Рождённая ползать: о чём новый триллер «Бегущая в лабиринте»? | Кино и сериалы на 2×2
В прокат 1 июля выходит «Бегущая в лабиринте» (Meander), фантастический триллер за авторством Матьё Тури («Выжившие»). В нём девушка попадает в загадочное строение, полное опасных испытаний. В фильме уживается стилистика небезызвестного «Куба» и популярной подростковой франшизы, под которую «косит» российское название. Кинокритик Иван Афанасьев пробежался по всем фантастическим лабиринтам и разобрался, как выйти из этого фильма живым и довольным.
Одна совершенно прекрасная зрительская рецензия на этот фильм начинается с цитаты из… «Анны Карениной». В точку, ведь стартует «Бегущая в лабиринте» со сцены, в которой главная героиня, молодая девушка Лиза (её играет Гайя Уайсс — предвещаю ей лавры французской Миллы Йовович), лежит посреди дороги, ожидая, очевидно, участи своей русской коллеги по несчастью. В её жизни действительно произошла трагедия — нетрудно догадаться, какая именно.
Далее на неё покушается согласившийся подвезти водитель, а потом таинственная сила подхватывает потерявшую сознание Лизу и помещает в некий лабиринт. Там она, облачённая в особый костюм, с таинственным браслетом на руке, отмеряющим время до чего-то, вынуждена передвигаться ползком по узким коридорам, наполненным разнообразными ловушками, чудовищами и костями тех, кто не смог сбежать.
Эксклюзивный отрывок из фильмаИнтересно, что оригинальное название фильма, Méandre (или английское Meander), переводится как… «Меандр», т.е. излучина (плавный изгиб русла реки), которая видна невооружённым глазом. Суть аналогии проста — жизнь героини совершила резкий крен, перевернулась с ног на голову. Теперь ей предстоит научиться жить и мыслить по-новому — это парадоксально, ведь совсем недавно она собиралась умереть. И, тем не менее, Лиза будет отчаянно бороться за свою жизнь — впереди её встретят сужающиеся потолки, струи огня, заполняющая помещения вода, комнаты с кипящей кислотой и прочие штуки, предлагающие творчески расстаться с жизнью. Сразу скажу: то, как она попала в этот странный лабиринт, либо объясняется буквально в двух словах, либо не объясняется вообще — в зависимости от того, насколько для вас важно подробное раскрытие «лора» фильма. В любом случае, не ждите, что вам всё разжуют — фильм не об этом.
Кадр из фильма / Alba FilmsЭто скорее концентрированный «сурвайвал», в котором девушка в слегка порнографическом костюме, будто взятом из хардкорного аниме, спасается от ловушек и преследующих её чудищ. Тут, прямо скажу, тоже откровений ждать не стоит — монстрики похожи на странный гибрид обугленного человека и зомби, злобно рычат и пытаются куснуть Лизу за пятку.
Что у фильма получается на все сто процентов — он очень здорово создаёт эффект клаустрофобии за счёт своих узких коридоров, в которых не встанешь, не разогнёшься. Есть мысль, что надо было называть фильм «Ползущая в лабиринте», — это ближе к сути. Собственно, моменты, когда даму преследует противная обгрызанная сущность, красноречиво урча при виде аппетитных ступней (один лишь Тарантино знает, почему эта часть тела никак не защищена), очень впечатляют — лучше смотреть фильм, сидя по-турецки. А то вдруг в процессе просмотра тихонько цапнет за ногу кот — шок-контент гарантирован.
Кадр из фильма / Alba FilmsПри этом не сказать, что «Бегущая в лабиринте» охапкой хватает звёзды с неба – это просто неплохой, хотя и в меру предсказуемый фильм о том, как человек, попав в экстремальную ситуацию, пробуждается, вновь ощущает огромную тягу жить. Конечная мораль в нём тоже достаточно банальна. По сути, лабиринт, несмотря на своё происхождение (обойдёмся без спойлеров!), представляет собой эдакое чистилище для Лизы. Хэппи-энда не ждите — по крайней мере, в привычном для вас виде. Но такое кино и не смотрят, чтобы у героев всё было хорошо. Если вы любите «Куб», «Пилу» и «Бегущего в лабиринте», то и французская коллега вам понравится.
Бегущий в лабиринте: Порок – это плохо
“Начали за здравие, кончили за упокой”. Эта фраза лучше всего подходит к описанию картины.
В начале фильма нам показывают группу юношей, которые, оказавшись изолированными от мира и запертыми в лабиринте, сумели сплотиться и создать довольно устойчивое общество, где каждый трудится по мере своих возможностей на общее благо.
В их иерархичном, но самое главное справедливом, коллективе есть группа бегунов, которые заняты изучением лабиринта и поиском выхода. Конструкция лабиринта меняется каждый день. Вдобавок в лабиринте обитают чудовища, которые убивают любого, кто останется в лабиринте на ночь.
Первую половину фильма смотреть интересно. Группа ребят, несмотря на всю сложность ситуации, демонстрирует взаимовыручку, поддержку, отвагу, трудолюбие, здравомыслие. Но в середине фильма все меняется, и сюжет превращается в бессмысленную цепочку событий, в ходе которой почти все погибают.
Положительного персонажа по имени Алби, которого главный герой несколько раз по ходу фильма спасает, рискуя своей жизнью, просто убивают монстры. Похожая участь ждет и большинство других ребят, которые по фильму демонстрировали лучшие человеческие качества.
В результате у зрителя создается впечатления, что все старания и героические поступки главных героев были абсолютно бессмысленными.
Те, кто сумел выйти из лабиринта, оказываются в новой ловушке. А наша планета оказывается уничтоженной. В общем “светом в конце туннеля” в картине и не пахнет.
Есть еще ряд моментов, которые следует назвать. По ходу фильма в различных ситуациях главные герои сталкиваются с фразой: “порок – это хорошо”. При этом эта фраза не имеет никакого отношения к развитию сюжета, и даже непонятно, “порок” – это название какой-то корпорации, или синоним слова “грех”.
Остается предположить, что создатели фильма хотели вложить тезис “порок – это хорошо” в сознание аудитории методом внушения (неоднократное повторение в ходе эмоционально-напряженных сцен). На самом деле порок – это плохо.
Также в фильме есть сцены с употреблением “горячительных напитков” молодыми ребятами, которым по внешнему виду нет 18 лет (по сюжету возраст не называется).
Чему учит фильм “Бегущий в лабиринте”?
Сюжет фильма во многом развивается нелогично. Главная несуразица заключается в том, что нескольких положительных героев, которые вели себя хорошо и правильно, и с которых можно было бы брать пример, по сюжету просто убивают, и эти убийства выглядят ненужными. В результате, нарушается причинно-следственная связь, и создается впечатление, что от поведения человека ничего не зависит, и твоя жизнь может в любой момент закончиться по воле неведомых сил.
Главный герой по имени Томас – это персонаж с иным, может даже более прогрессивным, эволюционным, видением реальности, и он противопоставляется устоявшемуся обществу, существующему в рамках установленных правил, традиций и условностей. С одной стороны эти правила – ответ на ту агрессивную среду, в которой ребята оказались. И появились эти правила на свет ценою ошибок и жизней, с другой стороны они – преграда для дальнейшего развития сложившейся общины. При этом главного героя можно сравнить с такими историческими личностями как Джордано Бруно, которых любознательность и сама диалектическая сущность мышления тянула заглянуть за горизонт, а истина была дороже собственной жизни. Некоторые следуют за такими людьми, а некоторые, настолько сильно вросшие в установившийся уклад жизни, не желающие ничего менять, сжигают на кострах.
Так и в фильме “Бегущий в лабиринте” община разделяется на две группы: одни поддерживают любознательного новичка, другие начинают люто ненавидеть и пытаются принести его в жертву гриверам – ужасным чудовищам из недр лабиринта. Но, в конечном итоге, нам зрителям понятно, что именно такой человек как Томас, способен освободить всю общину и найти выход среди бетонных катакомб.
Интересен на уровне второго смыслового ряда сам лабиринт. Он имеет восемь секторов, а выход из него, совпадение или нет, оказывается в секторе семь. Что же означают эти цифры 7 и 8? В чём их смысл на уровне второго смыслового ряда? Помним, что создатели фильма могли использовать эти цифры случайно без всякого умысла, а второй смысловой ряд может реализовываться в обход их сознания.
Цифра 8
Означает бесконечность и даже по написанию совпадает со знаком бесконечности. Что может для человека быть бесконечностью? Весь мир? Вселенная? Бог?
Цифра 7
Семёрка – это то число, которое в буквальном смысле пронизывает всю нашу культуру (и Западную и Восточную, и любую древнюю) и описывает наши воззрения на мир. Чтобы не быть голословным несколько примеров:
- семь дней Творения Мира
- семь смертных грехов
- семь цветов радуги
- семь нот октавы
- семь дней недели
- семь архангелов Господних
- семь небес Ислама
- семь кругов ада
- семь чудес Света
- семисвечье в Иудаизме
- семь ангелов знамения Апокалипсиса
- семь врат сновидения
- семь чакр
- семь таинств Православной Церкви
- семь печатей и семь труб Апокалипсиса
- семь чаш гнева Господня
- семь гласных греческого алфавита
- семь арийских рас
- семь основных металлов алхимии
- семь планетарных духов алхимии
- семиричное строение человека в Буддизме
- семиричное строение человека по Парацельсу
- семь ступеней лестницы масонов
- семь великих ангелов Халдеи
- семиплането-сферный путь Гермеса
- семь Дев Индии
- семь Амешаспентов Персии
- семиконечная диадема Египетской Изиды
- семь Сефиротов Каббалы
- семиричная Египетская эволюция человека
- семь Библейских дочерей Йофора
- семь добродетелей Египетских жрецов
- семиструнная лира Орфея
- послание семи церквам в Асии
И это далеко неполный список того, где встречается эта загадочная цифра. Подробнее об этом можно ознакомиться в книге Ильи Чёрта «Сказка о Прыгуне и Скользящем», в разделе «Сведения о семи».
Таким образом, одним из возможных вариантов седьмого сектора на уровне второго смыслового ряда может быть вся наша культура, которая как герметик цементирует наше мировоззрение, не давая прикоснуться к бесконечности бытия (цифра 8, все восемь секторов). И именно освободившись от всех предрассудков, которыми страдает вся человеческая цивилизация, мы сможем выйти из лабиринта заблуждений и наконец-то прикоснуться к дремучим истинам мироздания.
Ещё один вариант прочтения цифры семь на уровне второго смыслового ряда: шумеры всегда изображали Землю 7-й по счету, т.е. счет вели не от Солнца, как делают современные астрономы, а наоборот. То есть цифра 7 – это планета Земля, 8 – Вселенная, и такие люди как Томас (Джордано Бруно) ведут нас к воссоединению со Вселенной через лабиринт невежества.
Заметьте сколько предрассудков связано с лабиринтом. Жители общины (бегуны) наделяют некоторые его части эпическими названиями типа «лезвия». Первый из таких предрассудков, что те, кто остаются в лабиринте на ночь обязательно погибают, Томас разрушает в первые дни своего пребывания в общине. Вскоре он разрушает и ещё одно заблуждение, что гривера нельзя убить.
Очевидным для многих жителей становится тот факт, что большинство правил придуманы лишь для того, чтобы приспособиться к жестоким реалиям и более менее спокойно доживать свой век, не пытаясь стать свободными. И возникли эти правила скорее из-за страха и малодушия, нежели от желания жить по-настоящему и «дышать полной грудью». Хотя и нельзя не признать того, что они позволили проживать группе людей (подростков) в такой агрессивной среде довольно длительное время и при чём, крайне устойчиво существовать.
Поэтому полностью отрицать традиции и устои – плохая практика, которая может привести к гибели всей группы. Вот такое вот диалектическое противоречие. А именно диалектическое противоречие, согласно учению Гегеля, лежит в основе всякого развития. И это развитие началось: Изменение условий среды, а именно открытие всех ворот лабиринта и нападение гриверов, подталкивает лишь к одному решению: «Надо искать выход». И те, кто не может измениться и скинуть с себя оковы зомбо-программ, определяющих поведение (то есть не хочет покинуть привычное место обитания под названием «Приют») обречён на гибель.
Ко всем уже упомянутым недостаткам данной картины можно добавить следующее:
- Казусность сюжета. Зачем было строить такой огромный лабиринт, выбрасывать на это такое количество ресурсов, только ради того, чтобы поместить группу ребят в экстремальные условия? Учитывая, как выглядит наша планета в будущем, по мнению создателей этой картины, достаточно было их просто выкинуть посреди пустыни. Иммунитет у них есть. Вот вам и экстремальные условия.
- Появление девушки. Если главный герой остаётся без возлюбленной, то история – не история, Голливуд – не Голливуд, а западный кинематограф – не западный кинематограф. Ну, не могут они обойтись без Ромео и Джульетты. Скорее всего, в конце этой истории в живых останутся только они…
The Maze Runner (2014) — Plot
Back- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
Jump to
Summaries (6)Synopsis (1)
EditSummaries
Thomas попадает в сообщество мальчиков после того, как его память стерта, и вскоре узнает, что все они застряли в лабиринте, который потребует от него объединения усилий с другими «бегунами», чтобы попытаться сбежать.
Очнувшись в лифте, ничего не помня о своем прошлом, Томас попадает в мир примерно тридцати мальчиков-подростков, все без воспоминаний о прошлом, которые научились выживать по своим собственным правилам в полностью закрытой среде, питаясь собственное хозяйство и припасы. С новым мальчиком, прибывающим каждые тридцать дней, группа находится на «Поляне» в течение трех лет, пытаясь найти способ сбежать через Лабиринт, окружающий их жизненное пространство (патрулируемый монстрами-киборгами по имени «Гриверс»). Они начали терять надежду, когда коматозная девочка приходит со странной запиской, и их мир начинает меняться, когда мальчики делятся на две фракции: тех, кто готов рискнуть своей жизнью, чтобы сбежать, и тех, кто хочет удержать то, что у них есть. и выжить. — Келси Дж.
Подросток просыпается на поляне в центре гигантского лабиринта, не помня своего прошлого, оказывается жителем сообщества мальчиков, построивших на поляне деревню и отправивших двух своих самых сильных и приспособленных бегунов в лабиринт каждое утро, чтобы найти выход. Каждую ночь двери лабиринта закрываются, и существа, известные как «гриверы», убивают тех, кто застрял внутри. Никто никогда не переживает ночь в лабиринте, но выход должен быть. — Blue_EagleUK
Томас просыпается в странном лифте, с потерянными воспоминаниями и без понятия, что произойдет. Его принимают на поляну, полную других мальчиков-подростков, называющих себя «Глэйдерами». Узнав о лабиринте, окружающем их всех, Томас становится одержим поиском выхода, который может означать верную смерть.
Мальчик просыпается в лифте, не помня ни своего имени, ни откуда он родом, ни где находится. Появляясь из-под земли, он оказывается в сообществе мальчиков, живущих на поляне. По мере того, как мальчик медленно начинает раскапывать воспоминания, такие как его имя, Томас, он также узнает более зловещие вещи от других мальчиков о месте, где он приземлился. Мальчиков держат в заключении в центре гигантского лабиринта, и в течение трех лет они ищут выход. Теперь дело за Томасом, чтобы найти этот путь, но дорога не будет легкой, так как любой, кто осмелится войти в лабиринт, обнаружит, что за ним охотятся Гриверы.
Сводка
Томас (Дилан О’Брайен) просыпается в поднимающемся лифте. С ним контейнеры снабжения с пометкой WCKD. Когда лифт достигает вершины, дверь над ним открывается, и его окружает стайка молодых мужчин/мальчиков в стиле Повелителя мух. Томас бросается бежать, но останавливается, когда понимает, что находится на небольшой поляне, окруженной огромными стенами.
Галли (Уилл Поултер) усмиряет Томаса и не дает ему сбежать в лабиринт, в который можно попасть через дверь в стене.
Лидер группы Алби (Эми Амин) и его советник Ньют (Томас Броди-Сангстер) объясняют ситуацию Томасу. Раз в месяц на поверхность поднимается лифт (или ящик, как его называют) с припасами и новым мальчиком. Все они живут на поляне и называют себя глэйдерами. Никто из них ничего не помнит о своем прошлом или о том, почему их туда отправили, но через несколько дней к ним возвращаются их имена. Каждому мальчику дается отдельная работа. Одни строители, другие бегуны. Дверь в гигантской стене открывается каждый день и закрывается каждую ночь. Дверь ведет в лабиринт, окружающий поляну. Бегуны идут, ища выход. «Если вы застряли в лабиринте на ночь, Гриверы поймают вас, и вы умрете». Лабиринт меняется каждую ночь. Алби был первым мальчиком, прибывшим в Глэйд. Никто не знает, зачем они там.
Томас начинает дружить с ребенком, который появился за месяц до него. Он один из самых молодых в группе. Его зовут Чак (Блейк Купер).
Этой ночью будет праздник для Томаса. Галли борется с одним из других мальчиков и спрашивает, не хочет ли Томас попробовать. В конце концов они спаррингуются, и когда Томас ударяется головой о землю, он вспоминает свое имя.
В ту ночь Томасу приснился сон. Он полон мимолетных образов, но женщина (Патриция Кларксон) говорит: «Зло — это хорошо».
Алби берет Томаса с собой, чтобы показать ему другие достопримечательности. По прибытии мальчики вырезают свои имена на стене. Когда кто-то умирает, они вычеркивают имя. Томас пытается приспособиться, и ему дали задание выкопать в лесу удобрения. Пока он там, на него нападает Бен (Крис Шеффилд), один из бегунов, которого ужалил Гривер. Пока они дерутся, другой мальчик говорит: «Это все твоя вина. Я видел тебя. У этого мальчика то, что они называют Изменением. Укус, очевидно, причинит сильную боль и сделает тебя склонным к насилию. они загоняют мальчика в лабиринт ночью, когда двери закрываются». Все обеспокоены тем, что днем произошло нападение Гривера.
Этой ночью Томасу приснился еще один сон. Это скорее дама, уверяющая его, что Злой — это хорошо, но теперь он также вспоминает себя и девочку примерно того же возраста, сидящих друг напротив друга на рабочих станциях и занимающихся диагностикой.
На следующий день Алби отправляется в лабиринт, чтобы проследить путь Бена и узнать, что произошло. Днем идет дождь. Уже поздно, а Алби до сих пор не вернулся. Все мальчики собираются у входа в лабиринт. Как только двери вот-вот закроются, появляется главный бегун по имени Минхо (Ки Хонг Ли) с очень раненым Алби. Томас бросается в лабиринт, чтобы помочь им, но дверь за ним закрывается.
Минхо и Томас используют лианы, чтобы подвесить тело Алби и попытаться уберечь его от Гриверов. Алби был ужален в лабиринте. Появляется один из Гриверов и гонится за Томасом. Гриверы выглядят как гигантские клопы с роботизированными ногами и хвостами скорпиона. Томас и Гривер немного бегают, пока стены в лабиринте меняются. Наконец-то Томас смог заманить Гривера между двумя сталкивающимися стенами и ХЛОПАТЬ! Мертвый Гривер.
На следующий день Галли созывает собрание Глэйдеров. Большинство взволнованы тем, что Томас убил Гривера. Однако есть еще одна группа, возглавляемая Галли, которая считает, что правила, которые у них есть, были введены для обеспечения безопасности всех, и с тех пор, как прибыл Томас, все изменилось, как Гриверы атакуют в течение дня. Говоря об изменении вещей, лифт прибывает.
Мальчики выбегают проверить, что принес лифт. Внутри нет припасов, только молодая девушка (Кая Скоделарио). Она поднимает глаза и говорит: «Томас…», прежде чем потерять сознание. В ее руке записка, которая гласит: «Она последняя на свете».
Галли призывает наказать Томаса за то, что в лабиринт допускаются не бегуны. Ему не нравится тот факт, что девушка знала, кто такой Томас. Он боится, что лифт так и не опустился с тех пор, как вывезли девушку. Ньют говорит, что Томаса можно запереть на ночь без еды, а с завтрашнего дня он бегун. Галли злится на его снисходительность.
Несколько мальчиков возвращаются в лабиринт, чтобы посмотреть на труп Гривера, что еще больше расстраивает Галли. Внутри они находят странное устройство с цифрой 7 на электронном дисплее. Устройство также имеет маркировку WCKD. Мальчики понимают, что тот, кто посылает им припасы, также сделал Гриверов.
Минхо показывает Томасу карту лабиринта. Есть разные внешние секции, которые открываются каждый день по мере изменения лабиринта. Каждая внешняя секция пронумерована. Прошлой ночью секция 7 была открыта.
Девушка проснулась. Она на вершине башни швыряет вещи в парней, лежащих на земле. Томас кричит ей, что это он. Она соглашается позволить ему подняться. Он объясняет, что ее память была стерта, но через несколько дней она вспомнит свое имя. Она говорит, что уже помнит свое имя. Это Тереза. Она тоже помнит Томаса. Он говорит ей, что ему снились сны о ней и о женщине, говорящей, что «Зло — это хорошо». Когда Тереза проснулась, она тоже нашла в кармане два шприца.
Той ночью Томас имеет дело с его наказанием взаперти. Чак навещает его и приносит немного еды. Он также просит Томаса подарить его родителям маленькую резную статуэтку, которую сделал Чак. Хотя он не помнит своих родителей, он уверен, что родители помнят его и скучают по нему. Томас возвращает статую и говорит Чаку, что он сам сможет подарить ее своим родителям.
На следующее утро Томас и Минхо отправляются в лабиринт вместе с устройством, полученным от Гривера. В конце концов устройство издает щелкающие звуки и направляет их в новый раздел, который Минхо никогда раньше не видел. Минхо также обеспокоен тем, что все внешние секции лабиринта кажутся открытыми. Они добираются до широкой области с пометкой WCKD Loading Dock, которая заканчивается тупиком, но устройство меняет цвет с красного на зеленый и открывает новый путь. Этот путь ведет к чему-то вроде канализационного туннеля. По краям туннеля та же самая слизь, которую выделяют Гриверы, поэтому они возвращаются на Глэйд.
Томас решает использовать один из шприцев на все еще переодевающемся Алби. В конце концов, это делает его лучше. Когда он приходит в себя, он говорит Томасу: «Ты был их любимцем». Но мы не узнаем, что он имеет в виду, потому что наружные двери по всему лабиринту начинают открываться, и из них высыпают десятки Гриверов.
Атака Гривера, которая уничтожила множество мальчиков и большую часть их деревни. Алби среди мертвых. Чак спасен после того, как его схватил один из Гриверов. В конце концов, они отрубают ему хвост. После нападения Томас понимает, что яд от укусов Гривера помогает жертве вспомнить, поэтому он берет отрубленный хвост и жалит себя, вспоминая немного больше.
Томас вспоминает, что лабиринт — это не тюрьма, это испытание. Он видит всех остальных мальчиков в инкубационных пробирках. Многие из них в панике. Он также видит себя ученым вместе с Терезой.
Глэйдеры используют второй шприц, и Томас излечивается и признается всем, что он один из тех, кто ответственен за то, что все здесь. Галли в ярости; он и его группа привязывают Томаса и Терезу к кольям у входа в лабиринт в качестве подношения. Но половина группы все еще с Томасом, поэтому они освобождают их. Теперь Глэйдеры разделены.
Томас говорит Галли, что он скорее умрет, пытаясь сбежать, чем умрет в Глэйде, не попытавшись. Томас ведет группу в лабиринт. Они добираются до погрузочной площадки раньше и снова подвергаются нападению Гриверов. Они проходят через канализационный туннель, который ведет к запертой двери. Им нужен числовой код, чтобы пройти. Они понимают, что код должен соответствовать последовательности, в которой обычно открывается лабиринт. Тереза вводит его, и все проходят через дверь. Стены сокрушают всех Гриверов позади себя.
Дети идут по некоторым коридорам, пока не находят дверь с пометкой «выход». (Серьезно, это обычная старая выходная дверь, которую можно найти в любом офисном здании). Они проходят, и теперь они в лаборатории из снов и воспоминаний Томаса. Все ученые мертвы. Видео начинает воспроизводиться.
Женщина из прошлого идентифицирует себя как Ава Пейдж и говорит детям, что они этого не помнят, но произошло глобальное опустошение чем-то, называемым Вспышкой. Она была частью спорной группы под названием The World Catastrophe Killzone Department (WCKD), которая считала, что, тестируя детей, они смогут контролировать их мозг и найти лекарство. Пока она говорит, за ней врываются партизаны и начинают убивать других ученых. Она говорит им, что рада, что они прошли первое испытание, и напоминает им, что Злой хорош. Прежде чем закончить, Пейдж стреляет себе в голову.
Открывается дверь, ведущая наружу. Прежде чем кто-либо успевает уйти, появляется Галли. У него есть пистолет. Он говорит, что все они принадлежат Глэйду. Он собирается выстрелить в Томаса, но Чак прыгает перед пулей. Галли наносят удар ножом в грудь. Чак передает окровавленную статую Томасу и умирает.
Группа, похожая на партизан из видео, врывается и выводит детей на улицу к ожидающим вертолетам. Сначала кажется, что они в пустыне, но мы выдвигаемся и обнаруживаем, что они за пределами того, что раньше было городом. Здания разрушены и все засыпано песком. Они пролетают над лабиринтом и Поляной, и никто не спрашивает, почему вертолеты просто не приземлились внутри Поляны и вместо этого не спасли там детей.
В финальном кадре видно, что Пейдж жива и вытирает фальшивую кровь с головы. Она говорит, что дети попались на удочку. Выжило больше детей, чем она ожидала. Лабиринт удался, и теперь можно начинать «фазу 2», когда вертолет улетает в город руин.
Продолжение следует…
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержание
Еще из этого заголовка
Ключевые словаСюжетыРодительский гид
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц далеко!
18 сентября Серия «Бегущий в лабиринте » продолжится выпуском « «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» », экранизацией второго романа из трех книг Джеймса Дэшнера. Хотя Дашнер выпустил роман-приквел, а еще один запланирован на следующий год, Испытания огнем — это середина его истории «Бегущий в лабиринте ».
Адаптация фильма «Бегущий в лабиринте », снятая режиссером Уэсом Боллом в 2014 году, получила широкое признание как молодежный фильм и, возможно, сделала актера-волчонка Дилана О’Брайена кинозвездой. Но Испытания огнём станет большим испытанием, чтобы увидеть, сможет ли О’Брайен открыть продолжение с большим числом, чем дебютный уик-энд первого фильма.
Впереди Бегущий в лабиринте: Испытание огнем
История «Бегущего в лабиринте » начинается с Томаса (Дилан О’Брайен), подростка, который просыпается в лифте, не помня, кто он такой. Когда лифт открывается, Томас оказывается в окружении других подростков мужского пола, которые говорят ему, что оказались в ловушке в месте, которое они называют Глэйд. Алби (Амл Амин) прибыл первым, и он фактически является лидером их общества глэйдеров.
Всем вновь прибывшим даются задания, но Томаса, похоже, привлекает невероятно огромный Лабиринт, окружающий Глэйд. Лишь немногим избранным позволено исследовать Лабиринт и искать выход до того, как он закроется ночью. Их называют бегунами. Томас быстро подружился с мальчиком по имени Чак (Блейк Купер) и Ньютом (Томас Броди-Сангстер), заместителем Алби. Но Томас также наживает себе врага из Галли (Уилл Поултер), лицо которого практически кричит: «К концу фильма я сойду с ума!»
Позже на Томаса нападает Бен (Крис Шеффилд), бегун, который сошёл с ума после того, как его ужалило одно из механических существ, известных как Гриверы, которые патрулируют Лабиринт ночью. Томас становится свидетелем того, как другие подростки загоняют Бена в Лабиринт в сумерках, зная, что никто никогда не пережил ночь в Лабиринте. На следующий день Алби и ведущий Бегун Минхо (Ки Хонг Ли) входят в Лабиринт, чтобы пройти по следам Бена. Но они снова появляются в сумерках с раненым Алби и не могут выбраться из закрывающихся стен Лабиринта. Томас — единственный, кто отрывается от группы и входит в Лабиринт, чтобы помочь им, когда вход за ним закрывается.
Той ночью Минхо ненадолго покидает Томаса и Алби, но Томасу удается уничтожить Гривера, заманив его в ловушку между одной из движущихся стен Лабиринта.
Галли начинает свой спуск в сумасшедший город, обвиняя Томаса в нарушении «мира» с Гриверами. Но Ньют в основном игнорирует его и называет Томаса Бегуном. Вместе с другой группой бегунов Томас и Минхо извлекают устройство из тела Гривера и предполагают, что в Лабиринте может быть скрытый код, который может освободить их всех. У Терезы также (для удобства) есть два шприца с лекарством от укуса Гривера. Одна доза используется на Алби, к которому начинают возвращаться воспоминания.
Внутри лабиринта Томас и Минхо забираются дальше, чем кто-либо прежде. Но в ту ночь вход в Лабиринт остается открытым, и на Глэйдеров нападают Гриверы. Алби жертвует собой, чтобы спасти Чака, и говорит Томасу вывести выживших. Галли выходит из себя и начинает избивать Томаса, обвиняя его во всем. Понимая, что в его собственных воспоминаниях могут быть нужные им подсказки, Томас пронзает себя жалом одного из поверженных Гриверов.
Тереза использует последнюю дозу своего лекарства на Томасе, что позволяет ему выжить. Когда он просыпается, Томас говорит остальным, что они с Терезой работали на людей, создавших Лабиринт, и что весь сценарий был экспериментом. Повелитель мух Галли производит наилучшее впечатление, требуя, чтобы Томас и Тереза были принесены в жертву Гриверам. Действуя как голос разума, Томас убеждает большинство глэйдеров присоединиться к нему в последней отчаянной попытке выбраться из Лабиринта. Остаются только Галли и еще несколько человек.
Томас и его группа пробиваются через Лабиринт и обнаруживают лабораторию в его конце. Внутри десятки мертвых ученых, в том числе Ава Пейдж (Патриция Кларксон). В записи Ава объясняет, что планета была опустошена солнечной вспышкой и неизлечимым вирусом, который также назывался «Вспышка». Весь смысл эксперимента Глэйдеров заключался в том, чтобы увидеть, как их мозг сопротивляется вирусу, поскольку они в основном были к нему невосприимчивы.
Внезапно появляется Галли, чтобы убить Томаса, после того как она еще больше сходит с ума от укуса Гривера. Минхо убивает Галли, но не раньше, чем Галли смертельно стреляет в Чака, когда он встает перед Томасом. Затем появляются люди в масках с оружием и уносят Томаса и других выживших в ожидающий вертолет. С высоты над Лабиринтом они видят, что он был расположен в огромной пустынной пустоши, когда они летят к руинам города.
В последние секунды фильма выясняется, что Ава и другие ученые все еще живы и продолжают дергать за ниточки эксперимента, с которого начинается «Вторая фаза».
Теперь вы знаете полную историю Бегущий в лабиринте . 18 сентября!