24.11.2024

А руки не могут молчать: А руки не могут молчать :)))

Попробуйте молчать целую неделю | GQ Россия

Когда-то давно я услышала про випассану – буддийскую практику медитации. Десятидневное молчание вдали от цивилизации и отказ от всех информационных потоков казались чем-то диким и опасным для психики, пока я не обнаружила, что гуглю «как избавиться от интернет-зависимости». Поездка в Тибет не входила в мои планы, так что было решено ограничиться неделей без компьютера, телефона и звука собственного голоса, но без отрыва от общества. Ожидалось, что к концу недели я буду как минимум далай-ламой, а как максимум – Галь Гадот.

День 1-й

Первый день пугал неизвестностью, но оказался не таким страшным. Общаться с миром приходилось записками и жестами, причем последние гораздо эффективнее. Конечно, выяснилось, что без айфона мне не светит не только инстаграм, но и будильник, калькулятор, плеер и такси. Больше ходить пешком – отлично. Слушать музыку у себя в голове – не очень. И да, шутка «а ты чего такая тихая?» (о своем эксперименте я заранее рассказала всем, кому смогла) перестала быть смешной после третьего раза.

День 2-й

Молчать стало чуть легче. Без соцсетей чувствую себя даже лучше, а вот без компьютера – не очень. Пришлось вспомнить, как писать от руки, и справлялась я так себе. А еще выяснилось несколько интересных фактов:

• Если концентрироваться на том, что вы должны молчать, вам и не удастся так просто заговорить.

• Ваша молчаливость порадует не всех (особенно если человеку что-то от вас нужно).

• Вывести человека из себя можно, не произнося ни слова.

День 3-й

В среду начало спадать внутреннее напряжение, которое я испытывала каждый раз, когда кто-то рядом шутил или спорил, – оказалось, что свое мнение можно просто держать при себе. Заметила, что друзья и коллеги заботятся обо мне чуть больше: вникают в отрывистые каракули и стараются не оставлять одну. Под конец дня чувствовала себя домашним питомцем (о таких говорят «хороший мальчик»): все понимаю, но сказать ничего не могу.

День 4-й

Чтобы подать на визу, говорить необязательно. Только не забудьте подготовить (и распечатать) все документы заранее. Куда больше приходится общаться с продавцами. Лайфхак: показать на горло и демонстративно покашлять. Обиженные лица продавщиц сразу сменялись сочувственными взглядами – они сразу понимали, что я не сноб, а просто больной человек. Кстати, вспомните, случалось ли с вами, что голос пропадал полностью, без малейшего шанса прохрипеть хоть что-нибудь? Такого просто не бывает, но пантомима «нет голоса» действовала безотказно.

День 5-й

К пятнице я почти полностью приспособилась к своему положению и даже начала получать от него удовольствие – никакой рабочей почты, несколько прочитанных книг и почти целый блокнот всяких важных мыслей. Молчать в спокойной атмосфере оказалось легко и приятно. Зато перенести стресс оказалось тяжелее: когда на кассе выясняется, что оплата не проходит, чувствуешь злость на себя (стоило заранее снять наличные) и стыд (я же не немая, а только притворяюсь). Ну и презрительные взгляды продавцов не запретить.

День 6-й

Впервые задумалась о телефоне как о средстве связи. Оказавшись в полночь в Чертанове (не спрашивайте зачем), я радовалась, что гопники не могут отжать у меня мобильник, и опасалась, что поездка в чужом багажнике без возможности подать сигнал о помощи – довольно унылая перспектива. Жутковато, но радость перевесила. Молчать – уже практически счастье, особенно когда впереди всего день.

День 7-й

Чувствовала себя как человек, которого завтра выпустят из тюрьмы. В последний день было не до поиска себя, хотелось только сходить в кино и написать в фейсбук, какая классная духовная практика у меня вышла. Задумалась: а смогу ли я продержаться еще один день? Решила, что смогу, но не буду: я же знаю, что могу бросить в любой момент (как и в случае с любой зависимостью, это оказалось неправдой).

Выводы

Эксперимент оказался не таким страшным, как я ожидала. На протяжении недели я общалась с окружающим миром посредством записок и жестов – надо сказать, мир меня неплохо понимал. Речь и телефон оказались сильно переоценены: в большинстве случаев я спокойно обходилась без них, не испытывая желания умереть (разве что самую малость). Впрочем, и в Чудо-женщину я не превратилась (видимо, тяжелый случай, в котором без випассаны не обойтись).

Неделовой этикет: молчание — знак чего?

вторник, 07 марта 2023

Подписаться

Поиск по сайту

10:0811 июня 2010

5564просмотров

10:0811 июня 2010

Про этикет разговора знают все. Но молчание — это тоже элемент этикета, оно имеет определенное значение, и это значение зависит от ситуации.

Конечно, молчанием можно порой выразить и согласие, и неодобрение; бывает молчание насмешливое, бывает и почтительное. Но есть и «обязательное» молчание, точно так же, как «обязательные» для произнесения слова.

Например, при знакомстве и представлении право начать разговор (как и подать руку) предоставляется «старшему» по статусу, поэтому «младший» молчит и ждет: молчание — знак уважения. А промолчать и не ответить на реплику собеседника во время разговора — почти оскорбление.

Англичанам приписывают ироничную фразу: «Джентльмен — это тот, кто не делает ничего плохого ненарочно». Иными словами, сознательно нарушая этикет, воспитанный человек должен точно знать, зачем он это делает. Например, как реагировать на неуместный анекдот, разговор на слишком личную или скользкую тему? Молчанием. Такая пауза однозначно показывает ваше негативное отношение к сказанному.

Этикет поведения требует молчания зрителей в театре, слушателей на лекции, в библиотеке и в храме. Но молчание во время застолья на званом вечере — нарушение приличий, здесь необходимо хотя бы минимально поддерживать светскую беседу.

Читайте также:

Неделовой этикет на отдыхе: белый парус над волной

У большинства народов существуют пословицы и афоризмы о том, что лучше молчать, чем говорить. Россия не исключение: слово — серебро, а молчание — золото; слово не воробей, вылетит — не поймаешь. «Люди учатся, как говорить, а главное — как научиться молчать»… (Л.Н. Толстой)

Мы привыкли думать, что если собеседник молчит, то он уже согласен с нашей точкой зрения. Это, конечно, далеко не так, особенно при общении с представителями других наций. Когда англичанин вас внимательно слушает и даже слегка кивает головой, это означает просто вежливое внимание. Слушатель может быть абсолютно не согласен с услышанным, но свои возражения оставит при себе, так как слишком много говорить – это, по мнению англичан, значит силой навязывать себя другим.

Наши ближайшие соседи — финны крайне немногословны и умеют молчать подолгу: многословие считается признаком неумения вести беседу. И если молчание, возникшее посреди разговора или во время застолья, русские ощущают как неловкость и непременно стараются хоть что–то сказать, финны относятся к этому иначе.

Для финнов паузы могут быть не менее значимы, чем слова. В России, когда за столом вдруг наступает молчание, говорят: «Милиционер родился», а финны: «Ангел пролетел».

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Неделовой этикет на отдыхе: белый парус над волной

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите 

 + 

10:0811 июня 2010

Тэги:

В офисе

    Загрузка….

    Введите email и телефон:

    Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!

    Уже зарегистрированы?

    Загрузка….

    Адрес страницы:

    Текст ошибки:

    Комментарий:


    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.

    Церковь НЕ МОЖЕТ МОЛЧАТЬ (пришло время быть руками и ногами Иисуса)

    РАСКРЫТИЕ: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю небольшую комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Это бесплатно для вас и помогает поддерживать Rethink в рабочем состоянии.

    Поделитесь с другом

    Мне нужно, чтобы вы знали несколько вещей, прежде чем читать дальше… 

    Первый , Это адресовано всем, кто называет себя последователем Иисуса. Я говорю не о том, что мы должны делать как страна, а о том, что мы должны делать как Церковь (в первую очередь в Америке, но это, безусловно, применимо и в других местах).

    Второй , я буду рисовать широкими мазками. Я знаю, что не каждая Церковь и уж тем более не каждый христианин сидит сложа руки. Но в целом у нас есть некоторые вопросы, которые необходимо решать.

    Третье (и самое главное), я намереваюсь прочитать его интроспективно. Это не нападение на «их», скорее зеркало для вас и меня. Ведь церковь — это не здание, это мы. Поэтому, когда есть проблема, это не их проблема, это моя проблема и ваша проблема.

    Имея это в виду, давайте начнем с вопроса.

    Действительно ли мы одинаково ценим все жизни?

    Конечно, мы ценим несколько жизней. Одна из вещей, которыми больше всего известна Американская церковь, — это ценить жизни нерожденных младенцев. Мы практически ничего не делаем, чтобы защитить их жизни. Мы могли бы спорить о методологии, но суть этого занятия хороша. Мы глубоко заботимся и ценим их жизнь.

    Но одинаково ли мы ценим жизни тех, кого судят по цвету кожи?

    Нам вообще небезразлична напуганная маленькая девочка, которая сидит в камере предварительного заключения отдельно от своих родителей?

    А как насчет перепуганной женщины, которая уже боролась, а теперь ребенок на подходе, заботимся ли мы о ее жизни? Или просто она не делает аборт?

    Готовы ли мы бороться за эти жизни с той же страстью и рвением, что и за жизни нерожденных детей?

    Видите ли, я не думаю, что мы одинаково ценим все жизни. Мы смело поддерживаем одних, игнорируя крики других.

    И я знаю, у нас есть все оправдания в книге. Это просто паршивые яблоки, в нашей стране это не проблема. Мы не можем ВСЕХ пускать в нашу страну, могут зайти террористы. Та мама даже не должна об этом думать. Родители должны были хорошо все обдумать, прежде чем пытаться проникнуть в деревню. Он не должен был бежать. Он должен был просто сдаться. У нас нет денег, чтобы помочь всем. Они не должны так себя вести. Этот протест не годится. Если бы они просто…

    Проблема в том, что мы сделали это политическим вопросом, вопросом национальной безопасности, их вопросом… Но это не так. Если вы христианин, это ВАША проблема.  

    Каждый человек, профилированный по цвету кожи. Каждый из тех детей, которые сидят в СИЗО не по своей вине. Каждая из тех мам, которые подумывают об аборте. Каждый из тех людей, мимо которых мы просто проходим. Каждая из жизней… Каждая любима Богом. Каждый создан по ЕГО образу. Каждый из них имеет внутреннюю ценность.

    Пора перестать оправдываться и начать ценить все жизни одинаково. Церковь должна неустанно бороться за все жизни, находящиеся в опасности, потому что каждый человек создан по образу Божию.

    Жизнь священна. Неважно, принадлежит ли жизнь нерожденному ребенку, 40-летнему чернокожему, иммигранту, ищущему безопасности, или тому, кто испытывает стресс, угнетается или игнорируется. Их жизнь высоко ценится Творцом Вселенной. И их жизнь также должна высоко цениться всеми, кто носит Его имя. Это наша миссия.

    Но мы заменили нашу Богом данную миссию нашим стремлением к безопасности, комфорту и безопасности. Мы предпочитаем комфортную жизнь в безопасной стране. И эти желания не так уж плохи. Но когда они становятся основной движущей силой, мы теряем нашу эффективность, нашу соленость. И что хорошего в соли, которая теряет свою соленость? (Матфея 5:13)

    По крайней мере, мы забываем, что служим Богу, который буквально стал беспомощным в погоне за нами. Бог, Который добровольно пошел на крест, чтобы дать нам возможность вернуться к Нему. Мы служим Богу, который прошел через ад вместо нас. И призыв христиан – делать то же самое для других. В конце концов, любовь — это отличительный признак последователя Иисуса.

    Если главной движущей силой в вашей жизни являются безопасность и комфорт, вы перестали идти по стопам Иисуса. Я говорю это не как оскорбление, а как напоминание. Тот, который, как я знаю, мне нужен.

    Миссия христиан не искать безопасности. Это не стремление к комфорту. Это искать и любить потерянных, страдающих и противников. И давайте будем честными. В целом, мы могли бы работать лучше.

    Следуя по стопам Иисуса 

    На данный момент я знаю, что это могло показаться чем-то вроде разглагольствования. И я предполагаю, что это было. Итак, теперь я хочу переключиться и посмотреть, как мы можем пойти по стопам Иисуса. Мы, в конце концов, Его руки и ноги. Поэтому нам, вероятно, следует делать то, что делал Он.

    Я хочу рассмотреть три аспекта следования по стопам Иисуса в отношении людей, с которыми Он общался. Вот они: куда ходил Иисус, что Иисус делал и что чувствовал Иисус.

    Начнем с первого.

    Куда ушел Иисус?

    Если бы вы сделали краткий обзор Евангелий, то обнаружили бы, что Иисус часто находится в одном из этих трех мест:

    1. Один (часто молится/отдыхает)
    2. Со Своими ближайшими друзьями (общиной)
    3. С отвергнутыми/забытыми (больными, грешниками и культурно незначительными людьми) 

    Очевидно, что это не исчерпывающий список мест, куда ходил Иисус. Но если вы прочитаете Евангелия, вы обнаружите, что Иисус часто находится или направляется в одно из этих трех мест.

    С первыми двумя у нас все в порядке, по крайней мере со вторым. Последнее, правда, не очень. Это грязно, грязно и может быть немного опасно. Но чтобы быть руками и ногами Иисуса, мы должны идти к людям, которых Он тоже ходил.

    Всякий раз, когда кто-то противится, с кем-то несправедливо обращаются или кто-то проходит через ад, Церковь должна быть рядом с ним.

    Что приводит нас ко второму вопросу, что сделал Иисус?

    Что сделал Иисус?

    Возможно, наиболее подходящая история для нас сегодня находится в Иоанна 8:1-11. История женщины, уличенной в прелюбодеянии. Эту женщину несправедливо обвинили, и ей угрожала большая опасность причинения вреда со стороны властей. Что делает Иисус? Он вмешался и защитил ее.

    Иисус встал между ней и нападавшими. Он стоял лицом к лицу с ее обвинителями. Он защищал ее смело, но ненасильственно. И не пропустите этого, с большим риском для себя.

    Реальность такова, что она не была полностью невинной. У нее была какая-то вина. Но это не делало то, как с ней обращались, хорошо. Это не оправдывало действия нападавшего. Часто для нас, чтобы фактически подставить шею кому-то, мы хотим знать, что они невиновны. Но Иисус этого не сделал, он стоял с ней не потому, что она была невинна, а потому, что она остро нуждалась в друге, защитнике и спасителе.

    Думаю, это лучший пример для подражания сегодня. Церковь должна защищать тех, кто не может защитить себя. Мы должны встать на защиту тех, кто сталкивается с несправедливым обращением. Мы должны быть друзьями и защитниками тех, кто выступает против, и тем самым мы можем указать им на нашего спасителя.

    И если это подвергает нас риску, пусть будет так. Их жизнь того стоит, потому что так сказал Иисус, когда пошел на крест. И наша обязанность – взять свой крест (умереть для своих желаний/желаний) и сделать то же самое.

    Что приводит к последнему вопросу: что чувствовал Иисус, общаясь с людьми?

    Что чувствовал Иисус?

    Возможно, людей больше всего поражало то, как Иисус относился к тем, с кем Он общался. Иисуса искренне тронули люди, с которыми он столкнулся. Он показывал Свои эмоции, Он сопереживал. Это одна из вещей, которая привлекала людей к Нему. Он действительно заботился о них и о том, через что им пришлось пройти.

    Вот три эмоции, которые он показал:

    1. Сострадание (как с женщиной у колодца) 
    2. Скорбь (например, смерть Лазаря) 
    3. Гнев из-за несправедливости (например, переворачивание столов в храме) 

    Представьте, если бы Церковь была известна такими вещами. Если бы мы действительно были известны своей искренней заботой и сочувствием к людям. Если бы у нас было сострадание к страждущим. Независимо от того, что привело их в это место. Если бы мы плакали вместе со скорбящими о очередном бессмысленном насилии. Если бы нас переполнял праведный гнев по поводу несправедливости по отношению к людям и детям в нашей стране.

    Представьте себе влияние, разницу, которую могла бы произвести Церковь, если бы мы просто воплотили эти три чувства.

    Я думаю, Иисус, если бы Он был здесь сегодня, он бы сидел с той мамой, которая подумывает об аборте. Показывая ей настоящую любовь и сопереживая ей через ее борьбу.

    Думаю, если бы Иисус был здесь сегодня, Он бы плакал, я имею в виду плакал, с друзьями и семьей Джорджа Флойда.

    Я думаю, что если бы Иисус был здесь сегодня, он бы перевернул дословные таблицы несправедливостей, происходящих в нашей стране.

    Вопрос для нас в том, будем ли мы Его руками и ногами? Пойдем ли мы туда, куда ушел Иисус? Сделаем ли мы то, что сделал Иисус? Почувствуем ли мы то, что чувствовал Иисус? Станем ли мы в проломе для тех, кому противостоят, кому пренебрегают и о ком забывают? Или мы продолжим просто сидеть сложа руки, довольствуясь своим комфортом и безопасностью?

    Пришло время Церкви уйти со сцены и вступить в игру. Пришло время нам оценить все жизни одинаково . У нас есть надежда, в которой мир отчаянно нуждается. Этой стране прямо сейчас нужна церковь, которая идет к людям, которым больно. Плачет вместе с ними. Слушая их. Стоя между ними и их обвинителями. И показать им надежду, которую мы имеем во Христе.

    ты пойдешь? Будете ли вы руками и ногами Иисуса?

    Получите доступ к 3 эксклюзивным статьям (бесплатно)

    Хотите, чтобы подобные статьи доставлялись прямо на вашу электронную почту? Подпишитесь на Rethink Updates, и вы также получите доступ к 3 эксклюзивным статьям ! Введите адрес электронной почты в поле ниже!

    • Автор
    • Последние сообщения

    Джеффри Кертис Бедный

    Муж. Отец. Пастор. Церковный плантатор. Писатель. Каждый день стараясь быть похожим на Иисуса.

    Свяжитесь со мной: Facebook
    Напишите мне по электронной почте: Электронная почта

    Последние сообщения Джеффри Кертиса Пур (см. все)

    Поделитесь с другом

    Что означает, что женщины должны «молчать» в церкви? (1 Тимофею 2)

    Эта статья является частью серии «Трудные переходы».

    Прослушайте отрывок

    Прочитать отрывок

    8 Я желаю, чтобы на всяком месте люди молились, воздевая святые руки без гнева или ссоры; 9 также и жены должны украшать себя в приличном одеянии со скромностью и воздержанием, не плетением волос и золотом, или жемчугом, или многоценным одеянием, 10 , но тем, что прилично женщинам, исповедующим благочестие, – добрыми делами . 11 Женщина пусть учится тихо со всей покорностью.

    12 Я не позволяю женщине учить или властвовать над мужчиной; скорее, она должна оставаться тихой. 13 Ибо сначала был создан Адам, затем Ева; 14 и не Адам был прельщен, а женщина прельстилась и стала преступницей.
    —1 Тимофею 2:8–14

    Увещевание для мужчин

    Примечательно, что Павел обращается к мужчинам в стихе 8, а не к женщинам в стихе 9. Павел рассматривает мужчин как руководителей своих семей, а некоторых из них — как руководителей церкви. Он ясно дает понять, что они должны играть особую роль «в каждом месте», где собирается церковь, в том числе в Ефесе. Мужчины должны молиться. Павел уже ясно дал понять, о чем он хочет, чтобы они молились (ср. 1 Тимофею 2:1–7). Проблема, на которой он фокусируется здесь, это как они должны молиться, сосредотачиваясь на двух вещах, одном положительном и одном отрицательном. С положительной стороны, они должны молиться, «воздевая святые руки».

    Пройдите минутный опрос, присоединитесь к нашему списку рассылки и получите бесплатную электронную книгу в выбранном вами формате. Читайте на своем любимом цифровом устройстве, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры.

    Это обычная поза для молитвы в Ветхом Завете (3 Царств 8:22; Пс. 28:2; 63:4). Сам Иисус молился с воздетыми руками (Луки 24:50). Упоминание у Исаии о поднятии рук помогает нам понять слова Павла в 1 Тимофею 2:8:9. 0003

    Когда ты раскинешь руки, я скрою от тебя глаза; даже если вы много молитесь, я не буду слушать; твои руки полны крови. Умойтесь; очиститесь; удали от глаз моих злые дела твои; перестать делать зло. (Ис. 1:15–16)

    Исайя ясно дает понять, что поднятие рук — это не просто поза для молитвы. Руки человека представляют его дела, которые могут быть как чистыми, так и оскверненными. В тексте Исайи «руки» его слушателей покрыты кровью, поэтому Бог их не услышит.

    Вот почему Павел призывает этих людей молиться, воздевая «святые руки». Их публичное выражение поклонения должно исходить из жизни, отмеченной святостью. Другими словами, Бог ищет поклонников, которые будут поклоняться Ему в духе и истине, а не в лицемерии. Богу очень мало дела до религиозного поведения человека на богослужении, если такой человек где-то живет, как дьявол. Итак, Павел говорит, что люди должны поднять «святые руки».

    Отрицательно Павел утверждает, что публичное выражение поклонения должно вырасти из жизни без «гнева» или «ссор». Таким образом, гнев и ссоры являются особыми грехами, которые делают «руки» человека нечестивыми. «Гнев» относится к внутреннему расположению гнева и негодования, а «ссора» относится к нечестивым спорам и спорам, вызванным таким гневным духом. «Поднятие святых рук» требует преобразования как сердца, так и дел.

    Увещевание для женщин

    «Также» указывает на соответствие между призывом Павла к мужчинам в стихе 8 и его призывом к женщинам в стихе 9. Джордж Найт объясняет эту связь следующим образом: порождают раздоры и раздоры (ст. 8), поэтому женщин-христианок нужно было предупредить, чтобы их интерес к красоте и украшениям не приводил к нескромности и нескромности».

    1

    Нет ничего нового под луной. Женщины во времена Павла заботились о своей внешности, как и некоторые женщины в наши дни. Имеются свидетельства древности, что эти особые украшения — замысловатое плетение волос, золото, жемчуг, дорогая одежда — хотя сами по себе и не являются злом, могут быть признаком греховных побуждений: «Именно излишество и чувственность, которые обозначают предметы, Павел запрещает ( ср. Иак. 5:1–6), а не косы, золото, жемчуг или даже дорогие одежды сами по себе». 2 Это не значит, что все косы, золото, жемчуг и одежда были неправильными. Только те, которые выражают обольщение или хвастовство (ср. 1 Пет. 3:3–4, где Петр не запрещает носить «одежду» как таковую).

    Благодаря вкладу группы пасторов и ученых этот комментарий к 9 письмам Павла помогает изучающим Библию понять, как каждое послание вписывается в сюжетную линию Писания и применимо сегодня.

    Евреи-мужчины в первом веке обычно не поощряли образование женщин, однако, несмотря на эту патриархальную норму, Павел говорит верующим в Ефесе, что желает, чтобы женщины «учились» (т. е. получали наставления в вере). Эта заповедь для женщин «учиться» является единственным императивом во всем этом тексте. Однако акцент делается не на самой заповеди (Похоже, Павел предполагает, что женщины будут учиться), а на том, как женщины должны это делать: буквально, они должны учиться «втихаря» и «со всякою покорностью».

    «Тихо» не означает, что женщины никогда не должны произносить ни слова, когда церковь собирается на богослужение. Это полностью противоречило бы тому, что Павел говорит о женщинах в 1 Коринфянам 11, где он говорит женщинам, как молиться и пророчествовать в церкви. Его предположение состоит в том, что они будут молиться и пророчествовать, а значит, его предположение состоит в том, что они будут говорить во время церковных служб. Мы можем заметить, что термин «безмолвие» в стихе 11 аналогичен термину «безмолвие» в стихе 2. Когда христианам велено молиться о «мирной и тихой жизни», эта фраза не описывает жизнь, в которой никто не разговаривает. Он нацелен скорее на жизнь «без суматохи» (ср. БДАГ, с.в. ἡσυχία). Точно так же и здесь «тихо» не означает полной тишины. Вместо этого это означает, что женщины должны быть «без беспорядка». Этот термин требует от женщин «спокойного поведения и миролюбивого духа, а не склонного к спорам».

    3

    Во-вторых, женщины должны учиться «со всей покорностью». Это выражение связано с выражением, которое Павел использует в Послании к Ефесянам 5, когда наставляет жен подчиняться своим мужьям. Но здесь, в 1 Тимофею, он не говорит узко о подчинении мужу, а обращается к подчинению надлежащим наставникам в церкви — пресвитерам. Он наставляет женщин не спорить и не узурпировать роль старейшин, а подчиняться их авторитету. В этом смысле обязанность женщины-христианки ничем не отличается от обязанности мужчины-христианина. И мужчины, и женщины призваны подчиняться властям, которые Бог поставил в церкви (например, Евр. 13:17). Подчинение авторитету старших свойственно не только женщинам. Что уникально в роли женщины, сформулировано в стихе 12.

    Что разрешено?

    Этот стих является одним из самых противоречивых текстов во всем Новом Завете, главным образом потому, что существует такое расхождение во мнениях относительно того, что Павел запрещает. Литература по этому стиху обширна, и рассмотрение всех конкурирующих интерпретаций выходит за рамки данного комментария. 4 Тем не менее, мы можем упростить обсуждение, разделив варианты интерпретации на две группы.

    Один поток толкований утверждает, что Павел запрещает одно — определенный вид учения. С этой точки зрения такие толкователи переводят утверждение как «Я не позволяю женщине учить с авторитетом» или, возможно, «Я не позволяю женщине учить с намерением доминировать». В любом случае Павел запрещает лишь определенный вид учения. До тех пор, пока женщины не будут учить с властью — учить с пастырской властью, — тогда женщинам дозволено учить мужчин в собравшемся собрании церкви. Или, пока женщины-учителя не стремятся доминировать, им позволено учить собранное собрание Божьего народа. Павел исключает для женщин не общецерковное учение как таковое, а только определенный вид учения — такой, который ошибочно присваивает себе авторитет или использует его грубым или греховным образом.

    Но ни одна из этих интерпретаций не имеет смысла в реальной формулировке текста. Таким образом, другой поток толкования утверждает, что Павел запрещает две вещи, а не одну. 5 С этой точки зрения Павел говорит, что женщины не должны учить или проявлять власть в собранном собрании церкви. Пол запрещает оба действия. Павел не запрещает все преподавание женщинами — как будто женщина должна воздерживаться от преподавания таких предметов, как геометрия или естествознание. Слово, переведенное как «учить», относится именно к обучению христианскому учению. Таким образом, запрет распространяется только на тех, кто будет учить и проповедовать Библию.

    Павел также не говорит, что женщины неспособны быть одаренными учителями Библии. Есть много женщин, которые являются очень одаренными учителями. Он просто говорит, что применение их дара учителя должно быть ограничено определенными параметрами. Им не разрешается учить мужчин. Им также не разрешено «осуществлять власть», что означает, что женщины не должны быть пастырями. 6 Как становится ясно из следующей главы 1 Тимофею, пастырское служение предназначено только для квалифицированных мужчин — не всех мужчин, а только тех, которые соответствуют определенным требованиям, в результате чего остальная часть церкви признает их старейшинами.

    Среднестатистический человек с современными чувствами начинает ощущать нарастающее возражение: «Зачем Павлу указывать гендерные параметры для того, кто может учить и быть старейшиной? Это звучит сексистски». Словно предвидя это возражение, Павел отвечает на него в следующем стихе.

    Порядок создания

    Слово «ибо» вводит причину запрета в стихе 12: «Ибо сначала был создан Адам, а потом Ева». Это четкая ссылка на описание сотворения в Бытие 2. В Бытии 2 Бог создает Адама из земли, а затем создает Еву из ребра Адама. Павел учит, что причина запрета как-то связана с тем, как Бог создал первого мужчину и первую женщину.

    Некоторые толкователи предполагают, что первая женщина обладала интеллектом и проницательностью ниже, чем у мужчины. Поэтому они утверждают, что женщинам запрещено преподавать, потому что они не совсем «на высоте» интеллектуально. Такая интерпретация неубедительна по разным причинам. Прежде всего, Павел призывает женщин учить других женщин (Титу 2:3–5). Если бы женщины интеллектуально уступали мужчинам, то Павел вообще не позволил бы им учить. Но поскольку Павел хочет, чтобы женщины учили других женщин в церкви, он, очевидно, считает, что по крайней мере некоторые женщины вполне способны на это. Во-вторых, в тексте не сказано, что женщинам запрещено преподавать, потому что они более доверчивы, чем мужчины. Обратите внимание, что в стихе 13 Павел использует слово «сначала», чтобы подчеркнуть последовательность сотворения мужчины и женщины: «Сначала был создан Адам, потом Ева». Это означает, что причина запрета стиха 12 находится в порядке творения.

    Обратите также внимание на то, что в стихах 13 и 14 используются пассивные глаголы: «Сначала был создан Адам, затем Ева; и не Адам прельстился, а женщина прельстилась». Неявными агентами являются Бог в стихе 13 и сатана в стихе 14. Таким образом, Павел подчеркивает не то, что Адам и Ева делали в саду, а то, что было сделано с по год. В стихе 13 уточняется, что сначала Бог создал Адама, а затем Еву. Напротив, в стихе 14 указывается, что сатана сначала обманул Еву, а не Адама. В первоначальном порядке творения Бог говорил свое слово Адаму, Адам говорил Божье слово Еве, а Адам и Ева должны были править земными зверями. Осенью Змей сказал свое слово Еве, Ева побудила Адама последовать за ней, и Адам, и Ева уклонились от Бога. Итак, стих 13 говорит нам, что сделал Бог, а стих 14 говорит нам, что сделал сатана. Бог установил порядок творения, а сатана разрушил этот порядок.

    Павел обращается к этой свободе воли и порядку в творении и падении, чтобы показать, что лидерство Адама в первом браке было установлено отчасти на том основании, что Бог сотворил его первым — принцип первородства, очень распространенный в древнем мире. Поскольку этот порядок является частью первоначального творения Бога и считается Богом «хорошим», Павел рассматривает его как парадигму, которой должны следовать все браки. Бог предусмотрел определенный порядок в отношениях между мужем и женой. Порядок творения устанавливает мужа как лидера в первом браке и во всех последующих браках.

    Образец лидерства в браке является основой для всеобщего мужского старейшинства. Гендерные нормы старейшины должны следовать гендерным нормам для брака.

    Порядок в браке имеет более широкое значение для церковного руководства, на что Павел обращает внимание в 1 Тимофею 2:12 (и далее). Павел обращается к природе брака, чтобы установить точку зрения о лидерстве в церкви. Это не случайность, и это соответствует тому, что Павел говорит в 1 Коринфянам 11:3–16 относительно брака, «главенства» и порядка в собравшемся собрании. Образец лидерства в браке является основой для мужского старейшинства. Гендерные нормы старейшины должны следовать гендерным нормам для брака. Если бы это было не так, структура руководства церкви противоречила бы структуре руководства, которую Бог установил для браков внутри церкви.

    Грех пришел в мир, когда Змей попытался посягнуть на Божий порядок. Точно так же ниспровержение принципа главенства, установленного Богом в самом начале, означало бы ниспровержение Божьего замысла. Вот почему он запрещает женщинам учить и проявлять власть в собрании. Запрет не из-за недостатка интеллекта у женщин. Это также не связано с какой-то конкретной ситуацией в Ефесской церкви. Поскольку этот запрет коренится в порядке творения, это межкультурный принцип, который следует соблюдать во все времена и века. Мужское главенство в браке — это не результат грехопадения, а часть порядка творения. Так же и мужское старейшинство в церкви.

    Примечания:

    1. Джордж У. Найт III, Пастырские послания: комментарий к греческому тексту , NIGTC (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1992), 136
    2. Там же.
    3. Томас Р. Шрайнер, «Толкование 1 Тимофею 2:9–15: диалог с учеными», в Женщины в церкви: толкование и применение 1 Тимофею 2:9–15 , изд. Андреас Дж. Кёстенбергер и Томас Р. Шрайнер, 3-е изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 186.
    4. Более подробное обсуждение этого стиха в английском переводе см. в Denny Burk, «New and Old Departures in the Translation of Αὐθεντεῖν», в Women in the Church: An Interpretation and Application of 1 Timothy 2:9–15 , 3rd изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 279–296.
    5. Андреас Дж. Кёстенбергер, «Сложное предложение: синтаксис 1 Тимофею 2:12», в Женщины в церкви: толкование и применение 1 Тимофею 2:9–15 , изд. Андреас Дж. Кёстенбергер и Томас Р. Шрайнер, 3-е изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 117–161
    6. «Власть» не имеет по своей сути негативной коннотации. См. Al Wolters, «The Meaning of Αὐθεντέω», в Women in the Church: An Interpretation and Application of 1 Timothy 2:9–15 , ed. Андреас Дж. Кёстенбергер и Томас Р. Шрайнер, 3-е изд. (Уитон, Иллинойс: Crossway, 2016), 65–115.

    Эта статья адаптирована из ESV Expository Commentary: Ephesians-Philemon (Том 11 под редакцией Иэна М. Дугида, Джеймса М. Гамильтона-младшего и Джея Склара.


    Денни Бёрк (доктор философии, Южная баптистская теологическая семинария) — профессор библейских исследований в Бойс-колледже, студенческом отделении Южной баптистской теологической семинарии. Он также служит помощником пастора в баптистской церкви Кенвуд в Луисвилле, штат Кентукки. Берк редактирует The Journal for Biblical Manhood & Womanhood и много говорит и пишет о гендере и сексуальности. Он ведет популярный блог на DennyBurk.com.


    Что такое Метка зверя? (Откровение 13)

    Томас Р. Шрайнер

    08 октября 2018 г.

    Мы должны быть готовы страдать, отдать все за Христа, устоять до конца, чтобы получить окончательную награду.

    Почему Бог повелел Осии жениться на блуднице? (Осия 1 и 3)

    Джордж М. Шваб старший

    12 октября 2018 г.

    Чему Бог учит нас о Своей верности в истории Осии и Гомери?

    Что означает, что женщины должны подчиняться своим мужьям? (Ефесянам 5)

    Бенджамин Л.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *