Распределение обязанностей в семье: как это сделать
Генеральная уборка – как раз то, что еще больше сплотит твою семью. Именно поэтому старайтесь все делать вместе. Во-первых, так вы быстрей справитесь с пылью, а во-вторых, совместный труд объединяет. Пусть дети разберут свои вещи, расставят по местам игрушки, протрут пыль и польют цветы. То, что ты делаешь своими руками, ценится намного больше, поэтому в дальнейшем они всегда будут стараться поддерживать порядок.
Небольшие корректировки
Любой список дел, безусловно, будет подвергаться многочисленным изменениям. Не стоит всегда проявлять свою принципиальность. Например, если выяснится, что у мужа завтра важное совещание, а рубашка, которую он планирует надеть, в стирке. Даже если загрузка стиральной машины – это его обязанность, постирай рубашку сама. Это вовсе не значит, что ты в очередной раз взваливаешь все дела по дому на свои плечи. Это всего лишь помощь близкому человеку. Муж будет тебе благодарен, если ты постираешь и погладишь его костюм. Не бойтесь протягивать друг другу руку помощи.
Один в поле не воин
Важно, чтобы домашние обязанности, в конечном счете, не легли на плечи кого-то одного. Если ответственный за посуду забыл ее вымыть, ну или попросту не успел, помой посуду сама. Однако не стоит все брать на себя: здесь важна взаимопомощь, а не переложение обязанностей. И если ты стала замечать, что некоторые члены семьи стали чересчур забывчивыми и мытье посуды постепенно стало уже твоей обязанностью, почему бы посуде не постоять в раковине до ужина? Кому-то точно не достанется чистых вилок, и тогда они сразу вспомнят о том, что после обеда посуду надо было помыть. Да и стиральная машинка будет мгновенно разгружаться, если однажды утром выяснится, что джинсы не успели высохнуть, потому что кто-то забыл развесить белье. Избегай конфликтов. Не делай домашним замечания: они и сами прекрасно понимают, к чему может привести их забывчивость и невнимательное отношение. Просто разговаривайте друг с другом и идите на компромиссы.
Доброе слово
Не забывайте хвалить друг друга за вкусный обед, вымытую посуду или чисто убранную комнату. Это станет лучшей мотивацией для всех членов семьи. Правильно распределив домашние обязанности, ты удивишься, сколько свободного времени остается у вас на отдых, увлечения и общение друг с другом.
Семейные обязанности распределяла Полина Кузнецова
Как распределяются обязанности в ваших семьях??? — 37 ответов на Babyblog
Тема, конечно, избитая, но хочется получить ответы на свои вопросы..
Особенно интересует мнение тех, у кого детей двое и больше, ну и всех остальных буду рада послушать.
У нас младшая лялечка и сын дошкольник, и вот возникла очередная проблема. Меня начинает мучить вопрос — кто кому на шею сел??.. Из всех семейных обязанностей на муже лежат только две — основная — обеспечивать семью материально, вторая — возить утром сына в сад на машине перед работой, в другой конец города. Больше он ничего не делает — не убирал никогда квартиру, не моет посуду, не готовит, не стирает (рабочую одежду иногда только), не забивает гвозди (если что-то ломается, то я должна каким-то образом это все чинить или капать ему на мозги не один месяц, чтобы он сделал). С детьми он проводит мало времени, у него единственный выходной в неделю, поэтому он ими в принципе не занимается. Да, у него сейчас тяжелая работа, уходит в 7, отвозит сына в сад, и приходит обычно в 10-11 вечера. Дети уже спят в это время.
Если я что-то начинаю просить его делать, напрягать, у него самый главный аргумент-я же должен вас обеспечивать, это главное, так что отстань. Зарабатывает он средненько, есть перспектива роста и повышения, но в целом пока работы много а зарплаты не на все хватает так скажем. Я не могу себе часто купить ни шмоток, и он тоже, какие хотелось бы, все уходит на еду, детей, и коммуналку. Родители помогают, только благодаря им у нас есть машина и жилье. Сами мы еще пока ни на что особо не заработали.
Я сижу в декрете 4 года почти, когда нужно было бы выходить работать после 1-го декрета, мы решили завести второго ребенка, муж обещал помогать и обеспечивать, но из его слов сбылась самая малость. при этом он не скрывает, что хотел бы и третьего ребенка, на что у меня начинается сразу паника. потому что я не могу верить человеку, что все будет хорошо, который не прошел проверку двумя декретами.Больше детей я не хочу только по этим соображениям.
Я делаю все по дому, всегда чисто, покушать приготовлю, постираю, с детьми без проблем справляюсь.
Сегодня возник вопрос-сын в садик с утра идти не хотел, уже второй раз, истерику завел, что хочет к маме. Муж вообще не в состоянии его занять, уговорить, звонит мне и высказывает, чтоб я его успокаивала, а то он больше не будет в сад возить, пусть дома сидит. Я. конечно, в шоке…Тогда мне придется по утрам будить еще и малышку и ездить в сад, тащить ее с собой. Плюс это дополнительные расходы на бензин. Получается, мне теперь остается только начать зарабатывать, и зачем он вообще мне нужен???
Спасибо, что дочитали, сумбурно немного получилось.
п.с.Так то он не пьет не курит, любит нас. Разговаривала — бесполезно. он не меняется совершенно. Я уже все свои принципы в ж.. засунула ,прогнулась под ним как только можно.
Беседа « Семья. Распределение семейных обязанностей». | Материал:
Цель: Формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников школы — интернат.
Задачи: — Помочь сформировать положительное отношение к семье.
-Формировать правильные представления о распределении семейных обязанностей.
— Прививать навыки ведения домашнего хозяйства.
— Развитие мыслительной деятельности, внимания и слухового восприятия.
-Формирование духовных и нравственных качеств личности.
Материалы: карточки с заданиями, карандаши. Утюги, гладильные доски, рубашки. Наглядный материал.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Я хочу вас попросить разгадать ребус.(7 Я) Отгадка и будет тема нашего сегодняшнего занятия.
— Правильно «Семья» и поговорим мы сегодня о семье и семейных обязанностях.
2. Основная часть
— Часто в своей речи люди и мы с вами используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом? (Высказывания учащихся) ( смотрим на наглядный материал)
— В Словаре Д.Н.Ушакова дано определение семьи: « Семья — группа людей, состоящих из родителей, детей, внуков и ближайших родственников, живущих вместе.»
— В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».
Значимость понятия «семья» очень велико. Семья для каждого из нас – самое главное в жизни, самое нужное. Но иногда случается так, что есть общая крыша над головой (ставит макет дома), есть люди, живущие вместе (силуэты). У них общая фамилия, документы о родстве. А вот потребности общаться друг с другом, быть рядом, нет. И каждый стремиться быстрее уйти из дома туда, где его больше понимают и принимают, где ему интереснее.
— Случается так, ребята?
игра « Ассоциация»
— Подумайте, пожалуйста, что нужно для того, чтобы в любой семье было комфортно, уютно каждому члену семьи? Что связывает людей в семье кроме общей фамилии и общего дома?
— Я буду по очереди кидать каждому из вас мяч и говорить: « семья будет счастливой, если…. а вы отвечайте и бросайте мне мяч и обратно. Я вот, например, считаю, что семья будет счастливой, если в ней есть любовь. (ответы детей: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость)
Вывод: Правильно. Вы перечислили много условий и душевных качеств, которые помогают людям создать счастливую семью. А еще важной характеристикой счастливой семьи является совместный труд и умение правильно распределять семейные обязанности.
Распределение обязанностей в семье.
-А какие семейные обязанности вы знаете?
— Молодцы!
-Кто должен, по вашему мнению, выполнять домашнюю работу?
-Послушайте причту и скажите, правильно ли в этой семье были распределены обязанности.
Распределение обязанностей в семье Притча
Как-то жена жаловалась мужу: «Я не могу больше так жить! Мои обязанности – огромные горы, которые я не могу сдвинуть с места. Утром мне надо тебя будить, давать распоряжения по хозяйству, смотреть за детьми, чистить ковры, ходить на рынок за покупками, вечером готовить тебе любимый ужин».
Но в ответ муж только и сказал : «А что тут такого необычного? Все женщины выполняют то же самое, что и ты. На что тебе жаловаться. В то время, как я работаю, ты сидишь дома».
«Ах, – продолжала жаловаться жена, – если бы ты хоть немножко начал помогать мне».
Сжалившись, муж наконец-то согласился на следующее: супруга будет ответственна за все то, что будет происходить в их доме, а он – за все, что вне дома. Таким образом, распределив свои обязанности, муж и жена жили какое-то время мирно и без ссор.
Как-то муж с друзьями сидел после удачно сделанной покупки. Внезапно туда ворвался сосед и взволновано крикнул: «Скорее беги, там горит твой дом». Муж сидел невозмутимо и с видимым хладнокровием спросил: «А как именно горит дом, снаружи или изнутри?»
«Изнутри», – ответил сосед.
«Ну, в таком случае это уже не мое дело, я отвечаю только за то, что происходит снаружи.
— Правильно, ли муж с женой распределили обязанности?
— Что получилось в результате? Можно такую семью назвать крепкой?
— Давайте попробуем правильно разделить всю домашнюю работу между членами семьи.
(воспитатель предлагает заполнить таблицу)
Кто из твоей семьи исполняет эти обязанности? | член семьи |
Моет посуду | |
Моет полы | |
Моет обувь | |
Вытирает пыль | |
Стирает | |
Оплачивает счета. | |
Приготовление обеда. | |
Организует досуг. | |
Готовит в выходные дни | |
Ухаживает за животными | |
Пылесосит в доме | |
Поливает комнатные растения | |
Заниматься с младшими детьми | |
Выносит мусор | |
Покупка продуктов. | |
Мелкий ремонт по дому (забить гвоздь, починить кран) | |
Чинит одежду | |
Ремонт мебели | |
Печет пироги | |
Вяжет носки, варежки | |
Покупает подарки друзьям и родственникам. |
-Давайте посмотрим, что у вас получилось?
-Молодцы.
— Я предлагаю посмотреть, как распределяют семейные обязанности большинства Россиян, по мнению ученых, Всероссийского центра изучения общественного мнения.
-Сравните со своими таблицами.
-У кого получились похожие результаты? Молодцы!
Вывод: Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Все понемногу – и тепло, и сыто, и уютно, и всем хорошо. Главное – желание и стремление каждого домочадца создать уют и благополучие. В семье мы получаем первые трудовые навыки, старшие поколения передают свой опыт младшим.
-Ребята, а вы справитесь с домашними обязанностями которые сегодня перечислили?
-А мы сейчас проверим , как вы сможете справиться с некоторыми из домашних обязанностей.
3.Практические задания:
Игра « Поварята»
1.Выбрать продукты для приготовления борща.
Задание: выбрать из перечисленных продуктов нужные для приготовления борща и подчеркнуть.
( Свекла, макароны, зелёный горошек, перец, картофель, капуста, мясо, лавровый лист, морковь, рыба, петрушка, укроп, лук, помидоры, яйца, сахар, соль, подсолнечное масло.)
Молодцы! Хорошо справились. Вот следующее задание.
2.Вам нужно установить последовательность варки макарон. (Работа по карточкам).
Задание: выбрать среди предложенных действий — правильные, и поставить в нужном порядке( пронумеровать)
(Вымыть, разрезать, взять кастрюлю , налить воду, включить плиту, поджарить, разломать, взять сковородку, положить в кипящую воду, поставить кастрюлю на газовую плиту, положить в холодную воду, положить соль, положить сахар, положить перец, положить томат, помешать, не мешать, обсушить, промывать, не промывать.)
— Молодцы! С этими заданиями большинство из вас справилось.
— Посмотрим справитесь ли вы с заданием посложнее. Кто смелый?
Погладь одежду
Задание: Нужно правильно, погладить рубашку! Кто еще смелый?
— Молодцы! Все у вас очень хорошо получается.
3. Разбор и анализ семейных ситуаций.
Предлагаю разобрать ситуацию:
Задание:
Пример№1. Дети пришли из школы. Они играют, читают книги, ждут, когда родители придут с работы. Ждут, когда мама разогреет пищу, накроет на стол.
Пример№2.Дети пришли со школы. Отдохнули, сделали уроки, навели порядок в квартире. К приходу родителей накрыли на стол, разогрели еду.
Вопрос: В каком из этих примеров дети поступили правильно? Объясните почему?
Вопрос: В каком случае дети являются потребителями? Объясните почему?
— И снова молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: — Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
-Что вам запомнилось?
Я надеюсь, что у каждого из вас будет своя семья. Семья будет дружной, в ней будут царить уважение, взаимопонимание! Все семейные обязанности будут решаться сообща. Хочется напомнить вам замечательные слова « Тот дом хорош , где хороши его обитатели».А пока мы будем стараться, чтобы в нашем доме было всем тепло, солнечно и уютно.!
Пример№1.
Дети пришли из школы. Они играют, читают книги, ждут, когда родители придут с работы. Ждут, когда мама разогреет пищу, накроет на стол.
Пример№2.
Дети пришли со школы. Отдохнули, сделали уроки, навели порядок в квартире. К приходу родителей накрыли на стол, разогрели еду.
Задание: выбрать среди предложенных действий правильные, и поставить в нужном порядке (пронумеровать)
Вымыть, разрезать, взять кастрюлю, налить воду, включить плиту, поджарить, разломать, взять сковородку, положить в кипящую воду, поставить кастрюлю на газовую плиту, положить в холодную воду, положить соль, положить сахар, положить перец, положить томат, помешать, не мешать, обсушить, промывать, не промывать.
Задание: выбрать из перечисленных продуктов нужные для приготовления борща и подчеркнуть.
Свекла, макароны, зелёный горошек, перец, картофель, капуста, мясо, лавровый лист, огурцы, морковь, рыба, петрушка, укроп, лук, помидоры, яйца, сахар, соль, подсолнечное масло, гречневая крупа, уксус.
Кто из твоей семьи исполняет эти обязанности? | Член семьи |
Моет посуду | |
Моет полы | |
Моет обувь | |
Вытирает пыль | |
Стирает | |
Оплачивает счета. | |
Приготовление обеда. | |
Организует досуг. | |
Готовит в выходные дни | |
Ухаживает за животными | |
Пылесосит в доме | |
Поливает комнатные растения | |
Заниматься с младшими детьми | |
Выносит мусор | |
Покупка продуктов. | |
Мелкий ремонт по дому (забить гвоздь, починить кран и др.) | |
Чинит одежду | |
Ремонт мебели | |
Печет пироги | |
Вяжет носки, варежки | |
Покупает подарки друзьям и родственникам. |
7 я
Родительское собрание на тему Распределение обязанностей в семье»
Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье
Родительский лекторий
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.
Участники: родители
Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей.
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковым, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)
Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, по-буждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
— Приобщение к труду через самообслуживание;
— постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
— постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
— тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
— организация обучения выполнению трудовых операций;
— формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
— учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
— поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
— чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.
Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.
Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.
Вот, например, ваш ребенок, не собрав книги, рвется на улицу, к друзьям. А вы скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон, сколько пустых мест на полке.
Конечно, такие игры не легки, особенно если вы опаздываете на работу, или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем «взорваться» куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины.
Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.
Вы дал ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться». Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.
Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».
Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.
Воспитательное значение руда обусловлено в значительной степени возрастными особенностями младших школьников. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих его к активной деятельности. Присущие детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию, познавательная активность, также способствуют привлечению детей к труду.
Дети школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат; их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их позитивной реакции. В связи с этим необходимо предлагать детям разнообразные виды труда, обновлять их содержание, поддерживать стремление к работе и веру в успех, стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности. Вот почему родители должны стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде.
Важно умело реализовать воспитательный потенциал труда, который заключается в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-либо потребности, влечет за собой появление новой или новых потребностей. Следовательно, мотивом труда (в отличие от мотивов других видов деятельности) является получение более отдаленного продукта, а не сам процесс деятельности. Отодвинутость мотива от деятельности требует волевых усилий, предполагает ее целенаправленное планирование результатов, самоконтроль за ходом процесса. Именно в этом проявляется существенное отличие труда от игры, учения.
Существуют следующие виды положительной направленности труда: пример, интерес и долг. Побудительными мотивами детей младшего школьного возраста являются пример и интерес. Мотив долга в этом возрасте остается в качестве производного от мотивов примера и интереса и носит ярко выраженный эмоциональный характер. Мотив долга, побуждающий ребенка к самоконтролю и выполнению нелюбимых трудовых заданий, формируется на основе чувства ответственности.
Родителям не следует приписывать процессу труда только «инструментальный» смысл, т.е. видеть в нем лишь средство к достижению какой-то нетрудовой цели («Вот подметешь пол, уберешь со стола, тогда пойдешь гулять»). Конечно, такие матировки иной раз тоже нужны, и ребенок должен их освоить. Однако взрослые слишком часто злоупотребляют применением в воспитании прямолинейных схем типа: «хороший поступок (потрудился) – награда; плохой поступок (отказ) – наказание». В результате своими действиями они отдаляют ребенка от труда, превращая труд лишь в средство на пути к потреблению. При этом взрослые иногда рассуждают следующим образом: «Чем больше я смогу пообещать, чем привлекательнее для ребенка награда, тем сильнее разовьется у него потребность в труде». Но потребность, как раз и не развивается; напротив, труд все больше лишается для ребенка привлекательности, рассматривается им как нечто вынужденное.
Совсем другое дело, когда воспитатель сумеет сделать мотивом труда для малыша поиск различных способов решений какой-либо задачи и выбор его личного способа действия такого, который приводил бы к наилучшим результатам. Важно дать ребенку возможность проявить себя в труде, показать смекалку, ловкость, терпение, волю, настойчивость.
Очень полезным для ребенка станет удовольствие, если оно сопряжено с трудом, с мускульным напряжением или с работой мысли. Удовольствие, достигнутое трудовым усилием, формирует потребность.
Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.
Однако ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем.
Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.
Однажды во время школьного субботника одна девочка расплакалась оттого, что ей пришлось взять в руки… тряпку. Она сначала брезгливо приподняла ее с пола, а потом бросила в ведро с водой и наотрез отказалась мыть парты. Сам факт, что ей придется «убирать грязь», вызвал в ней физическое отвращение. А когда дети стали возмущаться, называть ее «белоручкой» она заплакала. В семье ее всячески ограждали от домашних дел. Она привыкла к тому, что в доме чисто, постель постелена, еда приготовлена, одежда выстирана и выглажена. А о том, что на это затрачен труд матери, она не задумывалась. Ее так приучили. Она хорошо учится, лентяйкой ее не назовешь. Но учеба – это ее обязанность. Это она хорошо усвоила. А обслуживать ее – это обязанность матери.
Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем, застегивать пуговицы, складывать игрушки и т.д.; помогать ему, пока не выработается привычка делать это самостоятельно. С возрастом сфера самообслуживания расширяется.
Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, заботится о близких. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.
Особого внимания заслуживает проблема приобщения мальчиков к домашнему труду. Участие в домашнем труде способствует их подготовке к самостоятельной жизни.
Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимые по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя. Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проверять разницу между мальчиками и девочками. Девчонкам дают поручения мыть чашки, накрывать на стол, мальчишке говорят: «Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?».
В трудовом воспитании детей важен пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы, проводит время на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.
Трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач.
Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате». Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову «нельзя» — значить приучать его сдерживать вои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.
Следовательно, трудолюбие, положительное отношение к труду, взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хороший работник обладает способностью к организации своей деятельности. Основным принципом развития способности к организации деятельности является предоставление ребенку самому, путем преодоления ошибок, осваивать всю систему организации работы.
Целесообразно определить компоненты организованности. Прежде всего, ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности – первый компонент. Следующим является выбор способа деятельности. Составление программы действий – третий компонент. После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, ели они допущены.
В воспитании организованности важно привлекать детей к планированию деятельности, которая совершается вокруг, раскрывать ее внутренний смысл: зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как выбирается или впервые создается способ их решения, зачем нужен контроль над качеством исполнения. Ребенку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда. Этот аспект воспитания начинается с обсуждения с ребенком домашних (позже и рабочих) дел, с чтения книг о разных видах работы и др.
Хорошо, когда у детей с раннего возраста накапливается собственный опыт организации деятельности. Прежде всего, это умение выполнять требования взрослого, простейшее его поручение. При этом важно соединить в жизни ребенка свободу его активности (уважая его требование «Я сам»), значимость правил, ограничивающих эту активность, и обязательность выполнения поручений взрослого.
Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи.
Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.
Советы родителям:
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
секреты справедливого разделения домашних дел от редакции НЭН
В нашей семье торжество равноправия — без шуток и преувеличений. У нас все по заветам музыканта Тома Уэйтса, который в каком-то интервью описал свою жизнь с женой емким: «Я мою — она вытирает».
Я не могу сказать, что мы как-то специально об этом договорились, просто так распределилось с самого начала наших отношений. На практике выглядит так: я отвечаю за составление списка продуктов, заказ их доставки на дом и приготовление из них еды. Муж занимается посудой, уборкой квартиры (при этом уборка ванной и туалета на мне, потому что я люблю наводить чистоту именно там), всеми вопросами, связанными с бюрократией по ЖКХ и прочим бумажкам. Я веду дела, касающиеся сада и будущей школы для дочери. Мы даже укладываем ее по очереди, подменяя друг друга в форс-мажорных обстоятельствах.
Опять же, распределение обязанностей никак нас не напрягает, мы делаем все без усилий над собой и регулярно шутим на тему быта (например, я ненавижу менять постельное белье, что давно стало домашним мемом).
Иногда удивляет, насколько мало мы знаем о родительстве. Например, исследований о связи отношений родителей и счастья детей не так много. Но все же они есть, и ученые нашли прямую связь: чем счастливее отношения взрослых, тем проще потом детям будет построить свою семью.
Я думаю, мы подаем хороший пример, который дочь потом перенесет в свои отношения. Какую-то часть обязанностей мы уже закрепили за ней. Например, лет с трех она каждый вечер убирает все свои игрушки и наводит порядок перед сном — мы помогаем ей очень-очень редко. Она знает, что каждый из нас троих делает свою часть заботы о доме — у нас бытовые дела не характеризуются как какая-то повинность.
Конечно, я бы хотела, чтобы моя дочь выросла с понимаем, что забота о доме и выполнение бытовых обязанностей не имеет никакой связи с гендером. Что приготовить поесть, обеспечить базовую чистоту дома и разобраться с тем, как сделать элементарный ремонт, должен любой уважающий себя взрослый человек.
И мне кажется, когда в семье нет напрягов на фоне быта, когда он не взвален на одного человека, а равномерно распределен по всем, нет нужды как-то специально акцентировать на этом внимание, указывать на то, что у нас все как-то по-особенному — у нас все нормально и обычно. Надеюсь, в том будущем, которое ждет мою дочь, именно такая модель и будет основной, а не редкой, как сейчас.
Нужно с использованием «я-сообщений» говорить о том, что не нравится и не устраивает лично вас, почему вы стали это замечать, что бы вы сами хотели изменить и каких изменений ждете от партнера. Я не сторонница пассивно-агрессивного метода из серии «да просто поезжайте на пару дней по своим делам, чтобы всем стало понятно, каково это — быть на хозяйстве по умолчанию». Так только накопится лишняя агрессия и недовольство — кому это надо, непонятно.
Но мне кажется, ситуация уже меняется. Я выросла в семье, где бабушка считалась (да и сейчас считается) неким семейным менеджером, который и готовит, и убирает, и стирает, и еще должен помнить, кто из какой кружки пьет чай и сколько ложек сахара в него кладет.
Недавно бабушка сказала: «В наше время было принято, чтобы женщина обслуживала мужчину». Я люблю бабулю и благодарна ей за все, что она для меня сделала, но это очень тяжело воспринимать — и особенно печально, что наш способ делить обязанности ей кажется каким-то неправильным. Все наши рассказы о быте старшее поколение воспринимает как какие-то безумные истории из сборника Лавкрафта, конечно. Это очень печалит, но и показывает, насколько меняются нормы.
У ZEWA есть классная настолка — «Хорошо там, где заботятся вместе», она наглядно показывает, насколько несправедливо иногда могут делиться обязанности в семье. Рекомендую играть в нее всем семьям, даже тем, в которых нагрузка по дому распределены в равных пропорциях.
Каким образом распределяются обязанности родителей и детей в вашей семье опишите ситуацию
Главная / Без рубрики / Каким образом распределяются обязанности родителей и детей в вашей семье опишите ситуацию⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Каким образом распределяются обязанности родителей и детей в вашей семье опишите ситуацию. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.
Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.
— Я буду по очереди кидать каждому из вас мяч и говорить: « семья будет счастливой, если…. а вы отвечайте и бросайте мне мяч и обратно. Я вот, например, считаю, что семья будет счастливой, если в ней есть любовь. (ответы детей: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость)
Значимость понятия «семья» очень велико. Семья для каждого из нас – самое главное в жизни, самое нужное. Но иногда случается так, что есть общая крыша над головой (ставит макет дома), есть люди, живущие вместе (силуэты). У них общая фамилия, документы о родстве. А вот потребности общаться друг с другом, быть рядом, нет. И каждый стремиться быстрее уйти из дома туда, где его больше понимают и принимают, где ему интереснее.
Скачать:
Вывод: Правильно. Вы перечислили много условий и душевных качеств, которые помогают людям создать счастливую семью. А еще важной характеристикой счастливой семьи является совместный труд и умение правильно распределять семейные обязанности.
› › Маленькие помощники: распределяем обязанности между детьми647911семья07 сентября 2016, 16:00семьяМаленькие помощники: распределяем обязанности между детьмиВысоцкая Life ∙ Администратор, Москва07 сентября 2016, 16:41У детей, так же как и у взрослых, есть свои права и обязанности.
Обязанности для детей — необходимость, они помогают гармоничному развитию личности, формируют адекватное поведение и моральные ценности. Польза ответственностиЧасто распределить обязанности в семье между собой не в состоянии даже супруги.
Какие обязанности существуют в семье у родителей и детей
А то иногда бывает, что семилетний ребенок не делает то, что может делать уже в 3-4 года, или наоборот.П р и л о ж е н и е.РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙВ современном изменяющемся обществе дети должны стать партнерами для родителей и учителей.
Однако, такая перемена требует переговоров и обсуждения. Для этой цели, предлагаю вам несколько творческих идей, которые можно с успехом использовать. Так вы сможете получить помощь от домашних и организовать семейный быт
Домашние обязанности в семье: несколько творческих идей, как привлечь мужа и детей к домашней работе
Кроме того, домашние обязанности в семье нужно распределять по возрасту. Таким образом, чем старше становится ребёнок, тем более серьёзную помощь он может оказывать. Например, в нашей семье установлено, что старшая дочь отвечает за порядок в ванной комнате, сын по пятницам моет пол на кухне.
Несколько творческих идей
Вы оба зарабатываете деньги, но разделение домашних обязанностей по дому не определено чётко и имеет явную тенденцию наваливаться на вас. Чтобы произвести долговременные перемены, требуется изменить весь привычный порядок в семье
- поливать цветы;
- выгуливать собаку;
- выносить мусор;
- самостоятельно складывать свой портфель и делать уроки;
- пользуясь овощечисткой, помогать вам с приготовлением пищи – чистить овощи, фрукты, нарезать их детским ножиком;
- подбирать одежду для выхода;
- гладить предметы гардероба после ознакомления с правилами безопасности;
- мыть за собой ванну после купания.
Ребёнок и домашние обязанности: грамотное распределение бытовых дел
Некоторые родители, безумно любя своё чадо, не хотят его нагружать. Они считают, что детство – короткий период, который нужно посвящать играм и веселью, а убрать, тарелку помыть взрослые и самостоятельно смогут.
4-5 летние дети
Очень часто дети не выполняют поставленные задачи попросту из-за забывчивости. В таком случае родители должны разработать систему напоминаний, используя разнообразные приёмы. Малыш сам может решить, какой ему нравится больше.
Что в итоге: мы съездили в ЗАГС, получили там документы, устроили там же фотосессию как бывшие молодожены выбегают из дверей с радостными лицами, размахивая свидетельствами о расторжении брака и криками «Свобода. «. Потом проехали по всем местам, куда ездили на свадебные фотосессии, там тоже пофотографировались. Затем поехали в тот же самый ресторан на банкет. Там куча друзей, море выпивки, ведущий, конкурсы с битьем посуды, стриптизерша для него, стриптизер для нее, и куча прочего веселья. Родителей только не было, не оценили идеи как мероприятия, так и самого развода. А в остальном, как мне показалось, радостных эмоций было даже больше, чем на свадьбе. Я уж, было, подумал что передумают расходиться.. Но нет, не передумали.
5. В плане секса, жена конечно же должна уступать мужу и давать тогда, когда муж хочет. Это ее прямая семейная обязанность. Если жена не может (болит голова, критические дни и т.д.), она должна заменить подругой или вызвать нормальную проститутку. Тут без вопросов. Жена не должна первая просить секса — это не культурно и аморально!
Ответ на пост «Я — жлоб»
З: Так вот, но поскольку у нас претензий с супругой друг к другу нет, просто не сошлись во мнениях и характерах, то решили закончить все по-нормальному, без негатива и без ненависти друг к другу. Будет гулянка, банкет, те же люди, все как на свадьбе. Поэтому и хотим, чтобы фотограф тот же. Сможешь?
Подумайте — индивидуально или в группе — над тем, какой круг явлений список референтов могут охватывать следующие термины и понятия: оборонная промышленность, ветераны войны, обманутые вкладчики, электорат политической партии, коммерческие банки, маргиналы. Докажите, что все социальные науки, если судить о предмете этих наук относятся к разряду поведенческих наук. Проведите разграничения между научной школой, отраслью социологии, специальной социологической теорией, научной дисциплиной.
Каким образом распределяются обязанности родителей и детей в вашей семье
Права и обязанности родителей и детей, в том числе обязанность родителей по содержанию детей, определяются законодательством государства, на территории которого они имеют совместное место жительства. При отсутствии совместного места жительства родителей и детей права и обязанности родителей и детей определяются законодательством государства, гражданином которого является ребенок. По требованию истца к алиментным обязательствам и к другим отношениям между родителями и детьми может быть применено законодательство государства, на территории которого постоянно проживает ребенок. Таким образом, общая сумма задолженности по алиментам за период с года по годаУклонение от уплаты алиментов 1 ответ. Выплата алиментов на реб нка 2 ответа. На Украине бывшее Российское законодательство. В этом вопросе всё одинаково. В России алиментщик продолжает выплаты на содержание ребёнка при условии получения им, высшего образования.
В семье служащих это
К какому типу общества вы отнесли бы современную Россию? Пользуйтесь простыми и очевидными признаками, тем, что вы можете наблюдать из своего окна или видеть по телевизору: гигантские заводы и гидроэлектростанции, огромные посевные площади, космические спутники, атомные электростанции, кабельное телевидение, неразвитые сфера обслуживания и информатика, заброшенные деревни Дальше вы продолжите сами и определите тип нашего общества.
07 Окт 2020 juristsib 58 Поделитесь записьюПреимущества и недостатки нуклеарной семьи ~ LORECENTRAL
Традиционно нуклеарная семья — это ячейка, состоящая из двух женатых родителей и биологических или приемных детей. Сегодня этот термин может означать разные вещи. Знание этого типа семьи может помочь вам понять отношения в вашей семье. Этот блок, также называемый традиционной семьей, может иметь любое количество детей. Кроме того, один из родителей или оба могут работать вне дома. Возможно, вам будет интересно узнать о многих других типах семьи.
Преимущества ядерного семейства
Как и другие типы семей, ядерное семейство имеет свои преимущества. Вот некоторые из них:
- Каждый член становится более независимым и самостоятельным.
В отличие от неполных семей, дети этого типа чувствуют себя полноценными. У них есть родители, которые могут их поддержать. Они также научатся нести ответственность. Но это зависит от стиля воспитания.
- Каждый член семьи делится облигациями со своими родственниками.
В последние несколько лет нуклеарная семья известна своей сохранностью. Они проводят качественное время с каждым членом, что приводит к прочным, значимым и счастливым отношениям.
- Конфликт может возникать редко.
Из-за положительной связи, которую разделяет каждый член, конфликты между разными поколениями не всегда будут происходить. Все достаточно близки и понимают друг друга. Они пропагандируют дух товарищества, уважения и других норм этики.
- Быстрое развитие личности.
Как и другие семьи, нуклеарная семья играет решающую роль в развитии личности человека. Дети ближе к родителям. У них может быть достаточно времени, чтобы обсудить свои проблемы, что приведет к развитию личности. Это также позволяет детям узнать, что хорошо, а что плохо. Для них это возможность почувствовать, как их любят родители, и наоборот.
- Лучшее состояние.
В нуклеарных семьях положение женщин намного лучше, чем в совместных семьях.У нее достаточно времени, чтобы хорошо заботиться о своих детях. Она также может управлять своим домом в соответствии со своими представлениями без вмешательства старших, в отличие от большой семьи. Кроме того, ее муж уделяет внимание жене.
- Детей достаточно.
В наши дни воспитывать детей непросто. Это дорого, но приносит удовлетворение. Программа планирования семьи делает возможным меньшее количество детей. Самое главное, что успех небольшой нуклеарной семьи зависит от общения, согласия и терпения родителей.
- Мир и согласие.
Безусловно, всем людям хочется мирной и гармоничной жизни. Это обычное дело в нуклеарных семьях, потому что конфликтов почти не бывает. У каждого одна и та же точка зрения, что дает им возможность насладиться хорошим взаимопониманием.
- Общие обязанности.
Как и в случае совместной семьи, в нуклеарной семье нет перекладывания ответственности. Родители — те, кто заботится о своих детях.В то время как жены ухаживают за своими детьми, их мужья упорно трудиться, чтобы обеспечить все свои потребности. В то время как в какой-то нуклеарной семье ответственность разделяется.
- Семья без проблем.
В нуклеарных семьях конфликты между родственниками и родственниками не распространены. Финансовые проблемы случаются нечасто. Родители могут сэкономить деньги на будущее своих детей. Каждый может вести независимую жизнь и иметь возможность заниматься экономической деятельностью. Также главы семей учитывают волю и желание своих детей.Все становятся эмоционально защищенными, и отсутствует комплекс превосходства.
- Инновационный образ жизни.
Создание супружеской семьи позволяет паре решать или вести себя так, чтобы вести свою собственную жизнь. Они могут устанавливать новые правила, обычаи и ритуалы. Оба они могут смешать лучшее из своих ритуалов, чтобы сформировать приемлемую и новую культуру.
Недостатки ядерного семейства
Конечно, идеальной семьи не бывает.У каждого типа есть недостатки. Вот общие недостатки нуклеарной семьи:
Имущество нуклеарной семьи делится между детьми. Разделенная земля не дает высокой урожайности, что ведет к нерентабельности владения. Другим нужно нанять рабочих для достижения своих целей. Таким образом, экономические потери — огромная дилемма для этого подразделения, потому что им приходится платить людям.
- Чрезвычайная незащищенность детей.
Еще один недостаток нуклеарной семьи — безнадзорность.Обычно за ними ухаживают их ближайшие родственники или слуги, потому что их родители заняты своей работой. Они не только чувствуют себя эмоционально незащищенными, но и одинокими. Они надолго впадают в депрессию. Им нужны любовь и внимание. Как родители, найдите способы проводить с ними время. Независимо от того, насколько у вас напряженный график, всегда учитывайте своих детей.
Многие люди говорят, что после смерти кормильца в супружеской семье некому поддерживать членов семьи, потерявших близких.Во время чрезвычайных ситуаций, таких как болезнь или несчастный случай, ими пренебрегают. Но это зависит от обстоятельств. Так бывает не всегда. И не все семьи могут игнорировать нуждающихся членов семьи.
- Место для развития плохих качеств у детей.
Супружеские семьи, также известные как автономная единица, свободны от контроля старейшин. В результате дети могут приобретать и развивать плохие качества. Они также становятся асоциальными, потому что у них нет возможности общаться с другими родственниками и сверстниками.Как родители, открывайте их людям. Пригласите их в уроки актерского мастерства, танцев или пения. Пусть поучаствуют — это школьные мероприятия. Или поощряйте их к волонтерской работе. В конце концов, вы узнаете, как они преодолевают свою интровертную личность.
- Крайнее одиночество.
Ощущение одиночества — еще один недостаток данного аппарата. Родители становятся одинокими, особенно когда их дети уже подросли. В детстве не забывайте проводить с ними время в выходные.Или вы можете навещать родителей каждый будний день. По особому случаю удивите их подарком. Они обязательно это оценят. Получите максимум от своего времени с ними, чтобы не сожалеть в будущем.
- Небезопасно для вдов и стариков.
В этой семье не заботятся также старики и вдовы. Возможно, никто из членов семьи не позаботится о них. Они чувствуют себя психологически и физически незащищенными.
Кроме того, дети неадаптированы в эмоциональном, социальном и образовательном плане.При возникновении конфликтов всегда существует риск разрыва семьи. Но это зависит от ситуации. Это случается редко. Это от случая к случаю.
- Недостаточно доступа к советам.
Несомненно, родители лучше понимают жизнь. Они также могут поделиться мудростью, которая сыграет жизненно важную роль для хорошей жизни в будущем. С такой семейной ячейкой вы можете потерять такой полезный совет. Как новый родитель, не принимайте быстрое решение.Узнайте мнение партнера и обязательно обратитесь за помощью к родителям. Таким образом, ваше решение будет правильным.
- Утрата культуры или наследия.
У совместных семей есть традиции, которые передаются следующим поколениям, и выбор нуклеарной семьи приведет к потере всего этого. Когда вы скоро создадите семью, вы можете свободно решать, какой тип семьи вы хотите иметь. Если вы предпочитаете продолжать культуру своей семьи или позволяете своим будущим детям учиться, супружеская семья — не лучший вариант для вас.
- Бабушки и дедушки, родители и дети потеряют близкие и прочные отношения.
Они редко видятся. Иногда они видятся только по особому случаю из-за напряженного графика. Но если вы хотите, чтобы отношения были содержательными и веселыми, постарайтесь навестить родителей. Они могут не только видеться со своими внуками, но и проводить с вами время.
- Оплата ухода за детьми.
Когда ты скоро станешь мамой или папой, как ты собираешься приспособиться? Конечно, вы будете заботиться о своем ребенке. Но когда закончится ваш декретный отпуск, кто будет ухаживать за вашим ребенком? Ну, за присмотр за детьми надо платить. Когда вы решите жить с родителями или родственниками супругов, у вас может быть кто-то, на кого вы можете рассчитывать и которому доверять.
Итак, вы хотите построить нуклеарную семью? Это твой выбор! Каким бы ни было ваше решение, вы всегда будете сталкиваться с трудностями.
Что родители могут сделать с издевательствами в детстве
Если вы родитель, обеспокоенный издевательствами, важно распознавать признаки того, что ребенок является хулиганом, а также признаки того, кто подвергается преследованию. Это особенно верно, если у вашего ребенка нарушение обучаемости (LD) или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), состояния, которые делают детей более уязвимыми для издевательств.
Жертва: признаки и симптомы
Ребенок, ставший жертвой издевательств, может демонстрировать одно или несколько из следующих действий дома *:
- Возвращается из школы с порванной или беспорядочной одеждой или с поврежденными книгами .
- У него синяки, порезы и царапины, но он не может дать логического объяснения того, как они появились.
- Похоже, что боится или не хочет идти в школу по утрам, неоднократно жалуется на головные боли или боли в животе.
- Выбирает «нелогичный» маршрут до школы и обратно.
- Сны или плач во сне.
- Теряет интерес к школьной работе, ухудшаются его оценки. Если ваш ребенок обычно испытывает трудности в школе из-за неспособности к обучению и его дразнят из-за LD, учеба может стать для него невыносимой.
- Выглядит грустным или подавленным, демонстрирует неожиданные смены настроения, раздражительность и внезапные всплески гнева.
- Запрашивает у вас деньги для удовлетворения требований хулигана и может даже прибегнуть к краже денег у вас или других членов семьи.
- Кажется социально изолированным, с немногими — если вообще есть — настоящими друзьями; его редко приглашают на вечеринки или в гости к другим детям. Его страх быть отвергнутым может заставить его сторониться других.
Хулиган: признаки и симптомы
Подросток, который издевается над другими детьми, может проявлять одно или несколько из следующих действий дома *:
- Имеет сильную потребность доминировать и подчинять других; утверждает себя силой и угрозами, чтобы добиться своего.
- Запугивает своих братьев и сестер или детей по соседству.
- Хвастается своим реальным или воображаемым превосходством над другими детьми.
- Вспыльчив, легко раздражен, импульсивен и не терпит разочарования. С трудом подчиняется правилам и терпит невзгоды и задержки. Если у него импульсивный / гиперактивный тип СДВГ, это могло бы объяснить некоторые из этих форм поведения; Если это так, важно работать с его врачом и учителями, чтобы бороться с таким поведением и управлять им.
- Обман
- Оппозиционное, вызывающее и агрессивное поведение по отношению к взрослым, включая учителей и родителей.
- Антиобщественное или преступное поведение (например, кража или вандализм), часто в относительно раннем возрасте. Он может общаться с «не той компанией».
* Адаптировано из Издевательства в школе
Что могут сделать родители жертвы?
Если вы знаете или подозреваете, что над вашим ребенком издеваются, но его школа не сообщила вам о ситуации, вам следует немедленно связаться с учителями вашего ребенка.Помните, что ваша главная цель должна заключаться в том, чтобы заручиться поддержкой школы, чтобы прекратить издевательства. Знание о том, что ваш собственный ребенок является жертвой, может вызвать сильные чувства, но вы получите гораздо больше поддержки со стороны школьного персонала, если будете придерживаться фактов, не проявляя чрезмерных эмоций. Хотя вы можете быть уверены, что все причастные к этому сурово наказаны, постарайтесь положить конец издевательствам!
Если ваш ребенок стал жертвой издевательств, попробуйте помочь ему, используя следующие стратегии:
Ваше отношение и действия
- Внимательно выслушивайте сообщения вашего ребенка о том, что над ним издевательства.Проявите сочувствие и серьезно отнеситесь к проблеме. Будьте осторожны, не реагируйте слишком остро или недостаточно.
- Не вините жертву. Когда ребенок, наконец, набирается смелости сообщить об издевательствах, неуместно критиковать его за то, что он сам виноват или неправильно справился с ситуацией. Например, не спрашивайте: «Что ты сделал, чтобы это произошло?»
- Поймите, что для ребенка, над которым издеваются, дом — его убежище. Ожидайте, что у него будут трудные времена в борьбе с виктимизацией.Обратитесь за профессиональной помощью, если считаете, что она нужна вашему ребенку.
- Побуждайте ребенка продолжать с вами разговаривать. Проведите с ним дополнительное время. Обеспечьте постоянную поддержку и ободрение и скажите ему, что часто любите его!
Обучение вашего ребенка стратегиям безопасности
- Помните, что ответный удар — это не выбор в школе, и его нельзя поощрять. В школе с «политикой нулевой терпимости» к физической агрессии поощрение вашего ребенка к нанесению ответных ударов может привести к его исключению.
- Посоветуйте своему ребенку уйти и сказать взрослому, если он чувствует, что кто-то собирается причинить ему боль.
- Обсудите безопасные способы действовать в потенциально опасных ситуациях. Например, укажите «безопасный дом» или магазин или место, где он может найти убежище, если его преследуют хулиганы. Поощряйте его гулять со взрослым или ребенком постарше. Дайте ему телефонный номер доступного взрослого, чтобы позвонить ему, если он боится и ему нужна помощь, чтобы справиться с запугиванием.
- Научите своего ребенка эффективно сообщать о случаях издевательств взрослым.Взрослые с меньшей вероятностью будут обесценивать отчет ребенка как «болтовню», если отчет включает:
- Что с ним делают, что вызывает у него страх или дискомфорт
- Кто это делает
- Что он сделал, чтобы попытаться решить проблема или заставить хулигана бросить курить
- Четкое объяснение того, что ему нужно от взрослого (или что он хочет, чтобы взрослый сделал), чтобы заставить хулигана бросить.
- Проведите мозговой штурм и отработайте с ребенком стратегии, чтобы избежать дальнейшей виктимизации.
Повышение самооценки вашего ребенка
- Расскажите ребенку о запугивании и хулиганстве. Помогите ему увидеть проблему в перспективе, а не принимать ее на свой счет.
- Научите ребенка уверенно ходить.
- При необходимости помогите ему уделить особое внимание личному уходу и социальным навыкам.
- Определите и поощряйте таланты и положительные качества вашего ребенка; это может помочь ему лучше заявить о себе среди сверстников.
- Поощряйте вашего ребенка заводить новых друзей.Новая среда может предоставить «новый шанс» пострадавшему ученику, поскольку он не будет подвергаться негативному стереотипу о нем со стороны других одноклассников. Поощряйте его наладить контакт со спокойными и дружелюбными учениками в его школе. Для таких действий может потребоваться помощь с вашей стороны или, возможно, школьного специалиста по психическому здоровью, чтобы развить у ребенка навыки установления контакта и поддержания дружеских отношений. Это особенно верно, если проблемы с обучением вашего ребенка затрудняют его социальное взаимодействие.Обязательно оказывайте постоянную поддержку и ободрение, потому что ваш ребенок из-за предыдущих неудач будет склонен сдаваться даже при незначительных невзгодах.
- Поощряйте вашего ребенка заниматься физическими упражнениями или спортом, даже если он сопротивляется. Физические упражнения могут улучшить физическую координацию и уменьшить беспокойство по поводу тела, что, в свою очередь, может повысить уверенность в себе и улучшить отношения со сверстниками.
Когда родителям жертвы следует связаться с администрацией школы?
Если издевательства происходят в школе, то основная ответственность за достижение этой цели лежит на должностных лицах школы.Однако важно, чтобы родители жертвы сотрудничали со школой для реализации согласованного плана решения проблемы.
Если ваш ребенок стал жертвой издевательств в школе, вот несколько советов, как сообщить о проблеме школьным властям:
- После разговора с вашим ребенком, но перед тем, как связываться со школьным персоналом, запишите подробности описанных ситуаций запугивания. вам вашим ребенком. Отметьте даты и имена вовлеченных детей.Постарайтесь объективно взглянуть на ситуацию и определить, насколько она серьезна.
- Ваш ребенок может сопротивляться вашему вмешательству, если он опасается мести со стороны хулигана. Если это так, объясните своему ребенку, что в большинстве случаев запугивания требуется вмешательство взрослых для решения проблемы. Сообщите ему, с кем вы собираетесь поговорить.
- Обратитесь к персоналу школы за помощью в прекращении издевательств. Сначала расскажите о проблеме учителю (-ам) вашего ребенка и вместе решите, как подойти к проблеме.Если учитель не может справиться с издевательствами, обратитесь к директору и сделайте официальный письменный запрос, чтобы он прекратил издевательства.
- Не связывайтесь напрямую с хулиганом или его семьей.
- Постоянно фиксируйте даты любых дальнейших случаев издевательства и действия, которые вы предпринимаете, чтобы помочь своему ребенку справиться с издевательствами. Сообщите школе о продолжающихся случаях издевательства.
Что могут сделать родители хулигана?
Родители хулиганов должны понимать, что дети, которые агрессивно издеваются над сверстниками, подвергаются повышенному риску антиобщественного или преступного поведения в будущем.Поэтому важно попытаться помочь обидчикам изменить свое негативное отношение и поведение по отношению к другим.
Ваше отношение и действия
- Отнеситесь к проблеме серьезно. Не поддавайтесь склонности отрицать проблему или недооценивать ее серьезность. Избегайте отрицательных мыслей, таких как «мальчики будут мальчиками» или «издевательства — это естественная часть взросления».
- Слушайте внимательно и проверяйте факты. Не верьте всему, что говорит вам ваш ребенок. Дети, которые запугивают, хорошо манипулируют взрослыми и могут очень искусно сочинять истории, заставляющие их выглядеть невинно.
- Школа или родители жертвы могут документировать отчеты о агрессивном поведении вашего ребенка. Вашему ребенку не стоит отрицать его причастность, если есть доказательства обратного. Отметьте даты и занятия и определите, есть ли в его поведении издевательства какая-то закономерность.
- Изучите причины негативного поведения вашего ребенка. При необходимости обратитесь за профессиональной помощью для вашего ребенка и / или вашей семьи.
Привлечение хулигана к ответственности
- Не поддавайтесь склонности винить себя.Возьмите на себя ответственность ребенка за свой выбор.
- Дайте понять ребенку, что вы серьезно относитесь к издевательствам и не потерпите такого поведения в будущем. Дайте понять, что ожидаете немедленного прекращения всех издевательств.
- За проблемой издевательств следует в течение некоторого времени следить, задавая вопросы вашему ребенку и регулярно связываясь со школой, чтобы определить, прекратилось ли его агрессивное поведение.
Помогаем хулигану изменить поведение
- Разработайте ясную и простую систему семейных правил.Часто хвалите и поддерживайте. Используйте не враждебные, негативные последствия за нарушение правил поведения. Постоянно соблюдайте правила. Соответствующие последствия запугивания могут включать потерю привилегий (например, время на просмотр телевизора или компьютерных игр).
- Постарайтесь принять соответствующие меры за плохое поведение вашего ребенка. Не применяйте физическое наказание, так как это только укрепит ошибочное мнение вашего ребенка о том, что можно запугивать тех, кто слабее, чтобы получить то, что он хочет. Если и вы, и школа последовательно применяете негативные последствия для издевательств, шансы, что он изменит свое поведение, значительно возрастут.
- Проводите больше времени со своим ребенком и внимательно следите за его деятельностью. Узнайте, кто его друзья, где они проводят свободное время и чем обычно занимаются. Ваш ребенок находится в «плохой компании»? Если так, ограничьте его воздействие на негативную группу сверстников и предоставьте возможности для общения с более просоциальными сверстниками.
- Развивайте таланты и сильные стороны вашего ребенка и помогите ему развить менее агрессивные и более чуткие реакции.
- Награждайте ребенка за положительные, заботливые действия и за мирное решение проблем.
Чего родители могут и должны ожидать от школы?
Независимо от того, является ли ваш ребенок хулиганом, жертвой или случайным прохожим, вы должны ожидать от его школы следующего:
- Школьные администраторы, учителя и персонал должны серьезно относиться к проблеме издевательств.Школа должна изучить ситуацию и сообщить вам, какие шаги они предпринимают, чтобы остановить издевательства.
- Письменные школьные правила и правила против запугивания, домогательств и запугивания должны быть в наличии — и должны соблюдаться.
- Учителя и администраторы должны поговорить с хулиганом и его родителями. Они также должны сказать ему, каковы будут последствия, если он не перестанет издеваться над другими. Если издевательства продолжаются, школа должна незамедлительно применить заранее определенные меры.
- Учителям и администраторам следует усилить надзор со стороны взрослых в тех частях школьного городка, где наиболее вероятно возникновение случаев издевательств.
- Персонал школы должен быть хорошо информирован о детях, которые становятся жертвами хулиганов, чтобы они могли контролировать и оказывать поддержку жертвам по мере необходимости. Им также следует часто общаться с родителями жертв, чтобы рассказать им, как справляются с ситуацией в школе.
Наконец, имейте в виду, что программы предотвращения издевательств в школах часто являются очень эффективным способом остановить издевательства.
Построение будущего без хулиганов
Несмотря на то, что издевательства существуют в школах на протяжении десятилетий, это не оправдание, чтобы продолжать позволять детям подвергаться издевательствам. Исследователи получили новое понимание динамики издевательств и ролей всех участников. Долгосрочные негативные последствия издевательств над детьми слишком серьезны, чтобы их игнорировать. Например, ЦРУ сообщило, что две трети недавних инцидентов со стрельбой в школах в Соединенных Штатах были совершены молодыми людьми, которые подвергались жестоким издевательствам со стороны своих одноклассников.
Родители и учителя могут работать вместе, чтобы положить конец издевательствам и обеспечить безопасную среду обучения для всех детей. Во многих случаях ответственность за доведение случаев издевательств до сведения школьных властей будет возложена на родителей. Родители должны рассчитывать на полное сотрудничество школы для решения проблемы. Результатом уменьшения издевательств в наших школах является улучшение школьной среды, которая является дружелюбной и гостеприимной для всех учащихся.В школах, где дети чувствуют себя защищенными от издевательств, они могут проводить дни, обучаясь, заводя дружбу и мечтая обо всех возможностях своей жизни.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 6 сентября 2017 г.
Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями
Рим Аль Хаут — директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN).Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.
Что такое инклюзивная школа?
Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся — независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей. Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.
Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.
Что это за преимущества?
Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.
Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий, а также подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.
Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни.В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.
Есть и академические льготы. В хорошо организованном инклюзивном классе учащиеся оправдывают более высокие ожидания — как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть положительные академические образцы для подражания в своих одноклассниках.
Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN — единственный ребенок, родители которого могут быть не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.
Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи студентов SEN.
Как учителя должны готовиться к включению?
В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.
Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также замечания специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.
Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.
Что делает вашу школу инклюзивной?
Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.
Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им потребоваться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.
Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?
У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.
Чтобы справиться с этим, у нас есть план на каждый этап школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.
Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?
У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но им нужна дополнительная поддержка. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.
Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.
Далее в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед для работы со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.
Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.
Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?
Наши старшеклассники посещают ориентационные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.
Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.
В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.
старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для людей с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединяются к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.
Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.
Как узнать, «занят» ли студент?
Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда студенты любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.
Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния — мотивация и любопытство.
Какую поддержку вы оказываете учителям?
Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда направлять проблему школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.
Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, а учителя чувствуют себя более уверенно.
Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?
Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.
Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Ключ должен быть внимательным и уважительным к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, а разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.
Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями друг с другом и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.
Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.
Не ограничивайте участие в классе — включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.
Как лучше всего учитывать особые потребности детей?
Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.
Учителя могут приходить в класс для индивидуальной работы с учеником. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.
Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.
Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.
Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.