Амбисинистрам не остается выбора, кроме как прибегать к описанным выше рекомендациям и другим довольно утомительным методам, чтобы исправить положение. Такой труд заслуживает уважения.
Неизученность феноменов доминирования полушарий
К сожалению, неврология пока мало дает сведений о том, какое влияние имеет доминирование той или иной руки или их полная функциональная равнозначность на психику человека, на его способности и таланты. Остаётся только надеяться, что в будущем учёные смогут предоставить нам больше информации, чтобы мы могли органично использовать и развивать новые навыки и умения, прибегая к таким хитростям, как, например, обучение амбидекстрии.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Амбидекстр — значит гений? Стоит ли обучать ребёнка писать обеими руками | ОБЩЕСТВО
Со способностью одинаково хорошо владеть двумя руками (амбидекстрия) рождается около 1% детей во всем мире. Бытует мнение, что обоерукость сделает ребенка успешнее. Поэтому сейчас многие родители искусственно ее развивают. О плюсах и минусах такого подхода к развитию ребенка корреспонденту «АиФ-Югра» рассказали психологи.
Это как шпагат
«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», — говорит психолог Лариса Галеева.
Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное — без фанатизма.
«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете — бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», — считает молодая мама Алина Никанорова.
Плюсы и минусы
Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка — это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.
Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.
Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.
Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.comКлинический психолог Юлия Малинина:
— Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры — прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.
Тест на амбидекстрию
Для того чтобы понять, действительно ли у ребенка в равной степени развиты оба полушария, можно провести тест Владимира Пугача. Для этого необходимо взять лист бумаги и 2 ручки. Постарайтесь одновременно написать одно и то же слово в разные стороны или же в одну.
И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то вы — склонны к амбидекстрии.
5 способов определить, левша вы или правша. Инфографика: АиФ/ Александр МинибаевСловари и энциклопедии | Нормативный контроль |
---|
Амбидекстр это феномен или интересный факт работы мозга
Оба полушария мозга объединены анатомически, работают сообща. В период активного развития одно из них начинает преобладать над другим, определяя подход к выполнению конкретной деятельности, творческий или логический. Амбидекстр – это человек, в равной степени владеющий обеими руками. Характерные моторные действия свидетельствуют о гармоничной работе обоих полушарий, без выделения ведущего.
Содержание:
Кто такой амбидекстр
Амбидекстр не имеет преобладающего органа относительно любой системы. Особенность проявляется как способность задействования обеих частей тела во время:
- прицеливания;
- отталкивания от поверхности;
- прислушивании;
- выполнении любых моторных действий.
В ходе элементарного наблюдения определить праворукого, леворукого человека или амбидекстра достаточно легко.
У выраженных правшей ведущим полушарием является левое. Оно контролирует речь, способность к чтению, письму, запоминанию фактов, дат – отвечает за анализ, логику.
Левши руководствуются активностью правого полушария. Такие люди мыслят не цифрами или буквами, а символами, образами, ощущения. Это творческие, следующие голосу сердца, а не разума, личности.
Левое и правое полушарие головного мозгаАмбидекстр имеет ярко выраженную склонность к одинаково успешному выполнению разноплановых задач. Такая способность встречается у каждого 100-го ребёнка. Феномен встречается достаточно редко, поэтому детальное их изучение затруднительно. Отмечено, что у таких детей чаще возникают проблемы с психикой, становлением речи. Им сложнее учиться в школе, дружить со сверстниками.
При рождении оба полушария мозга ребёнка развиты одинаково, но в возрасте четырёх лет симметрия утрачивается. Это связано характером воспитания и отношением родителей к тенденции. Обучая малыша элементарным навыкам обслуживания, взрослый неосознанно определяет направление дальнейшей ситуации развития.
Значение слова
Слово понятие имеет латинские корни. Частица ambi – переводится, как «оба», а dexter – «правая сторона». То есть, дословно это человек с обеими правыми руками.
Сравнение с навыками праворуких обусловлено статистикой – их намного больше, чем левшей. Международная группа учёных под руководством Мариетты Пападату-Пастоу из Афинского национального университета установила, что на долю левшей приходится только 10,6%. Исследование охватило более двух миллионов человек в возрасте 16 лет с разным уровнем образования и гражданством.
Сильные и слабые стороны выраженной особенности
Родители, воспитатели, педагоги обеспокоены влиянием феномена на общее развитие. Одни в панике заставляют ребёнка переучиваться, основываясь на положении о том, что отличаться от общества – значит, быть хуже. Другие поощряют проявляющиеся способности, содействуют их закреплению. Такие взрослые объективно считают ребёнка одарённым – ярко выражают положительное отношение к необычным умениям.
Исследования многих учёных, психологов помогли сформулировать сильные и слабые стороны особенных людей. Нельзя однозначно утверждать, хорошо или плохо сложится жизнь такого человека под влиянием работы обоих полушарий мозга. На успешность влияют факторы, регулировать положительные или отрицательные воздействия которых может только сама личность.
Печатает двумя руками одновременноОсновное положительное влияние амбидекстрии на общее развитие – это владение обоими типами мышления. Логичность и образность помогают:
- Внести вклад в разные сферы деятельности;
- Лучше ориентироваться в сложившихся неоднозначных ситуациях;
- Анализировать разноплановые вопросы по разным основаниям;
- Быстро усваивать учебный материал;
- Быстро переключаться с одной работы на другую;
- Развивать волевые качества.
У таких детей может сложиться успешная, интересная жизнь. В каждой профессии приветствуются знания, умения и навыки разных дисциплин. Нестандартный подход к деятельности помогает быстро найти решение, полностью удовлетворяющее заданным условиям. Умение брать под контроль эмоции, поступать рационально и предполагать результат значительно сокращает возникновение конфликтных ситуаций.
Помимо существования явных плюсов одинакового развития обоих полушарий, встречаются и неоспоримые недостатки. В качестве основания положений использовались статистические данные, достоверные результаты научных исследований.
- Амбидекстр чаще левшей и правшей страдает шизофренией. Эту закономерность выявил Тимоти Кроу, психиатр из Оксфорда.
- В детстве распространены значительные проблемы с одним из свойств познавательного процесса внимания. У детей слабо развита концентрация, им сложнее долго работать с конкретным объектом, игнорируя отвлекающие факторы. Этим обусловлены проблеме в учёбе, усвоении материала.
- Дети более раздражительны. Они часто и быстро выходят из себя, плаксивы, нервозны, вспыльчивы. Их способна разозлить любая мелочь. Психологи спорят о причинах такой эмоциональности и регулярно публикуют различные гипотезы.
- Эти дети быстро утомляемы. При отсутствии навыков самоконтроля, усидчивости они могут бросать любое дело, прерываясь на отдых. Вернутся ли они к работе – зависит от степени развития волевых качеств особенностей характера личности.
- Гиперактивность детей проявляется в игнорировании мелких деталей, физической активности, импульсивности, эмоциональном неспокойствии, частой смене настроения.
- Часто из-за большого объёма поступающей информации эти дети часто жалуются на сильные, продолжительные головные боли.
Постепенно сопутствующие явлению качества проявляются ярче. Самым неоднозначный период наступает в подростковом возрасте. В это время школьники активно выражают нежелание учиться из-за сниженной успеваемости, демонстративно ведут себя в общении, не стремятся идти на контакт.
Левша девочка — мальчик правшаНесмотря на список недостатков, специалисты отмечают, что уровень развития таких детей намного выше, чем у остальных. Для оформления учёбы и досуга выпускаются полезные тренажёры, эффективные разработки и действенные технологии.
Перед тем, как организовывать игровое или учебное пространство, любому родителю рекомендуется тщательно изучить особенности феномена. Если же ребёнок активно демонстрирует активность обоих полушарий, специалисты советуют не предпринимать попытки изменить ход развития.
Ваш ребёнок амбидекстр? Рекомендации воспитателям и родителям
Главный принцип воспитания ребёнка – это аксиома об индивидуальности маленькой личности. Зачастую родители теряются: принять особенности малыша или постараться исправить их. Давить на ребёнка или переучивать его не стоит. Рекомендуется поддерживать малыша, всячески способствовать его разностороннему развитию.
Из-за особенностей поведения, взрослые сталкиваются с трудностями в общении или правильной организации учебного пространства. Существует несколько негласных правил, которые помогут общаться с ребёнком, а также успешно подавлять проявление негативных свойств амбидекстрии.
- Трудность, с которой сталкиваются взрослые, заключается в гиперактивности. Кричать, наказывать или призывать к спокойствию нет смысла. Однако попытаться направить энергию в мирное русло стоит. Со временем ребёнок сам научится самоконтролю. Главная рекомендация – всегда держать маленького непоседу в поле зрения.
- Особенный ребёнок легче и быстрее сверстников усваивает учебный материал. В учебном заведении таким детям часто становится скучно. На помощь воспитателям и педагогам приходят дополнительные задания. Стоит учитывать специфику работы, которая должна соответствовать двум критериям.
- Простой уровень сложности. Не стоит забывать, что таким детям свойственно частое переутомление. Выполнение упражнений на уроке вкупе с дополнительной нагрузкой могут негативно сказаться на самочувствии, эмоциональном состоянии ребёнка.
- Творческая логика. Выполнение задания должно быть направлено на развитие обоих полушарий. Частое разграничение требований увеличит разницу в развитии типов мышления.
- Если ребёнок взволнован или расстроен, взрослому необходимо сохранить спокойный, ровный тон. Это поможет не только избежать конфликтов, но наглядно показать умение справляться с эмоциями.
Если родители испытывают особые сложности в общении и воспитании ребёнка, рекомендуется обратиться к психологам. Они проведут комплексную диагностику, сформируют индивидуальные рекомендации.
Интересные факты об особенных детях
Феномен одинакового развития обоих полушарий регулярно привлекает внимание исследователей. Благодаря тщательному изучению особенностей амбидекстра учёные выявили ряд интересных фактов.
- Значимый фактор в симметричном развитии полушарных связей мозга играет тестостерон. Именно поэтому умение одинаково владеть обеими руками чаще встречается среди мужчин.
- Доктор Майкл Питерс из Университета Гельфа обнаружил, что люди амбидекстрией обладают нестандартной ориентацией. Чаще всего они относят себя к представителям гомосексуализма или бисексуализма.
- Согласно исследованию Университета Монклер, амбидекстры подвержены манипулятивному воздействию, принуждению.
- Существует теория о возможной связи между владением обеими руками и религиозностью. По статистике, люди с одинаково развитыми полушариями не причисляют себя к верующим или духовным людям.
Интересные факты подтверждают неоднозначность влияния феномена на жизнь человека. Явление продолжает активно изучаться, привлекая внимание многих учёных, психологов.
Как стать амбидекстром
Специалисты разработали комплекс упражнений, который поможет в развитии одновременно обоих полушарий. Тщательное соблюдение рекомендаций и регулярные тренировки помогут стать амбидекстром. Однако не стоит забывать, что эффективность обучения напрямую зависит от возрастных особенностей индивида.
Упражнения для снижения асимметрии между полушариями- Для гармоничного всестороннего развития обоих типов мышления рекомендуется чередовать разноплановые задачи. Одновременное включение в деятельность творческих заданий и упражнений на логику способствуют снижению асимметрии между полушариями.
- Умение не торопиться с выводами в конкретной ситуации поможет развить гибкость ума, брать контроль над эмоциями.
- Тренировки мелкой и крупной моторики, чередование ведущего глаза, уха, руки или ноги – самый простой способ активировать быстрое переключение активности полушарий.
- Терпение и усидчивость – двигатели прогресса. Не стоит ждать быстрых результатов или надеяться на отсутствие сложностей.
Перед выполнением упражнений рекомендуется расслабиться, нейтрализовать отвлекающие факторы и настроиться на саморазвитие и полезный досуг.
Тест на определение ведущего полушария
Для определения наличия амбидекстрии можно провести простой тест, состоящий из пяти заданий. Перед их выполнением не нужно задумываться, действия должны выполняться автоматически и повторяться несколько раз.
- Сомкнуть пальцы в «замок».
- Поаплодировать.
- Скрестить руки.
- Прицелиться поочерёдно обоими глазами.
- Развязать несколько узлов.
Если задействованные органы или части тела поочерёдно меняются, можно говорить о равносильном развитии обоих полушарий мозга.
Знаки Зодиака знаменитых амбидекстров
Гороскоп рассказывает не только о грядущем будущем, но и об особенностях людей, рождённых под конкретными созвездиями. Прямая зависимость между принадлежностью к конкретному знаку Зодиака и развитием полушарий не выявлено.
Космическое созвездие знаков зодиакаОднако статистика утверждает, что наиболее часто явление характерно для:
- Стрельцов;
- Близнецов;
- Тельцов;
- Овнов.
Предположение основано на фактах о выдающихся амбидекстров, которые добились успеха на мировом уровне. Среди них известные музыканты, спортсмены, актёры, академики, учёные. Их имена известны в широких кругах: Джимми Хендрикс, Андрей Сахаров, Пол Маккартни, Леонардо да Винчи, Рафаэль Надаль, а также многие другие.
Глава 8, как слова развивают новое значение
Глава 8, как слова развивают новые значения
Как уже упоминалось, системы значений многозначных слов развиваются постепенно. Чем старше слово, тем лучше развита его смысловая структура. Нормальный паттерн семантического развития слова — от моносемии к простой семантической структуре, включающей только два или три значения, с дальнейшим переходом к все более сложной семантической структуре.
В этой главе мы более подробно рассмотрим сложные процессы, с помощью которых слова приобретают новое значение.
У этой проблемы есть два аспекта, которые в целом можно описать следующим образом: а) Почему вообще должны появляться новые значения? Какие обстоятельства вызывают и стимулируют их развитие? б) Как это происходит? Какова природа самого процесса развития новых смыслов?
Давайте разберемся с каждым из этих вопросов по очереди.
Причины развития новых смыслов
Первую группу причин традиционно называют историческими или экстралингвистическими.
Различные виды изменений в социальной жизни нации, в ее культуре, знаниях, технологиях, искусстве приводят к появлению пробелов в словарном запасе, которые необходимо заполнить. Необходимо дать название вновь созданным объектам, новым концепциям и явлениям. Мы уже знаем два способа дать новые имена вновь созданным понятиям:
, создавая новые слова (словообразование) и заимствуя иностранные. Еще один способ заполнить такие пробелы в словарном запасе — применить какое-нибудь старое слово к новому объекту или понятию.
Когда в Англии появились первые текстильные фабрики, к этим ранним промышленным предприятиям применили старое слово «мельница».Таким образом, мельница (латинское заимствование I в. До н. Э.) Добавила новое значение своему прежнему значению «постройка, в которой кукуруза перемалывается в муку». Новое значение было «текстильная фабрика».
Аналогичным случаем является слово «вагон», которое имело (и до сих пор имеет) значение «повозка, запряженная лошадьми», но с появлением первых железных дорог в Англии оно получило новое значение — «железнодорожный вагон». .
История английских существительных, описывающих различные части театра, также может служить хорошей иллюстрацией того, как устоявшиеся слова могут использоваться для обозначения вновь созданных объектов и явлений.Слова киоски, ящик, яма, круг существовали задолго до того, как в Англии появились первые театры. С их появлением пробелы в словарном запасе были легко заполнены этими широко используемыми словами, которые в результате приобрели новые значения.1
Новые значения могут также развиваться благодаря лингвистическим факторам (вторая группа причин).
С лингвистической точки зрения развитие новых значений, а также полное изменение значения может быть вызвано влиянием других слов, в основном синонимов.1
Рассмотрим следующие примеры.
Древнеанглийский глагол steorfan означал «погибать». Когда глагол умирать был заимствован из скандинавского, эти два синонима, которые были очень близки по своему значению, столкнулись, и, в результате, голодать постепенно превратилось в его нынешнее значение: «умереть (или страдать) от голода». .
История существительного оленя по сути такая же. В древнеанглийском (O.E. deor) оно имело общее значение, обозначающее любого зверя. В этом смысле оно столкнулось с заимствованным словом «животное» и изменило его значение на современное («зверь определенного вида», Р.олень).
Существительное лжец (О. Е. кнафа) претерпело еще более разительное изменение значения в результате столкновения с его синонимом мальчик. Теперь оно имеет ярко выраженный отрицательный оценочный оттенок и означает «аферист, негодяй».
Процесс развития и изменения смысла
Второй вопрос, на который мы должны ответить в этой главе, — как развиваются новые значения. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны исследовать внутренний механизм этого процесса или, по крайней мере, его основные черты.Рассмотрим приведенные выше примеры под новым углом, так сказать, изнутри.
Почему слово «мельница» — а не какое-то другое слово — было выбрано для обозначения первых текстильных фабрик? Должна быть какая-то связь между прежним пониманием мельницы и новым явлением, к которому оно было применено. И видимо такая связь была. Мельницы, производившие муку, в основном работали на воде. Текстильные фабрики также впервые использовали гидроэнергию. Таким образом, в общих чертах значение слова «мельница», как старая, так и новая, можно определить как «предприятие, использующее энергию воды для производства определенных товаров».Таким образом, первые текстильные фабрики легко ассоциировались с мельницами по производству муки, и новое значение мельницы возникло благодаря этой ассоциации. На самом деле все случаи развития или изменения смысла основаны на некоторой ассоциации. В истории слова «карета» новое передвижное средство передвижения также естественно ассоциировалось в сознании людей со старым: конная повозка> часть железнодорожного поезда. Оба эти объекта были связаны с идеей путешествия. И работа конного, и железнодорожного вагона одинакова: перевозить пассажиров в пути.Так что объединение было логически обоснованным.
Киоски и ложа сформировали свое значение, в котором они обозначали части театра на основе другого типа ассоциации. Значение слова «ящик» «небольшой отдельный корпус, составляющий часть театра» возникло на основе его прежнего значения «прямоугольный контейнер, используемый для упаковки или хранения вещей». Эти два объекта стали ассоциироваться в умах говорящих, потому что коробки в самых ранних английских театрах
Рассказ «Полицейский и гимн» О.Генри
Полицейский и гимн
Мыльница беспокойно передвинула на свое место на Мэдисон-сквер. Есть определенные признаки того, что приближается зима. Птицы улетают на юг. Женщины, которые хотят новое теплое пальто , очень добры к своим мужьям. И Soapy беспокойно передвигается на своем месте в парке . Когда вы видите эти знаки, вы знаете, что зима близко.
Мертвый лист упал к ногам Soapy. То, что приближалась зима, было для него особым знаком.Пришло время подготовиться всем, кто жил на Мэдисон-сквер.
Теперь разум Soapy осознал этот факт. Пришло время. Ему нужно было найти способ позаботиться о себе в холодную погоду. И поэтому он беспокойно заерзал на стуле.
Soapy надеялся на зиму не очень. Он не думал об отплытии на корабле. Он не думал о южном небе или Неаполитанском заливе. Он хотел три месяца в тюрьме на острове Блэквелл. Три месяца еды каждый день и постель каждую ночь.Три месяца в безопасности от холодного северного ветра и от копов . Это казалось Soapy самой желанной вещью на свете.
В течение многих лет остров Блэквелла был его зимним домом. Более богатые жители Нью-Йорка строили большие планы каждую зиму ездить во Флориду или на берег Средиземного моря. Соапи строил свои небольшие планы по поводу поездки на Остров.
И вот время пришло. Три большие газеты, одни под пальто, другие на ногах, не согревали его ночью в парке.Итак, Соапи думал об Острове.
В городе были места, куда он мог пойти и попросить еды и постели. Это будет ему дано. Он мог переезжать из одного здания в другое, и всю зиму о нем позаботились. Но ему больше нравился Остров Блэквелла.
Soapy гордился духом. Если он попадал в любое из этих мест, ему приходилось делать определенные вещи. Так или иначе, ему придется заплатить за то, что ему дали. Денег у него не просили.Но они заставят его вымыть все тело. Они заставят его отвечать на вопросы; они хотели бы знать все о его жизни. Нет. Тюрьма была лучше, чем это. В тюрьме были правила, которым он должен был следовать. Но в тюрьме собственная жизнь джентльмена оставалась его собственной жизнью.
Мыльный, решив отправиться на Остров, сразу двинулся навстречу своему желанию.
Было много простых способов сделать это. Самым приятным было пойти хорошо поужинать в каком-нибудь прекрасном ресторане.Тогда он сказал бы, что у него нет денег, чтобы платить. А потом вызывали копа. Все будет сделано очень тихо. Полицейский арестует его. Его отведут к судье. Все остальное сделает судья.
Соупи покинул свое место и вышел с Мэдисон-сквер к тому месту, где встречаются большая улица Бродвей и Пятая авеню . Он пересек это широкое пространство и двинулся на север по Бродвею. Он остановился у большого и ярко освещенного ресторана. Здесь каждый вечер появлялась лучшая еда и лучшие люди в лучшей одежде.
Soapy считал, что над его ногами он выглядел нормально. Его лицо было чистым. Его пальто было достаточно хорошим. Если он сможет добраться до стола, он верит, что успех будет его. Та его часть, которая будет видна над столом, будет хорошо выглядеть. Официант принесет ему то, что он просил.
Он начал думать о том, что бы ему хотелось съесть. Мысленно он видел весь обед. Стоимость не будет завышенной. Он не хотел, чтобы посетители ресторана испытывали настоящий гнев.Но после ужина он оставался сытым и счастливым перед поездкой в свой зимний дом.
Но когда Соапи ступил ногой в дверь ресторана, метрдотель увидел его старые сломанные туфли и рваную одежду, закрывавшую его ноги. Сильные и готовые руки развернули Соапи и снова тихо и быстро вывели его наружу.
Soapy свернул с Бродвея. Казалось, что этот легкий и самый желанный путь на Остров не ему. Он должен придумать другой способ попасть туда.
На углу Шестой авеню был магазин с широким стеклянным окном, освещенным электрическими лампами.Мыльница подняла большой камень и швырнула его в стекло. Люди выбегали из-за угла. Первым среди них был полицейский. Соупи остановился и улыбнулся, увидев копа.
«Где тот человек, который это сделал?» — спросил коп.
«А ты не думаешь, что я мог это сделать?» сказал Мыльный. Он был дружелюбным и счастливым. То, что он хотел, приближалось к нему.
Но копы не думали о Мыльном. Мужчины, которые бьют окна, не останавливаются на достигнутом, чтобы поговорить с полицейскими. Они убегают так быстро, как могут.Полицейский увидел бегущего мужчину дальше по улице. Он побежал за ним. И Soapy, больной сердцем, медленно пошел прочь. Он потерпел неудачу два раза.
Через дорогу был еще один ресторан. Это было не так хорошо, как на Бродвее. Люди, которые туда ходили, были не такими богатыми. Еда была не очень хорошей. В нее Соапи взял свои старые туфли и рваную одежду, и никто не остановил его. Он сел за стол и вскоре уже ел большой обед. Когда он закончил, он сказал, что он и деньги были чужими.
«Займитесь делом и вызовите копа», — сказал Соапи. «И не заставляй джентльмена ждать».
«Никакого тебе копа», — сказал официант. Он позвал другого официанта.
Два официанта бросили Мыло ему в левое ухо на улице с твердым покрытием. Он медленно встал, одна за другой, и стряхнул пыль со своей одежды. Тюрьма казалась лишь счастливым сном. Остров казался очень далеким. Стоящий рядом коп засмеялся и ушел.
Soapy проехал почти полмили, прежде чем попытался снова.На этот раз он был очень уверен, что добьется успеха. Перед витриной магазина стояла симпатичная молодая женщина, разглядывая предметы внутри. Совсем рядом стоял здоровенный коп.
Soapy планировал поговорить с молодой женщиной. Она казалась очень милой молодой леди, которая не хотела бы, чтобы с ней заговорил чужой мужчина. Она попросит помощи у копа. И тогда Соапи будет счастлив почувствовать руку копа на своей руке. Он будет на пути к Острову. Он подошел к ней. Он видел, что коп уже наблюдает за ним.Молодая женщина отошла на несколько шагов. Мыльный последовал за ним. Стоя рядом с ней, он сказал:
«Добрый вечер, Беделия! Разве ты не хочешь пойти со мной поиграть?
Полицейский все еще искал. Молодой женщине достаточно было пошевелить рукой, и Соапи уже направлялся к тому месту, куда он хотел пойти. Он уже думал, насколько ему будет тепло.
Молодая женщина повернулась к нему. Протянув руку, она взяла его за руку.
— Конечно, Майк, — радостно сказала она, — если ты купишь мне чего-нибудь выпить.Я бы поговорил с вами раньше, но коп смотрел.
Соупи, держа его за руку, прошел мимо полицейского. Он был полон печали. Он все еще был свободен. Собирался ли он навсегда остаться свободным?
На следующем углу он отдернул руку и побежал.
Когда он остановился, он был возле нескольких театров. В этой части города улицы ярче, а сердца веселее, чем в других частях города. Женщины и мужчины в роскошных теплых пальто радостно передвигались на зимнем воздухе.
Внезапный страх охватил Соапи. Ни один коп не собирался его арестовывать. Затем он подошел к другому копу, стоявшему перед большим театром.
Он придумал еще кое-что, чтобы попробовать.
Он начал кричать, как будто слишком много выпил. Его голос был настолько громким, насколько он мог. Он танцевал, он кричал.
И полицейский повернулся спиной к Соупи и сказал человеку, стоявшему рядом с ним: «Это один из тех мальчиков из колледжа. Он ничего не повредит. Нам приказали позволить им кричать.”
Мыльный был тихим. Неужели ни один коп его не тронет? Он начал думать об острове, как если бы он был так же далек, как небо. Он накинул на себя свое тонкое пальто. Ветер был очень холодным.
Затем он увидел в магазине человека, покупающего газету. У двери стоял мужской зонт . Соупи вошла в магазин, взяла зонтик и медленно пошла прочь. Мужчина быстро последовал за ним.
«Мой зонт, — сказал он.
«А, это?» сказал Мыльный. «Почему ты не позвонишь копу? Я возьму это.Ваш зонт! Почему бы тебе не вызвать копа? Один стоит на углу. Мужчина пошел медленнее. Soapy сделал то же самое. Но у него было чувство, что он снова проиграет. Полицейский посмотрел на двух мужчин.
«Я, — сказал человек с зонтиком, — то есть — вы знаете, как эти вещи случаются — я — если это ваш зонт, мне очень жаль — я — я нашел его сегодня утром в ресторане — если вы говорите, что он ваш — Надеюсь, вы … »
«Это мое!» — воскликнул Соапи со злостью в голосе.
Человек с зонтиком поспешил прочь.Полицейский помог даме перейти улицу. Мыпи пошел на восток. Он бросил зонтик так далеко, как мог. Он говорил сам с собой о полицейских и о том, что он о них думает. Из-за того, что он хотел быть арестованным, они, казалось, полагали, что он подобен королю, который не может сделать ничего плохого. Наконец Соапи вышла на одну из тихих улочек в восточной части города. Он повернулся здесь и пошел на юг, в сторону Мэдисон-сквер. Он собирался домой, хотя дом был всего лишь местом в парке.
Но на очень тихом углу остановился Мыльный.Была старая, старая церковь. Через одно из цветных окон пробивался мягкий свет. Сладкая музыка доходила до ушей Soapy и, казалось, удерживала его там.
Луна была выше, мирная и яркая. Проходило мало людей. Он мог слышать птиц высоко над собой.
И гимн , пришедший из церкви, содержал там Соапи, потому что он знал это очень давно. В те дни в его жизни были матери и цветы, большие надежды, друзья, чистые мысли и чистая одежда.
Мыльный разум был готов к чему-то вроде этого. Он пришел в старую церковь в нужное время. В его душе произошла внезапная и чудесная перемена. Он с болезненным страхом увидел, как упал. Он видел свои бесполезные дни, свои неправильные желания, свои мертвые надежды, потерянную силу своего разума.
И также через мгновение его сердце ответило на эту перемену в его душе. Он будет бороться, чтобы изменить свою жизнь. Он вытащил себя из грязи. Он снова сделает из себя человека.
Было время.Он был достаточно молод. Он найдет свою старую цель в жизни и будет следовать ей. Эта милая музыка изменила его. Завтра он найдет работу. Однажды мужчина предложил ему работу. Он найдет этого человека завтра. Он был бы кем-то в мире. Он бы …
Соапи почувствовал чью-то руку на своей руке. Он быстро оглядел широкое лицо полицейского.
«Что ты здесь делаешь?» — спросил коп. «Ничего», — сказал Соапи.
«Думаешь, я этому верю?» сказал коп.
Наполнившись новыми силами, Соапи начал спорить.И спорить с нью-йоркским полицейским неразумно.
«Пойдемте», — сказал коп.
«Три месяца на Острове», — сказал судья Soapy на следующее утро.
Список слов
беспокойно — нареч. сделано, когда вы нервничаете или скучаете и часто перемещаетесь по участку
пальто ( с ) — н. Верхний предмет одежды, который может быть длинным или коротким и использоваться для сохранения тепла или сухости
парк — н. Участок государственной земли в городе или рядом с ним, на котором не должно быть домов и других построек и который может использоваться для развлечения и физических упражнений
коп ( с ) — н. лицо, чья работа заключается в обеспечении соблюдения законов, расследовании преступлений и проведении арестов
проспект — н. улица широкая
официант — н. Мужчина, который подает еду или напитки людям в ресторане
зонт — н. устройство, которое используется для защиты от дождя и солнца
гимн — н. Официальная песня верности, похвалы или счастья
% PDF-1.5 % 1907 0 obj> endobj 1908 0 obj> endobj 1909 0 obj> endobj 1910 0 obj> endobj 1911 0 obj> endobj 1912 0 obj> endobj 1913 0 obj> endobj 1914 0 obj> endobj 1915 0 obj> endobj 1916 0 obj> endobj 1917 0 obj> endobj 1918 0 obj > endobj 1919 0 obj> endobj 1920 0 obj> endobj 1921 0 obj> endobj 1922 0 obj> endobj 1923 0 obj > endobj 1924 0 obj> endobj 1925 0 obj> endobj 1926 0 obj> endobj 1927 0 obj> endobj 1928 0 obj > endobj 1929 0 obj> endobj 1930 0 obj> endobj 1931 0 obj> endobj 1932 0 obj> endobj 1933 0 obj > эндобдж 1934 0 obj> endobj 1935 0 obj> endobj 1936 0 obj> endobj 1937 0 obj> endobj 1938 0 obj> endobj 1939 0 obj> endobj 1940 0 obj> endobj 1941 0 obj> endobj 1942 0 obj> endobj 1943 0 obj> endobj 1944 0 obj> endobj 1945 0 obj> endobj 1946 0 obj> endobj 1947 0 obj> endobj 1948 0 obj> endobj 1949 0 obj> endobj 1950 0 obj> endobj 1951 0 obj> endobj 1952 0 obj> endobj 1953 0 obj> endobj 1954 0 obj> endobj 1955 0 obj> endobj 1956 0 obj> endobj 1957 0 obj> endobj 1958 0 obj> endobj 1959 0 obj> endobj 1960 0 obj> endobj 1961 0 obj > endobj 1962 0 obj> endobj 1963 0 obj> endobj 1964 0 obj> endobj 1965 0 obj> endobj 1966 0 obj > endobj 1967 0 obj> endobj 1968 0 obj> endobj 1969 0 obj> endobj 1970 0 obj> endobj 1971 0 obj > endobj 1972 0 obj> endobj 1973 0 obj> endobj 1974 0 obj> endobj 1975 0 obj> endobj 1976 0 obj> endobj 1977 0 obj > endobj 1978 0 obj> endobj 1979 0 obj> endobj 1980 0 obj> endobj 1981 0 obj> endobj 1982 0 obj > endobj 1983 0 obj> endobj 1984 0 obj> endobj 1985 0 obj> endobj 1986 0 obj> endobj 1987 0 obj > endobj 1988 0 obj> endobj 1989 0 obj> endobj 1990 0 obj> endobj 1991 0 obj> endobj 1992 0 obj > endobj 1993 0 obj> endobj 1994 0 obj> endobj 1995 0 obj> endobj 1996 0 obj> endobj 1997 0 obj > endobj 1998 0 obj> endobj 1999 0 obj> endobj 2000 0 obj> endobj 2001 0 obj> endobj 2002 0 obj > endobj 2003 0 obj> endobj 2004 0 obj> endobj 2005 0 obj> endobj 2006 0 obj> endobj 2007 0 obj> endobj 2008 0 obj> endobj 2009 0 obj> endobj 2010 0 obj> endobj 2011 0 obj> endobj 2012 0 obj > endobj 2013 0 obj> endobj 2014 0 obj> поток
BBC — История — Британская история в глубине: Книга судного дня
Введение
Книга Судного дня, составленная в 1085-10-10 годах, — одна из немногих исторических записей, название которой знакомо большинству людей в этой стране.Это наш самый ранний публичный документ, основополагающий документ национальных архивов и юридический документ, который до сих пор действует как свидетельство права собственности на землю.
Основанный на обзоре судного дня 1085-106 гг., Который был составлен по приказу короля Вильгельма I, он очень подробно описывает земельные владения и ресурсы Англии конца XI века, демонстрируя мощь государственной машины в первый период. век нового тысячелетия и его глубокая информационная жажда.
Это было мероприятие, не имеющее аналогов в современной Европе, и не имело равных в его всеобъемлющем охвате страны до переписи населения 19 века, хотя сам Судный день не является полной переписью населения, и имена, которые появляются в нем, в основном, те из людей, которые владели землей.
Используемая на протяжении многих веков в административных и юридических целях, Книга судного дня является отправной точкой для большинства краеведов, исследующих историю своего региона, и существует несколько печатных версий, которые должны быть доступны в хороших справочных библиотеках. Несмотря на его культовое значение, историки подвергают его все более подробному текстуальному анализу, которые предупреждают нас, что не все, что в нем говорится, следует принимать за чистую монету.
Предоставляя окончательное подтверждение прав на землю и обязательств по уплате налогов и военной службы, его 913 страниц и два миллиона латинских слов описывают более 13000 мест в Англии и некоторых частях Уэльса.По прозвищу «Книга судного дня» коренные англичане после последнего Божьего Судного Дня, когда каждая душа будет оценена и против которой не может быть апелляции, это название в конечном итоге было принято ее официальными хранителями, известными в течение многих лет как Public Record Офис, и недавно переименованный в Национальный архив.
Чиновник, написавший «Диалог казначейства» в 1179 году, писал, что «точно так же, как приговор этого строгого и ужасного Страшного суда нельзя избежать никаким искусством или уловками, так и когда в этой области возникает спор относительно записанных фактов, и апелляция делается к самой книге, доказательства, которые она дает, не могут быть ни к чему или уклонены безнаказанно ».Это было вехой в торжестве централизованной письменной записи, которая когда-то была зафиксирована навсегда, над развивающимися местными устными традициями.
Для чего была составлена Книга Судного дня?
Согласно Anglo-Saxon Chronicle, решение было принято на Рождественском суде Вильгельма в Глостере в 1085 году, и его люди были отправлены:
Это может быть преувеличением того, что произошло на самом деле, но оно показывает, как опрос воспринимался в то время.Некоторые историки видели непосредственную причину вторжения в угрозу со стороны Дании и Норвегии и острую потребность Уильяма в точной информации о военных и других ресурсах, имеющихся в его распоряжении.
Первая всеобщая перепись населения 1801 года содержала аналогичные требования в то время, когда Англии угрожало вторжение со стороны революционной Франции.
Двадцать лет спустя после успешного вторжения короля Вильгельма в Англию и массового перераспределения земель между его последователями пришло время консолидироваться и определиться.Этот обзор и аудит позволят четко установить, кто чем владел после самого Норманнского завоевания; он также прояснил бы, какие права и пошлины были причитаются королю, и уладил бы ответственность его великих баронов за предоставление военных ресурсов, в солдатских или денежных средствах, для монарха, сезон кампании которого никогда не заканчивался.
Что не появляется в «Судный день»?
Книга Судного дня не охватывает некоторые важные города, такие как Лондон, Винчестер, Бристоль и район Тамворт; ни Нортумберленд, ни Дарем, ни большая часть северо-запада Англии.Для Уэльса включены только части определенных приграничных территорий. Кроме того, он никогда не был полностью завершен, поскольку был заброшен на каком-то этапе в начале правления Уильяма Руфуса, вступившего на престол в 1087 году.
Не все места, существовавшие в 1086 году, фигурируют в Книге Судного дня. Мы знаем это из других свидетельств, таких как англосаксонские хартии, архитектурные свидетельства или происхождение самого топонима. Топонимы, найденные в Книге судного дня, являются названиями поселков и поместий и могут включать другие деревни и деревушки, которые не упоминаются в тексте; например, запись «Судный день» в Шепшед, недалеко от Лафборо, включает поселения Лонг-Уоттон, Локингтон и Хемингтон, но они конкретно не упоминаются.
Кто фигурирует в Книге Судного дня?
Большинство упоминаемых имен принадлежат землевладельцам. Король и его семья владели около 17% земли, епископы и аббаты — около 26% и около 190 арендаторов владели около 54%. Некоторые владения были огромными: около двенадцати баронов контролировали почти четверть страны, но не всегда легко отличить людей с одинаковыми именами, которые могли владеть землями в одном и том же графстве или в нескольких разных графствах.
Англосаксонские имена появляются в основном как нижние арендаторы нормандских лордов. Приблизительно 4-5000 записей относятся к англосаксонским лордам, таким как Элфрик, лорд Марча Гиббона до завоевания в Бакингемшире, который, согласно отчетам Domesday, платил за аренду «жалко и с тяжелым сердцем». Предоставление окончательных доказательств прав на землю и обязанности нести налоговую и военную службу.
Женщины в суде
Некоторые женские имена появляются в Domesday. Самой известной была Джудит, графиня Нортумбрии и Хантингдона, племянница короля Уильяма.Некий Элгар получил достаточно земли для жизни от шерифа Трента в обмен на обучение своей дочери искусству золотого шитья. Другие анонимны, например, одна «бедная женщина» из Барфрестона в графстве Кент, которая появляется в тексте только потому, что ей приходилось вносить ежегодный платеж в размере 3 центов, хотя это не записано. В исключительных случаях отмечается, что Аса из Скорби в Йоркшире держала свою землю «отдельно и свободную от контроля и власти Бьорнульфа, ее мужа, даже когда они были вместе». Теперь разделенная, она забрала «всю свою землю и стала владеть ею как леди».
Виллани
Из 268 984 человек, описанных в Domesday, около 40 процентов указаны как виллани. Этот латинский термин историки переводили по-разному, как виллен, крестьянин и виллан. Филип Морган описал их как «просто членов деревни, которые владели фиксированной долей ее ресурсов, включая меняющийся рисунок полос на полях, и были обязаны трудиться владениям лорда» (земля, принадлежащая непосредственно лорду поместья). ). У некоторых могут быть фермы до 30 акров, но они все равно должны своему хозяину два или три дня работать на его земле.Ниже в социальной иерархии располагались бордары, которые были должны больше услуг, но владели меньшим количеством земли, а ниже них — коттеджи, с еще меньшими, возможно, всего несколько акров и огородом. Иногда те, кто занимается ремеслами — мельники, кузнецы, гончары, пастухи и т. Д., Получают особое упоминание и называются такими, как Фулчер Лучник. Другие появляются с именами, связанными с более личными характеристиками, такими как Алвин Крыса и Ральф Призрачный.
В нижней части социальной стопки находились servi или рабы, около 10% всего населения, которые не имели прав собственности и могли быть куплены и проданы.Часто указывается количество плугов, предполагалось, что большинство из них работали бы пахарями, домашней прислугой и доярками.
английской литературы | История, авторы, книги и периоды
Английская литература — совокупность письменных произведений, написанных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с VII века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно как американская литература, австралийская литература, канадская литература и литература Новой Зеландии.
Британская викторина
Поэты и поэзия (часть вторая) Quiz
Знаете ли вы, какой древнеримский поэт написал «Метаморфозы»? Кто написал стихи женщине по имени Лаура? Испытайте внешние границы того, что вы знаете о поэтах и их поэзии, с помощью этой викторины.
Английскую литературу иногда клеймили как изолированную.Можно возразить, что ни один английский роман не достигает универсальности «Войны и мира » русского писателя Льва Толстого или «Мадам Бовари » французского писателя Гюстава Флобера. Однако в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была заквашена латинскими и англо-нормандскими писаниями, в высшей степени чужеземными по происхождению, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, который использовал Джеффри Чосер и довел до высшей степени применения Уильямом Шекспиром.В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи литературной приличия Августа в 18 веке и почитание в 19 веке менее специфической, хотя все еще выборочно рассматриваемой классической древности продолжали формировать литературу. Все три импульса исходят из иностранного источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19-го века и модернисты начала 20-го черпали вдохновение в индивидуумах и движениях континентальной Европы.Тяга к европейскому интеллектуализму не умерла и в конце 20-го века, поскольку к середине 80-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, повлиял на само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на трудах французского философа Жака Деррида.
Более того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других случаях враждебную.Наконец, английская литература получила определенное распространение за границей не только в преимущественно англоязычных странах, но и во всех других, где английский язык является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.
Таким образом, английская литература не столько изолирована, сколько отделена от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Он силен во всех обычных категориях списка книготорговцев: у Шекспира есть драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, который, как известно, не поддается адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае, позволяющий присвоить ярлык «идиосинкразического»; Замечательное собрание сочинений о путешествиях в английской литературе является еще одним противодействием обвинению в изолированности; в автобиографии, биографии и историографии английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских сочинениях, которые, как обычно считается, трудно сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Хьюм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, по своей ясности и изяществу сравнивают себя с лучшими французскими философами и философами. мастера классической античности.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасНекоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы в 20 веке — от Джозефа Конрада в начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни один из вышеупомянутых не имел столько общего с его приемной страной, как, например, Дорис Лессинг и Питер Портер (два других выдающихся писателя-иммигранта в Великобританию), оба родились в британской семье и были воспитан на земле Британского Содружества.
С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский.
Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтским краем», рассматривается отдельно ( см. кельтская литература).Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и люди из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.
Даже в Англии, которая в культурном и историческом плане являлась доминирующим партнером в союзе территорий, составляющих Британию, литература была обогащена как сильно провинциальными писателями, так и столичными.