Семья и семейные отношения. Урок 9 (11 слайдов)
Слайд 1
Семья и семейные отношения
Урок 9
Слайд 2
План урока:
1. Зачем люди создают семьи.
2. Какие бывают семьи.
3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.
Слайд 3
Зачем люди создают семьи.
Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами.
Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество.
Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.
Слайд 4
Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов.
Народная мудрость гласит:
«На что и клад, коли в семье лад»,
«Любовь да совет – так и горя нет»,
«Вся семья вместе – так и душа на месте»,
«Семья крепка ладом».
Слайд 5
Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья.
Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак.
Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.
Слайд 6
строительство
Ст. 38
законы
Государственная программа «Дети России»
Слайд 7
Какие бывают семьи
Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными.
Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными.
Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными.
Слайд 8
Если семья не выполняет свои обязанности
Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра.
Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей.
За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Слайд 9
Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте:
Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
в одном доме
хозяйство
имущество
детей
Слайд 10
Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте:
Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.
Трёхпоколенная семья состоит из
_____________________________________________________________________________.
Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.
родителей и детей
родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек)
неполной
Слайд 11
Домашнее задание:
§3, сс.
§ 16. Семья и семейные отношения. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)
- Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
- Все ГДЗ
Вспомним
Что такое малая группа.
Малая группа — это немногочисленная по составу группа людей, все члены которой знакомы друг с другом, а также объединены общими интересами и общей деятельностью.
В какие малые группы ты входишь.
Я вхожу в малые группы:
- моя семья;
- мой школьный класс;
- моя группа в секции по баскетболу;
- группа моих лучших друзей: я, Игорь и Егор.
Что объединяет тебя с другими членами группы.
В каждой малой группе с другими её членами меня объединяют совершенно разные вещи:
- с членами семьи меня объединяют: родственные чувства, любовь к близким, желание заботиться о них, общие традиции и обычаи, общие бытовые дела и т. д.;
- с одноклассниками меня объединяют: учеба в одном коллективе, дружба, взаимовыручка и взаимопомощь ребят нашего класса, уважение к нашей классной руководительнице;
- с ребятами из группы по баскетболу меня объединяют: желание стать настоящим баскетболистом, желание выигрывать все чемпионаты, в которых мы участвуем, уважение к тренеру, стремление в развитию в плане физической силы, ловкости и быстроты реакции, навыки командной игры и многое другое;
- с моими лучшими друзьями меня объединяют: взаимная симпатия, доверие, общие интересы, увлечения, общие воспоминания и планы.
Какие способы разрешения конфликтов тебе известны.
Существует 4 способа разрешения конфликтов:
- сотрудничество;
- компромисс;
- приспособление;
- избегание.
Обсудим вместе
Л. Н. Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Что ты думаешь об этом? Что необходимо, чтобы семья была счастливой?
Я думаю, что Лев Николаевич Толстой очень точно выделил главное. Понятно, что все семьи разные, независимо от того, счастливы они или нет. Но есть вещи, которые объединяют все счастливые семьи. Это:
- любовь членов семьи друг к другу;
- взаимное доверие;
- взаимное уважение;
- покой;
- гармония.
А вот в несчастливой семье может царить совершенно разная атмосфера:
- некоторые несчастливые семьи со стороны выглядят практически идеальными: члены семьи образцово заботятся друг о друге, ведут совместное хозяйство, но в семье нет любви, так что забота получается показной и люди живут вместе потому, что «так принято», «ради детей», «куда же я пойду», «так все живут» и т.д.;
- бывают неполные семьи, в которых по каким-то причинам отсутствует один из родителей, но, при этом, далеко не все неполные семьи несчастливы, часто встречаются и счастливые неполные семьи;
- бывают семьи, для которых главная проблема — это агрессия одного из членов семьи, в этом случае все члены семьи страдают от криков, побоев и запретов.
Можно очень долго приводить примеры несчастливых семей и у каждой будет свой набор проблем. Так что прав был Толстой: все несчастливые семьи несчастливы по-своему.
Я считаю, что для того, чтобы семья была счастливой, необходимо чтобы все члены семьи по-настоящему любили друг друга и доверяли друг другу. А ещё, я думаю очень важно, чтобы «семья» — это семь «Я», а не одно. Так что надо прислушиваться и быть внимательным к каждому члену семьи, а не только к самому себе.
Вопросы в тексте параграфа
Как ты понимаешь слова, написанные на памятнике А. А. Деревской?
А. А. Деревская умерла 22 июня 1959 года, похоронена на городском кладбище в городе Ромны. На её могиле установлена плита: «Ты наша совесть, наша молитва — Мама. Земной поклон тебе. Твои дети (далее перечислены имена 48 детей)».
Дети Александры Авраамовны этой надписью попытались выразить всю свою благодарность и всю свою любовь к этой женщине. Пусть она и не была их биологической матерью, но она стала для этих детей настоящей мамой: любящей, заботливой, справедливой и доброй.
Александра Авраамовна Деревская была человеком с большой буквы. Она не просто приютила сирот, дала им еду и дом, но многим спасла жизнь, вылечила и выходила их практически умирающих. В её семье были дети, лишившиеся родителей из-за тифа, голодающие дети из блокадного Ленинграда, дети, оставшиеся сиротами в войну и даже ослепшие дети.
Все её дети получили от мамы тепло и любовь. Они были окружены заботой и вниманием. А ведь всего она воспитала 67 детей, причём 48 из них — до совершеннолетия! Дети вспоминали свою Александру Авраамовну так: «Мама всегда была такая ласковая, нежная, весёлая и жизнерадостная!».
Читали ли тебе книги твои родители в детстве? Как ты относишься к традиции семейного чтения? Как эта традиция влияет на семейные отношения?
У меня необычная семья. Мы все любим читать книги. Мама говорит, что когда я был ещё грудным младенцем, то она пела мне песенки и рассказывала детские стишки. Потом родители начали покупать для меня книжки с большими картинками. Я сидел у них на руках и рассматривал эти картинки, а мама читала мне то, что написано в книжке, просила повторить за ней разные слова и показать где что нарисовано.
Каждый вечер родители читали мне перед сном сказки. Иногда это делала мама, иногда папа, а иногда и старшая сестра. Мне очень нравилась сказка про трёх поросят, поэтому мне читали её наверное раз 50 или больше. Конечно я выучил эту сказку наизусть и мог сам «прочитать» её всем желающим. При этом я всегда вовремя переворачивал страницы, хотя читать ещё не умел.
Когда я пошёл в школу, то мне всё равно было приятно слушать разные истории. Мама с папой не всегда успевали читать вслух и купили мне аудио-сказки. Мы с сестрой постоянно включали их перед сном и представляли сказочных героев и их приключения: «Алиса в Стране чудес», «Приключения Калле — сыщика», «Приключения Синдбада-Морехода» и «Виплала».
Я и сейчас с удовольствием читаю, правда чаще делаю это на смартфоне или на электронной книге. Мама больше любит традиционные бумажные книги, а папа, как и я, использует для чтения мобильный телефон. Понятно, что одну книгу вместе мы уже вслух не читаем, но часто зачитываем другим членам семьи самые интересные отрывки, а также советуем что ещё интересного почитать.
Мне кажется, что чтение вслух — это хорошая традиция. Она может сплотить всю семью, сделать жизнь семьи интересной и научить чему-то хорошему. Я очень рад, что в нашей семье так популярно чтение.
Картинная галерея
К. Л. Титов. Семья, купающая ребёнка. 1947 гОпиши семью, которую ты видишь на картине.
На картине художника Титова изображена счастливая и дружная семья, в которой недавно родился ещё один ребенок.
Эта семья действительно дружная, ведь они все вместе проявляют заботу о новом члене своей семьи: мама купает ребенка в тазу, папа держит полотенце, сестра разговаривает с малышом, дедушка развлекает его игрушкой, а бабушка приготовилась стирать грязное бельё, чтобы у всех всегда была чистая одежда.
Мы видим, что несмотря на то, что семья состоит из трёх поколений, они все любят друг друга и относятся к другим членам семьи с теплотой и заботой.
Какое событие в семье изображено художником?
Художник изобразил момент купания младшего ребенка в семье. Так далеко не все малыши любят купаться, да и собственной ванной комнаты у этой семьи видимо нет (в те времена такое случалось часто), то купание было не простым делом. Поэтому для того, чтобы маме не было слишком тяжело, ей помогают все члены этой большой семьи.
Как можно охарактеризовать отношения в этой семье?
Глядя на картину сразу видно, что в семье царит любовь и взаимовыручка. Каждый член семьи делает то, что может помочь общему делу, пусть и в меру своих сил.
Я бы сказал, что отношения между родственниками очень тёплые, поскольку так заботливо они наверняка относятся не только к младшенькому, но и ко всем остальным членам семьи.
Проверим себя
1. В чём проявляются особенности семьи как малой группы?
Семья — это небольшая группа людей, связанная личным общением и общими интересами, а значит семья полностью подходит под определение малой группы. Особенность же семьи в том, что все члены этой малой группы являются родственниками, то есть ведут свой род от общих предков. Обычно это делает членов группы ближе и даёт им возможность лучше понимать друг друга.
2. Какую роль семья играет в жизни человека? Свой ответ аргументируй известными тебе примерами.
Семья — это первая социальная группа, в которую ребенок попадает после рождения. Роль её сложно переоценить. В семье ребенок формируется как личность, складывается его система мироощущения, его социальные, культурные и моральные принципы.
Семья заботиться о человеке на протяжении всей его жизни, поддерживает в сложных и критических ситуациях, вместе с ним радуется счастливым событиям. Семья — это самые близкие для человека люди, рядом с которыми можно чувствовать себя в безопасности.
3. Какие типы семейных отношений существуют?
Можно выделить 4 типа семейных отношений:
- Сотрудничество — это тип отношений, в которых все члены семьи равны по своему социальному статусу. В таких семьях очень развита взаимовыручка и взаимопомощь, члены семьи советуются друг с другом и стараются учитывать интересы каждого из членов семьи.
- Опека — это тип семейных отношений, в которых одному или нескольким членам семьи отдаётся предпочтение: его желания и потребности ставятся выше желаний и потребностей других членов семьи. Например, родители отказывают себе во всём ради выполнения желаний и капризов детей, они берут на себя все бытовые обязанности и заботятся о детях сверх всякой меры.
- Невмешательство — это тип семейных отношений, в которых взаимодействие между родственниками сводится к необходимому минимуму. Например, родители считают, что их главная обязанность накормить, обуть и одеть детей, они не особо уделяют внимание общению с детьми и их воспитанию. Дети, в свою очередь, тоже отстраняются от родителей и «живут своей жизнью» просто выполняя базовые требования родителей. В таких семьях нет близости между родственниками, они словно чужие люди, живущие на одной территории.
- Диктат — это тип семейных отношений, в которых один из членов семьи жёстко руководит жизнью других членов семьи. Без ведома диктатора никто ничего не имеет права делать, так как именно диктатор решает что и кому нужно. Другие члены семьи не имеют ни право голоса, ни собственного мнения. Чтобы получить возможность распоряжаться своей жизнью, детям приходится дождаться совершеннолетия и покинуть семейное гнездо.
Стоит отметить, что в числом виде перечисленные типы семейных отношений встречаются нечасто. Обычно в семье преобладает какой-то из них, но в некоторых жизненных ситуациях семья может использовать и другой тип взаимоотношений.
4. Назови известные тебе семейные традиции.
Для каждой семьи характерны собственные традиции. Например, в моей семье к традициям можно отнести:
- Совместный завтрак в выходные . В будние дни нам не всегда удаётся поесть всем вместе за одним столом, а в выходные это возможно, как минимум во время завтрака.
- Совместный летний отдых. Мама и папа всегда стараются так организовать свой отпуск, чтобы на отдых к морю могла отправиться вся семья, пусть это будет и всего на несколько дней. Сейчас, когда моя старшая сестра уже живёт отдельно, сделать это стало сложнее, но мы стараемся соблюдать эту традицию и сейчас.
- Утреннее поздравление на день рождения. В тот день, когда у кого-то из членов нашей семьи наступает день рождения, все остальные просыпаются пораньше, чтобы разбудить именинника и поздравить его подарками и хорошими пожеланиями, а потом вместе распаковать подарки и пойти завтракать.
- Празднование дней рождений в кругу большой семьи. Для празднования дней рождений мы устраиваем «большой стол». К нам приходят бабушки и дедушки, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры, а также другие родственники. Мы все вместе пробуем угощения, разговариваем, поём в караоке и, конечно же, получаем подарки от родственников.
- Новогодний дневной сон. В последний день года, утром, мы всей семьёй занимаемся домашними делами: готовим еду на праздничный стол, убираемся, делаем неотложные дела. В обед мы устраиваем лёгкий перекус одним из салатов, а потом ложимся спать. Это очень важная традиция для нашей семьи, так как именно во время дневного сна Дед Мороз и приносит подарки под нашу ёлку. Так что развернуть их и рассмотреть мы успеваем ещё до того, как к нам придут гости и мы сядем за праздничный стол.
В нашей семье есть и другие традиции, которые мы часто соблюдаем даже не задумываясь: позвонить или съездить в выходные к бабушке, убираться на кухне по очереди (я, например, отвечаю за кухню в пятницу и субботу), вместе принимать решение по наиболее важным вопросам и т. д.
5. Каковы возможные причины семейных конфликтов?
Семейные конфликты могут возникать по разным причинам. Например:
- непонимание между представителями разных поколений;
- желание одного из членов семьи самоутвердиться;
- невнимание и равнодушие между родственниками;
- неподобающее поведение и проступки одного из членов семьи;
- недоверие между родственниками;
- неравноценные отношения в семье — принижение одного члена семьи другим;
- нежелание уступать при решении проблем;
- финансовые проблемы, не позволяющие удовлетворить желания и потребности;
- распределение бытовых обязанностей;
- вредные привычки, мешающие другим членам семьи;
- ложь, обман и сокрытие информации, важной для родственников.
6. Чем опасны семейные конфликты для их участников?
Конфликты случаются в любой семье, даже в самой благополучной. Для того, чтобы конфликт не нанёс серьезный вред, надо как можно быстрее разрешить его и прийти к взаимопониманию. Причём лучшие способы разрешения семейных конфликтов — это сотрудничество и компромисс.
Даже самый маленький семейный конфликт приводит к ухудшению психологического состояния всех членов семьи: к плохому настроению, слезам и обидам. Более серьёзные раздоры могут наделать и больше бед: привести к депрессии или апатии (нежеланию что-то делать). Возможно и возникновение проблем со здоровьем: головная боль, обострение болезней сердца, повышение артериального давления и т.д.
Вообще, любой конфликт — это сильный эмоциональный всплеск, во время которого многие люди перестают сдерживаться и могут наговорить лишнее или сделать что-то предосудительное. Такое поведение обязательно станет кирпичиком к строительству стены непонимания и равнодушия, которая впоследствии может сделать близких людей абсолютно чужими друг другу.
Если конфликт удалось разрешить, то отношения в семье в конце концов приходят в норму, а вот неразрешённые, длящиеся продолжительное время конфликты способны очень сильно навредить семейным отношениям и даже привести к разрушению семьи.
В классе и дома
1. Подготовь сообщение с иллюстрациями или компьютерную презентацию на тему «Семейные традиции укрепляют семью».
Компьютерная презентация «Семейные традиции укрепляют семью»
Семейные традиции — это одна из тех вещей, которые делают каждую семью уникальной, непохожей на другую. Они помогают членам семьи осознать свою общность, почувствовать теплоту и заботу от других членов семьи, испытать радость совместного общения и сплотиться между собой.
Бывают семейные традиции, характерные для многих семей, например совместное празднование Нового года или воскресные вылазки на природу, а бывают довольно редкие семейные традиции, присущие только некоторым семьям. Например семьи многих знаменитых людей также отличаются своими семейными традициями.
Семья Антона Павловича Чехова — великого русского писателя XIX века
Все члены этой семьи умели играть на каком-либо музыкальном инструменте, так что семейной традицией стали музыкальные вечера. Когда вся семья собиралась вместе на подмосковной даче в Воскресенске, то все вместе, или группами или индивидуально родственники исполняли свои любимые произведения и наслаждались гармонией музыки.
Семья Марины Цветаевой — легендарной поэтессы XX века
В традициях этой семьи было устройство Новогодней лотереи. Подарки к празднику не дарились конкретному человеку, а складывались в разноцветные коробки, а потом разыгрывались. Кто какой подарок выиграет, тот его и получит. Вот такой сюрприз! Правда иногда выигранные подарки можно было обменять, естественно по обоюдному согласию меняющихся.
Семья Льва Николаевича Толстого — великого русского писателя XIX века
В семье великого писателя было много интересных традиций. Например, во время празднования Крещения там устраивались для детей Святочные костюмированные балы. Супруга писателя, Софья Андреевна, шила для детей нарядные маскарадные костюмы собственными руками. Так что праздник оставался в памяти детей всегда ярким и неповторимым.
Семья Аллы Пугачёвой и Максима Галкина — знаменитых артистов российской эстрады
В семье знаменитых селебрити принято пышно встречать первый день весны. Какая бы ни была погода и день недели, 1 марта к Алле Борисовне и Максиму Александровичу съезжается весь российский бомонд. За богато накрытым столом со всевозможными вкусностями и напитками веселая компания празднует начало весны и радуется общению друг с другом.
Семья Александра Владимировича Реввы — известного российского шоумена
У этой современной семьи есть очень необычная традиция. Во время летнего отпуска между членами семьи устраивается соревнование по плаванию в открытом море. Выигрывает тот, кто проплывёт больше всех километров. В соревновании участвуют и родители, и дети, причём старшая дочь плавает наравне с родителями.
Заключение:
«Традиция — это не сохранение пепла, а раздувание огня» — сказал известный французский мыслитель Жан Жорес. И это действительно так. Кому-то семейные традиции могут показаться ненужным ритуалом, скучным пережитком прошлого, но на самом деле сохранении и поддерживание семейных традиций помогает сохранить огонь семейного очага.
Скачать презентацию «Семейные традиции укрепляют семью»2. Выясни у ближайших родственников, какие семейные предания существуют в вашей семье. Чем они кажутся тебе интересными? (Задание выполняется по желанию.)
В нашей семье предания, или, как говорит папа, «истории о былом», обычно рассказываются во время ужинов и посиделок со старшими родственниками. Чаще всего рассказывать начинают бабушки, причём одна и та же история может быть рассказана много раз. Они буквально погружаются в прошлое и смакуют каждую деталь своего рассказа.
Например, бабушка моего папы часто вспоминает, что в детстве она жила в Казахстане, в городе Алматы. Она вспоминает дом, в котором жила, своих родителей, своих друзей, яблони в саду и конфеты в ближайшем магазине, вспоминает как они ходили в горы и в какие приключения попадали. Самое любимое её «предание» о том, как ей предлагали конфеты, а она выбрала солёные огурцы, потому что «не любит сладкое».
А бабушка моей мамы жила в Поволжье. Она рассказывает о сугробах до третьего этажа, о том, каких огромных рыб они с её папой ловили в Волге, об учёбе в музыкальной школе, о вылазках на холмы и о игре в «Казаки-разбойники». А ещё она очень любит рассказывать о том времени, когда родилась моя мама. Малышкой мама постоянно плакала и не давала им поспать. Так однажды, они настолько устали, что уснули пока коляска с ребенком стояла во дворе у окна, в конце концов соседу пришлось прыгать через забор и успокаивать ребенка.
Таких историй очень много. Самые грустные истории о прабабушках и прадедушках, ведь они жили в очень тяжелое время, пережили голод и войну. Из одного предания я знаю, что прабабушка и её семья собирали мерзлую гнилую картошку на полях, чтобы выжить. А в другом предании рассказывается, что будучи подростком другая моя прабабушка работала на заводе по производству снарядов, чтобы помочь фронту во время войны.
Бывают и весёлые истории, и грустные, и поучительные, и ироничные. В любом случае слушать «истории о былом» всегда очень интересно, ведь они помогают лучше понять своих родных и узнать что-то новое об прошлом моей семьи.
3. Прочитай текст и выполни задания к нему.
Родители часто видят себя в своих детях. Когда они обижаются и критикуют какие-то твои ошибки или промахи, вполне возможно, что это именно те ошибки и промахи, которые они когда-то делали сами. Родители, которые полагают, что в подростковом возрасте им что-то не удалось… могут активно препятствовать тебе заниматься именно этой деятельностью, чтобы уберечь тебя от возможного краха… Родители, проявляющие чрезмерную опеку, обычно думают, что всегда лучше уберечь своих чад от огорчений и неприятностей, даже если это означает, что ребёнок никогда не сможет реализовать себя, доказать себе свои возможности…
Есть и полная противоположность этой категории родителей — они считают, что их отпрыску открыты все границы… Хочешь верь, хочешь нет, но большинство, имея таких всепозволяющих родителей, очень переживают, полагая, что родители совершенно о них не заботятся, что им безразлична их судьба.
Д. Снайдер
Вопросы и задания к тексту:
1) Какие категории родителей упоминает автор в тексте? Кратко сформулируй их особенности по отношению к детям.
В первом абзаце текста родители относятся к категории чересчур заботливых родителей. Родители такого типа стараются контролировать каждый шаг своего чада, пытаясь оградить его от всех возможных жизненных неприятностей и неудач.
Во втором абзаце текста родители относятся к категории слишком либеральных родителей. Родители такого типа считают, что ребенок должен до всего дойти сам своим умом и научиться жить в этом мире на собственном опыте.
2) Какому типу психологического климата в семье соответствуют отношения непонимания? отношения вседозволенности?
В первой семье, в которой практикуются отношения непонимания, можно отнести к психологическому климату типа опека. Родители проявляют излишнюю заботу о своих детях, не давая им делать самостоятельные шаги и собственные ошибки. Дети в таких семьях обычно не имеют необходимого жизненного опыта, чтобы строить свою жизнь самостоятельно.
Во второй семье, в которой практикуются отношения вседозволенности, царит психологический климат по типу «невмешательство». Родители предоставляют детям полную свободу и как-будто не обращают на них никакого внимания. Дети в таких семьях не получают нужную им поддержку, с ними никто не делиться своим жизненным опытом. В результате дети чувствуют себя чужими и никому не нужными.
3) К каким последствиям может приводить непонимание между детьми и родителями?
В первую очередь непонимание между детьми и родителями приводит к конфликтам в семье. Дети считают, что родители не дают принимать им самостоятельные решения, вечно указывают, всем недовольны. Родители, в свою очередь, думают, что их ребенок совсем отбился от рук, не хочет слушать ценные советы и может попасть в беду.
Если возникающие конфликты не решать и не пытаться найти общий язык между поколениями в семье, то непонимание может привести к отстранению членов семьи друг от друга. Дети начинают замыкаться в себе и стараться не подпускать родителей к своей жизни. Некоторые вообще ребята уходят из дома и сводят к минимуму все контакты со своей семьёй.
Не стоит доводить непонимание в семье до такого печального итого, так как отстранение и разрушение семьи больно ударяет и по родителям, и впоследствии, по детям. Родители очень страдают, что не могут общаться со своим выросшим ребенком, радоваться его успехом и гордиться его достижениями. Представители младшего поколения тоже страдают, так как тепла самых близких и родных людей лишаются не только они, но и их дети.
4) Как избежать возможного конфликта в семье, где между родителями и детьми нет взаимопонимания?
Если в семье нет взаимопонимания, то надо всеми силами попытаться найти его. Начать можно с самой элементарной вежливости и уважения друг к другу, причём это касается и детей, и их родителей:
- начните вежливо здороваться и прощаться;
- возьмите за правило благодарить друг друга за помощь и какие-то услуги;
- не кричите;
- не проявляйте наглость;
- не раздражайтесь по пустякам, держите себя в руках;
- если вам хочется сказать что-то резкое и обидное, то сначала досчитайте до 100 и подумайте — вы действительно хотите нанести рану своему близкому человеку;
- попробуйте найти какие-то занятия, которые могут объединить вас: совместный просмотри интересного всем фильма или спортивного соревнования, совместный поход на природу или поездка на отдых;
- постарайтесь с уважением относится к мнению и решениям других членов семьи;
- если вы чего-то не понимаете, то не стесняйтесь и задавайте вопросы, но только делайте это вежливо и тактично;
- разговаривайте друг с другом на любые, даже самые отвлечённые темы: о погоде, об общих знакомых, о телесериалах и о домашних питомцах.
Это лишь маленькие шаги, которые позволят наладить взаимопонимание в семье. Начните с малого и увидите, что отношения в семье постепенно начинают налаживаться и больше нет нужды быть постоянно в состоянии напряжения и стресса. Так что «Дорогу осилит идуший» — сделайте первый шаг!
Словарик
Малая группа — это немногочисленная по составу социальная группа людей, связанных между собой личным общением, общей деятельностью и целями.
Золовка — сестра мужа.
Свояченица — сестра жены.
Деверь — брат мужа.
Шурин — брат жены.
Свояк — муж сестры жены.
Многодетные семьи — семьи с тремя и более детьми.
Полные семьи — это семьи, в которых есть мама, папа и как минимум один ребенок.
Неполные семьи — это семья, в которой функцию родителей выполняет только один из них, например только мама или только папа.
Поколение — группа людей, родившихся примерно в одно время и объединённых общими культурным и социальным мировоззрением.
Сверстники — представители одного поколения.
- Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
- Все ГДЗ
Академические стандарты
Стандарты социальных наук штата Луизиана для школьников K-12 2011 | Скачать |
2022 K-12 Стандарты социальных наук штата Луизиана для учащихся | Скачать |
Bayou Bridges: A K-8 Программа социальных исследований в Луизиане Часто задаваемые вопросы | Скачать |
Раннее детство – от рождения до пяти стандартов | Скачать |
Стандарты K-12 для учащихся Луизианы для ELA | Скачать |
Стандарты для школьников K-12 штата Луизиана для ELA (перевод на испанский язык) | Скачать |
K-12 Стандарты учащихся Луизианы по математике | Скачать |
Стандарты K-12 для учащихся Луизианы по математике (на испанском языке) | Скачать |
Стандарты K-12 для студентов штата Луизиана по естественным наукам | Скачать |
Стандарты K-12 для студентов штата Луизиана по искусству | Скачать |
Стандарты K-8 для учащихся Луизианы по математике по областям | Скачать |
Веб-семинар K-3 Подготовка к переходу на ЗГСО 2022 13 октября 2022 г. | Скачать |
Разъемы для детских садов для EL | Скачать |
Соединители 1-го класса для EL | Скачать |
Соединители 2-го класса для EL | Скачать |
Соединители 3-го класса для EL | Скачать |
Соединители 4 класса для EL | Скачать |
Соединители 5 класса для EL | Скачать |
Соединители 6-го класса для EL | Скачать |
Соединители 7 класса для EL | Скачать |
Соединители 8 класса для EL | Скачать |
Соединители классов 9-10 для EL | Скачать |
Соединители классов 11-12 для EL | Скачать |
Альтернативные разъемы Луизианы для изучающих английский язык | Скачать |
Соединители K-12 Louisiana для учащихся с ограниченными возможностями | Скачать |
Справочник по физическому воспитанию | Скачать |
Введение в физическое воспитание | Скачать |
Физкультура Классы К-2 Кластер | Скачать |
Группа физического воспитания 3-5 классов | Скачать |
Группа физического воспитания 6-8 классов | Скачать |
Физкультура 9-12 классы Кластер | Скачать |
Международные языковые стандарты | Скачать |
Современные языковые стандарты | Скачать |
Стандарты американского языка жестов | Скачать |
Стандарты языкового погружения | Скачать |
Обзор погружения по уровням квалификации | Скачать |
Презентация мировых языковых стандартов | Скачать |
Департамент образования Луизианы
1201 North Third Street
Baton Rouge, LA 70802-5243
Бесплатный номер 1. 877.453.2721
20 советов по развитию позитивных отношений с родителями
В честь 20-летия Edutopia мы подготовили серию топ-20 списков, от практичных до возвышенных.
Двадцать советов по развитию позитивных отношений с родителями
В наш напряженный день, когда мы жонглируем бумагами, планируем уроки и занимаемся иногда более чем сотней учеников, мы можем легко забыть о группе, которая могла бы оказать существенную поддержку нам как учителям. — родители и семьи. Примите во внимание следующие советы по улучшению связи с этой ценной группой:
1. Улыбайтесь, когда видите родителей
Поприветствуйте их. Большинство родителей лишь изредка общаются с учителями, поэтому убедитесь, что по крайней мере 90 процентов ваших встреч с ними носят позитивный, теплый и дружеский характер. Впечатления от мимолетных встреч в подъезде остаются надолго.
2. Выучите их имена
(Если у вас есть самостоятельный класс. ) Узнайте, как они любят, когда к ним обращаются (мистер ____? Сеньора? По имени?) и как их правильно произносить.
3. Заявите о своем намерении
Скажите им, что вы хотите сотрудничать с ними, что вы цените их поддержку и с нетерпением ждете совместной работы.
4. Общайтесь часто и в различных формах
Предоставляйте информацию о том, что происходит в вашем классе (еженедельно было бы идеально): что учащиеся изучают, чего они достигли, что вас волнует, что они думают вы в восторге от обучения и роста, которые вы видите. Предложите вещи, о которых они могли бы спросить своего ребенка: «Попросите их рассказать вам, что они узнали на прошлой неделе о мучных червях» или «Попросите их прочитать вам хайку, которые они написали».
5. Сделайте положительный звонок по телефону на дом
Если у вас есть автономный класс, звоните во все дома в течение первых двух недель, а затем через равные промежутки времени в течение года. Если вы обучаете много студентов, определите тех студентов, которые, возможно, нуждаются в позитивном звонке домой.
6. Сообщайте хорошие новости
Сначала хвалите родителей, когда звоните родителям или встречаетесь с ними, чтобы обсудить проблему. В каждом ребенке есть что-то хорошее. Найди это. Поделиться. Тогда поделитесь своей тревогой. Строго придерживайтесь этого правила.
7. Найдите переводчика
Если вы не говорите на их языке, найдите переводчика хотя бы для одного родительского собрания и/или телефонного звонка. (Для непонятных языков иногда можно найти центр для беженцев или другое государственное учреждение, которое может помочь). Обратитесь и к этим родителям; сделать все возможное, чтобы подключиться.
8. Ваш язык силен
Он сообщает о том, что существует много разных семей. Будьте осторожны, не предполагайте, что мать замужем или не замужем, или даже что, если она замужем, она замужем за мужчиной. Научитесь задавать открытые вопросы и поймите, что иногда родители/опекуны могут не захотеть делиться информацией.
9. Задавайте вопросы о ребенке
«Что ему нравится делать вне школы? Кто в ее жизни особенные люди — семья или друзья семьи? Как вы думаете, какие у нее лучшие качества? был ли он похож на маленького мальчика?» Продемонстрируйте интерес к знакомству со своим учеником.
10. Слушайте родителей
Действительно слушайте. Они очень много знают о своем ребенке.
11. Улыбнитесь ребенку При разговоре с родителем в присутствии ребенка улыбнитесь и установите зрительный контакт с учеником, чтобы показать, что вы заботитесь о нем/ней. Признайте, что он/она сделал хорошо в вашем классе перед родителями. Затем поделитесь проблемой, если она у вас есть.
12. Пригласите родителей поделиться информацией
Раздайте анкету в начале года (если родители не умеют читать и писать по-английски, учащиеся могут взять у них интервью и поделиться своими ответами). Узнайте, что знают родители и какими навыками они обладают. Пригласите их, особенно если это связывает учебную программу и содержание. Пусть они поделятся с вами своими культурными традициями, интересами, увлечениями, навыками, знаниями.
13. Сообщите родителям, как они могут помочь
Многие хотят помочь, но когда дети становятся старше, родителей не так часто просят о помощи, и они не знают, что делать. Всегда есть способ помочь в классе.
14. Будьте предельно конкретны
Расскажите, как родители могут поддержать своего ребенка дома: «Вы можете помочь своему ребенку с домашним заданием по математике, попросив его объяснить, как он получил ответ» или «Пока вы читаете рассказы». на ночь попросите ребенка делать прогнозы. Это укрепляет понимание прочитанного».
15. Будьте брокером ресурсов
Если они разделяют озабоченность, будьте готовы указать им направление, где они могут найти помощь. Если вы разделяете озабоченность («Ваша дочь замолкает и не обращает внимания»), будьте готовы предложить родителям, что они могут сделать.
16. Объясните свои учебные решения
Найдите время, чтобы сделать это и помочь им узнать о системе образования, если они не знакомы с ней.