Семья и семейные отношения. (5 класс) презентация, доклад
Семья и семейные отношения. 5 класс.
Что такое семья?
— это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
малая
группа
кровное
родство
брак
совместное
хозяйство
взаимная
ответственность
Семья.
Признаки
Зачем люди
создают семью?
?
Взаимное чувство любви
Желание заботиться друг о друге
Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».
Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой.
любовь,
желание
быть вместе
брак
ФУНКЦИИ СЕМЬИ
продолжение
человеческого
рода
социализация
эмоциональная
экономическая
Какую роль выполняет семья в обществе?
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.
1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.
2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.
3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.
5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.
1.Право выбора супругами фамилии.
2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.
3.Свобода выбора рода занятий, профессии.
4.Брачный договор.
5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.
6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.
Права и обязанности
супругов
Права несовершеннолетнего ребенка
в семье
право ребёнка жить и воспитываться в семье;
право знать своих родителей, право на их
заботу о себе;
право на совместное с ними проживание;
родственниками;
право на имущество.
Типология семей
двухпоколенная
(нуклеарная)
многопоколенная
(патриархальная)
полная
неполная
Скачать презентацию
Обществознание.
5 класс. 7 урок: Семья и семейные отношения | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса
1. Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
2. Семьи бывают
1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные
3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
1) верно 2) неверно
4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка
1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное
5. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?
1) верно 2) неверно
6. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало
1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей
7. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) свекровь | 1) сестра мужа |
Б) золовка | 2) отец жены |
В) тесть | 3) мать мужа |
8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) тёща | 1) жена сына |
Б) зять | 2) мать жены |
В) свёкор | 3) муж дочери |
Г) невестка | 4) отец мужа |
9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимопомощь 2) трудолюбие 3) забота о стариках ) нежелание делать что-либо для семьи 5) потребность в общении
Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса
1. Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
2. Семьи бывают
1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные
3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
1) верно 2) неверно
4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка
1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное
5. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?
1) верно 2) неверно
6. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало
1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей
7. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) свекровь | 1) сестра мужа |
Б) золовка | 2) отец жены |
В) тесть | 3) мать мужа |
8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) тёща | 1) жена сына |
Б) зять | 2) мать жены |
В) свёкор | 3) муж дочери |
Г) невестка | 4) отец мужа |
9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимопомощь 2) трудолюбие 3) забота о стариках ) нежелание делать что-либо для семьи 5) потребность в общении
Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-1, 6-3, 7-А3,Б1,В2, 8-А2,Б3,В4,Г1, 9-1235
Семейные отношения и наследство | Концепции обучения Естествознание
Наследование и наследственность
Семья и отношения для 5 класса Естествознание
С помощью этой концепции учащиеся узнают о семейных отношениях и типах семей.
После прочтения концепции учащиеся смогут:
- Знать о нуклеарной семье и совместной семье.
- Поймите, кто члены нашей семьи.
- Определите членов семьи из генеалогического древа.
- Знать о поколениях семьи.
- Знать о родословной семьи.
- Проанализируйте различные типы семейных черт, которые передаются от одного поколения к другому.
Каждое понятие объясняется учащимся 5-го класса с использованием описаний, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два листа для печати, приведенные в конце страницы.
Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с помощью рабочих листов для концепции семьи и отношений, представленных в формате PDF.
Что такое семья?
- Семья состоит из группы людей, состоящих в родстве друг с другом. Это может быть нуклеарная или совместная семья. Семья состоит из членов разного возраста и пола.
Нуклеарная семья:
- В нуклеарной семье вместе живут только два поколения.
- В него входят родители и их дети, проживающие вместе. В семье нет пожилого члена, проживающего вместе.
- Многие семьи становятся ядерными по нескольким причинам: переезд в города в поисках работы или учебы и изменение образа жизни нынешних поколений.
Общая семья:
- В совместной семье живут представители двух-трех поколений.
- Бабушки и дедушки, дяди, тети и двоюродные братья и сестры проживают вместе в одной семье
Преимущества проживания в семье:
- Члены нашей семьи помогают нам жить полноценной жизнью, направляя нас на каждом этапе.
- Наша семья дает нам индивидуальность.
- Семья обеспечивает взаимную поддержку представителей разных поколений. Например, бабушка и дедушка здорово помогают на каждом этапе.
- Семья дает ощущение защищенности и принадлежности.
- Семья помогает нам узнать о нашей культуре, праздниках, ритуалах, обычаях и ценностях, которые передаются из поколения в поколение.
Члены семьи:
Членов семьи можно разделить на поколения—
- Первое поколение состоит из бабушек и дедушек.
- Второе поколение состоит из родителей.
- Третье поколение состоит из детей.
Отношения в семье:
Члены семьи связаны друг с другом рождением, браком и усыновлением.
Муж | Мужчина женат на женщине. |
Жена | Женщина вышла замуж за мужчину. |
Невестка | Жена брата |
Зять | Брат мужа |
Брат или сестра | Ваш брат и сестра по рождению. |
Кузен | Ребенок вашего дяди или тети. |
Дедушка и бабушка по материнской линии | Родители вашей матери |
Дедушка и дедушка по отцовской линии | Родители вашего отца |
Семейные дерево. генеалогическое древо. Символы, используемые в генеалогическом древе: Сходство между членами семьи: Семейные черты: Новые слова Генеалогия: Изучение происхождения семьи и ее истории. Поколение: : Все люди, родившиеся и жившие примерно в одно и то же время. Усыновление: Акт взятия чужого ребенка и превращения его в своего. Знаете ли вы? Крепкие семьи знают свои сильные стороны и те области, в которых они могли бы улучшить свои навыки. Они имеют здоровые отношения и практикуют позитивные родительские навыки. Исследования Университета Небраски в Линкольне были сосредоточены на семьях, которые считают, что у них все хорошо. Членов семьи из всех 50 штатов и 27 стран спросили: «Что делает вашу семью сильной?» Прочитайте, что эти семьи поделились о 6 сильных сторонах, которые схожи от культуры к культуре. Семьи являются основными, основополагающими социальными ячейками во всех человеческих сообществах по всему миру. В интересах каждого помочь создать благоприятную среду для всех семей. 6 сильных сторон, которые семьи используют для создания благоприятной среды: 1. Признательность и привязанность. Признательность и привязанность связаны с заботой друг о друге как о членах семьи. Делиться друг с другом положительными эмоциональными чувствами и хорошо относиться друг к другу — это всего лишь несколько способов, которыми семьи проявляют признательность и привязанность. 2. Обязательства. Члены крепких семей проявляют твердую приверженность друг другу, вкладывая время и энергию в семейные дела и не позволяя своей работе или другим приоритетам отнимать слишком много времени у семейного общения. Обязательство — это доверие, уважение, принятие — ставишь свою семью на первое место. 3. Позитивное общение. Общение – это ключ к крепкой семье. Оно должно быть открытым, честным и прямым. Позитивное общение заключается в том, чтобы рассказывать другим о своих чувствах, идти на компромисс или, по крайней мере, соглашаться не соглашаться, а также словесно хвалить и делать комплименты. Эффективное общение происходит со многими разными людьми и на многих уровнях. Для получения дополнительной информации по этой теме перейдите на страницу Общение. Вот некоторые из этих тем: 4. Приятное времяпрепровождение вместе. Семейное время должно быть веселым. Когда взрослые вспоминают свое детство, они лелеют счастливые воспоминания. Семьи должны работать над созданием обычаев и ритуалов, которые доставят им много приятных воспоминаний. Они не должны включать много денег или расходных материалов. Семейные мероприятия и развлечения просто находят время, чтобы побыть вместе. Совместное семейное обеденное время — это один из способов приятно провести время вместе. Ознакомьтесь с 365 способами провести время с семьей! 5. Духовное благополучие. Духовное благополучие – это надежда, вера и оптимизм, которые разделяет семья. Это священные связи, которые у них есть, или религия, или духовность, которой они обладают. Духовное благополучие – это также забота, поддержка и сострадание, которые чувствуют семьи. 6. Успешное управление стрессом и кризисом. Крепкие семьи способны справляться со стрессом и кризисом в своей жизни позитивным и творческим образом. Они работают вместе, а не расходятся. Кризис и стресс — это возможность помочь другим членам семьи; а помощь другим может, в свою очередь, помочь себе. Исследования UNL определили эти 6 качеств крепких семей, которые одинаковы в разных культурах. Сокровища семьи — это книга, в которой содержится подробная информация о каждом из 6 качеств, а также многочисленные мероприятия, которые ваша семья может использовать для развития каждой из сильных сторон. Эта статья была написана и проверена преподавателями и специалистами UNL Extension. Быть на связи, оставаться на связи Семейные отношения | Раннее развитие детей
Пары и семьи могут быть счастливы друг с другом и создать приятную и спокойную домашнюю обстановку, в которой они живут вместе. Эта книга была написана, чтобы помочь парам акцентировать внимание на положительных моментах — ясно и просто показать, как создаются и сохраняются счастливые семейные отношения в паре и семье.