13.04.2024

3 совета о правилах общения: 17 правил общения, которые должен знать каждый

Содержание

17 правил общения, которые должен знать каждый

Общение играет важную роль в жизни и работе. Редакция MC.today собрала правила общения, которым нужно следовать. Для удобства мы разделили их на живую и онлайн-коммуникацию.


Как общаться вживую

Правило 1. Установите зрительный контакт

Встреча взглядом с человеком формирует первое впечатление друг о друге. Если во время разговора собеседник смотрит в глаза, мы воспринимаем его как умного и искреннего человека. Мы ему доверяем. Но когда смотрят слишком долго и в упор, это напрягает. Правильный зрительный контакт – это норма общения.

Член тренерского совета Forbes, основатель Focused Vision Consulting и автор книги Think. The foundation of self-awareness and engagement Дж. Ибех Агбаним считает: зрительный контакт особенно важен на работе. Если вы рассказываете важную информацию команде, а они отвлекаются или отводят взгляд, вам сложнее донести мысль. Попросите несколько минут внимания и сразу переходите к делу – так они поймут суть.

Источник: Depositphotos

Правило 2. Обращайтесь к человеку по имени

Дейл Карнеги в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» писал, что имя человека – самый приятный для него звук. Если вы обращаетесь к собеседнику по имени, у вас больше шансов наладить с ним хорошие отношения. И неважно, на каком языке вы говорите.

Если при знакомстве вы не расслышали имя собеседника, попросите его повторить. А если имя редкое, уточните, как оно пишется. Это обычный этикет.

Когда обращаетесь к человеку по имени, вы можете на него влиять. В деловых отношениях это играет большую роль. Если даете задание сотруднику и называете его имя, он будет внимательнее вас слушать и выполнит задачу лучше.

Правило 3. Когда просите о чем-то, дайте возможность отказать

Автор книги «Ненасильственное общение. Язык жизни» Маршалл Розенберг считает: сначала нужно рассказать собеседнику о своих наблюдениях, чувствах и потребностях, и только потом просить о чем-то. Если сразу перейти к просьбе, это прозвучит как приказ.

Не используйте упреки и позвольте собеседнику вам отказать. Если он выполнит просьбу под давлением, это будет не от чистого сердца. Вы получите результат, но не такой хороший, каким он мог бы быть.

Правило 4. Уточняйте, а не предполагайте

Одна из вредных привычек в общении – думать, что понимаем, о чем идет речь. Если вы пропустили начало разговора или не понимаете, что собеседник имеет в виду, уточните. Это нормальное поведение в рабочей и личной среде – так вы покажите, что заинтересованы в разговоре.

Линда Рид, член тренерского совета Forbes, бизнес-коуч и автор книг считает: если у собеседников слишком эмоциональная реакция на слова, нужно убедиться, что они понимают друг друга. Прежде чем отвечать, сделайте паузу и попросите разъяснений. Или повторите информацию другими словами и задайте уточняющие вопросы.

Правило 5. Сопереживайте

Эмпатия помогает выслушать другого человека и ощутить то, что он чувствует. Маршалл Розенберг в своей книге говорит, что для этого нужно отбросить предвзятость и осуждение. Он описывает это состояние буддийской пословицей «Ничего не делай, просто будь».

Мало кто умеет сопереживать. Обычно люди начинают утешать и говорить о себе, а это раздражает. Татьяна Петруха, основательница компании Evolve, считает: эмпатия – важный навык для специалистов, которые работают с людьми. Она, как и Розенберг, говорит, что сопереживанию можно научиться. Для этого нужно чаще ставить себя на место другого человека.

Правило 6. Слушайте больше, чем говорите

Эффективное общение должно быть двусторонним, поэтому не нужно превращать его в монолог. Журналистка Кейт Мерфи считает, что очень мало людей умеют слушать. Люди часто перебивают и переводят разговор на себя.

Слушать – не значит молчать, как раз наоборот. Важно, как вы реагируете на слова собеседника. Нужно вникнуть в рассказ человека и не отвлекаться на свои мысли. Можно задавать вопросы, которые помогут понять его точку зрения. Вы можете быть не согласны с мнением собеседника, но не стоит пытаться его изменить. Правильные вопросы не содержат фраз «Вы не думаете…?» или «Разве вы не согласны с…?» и так далее.

Тренер по публичным выступлениям Виктория Лиознянская считает умение слушать важным навыком в общении. Она говорит, что многие любят рассказывать о себе, своем бизнесе и успехах, но мало интересуются жизнью собеседника. По ее словам, когда вы умеете слушать, случается магия – люди начинают слушать вас.

Источник: Depositphotos

Правило 7. Отключите звук в смартфоне во время встречи

Не отвлекаться на смартфон во время встречи – негласное правило живого общения. Бизнес-коуча Миранду Вонфриккен раздражает, когда она проводит рабочую встречу, а люди «сидят в телефоне».

В исследовании Школы бизнеса им. Маршалла Университета Южной Калифорнии выяснили:

  • 86% специалистов считают неуместным отвечать на звонки на деловой встрече, а 84% – писать электронные письма на деловой встрече;
  • 75% считают, что неправильно читать сообщения или электронные письма на любой встрече;
  • 22% не пользуются телефоном на любой встрече.

Чаще всего негативно к смартфонам на встречах относятся люди старше 40 лет и женщины.

Правило 8. Если пообещали, сделайте

Люди часто знакомятся и общаются, чтобы иметь полезные связи. Специалист по коммуникациям и соосновательница 40 Day Writer LLC Бренди Миллер рекомендует инвестировать в это свое время. Если вы пообещали что-то новому или старому знакомому, сделайте это. Это поможет поддерживать хорошие отношения с человеком.

Как общаться онлайн

Правило 9. Научитесь правильно представляться

Руководитель по развитию рынков Великобритании и Израиля в Sigma Software и соосновательница сообщества UTEW Tech Tribe Александра Говоруха считает: нужно уметь правильно общаться онлайн. Когда впервые обращаетесь к незнакомому человеку, напишите о себе несколько предложений. Коротко расскажите, кто вы, почему пишете и чем можете быть полезны.

Если вы просите друга представить вас, пишите текст от третьего лица. Так вы сэкономите время своему знакомому. Он не будет думать, что именно рассказать о вас, а просто скопирует сообщение. Иначе он может вообще ничего о вас не написать.

Правило 10. Следуйте правилам деловой переписки

По мнению Олега Гороховского, сооснователя monobank, правила делового общения онлайн очень просты, но не все он них задумываются. Вот на что нужно обратить внимание:

  • Звоните только по важным делам.
  • Не благодарите за благодарность – это лишнее. И не сокращайте слова, когда благодарите. Например, не стоит писать «спс».
  • Не пишите каждое слово отдельным сообщением.
  • Не используйте фразу «Доброго времени суток».
  • Не пишите знаки препинания через пробел.
  • Начинайте новую мысль с новой строки, а новую тему с отступа.
  • Проверяйте ошибки в сообщениях.
  • Используйте простые слова.
  • Не используйте CAPS LOCK – это создает впечатление, что вы кричите.

Правило 11. Всегда отвечайте на сообщения

Шефали Райна, коуч и соосновательница Alpha Lane Partners, считает: оставлять сообщения без ответа – очень плохая привычка. Часто так делают руководители, когда не знают, как реагировать, заняты или не хотят писать негатив. Она советует всегда отвечать на сообщения.

Олег Гороховский рекомендует то же самое делать сотрудникам. Если вы получили задание, дайте знать, что вам все понятно и вы его взяли в работу.

Источник: Depositphotos

Правило 12. Спрашивайте разрешение прежде, чем послать голосовое сообщение

Отправлять голосовые сообщения удобно. Они помогают лучше выразить свои мысли и экономят время отправителю. Но не все любят их получать. Вот почему:

  • человеку может быть неудобно прослушать сообщение;
  • такое сообщение нельзя бегло просмотреть взглядом и понять, о чем речь;
  • голосовое сообщение сложно найти в мессенджере, если там что-то важное.

Александра Говоруха предупреждает: если получателю неудобно послушать сообщение, то отправителю это не принесет пользы. Перед тем как его отправить, нужно спросить у собеседника разрешения и объяснить, почему так будет лучше.

Если вам нравится диктовать, воспользуйтесь голосовым набором текста – эта функция есть во всех смартфонах.

Правило 13. Просите у человека разрешения, если хотите ему что-то предложить

Максим Гайчук, сооснователь Gaychuk Drovorub Consulting, совладелец Sales Generation и специалист в построении холодных b2b-продаж, считает: люди не умеют общаться онлайн. Когда они хотят что-то предложить незнакомому человеку, сразу высылают ему большой текст с презентацией. Это неправильно.

Вначале нужно представиться и попросить разрешения рассказать о своем продукте или услуге. Это поможет лучше понять человека и подобрать правильные слова. Ведь кто-то может ответить вежливо, кто-то грубо, а кто-то не ответит вообще. Еще будут люди, которые откажут. Это их право. Согласно этикету, вы должны его уважать.

Презентация должна быть короткой – не более трех-четырех абзацев. Это показывает собеседнику, что вы цените его время и не хотите его нагружать лишней информацией.

Правило 14. Если не можете решить проблему онлайн, то позвоните

Мониша Тотея, член тренерского совета Forbes, говорит, что на работе люди часто полагаются на электронную почту. Особенно если нужно решить сложный вопрос. Иногда обмен письмами длится очень долго и безрезультатно.

Она советует использовать такое правило: если проблема вернулась к вам по электронной почте дважды, а решения пока нет, позвоните. Часто у собеседников просто мало информации. Когда вы донесли свою мысль и выслушали другого сотрудника, вы оба понимаете ситуацию лучше. А значит, у вас больше шансов решить проблему.

Правило 15. Включайте камеру во время онлайн-встреч

Бизнес-коуч Инга Белиньска считает: люди редко включают камеру на виртуальной встрече, и это большая ошибка. Когда люди видят друг друга, проще завоевать доверие и улучшить отношения в команде. Дело в том, что зрительный контакт – самый простой способ собрать информацию о собеседнике.

Ли Гимпел, основатель Better Meetings и эксперт по конференциям и встречам, говорит, что здесь могут быть исключения. Например, если в команде виртуальные встречи проходят каждый день, камера может восприниматься как вторжение в личное пространство человека. Еще у сотрудника может быть плохое освещение или медленный интернет.

Источник: Depositphotos

Правило 16. Не отправляйте скрытые копии писем

Иногда нужно выслать скрытую копию электронного письма. Но если вы делаете это постоянно, это может навредить вашей репутации. 

Вы можете поставить человека, который получил скрытую копию, в неловкое положение: когда он случайно ответит всем, а не только вам. Джон М. О’Коннор, генеральный директор Career Pro Inc., советует избавиться от этой привычки.

Правило 17. Если обращаетесь к инфлюенсеру, покажите, какую пользу вы можете ему дать

Если человек ведет блог – это не значит, что все его время принадлежит его читателям. Вы можете знать многое об этом человеке, но он о вас слышит впервые. Если вам нужен его совет, следуйте правилам общения.

Блогер Нат Элиасон, считает: публичного человека нужно заинтересовать и показать пользу, которую вы можете дать. Чем популярнее блогер, тем больше писем он получает и тем меньше шансов, что он вам ответит. Если хотите получить ответ, задайте вопрос так, чтобы человек потратил минимум времени.

Выводы

Правила живого и онлайн-общения похожи: и там, и там нужно показать, что вам важен собеседник. Не стоит сразу после знакомства предлагать что-то или просить о чем-то. Сначала представьтесь и заинтересуйте человека. Еще важно знать и использовать правила переписки: возможно, вы неосознанно раздражаете собеседника. Если обращаетесь к блогеру, постарайтесь занять у него как можно меньше времени.

Правила общения с людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Содержание

  1. Что такое речевая этика и этикет?
  2. Этические нормы и принципы
  3. Виды
  4. Основные правила общения
  5. Как правильно разговаривать?
  6. Культура эффективного общения

Каждый человек постоянно находится в контакте с окружающими. Для того чтобы общение между людьми было взаимно вежливое и учтивое, следует придерживаться определенных правил, которые помогут избежать межличностного конфликта, а их негласное соблюдение оставит после беседы приятное впечатление.

В каждой новой группе или компании необходимо применять свои определённые правила, нередко необходим индивидуальный подход к человеку. Общение дома с родными сильно отличается от манеры человека говорить на работе или в дружеской компании.

Что такое речевая этика и этикет?

Речевая этика – свод правил для приличного речевого поведения, основанный на моральных и историко-культурных традициях. Главным принципом речевого этикета является паритетность – равенство всех сторон при общении.

В понятие речевой этикет входит сумма всех норм общения. Эти правила никто не оформлял в единый сборник, однако их стоит придерживаться любому образованному и воспитанному человеку.

Чаще всего этикет соблюдается для того, чтобы понравиться другим людям и выглядеть лучше в их глазах.

Сущность разницы между этикой и этикетом заключается в том, что этика формируется в области мышления, которая недоступна для внешнего наблюдения. Этикет же проявляется только во внешней среде. Этикет отражает психолого-социальную сторону личности, в то время как этика – нравственную и мотивационную.

Этика и этикет видны в поступках и при коммуникации. Однако этика будет проявляться в самооценке и критерии оценки, процессы и результаты не всегда будут открыты людям. Этикет доступен для наблюдения. Иногда человек соблюдает правила этикета автоматически, не задумываясь о своём действии, реже это делается намеренно и «на публику».

Этические нормы и принципы

Этические нормы и принципы, заложенные в человеке, составляют основу нравственности каждой личности. Часто их представляют как совесть. Данные нормативы и человеческие качества не очевидны. Каждая оценка поступков других людей субъективна. Характер оценок зависит от особенностей каждого индивидуума.

Этические нормы заключены в специальных речевых формулах, которые в разных ситуациях способны раскрыть истинные намерения человека. Приветствие всегда задаёт тон разговору. Учитывая социальный статус каждого собеседника, выбирается один из двух вариантов обращения друг к другу: ТЫ-общение или ВЫ-общение.

Для установления контакта и поддержания разговора следует постоянно обращаться к человеку по имени, имени-отчеству или с учетом его служебного положения, зависит от ранга и взаимоотношений между вами.

Обращения помогают собеседнику понять ваше отношение к нему, от этого и ему проще выстроить порядок разговора с вами.

Стоит обращать внимание на культурные и исторические традиции при приветствии и общении с незнакомыми людьми. Ранее к человеку могли обратиться так: гражданин, гражданка, мужчина, женщина. В нынешних социальных условиях ведётся выработка универсального приветствия как к мужчине, так и к женщине.

При обращении к близким людям или детям могут применяться слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами или весёлые перифразы вместо обращения как такового. Часто это используется при эмоциональной беседе.

В каждом языке и каждой культуре существует набор этикетных формул. Они помогают выразить ваши намерения. Например, при просьбе о прощении используются такие слова, как «прости (те)» и «извини (те)».

В просьбе лучше всего использовать непрямые высказывания, которые уменьшат в глазах собеседника личную заинтересованность в действии и дадут право выбора. Примерами таких конструкций служат фразы: «Не могли бы вы… /Не подскажете ли вы…?»

Формулы поздравлений гораздо проще. Они выглядят таким образом: обращение, повод, затем пожелания.

Старайтесь говорить от души, не читайте строки из магазинной открытки – это оскорбительно для того, кто принимает поздравление.

Некоторые речевые этикетные модели могут быть связаны не только с канонами, но и с правилами современной жизни или с устоями определённой группы лиц. В таком случае эти формы можно считать за ритуалы отдельной группы.

Нежелание обидеть, задеть чувства человека, вызвать дискомфорт ведёт к применению эвфемизмов.  Эвфемизм – нейтральная по смыслу фраза, которая не несёт эмоциональной нагрузки. Смягчающими приёмами общения являются аллюзии и намёки. В традициях русского речевого этикета не принято говорить о присутствующих рядом людях в третьем лице. Данный приём позволяет всем находиться в общем информационном пространстве и всем быть вовлечёнными в разговорную ситуацию.

Вежливое поведение подразумевает, что вы будете выслушивать речь собеседника от начала и до конца. Это показывает ваше уважение к нему. Перебивают чаще мужчины – таков вывод учёных-психологов, женщины более корректны по обращению к собеседнику. Перебивание – признак потери заинтересованности в ведении разговора.

Виды

Общение можно разделить на два вида:

  • вербальное;
  • невербальное.

Вербальное общение осуществляется при помощи слов, его можно разделить на письменное и устное. В любом виде вербального общения используется язык. Язык понимается как система знаков и способов их соединения в одно слово, следом в одно предложение или мысль. Любой язык неоднороден, его можно разделить на литературный и не литературный. Литературная форма языка является образцом с устоявшимися нормами и правилами.

Основой вербального общения являются речевые ситуации. Их можно разделить на:

  • говорение – применение языка для передачи информации;
  • слушание – восприятие информации на понятном языке;
  • письмо – перенос речи в письменный вид;
  • чтение – воспроизведение текста на знакомом языке с бумажного носителя.

Невербальное общение сложнее для восприятия, но, познав его основы, можно лучше понять собеседника, увидеть его истинные отношение и чувства. Если рассматривать средства невербального общения, то к нему можно отнести любые внешние проявления эмоций при разговоре.

Жесты – движения руками и головой. Такой метод передачи информации между людьми признан самым древним из всех существующих. В современных реалиях пытаются создать общепринятый словарь жестов, однако в каждой стране жесты имеют разный исторический смысл.

 Поэтому при общении лучше всего заранее узнать про значение излюбленных вами жестов.

 

Мимика – движение мышц лица. Основную информацию для собеседника при общении несут губы и брови. Отдельно стоит рассмотреть контакт глазами как часть мимики. Визуальные контакты тоже несут определённую смысловую нагрузку:

  • Деловой взгляд – в данном случае вы глядите в лоб партнёру, это помогает создать более серьёзную атмосферу.
  • Социальный взгляд устремлён в треугольник между глазами и ртом. Это помогает разрядить обстановку и сделать её более дружественной.
  • Интимный взгляд чаще всего направлен на шею или грудь. Если такой взгляд взаимен, это говорит о высокой заинтересованности друг к другу.
  • Взгляд искоса чаще всего рассматривается как знак враждебности или пренебрежения.

Пантомимика – движения всего тела. Сюда можно отнести осанку, позу и походку.

При общении в ходьбе всем собеседникам следует применять одинаковый темп ходьбы, желательно одинаковую походку.

Основные правила общения

Среди огромного количества правил, которые регулируют общение между людьми, необходимо выделить несколько самых важных, к тому же универсальных. Первое, что необходимо сделать – наладить зрительный контакт с собеседником.

При общении следует часто отвлекаться именно на глаза партнёра. Иначе может появиться ощущение, что в разговоре собеседник не нужен, а важнее какие-либо другие дела.

Стараясь установить зрительный контакт, не стоит слишком сильно усердствовать. Старайтесь не оказываться слишком близко к собеседнику. Большинство подумают, что вы нарушаете его личное пространство, это часто приводит к разладу в разговоре. Оптимальным расстоянием считается один метр.

Необходимо знать, что человека уместнее называть по имени. Когда в корректной форме вы назовёте собеседника по имени, в его глазах вы будете крайне вежливым человеком, вашим просьбам будет труднее отказать. Но частое упоминание имени, особенно в одной форме, надоедает. Стоит узнать, как к собеседнику лучше всего обращаться, чтобы не вызвать у него дискомфорт.

Постоянно наблюдайте за настроением партнёра – это оказывает сильное влияние на ведение разговора. При хорошем или среднем настроении лучше всего лишний раз улыбнуться, а при плохом – ненавязчиво узнать причины. Каждому человеку приятно осознавать, что его проблемами кто-то интересуется. Но при этом не стоит пытаться «прочитать» мысли – это способно отвернуть от вас собеседника. Лучше всего дождаться момента, когда вам расскажут о жизненных проблемах и неурядицах.

При общении необходимо постоянно слышать собеседника. Каждый может начать давать какие-либо советы, не услышав мнение собеседника по данному вопросу. Такая позиция может поставить под сомнения искренность ваших слов и советов.

Необходимо слушать своего собеседника, полностью вникнуть в его ситуацию, осознать его желания и возможности. Это позволит вам проще друг с другом общаться.

Как правильно разговаривать?

Ежедневно мы заводим беседы с разными людьми. Помимо обязательных правил существуют ситуативные, которые необходимо применять только при общении с определённым кругом лиц.

При общении с друзьями или в быту многие считают, что рамок нет. Частые острые шутки, использование «прозвищ» при других людях, разговор на повышенных тонах – это не укрепляет дружеские связи, а скорее наоборот.

Всегда при общении с близкими людьми необходимо проявлять уважение – оно всегда в почёте, какое бы общество вас ни окружало.

При общении с детьми необходимо помнить, что

 дети не будут делать то, что вы им скажете. Дети, скорее всего, будут проецировать ваше поведение на окружающих или же на вас, будут общаться с пожилыми и взрослыми также как и вы. Нельзя давить на детей только собственной физической силой, ведь позже дети, старшие и младшие, применят этот приём на вас. Необходимо всегда находить общий язык с ними и выходить из любых ситуаций так, чтобы все были довольны. Следует уделить особое внимание общению ребёнка со сверстниками.

При общении в деловой среде необходимо запомнить, что «краткость – сестра таланта». Всегда следует выражать свои мысли кратко, но ёмко, без воды и лишней информации. Необходимо постоянно выслушивать коллег по работе, учитывать их мнения при решении разных вопросов. Следует держать на высоком уровне культуру не только речи, но и письма.

В соцсетях можно увидеть много аспектов личной и даже интимной жизни многих пользователей. Этикет рекомендует не делать этого. Не стоит выставлять всю свою жизнь напоказ. В социальных сетях не стоит отвечать «троллям» на их неуместные, часто оскорбительные сообщения и комментарии. Этикет не приветствует частое использование сокращений в сообщениях.

При общении по телефону стоит всегда проявлять вежливость. Даже, если вам позвонил незнакомый человек, постарайтесь узнать цель его звонка. Необходимо помнить, что отвечать лучше всего на звонок быстро – оперативность понравится любому человеку.  

Существует ряд правил разговоров по телефону:

  1. Не рекомендуется звонить до 9 часов утра и после 9 часов вечера.
  2. Разговор должен начинаться с фразы приветствия.
  3. Всегда представляйтесь по имени, особенно, если звоните незнакомому или малознакомому человеку.
  4. Необходимо узнать, удобно ли вашему собеседнику вести разговор.
  5. Общение по телефону не должно длиться слишком долго.
  6. Вести разговор необходимо доброжелательным тоном.
  7. Мысли необходимо выражать кратко.
  8. Заканчивать разговор необходимо только после того как убедитесь, что ваш собеседник сказал и узнал всё необходимое.

При общении с инвалидами необходимо проявить толерантность и терпение. Следует общаться с ними на равных, несмотря на их заболевание. Их сфера общения должна быть такой же большой, как и у всех, ведь сейчас процесс инклюзии идёт полным ходом.

Культура эффективного общения

Культура общения всегда закладывается в детстве родителями, друзьями, школьным окружением. Часто те модели общения, которые использовались в детстве, могут быть неэффективны при общении во взрослом состоянии. Для того чтобы общение было эффективным, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Необходимо установить контакт с собеседником. Без него общение может полностью потерять смысл.
  • Необходимо придерживаться одинакового темпа в речи.
  • Желательно занять аналогичное положение тела.
  • Не следует говорить много и витиевато. Лучше всего, чтобы речь обладала конкретикой.
  • Постоянно обращать внимание на невербальные инструменты общения.
  • При окончании разговора лучше всего сделать некий вывод, правильно ли собеседники поняли мысли и слова друг друга.

В современном мире необходимо знать правила ведения бесконфликтного диалога с людьми в разных ситуациях, уметь наладить контакт с людьми любого социального статуса. Каждый уважающий себя человек должен усвоить культуру эффективного общения. Возможно написание личной памятки со всеми правилами общения с людьми.

Правила этикета должны знать те, кто стремится быть успешным человеком вне зависимости от пола, расы, социального статуса и возраста.


 

3 шага к лучшему общению

Четкое и эффективное общение — это искусство, и для его овладения может потребоваться много практики. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки, чтобы вы могли стать напористым и уверенным в донесении своего сообщения.

Как эффективно общаться

  • Практикуйте активное слушание.
  • Будьте настойчивы и уверены в своих мыслях.
  • Не забывайте следить за своим языком тела.
  • Будьте конкретны в своем сообщении и прямо описывайте, что вы имеете в виду.
  • Всегда учитывайте, с кем вы разговариваете, и адаптируйте свой стиль общения к ситуации.

Будьте активным слушателем

Хорошие слушатели задают вопросы, уважают право людей на несогласие и знают, когда предложить помощь. Узнайте, как стать отличным слушателем, выполнив следующие простые шаги:

  • Пусть говорят другие. Если кто-то говорит с вами о чем-то сложном или важном, не перебивайте его рассказом о себе, даже если это уместно. Позвольте им закончить то, что они хотят сказать, а затем помогите им понять, что они думают по этому поводу.
  • Не суди других. Если кто-то приходит к вам с проблемой, помогите ему разобраться с тем, с чем он имеет дело, и предложите варианты, а не осуждайте.
  • Смиритесь с тем, что они могут с вами не согласиться. Если кто-то приходит к вам за помощью или советом, не ждите, что он сделает именно то, что вы говорите. Хотя они, возможно, искали вашего совета, они также могут не согласиться с ним. Пусть они сами выбирают свой путь.
  • Задавайте открытые вопросы. Вместо того, чтобы задавать вопросы типа «да/нет», используйте открытые вопросы, которые позволяют говорящему направить дискуссию в желаемом направлении. Например: «Можете ли вы рассказать мне о…?»
  • Покажите им, что вы слушаете. Задавайте вопросы о том, что они говорят вам, и перескажите то, что они сказали, разными словами, чтобы проверить, правильно ли вы поняли. Люди будут больше доверять вам, если будут знать, что вы действительно их слушаете.

Быть уверенным в общении

Существует три основных способа общения:

  • Агрессивное общение предполагает сильную и враждебную речь, которая отталкивает других.
  • Пассивное общение характеризуется невыражением своих мыслей, чувств или желаний. Эта форма общения может заставить вас чувствовать, что другие ходят вокруг вас.
  • Напористое общение включает в себя четкое выражение того, что вы думаете, как вы себя чувствуете и чего вы хотите, не требуя, чтобы вы все делали по-своему.

Когда вы настойчивы, вы можете:

  • выражать свои мысли, чувства и потребности
  • обращаться с разумными просьбами к другим людям (уважая их право сказать «нет»)
  • отстаивайте свои права
  • говорит «нет» просьбам других, не чувствуя себя виноватым.

Следите за своим языком тела

То, как вы говорите, включая громкость и тон вашего голоса, ваши физические жесты и выражение лица, оказывает большое влияние на то, как ваше сообщение будет воспринято. Например, если вы сложите руки перед грудью и будете выглядеть сурово, люди, скорее всего, будут защищаться еще до того, как услышат то, что вы хотите сказать.

С другой стороны, открытая поза, спокойный голос и расслабленный язык тела помогут собеседнику чувствовать себя непринужденно.

Вот аббревиатура, которая может помочь вам запомнить хороший язык тела:

. R – Будь расслабленным и удобным, и не ерзай

O — Принять открытую позу (без скрещенных рук)

L Наклонитесь к человеку – не слишком сильно, но достаточно, чтобы проявить интерес

E – Поддерживать зрительный контакт, не глядя

S – Лицом к лицу прямо

Что я могу сделать сейчас?

  • Знайте, как ваш язык тела может заставить людей чувствовать себя комфортно.
  • Практикуйте уверенное общение, говоря, что вы думаете, как вы себя чувствуете и что вы хотите.
  • Потренируйтесь расспрашивать людей о себе и не забывайте позволять им говорить без перерыва.
  • Прочтите о том, как вести сложные разговоры.

Другие темы

Не всегда легко найти правильное место для начала. Наш вопрос «Что у тебя на уме?» инструмент может помочь вам изучить то, что подходит именно вам.

Что у тебя на уме?

14 простых правил, которые сделают вас лучшим коммуникатором

By Paola Pascual, 29 ноября 2022 г., 6:00:00

Задумайтесь на секунду обо всех разговорах, которые показались вам чрезвычайно интересными и которые вы до сих пор помните. Что у них общего? Как вы можете вести больше таких удивительных разговоров, став лучшим коммуникатором?

Проработав более десяти лет инструктором по английскому языку, изучая межкультурную коммуникацию и психологию, а также прочитав все найденные мной статьи об улучшении коммуникативных навыков, я сформулировал 14 основных (простых, но очень эффективных) правил, которые сделают вас лучший коммуникатор. Вот так!

1. Больше слушайте, меньше говорите

Стивен Р. Кови, автор книги «7 навыков высокоэффективных людей», сказал: «Большинство людей слушают не с намерением понять; они слушают с намерением ответить». И мы делаем это все время, мы прислушиваемся к людям с единственной целью дать ответ, который имеет смысл. Мы склонны тратить больше времени на обдумывание своего ответа, чем на активное слушание того, что говорят другие. Это заставляет нас слушать только частично, и в результате мы упускаем много потенциально ценной информации.

В корпоративной жизни многие считают, что тот, кто говорит громче всех, выигрывает день. Тем не менее, лидеры, которые знают, когда нужно держать рот на замке и слушать, имеют больше шансов быть услышанными, поверенными и последователями. Сначала внимательно выслушайте, и только после того, как они закончатся, начинайте думать о том, что сказать самому.

2. Будьте полностью присутствующими

Сколько раз вы во время разговора притворялись, что слушаете, но на самом деле думали о списке покупок? И насколько это отвлекает, когда вы замечаете, что другой человек делает то же самое, пока вы с ним разговариваете? Это никому не нравится. Однако нам нравится, когда мы чувствуем, что им интересно то, что мы говорим, так почему бы нам не делать это постоянно? Потому что это требует концентрации, и легче отвлечься. Обратите внимание, что полное присутствие не означает просто убрать телефон. Это означает сосредоточиться на разговоре, и только на разговоре . Перестаньте смотреть на то, что происходит на заднем плане, или на того милого человека, который только что вошел. Не пытайтесь знать все, что происходит в комнате, и полностью присутствовать.

3. Разговаривайте с людьми, а не с людьми

Я любил этого парня, который проповедовал свои идеи, не слушая меня; Мне очень понравился разговор », — сказал никто и никогда. Говорить — это здорово, делиться своими идеями — это фантастика. Но грань между напористостью и властным или высокомерным звучанием может быть слишком тонкой. Высказывайте свое мнение, делитесь своими идеями, но также слушайте, что говорят другие. Непредвзято вступайте в разговор, будьте готовы учиться и смотреть на новые перспективы. Ведь разговор основан на взаимодействии, он работает только в обе стороны. В противном случае не называйте это разговором.

4. Будьте последовательны, но не повторяйтесь слишком часто. точка проходит. Тем не менее, вы также рискуете показаться эгоцентричным и повторяющимся, и в результате люди будут скучать, пытаясь закончить разговор как можно скорее. А ты этого не хочешь. Вы хотите приятной беседы и надеетесь, что другие будут думать так же. Так

не повторяйтесь слишком часто и продолжайте сообщать им новую информацию на протяжении всего чата, чтобы поддерживать их интерес. Работайте над своими навыками общения с опытным учителем.

5. Используйте свой голос с умом

Иногда важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите . Чем музыкальнее и ритмичнее ваш голос, тем чище и запоминаеться он будет. В своем выступлении на TED Talk «Как говорить так, чтобы люди хотели слушать» Джулиан Трежер кратко рассказывает о таких понятиях, как регистр, тембр, просодия, темп, высота тона и громкость. Это очень интересное выступление, но вот некоторые ключевые выводы:

  • Низкие, низкие голоса передают силу и власть
  • Мы предпочитаем насыщенные, мягкие и теплые голоса
  • Монотонные голоса нелегко слушать
  • Важны интонация, ритм и ударение
  • Мы возбуждаемся, говоря что-то очень быстро и громко
  • Мы также можем замедлить и уменьшить громкость, чтобы подчеркнуть
  • Тишина — это золото, и она может быть очень мощной. Гораздо лучше, чем те ums и ehs .

Используйте все эти инструменты и уловки с умом, и люди мгновенно заинтересуются тем, что вы хотите сказать.

6. Сделать это о них

Эмпатия — это фантастическое умение, и мы любим чувствовать себя на одной волне с другими людьми, но когда они рассказывают вам о проблеме, попадание в ловушку «я тоже» не помогает (я не говорю здесь ни о каких хэштегах). Я имею в виду, что когда вы слышите о том, как плохо вашему другу на работе, ему не нужно слышать, что вам тоже плохо на работе, не говоря уже о том, что вы чувствуете себя плохо. 0196 еще хуже . Это не одно и то же. Это никогда не бывает одинаково. Каждая история — это индивидуальный и неповторимый случай, и вместо того, чтобы сравнивать себя с ними, просто слушайте и сосредоточьтесь на их ситуации .

 

7. Будьте откровенны

Из всех тех незабываемых разговоров, которые у вас были, вероятно, у большинства из них, если не у всех, есть что-то общее: вы связаны с человеком. Это одно из золотых правил содержательных и интересных разговоров: общение. И на эмоциональном уровне можно сблизиться, даже если кажется, что у вас нет ничего общего. Как? Через честность. Будьте откровенны, не лгите, не притворяйтесь, что знаете то, чего не знаете. Будь человеком. Люди с большей вероятностью свяжутся с вами, если вы выложите свои карты на стол, и они увидят ваше истинное «я».

Подробнее о том, как прозрачность помогает вам на работе: 10 стратегий создания разнообразия и интеграции на рабочем месте

8.

Задавайте открытые вопросы

Станьте журналистом и задавайте больше вопросов! Почему? Несколько важных причин: это повысит вашу привлекательность, заставит вас выглядеть умнее и, возможно, вы узнаете что-то новое. Перейти на пять Ws — Что, Когда, Где, Кто, и Почему . Ну и Как , конечно. Это открытые вопросы, и они используются в журналистике для сбора информации — сделайте их своими союзниками. Если вы спросите да/нет, вы обрекаете тему на скорое закрытие, но начало вопроса с одной из букв W заставляет их остановиться и подумать, что сказать. Например, если вы спросите « Вам понравилось мероприятие? », вы в значительной степени заставляете их говорить да или нет . Пока « Что вы думаете об этом событии?» призывает их придумать более сложный (и, возможно, более интересный) ответ. Задавайте вопросы, научитесь уверенно выражать себя на встречах и искренне интересуйтесь ответами.

9. Отпусти

Вы когда-нибудь смотрели интервью, в котором интервьюер задавал вопрос, который возник совершенно неожиданно, совершенно не связанный с предыдущим ответом или на который уже был дан ответ? Это выглядит ужасно и разрушает очарование. Это происходит потому, что мы настолько поглощены своими ответами, что не слушаем и не помогаем ситуации развиваться. Так что, если у вас есть отличный вопрос, который нужно задать, или очень остроумный комментарий, но он просто больше не вписывается в контекст — давайте. Это. Идти. Серьезно, плыть по течению и перейти к следующему .

10. Обрезать пух

Обрезать пух. Избавьтесь от ненужной информации . Если другой человек действительно не собирается извлекать пользу из деталей, опустите их. Супер исчерпывающие объяснения со всевозможными данными, как правило, утомительны, и людям обычно все равно. Максимально используйте время, отведенное вам для выступления, до того, как другие люди потеряют интерес и перейдут сразу к делу, особенно в группе. Цифры иногда могут быть интересными, не поймите меня неправильно, но только в том случае, если они вписываются естественным образом, и вам не нужно останавливаться, чтобы попытаться их запомнить.

11. Используйте активный залог

Используйте активный залог для большего воздействия и ясности. В двух словах, пассивный залог — это грамматическая конструкция, в которой объект становится подлежащим (называемым пассивным подлежащим).

  • Пассивный: Произошла ошибка .
  • Активный: Мы ошиблись .

Эта грамматическая форма является правильной и часто используется, когда вы хотите опустить подлежащее. Однако при использовании в разговоре он имеет тенденцию звучать слабо и либо педантично, либо уклончиво. Вместо этого используйте активный залог, чтобы передать более сильное, прямое и, в конечном счете, более четкое сообщение.

12. Делайте это просто

Простота всегда кажется золотым правилом. Даже при передаче сложных идей старайтесь свести жаргон до минимума, если только это не общеупотребительное слово, которое знают все окружающие. Во время разговора избегайте напыщенных слов, которые мало кто понимает, и приберегите их для написания романа.

13. Будьте ясны

Ясность является ключевым моментом. Сначала поймите, что вы хотите сообщить, а затем постарайтесь изложить это самым ясным образом. Они оценят, что вы не двусмысленны. Если они смогут четко понять вашу точку зрения, они почувствуют себя более непринужденно, и весь разговор пойдет своим чередом.

У вас есть проблемы с объяснением? Один из наших преподавателей поможет вам стать лучше.

14. Будьте кратки

Никому не нравится слушать кого-то 40 минут, пока он не закончит свою мысль, чтобы снова почувствовать себя частью разговора. Не давайте односложных ответов, но помните — это взаимодействие, и поэтому обе части должны говорить довольно короткие очереди. Селеста Хедли также говорит о некоторых из этих моментов в своем выступлении на TED Talk, и когда она упоминает краткость, она цитирует свою сестру: «Хороший разговор похож на мини-юбку; достаточно коротким, чтобы сохранить интерес, но достаточно длинным, чтобы охватить тему».

Примените все эти правила на практике и расскажите нам о своем любимом совете в LinkedIn. Вы знаете каких-нибудь классных коммуникаторов? Кто-нибудь из ваших друзей воспользуется этими советами? Отправьте им этот пост и дайте им знать!

Послушайте наш эпизод Talaera Talks на Spotify, чтобы узнать о наших любимых стратегиях, чтобы стать эффективным коммуникатором.

Улучшите свои навыки делового английского

Продолжайте улучшать свои навыки общения в профессиональных ситуациях с помощью наших бесплатных ресурсов. Если вы серьезно относитесь к улучшению своих навыков делового английского, свяжитесь с Talaera. Мы поможем вам вывести ваши профессиональные навыки общения на английском языке на новый уровень.

PS: проверьте, подходит ли вам наш новейший интенсивный курс по презентациям!

Если у вас есть дополнительная информация или вопросы, вы также можете обратиться по адресу [email protected]. Будьте в курсе событий, предложений и ресурсов для делового английского: подпишитесь на нашу рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *