29.04.2024

Айн рэнд философия: чему стоит научиться у Айн Рэнд

Содержание

чему стоит научиться у Айн Рэнд

05.04.2019

Автор: Валерия Разнатовская

Впервые Айн Рэнд заговорила о своих идеях от лица главных персонажей ее культовых романов — «Источник» и «Атлант расправил плечи». Герой объективизма — человек-творец, человек-изобретатель, который использует свои способности и талант для достижения собственных целей. Это также человек, который рассчитывает только на свои силы, — в такой реальности используется рациональный эгоизм. Объективистская этика с гордостью его поддерживает и защищает.

Система объективизма состоит в том, что не существует более моральный цели, чем достижение собственного счастья.

Разве люди уже не достаточно эгоистичны? Многие охарактеризовали бы эгоистичного человека грубым, который не замечает негативных последствий для окружающих и злоупотребляет доброжелательностью, чтобы удовлетворить свои мелкие прихоти. Такие люди, безусловно, существуют, и в их действиях нет ничего добродетельного. Но Рэнд против того, чтобы их называли эгоистичными — по ее словам, это дает ложные философские доктрины самого понятия.

Правильно воспринимаемый эгоизм вовсе не означает использовать других для достижения личной выгоды и действовать безрассудно. Это не в ваших интересах. Философия писательницы не похожа ни на что, что вы слышали ранее об эгоизме:

 

• Отвергайте самопожертвование. 

• Следуйте разуму, а не прихоти или вере. 

• Работайте усердно, чтобы достичь цели. 

• Преследуйте собственное счастье как высшую моральную цель. 

• Становитесь успешными от обращения к людям, как к личностям, обменивая ценность на ценность. 

Love is selfless too

Два человека проводят время друг с другом исключительно добровольно. Жертвенность, если она не приносит одному никакого удовольствия, как например, чувства удовлетворения от того, что партнер счастлив, значит, что она не окупилась и была зря. Кому-то то покажется, что сравнение отношений со сделкой звучит очень потребительски. На самом деле, в любви есть условия присущие бизнес сделкам. Просто зачастую мы не подписываем бумажки, а «берём честное слово».

Если вы хотите эксклюзивных отношений, например, озвучьте это — партнер должен понимать, какие возможные последствия понесет за собой нарушение «условия».

Говоря о романтических отношениях, можно привести пример «фейковой жертвенности»: партнер считает, что делает что-то исключительно во благо другого, у него нет личной заинтересованности. В результате завышенные ожидания, чувство того, что тебе должны и, сопутствующее, разочарование. Если вы получаете удовольствие от процесса — это не жертвенность. Любить эгоистично значит помогать или делать что-либо для близкого человека, потому что его счастье в ваших личных интересах.

«Альтруизм не означает добродетельность»

Рэнд считала себя моральным революционером. Она не только бросила вызов самому понятию «эгоизм», его негативной коннотации, но и поставила под сомнение значение альтруизма. По её словам, самопожертвование, которое требует альтруизм, превращает человека в «жертвенный объект». Но почему?

Основной принцип альтруизма заключается в том, что человек не имеет морального права существовать только ради себя самого и что чужие интересы более значимы, чем собственные. Но обязанность жить для других превращает нас в хищников, где человек с неудовлетворенными потребностями и желаниями склонен требовать, чтобы другие исправили его жизнь. За неудовлетворенностью следует агрессия. Своим поведением мы несем потенциальную опасность для окружающих.

Религия и современные лидеры мнений также призывают любить каждого. Разве это возможно? Если человек любит каждого без разбора, без всяких стандартов и независимо от того, какими качествами обладают те другие люди, он не любит никого.

Эгоизм — заводская настройка. Почему это важно понять?

У каждого человека есть как биологические, так и физические потребности, и их реальные интересы определяются под воздействием «внутреннего механизма».

 

Для того, чтобы вести здоровую и полноценную жизнь, человеку необходимо заботиться о собственных интересах. С осознанием того, что только вы несете ответственность за качество своей жизни, вы не только будете работать продуктивнее, но и не станете перекладывать вину на чужие плечи.

Фото: @deborabrosa

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


Философия женщин 20 века . Айн Рэнд и философия объективизма

Полная противоположность Розы Люксембург. Познакомимся с Айн Рэнд и выясним, как она относилась к капитализму и коллективизму.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Горбатов

Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике

💁🏻‍♀️ Айн Рэнд (1905–1982) — американская писательница и философ, основоположница философии объективизма. Чрезвычайно популярная в США, она до 2008 года была мало известна в России и практически не переводилась. А ведь она является нашей соотечественницей. Урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум, она выросла в Петербурге (Петрограде), закончила Петроградский университет и эмигрировала в США только в 1925 году. Ее родители остались в Ленинграде и умерли во время блокады.

🎞 Работа в кинематографе. Сначала Айн Рэнд работала статистской в Голливуде и даже снялась в эпизодической роли в религиозном фильме «Царь царей» (1927). Потом стала костюмером, начала писать сценарии и увлеклась литературной деятельностью.

🧐 Эксперт по СССР. В годы маккартизма (антикоммунистической кампании в США, когда везде и повсюду искали советских шпионов) Рэнд стала известна своими рассуждениями о непримиримости американского и советского образа жизни. Ее суждениям на эту тему доверяли, поскольку она была эмигранткой из Советского Союза.

📘 «Атлант расправил плечи». Свой четвертый по счету и главный по популярности роман «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд опубликовала в 1957 году.

Книга попала в список бестселлеров The New York Times уже через три дня после выхода и оставалась там почти полгода.

📜 Основная идея романа заключается в том, что мир держится на талантливых творцах-одиночках, свободных индивидуалистах. Если эти люди перестанут творить («держать небо на плечах»), то мир рухнет. Именно это и происходит в романе, когда творцы-Атланты проигрывают в борьбе с правительством социалистического толка.

🔎 Объективизм и его восприятие. В «Атланте» Рэнд четко изложила свою собственную философскую концепцию — объективизм. Во главу угла она поставила рационализм, индивидуализм и разумный эгоизм. При этом профессиональные философы долго не считали ее «своей» — у нее скорее был имидж внесистемного мыслителя-публициста, но для широкой публики она выглядела как звезда. В наши дни она, скорее всего, стала бы популярным блогером-инфлюенсером.

🥈 Вторая книга после Библии. По результатам опроса, проведенного среди членов американского клуба «Книга месяца» (Book of the Month Club) в 1991 году, 17 человек из 2000 респондентов указали роман «Атлант расправил плечи» среди книг, которые оказали влияние на их жизнь.

Это второй результат после Библии, которая была упомянута 166 раз.

⚰️ Последние годы жизни. В 1974 году Айн Рэнд перенесла успешную операцию в связи с раком легкого — ей удалось победить болезнь. Она скончалась в 1982 году от сердечной недостаточности. Во время похорон рядом с гробом была установлена огромная композиция из цветов в виде знака доллара, как символ ее борьбы за капитализм.

💡 Интересный факт: Статуя держащего мир на плечах атланта возле Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке считается символом движения объективизма, но на самом деле, монумент был установлен за 20 лет до публикации романа «Атлант расправил плечи».

На каких положениях основана философия объективизма Айн Рэнд?

🙃 Советская философия вверх ногами. Всю свою философию Айн Рэнд, по сути, вынесла из советского периода жизни — просто перевернула ее вверх ногами. Вместо превознесения коллективизма в ущерб интересам индивида она декларировала ненависть к коллективу и сакральность индивидуализма. Вместо провозглашения пролетариата «опорой мира», а буржуазии — «классом паразитов», она назначила на роль движущей силы человечества капиталистов, а в паразиты записала всех остальных.

👤 Индивид — единственная ценность. Рэнд называет ложными все концепции, которые ставят что-либо выше интересов индивида и считает, что групповых интересов не существует как таковых, поскольку группа — не отдельный субъект, имеющий некое мнение. Коллективный интерес может рассматриваться лишь как некая усредненность интересов каждого члена коллектива.

Основные положения объективизма👇

1️⃣🌏 Существует объективный мир, независимый от восприятия человека и его отношения к фактам.

2️⃣🧠 Единственный способ восприятия мира — это разум, под которым понимается умение воспринимать и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств, он же должен являться единственным руководством к действию.

3️⃣🤗 Каждый человек должен, во-первых, стремиться к своему личному счастью, что является наивысшей моральной ценностью, и, во-вторых, не должен позволять использовать себя для достижения целей других людей, равно как и использовать их для достижения своих целей.

4️⃣💰 Идеальное политико-экономическое устройство социума — это неограниченный капитализм,

при котором все заключают исключительно добровольные сделки друг с другом.

🙌 Объективизм Рэнд оказал глубокое влияние на либертарианское движение. Дэвид Нолан, один из основателей Либертарианской партии, заявлял, что «без Айн Рэнд либертарианского движения не существовало бы». Сама Рэнд никогда не относила себя к либертарианству и крайне отрицательно отзывалась о нем.

🗣 Она считала, что либертарианцы «крадут ее идеи, мешают их с совершенной противоположностью — религиозным фанатизмом, анархизмом и другими интеллектуальными несуразицами, какие могут найти, — а потом называют себя либертарианцами и претендуют на президентское кресло. Это худшее надругательство над идеями и философией как таковой».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Посмотрим на 10 ярких цитат Айн Рэнд👇

1️⃣ Никогда не сердитесь на человека за то, что он говорит правду.

2️⃣ Вопрос не в том, кто мне разрешит, а в том, кто меня остановит.

3️⃣ На мой взгляд, существует единственная форма человеческого падения — потеря цели.

4️⃣ Жалеть виновных значит предать невинных.

5️⃣ Любой бог — какой бы смысл ни вкладывали в это слово — это воплощение того, что человек считает выше себя. А если человек ставит выдумку выше самого себя, значит он очень низкого мнения о себе и своей жизни.

6️⃣ У меня никогда не было ни одной эмоции, которую я не могла бы объяснить рационально. Ни одной эмоции, которая бы пришла в столкновение с разумом.

7️⃣ Я презираю безответственных людей. Я не хочу иметь с ними ничего общего или помогать им. Безответственный человек дает пустые обещания, нарушает свое слово, винит во всем обстоятельства и ждет, что его простят. Ответственный человек не обещает ничего, что не сможет исполнить.

8️⃣ Я осуждаю альтруизм. Я считаю его злом. Потому что это не помощь другим, а принесение себя в жертву. Предельные случаи альтруизма — нацистская Германия и Россия, где коммунисты сделали коммунизм институцией и где от каждого гражданина требуют, чтобы он пожертвовал собой ради государства. Все диктатуры основываются на альтруизме.

9️⃣ Чтобы сказать: «Я тебя люблю» — надо научиться произносить Я.

🔟 Я есть. Я думаю. Я хочу. Мои руки. Моя душа. Мое небо. Мой лес. Это моя земля. Разве можно сказать больше? Это самые важные слова. Это ответ. Я стою здесь, на вершине горы. Я поднимаю руки, развожу их в стороны. Это мое тело и моя душа. Наконец, я понял. Мы хотели осмыслить все это. Я и есть этот смысл. Мы хотели найти оправдание своему существованию. Но оправдание — я сам. Мне не нужно ни оправдания, ни одобрения.

❓ С какими из этих суждений вы согласны, а с какими нет?

1. Айн Рэнд

2. Обложка первого издания романа «Атлант расправил плечи»

3. Статуя Атланта перед Рокфеллеровским центром в Нью-Йорке

курс Level One

Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽ 1450₽

подробнее о курсе

Философия — Aynrand.org

Reality

  • Метафизика
  • в словах Рэнда
  • Исследуйте

«Желание не сделает его»

Айн Рэнд, объективизм. существует . Реальность — это , и в стремлении жить мы должны открыть природу реальности и научиться успешно действовать в ней.

Существовать — значит быть чем-то, обладать определенной идентичностью . Это Закон Тождества: А есть А. Факты есть факты, независимые от какого-либо сознания. Никакое количество страстных желаний, отчаянных желаний или обнадеживающих мольб не может изменить фактов. Игнорирование или уклонение от фактов не сотрет их: факты остаются неизменными.

В философии Рэнд реальность не должна быть переписана или ускользнула, а торжественно и гордо столкнулся с . Одно из ее любимых высказываний принадлежит Фрэнсису Бэкону: «Чтобы управлять природой, нужно подчиняться ей».

Реальность — то, что существует — не имеет альтернатив, конкурентов, ничего «превосходящего» ее. Принять существование — значит отвергнуть все представления о сверхъестественном и мистическом, включая Бога.

«ЖЕЛАНИЕ НЕ СДЕЛАЕТ ЭТО ТАКИМ»

В философии Рэнд реальность существует как объективный абсолют, непроницаемый для наших желаний или желаний. Но наша способность мыслить дает нам способность понимать реальность и возможность использовать это знание для создания нового и поддерживающего жизнь. «Способность изменять комбинации природных элементов — единственная творческая сила, которой обладает человек», — пишет Рэнд. «Это огромная и славная сила — и это единственное значение понятия «творчество»» 9.0019

Примат существования (реальности) — это аксиома того, что существование существует, т. е. что вселенная существует независимо от сознания (от любого сознания). . . . Понять аксиому, что существование существует, значит понять тот факт, что природа, т. е. вселенная в целом, не может быть создана или уничтожена, что она не может возникнуть или исчезнуть. Независимо от того, являются ли его основные составляющие элементы атомами, или субатомными частицами, или некоторыми еще не открытыми формами энергии, им правит не сознание, не воля или случай, а Закон Тождества. . . . Природа  метафизически дано  — т. е. природа природы находится вне власти всякого воления.

АЙН РЭНД , «Метафизическое против рукотворного», Философия: кому это нужно формирует все остальное. В частности, Рэнд считал, что вопрос о примате существования по сравнению с приматом сознания является основным разделением с последствиями жизни и смерти. Этот вопрос определяет, пытаемся ли мы стремиться к знаниям и каким образом, нашу уверенность в силе собственного разума, наше представление о том, какие возможности в жизни открыты для нас, нашу позицию в отношении природы и источника ценностей, наше понимание прав и важность, которую мы придаем искусству.

Эти ссылки помогут вам изучить некоторые из этих увлекательных связей.

ПРИЧИНА

  • ЭПИСТЕМОЛОГИЯ
  • СЛОВАМИ РЭНД
  • ИССЛЕДУЙТЕ

«ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СЪЕСТЬ СВОЙ ТОРТ И ПОЛУЧИТЬ ЕГО»

Важным советом Рэнда является абсолютная причина. Это означает: решайте смотреть фактам в лицо всегда, во всех сферах, будь то на работе или дома, в бизнесе или в любви — и независимо от того, какой логический вывод следует из этого, приятный или неприятный.

Цель эпистемологии – помочь научить нас рассуждать: как мыслить концептуально, как правильно определять наши термины, как формировать и применять принципы.

Reason не работает автоматически. Мы должны активировать свой разум, привести его в движение, направить его на задачу понимания фактов и активно выполнять шаги, которые требуются для такого понимания. Наш основной выбор в жизни – «думать или не думать».

Решить следовать разуму, утверждает Рэнд, значит отказаться от эмоций, веры или любой формы авторитаризма как путеводителей по жизни.

«ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СЪЕСТЬ СВОЙ ТОРТ И ПОЛУЧИТЬ ЕГО»

По мнению Рэнд, принятие разума является корнем морального роста человека и прогресса человечества, включая борьбу за свободу. Отрицание разума есть источник зла отдельного человека и многовекового застоя, регресса и угнетения истории.

Мышление — единственная основная добродетель человека, из которой проистекают все остальные. И его основной порок, источник всех его зол, есть тот безымянный поступок, который вы все совершаете, но с трудом никогда не признаете: помрачение, умышленное приостановление сознания, отказ мыслить — не слепота, а отказ видеть; не невежество, а отказ знать. Это акт расфокусировки вашего ума и создания внутреннего тумана, чтобы избежать ответственности за суждение — на неустановленной предпосылке, что вещь не будет существовать, если только вы откажетесь ее идентифицировать, что А не будет А до тех пор, пока вы этого не сделаете. вынести приговор ‘Это  . ‘

Ayn Rand , Atlas пожимал плечами

Ayn Rand на разум

«Вы не можете есть свой торт, и у него есть его, также» 9003

. и средства человеческого познания. «Человек приобретает знание с помощью разума или внезапного откровения сверхъестественной силы? Является ли разум способностью, которая идентифицирует и интегрирует материал, предоставляемый человеческими чувствами, или же он питается врожденными идеями, имплантированными в разум человека еще до его рождения? Способен ли разум воспринимать реальность — или человек обладает какой-то другой познавательной способностью, превосходящей разум? Может ли человек достичь уверенности — или он обречен на вечное сомнение?»

Ответы на эти вопросы, как утверждает Рэнд, имеют жизненно важное значение для человека и культуры. Эти ссылки помогут вам понять, почему.

ИНТЕРЕС

  • ЭТИКА
  • СЛОВАМИ РЭНД
  • Исследовать

«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ КОНЕЦ САМОГО СЕБЯ»

Зачем человеку нужна мораль?

Типичный ответ таков: мы должны научиться отказываться от собственных интересов и счастья, чтобы служить Богу или другим людям — и мораль научит нас этому.

Ответ Рэнд радикально отличается. Цель морали, утверждает она, состоит в том, чтобы научить нас тому, что отвечает нашим личным интересам, что приносит счастье.

«У человека, — замечает она, — нет автоматического кода выживания. . . . Его чувства не говорят ему автоматически, что для него хорошо или плохо, что принесет пользу его жизни или что ей угрожает, какие цели он должен преследовать и какими средствами их достичь, от каких ценностей  зависит его жизнь, каков образ действий. требует.»

Это то, что изучает наука об этике — и то, что предлагает объективизм. «Человек должен выбирать свои действия, ценности и цели, — резюмирует она, — по стандарту того, что свойственно человеку — для того, чтобы достичь, сохранить, выполнить и насладиться той высшей ценностью, той целью самой по себе, которая есть его собственная цель». жизнь.»

«Человек есть самоцель»

Рэнд сознательно считала себя моральным радикалом и революционером, бросающим вызов как общепринятому осуждению эгоизма как зла, так и общепринятому прославлению альтруизма, доктрине, согласно которой человек должен жить для других , настолько хорошо.

Она утверждает, что правильно понятый эгоизм не означает делать то, что вам хочется, или эксплуатировать других, и что альтруизм означает не доброжелательность или добрую волю, а прямо противоположное.

Объективистская этика утверждает, что действующий человек всегда должен быть бенефициаром своего действия и что человек должен действовать в своих рациональных личных интересах. Но его право на это вытекает из его природы как человека и из функции моральных ценностей в человеческой жизни — и, следовательно, применимо только  в контексте рационального, объективно продемонстрированного и подтвержденного кодекса моральных принципов, которые определяют и определить его действительный личный интерес. Это не разрешение «делать, что ему заблагорассудится», и оно не применимо ни к образу альтруистов как «эгоистичного» животного, ни к любому человеку, движимому иррациональными эмоциями, чувствами, побуждениями, желаниями или прихотями.

Ayn Rand , «Введение», Добродетель эгоизма

Айн Рэнд на погоне за счастьем

«Человек находится в себе в себе. это наука. Он изучает ценности, которых вы должны достичь, и добродетели, которые вы должны практиковать, чтобы достичь счастья.

Решающее значение для этой науки имеет конкретная проекция нравственного идеала, видение того, что вы должны стремиться воплотить в своей душе. «Исчерпывающий философский трактат, определяющий моральные ценности, с длинным списком добродетелей, которые следует практиковать, — пишет она, — не поможет; она не передаст, каким должен быть идеальный мужчина и как он будет действовать. . . . Невозможно интегрировать такую ​​сумму без проецирования реальной человеческой фигуры — интегрированной конкретизации, которая освещает теорию и делает ее понятной».

Это может сделать только искусство. Заявленная цель Рэнд как писателя-фантаста — проекция идеального мужчины; ее документальная литература — это теория, стоящая за этим видением.

Таким образом, чтобы понять новую мораль Рэнд, вы должны изучить как ее романы, так и документальную литературу, в чем вам помогут эти ссылки.

КАПИТАЛИЗМ

  • КАПИТАЛИЗМ
  • СЛОВАМИ РЭНД
  • ИССЛЕДУЙ

«ДАЙ МНЕ СВОБОДУ ИЛИ ДАЙ МНЕ СМЕРТЬ!»

Идеальная социальная система, по мнению Рэнд, — это либеральный капитализм. Экономически это означает не сегодняшнюю смесь свободы и государственного контроля, а «полное разделение государства и экономики, таким же образом и по тем же причинам, что и разделение государства и церкви».

Приверженность Рэнд либеральному капитализму является следствием ее более глубоких философских взглядов. Индивидуум, который жадно смотрит в лицо реальности, который принимает свой разум как абсолют и делает свою жизнь своей высшей нравственной целью, потребует своей свободы. Он потребует свободы мыслить и говорить, зарабатывать собственность, общаться и торговать, а также стремиться к собственному счастью.

Капитализм Laissez-faire, утверждает Рэнд, представляет собой систему индивидуальных прав. В такой системе государство имеет только одну функцию, хотя и жизненно важную: защищать права каждого человека, ставя под объективный контроль ответное применение физической силы.

«Дайте мне свободу или дайте мне смерть!»

Рэнд подчеркивает, что разум является основным средством выживания человека, источником всех знаний и ценностей, способствующих развитию человеческой жизни. Закрепляя индивидуальные права в качестве своего основополагающего принципа, капитализм laissez-faire систематически защищает способность человека жить разумом.

Источником прав человека является не божественный закон или закон Конгресса, а закон идентичности. А есть А, а Человек есть Человек. Права  являются условиями существования, требуемыми природой человека для его надлежащего выживания. Если человеку суждено жить на земле, то правильно  он использует свой разум, правильно  действовать по своему собственному свободному суждению, правильно  трудиться ради своих ценностей и сохранять продукт своего работа. Если жизнь на земле является его целью, он имеет право  жить как разумное существо: природа запрещает ему неразумное.

АЙН РЭНД , Атлас расправил плечи

Айн Рэнд об отцах-основателях

«ДАЙ МНЕ СВОБОДУ ИЛИ ДАЙ МНЕ СМЕРТЬ!»

Рэнд считает, что капитализм laissez-faire — это «неизвестный идеал».

Неизвестно, потому что, несмотря на невероятный прогресс, достигнутый им в 19 веке, когда различные страны приблизились к полному капитализму, «поток дезинформации, неверных представлений, искажений и откровенной лжи о капитализме таков, что современная молодежь понятия не имеет . . . его истинной природы».

Дискредитация удалась, говорит Рэнд, потому что защитники капитализма уклонились от столкновения между капитализмом и альтруизмом. Капитализм защищает эгоистичное стремление человека к счастью; общепринятая мораль требует самоотверженного служения другим.

Но капитализм идеален, потому что только при нем можно полноценно жить жизнью разума, цели и чувства собственного достоинства. Эти ссылки помогут вам изучить увлекательную точку зрения Рэнд.

Предлагаемый курс

Подпишитесь, чтобы получать своевременные обновления. Вы первыми узнаете о наших последних инициативах и успехах программы, а также о том, как вы можете помочь ARI выполнить свою миссию по возглавлению культурного возрождения разума, рационального личного интереса, прав личности и либерального капитализма. Сейчас как никогда интересное время для взаимодействия с ARI.

Войти Сейчас

Обзор — AynRand.org

Айн Рэнд вдохновила людей во всем мире отказаться от условностей и стремиться к лучшей жизни. Посмотрите сами, в чем заключается ее философия.

Владелец: © Леонард Пейкофф  | Авторы и права: Рисунок Айн Рэнд, на котором изображен ее муж, Фрэнк О’Коннор, n.d.

РАСШИРЕНИЕ СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА

Айн Рэнд написала тома, призывая людей быть эгоистичными.

Что? Разве люди уже не слишком эгоистичны? Просто делай, что хочешь, будь бездумным придурком и эксплуатируй людей, чтобы продвинуться вперед. Легко, верно? За исключением того, что действовать бездумно и преследовать других, как утверждает Рэнд, не в ваших личных интересах.

Рэнд пропагандирует такой подход к жизни, который не похож ни на что из того, что вы когда-либо слышали. Эгоизм в ее философии означает:

  • Следуйте разуму, а не капризам или вере.
  • Работайте усердно, чтобы достичь цели и продуктивности жизни.
  • Заработайте подлинную самооценку.
  • Стремитесь к собственному счастью как к высшей моральной цели.
  • Преуспевать, обращаясь с другими как с личностями, обменивая ценность на ценность.

На заре нашей жизни, пишет Рэнд, мы «стремимся к благородному видению человеческой природы и жизненного потенциала». Философия Рэнд — это видение. Исследуйте его сами.

Объективизм, философия жизни на земле.

Распространенные убеждения, которые Айн Рэнд бросает вызов

«ТЫ ХРАНИТЕЛЬ СВОЕГО БРАТА»

Мы не рождаемся, говорит Рэнд, с необъяснимыми обязанностями служить Богу или обществу. У нас только одна жизнь, и хорошо ее прожить. Научитесь добиваться собственного счастья, открывая для себя жизненные ценности, которые для этого необходимы. Думайте рационально и не преклоняйтесь перед авторитетами. Объединяйтесь с другими людьми, когда у вас есть общие ценности, и идите своим путем, когда их нет. Не пытайся быть сторожем своего брата или заставлять его быть твоим. Живите независимо.

«ЛЮБОВЬ БЕСКОНЕЧНАЯ»

Мы любим то, что лично ценим и чем восхищаемся. «Бескорыстная любовь» — это противоречие в терминах: это означало бы, что у вас нет личной заинтересованности в объекте вашей любви. Правда в том, что романтическая любовь глубоко эгоистична: это союз разума и тела, к которому оба стремятся ради собственного счастья. И это очень требовательно. Процитируем известную строчку из «Источника»: «Чтобы сказать «я люблю тебя», нужно сначала научиться говорить «я».0003

Жизнь требует производства. Сегодняшний уровень жизни с нашими компьютерами, мобильными телефонами и жизненно необходимыми лекарствами намного превосходит самые смелые мечты прошлого. Все это богатство должно было быть создано отдельными людьми, а деньги — это то, что делает возможным производство. «Деньги — это ваше средство выживания», — предупреждает персонаж «Атлант расправил плечи». «Приговор, который вы выносите источнику средств к существованию, — это приговор, который вы выносите своей жизни».

Основы объективизма

  • Реальность

  • Причина

  • Личная выгода

  • Капитализм

Я в первую очередь сторонник не капитализма, а эгоизма; и я прежде всего сторонник не эгоизма, а разума. Если признать верховенство разума и последовательно применять его, все остальное вытекает.

— АЙН РЭНД , «Краткое изложение», Объективист

Философия Айн Рэнд

О ЧЕМ ГОВОРИЛА АЙН РЭНД:

Лексикон Айн Рэнд

Подпишитесь, чтобы получать своевременные обновления. Вы первыми узнаете о наших последних инициативах и успехах программы, а также о том, как вы можете помочь ARI выполнить свою миссию по возглавлению культурного возрождения разума, рационального личного интереса, прав личности и либерального капитализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *