Умение общаться – главный инструмент успешного человека / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Преподаватель кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, клинический психолог Евгения Гончарова, поделилась экспертным мнением о том, как научиться налаживать контакт.
Самая главная составляющая в формуле успеха – это умение находить общий язык с людьми.
Теодор Рузвельт
Все мы знаем, какую роль играет умение общаться с людьми в нашей повседневной жизни и как же важно обладать навыками эффективного общения в разнообразных ситуациях и при установлении контакта с разными категориями людей.
Умение эффективно общаться, даёт вам возможность легко и просто налаживать дружеские отношения с окружающими, повышает ваш престиж и популярность среди коллег, друзей и знакомых.
А, есть ли способ, который может помочь наладить контакт с любым человеком? К счастью, такой способ есть.
Любой процесс общения включает в себя невербальный и вербальный компонент. При невербальном контакте – мы используем мимику, жесты и другие сигналы тела, а при вербальном взаимодействии, для общения – используем речь.
Обладая таким богатством как речь, всё же большинство людей испытывают трудности в налаживании качественного контакта с другими людьми.
Психология личности, социальная психология накопили значительную базу знаний о барьерах, стилях, механизмах общения, которые стали основой для создания действенных способов общения.
Ниже приведены несколько эффективных советов, которые стали основой для создания действенных способов общения.
При разговоре с человеком, покажите ему свою искреннюю заинтересованность в нем и в предмете вашего разговора. Дайте человеку возможность выговориться. Умение слушать – это главный из секретов успеха в налаживании общения с людьми.
Обращайтесь к собеседнику по имени.
Важным элементом эффективной коммуникации, психология называет обращение к собеседнику по имени.
Имя является элементом самоидентификации и носит сильный энергетический заряд. Обращаясь к человеку по имени, вы повышаете его самооценку и располагаете к более доверительным отношениям.Меньше говорите, больше слушайте. Статистические исследования говорят о том, что большинство людей намного больше предпочитают беседовать с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не себе.
Слушайте глазами – очень важно, во время беседы акцентировать внимание на микровыражения. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, это уже обычное выражение лица. Почему это так важно? Микровыражения (длительность которых составляет менее секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (продолжительностью более секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими.
Расширяйте свой кругозор. Всесторонне развитый человек с широким кругом интересов и глубокими познаниями в разных сферах, способен значительно проще налаживать положительный контакт с людьми разного мировоззрения.
Задавайте открытые вопросы. Старайтесь задавать больше вопросов, которые предполагают не простой односложный ответ, а дают собеседнику возможность выразить свое мнение. Открытые вопросы помогают наладить контакт с незнакомым человеком и в ситуациях, когда по разным причинам тяжело найти «общий язык».
Преодолейте свою субъективность. Важно помнить, что каждый из нас обладает индивидуальной картиной мира. Она формируется под влиянием личного жизненного опыта, который мы получаем из внешнего мира, с помощью органов чувств. Ведь, каждый из нас трактует все события, исходя из своих убеждений. Учитывайте этот факт при взаимодействии с собеседником.
Не критикуйте людей. Критика ранит достоинство человека, уязвляет его гордость, а также возбуждает чувство обиды и негодования.
Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что – либо другое на свете.
Джон Рокфеллер
Как стать приятным собеседником? Искусство диалога
Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.
Passion.ru подскажет вам, как сделать диалог из монолога, как быть, если разговор не клеится и как улучшить свои навыки общения.
Хороший собеседник
Многие тренеры по ораторскому искусству и по ведению диалога говорят, что овладение этим искусством начинается не с техники самого разговора, а с общего отношения к людям и к своему собеседнику в частности.
Хороший собеседник – это человек, которому интересна жизнь во всех ее проявлениях, поэтому он может отлично вести разговор и о разработке вечного двигателя, и о смесях для грудничков. Если у вас нет живого интереса к жизни, любознательности во всех сферах, жажды знаний, то вы сможете освоить искусство диалога только технически, а удовольствие получать от этого процесса вам будет трудно.
В целом, все правила можно подвести под одно предложение: стараясь показать собеседнику интерес к разговору и свое расположение к нему самому, вы рождаете в нем интерес и хорошее отношение к себе.
Правила хорошего собеседника:
1. С любым человеком, есть о чем поговорить
Надо только найти то, что его интересует! Процент людей, которых в жизни не интересует ничего, ничтожно мал! Как минимум, всегда можно поговорить о самом человеке. Поэтому вместо того, чтобы сказать «С ней не о чем поговорить!», лучше сказать «У нас нет общих тем для разговора!».
2. Используйте прием активного слушания
Активное слушание – это способ показать собеседнику, что вы его слушаете, слышите и понимаете, о чем он говорит. Для этого вы можете смотреть на собеседника, кивать, говорить слова типа «ага» или «да», коротко комментировать отдельные фразы рассказа («как здорово!», «ну надо же!», «а он?»), продолжать за собеседника мысль (когда все понятно, можно вместе с собеседником сказать концовку), помогать найти нужные фразы или слова (когда собеседник запнулся), задавать вопросы.
Всем свои поведением показывайте собеседнику, что вам интересно, это будет вдохновлять его продолжать рассказ и общаться с вами дальше.
3. Разговор для вас должен быть интересным
Даже если случилось так, что вы вынуждены поддерживать разговор о бесконечно далекой от вас охоте, постарайтесь проникнуться темой и интересом собеседника. Если человек говорит о том, что интересно ему, но не чувствует обратной связи, то разговор долго не продлится.
Прием «Копилка знаний»: после разговора вместо того, чтобы сердиться на себя и на собеседника за бесполезный пустой вечер, скажите себе, какие знания уходят в вашу копилку: как починить свет дома, как ловить рыбу или каков образ среднестатистического военного.
4. Если собеседник вас не понял, значит, вы неправильно выразились
Примите это простое правило, и вам будет проще вести разговор: вы перестанете сердиться на собеседника за непонятливость или раздражаться от того, что разговор идет не туда.
5. Улыбайтесь!
Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено!
6. Искорените местоимение «я» из диалога!
Все люди по природе эгоисты, и всем интересно слушать только о себе, во всяком случае, по началу. Если вы в рассказе говорите о себе, измените форму высказывания: вместо «я удивлена» можно сказать «удивительно», вместо «я хочу» — «мне хочется». Таким образом, немного меняется оттенок высказывания.
Из личного опыта: «Я руковожу клубом знакомств, работаю в этой сфере уже больше 5 лет. Первоначально мои клиентки общаются с мужчинами в переписке по интернету. Читая письма клиенток мужчинам, замечаю бесконечные «я, я, мне, я, меня». Неудивительно, что на свое письмо они не получают ответов. При личных встречах, при разговорах по скайпу такие дамы сидят, напряженно думая, что ответить. Надо уметь поддерживать разговор не только тогда, когда речь идет о вас». Елена, руководитель клуба знакомств
7. Называйте собеседника по имени
Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!
8. Говорите на языке собеседника
При знакомстве, выбирайте легкие темы, задавайте простые вопросы. Даже если вы находитесь на научном съезде, не начинайте разговор со сложных тем, начните с чего-то простого («откуда вы», «как давно вы» и т.д.). Сложные темы часто заставляют собеседника, особенно не очень вам знакомого, напрягаться.
9. Говорите просто и понятно
Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.
Даже Эйнштейн завещал нам упрощать все, что только можно. Помните, даже на глубоконаучные темы можно говорить на «человеческом» языке.
Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.
(обычная приятельская беседа): «Знаешь, какой самый популярный социальный лифт, доставляющий в политическую элиту, помимо приведённых в анализируемом тексте, партийной деятельности и госслужбы?». Перевод – «А знаешь, как чаще всего люди попадают на верхушку политики, если они не состоят на госслужбе или в партии?» Из разговора с другом, Любовь.
10. Не давайте непрошенных советов
Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению.
11. Не перебивайте
Часто нам хочется ворваться в середину разговора возгласом: «Да, да, а у меня тоже так было!» или чем-то подобным. Дослушайте собеседника, дайте ему почувствовать, что его слова для вас значимы и интересны.
12. Соблюдайте границы
Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.
Полезные технические приемы для продолжения беседы:
Освоение общих правил и рекомендаций по ведению диалога, безусловно, займет какое-то время. Чтобы облегчить вам задачу ежедневного общения, мы предлагаем несколько очень простых техник, которые помогут найти общий язык с собеседником и спасут даже самый безнадежный разговор (общение из серии «с ним абсолютно не о чем поговорить»).
Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере:
ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером.
1. Прием вопросов
Если вы совсем не можете прокомментировать то, что говорит собеседник, вооружитесь волшебными вопросами «как?, когда?, кто?, куда?, что?, почему?, где?». Просто пробуйте подставить каждое вопросительное слово и думайте, за что зацепиться в самом вопросе.
Примеры:
- «Как вам такая работа, наверное, это тяжело?»,
- «Как долго вы там работаете?»,
- «Где бы вы хотели работать?»,
- «Какие газеты вы чаще всего доставляете?»,
- «Что предпочитают выписывать сейчас люди?».
2. Прием цепочки
Хорошо использовать этот прием после того, как вы набрали информации в ответах на свои вопросы. Зацепившись за какую-то информацию от собеседника, переводите разговор на другую тему. Если же информации недостаточно, задавайте еще вопросы. Но не превращайте это в допрос.
Примеры:
- «Да, тяжело, все время на ногах, и сумки тяжелые часто» — «Вы, значит, очень устаете на работе. А как Вы предпочитаете отдыхать, расслабляться? Вы, наверное, не поклонник активного отдыха?»
- «Работаю с 20 лет» — «С 20 лет? Это Ваша первая работа? Говорят, на первой работе люди часто долго не задерживаются, как Вы думаете?».
- «Выписывают «Городские новости» и разные политические газеты» — «Городские новости – это интересная газета. Кстати, о городских новостях, Вы слышали, что в субботу будет большой концерт на главной площади? Вы пойдете?»
Дальше по этой цепочке можно перевести разговор к чему угодно: где собеседник бывал, женат ли он, какие у него взгляды на семейную и общественную жизнь и т.д. Другими словами, этот метод можно назвать «методом тыка»: меняя темы, вы увеличиваете вероятность попасть в нужную, с которой разговор наконец-то превратится в нормальный диалог.
3. Прием обращения внимания на реакцию
Если человек не обращает внимания на ваши попытки завязать нормальный разговор, считает, что это вы должны его заинтересовать и веселить, то вы всегда можете задействовать его в решении этого вопроса. Получая прямые вопросы, ленивые собеседники либо включаются в разговор, либо совсем ретируются из него. Нам подходят оба варианта. Обращайте внимание на то, КАК он говорит, на его жесты. Вопросы можно задавать с улыбкой.
Примеры:
- «Вы всегда так немногословны? Вы так задумчиво смотрите вдаль, когда я задаю Вам вопросы. Вам так проще сконцентрироваться или Вы устали?»,
- «Может, у Вас что-то случилось?»,
- «Вы смотрите на меня с такой заинтересованностью, но так нехотя поддерживаете разговор, я даже не знаю, как себя вести».
Или же просто обращайте внимание на то, КАК человек говорит. Если он говорит громко, спросите, почему для него так значимо то, о чем идет речь. Если он говорит с грустью или стеснением, прокомментируйте это.
Фразы, которые лучше не использовать в диалоге
1. «Скажи что-нибудь», «Не молчи, пожалуйста!»
Лучше скажите что-нибудь сами, а если разговор зашел в безнадежный тупик, то, может, есть смысл его прекратить. В любом случае, не вынуждайте человека отвечать: «Что-нибудь», он может почувствовать себя глупо и неловко.
2. «Ты не прав/а!»
У каждого человека собственная правда, и не вам расставлять оценки и судить. Поинтересуйтесь лучше, почему человек пришел к такому выводу, возможно, его история вас удивит, и вы даже решите в чем-то с ним согласиться. Главное – быть открытым к изменению мнения и новой информации.
3. «Я же говорила!», «Я тебя предупреждал!»
Ваш собеседник видит свою ошибку и, используя такие фразы, вы делаете ему больнее. Позвольте каждому совершать свои ошибки, в этот раз вы угадали, завтра, возможно, угадает он. Самоутверждаться за счет чужих промахов – подростковое поведение.
4. «Ты все перепутал!», «Ты опоздала!» и т.д.
Если вы не хотите перейти к конфликту, то обратите внимание на свои чувства, которые родились после поступка вашего собеседника. В ответ на ваши эмоции он всегда сможет предложить уважительные причины, которые вынудили его так поступить, и получится спор. Но оспорить ваше отношение к ситуации собеседник уже не сможет.
Примеры замены:
- «Ты все перепутал!» = «Я расстроена, что так получилось»,
- «Ты опоздала!» = «Жаль, но теперь мы не успеем сделать все то, что запланировали».
У вас бывают трудности с общением?
разговорных навыков | SkillsYouNeed
Разговоры должны приносить удовольствие. Они включают в себя личное общение между двумя или более людьми по поводу чего-то интересного. Но многие люди беспокоятся о разговорах. Они обеспокоены тем, что не смогут поддержать разговор или то, что они скажут.
Поддержание беседы — это своего рода искусство, которого многим из нас сейчас, похоже, не хватает. На этой странице объясняется, как научиться этому «умирающему искусству» и вести конструктивные и приятные беседы с другими людьми.
Что такое разговор?
Определение разговора
«Общение, разговор, фамильярная беседа, поведение или поведение»
Английский словарь Chambers, издание 1989 года.
Другими словами, беседа — это просто разговор с кем-то, обычно в неформальной обстановке.
Так почему это считается сложным? Это определенно не было для поколения наших бабушек и дедушек. Некоторые комментаторы связывают проблему с ростом социальных сетей с их упором на «вещание» и фокусом на «я», и это, конечно, не облегчает ситуацию.
Но не все потеряно. Разговорные навыки можно не только выучить и развить, но и сделать это на удивление легко, особенно если следовать некоторым простым правилам.
Правила беседы
1. Разговор – это улица с двусторонним движением
Первое и самое важное правило беседы заключается в том, что речь идет не только о вас, но и о другом человеке.
Монолог в любом направлении — это не разговор. Постарайтесь достичь баланса между разговором и слушанием в любом разговоре.
Вот где социальные сети усложняют жизнь. Мы привыкли транслировать наши взгляды, а затем отвечать, если другие комментируют. Это может показаться началом разговора, но когда вы находитесь лицом к лицу, невежливо начинать с того, что выразите свое мнение.
Вместо этого попробуйте задать вопрос, чтобы найти точки соприкосновения. Например: « Чем ты занимаешься? », или даже « Разве погода не прекрасная? ”
Это сигнализирует о вашем намерении поделиться разговором.
Лучший совет!
Всем нравится, когда их слушают и когда их мнение спрашивают. Если разговор прерывается или вы чувствуете, что говорите больше, чем следует, полезными вопросами будут:
«Что вы думаете об этом?»
Если вы не получаете много ответов, попробуйте что-то вроде:
«Но, возможно, вы не следите за [текущая тема]. В чем ты заинтересован?»
2. Будьте дружелюбны и вежливы
Улыбка и хорошее поведение помогут вам в общении. Каждый предпочел бы пообщаться с кем-то дружелюбным и приятным. Но каковы практические элементы этого?
Построить раппорт .
Вы можете наладить взаимопонимание, устанавливая точки соприкосновения, просто улыбаясь и используя позитивный и подкрепляющий язык тела. Подробнее об этом на нашей странице: Невербальное общение .
Будь милым .
Не говори ни о ком неприятностей. В конце концов, человек, о котором вы говорите, может быть лучшим другом вашего нового знакомого. И даже если это не так, вашему новому знакомому может не понравиться обсуждение кого-то за его спиной (и вам не следует). См. нашу страницу Дружелюбие для некоторых идей.
Старайтесь избегать спорных тем при первом знакомстве .
Можно говорить о политике, когда знаешь кого-то получше. Однако, когда вы впервые встречаете кого-то, лучше придерживаться нейтральной позиции, поэтому так много людей говорят о погоде. Вот тут-то и начинается «светская беседа».
Важность «светской беседы»
«Светлая беседа» — это, в широком смысле, несущественная «болтовня» о незначительных или неконфликтных вопросах, таких как погода, последние новости или рабочие места. Некоторые люди утверждают, что презирают светские беседы, считая их неважными или тривиальными, но они выполняют полезную функцию, позволяя вам наладить взаимопонимание и установить точки соприкосновения, не вкладывая в разговор слишком много эмоций. Это может быть особенно важно для интровертов.
Каким бы скучным ни был человек, лучше не говорить об этом!
Просто вежливо завершите разговор, например, сказав что-то вроде: « Я должен пойти и поймать того-то и того-то, пока они не ушли. Было очень приятно поболтать с вами », или « Пожалуйста, извините меня, я обещал помочь с x и я вижу, что я им нужен сейчас ».
3. Отвечайте на то, что они говорят
Чтобы искренне ответить на то, что кто-то только что сказал, вы должны слушать. Вы не можете просто отключиться и подумать о том, что вы собираетесь сказать дальше. Однако, если быть честными, большинство из нас признают, что часто так и поступают.
Важно сосредоточиться на другом человеке и на том, что он говорит. Вы также должны принять во внимание их язык тела.
На нашей странице Навыки слушания есть более подробная информация об этом.
Если вам трудно придумать, что сказать в ответ, попробуйте использовать какие-нибудь «вспомогательные» предложения, например:
«Это так интересно, вы действительно заставляете меня крепко задуматься!»
или
«Боже, это сложно, мне нужно подумать об этом. Я никогда не думал об этом таким образом».
Это не только дает вам немного времени подумать над обсуждаемой темой, но и является комплиментом человеку, с которым вы разговариваете, что всегда хорошо.
4. Используйте сигналы, чтобы помочь другому человеку
Когда разговор идет хорошо, он естественным образом переходит от одного человека к другому. Однако, если одному или обоим сложно «болтать», вам может быть полезно использовать «сигналы», чтобы показать другому человеку, что настала его очередь говорить.
Наиболее распространенным типом сигналов являются вопросы. Они могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Закрытые вопросы предполагают ответ да/нет.
В разговоре они могут включать «Ты не согласен?» и «Тебе нравится вечеринка?» На самом деле они не предлагают другому человеку сделать что-то большее, чем кивнуть и согласиться, вместо того, чтобы участвовать в разговоре.
Открытые вопросы требуют дополнительной информации.
Они открывают беседу другому человеку и приглашают его к участию. По этой причине в разговоре их часто называют «приглашениями». Открытые вопросы часто начинаются со слов «Как…?» или «Почему…?»
На наших страницах Опрос и Типы вопросов подробнее о вопросах.
5. Создание эмоциональных связей
Конечно, вполне возможно вести разговор исключительно на уровне светской беседы, не говоря ничего важного.
Но беседа — это еще и способ узнать, хотите ли вы узнать кого-то лучше и построить с ним отношения. Поэтому может быть полезно понять, как использовать разговор для создания и построения эмоциональных связей.
Ключ в обмене соответствующей информацией.
Это означает быть готовым открыто говорить о том, что вас интересует, что делает вас вами как личностью, а также вдохновлять другого человека на то, чтобы делиться им.
Лучший совет!
Этот «обмен» не обязательно должен быть чем-то большим. Это может быть так просто, как:
» Это так прекрасно, когда есть такое прекрасное солнце. Это означало, что я могу покататься на каноэ в эти выходные, и у нас было такое красивое весло. ”
Это оставляет поле открытым для другого человека, чтобы сказать:
“ О, у вас есть каноэ? Я тоже когда-то греб. Куда ты ушел? »
» Да, прекрасная погода. Я сам пошел гулять. Здорово быть на улице, не так ли? ”
или даже
“ Мне самой жара тяжело, но детям понравилось, что у них есть детский бассейн. ”
Все разные ответы, но все разделяют эмоциональную связь с другим человеком и поддерживают разговор.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Наши электронные книги по навыкам общения
Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.
Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.
Интересуйтесь, и вам будет интересно
Все эти идеи, пожалуй, можно свести к одной:
Если вам интересны другие и окружающий мир, с вами будет интересно поговорить.
Это, в свою очередь, сделает разговор более плавным, потому что вы искренне захотите узнать о другом человеке и сможете внести свой вклад в разговор, исходя из собственного интереса к миру. Это харизма .
С другой стороны, если вас ничего не интересует, кроме самого себя, вы будете очень скучны, и люди не захотят с вами разговаривать. Вы были предупреждены!
Как вести беседу — искусство налаживания связей
Перейти к разделу
Что делает беседу хорошей?
10 советов, как добиться успеха в общении
А как насчет онлайн-общения?
Как искусство ведения беседы помогает вам на работе?
Как насчет интровертов или застенчивых людей?
Умейте вести беседу для хороших связей
Как говорится, ни один человек (или человек) не остров.
Так же, как нам нужны социальные связи в личной жизни, нам также нужны хорошие отношения с коллегами на работе.
Нетворкинг — важная часть карьерного роста. Кроме того, наличие друзей на работе важно для вашего социального благополучия.
Но для некоторых из нас это легче сказать, чем сделать.
Начало разговора с новым человеком может быть пугающим. Неважно с ними подружиться.
Простое «Привет» достаточно просто для установления первого контакта. Но тогда вам нужно знать, как поддержать разговор.
Чтобы помочь вам построить эти важные связи, вот как вести беседу как профессионал.
Что делает хороший разговор?
Хороший разговор складывается из нескольких факторов. Вот некоторые из тех аспектов, которые могут сдержать это неловкое молчание.
1. Активное слушание
Активное слушание — это тип слушания, при котором внимание сосредоточено на том, чтобы по-настоящему уделить внимание тому, что говорит другой человек. Иногда люди слушают, чтобы ответить, а не слушают, что говорит их собеседник.
Этот важный навык слушания позволяет вашему собеседнику понять, что вы внимательны. Это признак эмоционального интеллекта. Кроме того, вы с большей вероятностью вспомните разговор позже.
Вы можете улучшить свое активное слушание, повторяя то, что вы только что услышали, в динамик. И меньше говорить и больше слушать.
2. Задавать вопросы и отвечать на них
Еще один способ показать, что вы умеете слушать, — задавать вопросы.
Дополнительные вопросы, связанные с тем, что сказал другой человек, могут расширить беседу. Или вы можете спросить их о чем-то, что вы не совсем поняли или хотите узнать больше.
Опять же, это показывает человеку, с которым вы разговариваете, что вы действительно заинтересованы в том, что он хочет сказать.
3. Обнаружение общих интересов и сходств
Во время разговора держите ухо востро, чтобы узнать, что у вас общего. Взаимные интересы могут дать вам тему для разговора и сделают беседу естественной.
Обнаружение сходства также поможет установить точки соприкосновения и сделать разговор более полезным. Это ключевой фактор в том, как вести разговор гладко.
4. Наличие намерения для разговора
Независимо от того, столкнулись ли вы с коллегой в магазине или разговариваете на нетворкинге, всегда полезно иметь в виду цель разговора.
Четкое намерение гарантирует, что беседа имеет направление и не вызывает дискомфорта или неловкости.
Если вы обнаружите, что беседа застопорилась, вы можете использовать цель беседы, чтобы предложить новую тему для беседы.
10 советов, как добиться успеха в разговоре
Все еще не знаете, как поддержать разговор? Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха в качестве собеседника в профессиональной и личной обстановке.
1. Задавайте много вопросов
Вопросы показывают, что вы заинтересованы и внимательны.
Только не забудьте позволить другому человеку ответить и взять на себя инициативу. Вы не хотите, чтобы они чувствовали себя допрошенными.
2. Избегайте спорных тем
Всегда будьте в курсе ситуации и того, с кем вы разговариваете. Избегайте тем, которые могут показаться спорными или бестактными. Это может быть что угодно: от политики до религии и повестки дня последней встречи родительского комитета.
3. Улыбка
Улыбка особенно важна в начале разговора.
Улыбнитесь своему предполагаемому собеседнику, прежде чем кто-либо из вас начнет говорить. Это покажет, что вы доступны и дружелюбны.
4. Установите зрительный контакт
Зрительный контакт покажет им, что вы заинтересованы в разговоре и участвуете в нем.
Если вы продолжаете смотреть по сторонам, это говорит другому человеку, что вы либо не заинтересованы в том, что он говорит, либо отвлеклись.
5. Делайте комплименты
Делайте комплименты — это акт доброты, который никогда не остается незамеченным. Комплимент вашему собеседнику заставит его чувствовать себя лучше. Это также обогатит вашу беседу.
Обращайте внимание на то, что они говорят, чтобы найти возможность искренне их похвалить.
6. Спросите совета или рекомендации
Если вы не знаете, как поддержать разговор, спросите совета или рекомендации. Это показывает, что вы активно слушаете и цените их вклад.
7. Не говорите слишком резко
Следите за ходом беседы и предоставьте вашему собеседнику достаточно возможностей для выступления.
Если вы слишком много говорите, вы можете показаться очень напряженным или более заинтересованным в себе, чем в собеседнике.
8. Сохраняйте позитивный настрой
Сохраняя позитивный настрой во время разговора, мы показываем, что обладаем самоконтролем.
Люди также с большей вероятностью захотят поговорить с позитивным человеком, чем с негативным или много жалующимся.
9. Используйте метод FORD
Метод FORD описывает аббревиатуру, которая дает нам темы для разговора. Это расшифровывается как Семья, Занятие, Отдых и Мечты.
Запомнив эту аббревиатуру, вы всегда будете иметь по крайней мере четыре темы для разговора, связанные с этим.
10. Заранее подготовьте несколько тем
Если вы хотите знать, как вести беседу с максимальным успехом, подготовьте заранее несколько тезисов.
Вы можете подготовить темы для определенных ситуаций, таких как разговоры с коллегами, менеджерами или давними друзьями. Подготовившись заранее, вы не застанете себя врасплох, когда вам будет нечего сказать.
А как насчет онлайн-разговоров?
В современном онлайн-мире мы все могли бы использовать некоторые рекомендации для улучшения цифрового общения.
Очень часто наш смысл неправильно истолковывается или сообщения неправильно понимаются из-за плохих навыков разговора и общения.
Предотвратите это, выполнив следующие действия:
1. Используйте имеющиеся в вашем распоряжении технологии
Используйте имеющиеся у вас технологические возможности. Измените фон своих электронных писем или используйте смайлики и GIF-файлы в своих сообщениях.
Это оживит ваше онлайн-общение и поможет вам выделиться среди всех остальных, использующих настройки по умолчанию.
2. Убедитесь, что вас ничто не отвлекает.
Будьте внимательны не только при разговоре лицом к лицу, но и при онлайн-общении.
Сосредоточьтесь на общении. Не говорите по телефону и не печатайте одновременно, потому что ваше отвлечение будет очевидно для получателя. Когда вокруг вас есть отвлекающие факторы, вы также с большей вероятностью сделаете ошибки в общении.
Устраняя любые отвлекающие факторы, вы можете быть уверены, что ваши сообщения точны и своевременны. Тогда вам не придется тратить время на выяснение недоразумений и путаницы.
3. Не тратьте время людей попусту
Убедитесь, что для вашего сообщения есть веская причина. Если проблему или вопрос можно решить с помощью быстрого телефонного звонка, сделайте это так.
Знание того, о чем звонить и о чем писать по электронной почте, может потребовать некоторой практики. Но награда за качество и эффективность ваших рабочих отношений того стоит.
4. Делайте заметки
Во время особенно важных онлайн-общений в режиме реального времени ведение заметок гарантирует, что вы не забудете ни одной важной детали после.
Ведение заметок также означает, что вам не придется тратить дополнительное время на повторный контакт с людьми, участвовавшими в онлайн-встрече, для получения представленной информации.
5. Занимайтесь совместными делами онлайн
Поскольку многие из нас работают из дома, мы часто чувствуем себя изолированными и оторванными. Мы можем помочь облегчить это, участвуя в онлайн-мероприятиях.
Игра в онлайн-игру или виртуальное путешествие с друзьями или коллегами по работе также помогут укрепить ваши отношения.
6. Не бойтесь светской беседы
Светская беседа является важной частью личных разговоров, и ею нельзя пренебрегать в Интернете.
Если мы просто сосредотачиваемся на бизнесе или важном вопросе в сети, мы снижаем качество нашего общения, делая его более безличным, чем должно быть.
7. Знайте, когда закончить разговор
Знание того, когда и как закончить разговор, является еще одним навыком в искусстве хорошего общения. Это относится ко всем разговорам, которые мы ведем, будь то лично или онлайн. Но окончание онлайн-разговоров иногда может быть немного сложнее.
Во время видеоразговора попробуйте прочитать язык тела собеседника. Постарайтесь уловить невербальные сигналы, которые показывают, что пора заканчивать разговор. Например, ему может быть скучно, или вы оба начинаете повторяться.
Имейте под рукой несколько вежливых диалогов и практикуйте их, чтобы они звучали естественно, когда придет время.
Как искусство ведения беседы помогает вам на работе?
Хороший разговор с коллегами выходит за рамки дружеских отношений на рабочем месте. Вот почему овладение искусством ведения беседы так важно на рабочем месте.
1. Разговоры создают нашу собственную силу
Искусство беседы способствует различным видам власти на рабочем месте. В частности, это помогает вам наращивать референтную власть, укрепляя доверие и уважение со стороны ваших коллег.
Будучи хорошим собеседником, вы также повысите свое влияние на тех, с кем общаетесь.
Эффективная беседа — важный фактор эффективного и инклюзивного лидерства. Хорошие навыки общения помогут лучше донести цели и стратегии команды. Это вызовет большее доверие у людей, с которыми вы общаетесь.
Если вы умеете успешно вести трудный разговор, это укрепит вашу репутацию хорошего лидера.
2. Нетворкинг способствует карьерному росту
Хорошие разговорные навыки способствуют налаживанию контактов. В свою очередь, это повысит ваш социальный капитал и будет способствовать карьерному росту.
В то время как наша квалификация поможет нам войти в дверь, наша способность общаться и создавать хорошее впечатление способствует развитию нашей карьеры.
3. Хорошие рабочие отношения повышают удовлетворенность сотрудников
Способность поддержать беседу является ключом к развитию и поддержанию хороших рабочих отношений.
В свою очередь, хорошие рабочие отношения создают чувство принадлежности и повышают моральный дух сотрудников.
4. Качественные беседы повышают эффективность и производительность
Хорошие беседы между коллегами способствуют хорошим рабочим отношениям и удовлетворенности сотрудников. Они также могут повысить эффективность и производительность.
Вы также сможете лучше обучать и развивать своих коллег. При наличии хороших разговорных навыков обучение на рабочем месте, скорее всего, будет лучше понято и займет меньше времени. Это, в свою очередь, также должно привести к повышению эффективности и производительности.
Как насчет интровертов или застенчивых людей?
Будучи интровертом, разговор может быть сложным, но не невозможным. Вот несколько полезных стратегий, чтобы сделать это проще.
1. Подготовьте несколько вариантов начала разговора
Подготовьте и потренируйтесь начать разговор. Подготовившись заранее, вы можете уменьшить напряжение, возникающее в момент начала разговора.
2. Используйте как закрытые, так и открытые вопросы
Закрытые вопросы ограничивают количество доступных ответов, которые может дать ваш собеседник. Например, если вы задаете вопрос «да» или «нет», это ограничивает их ответ одним или другим.
Открытые вопросы — это вопросы, которые не ограничивают ответ, который может дать другой человек. Открытые вопросы часто используются, чтобы продолжить или продлить разговор.
Но следует использовать как закрытые, так и открытые вопросы, чтобы разговор протекал естественным образом.
3. Читать язык тела и сигналы
Большая часть нашего личного общения невербальна, и большая часть нашего смысла передается через язык тела.
Потренируйтесь обращать внимание на язык тела вашего собеседника, чтобы вы могли уловить важные социальные очереди.
Когда вы знаете, что вам предстоит трудный разговор, вы также можете использовать собственный язык тела, чтобы успокоить ситуацию.
4. Направьте свое любопытство
Любопытство может побудить вас задать больше вопросов, чтобы поддержать разговор.
Ваша интеллектуальная любознательность может стать источником начала разговора или тем для разговора во время разговора. Вероятно, вам будет легче говорить о том, что вам интересно узнать.
5. Будьте добры к себе
Всегда помните о доброте к себе и сострадании к себе.
Простите себя за неловкие разговоры и продолжайте попытки. Если вы достаточно смелы, чтобы попытаться научиться начинать трудный разговор и поначалу потерпеть неудачу, со временем вы станете лучше.
Уметь вести беседу для хороших связей
В нашем цифровом мире как никогда важно знать, как вести беседу. Хотя удаленная работа изменила динамику работы, связь с другими по-прежнему важна.
Развитие разговорных навыков поможет не только построить крепкие отношения со сверстниками. Это даст вам большее влияние на ваше общение и сделает вас в целом более уверенным в себе человеком.
Быть хорошим собеседником — ключевой навык общения. И, как и любой навык, для его развития требуется время и практика.
Хорошая новость заключается в том, что вы можете развивать свои навыки целенаправленной практикой.