На земле больше добра или зла? — Обсуждай
На земле больше добра или зла? — ОбсуждайИС
Ирина Суворова
На земле больше добра или зла? зло земля добро
1697
237
2
Ответы
VD
Viktor Dratch
ПРОФИЛЬ РАВНОВЕСИЯ НАРУШЕН, ПОКОЛЕНИЯ ИЗ ДЕТСТВА ВСТУПАЮТ В СТАДО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, МИНУЮ ОТРОЧЕСТВО ФОРМИРУЮЩЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПОЛОВ И ПОНЯТИЕ О ДОБРЕ КАК ОСНОВЕ ЖИЗНИ.
0
Александр Кузнецов
Добра. Потому, что добро само по себе больше. Добро-это+, а зло-(-). Возможно, прислужников зла и больше гораздо, чем добрых, но один добрый человек-это гораздо больше, чем всё зло в мире.
0
Ал
Александр
конечно зла мироузор вам не понятен что все нет ни любви уважения взаимности все связи поколении разрушены так что ведут стадо к обрыву кто ведет тот сам пропадет итог такои
1
ЛС
Лена Сандик
сейчас больше зла весь мир лежит во власти злого ангела-сатаны дьявола и демонов —но скоро Бог наведет порядок и не будет больше зла горя страданий и даже смерти
0
НС
Николай Скороходов
..поровну .. зла меньше бы было . если не было пиндосов.. стоит залезть им куда нибудь . будет война и разорение .
.сечас Польшу провоцируют . похоже пшеки клюют..1
Трезвый
Добра хотят родители и дети=7 чел, пофиг- остальным родственниками друзьям=8 чел, остальные 7 миллиардов завидуют и злятся. Даже не знаю, кого больше…
0
ЮД
Юрий Дробот
Добра безусловно!!!! И хороших людей,нас больше….Просто мы плохо себя рекламируем…..А Зло пиарит себя по полной,вот нам и кажется,что Зло кругом…..
0
Егор Сколопендрычъ
Добро и зло, как правда и ложь — весьма расплывчатые понятия…. что для одного — добро — другому выходит чистым злом. … Так чего же больше на земле?….
0
Алексей Шустин
Все относительно.Для кого то Добро , это Зло, а для кого то Зло, это добро.Все мы разные.И имеем порой противоположные точки зрения на одно и тоже
0
Эвелина
Мне в жизни повезло и я скажу,что добра больше,но Питер суровый город.я там прожила шесть лет.хотя хорошие и плохие люди везде есть
0
Любовь
Написано: «Весь мир, лежит во зле.» (1Ин.5,19) Во власти дьявола, его ПОХОТИ и лжи. Дьявол «…бог века сего.» (2Кор.4,4)
0
МК
Михаил Кондюрин
Никто это не измерял, но «Потому что, добро остаётся добром, в прошлом нынешнем и настоящем. » — Владимир Высоцкий.
0
ОВ
Одинокий Волк.
Их поровну. Если бы был чей-то перевес, давно бы уже одно победило другого…
А так — дерутся, а воз и ныне там.
0
ИС
Ирина Суворова
Может быть, вы и правы….
1
ОВ
Одинокий Волк.
1
Никита Козлов 78Rus
Смотря что считать добром! Порой, одно и то же действие, в разных ситуациях, может быть и добром и злом.
0
Вячеслав
Смотря как ты на мир смотришь. Зло всегда виднее и ощутимее, добро не всегда замечаешь, но его больше.
0
АЮ
Андрей Юлитин
ЕСЛИ ПО ТЕЛЕКУ ПОСТОЯННО ПРОКАЗЫВАЮТ СКЛОКУ ТО НЕТ ДОБРА =ПОТОМУ ЧТО НЕТ ЛЮДЕЙ ОДНИ ВЫБЛЯДКИ.
0
ДХ
Дима Хомяков
понятие,что есть :Зло-Добро…у каждого свои). я к тому,есть ли смысл задумываться об этом?
0
ИС
Ирина Суворова
А почему бы и нет? Иногда полезно понять: то что ты собираешься сделать является добром или злом
1
ДХ
Дима Хомяков
с этим соглашусь
1
АЯ
Алексей Я
Зло давно бы уничтожило человечество. Это его сущность, уничтожать всеми способами.
0
Владимир Забродин
Поровну, но люди чаще встречаются со злом. потому что не знают правильной дороги.
0
Николай Дьячков
Давайте будем надеяться на то, что больше добра? Всё равно ведь не проверить.
0
Следующая страница
Чего на земле больше: добра или зла? | Русский язык и литература
Автор: Нескреба Надежда Александровна
Организация: МБОУ СОШ №4 ст. Зольской
Населенный пункт: Ставропольский край, Кировский район, ст. Зольская
Возрастная группа: учащиеся 5 классов
Тип внеклассного занятия: работа с художественным текстом.
Образовательная технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Цель: создание условий для работы над понятием «доброта», «зло» при работе с художественным текстом.
Задачи:
— учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
— развивать умение работать над художественным текстом, развивать устную диалогическую речь и письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, развивать интерес к чтению;
— воспитывать чувство сострадания, стремления совершать добрые дела.
Познавательные УУД:
• Строит устные речевые высказывания;
• Умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя;
• Слушает, понимает речь других;
• Оформляет свою мысль в устной, письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;
• Высказывает своё мнение.
Регулятивные УУД:
• Принимает и сохраняет учебную задачу;
• Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
• Имеет первоначальные навыки работы в группе;
• Умеет слушать, принимать чужую точку зрения;
• Умеет договариваться;
• Строит простое речевое высказывание;
Личностные УУД:
• Стремиться узнать новое;
• Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих;
• Имеет уважительное отношение к другому мнению;
• Умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности;
• Может поддержать разговор на заданную тему;
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, аудиозапись.
Приемы:
— чтение с остановками;
— обращение к личному опыту учащихся;
— прогнозирование по названию «Древо предсказаний и предположений»;
— использование «тонких» (простых, уточняющих, объясняющих) и «толстых» (творческих, практических, оценочных) вопросов.
Ход внеклассного мероприятия.
1.Этап
Стадия вызова.
Организационный момент.
Приветствие
Предлагается учащимся отгадать загадку.
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч, весенний светел,
Кто поможет, руку даст
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота –
В моем друге…… (доброта)
Беседа.
-Так о чем мы сегодня будем говорить?
— Что такое добро?
-Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
— С какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?
Микроитог.
-Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро — это когда люди содействуют, помогают друг другу.
-Какие вы знаете пословицы о доброте? Объясните их смысл.
Пословицы
Делай добро и жди добра.
Доброе дело два века живет.
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Не хвались серебром, а хвались
добром.
- С какими словами у вас ассоциируется слово «зло»?
Микроитог.
- Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое …
- Знаете пословицы про зло?
— Нет. Есть пословицы, в которых слово «зло» употребляется, а на самом деле, они учат хорошему, доброму. Объясните их смысл.
Дружбу помни, а зло забывай.
Делая зло, на добро не надейся.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Слово учителя.
Добро и зло – извечный выбор,
Важнейший выбор человека.
Несомненно, что об этой теме говорили во все времена. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. И вот сегодня мы попытаемся вместе с вами приподнять завесу над такими понятиями, как добро и зло.
Постановка проблемного вопроса.
-Сегодня мы поговорим о доброте.
-Определим, что такое доброта и в конце урока вы должны ответить на вопросы:
— На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
— Правильно. Чего на земле больше добра или зла? И как, по-вашему, можно отличить хорошего человека от плохого?
-Сегодня мы познакомимся с творчеством В.А. Осеевой.
Работа над портретом. Слайд 1.
-Каким вы видите писателя?
Обратите внимание на глаза, на улыбку. Как думаете, каким она была человеком.
-Добрая, честная, смелая.
Сообщение ученика об авторе.
— В.А. Осеева родилась более 100 лет назад. Она училась в гимназии. Валентина Александровна мечтала стать актрисой, но стала педагогом в детских домах и колониях для детей. Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них радостные истории, сказки, стихи. В своих книгах она рассказывала детям о том, что «такое хорошо и что такое плохо»
Микроитог:
— Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Л. Осеевой под названием «Печенье»
— Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ?
Слушаем актерское чтение, обращая внимание на интонацию, на тон повествования.
Беседа.
-Понравился ли вам рассказ?
-Как актер читает рассказ?
Работа над текстом. Слайд № 2
-Мы ещё раз прочитаем текст, делая остановки. И ответим на вопрос что такое доброта.
Читают текст, используя прием
технологии — «чтение с остановками»
Фрагмент № 1.
Вопросы:
— Назовите главных героев рассказа?
— Где происходит действие?
— Что они собираются делать?
— Какое настроение у бабушки и у мамы? Подтвердите свои ответы, прочитав строки из произведения.
— Давайте опишем мальчиков.
— Каким был Вова? Почему?
-Каким был Миша? Почему?
-Какое чувство вызывает у вас
описание их поведения?
— А как вы думаете, что произойдет
дальше?
Читают фрагмент № 2.
— Итак, чем же закончился рассказ?
— Ожидали вы, что он именно так
закончится?
Как меняется обстановка?
Подтвердите свои ответы, прочитав
строки из произведения.
— Хотели бы вы, ребята дружить с Вовой или Мишей?
— Как вы считаете, в чем главная проблема мальчиков?
-Почему они так поступили? Ребята, а вы смогли бы так поступить? Почему?
— Давайте предположим, что на этом рассказ не закончился. Продолжите. Осознали бы мальчики свою ошибку.
— Однако, доброта — это не только когда люди дарят друг другу что-нибудь или делятся последним. Доброта иногда проявляется еще в чем-то ином.
— В чем же проявляется доброта?
Давайте разгадаем еще одну загадку.
Вот спасибо, мальчик мой,
Что помог дойти домой,
Что тяжелый груз донес.
Груз так груз!
Мне важна твоя работа,
А еще важней …(забота)
О том, как же забота важна рассказывается еще в одном рассказе В.А.Осеевой «Просто старушка»
Инсценирование рассказа.
Беседа.
-Кто главные герои рассказа?
Определите тему рассказа? Тема помощи человеку.
— в чем заключается главная мысль рассказа? Главная мысль рассказа «Просто старушка» заключается в том, что помощь следует оказывать любому человеку, попавшему беду, а не только родственникам и знакомым.
-В чем же проявляется доброта?
-Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
-Чему научил вас этот случай?
-Но доброты и заботы от нас ждут не только люди. Как вы думаете, кто еще? –Правильно. Ее ждет весь окружающий мир.
Составление кластера. (слад 3)
Опишите мальчика. (воспитанный, доброжелательный, отзывчивый, смелый…)
Возврат к проблемным вопросам.
Осуществляется переработка и анализ информации.
Вернемся к тем вопросам, на которые вы должны ответить.
— Чего на земле больше добра или зла? И как, по- вашему, можно отличить хорошего человека от плохого?
Но, прежде чем ответить, давайте отдохнем «Ночь День»
— Как вы думаете, чем отличается день от ночи?
Верно. Ночью темно и не светит солнце.
— Какого цвета солнце?
-Согревает ли оно вас своими лучами?
-Да, ребята, солнышко теплое, доброе, светлое.
— Представьте себе, что солнце и доброта — это одно и то же. Как вы думаете, что было бы с миром если бы солнце перестало светить?
-А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта?
-Так чего же на земле больше добра или зла?
-Каким должен быть добрый человек?
-Добрый человек — эго тот, кто…
Рефлексия
Итог занятия:
-К чему должен стремиться
человек?
-Какими людьми мы должны стать?
Итог занятия: Пишем совместно мини-сочинение «Добро и зло»
Слайд 4-6
(Читаем 1-2 сочинения.)
-К чему должен стремиться
человек?
-Какими людьми мы должны стать?
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.
Спешите делать добро!
Список используемой литературы:
- Литвинов В. М. Осеева // Краткая литературная энциклопедия. Т. 5: Мурари – Припев. – М.: Сов. энцикл., 1968
- Арзамасцева И. Н. Осеева Валентина Александровна // Русские детские писатели ХХ века: Библиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997
Приложения:
- file1.ppt.zip.. 400,5 КБ
- file0.doc.. 54,5 КБ
Неужели мир так плох?
Некоторые люди говорят, что считают жизнь бессмысленной, потому что мир полон зла и страданий. Когда я предполагаю, что это также включает в себя много хорошего и довольства, меня часто недоверчиво спрашивают, открывал ли я когда-нибудь газету или смотрел вечерние новости.
Действительно, средства массовой информации рассказывают нам об огромных страданиях и зле: стихийных бедствиях, таких как ураганы, цунами, землетрясения и пожары, и человеческих правонарушениях, таких как убийства, изнасилования, мошенничество и преступная халатность. Мы также знаем, что о многом плохом в мире вообще не сообщается, потому что человеческое зло часто скрывается, и просто не хватает места, чтобы сообщить обо всем зле и страданиях. На основе этой информации легко развить представление о том, что вокруг есть страдание и зло, и что мир везде плох.
Однако важно помнить, что средства массовой информации обычно представляют искаженную картину мира. Их репортажи предвзяты не только в том смысле, что они часто опираются на ту или иную политическую позицию, но и в том смысле, что они склонны к непропорциональному представлению негативных сторон действительности. Средства массовой информации почти не сообщают о доброте и удовлетворенности; вместо этого они сосредоточены почти исключительно на проступках, зле и страданиях. Таким образом, они дают нам радикально ошибочную картину того, на что похож мир.
Например, увеличению уровня преступности обычно уделяется больше внимания, чем его снижению. В газетах рост преступности будет обсуждаться в более длинных статьях, которые появляются ближе к первым полосам и озаглавлены более крупными заголовками, чем снижение преступности. В выпускаемых новостях о снижении преступности может вообще не сообщаться.
Точно так же не будет сообщено о сотне случаев, когда прохожие помогают пожилой женщине, испытывающей затруднения на улице, или проявляют к ней сочувствие. Будет сообщено об одном случае, когда прохожий издевается над пожилым гражданином. Если прохожий что-то украл у пенсионера, заголовки будут еще крупнее. И если он также причинил ей физический вред, новость, скорее всего, попадет на первую полосу.
Сорок лет неизменной честности человека не сообщается. Один случай недобросовестности. Не упомянуты десять тысяч человек, которые не воруют. Подробно обсуждается один человек, который это делает. Газеты не упоминают о хорошем, порядочном или законопослушном поведении; вы не услышите в новостях о многих случаях честности, справедливости, верности, порядочности, благонадежности, доброты, милосердия, надежности, уместности, теплоты, довольства, гармонии и счастья, как будто их и не было вовсе.
Таким образом, средства массовой информации сильно склонны сообщать о негативных аспектах реальности. Они сообщают о гораздо большем количестве отрицательных событий, чем положительных, описывают отрицательные более подробно и подчеркивают отрицательные события более крупными заголовками, которые люди лучше запоминают. Картина реальности, которую представляют средства массовой информации, намного хуже, чем она есть на самом деле, просто потому, что важный аспект реальности, связанный с добром и удовлетворенностью, в значительной степени отфильтровывается.
Конечно, у поставщиков новостей есть причины. Во-первых, многие журналисты рассматривают средства массовой информации как важный инструмент защиты общества от коррупции, неэффективности, жестокости и других видов неправильности и зла. Указывая на плохие явления, средства массовой информации помогают привлечь к ним внимание, тем самым увеличивая вероятность того, что они будут исправлены. Средства массовой информации выполняют важную социальную роль. Иными словами, средства массовой информации сосредотачиваются на дисфункциональном, а не на функциональном, потому что функциональное не нужно исправлять.
Еще одна причина внимания к негативным явлениям — финансовая. Многие находят страдание и зло интересными, а довольство и добро скучными. Преступность очаровывает, законопослушность — нет. Конфликт, опасность и кризис продаются; гармония, безопасность и миролюбие — нет. И средства массовой информации, безусловно, хотят продавать.
Есть и другие причины сильного уклона в сторону негатива в отчетах. Но на данный момент дело в том, что это сильное предубеждение существует. Таким образом, если мы некритически полагаемся на СМИ, то есть не напоминаем себе, что они в значительной степени склонны сообщать о плохом, а не о хорошем, мы можем обнаружить, что получаем ошибочное, чрезмерно негативное впечатление о реальности, что может привести к неправильным взглядам. о смысле жизни.
Действительно, в мире много плохого и ужасного. Постоянно происходят ужасные события. Но есть в мире и много хорошего и прекрасного. Есть также некоторые великолепные вещи, которые происходят в нем все время. Важно не игнорировать негативные или положительные стороны реальности. Многим из нас нужна более сбалансированная картина мира, чем та, что предлагается в новостях, и мы должны напоминать себе, что она искажена.
Мы рождаемся добрыми или злыми?
Генетика
Том Альетти
Мы рождаемся с врожденным моральным компасом или это то, что мы развиваем по мере взросления?
На протяжении столетий философы спорили о том, рождаются ли люди добрыми или злыми. Аристотель утверждал, что нравственности учат и что мы рождаемся «аморальными существами», в то время как Зигмунд Фрейд считал новорожденных моральным чистым листом. Любой, кто читал «Повелителя мух», будет ожидать, что дети будут полноправными социопатами, которые только и ждут, чтобы их освободили от навязанных взрослыми оков, чтобы (предупреждение о спойлере) основать культ и жестоко попытаться убить друг друга.
Возможно, две самые известные противоположные точки зрения на этот спор принадлежат Томасу Гоббсу и Жан-Жаку Руссо. Гоббс описывает людей как «противных» и «грубых», нуждающихся в обществе и правилах, чтобы управлять своими инстинктами, чтобы процветать; позже Руссо открыто критиковал его, утверждая вместо этого, что человек был бы нежным и чистым без развращения жадностью и неравенством, вызванными классовой системой, навязанной нашим обществом.
Тем не менее, исследования в области психологии развития показывают, что в человечестве может быть какое-то естественное «хорошее» (или, говоря точнее, что дети, по крайней мере, способны выносить моральные суждения в более раннем возрасте, чем считалось ранее).
Продолжение статьи ниже
Подробнее о науке
Для этого младенцев в возрасте до года заставляли смотреть кукольный спектакль, в котором фигурки разных цветов вели себя таким образом, который можно было четко распознать как правильное или неправильное с моральной точки зрения. Красный кружок пытается взобраться на холм, а «злой» синий квадрат пытается столкнуть его обратно. Между тем, «хороший» желтый треугольник пытается помочь красному кругу, толкая его вверх.
После игры малышей спросили, с какой фигурой они хотят поиграть: злой синий квадрат или добрый желтый треугольник. Как вы могли догадаться, все они выбрали последнее, треугольник, который демонстрировал «полезное» и «самоотверженное» поведение. Это относилось даже к младенцам в возрасте семи месяцев.
Сцена повторяет результаты исследования, проведенного в 2010 году Центром познания младенцев Йельского университета, которое пошло еще дальше и доказало, что младенцы выбирали марионеток из-за их действий, а не из-за других переменных (например, врожденных предпочтений или знакомства с куклами). определенного цвета или формы). Когда представление было воспроизведено с фигурами, играющими противоположную роль, младенцы по-прежнему чаще всего выбирали фигуру, взявшую на себя роль «помощника».
Люди давно спорят о том, рождены ли мы плохими и «цивилизованными» обществом — или наоборот. © Блэкред | ГеттиИсследование Киотского университета, проведенное в 2017 году, использовало тот же подход и результаты, что и исследование марионеток, что, по-видимому, подтверждает эти результаты. Детям в возрасте шести месяцев показывали видеоролики с участием трех персонажей, похожих на Пакмана, которых называли «агентами»: «жертва», «хулиган», агрессивно натыкающийся на жертву и вдавливающий ее в стену, и «сторонний» агент. Сторонний агент иногда вмешивался, чтобы помочь жертве, вставая между жертвой и хулиганом, а иногда вместо этого убегал. После просмотра видео дети должны были выбрать предпочитаемого персонажа, и большинство выбрало вмешивающегося стороннего агента, который пытался помочь жертве.
Другие исследования также показали, что младенцы проявляют альтруистическое поведение, например, «Исследование большой матери» из Гарварда, где младенцы, которые не знали, что за ними наблюдают, все же вели себя доброжелательно и помогали другим, предполагая, что это не просто выученное поведение, позволяющее избежать наказания или проверки.