09.05.2024

Презентация на тему семья и семейные отношения по обществознанию 5 класс: Презентация по обществознанию на тему»Семья и семейные отношения» (5 класс)

Семья и семейные отношения. Урок 9 (11 слайдов)

Слайд 1

Семья и семейные отношения
Урок 9

Слайд 2


План урока:
1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.

Слайд 3

Зачем люди создают семьи.
Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.

Слайд 4


Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».

Слайд 5


Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.

Слайд 6


строительство
Ст. 38
законы

Помощь государства семье
Государственная программа «Дети России»

Слайд 7

Какие бывают семьи
Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными. Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными. Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными.

Слайд 8

Если семья не выполняет свои обязанности
Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей. За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Слайд 9

Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.

родственниками
в одном доме
хозяйство
имущество
детей

Слайд 10

Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.
родителей и детей
родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек)
неполной

Слайд 11

Домашнее задание:
§3, сс. 26-32, Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

§ 16. Семья и семейные отношения. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ

Вспомним

Что такое малая группа.

Малая группа — это немногочисленная по составу группа людей, все члены которой знакомы друг с другом, а также объединены общими интересами и общей деятельностью.

В какие малые группы ты входишь.

Я вхожу в малые группы:

  • моя семья;
  • мой школьный класс;
  • моя группа в секции по баскетболу;
  • группа моих лучших друзей: я, Игорь и Егор.

Что объединяет тебя с другими членами группы.

В каждой малой группе с другими её членами меня объединяют совершенно разные вещи:

  • с членами семьи меня объединяют: родственные чувства, любовь к близким, желание заботиться о них, общие традиции и обычаи, общие бытовые дела и т.
    д.;
  • с одноклассниками меня объединяют: учеба в одном коллективе, дружба, взаимовыручка и взаимопомощь ребят нашего класса, уважение к нашей классной руководительнице;
  • с ребятами из группы по баскетболу меня объединяют: желание стать настоящим баскетболистом, желание выигрывать все чемпионаты, в которых мы участвуем, уважение к тренеру, стремление в развитию в плане физической силы, ловкости и быстроты реакции, навыки командной игры и многое другое;
  • с моими лучшими друзьями меня объединяют: взаимная симпатия, доверие, общие интересы, увлечения, общие воспоминания и планы.

Какие способы разрешения конфликтов тебе известны.

Существует 4 способа разрешения конфликтов:

  • сотрудничество;
  • компромисс;
  • приспособление;
  • избегание.

Обсудим вместе

Л. Н. Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Что ты думаешь об этом? Что необходимо, чтобы семья была счастливой?

Я думаю, что Лев Николаевич Толстой очень точно выделил главное. Понятно, что все семьи разные, независимо от того, счастливы они или нет. Но есть вещи, которые объединяют все счастливые семьи. Это:

  • любовь членов семьи друг к другу;
  • взаимное доверие;
  • взаимное уважение;
  • покой;
  • гармония.

А вот в несчастливой семье может царить совершенно разная атмосфера:

  • некоторые несчастливые семьи со стороны выглядят практически идеальными: члены семьи образцово заботятся друг о друге, ведут совместное хозяйство, но в семье нет любви, так что забота получается показной и люди живут вместе потому, что «так принято», «ради детей», «куда же я пойду», «так все живут» и т.д.;
  • бывают неполные семьи, в которых по каким-то причинам отсутствует один из родителей, но, при этом, далеко не все неполные семьи несчастливы, часто встречаются и счастливые неполные семьи;
  • бывают семьи, для которых главная проблема — это агрессия одного из членов семьи, в этом случае все члены семьи страдают от криков, побоев и запретов.

Можно очень долго приводить примеры несчастливых семей и у каждой будет свой набор проблем. Так что прав был Толстой: все несчастливые семьи несчастливы по-своему.

Я считаю, что для того, чтобы семья была счастливой, необходимо чтобы все члены семьи по-настоящему любили друг друга и доверяли друг другу. А ещё, я думаю очень важно, чтобы «семья» — это семь «Я», а не одно. Так что надо прислушиваться и быть внимательным к каждому члену семьи, а не только к самому себе.

Вопросы в тексте параграфа

Как ты понимаешь слова, написанные на памятнике А. А. Деревской?

А. А. Деревская умерла 22 июня 1959 года, похоронена на городском кладбище в городе Ромны. На её могиле установлена плита: «Ты наша совесть, наша молитва — Мама. Земной поклон тебе. Твои дети (далее перечислены имена 48 детей)».

Дети Александры Авраамовны этой надписью попытались выразить всю свою благодарность и всю свою любовь к этой женщине. Пусть она и не была их биологической матерью, но она стала для этих детей настоящей мамой: любящей, заботливой, справедливой и доброй. 

Александра Авраамовна Деревская была человеком с большой буквы. Она не просто приютила сирот, дала им еду и дом, но многим спасла жизнь, вылечила и выходила их практически умирающих. В её семье были дети, лишившиеся родителей из-за тифа, голодающие дети из блокадного Ленинграда, дети, оставшиеся сиротами в войну и даже ослепшие дети.

Все её дети получили от мамы тепло и любовь. Они были окружены заботой и вниманием. А ведь всего она воспитала 67 детей, причём 48 из них — до совершеннолетия! Дети вспоминали свою Александру Авраамовну так: «Мама всегда была такая ласковая, нежная, весёлая и жизнерадостная!». 

Читали ли тебе книги твои родители в детстве? Как ты относишься к традиции семейного чтения? Как эта традиция влияет на семейные отношения?

У меня необычная семья. Мы все любим читать книги. Мама говорит, что когда я был ещё грудным младенцем, то она пела мне песенки и рассказывала детские стишки. Потом родители начали покупать для меня книжки с большими картинками. Я сидел у них на руках и рассматривал эти картинки, а мама читала мне то, что написано в книжке, просила повторить за ней разные слова и показать где что нарисовано.

Каждый вечер родители читали мне перед сном сказки. Иногда это делала мама, иногда папа, а иногда и старшая сестра. Мне очень нравилась сказка про трёх поросят, поэтому мне читали её наверное раз 50 или больше. Конечно я выучил эту сказку наизусть и мог сам «прочитать» её всем желающим. При этом я всегда вовремя переворачивал страницы, хотя читать ещё не умел.

Когда я пошёл в школу, то мне всё равно было приятно слушать разные истории. Мама с папой не всегда успевали читать вслух и купили мне аудио-сказки. Мы с сестрой постоянно включали их перед сном и представляли сказочных героев и их приключения: «Алиса в Стране чудес», «Приключения Калле — сыщика», «Приключения Синдбада-Морехода» и «Виплала».

Я и сейчас с удовольствием читаю, правда чаще делаю это на смартфоне или на электронной книге. Мама больше любит традиционные бумажные книги, а папа, как и я, использует для чтения мобильный телефон. Понятно, что одну книгу вместе мы уже вслух не читаем, но часто зачитываем другим членам семьи самые интересные отрывки, а также советуем что ещё интересного почитать.

Мне кажется, что чтение вслух — это хорошая традиция. Она может сплотить всю семью, сделать жизнь семьи интересной и научить чему-то хорошему. Я очень рад, что в нашей семье так популярно чтение. 

Картинная галерея

К. Л. Титов. Семья, купающая ребёнка. 1947 г

Опиши семью, которую ты видишь на картине.

На картине художника Титова изображена счастливая и дружная семья, в которой недавно родился ещё один ребенок. 

Эта семья действительно дружная, ведь они все вместе проявляют заботу о новом члене своей семьи: мама купает ребенка в тазу, папа держит полотенце, сестра разговаривает с малышом, дедушка развлекает его игрушкой, а бабушка приготовилась стирать грязное бельё, чтобы у всех всегда была чистая одежда.

Мы видим, что несмотря на то, что семья состоит из трёх поколений, они все любят друг друга и относятся к другим членам семьи с теплотой и заботой.

Какое событие в семье изображено художником?

Художник изобразил момент купания младшего ребенка в семье. Так далеко не все малыши любят купаться, да и собственной ванной комнаты у этой семьи видимо нет (в те времена такое случалось часто), то купание было не простым делом. Поэтому для того, чтобы маме не было слишком тяжело, ей помогают все члены этой большой семьи.

Как можно охарактеризовать отношения в этой семье?

Глядя на картину сразу видно, что в семье царит любовь и взаимовыручка. Каждый член семьи делает то, что может помочь общему делу, пусть и в меру своих сил.

Я бы сказал, что отношения между родственниками очень тёплые, поскольку так заботливо они наверняка относятся не только к младшенькому, но и ко всем остальным членам семьи.

Проверим себя

1.

В чём проявляются особенности семьи как малой группы?

Семья — это небольшая группа людей, связанная личным общением и общими интересами, а значит семья полностью подходит под определение малой группы. Особенность же семьи в том, что все члены этой малой группы являются родственниками, то есть ведут свой род от общих предков. Обычно это делает членов группы ближе и даёт им возможность лучше понимать друг друга.

2. Какую роль семья играет в жизни человека? Свой ответ аргументируй известными тебе примерами.

Семья — это первая социальная группа, в которую ребенок попадает после рождения. Роль её сложно переоценить. В семье ребенок формируется как личность, складывается его система мироощущения, его социальные, культурные и моральные принципы.

Семья заботиться о человеке на протяжении всей его жизни, поддерживает в сложных и критических ситуациях, вместе с ним радуется счастливым событиям. Семья — это самые близкие для человека люди, рядом с которыми можно чувствовать себя в безопасности.

3. Какие типы семейных отношений существуют?

Можно выделить 4 типа семейных отношений: 

  • Сотрудничество — это тип отношений, в которых все члены семьи равны по своему социальному статусу. В таких семьях очень развита взаимовыручка и взаимопомощь, члены семьи советуются друг с другом и стараются учитывать интересы каждого из членов семьи.
  • Опека — это тип семейных отношений, в которых одному или нескольким членам семьи отдаётся предпочтение: его желания и потребности ставятся выше желаний и потребностей других членов семьи. Например, родители отказывают себе во всём ради выполнения желаний и капризов детей, они берут на себя все бытовые обязанности и заботятся о детях сверх всякой меры.
  • Невмешательство — это тип семейных отношений, в которых взаимодействие между родственниками сводится к необходимому минимуму. Например, родители считают, что их главная обязанность накормить, обуть и одеть детей, они не особо уделяют внимание общению с детьми и их воспитанию. Дети, в свою очередь, тоже отстраняются от родителей и «живут своей жизнью» просто выполняя базовые требования родителей. В таких семьях нет близости между родственниками, они словно чужие люди, живущие на одной территории.
  • Диктат — это тип семейных отношений, в которых один из членов семьи жёстко руководит жизнью других членов семьи. Без ведома диктатора никто ничего не имеет права делать, так как именно диктатор решает что и кому нужно. Другие члены семьи не имеют ни право голоса, ни собственного мнения. Чтобы получить возможность распоряжаться своей жизнью, детям приходится дождаться совершеннолетия и покинуть семейное гнездо.

Стоит отметить, что в числом виде перечисленные типы семейных отношений встречаются нечасто. Обычно в семье преобладает какой-то из них, но в некоторых жизненных ситуациях семья может использовать и другой тип взаимоотношений. 

4. Назови известные тебе семейные традиции.

Для каждой семьи характерны собственные традиции. Например, в моей семье к традициям можно отнести:

  • Совместный завтрак в выходные . В будние дни нам не всегда удаётся поесть всем вместе за одним столом, а в выходные это возможно, как минимум во время завтрака.
  • Совместный летний отдых. Мама и папа всегда стараются так организовать свой отпуск, чтобы на отдых к морю могла отправиться вся семья, пусть это будет и всего на несколько дней. Сейчас, когда моя старшая сестра уже живёт отдельно, сделать это стало сложнее, но мы стараемся соблюдать эту традицию и сейчас.
  • Утреннее поздравление на день рождения. В тот день, когда у кого-то из членов нашей семьи наступает день рождения, все остальные просыпаются пораньше, чтобы разбудить именинника и поздравить его подарками и хорошими пожеланиями, а потом вместе распаковать подарки и пойти завтракать.
  • Празднование дней рождений в кругу большой семьи. Для празднования дней рождений мы устраиваем «большой стол». К нам приходят бабушки и дедушки, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры, а также другие родственники. Мы все вместе пробуем угощения, разговариваем, поём в караоке и, конечно же, получаем подарки от родственников.
  • Новогодний дневной сон. В последний день года, утром, мы всей семьёй  занимаемся домашними делами: готовим еду на праздничный стол, убираемся, делаем неотложные дела. В обед мы устраиваем лёгкий перекус одним из салатов, а потом ложимся спать. Это очень важная традиция для нашей семьи, так как именно во время дневного сна Дед Мороз и приносит подарки под нашу ёлку. Так что развернуть их и рассмотреть мы успеваем ещё до того, как к нам придут гости и мы сядем за праздничный стол.

В нашей семье есть и другие традиции, которые мы часто соблюдаем даже не задумываясь: позвонить или съездить в выходные к бабушке, убираться на кухне по очереди (я, например, отвечаю за кухню в пятницу и субботу), вместе принимать решение по наиболее важным вопросам и т. д.

5. Каковы возможные причины семейных конфликтов?

Семейные конфликты могут возникать по разным причинам. Например:

  • непонимание между представителями разных поколений;
  • желание одного из членов семьи самоутвердиться;
  • невнимание и равнодушие между родственниками;
  • неподобающее поведение и проступки одного из членов семьи;
  • недоверие между родственниками;
  • неравноценные отношения в семье — принижение одного члена семьи другим;
  • нежелание уступать при решении проблем;
  • финансовые проблемы, не позволяющие удовлетворить желания и потребности;
  • распределение бытовых обязанностей;
  • вредные привычки, мешающие другим членам семьи;
  • ложь, обман и сокрытие информации, важной для родственников.

6. Чем опасны семейные конфликты для их участников?

Конфликты случаются в любой семье, даже в самой благополучной. Для того, чтобы конфликт не нанёс серьезный вред, надо как можно быстрее разрешить его и прийти к взаимопониманию. Причём лучшие способы разрешения семейных конфликтов — это сотрудничество и компромисс.

Даже самый маленький семейный конфликт приводит к ухудшению психологического состояния всех членов семьи: к плохому настроению, слезам и обидам. Более серьёзные раздоры могут наделать и больше бед: привести к депрессии или апатии (нежеланию что-то делать). Возможно и возникновение проблем со здоровьем: головная боль, обострение болезней сердца, повышение артериального давления и т.д.

Вообще, любой конфликт — это сильный эмоциональный всплеск, во время которого многие люди перестают сдерживаться и могут наговорить лишнее или сделать что-то предосудительное. Такое поведение обязательно станет кирпичиком к строительству стены непонимания и равнодушия, которая впоследствии может сделать близких людей абсолютно чужими друг другу.

Если конфликт удалось разрешить, то отношения в семье в конце концов приходят в норму, а  вот неразрешённые, длящиеся продолжительное время конфликты способны очень сильно навредить семейным отношениям и даже привести к разрушению семьи.  

В классе и дома

1. Подготовь сообщение с иллюстрациями или компьютерную презентацию на тему «Семейные традиции укрепляют семью».

Компьютерная презентация «Семейные традиции укрепляют семью»

Семейные традиции — это одна из тех вещей, которые делают каждую семью уникальной, непохожей на другую. Они помогают членам семьи осознать свою общность, почувствовать теплоту и заботу от других членов семьи, испытать радость совместного общения и сплотиться между собой. 

Бывают семейные традиции, характерные для многих семей, например совместное празднование Нового года или воскресные вылазки на природу, а бывают довольно редкие семейные традиции, присущие только некоторым семьям. Например семьи многих знаменитых людей также отличаются своими семейными традициями.

Семья Антона Павловича Чехова — великого русского писателя XIX века

Все члены этой семьи умели играть на каком-либо музыкальном инструменте, так что семейной традицией стали музыкальные вечера. Когда вся семья собиралась вместе на подмосковной даче в Воскресенске, то все вместе, или группами или индивидуально родственники исполняли свои любимые произведения и наслаждались гармонией музыки.

Семья Марины Цветаевой — легендарной поэтессы XX века

В традициях этой семьи было устройство Новогодней лотереи. Подарки к празднику не дарились конкретному человеку, а складывались в разноцветные коробки, а потом разыгрывались. Кто какой подарок выиграет, тот его и получит. Вот такой сюрприз! Правда иногда выигранные подарки можно было обменять, естественно по обоюдному согласию меняющихся.

Семья Льва Николаевича Толстого — великого русского писателя XIX века

В семье великого писателя было много интересных традиций. Например, во время празднования Крещения там устраивались для детей Святочные костюмированные балы. Супруга писателя, Софья Андреевна, шила для детей нарядные маскарадные костюмы собственными руками. Так что праздник оставался в памяти детей всегда ярким и неповторимым.

Семья Аллы Пугачёвой и Максима Галкина — знаменитых артистов российской эстрады

В семье знаменитых селебрити принято пышно встречать первый день весны. Какая бы ни была погода и день недели, 1 марта к Алле Борисовне и Максиму Александровичу съезжается весь российский бомонд. За богато накрытым столом со всевозможными вкусностями и напитками веселая компания празднует начало весны и радуется общению друг с другом.

Семья Александра Владимировича Реввы — известного российского шоумена

У этой современной семьи есть очень необычная традиция. Во время летнего отпуска между членами семьи устраивается соревнование по плаванию в открытом море. Выигрывает тот, кто проплывёт больше всех километров. В соревновании участвуют и родители, и дети, причём старшая дочь плавает наравне с родителями.

Заключение:

«Традиция — это не сохранение пепла, а раздувание огня» — сказал известный французский мыслитель Жан Жорес. И это действительно так. Кому-то семейные традиции могут показаться ненужным ритуалом, скучным пережитком прошлого, но на самом деле сохранении и поддерживание семейных традиций помогает сохранить огонь семейного очага.

Скачать презентацию «Семейные традиции укрепляют семью»

2. Выясни у ближайших родственников, какие семейные предания существуют в вашей семье. Чем они кажутся тебе интересными? (Задание выполняется по желанию.)

В нашей семье предания, или, как говорит папа, «истории о былом», обычно рассказываются во время ужинов и посиделок со старшими родственниками. Чаще всего рассказывать начинают бабушки, причём одна и та же история может быть рассказана много раз. Они буквально погружаются в прошлое и смакуют каждую деталь своего рассказа.

Например, бабушка моего папы часто вспоминает, что в детстве она жила в Казахстане, в городе Алматы. Она вспоминает дом, в котором жила, своих родителей, своих друзей, яблони в саду и конфеты в ближайшем магазине, вспоминает как они ходили в горы и в какие приключения попадали. Самое любимое её «предание» о том, как ей предлагали конфеты, а она выбрала солёные огурцы, потому что «не любит сладкое».

А бабушка моей мамы жила в Поволжье. Она рассказывает о сугробах до третьего этажа, о том, каких огромных рыб они с её папой ловили в Волге, об учёбе в музыкальной школе, о вылазках на холмы и о игре в «Казаки-разбойники». А ещё она очень любит рассказывать о том времени, когда родилась моя мама. Малышкой мама постоянно плакала и не давала им поспать. Так однажды, они настолько устали, что уснули пока коляска с ребенком стояла во дворе у окна, в конце концов соседу пришлось прыгать через забор и успокаивать ребенка.

Таких историй очень много. Самые грустные истории о прабабушках и прадедушках, ведь они жили в очень тяжелое время, пережили голод и  войну. Из одного предания я знаю, что прабабушка и её семья собирали мерзлую гнилую картошку на полях, чтобы выжить. А в другом предании рассказывается, что будучи подростком другая моя прабабушка работала на заводе по производству снарядов, чтобы помочь фронту во время войны.

Бывают и весёлые истории, и грустные, и поучительные, и ироничные. В любом случае слушать «истории о былом» всегда очень интересно, ведь они помогают лучше понять своих родных и узнать что-то новое об прошлом моей семьи.

3. Прочитай текст и выполни задания к нему.

Родители часто видят себя в своих детях. Когда они обижаются и критикуют какие-то твои ошибки или промахи, вполне возможно, что это именно те ошибки и промахи, которые они когда-то делали сами. Родители, которые полагают, что в подростковом возрасте им что-то не удалось… могут активно препятствовать тебе заниматься именно этой деятельностью, чтобы уберечь тебя от возможного краха… Родители, проявляющие чрезмерную опеку, обычно думают, что всегда лучше уберечь своих чад от огорчений и неприятностей, даже если это означает, что ребёнок никогда не сможет реализовать себя, доказать себе свои возможности…

Есть и полная противоположность этой категории родителей — они считают, что их отпрыску открыты все границы… Хочешь верь, хочешь нет, но большинство, имея таких всепозволяющих родителей, очень переживают, полагая, что родители совершенно о них не заботятся, что им безразлична их судьба.

Д. Снайдер

Вопросы и задания к тексту:

1) Какие категории родителей упоминает автор в тексте? Кратко сформулируй их особенности по отношению к детям.

В первом абзаце текста родители относятся к категории чересчур заботливых родителей. Родители такого типа стараются контролировать каждый шаг своего чада, пытаясь оградить его от всех возможных жизненных неприятностей и неудач.

Во втором абзаце текста родители относятся к категории слишком либеральных родителей. Родители такого типа считают, что ребенок должен до всего дойти сам своим умом и научиться жить в этом мире на собственном опыте.

2) Какому типу психологического климата в семье соответствуют отношения непонимания? отношения вседозволенности?

В первой семье, в которой практикуются отношения непонимания, можно отнести к психологическому климату типа опека. Родители проявляют излишнюю заботу о своих детях, не давая им делать самостоятельные шаги и собственные ошибки. Дети в таких семьях обычно не имеют необходимого жизненного опыта, чтобы строить свою жизнь самостоятельно.

Во второй семье, в которой практикуются отношения вседозволенности, царит психологический климат по типу «невмешательство». Родители предоставляют детям полную свободу и как-будто не обращают на них никакого внимания. Дети в таких семьях не получают нужную им поддержку, с ними никто не делиться своим жизненным опытом. В результате дети чувствуют себя чужими и никому не нужными.

3) К каким последствиям может приводить непонимание между детьми и родителями?

В первую очередь непонимание между детьми и родителями приводит к конфликтам в семье. Дети считают, что родители не дают принимать им самостоятельные решения, вечно указывают, всем недовольны. Родители, в свою очередь, думают, что их ребенок совсем отбился от рук, не хочет слушать ценные советы и может попасть в беду.

Если возникающие конфликты не решать и не пытаться найти общий язык между поколениями в семье, то непонимание может привести к отстранению членов семьи друг от друга. Дети начинают замыкаться в себе и стараться не подпускать родителей к своей жизни. Некоторые вообще ребята уходят из дома и сводят к минимуму все контакты со своей семьёй.

Не стоит доводить непонимание в семье до такого печального итого, так как отстранение и разрушение семьи больно ударяет и по родителям, и впоследствии, по детям. Родители очень страдают, что не могут общаться со своим выросшим ребенком, радоваться его успехом и гордиться его достижениями. Представители младшего поколения тоже страдают, так как тепла самых близких и родных людей лишаются не только они, но и их дети.

4) Как избежать возможного конфликта в семье, где между родителями и детьми нет взаимопонимания?

Если в семье нет взаимопонимания, то надо всеми силами попытаться найти его. Начать можно с самой элементарной вежливости и уважения друг к другу, причём это касается и детей, и их родителей:

  • начните вежливо здороваться и прощаться;
  • возьмите за правило благодарить друг друга за помощь и какие-то услуги;
  • не кричите;
  • не проявляйте наглость;
  • не раздражайтесь по пустякам, держите себя в руках;
  • если вам хочется сказать что-то резкое и обидное, то сначала досчитайте до 100 и подумайте — вы действительно хотите нанести рану своему близкому человеку;
  • попробуйте найти какие-то занятия, которые могут объединить вас: совместный просмотри интересного всем фильма или спортивного соревнования, совместный поход на природу или поездка на отдых;
  • постарайтесь с уважением относится к мнению и решениям других членов семьи;
  • если вы чего-то не понимаете, то не стесняйтесь и задавайте вопросы, но только делайте это вежливо и тактично;
  • разговаривайте друг с другом на любые, даже самые отвлечённые темы: о погоде, об общих знакомых, о телесериалах и о домашних питомцах.

Это лишь маленькие шаги, которые позволят наладить взаимопонимание в семье. Начните с малого и увидите, что отношения в семье постепенно начинают налаживаться и больше нет нужды быть постоянно в состоянии напряжения и стресса. Так что «Дорогу осилит идуший» — сделайте первый шаг!

Словарик

Малая группа — это немногочисленная по составу социальная группа людей, связанных между собой личным общением, общей деятельностью и целями. 

Золовка — сестра мужа.

Свояченица — сестра жены.

Деверь — брат мужа.

Шурин — брат жены.

Свояк — муж сестры жены.

Многодетные семьи — семьи с тремя и более детьми.

Полные семьи — это семьи, в которых есть мама, папа и как минимум один ребенок.

Неполные семьи — это семья, в которой функцию родителей выполняет только один из них, например только мама или только папа.

Поколение — группа людей, родившихся примерно в одно время и объединённых общими культурным и социальным мировоззрением.

Сверстники — представители одного поколения.

  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ

Family Dynamics — StatPearls — Книжная полка NCBI

Бахаре Джаббари; Одра С. Роустер.

Информация об авторе и принадлежности

Последнее обновление: 25 июля 2022 г.

Определение/Введение

Семейная динамика относится к моделям взаимодействия между родственниками, их ролям и отношениям, а также к различным факторам, формирующим их взаимодействие. Поскольку члены семьи полагаются друг на друга в плане эмоциональной, физической и экономической поддержки, они являются одним из основных источников безопасности отношений или стресса. Надежные и поддерживающие семейные отношения обеспечивают любовь, советы и заботу, в то время как напряженные семейные отношения обременены спорами, постоянной критикой и обременительными требованиями. [1]

Межличностные взаимодействия между членами семьи имеют долгосрочные последствия и влияют на развитие и благополучие человека посредством психосоциальных, поведенческих и физиологических путей.[2] Таким образом, семейная динамика и качество семейных отношений могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье.

На семейную динамику могут влиять несколько факторов. Некоторые исследователи определили индивидуацию, взаимность, гибкость, стабильность, четкое общение и взаимность ролей в качестве основных факторов, способствующих здоровой семейной динамике. В частности, взаимность, означающая общее чувство сплоченности и теплоты, была определена как самый сильный способствующий фактор. Напротив, факторы, способствующие нездоровой семейной динамике, включают запутанность, изоляцию, ригидность, дезорганизацию, нечеткое общение и ролевой конфликт.[3]

Само определение семьи с годами трансформировалось. В предыдущих поколениях семьи оставались близкими друг к другу, и несколько поколений помогали воспитывать детей. В настоящее время семьи чаще разбросаны по стране, а бабушки и дедушки меньше участвуют в жизни своих внуков. Без семьи рядом некоторые формируют основную группу местных семей, которую они считают своей семьей. Эта семейная структура может меняться при переезде, поэтому семья человека может быть изменчивой. Еще один аспект семьи, который изменился за эти годы, — это признание и принятие нетрадиционных семей и увеличение числа смешанных семей.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Обширные исследования продемонстрировали важность семейной динамики для здоровья, болезни и выздоровления. Однако среди ученых нет единого мнения о точном определении семьи и семейной динамики. Например, в нескольких исследованиях пациентов, получающих лечение от психических заболеваний, семья строго определялась как родители пациента.[4][5] В других исследованиях, изучающих роль семейной динамики в процессах выздоровления, рассматривается текущая жизненная ситуация пациента, включая супруга и детей. В некоторых исследованиях семья определяется в широком смысле, включая родителей, братьев и сестер, членов расширенной семьи и детей, в то время как в других она вообще не определяется.

Отсутствие ясности в отношении того, кого следует квалифицировать как члена семьи, затрудняет анализ роли динамики семьи в исходах для здоровья. В результате часто бывает слишком сложно разработать позитивные вмешательства. Чтобы обеспечить большую согласованность в будущих исследованиях, некоторые исследователи призвали к установлению более точного определения и схемы классификации для идентификации членов семейной ячейки.

Одна схема классификации предлагает семь четко определенных типов семейств: протонный, электронный, ядерный, атомный, молекулярный, совместный и квази-семейство.[6] Хотя такая классификация может иметь потенциал, она обычно не используется в современной литературе. Кроме того, хотя классификация четко определена, ее может быть трудно интерпретировать. Другие предложенные решения бросили вызов понятию определения семьи в строгих терминах, их сторонники придерживаются мнения, что участникам исследования и пациентам должно быть разрешено определять свои семьи независимо друг от друга. [7] Альтернативное решение состоит в том, чтобы не придавать особого значения семейным отношениям в контексте здоровья и болезней и вместо этого широко изучать социальные отношения.[8]

Клиническое значение

Семейная динамика играет важную роль в исходах для здоровья и поэтому заслуживает внимания в клинических условиях. Нездоровая семейная динамика может привести к травмам и стрессу у детей по мере их взросления. Этот тип воздействия, широко известный как неблагоприятный детский опыт (ACE), связан с повышенным риском развития проблем с физическим и психическим здоровьем. В частности, АПФ увеличивают индивидуальный риск развития заболеваний сердца, легких и печени, депрессии, беспокойства и т. д. [9].] Нездоровая семейная динамика также коррелирует с повышенным риском употребления психоактивных веществ и зависимости среди подростков.[10] Ролевой конфликт между родителями и подростками, способствующий плохой семейной динамике, связан с подростковой агрессией, тогда как взаимность (сплоченность и теплота) выступает защитным фактором против агрессивного поведения. [11]

Обзор литературы о влиянии семейной динамики на здоровье сна и сердечно-сосудистую систему показал, что негативная семейная динамика коррелирует с плохим сном, учащенным сердцебиением и повышенным кровяным давлением, что приводит к повышенному риску развития гипертонии. В том же исследовании они также обнаружили доказательства того, что взаимность членов семьи связана с лучшими показателями сна у детей.[1] Другие исследования показывают, что нездоровая семейная динамика, вызванная некачественным взаимодействием между родителями и детьми, связана с повышенным риском детского ожирения, тогда как позитивное взаимодействие служит защитным фактором против детского ожирения.[12]

Семейная динамика также является важным фактором, определяющим здоровье и благополучие пожилых пациентов. Например, здоровая семейная динамика, способствующая поддерживающему взаимодействию между членами семьи, повышает вероятность того, что пожилые пациенты выберут операцию по замене тазобедренного и коленного суставов. [13] В результате этих операций по замене суставов пациенты испытывают меньше боли и восстанавливают функцию своих больных суставов.

Несколько путей могут помочь объяснить, как семейная динамика влияет на здоровье. Например, стрессовые отношения между членами семьи связаны с нарушением иммунной функции и повышенной аллостатической нагрузкой. Напротив, поддерживающие отношения коррелируют с более низкой аллостатической нагрузкой. Поведенческие пути также были вовлечены. Стрессовые отношения могут привести к плохим механизмам преодоления, которые могут нанести ущерб здоровью человека, тогда как у тех, кто находится в поддерживающих отношениях, есть члены семьи, которые поощряют их вести себя более здоровым образом и помогают им в соблюдении режима лечения, если это применимо. [2] [7]

Способы, которыми динамика семьи влияет на здоровье, не ограничиваются перечисленными здесь. Длинный список краткосрочных и долгосрочных последствий для здоровья, связанных с нездоровой семейной динамикой, и положительные связи между здоровой семейной динамикой и благополучием иллюстрируют клиническую значимость семейной динамики. Таким образом, поставщики должны оценить динамику семьи пациентов с помощью сбора социального анамнеза и других средств, прежде чем они разработают план действий. Чтобы помочь пациентам развивать и поддерживать здоровую семейную динамику, клиницисты могут предложить различные программы вмешательства, такие как формирование семьи и семейная терапия.

Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства

Эффективная оценка и учет динамики семьи пациента и ее роли в здоровье и заболевании требует межпрофессиональной команды медицинских работников, включая медсестер, врачей, социальных работников и терапевтов. Медсестры имеют уникальную возможность наблюдать за моделями взаимодействия, оценивать отношения в семье и заниматься семейными проблемами в клинических условиях, поскольку они часто контактируют с членами семьи.[14] Врачи могут использовать методы формирования семьи, чтобы помочь пациентам и их семьям развивать и поддерживать здоровую семейную динамику. Терапевты могут вмешиваться через сеансы семейной терапии, психотерапии и межличностной терапии для решения межличностных проблем и укрепления семейных связей. Социальные работники играют жизненно важную роль, выполняя посещения на дому, чтобы контролировать семьи и направлять их к здоровому образу жизни, который ведет к поддерживающим отношениям.

Сотрудничество межпрофессиональной команды способствует развитию семейно-ориентированной практики ухода и предоставляет пациентам и семьям необходимые ресурсы для развития и поддержания здоровой семейной динамики. Многочисленные исследования показывают, что семейная динамика и качество семейных отношений имеют большое значение для здоровья людей.[15][16][17][18] [Уровень 1] Это подчеркивает важность оценки семейной динамики и устранения нездоровых отношений в клинических условиях для укрепления здоровья и благополучия пациентов.[2][7] [Уровень 5]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Gunn HE, Eberhardt KR. Семейная динамика в здоровом сне и гипертонии. Curr Hypertens Rep. 13 апреля 2019 г.; 21 (5): 39. [Бесплатная статья PMC: PMC6501837] [PubMed: 30982174]

2.

Томас П.А., Лю Х., Умберсон Д. Семейные отношения и благополучие. Инновационное старение. 2017 ноябрь;1(3):igx025. [Бесплатная статья PMC: PMC5954612] [PubMed: 29795792]

3.

Уайт М.А., Старейшина Дж. Х., Паавилайнен Э., Йоронен К., Хельгадоттир Х.Л., Зайдл А. Семейная динамика в США, Финляндии и Исландии. Scand J Caring Sci. 2010 март; 24(1):84-93. [PubMed: 19824948]

4.

Брелер С., Шваннауэр М. Восстановление формирующегося «я»: изучение отражательной функции при выздоровлении от подросткового психоза. Психол Психотер. 2012 март;85(1):48-67. [PubMed: 22903893]

5.

Сун К.М., Ким С., Пускар К. Р., Ким Э. Сравнение жизненного опыта студентов колледжей с различными курсами шизофрении в Корее: тематические исследования. Перспектива психиатрической помощи. 2006 г., май; 42(2):82–94. [PubMed: 16677132]

6.

Шарма Р. Классификация семьи и структуры семьи, пересмотренная для настоящего времени. J Family Med Prim Care. 2013 г., октябрь-декабрь; 2(4):306-10. [Бесплатная статья PMC: PMC4649868] [PubMed: 26664832]

7.

Реуперт А., Мэйбери Д., Кокс М., Скотт Стоукс Э. Место семьи в моделях восстановления для лиц с психическими заболеваниями. Int J Ment Health Nurs. 2015 декабря; 24 (6): 495-506. [PubMed: 26279272]

8.

Умберсон Д., Монтес Дж.К. Социальные отношения и здоровье: горячая точка для политики в области здравоохранения. J Health Soc Behav. 2010; 51 Приложение (Приложение): S54-66. [Бесплатная статья PMC: PMC3150158] [PubMed: 20943583]

9.

Дейтон С., Невилл А., Пуш Д. , Добсон К. Биомаркеры неблагоприятного детского опыта: обзорный обзор. Психиатрия рез. 2018 ноябрь;269: 719-732. [PubMed: 30273897]

10.

Трухильо А., Обандо Д., Трухильо, Калифорния. Семейная динамика и употребление алкоголя и марихуаны среди подростков: опосредующая роль негативных эмоциональных симптомов и поиска ощущений. Поведение наркомана. 2016 ноябрь;62:99-107. [PubMed: 27344116]

11.

Smokowski PR, Rose RA, Bacallao M, Cotter KL, Evans CB. Семейная динамика и агрессивное поведение латиноамериканских подростков. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 2017 янв; 23 (1): 81-90. [PubMed: 27281487]

12.

Андерсон С.Э., Кейм С.А. Взаимодействие родителей и детей, саморегуляция и профилактика ожирения в раннем детстве. Curr Obes Rep. 2016 Jun;5(2):192-200. [Бесплатная статья PMC: PMC4856567] [PubMed: 27037572]

13.

Demiralp B, Koenig L, Nguyen JT, Soltoff SA. Детерминанты замены тазобедренного и коленного суставов: роль социальной поддержки и динамики семьи. Расследование. 2019 янв-декабрь;56:46958019837438. [Бесплатная статья PMC: PMC6452775] [PubMed: 30947603]

14.

Zaider TI, Banerjee SC, Manna R, Coyle N, Pehrson C, Hammonds S, Krueger CA, Bylund CL. Реагирование на сложные взаимодействия с семьями: учебный модуль для медсестер стационарной онкологии. Фам Сист Здоровье. 2016 сен;34(3):204-12. [Бесплатная статья PMC: PMC5213594] [PubMed: 27632541]

15.

Polenick CA, DePasquale N, Eggebeen DJ, Zarit SH, Fingerman KL. Качество отношений между пожилыми отцами и детьми среднего возраста: ассоциации с субъективным благополучием обеих сторон. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 20 сентября 2018 г .; 73 (7): 1203-1213. [Бесплатная статья PMC: PMC6147057] [PubMed: 27520060]

16.

Мане К., Хаксхольд О. Дедушки и бабушки и субъективное благополучие: сдерживающее влияние уровня образования. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2015 сен; 70 (5): 782-92. [PubMed: 25324294]

17.

Феррер Р.Л., Палмер Р., Бердж С. Вклад семьи в состояние здоровья: оценка на уровне населения. Энн Фам Мед. 2005 март-апрель;3(2):102-8. [Бесплатная статья PMC: PMC1466857] [PubMed: 15798034]

18.

Zhou J, Ru X, Hearst N. Индивидуальные и семейные предикторы качества жизни, связанного со здоровьем, среди людей среднего возраста в сельской местности. Восточный Китай: перекрестное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2014 28 июня; 14:660. [Бесплатная статья PMC: PMC4081547] [PubMed: 24972958]

Создание доверительных отношений со школами и разными семьями

В следующем разделе описываются способы, с помощью которых школы, школьные округа и родительские группы на Северо-Западе построили доверительные отношения между школой и семьей, что привело к более активному участию семьи. Хотя стратегии и программы могут различаться по дизайну и целям, каждая из них направлена ​​на установление прочных партнерских отношений с семьями.

Родители-наставники создают мост между школами и двуязычными семьями

Школьный округ Fairbanks North Star Borough имеет разнообразный состав учащихся — в 33 школах говорят на 60 языках. Почти 10 процентов населения района составляют коренные жители Аляски; 8 процентов студентов изучают английский язык.

Программа «Наставник для родителей» предоставляет молодым родителям наставника, который говорит на их языке и знакомит их со зданием школы и персоналом. Одна из основных функций наставника для родителей — еженедельно связываться с новыми семьями и узнавать, как идут дела. Когда с семьями невозможно связаться по телефону, наставники посещают их дома. Например, если есть проблемы с посещаемостью, наставники для родителей сообщают семьям, что они скучают по ребенку, и спрашивают, могут ли они чем-нибудь помочь.

Наставники для родителей оказывают позитивные, доброжелательные услуги по работе с детьми многими другими способами, а также: они всегда готовы приветствовать семьи, когда они привозят и забирают своих детей из школы; они встречают детей, когда те выходят из автобуса; они рассылают поздравительные открытки, приглашения на встречи и другие сообщения двуязычным семьям; называют отсутствующих детей; и они участвуют в собраниях и конференциях в качестве переводчиков. Обязанности и функции наставников варьируются в зависимости от школы и структуры, которую создает директор. Один директор создал структуру для наставника и конкретных задач, таких как ведение журнала и отслеживание контактов родителей. Специалист по родительским ресурсам координирует программу и помогает наставникам с любыми проблемами и вопросами.

Нэнси Кастильо, специалист по работе с родителями в средней школе имени Джеймса Б. Райана, обращает внимание наставников на важность того, чтобы уделить время установлению доверительных отношений. «Когда я ориентировал родителей-наставников на эту роль, я сказал им, что самое важное, что они могут сделать, — это относиться к семьям так же, как я отношусь к вам — с уважением». Простая вещь, которую делают Кастильо и все наставники, — это делает общение личным — либо делая заметки от руки на распечатанных листовках, звоня по телефону или посещая дома. «Дети любят видеть нас в своих сообществах, — говорит Кастильо.

Кармен Фернандес, испаноязычный наставник родителей, обсуждает один из прорывов, который произошел с одним из ее родителей во время одного из ее визитов на дом. «Первые два раза мы были у нее дома, разговаривали через дверь, потому что матери было стыдно, что у нее нет мебели. В третий раз она пригласила нас на кофе, и мы поговорили о том, как важно для ее сына ходить в школу. С того дня она каждый день приходила в школу, чтобы убедиться, что ее сын там. Она также следит за тем, чтобы его домашняя работа была сделана вовремя».

Фернандес сказала, что этот инцидент действительно заставил ее осознать, какое влияние может оказать прямой разговор с семьей. Елена Линсе, наставник родителей, говорящая по-русски, рассказывает о том, как благодарны русские родители, когда Линсе связалась с ней и начала говорить на ее родном языке. У нее было много вопросов, и Линсе смогла предоставить ей список полезных агентств. Линсе даже предложила пойти с родителем, чтобы помочь.

Семейное общение всегда начинается с позитива и приветствия, поэтому, если в будущем возникает проблема, о которой необходимо сообщить, положительные отношения между наставником и семьей уже установлены. Родителям рекомендуется обращаться к наставникам, если у них есть вопросы или проблемы в течение года. Наставники также поощряют других родителей добровольно работать в школе. Иногда наставники наблюдают за детьми других родителей в родительской ресурсной комнате, в то время как эти родители работают волонтерами.

Люси Глора, которая была испаноязычным наставником для родителей, недавно была нанята на должность двуязычного секретаря окружного офиса Title III. Она объясняет, что у нее была мотивация стать наставником для родителей, потому что она помнит, каково это было быть новенькой в ​​округе и расстраиваться из-за того, что учителя не говорят на ее языке. «Теперь я хочу помочь другим семьям, которые не говорят по-английски — я понимаю, что они чувствуют».

Мэри Матис, еще одна испаноязычная наставница родителей, объясняет, что ее самая важная роль — успокаивать семьи и ориентировать их в школе. Первое, что она делает для новых семей, — знакомит их с учителями и директором. «Я говорю семьям: я здесь, чтобы помочь вам, перевести для вас, и если я не могу вам помочь, я найду другого сотрудника, который сможет». Матис также звонит домой семьям от имени учителей, например, чтобы пригласить их на школьное мероприятие. «Это работает лучше, чем просто отправить флаер домой, который может потеряться». Матис также призывает семьи максимально помогать своим детям в обучении. Она предлагает сотрудникам школы несколько советов о том, как они могут быть более приветливы с семьями, которые не говорят по-английски:

  • Убедитесь, что семьи могут посещать школу в удобное для них время.
  • Имейте в виду, что ваш язык тела и выражение лица важны для первого впечатления родителей о школе.
  • Ваша улыбка, когда они входят в дверь, сделает их более непринужденными в потенциально пугающей обстановке.
  • Знакомить директора с новыми семьями.

Хотя сначала программа финансировалась за счет средств по Разделу I, теперь она финансируется в основном за счет долларов по Разделу III (ограниченное владение английским языком) и гранта на разработку и внедрение, поэтому наставники для родителей работают как в школах по Разделу I, так и в школах, не относящихся к Разделу I. Из-за сокращения бюджета наставники родителей в этом году работают менее 20 часов в неделю. Хотя наставники для родителей проводят ориентацию для всех новых семей в округе, только в некоторых школах есть наставники, поэтому они очень заняты. В предыдущие годы родители-наставники обучались на сертифицированных переводчиков и регулярно переводили регистрационные формы и семейные сообщения на несколько языков.

Поскольку программа «Ни одного отстающего ребенка» предусматривает, что школьные округа реализуют эффективные средства работы с родителями детей с ограниченным знанием английского языка и предоставляют информацию, например, об индивидуальных достижениях на уровне штата, в «понятном формате», эти наставники для родителей служат очень важной цели. Теперь штат пытается перевести единые общегосударственные формы как минимум на 15 языков, чтобы наставники могли проводить больше времени, занимаясь информационно-пропагандистской деятельностью.

«Одной из задач этой программы, — говорит Сайп, — было найти родителей, которые говорят на двух языках, готовы работать менее 15 часов в неделю, чувствуют себя комфортно в школьной среде и способны взять на себя руководящую роль. чтобы иметь возможность помочь другим, которые чувствуют себя менее комфортно и запуганы».

Семейные семинары

В дополнение к программе наставничества для родителей, грант также финансирует семинары для семей, чтобы помочь в повышении уровня образования дома. Семинары открыты для всех родителей, но специально приглашаются семьи, в которых есть дети, обучающиеся по программе ELL.

Округ предлагает множество семинаров для родителей: занятия по семейной математике, математические игры, обучение двуязычному ребенку и мастер-классы «Сделай и возьми». Семинары «Сделай и возьми» оказались особенно успешными для вовлечения родителей. Учителя со всего округа демонстрируют занятие, которое они могут использовать дома. После демонстраций учителя ходят по центрам и помогают семьям создать инструмент обучения. Вот некоторые примеры деятельности в прошлом году:

  • Математическая игра «Бросание мешков с фасолью», в которой семьи сшили свои собственные мешки с фасолью и поставили цифры от 0 до 9 на 10 пластиковых стаканчиках, скрепленных палочками от эскимо
  • Тактильная акустическая доска для детей дошкольного и младшего школьного возраста, изготовленная из цветного геля для волос, пластиковых пакетов на молнии и квадратного картона
  • Электрощиты, которые можно использовать практически для любого контента, с табличками, электрическими проводами, латунными застежками и тестером непрерывности, которые загораются при правильном подключении
  • Ламинированные органайзеры для графических материалов, пустые с одной стороны и с примерами на другой, чтобы дети могли заполнять их маркерами для сухого стирания и стирать по окончании работы
  • Портфолио для детей, чтобы собрать и упорядочить свои лучшие школьные работы с наклейками и цветной бумагой для украшения
  • Откидной лоток, сделанный из пакета из-под молока, который дети украсили для работы с карточками

Шэннон Синклер, координатор по развитию персонала Title III, говорит, что рассылка листовок — обычный способ привлечь семьи к участию в семинарах — не сработала. «Мы попробовали несколько разных способов, например, проводить семинары в школе, а не в районном управлении, и организовывать семинары для всей семьи, а не только для родителей». Отправка переведенных приглашений семьям, расклейка листовок в школах, а также предоставление семьям листовок от родителей-наставников и инструкторов-репетиторов ELL — это другие стратегии, которые сработали для увеличения посещаемости.

По мере того, как семьи стали чаще посещать семинары, их попросили заполнить форму оценки потребностей, чтобы выяснить, как можно сделать семинары более полезными и как привлечь больше семей к участию. Исходя из этих результатов, дни семинаров были скорректированы и по-прежнему предлагали занятия для детей, пока родители учились, или занятия, которые семьи могли проводить вместе. По словам Синклера, еще одним важным выводом исследования было обязательное включение еды на семинары!

Родители афроамериканских учащихся

Белвью — крупный городской округ, расположенный в 10 милях к востоку от Сиэтла, штат Вашингтон. В округе обучается 15 207 студентов, и он разнообразен в культурном, этническом и языковом отношении: азиатские студенты составляют 21 процент студентов, афроамериканцы — 3 процента, латиноамериканские студенты — 8 процентов и белые студенты — 68 процентов.

Школьный округ Bellevue предлагает семьям множество возможностей для сотрудничества с отдельными школами. Говорит директор средней школы Ньюпорта Пэтти Сигварт: «Мы прилагаем все усилия, чтобы вовлечь всех наших учеников и родителей в образовательный процесс. Мы приглашаем родителей на встречи с помощью приглашений, написанных на их родном языке, и у нас есть переводчики». В каждой школе есть PTSA как часть окружного PTSA, а в средней школе Ньюпорта есть Совет по реализации программы — орган, принимающий решения, состоящий из семей, учителей, учащихся и директора школы. В некоторых школах проводятся семейные форумы, на которых члены семьи могут задавать администраторам вопросы об учебной программе.

Уникальной окружной группой, созданной по инициативе семьи, являются родители афроамериканских учащихся. Эта массовая организация сформировалась, когда Роуз Мэйфилд, родительница и сотрудница округа, довела до сведения нового окружного суперинтенданта некоторые опасения. Многие из этих опасений были связаны с кажущимся отсутствием информации о важных вопросах или событиях, о которых сообщалось цветным семьям. Суперинтендант спросил, есть ли у других семей те же проблемы, и общаются ли семьи? «Поскольку афроамериканских семей особенно мало и они разбросаны по разным школам, на тот момент у нас не было много контактов», — говорит Мэйфилд. При поддержке суперинтенданта несколько родителей сформировали группу, чтобы начать общение между семьями, чтобы они могли обмениваться информацией и коллективно озвучивать проблемы. Около 30-50 семей были приглашены на первую встречу, чтобы поделиться своими опасениями. Суперинтендант спросил, может ли он присутствовать на собрании, и группа согласилась. «Это была очень эмоциональная встреча для семей, — вспоминает Мэйфилд. «Управляющий был очень восприимчив к нам, и мы смогли рассказать ему об истории проблем семей с районом».

После собрания группа родителей представила суперинтенданту список своих проблем. Хотя не все проблемы были решены, члены группы решили, что они сделают все возможное для работы над конкретными проблемами. В настоящее время группа ищет способы побудить учащихся оставаться в школе, заканчивать ее и рассматривать возможность получения высшего образования. Они считали, что одним из способов сделать это будет сбор средств на стипендии колледжей. Для этого группа объединилась с несколькими другими родительскими группами в округе. Такое партнерство, по словам Мэйфилда, работало очень хорошо, потому что все небольшие группы могли объединить свои ресурсы.

Родители афроамериканских студентов также запланировали больше социальных мероприятий для семей, особенно для детей и молодых людей, которые не часто видят друг друга, поскольку они разбросаны по всему округу. Был запланирован вечер, на котором семьи вместе играли в настольные игры; бывшие студенты были приглашены в гости. «Это было потрясающее событие, — говорит Мэйфилд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *