18.09.2024

Семья и семейные отношения доклад: Семья и семейные ценности | Статья на тему:

Содержание

Семья и семейные ценности | Статья на тему:

Васильченко Е.И,

МОУ СОШ №7, г. Алексеевка,

 Белгородской области

учитель начальных классов

Семья и семейные ценности

                                                                                               

Что такое для человека семья? Слово,  которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Семьи бывают разные : веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так?  Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Семья и семейные ценности  всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества.

Согласно результатам социологических опросов, семейные национальные традиции и обычаи у молодежи стоят не на первом и даже не на втором местах. Их обогнали образование, карьера, взаимоотношения с друзьями, пристрастия. Чтобы сохранились традиционные семейные ценности, примеры для подрастающего поколения в первую очередь должны приводиться из личного жизненного опыта. И даже если кто-то вырос далеко не в такой благополучной среде и не смог впитать с воспитанием истинное любящее родственное отношение, необходимо постараться уже в осознанном возрасте наверстать упущенное и через отношение к ближнему постараться сделать этот мир лучше и светлее. Это под силу каждому.

Как воспитываются семейные ценности? Сегодня взаимодействия между близкими людьми могут условно подразделяться на современные и традиционные, и они иногда конфликтуют между собой. У каждого человека есть свое индивидуальное понятие о том, как сохранить отношения и брак. Чему-то в этом вопросе научили родители, что-то удалось уяснить из собственного жизненного опыта. Когда только сформировалась молодая семья, супруги не всегда задумываются о том, что значит чтить мнение партнера, считаться с его личным пространством. Нередко они сразу начинают ожидать друг от друга только хорошего и считают, что это хорошее должен создавать именно партнер. На этом этапе следует понять, что ответственность за гармоничный союз лежит как на мужчине, так и на женщине в равной степени. Здесь каждый, занимая свою позицию, согласно половой принадлежности, должен оберегать и культивировать все то, что в силах сделать брак удачным, а будущих детей — счастливыми. Идеалом можно не быть, но стараться нужно. В любой период взаимоотношений (неважно, это пара, прожившая в браке много лет, или молодая семья) необходимо заниматься самовоспитанием, работать над собой. Любые проблемы можно научиться решать мирно, что и станет началом пути к взаимному счастью. В результате в скором времени у супругов жизнь преобразится в лучшую сторону, наладится или трансформируется общение. Именно так, преодолевая сложности, и формируется настоящая семья, и семейные традиции становятся священными и уважаемыми среди всех сородичей.

Дети – цветы жизни. Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.

Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться малышам и подросткам в данной теме также помогают и школьные учреждения. В последнее время все чаще стал проводиться классный час, на котором  семейные ценности являются главной темой для бесед. Это большой шаг вперед, так как правильное развитие самосознания ребенка поможет ему найти и свое место в жизни.

Основные семейные ценности

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для деятельности. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.
  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много правил и порядка может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
  • Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию, чтоб избежать неуважения к своей личности.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать  выбор – принять, простить, отпустить и идти дальше.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения
  • Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много «подталкиваний», чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
  • Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
  • Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.
  • Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир и справится с его непредсказуемыми подарками. Все, что вы узнали из вашей семьи, становится вашей системой ценностей, на основе которых формируются ваши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.

Библиографический список

1.Семейные ценности.  Сергей Хмелевский «Как появилось слово семья» //  ttps://yandex.ru/search/?lr=20192&text=сергей%20хмелевский%20

2.Горбунова Л.П. Наш семейный очаг /Л.П.Горбунова //Читаем, учимся, играем.-2010 -№2. С.89-93

3.Леонова С. Мой дом – моя крепость /С.Леонова // Классное руководство и воспитание школьников. Газета Изд.дома «Первое сентября». -2001. -№14.-с.20-21

4.Поликарпова В. «Единство помыслов и дел» / В.Поликарпова// Управление школой. Газета. Изд.дома  «Первое сентября».-2011. — № 6.-с.26-34

5.Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи. // http://festival.1september.ru/articles/614417/

6. Урбанович Л. Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье./Л.Урбанович// Воспитание школьников. -2008.-№1. –с.45-49

7. Семейные ценности  // http://tush.abatskobr.ru/ru/semya-i-semejnye-cennosti/

 8. Вишневский А. Г. Эволюция российской семьи // http://elementy.ru/lib/430650 
9.Семейные ценности // http://semcennosti.info/ 

10.Иванова, И.В. Семейные ценности в официальном и гражданском браке / И.В. Иванова, Т.В. Дударева // Психологические исследования : электрон. научн. журн. М., 2009.

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений». | Статья (3 класс) на тему:

 

                                          Семья — один из шедевров природы

                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью, морально — правовой ответственностью .

Семья  — совокупность близких родственников, живущих вместе, родителей с детьми (В. И. Даль).  Роль семьи в жизни любого человека трудно переоценить. Согласитесь, что ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе транслирует ценности заложенные родителями. Например, если ребенка холят и лелеют по поводу и без повода, то ему достаточно сложно будет принять нормы коллектива, общества, адаптироваться и реализовать социальные потребности.

Зачем нам говорить о формировании культуры семейных отношений, воспитании будущего семьянина способного жить счастливой семейной жизнью?

Можно вспомнить своих предков, которые жили многие тысячи лет крепким домом. И семьи у них были устойчивые, нежели современных. Если проанализировать историю семьи, окажется, что предков обучали этой науке основательно, если не сказать с пристрастием.

Еще 80-100 лет назад, ходили дети в школу или нет, они все должны были знать и исполнять правила жизни и поведения, диктуемые религией. Постулаты определяли каждый шаг человека, когда и сколько работать, когда и как отдыхать, кто и кому в доме должен подчиняться («жена да убоится мужа своего», «чти отца своего и матерь свою»), кроме религиозных законов, действовали выработанные веками народные обычаи и обряды, которые регулировали поведение в семье. Как смотреть на нужного человека, как отвечать старикам — все было оговорено.

Сломав государство, революция 1917 года, сломала и старый семейный уклад, древнейшие человеческое устройство. Наше государство испытывало много потрясений за последние 90 лет, и все это не могло не сказаться на семье, семейных традициях, укладе.

Социальный эксперимент породил многие варианты семейного быта. Не исчезла традиционная семья, но возник еще ее антипод: сообщество родственников, связанных общей крышей, фамилией, но не душой. Некая разновидность одиночества во множественном числе. У каждого свои интересы, заботы, друзья. Возникновение таких семей не может не настораживать.

Семья — это прежде всего семейные отношения, которые являются образом, лекалом для примерки и отработки человеческих отношений с людьми разных возрастов, разного пола, разных характеров, с людьми разного уровня образования и разных специальностей. Одно из назначений семьи выявить в каждом из ее членов и в самом себе все лучшее, что в нем есть, развить и отдать на общее благо.

Многие часто повторяют известную фразу: «Всё начинается с детства, с семьи». И это в действительности так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье — все берет свое начало в детстве. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответ за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Не мене важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни. Огромная роль педагога — он может стать и должен объединяющей силам поддержкой для родителей и детей, создать атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка, воспитании гармонично развитой личности, способной в будущем создать свою счастливую семью.

Поэтому особенно важной является воспитательная функция семьи, которая имеет 3 аспекта:

             1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношения к       людям, к делу, к себе).

        2)        Формирование  сферы (способностей, приобретение знаний и   т.д.)

   3)           Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный  потенциал  семьи — это  материальные и  бытовые

условия, численность и структура семьи, характер отношений, психо-  эмоциональный фон, особенности общения, личности родителей, уровень педагогической культуры.

Д.И. Писарев говорил: «Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей».

Что же такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается дать ответы человек в течение нескольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни странах. Резкое расслоение (деление) общества на богатых и бедных обуславливает и характер внутрисемейных отношений. И в том, и в другом случае родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучие, а значит, меньше времени тратить на общении в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека.

               Увеличивается число разводов, а воспитательная функция передается бабушкам и дедушкам.

Задачи  воспитательной  работы:

1.                              Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.                              Развитее самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

3.                              Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

4.                              Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.                              Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6.                              Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений по подразделениям, привлечения родителей к участию в самоуправлении.

Цель работы в направлении семейного воспитания — максимальное сближение интересов обучающихся, родителей и педагогов по формированию всесторонне гармонично развитой личности.

Задачи:

—  организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

          — организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематические и индивидуальный консультации и бесед.

●       создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.

—  организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам
воспитания детей, использование активных форм просветительской
деятельности.

—    создание благоприятной атмосферы общения, направленной на
преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в
системе «учитель — ученик — родитель».

Виды деятельности в направлении «Семья»:

          — сотрудничество пед.-психолога, соц. педагога, классного руководителя, организующих консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.

●    сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического, физического здоровья и благополучия ребенка.

●    изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

—  поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

—    формирование культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Родители достаточно серьезно подошли к проблеме определения особенностей идеального ребенка, эта работа помогла задуматься над вопросом:

«А что от портрета идеального ребенка есть в моем собственном?»

По мнению обучающихся идеальные родители:

●  понимают своих детей

●  любит своих детей

●  помогают решать проблемы

●  не кричат на детей

●  готовы выслушать и поддержать

●  не читают нотаций

●  не пьют.

Опрос    показал,    что    одна   из    главных   проблемы   —   проблема

взаимопонимания. Как сделать так, чтобы формировать культуру семейных  отношений, воспитать будущего семьянина видимо первую очередь нужно начинать с семьи, с внутрисемейных отношений и школа должна оказывать психолого-педагогическую помощь в данном направлении.

Отсюда следует несколько выводов:

1.       Школа обязана содействовать развитию семьи.

2.       Планируемое воздействие должно включать как традиционные, так и инновационные формы и методы.

3.       Цель работы — гуманизация семейных отношений, укрепление психологического здоровья обучающегося, и, как следствие, поддержание баланса интеллектуальной эмоционально-волевой, мотивационно-ценностной сфер личности.

В основу учебно-воспитательного процесса школы заложены следующие принципы:

—    гуманизация образования, предполагающее индивидуализацию и   дифференциацию учебного процесса.

●    демократизация управления школой и взаимоотношений учителя и ученического коллектива.

●    преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащения.

 

Одним из способов компенсации внимания к ребенку со стороны родителей является подарки, которые отнюдь не укрепляют семью.

Среди обучающихся  школы был задан вопрос:

«Что такое семья для вас?»

В опросе участвовало 20 человек.

63% отметили, что семья для них — это любовь к друг другу;

 25% отметили, что главный критерий существования семьи является взаимопонимание;

 12% опрошенных определили, что главным в существовании семьи является уважение друг к другу.

Основные понятия, на которое обращают особое внимание в своей работе педагоги нашей школы:

— семейный уклад и традиции семьи;

— авторитет отца и матери;

— духовное общение в семье;

— взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших;

— отношения к старикам и больным;

—  защищенность ребенка в семье.

В основе всей воспитательной работы находятся традиционные дела, участие в которых способствует формированию культуры взаимоотношений между старшими и младшими, мальчиками и девочками, в школьном коллективе налаживается атмосфера добра, взаимопонимания.

Такими традиционными делами являются: именины, осенние балы, концерт, посвященный Дню учителя, декада правовых знаний, день Матери, Новый год и т.д.

Таким образом из всего сказанного можно сделать следующие выводы. Хотя не введен курс «Этика и психология семейной жизни», вопросу формирования культуры семейных отношений, воспитанию будущего семьянина в нашей школе уделяется больное внимание в организации совместного досуга детей и родителей, психолого-педагогическое просвещении родителей, на уроках и во внеурочное время, на традиционных школьных мероприятиях. Так как по справедливости можно сказать, что именно семья дает универсальный опыт человеческого общения.

Доклад «Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребёнка» | Статья на тему:

Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.

Под стилем семейного воспитания понимается совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка. А. Болдуин выделил два стиля родительского воспитания: демократический и контролирующий.

Демократический стиль характеризуется следующими параметрами: высокая степень вербального общения между родителями и детьми, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

Контролирующий стиль предполагает существенные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений. Требования родителей могут быть достаточно жесткими, но они предъявляются ребенку постоянно и последовательно и признаются ребенком как справедливые и обоснованные.

На основе своих наблюдений Болдуин выделяет 3 типа родителей.

Авторитетные родители — инициативные, общительные добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения, стараются помочь, и чутко относятся к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, тем более с немотивированными вспышками гнева.

Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками.

Авторитарные родители — раздражительные, склонные конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Не случайно эти родители в своей воспитательной практике, стремясь выработать у ребенка дисциплинированность, как правило, не оставляют ему возможность для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права выражать своё мнение, даже если ребенок прав.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины или страха перед наказанием и, как правило, слишком слабый самоконтроль, если он вообще появляется. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности, и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого — несчастны.

Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать все, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности. У детей же чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится просто неуправляемым.

Автором выделено четыре параметра изменения родительского поведения, ответственных за описанные паттерны детских черт.

Родительский контроль: при высоком уровне родители предпочитают оказывать большое влияние на детей, способны настаивать на выполнении своих требований, последовательны в них. Контролирующие действия направлены на модификацию проявлений зависимости у детей, агрессивности, развитие игрового поведения, а также на более совершенное усвоение родительских стандартов и норм.

Второй параметр — родительские требования, побуждающие к развитию у детей зрелости; родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на самостоятельность.

Третий параметр — способы общения с детьми в ходе воспитательных воздействий: родители стремятся использовать убеждение с тем, чтобы добиться послушания, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать ее с детьми, выслушивают их аргументацию. Родители с низким уровнем толерантности прибегают к крикам, жалобам и ругани.

Четвертый параметр — эмоциональная поддержка: родители способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, действия и эмоциональное отношение направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей.

Комплекс черт компетентных детей соответствует наличию в родительском отношении всех четырех измерений — контроля, требовательности и социальной зрелости, общения и эмоциональной поддержки, т. е. оптимальным условием воспитания является сочетание высокой требовательности и контроля с демократичностью и принятием.

Таким образом, следует отметить, что наиболее распространенным механизмом формирования характерологических черт ребенка, ответственных за самоконтроль и социальную компетентность, выступает интериоризация средств и навыков контроля, используемых родителями.

В.И. Гарбузов, отмечая решающую роль воспитательного воздействий в формировании характерологических особенностей ребенка, выделил три типа неправильного воспитания.

Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отторжение) — неприятие индивидуальных особенностей ребенка сочетающееся с жестким контролем, с императивным навязыванием ему единственного правильного типа поведения. Тип воспитания А может сочетаться с недостатком контроля, поли попустительством.

Воспитание по типу В (гиперсоциализирующее) выражается в тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности.

Воспитание по типу С (эгоцентрическое) — культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), всегда в ущерб другим детям или членам семьи.

По мнению Э. Арутюнянц, существует 3 варианта семьи: традиционная (патриархальная), детоцентрическая и супружеская (демократическая).

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Итогом социализации ребенка в такой семье является способность легко вписаться в «вертикально-организованную» общественную структуру. Дети из этих семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании собственных семей. Они не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном.

В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечения «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх (от ребенка к родителям). Существует «симбиоз» ребенка и взрослого. В результате у ребенка формируется высокая самооценка собственной значимости, но возрастает вероятность конфликта с социальным окружением за пределами семьи. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации, и в частности учебной дезадаптации ребенка после поступления в школу.

Очень высоко оценивается супружеская (демократическая) семья. Цель в этой семье — взаимодоверие, принятие, автономность членов. Воспитательное воздействие — «горизонтальное», диалог равных: родителей и ребенка. В семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем, чем старше ребенок, тем больше его интересы учитываются. Итогом такого воспитания является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитие активности, самостоятельности, доброжелательности, адаптивности, уверенности в себе эмоциональной устойчивости. Вместе с тем у этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям. Он плохо адаптируются в среде, построенной по «вертикальному принципу» (т. е. практически ко всем социальным институтам).

Э. Арутюнянц проводит интересный анализ следствий воспитания в детоцентрической семье и причин массового распространения этого типа семьи в современном обществе. Она считает инфантилизм молодежи прямым следствием воспитания детоцентрической семье.

Методы воспитания у матерей и отцов нередко противоречивы, несогласованны. Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социально приемлемые формы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного — из страха, что при столкновении с этим новым не смогут избрать правильную форму поведения. Поскольку у них не выработано чувство независимости и ответственности, дети импульсивны, а в сложных ситуациях пассивны. Они отличаются незрелостью суждений, постоянным недовольством, низким уровнем самоконтроля, заниженной самооценкой. Им нелегко справиться со своей импульсивностью и заносчивостью, поэтому друзей у них, как правило, мало или вообще нет.

А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер выделили следующие отклонения в стилях семейного воспитания:

Гипопротекция. Характеризуется недостатком опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. К подростку проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность. При скрытой гипопротекции контроль и забота носят формальный характер, родители не включаются в жизнь ребенка. Невключенность ребенка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности.

Доминирующая гиперпротекция. Проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности. Это приводит либо к реакции эмансипации, либо к безынициативности, неумению постоять за себя.

Потворствующая гиперпротекция. Так называют воспитание «кумира семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других. Результат такого воспитания проявляется в высоком уровне притязаний, стремлении к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы.

Эмоциональное отвержение. Ребенком тяготятся. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители (или их «заместители» — мачеха, отчим и пр.) считают ребенка обузой и проявляют общее недовольство ребенком. Часто встречается скрытое эмоциональное отвержение: родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему. Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка.

Жестокие взаимоотношения. Могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности.

Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности подростка, возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль «главы семьи». Родители надеяться на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разочаровать. Часто ему перепоручают уход за младшими детьми и престарелыми.

В своих исследованиях А.Я. Варга и В.В. Столин выделили следующие критерии родительских отношений:

1. «Принятие – отвержение».

Принятие: родителю ребёнок нравится таким, какой он есть. Он уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему.

Отвержение: родитель воспринимает своего ребёнка плохим, неприспособленным, неудачливым, по большей части испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку, не уважает его.

2. «Кооперация» – родитель заинтересован в делах и планах ребёнка, старается во всем помочь ему. Высоко оценивает его интеллектуальные и творческие способности, испытывает чувство гордости за него.

3. «Симбиоз» – родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, он кажется ему маленьким и беззащитным. Родитель не предоставляет ребенку самостоятельности.

4. «Авторитарная гиперсоциализация» – родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается во всем навязать ему свою волю, за проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальным поведением ребенка и требует социального успеха.

5. «Маленький неудачник» – в родительском отношении имеется стремление инфантилизировать ребёнка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Ребёнок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Взрослый старается оградить ребёнка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Одно из направлений в описании типологии семейного воспитания — изучение воспитательских родительских установок и позиций. В самом общем виде были сформулированы оптимальная и неоптимальная родительские позиции. Оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности (А. И. Захаров, А.С.Спиваковская).

Адекватность родительской позиции может быть определена, как умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения.

Гибкость родительской позиции рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи. Гибкая родительская позиция должна быть не только изменчивой в соответствии с изменениями ребенка, она должна быть предвосхищающей, прогностичной.

Прогностичность родительской позиции означает, что не ребенок должен вести за собой родителей, а, наоборот, поведение родителей должно опережать появление новых психических и личностных качеств детей.

В дисгармоничных семьях, там, где воспитание ребенка приобрело проблемный характер, довольно отчетливо выявляется изменение родительских позиций по одному или по всем трем выделенным показателям. Родительские позиции неадекватны, утрачивают качество гибкости, становятся неизменчивыми и непрогностичными.

А.В.Петровский выделяет следующие типы семейных взаимоотношений и соответственно им тактические линии в воспитании: диктат, опека, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество.

Диктат характеризуется тем, что во главу угла ставятся требования, правила, которые родители «вводят» в жизнь ребенка с помощью приказа, насилия, угроз и других жестких мер

Опека на первый взгляд прямо противоположна диктату: освободить ребенка от трудностей, избавить от «лишних» требований. Но, по сути, диктат родителей и опека — явления одного порядка, различаются они формой, а не по существу. Результаты во многом совпадают.

Мирное существование на основе невмешательства — достаточно распространенная тактика в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Отсюда — минимум требований, правил, норм поведения.

Сотрудничество характеризуется балансом любви, уважения и требовательности к ребенку (впрочем, и к другим членам семьи).

Венгерские психологи И.Раншбург и П.Поппер считают, что у ребенка выражена потребность в собственной компетентности, которая формируется по мере накопления жизненного опыта. Можно привести много доказательств тому, что ребенок достаточно рано хочет сам познавать мир, пробовать свои силы.

Итак, задача родителей организовать жизнедеятельность детей не столько с помощью внешней регламентации, через предъявление требований, правил, а путем всемерной активизации у ребенка внутренних стимулов, потребностей, желания стать лучше.

Быть авторитетным родителем — значит притягивать ребенка силой и обаянием своей личности, руководить и помогать там, где это необходимо. Принять такое доминирование родителей означает для ребенка не столько подчинение, сколько доверие, обретение защиты. Ощущение жизненной уверенности, о которой говорилось выше, — одна из потребностей психики ребенка, поэтому ему необходимо найти опору, поддержку в лице взрослого, прежде всего родителей.

В семье важно поддерживать авторитет друг друга, помня при этом, что завоевать его трудно, а безвозвратно потерять легко, особенно в мелких повседневных стычках, перебранках, ссорах. Часто супруги, не задумываясь о последствиях, по поводу и без повода в присутствии детей высмеивают, оскорбляют и унижают достоинство друг друга. Особенно часто это делается по отношению к отцу.

Современные ученые (И.В.Бестужев-Лада, Д.С.Лихачев, А.В.Мудрик) к числу важных субъективных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции.

Слово «традиция» (от лат. tratitio — передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, следуя определенным образцам деятельности, без которых немыслимо само ее развитие. Если проанализировать разные сферы жизнедеятельности семьи, то очевиден вывод: они строятся в соответствии с различными типами образцов, которые воспроизводятся каждым новым поколением семьи и регламентируют создание новой семьи, супружеские, родительские отношения, ведение домашнего хозяйства, проведение досуга и т.д. А поскольку и сама семья, и ее ценности представляют собой порождение культуры, то практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить основой для возникновения традиций в семье.

В основе традиций, напротив, всегда лежит ценность семьи, которая определяет смысл традиционного поведения.

Обычаи формируют, главным образом, простые привычки — стереотипно повторяющиеся действия, которым присуща известная доля автоматизма (например, обычай колыбельной песни, обычай желать доброго утра, приятного аппетита, замечательный обычай сельских жителей — приветствовать любого человека, в том числе и незнакомого).

Развивающие возможности традиций значительно выше, поскольку они формируют сложные привычки, способствуют становлению определенной направленности поведения ребенка, в рамках которой он волен выбирать способы совершения конкретного поступка. Сложные привычки дают возможность импровизировать поведение. Представляя собой массовые сложные привычки, традиции ориентируют поведение ребенка не только в утвердившихся отношениях, но и в тех новых вариантах, которые возникают неожиданно, отличаются от тех ситуаций, которые были в его опыте.

Таким образом, традиции и обычаи — два канала социализации ребенка, причем традиции функционируют на основе обычаев. Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребенка идет более успешно.

Обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания между ее членами, особенно между родителями и детьми, помогает совершенствовать процесс воспитания.

Воспитательный потенциал семьи. Ученые включают в него много характеристик, отражающих разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие ребенка. Принимаются во внимание такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры и образования родителей и многое другое. Однако их следует рассматривать только в совокупности.

Условно эти факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи по разным параметрам, можно подразделить на социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический и демографический (А.В.Мудрик).

Доклад на тему «Семья и семейные ценности»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Консультация для родителей

Что такое семья?

Слово “семья” обозначает родные и близкие человека. Семья — это группа людей, которая считается ядром общества и создаётся и посредством вступления в брак мужчины и женщины, у которых затем появляются дети. При этом члены семьи поддерживают постоянные связи с предками данной супружеской пары, а также с братьями и сёстрами, внуками, дядями и тётями со стороны отца и матери и их детьми.

В обоих определениях присутствует указание на защиту, поддержку и существование прочной связи, основанной на кровном родстве и родстве по браку.

А семейный порядок – это нормы и правила, в соответствии с которыми упорядочиваются все без исключения дела семьи.

Семья необходима человеку для формирования собственной личности и самосовершенствования, а также для того, чтобы жить благополучно и созидать, поддерживая при этом нормальную жизнь общества и сохраняя род человеческий.

Что касается формирования своей личности и самосовершенствования, следствием которого является физическое и эмоциональное развитие, то и мужчине, и женщине в этом помогает вступление в брак, позволяющий удовлетворять естественные и эмоциональные потребности человека.

Что же касается спокойной и благополучной жизни, то её также обеспечивает человеку семья. Ведь семья – это небольшая группа людей, которые строят свою жизнь спокойно и постепенно, активно помогая друг другу в созидательном труде, а также в решении жизненных проблем и добывании хлеба насущного. В семье царит атмосфера взаимной любви, согласия, симпатии, спокойствия и благополучия. Члены семьи вместе борются со слабостью и недугами любого рода, а также ошибками и проступками. В семье заботятся о развитии и благополучии детей и уделяют внимание пожилым людям, дабы они не оставались одинокими, заброшенными, никому не нужными – ведь они нуждаются в помощи и обеспечении, и им необходим тот, кто избавил бы их от усталости и тревог…

Что же касается поддержания нормальной жизни общества и сохранения рода человеческого, то это происходит путём произведения потомства – здоровых (физически и нравственно) детей – с одновременной заботой о законнорожденности, а также об избавлении общества от болезней, являющихся следствием внебрачных половых связей.

Под сенью семьи человек привыкает к ответственности. Кроме того, жизнь в кругу семьи побеждает его к самоутверждению и формированию себя как личности, а также преображению вселенной. Семья учит человека альтруизму и жертвенности, терпению и выдержке, щедрости и великодушию, надёжности и верности. Семья прививает человеку благонравие и различные достоинства. Семья – это общество в миниатюре, и жизнь в кругу семьи помогает человеку приспособиться к жизни в обществе, и он начинает ощущать свою принадлежность к огромному человечеству. Семья воспитывает человека и учит его тому, что он должен оказывать материальную и моральную поддержку другим членам общества, а ведь это необходимо любому обществу. В результате люди уподобляются единому организму, проявляя милосердие, сочувствие и любовь друг к другу. Они делают друг друга добро, поддерживают друг друга и трудятся все вместе ради того, чтобы жизнь общества не стояла на месте, а двигалась вперёд и становилась лучше. Они вместе противопоставят губительным течениям и всему скверному и отрицательному, а также защищают общество от отсталости в любых её проявлениях, ошибок и проступков и борются с извечным “треугольником”, несущим зло и представляющим большую опасность для общества – это невежество, бедность и болезни.

Дети – зеркало родителей?

Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада психологи сыграть во “взрослый” праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей…

Перед глазами потрясённых взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, “выпив” лимонада и “закусив” его сладостями, начали вести себя точно так, как ведут себя за столом в праздник изрядно подвыпившие взрослые, вплоть до глупых ссор и драк между “гостями” …

До чего же похожи на нас наши дети! Ещё в младенческом их возрасте мы непрестанно умиляемся, обнаружив у маленького розового комочка наши глаза, уши или нос. Попозже, в раннем детстве, опять-таки частенько вытираем умильные слезы, подсмотрев у чада наш жест, поступок или совсем-совсем взрослую фразу. А ещё через несколько лет, утирая холодный пот со лба, пытаемся понять, как же смогло проявиться в ребёнке не только то, что есть в нас лучшего, но и, что мы предпочли не воспроизводить в потомстве…

Именно основываясь на этом, многие из нас в разговорах о воспитании глубокомысленно, а иногда и со вздохом повторяют фразу, ставшую заглавием этого раздела: “Дети – это зеркало родителей”. Но действительно, одним из психологических механизмов социализации (процесса превращение ребенка в гражданина и члена общества) выступает так называемая идентификация; буквально – уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример и прообраз собственных действий. И конечно же, в первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии “ребенок – родитель”, поскольку именно родители выступают для детей наиболее “доступными” взрослыми. Именно от нас, пытливо вглядываясь в наши поступки и действия (сколь бы малозначимыми они нам ни казались), и получат наши дети образцы и модели поведения, которые впоследствии будут реализовывать в собственной взрослой жизни. И именно в контакте с нами формируются их индивидуальные роли и представления о всём многообразии явлений окружающей действительности и отношении к ним.

Однако далеко не всегда это происходит по законам зеркального отражения. У зазеркалья семейной педагогики свои, временами очень сложные, законы, и прямому отражению ребёнком ваших личности и поведения могут совмещать описанные И. С. Коном механизмы. Когда вы, настолько ограничивали свободу своего сына, что он, в пику вам, вырос “нигилистом” или, наоборот, в ответ на само-послушание, полностью находящимся под пятой авторитетов человеком. Или же ролевого взаимодополнения, когда в семье рачительных и бережливых хозяев вырастает мот и транжира (ещё бы – ему ведь не требовалось проявлять подобные качества, ибо всё и без него все шло нормально и хорошо) или, наоборот, в многодетной семье старшие дети становятся подлинными хозяевами. Мы хотим обратить здесь ваше внимание на то, что “зеркальный эффект” искажается во всех этих случаях определёнными моментами семейных отношений.

Как вы считаете, какое значение имеют семейные традиции и ценности в вашей семье? Насколько серьезно вы относитесь к семейной иерархии, где во главе мужчина? Важны ли для вас шумные семейные обеды или каждый из членов вашей семьи предпочитает принимать пищу в одиночку? Давайте подробно разберемся с семейными традициями и ценностями и во что бы то ни стало попытаемся их сохранить.

Семейные традиции – признак единения

Семейными традициями считаются повторяющиеся совместные действия, которые понятны окружающим. Это ритуалы и обряды, которые передаются в семье из поколения в поколение.

Стоит ли говорить, насколько важна в семье традиционная иерархия? А именно, мужчина, стоящий во главе, сильный и надежный, способный решить проблемы всех членов семьи: и жены, и детей, и старшего поколения, который придет на выручку в любой трудной жизненной ситуации.

Безусловно, в семье должны быть и «мужские», и «женские» роли. Тогда 

структура семьи понятна и предельно проста. Например, муж зарабатывает деньги и решает сложные вопросы. А жена занимается воспитанием детей, содержанием в порядке дома и самообразованием семьи.

Виды семейных традиций

Самая первая чудесная традиция молодой семьи – бракосочетание. По традиции невеста надевает белое платье, мать невесты обходит несколько раз машину, на которой молодых повезут в ЗАГС, невесту с женихом обсыпают монетками, конфетами, хмелем и т. д., подают хлеб с солью. Все эти традиции чудесны, к ним относятся с особым трепетом.

Затем, когда семья уже создана, в ней начинают отмечать дни рожденияНовый год, отдают дань горестным событиям. Это тоже традиции. Если ребенок с самого рождения будет видеть, как радостно в его семье отмечают дни рождения всех ее членов, в том числе и его самого, он поймет, насколько сильно им дорожат, как счастливы, что он появился на свет.

Семья не может существовать без традиций!

Если в семье нет традиций и ценностей или их не соблюдают, это прямой путь к ее разрушению. Плохо также вводить вредные традиции, например, выпивать после работы или проводить все выходные в ночном клубе.

Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции — это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: «при любой погоде» в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям. Начало нового года хороший повод завести семейные традиции, если их у вас еще нет.

1. Семейные трапезы (обеды, ужины) — замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения. Общаться можно на любые темы — обсуждать новости, события за день. Телевизор лучше выключить! Если вы поглощены сериальными страстями на экране телевизора, разговор «по душам» за ужином никогда не состоится! Преимущества совместных семейных ужинов огромны. Во-первых, это помощь детям, овладевающим языком. Им, конечно, надо читать книжки, но с ними надо и разговаривать — а когда еще это делать, как не во время ужина! Во-вторых, такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченности. Даже если за ужином обсуждается крайне неприятная ситуация, у членов семьи остается уверенность, что вместе можно преодолеть трудные времена.



2. Совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе.

3. Семейные праздники.

В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования детских праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага. Конечно же, это относится к празднованию дома, а не в новомодных кафе. Не бойтесь организовывать праздники у себя дома. Ведь только дома вы сможете поделиться с окружающими тем теплом и нежностью, которые живут в сердце каждого из нас, и научите этому своих детей не словами, а делами быть приветливым, дружелюбным, гостеприимным и добрым к окружающим. Вот, например, один из любимых нами праздник 8 марта. В некоторых семьях в этот день с утра цветы, подарки, папа стоит у плиты, готовит что-нибудь вкусненькое. Сын моет посуду. А женская половина отдыхает: высыпается, наряжается, и весь день окружена вниманием. Ведь это так здорово! Аналогично можно устроить такой же семейный праздник и для своих домашних мужчин и мужчинок.

Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особые праздничные блюда, или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

4. Семейный альбом, семейная родословная.

Одним из проявлений возрождения традиций стало то, что сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. Часто составленное семейное древо вешают в комнате для всеобщего обозрения. Вернулась мода на портреты предков, родителей, детей, вывешенные на стенах квартиры. Иногда по таким фото можно проследить историю семьи: свадебное фото, малыши в колыбели, в детском саду, в первом, а потом и в последнем классе — и снова свадебное фото.

Для ребенка свадебное фото на стене — это целая сказка. Можно рассказать ему предысторию его рождения, когда папа познакомился с мамой. Такие рассказы сообщат малышу о незыблемости его семьи, о том, что мама и папа всегда были и всегда будут. Обязательно следует дополнить семейную галерею фотографиями всей семьи и ребенка, где он один. Основная мысль семейной фотографии — сплоченность, отдельной — индивидуальность. Оба эти качества должны гармонично развиваться в малыше.

5. Зарубки на дверном косяке.

Время летит очень быстро. Не успеют родители оглянуться, как их сегодняшний годовасик пойдет в институт. Чтобы наглядно показать малышу процесс его взросления, можно ежегодно отмечать зарубками рост ребенка на дверном косяке. Прекрасно, если вы сохраните на память детские рисунки, поделки. Можно в конце каждого года делать всей семьей т. н. «капсулу времени». Пусть каждый член семьи положит в пустую пластиковую коробку какую-то вещь (или несколько вещей), которые связаны у него с уходящим годом. Храните капсулы в дальнем углу, где их никто не найдет, а через 10 или 20 лет достаньте…

В заключение отметим, что, формируя семейные традиции, не забывайте о чувстве меры: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, — передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции, даже если они регламентируют не будни, а лишь праздники или другое радостное событие, оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику. Некоторым событиям в жизни нужно просто позволять свершиться, не подгоняя их под сценарий.

Доклад «комфортные взаимоотношения в семье»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Филиал №1 в селе Старосеславино»

Доклад

«Комфортные семейные отношения»

Учитель русского языка и литературы-

Ерина Анна Сергеевна

2016-2017

Каждая семья представляет собой малую социально-психологическую группу, которая складывается на основе глубоко интимных и доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. Её социальная активность, структура, нравственно-психологическая атмосфера зависят не только от общих условий и закономерностей, но и от тех специфических обстоятельств, в которых семья формируется, живёт и функционирует. Среди этих обстоятельств — уровень образования и культура членов семьи, материальное положение, традиции и ценности, которых они придерживаются и на которые ориентируются в своих жизненных планах и устремлениях, место жительства, социальная принадлежность семьи, нравственные убеждения супругов, от которых во многом зависит способность семьи к консолидации и сплочению. Все эти обстоятельства неизбежно накладывают отпечаток на характер отношений в семье, определяют конкретную специфику семейных отношений.

Любовь, духовная близость и общение родителей являются одним из главных воспитательных факторов, эмоциональной основой воспитания детей в семье. Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок. Никакие педагогические меры не могут восполнить влияние любви на ребёнка.

В современной семье большую часть времени дети общаются с матерью. Именно с ней обычно складываются доверительные отношения, обсуждаются основные жизненные вопросы. Однако для детей не менее важным является и общение с отцом. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за ним, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что чем больше времени тратят родители на беседы, игры с детьми, тем лучше дети развиваются. С другой стороны доказано, что дети, лишённые возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьёзную опасность для развития ребёнка представляет безэмоциональное, пусть даже и полноценное, удовлетворение его физиологических потребностей при одновременном недостатке в общении, ласке, теплоте, добром слове. Только постоянное общение родителей с ребёнком способствует созданию глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Любовь между родителями и детьми дана самой природой, любовь и уважение между мужем и женой, отношения с другими родственниками являются результатом взаимных усилий. В семье нет двух миров — взрослых и детей, есть один мир семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Более того, если представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, если они часто раздражены или угрюмы, то какие бы мощные дипломатические стены не воздвигались вокруг ребёнка, чтобы оградить его мир, всё равно его будут ранить раздражение, угрюмость или равнодушие взрослых. Если же при общении друг с другом все поколения семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнением других членов семьи, щадят самолюбие друг друга, сообща переживают и горе и радость, то рождается семейная сплочённость.

Семья – это самые близкие и родные люди, это ласка , тепло, забота. Но, одновременно, это обязанности, ответственность, дисциплина, и не только со стороны взрослых, но и детей. Очень сложно найти равновесие, не сорваться, оставаться всегда тактичным и мудрым. Мы все это прекрасно знаем, как, иногда, раздражаешься, срываешься, переходишь на крик.

“Семейное счастье – это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи”.

Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У наших с вами детей есть семья, родительский дом, где его ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!

Закончить свой доклад хочу следующими словами: “Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»

Семья. Отношения, забота и взаимопонимание в семье. Обязанности | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Семья — это то место, где тебе очень хорошо. Семья — самые родные люди, которые любят тебя и заботятся о тебе. Именно здесь можно быть уверенным, что все заботятся о здоровье каждого.

В семье больше всего заботятся о тебе. Мама и папа стараются сделать всё, чтобы тебе было уютно и тепло. Для родителей их дети — самые дорогие и самые хорошие.

В семье тебя окружают любовью и вниманием. Именно с родными ты празднуешь день рождения. А если у тебя возникают какие-то проблемы, ты обращаешься за советом и помощью тоже к родным.

Для родителей их ребёнок — самый хороший.

Иногда говорят: «Как похож сын на папу!» или «Дочь — вылитая бабушка!». И правда, дети похожи на папу или маму, дедушек или бабушек. Но вместе с тем ты ни на кого не похож. Даже похожие внешне близнецы чем-то да отличаются.

Ты стараешься быть похожим на родителей. А почему бы и нет? Посмотри, какая труженица твоя мама. Тебе она — самый родной человек. Мама всегда приголубит и пожалеет, выслушает и даст совет.

А ещё мама такая красивая! Только у неё такие большие красивые глаза, такая милая улыбка. Все её уважают и любят. О папе нечего и говорить, ведь он сильнее, чем остальные, любит свою жену — мать своих детей.

Папа — мужественный, надёжный. Он много работает, его руки одинаково ловки и с молотком, и с клещами, и с ножом на кухне. Папа весёлый, он хорошо поёт, рассказы­вает интересные истории. Он много знает, потому что объез­дил много городов и стран. На работе его ценят и уважают. Мама его любит, советуется с ним, с нетерпением ждёт с работы.

Папа и мама любят друг друга, всегда рады возмож­ности быть вместе. Детям нравится, когда все собираются вместе. Ведь папа и мама всегда готовы помочь детям.

Но самое главное, что детей в семье любят и уважают.

Мама и папа в ладу и с любовью — детям веселье, счастье, здоровье.

К младшим ты должен относиться терпеливо, с любовью. Также к тебе относятся и твои родители. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Младшие не могут делать того, что ты уже умеешь. Грудные дети требуют особого внимания, поскольку они совсем беспомощны. Старшие — сильнее, значит у них больше обязанностей. Поэтому помоги младшим зашнуро­вать ботинки, завязать шапку, покорми малыша или займись с ним: почитай книжку, покажи рисунки. Для млад­ших братиков и сестричек ты — образец, на тебя они будут равняться, тобой будут гордиться.

В семье все должны выполнять посильную работу. После уроков ты можешь навести порядок в своей комнате или во дворе, позаботиться о домашних животных, помочь в саду или огороде.

На этой странице материал по темам:
  • Як батьки піклуються про тебе

  • Сочинение как семья заботится о маме

  • Почему взаимопонимание можно назвать основой отношений в семье сообщение 5 класс

  • Ты и твоя семья твои обязанности в семье

  • История о взаимопонимании в семье

Вопросы по этому материалу:
  • Как о тебе заботятся в семье?

  • Всё ли ты делаешь для того, чтобы маме и папе было приятно с тобой общаться?

  • Что делают по дому твои мама и папа?

  • Как ты помогаешь родителям?

  • Как ты заботишься о младших братиках и сестричках?

  • Расскажи о своих обязанностях в семье.

Семейные отношения

Семья, на мой взгляд, это тот, кто любит вас и кого вы тоже любите. Это могут быть не только ваши родители, но и люди, которые вам дороги, которые заботиться о тебе. Если у вас есть кто-то, кто может сделать все за вас и вы можете сделать то же самое — вам повезло, что у вас есть семья. я думаю что семья с этой точки зрения является одним из важнейших вещи в нашей жизни, и люди, у которых нет семьи, всегда одиноки и тем более о них никто не заботится.Неправильно думать, что Ваша семья — это только ваш отец и мать, из которых состоит ваша семья всем родным людям. Например, у сирот нет родителей, но возможно на своем жизненном пути они встречают людей, которые становятся родными и важными для их, и они называют это семьей. Или когда ты вырастешь и уйдешь от ваши родители вы встречаете кого-то, кто является вашей второй половиной — этого человека также твоя семья. Для кого-то ваша семья — это ваши родители, ваша дорогие друзья и любимые. Сказать о семье как о ребенке и отец и мать, это не всегда, но часто домашний червь и доброта родителей.Ребенок без родителей не может наслаждаться жизнью другие дети живут. И мы должны заботиться о людях, которые нам дороги нам, особенно если вы единственный ребенок в семье, потому что все любовь и заботу родители дарят только тебе. И ты не должен ломаться их сердце. С одной стороны, здорово быть единственным ребенком в семья, но в некоторых случаях это не так. С положительной стороны родители всегда готов помочь вам, но наоборот, когда слишком много заботы кажется нехорошим, потому что вы не можете показать свою независимость, сделайте что-то себе.Также вы можете чувствовать себя одиноким и скучным. Но твой родители часто делают то, что хочет их ребенок, и если это необходимо они тебе помогают и предупреждают. Они всегда тратят время на что-то вместе с ребенком, чтобы сделать его счастливым или чему-то научить. А ты надо ценить их заботу и любовь. Потому что никто кроме них люблю тебя так сильно и много знаю о тебе. Что до меня, то я единственный ребенок в семье. И иногда я думаю о том, как я буду жить, если я есть сестра или брат. Иногда так скучно быть дома вместе.Я думаю о своих родителях, что все детство они мне помогали и все сделал за меня. Но это не значит, что я главный человек в моей семье. Семья это еще и наши бабушки, деды, тети, дяди. И генеалогическое древо имеет долгую историю поколений, которые иногда настолько древние, что мы не можем вспомнить член его, имя и род занятий. И грубо мы знаем о наших предках от наших бабушек и дедушек. Что касается меня, это действительно интересно знать, кто жил до меня. И когда я начинаю спрашивать свой родители о праотцах нахожу для себя много интересного вещи.Например некоторые черты характера, которые у меня есть или частично внешнего вида. Но жаль, что я знаю не так много людей в моя семейная ветвь.

Внешний вид и характер

Один никогда не следует судить о человеке по внешнему виду. Когда мы впервые встретить человека, мы часто судим о человеке по его или ее внешнему внешность. Мы говорим так потому, что не знаем многое об этом человеке, и лицо может рассказать нам больше об их личность. Насколько я понимаю, я считаю, что мы не должны оценивать кого-то только по его внешнему виду.

В внешность обманчива. Когда вы видите красивых девушек или красивых мальчики, вы можете подумать, что они хорошие, и что вам не нужно примите меры предосторожности, когда мы рядом с ними. Но это зависит только от твоего чувство, и нет ни малейшего понятия, хорошие они или плохие.

За Например, сейчас есть много красивых мальчиков, которые обманывают вокруг. Говорят, что продают вещи благотворительным организациям, и мы верим что. Но прочитав репортажи в газете, я понять, что это всего лишь уловка для продажи продукции компании.

Наиболее из нас часто делают краткие выводы о своем характере, когда мы сначала познакомьтесь с ними. Как по мне, внешность не отражать что угодно, потому что это лишь небольшая часть человеческого существа персонаж. Кроме того, мы не можем выбирать свой внешний вид, только наши мысли и наше поведение.

До судя о ком-либо только по внешнему виду, следует иметь в виду что неправильное суждение и его последствия могут привести к искренним сожалениям позже. Когда мы судим кого-то только по внешнему виду, мы можем ошибочно оцените внутренние особенности.Нам нужно провести некоторое время с человек должен ясно понимать все о нем.

Чтобы Подводя итог, я считаю, что все равны, независимо от их внешнего вида. Мы должны знать все об их внутренних и внешних особенностях. появление, чтобы сделать справедливое суждение.

% PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток 2011-04-26T18: 08: 11 + 02: 002011-04-26T18: 08: 03 + 02: 002011-04-26T18: 08: 11 + 02: 00application / pdfuuid: 5975f7c5-6fb4-40b9-83cc-b66ba68e6929uuid: 2552d6b7-50a6-42e4-8861-01efe6b22857 конечный поток endobj 3 0 obj > endobj 8 0 объект > endobj 9 0 объект > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 47 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [28.346 28.346 567.346 793.346] / Тип / Страница >> endobj 48 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [28.346 28.346 567.346 793.346] / Type / Page >> endobj 49 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [28.346 28.346 567.346 793.346] / Type / Page >> endobj 50 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.346 28.346 567.346 793.346] / Type / Page >> endobj 51 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.F ‘~ u ~ 695_W * + zxUYo0Z} HRB =] O = Xiw} \ ~ F {ݓ 0 q: y8 \ ٫ D guTuwCw #; Q1hʸXm8z ~ fW19} wa {} hw’5CTw 莝 + c P1 \ / m6HN; ע @ т .b ~ nO & 😕 м / al.Wji.Y˛axS +? \ «晢 [% «% u3L! 0h`pv ݗ nSga # oʸ ~ > [R? Fy + Nh ކ gc

Семья | родство | Британника

Семья , группа лиц, объединенных узами брака, крови или усыновления, составляющих единое домашнее хозяйство и взаимодействующих друг с другом в их соответствующих социальных положениях, как правило, супругов, родителей, детей и братьев и сестер. Семейную группу следует отличать от домохозяйства, которое может включать в себя пансионеров и комнатных жителей, проживающих в одном месте.Его также следует отличать от родства (что также касается кровных линий), потому что родство может быть разделено на несколько домохозяйств. Часто семью не отделяют от брачной пары, но сущность семейной группы — это отношения между родителями и детьми, которые могут отсутствовать во многих брачных парах.

Подробнее по этой теме

Христианство: Церковь и семья

На христианское понимание сексуальности, брака и семьи сильно повлияло ветхозаветное представление о браке как о браке…

Таким образом, по сути, семья состоит из взрослого и его или ее потомства. Чаще всего он состоит из двух взрослых, состоящих в браке, обычно мужчины и женщины (почти всегда из разных родословных и не связанных кровным родством) вместе со своими потомками, обычно проживающих в частном и отдельном жилище. Этот тип семьи, более известный как нуклеарная семья, считается старейшим из существующих типов семей. Иногда в семью входят не только родители и их не состоящие в браке дети, живущие дома, но и дети, которые вступили в брак, их супруги и их дети, а также, возможно, пожилые иждивенцы; такое устройство называется большой семьей.

Социально-экономические аспекты семьи

В лучшем случае семья выполняет различные ценные функции для своих членов. Возможно, самое главное, это обеспечивает эмоциональную и психологическую безопасность, особенно благодаря теплоте, любви и товариществу, которые при совместной жизни возникают между супругами и, в свою очередь, между ними и их детьми. Семья также выполняет ценную социальную и политическую функцию, закрепляя деторождение и обеспечивая руководящие принципы регулирования сексуального поведения.Семья дополнительно выполняет такие другие социально полезные функции, как воспитание и социализацию детей, наряду с такой гуманитарной деятельностью, как уход за своими членами, когда они больны или инвалиды. С экономической точки зрения семья обеспечивает своих членов едой, кровом, одеждой и физической безопасностью, некоторые из которых могут быть слишком молоды или слишком стары, чтобы самостоятельно обеспечивать предметы первой необходимости. Наконец, с социальной точки зрения семья может служить укреплению порядка и стабильности в обществе в целом.

Исторически сложилось так, что в большинстве культур семья была патриархальной или доминировали мужчины. Возможно, наиболее ярким примером семьи, в которой доминируют мужчины, является описание семьи, данное в еврейской Библии (или Ветхом Завете), где мужчинам-главам кланов разрешалось иметь несколько жен, а также наложниц. Как правило, женщины имели довольно низкий статус. В римские времена семья все еще была патриархальной, но многоженство не практиковалось, и в целом статус женщин был несколько улучшен по сравнению с тем, что предлагалось в еврейской Библии, хотя им по-прежнему не разрешалось управлять своими делами.Римская семья была большой. В семье, существовавшей в средневековой Европе, доминировали мужчины, и она была расширенной.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

На Западе индустриализация и сопутствующая урбанизация породили — и продолжают порождать — многие изменения в структуре семьи, вызывая резкие изменения в жизни и стилях занятий. Многие люди, особенно незамужняя молодежь, покинули фермы и отправились в городские центры, чтобы стать промышленными рабочими.Этот процесс привел к распаду многих расширенных семей.

Современное семейство, появившееся после промышленной революции, отличается от более ранней модели. Например, патриархальное правление стало уступать место большему равенству полов. Точно так же распались семейные роли, которые когда-то считались исключительно мужскими или женскими. Забота о доме и детях, когда-то являвшаяся исключительной обязанностью женщины, часто является совместной деятельностью, поскольку все чаще получение заработной платы и участие в общественной жизни когда-то были исключительной прерогативой мужчин.Структура семьи также меняется: некоторые пары предпочитают не вступать в брак по закону и вместо этого предпочитают рожать детей вне брака; многие из этих неформальных отношений, как правило, непродолжительны, и это — а также рост числа разводов — привело к быстрому увеличению числа семей с одним родителем.

Современная семья, особенно в западных культурах, сегодня является скорее потребляющей, чем производящей единицей, и члены семьи работают вдали от дома, а не дома.Органы государственной власти, в первую очередь государственные, взяли на себя многие функции, которые раньше выполняла семья, такие как уход за престарелыми и больными, образование молодежи и обеспечение отдыха. Технологические достижения позволили парам решать, хотят ли они иметь детей и когда.

Семейное право варьируется от культуры к культуре, но в самом широком смысле оно определяет правовые отношения между членами семьи, а также отношения между семьей и обществом в целом.Некоторые из важных вопросов, рассматриваемых в семейном праве, включают условия и параметры брака, статус детей и передачу имущества от одного поколения к другому. Практически во всех случаях семейное право представляет собой тонкий баланс между интересами общества и защитой прав личности.

Общим правилом в браке до наших дней была законная передача зависимости невесты от отца к жениху. Жених не только брал на себя опеку, но и обычно контролировал все дела своей жены.Часто женщина теряла юридическую личность в результате брака, как это было в английском общем праве. Из этой практики были исключения. Например, мусульманские женщины имели значительный контроль над своей личной собственностью. Использование приданого — суммы денег или имущества, переданного мужу вместе с невестой в качестве компенсации за ее зависимость, — давно практикуется во многих странах, но во многих индустриальных обществах оно, как правило, исчезло.

В целом, современный брак лучше всего описать как добровольный союз, обычно между мужчиной и женщиной (хотя до сих пор сохранились следы договорного брака, который когда-то процветал в Восточной Европе и Азии).Эмансипация женщин в XIX и XX веках кардинально изменила брак, особенно в связи с имущественным и экономическим статусом. К середине 20 века в большинстве западных стран были приняты законы, устанавливающие равенство супругов. Аналогичным образом изменилась концепция хозяйственного обслуживания, которая традиционно ложилась на плечи мужа. Хотя многие законы по-прежнему склоняются к этой точке зрения, растет признание способности женщины вносить свой вклад в поддержку семьи.В начале 21 века семейное право и само понятие семьи еще больше осложнились призывами к признанию однополых браков и нетрадиционных семей.

Расторжение брака — одна из областей, в которой законы должны пытаться уравновесить частные и общественные интересы, поскольку на самом деле именно пара может лучше всего решить, жизнеспособен ли ее брак. Во многих старых системах — например, римской, мусульманской, еврейской, китайской и японской — была возможна некоторая форма одностороннего развода, требующая, чтобы только одна сторона уведомила о своем намерении, обычно мужчина.Большинство современных систем признают взаимную просьбу о разводе, хотя многие требуют попытки примирения, прежде чем предоставлять развод. Чрезвычайные обстоятельства, при которых могут быть продемонстрированы явное пренебрежение, жестокое обращение, проступки или недееспособность, разрешаются в гражданском суде. Многие системы отдают предпочтение специальным судам по семейным делам, которые пытаются более справедливо рассматривать такие деликатные вопросы, как опека над детьми.

Проблема детей создает особые проблемы для семейного права. Почти в каждой культуре благополучие детей раньше полностью оставалось на усмотрение родителей, и это обычно означало отца.Большинство обществ пришли к пониманию общей пользы защиты прав детей и установления определенных стандартов воспитания. Таким образом, семейное право в большей степени, чем в любой другой области, вмешивается в частную жизнь детей. Обязательное образование — пример закона, отменяющего родительскую власть. В случае неполных домов закон часто предоставляет ту или иную форму поддержки. Законодательство о детском труде и жестоком обращении с детьми также подтверждает ответственность общества за наилучшие интересы ребенка.

Наследование интересов семьи после смерти ее членов может рассматриваться как часть семейного права. В большинстве правовых систем предусмотрены способы решения проблемы раздела имущества, оставленного умершим членом семьи. В завещании или завещании указываются пожелания умершего в отношении такого распределения, но оставшийся в живых супруг или его потомство может оспорить то, что кажется необоснованным или несправедливым. Есть также законы, которые признают семейные претензии в случае, если собственность остается без завещания (т.е., без желания определять его распространение).

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Дж. Э. Люберингом, исполнительным редакционным директором.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Христианство: Церковь и семья

    Христианское понимание сексуальности, брака и семьи находится под сильным влиянием ветхозаветного взгляда на брак как на институт, в первую очередь связанный с созданием семьи, а не с поддержанием личного счастья партнеров по браку.Несмотря на это,…

  • Римский католицизм: Семья

    Римско-католическое учение определяет семью как социальный и нравственный центр общества; Семья, согласно Катехизису католической церкви, является «изначальной ячейкой общественной жизни.”Руководящий принцип церковного обучения, стабильность семьи, делает…

  • История Латинской Америки: Семья

    Некоторые характеристики иберийской семьи отличались от тех, что были обнаружены в североевропейской семье, и это должно было иметь глубокое влияние на отношения между иберийцами и коренными народами в Америке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *