Общение: коммуникативные барьеры
Мы уже говорили, что барьеры общения часто становятся причинами конфликтов. Рассматривали, как влияют на общение эмоциональные состояния людей. Разберемся с основными коммуникативными барьерами, которые затрудняют общение, вызывают непонимание.
В общении выделяют три основных барьера, которые создают трудности в общении: «авторитета», «избегания» и «непонимания».
Барьер «авторитета»
Человеческое сознание тяготеет к привычкам, стереотипам, упрощениям. Не исключено, что именно на этом основан барьер «авторитетов». Разделил человек людей на авторитетных и неавторитетных, решил, что первым доверять можно, а другим не надо – и успокоился. Так проще.
Например, принято в обществе считать, что мудрость – удел пожилых, и вот уже те, кто «в годах», мало прислушиваются к молодежи. Или сложился стереотип, что те, кто не имеет крутого смартфона, отстой – и клюют или игнорируют одноклассники беднягу вместо того, чтобы понять, какой он надежный товарищ и умный человек.
Важна не сама информация, а кто ее излагает.
Такая персонификация доверия и недоверия губительна для общения любых людей, но особенно опасна для журналиста. Его задача – стремиться к объективности. В данном случае журналист, который возвел коммуникационный барьер авторитета, не поймет, каков его настоящий герой, а значит, не сможет быть объективным в том, что напишет.
Кого относим к авторитетным лицам чаще всего?
- Тех, кто выше по социальному положению (статусу).
Психолог П.Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В разных классах психолог представлял этого мужчину как студента, как лаборанта, как преподавателя, как доцента и как профессора. После того, как гость уходил, студентам предлагалось максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере повышения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся.
Интересно, что разница в оценке роста незнакомца от первого до последнего класса составляла 14-15 см
- Людей привлекательного внешнего вида. Обычно люди обращают внимание на то, насколько аккуратен человек в одежде, какой силуэт и цветовая гамма у костюма, какова его обувь и прическа, как выбрит и т.д., а также на то, улыбчив человек или хмур, насколько он доброжелателен и прост в общении и другие качества.
- Людей компетентных. Тех, кого считаем профессионалами в своем деле или кто, чувствуем, хорошо разбирается в какой-либо сфере.
- Людей искренних. Гораздо лучше запоминается информация, если мы доверяем говорящему. В противном случае, меньше доверяем его выводам, меньше прислушиваемся к аргументам, а то и вовсе не следим за ходом мысли партнера по общению.
Барьер «избегания»
Контакты с людьми не всегда бывают приятными по разным причинам. Например, собеседник неинтересен или разговор с ним несет негативные эмоции. От такого общения люди стараются уклоняться, а если не получается, то во время разговора всячески стараются отвлечься: слушают невнимательно, не смотрят на собеседника, используют любые предлоги, чтобы прекратить разговор.
А теперь представим, что контактер – один из героев журналистского материала. Заменить его нельзя, т.к. он единственный эксперт в рассматриваемом вопросе. А разговаривать с нами он не намерен, т.к. терпеть не может журналистов, от слова «вообще» 🙂 (как раз недавно был в моей практике такой случай).
Задача – привлечь и удержать внимание собеседника. Для начала, изучаем его: какая информация может быть актуальной, важной либо новой, нестандартной, неожиданной? При встрече передаем ее эмоционально, используя невербальные сигналы, голос, интонации.
Привлечь внимание помогут приемы:
- «Нейтральная фраза». Первая фраза не связана прямо с основной темой разговора, но имеет значение или ценность для собеседника. Люди не зря начинают разговаривать об увлечениях, откуда родом, о дожде, который налил воды за шиворот, пока пробежались от машины до двери учреждения. Мы ищем что-то общее.
- «Завлечение». Во время разговора сказать что-то слишком тихо, невнятно, монотонно, неразборчиво.
Слушателю придется напрячься, чтобы понять, что мы говорим, и это заставит его сконцентрировать внимание на разговоре. В этот момент можем спросить его о том, что для нас важно.
- «Зрительный контакт». Пристальный открытый взгляд заставит собеседника сфокусироваться на вас. Если перед вами аудитория, можно обвести ее взглядом, зафиксировать наиболее восприимчивых слушателей, одобряюще улыбнуться или кивнуть им.
Поддержать внимание помогут приемы:
- «Изоляция». Собеседника отводим в сторону, уединяемся с ним, закрываем в кабинете окна и двери
- «Навязываем ритм». Постоянно меняем интонации, повышаем и понижаем голос, говорим то тише, то громче, то быстрее, то медленнее, то монотонно, то выразительно, то скороговоркой. Монотонность речи расслабляет, а этот прием держит собеседника в тонусе.
- «Акцентировка». Употребляем служебные фразы, способные привлечь внимание: «Прошу обратить внимание…», «Подчеркну, что…» и др.
).
Барьер «непонимания»
Выделяют 4 типа барьера:
- фонетический. Препятствие создают звуковые особенности: собеседник говорит невняно, неразборчиво, не выговаривает буквы, делает неверные акценты, ударения. У него плохая дикция или артикуляция (плохо открывает рот, зажимает зубы, картавит, шепелявит, причмокивает, пришептывает, причмокивает и т.д.). Затрудняют общение слова-паразиты («значит», «вот», «как бы» и др.), неречевые проявления голоса (хихиканье, смешки, хныканье, шепот, крик, вздох, стон, рычание, икота, зевота и пр.) и негативные околоречевые звуки-разделители типа «хм-м-м-м», «э-э-э-э» и прочие. Раздражают слух и ошибки в речи. Так, привычка знакомого чиновника говорить «во первЫх словах» каждый раз отвлекала меня от сути фразы, следующей за этими «первЫми словами». Также важно правильно делать логические и смысловые ударения, расставлять акценты. (Попробуем произнести одну и ту же фразу, каждый раз – с ударением на другое слово: она будет иметь совершенно разные смыслы!)
- семантический (смысловое значение слов).
Например, трудно понять собеседника, когда он использует непонятный профессиональный жаргон. Или выбирает неверное слово.
- стилистический (стилистика речи, ее характерная форма изложения).
- логический. Когда логика партнеров по общению – разная.
Устраняем фонетический барьер. Работаем над собой, над голосом, дикцией, постоянно контролируем, как произносим слова и фразы, расставляем акценты. Учитываем индивидуальные особенности партнера по общению. Так, чем хуже он знает предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, подробнее разъяснять; люди разных национальностей говорят с различной скоростью. Люди разных национальностей говорят с разной скоростью (вспомним дружеские приколы про эстонцев). С детьми и стариками разговариваем медленнее.
Лучше понять друг друга, устранить барьеры поможет обратная связь в общении.
Понравилась публикация? Поделись ею с друзьями!
Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления
Инфоурок › Другое ›Презентации›Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоленияОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления Подготовила: Хакимова Александра, обучающаяся 9 «Б» класса , 2000 г.
ЦЕЛЬ – определить коммуникативные барьеры в деловом общении и описать способы их преодоления. ЗАДАЧИ: Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте делового общения. Обосновать особенности барьеров коммуникации Определить способы преодоления этих барьеров.
4 слайд Описание слайда:В данной работе раскрываются основные понятия и характеристики коммуникативных барьеров, их типология, отрицательные факторы воздействия на жизнедеятельность человека в современном обществе, пути преодоления коммуникативных барьеров.
Структура работы: Введение Глава 1 Глава 2 Заключение Список литературы
6 слайд Описание слайда:Глава 1. Коммуникативные барьеры и особенности делового общения 1.1. Основные характеристики деловой коммуникации 1.2 Специфика делового общения 1.3 Структура делового общения 1.4 Виды коммуникативных барьеров в деловом общении
Виды коммуникативных барьеров Личностные барьеры Организационные барьеры Культурные барьеры Физические барьеры Языковые барьеры Семантические барьеры Временные барьеры
8 слайд Описание слайда:Глава 2. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении 2.1 Межличностный конфликт как следствие коммуникационных барьеров и способы его преодоления 2.2 Обзор и характеристика методов преодоления барьеров в Коммуникации 2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения
1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений. 2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений. 3. Общение. Если ваши партнеры не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения. 4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию. 5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод — убеждение. 6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и, будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера. Правила налаживания отношений между партнерами
Самое главное правило успеха при преодолении коммуникативных барьеров – не забывать об общечеловеческих моральных и поведенческих ценностях, или, если говорить простым языком, представлять себя на месте другого человека. Заключение
11 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления
В данной работе раскрываются основные понятия и характеристики коммуникативных барьеров, их типология, отрицательные факторы воздействия на жизнедеятельность человека в современном обществе, пути преодоления коммуникативных барьеров.
Структура работы:
•Введение
•Глава 1
•Глава 2
•Заключение
Список литературы
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-169662
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Коммуникационные барьеры — Коммуникации в менеджменте
Коммуникационные барьеры
В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций.
Наше рассмотрение межличностных барьеров сосредоточено на :
- восприятии;
- семантике;
- обмене невербальной информацией;
- некачественной обратной связи;
- плохом слушании.
Восприятию и связанным с ним преградам на пути коммуникаций посвящена отдельная глава (смотри пункт 1).
Вступая в информационный контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами обмениваются люди в процессе коммуникации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.
Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации.
Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем.
Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали.
Семантические затруднения могут быть также обусловлены расхождением способов, которыми люди приписывают значение группам символов. Этот момент имеет огромное значение для коммуникации.
Все выше сказанное можно отнести и к невербальным символам. Действительно, ведь люди в силу своих различий могут интерпретировать разные невербальные символы такие, как улыбка, мимика, жесты, взгляды, позы и т. д., совершенно по разному, а следовательно, будет возникать шум в процессе коммуникаций.
Другим ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения.
Еще одним барьером может выступать неумение слушать. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. Многим кажется, что слушать означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Однако это лишь незначительный фрагмент процесса внимательного, сосредоточенного слушания. Как показали исследования, управляющий, по сути дела, слушает лишь с 25%-й эффективностью. Согласно другому исследованию, эффективное слушание является важнейшим качеством эффективно функционирующего менеджера.
Важно уметь слышать конкретные излагаемые вопросы. Мало воспринимать факты — нужно прислушиваться к чувствам. Выслушивание фактов и чувств — это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, вы расширяете свои возможности понять ситуацию и даете знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек старается передать вам.
Теперь рассмотрим преграды в организационных коммуникациях.
Искажение сообщений — одна из проблем организационных коммуникаций, состоящая в изменении смысла сообщения. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин:
- Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением.
- Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщений могут возникать также вследствие фильтрации. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем чтобы с одного уровня на другой уровень организации направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед направлением в разные сегменты организации. Такой отбор может и стать причиной искажения содержания.
Согласно одному исследованию, лишь 63% содержания информации, отправляемой советом директоров, доходило до вице-президентов, 40% —до начальников цехов и 20% — до рабочих.
- Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией.
Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией.
К другим аспектам, которые могут вызывать проблемы в коммуникациях, можно отнести неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Наконец, создавать проблемы при обмене информацией могут конфликты между различными группами или отделами организации. Ясно, что плохо проработанная информационная система может снижать эффективность обмена информацией и принятия решений в организации.
Преодоление языковых барьеров в общении
В этой серии мы обсуждаем Семь барьеров общения. Этот пост посвящен языковым барьерам. Следите за обновлениями, пока мы обсуждаем каждую.
Языковые барьеры — обычная проблема здесь, в Nulab, как и во многих международных компаниях. Имея офисы Nulab в Японии и США, мы часто работаем над новыми и лучшими способами понимания друг друга, устранения пробелов в общении и улучшения сотрудничества в рамках всей компании.Более половины из нас говорят по-японски, некоторые говорят только по-английски, и все большее большинство учится говорить на обоих языках. В свете глобализации мы неизбежно увидим, что все больше и больше компаний начинают сталкиваться с теми же проблемами.
Типы языковых барьеров
Мы уже приводили вам наиболее очевидный пример языкового барьера: люди говорят на языках, родных для разных регионов. Но есть более тонкие типы языковых барьеров. Например, ваша отрасль или набор навыков может включать много жаргона или технического языка.Когда вы разговариваете с людьми, не относящимися к вашей сфере деятельности или даже не из вашего отдела, при переводе многое может потеряться.
В Nulab огромная часть нашей компании составляет команда разработчиков. Обращаясь к другим отделам, важно, чтобы каждый разработчик мог передавать информацию понятным для всех языком, чтобы все мы были в соответствии с целями нашей компании. Если маркетологи не понимают, что делает Dev, а Dev не понимает, что делает исполнительная команда, у всех нас большие проблемы.
Еще один пример языкового барьера — диалекты. Технически люди могут говорить на одном языке, но диалектические различия могут создавать недопонимание и разрывы в общении. В Индии, например, используется более 22 основных языков, написанных на 13 различных алфавитах, с более чем 720 диалектами. Это оставляет много места для языковых путаниц!
Последний пример, о котором вы должны знать, — это языковая неспособность. Многие люди работают с физическими недостатками языка, такими как заикание, дисфония и потеря слуха.Они не влияют на чью-либо способность понимать и выполнять свою работу, но могут затруднить общение.
Из-за множества способов, которыми язык может препятствовать нашей способности к сотрудничеству, очень важно иметь стратегии для связи всех. У нас есть семь советов, которые помогут вам начать работу.
Преодоление языковых барьеров
Чтобы преодолеть языковой барьер на рабочем месте, вы можете сделать следующее:
1. Используйте простой язык. Независимо от того, работаете ли вы с кем-то, кто знает ваш основной язык как дополнительный, или вы пытаетесь сообщить о серьезной технической проблеме своим нетехническим коллегам, каждый должен иметь привычку использовать простой язык, когда это возможно. Хотя многие люди пытаются использовать длинные слова, чтобы казаться умными или хорошими в своей работе, они никому не делают одолжений. Использование жаргона или эзотерической лексики только создает возможность недопонимания и заставляет людей чувствовать себя плохо из-за того, что они не могут понять, что вы говорите. Ключевым моментом является создание на рабочем месте культуры, позволяющей говорить просто и объяснять все проблемы настолько прямо, насколько это возможно.
2. Найдите надежную службу перевода. Если вы работаете в международных офисах, обратитесь за помощью к квалифицированному переводчику или найдите службу перевода, которая соответствует вашим потребностям.Каждый документ, который считается важным для всей компании, должен быть переведен на основной язык других ваших офисов. Будьте осторожны при поиске услуг и обязательно проверяйте их квалификацию. Вы увидите несколько бесплатных веб-сайтов, которые утверждают, что переводят текст с одного языка на другой, но могут не учитывать разные диалекты. Иногда в разных культурах слова используются по-разному.
3. Нанять переводчиков. Независимо от того, есть ли у вас двуязычные сотрудники или нанимаете одного, следует использовать проверенных переводчиков, чтобы убедиться, что из-за языкового барьера не пропущена какая-либо информация или инструкции.
4. Проведите занятия для ваших сотрудников. Если вы работаете в высокотехнологичной среде, например, в SaaS-компании, включите ускоренный курс своего жаргона во время начального профессионального обучения и рассмотрите возможность продолжения учебных занятий позже. Продавцы должны понимать все тонкости любого продукта, который они продают; маркетингу необходимо понимать, почему их продукция важна; и каждый должен уметь говорить на одном языке, чтобы планировать будущее компании.
Если вы международная компания, предложите бесплатные уроки для изучения языка в другом офисе.В нашем японском офисе Nulab еженедельно проходят уроки английского языка. Многие из наших сотрудников научились говорить или даже бегло говорили благодаря этим занятиям. Это открыло для наших англоговорящих команд целый мир возможностей лучше общаться с нашими японскими офисами.
5. Используйте визуальные методы общения. Слова часто не позволяют нам, и когда они это делают, демонстрация может быть намного эффективнее, чем рассказ. Используйте картинки или диаграммы для объяснения сложных понятий. Визуальные очереди неоценимы для того, чтобы собрать всех на одной странице, не говоря уже о том, чтобы более творчески подходить к новым решениям.
6. Используйте повторение. Языковой барьер или нет, людям часто нужно услышать что-то более одного раза, чтобы понять и запомнить это. Не ждите, что кто-то вспомнит то, что вы однажды сказали. Если это важно, сделайте это регулярной частью вашего общения.
7. Будьте уважительны. Языковые барьеры, как и все препятствия для общения, могут расстраивать. Они требуют терпения, понимания и сознательности. Убедитесь, что когда вы или ваша команда изо всех сил пытаетесь общаться, никогда не повышайте голос и не произносите слишком много слов.Говорите медленнее, а не громче, четко, а не настойчиво. И помните, когда кто-то преодолевает языковой барьер, это не имеет ничего общего с его реальным интеллектом или способностью понять концепцию того, что вы пытаетесь сказать. Продолжайте говорить по-английски, пока будете искать точки соприкосновения, чтобы они тоже научились правильно понимать.
Последние мысли
Языковые барьеры могут быть проблемой, но работа с людьми, принадлежащими к разным культурам и национальностям, — вот что движет инновациями, творчеством и успехом.Не позволяйте языковым барьерам стоять на пути ко всему, что может предложить разнообразное рабочее место.
барьеров и шлюзов для связи
Эта статья впервые появилась в HBR за июль – август 1952 года.
Часть I: Карл Р. Роджерс
Может показаться странным, что кого-то вроде меня, психотерапевта, интересуют проблемы общения. Но на самом деле вся задача психотерапии состоит в том, чтобы справиться с ошибками в общении.У эмоционально дезадаптированных людей общение внутри них нарушено, и в результате их общение с другими нарушено. Другими словами, их бессознательные, подавленные или отвергаемые желания искажают то, как они общаются с другими. Таким образом, они страдают как внутри себя, так и в своих межличностных отношениях.
Цель психотерапии — помочь человеку через особые отношения с терапевтом достичь хорошего общения внутри себя.Как только это будет достигнуто, этот человек сможет более свободно и эффективно общаться с другими. Итак, мы можем сказать, что психотерапия — это хорошее общение внутри людей и между ними. Мы можем перевернуть это утверждение, и оно останется правдой. Хорошее общение или свободное общение внутри или между людьми всегда терапевтически.
Благодаря своему опыту консультирования и психотерапии я обнаружил, что существует одно главное препятствие для общения: склонность людей к оценивает . К счастью, я также обнаружил, что если люди могут научиться слушать с пониманием, они могут ослабить свои оценочные импульсы и значительно улучшить свое общение с другими.
Барьер: тенденция к оценке
У всех нас есть естественное побуждение судить, оценивать и одобрять (или не одобрять) утверждения другого человека. Предположим, кто-то, комментируя то, что я только что сказал, говорит: «Мне не понравилось то, что сказал этот человек». Как вы ответите? Почти всегда вашим ответом будет либо одобрение, либо неодобрение выраженного отношения.Либо вы ответите: «Я тоже не знал; Я думал, что это ужасно », или вы скажете:« О, я думал, что это действительно хорошо ». Другими словами, ваша первая реакция — оценить его с вашей точки зрения.
Или, предположим, я с некоторым чувством скажу: «Я думаю, что в наши дни демократы проявляют много здравого смысла». Какая твоя первая реакция? Скорее всего, будет оценочным. Вы обнаружите, что соглашаетесь или не соглашаетесь, возможно, что-то осуждаете меня, например: «Он должен быть либералом» или «Он кажется твердым в своих мыслях. ”
Хотя оценка является обычным явлением почти во всех разговорах, эта реакция усиливается в ситуациях, когда глубоко вовлечены чувства и эмоции. Таким образом, чем сильнее чувства, тем меньше вероятность того, что в общении будет взаимный элемент. В психологическом пространстве будут отсутствовать только две идеи, два чувства или два суждения.
Если вы когда-либо были свидетелем жаркого обсуждения, в котором вы не были эмоционально вовлечены, вы, вероятно, ушли, думая: «Ну, на самом деле они говорили не об одном и том же.«И поскольку он был нагрет, вы, вероятно, были правы. Каждый человек делал суждение, оценку, исходя из своих личных взглядов. Не было ничего, что можно было бы назвать общением в реальном смысле. И это стремление оценить любое эмоционально значимое утверждение с нашей точки зрения — вот что блокирует межличностное общение.
Шлюз: слушаем с пониманием
Мы можем достичь настоящего общения и избежать этой оценочной тенденции, если слушаем с пониманием.Это означает видеть выраженную идею и отношение с точки зрения другого человека, ощущать, что он чувствует к этому человеку, достигать его или ее системы взглядов на обсуждаемую тему.
Это может показаться абсурдно простым, но это не так. Фактически, это чрезвычайно эффективный подход в психотерапии. Это наиболее эффективный способ изменить базовую структуру личности человека и улучшить его отношения и общение с другими. Если я смогу прислушаться к тому, что может сказать мне человек, и действительно понять, как она ненавидит своего отца, или ненавидит компанию, или ненавидит консерваторов, или если я смогу уловить суть ее страха безумия или страха перед ядерными бомбами, я смогу лучше чтобы помочь ей изменить эту ненависть и страхи и установить реалистичные и гармоничные отношения с людьми и ситуациями, которые вызывают такие эмоции.Из исследований мы знаем, что такое эмпатическое понимание — понимание с человеком, а не с человеком — настолько эффективно, что может вызвать значительные изменения в личности.
Если вы думаете, что хорошо слушаете, но никогда не видели таких результатов, ваше слушание, вероятно, было не того типа, который я описываю. Вот один из способов проверить качество вашего понимания. В следующий раз, когда вы вступите в спор со своим супругом, другом или небольшой группой друзей, остановите обсуждение на мгновение и предложите следующее правило: «Прежде чем каждый человек заговорит, он или она должны сначала переформулировать свои идеи и чувства. предыдущего оратора точно и к его удовлетворению.”
Вы понимаете, что это значит. Прежде чем излагать свою точку зрения, вам сначала нужно достичь системы взглядов другого оратора. Звучит просто, не правда ли? Но если вы попробуете, вы обнаружите, что это одна из самых сложных вещей, которые вы когда-либо пытались сделать. И даже когда вы смогли это сделать, ваши комментарии придется кардинально отредактировать. Но вы также обнаружите, что эмоция рассеивается — различия уменьшаются, а те, что остаются, рациональны и понятны.
Можете ли вы представить, чего можно добиться с помощью такого подхода на более крупных площадках? Что случилось бы со спором между трудовыми коллективами и менеджментом, если бы труд, не обязательно уступая в соглашении, мог точно изложить точку зрения руководства таким образом, чтобы руководство могло принять его; и если бы руководство, не одобряя позицию профсоюзов, могло изложить дело профсоюза так, чтобы оно было правильным? Это означало бы, что была установлена реальная коммуникация и что какое-то разумное решение почти наверняка будет найдено.
Так почему же этот подход «слушания» не получил широкого распространения? Причин несколько.
Отсутствие смелости. Слушать с пониманием — значит очень сильно рисковать. Если вы действительно понимаете другого человека таким образом, если вы желаете войти в его личный мир и увидеть, как жизнь кажется ему, без каких-либо попыток сделать оценочные суждения, вы рискуете измениться сами. Вы можете смотреть на вещи его глазами; вы можете обнаружить, что он повлиял на ваше отношение или личность.
Большинство из нас боятся пойти на такой риск. Так что вместо этого мы не можем слушать; мы вынуждены дать оценку , потому что прослушивание кажется слишком опасным.
Повышенные эмоции. В жарких дискуссиях эмоции наиболее сильны, поэтому особенно трудно достичь системы взглядов другого человека или группы. И все же именно тогда требуется хорошее слушание, чтобы установить связь.
Одним из решений является использование третьей стороны, которая может отложить в сторону свои собственные чувства и оценки, чтобы с пониманием выслушать каждого человека или группу, а затем прояснить взгляды и отношения, которых придерживается каждый.
Это было эффективным в небольших группах, в которых существуют противоречивые или антагонистические отношения. Когда стороны в споре понимают, что их понимают, что кто-то видит, как им кажется ситуация, утверждения становятся менее преувеличенными и менее защитными, и больше нет необходимости сохранять позицию: «Я на 100% прав, и вы ошибаетесь на 100% ».
Влияние такого катализатора понимания в группе позволяет участникам приблизиться к видению объективной истины ситуации.Это ведет к улучшению общения, большему принятию друг друга и более позитивному отношению к людям, способствующим решению проблем. Уменьшается защитная реакция, преувеличенные высказывания, оценочное и критическое поведение. Устанавливается взаимное общение, и некоторые виды соглашения становятся более возможными.
Слишком большая группа. До сих пор психотерапевты могли наблюдать только небольшие индивидуальные группы, которые работают над разрешением религиозных, расовых или производственных противоречий — или личных противоречий, которые присутствуют во многих терапевтических группах.Как насчет попытки достичь взаимопонимания между более крупными группами, которые географически отдалены, например, или между группами лицом к лицу, которые говорят не от себя, а просто как представители других? Честно говоря, мы не знаем ответа. Однако, исходя из наших ограниченных знаний, есть некоторые шаги, которые могут предпринять даже большие группы, чтобы увеличить количество слушающих до и уменьшить количество оценок до .
Чтобы проявить воображение на мгновение, предположим, что терапевтически ориентированная международная группа посетила каждую из двух стран, вовлеченных в спор, и сказала: «Мы хотим достичь подлинного понимания ваших взглядов и, что еще более важно, ваших отношений и чувств. к стране X.Мы суммируем и резюмируем эти взгляды и чувства, если это необходимо, пока вы не согласитесь, что наше описание представляет ситуацию так, как вам кажется ».
Если они затем широко распространят описания этих двух взглядов, разве эффект не будет очень большим? Это не гарантирует того понимания, которое я описываю, но сделает это гораздо более возможным. Мы можем понять чувства людей, которые ненавидят нас, гораздо легче, когда их отношения точно описаны нам нейтральной третьей стороной, чем когда они грозят нам кулаками.
Общение через модератора, который слушает без оценки и с пониманием, оказалось эффективным, даже когда чувства накаляются. Эта процедура может быть инициирована одной стороной, не дожидаясь готовности другой стороны. Его может даже инициировать нейтральное третье лицо, при условии, что это лицо может получить минимум сотрудничества с одной из сторон. Модератор может иметь дело с неискренностями, защитными преувеличениями, ложью и «ложными фронтами», которые характерны почти для каждого сбоя в общении.Эти защитные искажения исчезают с поразительной скоростью, когда люди обнаруживают, что намерение человека состоит в том, чтобы понять, а не судить. И когда одна сторона начинает отказываться от своей защиты, другая обычно отвечает тем же, и вместе они начинают раскрывать факты ситуации.
Постепенно взаимное общение нарастает. Это приводит к ситуации, в которой я вижу, как проблема кажется вам, а также мне, и вы видите, как она кажется мне, а также вам. Таким образом точно и реалистично определенная проблема почти наверняка уступит место интеллектуальной атаке; или если он частично нерастворим, он будет легко принят как таковой.
Часть II: Ф. Дж. Ретлисбергер
Когда мы думаем о многих препятствиях для личного общения, особенно из-за различий в происхождении, опыте и мотивации, кажется удивительным, что любые два человека могут когда-либо понимать друг друга. Потенциал проблем кажется особенно повышенным в контексте отношений начальник-подчиненный. Как возможно общение, когда люди не видят и не принимают одного и того же или разделяют одни и те же ценности?
По этому вопросу существует две точки зрения.Одна школа предполагает, что коммуникация между A и B потерпела неудачу, когда B не принимает то, что A должен сказать, как фактическое, истинное или действительное; и что цель общения — заставить Б согласиться с мнениями, идеями, фактами или информацией А.
Другая школа мысли совершенно иная. Предполагается, что общение не удалось, когда B не чувствует себя свободным выразить свои чувства к A, потому что B опасается, что они не будут приняты A. Общение облегчается, когда A или B или оба готовы выразить и принять различия.
Для иллюстрации предположим, что Билл, служащий, находится в офисе своего босса. Босс говорит: «Я думаю, Билл, это лучший способ выполнять свою работу». И на это Билл отвечает: «О да?»
Согласно первой школе, такой ответ был бы признаком плохого общения. Билл не понимает, как лучше всего выполнять свою работу. Следовательно, чтобы улучшить коммуникацию, босс должен объяснить Биллу, почему путь босса, а не Билла, является лучшим.
С точки зрения второй школы, ответ Билла не является признаком ни хорошего, ни плохого общения; это неопределенно.Но босс может воспользоваться возможностью, чтобы выяснить, что имеет в виду Билл. Предположим, что это то, что она хочет делать. Итак, этот босс пытается убедить Билла больше рассказать о своей работе.
Мы назовем босса, представляющего первую школу, «Смитом», а босса, подписавшегося на вторую школу, «Джонс». В одинаковых ситуациях каждый ведет себя по-разному. Смит выбирает объяснения; Джонс выбирает слушать . По моему опыту, ответ Джонс работает лучше, чем ответ Смита, потому что Джонс более правильно оценивает то, что происходит между ней и Биллом, чем Смит.
«Ага?»
Смит предполагает, что он понимает, что Билл имеет в виду, когда говорит: «О да?» так что нет необходимости выяснять. Смит уверен, что Билл не понимает, почему это лучший способ выполнять свою работу, поэтому Смит должен сказать ему.
Предположим, что в этом процессе Смит логичен, ясен и ясен. Он хорошо излагает свои факты и доказательства. Но, увы, Билла это не убедило. Что делает Смит? Исходя из предположения, что то, что происходит между ним и Биллом, является чем-то по существу логичным, Смит может сделать только один из двух выводов: либо (1) он недостаточно ясен, либо (2) Билл слишком глуп, чтобы понять.Поэтому ему приходится либо «изложить» свой случай словами, состоящими из все меньшего и меньшего количества слогов, либо сдаться. Смит не хочет сдаваться, поэтому продолжает объяснять. Что просходит?
Чем больше Смит не может заставить Билла понять его, тем более разочарованным и эмоциональным становится Смит — и тем сильнее снижается способность Смита рассуждать логически. Поскольку Смит считает себя разумным и логичным человеком, ему трудно с этим согласиться. Гораздо легче воспринимать Билла как упрямого или глупого человека.Это восприятие повлияет на то, что Смит говорит и делает.
Под этим давлением Смит все больше и больше оценивает Билла с точки зрения его собственных ценностей и склонен относиться к Биллу как к незначительным, по сути отрицая уникальность и отличие Билла. Он обращается с Биллом так, как будто у него мало способности к самоуправлению.
Давайте проясним. Смит не видит, что он делает эти вещи. Когда он лихорадочно царапает иероглифы на обратной стороне конверта, пытаясь объяснить Биллу, почему это лучший способ выполнять его работу, Смит пытается помочь.Он человек доброй воли и хочет исправить Билла. Таким Смит видит себя и свое поведение. Но именно по этой причине Билл говорит: «Ага?» попадает в шкуру Смита.
«Насколько тупым может быть парень?» такова позиция Смита, и, к сожалению, Билл услышит это больше, чем добрые намерения Смита. Билл будет чувствовать, что его неправильно понимают. Он не увидит в Смите человека доброй воли, пытающегося помочь. Скорее он будет воспринимать его как угрозу своей самооценке и личной целостности.От этой угрозы Билл почувствует необходимость защищаться любой ценой. Не будучи столь логичным, как Смит, Билл выражает эту потребность, снова говоря: «О да?»
Давайте оставим эту печальную сцену между Смитом и Биллом, которая, я боюсь, закончится тем, что Билл либо уйдет в ярости, либо будет выгнан из офиса Смита. Давайте на мгновение обратимся к Джонсу и посмотрим, как она взаимодействует с Биллом.
Джонс, помните, не предполагает, что она знает, что имеет в виду Билл, когда говорит: «О да?» так что она должна узнать.Более того, она предполагает, что, когда Билл сказал это, он не исчерпал свой словарный запас или свои чувства. Билл может означать не одно, а несколько разных вещей. Итак, Джонс решает послушать.
В этом процессе Джонс не питает иллюзий, что то, что произойдет, будет чисто логическим обменом. Скорее она предполагает, что происходящее будет в первую очередь взаимодействием чувств. Следовательно, она не может игнорировать чувства Билла, влияние чувств Билла на нее или влияние ее чувств на Билла.Другими словами, она не может игнорировать свои отношения с Биллом; она не может предположить, что это не повлияет на то, что Билл услышит или примет.
Следовательно, Джонс будет уделять пристальное внимание всем вещам, которые Смит проигнорировал. Она обратится к чувствам Билла, к своим собственным чувствам и их взаимодействию.
Джонс, таким образом, поймет, что она взволновала Билла своим комментарием: «Я думаю, Билл, это лучший способ выполнять свою работу.Поэтому вместо того, чтобы заставить Билла понять ее, она решает попытаться понять Билла. Она делает это, поощряя Билла говорить. Вместо того, чтобы говорить Биллу, что он должен чувствовать или думать, она задает Биллу такие вопросы, как: «Это то, что вы чувствуете?» «Это то, что вы видите?» «Это то, что вы предполагаете?» Вместо того чтобы игнорировать оценки Билла как несущественные, недействительные, несущественные или ложные, она пытается понять реальность Билла такой, какой он ее чувствует, воспринимает и предполагает. Когда Билл начинает открываться, этот процесс пробуждает любопытство Джонса.
«Билл не такой уж тупой; он довольно интересный парень, — таково отношение Джонса. И это то, что слышит Билл. Поэтому Билл чувствует, что его понимают и принимают как личность. Он становится менее защищающимся. Он находится в лучшем настроении, чтобы исследовать и заново исследовать свои восприятия, чувства и предположения. Билл может свободно выражать свои разногласия. В этом процессе он видит в Джонсе источник помощи и чувствует, что Джонс уважает его способность к самоуправлению. Эти положительные чувства к Джонсу заставляют Билла говорить: «Ну, Джонс, я не совсем согласен с вами, что это лучший способ выполнять мою работу, но я скажу вам, что я буду делать.Я постараюсь сделать это в течение нескольких дней, а затем скажу вам, что я думаю ».
Я допускаю, что две мои ориентации не работают на практике так четко, как я разработал их на бумаге. Есть много других способов, которыми Билл вообще мог бы ответить Смиту. Он мог бы даже сказать: «Хорошо, босс, я согласен, что вы лучше выполняете мою работу». Но Смит все еще не знал, что чувствовал Билл, когда делал это заявление, и собирается ли Билл на самом деле выполнять свою работу по-другому.Точно так же Билл мог по-другому ответить Джонсу. Несмотря на отношение Джонса, Билл все еще мог неохотно выражать свои мысли своему боссу.
Тем не менее, эти примеры дают мне кое-что конкретное, на что можно указать, сделав следующие обобщения.
1. Смит представляет собой очень распространенный образец недопонимания. Недоразумение не возникает из-за того, что Смит недостаточно ясно выражает свои мысли. Скорее, Смит неправильно оценивает то, что происходит, когда два человека разговаривают вместе.
2. Непонимание Смитом процесса личного общения основано на общих предположениях: (а) происходящее является чем-то логичным; (б) что слова означают что-то сами по себе, помимо людей, которые их произносят; и (c) цель взаимодействия — заставить Билла взглянуть на вещи с точки зрения Смита.
3. Эти предположения вызывают цепную реакцию восприятия и негативных чувств, которая блокирует общение. Игнорируя чувства Билла и рационализируя свои собственные, Смит игнорирует свои отношения с Биллом как важный фактор их общения.В результате Билл слышит отношение Смита на яснее, чем логическое содержание слов Смита. Билл чувствует, что его уникальность отрицается. Поскольку на карту поставлена его личная целостность, он становится агрессивным и агрессивным. И это расстраивает Смита. Он считает Билла глупым, поэтому говорит и делает вещи, которые делают Билла еще более оборонительным.
4. Джонс делает другой набор допущений: (а) что то, что происходит между ней и Биллом, является взаимодействием чувств; (б) что Билл — а не его слова сами по себе — что-то значат; и (c) цель взаимодействия — дать Биллу возможность выразить себя.
5. Из-за этих предположений возникает психологическая цепная реакция усиления чувств и восприятий, которая облегчает общение между Биллом и Джонсом. Когда Джонс обращается к чувствам и восприятию Билла с точки зрения Билла, Билл чувствует, что его понимают и принимают как личность; он чувствует себя свободным выражать свои различия. Билл видит в Джонсе источник помощи; Джонс считает Билла интересным человеком. Билл, в свою очередь, становится более склонным к сотрудничеству.
Если я правильно определил эти очень распространенные модели личного общения, то мы можем сделать несколько интересных гипотез:
- Метод Джонса работает лучше, чем метод Смита, не из-за какой-то магии, а потому, что у Джонса лучшая карта процесса личного общения.
- Метод Джонса, однако, — это не просто интеллектуальное упражнение. Это зависит от способности и готовности Джонс видеть и принимать точки зрения, отличные от ее собственной, и практиковать эту ориентацию в личных отношениях. Это эмоциональное и интеллектуальное достижение. Отчасти это зависит от осведомленности Джонс о себе, отчасти от практики навыка.
- Хотя университеты пытаются заставить студентов ценить, по крайней мере интеллектуально, точки зрения, отличные от их собственной, мало что делается для того, чтобы помочь им научиться применять эту интеллектуальную оценку к простым личным отношениям.Студентов учат быть логичными и ясными, но никто не помогает им научиться слушать умело. В результате в нашем образованном мире слишком много Смитов и слишком мало Джонсов.
Самым большим препятствием между двумя людьми является их неспособность слушать друг друга разумно, понимающе и умело. Этот недостаток в современном мире широко распространен и ужасен. Нам необходимо приложить больше усилий для обучения людей эффективному общению, что означает, по сути, обучение людей тому, как слушать.
Как преодолеть коммуникационные барьеры
Теперь бесплатно! 300 бизнес-справочников, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе >>>>
Преодоление коммуникационных барьеров
Большинство из нас хотят эффективно общаться, но не очень понимают коммуникативные барьеры, с которыми приходится сталкиваться.
Из-за этих препятствий в любом общении есть много возможностей для того, чтобы что-то пошло не так. Компетентные менеджеры узнают о препятствиях и учатся с ними справляться.
Навыки эффективного общения: коммуникативные ошибки, которых необходимо избегать
Делаете ли вы какие-либо из этих распространенных ошибок в общении? В этом видео вы найдете десять основных ошибок коммуникации, которых следует избегать прямо сейчас любой ценой.
Для получения более подробных видеороликов посетите наш Малый бизнес и навыки управления YouTube Chanel .
Насколько эффективно вы, как руководитель, общаетесь со своим начальством, подчиненными и коллегами? Признаете ли вы препятствия на пути к эффективному общению? Вы научились с ними справляться? В нижеследующем обсуждении будут определены основные препятствия на пути эффективного общения в сегодняшней рабочей среде и рассмотрены проверенные методы преодоления этих препятствий,
Основными препятствиями на пути к эффективному общению являются: шум, плохая обратная связь, выбор неподходящих средств массовой информации, неправильный психологический настрой, недостаточное или недостаточное внимание к выбору работы, задержка в передаче сообщения, физическое разделение отправителя и получателя, а также отсутствие сочувствия. или хорошие отношения между отправителем и получателем.
Давайте рассмотрим каждое из этих препятствий и возможные шаги по их преодолению. При проведении этого исследования мы должны помнить, что любые два или более из этих препятствий могут встречаться в сочетании.
The Noise Barrier (преодоление коммуникационных барьеров)
Самуэль Хоффенштейн в своем стихотворении «Ветер в деревьях» очень красиво иллюстрирует отвлечение, которое может вызвать шум. Он говорит:
Когда ветер дует в дереве,
Шумит как море,
Как будто мало шума
Чтобы беспокоить одного, без этого.
Шум — это любое случайное или постоянное нарушение, которое затемняет, снижает или сбивает с толку четкость или качество передаваемого сообщения. Другими словами, это любые помехи, возникающие между отправителем и получателем. Вот почему мы обычно идентифицируем любую коммуникационную проблему, которую нельзя полностью объяснить, как «шум». Самой большой единственной причиной шума в процессе общения может быть предположение, что процесс общения — это простой процесс, что он не требует много размышлений или практики, и все эффективные менеджеры родились с этим навыком.Это неправда. Эффективное общение приходит с обучением и практикой. Эффективность процесса связи зависит от возможностей отправителей и получателей.
Чтобы преодолеть шумовой барьер на пути к эффективному общению, нужно обнаружить его источник. Это может быть нелегко. Шум возникает по-разному. Во время разговора вас когда-нибудь отвлекали картины на стене, вид из окна, открытый отчет на столе или разговор в соседней комнате? Многие люди были так отвлечены.
При прочтении письменного сообщения вас когда-нибудь сбивали с толку нерелевантный материал или нелогичный подход автора? Опять же, многие люди.
После того, как источник или источники шума будут идентифицированы, можно предпринять шаги для их устранения. Шумовой барьер не всегда удается преодолеть, но, к счастью, просто осознание его существования отправителем или получателем сообщения может помочь улучшить коммуникационный поток.
Проблема обратной связи
Обратная связь — это реакция. Без нее отправитель сообщения не сможет узнать, получил ли получатель все сообщение или понял его намерения.
Необходимо четко понимать необходимость обратной связи. Обратная связь — это возврат части сообщения отправителю с новой информацией. Он регулирует как передачу, так и прием. Весь процесс прост: отправитель передает сообщение через наиболее подходящие средства связи; получатель получает сообщение, декодирует его и предоставляет обратную связь.
При устном общении лицом к лицу процесс происходит не совсем так. Все эти действия происходят практически одновременно. Например, отправитель действует как получатель при передаче сообщения; получатель действует как отправитель при получении сообщения. Когда сообщение передается и эффективно принимается, обратная связь служит регулирующим устройством. Отправитель постоянно корректирует свою передачу в ответ на обратную связь. Обратная связь также предупреждает отправителя обо всех помехах, которые могут помешать приему сообщения.
В одностороннем общении нет обратной связи. Такое общение включает передачу идей, информации, указаний и инструкций от высшего руководства по цепочке команд без запроса ответа или проверки того, были ли выполнены какие-либо действия. Недостаточно убедиться, что сообщение получено. Чтобы коммуникация была эффективной, должен существовать двусторонний процесс, чтобы отправитель знал, понято ли сообщение.Процесс двусторонней коммуникации включает в себя отправку сообщения по цепочке команд и передачу ответа, содержащего информацию, идеи и чувства, обратно по цепочке. Этот процесс иногда называют «процессом материального влияния».
Обратная связь не только регулирует процесс общения, но и усиливает и стимулирует его. Фактически, он служит отличительной чертой диалога, потому что заставляет общение и делает его двойственным.Двойное самовыражение в сочетании с взаимной обратной связью превращается в диалог.
Проблема выбора носителя
В любой конкретной ситуации должен быть выбран носитель или носитель для коммуникации. Одна среда может работать лучше, чем другая. Однако во многих случаях для эффективного функционирования процесса связи может использоваться комбинация носителей.
Генри Х.Альберс говорит, что ни одно средство коммуникации не может адекватно решать разнообразные функциональные и личные проблемы динамики организации. Он считает, что «повторение идей в разных терминах полезно при решении некоторых коммуникативных проблем». Тогда возникает вопрос: какое сочетание средств массовой информации было бы наиболее эффективным? Любой проект по разработке наилучшего сочетания средств массовой информации окажется довольно бесплодным. Есть много комбинаций, которые могут дать удовлетворительные результаты.
При выборе СМИ следует учитывать личные качества менеджера. Как менеджер вы должны осознавать свои сильные и слабые стороны. Вы должны оценить свои успехи и неудачи в общении и спланировать использование средств массовой информации, которые лучше всего соответствуют вашему стилю и качествам.
Как правило, руководители чаще используют устное, а не письменное общение. Однако средства массовой информации, которые выбираются для коммуникации в конкретной ситуации, должны соответствовать требованиям обратной связи.Сбой связи или частичный сбой могут произойти, если выбранный вами носитель для передачи сообщения не подходит и необходимая обратная связь не получена. Самые простые сообщения могут передаваться устно — либо в ходе личного обсуждения, либо на официальном брифинге, либо на собрании персонала. Более сложные сообщения следует записывать в виде директивы, инструкции, меморандума или отчета. Очень сложные сообщения следует передавать как в устной, так и в письменной форме. Повторение и обзор устного сообщения в письменной форме может быть вспомогательным средством.
Поучительное видео: как быть хорошим менеджером на работе
В этом видео вы познакомитесь с десятью идеями, которые помогут вам стать эффективным менеджером и руководителем, боссом, которого все любят хвалить, а не боссом, которого все любят ненавидеть!
Для получения более подробных видеороликов посетите наш Малый бизнес и навыки управления YouTube Chanel .
Психический барьер
Один из основных препятствий для эффективного общения — психический.Он состоит из шума в сознании отправителя или получателя. Вот четыре примера:
Высокомерие отправителя может помешать процессу связи. Если отправитель считает, что он знает все, что нужно знать о передаваемом предмете, он ожидает принятия его идей или указаний. Если получатель не согласен с отправителем и заявляет об этом, отправитель не будет настроен на обратную связь или сочтет это вызовом своей заявленной позиции.Настоящего общения не происходит.
Отправитель может предположить, что получатель ответит на его сообщение логичным и рациональным образом. Приоритеты, проблемы или предположения получателя могут отличаться от приоритетов отправителя. Логика получателя может даже перекрыть логику отправителя. В любом из этих случаев отправитель может счесть получателя некомпетентным или даже обструкционистом. Связь не удастся.
Отправитель может предположить, что он полностью логичен и рационален — что его позиция правильная и должна преобладать. Это предположение может быть ложным, и связи не происходит.
Отправитель может иметь некоторые неправильные представления, корыстные интересы или сильные эмоции по поводу конкретной идеи или подхода, о которых он не знает. Однако эти черты могут быть очевидны для получателя, который может подумать, что отправитель лицемерен. Это сообщение не будет выполнено, как и все будущие сообщения между отправителем и получателем.
Проблема выбора слова
Мы живем в «вербальной» среде.Слова представляют собой наиболее часто используемый инструмент для общения. Слова обычно облегчают общение; однако их неосторожное, неправильное использование в данной ситуации может создать коммуникационный барьер. Артур Куднер, менеджер по рекламе, однажды сказал своему сыну: «Все большие вещи имеют маленькие имена, такие как жизнь и смерть, мир и война, или рассвет, день, ночь, надежда, любовь и дом. Научитесь использовать маленькие слова в словах. большой путь. Это сложно сделать, но они говорят то, что вы имеете в виду. Когда вы не знаете, что имеете в виду — используйте громкие слова; они часто обманывают маленьких людей.«
Слова, которые мы используем, следует выбирать внимательно. Доктор Рудольф Флеш, специалист в области слов и общения, предлагает способ преодолеть словесный барьер:
- Используйте знакомые слова вместо незнакомых
- Используйте конкретные слова вместо абстрактных
- Используйте короткие слова вместо длинных
- Используйте отдельные слова вместо нескольких
- К сожалению, почти каждое часто используемое слово имеет несколько значений.Также слова имеют региональные значения или приобретают новые значения в результате развития новых отраслей или областей. Смысл слов отправителя зависит от опыта и отношения получателя. Следовательно, один из способов преодолеть словесный барьер для отправителя — это попытаться говорить или писать, исходя из опыта и отношения получателя. Чем лучше он сможет это сделать, тем успешнее будет общение. Д-р С.Э. Хаякава, член U.С. Сенатор из Калифорнии очень хорошо выразил это, когда сказал: «Значение слов не в словах, они в нас».
Временные и пространственные барьеры
Как время, так и пространство (физическое разделение между отправителем и получателем) могут служить барьерами для эффективного общения.
Вы, как руководитель, можете часто испытывать нехватку времени. Вам может казаться, что часов не хватает на выполнение всех задач.Один руководитель говорит об этом так: «Если я не могу выполнить работу за 24 часа в сутки, мне придется работать по вечерам». Оказавшись в сети собственных проблем, вы можете даже предположить, что ваши подчиненные знают, что вы от них хотите, и они начнут это делать. На самом деле это может быть не так. Из-за того, что вы не смогли связаться, вы можете не получить ожидаемый конечный продукт.
Эта же проблема может возникнуть, когда вы географически разделяете отделы или функции организации.Быстрая непосредственная коммуникация становится трудной. Телефон может не дать ответа. Линия может быть занята, когда выполняется вызов, или вызываемый абонент может быть вне офиса.
Меморандумы когда-нибудь дают ответ на космический барьер. Однако это может оказаться односторонним сообщением направлений или информации. Если получатель меморандума не понимает сообщения или если он ошибочно думает, что понимает, процесс коммуникации завершается неудачей.
Сочувствие и другие отношения
Отсутствие сочувствия может создать барьер между отправителем и получателем. Сочувствие, как оно определено в Словаре, — это «понимание настолько глубокое, что чувства, мысли и мотивы одного легко понимаются другим». Вы можете передать более качественное сообщение, если сможете поставить себя на место получателя и проанализировать сообщение с его точки зрения. То же самое и с приемником.Он должен уметь сочувствовать вам. То есть отправитель, так же как и получатель, должны попытаться спроецировать себя на личность другого, если он хочет увеличить свой потенциал для эффективного общения.
Способность сопереживать кому-то может быть нелегкой. Если вы хотите смотреть на вещи с другой точки зрения, вы должны отбросить свои собственные предубеждения и предубеждения. Получатель может быть другой расы, вероисповедания, образования, из другой части страны или иметь другую специальность или звание в организации.В этих обстоятельствах задача сопереживания другому участнику канала связи становится сложной. Задача еще более усложняется, если вы считаете, что понимание чужой точки зрения может представлять угрозу для вашей собственной.
Чтобы лучше общаться, мы должны попытаться увидеть себя глазами других в канале связи. Развивая некоторое сочувствие к людям, которым мы будем направлять сообщения, мы можем осознавать необходимость время от времени изменять наши сообщения перед их отправкой.
Дуглас МакГрегор, один из ведущих авторитетов в области практики управления, сказал: «Это довольно безопасное обобщение, что трудности в общении внутри организации чаще всего являются простыми симптомами основных трудностей во взаимоотношениях между вовлеченными сторонами. неэффективно, нужно сначала взглянуть на природу этих отношений, а не на способы улучшения коммуникации «.
Отношения между людьми, участвующими в любом процессе коммуникации, могут создавать больший барьер для эффективности коммуникации между ними, чем любой другой барьер, обсуждаемый здесь.Если отношения между людьми, участвующими в общении, хорошие, у общения больше шансов на успех. Это верно независимо от того, происходит ли общение в устной или письменной форме.
Качество взаимоотношений между отправителем и получателем в значительной степени определяет способность человека, передающего сообщение, преодолеть коммуникационный барьер.
Заключительные наблюдения
Мы изучили основные препятствия на пути эффективного общения.Мы повсюду видели проблемы, возникающие из-за неспособности людей в сегодняшней рабочей среде преодолевать эти препятствия. Что вы собираетесь с этим делать? Можете ли вы позволить препятствиям на пути к эффективному общению в вашей организации и дальше блокировать путь к эффективному управлению? Если вы и люди, с которыми вы общаетесь, вносите свой вклад в устранение этих препятствий, некоторые из них могут быть устранены. В результате улучшится управление вашей организацией.Почему бы не предпринять такие действия сегодня?
Другие темы раздела «Навыки управления»
Стратегии лидерства: будьте лидером, которому следуют люди Постановка целей: эффективные методы постановки целей Управление временем: делайте больше за меньшее время Методы планирования: улучшите свои навыки планирования Самоуправление: контролируйте свою работу и свою жизнь Делегирование: эффективные методы делегирования Принятие решений: как принимать правильные решения Саморазвитие: как постоянно улучшать свои способности Викторина для предпринимателей: годен ли вы на должность менеджера? Ориентация на прибыль Проведение успешных встреч Невербальное общение Устойчивое напряжение Решение проблем Эффективное письмо Эффективное чтение Слушайте эффективно Эффективная презентация Процесс принятия решений Барьеры связи Общение внутри организации Эффективное общение В поисках новой работы: Самооценка Подготовка резюме СобеседованиеБоковая панель: приглашаем вас посетить наш информационный раздел о страховании автомобилей, в котором представлен список статей, которые могут сэкономить сотни долларов на расценках на ваши автомобили.В автостраховании с полным покрытием вы найдете полезные советы по получению дешевых предложений. Для получения информации о том, как получить более дешевые расценки на более короткие сроки, см. Страхование автомобиля на один месяц, а также краткосрочное страхование автомобиля. Чтобы получить информацию для водителей впервые, см. Дешевую страховку автомобилей для новых водителей. Как насчет получения более дешевых премиальных ставок для зрелых женщин? нет проблем, посмотрите здесь, лучшая страховка для новых водителей старше 25 лет.
Если вас интересует страховка на полгода, см. Полезные советы по этой теме в разделе 6-месячная страховка автомобиля.Как насчет получения более выгодных страховых взносов для молодых водителей? см. автострахование для 17-летних и автострахование для младше 21 года и автострахование для мужчин и женщин до 25 лет. Вот еще один список полезных статей по страхованию водителей,
Что касается полезных советов относительно выплат по бездепозитным взносам, см. Страхование автомобилей без депозита, а для списка недорогих брокеров, агентов и компаний см. Страхование автомобилей с бездепозитными компаниями. Прочтите следующую информативную статью, если вы ищете более выгодные тарифы для молодых водителей в своей семье и более дешевую страховку транспортных средств для молодых водителей.Теперь, чтобы открыть для себя новые способы получить более низкие котировки, перейдите на страницу общего автомобильного страхования. Прочтите эту статью, если вам нужна информация о страховании автомобилей с высоким риском.
Как насчет того, чтобы получить более выгодную сделку с первым водителем? просто щелкните ссылку. Возможно, когда-нибудь вы захотите отменить свою политику, воспользуйтесь этой статьей, чтобы узнать, как это сделать. На нашей странице центра страхования водителей есть список руководств, которые наверняка помогут вам получить очень дешевую автомобильную страховку для водителей-подростков.Для тех из вас, кто ищет дешевые котировки для краткосрочной политики, прочтите эту статью. а также советы и рекомендации для групп с особыми интересами, таких как молодые водители и временная страховка.
Если у вас есть первые водители в семье, поищите здесь полезные советы относительно дешевых водителей, страхование первого автомобиля при получении очень-очень дешевых цен на страхование автомобиля, другие типы полисов могут включать следующее: страхование автомобиля без залога, ежемесячная оплата, страхование классических автомобилей на молодые водители получают более выгодную сделку по дешевой стоимости страхования гражданской ответственности, находят хорошие тарифы для новых водителей.как насчет того, если вы заинтересованы в оплате автострахования? да, для вас есть руководство. А вот список самых дешевых страховых компаний. И завершается список тем, как рассчитать оценку автостраховки без личной информации.
Заявление об ограничении ответственности: Несмотря на то, что прилагаются все усилия для обеспечения точности содержания этого веб-сайта, веб-сайт предоставляется «как есть», и Bizmove.com не делает никаких заявлений или гарантий в отношении точности или полноты информации, содержащейся на Это.Хотя содержание этого сайта предоставляется добросовестно, мы не гарантируем, что информация будет обновляться, быть правдивой и не вводить в заблуждение или что этот сайт всегда (или когда-либо) будет доступен для использования. Ничто на этом веб-сайте не должно рассматриваться как профессиональный совет или официальная рекомендация, и мы исключаем все заверения и гарантии, связанные с содержанием и использованием этого сайта.
Добро пожаловать в «Общение через барьеры»
Мое образование, моя работа и моя страсть — помогать людям всех рас, которые оказались в ловушке бедности.Я хочу, чтобы у них были реальные возможности для успеха на всю жизнь. Это может произойти только в том случае, если будут услышаны голоса тех, кто борется с бедностью, и поняты их точки зрения. Бедность разрешима, однако, чтобы изменить положение людей, живущих в условиях кризиса бедности, требуется смена парадигмы. Сдвиг, который уводит нас от стереотипов и суждений к более глубокому пониманию причин бедности и ее воздействия на людей. Осознавая это, мы можем работать вместе, чтобы предоставить людям реальные возможности выбраться из бедности.- Донна Бигл
Ключевые пометки
Доктор Донна Бигл очарует аудиторию информативным, вдохновляющим и мотивирующим основным докладом, адаптированным для вашей группы. Основной доклад будет включать более эффективную работу со студентами и семьями, живущими в условиях кризиса бедности, улучшение коммуникации через барьеры бедности, путь одной женщины от крайней нищеты к докторантуре или нацеливание на тему вашей конференции.
Мастерские
Доктор.Донна М. Бигл предлагает вдохновляющие, мотивирующие и информативные выступления, адаптированные для вашей организации. Донна объединяет личный опыт с исследованиями, чтобы дать представление о том, как общаться и работать более эффективно, несмотря на расу, бедность, гендерную принадлежность и барьеры поколений.
Все занятия предлагаются в формате семинара или основного доклада. Два наиболее востребованных семинара Донны — это «Бедность 101» и «Конкретные инструменты для более эффективного общения». Участники могут получить кредиты на дополнительное образование.Все занятия настраиваются в соответствии с вашими организационными целями.
Beegle Poverty Immersion Institute
Институт бедности — это двухдневный институт бедности для преподавателей, работников здравоохранения, юстиции, социальных служб и членов сообщества, которые хотят лучше понять бедность и получить инструменты, которые помогут изменить мир к лучшему.
Институт коучинга Beegle
Институты коучинга по бедности готовят участников к работе в своих организациях в качестве коучей по бедности.Тренер по вопросам бедности «Общение через барьеры» обучен проводить семинары по преодолению барьеров бедности и улучшению коммуникации и взаимоотношений для внутреннего персонала. Тренеры служат в качестве экспертов на местах для обучения коллег, обеспечения руководства для преодоления барьеров бедности и разработки общесистемных подходов для улучшения результатов для семей, живущих в зоне бедности. Тренеры по вопросам бедности также будут обучены проводить оценки компетентности в области бедности и помогать своей организации в разработке и реализации индивидуальных планов действий с измеримыми результатами.
Beegle Speaker Institute
Мы хотим, чтобы движение возглавляли сертифицированные инструкторы, обладающие глубокими фундаментальными знаниями о бедности и ее влиянии на детей и семьи, а также обладающие солидной способностью помогать в создании сдвигов парадигм и системных изменений. В Beegle Speaker Institute участники получат навыки для обучения и наставничества отдельных лиц и организаций, чтобы обеспечить инклюзивные, гибкие системы, чтобы действительно изменить ситуацию для тех, кто живет в кризисе бедности.
Если не я, то кто
Тренинг предназначен для волонтеров, работающих с бедными людьми. Он состоит из двух частей. Первая часть (4 часа) предназначена для всех, кто хочет работать с людьми, живущими в бедности, и содержит много информации, которая им понадобится для этого. Вторая часть (4 часа) предназначена для людей, которые хотели бы преподать эту программу другим, сессия «обучение тренера». Это было бы идеей для организации, желающей углубить понимание большого числа добровольцев, но делая это очень экономичным способом.Нет лучшего способа, чем пригласить кого-нибудь для этого на место.
Модель «Сообщество возможностей» (Opportunity Community, OC) — это национальное движение, направленное на создание сообществ, в которых мы все хотим жить. Этого можно достичь за счет увеличения благосостояния людей, живущих в условиях кризиса бедности. Д-р Донна М. Бигл объединила свой 28-летний опыт жизни в условиях крайней нищеты среди трудовых мигрантов с 20-летним обучением и работой с сообществами, чтобы создать основанную на исследованиях модель помощи людям в выезде из бедности — и в том, чтобы избежать ее. .
коммуникационный барьер — определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры
• Как можно снизить коммуникационных барьеров между мужчинами и женщинами по вопросам, связанным с сексуальностью? Гига-френ Гига-френ
• языковые / коммуникационные барьеры ; Гига-френ Гига-френ
Уже есть четкие доказательства того, что коммуникационных барьеров представляют явный риск для пациентов. Гига-френ Гига-френ
Коммуникационные барьеры , возникающие из-за различий в моделях поведения вежливости в польской и французской культуре Glosbe Usosweb Research Glosbe Usosweb Research
Такое мнение выражено в отчете Агентства под названием Барьеры связи : Гига-френ Гига-френ
Поднять коммуникационный барьер opensubtitles2 opensubtitles2
◦ Устранение коммуникационных барьеров для путешественников с ограниченными возможностями ▪ Руководство по устранению коммуникационных барьеров для путешественников с ограниченными возможностями Гига-френ Гига-френ
Команда управления вспышками должна регулярно встречаться для укрепления доверия и снижения коммуникационных барьеров .UN-2 UN-2
Например, включение людей с ограниченными возможностями может быть достигнуто только в том случае, если коммуникационные барьеры будут соответственно сняты; UN-2 UN-2
Барьеры связи могут снизить качество работы и командной работы, а сплоченность команды в целом может быть подорвана. ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
· Участок В — устранение архитектурных, городских и коммуникационных барьеров на территории спецсредств, UN-2 UN-2
Растущее использование электронной почты и обмена текстовыми сообщениями, среди других технологий, устранило множество коммуникационных барьеров .Гига-френ Гига-френ
• Устранение коммуникационных барьеров для путешественников с ограниченными возможностями (коммуникационный код). Гига-френ Гига-френ
Мониторинг коммуникационного кодекса В 2004 году Агентство выпустило свод правил по устранению коммуникационных барьеров для Гига-френ Гига-френ
Помогать несовершеннолетним и взрослым с нарушениями слуха решать их проблемы, возникающие из-за коммуникационных барьеров ; UN-2 UN-2
Вначале я столкнулся с основными проблемами и проблемами, связанными с коммуникационным барьером и .QED QED
Будет коммуникационных барьеров , хорошая метафора для ИКТ. Обычное сканирование Обычное сканирование
Поднять коммуникационный барьер . ДАЛЕК. OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3
Информировать специалистов о лучших технологических решениях, доступных для минимизации социальных коммуникационных барьеров . Обычное сканирование Обычное сканирование
(См. Также «Установление местного контакта».) Некоторые Барьеры связи и некоторые решения Барьеры Решения Изоляция Гига-френ Гига-френ
Коммуникационные барьеры в межличностном общении и способы их преодоления.Glosbe Usosweb Research Glosbe Usosweb Research
Внешние коммуникационные барьеры между учреждением государственного управления и гражданином. Glosbe Usosweb Research Glosbe Usosweb Research
Тема: Запрос на финансирование проекта по устранению коммуникационных барьеров , налагаемых на глухих людей услугами телефонии. ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
В таблице на следующей странице приведены примеры барьеров связи и предлагаемые решения.Гига-френ Гига-френ
В частности, мы не можем установить барьеров сообщества для исследования эмбриональных стволовых клеток. Europarl8 Europarl8
Барьеры связи
Введение
Устное или письменное общение с людьми — желательное качество. Любой, кто может делать это эффективно, обладает очень ценными навыками. Старшие государственные служащие и руководители бизнеса и промышленности часто выражали озабоченность по поводу необходимости улучшения коммуникации.Умение хорошо общаться всегда давало преимущество тем, кто им владеет. Коммуникация имеет богатую историю, и ее традиции все еще можно увидеть в современном общении. Процесс передачи информации от одного человека к другому — очень сложный процесс. Коммуникация имеет много значений, именно мы можем определить ее как процесс, посредством которого сообщение вызывает ответ. Здесь следует отметить два момента:
- Связь происходит, когда сообщение получает другой человек.Если он не будет получен, связи не будет.
- Общение происходит, когда сообщение вызывает ответ. Видимо или нет. Если мы обнаруживаем, что в состоянии разговаривать с группой людей, мы можем столкнуться с определенными препятствиями на нашем пути. Мы называем это коммуникационными барьерами.
Компоненты связи
Коммуникация — это процесс передачи и приема информации. Он считается эффективным, когда достигается желаемая реакция или ответы от получателя.Проще говоря, это два процесса обмена идеями или информацией. Ниже приведены его компоненты, т.е.
- Контекст
- Отправитель-кодировщик
- Сообщение
- Средний
- Приемник-кодер
- Обратная связь
Даже если эти компоненты не расположены должным образом, связь не будет осуществляться должным образом; вместо этого он уничтожен рядом препятствий. Причины неэффективной связи могут быть разными. i.е.
- Сбор и систематизация данных
Это самый важный факт в общении. Книги из библиотеки, журналов, газет и т. Д. Могут помочь. Таким образом, мы должны собирать данные и организовывать их для презентации таким образом, чтобы каждый мог их хорошо понять.
- Держать проценты
Успех коммуникации во многом зависит от того, насколько мы способны удержать интерес аудитории.У нас может быть разнообразие в нашем общении. Анекдоты, личный опыт и соответствующие примеры значительно повышают ценность общения. - Контроль нашего голоса
Следующее может быть отсутствие контроля над нашим голосом. Самый простой способ избежать этого — спросить наших слушателей в начале общения, слышат ли они нас четко. - Неприемлемые манеры
Оратор, который видел одну такую раздражающую манеру поведения, не может эффективно разговаривать с нашими составителями списка.Это особенно верно для новичков, которые нервничают с ключами, ручками, карандашами или своими заметками.
Барьеры связи
- Уровень коммуникации может быть высоким, а выбранный канал не подходит или не подходит. Канальный барьер.
- Может отсутствовать способность понимать или снижаться способность выполнять физическую работу и выполнять ее. Установочные барьеры
- Может быть отсутствие порядочности, и люди не доверяют друг другу, тогда межличностный барьер мешает процессу общения.В конце концов, предвзятость работает таким же образом.
- Могут быть противоречия или расхождения в мыслях или убеждениях, из-за которых общение может осуществляться надлежащим образом. Это происходит из-за различия культур, поэтому мы называем это культурным барьером.
- Тогда могут проводиться выборочные слушания фактов или информации. Потому что иногда люди не любят даже слушать информацию, которую они не хотят, или считают для них фальшивкой.
Барьеры могут существовать из-за неправильного восприятия реальности или непонимания юмористических взглядов и мнений.
Следовательно, существует множество потенциальных препятствий, которые самым худшим образом влияют на общение.
Влияние технологий на коммуникацию
Развитие информационных технологий, которое привело к появлению более мощных и менее дорогих персональных компьютеров, способствовало развитию электронной информации в современном бизнесе. С развитием
- ЛВС
- Волоконная оптика
- Спутниковые технологии вместе с новыми, более мощными персональными компьютерами способствовали развитию информационных технологий в организациях.
Организации теперь имеют портативные компьютеры, настольные издательские системы, электронные таблицы и программы обработки текстов для сбора, хранения и передачи информации. Беспорядки и изменения являются нормой для информационных технологий, и они отражают и влияют на одновременные изменения в бизнес-организациях в структуре, прибыли, людях и обществе.
Вызовы, которые ставят перед организациями новые технологии
Будущим бизнес-лидерам, вам нужно будет разбираться в информационных технологиях, поскольку они позволяют вам выйти на мировой рынок и иметь возможность управлять.
- Электронная почта
Используя электронную почту, вы можете связаться с отдельными людьми, группами или другими компьютерами в любой точке мира для обмена информацией, файлами данных, электронными таблицами, видео, музыкой и всем остальным, что хранится на компьютере. - Голосовая почта
Голосовая почта стала популярной во многих офисах, потому что она исключает «телефонную метку». - Групповая посуда
Групповое ПО позволяет руководителю управлять рабочим процессом отдела через компьютер. - Базы данных CD-Rom
Из-за их большой емкости хранения. CD-Rom диск предлагает мультимедийные приложения, каталоги, энциклопедию. И другая полезная информация. - Телеконференции
Телеконференцсвязь — это быстро развивающаяся технология, которая в конечном итоге изменит способ ведения бизнеса компаниями. - Факсы
Факсы доступны уже много лет и популярны в офисах; новые факсимильные аппараты являются цифровыми, что позволяет общаться через компьютер, и они намного быстрее старых.
Выводы
Не только внутри организации, но и за ее пределами оказывает заметное влияние на деловой мир. Управление информацией вне организации также было очень удобным. Это стало серьезной проблемой для бизнеса. Технологические разработки в значительной степени ответственны за преобразование сегодняшнего мира в глобальную деревню. Короче говоря, общение внутри и вне организации настолько важно, что без него невозможно выполнять повседневную работу.Это как кровь жизни, без которой организация не может даже выжить.