Статья О Том Что Нельзя Бить Детей?
116 УК РФ (побои), СТ.
Можно ли бить ребенка в ответ?
Нет. Бить детей нельзя. К сожалению, детей бьют во многих российских семьях: кулаками, ремнем, линейкой, скакалкой или всем, что попадется под руку.
Чем опасно бить ребенка?
Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий.
Что происходит с ребенком когда его бьют?
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПСИХИКИ
У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.
Что делать если родители бьют и унижают?
Ты можешь позвонить по всероссийскому телефону доверия для лиц, пострадавших от насилия в семье:
- 8–800–700–06–00.
- 8-800-2000-122.
Можно ли бить детей по закону РБ?
Закон, запрещающий рукоприкладство в отношении детей, вступает в силу с 1 августа 2010 года. В Беларуси вообще нет закона о домашнем насилии, а детей могут отшлепать даже публично.
Можно ли бить ребенка за плохие оценки?
— За плохие оценки ругать нельзя. Нельзя повышать голос, поднимать руку, хвататься за ремень. Как правило, родитель — самый значимый человек для ребенка и все это становится тяжелым ударом по его самооценке. Физические наказания всегда воспринимались и воспринимаются детьми как очень травмирующие.
Почему нельзя бить детей лабковский?
— Категорически нельзя бить детей! Это не метод воспитания, это — ваша агрессия. Ребенок не понимает, почему его бьют. Он просто, как животное, испытывает страх — и все!
Как влияет физическое наказание на ребенка?
Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка.
Что делать чтобы не срываться на ребенке?
Не бросайтесь читать ребенку нотации и не смешивайте эмоции с фактами. Необходимо взять паузу и проанализировать свои чувства. Постарайтесь понять, что именно вызывает агрессивный импульс. Попросите прощения у ребенка и объясните ему причину раздражения, проговорите ситуацию.
Можно ли бить детей по закону?
Полиция Ленинского района напоминает, что Закон запрещает бить ребенка — даже разовое нанесение удара считается уголовным преступлением. Как правило, в избиении детей уличают неблагополучных родителей, злоупотребляющих спиртным, а также ранее судимых. Дети для таких людей не радость, а скорее обуза.
Как правильно наказывать ребенка?
Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Что делать если родители забирают у тебя телефон?
Извинитесь за свое поведение.
Не просите родителей вернуть вам телефон сразу после слов извинения. Своими поступками покажите родителям, что вы достойны того, чтобы они вернули вам телефон. Если вы будете просить телефон, вы поставите под сомнение искренность слов извинения.
Что делать если твои родители тебя бьют?
Если ты уже достаточно взрослый, чтобы действовать самостоятельно, можешь сам обратиться в органы опеки, прокуратуру или полицию. А если ты старше 14 лет — написать заявление в суд. Только учти, тебе надо придумать, чем ты сможешь подтвердить свои слова. На языке юристов это называется «собрать доказательства».
Что делать если тебя ударили родители?
Такие ситуации решаются уже юридически: ты можешь вызвать полицию, можешь позвонить на телефон доверия по психологической помощи потерпевшим насилие. По такому телефону тебе ответят более полно.
Психолог рассказала, почему нельзя бить детей
Даже сейчас существуют родители, которые считают, что рукоприкладство по отношению к детям – часть воспитательного процесса. «ПД» объясняет, почему это опасное заблуждение нужно оставить в прошлом
Недавно у меня на лекции возникла дискуссия со студентами на тему «Можно ли бить детей в воспитательных целях?». Мнение аудитории разделилось примерно пополам. Первые утверждали, что рукоприкладство к детям неприемлемо по ряду причин. Например, их в детстве били родители, и они вспоминают это как страшный сон. Или их никогда родители не били, и они выросли нормальными людьми.Приводились и другие доводы: телесное наказание унижает человека, это негуманно и так далее. Однако нашлись и те, кто говорил обратное. И тоже приводили аргументы. Жаль, что такая полемика вообще развернулась. Потому что – и это надо написать крупными буквами – детей бить категорически нельзя ни при каких обстоятельствах!
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ
Странно слышать аргументы от родителей: «сколько можно было ему повторять?», «он сам напросился», «он меня довел!». Как будто вас никогда не доводил начальник, муж, жена, подруга, мама? При этом вы же не решаете вопрос легким подзатыльником и не бросаетесь на них с ремнем? Наоборот – находите альтернативные методы решения вопросов, как-то договариваетесь. Почему же с детьми некоторые родители себе позволяют физическое насилие? Представьте себя ребенком: вы чего-то не знаете, или не понимаете, или не можете запомнить. Или слегка пошалили, или двойку принесли… И вот кто-то очень близкий и родной, тот, кто должен вас учить, защищать, заботиться, на вас за это злится, орет! И не просто злится, а лупит тапкой, дает подзатыльник или еще хуже – порет ремнем. А еще этот обидчик – в полтора раза выше и в два раза тяжелее вас. Вы полностью в его власти, просто потому, что он сильнее. А вам в этот момент нужно соображать, усваивать и воспринимать, делать выводы! Представили состояние ребенка?
Вместо поддержки и совета ему создали предельно стрессовые условия, боль, да еще кричат, что он тупой! В некоторых семьях дети регулярно оказываются в таких условиях… Очевидно, что такой метод воздействия не несет воспитательной функции. Если у вас задача чему-то научить ребенка, то имейте в виду, что даже «легкий шлепок» дезорганизует его, лишая способности воспринимать и усваивать информацию.
Огромное значение также имеет вопрос личных телесных границ ребенка! Он должен понимать, что его тело неприкосновенно. Нарушая его телесные границы, вы формируете в его сознании прецедент восприятия физического насилия как нормы в его будущих отношениях с окружающими.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Да, порой шлепком вы можете получить быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это абсолютно деструктивно для ребенка.
Рукоприкладством вы формируете асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием. И точно подрываете свой авторитет, вызывая ответную агрессию. Вы разрушаете доверие между вами и доверие ребенка к внешнему миру. Если его так обижают близкие люди, чего же тогда ждать от других… Родителям надо не забывать, что ребенок, которого бьют в детстве, во взрослой жизни более склонен к депрессиям, разным формам зависимостей, ожирению и суициду. Ищите альтернативные формы воспитания и наказания. Берегите и любите своих детей. Вот что главное.
Вот что шлепки делают с детьми. Все это нехорошо, говорят врачи.
Родители, которые бьют своих детей, могут полагать, что шлепок «просто привлекает их внимание» или требует старомодной дисциплины, но шлепки на самом деле ухудшают поведение, чем раньше, и могут нанести долгосрочный вред, заявили в понедельник педиатры.
Американская академия педиатрии усилила свои рекомендации против телесных наказаний в обновленных руководствах, заявив, что они делают детей более агрессивными и повышают риск проблем с психическим здоровьем.
«Телесные наказания повышают, а не уменьшают вероятность того, что дети в будущем будут непослушными и агрессивными», — говорится в новом руководстве для педиатров.
«Шлепать бесполезно», — сказал доктор Роберт Седж из медицинского центра Тафтса в Бостоне, который помогал писать рекомендации.
«Мы знаем, что дети лучше растут и развиваются, если им удается подражать позитивному образу жизни и устанавливать здоровые ограничения. Мы можем сделать лучше».
Сегодня @AmerAcadPeds выпустил новую политику против порки. Шлепки и резкие слова вредны и не работают. Вот 10 других способов дисциплинировать вашего ребенка: https://t.co/69y8aE9dta #AAP18 pic.twitter.com/ZliESNugjL
— HealthyChildren (@healthychildren) 5 ноября 2018 г.
Вербальные оскорбления и унижения также контрпродуктивны, заявила группа педиатров.
«Родителям, другим опекунам и взрослым, взаимодействующим с детьми и подростками, не следует применять телесные наказания (включая побои и шлепки) ни в гневе, ни в качестве наказания за плохое поведение или как его следствие, а также не следует использовать какие-либо меры дисциплинарного воздействия, в том числе словесные жестокое обращение, которое вызывает стыд или унижение», — говорится в обновленных правилах группы.
«В течение нескольких минут дети часто возвращаются к своему первоначальному поведению. Это, конечно, не учит детей саморегуляции», — сказал Сеге NBC News.
«Такие приемы, как тайм-аут и другие эффективные формы наказания, цель которых — научить ребенка регулировать себя, чтобы у него была возможность контролировать и управлять своим поведением. И в этом все дело. »
Американцы до сих пор твердо верят в избиение, шлепанье или шлепанье детей как дома, так и в школе.
«Согласно опросу, проведенному в 2004 году, примерно две трети родителей маленьких детей сообщили о том, что они применяли какие-либо физические наказания», — сообщила педиатрическая группа.
«Эти родители сообщили, что к пятому классу 80 процентов детей подвергались физическому наказанию, а 85 процентов подростков сообщили о том, что подвергались физическому наказанию, а 51 процент был поражен ремнем или подобным предметом».
А в 2013 году опрос Harris Interactive показал, что 70 процентов родителей согласны с утверждением, что «хорошая, жесткая шлепанье иногда необходимо, чтобы дисциплинировать ребенка», хотя это меньше, чем 84 процента родителей в 1986.
Но все меняется, сказал Сеге.
«Если вы ограничите свои опросы людьми, у которых в доме есть ребенок в возрасте 5 лет и младше, которые являются родителями нового поколения, большинство из них не любят шлепать своих детей и часто не шлепают своих детей. ,» он сказал. «Мы думаем, что происходит смена поколений, когда сегодняшние родители гораздо реже шлепают своих детей, чем их родители».
Одна группа изучила родителей в их доме и обнаружила, что большинство родителей предупреждают детей устно, прежде чем физически бросить вызов. Но долго ждать не стали. «Затем телесное наказание произошло в среднем через 30 секунд, что позволяет предположить, что родители, возможно, реагировали либо импульсивно, либо эмоционально, а не инструментально и намеренно», — сказали в педиатрической группе.
Это мало помогло.
«Эффекты телесных наказаний были преходящими: в течение 10 минут большинство детей (73 процента) возобновили то же поведение, за которое они были наказаны».
Избиение детей не только не приносит пользы; это может ухудшить их долгосрочное поведение.
«Дети, которые неоднократно подвергались телесным наказаниям, склонны к более агрессивному поведению, повышенной агрессии в школе и повышенному риску психических расстройств и когнитивных проблем», — говорится в заявлении Сеге.
Так было, даже когда родители были теплыми и любящими.
Родители, которые бьют своих детей, часто сами имеют серьезные проблемы. «Родители, страдающие депрессией, чаще прибегали к телесным наказаниям. Кроме того, экономические проблемы семьи, проблемы с психическим здоровьем, насилие со стороны интимного партнера и злоупотребление психоактивными веществами связаны с более частым использованием телесных наказаний», — сказал Сеге.
«В одном небольшом отчете говорится, что родители, которые сами пережили травму, чаще применяют телесные наказания, чем другие родители».
Так что же могут сделать родители?
«Во-первых, установите позитивные, поддерживающие и любящие отношения со своим ребенком. Без этого основания у вашего ребенка нет причин, кроме страха, демонстрировать хорошее поведение», — советует AAP.
«Во-вторых, используйте положительное подкрепление, чтобы усилить поведение, которое вы хотите от своего ребенка».
Тайм-ауты очень хорошо подходят для детей младшего возраста, говорят в группе. «Дисциплинируйте детей старшего возраста, временно лишив их любимых привилегий, таких как занятия спортом или игры с друзьями. Если у вас есть вопросы о воспитании детей, поговорите со своим педиатром», — советует он.
Педиатры почти всегда рекомендуют дисциплину, которая не включает в себя избиение детей или принуждение их есть специи, полоскание рта с мылом или другие оскорбительные наказания. Только 6% из 787 педиатров США, опрошенных в 2016 году, одобрили шлепки, и только 2,5% на самом деле ожидали, что они принесут пользу.
Американская психологическая ассоциация утверждает, что положительное подкрепление более эффективно, чем шлепки.
«Положительное подкрепление альтернативного поведения чрезвычайно эффективно», — говорится в нем.
Дело против шлепков
Растущее количество исследований показало, что шлепки и другие формы физической дисциплины могут представлять серьезную опасность для детей, но многие родители не слышат этого сообщения.
«Это очень противоречивая область, несмотря на то, что исследования очень информативны, очень ясны и последовательны в отношении негативного воздействия на детей», — говорит Сандра Грэм-Берманн, доктор философии, профессор психологии и главный исследователь Лаборатории детского насилия и травм в Мичиганский университет. «Люди расстраиваются и бьют своих детей. Может быть, они не видят других вариантов».
Многие исследования показали, что физические наказания — в том числе шлепки, удары и другие способы причинения боли — могут привести к усилению агрессии, антиобщественному поведению, физическим травмам и проблемам с психическим здоровьем у детей. Принятие американцами физических наказаний снизилось с 1960-х годов, однако опросы показывают, что две трети американцев по-прежнему одобряют шлепание родителей своих детей.
Но порка не работает, говорит Алан Каздин, доктор философии, профессор психологии Йельского университета и директор Йельского родительского центра и Клиники детского поведения. «Вы не можете наказывать такое поведение, которого вы не хотите, — говорит Каздин, занимавший пост президента АПА в 2008 году. — Согласно исследованию, в телесных наказаниях нет необходимости. Мы не отказываемся от эффективной техники. Мы говорим, что это ужасная вещь, которая не работает».
Доказательства причинения вреда
На международном уровне физическая дисциплина все чаще рассматривается как нарушение прав детей. В 2006 году Комитет ООН по правам ребенка издал директиву, в которой физические наказания называются «узаконенным насилием в отношении детей», которое должно быть устранено во всех условиях с помощью «законодательных, административных, социальных и воспитательных мер». Договор об учреждении комитета поддержали 192 страны, и только США и Сомали не ратифицировали его.
В 30 странах мира физические наказания детей запрещены в любых условиях, в том числе дома. Юридические запреты, как правило, использовались в качестве инструментов общественного просвещения, а не как попытки криминализации поведения родителей, которые шлепают своих детей, говорит Элизабет Гершофф, доктор философии, ведущий исследователь физических наказаний в Техасском университете в Остине.
«Физическое наказание не помогает детям подчиниться, поэтому родители считают, что они должны продолжать его усиливать. Вот почему это так опасно», — говорит она.
Проанализировав десятилетия исследований, Гершофф написал отчет о физических наказаниях в Соединенных Штатах: Что говорят нам исследования о его влиянии на детей , опубликованный в 2008 году совместно с Детской больницей Феникса. В отчете рекомендуется, чтобы родители и опекуны приложили все усилия, чтобы избежать физических наказаний, и содержится призыв к запрету физической дисциплины во всех школах США. Отчет был одобрен десятками организаций, в том числе Американской академией педиатрии, Американской медицинской ассоциацией и организацией «Психологи за социальную ответственность».
После трех лет работы в Целевой группе АПА по физическому наказанию детей Гершофф и Грэм-Берманн в 2008 году написали отчет, в котором резюмируются рекомендации рабочей группы. В этом отчете рекомендуется, чтобы «родители и опекуны сократили и, возможно, исключили использование ими любых физических наказаний в качестве дисциплинарного метода». В отчете содержится призыв к психологам и другим специалистам «указать родителям, что физическое наказание не является подходящим или даже постоянно эффективным методом дисциплины».
«Здесь у нас есть возможность занять твердую позицию в пользу защиты детей», — говорит Грэм-Берманн, председатель целевой группы.
Комитет APA по делам детей, молодежи и семьи (CYF) и Совет по развитию психологии в общественных интересах в прошлом году единогласно одобрили предложенную резолюцию на основе рекомендаций целевой группы. В нем говорится, что APA поддерживает «использование родителями нефизических методов дисциплинирования детей» и выступает против «применения суровых или травмирующих физических наказаний любого ребенка». АПА также должна поддержать дополнительные исследования и общественную образовательную кампанию по «эффективности и результатам, связанным с телесными наказаниями и нефизическими методами дисциплины», говорится в предлагаемой резолюции. После получения отзывов от других советов и комитетов APA весной 2012 года Совет представителей APA рассмотрит возможность принятия резолюции в качестве политики APA.
Престон Бритнер, доктор философии, психолог детского развития и профессор Университета Коннектикута, помог разработать предложенную резолюцию в качестве сопредседателя CYF. «В нем рассматриваются опасения по поводу физических наказаний и растущее число исследований альтернатив физическим наказаниям, а также идея о том, что психология и психологи могут внести большой вклад в разработку этих альтернативных стратегий», — говорит он.
Прошло более трех десятилетий с тех пор, как АПА приняла резолюцию в 1975 против телесных наказаний в школах и других учреждениях, но не касается физической дисциплины в семье. В этой резолюции говорилось, что телесные наказания могут «внушать враждебность, гнев и чувство бессилия, не снижая нежелательного поведения».
Результаты исследований
Физические наказания могут помочь на мгновение остановить проблемное поведение, потому что дети боятся ударов, но они не работают в долгосрочной перспективе и могут сделать детей более агрессивными, говорит Грэм-Берманн.
Исследование, опубликованное в прошлом году в журнале Жестокое обращение с детьми и безнадзорность , выявило цикл насилия между поколениями в домах, где применялись физические наказания. Исследователи опросили родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет из более чем 100 семей. Дети, которых наказывали физически, с большей вероятностью одобряли побои как средство разрешения конфликтов со сверстниками, братьями и сестрами. Родители, которые часто подвергались физическому наказанию в детстве, с большей вероятностью считали это приемлемым и часто шлепали своих детей. Их дети, в свою очередь, часто считали шлепки подходящим дисциплинарным методом.
Негативные последствия физических наказаний могут не проявляться в течение некоторого времени, говорит Гершофф. «Ребенка не шлепают, а потом он убегает и грабит магазин», — говорит она. «Есть косвенные изменения в том, как ребенок думает о вещах и что чувствует по отношению к вещам».
Как и во многих областях науки, некоторые исследователи расходятся во мнениях относительно достоверности исследований о физических наказаниях. Роберт Ларзелере, доктор философии, профессор Университета штата Оклахома, изучающий родительскую дисциплину, был членом целевой группы APA, который опубликовал свой собственный отчет меньшинства, потому что он не согласился с научной основой рекомендаций целевой группы. Хотя он согласен с тем, что родители должны уменьшить использование физических наказаний, он говорит, что большинство цитируемых исследований являются корреляционными и не показывают причинно-следственной связи между физическими наказаниями и долгосрочными негативными последствиями для детей.
«Исследования не проводят четкого различия между ненасильственными и чрезмерно суровыми видами телесных наказаний», — говорит Ларзелере. «Вы получаете худшие результаты от телесных наказаний, чем от альтернативных дисциплинарных методов, только когда они используются более сурово или в качестве основной дисциплинарной тактики».
В метаанализе 26 исследований Ларзелере и его коллега обнаружили, что подход, который они описали как «условная порка», привел к большему снижению неповиновения или антиобщественного поведения детей, чем 10 из 13 альтернативных дисциплинарных методов, включая рассуждения, удаление привилегий и таймаута ( Обзор клинической детской и семейной психологии , 2005 г. ). Ларзелере определяет условное шлепание как дисциплинарную технику для детей в возрасте от 2 до 6 лет, при которой родители используют два удара открытой ладонью по ягодицам только после того, как ребенок не поддается более мягкому наказанию, например тайм-ауту.
Гершофф говорит, что все исследования физических наказаний имеют некоторые недостатки. «К сожалению, все исследования родительской дисциплины будут корреляционными, потому что мы не можем случайным образом назначать детей родителям для эксперимента. Но я не думаю, что мы должны игнорировать все проведенные исследования», — говорит она. «Я могу сосчитать по пальцам одной руки исследования, которые выявили что-то положительное в отношении физических наказаний, и сотни исследований, которые были отрицательными».
Обучение новым навыкам
Если родители не должны бить своих детей, какие ненасильственные методы могут помочь с дисциплиной? Программа обучения родительскому менеджменту, которую возглавляет Каздин в Йельском университете, основана на исследованиях в области прикладного поведенческого анализа. Программа учит родителей использовать положительное подкрепление и бурную похвалу для поощрения детей за хорошее поведение.
Каздин также использует прием, который большинству родителей может показаться безумием: он говорит малышам тренироваться закатывать истерики. Родители просят своих детей устроить имитацию истерики без одного нежелательного элемента, такого как удары или пинки. По словам Каздина, постепенно, по мере того как дети учатся контролировать свои истерики, когда они не злятся, их настоящие истерики уменьшаются.
Сохранять спокойствие во время детских истерик — лучший подход, в сочетании с перерывами, когда это необходимо, и последовательным планом дисциплины, поощряющим хорошее поведение, — говорит Грэм-Берманн. APA предлагает программу «Взрослые и дети вместе против насилия», в рамках которой проводятся занятия по обучению родителей в рамках общенациональной научно-исследовательской программы под названием «Родители, воспитывающие безопасных детей». Курс учит родителей, как избежать насилия с помощью управления гневом, позитивной детской дисциплины и разрешения конфликтов.