23.11.2024

Быть женщиной полина санаева: Полина Санаева: Быть женщиной — Блог Полина Санаева

Полина Санаева: Быть женщиной — Блог Полина Санаева

Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной,

Звенеть браслетами,

поправлять волосы,

а они, чтоб все равно падали,

благоухать Герленом,

теребить кольцо,

пищать «Какая прелесть!»,

мало есть в ресторане,

«мне только салат».

Не стесняться декольте,

Напротив, расстегивать

Совсем не случайно,

Верхнюю пуговочку.

Привыкнуть к дорогим чулкам,

И бюстхалтеры покупать 

Только «Лежаби».

Иметь двух любовников,

Легко тянуть деньги,

«ты же знаешь – я не хожу пешком»,

«эта шубка бы мне подошла»…

 Не любить ни одного из них.

«И потом в гробу

Вспоминать Ланского».

 

А иногда хочется быть интеллигентной дамой,

Сшить длинное черное платье, 

Купить черную водолазку,

Про которую Татьяна Толстая сказала,

Что их носят те, кто

Внутренне свободен.

Если курить, то непременно с мундштуком,

И чтоб это не выглядело

Нелепо.

Иногда подходить к шкафу,

Снимать с полки словарь,

чтоб только УТОЧНИТЬ слово,

говорить в трубку: «Мне надо закончить статью,

сегодня звонил редактор»,

Рассуждать об умном на фуршетах,

А на груди, и в ушах чтоб 

— старинное серебро 

С розовыми кораллами

Или бирюзой.

Чтоб в дальнем кабинете

По коридору налево 

сидел за компьютером муж-ученый,

Любовь с которым

Продолжалась бы вечно.

Чтоб все говорили

«Высокие отношения».

Чтоб положив книжку

на прикроватный столик,

перед  тем, как выключить свет в спальне,

он замечал: 

«Дорогая, ты выглядишь бледной,

Сходи завтра к профессору

Мурмуленскому.

Непременно».

 

А иногда просто необходимо быть

Холодной расчетливой сукой.

И большой начальницей, 

Чтоб все в офисе показывали пальцем

И так и говорили новеньким: 

Она холодная расчетливая сука,

Пойдет по трупам.

Ну, зачем так грубо?

И зачем же сразу «по трупам»?

А вы, девушка уволены…»Кажется я ясно ставила задачу»,

Называть красивых секретарш

«дурочками»,

Прямо в глаза.

Не потому что дурочки, а потому, что красивые.

Топ-менеджерскую зарплату 

Тратить на элитную косметику,

И чтоб золотых карт миллион, 

С сумасшедшими скидками… 

Коллекционировать современное искусство,

Развешивать его

По голым стенам в кабинете

И в огромной пустой квартире, 

Где на сушилке на кухне

Одна чашка, одна ложка

И две табуретки

 у барной стойки.

Говорить мужчине:

Жалкий неудачник,

То есть нет – лууууууузер.

Утвержать, что мастурбация

— дело всенародное,

И спать с котом,

(«он же член семьи!»),

Которого кормит домработница.

 А иногда хочется быть такой своей для всех

В доску.

С короткой стрижкой,

И красить волосы, губы и ногти оранжевым,

И ходить в больших зеленых ботинках,

С индийской сумкой-торбой, 

С наушниками в ушах,

С веревочками на запястье, 

Все время везде опаздывать,

Вопить в курилке: 

«Я такую кофейню открыла!»,

«Вы пробовали холотропное дыхание? –

Отвал башки!»

И чтоб аж дым из ушей.

Захлебываться от впечатлений,

Не успевать спать,

Собираться на Гоа

В феврале.

Сидеть в офисе за «маком»,

Вокруг чтоб все увешано

разноцветными стикерами

 с напоминаниями: «придумать подарок Машке»,

«напомнить Витьке про ужин в среду»,

«купить новые лыжи».

На рабочем столе чтоб фотографии детей

В бассейне и в океане,

Портреты собаки – лабродор (почившей),

И бородатого мужчины в странной желтой шапочке.

Быть всю жизнь замужем

За одноклассником, 

Который за двадцать лет, представьте

Так и не выкинул

Ни единого фортеля. 

Ди еще и мирится со всеми этими

Друзьями, вечеринками, транжирством

И немытой посудой.

«Ты заедешь за мной в восемь?»

«Конечно, зая».

А иногда хочется побриться на лыску,

И повязать платочек,

Вымыться в бане хозяйственным мылом,

Но пахнуть какими-нибудь

Травками,

Полынью там, или мятой.

Научиться молиться,

Читать жития святых,

Соблюдать посты, 

Назвать сына Серафимом,

Подставлять, хотя бы мысленно,

другую щеку,

«Ты этого хотел. Так. Аллилуйя.

Я руку, бьющую меня

— целую».

Излучать доброжелательность,

И чтоб ненатужно так

Сиять от унутренней хармонии.

Принести из церкви святую воду в баллоне,

Поставить ее в холодильник, 

И когда муторно на душе

Умываться ею

И советовать мамашам,

Что если у ребенка температура, 

Достаточно просто сбрызнуть,

И чтоб это действительно помогало. 

 А иногда прямо требуется быть хозяюшкой,

С большой буквы Х.

Такой, которая все сама-сама

 И по собственным рецептам.

«А я шарлотку так делаю»

И понеслось… 

На полке банки со специями,

Стеклянные крынки

С надписями: 

Рис, горох, сахар.

И там, где написано

«Мука», там правда мука,

А не на дне старая заварка. 

В шкафчике 

полотенца стопочками,

Разложены 

по цветам и размерам,

Между крахмальными простынями

Ветки лаванды

И что-то такое 

С вышивкой, 

Очень ненужное

Что называется

Сухим и шуршащим 

Словом — саше.

А как же? 

На подоконнике таз 

С вишневым вареньем – 

«два раза прокипятить»,

В вазочке – пенки,

На столе капустка

Собственного закваса.

Но в доме, мамаша,

надо ж держать и другие закуски…

Когда же собраться, 

И научиться,

Хоть макароны

Варить правильно,

Ходить

не в магазин на углу,

А на рынок,

Знать, что на прошлой неделе

помидоры стоили меньше

на три рубля,

Шампиньоны, наоборот,

Подешевели (надо брать),

 А мясо – в той же цене…

Перебирать его на прилавке,

Переворачивать,

Мгновенно проницать 

все подлые замыслы 

Продавца,

«Представляешь, он хотел мне подсунуть…»

Иногда, прям так хочется

Что-то там жарить и парить,

Украсить салат,

перелить борщ

В фарфоровый супник 

С кучерявыми ручками, 

И крикнуть в сторону гостиной

Обед готов!

Идите ужинать…

А еще ужасно хочется пойти в официантки,

Купить накладные ресницы,

И полное

Собрание сочинений

Дарьи Донцовой.

Научиться ходить на каблуках

Флиртовать с посетителями,

Чтоб они больше

Оставляли на чай,

Говорить: а вот попробуйте еще «карпччо»,

Уж очень оно у нас замечательное.

Ходить в кино,

Копить на машину.

Бросить бармена,

Закрутить с поваром-итальянцем,

Висеть на доске почета,

Как работник, раскрутивший максимальное число лохов

На дорогое французское вино,

Которое, они сроду не отличат,

От крымского.

Пить сколько хочешь горячего шоколада 

Из кофе-машины,

И уже разлюбить греческий салат.

 

А что мы имеем на деле?

Пока только

Черную водолазку.

 

P.S.Sorry, если кто уже читал. Написано не сейчас, но изменилось только то, что теперь у меня есть еще и красная водолазка…

Группа Женщина-женщина на facebook

Читать онлайн «Черная водолазка», Полина Санаева – Литрес

Полина Санаева – автор замечательных рассказов. Она владеет весьма редким даром говорить о том, что ее пугает и мучает. На фоне всеобщего хвастовства и самодовольства ее книга поражает интимностью. Наедине с ней читатель может признаться себе во всем. Даже в том, о чем молчит наедине с собой.

Дмитрий Быков, поэт, писатель, публицист, теле- и радиоведущий

Как бы мне хотелось однажды посмотреть сериал, снятый по сценарию Полины Санаевой. Пусть это будут вот такие картинки жизни, как те, что собраны в этой книге. Как будто без одной сюжетной линии, они на самом деле складываются в линию жизни – смешную, задумчивую, иногда печальную, честную.

Ольга Сергеева, генеральный директор Seasons Project

Так редко сегодня в мире, где все гонятся за сжатыми до клипов и наночастиц смыслами, получаешь от чтения удовольствие тягучее, эстетическое, почти музыкальное. Почти «набоковское», не побоюсь. Полина Санаева всегда возвращает нас во времена, когда текст сам по себе был ценностью и когда ты узнавал в нем себя – и радовался, и грустил, и просто тихо думал.

Юлия Варшавская, главный редактор Forbes Life и Forbes Woman

Полина Санаева пишет о себе, а выходит, что о нас о всех. Это густо, остро, пряно, больно, звонко, горячо, вкусно, пахуче, слезно… Влезаешь в эту книгу, как в одеяло, а там – волшебство. Мамины серебряные браслеты, пьяные и загадочные мужчины в ночном метро, чужие и уютные квартиры в самом пупке Москвы, соленые махачкалинские ветры, обрывки подслушанных разговоров, подсмотренных сценок, пропущенного через себя восторга и жалости. Вот пронзительно одинокий дед с брезентовым рюкзаком на дождливой автобусной остановке, а вот летний тротуар в пятнах тутовника, а еще как хорошо иногда вернуться домой подшофе, купить настоящую живую елку вместо пластмассовой или, как в тех знаменитых стихах, стать на время «женщиной-женщиной, звенеть браслетами, поправлять волосы». После чтения этой книжки хочется глядеть по сторонам, шуршать листьями, есть плов с барбарисом, встречаться с друзьями, нырять в омут, влюбляться в кого угодно, в общем, жить на всю катушку, не оглядываясь на правила.

Вот такая вдохновляющая проза.

Алиса Ганиева, писатель

Книга с ароматом женской жизни – немного духов и туманов, немного пирожков и глаженного белья. Запахи цветов и трамваев, бесприютной любви и теплого дома. Это книга собрана из оттенков женского настроения, которых больше, чем платьев в шкафу, и каждый по-своему привлекателен.

Марта Кетро, писатель

Женщина-женщина

Черная водолазка

 
Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной,
звенеть браслетами,
поправлять волосы,
а они чтоб все равно падали,
благоухать «Герленом»,
теребить кольцо,
пищать: «Какая прелесть!»
Мало есть в ресторане, —
«Мне только салат».
Не стесняться декольте,
напротив, расстегивать
совсем не случайно
верхнюю пуговку.
Привыкнуть к дорогим чулкам
и бюстхалтеры покупать
только «Лежаби».
Иметь двух любовников,
легко тянуть деньги —
«Ты же знаешь – я не хожу пешком»,
«Эта шубка бы мне подошла»…
Не любить ни одного из них.
«И потом в гробу
вспоминать Ланского».
 
 
А иногда хочется быть интеллигентной дамой,
сшить длинное черное платье,
купить черную водолазку,
про которую Татьяна Толстая сказала,
что их носят те, кто
внутренне свободен.
Если курить, то непременно с мундштуком,
и чтоб это не выглядело
нелепо.
 
 
Иногда подходить к шкафу,
снимать с полки словарь,
чтоб только уточнить слово,
говорить в трубку: «Мне надо закончить статью,
сегодня звонил редактор», —
рассуждать об умном на фуршетах,
а на груди и в ушах чтоб —
старинное серебро
с розовыми кораллами
или бирюзой.
Чтоб в дальнем кабинете
по коридору налево
сидел за компьютером муж-ученый,
любовь с которым
продолжалась бы вечно.
Чтоб все говорили:
«Высокие отношения».
Чтоб, положив книжку
на прикроватный столик,
перед тем, как выключить свет в спальне,
он замечал:
«Дорогая, ты выглядишь бледной,
сходи завтра к профессору
Мурмуленскому.

Непременно».
 
 
А иногда просто необходимо быть
холодной расчетливой сукой.
И большой начальницей,
чтоб все в офисе показывали пальцем
и так и говорили новеньким:
«Она холодная расчетливая сука,
пойдет по трупам».
Ну зачем так грубо?
И зачем же сразу «по трупам»?
«А вы, девушка, уволены».
«Кажется, я ясно ставила задачу».
Называть красивых секретарш
«дурочками»
прямо в глаза.
Не потому что дурочки, а потому что красивые.
Топ-менеджерскую зарплату
тратить на элитную косметику,
и чтоб золотых карт миллион,
с сумасшедшими скидками…
 
 
Коллекционировать современное искусство,
развешивать его
по голым стенам в кабинете
и в огромной пустой квартире,
где на сушилке в кухне
одна чашка, одна ложка
и две табуретки
у барной стойки.
Говорить мужчине:
«Жалкий неудачник», —
то есть нет – «лу-у-у-у-у-у-у-зер».
Утверждать, что мастурбация —
дело всенародное,
и спать с котом,
(«он же член семьи!»),
которого кормит домработница.
 
 
А иногда хочется быть такой своей для всех
в доску.
С короткой стрижкой,
красить волосы, губы и ногти оранжевым,
и ходить в больших зеленых ботинках,
с индийской сумкой-торбой,
с наушниками в ушах,
с веревочками на запястье,
все время везде опаздывать,
вопить в курилке:
«Я такую кофейню открыла!»,
«Вы пробовали холотропное дыхание?
Отвал башки!»
 
 
И чтоб аж дым из ушей.
Захлебываться от впечатлений,
не успевать спать,
собираться на Гоа
в феврале.
Сидеть в офисе за «маком»,
вокруг чтоб все увешано
разноцветными стикерами
с напоминаниями: «придумать подарок Машке»,
«напомнить Витьке про ужин в среду»,
«купить новые лыжи».
На рабочем столе чтоб фотографии детей
в бассейне и в океане,
портреты собаки – лабрадор (почившей),
и бородатого мужчины в странной желтой шапочке.
Быть всю жизнь замужем
за одноклассником,
который за двадцать лет, представьте,
так и не выкинул
ни единого фортеля.
Да еще и мирится со всеми этими
друзьями, вечеринками, транжирством
и немытой посудой.
«Ты заедешь за мной в восемь?»
«Конечно, зая».
 
 
А иногда хочется побриться на лыску
и повязать платочек,
вымыться в бане хозяйственным мылом,
но пахнуть какими-нибудь
травками,
полынью там, или мятой.
Научиться молиться,
читать жития святых,
соблюдать посты,
назвать сына Серафимом,
подставлять, хотя бы мысленно,
другую щеку,
«Ты этого хотел. Так. Аллилуйя.
 
 
Я руку, бьющую меня – целую».[1]

Излучать доброжелательность,
и чтоб ненатужно так
сиять от унутренней хармонии.
Принести из церкви святую воду в баллоне,
поставить ее в холодильник,
и, когда муторно на душе,
умываться ею
и советовать мамашам,
что, если у ребенка температура,
достаточно просто сбрызнуть,
и чтоб это действительно помогало.
 
 
А иногда прямо требуется быть хозяюшкой,
с большой буквы Х.
Такой, которая все сама-сама
и по собственным рецептам.
«А я шарлотку так делаю», —
и понеслось…
На полке банки со специями,
стеклянные крынки
с надписями:
«Рис», «Горох», «Сахар».
И там, где написано
«Мука», там правда мука,
а не на дне старая заварка.
В шкафчике
полотенца стопочками,
разложены
по цветам и размерам,
между крахмальными простынями
ветки лаванды
и что-то такое
с вышивкой,
очень ненужное,
что называется
сухим и шуршащим
словом – саше.
 
 
А как же?
На подоконнике таз
с вишневым вареньем —
«два раза прокипятить»,
в вазочке – пенки,
на столе капустка
собственного закваса.
Но в доме, мамаша,
надо ж держать и другие закуски…
Когда же собраться
и научиться
хоть макароны
варить правильно,
ходить
не в магазин на углу,
а на рынок,
знать, что на прошлой неделе
помидоры стоили меньше
на три рубля,
шампиньоны, наоборот,
подешевели (надо брать),
а мясо – в той же цене…
Перебирать его на прилавке,
переворачивать,
мгновенно проницать
все подлые замыслы
продавца, —
«Представляешь, он хотел мне подсунуть…»
Иногда прям так хочется
что-то там жарить и парить,
украсить салат,
перелить борщ
в фарфоровый супник
с кучерявыми ручками,
и крикнуть в сторону гостиной:
«Обед готов!
Идите ужинать…»
 
 
А еще ужасно хочется пойти в официантки,
купить накладные ресницы
и полное
собрание сочинений
Дарьи Донцовой.
Научиться ходить на каблуках,
флиртовать с посетителями,
чтоб они больше
оставляли на чай.
Говорить: «А вот попробуйте еще «карпаччо»,
уж очень оно у нас замечательное».
Ходить в кино,
копить на машину.
Бросить бармена,
закрутить с поваром-итальянцем,
висеть на доске почета
как работник, раскрутивший
максимальное число лохов
на дорогое французское вино,
которое они сроду не отличат
от крымского.
Пить сколько хочешь горячего шоколада
из кофе-машины
и уже разлюбить греческий салат.
 
 
А что мы имеем на деле?
Пока только
черную водолазку.
 

Осеннее обострение

Романтика и трусы́

Хорошенько за полночь стояла в очереди в туалет в модном баре. И там две молодые девчонки в белоснежных кроссовках препирались у зеркала:

 

– Ну, посидим еще-о-о-о…

– Да мы и так тут все свободное время проводим!

И чувствовалось, что свободного времени у них много. А там бутерброд 500 р.

Потом ехала в метро на последнем поезде в час пятнадцать, рядом сидела пара, только с работы, целовались непрерывно, аж раздражали – молодой человек азиатской наружности и русская девочка, такая вся нежная, с ямочками на коленках. И она ему говорит:

– Завтра получим деньги и поедем, купим свитера – тебе и мне. А то холодно становится. В две тыщщи спокойно уложимся.

– У меня есть свитер.

– Да ладно, новый купим!

Такое у них событие наметилось. Он ей благодарно улыбнулся, и они продолжили целоваться. Уже не бесили.

И я вспомнила удивительную историю, как двое умных, образованных, читающих стихи людей – мужчина и женщина – немножко знали друг друга, а потом разъехались по разным городам и стали переписываться. И тут выяснилось, что они любят одних и тех же поэтов, и помнят из них одни и те же строчки, и вообще во всем совпадают, и родились хоть и в очень разных семьях, но как бы сразу родственниками. Решили пожениться. И вот он приезжает к ней в сентябре. И они гуляют-гуляют за ручку по аллеям, осязают друг друга, принюхиваются, первые робкие поцелуи, и все прекрасно. И тут он ей говорит:

– Надо на рынок съездить, куртку мне теплую купить.

И на этом все заканчивается. И романтика, и отношения в целом. Она понимает, что это не ее мужчина: ни его куртку, ни его носки и тем более трусы она видеть не хочет никогда. Стихи стихами, а куртка – это уже быт, и к быту с ним она оказалась не готова.

И тут я еще вспомнила, как позвонила мужчине своей жизни, который каждый день приезжал с коньяком, шампанским и клубникой:

– Зайди, говорю, в магазин, купи курицу на бульон.

И он больше вообще не приехал.

А еще подруга рассказывала точно из той же песни:

– Дальнего родственника за сорок познакомили с милой женщиной. Пошли они на свидание, возвращаются, и милая женщина говорит категорическое «нет». Спрашиваем: почему? Что случилось? Понимаешь, объясняет она, все так хорошо было, мы беседовали о кино. О книгах. А потом он купил себе трусы. Кинулись к родственнику: зачем трусы? Почему трусы? Что тебе так приспичило трусы покупать? А он говорит: «ну вот попались мне именно такие трусы, как я люблю, их не везде купишь, я сразу десять штук купил, по дороге же…» Так и остался холостым.

И следом нанизалось:

– Поехали в аптеку и купили ему противорадикулитный пояс. И он мне говорит: спасибо, что помогла выбрать. Это как будто наша первая семейная покупка. Тут и сказочке конец.

Наверное, когда можешь купить ему трусы или пояс противорадикулитный – это точно любовь.

И еще я почему-то вспомнила, как один парень рассказывал:

– У моего отца была несметная куча баб, и я его однажды спросил – чего они от нас хотят? А он сказал, что за всю жизнь так и не понял. Сказал: сынок, они все разные на вкус и на ощупь. Они по-разному пахнут, по-разному ко всему относятся, по-разному целуются и все остальное. И фиг поймешь. Им всем нужно разное.

А вчера за столом в том же баре один умный человек сказал странную фразу: «Здоровый образ жизни уничтожает личность».

Не знаю, к чему это я. К тому, что все запуталось, нет законов ни у одного жанра. На первое сентября дети с тюльпанами идут, на Новый год – редиска свежая. Фиг поймешь.

Подумаешь, осень. «Если у тебя есть деньги, всегда можно улететь в лето». Если нет – пойти в ботанический сад. Там красиво. Две ночи подряд мне снились кошмары, я куда-то бежала, кричала от ужаса, Гас прибегал из другой комнаты, а Ася, которая спит рядом, – спала себе.

Сегодня я проснулась с ужасно печальной новой морщинкой в уголке рта и ощущением, что все вокруг как-то усложнилось.

В пледы

Наконец-то можно достать свитер. Термос и шарф. Перчатки не достаю – они теряются. Наконец-то кончилось тепло и солнце. Кожа не накаляется, можно снять очки, открыть глаза, проморгаться, не щуриться, не искать тени. Увидеть, кто стоит напротив и что-то рассказывает. Возможно, полезное.

Меньше пыли, больше ясности. Ясность ясеневая и зоркость яворовая, сказал Мандельштам в стихотворении, которое никто не может расшифровать, даже Быков. Стихотворение в жанре – «наваждение». Но иногда прям смотришь и понимаешь, о чем он. Что ясность – ясеневая. Нет, никаких мне больше юго́в, чебуреков, чириканья, игр на воздухе. Мне надо остыть, я слишком нагрелась.

Ждала, когда листья уже перестанут бить золотом в глаза, в инстаграмы. И вот они сдались и упали. Лежат теперь уютные, коричневые – кучкуются, устилают. Деревья могут от них отдохнуть.

Хочется побыть голым деревом, тоже все сбросить и постоять в сторонке, в состоянии «зимняя замкнутость». Как хорошо, что оно наступило и окутывает. И все замедляется, впадает в анабиоз. Никаких мне больше дайвингов, коктейлей на пляже, неудобных шезлонгов.


Пусть идут дожди – они любой ситуации придают неопределенность и законченность одновременно. Пусть нависают свинцовые небеса – придавливают, как бабушкино ватное одеяло. И низкие облака пусть плывут – отгораживают от суеты, в них – как в перину, в кокон, в объятия, в пледы. В компостную яму. В берлогу. Зарыться и замереть. Не включать свет, подумать о вечном, вздремнуть, проснуться совсем под вечер. И смотреть странные сериалы. И братьев Коэнов. Когда-то же надо начать.

Осенние влажные дни убывают, тихо, как вода в стакане, медленно испаряются, впитываются в стены, оставляют мокрые пятна, как мыльные пузыри. И с самого утра начинаются сумерки, а значит, ничего обязательного. И так на ближайшие полгода. Пока не рассветет.

Осень, когда она серого цвета, это как свобода, как жизнь за тем, когда подведена черта; как чистый лист, на котором все можно нарисовать по-своему. Но это потом, потом, завтра, все завтра или весной…

Эми

Вечером, 3 сентября, начался дождик, и я пошла на докфильм про Эми Уайнхаус. В семь вечера люди в метро уже спали. Летом не спали. А тут опять – едут с работы, уставшие, впавшие в осень. Иногда кажется, что это одни и те же люди ездят по кругу с серыми осенними лицами. Кто-то загорелый, веселый и в зеленовых шортах, а кто-то в свитере и спит.

Когда я вышла из кинотеатра, дождь и не думал заканчиваться, и стало ясно, что люди в свитерах были правы. Фильм проделал во мне сквозное отверстие, и в него немножко задувало. Он был про Эми и про то, как ей не удалось справиться со своим папой. Который ее сначала бросил, а потом, когда она стала звездой, вернулся в ее жизнь и не соглашался отменять концерты, чтобы подлечить дочь от зависимостей. Ему было важно, что ей платят по миллиону за выступление. И она была как в тюрьме – в этой своей мировой славе и наркозависимости.

Я так расстроилась, что позвонила Гасу и сказала, что он может бросить школу прямо сейчас. Ничего страшного. Лишь бы не быть, как в тюрьме, где бы то ни было. Лишь бы жить. Подумаешь, школа. Будем танцевать на улицах, писать в анкетах – незаконченное среднее. Пойдем работать в «Макдоналдс», там и кормят, и гибкий график, и достойная зарплата. Регулярные премии. Я вижу такие объявления, и мне кажется: зачем еще что-то искать? Вот же теплое местечко.

Когда я подъехала к дому, был уже не дождь, а ливень. И водитель сказал: «Хотите, я провожу вас с зонтиком до двери?» Конечно, я захотела. И сразу представила, как иду, как английская королева, а он несет надо мной зонтик. На самом деле мы с ним просто очень быстро побежали.

Дома все спали, было темно, а на ковре посреди комнаты белели Асины резиновые сапоги – она приготовила на утро. Ася уже смирилась, что осень пришла, и спокойно уснула. Но я еще надеялась потянуть, посидела, пощипала винограду. А когда уже засыпала, услышала, как подлетел комар, вяло пожужжал и не укусил, сдался. Последний летний комар. Скоро начнутся осенние мухи.

 
Во вторник начался сентябрь.
Дождь лил всю ночь.
Все птицы улетели прочь.
Лишь я так одинок и храбр,
Что даже не смотрел им вслед.
Пустынный небосвод разрушен,
Дождь стягивает просвет.
Мне юг не нужен.
Бродский, конечно. Всегда Бродский[2].
 

Встроенный фильтр

Чуть не через силу, по служебной необходимости зарегистрировалась в Instagram. Для практики запостила первые две фотографии. Ну и все. Что за чудо, думаю! Раз – и все видят! Стала мыслить картинками.

Тут же захотела сделать коллективное фото пассажиров троллейбуса, в котором ехала по Покровке (что само по себе перформанс). Это был троллейбус, полный безумцев. Живущие в центре и при этом ездящие на троллейбусе – это фрики с прекрасными лицами, которые не встретишь на улице Подбельского, и одетые в то, чего не встретишь в магазинах.

Конечно, мне захотелось сфотографировать очень бледного подростка в церкви. И брюки и рукава свитера были ему безнадежно коротки. И ботинки какие-то – не кроссовки, а ботинки именно. Он был не из нашего времени, он как будто в этой церкви родился 200 лет назад. Он был как герой Достоевского, хотя даже не крестился.


А потом и батюшку хотела сфотографировать. С толстыми свечами и такими же толстыми пальцами.

Ужасно захотелось сфотографировать, как надевают штаны на манекен в Massimo Dutti, расправляя складочки на всех местах. Смешно, заботливо и долго. Этот Instagram – просто зараза.

В «Библио-глобусе» захотелось сфотографировать даму в очках, которая сидела-сидела за столиком, а потом поискала и решительно раскрыла медицинский атлас с цветными картинками на устройстве мужской мочеполовой системы. И стала строго туда смотреть. Я заглянула – печально там все нарисовано, безжизненно. Надеюсь, ей кто-нибудь об этом расскажет.

Еще хотела заснять поэта, который читал в магазине стихи, посвященные автору книги о диетах «От имени всех мужей, чьи жены похудели благодаря вам». Поэт был в белой-белой ковбойской шляпе. И это вчера, в #ливеньидождь.

А как хотелось заснять кривые ноги девушки, которая стояла передо мной на эскалаторе! И подписать так: «Не в ногах счастье». Потому что кривоногую наверху ждал парень с зонтиком, они потом долго обнимались, целовались и пошли рядышком. Это моя давняя мечта, чтоб меня встречали у метро. Очень живописно.

Карочи, разжалела себя, пришла ближе к полуночи, сделала тосты, намазала их медом и что? Захотела их сфотографировать! Ага, на блюдечке.

Но видите, я мужественно борюсь с искушением и пока побеждаю. Мне нельзя в еще одну соцсеть, засасывает. Мне надо жить в реальности, хотя бы иногда. А то кончится тем, что я стану постить свои фотки с оттопыренными губами, хотя мне никогда не удастся их как-то конкурентоспособно оттопырить.

 

Ну и конечно, обо всем этом я уже написала на фейсбук.

Не фотографировать я кое-как могу, а вот не писать букафки.

Рай для интроверта

У меня внутри Петергоф отпечатался. Не знаю, на чем конкретно, но на чем-то с ворсинками. Отпечатался, как тавро геометрической формы. Как золотая татуировка, на которую смотришь с радостью, а она излучает. Сидишь-сидишь перед компом или в холодном троллейбусе и между делом задираешь манжет или брючину и поглядываешь. Напоминаешь себе, что счастье есть. А оно как бы внутри шуршит, переворачивается в норке. И греет. Вот у меня Петергоф там теперь. Я в него заглядываю. Зачерпываю тишину и журчание.

В Питере, при всем уважении, мне всегда было серо, сыро, зябко, зыбко. А в эту осень так сухо, что аж шелестело в ушах. И еще тепло и позолочено. Наяву любая картинка была такого насыщенного цвета, как будто ее уже обработали в фотошопе. И немножко перестарались.

Я прямо просыпалась и чувствовала, как вокруг за стенами стоит сумасшедшая красота. И трещит от собственной избыточности. И надо бежать и хватать ее руками, пожирать глазами, утолять зрительный голод. Потом поехала в Петергоф. В октябре там уже мало туристов, а фонтаны работают. Льют воду. Пустой парк выглядит и звучит по-другому. Легко представить, что весь он твой. И легко представить что ты – королева. Ампираторша. И позади у тебя вечность. И впереди тоже.

Все-таки как хорошо, когда много гениев подумали об удобстве и красоте для одного царя. И при этом царь попросил их буквально ни в чем ни себе, ни ему не отказывать. И эти беспредельщики итальянцы не просто начертили план парка, а как будто надышали его. Может, свои сны записывали, может, видения. Но во всем этом явно не только рисунок, расчет, геометрия и точность, но и что-то в целом необъяснимо совершенное. Самодостаточное.


Меня в нижнем парке накрыло, словно куполом, будто давным-давно умная и могущественная Гермиона начертила над этим местом невидимые защитные меридианы. Или что там? Нашептала защитные заклинания. Для меня ж безопасность – базовая радость. И она там есть. Ее там навалом. Я вот природу люблю, лес. Но могу ли я быть счастлива в лесу? Недолго, точно не вечно. А тут? Тут – да. И совсем для этого никто не нужен.

Неопределенное и плохое останавливается, нет, кончается вовсе. И ничего не напоминает о «земле», никаких примет времени – ни пивных бутылок, ни упаковок из «Макдоналдса», ни уборщиков в оранжевых жилетках. Мало людей и много тишины. Фонтаны журчат, статуи молчат, мрамор мерцает. Белки перебегают дорожки в разных направлениях часто, как кошки. А вороны переходят. Маленькие легкие птички садятся на руки, царапают коготками.

Пространство просматривается во все стороны. Простор и уют, бесконечность и замкнутость. В конце каждой тропинки фонтан или фигура. Или беседка. Или ротонда. Мостик, дворец – большой или маленький. И все это излучает что-то помимо, помимо очевидного. Красоту, наверное. Это она и есть, да? Которая гармонизирует пространство, воздух и мой глубоко внутренний мир. Скорее всего, душевный.

В нем ведь только наведешь порядок, только разберешься, расставишь все по местам, отлакируешь, как тут же наваливается новое, новое, новое. Падает, падает сверху, как когда проигрываешь в тетрис. Нагромождается. Одно на другое. И не впихивается обратно, а торчит сверху и по краям, колется-режется. События, взгляды, обстоятельства. Набойка отвалилась, звонок пропустила. Не душа, а вечно проигранный тетрис. И когда идешь по кривой улице с совковыми пятиэтажками, оно усугубляется и продолжает громоздиться.

А в Петергофе не так.

Когда снаружи все настолько пропорционально, гармонично и тихо, то и внутри все зеркально укладывается в ровные колонки, без зазоров и асимметрии. И успокаиваешься. Кажется, что окончательно. А сквозь листья струится такой густой золотой свет, что хочется называть его божественным. По красоте или даже по происхождению. Свет и покой проникают в меня и остаются. Так же, как во всяких полуподвалах обычно проникали холод и сырость.

Это интимное, но такое огромное чувство, что молчать не получится. Я не очень-то представляла себе пространство рая. Раем был человек, и не важно где. А теперь у меня большой и подробный опыт пребывания в раю. Я могу в него вернуться под общим наркозом или позже. И в любой момент могу описать вполне предметно.

Это такой парк. Огромные деревья в нежных красках. Идешь от Адама наискосок к Монплезиру. Листья бесшумно скользят под углом. Придают движение абсолютно идеальной картинке, во всем остальном застывшей. Звук струящейся воды следует за тобой. Доходишь до замкнутого дворика – там розы, липы, боковая аллея… Потом делаешь шаг в сторону – и открывается Балтика. Гладкая, уставшая, молчаливая, уже отвоевавшая свое. Видишь каменистый берег залива.

На камнях стоят чайки и тоже молчат. И дальше все. Дальше ничего нет.

Кавказский Узел | Светлана Анохина

Светлана Анохина, журналист из Дагестана, выпустила книгу «Был такой город. Махачкала». В 2015 году она продолжила свой публицистический проект в других книгах серии. Госпожа Анохина широко известна как автор портала Daptar.ru, на котором публикуются резонансные истории кавказских женщин.

Номинант конкурса «Герой Кавказа-2015» « Кавказский узел» за смелость обнародовать факты, которые обычно замалчиваются другими.

Биография

Родилась в 1962 году в Махачкале.

В 1999 году Светлана Анохина начала публиковаться в газете «Новое дело»; в 2002 году стала штатным журналистом издания.

В 2003 году перешла на работу в газету « Черновик » ; затем сотрудничала с газетами « МК по Дагестану » (Московский комсомолец) , « Свободная Республика » , « Настоящее Время » , и с журналом » Дагестан » . Параллельно работала с местной телекомпанией как автор программы « Классики «, и соавтор программы « Зона Влияния «. Сейчас она управляет порталом Daptar.ru.

В 2007 году Светлана Анохина и Полина Санаева запустили проект «» Был такой город » , посвященная прошлому дагестанских городов; продолжила свои регулярные публикации в дагестанских СМИ.

В 2010 году по материалам проекта Светлана Анохина и Зарема Гасанова сделали 40-минут документальный фильм « Был такой город. Махачкала » .

В 2015 году Светлана Анохина продолжила серию книг о Дагестане, издав книгу » Был такой город. Дербент » в соавторстве с Анной Гаджиевой. Книга стилизована под семейный альбом, где на каждой странице представлены лица и истории тех, кто жил в Дербенте в 19-й и 20-й вв.

Также в 2015 году Светлана Анохина стала Лауреатом Государственной премии Республики Дагестан за книгу-альбом « Был такой город. Махачкала » (2013), изданную совместно с Полиной Санаевой. Книга выпущена дагестанским издательством « Эпоха » тиражом две тысячи экземпляров. В нем 83 героя и более 1500 фотографий из музейных и частных архивов.

Книга о Махачкале признана « Книга года » на книжной выставке-ярмарке « Тарки-Тау-2013 » ; Награжден Дипломом « Лидер продаж 2013 года » от издательства « Эпоха » и грантом Президента РД. Также книга получила Гран-при « Беркут » Союза журналистов Дагестана; и награжден Дипломом Фонда имени Хаджимурада Камалова в номинации » Лучший проект года » .

В 2016 году Анохина заняла второе место в номинации « Интернет-издания » Северо-Кавказского этапа Всероссийского « СМИРотворец » конкурса на лучшее освещение межконфессионального и этноконфессиональные отношения, как автор портала Daptar.ru за свои публикации о жизни женщин на Кавказе.

Одна из публикаций Светланы Анохиной («Обрезанные женщины режут своих дочерей» в соавторстве с Зайнаб Ибрагимовой) освещала проблему женского обрезания в Дагестане; эта и другие статьи Анохиной вызвали широкий общественный резонанс.

Спектакль «Мужской стриптиз. Спектакль «Мужской стриптиз Спектакль Стриптиз»

Продолжительность: 3 часа с одним антрактом

Возрастное ограничение: 18+


90 141

О спектакле

Шесть безработных друзей пытаются найти работа напрасно. Каждая семья, а работы нет, — единственный работодатель закрытого города — Металлургический комбинат. На глаза попадается объявление в газете, что за вход в бар, где показывают мужской стриптиз, каждая дама должна выложить 200 долларов. Внезапно приходит безумная идея: организовать группу стриптизерш, которая будет стремительно сводить женскую аудиторию ночных клубов. «Восковые утята» на глазах у изумленной публики превращаются в супергероев. Наиболее совокупные показатели столицы.

От продюсера

Эльшан Мамедов: «Дамской ночи» в октябре 2017 года исполнилось 15 лет, а за эти годы он сыграл более 700 раз! 16 сезон открыт. О, какие цифры! Наверное, нужно пожелать, как и положено в таких случаях, «прямо не верится», «какие мы были молодые», «сколько воды вытекло» и т. п. Но не хочу.

Недавно, собираясь после спектакля на кулисы, я услышал страшный руган из гримерки. Это был «дворцовый разбор»: выясняли отношения художники, «кто кому не дал реплику, а кто знал и опоздал на выезд. Градусы тряслись, — ругались яростно, яростно. И я был счастлив! Спектру столько лет, а страсти не утихают, — это о многом говорит!0007

С годами мы стали практически родственниками. Коллективному духу «Дамских вечеров» позавидует любой репертуарный театр. Это живой организм, в котором нет сплоченной команды талантливых и красивых людей. От актеров до монтежеров. Смелый, открытый, ненавидящий лицемерие.

Вместе мы пережили бурю успеха и сложные моменты внутренней жизни. С экскурсией мы объездили все, что только можно было найти, и разными способами. «Дамский вечер» стал толчком к творчеству, мы создали спектакли, не имеющие аналогов на столичной сцене: новогоднюю сказку со звездами «Белоснежка и другие» и попытку «Новой драмы» для большой сцены «Пьеса». правда». За пределами наших стен, но снимаются участницы коллектива «Дамский вечер» и снимаются другие спектакли.

И сегодня, спустя 15 лет, мы понимаем, что со страшным символом искусства «Унисекс» перформанс с принципиально мужской энергетикой был и остается необходимым. А его жанр, балансирующий на грани драмы и зрелища, театральной культуры и культуры массы, продолжает расширять зрительские рамки!

«Дамская «Ночь» — мужской спектакль для женщин, — и сегодня продолжает оставаться самым неожиданным и высококлассным театральным хулиганством театральной Москвы. Так держать!».

В твой день рождения 10 октября 2017 года спектакль «Дамский вечер. Только для женщин» был сыгран в 766-й раз!

История безработных сталеваров, превратившихся в звезд стриптиза, собрана в Москве в 2002 году в Москве.

В стремительном и страстном, смешном и отчаянном спектакле встретились молодые звезды театра 15 лет назад.

Фейерверк эмоций, смех до слез, аплодисменты до боли в ладонях, цветы на сцене. Время идет, звезды становятся ярче!

Каждый спектакль «Женская ночь. Только для женщин» В этом сезоне большой праздник: день рождения команды, день рождения легенды!

Выступление актеров спектакля «Дамский вечер. Только для женщин»

Гоша Куценко — Грег: «Для меня театр — это терапия, мой главный смысл жизни. Если я устал и играю Дам «Ночь», значит я жив!

Екатерина Дурова — Гленда : «Это фантастическое явление, я такого больше не видела ни в одном спектакле и не чувствовала. Этот заряд энергии идет из зала! Такие волны эмоций! И я очень рада, что Я играю в эту историю: это так приятно — делать людей счастливыми».0140

Константин Юшкевич — Греческий: «История о том, что ребята из безвыходного положения выходят победителями — это некий очень позитивный сюжет. Это важно. Но, главное, спектакль дарит хорошее настроение. главная заслуга всего нашего коллектива: и продюсера, и режиссера, и актеров».

Павел Коллекционеров — Кевин: «Мы уже сыграли более 700 спектаклей. Вы представляете! Получается, что за 15 лет мы потратили 2 года вместе.И все эти 2 года мы счастливы вместе выходить на сцену,разговаривать,смеяться,поддерживать друг друга.Мы рады друг другу,открыты.Столько лет прошло,а удовольствия от игры нет проходят. И зрители это чувствуют».

Валерий Яренко — Sin: «Чаще всего мы играем «Дамский вечер» на сцене театра им. Моссовета, в котором я и служу с 1986 года. И я очень рад, что у меня есть прекрасная возможность сыграть Бориса Годунова, Фамовов или Длылеев и на следующий день идут на мою дорогую и любимую сцену в образе металлурга-стриптизерши.Я до сих пор иногда спрашиваю меня: «Как вы можете совмещать свои классические роли с таким напряжением на одной сцене?» .Ну что ответишь?Просто я во-ло!»

Информационный спонсор:

Стриптиз о жизни

Полина Санаева: «Если в первом акте со сцены пахнет чуть ли не носками и пивом, то концовка компенсирует все мужские придирки. Костюмы, музыка, спецэффекты, хореография и мчится, мчится, мчится!Зал тошнит,крики,то Писцы и плач.И еще.

Женщины в зале аплодируют не только шикарному стриптизу,но и тому,что мужчины,как это ни парадоксально, оказались мужчинами «Поэтому и раздевайтесь».0007

Спектакль «Женский вечер только для женщин» — нашумевшая комедийная постановка Театра Моссовета. Он создан по мотивам одноименной пьесы, вышедшей из-под пера сразу трех авторов. Билеты на Ice Knight можно заказать на нашем сайте.

Драматурги из Новой Зеландии Энтони Маккартен, а также Стивен Синклер и Рейсинг Ворот написали свое литературное произведение в 1987 году. И то, и то их юмористическое эссе произвело эффект разорвавшейся бомбы. Многие ведущие мировые расклады были разыграны постановками комедийного спектакля. Установки, как правило, бьют все рекорды по посещаемости. Социальная ситуация, описанная в комедии, актуальна для многих людей. Комедия неоднократно удостаивалась высших наград в области театрального искусства. У зрителей нашей страны также есть уникальная возможность увидеть и оценить интерпретацию пьесы новозеландских писателей.

Спектакль Ladies Night только для женщин, проходящий на сцене Театра имени Моссовета, уже около десяти лет радует столичную публику. Он представляет на суд зрителей продюсерскую компанию «Независимый Театральный Проект». За эти годы постановка Рыцарского театра Театра имени Моссовета стала настоящим хитом для всех театральных деятелей. Его одинаково посещают, несмотря на название, и женщины, и мужчины. Многие зрители видели постановку несколько раз. Анчлаги всегда царят на популярном спектакле. Поэтому билеты на Ladies Night лучше приобретать заранее. Спектакль лучше один раз увидеть, чем где-то о нем услышать. Захватывающее зрелище обещает быть незабываемым и надолго запомнится каждому зрителю.

Сюжетный сеттинг «Ледяной рыцарь только для женщин» — это история о том, как немолодые безработные друзья решают стать настоящими стриптизершами. Ранее героев уволили из крупной металлургической компании. Одной запретили общаться с ребенком, вторая не может приобрести сыну роликовые коньки. Друзья сидят в баре и думают, что им делать дальше. Они находят в газете объявление, в котором говорится о наборе в мужской стриптиз-клуб. Получается, что за такую ​​работу платят огромный гонорар. Тогда герои решают создать собственное стриптиз-шоу. Но как они это делают, ведь неуклюжие ребята полны предрассудков и комплексов? Герои начинают отчаянно преодолевать себя. Станут ли бывшие металлурги стриптизершами и решат свои материальные проблемы, зрители узнают, кто успеет купить билеты на Ladies Night.

Спектакль «Дамы «Ночь» в постановке Виктора Шамирова уже несколько лет подряд собирает анчлаги. Несмотря на подзаголовок «Только женщины», приобретать билеты на представление хотят мужчины. жен для одного из самых скандальных спектаклей столицы, Кому обещают не просто мужской стриптиз, а стриптиз с участием звезд театральной сцены?

Действие происходит в маленьком городке, где металлургический завод и шесть друзей закрылись без заработка. Поэтому наши герои стали штудировать объявления в газетах.Появляется объявление о том,что за вход в бар,где показывается мужской стриптиз,каждая дама должна заплатить 200 долларов.Так что безработные товарищи имеют идею создания своего коллективного стриптиза.В их глазах это быстрый путь к обеспеченной жизни.Но в первую очередь им необходимо избавиться от своих комплексов,страхов и побороть не только свой стыд и комплексы,но и также переделать себя и превратиться в уверенных стриптизерш. И как им это удалось – вы сможете узнать, посетив спектакль «Дамский вечер» в Театре Моссовета.

История спектакля «Дамский вечер. Только для женщин».

Впервые Music Ladies Night была поставлена ​​в Новой Зеландии в 1987 году и с тех пор с невероятным успехом идет на лучших театральных площадках мира. В 2001 году спектакль начал второй виток своей успешной сценической жизни после присуждения высшей театральной премии Франции — «Мольера» — в номинации «Лучшая комедия».

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили на ваш?

  • Мы учреждение культуры и хотим вести трансляцию на портале «Культура. рф». Куда нам обратиться?
  • Как разместить событие в «афише» портала?
  • Нашли ошибку в публикации на портале. Как сказать редакторам?

Подписан на push-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем файлы cookie на портале, чтобы запомнить ваши посещения. Если файлы cookie удалены, всплывает предложение о подписке. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет пункта «Удалить вывод из каждого вывода».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.рф»

Если у Вас есть идея для эфира, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форма заявки в рамках национального проекта «Культура»:. Если мероприятие запланировано с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляется экспертной комиссией Министерства культуры Российской Федерации.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как это добавить?

Добавить учреждение на портал можно с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»:. Присоединяйтесь к ней и добавляйте свои места и события в соответствии с. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Поход в театр может стать ярким, незабываемым событием. Важно правильно выбрать этап. Прежде чем покупать билеты, многие желают узнать отзывы, сюжет и описание спектакля. О постановке «Ледяной рыцарь», актеры которой давно известны и любимы зрителем, пойдет речь в статье.

О спектакле и его авторах

Пьеса Ladies Night была написана в 1987 году новозеландцами Стивеном Синклером и Энтони Маккартеном в соавторстве с Жаком Колларом, уроженцем Экваториальной Африки. С тех пор она с успехом шла во многих театрах мира, а в 2002 году даже была удостоена высшей театральной премии Франции — премии «Мольер» в номинации «Лучшая комедия».

За время, прошедшее с момента написания, пьеса была поставлена ​​на разных сценах более семисот раз. В России премьера «Ледяного рыцаря», актеры которого заслуживают особого внимания, состоялась в октябре 2002 года в театре «Сачирикон».

Предыстория

Представление Ladies Night перед премьерой обещало стать сенсацией. Руководитель этого проекта Эльшан Мамедов сделал ставку на скандального режиссера Виктора Шамирову – и не прогадал. Сюжет спектаклей «Ледяной рыцарь», состав публики.

Шамиров только что закончил работу над спектаклем «Таверкарриер», который дружно раскритиковали критики. Однако он прошел с неизменным кассовым успехом. От нового продюсера ждал скандал. Более того, в конце презентации был заранее заявлен мужской стриптиз. Спектакль разрекламировали в Москве ярко и многообещающе. Критики заранее были готовы написать сокрушительные рецензии.

Сюжет

Так в чем же пьеса? Шестеро работников закрытого металлургического предприятия, шестеро безработных неудачников, болезненно переживших кризис средних лет, срезали в баре последние копейки. От одних жен уже ушел, от других вот-вот уйдет.

Из радостей жизни — отвратительное дешевое пиво Да уличные бои. Позади — годы напряженной работы на металлургическом заводе, откуда их выбрасывали за ненадобностью. Впереди жалкое безнадежное существование. Но все меняется, когда они наткнулись на объявление в газете о мужском стриптиз-шоу. Увидев цену входного билета, возмущённые металлурги сначала испытывают шок, а потом загораются идеей создания собственного стриптиз-шоу. С этого момента начинается их увлекательное путешествие в страну высоких телесных технологий.

В процессе обучения шести любительскому высокому искусству стрип-арта под руководством хореографа-энтузиаста Гленды зал будет содрогаться от смеха. Чтобы овладеть этим искусством, вам придется записаться в библиотеку, обзавестись спортивной одеждой и обувью, бросить курить и отказаться от углеводов. Комплексующие неудачники во время шутки и Мордобоя, то собираясь вместе, то разбегаясь друг от друга, как от чумы, пытаются решить сложную творческую задачу. И сплотить эту команду, менее подходящую для эротических ловушек, ох как сложно.

Что может объединять турка Весла и шовиниста Барри, образцового отца Грега и сына Маменкина Нормана, рыжую судьбу Кевина и в довершение всего — оппозиционера Гриму, сопротивлявшегося идее участия в стриптизе дольше? Но у них обязательно получится, и в конце актеры обязательно разделятся, правда, не целиком, а лишь до плотного таяния телесного колорита. Но это не мешает женщинам в зале сжиматься от восторга и аплодировать до изнеможения. Может быть, нашелся некий критик, заметивший, что нашим женщинам нужен не столько полный мужской ню, сколько возможность беззаботно покурить от души. Спектакль «Ледяной рыцарь», актеры которого выложены на сцене, справляется с этой задачей на все 100%.

Актеры. Первая композиция

Своим успехом спектакль во многом обязан прекрасной актерской игре. Это было отмечено как критиками, так и зрителями. В первый состав актеров «Ледяного рыцаря» вошли:

  • Гоша Куценко.
  • Вячеслав Рымбауэраев.
  • Марат Башаров.
  • Дмитрий Марьянова.

Роль Гленды блестяще исполнила Людмила Артемьева. На тот момент все они были уже известными и популярными артистами. Критик назвал их «кандидатами в звезды», но без звездной штамповки.

Режиссер отлично поработал с актерами — разыграл ансамбль, продумал характеры персонажей и сумел устоять в предложенной теме в рамках хорошего вкуса. Стриптиз в спектакле не самоцель, а лишь постановочная часть, олицетворяющая надежду на лучшее будущее, «большую мечту маленького человека».

Современная обстановка

Успех спектакля на московской сцене обеспечил ему долгую жизнь. В наши дни, спустя пятнадцать лет после премьеры, спектакль продолжает радовать публику. Конечно же, актеры «Ледяного рыцаря» (фото представлено далее) со временем менялись. Сейчас в спектакле заняты Гоша Куценко, Петр Красилов, Вячеслав Ращегаев, Михаил Поликамако, Эвклид Курзидис, Павел Поланд, Валерий Яренко, Константин Юшкевич и Георгий Мартирошан.

За долгие годы совместной работы актеры стали сплоченной командой талантливых единомышленников. Время от времени обновляясь, этот состав объехал с гастролями всю страну. До сих пор убежден, что спектакль с чисто мужской энергетикой остается востребованным и нужным. Постановка на стыке комедии, драмы и спектакля дает возможность в полной мере раскрыть их творческий потенциал, а зрителю — выйти за общепринятые театральные рамки.

Стилистика спектакля

Так как герои спектакля рабочие — неудачники, поначалу они явно не блещут. Спектакль «Ледяной рыцарь» Состав актеров играет в соответствующем стиле. В их лексиконе преобладают довольно грубые выражения, обозначающие состояние духа, части тела и взаимные «комплименты» друг другу.

Только после целого акта манеры бывших сталеваров, а ныне творческих личностей станут подозрительно слитными, а речь правильной, как у профессора филологии. Все эти нюансы актеры играют очень четко, грамотно и до невозможности смешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *