Бихевиористский (поведенческий) подход
28.04.2011
В бихевиористстком (поведенческом) подходе фактически ставится под вопрос необходимость понятия «личность». Представители теории убеждены, что человек не наследует личностных свойств. Личность порождается воздействиями окружающей среды. Реагируя на эти внешние воздействия, человек обучается, т.е. приобретает навыки поведения в среде, а также определенные рефлексивные реакции. Другими словами, человек рассматривается бихевиористами как чистый лист бумаги, на котором с помощью специально составленной программы подкреплений и наказаний за выполненный им поведенческий акт можно «нарисовать» личность с любыми свойствами.
«Я гарантирую, что, выбрав наугад ребенка, могу сделать его специалистом любого профиля — врачом, адвокатом, художником, торговцем, даже нищим или вором-карманником — независимо от его склонностей и способностей, рода занятий и расовой принадлежности его предков», — писал в своей книге «Бихевиоризм» основатель подхода Дж.
Уотсон.
Он был уверен, что такой тотальный контроль за поведением человека позволит воспитать в нем личность, на которую всегда будет запрос со стороны семьи и общества. Этот подход к исследованию и формированию личности мало чем отличался от стратегии научения животных в виде жесткой дрессировки. Чего стоят лишь советы автора родителям, основанные на идеях бихевиоризма: детей нельзя обнимать, целовать, сажать к себе на колени, допускать сентиментальность в обращении с ними. Самое большее, что допускается, — это погладить ребенка по головке, если тому удалось выполнить выданное ранее задание.
Появлению бихевиоризма способствовали учение И. Павлова об условных рефлексах, законы научения Э. Торндайка, открытие В. Бехтеревым сочетательных рефлексов, отдельные работы представителей функционализма в психологии. Кроме того, бихевиоризм был продиктован самими социальными условиями: жизнь требовала выхода результатов теоретических исследований в психологии за пороги университетских городков.
«Психолог. Принимает круглосуточно» — на эти привлекательные дверные вывески работал прагматический механизм бихевиоризма.Ключевые слова: Бихевиоризм
Материалы по теме |
---|
Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология |
Общая характеристика бихевиоризма Григорович Л.А., Педагогика и психология |
Бихевиористская (поведенческая) психотерапия: характеристика, методы Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное… |
Бихевиоризм. Основные теории Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009… |
Особенности необихевиористских подходов . .. |
Бихевиоризм и необихевиоризм … |
Исходные посылки бихевиоризма Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008. |
Бихевиоризм: основные положения Мельник С.Н., Психология личности |
БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД | это… Что такое БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД?
ТолкованиеПеревод
- БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД
БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД.
Подход к обучению, сводящий усвоение речи к предъявляемым реакциям на стимулы и ставящий во главу угла формирование навыков путем многократного механического повторения языкового и речевого материала. См. также бихевиоризм. Был использован при психологическом обосновании концепции обучения по аудиолингвальному и аудиовизуальному методам. Основоположником подхода считается американский психолог Б. Скиннер (1904–1990), который развил теорию условных рефлексов И. П. Павлова применительно к обучению. Он ввел понятие «операция», под которым понимал различные варианты поведения человека в ответ на предъявляемые стимулы. Последующее закрепление такого поведения с помощью различных приемов поощрения или наказания способствовало его воспроизведению либо отказу от него. Предполагалось, что Б. п. обеспечивает самостоятельное выполнение учащимися определенных действий, что приводит к формированию навыков. Скиннер предложил четыре основных принципа, направленных на повышение уровня образования:
1) учитель должен четко объяснять, чему он будет обучать;
2) задания должны носить пошаговый характер, а весь процесс обучения состоять из серии градуированных по трудности заданий;
3) с помощью индивидуальных обучающих программ обеспечивается возможность учащихся работать в индивидуальном режиме;
4) обучение носит «программированный характер» и обеспечивает успех в работе благодаря повторению и закреплению с помощью различных поощрений (Скиннер, 1968; Williams, Burden, 1997). Б. п. имел много сторонников среди преподавателей языка, так как обеспечивал учащихся специально составленными материалами, которые градуировались по степени сложности и выполнялись небольшими порциями. Выполнение заданий учащиеся могли проверить благодаря наличию обратной связи, предусмотренной обучающей программой. Этот подход получил подробную разработку в рамках программированного обучения и созданных на его основе программированных учебников, популярных в СССР в 60-е гг. ХХ в. до появления компьютерных технологий. В то же время Б. п. подвергался критике в связи с тем, что в нем недостаточно учитывался принцип сознательности, а обучение строилось на имитации и механическом выполнении действий с учебным материалом. Б. п. оказал значительное влияние на обоснование концепции аудиолингвального в США и аудиовизуального во Франции методов обучения. Он также использовался английскими педагогами при разработке ситуативного метода обучения (Колесникова, Долгина, 2008).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- БИХЕВИОРИЗМ
- БОГАТСТВО РЕЧИ
Полезное
Behavioral Approach — Psychologist World
Поведенческий подход основан на концепции объяснения поведения через наблюдение и вере в то, что наше окружение заставляет нас вести себя иначе или страдать от болезней. Основные категории бихевиоризма:
Классический бихевиоризм:
Инициирован, предположительно, Джоном Б. Уотсоном с его публикацией «Психология с точки зрения бихевиористов» (часто называемой манифестом бихевиористов), , который описал свой бихевиористский подход в психологии как «чисто объективную экспериментальную ветвь естествознания». Подробнее о классическом бихевиоризме
Методологический бихевиоризм:
Методологический бихевиоризм основан на идее, что все виды психологических исследований в большей или меньшей степени основаны на наблюдении за поведением ; некоторые могут возразить, что самое близкое понимание чьего-то психологического склада у нас есть в настоящее время. Подробнее о методологическом бихевиоризме
Радикальный бихевиоризм:
Радикальные бихевиористы утверждают, что все наши действия можно объяснить факторами окружающей среды. Это несколько крайняя точка зрения, поскольку она игнорирует биологические и когнитивные влияния, особенно с учетом исследований, которые обнаружили, что генетические факторы играют роль в таких расстройствах, как шизофрения и депрессия, а также успех когнитивных методов лечения, таких как рационально-эмоциональная терапия (РЭТ). Популярными сторонниками радикального бихевиористского подхода были Дж. Б. Уотсон и Скиннер, но сегодня психологи широко признают важность когнитивных и биологических факторов в объяснении расстройств и поведения. Подробнее о радикальном бихевиоризме
Что предполагается?
- Бихевиористы предполагают, что мы можем понять людей, наблюдая их поведение. Это контрастирует с когнитивным подходом, который рассматривает мыслительные процессы и другие ненаблюдаемые действия.
- Поведение можно наблюдать с точки зрения ответов на определенные стимулы . Например, если человека просят подержать книгу (стимул), он ответит, держа книгу. Эта теория стимул-реакция лежит в основе обусловливание , которое предполагает, что обучение у людей и животных может происходить посредством ассоциации реакции с определенными стимулами.
- Бихевиоризм также предполагает, что мы рождаемся как чистый лист , или tabula rasa, и таким образом равны при рождении. Факторы окружающей среды, а не генетические или биологические различия, заставляют нас вести себя по-разному. Бихевиоризм в значительной степени представляет аспект спора о природе и воспитании.
Оценка поведенческого подхода:
Собаки Скиннера и Павлова продемонстрировали важность классического и оперантного обусловливания в обучении.
Имеется существенная поддержка — в первую очередь исследования близнецов и семей — показывающие значение биологических факторов в заболеваниях. Гипотеза дофамина , которая предполагает, что шизофрения связана с аномальными уровнями нейротрансмиттера дофамина, привела к созданию успешных лекарственных препаратов. Готтесман (1991) обобщил около 40 исследований моно- и дизиготных близнецов и обнаружил, что существует потенциальная генетическая связь с шизофренией.
См. также:
- Поведение: Альтруизм: Почему мы помогаем другим людям? Узнайте об альтруизме у людей и о том, что альтруизм животных говорит нам о нас самих. Подробнее…
- Кондиционирование: как кондиционирование влияет на поведение человека. Кондиционирование
- Реакция «бей или беги»: как эта острая реакция на стресс превратилась в жизненно важный механизм выживания. Реакция «бей или беги»
- Asch’s Conformity Study: Интригующее исследование влияния группового давления на нас. Соответствие
- Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо: исследование с ролевой игрой, демонстрирующее влияние наших социальных ролей. Стэнфордская тюрьма
Поведенческая терапия:
- Поведенческая терапия: Наводнение: Если бы вы выпрыгнули из самолета, смогли бы вы преодолеть страх высоты? Подробнее…
- Терапия отвращением: терапия отвращением использует принципы поведенческого подхода, согласно которым новое поведение можно «выучить», чтобы преодолеть зависимости, навязчивые идеи или, как показано в фильме Кубрика 9.0005 Заводной апельсин , агрессивное поведение. Подробнее…
- Научитесь читать язык тела: углубленный онлайн-курс. Курс языка тела
Дополнительные подходы:
- Биологический подход: Информация и оценка биологического подхода в психологии. Биологический подход
- Когнитивный подход: предположения, его сравнение с другими подходами, оценка. Когнитивный подход
- Гуманистический подход: истоки подхода и связанные с ним исследования, а также оценка гуманистической психологии. Гуманистический подход
Behavioral Perspective — The Decision Lab
Основная идея
Теория и практика
TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Многие философы, ученые и биологи давно ищут ответ на простой вопрос: что движет людьми? Чем можно объяснить наши решения, действия и поведение? Согласно поведенческой точки зрения, то, как мы ведем себя и учимся, можно объяснить через наше взаимодействие с окружающей средой. Наши действия всегда являются реакцией на стимулы, которые возникают либо естественным образом, либо благодаря выученной реакции. 1
Поведенческая перспектива принадлежит школе мысли, известной как бихевиоризм или поведенческая теория. Поведенческая теория — это всеобъемлющий анализ человеческого поведения, сосредоточенный на изучении окружения человека и усвоенных ассоциаций. Бихевиоризм предполагает, что любое поведение приобретается в результате обусловливания и, следовательно, может наблюдаться без учета мыслей или чувств. Поскольку любое поведение — это не что иное, как реакция, бихевиоризм также предполагает, что любой человек может научиться выполнять любое действие с правильным обусловливанием. Вместо того, чтобы приписывать таланты, навыки или поведение генетике, личности или познанию, бихевиористы считают их просто продуктом обусловленности. 2
»Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что выберу любого наугад и обучу его любому специалисту. мог бы выбрать – врача, юриста, купца-главнокомандующего и да, даже нищего и вора – вне зависимости от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призваний и расы его предков.
– Джон Б. Уотсон в своей статье «Психологи глазами бихевиористов» 2
Теория и практика
TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Ключевые термины
Стимул: Все происходящее в окружающей среде, которое заставляет человека реагировать на него.
Ответ: Хотя мы обычно думаем об ответе как о физическом действии, ответы также могут быть устными или письменными. Пока поведение/действие наблюдаемо и является реакцией на стимул, оно называется реакцией.
Необученное влечение: Естественная человеческая склонность к еде, питью, сну или сексу, которая влияет на решения и поведение.
Выученный драйв: Определенное поведение, которому человека учат демонстрировать.
Классическое обусловливание: Техника обучения, при которой естественный стимул сочетается с выбранным стимулом, чтобы научить человека реагировать на выбранный стимул так же, как и на естественный стимул. 2
Оперантное обусловливание: Техника обучения, в которой используются положительные и отрицательные подкрепления (поощрения или наказания), чтобы научить человека продолжать или прекращать определенное поведение.
Поощрение: Попытка уговорить кого-то сделать что-то или сделать это более привлекательным, обещая впоследствии вознаграждение.
История
Теория поведения была основана, когда психолог-бихевиорист Джон Б. Уотсон опубликовал свою статью «Психология с точки зрения бихевиористов» в 1913 году. быть обусловленным или обученным вести себя каким-либо образом.
В то время как Уотсона часто называют отцом поведенческой точки зрения, Иван Павлов является основателем классической обусловленности. Знаменитый эксперимент Павлова, известный в просторечии как «Собаки Павлова», был случайно обнаружен в 189 г.7, пытаясь измерить, сколько слюны производят собаки. Лаборант Павлова давал собакам миску с едой, что вызывало у них слюноотделение. Он обнаружил, что через некоторое время у собак выделяется слюна, когда они видят лаборанта, независимо от того, приносит ли он им еду. Естественная реакция слюноотделения при подаче пищи стала ассоциироваться с другим стимулом — лаборантом. Это исследование, продемонстрировавшее классическое обусловливание, помогло создать основу для поведенческой точки зрения, поскольку показало, что поведение можно тренировать. 4
Через семь лет после публикации своей статьи Уотсон также провел печально известный эксперимент с Маленьким Альбертом. Сегодня этот эксперимент сочли бы неэтичным, но в 1920-х годах было меньше правил и рекомендаций для психологических экспериментов. В эксперименте с Маленьким Альбертом Уотсон и его аспирантка Розали Рейнер хотели проверить, работает ли классическое обусловливание и у людей, поскольку Павлов показал, что оно работает и у собак. Они проверили теорию на ребенке Альберте. Уотсон и Рейнер показали Маленькому Альберту нейтральные стимулы, включая белую крысу, кролика и обезьяну. Первоначально Альберт не реагировал ни на какие стимулы так, чтобы это указывало на страх. Однако Альберт расплакался, если бы молоток ударил по стальному стержню за его головой. Уотсон и Рейнер решили ударить по стальному стержню, когда Альберту показывали белую крысу. Это повторялось несколько раз с интервалом более двух сеансов в неделю. В этот момент Альберт научился плакать, когда ему представили белую крысу, потому что он выучил реакцию страха, ассоциируя крысу с громким шумом. 5
Следуя по стопам Уотсона, примерно с 1920-х до середины 1950-х годов поведенческая перспектива продолжала развиваться, пока не стала доминирующей теорией мотивации. и измеримая наука. Поскольку поведенческая точка зрения предполагала, что внутренние характеристики не влияют на действия или эмоции, она давала возможность для объективности и измерения внешних стимулов. 2
Люди
Эдвард Торндайк
Торндайк наиболее известен своей работой по теории обучения, которую Б. Ф. Скиннер использовал для теории оперантного обусловливания у людей. Торндайк разработал «закон эффекта», который гласит, что удовлетворительные ответы в одной конкретной ситуации с большей вероятностью повторятся в той же ситуации. Торндайк изучал теорию обучения на кошках, которые пытались выбраться из коробки разными способами. Он обнаружил, что те, кто замечал рычаг, который позволил бы им выбраться из коробки, снова нажимали на рычаг, когда клали обратно в коробку. Этот эксперимент стал основой для оперантного обусловливания. 6
Бурхус Фредерик (Б.Ф.) Скиннер
Скиннер был основоположником поведенческой точки зрения. Скиннер считал, что классическое обусловливание слишком упрощенно для объяснения всего человеческого поведения, и его интересовала не только причина действия, но и последствия. Он обнаружил, что поведение, которое подкрепляется вознаграждением, имеет тенденцию к повторению, тогда как поведение, которое не подкрепляется или ведет к наказанию, имеет тенденцию отмирать. Он назвал этот вид обусловливания оперантным обусловливанием. 7
Кларк Халл
Халл считал, что человеческое поведение можно объяснить обусловливанием и подкреплением. Его теория основывалась на концепции гомеостаза: он предположил, что человеческая мотивация возникает в результате биологической потребности. Халл утверждал, что когда хочется пить, есть или устать, люди чувствуют «драйв», определяемый как напряжение или возбуждение, который заставляет их вести себя так, чтобы уменьшить их драйв. 8 Халл опубликовал эти теории в Принципы поведения в 1943 году.
Кеннет Спенс
Спенс был учеником Халла и помог ему развить его идеи в области обучения и вождения. Он продвинул идеи об оперантном обусловливании на шаг дальше, предположив, что на реакцию на самом деле влияет размер или ценность вознаграждения. Например, если деньги используются в качестве стимула, сумма денег будет влиять на вероятность того, что человек проявит желаемую реакцию. Таким образом, Спенс предположил, что производительность зависит от подкрепления, а также от мотивационных стимулов. 3
Последствия
С ростом популярности поведенческого подхода пришло новое понимание психологии. Если бы поведение можно было наблюдать и измерять, психология была бы более похожа на науку, чем это представлялось ранее. Уотсон писал в своей статье, что «психология с точки зрения бихевиориста [является] чисто объективной экспериментальной ветвью естествознания. » 9
По мере того, как поведенческая перспектива принималась в начале 20-го века, она меняла не только то, как объяснялось поведение, но и то, какое поведение изучалось. Бихевиористская школа мысли считала важным только то, что можно было наблюдать, а это означало, что эмоции, когнитивные предубеждения или другие внутренние события игнорировались.
Тот факт, что поведенческая перспектива изучает объективные, измеримые действия, означает, что она способна формулировать четкие прогнозы поведения. Огромное количество исследований поддерживает эту точку зрения, потому что среду стимул-реакция легко воспроизвести в лаборатории. Его выводы могут также иметь положительные последствия в ряде областей. Например, в сфере образования понимание оперантного обусловливания и положительного подкрепления может помочь учащимся увлечься материалом и мотивировать их усердно работать. В области психотерапии классическое обусловливание можно использовать, чтобы помочь пациентам с фобиями избавиться от страха, ассоциируя объекты, которых они боятся, с более нейтральными или положительными стимулами. Бихевиоризм также дает представление о формировании привычек и предполагает, что плохие привычки можно сломать, а хорошие можно развить, поскольку все виды поведения изучены. Поведенческая точка зрения поддерживает воспитательную сторону спора «природа против воспитания», поскольку она приписывает все сложное поведение нашим реакциям на окружающую среду.
Противоречия
Поскольку поведенческая точка зрения предполагает, что наше поведение (и, следовательно, то, кем мы являемся) полностью зависит от обучения и обусловленности, критики утверждают, что эта точка зрения отрицает свободу воли. Бихевиористы утверждают, что вместо того, чтобы быть активными участниками наших процессов принятия решений, мы просто реагируем на стимулы. Эта точка зрения, по-видимому, сводит сложных человеческих существ к машинным объектам. По этой причине психодинамический подход, разработанный Зигмундом Фрейдом, критикует поведенческую точку зрения за то, что она не принимает во внимание бессознательные влияния. Более того, Фрейд критиковал поведенческую точку зрения за то, что она рассматривает новорожденных как чистую доску, которую можно заставить вести себя любым образом. 9
Более того, одним из самых больших критических замечаний поведенческой точки зрения является то, что она является редукционистской. Он предполагает, что все можно объяснить через отношение стимул-реакция, и игнорирует то, что невозможно наблюдать, например, эмоции, внутренние мысли или когнитивные предубеждения. Предполагать, что любое поведение можно легко проследить до реакции нашего окружения, значит игнорировать многие аспекты нашей человечности. Индивидуальные различия объясняются просто различиями в обусловленности, а не результатами разных личностей. 9
Вера в поведенческую перспективу также привела к некоторым неэтичным применениям. Когнитивно-поведенческая терапия, направление психотерапии, связанное с бихевиоризмом, пытается изменить модели мышления. Хотя это может быть полезно, чтобы помочь людям справиться с тревогой, депрессией или дезадаптивными или навязчивыми мыслями, оно также исторически использовалось в конверсионной терапии, которая пытается преобразовать сексуальность людей из гомосексуальной в гетеросексуальную.
Ряд других точек зрения противоречит поведенческой точке зрения, а именно:
- Биологическая перспектива, получившая распространение благодаря научным достижениям, позволила нам «увидеть», что происходит внутри. Биологическая точка зрения утверждает, что любое поведение имеет физическую или органическую причину. В то время как наша биология может быть сформирована окружающей средой, биологическая точка зрения считает, что наши действия могут быть объяснены в основном тем, что происходит внутри нашего тела. 9
- Когнитивная точка зрения отвергает биологическую точку зрения, поскольку считает, что биологическая точка зрения сводит людей к их биологическим инстинктам. Когнитивная точка зрения вместо этого предполагает, что люди являются обработчиками информации: когда мы подвергаемся воздействию раздражителей, мы получаем доступ к информации, которая хранится в нашем сознании, чтобы сформировать соответствующую реакцию. Хотя когнитивная точка зрения имеет некоторое сходство с поведенческой точки зрения, она больше связана с ненаблюдаемыми вещами, такими как память и принятие решений. 1
- Относительно новая межкультурная перспектива предполагает, что поведение определяется культурными влияниями. Его часто используют для описания поведения, которое некоторым людям кажется странным, но на самом деле является продуктом норм и обычаев другой культуры. 1
Поскольку существует так много точек зрения, трудно предположить, что любое поведение можно объяснить только обучением и обусловливанием. В то время как некоторые действия, безусловно, подкрепляются или ослабляются за счет обусловленности, другие факторы, такие как генетика, культура, мысли, чувства и окружающая среда, безусловно, влияют на человеческое поведение.
Примеры из практики
Поведенческая перспектива и аутизм
Поведенческая перспектива помогла сформировать терапию и методы лечения, такие как прикладной поведенческий анализ (ABA). ABA помогает детям научиться новому поведению или уменьшить проблемное поведение и может быть особенно полезным при применении к детям, страдающим аутизмом или отставанием в развитии. 10
Дети с аутизмом имеют целый ряд разнообразных потребностей; общий — помощь с социальными навыками. Им трудно развить контроль над стимулами, поэтому они могут извлечь пользу из обучения правильному реагированию на раздражители. С помощью техники под названием «дискретное обучение детей», которая разбивает задачи на отдельные компоненты, АВА-терапевты могут спровоцировать желаемое поведение, например, задать вежливый вопрос, а затем подкрепить его с помощью вознаграждения. Таким образом, АВА-терапевты заставляют своих клиентов вести себя социально приемлемым образом. Хотя ABA существует уже некоторое время, она подвергается резкой критике со стороны аутичного сообщества, которое часто называет ее методы суровыми и редуктивными. Подробнее здесь .
Стили привязанности и отношения
Возможно, вы слышали о четырех стилях детской привязанности: безопасный, избегающий, тревожный и неорганизованный. 13 Согласно поведенческой точки зрения, опыт нашего детства влияет на наши стили привязанности, которые влияют на то, как мы ищем и управляем отношениями во взрослой жизни.
Если в детстве ребенок развивает безопасный стиль привязанности, он с большей вероятностью станет самостоятельным взрослым. Дети, демонстрирующие избегающий стиль привязанности, скорее всего, будут пренебрежительно относиться к эмоциям и ожиданиям от партнера. Те, кто демонстрирует тревожный стиль привязанности в детстве, скорее всего, будут нуждаться и чувствовать себя неуверенно во взрослых романтических отношениях. Наконец, людям с неорганизованным стилем привязанности может быть трудно переносить эмоциональную близость и близость с партнером во взрослом возрасте. 13
Вера в то, что существует хронический образец поведения в отношениях, являющийся результатом детского опыта привязанности, обязана поведенческой точки зрения. потому что это предполагает, что предыдущий опыт заставляет людей реагировать на других определенным образом. 14
Сопутствующий контент TDL
Фантомные гудки мобильных телефонов: поведенческий взгляд
Поскольку мобильные телефоны являются частью современной социальной ткани, в этой статье исследуется вопрос о том, можно ли чрезмерное использование технологий считать зависимостью. Зависимости заставляют людей становиться сверхчувствительными к сигналам, связанным с наградами, которых они жаждут. В этой статье представлена поведенческая точка зрения, которая может помочь объяснить, почему мы думаем, что наш телефон гудит или пингуется, хотя это не так.
Наука вознаграждения
Обучение с подкреплением — один из важнейших выводов с поведенческой точки зрения. В этой статье мы углубимся в понимание того, какие стимулы мотивируют поведение и почему. В частности, ответим на вопрос: являются ли деньги эффективным стимулом для сотрудников?
Источники
- Финкельштейн, М. (2019, 1 июля). Что такое поведенческая перспектива? Понимание взаимосвязи между стимулом, реакцией и поведением . ЛучшеПомощь. https://www.betterhelp.com/advice/behavior/what-is-the-behavioral-perspective-understanding-the-relationship-between-stimulus-response-and-behavior/
- Черри, К. (2019 г. , 24 сентября). История и ключевые концепции поведенческой психологии . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/behavioral-psychology-4157183#
- Поведенческая перспектива: ускоренный курс психологии AP® . (2020, 23 июля). Альберт Ресурс.
- Университет Хассона. (2018, 1 июня). Теории потребительского поведения: теория Павлова . https://online.husson.edu/consumer-behavior-pavlovian-theory/
- Маклеод, С. (2020). Эксперимент маленького Альберта . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/little-albert.html
- Маклеод, С. (2018). Эдвард Торндайк: Закон эффекта . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/edward-thorndike.html
- Маклеод, С. (2007 г., 5 февраля). Б.Ф. Скиннер – Оперантное обусловливание . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/operant-conditioning.html
- Черри, К. (2020, 17 сентября). Теория снижения влечения и поведение человека . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/drive-reduction-theory-2795381
- Маклеод, С. (2007, 5 февраля). Бихевиористский подход . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/behaviorism.html
- Черри К. (3 февраля 2020 г.). Анализ поведения в психологии . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-behavior-analysis-2794865
- Хиксон, М. Д., Уилсон, Дж. Л., Доти, С. Дж., и Владеску, Дж. К. (2008). Обзор поведенческих теорий аутизма и доказательств экологической этиологии. Журнал патологии речи и языка – Прикладной анализ поведения , 3 (1), 46–59. https://doi.org/10.1037/h0100232
- Уэлч, К.Д., и Полатайко, Х.Дж. (2016). Прикладной анализ поведения, аутизм и трудотерапия: поиск понимания. Американский журнал профессиональной терапии , 70 (4), 7004360020p1. https://doi.org/10.5014/ajot.2016.018689
- Леви, Т. (2017, 25 мая). Четыре вида крепления для взрослых . Эвергрин центр психотерапии.