29.11.2024

Брак на небесах что это: «Браки совершаются на небесах»: что это значит?

«Браки совершаются на небесах»: что это значит?

12 783

Познать себяМужчина и женщина

Произнося фразу «Браки совершаются на небесах», мы подразумеваем судьбоносное соединение двух человек: высшая сила свела мужчину и женщину, благословила их союз и будет благоволить им в дальнейшем.

И потому жить они будут дружно и весело, родят и вырастят много счастливых детей, вместе встретят старость среди любимых внуков и правнуков. Еще хочется добавить, что умрут они обязательно в один день. В общем, представляется такая идиллическая картинка счастливой семейной жизни. Ведь все мы хотим счастья, причем перманентного — от начала до конца.

А если случаются какие-то сложности, значит, что-то пошло не так? Или это была ошибка изначально? Тому, кто реалистичен, хотелось бы знать — это точно мой партнер по жизни?

Такое знание обеспечило бы работу над отношениями на протяжении всей жизни, что бы ни происходило. Зато можно быть спокойным, зная, что вы оба на правильном пути. Знаете, я иногда завидую Адаму и Еве: они ведь не испытывали мук выбора. Других «претендентов» не было, а спариваться с собственными детьми, внуками и правнуками — не животные ведь!

А может, отсутствие альтернативы — это даже хорошо? И если вас только двое, то вы рано или поздно полюбите друг друга? Как это, например, показано в фильме «Пассажиры» (2016)? И в то же время в кинокартине «Лобстер» (2015) некоторые герои предпочитали превратиться в животных или даже умереть, лишь бы не оказаться в паре с нелюбимым! Так что тут все тоже неоднозначно.

Когда звучит эта фраза сегодня?

В Евангелии про брак написано многое, но хочется выделить следующее: «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Мф.19:6), что, по моему мнению, тоже можно воспринять как произволение Бога относительно заключения браков.

Сегодня произносят этот постулат чаще всего в двух случаях. Либо это делают сильно верующие люди с целью напугать и вразумить супругов (чаще всего — венчанных), которые задумались о разводе. Либо же он нужен для того, чтобы снять с себя ответственность за свой выбор: мол, он или она мне были посланы свыше, вот теперь и мучаемся, несем свой крест.

На мой взгляд, это логика от обратного: раз произошло таинство венчания в храме, значит, этот брак от Бога. И тут многие мне могут возразить, приведя массу примеров того, как порой необдуманно, формально или даже откровенно лицемерно, напоказ происходило венчание некоторых пар в храме.

Отвечу так: это на совести брачующихся, так как у священников нет особых полномочий проверять степень осознанности и ответственности желающих тех, кто хочет обвенчаться.

А если бы таковые были, тогда подавляющее большинство желающих могли бы признать недостойными и неготовыми, и в итоге их не допустили бы к созданию семьи по церковным правилам.

Кто это сказал?

Согласно Священному писанию, первых людей создал и соединил сам Бог. Отсюда, наверное, и берет начало ожидание, что и все остальные пары образуются также не без Его ведома, участия и согласия.

Согласно исследованиям историка Константина Душенко1, первое упоминание об этом можно встретить в Мидраше — еврейском толковании Библии от V века, в его первой части — книге Бытия («Берешит рабба»).

Фраза встречается в отрывке, описывающем встречу Исаака и его жены Ревекки: «Пары подбираются на Небесах», или в другом переводе: «Не бывает бракосочетания человека, кроме как по воле Небес».

Это утверждение в том или ином виде можно найти в Священном писании. Например, в 19 главе Книги Притчей Соломоновых: «Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа».

И далее в Библии неоднократно можно встретить упоминания о браках ветхозаветных патриархов и героев, которые были «от Господа».

Слова о небесном происхождении союзов звучали и из уст героев литературных произведений середины XVI века и впоследствии обросли разными продолжениями и концовками, в основном ироничными и скептическими, например:

  • «…но там не заботятся, чтобы они были удачны»;
  • «. ..но это не относится к бракам по принуждению»;
  • «…но небеса не способны на столь ужасную несправедливость»;
  • «…а исполняются на земле» или «…а исполняются по месту жительства».

Все эти продолжения похожи между собой: они говорят о разочаровании в успешности брака, в том, что в нем непременно нас ждет счастье. А все потому, что люди испокон веков хотели и хотят гарантий того, что чудо взаимной любви случится. И не понимают или не желают понять, что эта любовь создается в паре, творится самими ее участниками…

Сегодня скепсис, с которым люди реагируют на фразу «Браки совершаются на небесах», обусловлен статистикой разводов: более 50% процентов союзов в итоге распадаются. Но и раньше, когда многие браки заключали по принуждению или неосознанно, случайно, счастливых семей было так же мало, как и сегодня. Просто разводиться не разрешалось.

И второе: люди искаженно понимают цель брака. Ведь это не совместная беззаботная идиллия, а некая миссия, изначально нам неведомая, которую пара должна исполнить по замыслу Всевышнего. Как говорится: пути Господни неисповедимы. Однако позже эти смыслы становятся понятны тем, кто хочет их расшифровать.

Цель брака: в чем она?

Приведу основные варианты:

1) Самая важная цель, на мой взгляд, это когда партнеры даются друг другу на всю жизнь или на время для того, чтобы более глубоко осознать себя и измениться в лучшую сторону. Мы становимся друг для друга этакими учителями или, если хотите, спарринг-партнерами.

Жаль, что чаще всего этот совместный путь длится лишь несколько лет. А потом один или оба партнера выходят на новый уровень развития и функционирования и, изменившись, не могут мирно жить вместе. И в таких случаях лучше поскорее признать это и мирно разойтись.

2) Чтобы родить и воспитать уникального человека или для того, чтобы совместные дети воплотили в жизнь что-то важное. Так древние израильтяне хотели родить Мессию.

Или, как это показано в фильме «Сама жизнь» (2018), родителям нужно «пострадать», чтобы их дети встретились и полюбили друг друга. Для меня идея этой ленты такова: настоящая взаимная любовь так редко встречается, что ее можно считать чудом, и ради этого можно и понапрягаться предыдущим поколениям.

3) Чтобы этот брак изменил ход истории. Так, например, свадьба принцессы Маргариты Валуа с Генрихом де Бурбоном, будущим королем Генрихом IV, закончилась Варфоломеевской ночью в 1572 году.

Можно привести в пример и нашу последнюю царскую семью. Уж очень не любил народ царицу Александру, а особенно людей раздражала ее расположенность к Распутину, пусть и вынужденная, пусть и из-за болезни сына. Брак Николая II и Александры Федоровны поистине можно считать выдающимся!

И по силе взаимной любви двух великих людей, которую императрица описывала в своем дневнике в 1917 (впоследствии ее заметки издали, я периодически их перечитываю и всем рекомендую) изданные в последствии под названием: «Дарите любовь» (перечитываю периодически и всем рекомендую).

И по значимости для истории, как страны, так и церкви (всю семью канонизировали в 2000-м и причислили к лику святых). Такую же миссию нес и брак Петра и Февронии, наших русских святых. Они оставили для нас пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности.

Брак как чудо

Роль Бога относительно создания семей я вижу в том, чтобы два подходящих человека встретились. В Ветхозаветные времена Бог иногда это делал напрямую — объявлял супругу, кого ему надлежит взять в жены.

С тех пор нам и хочется знать наверняка, кто наш суженый и в чем наше предназначение, получив правильный ответ свыше. Сегодня такие истории тоже происходят, просто Бог «действует» менее явно.

Но иногда у нас нет никаких сомнений в том, что некие люди оказались в этом месте и в это время исключительно по воле чуда, что только высшая сила могла такое осуществить. Как это происходит? Приведу пример из жизни знакомых.

Елена недавно переехала в Москву из провинции с двумя детьми, сняла квартиру и зарегистрировалась на сайте знакомств, солидном и платном, почитав предварительно обзоры в интернете. Серьезных отношений в ближайшие пару лет не планировала: так, может, познакомиться с кем-то для совместного времяпрепровождения.

Алексей — москвич, развелся пару лет назад. Отчаялся найти подругу после неоднократных попыток познакомиться в оффлайне, решил зарегистрироваться на том же сайте знакомств, прочитав тот же обзор и заплатив за год вперед.

Он, кстати, тоже не ожидал, что скоро встретит здесь пару: думал, будет флиртовать в переписке и на редких разовых встречах «для получения женской либидинозной энергии» (он психолог, ну вы поняли).

Алексей зарегистрировался в сервисе поздно вечером, причем так перевозбудился от этого процесса, что проехал свою станцию на электричке и с трудом, глубоко за полночь добрался до дома. А через несколько часов в другой точке города происходит следующее.

Хотите прожить долго и счастливо — придется много трудиться над собой и отношениями

Елена, которая на тот момент несколько недель безрезультатно общалась с претендентами, вдруг просыпается в 5 утра, чего с ней доселе никогда не случалось. И, не особо соображая, действуя по наитию, меняет данные своей анкеты и параметры поиска.

Вечером того же дня Елена первая пишет Алексею (этого она тоже никогда раньше не делала), он почти сразу отвечает, у них завязывается переписка, они быстро созваниваются и больше часа говорят, узнавая друг друга…

Каждый день с того момента Елена и Алексей разговаривают часами, желают друг другу доброго утра и спокойной ночи, встречаются по средам и субботам. У обоих такое впервые… Через 9 месяцев они съезжаются, а ровно через год, в годовщину знакомства, играют свадьбу.

По всем законам физики, социологии и прочих наук, они не должны были встретиться и начать жить вместе, но это произошло! Важно отметить, что оба зарегистрировались на сайте знакомств первый раз, она провел на нем около месяца, а он — всего сутки. Алексей, кстати, попытался вернуть деньги, заплаченные за год, но безрезультатно.

И никто мне не сможет доказать, что они встретились случайно, без помощи небес! Кстати, примерно за год до знакомства, как потом выяснилось, произошло еще одно совпадение — они бродили в один и тот же день по залам одной выставки (она прилетала специально в Москву), но тогда им было не суждено встретиться.

Влюбленность у них вскоре прошла, розовые очки были сняты, и они увидели друг друга во всей красе, со всеми недостатками. Настала пора разочарований… И началась долгая работа по принятию друг друга, созиданию любви. Им пришлось и придется много еще пройти и сделать ради своего счастья.

Хочется подытожить народной мудростью: на Бога надейся, а сам не плошай. Хотите прожить долго и счастливо — придется много трудиться над собой и отношениями. Как до женитьбы, так и в процессе совместной жизни, как самостоятельно (ходить к психологу), так и вместе (посещать сеансы семейной психотерапии).

Конечно, можно и без нас, психологов, но с нами гораздо быстрее и эффективнее. Ведь для счастливого брака необходимы зрелость, осознанность, чувствительность, способность рефлексировать и договариваться, развитость на разных уровнях личности обоих партнеров: физическом, интеллектуальном, эмоциональном, социокультурном и духовном.

А главное — умение любить! И этому тоже можно учиться, моля Бога о даровании Любви.

1 http://www.dushenko.ru/quotation_date/121235/

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

6 заблуждений о социопатах

«Муж вел интимную переписку с моей подругой. Так он собирался улучшить наши с ним отношения»

«Постоянно ищу внимания со стороны мужчин, но отношения с ними не складываются»

Какими чертами нужно обладать, чтобы увести любимого человека из семьи?

Мадонна или блудница: почему мужчина видит в женщине либо мать, либо любовницу — объяснение психологов

«День на раздумье»: как живут россияне, эмигрировавшие из страны

Топ-25 лучших отечественных сериалов-2022: проверьте, не пропустили ли вы самое интересное

«Окружающим нравятся мои стихи, а я считаю себя бездарной рифмоплеткой»

Браки заключаются на небесах?

Согласно статистическим данным, Россия находится в числе стран с самыми высокими показателями разводов. Почему так происходит? Может ли венчание спасти семью? Об этом мы беседуем с настоятелем храма в честь Успения Божией Матери г. Покровска (Энгельса) священником Игорем Копшевым.

– Говорят, браки заключаются на небесах. Так ли это?

– Да, это так. В той мысли, что браки заключаются на небесах, кратко выражена вера в то, что задуманное Богом соединение двух людей в браке не может быть плодом страстей. Оно должно иметь и имеет свое сущностное, бытийное содержание, выходящее за рамки моральных, нравственных, социологических, юридических проблем. Брак не может быть понят и как естественное удовлетворение физиологических или душевных потребностей человека. Православное учение о браке утверждает, что настоящий брак – есть таинство, то есть событие духовное, принадлежащее к духовной реальности, к духовному бытию.

Прежде всего нужно вспомнить, что создание мужчины и женщины описывается в книге Бытия как дело особенного Промысла Божия. Каждый день творения заканчивается словами о том, что Господь посмотрел и увидел, что все сотворенное «добро зело». Когда же Господь сотворил первого человека, Адама, то через некоторое время сказал: Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Удивительный контраст: до сих пор все было хорошо, а вот Адам не нашел полноты жизни один. И Господь, увидев это, сотворил ему в помощники жену. Это было необходимостью, без жены бытие человека не было полным, оно не было «добро зело». Таким образом, замысел Божий не осуществился, пока не была сотворена жена. И только вместе мужчина и женщина достигают той гармонии и полноты, которые достойны замысла Божия о человеке.

– А если брак заключается только по расчету, благословляется ли он?

– Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Каждый из нас представляет собой икону, образ Божий. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована – небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет.

Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем порой решить всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства – восстановить.

Это дело любви: посмотреть на человека — и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту, и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь – это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Возможно ли ТАК воспринимать близкого тебе человека в браке по расчету?

– Вообще, что нужно, чтобы семья была крепкой и счастливой?

– В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет отдавать. Но для того, чтобы отдавать, для того, чтобы отдавать совершенно, не делая получающему больно, нужно уметь отдавать. Как часто бывает, что мы отдаем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы отдаем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что отдавать – это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях – очень больно. Любовь только тогда может отдавать, когда она забывает о себе; когда человек отдает, как один из немецких писателей сказал, как птица поет, от избытка своего: не потому, что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что отдавать – это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека.

Такая любовь, которая умеет отдать, гораздо более редка, чем мы воображаем.

С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно. Мы это видим в детях: когда кто-нибудь, ими не любимый, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь.

Но даже там, где и давать, и получать – праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это – жертвенность. Вот если все эти три составляющие присутствуют в браке, думается, такая семья будет крепкой и счастливой.

– Почему современные браки столь недолговечны?

– Из-за человеческой гордыни. Современные люди не умеют, да и не хотят жертвовать чем-то ради другого человека. Если не смотреть на брак как на таинство, он превращается в какое-то мимолетное увлечение. Именно такие браки и недолговечны.

– Это происходит оттого, что люди разучились любить?

– В том числе и поэтому, ведь одна из главных составляющих настоящей любви, как я уже сказал, – это жертвенность.

– Что нужно, чтобы брак был долговечным?

– Не может быть истинных, подлинных взаимных отношений, если нет между мужем и женой, между невестой и женихом взаимной веры, то есть, с одной стороны, настоящего доверия, с другой стороны, верности. В чинопоследовании Таинства Брака Церковь просит Господа о такой вере, о таком доверии, просит, чтобы оно сохранилось на всю жизнь между мужем и женой.

Нет красоты, которая изуродована до конца в человеке: любовь к нему, вера в него может восстановить то, что, казалось, никто и ничто не может восстановить ни наказанием, ни поучением. И это мы видим все время в Евангелии. Мы видим, как Христос встречает грешников: Он их ни в чем не упрекает, Он им не ставит вопросов об их прошлой или настоящей жизни, Он их любит, и в ответ на любовь, которая дается даром, которая дается как подарок, человек зажигается благодарностью и ради благодарности становится достойным этой любви. Он может быть любим, но не потому, что он достоин: он может научиться быть достойным, потому что он любим. Есть пословица: «Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Настоящая любовь умеет полюбить человека «черненьким».

Нужно помнить, что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте – это его любить; любить не за его добродетели, а несмотря на то, что он несовершенен, любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе.

В это мы можем верить всегда. Мы не всегда можем это видеть, только глаза любви могут нам позволить прозреть это. На человека можно смотреть безразличным взором – и тогда мы ничего не видим, мы замечаем только внешние проявления, черты лица, расцениваем человека так же, как мы расцениваем все прочее: собаку, лошадь или предмет, который мы хотим купить. Нам надо учиться видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться.

Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас кто-то – Бог или человек – может полюбить без всякого основания, просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать другими людьми. И в браке это так важно; так важна эта вера в человека и эта способность помнить, что только любовью можно из него сделать – нет, не из него – можно ему помочь стать всем, чем он только может быть, каким его задумал Бог, можно раскрыть всю его красоту. Мне кажется, это и есть главный рецепт долговечности любого брака.

Беседовала Наталья Колоярова
«Курьер Поволжья» № 40 от 10 октября 2012 г.

Поделиться в:

Брак на небесах — буду ли я все еще женат на своем супруге?

Хотя Писание может быть немного загадочным в отношении природы неба, Иисус ясно дает понять одну вещь в Евангелии от Луки: даже если мы вступим в брак на этой земле с земным супругом, мы не останемся в браке с ним на небесах.

Можно задаться вопросом, как возникает этот вопрос. Из всех вещей, которые вызывают вопросы о небесах, супруг не обязательно стоит на первом месте в списке вопросов, которые можно задать.

Однако вполне разумно, что христиане могут задаться этим вопросом. Многие христиане в пути потеряли супруга и хотят воссоединиться с ним на небесах.

Другие, возможно, пережили развод (или несколько разводов) и могут задаться вопросом, за кого из супругов они выйдут замуж на небесах. Или даже другие по пути вступали в повторный брак, и значит ли это, что они будут женаты на обоих супругах? Как это сработает?

Однако, когда саддукеи спросили Иисуса о природе небес, они имели в виду нечто иное. Они поставили вопрос так:

Если брат человека умирает, жена покойного брата выходит замуж за брата. Ради ясности мы назовем умершего брата Братом Один, а нового брата — Братом Два. Брат Два обязан жениться на жене Брата Один по закону Иудео.

Брат номер два умирает, и брат номер три женится на этой женщине, и так далее, пока она не выйдет замуж за всех семерых братьев и не родит детей.

Они спросили Иисуса, чьей женой она будет в воскресении. Теперь мы должны сделать так, чтобы саддукеи не верили в воскресение мертвых (Марка 12:18) .

Эллинизированные и находящиеся под социальной милостью римлян, они отказались от части своей еврейской идентичности и верований, чтобы приспособиться к обществу. Это включало веру в воскресение. Задавая этот вопрос, они хотят доказать идиотизм утверждений Иисуса, говоря: «Смотрите! Он верит в воскресение, но с воскресением возникают логические проблемы, если формально она замужем за семью мужчинами.

Итак, когда они задали вопрос: «За кого она выйдет замуж на небесах?» они действительно стремились сбить Иисуса с толку. На самом деле их не волновал ответ, пока ответ выставлял Иисуса глупым.

Что Библия говорит о браке на небесах?

Тем не менее, Иисус отвечает на их вопрос в Луки 20:27-38.

По сути, он говорит: «Нет, мы не остаемся в браке с теми, с кем женились на земле». В стихах 34-35 он отвечает: «…«Люди века сего женятся и выходят замуж. а сподобившиеся принять участие в веке грядущем и в воскресении из мертвых не женятся и не выходят замуж…»

Комментарий Мэтью Генри к отрывку еще глубже раскрывает доводы в пользу этого.

Во-первых, мы должны понять, что метафизическая природа будущего мира полностью отличается от мира, в котором мы живем сейчас. Они действуют по разным меркам.

Во-вторых, помимо многих других целей, брак служит цели смерти в этом мире. Хотя это утверждение может показаться противоречием, Мэтью Генри объясняет его следующим образом. По сути, мы вступаем в брак, чтобы быть отражением Иисуса Христа и церкви, избегать сексуальных грехов и производить потомство, чтобы наполнить землю. Эта третья цель, цель производить потомство, заполняет дыру смерти в этом мире (Бытие 1:28).

Но на небесах смерти не существует. Как и искушение и грех. Это искореняет первые две цели. В-третьих, брак является отражением отношений между Христом и Церковью. Но на небе мы уже не тускло видим в зеркале (1 Коринфянам 13:12). Зачем довольствоваться размышлениями, когда на небесах у нас на кончиках пальцев лучший вид брака: брак Христа и Его Церкви? Подробнее об этом позже.

Брак на земле отражает любовь Христа к церкви. Если вы хотите помолиться об укреплении вашего брака, загрузите наше БЕСПЛАТНОЕ руководство «Молитвы об укреплении брака».

Контекст и значение Евангелия от Луки 20

Уменьшив масштаб, Евангелие от Луки 20 в целом, кажется, представляет нескольких религиозных учителей, которые сомневались в авторитете Иисуса и пытались его обмануть. В первой части у нас есть первосвященники, спрашивающие Иисуса, откуда исходит его власть (Луки 20:2). Во-вторых, они спрашивают его, кому платить налоги, пытаясь найти повод арестовать его (Луки 20:20).

И, наконец, в заключительных частях глав саддукеи расспрашивают его о воскресении.

Вся глава, кажется, показывает падение земных правителей, даже религиозных правителей, которые упускают из виду небеса и самое важное.

Женевский комментарий к Библии, похоже, согласен с этим.

Как христиане, мы часто можем увязнуть в деталях на земле, забывая, что небеса действуют совсем иначе, чем этот мир (Колоссянам 3:2).

Мы должны жить с мыслью о вечности. Хотя Бог дал нам цель на земле, наше время на земле очень коротко (Псалом 103:15-16) по сравнению с вечностью на небесах.

Будете ли вы все еще жениться на небесах?

Если ваш супруг спасен или был спасен, когда ходил по земле, вы воссоединитесь с ним на небесах.

Однако, согласно отрывку, проанализированному в этой статье, что касается второго вопроса, нет, вы не выйдете замуж на небесах. На небесах мы участвуем в гораздо большей свадьбе: свадьбе брачного пира ягненка (Откровение 19:6-9).

Иисус Христос венчался с Церковью. Мы его невеста. Мы будем участвовать в свадьбе и браке, намного более чудесном, чем любые земные отношения (Ефесянам 5:25).

Будете ли вы по-прежнему любить своего супруга на небесах?

Вы по-прежнему будете любить своего супруга, потому что сама природа Бога — это любовь. Он наполняет небеса Своей славой (Иезекииль 1). В новых безгрешных телах и становясь более похожими на Христа (2 Коринфянам 5:17), мы будем любить на небесах больше, чем когда-либо любили на земле.

Конечно, мы можем не испытывать сексуальной любви эроса, но мы будем испытывать друг к другу братскую филео любовь.

Поскольку в английском языке есть только одно слово для обозначения любви, мы забываем, что в других языках, таких как древнегреческий, было много разных типов любви.

Бог дал нам секс и эрос как дар на земле, но насколько великие дары и награды ждут нас на небесах! (Матфея 5:12, Луки 12:33-34, 1 Коринфянам 2:9).

Мы любим своих супругов, и нам трудно представить что-то большее, что Бог может приготовить на небесах, но, как сказано выше в 1 Коринфянам 2:9, Он приготовил для нас на небесах нечто, превосходящее наше воображение.

Жизнь с мыслью о вечности

Когда я впервые столкнулся с Лукой 20, этот отрывок меня опечалил. Приученный видеть в браке и рождении детей высшее благо, я задавался вопросом, как Бог может когда-либо превзойти это и почему Он когда-либо делал такую ​​вещь, как отмену брака на небесах.

Но потом я еще раз проанализировала причину, по которой Бог вообще дал нам брак. Как упоминалось выше, он сделал это, чтобы показать свои отношения между собой и церковью, когда каждая сторона отдавала себя друг другу верно и безоговорочно (Ефесянам 5).

Он также женился для продолжения рода и для борьбы с желаниями плоти (2 Тимофею 2:22).

Мы должны жить с мыслью о вечности, но не принимать как должное те дары, которые Бог дал нам сейчас. Хотя нас ожидает много захватывающих приключений на небесах, мы должны помнить, что прямо сейчас находимся в середине гонки, которую нам еще предстоит закончить (Евреям 12:1-3).

И даже если мы не останемся в браке с нашими супругами на небесах, нас ждет лучшая свадьба из всех. Сам Христос.

Связанный ресурс: Послушайте наш новый БЕСПЛАТНЫЙ подкаст о браке:  Team Us.  Наилучшие браки основаны на командном духе. Найдите практичные, реалистичные идеи для укрепления вашего брака. Послушайте выпуск здесь, а затем перейдите на  LifeAudio.com , чтобы просмотреть все наши выпуски:


Хоуп Болинджер — литературный агент C.Y.L.E. и недавний выпускник программы профессионального письма Университета Тейлора. Более 450 ее работ были представлены в различных изданиях, от Writer’s Digest до Keys for Kids. Она работала в различных издательских компаниях, журналах, газетах и ​​литературных агентствах и редактировала работы таких авторов, как Джерри Б. Дженкинс и Мишель Медлок Адамс. Ее колонка «Хаки надежды», советы и приемы, помогающие избежать писательского кризиса, еженедельно набирает более 6000 читателей в информационном бюллетене Serious Writer. Ее современный Дэниел «Blaze» (Illuminate YA) вышел в июне, а продолжение «Den» было подписано на июль 2020 года. Узнайте больше о ней здесь.

Фото: ©GettyImages/RomoloTavani

Интересно, будет ли брак на небесах? Узнайте правду – христианство FAQ

Когда люди думают о небесах, многие задаются вопросом, будут ли их отношения на Земле такими же, как на небесах. Например, люди с нетерпением ждут встречи с родителем, бабушкой и дедушкой или братом или сестрой. Брак — это еще одно отношение, о котором люди думают. Мужья и жены могут особенно интересоваться своими отношениями на небесах. Что останется прежним, а что будет другим?

Иисус Христос учил, что на небесах не бывает брака. Это не означает, что мужчины и женщины, которые были мужем и женой на Земле, не будут знать друг друга или иметь уникальные отношения. Но брака, как его знают на Земле, не будет.

Что именно Иисус сказал о браке на небесах? Будут ли отношения между мужьями и женами на небесах хуже или лучше? Будет ли секс на небесах? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.

См. также Сколько лет Небесам? Узнать больше.

Почему на небесах нет брака? См. ниже

Что Библия говорит о браке на небесах?

Библия ясно учит, что на небесах не будет брака. Люди не останутся в браке, попав на небеса, и не вступят в брак, оказавшись на небесах. Брак, согласно Библии, заключается в этой жизни, а не в следующей.

  • Матфея 22:30: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы на небесах» (ESV, ср. Луки 20:34-36, Марка 12:22-25). Согласно этим стихам, на небесах не бывает брака. Ангелы не создают семьи и не размножаются. Согласно Иисусу, то же самое будет и с людьми на небесах.
  • Римлянам 7:2: «Ибо замужняя женщина связана законом с мужем своим, пока он жив, а если муж ее умрет, она освобождается от закона брака» (ESV). Смерть, предшествующая попаданию в рай, прекращает супружеские обязательства. Если бы брак действительно существовал на небе, его определение нужно было бы пересмотреть, потому что там нет смерти (ср. Откр. 21:4).
  • 1 Коринфянам 7:39: «Жена связана с мужем, пока он жив. Если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (ESV). Опять же, смерть, которая предшествует попаданию на небеса, прекращает супружеские обязательства. Библия не учит, что браки восстанавливаются после смерти.

См. также В каком возрасте мы будем на небесах? Узнать больше.

Есть ли секс на небесах? См. ниже

Почему на небесах нет брака?

Бог установил брак для Земли, а не для неба. Брак отчасти способствует здоровому общению, поскольку Бог сказал, что человеку нехорошо быть одному (Бытие 2:18-25). У этого также есть практические аспекты, главным из которых является деторождение. Бытие 9:7 гласит: «А вы плодитесь и размножайтесь, плодитесь на земле и размножайтесь на ней» (ESV).

Браки и семьи, которые они создавали, приносили и другие блага в библейские времена. Дети могут помогать рыбачить, заниматься сельским хозяйством и выполнять другие задачи, чтобы помочь семье. Отец и мать, преданные друг другу, также создавали здоровую среду для воспитания детей, обучая и защищая их.

Указывает ли брак на Земле на большую реальность? Богословы давно учат, что брак символизирует Троицу. В библейском браке участвовали муж, жена и Бог — три человека в одном браке.

Брак также используется в Библии в переносном смысле. «Брак» используется в Ветхом Завете для описания отношений Бога с людьми (например, Ис. 62:4-5; Иер. 2:2). В Новом Завете Церковь именуется невестой Иисуса Христа.

«Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною со словом, чтобы представить Церковь Себе в великолепие, без пятна, или порока, или чего-либо подобного, дабы она была свята и непорочна». (Ефесянам 5:25-27, ESV)

Будут ли отношения между мужьями и женами на небесах хуже? Нет. То, что их отношения не будут такими, как на Земле, не означает, что они будут хуже. Мужья и жены не должны беспокоиться о том, что могут скучать друг по другу, как будто рай окажет негативное влияние на их любовь друг к другу или станет завидовать другим отношениям, которые у них есть на небесах. Ничто в отношениях мужа и жены не будет хуже на небесах.

Улучшатся ли отношения между мужьями и женами на небесах? Хотя муж и жена на Земле больше не будут заключать брак на небесах, их отношения будут крепче и здоровее, чем на Земле.

См. также Увидим ли мы своих близких на небесах? Узнать больше.

Будет ли секс на небесах?

Согласно Библии, правильным контекстом для секса является брак. Отношения, в которых мужчина и женщина клянутся быть преданными друг другу, несмотря на испытания, трудности и вызовы, являются самым здоровым контекстом, в котором можно испытать уязвимость, связь и привязанность, возникающие во время физической близости. Это также лучший контекст для одного из потенциальных результатов секса — рождения детей.

Разве небеса не занимаются сексом, потому что это грешно? На небесах не будет греха. Вот почему там нет секса? Ни брак, ни секс не являются результатом грехопадения человечества. Секс не является выражением бунта против Бога. Напротив, Бог задумал это как часть своего плана для Адама и Евы до года, когда змей соблазнил их не повиноваться.

«По этой причине оставит человек отца и мать и соединится со своей женой , и они станут одной плотью . И мужчина, и жена его оба были нагими , и им было не стыдно ». (Бытие 2:24-25, ESV, курсив добавлен)

Секс является частью праведного плана Бога относительно брака. По замыслу Божию, муж и жена должны лишь «соединиться» и «стать одной плотью» друг с другом. Прелюбодеяние строго запрещено в Библии (например, Исх. 20:14; Притчи 6:32). Кроме того, именно в контексте брака мужчина и женщина могут быть раздетыми и, следовательно, беззащитными, без стыда.

К. С. Льюис о небесных удовольствиях

В своей книге Чудеса К. С. Льюис пишет об отсутствии секса на небесах. Он использует аналогию с мальчиком, который любит есть шоколад, чтобы объяснить, что небеса, даже без брака и секса, будут радостными. Льюис начинает свое объяснение с утверждения, что Библия учит, что на небесах не будет секса:

«Буква и дух писания и всего христианства запрещают нам предполагать, что жизнь в Новом Творении будет сексуальная жизнь; и это сводит наше воображение к увядающим альтернативам либо тел, которые вообще едва ли можно распознать как человеческие тела, либо вечного поста.

Под «вечным постом» — а под «постом» Льюис подразумевает воздержание от чего-либо — он имеет в виду, что люди предвидят постоянное состояние нужды и неудовлетворенности , потому что на небесах не будет секса. Но это неверное ожидание:

Что касается поста, я думаю, что наше нынешнее мировоззрение может быть подобно взгляду маленького мальчика, который, услышав, что половой акт является высшим телесным наслаждением, должен немедленно спросить, ели ли вы шоколад в то же время. Получив ответ «Нет», он может считать отсутствие шоколада главной характеристикой сексуальности.

Подобно тому маленькому мальчику, который не может представить больших удовольствий без шоколада, люди в этом мире не могут представить великие райские удовольствия без секса .

Напрасно вы ему говорите, что влюбленные в своих плотских утехах не заботятся о шоколадках потому, что им есть о чем подумать получше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *