«Пока ты смотришь в бездну, бездна смотрит в тебя»?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ФилософияНаука
Костя Михайлов
·
87,0 K
ОтветитьУточнитьАлексей Алмаматов
Политология
115
общественно-политическая сфера · 11 мар 2019
В русских «ментовских» и криминальных сериалах эта мысль, кстати, часто повторяется. «Вор и мент — две стороны одной монеты» (кажется это Антикиллер, но что-то похожее было и в «Бандитском Петербурге»).
16,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Даниил Иванов
115
Меломан · 28 мая 2016
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем.
1 эксперт согласен
30,0 K
eurynomoss
19 июня 2020
Вспомнил фразу из » Темного рыцаря «.
Либо ты умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Vad Rubik
22
9 мар 2019
Бездна-это Хаос. Заглядывать в бездну-это пытаться структурировать хаос. Процедура крайне затратная и ресурса мозга может не хватить. Ты «слетаешь с катушек» и сам становишься частью Хаоса.
13,5 K
Pavel Gimasdinov
25 ноября 2019
Хаос нельзя структурировать, ресурса мозга не то чтобы не хватит, он вовсе не сможет осилить даже толику от. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Элеонора Корнилова
-6
26 мая 2018
Как мне попадалось, то звучит несколько по другому: » Чем больше всматриваешься в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.» В таком случае стоит трактовать несколько иначе. А именно, чем больше занимаешься темными мистическими вещами, тем параллельные миры больше интересуются (мягко говоря) данной личностью. И не факт, что они «светлые».
Денис Т.
30 ноября 2020
Похоже, вы уже на их крючке
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя»
Новости 15. 01.2023Умер Вахтанг Кикабидзе
Сборник
Северная война
Новости 14.01.2023Умерла Инна Чурикова
Новости 29.12.2022Умер композитор Эдуард Артемьев
«Живите, воюя с равными вам и с самими собой»«Первым признаком, что зверь стал человеком, является то, что его действия направлены уже не на благополучие данного мгновения, а на длительное благосостояние, т. е. человек становится полезным, целесообразным: тут впервые прорывается наружу свободное господство разума»
«Когда живут в одиночестве, не говорят слишком громко, да и пишут не слишком громко: ибо боятся пустого отголоска — критики нимфы Эхо. — И все голоса звучат иначе в одиночестве!»
«Верой называется нежелание знать истину»
«Богатство жизни выдает себя через богатство жестов. Нужно учиться ощущать все — длину и краткость предложения, пунктуацию, выбор слов, паузы, последовательность аргументов — как жесты»
Ницше в 1869 году. (Pinterest)
«Люди, которые не чувствуют себя уверенными в обществе, пользуются всяким случаем, чтобы перед обществом показать на ком-либо, кто ниже их, свое превосходство, например, с помощью насмешек»
«Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду»
«Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть»
«Иногда, чтобы убедить в чем-либо одаренных людей, нужно только изложить утверждение в виде чудовищного парадокса»
«Много говорить о себе — тоже способ себя скрывать»
Ницше в 1871 году. (Pinterest)
«Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп»
«Когда нас постигает бедствие, то его можно одолеть либо устранением его причины, либо изменением действия, которое оно оказывает на наше сознание, — т. е. истолкованием его как блага, польза которого, быть может, уяснится нам позднее»
«Ни один победитель не верит в случайность»
«Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду»
«Нести при себе свое золото в неотчеканенном виде связано с неудобствами; так поступает мыслитель, лишенный формул»
Рисунок Ганса Олде. (Pinterest)
«Бог мертв; из-за сострадания своего к людям умер Бог»
«Достоевский, это — единственный психолог, у которого я мог кой-чему научиться; знакомство с ним я причисляю к прекраснейшим удачам моей жизни»
«Все люди еще и теперь, как и во все времена, распадаются на рабов и свободных; ибо кто не имеет двух третей своего дня для себя, тот — раб, будь он в остальном кем угодно: государственным деятелем, купцом, чиновником, ученым»
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя»
«Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни»
Сборник: Северная война
Военные действия закончились в 1721 году поражением Швеции. Россия, получившая выход к Балтийскому морю, была провозглашена империей.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Непобедимыя господа шведы скоро хребет показали»
«Непобедимыя господа шведы скоро хребет показали»
В Полтавской битве Швеция потеряла более 9000 человек убитыми и 18000 пленными.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Трофеи Полтавской битвы
Трофеи Полтавской битвы
Русская армия получила после Полтавской битвы множество трофеев, в том числе холодное и огнестрельное оружие. Они были привезены в Оружейную палату.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва. Пушка и фузея против пики и шпаги
Полтавская битва. Пушка и фузея против пики и шпаги
Победа русской армии в Полтавской битве была обеспечена грамотным применением артиллерии против противника, делавшего ставку на атаку холодным оружием.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Дорога в «парадиз»
Дорога в «парадиз»
В августе 1700 года Пётр начал, без объявления, войну со Швецией, которая продолжалась 21 год.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва
Полтавская битва
Победа над шведами вывела Россию из зрительного зала истории. Но почему война продолжилась? Сколько пуль попало в Петра и что там делал Бах?
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Ледяной поход Петра Великого
Ледяной поход Петра Великого
Выборгский замок, угрожавший Петербургу с севера, Пётр решил взять в кампанию 1710 года, для чего русская армия отправилась в настоящий «ледяной поход».
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Непобедимыя господа шведы скоро хребет показали»
В Полтавской битве Швеция потеряла более 9000 человек убитыми и 18000 пленными.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Трофеи Полтавской битвы
Русская армия получила после Полтавской битвы множество трофеев, в том числе холодное и огнестрельное оружие. Они были привезены в Оружейную палату.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва. Пушка и фузея против пики и шпаги
Победа русской армии в Полтавской битве была обеспечена грамотным применением артиллерии против противника, делавшего ставку на атаку холодным оружием.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Дорога в «парадиз»
В августе 1700 года Пётр начал, без объявления, войну со Швецией, которая продолжалась 21 год.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва
Победа над шведами вывела Россию из зрительного зала истории. Но почему война продолжилась? Сколько пуль попало в Петра и что там делал Бах?
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Ледяной поход Петра Великого
Выборгский замок, угрожавший Петербургу с севера, Пётр решил взять в кампанию 1710 года, для чего русская армия отправилась в настоящий «ледяной поход».
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- IV век до н.э.
Зачем Герострат уничтожил чудо света?
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Военные поселения
- Статьи
- Европа
- XX век
Последний день Советского Союза
- Статьи
- Европа
- XIV век
Чёрный Принц на белом коне
- Статьи
- Европа
- I-II вв.
Муштра легионера
- Статьи
- Европа
- XIII век
Батый — первый царь России
- Статьи
- Европа
- V век
Суассонская чаша Хлодвига
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
Маргарет Бофорт, «мать» династии Тюдоров
- Статьи
- Европа
- XIX век
Крымская война: схватка четырёх империй
- Статьи
- Европа
- XV век
Королева больших надежд Маргарита Анжуйская
- Статьи
- Европа
- XX век
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XIX век
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
- Статьи
- Европа
- XX век
Бухенвальд — лагерь смерти (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Махно и его команда в эмиграции
- Статьи
- Европа
- V-XV вв.
Как вступали в брак в Средневековье
- Статьи
- Европа
- XX век
Пропавшие без вести: дело «Исландской шестёрки»
- Статьи
- Европа
- XX век
Агния Барто против
- Статьи
- Европа
- XVIII-XXI вв.
Время пить чай
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 67442
- 📚 Статьи
- 👀 64969
- 📚 Статьи
- 👀 60008
- 📚 Статьи
- 👀 59737
- 📚 Статьи
- 👀 40158
- 📚 Статьи
- 👀 35789
- 📚 Статьи
- 👀 35415
- 📚 Статьи
- 👀 35196
- 📚 Статьи
- 👀 34295
- 📚 Статьи
- 👀 32784
- 📚 Статьи
- 👀 4999787
- 📚 Статьи
- 👀 810289
- 📚 Статьи
- 👀 435083
- 📚 Статьи
- 👀 379117
- 📚 Статьи
- 👀 364304
- 📚 Статьи
- 👀 335110
- 📚 Статьи
- 👀 229244
- 📚 Статьи
- 👀 115783
- 📚 Статьи
- 👀 114422
- 📚 Статьи
- 👀 112615
Ницше и бездна – Единство небытия.
– Стоящие философы4 0
Время считывания: 3 минуты 45 секунд
«Тот, кто сражается с монстрами, должен следить за тем, чтобы в процессе он не стал монстром. И если вы достаточно долго смотрите в бездну, бездна будет смотреть в вас».
Фридрих Ницше
Ницше был блестящим философом, чья интеллектуальная жизнь была парализована серьезной болью и дискомфортом, а также медленным погружением в безумие, основной причиной которого было прогрессирующее и неизлечимое заболевание мозга, которое привело к его почти полной неподвижности в последующие годы. из-за инсульта.
Ницше умер двумя смертями, его разум умер в 1889 году в еще нежном возрасте 44 лет после перенесенного коллапса из-за инсульта и его тело не выдержало 11 лет спустя в 1900 из-за пневмонии. Он знал все о боли, терпя мигрени, которые длятся по две недели. Результатом этого стало то, что Ницше научился писать афоризмами, говоря в одном предложении больше, чем большинство других философов могли сказать в главе или даже в целой книге.
Таким образом, когда вы читаете Ницше, нельзя торопиться, вы должны читать усердно и вдумчиво, рассматривая каждый абзац и предложение по существу. Ницше знал все о человеческом разуме и мог умело закодировать несколько слоев значений и интерпретаций в одном абзаце, представляя сложность как простоту.
Вам действительно нужно думать, чтобы читать Ницше, поэтому большинство современных людей этого не делают.
В приведенной выше цитате (одной из самых известных, если не самой известной) цитаты Ницше есть что-то зловещее. монстров и стать одним в процессе. Какое великое зло может быть совершено во имя свободы, добра и защиты не только королевства, но и всего человечества. Как ясноглазые революционеры могут стать такими же плохими, безжалостными, жестокими и ненавистными диктаторами, как и люди, которых они заменили.
Основная мысль Ницше заключалась в том, что каждый плохой поступок унижает нас, даже если он совершен во благо. Борьба с огнем огнем гарантирует, что все будут сожжены. Отношение «подобное к подобному» означает, что все «подобны» по разуму и темпераменту, если не по причине.
Взгляд Пупа
Все философы смотрят в бездну, в своем стремлении к постоянно растущему количеству мудрости философы могут стать интроспективными, исследуя глубины своего разума в поисках понимания и озарения, которые приходят, как искры света в вечном море тьмы. .
Видите ли, разум — это очень темное место, такое же безграничное, как вселенная, не имеющее реальной формы или формы, это бездна, из которой мы все выходим и в которую возвращаемся после смерти. Бездна — это место, где можно найти квинтэссенцию и непосредственный опыт жизни, это бездонная яма, в которую вливаются все ощущения и мысли. Он никогда не может быть заполнен, и попытки сделать это являются корнем всего человеческого поведения и моделей деятельности. Поиск смысла заключается в попытке заполнить бездну.
Единственное, что мешает нам непосредственно переживать эту бездну, — это непрерывный ввод наших органов чувств, заполняющих пустоту переживаниями и впечатлениями из внешнего мира, мира за бездной. Вот почему буддисты, в частности, любят подавлять чувственные данные и медитировать на осознании небытия (которое, как мне достоверно известно, является очень благородным духовным состоянием, в котором нужно находиться, и во многом после опыта).
К счастью, вам не нужны годы медитативной практики, чтобы испытать осознание небытия, вы можете просто прочитать эту статью здесь и осмыслить этот опыт. Ты ничего не делаешь. Действительно, можно утверждать, что вся вселенная «ничего не делает»9.0003
Все падает в бездну. Все материальные вещи исчезнут, включая биологическое вещество, мозги и обезьяны с противопоставленными большими пальцами тоже падут в бездну. Бездна — это единственное, что реально, если сравнивать с вечностью, вечность — это бездна, и она находится за пределами наших чувств как бесформенный, лишенный света наблюдатель всех вещей во всех людях, местах и событиях. В бездне мы все едины. Именно в бездне вся материя подвешена и наблюдаема. Бездна — тайный наблюдатель всех вещей. Бездна — это вся вселенная.
Если вы посмотрите на него, оно будет смотреть на вас, у него нет выбора, потому что вы один и тот же.
Об авторе сообщения
Комикус Муо
Комикус Муо любит дуализм, экзистенциализм, нигилизм, абсурдизм и множество полезных философий древнего мира, таких как стоицизм, не говоря уже о здоровой дозе цинизма. Комикус также является разумным теистом, атеистом в своем мышлении, но также и мистиком, скорее духовным, чем религиозным, и остро осознающим, что именно иудео-христианское наследие Запада и его просветительские ценности позволяют ему быть таким.
Счастливый
0 0 %
Грустный
0 0 %
Возбужденный
4 100 %
Сонный
0 0 %
Злой
0 0 %
Сюрприз
0 0 %
Posted in: Общая философия, НигилизмTagged : Дуализм, Общая философия, мистицизм, НигилизмПредыдущий пост Комикус Муо против Смертной казни…
Следующий пост Философы на протяжении веков
Средний рейтинг
5 Star
0%
4 Звездная
100%
3 Звезд
0%
2 Звезд
0%
1 ЗВЕЗДА
0%
0%
1 ЗВЕЗДА
0%
Не смотри в бездну: Философский бейсджампинг
Питер Превос |
1320 слов | 7 минут
Поделиться этим контентом
Культура
Философия
Почти четверть века назад, долгой ночью, наполненной философией, бельгийским пивом и музыкой Dead Can Dance, мы с друзьями обсуждали один из знаменитых афоризмов Фридриха Ницше «взгляд в бездну» из его «По ту сторону добра и зла».
«Тот, кто сражается с чудовищами, должен быть осторожен, чтобы не стать из-за этого чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, бездна тоже будет смотреть в тебя.» (Фридрих Ницше, По ту сторону добра и зла Афоризм 146)
Как и в большинстве книг Ницше, он не объясняет этот афоризм и предоставляет читателю интерпретировать его значение. Я не могу вспомнить, к какому выводу мы пришли той ночью, но с тех пор эти слова преследуют меня. До недавнего времени мне понадобилось понимать, что мог иметь в виду Ницше этим мистическим утверждением.
В этой статье исследуется, что значит смотреть в бездну. Я согласен с Ницше, что мы действительно не должны смотреть в бездну. Вместо этого мы должны выйти за рамки пристального взгляда и смело прыгнуть в безграничную пропасть и практиковать философский бейсджампинг.
Философский предупредительный знак: «Дон уходит в пропасть».Не смотри в бездну
Почему опасно смотреть в бездну? Возможно, Ницше ставит предупредительный знак тем, кто отваживается на грани философских рассуждений. Философия может показаться безобидным занятием без реальных последствий, но работа философом сопряжена с довольно высокими рисками для здоровья и безопасности на рабочем месте. Я знаю по опыту, что интенсивное изучение философии может отдалить вас от здравого смысла. Философы исследуют мир людей, но для этого они помещают себя за его пределы. Только взглянув на мир со стороны, вы сможете взглянуть на него со значимой точки зрения.
Ницше стал жертвой своего успеха, поскольку философствовал до безумия. Возможно, он слишком пристально смотрел в бездну человеческого состояния. Или, может быть, не его философия, а тяжелый случай сифилиса вызвал его безумие, но это не имеет значения.
Подразумевает ли афоризм Ницше, что существуют философские границы, за которые не следует выходить? Что происходит, когда вы слишком пристально смотрите в бездну? Что находится на дне пропасти?
Афоризм Ницше напоминает мне о Божьем предупреждении Адаму и Еве не есть яблоко в Бытие 3:3. Этот афоризм также напоминает похищение Прометеем огня горы Олимп или приглашение Морфея проглотить красную пилюлю. Эти древние и современные мифологии имеют общую нить запретной мудрости, или, по словам Кевина Солвея, они являются кристаллами яда.
Матрица (1999). Красная или зеленая таблетка?Эти мифологии предполагают, что получение знаний может иметь негативные последствия. Передовые знания разрушают нашу невинность и выводят нас из предполагаемого состояния невежественного блаженства. С большими знаниями приходит большая ответственность, и Ницше предупреждал нас об опасностях таких знаний. Взгляд в бездну становится метафорой знания, которым Бог не хотел обладать Адам и Ева, тайного знания, которое Прометей украл у богов горы Олимп. Взгляд в бездну имеет тот же эффект, что и съеденная красная таблетка, потому что вы можете обнаружить неудобную правду, которая навсегда изменит ваш взгляд на мир.
Прыгнуть в бездну
Философы искали твердую почву более 2500 лет. Они попытались найти прочную основу для нашего знания о мире. Сократ сводил с ума своих собратьев-афинян своими постоянными расспросами о причинах их действий, которые в конечном итоге стоили ему жизни. Большинство философов подобны малышу, который продолжает спрашивать «почему» каждый раз, когда вы думаете, что у вас есть ответ. Менеджеры пренебрежительно спрашивают «почему» до пяти раз, но философия, кажется, состоит из бесконечного множества поисков истины за реальностью.
Некоторые философы отважились нырнуть в бездну, пытаясь найти твердую почву. Мысленный эксперимент Декарта в его «Размышлениях о первой философии » — прекрасный пример того, как кто-то прыгает в бездну, чтобы найти твердую почву (то, что он называет первой философией). Его прыжок потребовал большого философского мужества, поскольку он требует, чтобы он сомневался во всем, что, как ему кажется, он знает. Декарт очень старался:
«… либо твердо стоять [своими] ногами на дне, либо поддерживать [себя], плавая по поверхности.»
Однако твердо поставить ноги на дно Декарту не удалось, и он должен был довольствоваться простым плаванием в воде. Его философский проект потерпел неудачу, потому что он не нашел основы для всех человеческих знаний, поскольку он прибегал к метафизической помощи, чтобы заставить свою философию работать. « Медитации » Декарта — не единственный философский проект, не нашедший прочной основы для нашего знания.
Поскольку этот афоризм появляется у Ницше По ту сторону Добра и Зла , возможно, нам не следует воспринимать его предупреждение буквально, а идти дальше его. Может быть, мы должны — как Ева съела яблоко, как Прометей украла огонь и как Нео проглотила красную таблетку.
Смотреть в бездну — все равно, что прижаться носом к витрине магазина игрушек. Вы можете видеть свои желания в витрине, но вы не можете играть с ними, и вы никогда не узнаете, что находится в задней части магазина. Чтобы полностью понять, что предлагается, вам нужно будет войти в магазин. Чтобы улучшить наше понимание мира, нам нужно выйти за рамки взгляда в бездну. Решение пришло ко мне после прочтения книги о границах мышления голландского философа Яна Бора, который цитировал голландского поэта Люсеберта:0003
«…кто упадет в бездну, станет летчиком — свободным и парящим».
Меня осенило, что единственный способ предотвратить опасность смотреть в бездну — это прыгнуть в нее. Пристальный взгляд относится к нашим слабым попыткам найти твердую почву в темных глубинах пропасти.
Философский бейсджампинг
Решение афоризма Ницше состоит в том, чтобы совершить прыжок веры и, как Декарт, прыгнуть в пропасть. Не найти твердую почву, а сделать пустоту своим домом, или, говоря словами Люцеберта, стать свободным и плавающим. Не смотри в бездну, а прыгай в нее!
Прыжок в бездну и признание того, что твердой почвы не будет, избавит вас от страха перед философской смертью. Вечное состояние свободного падения — это состояние блаженной невесомости. После 2500 лет письменной философии никто не смог найти прочную основу для нашего мышления. Освобождение от какой-либо основы для мышления не является постмодернистским оправданием, чтобы сказать, что ничто не реально. Отстранение от смирительной рубашки первой философии не означает, что вам на все наплевать.
Стать летчиком означает, что вы создаете свою философию, паря над ландшафтом существования на метафизическом воздушном шаре.