12.07.2024

Богородица праздник 21 сентября: по церковному и народному календарю

Содержание

Рождество Богородицы – 21 сентября 2023 года

Рождество Пресвятой Богородицы в 2023 году — 21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы в 2023 году — 21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы в 2024 году — 21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы в 2025 году — 21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы в 2026 году — 21 сентября

О Рождестве Пресвятой Богородицы не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».

История о Рождестве Пресвятой Богородицы

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то Она и родилась.

В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»

В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием, и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некоего Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария».

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену».

Святой Иоаким немедля отправился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме, возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Зачатие святой Анной Церковь празднует 9 декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит Католическая Церковь, которая в XIX веке провозгласила догмат «непорочного зачатия». Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Тридентском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.

Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом — от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, «из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения не испытал земного повреждения».

В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской духовной академии, прот. И. М. Скворцова, сказавшего: «Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее — свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа*** (фраза не закончена). Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное».

Епископ Александр Милеант

Рождество Богородицы – великое утешение для бездетных супругов. Рождество Богородицы открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, Которая станет той Дверью, через Которую явится Спаситель мира Христос.

Рождение Богородицы. Сербская песня


Тропарь Рождества Богородицы, глас 4

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Кондак Рождества Богородицы, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.

Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смертной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая.
Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Величание Рождества Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Наталия Сухинина

Родилась в семье девочка… Обычная фраза о житейском событии. Но какими мелкими, какими невыразительными кажутся слова сии, если отнести их к событию двухтысячелетней давности, когда в праведной семье Иоакима и Анны родилась долгожданная, вымоленная в слезных молитвах дочь. Это теперь мы говорим — Пресвятая Богородица, Приснодева Мария, Матерь Божия… А тогда – с виду обычный ребенок, чистый, трепетный, – доверчиво вглядывался в подаренный родителями мир, а немолодые родители радовались, глядя на Нее, и благодарили Господа за посланное к старости утешение. Родилась в семье девочка… Но день рождения Ее отмечается теперь как Рождество.

Рождество Богородицы

— Рождество Христово знаете? – Еще бы не знать нам Христово Рождество! – А ведь еще одно Рождество есть, в середине сентября, в дни последнего летнего тепла и первых робких весточек приближающейся стужи…

Нет рождественских морозов, но есть Рождество. Нет гирляндами увешанных елок, но есть Рождество. И открытки рождественские с щедрыми пожеланиями не летают почтовыми голубями по матушке-России, но есть Рождество. Тихо на земле, светло и спокойно. И тропарь рождественский тихонечко поем: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенной». Родилась в семье девочка, Своим рождением – Рождеством уже научившая нас тишине души и скромности помыслов.

Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить. Их презирали за бездетность, а они не роптали. Их звали праведными, а они почитали себя «грешнее всех в мире». Года серебрили их головы, а они не теряли надежды. Смиренное сердце – подарок Господу, и Он поспешает к смиренным с подарком: «Анна! Услышана молитва твоя!.. У тебя родится дочь» – возвестил благую весть Ангел. Радость великая. И тут же – поспешающая благодарность Господу: обещание посвятить Ему дочь! Какое удивительное, какое смиренное и кроткое материнское сердце. Богородица Дева унаследовала его от матери, и ни разу, даже когда по человеческим меркам было невозможно терпеть и смиряться, – не изменила щедрому родительскому наследству. И почему мы так редко молимся праведным родителям Пресвятой Богородицы? Почему не взыскуем их богатейшего опыта семейной жизни? Почему не плачем перед святой их иконой, не просим вразумления и помощи? Уж они-то в праведности своей для нас те самые образчики золотые, которых мы так жаждем и которых днем с огнем ищем в современных учебниках по педагогике и лекциях о семье и браке.

Рождество Пресвятой Богородицы лучом благодати озарило греховный земной мир. Мир затих в ожидании Спасения. Пройдет время, и маленькие ножки Марии Девы легко и ловко преодолеют высокие ступени Иерусалимского храма. А пока – пока счастливые родители склонились над дорогим чадом. Пятьдесят лет они вымаливали себе дитя. А мы… Мы быстро устаем от молитвы, нам надо сразу, нам надо сейчас, нам надо быстро. А не дается быстро, – значит без толку, сколько можно расшибать лоб о церковные настилы, сколько свечей теплить, сколько серебра изводить. Заполошные, спешащие, маловерные, нетерпеливые, обидчивые, – каких Господних подарков ждем мы, на какие щедроты надеемся?

Матерь Бога нашего празднует ныне Свое Рождество. Праздником этим Пречистая будит наши заскорузлые души от спячки и маловерия. Сегодня Рождество… Сегодня светлый день светлой славы Матери Света. Почтим Ее песнями, почтим рождественским тропарем, почтим нашей недостойной молитвой. Лишь бы только сердце не впитало в себя дыхание первых, еще осторожных осенних непогод.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Несколько дней тому назад мы с вами по милости Божией вступили в новый церковный год, а ныне празднуем первый великий праздник годового богослужебного круга – Рождество Пресвятой Богородицы.

Для того чтобы понять смысл этого праздника, а вместе с ним и других праздников церковных, нам нужно прежде всего вспомнить, что церковная жизнь есть тайна, непостижимая для тех, кто находится вне Церкви.

Не случайно ведь самое важное в жизни Святой Церкви – ее средоточие, через которое мы становимся причастниками благодати Божией, мы называем ТАИНСТВАМИ.

Сами мы, своим тварным умом не могли бы постигнуть этой тайны церковной. Но Господь по Своей милости постепенно открывает ее тем, кто живет в Таинствах, кто припадает к этому источнику благодати и пьет его живую воду.

В жизни церковной есть много тайн, но одна из них постоянно открывается верующим. Мы входим в общение с ней не только тогда, когда получаем благодатные дары через Таинства, но всякий раз, когда бываем в храме и участвуем в богослужении.

Впрочем, для многих из нас, верующих, тайна эта продолжает оставаться сокрытой. Для того чтобы по-настоящему соприкоснуться с ней, нам нужно быть не простыми слушателями и зрителями того, что совершается в храме, но войти в опыт тех, кто были творцами богослужения и запечатлели его в составленных ими молитвах и песнопениях, начиная со времен апостольских, через мучеников и преподобных и кончая подвижниками нашего времени.

Творцы богослужения, в полном согласии со всеми отцами и учителями Церкви, говорят нам о том, что человек создан для Вечной жизни, что подлинной стихией, в которой только и может жить его душа, является вечность.

Когда мы погребаем наших усопших и молимся об упокоении их душ, мы просим, чтобы Господь сотворил им вечную память. Но эта молитва может относиться и к нам, живущим еще на земле, потому что и мы нуждаемся в том, чтобы Господь имел нас в Своей Вечной Памяти: ведь цель нашей жизни и есть приобщение к вечности. Поэтому самое лучшее и ценное пожелание церковное есть пожелание вечной памяти.

А мы постоянно забываем об этом. Отягощенные заботами житейскими и омраченные временными обстоятельствами нашей жизни, мы забываем о том, для чего мы созданы, забываем о вечности, в которой живет лишь то, что сотворено Господом, – ДОБРОДЕТЕЛЬ.

Все же остальное отметается и бросается в огонь – во тьму внешнюю. Нам только кажется, что оно существует, а на самом деле, как говорит один святой отец: «В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых и для них оно вовсе не существует»(1).

Воистину существует только жизнь в Боге и то, что идет по пути стяжания Царства Божия в нас.

Святые отцы говорят нам, что человек создан по образу и подобию Божию, что он есть венец природы и царь всей видимой твари и вместе с тем сотаинник Божией благодати. Они учат, что телом своим человек связан со всей земной тварью, потому что тело это Господь создал, персть взем от земли (Быт. 2,7), а своей душой он соединен с Горним ангельским миром. Человек стоит на грани двух миров – земного и Небесного. «В творении его, – говорит Григорий Богослов, – художническое слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимая и видимая природа; созидает, из сотворенного уже вещества взяв тело и от Себя вложив жизнь, поставляет на землю иного Ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцательной»(2).

Но созданный по образу Божию и поставленный Господом на грани двух миров, человек не выполнил своего предназначения: он согрешил, отпав от Бога, а через него и весь видимый мир, венцом которого он является, стал отходить от Господа. Тогда на землю явился Сын Божий, Который Своею смертью упразднил смерть и Своим Воскресением открыл нам путь к Вечной жизни. Он даровал и нам вечную память, и не только нам – верящим в Него, но и всей видимой твари.

Поэтому задача человека состоит в том, чтобы, очищая от греха свою душу, поднять и одухотворить также и вещество, из которого создано его тело, сделав его достойной обителью бессмертной души. Святые отцы говорят, что в день последнего воскресения предстанут пред Господом не только наши души, но вместе с ними и наши воскресшие тела. И в этой земной жизни, в своем восхождении к Богу человек может идти только путем, который указан ему Господом, поставившим его на грани двух миров. Только в общении с этими обоими мирами и вместе с ними может человек здесь, на земле, служить Богу. Об этом нам постоянно напоминает Святая Церковь в своем богослужении.

Недавно мы с вами совершали новогоднюю службу. Мы приносили в этот день хвалу Господу не только от себя, но и от всего мира видимого и невидимого, с которым мы соединены по телу и по душе.

Об этом ясно говорится в каноне этого дня: Вся дела Твоя, Господи, небеса, земля, свет и море, воды и вси источницы, солнце же, луна и тьма, звезды, огнь, человецы и скоти, со ангелы восхваляют Тя. (3)

Тот, кто верит, что слова эти соответствуют действительности и что в богослужении мы воистину соединяемся с обоими мирами, тот понимает, какая великая тайна заключена в православном богослужении.

Тайна эта состоит не только в том, что здесь уничтожается грань между человеком и всею тварью – небесною и земною, грань, которую мы так ясно ощущаем, живя в этом привременном мире, но также и в том, что через богослужение мы преодолеваем и самые границы времени текущего естества и входим в мир вечности. Стало быть, в богослужении нет ничего временного, но все живет в вечности.

Обычно смысл празднования того или иного события из жизни Иисуса Христа или Божией Матери мы видим в том, чтобы пойти в храм, прослушать там Евангелие и песнопения, рассказывающие о событиях, совершившихся когда-то очень давно, вспомнить об этих событиях. Так можем мы отнестись и к сегодняшнему празднику, церковное предание говорит нам о том, что около 2000 лет тому назад Пресвятая Дева родилась в галилейском городе Назарете от престарелых родителей – праведных Иоакима и Анны. Оно повествует, что Своим рождением Дева Мария разрешила узы их неплодства и доставила им великую радость. Об этом рассказывают нам песнопения сегодняшнего дня, и, по-видимому, весь смысл праздника сводится к тому, чтобы вспомнить об этих событиях.

Но если мы обратимся к тексту самих песнопений и постараемся вникнуть в смысл того, что говорят их творцы, то убедимся, что такое отношение к празднику свойственно только людям внешним, не понимающим тайн церковной жизни. В действительности песнопения праздника говорят совсем иное. В стихирах сегодняшней вечерни мы слышали: Днесь неплодная врата отверзаются и дверь девическая Божественная предгрядет… Днесь всемирных радости провозвещение, днесь возвеяша ветри, спасения провозвестницы, естества нашего разрешается неплодство, и наконец: Днесь неплодная Анна рождает Богоотроковицу (4). Что же означает это днесь? (днесь разрешается неплодство, днесь Анна раждает Богоотроковицу). Есть ли это только приемы образной, поэтической речи или в этих словах заключается какой-то иной смысл?

Если рассуждать с точки зрения мудрости века сего, то утверждение реального смысла этих слов является безумием. Ведь все это совершилось когда-то очень давно. Но для тех, кто мудрствует духовная (см.: Рим. 8, 5), все, что совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, не только произошло во времени, но и в вечности пребывает.

Поэтому, когда мы слышим сегодня, что ныне Дева Чистая от Анны происходит (5), – нам открываются врата вечности.

Богослужение сегодняшнего дня говорит нам о том, что рождение Пресвятой Девы было радостью не только для Ее родителей и родственников, живших в Назарете, но стало всемирною радостью, что оно разрешило неплодство не только святых праведных Иоакима и Анны, но в нем естества нашего разрешается неплодство и рождается плод живоносен миру (6).

Богослужение открывает нам, что Рождество Богородицы имело значение не только для живших в те дни в Назарете, но совершилось нас ради человек и нашего ради спасения, что с рождением Ее жизни рождается днесь мост (7), вводящий нас в вечность.

Прославляя Господа, мы каждое славословие заканчиваем словами: ныне и присно и во веки веков. Этими словами Святая Церковь говорит нам о том, что богослужение, которое мы совершаем ныне, будет совершаться и присно и во веки веков, потому что уже и сейчас оно совершается в вечности и приобщает нас к Вечной жизни.

В этом и заключается великая тайна богослужения, которую открывает нам Святая Церковь.

Отнимите от богослужения его сокровенный смысл, заключенный в словах ныне и присно и во веки веков, и для нас закроется текущий в нем источник Вечной жизни, вы навсегда останетесь оторванными от того, что было и ушло в безвозвратное прошлое, ибо никто из людей не может присутствовать при рождении своей матери или своего отца. Но мы знаем, что лучшие из наших подвижников, те, которые были творцами богослужебных песнопений и канонов, пили из этого источника Вечной жизни. Они на опыте познали, что богослужение открывает нам познание вечности.

И для нас, грешных, самое главное (и об этом нужно помнить всегда) заключается в том, чтобы прикоснуться к этому источнику познания, который открывается нам через тайну богослужения.

А для этого, пока еще вы здесь, на земле, с верою, благоговением и страхом Божиим воспринимайте все то, что вы видите и слышите в храме, – все, что совершается, поется, читается за богослужением.

И когда мы снова ныне входим в годовой круг богослужения, будем помнить, КТО мы и к ЧЕМУ ПРИЗВАНЫ.

И по мере вхождения в него нам будет все больше открываться великая тайна вечности.

Святая Церковь верит, что мы не одни совершаем богослужение, что вместе с нами молятся и славословят Господа Ангельские Силы и вся Небесная Церковь. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат, – воспеваем мы Великим постом на Преждеосвященных литургиях.

И не только в эти великие дни, но и во все дни церковного года, за каждой Литургией, перед малым входом, священник молится: Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и славословящих Твою благость. Именно отсюда, из этого соприсутствия и сослужения с нами уже достигших вечности и живущих вечной жизнью в Господе ангелов и святых, рождается и в нас стремление в вечность.

Поэтому во время Божественной литургии священник после принесения Господу благодарственной службы о всех святых и изрядно о Пресвятей, Пречистой, Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии поминает живых и усопших и молится, чтобы Господь помянул их в Царствии Своем, то есть приобщил их к Вечной Своей Памяти, которая и есть Царство Божие.

Из этого нам должно быть ясно, что совершаемое здесь, на земле, богослужение есть не что иное, как последовательное раскрытие во времени тайн вечности. А для каждого из нас, верующих, оно есть путь, ведущий нас к вечной жизни.

Поэтому и праздники церковные представляют собою не случайное собрание памятных дней, но сияющие в нашем временном мире точки вечности, прохождение через которые подчиняется неизменному духовному порядку. Точки эти сменяют друг друга в определенной последовательности, они связаны друг с другом, как ступени единой лестницы духовного восхождения, так что, стоя на одной из них, мы уже видим свет, озаряющий нас с другой ступени. Вот и сегодня – чтение канона сопровождается пением Воздвиженской катавасии Крест начертав Моисей. Казалось бы, она не имеет отношения к сегодняшнему дню, но на самом деле это не так. Она говорит нам о неразрывной духовной связи следующих друг за другом церковных праздников.

Это свет Воздвижения, который озаряет нас издалека, так что уже сегодня мы начинаем входить в него.

Тайна богослужения есть величайшая из тайн Церкви. Сами мы не можем сразу постигнуть ее. Но мы знаем, что она была открыта великим и величайшим из угодников Божиих. Поэтому, входя в их опыт через те молитвы и песнопения, в которых они его запечатлели, прося их помощи и молитв за нас грешных, можем и мы постепенно начать прикасаться к этой великой тайне.

И по мере того как через это будут в нас рождаться и возрастать элементы вечности, мы по-иному, чем теперь, будем относиться и к нашей временной жизни. Мы поймем тогда, что она есть только путь, ведущий нас от дольнего к горнему, от временного к вечному.

И тогда, уходя из этой жизни, мы, может быть, сподобимся Вечного Царства, уготованного Господом для тех, кто уже здесь, на земле, начал входить в Его Вечную Память, которая есть величайшее достижение для человека, идущего от дольнего к горнему.


(1) Святитель Афанасий Великий. Слово на язычников 2 // Творения. Ч. 1. С. 127.
(2) Святитель Григорий Богослов. Слово 38. На Богоявление или Рождество Спасителя // Творения. Ч. III. С. 9-200.
(3) Служба 1 сентября. Канон индикту. Песнь 9-я.
(4) Служба Рождества Пресвятой Богородицы: на Господи, воззвах стихиры 4,5,6-я.
(5) Там же. Канон 2. Песнь 4-я, 2-й тропарь.
(6) Там же. Икос.
(7) Там же. Канон 1. Песнь 1-я, 3-й тропарь.

(† 1941)

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

что можно и нельзя делать 21 сентября, в двунадесятый праздник – Учительская газета

21 сентября православные христиане встречают один из двунадесятых праздников – Рождество Пресвятой Богородицы, матери Иисуса Христа. Праздник отмечают со второй половины V века, многие традиции сохранились до наших дней.

Фото: pixabay.com

Церковные писания сохранили историю праздника, который считается одним из главных (двунадесятых) в православии. Она началась в городе Назарет в семье Иоакима и Анны.

История Рождества Пресвятой Богородицы

Иоаким и Анна считались благочестивыми людьми, которые вели праведную жизнь, посвящая все свое время трудам и молитвам. Семейное счастье омрачало то, что у них не было детей.

Супруги почти отчаялись обзавестись потомством, но однажды к ним пришел ангел.

Случилось это при грустных обстоятельствах. В один из дней Иоаким пошел в церковь, чтобы, чтобы принести дары Богу. Но первосвященник не позволил ему это сделать, сказав, что он не принес потомство Израилю. Иоаким ушел в пустыню, где стал молиться Богу.

И тогда к нему явился ангел. Он принес благую весть, сообщив супругам, что вскоре в их семье родится дочь, которую будет знать и любить весь мир. Так и случилось. В положенный срок Анна родила дочь, которую назвали Марией. Родители поклялись, что когда девочка подрастет, они приведут ее в храм, где она будет служить до своего совершеннолетия.

Праздник, посвященный рождению Пресвятой Богородицы, на Руси назывался «Малая Пречистая». Его полное название – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Рождество Пресвятой Богородицы совпадает с Осенинами. Так называется праздник, который с незапамятных времен отмечают восточные славяне. Он посвящался множеству событий, главное из которых – Рождество Пресвятой Богородицы и Матери Земли. Празднуют событие, начиная с V века, его второй половины. В это время в городах и селах проходили торжества, знаменовавшие завершение полевых работ и посвященные новому урожаю.

Традиции Рождества Пресвятой Богородицы

Пресвятую Богородицу считают покровительницей всех женщин, живущих на земле. Она помогает сберечь семейный очаг, вырастить благочестивых детей, уважающих родителей. К ней женщины обращаются с просьбами о помощи в зачатии и рождении детей, у нее просят поспособствовать благополучию семьи. Незамужние девушки, отчаявшиеся выйти замуж, молятся о женихах.

В день Рождества Пресвятой Богородицы в храмах бывает много людей. Сюда 21 сентября (8 сентября по старому стилю) приходят даже те, кто редко посещает церковь, ведь этот праздник – особенный, двунадесятый. После молебнов в старину расходились по домам, не забывая раздать милостыню нуждающимся. Отказывать в просьбах людям, оказавшимся в сложной ситуации, – большой грех.

Что можно делать в праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Издавна считается: счастливыми окажутся брачные союзы, скрепленные в Рождество Пресвятой Богородицы. Они пройдут без ссор и потрясений, дети, рожденные от родителей, венчавшихся в светлый праздник, вырастут умными и красивыми. Они будут почитать старших, трудиться на благо своих семей и родной земли.

По традициям, сложившимся несколько тысячелетий назад, светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы встречали у водоемов. Женщины умывались водой, которая в этот день обладает необыкновенными свойствами. Она помогает сохранить молодость и красоту, излечить от болезней, внести в душу мир и покой.

Что нельзя делать в Рождество Пресвятой Богородицы

Фото: pixabay.com

Пресвятая Богородица была большой труженицей, она помогала людям, не чурающимся никакой работы. Но в праздник положено отдавать дань памяти Богородице, поэтому наши предки трудились меньше обычного. Это не касалось людей, которые в силу долга должны работать.

Но есть запреты, которые нужно соблюдать строго. В день Рождества Пресвятой Богородицы запрещается:

  • Употреблять спиртные напитки, которые ничего хорошего, кроме горя и беды не приносят. Нарушителей запрета могут постичь болезни и нищета.
  • Ругаться, сквернословить. Это и в другие дни у православных людей никогда не приветствовалось. А в день Рождества Пресвятой Богородицы считается тяжелым грехом. Сквернословы могут навлечь беду на свои дома и семьи.
  • Рукодельничать, шить, ремонтировать обувь и одежду. Все, что удастся сделать, быстро придет в негодность.
  • Подавать на праздничный стол блюда из мяса. В это время разрешено есть рыбу, грибы, овощи и фрукты.

В день Рождества Пресвятой Богородицы не принято брать в руки острые предметы. Хлеб в это время не режут, а ломают. Каравай, испеченный накануне праздника полагается съесть членам семьи. Хлебные крошки тщательно собирают со стола. Но не выбрасывают, а отдают птицам или животным.

Рождество Пресвятой Богородицы: народные приметы

Фото: Екатерина Иванова. UG.RU

Приметы праздника Рождество Пресвятой Богородицы связаны с погодой. Глядя на «обнаженные» деревья, оставшиеся без листьев, наши предки понимали, что зима будет морозной, а наступит совсем скоро. Если погода в это время была ясной, осень будет такой же безоблачной и непременно теплой.

21 сентября именины отмечают мужчины, которых при рождении назвали Георгием или Иваном. Отличительной чертой этих людей является умение схватывать все на лету. Они без страха глядят в прошлое, быстро забывают обиды, не таят зла.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что нельзя делать 20 сентября, в Луков день. Сообщило о праздновании Успения Пресвятой Богородицы, а также Преображения Господня. В народе это событие называют Яблочным Спасом. Специальная рубрика UG.RU «Народный календарь» посвящена старинным русским традициям, обычаям, праздникам.

Житий всех святых, память 21 сентября


Отдание Крестовоздвиженского

В связи с отданием Креста Воздвижения служба святому Квадрату Семидесяти поется 22 сентября. свеча. Подойдя к центру храма, он трижды кадит вокруг Креста. Он берет поднос с Крестом и кладет его себе на голову, чтобы отнести в алтарь. Диакон идет перед ним, каждая Крест. После возложения Креста на алтарь священник кадит четыре стороны Престола.


Апостол Квадрат из Семидесяти

Святитель Квадрат, апостол из числа семидесяти, проповедовал Слово Божие в Афинах и Магнесии (восточный полуостров Фессалии), был епископом Афинским. Его биограф назвал его «утренней звездой» среди облаков язычества. Многих язычников он обратил в истинную веру во Христа Спасителя, а его проповедь возбуждала ненависть язычников. Однажды на святого напала разъяренная толпа, чтобы забросать его камнями. Сохраненный Богом святой Квадрат остался жив, и его бросили в темницу, где он умер от голода.

Его святое тело было погребено в Магнезии.

В 126 году святой Квадрат написал Апологию в защиту христианства. Представленная императору Адриану (117–138) Апология повлияла на гонения на христиан, поскольку император издал указ, в котором говорилось, что никто не должен быть осужден без уважительной причины. Эта Апология была известна историку Евсевию в четвертом веке. В настоящее время сохранилась лишь часть этой Апологии, цитируемой Евсевием: «Дела нашего Спасителя всегда были засвидетельствованы, потому что они были истинны. Его исцеления и воскрешения людей из мертвых были видны не только тогда, когда они исцелялись и воскресали, но всегда. Они жили не только во время существования Спасителя на земле, но и оставались живыми еще долго после Его ухода. Некоторые, действительно, дожили до нашего времени».

Память святителя Квадрата также 4 января.


Обретение мощей святителя Димитрия (Дмитрия), митрополита Ростовского

В 1702 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский, прибыл в Ростовский собор, а также посетил обитель святого Иакова, епископа Ростовского (память 27 ноября и 23 мая).

Отслужил Божественную литургию в соборном храме Зачатия Пресвятой Богородицы, после чего указал присутствующим место своего будущего погребения с правой стороны храма. «Вот место моего упокоения, — сказал он, — здесь я поселюсь навечно». Преставился святитель Димитрий 28 октября 1709 года..

Вопреки желанию святителя, выраженному им в завещании, духовенство и народ Ростова просили местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана Яворского, прибывшего на отпевание, совершить отпевание на городской кафедральный собор.

Митрополит Стефан настоял на погребении тела своего усопшего друга рядом со святителем Иоасафом, который был предшественником святителя Димитрия. Однако могила не была подготовлена ​​до приезда митрополита Стефана, хотя со дня кончины святителя прошло около месяца.

В связи со срочным отъездом митрополита Стефана из Ростова в могилу, в которой 25 ноября было погребено тело святителя, был положен наскоро сооруженный деревянный сруб. Это обстоятельство, предвиденное Промыслом Божиим, привело к быстрое обнаружение реликвий.

В 1752 году в соборной церкви монастыря производился ремонт, и 21 сентября было обнаружено нетленное тело святителя Димитрия. Место погребения пострадало от сырости, дубовый гроб и надпись на нем сгнили, но тело святого и даже его омофор, саккос, митра и шелковые четки сохранились неповрежденными.

После обретения мощей святитель Димитрий стал исцелять многие болезни и совершать много чудес. Когда об этих фактах стало известно Священному Синоду, он направил Комиссию в составе митрополита Суздальского Сильвестра и архимандрита Симонова монастыря Гавриила для осмотра мощей владыки Димитрия и проверки чудесных исцелений.

По представлению Комиссии издан указ Святейшего Синода от 29 апреля 1757 г. о причислении святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых, и назначении дат памяти его 28 октября (день преставления) и сентября 21 (обретение его мощей).

Память Русской Церкви также святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских 19 июля.

Преподобный Даниил Шухольский родился в Московском княжестве в шестнадцатом веке. Подвизался на севере Руси, где принял постриг в Комельском монастыре, основанном святителем Корнилием Комельским в 1498 году. на горе Шуг Хилл. Здесь святой подвижник основал свой монастырь в честь Преображения Господня. Преподобный Даниил был погребен в храме в честь Преображения Господня основанного им монастыря. В 1764 году монастырь был превращен в приход.


Преподобный Иосиф Заоникиев монастырь, г. Вологда

Святитель Иосиф Заоникиев, в миру Иларион, благочестивый крестьянин из села Обухово Кубенской области Вологодской губернии. Долгое время он страдал болезнью глаз и усердно молился о помощи Господу, Пресвятой Богородице и святым, в особенности святым бессребреникам Косме и Дамиану.

Молитва его была услышана, и в 1588 году, по откровению святого Космы, Иларион ушел в лес в болотистое место, к иконе Божией Матери, от которой получил исцеление. В благодарность преподобный расчистил лесную чащу на месте явления чудотворной иконы и построил часовню, в которую и поместил икону. Сам он поселился рядом, приняв монашескую схиму с именем Иосиф.

Впоследствии, по благословению святителя Антония, епископа Вологодского, на месте подвигов Иосифа возник Заоникиев монастырь, названный так по имени разбойника Аникия, некогда обитавшего в этом лесу. Когда монастырь расширился и число монахов возросло, по совету преподобного Иосифа Антоний был избран игуменом. Сам Иосиф не принял лидерство из смирения. Так как он скрывал от других свои строгие подвиги, его считали юродивым. Он стоял на ногах во время молитвы в своей часовне и ходил босиком по лютому холоду.

Преставился преподобный Иосиф 21 сентября 1612 года в возрасте 83 лет и был погребен в основанной им обители.


Священномученик Ипатий, епископ Эфесский, и его пресвитер Андрей

Священномученик Ипатий, епископ Эфесский, и иерей Андрей пострадали в VIII веке при императоре-иконоборце Льве Исавре (717-741). В юности они вместе учились в одном из монастырей. Святой Ипатий принял монашество, а святой Андрей стал клириком и усердно наставлял людей в христианской вере.

Когда император Лев Исавр стал преследовать почитающих святые иконы, а святые иконы были выброшены из храмов на попрание и сожжение, святые Ипатий и Андрей встали на защиту иконопочитания, призывая свою паству сохранять верность Православию.

Император, желая уговорить святых, созвал их к себе и устроил диспут о почитании икон, на котором святые Ипатий и Андрей последовательно смогли отстоять православное почитание икон.

Мучеников бросили в темницу и долго держали там, надеясь, что это заставит святых отречься от своих убеждений, но святые остались непоколебимы. Тогда император приказал истязать мучеников. Их били, содрали кожу и волосы с голов, бороды вымазали смолой и подожгли, а на головах мучеников сожгли святые иконы.

Святые терпеливо переносили все муки и остались живы. Император приказал протащить святых через город на поругание народа и только после этого убить. Тела святых Ипатия и Андрея бросили на съедение собакам, но верующие благоговейно предали их погребению.


Святой Исаак Кипрский

В настоящее время информация отсутствует.


Святитель Мелетий, епископ Кипрский

В настоящее время информация отсутствует.


Мученик Евсевий Финикийский

В настоящее время информация отсутствует.


Мученик Приск Фригийский

В настоящее время информация отсутствует.


26 преподобномучеников Зографских, Святая Гора Афон

В июле 1274 года византийский император Михаил VIII заключил унию с Римской церковью в Лионе, Франция. Столкнувшись с опасностями со стороны Карла Анжуйского, турок-османов и других врагов, император счел целесообразным такой союз с Римом. Лионская уния требовала от православных признания власти Папы, использования Филиокве в Символе веры и использования азимов (опресноков) в литургии. Патриарха Иосифа низложили за то, что он не согласился на эти условия. Монастырское духовенство и многие миряне как на родине, так и в других православных странах решительно выступали против унии, осуждая императора за его политические замыслы и измену православию.

9 января 1275 года в Константинополе была отслужена Литургия, на которой Папа был поминован как «Григорий, главный понтифик Апостольской Церкви и Вселенский Папа». Сестра императора заметила: «Лучше погибнет империя моего брата, чем чистота православной веры». Вспоминая печально известный крестовый поход 1204 года, когда латинские крестоносцы разграбили Константинополь, многие люди также предпочли подчиниться неверным, чем отказаться от православной веры.

г. Двадцать шесть мучеников Зографского монастыря на Афоне были среди тех, кого преследовали император Михаил VIII Палеолог (1261-1282) и патриарх Иоанн Беккос (1275-1282) за то, что они не послушались императорского повеления признать Союз Лион. Они стойко держались учения отцов Церкви и бесстрашно порицали тех, кто принимал католические учения.

Когда власти пришли на Афон, чтобы навязать имперскую политику, монахи Зографа заперлись в своем монастыре. С башни они укоряли сторонников Союза, называя их беззаконниками и еретиками. Нападавшие подожгли монастырь и заживо сожгли двадцать шесть мучеников.

Имена мучеников: игумен Фома, иноки Варсонофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четыре мирянина, которые умерли вместе с ними.

Память этих святых мучеников также 10 октября.


Преподобный Косма Болгарин Зографский, Афонская гора

Святой Косма родился в Болгарии в конце XIII века и в молодости поступил в Зографский монастырь.

Отличившись подвижнической жизнью, он также стяжал добродетели смирения и послушания. Через некоторое время святой Косма удовлетворил начальство, что достиг такой степени опыта и совершенства в монашестве, которая позволяет ему жить в уединении без опасностей. Святой Иоанн Лествичник (ст. 8, 18) описывает тип человека, которому нельзя позволять жить одному по своей воле, и подводные камни такой жизни для не очистившихся от страстей. По благословению своего духовного Отца святой Косма оставил монастырь, чтобы приступить к еще более напряженным духовным подвигам.

Через смирение богоугодный подвижник достиг вершин добродетели, считая все свои усилия ни за что, а все содеянное добро приписывая милосердию и благодати Божией. Поэтому он приобрел от Господа духовные дары, в том числе и дар пророчества.

Святой Косма Зографский почил во Господе на Афоне в 1323 году.


Святой Иоанн Грузинский

Архимандрит Иоанн (в миру Василий Майсурадзе) родился в городе Цхинвали в Самачабло около 1882 года. Воспитывался в крестьянской семье и обучался всевозможным рукоделиям. Василий был едва подростком, когда помог о. Спиридона (Кетиладзе), настоятеля монастыря Бетания, восстановить монастырь между 189 г.4 и 1896.

Василий с юности стремился к монашеской жизни и в 1903 году по воле Божией перешел в скит святого Иоанна Богослова Иверского монастыря на Афоне. Среди братьев он отличался простотой и послушанием. Он был пострижен в монахи и назван Иоанном в честь святого Иоанна Богослова, которого глубоко почитал и стремился подражать.

Монах Иоанн вскоре был рукоположен в сан священника. Всю свою жизнь святой отец посвятил себя служению Богу и своим братьям во Христе в надежде, что его собственная жизнь может быть для них плодотворной.

Фр. Иоанн оставался на Афоне семнадцать лет. Затем, из-за все более тревожных обстоятельств, он покинул Святую Гору вместе с другими грузинскими монахами где-то между 1920 и 1921 годами. Он поселился в монастыре Армази за пределами Мцхеты, где большевики оставили для уединения только одного монаха. Однажды в монастырь ворвалась банда вооруженных чекистов во главе с о. Иоанн и другой монах ушли и выстрелили им в спину.

Полагая, что они мертвы, они бросили их в ближайшем ущелье. Позже группа людей обнаружила о. почти бездыханное тело Иоанна и привезли в монастырь Самтавро в Мцхете. Другой монах получил лишь незначительные травмы и вернулся в монастырь самостоятельно.

Когда здоровье восстановилось, о. Иоанн отправился в монастырь Бетания, где еще подвизался его первый духовник. Вскоре после этого он был назначен настоятелем. Привыкший с детства к тяжелому труду, он умело руководил сельскохозяйственными работами монастыря. Когда в монастырь приходили посетители за советом или утешением, о. Иоанн тепло приветствовал их, накрыв перед ними праздничную трапезу. Ему нравилось проводить время со своими гостями, особенно с детьми.

Говорят, что у него всегда были конфеты или особые угощения для самых маленьких. Дети так любили его, что в праздник святого Иоанна Богослова, когда он окроплял церковь святой водой, они прыгали вокруг него и пытались взъерошить ему волосы. Родителям детей было стыдно, но о. Иоанн бодро уверил их, что так подобает радоваться в праздничный день.

Истинно о. Иоанн был наделен глубокой любовью к молодежи, а также наделен божественными дарами пророчества и чудотворения. Однажды к нему в монастырь приехал некий Ираклий Гудушаури, студент Московской духовной семинарии. о. Иоанн принял его с исключительной теплотой, благословив слезами радости. Этот ученик впоследствии стал Католикосом-Патриархом Илией II, любимым пастырем, который и по сей день продолжает руководить стадом грузинских верующих.

Фр. Джон строго дисциплинировал себя. Он много работал весь день и спал на одном куске дерева. Он проводил целые ночи в молитвах. Многие задавались вопросом, когда он отдыхал и откуда у него такой, казалось бы, бесконечный запас энергии.

Иногда воры воровали еду или домашних животных из монастыря. Но и у монастыря было много покровителей, даже в советской власти. Группа христиан, которые работали на правительство, тайно исповедуя свою веру, поддерживали о. Иоанн и о. Георгия (Мхеидзе), разъясняя и оправдывая их перед правительством как «хранителей национального памятника культуры».

Многие чудеса, совершенные о. Иоанн известен нам сегодня, хотя он опасался получать почести за свои дела. Фр. Иоанн и Георгий исцеляли глухих, к ним приводили для исцеления многих неизлечимо больных. Пробыв несколько дней в монастыре, немощные чудесным образом очищались от болезней. о. Иоанн нес наибольшую нагрузку в монастыре. Он глубоко сочувствовал о. Георгия, который был физически болен и непригоден для тяжелой работы. Но о. Иоанн ушел из жизни раньше о. Джордж. о. Иоанн заболел и скончался в 1957 лет, в возрасте семидесяти пяти лет. Похоронен в монастыре Бетания.


Святой Георгий (Иоанн) Грузинский

Фр. Георгий (Мхеидзе) родился в селе Схвава Рачинского района около 1877 года. Он получил военное образование, весьма почитаемое среди грузинской аристократии, но вместо того, чтобы сделать военную карьеру для защиты Российской империи, он посвятил себя к национально-освободительному движению Грузии. Одно время благочестивый и ученый Георгий работал у преподобного Илии Праведника личным секретарем. Он часто встречался с духовником святого Илии, святителем Александром (Окропиридзе), священномучеником Назаром (Лежавой), а также был знаком с другими видными духовными деятелями того времени.

Желая посвятить свою жизнь Богу, Георгий был пострижен в монашество святым священномучеником Назаром. В его редком характере дворянская осанка сочеталась со смиренным монашеским аскетизмом. о. Георгий был рукоположен в священники и вскоре возведен в сан архимандрита.

Преисполненный божественной любви и патриотического чувства, святой отец охотно переносил тяжкие тяготы и душевные невзгоды, обрушившиеся в то время на его страну.

В 1924 г., когда о. Георгий подвизался в монастыре Хирса в Кахетии на востоке Грузии, в монастырь ворвалась вооруженная толпа чекистов. Злоумышленники избили его, остригли ему волосы, сбрили бороду и угрожали лишить жизни. Он искал убежища у своей семьи, но безрезультатно — его братья, которые были атеистами, сбрили ему бороду, пока он спал. (Один из братьев о. Георгия впоследствии покончил жизнь самоубийством, а другой вместе с женой был расстрелян чекистами.) В том же году о. Георгий посетил монастырь Бетания и был представлен о. Иоанна (Майсурадзе), с которым он будет работать до конца своей жизни.

Фр. Здоровье Георгия было слабым, и он мог выполнять только самые легкие работы в монастыре. Он ухаживал за огородом и взял на себя ответственность за разведение пчел. Он был чрезвычайно щедр. Временами он отдавал всю монастырскую пищу нуждающимся, уверяя о. Иоанна, что Сам Бог даст им хлеб насущный.

Высокий, худощавый, с прямой осанкой, о. Джордж был строг как внешне, так и в поведении. Он очень мало разговаривал с другими людьми, и дети не играли с ним, как с о. Джон. Зная его характер, они старались угодить ему, читая молитвы и ведя себя прилично. о. Георгий не любил покидать монастырь, но ему часто приходилось ездить в Тбилиси к своим духовным чадам, среди которых было много тайных христиан, работавших на правительство.

Фр. Джордж был наделен дарами пророчества и исцеления, но старался их скрывать. Когда его вынуждали раскрыть их, он выдавал их, как будто в них не было ничего экстраординарного. Однажды в монастырь прибыл некий паломник и с удивлением обнаружил, что о. Джордж знал его по имени. Чувствуя его великое изумление, о. Георгий сказал паломнику, что он присутствовал при его крещении около тридцати лет назад, скрывая таким образом свой Богом данный дар. о. Георгий заранее знал, когда племянник привезет к себе в монастырь во время Великого поста своих сестер, которых не видел сорок восемь лет.

Просветленный этим предвидением, о. Джордж приготовил рыбу и праздничную трапезу в честь этого события.

Молитвы о. Георгий и о. Иоанн исцелил племянника первого, который был поражен смертельным штаммом менингита. Они вернули слух глухому ребенку и исцелили многих других от телесных недугов.

В 1957 г., когда о. Иоанн отошел ко Господу, о. Георгий был пострижен в великую схиму. Ему дали имя Иоанн в честь только что ушедшего духовного брата. о. Георгий-Иоанн теперь нес полную ответственность за дела монастыря. Его здоровье еще больше ухудшилось под тяжестью этого тяжелого ига. Его духовные чада стали приезжать из города, чтобы заботиться о нем.

Однажды в монастырь пришла двадцатилетняя девушка с жалобами на непрекращающиеся головные боли. Ей сказали, что вода из монастыря Бетания исцелит ее. Она оставалась там в течение одной недели и чудесным образом исцелилась. Когда она уехала, чтобы вернуться домой, о. Джордж-Джон прошел пять миль, чтобы проводить ее, несмотря на свою физическую слабость.

Богородица явилась о. Георгия-Иоанна в видении и облегчил его страшную физическую боль. Явилась ему и первомученица Фекла, преподнесшая ему гроздь винограда. За несколько дней до своей кончины святой отец был в городе, когда ему явился ангел и возвестил о его скорой кончине. Ангел велел ему вернуться в монастырь, чтобы подготовиться к уходу из этого мира.

Святой Георгий-Иоанн (Мхеидзе) скончался в 1960 году. Похоронен в монастыре Бетания, рядом с о. Иоанн (Майсурадзе). Эти преподобные отцы были канонизированы 18 сентября 2003 года на Соборе Священного Синода под духовным руководством Святейшего Илии II, Католикоса-Патриарха всея Грузии. Фр. Джона и Джорджа-Джона с любовью называют «одной душой в двух телах».

ДЕНЬ МАБОН — 21 сентября 2023 г.

Мабон отмечается с 21 сентября каждого года и заканчивается 29 сентября. Выпадающий на осеннее равноденствие, это праздник урожая, который означает середину цикла сбора урожая, когда и дни, и ночи имеют одинаковую продолжительность, что делает его праздником баланса и гармонии. В кельтском фольклоре этот праздник назван в честь бога Мабона из валлийской мифологии, который является сыном бога света и матери-земли «Модрона». Мабон празднуется, чтобы поблагодарить Мать-Землю за изобилие и дары природы.

История Дня Мабона

Люди во всем мире на протяжении многих лет отмечают праздник урожая. В 1700-х годах баварцы отмечали Октоберфест, который начинался в последнюю неделю сентября и был наполнен грандиозными праздниками и торжествами. Он существует и сегодня.

В Китае праздник осени отмечается в ночь Урожайной Луны, и люди отмечают этот праздник, выпекая пироги из собранного риса для богини Луны, которая благословит их изобилием. В Нигерии народ йоруба отмечает праздники батата танцами и весельем в честь предков и плодородием урожая в следующем году. Ирокезы осенью собираются вместе на танец кукурузы и благодарят за созревание зерен. В некоторых английских графствах отмечают праздник Святого Михаила, а 29 сентября традиционно подают трапезу из гусятины..

Мабон считается язычниками днем ​​благодарности за урожай и обмена щедростью с менее удачливыми. Современные язычники отмечают его как последний из восьми шабашей 1970-х годов. Он назван в честь древнего валлийского героя Мабона ап Модрона. Мабон — второй из трех праздников урожая, которые проходят в Колесе года, а Лугнасад и Самайн — первый и третий соответственно.

Хронология дней Мабона

1600 — 1046 до н.э.

Празднование китайского праздника урожая

Праздник урожая проводится во времена династии Шан, но набирает популярность с ранней династии Тан.

1810

Празднование Октоберфеста начинается с помпы

Празднование Октоберфеста берет свое начало в Германии во время празднования свадьбы наследного принца Баварии.

1843

Праздник урожая приходит в Великобританию

Традиция отмечать праздники урожая в церквях начинается после того, как преподобный Роберт Хоукер приглашает прихожан на особую благодарственную службу в своей церкви.

1970

Термин Мабон придуман

Эйден Келли придумывает имя Мабону в честь персонажа Мабона ап Модрона из валлийской мифологии.

Мабон День

Часто задаваемые вопросы s

Как вы практикуете Мабон?

Вы можете отпраздновать его, съев яблоки, проведя день с семьей и пожертвовав на благотворительность.

Сколько дней длится Самайн?

Согласно ранним текстам, Самайн длится три дня и три ночи, когда люди должны были присутствовать перед вождем или королем, а невыполнение этого требования влекло за собой наказание богов.

Откуда древние люди знали о равноденствии?

Древние люди смотрели вверх и видели четыре равных квадранта, очерченных солнцем в день равноденствия.

День Мабон Мероприятия

  1. Украсьте свой дом

    Лучший способ отпраздновать Мабон — это украсить свой дом самым земным образом. Позвольте духу природы вести вас и наполнить ваш дом осенними красками.

  2. Выйти на пикник

    Нет ничего лучше, чем быть наедине с природой, чтобы отпраздновать Мабон. Почувствуйте мягкую траву и насладитесь щедрой природой.

  3. Устройте праздник

    Пригласите своих друзей и родственников и насладитесь этим радостным днем ​​вместе с ними. Обязательно разделите праздник с теми, кому нужен настоящий дух праздника.

5 Факты о Мабоне

  1. Он отмечается в Стоунхендже

    Каждый год в Стоунхендже проходят празднования Мабона

  2. Он признает жизнь и смерть

    Мабон признает цикл жизни и смерти и то, что все вещи должны прийти к концу для зарождения новой жизни.

  3. Яблоки — символ Мабона

    Яблоки олицетворяют мудрость и магию, а также являются символом праздника Мабон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *