20.04.2024

Бихевиоризм основные идеи таблица: Бихевиоризм: теория научения | Диплом по психологии

Бихевиоризм: теория научения | Диплом по психологии

Бихевиоризм (от амер. behavior – поведение) – наука о поведении. Бихевиоризм как направление в психологии возник в начале ХХ века в США под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных. Основной научной предпосылкой возникновения бихевиоризма послужили работы выдающегося русского физиолога И.П.Павлова, и прежде всего, открытие условного рефлекса.

Основоположником бихевиоризма является американский ученый Д.Уотсон, который провозгласил необходимость замены традиционного предмета психологии (душевных явлений) на новый (поведение). Радикальная для того времени позиция Уотсона заключалась в том, что психологи должны изучать исключительно поведение, а не интеллект или психическую деятельность. Уотсон заявил, что психология должна представлять собой чисто объективную, экспериментальную отрасль естественных наук. Уотсон признавал единственный метод исследования: объективное наблюдение. Такие понятия, как осознание, переживание, страдание и прочее не могут считаться научными, ибо они как продукт самонаблюдения субъективны и не поддаются фиксации объективными, научными средствами. Согласно его взглядам, задача психологии – предсказывать и контролировать поведение человека: по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию. Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Объективно изучать, регистрировать можно только реакции, внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые эти реакции обусловливают.

Поведение как совокупность реакций на стимулы

В качестве предмета психологии в бихевиоризме фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения. Поведение человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S). За единицу поведения принимается связь стимула и реакции. В качестве описательной и объяснительной предлагалась схема S — R, согласно коей воздействие (стимул) S порождает некое поведение (реакцию) R, причем характер реакции определяется только стимулом. Формула «стимул – реакция» (S – R) являлась ведущей в бихевиоризме.

Все реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные эмоции) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. С этими представлениями была связана и научная программа – научиться управлять поведением.

Подкрепление, закон эффекта и виды обусловливания

Основным принципом бихевиоризма является закон эффекта, сформулированный Торндайком: последствия поведения определяют вероятность его повторения, т.е. связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Подкрепление может быть положительным (похвала, получение желаемого результата, материальное вознаграждение и т.п.) либо отрицательным (боль, наказание, неудача, критическое замечание и т.п.). Поведение человека вытекает чаще всего из ожидания положительного подкрепления, но иногда преобладает желание прежде всего избежать отрицательного подкрепления, т.е. наказания, боли и пр.

Механизм подкрепления называется обусловливанием. Выделяются 4 формы обусловливания:

  1. Классическое обусловливание, или выработка условных рефлексов, – это тип научения, при котором нейтральный раздражитель начинает вызывать реакцию после того, как он многократно сочетается с безусловным раздражителем.
  2. Оперантное обусловливание – это тип обусловливания, при котором организм получает подкрепление за произвольно порождаемую реакцию (так называемое оперантное поведение), реакция приводит в действие механизм подкрепления. При оперантном обусловливании поведение нельзя вызвать автоматически. Поведение должно иметь место до того, как оно может быть связано с вознаграждением.
  3. Обусловливание избеганием – это вид оперантного обусловливания, при котором подкрепление состоит в прекращении воздействия неприятного стимула.
  4. Контробусловливание – это устранение выработанной ранее условной реакции путем замещения ее новой условной реакцией на тот же самый стимул.

В результате подкрепления происходит генерализация раздражителя – распространение реакции с одного специфического раздражителя на другие похожие.

Социальное научение

Процесс социального научения походит 3 основных стадии:

  1. Стадия наблюдения данной формы поведения у других и ее последствий;
  2. Стадия реализации данной формы поведения в собственном поведении;
  3. Генерализация раздражителя.

Вероятность перехода от первой стадии процесса социального научения ко второй определяется законом эффекта. Поэтому если последствия наблюдения данного вида поведения других регулярно являются субъективно положительными, то осуществляется положительное подкрепление, и данный вид поведения закрепляется в системе поведенческих реакций наблюдающей личности. Если, напротив, последствия реализации данного вида поведения других отрицательны, то происходит отрицательное подкрепление, и закрепляется склонность подавлять тенденции к данному виду поведения.

Таким образом, практически поведение является результатом обучения: поведение представляет собой совокупность реакций на внешние стимулы, которые преимущественно усваиваются в процессе научения. Тема научения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы, собравшей огромный экспериментальный материал о факторах, определяющих модификацию поведения. Поэтому бихевиоризм еще принято называть теорией научения.

На основе бихевиоризма возникли необихевиоризм и оперантный бихевиоризм Скиннера. В целом бихевиористическое направление, несмотря на свои недостатки, внесло значительный вклад в развитие психологии как науки, прежде всего, в изучение влияния социальных факторов на формирование личности человека.

Таблица сравнение Бихевиоризма и Гештальт психологии контрольная 2010 по новому или неперечисленному предмету | Экзамены Психология

Скачай Таблица сравнение Бихевиоризма и Гештальт психологии контрольная 2010 по новому или неперечисленному предмету и еще Экзамены в формате PDF Психология только на Docsity! Таблица по методологии психологии Составила Пшеничникова И. Г. СФГА,Омск-2008 Критерии для сравнения Бихевиоризм Гештальт-психология Предмет,который определяет направление Поведение Сознание.Целостные образы или гештальты. Бихевиоризм отрицает существование сознания Их решительно разделяло отношение к проблеме сознания. Бихевиористы считали ее псевдопроблемой – со знание устранялось из психологии, из научных объяснений поведения. Гештальтисты, напротив, усматривали главную задачу в том, чтобы дать новую интерпретацию фак там сознания как единственной психической реальности. Базовые методики Экспериментальные методики, основанные на контроле внешних воздействий и реакций организма на эти воздействия интроспективный феноменологический метод. Проблема целого и части. Гештальтизм отстаивал идею целостности в противовес бихевиористскому взгляду на сложную реакцию как сумму элементарных. Ключевые идеи,понятия Стимул-Реакция Психическое развитие сводится к учению, т. е. к любому приобретению знаний, умений, навыков – не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. Исследования развития психики Гештальт.( первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе невыводимые из образующих их компонентов. Гештальтам присущи собственные характеристики и законы. Свойства частей определяются структурой, в которую они входят. Ведущим психическим процессом, который И бихевиористы, и гештальтисты надеялись создать новую психологию по типу наук о природе. Но для бихевиористов моделью служила биология, для гештальтистов – физика. PAGE 7 сводятся к исследованию формирования поведения, связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями (S- R).Психическое развитие происходит при жизни ребенка и зависит в основном от социального окружения, от условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых средой,отвергалась идея возрастной периодизации, фактически определяет уровень развития психики ребенка, с точки зрения гештальтистов, является восприятие.Инсайт. Образ как основа восприятия, его целостный и системный характер стал ведущей категорией. Изоморфизм.Психическое развитие связано с ростом и дифференциацией гештальтов, то есть с переходом от схватывания общей ситуации к ее дифференциации и формированию нового, более адекватного ситуации гештальта. Понятие об инсайте (от англ. insight – усмотрение) стало ключевым в гештальт- психологии. Ему был придан универсальный характер. Оно стало основой гештальтистского объяснения адаптивных форм поведения, которые бихевиористы объясняли принципом «проб, ошибок и случайного успеха». Научная парадигма Закономерности выработки навыков 114 законов гештальта (например:»фигура и фон», закон восприятия, который был назван «трансдукция,»транспозиция» ( реакция не на отдельные раздражители, а на их соотношение). “закон прегнантности” и др. Организация возможностей Заслуга Уотсона- основателя в том, что он расширил сферу психического, включив в него те- лесные действия животных и человека. Бихевиоризм оказал огромное влияние на поиски объективного метода.Стал теоретической основой для появления классической теории тестов. Понятие о гештальте было предвестником общего системного подхода ко всем явлениям бытия. Зарождался новый взгляд на соотношение части и целого, внешнего и внутреннего, причины и цели. Изучение генезиса восприятия и мышления в гештальт- психологии продемонстрировало взаимосвязь чувственного и умственного образов. Изучение этой связи, также как и сочетания умственного образа и слова было и остается одной из важнейших проблем для психологии. Достаточно сказать, что такие великие ученые как А.А. Потебня, Л.С. Выготский, Г.Г. Шпет, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие посвятили свои наиболее PAGE 7

примеров бихевиоризма | YourDictionary

  • Описание

    Пример бихевиоризма с рутинной диаграммой

  • Источник

    MonkeyBusinessImages / Istock / Getty Images плюс

  • Поведение

    . на формирование поведения через обусловливание. Он фокусируется на подкреплении надлежащего или желаемого поведения с помощью положительного или отрицательного подкрепления, а также на устранении нежелательного поведения с помощью наказания. Он фокусируется только на поведении, которое можно наблюдать или измерить. Он не включает изучение эмоций или мотивов. Просмотрите несколько примеров бихевиоризма, чтобы узнать больше.

    Положительное подкрепление включает применение желаемого стимула после желаемой реакции. Идея состоит в том, что человек будет продолжать демонстрировать определенное поведение, если он получит за это вознаграждение. Есть много примеров положительного подкрепления.

    • У четырехлетней Эммы есть график работы по дому, который включает в себя такие действия, как заправлять постель, одеваться, чистить зубы и нести тарелку с завтраком в раковину. Если она выполняет свою работу по дому, она получает наклейку в своем графике работы. Как только у нее будет пять наклеек, она сможет выбрать, что будет на десерт для всей семьи.
    • Родители часто используют систему поощрений, когда приучают малыша к горшку. Каждый раз, когда ребенок совершает желаемое действие — например, садится на горшок, утром у него сухой подгузник или идет в туалет на горшке, — родитель дает ребенку награду, например, наклейку или конфету. . Надежда состоит в том, что ребенок будет продолжать демонстрировать желаемое поведение из-за вознаграждения, пока оно в конечном итоге не станет привычкой.
    • Компании часто предлагают повышение заработной платы сотрудникам, демонстрирующим отличные результаты. Надежда на повышение может служить мотивацией для сотрудников хорошо выполнять свою работу.
    • Второклассник миссис Смит ведет себя плохо. Она разрабатывает систему управления поведением в надежде мотивировать их вести себя лучше. В конце каждого часа, если учащиеся выполнили правила на приемлемом уровне, она ставит отметку на доске. В конце дня, если оценок больше пяти, она рисует на доске звезду. Как только будет десять звезд, класс получит пиццерию. Она надеется, что вечеринка с пиццей побудит их следовать правилам.
    • Клиент пишет благодарственное письмо, в котором хвалит члена команды. Начальник хвалит сотрудника, о котором было написано письмо, на собрании персонала и добавляет бонус в размере 50 долларов к зарплате сотрудника. Это положительное подкрепление за превышение ожиданий клиентов.
    • Человека, который предлагает идею, хвалят за это, даже если эта идея неосуществима. Поскольку человек знает, что его усилия были оценены по достоинству, он с радостью продолжает вносить предложения и идеи.

    Реклама

    Реклама

    Негативное подкрепление также является инструментом для подкрепления желаемого поведения, но включает в себя устранение нежелательного стимула. Идея состоит в том, что человек, вероятно, продолжит определенное желаемое поведение, если это означает, что он может избежать последствий, которых он или она не хочет. Есть много поведенческих перспективных примеров отрицательного подкрепления.

    • Мать Стива злится и кричит на него, когда он забывает делать свою работу по дому. Он не хочет, чтобы на него кричали, поэтому старается не забыть закончить свою работу по дому.
    • Сотрудники, не выполняющие недельный план продаж, должны представить отчет с объяснением причин невыполнения плана и того, что они будут делать по-другому на следующей неделе. Сотрудник, который не любит писать отчеты, может быть мотивирован работать усерднее, чтобы выполнить свою норму, чтобы избежать написания отчета.
    • Учителя, которые хотят, чтобы учащиеся хорошо справлялись с викторинами, могут поощрять их к этому, давая домашнее задание, которое они должны выполнить только в том случае, если их оценка за викторину в классе ниже определенного уровня. Учащиеся могут усерднее готовиться к тесту, чтобы им не приходилось делать домашнюю работу.
    • Пациентка не хочет, чтобы ее врач беспокоил ее из-за ее веса, когда она идет на осмотр. Чтобы этого не произошло, пациент ест здоровую пищу, считает калории и регулярно занимается спортом.
    • Человек, который не любит ходить к стоматологу, понимает, что лучший способ избежать болезненных и дорогостоящих стоматологических процедур – это ходить на чистку зубов каждые полгода.
    • Джилл действительно не любит заниматься спортом, но она знает, что ее кости и суставы будут болеть, если она не будет заниматься регулярно. Она продолжает регулярно заниматься спортом, чтобы избежать этого нежелательного последствия.

    Реклама

    Наказание

    Наказание направлено на устранение поведения, а не на его усиление. Это может включать в себя отнятие того, что человек хочет, что является негативным наказанием. Или это может включать применение отрицательного последствия, то есть положительного наказания. В конечном счете, человек должен усвоить, что ему нужно прекратить вести себя так, чтобы предотвратить последствия, которых он не хочет.

    • Если старшеклассник опаздывает в школу более трех раз за отчетный период, он или она получает отработку и должен оставаться после уроков. Школьные чиновники надеются, что возможность отбывать срок в заключении побудит учеников приходить в школу вовремя.
    • Сара имеет привычку превышать скорость по дороге на работу. Однажды утром ее остановил полицейский и выписал штраф в размере 275 долларов за превышение скорости. После этого она больше никогда не разгоняется. Страх получить еще один билет и необходимость заплатить еще больше своих с трудом заработанных денег является достаточным сдерживающим фактором, чтобы удержать ее от повторного превышения скорости.
    • Студенты-спортсмены должны поддерживать по крайней мере оценку C в каждом классе, чтобы участвовать в различных видах спорта. Если оценка падает ниже C, спортсмен не будет допущен к соревнованиям, пока он или она не улучшит оценку. Наказание за то, что они не участвуют в играх, может мотивировать учеников быстро делать то, что необходимо для улучшения его или ее оценки.
    • То, что один человек считает положительным подкреплением, на самом деле может рассматриваться как наказание. Начальник, стремящийся вознаградить лучших сотрудников, пригласив их на обед, должен понимать, что сотрудники могут не захотеть пойти с ним на обед. Некоторые сотрудники могут рассматривать это как наказание и таким образом мотивировать на неудовлетворительную работу.
    • Если над членом команды, который предлагает идеи по поводу проекта, смеются или иным образом ругают, это пример наказания. В следующий раз, когда появится возможность поделиться идеями, член команды, скорее всего, не будет высказываться из-за негативных последствий, которые были применены в прошлый раз, когда он или она это сделали.
    • Когда люди пытаются избавиться от вредных привычек, они иногда надевают резинку на запястье и щелкают ею всякий раз, когда ловят себя на том, что делают то, что хотят прекратить. Если кто-то, кто много ругается, делает это каждый раз, когда появляется термин, который ему не следует использовать, этого может быть достаточно для прекращения такого поведения.

    Примеры поведенческой психологии

    Эти примеры положительного и отрицательного подкрепления и наказания иллюстрируют бихевиоризм в действии. Просмотрите несколько примеров оперантного обусловливания, чтобы узнать больше о поведенческой психологии. Затем погрузитесь глубже в психологию, узнав о когнитивной психологии и о том, как ее использовать.

    Бихевиоризм – социальные основы образования K-12

    Бихевиоризм

    В этой главе основное внимание уделяется бихевиоризму. Эта образовательная философия основана на убеждении, что поведение человека можно объяснить реакцией на внешние раздражители. Бихевиористы считают, что при переносе в классную среду наилучшая образовательная среда может быть получена, когда поведение учащихся формируется путем создания определенных условий для обучения.

    Чтобы лучше понять бихевиоризм, в этой главе будет представлен обзор ключевых характеристик бихевиоризма. Также будет представлена ​​информация о том, как эта философия образования отражена в учебной программе и ее методах обучения. В рамках этой презентации будет обсуждаться роль учителя и роль ученика. Наконец, будут представлены ключевые сторонники бихевиоризма и их вклад в эту философию образования.

    В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

    1. Каковы философские основы бихевиоризма?
    2. Каковы некоторые образовательные последствия бихевиоризма?
    3. Каковы некоторые примеры бихевиоризма в классе?

    Когда вы слышите термин «бихевиоризм», что приходит вам на ум? Многим первое, что приходит на ум, — это формирование поведения в ответ на определенные раздражители. В классе бихевиоризм часто связывают с «поощрением» или положительным подкреплением.

    Согласно Зирполи (2005), основные принципы или философские основы бихевиоризма таковы:

    Модель бихевиоризма
    1. Большинству моделей поведения можно научиться.
    2. Большинство моделей поведения зависят от стимула.
    3. Большинству моделей поведения можно научить, изменить или модифицировать.
    4. Цели изменения поведения должны быть конкретными и четко определенными.
    5. Программы изменения поведения должны быть индивидуальными.
    6. Программы изменения поведения должны быть сосредоточены на том, что происходит здесь и сейчас.
    7. Программы изменения поведения должны быть сосредоточены на окружении ребенка (стр. 13).

    Как показывают эти философские основания, бихевиоризм сосредоточен на изучении наблюдаемого поведения.

    Краткий обзор основ бихевиоризма и его современного влияния на образовательную практику см. в прикрепленном видео «Бихевиоризм». Во время просмотра видео подумайте о вопросах, которые необходимо рассмотреть, чтобы улучшить свое понимание видео.

    1. Чем бихевиоризм отличался от других теоретических взглядов?
    2. Кто были два ключевых исследователя бихевиоризма?
    3. О каком применении бихевиористского обучения в классе идет речь?
    4. Какие примеры прямого обучения в классе?
    5. В классе, использующем бихевиоризм, обучение ориентировано на ученика или на учителя? Почему?

    В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

    1. На что направлена ​​учебная программа в классе бихевиоризма?
    2. Каковы ключевые элементы учебной программы бихевиористского подхода к обучению?
    3. Считаете ли вы, что фокус этой учебной программы полезен для учащихся? Почему или почему нет?

    Учебная программа в классе бихевиористов сосредоточена не на самой учебной программе. Скорее, это переменные среды в классе (т. е. учебные материалы, методы обучения и поведение учителя в классе), поскольку каждая из этих переменных напрямую влияет на поведение учащегося (Witrock, 19).87). Примером переменной среды может быть план ученика. Как показано на рисунке ниже, на этой поведенческой диаграмме показано, каковы поведенческие ожидания учащихся в классе. Чтобы оставаться «синими», ученики должны следовать всем правилам в классе и вести себя в

    удивительном поместье. «Зеленый» означает, что учащиеся отлично соблюдают правила поведения в классе. «Желтый» показывает, что учащийся получает 9 баллов.0154 предупреждение за несоблюдение одного или нескольких правил работы в классе и необходимость вернуться в прежнее русло. «Оранжевый» означает, что учащийся получает тайм-аут . Наконец, «красный» означает, что студент теряет привилегию .

     

    Образец диаграммы поведения

    План учебного плана

    В бихевиористском классе учебный план разработан в строго предписывающей манере. Причина этого в том, что студенты должны освоить представленную учебную программу. Чтобы помочь учащимся достичь мастерства, инструкция представлена ​​в виде пошагового подхода.

    Шаг первый: Учитель дает стимул.

    Шаг второй: Обучаемый реагирует на стимул.

    Шаг третий: Подкрепление предоставляется учителем.

    Как было показано выше, учебная программа определяется обучением и изменением поведения в бихевиористском классе. Создавая учебный план, учителя ориентируются на результат. Чтобы увидеть, достигнуты ли результаты, учитель тщательно анализирует результаты учащихся. Если результаты не достигаются, для достижения желаемого поведения реализуются дополнительные запрограммированные инструкции.

    Для более подробного ознакомления с бихевиоризмом в классе прочитайте следующую статью под названием: Бихевиоризм в классе.

    Пока вы читаете, подумайте над следующими вопросами:

    1. Почему различие между обучением и успеваемостью, а также между когнитивными и наблюдаемыми изменениями важно для обучения?
    2. Какие характеристики учащихся должны быть учтены классными руководителями при планировании уроков?
    3. Как учитель проводит обучение таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность того, что учащиеся сделают ошибки? Какие четыре фактора важны?
    4. Какие два примера подсказок учителя могут использовать во время обучения?
    5. Какие примеры информационной обратной связи?
    6. В чем разница между положительными последствиями и положительным подкреплением?

    Бихевиоризм в классе

    В конце этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

    1. Каковы основные методы обучения в классе бихевиоризма?
    2. Какова роль учителя в классе?
    3. Какова роль учеников в классе?
    4. Какие стратегии студенты используют в бихевиористских классах?

    Как указывалось ранее, бихевиористская теория обучения сосредоточена на обеспечении подкрепления поведения, которое было определено как подходящее для учебной среды. Для достижения такого поведения могут применяться различные методы обучения. Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы любой реализуемый метод обучения можно было наблюдать и измерять. Например, учащиеся могут работать на компьютере, чтобы получать немедленную обратную связь и поощрение. Зирполи (2005) обнаружил, что следующие методы обучения эффективны для изменения познания и поведения учащихся, а также для решения проблем, контроля гнева, самообучения и обучения самоподкреплению.

     

    Standridge (2002) определил следующие бихевиористские методы, которые уже давно используются в классах по всей стране для поощрения позитивного поведения и предотвращения нежелательного поведения:

    • Поведенческие контракты: помогая детям сосредоточиться на изменении поведения.
    • Последствия: Последствия могут возникать сразу после поведения и могут быть положительными или отрицательными, ожидаемыми или неожиданными, немедленными или долгосрочными, внешними или внутренними, материальными или символическими (неудовлетворительная оценка), эмоциональными/межличностными или даже бессознательными .
    • Положительное подкрепление: Представление стимула, повышающего вероятность ответа (например, улыбка учащимся после правильного ответа).
    • Отрицательное подкрепление: Повышенная вероятность реакции, которая устраняет или предотвращает неблагоприятное состояние (т. е. идеальная посещаемость вознаграждается «пропуском за домашнее задание»).
    • Наказание: Включает предъявление сильного стимула, снижающего частоту определенной реакции (т. е. учащиеся, которые ругаются, немедленно отправляются к директору).
    • Исчезновение: Снижает вероятность реакции путем случайного отказа от ранее подкрепленного стимула (т. работай).

    Роль учителя

    Учитель является центром обучения в бихевиористском классе. Его или ее роль заключается в том, чтобы обеспечить надлежащее управление классом, чтобы гарантировать, что учащиеся могут учиться. Согласно исследованиям Эммера (1987), есть два общих принципа управления, которым учителя-бихевиористы должны следовать в классе:

    1. Определить ожидаемое поведение учащихся, чтобы определить уместное и неуместное поведение до начала обучения.
    2. Превратите ожидания в процедуры и распорядок, создав основные правила поведения в классе.

    В дополнение к этим двум общим принципам управления другие роли учителя включают в себя: наблюдение за событиями в классе, своевременное и точное устранение неподобающего поведения, применение системы вознаграждения и ответственности, создание контрольного списка для выполненных заданий и контроль за участием/вовлеченностью в классе (Эммер, 1987).

    Все эти роли требуют навыков со стороны учителя-бихевиориста для успешного выполнения. Например, учителю необходимо знать педагогическую психологию, чтобы установить в классе соответствующую поведенческую систему вознаграждения (Webb et. al., 2010). Это включает в себя знание того, какие подкрепления будут подходящими и как лучше всего установить правильный график подкрепления.

    Поскольку бихевиоризм также делает упор на эмпирическую проверку, учителя также должны быть обучены научному методу (Webb et. al., 2010).

    Эти системы мониторинга и отслеживания учащихся сегодня используются во многих классах по всей стране. Особенно для учащихся, участвующих в учебных планах (IEP), которые нуждаются в большем личном контроле и обратной связи. Вот почему учителей-бихевиористов иногда называют «контролерами поведения» и «организаторами непредвиденных обстоятельств» (Webb et. al., 2010, стр. 80). Независимо от того, какое имя им присвоено, учителя, применяющие эту философию образования, несут очень большую ответственность, когда речь идет об управлении классом и учениками.

    • Считаете ли вы, что уровень управления классом, описанный бихевиористами, действительно необходим? Почему или почему нет?
    • Если бы вам пришлось организовать класс бихевиористов, какой тип подкрепления вы бы использовали? Почему?

    Роль студентов

    Согласно исследованию Webb et. др. (2010), бихевиористская философия предполагает следующие две вещи об учениках:

    • Во-первых, каждый ученик способен и предрасположен модифицировать или изменять свое поведение.
    • Во-вторых, каждый ученик способен научиться новому поведению.

    Исходя из этих двух предположений, роль учащегося состоит в том, чтобы научиться модифицировать или изменить выученное поведение на основе введения конкретных стимулов со стороны учителя.

    Успех учащихся измеряется с помощью определенных «поведенческих целей (например, поведения в отношении знаний, которые учащиеся должны продемонстрировать или усвоить), которые поддаются наблюдению и предпочтительно измерению» (Webb et. al., 2010, стр. 79).). Для учащихся более высокая успеваемость в классе достигается за счет изменения поведения при наличии следующих шести основных компонентов:

    1. Четкое формулирование желаемого результата, включая указание того, что учащиеся должны изменить и как будет оцениваться поведение. Например, более активное участие учащихся в обсуждениях в классе, измеряемое подсчетом оценок, заметок учителя каждый раз, когда учащийся участвует в занятиях.
    2. Создание позитивной и заботливой среды, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности и комфортно. Например, призывая учащегося поделиться ответом, когда вы знаете, что он может успешно дать правильный ответ.
    3. Определение и применение соответствующих внутренних и внешних вознаграждений. Примечание. Каждому учащемуся может потребоваться разный тип вознаграждения.
    4. Подкрепление желательного поведения до тех пор, пока учащийся не сможет самостоятельно применять поведение в классе.
    5. Постепенное уменьшение наград, чтобы учащийся не требовал от них желаемого поведения.
    6. Оценка и оценка методов модификации поведения, чтобы гарантировать, что ожидания учителя и результаты учащихся соответствуют желаемым (Брюэр, Кэмпбелл и Петти, 2000).
    • Считаете ли вы, что каждый учащийся способен и предрасположен к модификации или изменению своего поведения? Почему или почему нет?
    • Как вы думаете, насколько важно иметь поведенческие цели?

    К концу этого раздела будут даны ответы на следующие основные вопросы:

    1. Кто был основными сторонниками бихевиоризма?
    2. Какое влияние оказал на эту философию образования каждый из ключевых сторонников бихевиоризма?

    Корни бихевиоризма можно проследить до начала 20-го века. Среди ключевых философов, повлиявших на развитие бихевиоризма, были Иван Павлов, Джон У. Уотсон и Б. Ф. Скиннер. В этом разделе будет представлен краткий обзор каждого из этих философов и их вклада в философию бихевиоризма. Когда вы читаете о каждом из них и смотрите видеоклипы, содержащие дополнительную информацию о многих из представленных здесь исследователей, критически подумайте о сходствах и различиях между ними. В частности, посмотрите, сможете ли вы определить какие-либо общие темы между ними.

    Иван Петрович Павлов (1849 – 1936)

    Русский физиолог и психолог Иван Петрович Павлов наиболее известен своим экспериментом, в ходе которого он научил голодную собаку пускать слюни при звуке колокольчика.

    Классическое обусловливание Павлова

    Однако интересным фактом в его исследовании является то, что первоначальное исследование Павлова было сосредоточено только на взаимодействии между количеством слюны, вырабатываемой собаками, и процессом их пищеварения (Standridge, 2002). Только когда он проводил свое исследование, он обнаружил, что у собак началось выделение слюны до того, как они получили пищу. Найдя это очень интересным, Павлов решил определить, будут ли внешние раздражители, такие как звук колокольчика, также вызывать слюноотделение у собак. Обучение собак реагировать на звонок привело к тому, что Павлов назвал «условным раздражителем», а слюноотделение собак было «условным ответом» (Standridge, 2002).

    Для получения дополнительной информации об Иване Петровиче Павлове и его новаторских исследованиях, пожалуйста, посмотрите следующий видеоклип. Пока вы смотрите, используйте Вопросы для размышления, которые были заданы о его работе и последствиях его исследований в области бихевиоризма.

    1. Как Павлов определил, что собаки реагировали на раздражитель до его введения?
    2. Что сделал Павлов для проверки своей гипотезы?
    3. Что сделал Павлов после введения колокола? Как работу Павлова можно применить в классе?
    4. Как, по вашему мнению, работа Павлова повлияла на философию бихевиоризма?

    Как показано в видео, эксперименты Павлова демонстрируют три основных принципа бихевиоризма: предъявляли один и тот же стимул вместе с едой несколько раз.

  • Поведение должно быть наблюдаемым. Павлов смог продемонстрировать свои выводы, потому что он мог наблюдать, как у собак выделяется слюна в ответ на определенный раздражитель.
  • Любое поведение является результатом как стимула, так и реакции. Стимул не вызывал никакой реакции у собак до тех пор, пока он не был связан с едой, на которую собаки естественным образом реагировали повышенным выделением слюны (Brau, Fox, & Robinson, 2022, стр. 1).
  • В результате своих исследований Павлов выиграл 1904 Нобелевская премия по физиологии и медицине.

    Джон Б. Уотсон (1878 – 1958)

    Опираясь на работу Павлова, Уотсон утверждал, что процесс классического обусловливания способен объяснить все аспекты человеческой психологии. На самом деле он утверждал, что индивидуальные различия в поведении просто объясняются разным опытом обучения (McLeod, 2014). Основываясь на этом убеждении, он однажды сказал:

    «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформировавшихся, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его». ему стать любым специалистом, которого я выберу, — доктором, адвокатом, художником, торговцем и, да, даже нищим и вор, независимо от его талантов, наклонностей, наклонностей, способностей, призвания и расы его предков» (Watson, 1924, стр. 104).

    Возможно, наиболее известный своим «Экспериментом с Маленьким Альбертом», Уотсон намеревался продемонстрировать, как определенный опыт обучения может формировать поведение человека в 1920 году. Этот эксперимент включал тестирование маленького Альберта, 9-месячного ребенка, и его реакции на различные раздражители. Работая с его партнером, Уотсон и Рейнер наблюдали за реакциями маленького Альберта и заметили, что на него не оказывали неблагоприятного воздействия различные раздражители. Однако, когда специфический раздражитель (белая крыса) сопровождался внезапным громким звуком, маленький Альберт вздрогнул и заплакал. Приучив маленького Альберта бояться белой крысы путем многократного сочетания крысы с шумом, Уотсон и его партнер смогли продемонстрировать, что классическое обусловливание можно использовать для создания фобии (McLeod, 2014).

    Посмотрите следующий видеоклип, в котором представлен обзор эксперимента. Во время просмотра видео используйте Вопросы для размышления в качестве руководства.

    • Как вы думаете, насколько этичным был этот эксперимент?
    • Что вы узнали о классическом обусловливании в результате этого эксперимента?
    • Как вы думаете, будет ли разрешен такой эксперимент сегодня?
    • Каково значение исследований Уотсона в отношении бихевиоризма?

    Сегодня эксперимент с Маленьким Альбертом не считался бы этичным. Однако эксперимент продемонстрировал, что, контролируя окружение Альберта, его поведение изменилось. Тем самым демонстрируя, что обучение имело место.

    Б. Ф. Скиннер

    Скиннер наиболее известен своей концепцией оперантного обусловливания. Основываясь на своем эксперименте с ящиком Скиннера, Скиннер смог определить следующее:

    • Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайное действие, приближающееся к нему.
    • Оперативной реакцией будет нажатие на стержень, чтобы получить пищевую таблетку.
    • Поощрение – это сами пищевые гранулы.
    • Наказание — это последствие, подавляющее реакцию и уменьшающее вероятность ее возникновения в будущем (например, получение удара током за нажатие на планку для получения пищевой гранулы).

     

    Скиннер сказал: «То, что мы называем приятным, оказывает на наше поведение тонизирующее или укрепляющее воздействие» (Скиннер, 19 лет).72, с. 74). Проводя исследования на животных, Скиннер пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000). Следующее изображение, купленное Standridge (2002), демонстрирует концепцию оперантного обусловливания.

    Другими словами, мы являемся теми, кто мы есть, на основе полученного нами оперантного обусловливания. Следовательно, Скиннер считал, что поведение отдельного человека можно сформировать или обусловить, если использовать правильные оперантные реакции и подкрепления.

    Чтобы увидеть пример работы Скиннера на практике, посмотрите следующий видеоклип и ответьте на направляемые вопросы.

    • Как в видео применяется положительное подкрепление?
      Как вы думаете, шоколад действительно эффективное средство? Является ли это действительным примером оперантного обусловливания?
    • Допустимо ли «менять» поведение других?
    • Каковы последствия этого видео, когда речь заходит о бихевиоризме?
    • Как вы могли бы применить то, что узнали о работе Скиннера, в своей будущей профессиональной практике?

    Хотя приведенное выше видео показывает довольно экстремальный пример работы Скиннера на практике, оно иллюстрирует основные принципы работы Скиннера на практике. Применительно к обстановке в классе бихевиористские методы часто использовались для поощрения позитивного поведения в классе и предотвращения поведения, которое таковым не является.

     

    Вспомните, что вы узнали о бихевиоризме! Запишите три вещи, которые вы узнали об этой философии образования, две вещи, которые вас удивили, и одну профессиональную связь, которую вы можете установить в своей будущей профессиональной практике.

    Брау, Б., Фокс, Н., и Робинсон, Э. (2022). Бихевиоризм. В Р. Киммонс (ред.), Education Research . Книги EdTech. https://edtechbooks.org/education_research/behaviorismt

    Маклеод, С. (2014). Классическое кондиционирование. Общий лит. https://www.commonlit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *