25.04.2024

Беседы в психологии плюсы и минусы: Беседа как метод исследования в психологии: виды, достоинства и недостатки

Метод беседы — Блог Викиум

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

В психологии существует большое количество методов, с помощью которых специалист помогает пациенту справиться с психологическими проблемами. Одним из таких методов является беседа. В этой статье вы узнаете, почему этот метод так называется, и какие виды беседы существуют.

Содержание:

  • 1 Метод беседы в психологии
  • 2 Требования к ведению беседы
  • 3 Виды бесед
  • 4 Плюсы и минусы метода беседы

Метод беседы в психологии

Посредством использования беседы в психологии специалист может выявить психологические особенности пациента. С помощью такого метода можно узнать важную информацию о прошлом и настоящем, понять, почему совершались те или иные поступки. Главной особенностью этого метода является умение правильно поставить вопрос, дав уверенность в том, что ответам можно полностью доверять.

Требования к ведению беседы

Подобное исследование не должно выглядеть как допрос, потому основной задачей специалиста является ведение непринужденного разговора. Для этого необходимо придерживаться определенных этапов и требований:

  • следует заранее продумать план и структуру беседы;
  • перед началом разговора специалист должен установить контакт с пациентом;
  • рекомендуется использовать вопросы, которые помогут найти ответ, но избегать подсказок;
  • вопросы должны быть неожиданными, при этом проводится изучение поведения человека;
  • вести записи следует исключительно после общения, чтобы у собеседника не возникало дурных мыслей.

Во время проведения опроса важно наблюдать за реакциями человека и его обмолвками.

Виды бесед

Подобный способ исследования может несколько отличаться по характеру и форме, поэтому существует клиническая беседа, а также интервью. Для второго вида беседы характерным является прямой контакт с пациентом. По форме интервью бывает:

  • свободное — не предполагающее детальных вопросов;
  • беседа, которую желают стандартизировать, предполагает четкий план с определенной стратегией и варианты возможных ответов;
  • частично стандартизированное проводится со стойкой стратегией, однако, тактика выбирается более свободная.

Отличием клинической беседы является то, что она помогает индивиду разобраться в самом себе и понять собственное поведение.

Плюсы и минусы метода беседы

Методика беседы имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести следующее:

  • когда проводится беседа, с ее помощью можно узнать много информации о человеке;
  • беседа дает хороший результат, так как с ее помощью легко отличить, где правда, а где ложь;
  • организоваться такой метод может за считанные минуты и не требует дополнительного оборудования;
  • целью беседы является большое количество правдивой информации, которую можно получить благодаря доброжелательности;
  • пациенту гарантируется конфиденциальность, так как подобный метод воздействия на психику проводится строго наедине со специалистом;
  • индивидуальная психологическая беседа помогает получить пациенту хорошую разрядку.

Тем не менее подобное исследование имеет недостатки:

  • организацией беседы должен заниматься высококвалифицированный специалист;
  • анализ психологического состояния с помощью беседы занимает очень много времени;
  • неумение выстроить вербальное общение со стороны специалиста может частично привести к неудовлетворительному результату, к примеру, превратив беседу в допрос.

В любом случае поддержание психологической беседы полностью лежит на плечах специалиста и зависит от его профессионализма. Относиться к данному методу можно  по-разному, однако, не стоит забывать, что он считается одним из самых результативных в области психологии.

Чтобы не допустить развития психологических проблем разного рода, следует вовремя избавляться от негатива. В этом поможет курс Викиум «Детоксикация мозга«.

это в психологии метод исследования. Виды, достоинства и недостатки метода

Распространённый диагностический метод опроса в психологии — это беседа, которая позволяет получить информацию о мотивах поведения, выявить необходимые черты характера, особенности субъективного мира личности. Как независимый метод беседа интенсивно используется в консультативной, диагностической и психокоррекционной психологии.

Беседа в психологии — это средство сбора данных, а также инструмент убеждения, информирования, воспитания. Она применяется в медицинской, юридической, политической, возрастной отраслях психологии.

Условия проведения беседы

Квалифицированное применение беседы в психологии — это использование фундаментальных знаний, навыков общения, компетентности практического психолога как специалиста. Вопросы должны быть правильно заданы и сформулированы, иметь логическую взаимосвязь между собой. Но главным условием метода является доверие респондента исследователю.

Беседа в психологии должна проходить по заранее построенному плану, базироваться на взаимном доверии, иметь вид диалога, а не допроса, исключать внушение или подсказку, предложенные в качестве вопроса. Беседа в психологии — это вопросно-ответный метод общения исследователя и испытуемого в свободной форме на определённую тему.

Важным условием для проведения метода беседы в психологии является соблюдение конфиденциальности, этических норм, проявление уважения к собеседнику. Вспомогательные действия оказывают анкетирование для сверки достоверности данных и запись разговора на диктофон.

Метод беседы связан с внешним и внутренним наблюдением, предполагающим получение невербальной информации и соизмерение её с вербальной: оценку отношения испытуемого к исследователю, предмету разговора, обстановке, искренность и ответственность личности.

Виды беседы

Виды беседы в психологии подразделяются на следующие:

  • индивидуальная;
  • групповая — в беседе принимают участие несколько испытуемых;
  • структурированная или формализованная;
  • стандартизированная — повышающая лёгкость обработки информации, но снижающая степень познания: не исключено неполное информирование;
  • нестандартизированная — проходит непринуждённо, подготовленные вопросы ставятся по обстоятельствам беседы, из-за чего повышается сложность обработки данных;
  • организационная: по способу проведения — по месту работы, жительства, в офисе психолога.

По инициативе выделяют следующие типы беседы:

  • управляемая — происходит по инициативе психолога, который поддерживает тему разговора. Непропорциональность инициативы может создавать закрытость респондента, упрощение ответов до односложных;
  • неуправляемая — возникает по инициативе ответчика и может принимать форму исповеди, а психолог занимается сбором необходимой информации в поставленных целях, используя умение выслушать.

Структура беседы

Этапы беседы строго не ограничиваются, каждый из них может постепенно переходить в следующий или являться плановым:

  1. Вводная часть. Играет роль при создании атмосферы разговора и создания соответствующего настроения у собеседника. Требуется обозначить важность участия опрашиваемого в беседе, пробудить его интерес, сообщить о целях результатов. Кроме того, нужно указать время тестирования, будет ли опрос единственным с данным человеком, упомянуть о гарантии конфиденциальности.
  2. Второй этап. Обозначение вопросов, вызывающих максимум свободных высказываний собеседника по заданной теме.
  3. Третий этап. Его задачей становится детальное исследование обсуждаемых проблем способом перехода от вопросов общего характера к специфическим. Самый сложный и активный этап — кульминация беседы, при котором психолог должен слушать, наблюдать, задавать вопросы, поддерживая беседу в нужном направлении.
  4. Завершающая стадия. Производятся попытки ослабления напряжения, выражение признательности за участие.

Создание атмосферы

Раскрепощение собеседника имеет важную роль: в атмосфере искренности появляется возможность получить наиболее точную информацию. Исследователь должен исключить обстоятельства, провоцирующие неискренность испытуемого, такие как опасение выглядеть некомпетентно, запрет упоминания третьих лиц, откровенность в интимных сторонах вопроса, непонимание цели беседы, боязнь неправильных выводов.

Ход беседы формируется в самом её начале, поэтому исследователю необходимо проявлять неподдельный интерес к личности испытуемого, его мнениям, но избегать открытого согласия или отрицания точки зрения. Отношение к теме разговора допустимо выражать мимикой, жестами, интонацией, постановкой дополнительных вопросов, замечаний специфического вида.

Восприятие собеседника

Восприятие бывает двух типов: организационное позволяет правильно воспринимать речь собеседника, эмоциональное, эмпатийное характеризуется способностью проникновения.

Реплики исследователя могут считаться вопросами, хотя и не поставлены в такой форме, а вопросы респондента — ответами, независимо от субъективного восприятия.

Психологу следует иметь в виду, что некоторые реплики, подразумевающие определённое отношение к собеседнику, могут повлиять на ход беседы до её абсолютного прекращения.

Нежелательны реплики с оттенком осуждения, похвалы, приказа, угрозы, предупреждения, нравоучения, уничижения, ухода от проблемы, прямого совета. Такие фразы нарушают естественный ход рассуждения респондента и могут вызвать реакцию защиты, раздражения. Задача психолога — направить беседу в соответствующее целям русло.

Виды слушания

Слушание подразделяется на следующие виды:

  1. Рефлексивное: его суть заключается в формировании беседы при помощи активного речевого вмешательства психолога в процесс общения. Основные приёмы техники: выяснение, перефразирование, отражение чувств, подведение итогов.
  2. Нерефлексивное слушание: психолог управляет беседой невербально: мимикой, контактом глаз, жестами, выбором дистанции. Техника полезна в случаях: выражение собственной точки зрения респондента, ему нужно выговориться, собеседник затрудняется решить наболевшие проблемы, испытывает неуверенность.

Беседа в психологии: достоинства и недостатки

Преимуществом метода беседы являются предпосылки для правильного понимания вопросов с учётом устной, более раскрепощённой формы ответов.

Недостатками беседы в психологии являются:

  • большие временные затраты, что имеет особое значение при массовых опросах;
  • необходимость высоких профессиональных навыков для проведения результативной беседы;
  • возможность нарушения объективности со стороны исследователя в зависимости от его личности, профессионального умения и опыта.

Совмещение методов

Беседа успешно используется как составляющая основного метода, например опроса, наблюдения, тестирования, эксперимента. Объединение методов психологии — беседы, эксперимента, опроса, наблюдения — обеспечивает исчерпывающую информацию, которая характеризует исследуемую личность.

Эксперимент в психологии — это исследование в заданных условиях при помощи опосредованного вмешательства исследователя. Можно смоделировать искусственную ситуацию, обстоятельства, при которых испытуемый проявит себя характерным для него образом.

Результативность беседы отражает показатель общей культуры специалиста и зависит как от внимания к словам, так и от умения получать невербальные сведения. Содержание информации обоих типов позволяет правильно интерпретировать данные и усовершенствовать достоверность результатов. Успешно организованная беседа является гарантом точности полученных сведений.

Что делает некоторые разговоры такими замечательными

Источник: fizkes/Shutterstock

Одной из самых замечательных и наименее оцененных особенностей человеческого социального взаимодействия является скорость и плавность, с которой происходит разговор между двумя людьми.

Это произвело на меня незабываемое впечатление в конце 1970-х, когда я собирал данные для своей докторской диссертации. Я проводил лабораторное исследование невербальной коммуникации, и у меня была группа аспирантов-исследователей, которые записывали различные варианты поведения из-за одностороннего зеркала, наблюдая за взаимодействием между двумя участниками эксперимента. Каждый научный сотрудник должен был записывать частоту и продолжительность определенного поведения, нажимая телеграфную клавишу всякий раз, когда человек, за которым они наблюдали, проявлял это поведение. Например, если мой ассистент записывал количество улыбок, которые демонстрировал человек А в разговоре, ассистент нажимал клавишу всякий раз, когда появлялась улыбка, и отпускал клавишу, когда улыбка исчезала.

Один из моих помощников отвечал за запись того, сколько раз каждый человек говорил, нажимая клавишу, когда говорил человек А, и нажимая другую клавишу, когда говорил человек Б. Я быстро столкнулся с проблемами с этим, так как мои помощники, похоже, не могли грамотно с этим справиться. В отчаянии я вмешался и, по сути, сказал: «Отойди, и позвольте мне показать вам, как это делается».

Я с треском провалился.

До этого момента я никогда не осознавал, как быстро разговор перескакивает туда-сюда и как невозможно для нашей ручной реакции угнаться за ним.

Да, иногда у нас бывают неловкие разговоры с другими людьми, когда мы иногда переговариваемся друг с другом, но в большинстве случаев наши разговоры проходят довольно плавно, особенно если мы хорошо знаем человека, с которым разговариваем.

Итак, как нам это сделать? Есть некоторые общие принципы, которым большинство из нас следует, когда разговаривают с другими, например, когда мы слушаем, мы проводим больше времени, глядя на своего партнера, чем когда мы говорим. Однако исследователи, изучающие коммуникацию, также обнаружили запутанную сеть более специфических сигналов, которые точно настраивают общие правила и позволяют нам без особых усилий переключаться между ролями говорящего и слушающего во время разговора.

Как мы сигнализируем нашему партнеру, что хотим начать разговор?

У всех нас был опыт разговора с кем-то, кто высказал мысль, на которую мы хотели бы ответить, и мы каким-то образом должны сообщить о своем намерении взять слово и получить нашу очередь говорить.

Наблюдайте, как другие люди разговаривают. Есть явные признаки того, что слушатель становится нетерпеливым. Человек может начать ерзать, приводить в порядок волосы или дергать за одежду. Они могут начать быстро кивать головой, как бы говоря «ОК, ОК, ОК», и могут даже хрюкать или издавать фальшивые звуки согласия, чтобы заставить говорящего заткнуться.

В конце концов, слушатель может стать более прямолинейным, делая преувеличенные вдохи, как при глубоком вдохе, и может поднять указательный палец или даже руку, как если бы он был учеником в школе, пытающимся привлечь внимание учителя. Если ничего не помогает, человек может просто начать говорить до того, как другой человек закончит.

Как сохранить слово и не дать говорить другому человеку?

Теперь поставьте себя на место говорящего, который осознал, что его или ее партнеру не терпится перевести разговор. Если вы еще не готовы уступить свою очередь в качестве спикера, в вашем распоряжении есть несколько стратегий. Отводя взгляд, вы можете делать вид, что не видите сигналов партнера, и, возможно, держать слово, не показывая при этом грубости. Вы также можете внезапно увеличить громкость своего голоса, сигнализируя о своем намерении говорить еще некоторое время.

Стратегия, которую я использую в своем классе, когда я вижу, что у ученика есть вопрос, но я хочу закончить свою мысль, прежде чем обращаться к нему, заключается в том, чтобы установить зрительный контакт и сделать рукой жест остановки/удерживания. Это означает, что я видел их просьбу выступить и что я намерен выполнить ее, но я хочу поговорить еще немного. Вы также можете делать это тонким образом во время обычного разговора.

Какую бы стратегию вы ни выбрали для сохранения роли оратора, убедитесь, что вы продолжаете жестикулировать и не оставляете незаполненных пауз в своей речи, поскольку другой человек наверняка воспользуется любой такой возможностью.

Как сигнализировать о том, что я готов уступить слово своему партнеру?

Если вы сказали свое слово и хотите подать сигнал своему партнеру, что теперь его очередь говорить, вы, вероятно, уменьшите громкость своего голоса и начнете смотреть прямо в глаза человеку. Перестаньте жестикулировать и замедлите темп своей речи, чтобы последний слог последнего слова растягивался немного дольше, чем обычно. После этого четкая пауза служит приглашением слушателя вмешаться.

Как подать сигнал, что мне нечего сказать и что я не хочу говорить?

Это может быть самый неудобный сигнал для отправки. Если кажется, что ваш партнер переводит разговор на вас, но вы не заинтересованы в разговоре, можно просто выйти и сказать об этом. Кроме того, расслабьтесь, сохраняйте молчание и избегайте зрительного контакта, это будет сигнализировать о том, что вам удобно позволять другому человеку продолжать говорить.

Когда тактика, которую мы используем, плавно переплетается с тактикой, используемой нашим партнером, мы выходим из встречи, чувствуя себя хорошо, зная, что установили связь. Мы часто используем такие слова, как «взаимопонимание» или «химия», чтобы описать опыт, и это остается одной из самых больших наград за участие в живом, личном общении. Следовательно, наша способность читать и синхронизироваться с разговорным стилем других является важным социальным навыком.

Facebook image: tativophotos/Shutterstock

Почему разговор о наших проблемах так помогает (и как это сделать)

Умная жизнь|Почему разговор о наших проблемах так помогает (и как это сделать)

https ://www.nytimes.com/2020/04/03/smarter-living/talking-out-problems.html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета это», чем кажется. Вот некоторые доказательства, которые объясняют, почему это так полезно.

Credit…Marion Fayolle

Эрик Рэйвенскрафт

Когда ваша машина ломается, вы либо знаете, как ее починить, либо как найти того, кто может. Эмоции, с другой стороны, немного сложнее исправить. Нет гаечного ключа, который можно схватить, или ремонтной мастерской, в которую можно отнести свои чувства. Но у вас есть один инструмент в вашем арсенале, который вы всегда можете использовать: говорить о своих чувствах. Даже простой разговор о своих чувствах вслух с другим человеком может помочь. Так почему же мы избегаем этого или верим, что это не работает?

Есть много причин, по которым говорить о наших проблемах может быть сложно. Некоторые люди (особенно мужчины) социализированы, чтобы усваивать чувства, а не выражать их. Иногда сами эмоции, с которыми вы имеете дело — например, чувство вины за то, что вы сделали, или стыд за то, как, по вашему мнению, вас воспринимают, — могут казаться настолько подавляющими, что вы не можете найти мотивацию, чтобы поговорить об этом.

Независимо от причины, по которой вы можете держать это в себе, разговоры имеют мощные психологические преимущества, которые могут быть неочевидными. Однако «говорить об этом» — это широкое выражение, поэтому давайте немного уточним. Когда мы обсуждаем обсуждение ваших проблем, это может принимать несколько форм.

  • Выговор доверенному другу. Иногда нужно просто рассказать о своих чувствах без реального плана решения. «У меня был

    худший день на работе!» может стать началом разговора, который поможет вам справиться со стрессом тяжелого дня.

  • Обсуждение конфликта с партнером. В отношениях случаются ссоры. Но если держать свои чувства при себе, это может привести к обострению отношений между вами и вашим партнером. Хотя работа над конструктивным решением ваших проблем в отношениях — это всегда хорошо, просто возможность открыто рассказать о своих чувствах к партнеру может сделать ваше общение более здоровым.

  • Разговорная терапия с лицензированным терапевтом. Есть причина, по которой люди будут платить деньги, чтобы обсудить проблемы с терапевтом. Если вам нужно обсудить психическое заболевание, с которым вы боретесь, находитесь ли вы на консультации для пар, чтобы поработать над вашими отношениями, или вам просто нужно поговорить с кем-то, кто знает, как справляться со стрессом, хороший терапевт может помочь вам разобраться в ваших эмоциях.

  • Открыто рассказывать о своих проблемах. Иногда излияние ни перед кем конкретно может помочь не только вам, но и другим. Например, в 2015 году писатель Сэмми Никаллс запустил в социальных сетях хэштег #TalkingAboutIt, чтобы побудить людей открыто рассказывать о своей борьбе с психическими заболеваниями. Поделившись тем, на что похожа повседневная жизнь, вы и другие люди, столкнувшиеся с такими же трудностями, поймете, что вы не одиноки и что то, что кажется ошеломляющим, на самом деле нормально.

Общим для всех этих форм является то, что они представляют собой беседы, специально предназначенные для изучения и выражения ваших эмоций, а не для выработки конкретного решения.

Выяснение того, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою ситуацию, безусловно, хорошо, но просто словесное изложение того, что вы чувствуете, само по себе может быть частью решения.

Получение новой работы, расставание с плохим партнером или инвестирование в собственное самосовершенствование — все это практические действия, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблемы в своей жизни. Но что хорошего в том, чтобы просто говорить об этом? Когда вы ведете изнурительную тяжелую битву со своими собственными негативными чувствами, может показаться, что говорить об этом — наименее продуктивная вещь, которую вы можете сделать.

На самом деле ваш мозг и тело многое получают от разговоров.

Когда вы испытываете очень сильные чувства — особенно страх, агрессию или тревогу — балом заправляет ваше миндалевидное тело. Это часть мозга, которая, среди прочего, управляет вашей реакцией «бей или беги». Работа миндалевидного тела и вашей лимбической системы в целом состоит в том, чтобы выяснить, является ли что-то угрозой, при необходимости разработать ответ на эту угрозу и сохранить информацию в вашей памяти, чтобы вы могли распознать угрозу позже.

Когда вы испытываете стресс или перегружены, эта часть вашего мозга может взять на себя управление и даже отвергнуть более логические мыслительные процессы.

Исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предполагает, что выражение ваших чувств словами — процесс, называемый «маркировкой аффекта», — может уменьшить реакцию миндалевидного тела, когда вы сталкиваетесь с вещами, которые вас расстраивают. Так со временем вы сможете меньше нервничать из-за того, что вас беспокоит. Например, если вы попали в автомобильную аварию, даже нахождение в машине сразу после этого может вас эмоционально перегрузить. Но по мере того, как вы рассказываете о своем опыте, облекаете свои чувства в слова и анализируете то, что произошло, вы можете вернуться в машину, не испытывая такой же эмоциональной реакции.

Исследование, проведенное в Южном методистском университете, показало, что рассказы о травмирующих переживаниях или прохождение разговорной терапии оказывают положительное влияние на здоровье и иммунную систему пациента. В исследовании утверждается, что сдерживание мыслей и эмоций вызывает стресс. Вы испытываете негативные чувства в любом случае, но вам нужно постараться подавить их. Это может нагрузить мозг и тело, делая вас более восприимчивыми к заболеваниям или просто плохому самочувствию.

Ничто из этого не означает, что разговор о ваших проблемах или даже разговорная терапия с лицензированным терапевтом автоматически все исправит и немедленно сделает вас счастливым и здоровым. Но, как и правильное питание и физические упражнения, это может способствовать общему улучшению вашего самочувствия. Что еще более важно, это может помочь вам понять, как и почему вы чувствуете то, что вы делаете, чтобы вы могли более эффективно справляться со своими эмоциями в будущем.

Важно отметить, что не все формы обсуждения проблем вслух могут помочь. На самом деле многочисленные исследования, в которых изучались студенты, молодые женщины и работающие взрослые, показывают, что совместное размышление — или постоянное сосредоточение внимания и обсуждение негативного опыта в вашей жизни — может иметь противоположный эффект, вызывая у вас больший стресс и увеличивая продолжительность проблемы. беспокоит тебя. Чтобы говорить о своих проблемах более конструктивно, вы можете сделать несколько ключевых вещей.

  • Выбирайте нужных людей для общения. Если вы когда-либо говорили о своих чувствах и вам кажется, что вы ничего не получили от этого, возможно, вы разговариваете не с тем человеком. Может помочь наличие надежного друга, который поддержит вас (не допуская таких вредных привычек, как совместное размышление). Если вам нужен конкретный совет по проблеме, найдите того, кто сталкивался с подобными проблемами и, в идеале, решил их. И если вам нужно много времени для разговора, попробуйте распределить свои разговоры на нескольких человек. Один человек может устать, а широкая система социальной поддержки позволяет распределить эту нагрузку.

  • Выберите подходящее время для разговора. Так же важно, как выбрать, с кем поговорить, когда вы говорите с ними. Ваши друзья могут захотеть поддержать вас, но у них своя жизнь. Спросите, есть ли у них время и силы для разговора, прежде чем распаковывать свои эмоциональные сумки, это поможет вам обоим лучше подготовиться к разговору. Это также означает вежливое отношение к их времени. Иногда случаются кризисы, и вам может понадобиться кого-то прервать, но большинство поддерживающих разговоров могут подождать.

  • Найдите психотерапевта, даже если вы не психически больны. Терапевты часто имеют репутацию необходимых только в том случае, если у вас есть психическое заболевание. Это не так. Вы можете пойти на терапию, если чувствуете чрезмерный стресс, плохо спите или просто хотите с кем-то поговорить. Думайте об этом не как о визите к врачу, а как о личном тренере. Кроме того, помните, что, как и в случае с врачами, механиками или кем-либо еще, кого вы нанимаете, есть хорошие и плохие (или плохие для вас), поэтому, если у вас не получилось с первого раза, попробуйте кого-нибудь другого.

  • Назначьте себе конечную точку. Не все разговоры о ваших проблемах должны приводить к плану действий для ощутимых изменений, но они должны приводить к чему-то другому, кроме новых жалоб. Дайте себе возможность выразить свои чувства и при этом сосредоточьтесь на том, что вы чувствуете на протяжении всего процесса. Если вы становитесь более возбужденным, сделайте перерыв. Если вы обнаружите, что говорите об одних и тех же вещах снова и снова, не получая никакого нового понимания или не чувствуя никакого облегчения, попробуйте что-нибудь еще, чтобы обработать свои чувства. Возможно, вы не сможете решить внешнюю проблему, которая вас беспокоит, но цель должна состоять в том, чтобы, по крайней мере, улучшить ваше настроение по этому поводу.

  • Говорите не только о хорошем, но и о плохом. Выражать свои чувства полезно для здоровья. Выражать себя только тогда, когда вам плохо, — нет. Если вы разговариваете с друзьями, партнерами или в социальных сетях, обязательно поделитесь своим хорошим опытом и чувствами, когда они возникнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *