Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности» АБВ
Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности»
А
Автор, выделивший три параметра индивидуального действия личности, которые сложно объяснить с помощью внешних «средовых» факторов Х. Хекхаузен
Автор теории, утверждающий, что ребенок в индивидуальном развитии воспроизводит все фазы развития общества С. Холл
Автором теории конфронтации двух факторов в развитии личности является З. Фрейд
Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):
повышение способности к социальной адаптации
Аккуратность, бережливость, щедрость — это: черты, характеризующие отношение личности к вещам
Б
. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается: проекция
Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:
постижения им последствий своего поведения
В
Верифицируемость — это критерий ценности теории, заключающийся в:
доступности эмпирической проверке понятий теории в силу их определенности и логической взаимосвязи
В большинстве определений личности подчеркивается
структура, относительная устойчивость, развитие, индивидуальные различия
Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это индивидуальность
Висцеротонический,
соматотонический, церебротонический
компоненты в структуре темперамента
выделил:
У. Шелдон
Ведущие инстинкты с точки зрения З.Фрейда инстинкт жизни и инстинкт смерти
. В темпераменте личность проявляется со стороны ее: динамических свойств
Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как: сила
Высшая форма направленности личности — это: убеждение
. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: содержательной
Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это индивидуальность
Возникновение самосознания не связано с увеличением непроизвольности
Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: сознательное
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних …. препятствий
. Возможность человека определять свои
поступки, ориентируясь не на давление
окружающих, не на случайные влияния, а
исходя из своих убеждений, знаний,
характеризует его:
принципиальность
Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется: регрессией
В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и:
экстраверсия/интроверсия
В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:
рефлексы или социальные навыки
Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр: нейротизм
. В понятии «стремление к превосходству», введенном А.Адлером, выражается
стремление человека преодолевать ощущение недостаточности собственных сил и возможностей
Г
Г. Айзенк признается автором модели личности: двухфакторной
Гарантом психологической защищенности является:
адекватная самооценка
чувство принадлежности к группе
склонность к надситуативной активности
Главное отличие необихевиоральных подходов к изучению личности от классического бихевиоризма заключается в: замене модели респондентного научения на модель оперантного научения отказе от принципа «стимул-реакция»
Д
Достоинствами метода анамнеза являются возможность принимать в расчет всю сложность и противоречивость индивидуальных особенностей личности
Дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий
персонология
З
З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс
развивается на стадии:
фаллической
. Замещение проявляется: в изменении чувств в изменении мотивов
в изменении отношений личности на противоположные
З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии: фаллической
И
. Идентичность Э. Эриксоном рассматривается в двух аспектах:
групповой уровень идентичности
органический и индивидуальный уровень идентичности
Источниками социализации выступают
передача культуры через семейные и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания
Иерархическую пирамиду потребностей разработал: А. Маслоу
. Индивидуальный психоанализ как направление психологии было основано ….. А.Адлером
К
Критериями ценности теории личности являются:
верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономность, широта охвата, функциональная значимость
Критерий, состоящий в способности теории помочь людям понять их повседневное поведение функциональная значимость
Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, определяющих его нравственные поступки – эт личность
.
Критерием социализированности личности является:
степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.
степень раскрепощения, независимости
Ключевое понятие аналитической психологии — это: архетип
Какой архетип К.Г.Юнг связывал с женским началом в мужчинах анима
Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность С.Л.Рубинштейн
Л
Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это
ценностные ориентации
Личностные свойства, обусловленные социально – это ценностные отношения
Личность – это совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других
Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции К.К.Платонова
Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента сангвиник и холерик
Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды — с другой, по мнению: бихевиористов
Любое
поведение определяется своими
последствиями, с точки зрения:
Б. Скиннера
Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции К.К.Платонова
М
Механизм социализации личности включает в себя Идентификацию Имитацию
Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно: психоанализу
Н
Недостатками корреляционного метода изучения личности являются:
невыделение причинно-следственных связей; возможно вмешательство неконтролируемой третьей переменной
Назовите структурные компоненты темперамента активность, эмоциональность
Неповторимое сочетание психологических особенностей человека – это индивидуальность
Назовите основные функции воли активизирующая
Назовите волевое качество. Сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной цели целеустремленность
Назовите
волевое качество. Стремление одномоментно
достичь желаемого, вопреки трудностям
упорство
Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели настойчивость
Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности: по Г. Айзенку
Негативное подкрепление — это: устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением
О
Один из основных методологических принципов психологии, используемый и психологией личности детерминизма
Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных психологических и др. – это личность
Основные подходы к измерению индивидуально-психологических особенностей человека
номотетический идеографический
Онтогенетические развитие человека, ч точки зрения отечественной психологии, можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий
индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
Одним
из авторов конституциональной теории
темперамента является:
Э. Кречмер
Основная «единица» всякого исторического процесса, в том числе и биографии человека
событие
Одним из авторов конституциональной теории темперамента является: Э. Кречмер
. Основные характеристики человеческих потребностей
сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения
. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это: мотив
Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется самооценкой
Основоположником психодинамической теории личности является: 3. Фрейд
Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является: А. Бандура
Отличительной чертой подхода А.Бандуры к изучению личности является:
подчеркивание взаимовлияния средовых, когнитивных и поведенческих факторов, изучение научения через наблюдение (модели) и введение понятия самоэффективности
П
Принцип, причинной обусловленности иначе называется принцип детерминизма
Принцип психологии личности, который реализуется в понимании процесса превращения биологических структур индивида в социально обусловленные структуры его личности
принцип развития
Психологические отрасли, изучающие личность социальная психология
дифференциальная психология персонология
Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода индивид
Представления
об экстраверсии/интроверсии были
разработаны:
К. Юнгом
. Понятие “акцентуации” было введено в психологию… К. Леонардом
Понятие, введенное в персонологию Г. Олпортом, и представляющее собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы
проприум
Понятие, использующееся в психологии личности при описании динамики личности, развитии индивидуальности жизненный путь
Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода индивид
По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: сангвиников
. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: холериков
Процесс и результат усвоения социального опыта социализация
Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности социогенные
Первые
теоретические разработки в области
Я-концепции принадлежат
К. Роджерсу
Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии гуманистической
По С.Л. Рубинштейну, самосознание является этапом в развитии сознания
Психологическим механизмом самосознания выступает рефлексии
Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана: в психоанализе
Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: сублимацией
Понятие «сублимация» введено в научный словарь: 3. Фрейдом
Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
сублимация
Понятие «духовные способности» в психологию введено В.Д. Шадриков
Понятие, которое можно определить как сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни ответственность
Понятие
«комплекс неполноценности» в научную
терминологию ввел:
А. Адлер
Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится: к теориям инстанций личности
Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в психоанализе
По А. Адлеру, комплекс неполноценности является: следствием дефекта
универсальной движущей силой развития личности
следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств
По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием комплекса превосходства
Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а): бихевиоризм
Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:
гуманистическим
Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности соотносятся следующим образом: взаимонезависимы
Полноценно функционирующий человек, по Роджерсу, характеризуется: открытостью переживанию (опыту), экзистенциальным образом жизни, организмическим доверием, эмпирической свободой, креативностью
Р
Рассматривая
психическую структуру человека, 3. Фрейд
показал, что принципом удовольствия
руководствуется:
«Оно
«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно: Э. Эриксону
. Роль это ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека
социальная функция личности
соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их позиции в обществе
Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: «Оно»
«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
Э. Эриксону
С
Стандартизация подразумевает единообразие проведения теста и подсчета результатов
Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время: школьного возраста
Социальная ситуация развития ребенка включает в свою структуру все перечисленное
Сколько
стадий выделяет Г. Олпорт в развитии
проприума?
семь
. Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это… гендер
Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как: уравновешенность
Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям пластичность
Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это приобретается посредством родительских наказаний
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
мировоззрением
Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения направленность
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это: характер
. Самосознание можно определить как образ себя
Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: настойчивость
Суть проекции заключается: в приписывании другим людям собственных чувств
Справиться
с комплексом Эдипа помогает одна из
форм психологической защиты. Это:
идентификация
Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
идентификация
Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: с самоуважением
. Скиннер Б. является представителем ….. направления в психологии бихевиорального
Социальный интерес в «индивидуальной психологии» – это личностная значимость для человека происходящего с другими людьми, человечеством в целом, выражающаяся в виде сотрудничества и взаимодействия с другими
Согласно Э.Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время: школьного возраста
С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется А.Н.Леонтьевым
Т
Теории, главную роль которых в детерминации поведения играют внешние ситуации, относятся к … социодинамическим
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: конституциональным
То,
что характер должен соответствовать
соматической (телесной) конституции
человека, полагал:
Э. Кречме
Теории, традиционно объясняющие развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом биогенетические
Три стадии развития по А.В.Петровскому, рассматривающего развитие как процесс вхождения личности в различные социальные группы. адаптация, индивидуация, интеграция
Теории развития личности, созданные как выход из дискуссий о влиянии только среды или наследственности двухфакторые теории
Термин, характеризующий динамику личности, и обозначающий временной интервал между рождением и смертью время жизни
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: конституциональным
Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: меланхолику
Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: сангвиника
Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимул флегматик
Темперамент является биологическим фундаментом
Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности к себе
Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией: мультифакторно
Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
индивидуальных особенностей субъекта
Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению: бихевиористов
Тревога, согласно экзистенциальной психологии — это:
неотъемлемый атрибут психологически здорового человеческого бытия
У
Уровни
организации человека с точки зрения
Б. Г.Ананьева
индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность
Установите соответствие психических инстанций личности, с точки зрения психоанализа (Фрейдизма)
«Ид» («оно») | источник человеческих желаний, исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, целиком неосознаваемо. |
«Эго» («Я») | действует на уровне сознания, отвечает за принятие решения, помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма |
«суперэго» («сверх-Я») | действует на уровне сознания, включает моральные принципы человека, которые определяют для него допустимость или недопустимость того или иного поведения |
У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс: Электры
Управление своим жизненным путем личность осуществляет сознательно
У Гиппократа был подход к темпераменту: физиологический
Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется
выдержка самообладание
У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс: Электры
Установите соответствие между названием теории и ее автором
Психоанализ | Фрейд З. |
Клиент-центрированная психология | Роджерс К |
Когнитивно-бихевиоральная психология | Бандура А. |
Аналитическая психология | Юнг К. |
Индивидуальная психология | Адлер А. |
Фромм Э. |
. Условиями позитивного личностного изменения, в соответствии с подходом К.Роджерса, являются безоценочное (безусловное) принятие, эмпатическое понимание, искренность
Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева
индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность
Ф Феноменологическая позиция в психологии личности заключается в:
подчеркивании необходимости понимания того, как человек воспринимает мир со своей индивидуальной, субъективной точки зрения
Х
Характер
считается патологическим, если он. ..
все ответы верны
ЦЦентральный архетип порядка и целостности личности по К. Юнгу самость
Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:
эго
Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:
эго
Ч Человеческая природа такова, что поведение можно объяснить только путем изучения индивида как единого целого, с точки зрения сторонников подхода холизм
Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки социальные
Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: его общением с другими людьми структурой его ценностных ориентаций интернализированными им этническими и культурными стереотипами
Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность
Человека можно считать сложившейся личностью, если в его мотивах есть иерархия
у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением
у него есть нравственные ценности и гуманистические установки
он является творческим субъектом
Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
субъект деятельности
Чрезмерное усиление отдельных черт характера акцентуация
Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки социальные
Человека как индивида характеризует средний рост
Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность
Э…
— это психическая особенность человека,
проявляющаяся в преодолении препятствий
на пути к поставленной цели.
воля
Экспериментальные исследования личности за рубежом были начаты…
Р. Кеттелом и Г. Айзенком
Крупным, застенчивым, предпочитает умственную работу — КиберПедия
сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию
толстым, круглым, веселым и общительным
маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным
Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
его физической конституции
тех моделей, которым он подражает
факторов, контролирующих его поступки
Ни один из ответов не верен
Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат:
Постижения им последствий своего поведения
когнитивной интерпретации различных ситуаций
конфликтов между подсознательными силами и реальностью
взаимодействия между людьми
Согласно К.Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями:
уменьшается
Увеличивается
уравновешивается
моделируется
По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:
чувства неполноценности
комплекса неполноценности
Комплекса превосходства
неадекватно разрешившегося эдипова комплекса
Архетипы, по К.Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:
к индивидуальному бессознательному
К коллективному бессознательному
к идеальному «Я»
ни один из ответов не верен
Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
с самоуважением,
с переоценкой собственного «Я»
с комплексом превосходства
со способностью любить
Социальные роли связаны:
с социальным положением
с поведением, которого ждут от человека другие члены группы
с фактическим поведением человека
все ответы верны
Стереотипы:
представляют собой результат нашего личного опыта
укрепляются при тесном общении с другими
всегда являются предубеждениями
Ни один из ответов не верен
Гомеостаз – это:
неуравновешенное состояние организма
уменьшение импульсивного напряжения
поддержание оптимального уровня активации
Ни один из ответов не верен
По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения:
обусловлены внутренней мотивацией,
являются результатом «силы», действующей в критические моменты
в основном мотивируются достижением конечной цели
ни один из ответов не верен
Материнский инстинкт:
еще очень распространен у людей
свойственен всем приматам, кроме человека
Не существует в полном смысле у современных женщин
ни один из ответов не верен
Привязанность ребенка к себе подобным:
меньше выражена у первенцев
необратимо возникает в момент рождения
Вероятно, зависит от очень раннего контакта с родителями
все ответы верны
По мнению А. Маслоу, потребность в самореализации проявляется:
одновременно с другими потребностями
у людей, стремящихся к самоуважению
у большинства людей
Ни один из ответов не верен
Среди различных аспектов эмоций легче всего поддаются четкому описанию:
внутренние переживания
эмоциональное поведение
физиологическая активация
Ни один из ответов не верен
Интенсивность наших эмоций зависит главным образом:
от восприятия данной обстановки
От уровня бодрствования
от анализа полученных сведений
от значения той потребности, с которой связана эмоция
Отрицательные эмоции возникают, если имеющаяся информация:
избыточна
Недостаточна
достаточна
почти достаточна.
Стресс связан:
с прогрессирующим истощением резервов организма
С неожиданной и острой ситуацией
со способностью каждого идти на риск
все ответы верны
Термин «аффект» переводится как:
Напряжение
страсть
всплеск
Состояние фрустрации связано:
с последствиями аффекта
с борьбой мотивов
С непреодолимым препятствием на пути к цели
Цена потребности – это:
соотношение максимального и минимального объема
потребности
Чувство усталости
зависимость потребности от цели
Программа поведения:
вырабатывается индивидом самостоятельно
возникает на основе общественных норм
может меняться в процессе реализации
все ответы верны
Экстерналы – это люди, которые в своем поведении руководствуются больше тем, что:
все зависит от наших желаний
судьба управляет миром
Поведенческий подход к психологии: обзор бихевиоризма
Существует довольно много разных подходов к психологии, к тому, как работает и развивается разум, что влияет на поведение человека, а также различные факторы, влияющие на мысли и эмоции. Существует пять основных точек зрения, и поведенческий подход — одна из них.
Хотите узнать больше о поведенческом подходе?
Онлайн-чат с сертифицированным экспертом по психологии
Пять подходов к психологии человека
Существует множество областей психологии, от основ до идей, связанных с поведением и развитием различных состояний. Ниже перечислены пять основных подходов к психологии:
Биологический подход
Это подход к психологии, который фокусируется на биологических факторах тела человека и на том, как они влияют на разум, мысли человека и отдельные эмоции. В первую очередь это относится к изучению генетики человека, уровня гормонов и нервной системы, чтобы сделать вывод, что его физическое строение, желания и потребности являются прямой связью между телом и разумом. Те, кто поддерживает эту идею, считают, что различные факторы конкретного тела и общего состояния здоровья человека являются первопричиной его психики и психологического состояния и что эти физические компоненты влияют на каждое решение, которое может принять человек. Этот подход наиболее важен, когда речь идет об изучении лекарств и генетики, а также о том, как и то, и другое может физически воздействовать на структуры психического и физического строения человека.
Психодинамический подход
Это фрейдистская концепция, полагающая, что все импульсы человека проистекают из полового влечения. Психодинамический подход настаивает на том, что все импульсы, побуждения и бессознательные факторы человека связаны с его переживаниями в детстве и что эти факторы являются корнями поведения человека в более позднем возрасте. Этот подход предполагает, что все поведение определяется бессознательным, и многие люди слышали о концепциях поведения и импульсов, на которые влияют Ид, Эго и Супер-Эго.
Поведенческий подход
Это подход к психологии, который фокусируется на том, как окружающая среда и внешние раздражители влияют на психическое состояние и развитие человека, и как эти факторы специально «обучают» человека тому поведению, которое он будет демонстрировать позже. Некоторые сторонники этого подхода не верят, что концепция свободы воли существует и что любое поведение просто изучается, основываясь на личном опыте каждого человека, путем проб и ошибок, получая наказания и последствия за определенные мысли и действия, а также подкрепление и положительные преимущества от другие.
Гуманистический подход
Гуманистический подход в психологии настаивает на том, что у каждого человека есть свобода воли, что он по своей природе «хороший» и что нами естественным образом движет желание улучшить себя. Это также поддерживает идею, которая нужна всем нам, чтобы сделать себя и мир вокруг нас значительно лучше. Этот подход подчеркивает уникальность каждого человека и очень специфические желания и потребности, когда речь идет о том, чего каждый из нас желает в отношении чувства удовлетворения, что дает нам чувство удовлетворения в нашей жизни и психологического роста каждого человека. Субъективный опыт (который относится только к индивидууму, а не к массам) подчеркивается из-за его важности в роли психологии, а не объективной реальности. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на каких-либо научных факторах, касающихся поведения и психических состояний, гуманистический подход поддерживает использование качественной информации, полученной в ходе личных бесед и опросов, а также самодокументирования от человека для лучшего понимания особое мышление и взгляд на себя, свой опыт и мир вокруг них.
Гуманистический подход также отвергает исследования и эксперименты с участием любых других животных (например, лабораторных крыс или других животных, используемых для определенных поведенческих исследований), потому что сторонники этого подхода считают, что люди находятся на гораздо более значимом уровне познания и что человеческие способности рассуждать, думать и общаться не похожи на способности любых других живых существ в животном мире.
Когнитивный подход
Когнитивный подход к психологии рассматривает разум как «процессор информации», и поэтому поведение и точки зрения человека основаны на уже имеющихся у него знаниях, а также на их прошлом опыте. Этот подход покончил с идеями психоаналитического мышления и обусловленного поведения и сосредоточился на свободе воли с решениями, определяемыми памятью и их способностью обрабатывать эту информацию для формирования выбора, который они сделают сейчас и позже. Акцент делается больше на методах обработки информации и способностях человека, а также на отношениях, которые развиваются между человеком и определенными стимулами, а не только на причине и следствии.
В рамках поведенческого подхода психология анализируется и изучается с использованием исключительно объективных и научных методов наблюдения и оценки человеческого разума. В то время как некоторые подходы к психологии включают учет собственных субъективных и уникальных взглядов человека на свой разум, свои чувства и эмоции и свой опыт, бихевиоризм игнорирует эти данные и строго сосредотачивается на данных, полученных посредством «тщательного и контролируемого наблюдения и измерения поведения, «основными целями которого являются контроль и предсказание поведения.
Бихевиоризм отвергает внутренние понятия, такие как мысли и эмоции, и, как следует из названия, сосредотачивается исключительно на наблюдаемом поведении. Те, кто поддерживает этот подход, не отрицают существования человека, использующего свой разум и чувствующего или обрабатывающего окружающие его стимулы, но считают, что это не имеет отношения к их основным интересам в изучении психологии, поскольку эти внутренние факторы нельзя наблюдать внешне, кроме как полагаться на них. интерпретация и выражение человеком этих факторов. При попытке сохранить свою область как можно более объективной и научной, это не позволяет допускать данные, которые могут быть искажены мнениями или уникальными точками зрения человека относительно того, что он может чувствовать или делать и почему. Этот подход решительно поддерживает идеи редукционизма (сведение всего человеческого поведения к более мелким компонентам для его упрощения и облегчения понимания) и номотетического подхода (установление обобщений, применимых ко всем людям) и в психологии.
В отличие от тех, кто предпочитает гуманистический подход к психологии, те, кто верит в бихевиоризм, решительно поддерживают контролируемые эксперименты с использованием других живых организмов, таких как голуби и лабораторные крысы, в изучении причин и следствий в отношении поведения из-за того, насколько строго среда и условия можно регулировать и изучать. Бихевиористы часто не видят разницы между поведенческими паттернами, которые можно выучить или обусловить как у людей, так и у животных, поэтому эксперименты с субъектами, не являющимися людьми, являются отличной отправной точкой, когда дело доходит до проверки гипотез, связанных с поведением, в более контролируемой ситуации по сравнению с другими. работать строго с другими людьми, чьи эмоции и субъективные восприятия могут повлиять на окончательные результаты тестирования.
Наконец, корень бихевиористского подхода к психологии можно свести к убеждению, что любое поведение, независимо от его сложности, можно обусловить и предсказать на основе «ассоциации стимул-реакция». Это означает, что реакцию можно предсказать в ответ на конкретный стимул, а также определить потенциальный стимул на основе прогнозируемых и ожидаемых реакций, которые можно наблюдать у человека.
Всего голосов:0Ваш голос добавлен.
Типы бихевиоризмаХотя бихевиоризм сам по себе является подходом, он также имеет два конкретных подмножества: методологический бихевиоризм и радикальный бихевиоризм.
Методологический бихевиоризм был впервые представлен Джоном Ватсоном и является основой бихевиористского подхода к психологии и состоит из убеждений, что люди ничем не отличаются от других живых существ и что объективный подход к изучению поведения а усвоенные условия и реакции — наиболее эффективный метод понимания общей психологии и поведенческих реакций. Методологический бихевиоризм также поддерживает веру в то, что живые существа рождаются с разумом как «чистым листом» и с этого момента начинают изучать свои реакции на окружающий их мир.
Радикальный бихевиоризм согласуется с идеями, выраженными в методологическом бихевиоризме, но основывается на них, включая идеи о том, что все живые существа рождаются с врожденным поведением и чертами, а не являются «чистыми листами» при рождении, а также включает принятие ролей что биологические факторы и специфическая генетика также играют роль в поведении организма. Б. Ф. Скиннер, человек, ответственный за создание концепции радикального бихевиоризма, также согласился с Уотсоном в отношении наличия внутренних психологических процессов, таких как мысли и эмоции, и их роли в поведении (но не использовал их для полного объяснения реакций человека на стимулы). ) но сделал вывод, что они должны быть проанализированы и объяснены в отношении любого представленного поведения.
Несмотря на очень незначительные различия между двумя школами мыслителей, связанных с поведением, обе точки зрения по-прежнему сходятся в идее, что целью самой психологии должна быть возможность предсказывать и контролировать поведение в живом организме.
Бихевиористские исследования
Эксперимент с собаками Павлова, которым давали слюну при прослушивании определенного звука в ожидании еды, является ярким примером исследования, связанного с бихевиоризмом. Однако есть и немало других, имеющих отношение к этому психологическому подходу.
Собаки Павлова — Начнем с того, что это самое известное поведенческое исследование обусловливания в отношении бихевиоризма. В 1890-х годах физиолог по имени Иван Павлов изучал уровень слюноотделения своих собак в ответ на кормление. Он обнаружил, что вскоре у них начиналось слюноотделение при любых раздражителях, с которыми они начинали ассоциироваться, зная, что их скоро покормят, например, при приближении его помощника, а затем при звуке метронома. В конце концов он посвятил всю свою будущую работу изучению этой концепции и определил, что если условный раздражитель (то, на что они будут обучены реагировать) и безусловный раздражитель (то, что естественным образом возникает в организме) возникают в течение достаточно близкого времени. кадре, они будут связаны, и человек или животное будут вынуждены реагировать соответствующим образом.
Эксперимент с куклой Бобо . Это было исследование обусловленности маленьких детей, которое показало, что они имитируют социальное поведение (в частности, агрессию) и учатся ему, наблюдая за взрослыми в их присутствии, так называемое наблюдательное обучение. В целях эксперимента детей разделили на равные группы и показали куклу «Бобо», которую они должны были стать свидетелями физического и словесного насилия со стороны взрослого. После этого детям давали игрушки, которые вскоре отбирали, пытаясь спровоцировать агрессию, соответствующую их возрастному диапазону (3-6 лет). Увидев, как взрослые проявляют оскорбительное поведение по отношению к куклам Бобо, дети затем продемонстрировали такое же агрессивное поведение, когда им представили смесь обычных и «агрессивных» игрушек (таких как молотки и дротики), показывая, что с тех пор они научились, наблюдая за куклами Бобо. проявлять агрессивное поведение, когда его провоцируют.
Ящик Скиннера — Ящик Скиннера был экспериментом, подтверждающим и поддерживающим идею оперантного обусловливания, которая показывает, что поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению, а поведение, которое наказывается, удерживает человека или организм от повторения их в будущем. . Эксперимент состоял в том, что лабораторную крысу поместили в коробку («ящик Скиннера»), и, будучи голодной, она научилась, что прикосновение к маленькому рычажку выдает шарик еды, поэтому она научилась повторять действие для получения положительного ответа (это называется положительным подкреплением). Что касается отрицательного подкрепления, крыс также помещали в коробку, которая время от времени вызывала у них небольшой шок, но с рычагом, который предотвращал возникновение шока. Они очень быстро научились нажимать на рычаг, чтобы остановить удар током. Подкрепление любой природы поощряет повторную реакцию на определенные стимулы или ситуации, тогда как наказание имеет целью ослабить импульс или действие или полностью предотвратить его позднее. Обычно так действует дисциплинарное взыскание в отношении детей. Если ребенок крадет игрушку или совершает какое-либо другое поведение, которое родитель или опекун сочтет неприемлемым, он будет наказан руганью, шлепаньем или каким-либо другим видом наказания. В большинстве случаев это негативное последствие их действий остается с ними достаточно долго, чтобы научиться не повторять поведение, из-за которого они изначально попали в беду.
Эксперимент с Маленьким Альбертом . Хотя с этической точки зрения это весьма сомнительно, был проведен эксперимент, чтобы выяснить, применимы ли условия, доказанные в эксперименте Павлова с собакой, к людям. В этом эксперименте участвовал 9-месячный мальчик, которому были представлены различные предметы, включая обезьяну, кролика и белую крысу. Как и у большинства детей, у него не было отрицательной реакции на представленные ему предметы, но он вздрагивал и начинал плакать каждый раз, когда экспериментаторы ударяли молотком по стальному пруту позади него. В течение нескольких недель участники эксперимента начали бить молотком по стальному стержню каждый раз, когда маленький мальчик получал белую крысу, и, в конце концов, звук даже не понадобился, чтобы он впал в истерику, увидев белую крысу. потому что он научился связывать два.
Это неприятное исследование показало связь между поведением и обусловленностью и развитием фобий. У него временно вызывалась такая же реакция даже на любые предметы или раздражители, которые отдаленно напоминали ему крысу, но со временем симптомы фобии исчезали, что называется «угасанием». Они повторили процесс обусловливания и показали, что он по-прежнему способен снова и снова иметь такую сильную реакцию на белую крысу и все связанные с ней стимулы.
Как поведенческие техники используются в лечебных учрежденияхИдеи, поддерживаемые бихевиоризмом, могут также применяться в лечебных учреждениях в целях терапии и модификации поведения.
Когнитивно-поведенческая терапия — отличный пример применения этих концепций в качестве формы лечения. КПТ сосредотачивается на когнитивных факторах и мыслях, стоящих за определенным поведением, и помогает человеку осознать их и их влияние в попытке изменить свои мыслительные процессы в ответ на определенные стимулы и ситуации, что позволяет им вносить изменения в свое поведение в процесс.
Прикладной анализ поведения использует поведенческие методы с использованием положительного подкрепления, чтобы стимулировать замену поведения человека на более желательное. Он сосредоточен строго на аспекте модификации поведения, а не на каком-либо виде разговорной терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия, для понимания того, как и почему это связано с поведением человека.
Теория социального научения — это концепция, демонстрируемая в таких случаях, как эксперимент с куклой Бобо: многие виды поведения изучаются путем наблюдения в социальных ситуациях, а затем имитируются. В условиях лечения это часто применяется к тем, кто борется с зависимостью, и в ситуациях социальной работы. Это часто включает в себя окружение тех, у кого есть стимулы и наблюдаемые негативные факторы в их жизни, положительными образцами для подражания и системами поддержки, чтобы поощрять более желательное поведение и привычки и снижать вероятность действий и реакций, от которых хочется избавиться.
Экспозиционная терапия также использует поведенческие техники, настраивая людей с фобиями и сильными негативными реакциями на стимулы (например, тех, кто имеет дело с травмой и связанными с ней последствиями), чтобы они подвергались все меньшему и меньшему негативному влиянию определенных триггеров в своей жизни путем стратегических и безопасное взаимодействие с этими триггерами и снижение их чувствительности к целевым раздражителям.
Для получения дополнительной информации о бихевиоризме, поведенческих методах в отношении психологии или советов относительно использования поведенческих методов в рамках лечения BetterHelp предлагает множество статей и ресурсов, которые помогут вам в обучении по этим темам, а также онлайн-ресурсы по терапии, если вы чувствуете, что поведенческий подход к любой из ваших проблем с психическим здоровьем может быть правильным вариантом для вас.
Теория поведения, психология поведения или бихевиоризм? Как пересекаются поведение и личность
Теория поведения, психология поведения или бихевиоризм? Каждый из этих терминов можно использовать взаимозаменяемо для описания одной психологической теории, наиболее известной как бихевиоризм. Эта конкретная теория интересна своим подходом к человеческому разуму. Он меньше полагается на стандартные методы терапии, такие как разговорная терапия, и переходит прямо к кондиционированию как золотому стандарту для улучшения поведения и улучшения качества жизни. Бихевиоризм расходится со многими наиболее известными школами психологии, и иногда с ним труднее работать, но гораздо легче им управлять.
Что такое бихевиоризм? Преодолейте жизненные трудности с доступной помощью Сделайте первый шаг — зарегистрируйтесь в BetterHelp
Теория поведения — это психологическая основа для изучения и объяснения человеческих существ. Некоторые психологи могут углубляться в вопросы бессознательного или обращаться к аспектам человечества, которые являются полностью внутренними и не проявляют внешних характеристик. Бихевиоризм игнорирует это определение психологии. Вместо этого он отдает предпочтение наблюдаемым, познаваемым воздействиям поведения. Как заявил один исследователь, «бихевиоризм — это доктрина». Это способ взглянуть на психологию человеческого разума и объяснить мотивацию, поведение и все исследования, связанные с психологией, через призму человеческих действий.
В бихевиоризме поведение объясняется действиями, а не обращением к изучению внутренних или внутренних мотиваторов. Таким образом, аддиктивное поведение, скорее всего, не связано с историей травмы или серьезной неуверенностью, а с большей вероятностью связано с системой удовольствия, вознаграждения и мотивов, управляющих действиями. Тревога также является приобретенным поведением, а не конструктом, определяемым предыдущими травмами, системами убеждений или внутренними мотиваторами.
Для бихевиористов личность не является чем-то внутренним или предопределенным. Наоборот, личность состоит из ряда поведений, которые частично связаны с внешними факторами, такими как вознаграждение, наказание или пример. Личность — это конструкция, полностью основанная на окружении, а это означает, что люди полностью формируются культурой, социальными условиями и воспитанием, а не несут с собой какую-либо основополагающую личность, на которую затем влияет окружение. Согласно этой теории, дети при рождении представляют собой чистый лист и постепенно становятся самостоятельными личностями.
По мнению бихевиористов, воля тоже находится под влиянием извне. В поведенческой теории психология используется для определения того, как воля, личность и мотивация влияют и создаются вашим поведением и поведением окружающих вас людей. Точно так же, как личность создается в соответствии с внешними влияниями, воля и мотивация создаются и сортируются в соответствии с вашим окружением. Используя эту теорию, большинство детей будут похожи на семью или близких друзей, а личности и идеи не устанавливаются, а вместо этого изгибаются в соответствии с тем, что находится поблизости и имеет наибольшее влияние.
Как указывалось выше, теории поведения почти догматичны в своем подходе, рассматривая структуру бихевиоризма как своего рода доктрину, с помощью которой можно подходить к психическому здоровью. Требуется гораздо меньше внутренней работы и больше внешней мотивации для исследования, изменения и улучшения. Это не средний путь, но может быть менее интенсивной формой двух разных сторон психологической медали. Не все будет связано с детством или нерешенными проблемами, что может быть полезно для людей, их терапевтов и врачей, которые не заинтересованы в копании подавленных, игнорируемых или неправильно понятых воспоминаний и травм.
Психологи заимствуют принципы поведенческой теории и применяют их для более целостного подхода к психическому здоровью и благополучию. Они используют как понятие внешней мотивации, так и внутреннюю мотивацию для диагностики и лечения своих людей. По сути, это было бы «лучшее из обоих миров», поскольку это две основные ветви психологической мысли.
Несмотря на то, что этот особый вид психологии несколько строг в своем подходе, он имеет практическое применение и помогает в лечении многочисленных типов расстройств и психических состояний. Бихевиоризм может быть более полезен для бихевиористов и людей с определенным характером и с определенными системами убеждений. Если кто-то категорически против представления о высшей силе, духовности или о чем-либо, что нельзя легко наблюдать или осязать, бихевиоризм может оказаться чрезвычайно полезным. От пациентов не требуется отказываться от каких-либо ранее существовавших идей для участия в модальности функциональной терапии.
Бихевиоризм также полезен своим вкладом в психологию. Хотя некоторые практикующие врачи могут счесть его слишком ограничительным, внешние мотивы и влияния, безусловно, заслуживают внимания при оценке человека и определении источника его боли, прогноза и плана лечения. Для некоторых людей внешние мотиваторы на самом деле чрезвычайно сильны в создании идеальных условий для расстройства личности или настроения. Для других внутренние проблемы имеют большее значение. Тем не менее, для других способствующие факторы имеют как внутренние, так и внешние последствия, и многоуровневый подход является лучшим способом лечения симптомов психического заболевания.
Популярность поведенческой психологии
В зачаточном состоянии бихевиоризм был спорным вопросом. Это прямо противоречило теориям Фрейда и ему подобных психоаналитиков, согласно которым внутренние механизмы были наиболее важными аспектами психологических мотиваций. Его статус новичка с совершенно новыми идеями вызывал у него большое доверие, как и его способность демонстрировать свои принципы с помощью наблюдаемых черт и поведения, а не сосредотачиваться и полностью полагаться на личный опыт.
Поскольку это противоречивый вопрос, бихевиоризм всегда имел как яростную критику, так и широкую поддержку. Бихевиоризм для некоторых слишком ограничителен в своих мнениях относительно личности и мотивации. Многие люди твердо верят в природу, а не в воспитание или верят в какую-то смесь того и другого. Бихевиоризм в первую очередь верит в понятие «воспитание», поскольку все виды поведения и модификации задействуются или поддерживаются в зависимости от окружающей среды. Это делает психологическое вмешательство более целенаправленным, поскольку вы можете быстро увидеть ощутимые результаты, в то время как внутренние психологические системы полагаются в первую очередь на отчет человека для определения эффективности. Таким образом, люди и их врачи, предпочитающие видимые изменения, с большей вероятностью будут использовать и поддерживать эту идеологию.
Бихевиоризм на практике
Бихевиоризм на практике будет опираться на теорию поведенческого обучения, а не на методы лечения, основанные на травмах или разговорах. Поведенческое вмешательство приведет к ощутимым изменениям в жизни людей, обращающихся за лечением, и будет сосредоточено в большей степени на изменении внешнего, чем внутреннего. Одной из излюбленных техник бихевиоризма является классическая обусловленность. Хотя эта форма модификации не часто используется в терапевтических целях, ее можно увидеть в многочисленных маркетинговых кампаниях. Идея состоит в том, чтобы использовать уже существующие реакции и ответы для поощрения определенного поведения. Команды по маркетингу часто пользуются этим, используя секс как средство продажи не связанных между собой товаров. Секс уже ассоциируется с удовольствием, поэтому сочетание предмета с сексом создает представление об удовольствии при использовании или покупке этого предмета.
Наиболее распространенным примером бихевиоризма на практике является оперантное обусловливание. Этот метод лечения включает в себя определение вознаграждения за определенное поведение и предоставление вознаграждения после выполнения желаемого поведения. Многие люди используют это в повседневной жизни, работая с детьми, коллегами или трудными сверстниками. Например, детям, которые плохо себя ведут, можно пообещать игрушку в обмен на хорошее поведение, а проблемному коллеге можно пообещать возможность уйти с работы раньше в обмен на дополнительную ответственность.
Бихевиоризм, психология и личность
Некоторые аспекты бихевиоризма кажутся слишком жесткими или строгими, чтобы их можно было использовать в клинических условиях. Однако другие аспекты могут быть чрезвычайно полезными при лечении психических заболеваний. Это особенно верно в отношении поведения, которое по своей природе стало почти компульсивным. Замена привлекательности естественного следствия принуждения более здоровой альтернативой может помочь облегчить симптомы навязчивого поведения. При некоторых состояниях применение бихевиоризма плохо подходит для лечения, как, например, при депрессии или других расстройствах, которые не обязательно основаны на системе вознаграждения или последствиях.
В поведенческой теории принципы личности и бихевиоризма пересекаются в буквальном развитии вашей личности. Без внешних факторов, формирующих ваши действия, убеждения и мотивацию, вы были бы чистым листом без внутренних характеристик. Таким образом, личность не настолько индивидуалистична или уникальна, как это часто считают. Вместо этого это простое уравнение внешних воздействий и вашей реакции на них. Таким образом, дети обычно являются прямым продуктом системы убеждений своих родителей или самых близких им людей. В свою очередь, их родители сформировали их убеждения и т. д., что привело к созданию отдельных личностей, систем убеждений и идей, приписываемых обществу и соответствующей обусловленности.
Преодолейте жизненные трудности с доступной помощью Сделайте первый шаг – зарегистрируйтесь в BetterHelp
Стоит ли обратиться к терапевту, чтобы изменить свое поведение?
Поведение, которое не обязательно влияет на качество вашей жизни, но которое вы все равно хотите изменить, можно изменить с помощью простой системы вознаграждения, как упоминалось ранее в этой статье. Тем не менее, в случае более серьезного поведения, такого как расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, вы можете рассмотреть возможность посещения личного или онлайн-терапевта, который специализируется на этом расстройстве. Вместе с терапевтом вы поймете, как употребление психоактивных веществ привело к определенному поведению, а также внутренние и внешние факторы, которые, в первую очередь, могли способствовать вашему употреблению.
Другие виды поведения можно лечить с помощью поведенческой терапии, и это можно сделать онлайн, что может быть столь же эффективным, как и терапия лицом к лицу. Исследование показало, что 32 участника (молодежь в возрасте от 9 до 17 лет) с диагнозом сахарный диабет 1 типа, прошедшие поведенческое онлайн-лечение, смогли контролировать свой гликемический уровень, придерживаясь режима диабета.
Как BetterHelp может вам помочь Если изучение скрытых причин вашего поведения не позволяет вам обратиться за помощью к психотерапевту, знайте, что вам не нужно прибегать к разговорной терапии, если вы этого не хотите. Лицензированный онлайн-специалист в BetterHelp может научить вас методам модификации поведения на практике, чтобы вы начали видеть желаемый эффект от изменения поведения, которое может мешать качеству вашей жизни. Как обсуждалось в предыдущем абзаце, если ваше поведение довольно серьезное, например, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, вы можете подумать о том, чтобы обратиться к терапевту, имеющему опыт в этой области, наряду с модификацией поведения. BetterHelp доступен, удобен и безопасен. В качестве дополнительного преимущества работа с BetterHelp позволяет вам получать помощь, не выходя из собственного дома. Ниже вы можете прочитать несколько отзывов о консультантах BetterHelp от людей, столкнувшихся с различными проблемами.
Мне очень нравится ее подход; она всегда находит способы поощрять желательное поведение в соответствии с моей личной ситуацией и потребностями. Рад, что она мой советник.
Лаура умеет внимательно слушать и очень помогла мне с решением нескольких проблем в моей жизни. Она предлагает конструктивную обратную связь о поведении, включая мое, а также потенциальные мотивы других, и помогает мне объективно понять ситуацию, не преуменьшая мои мысли или чувства по поводу ситуации.