Партнёрские отношения в семье | Твоё Будущее
Комментарии к записи Партнёрские отношения в семье отключены
Партнёрские отношения в семье
Posted by psyho in СтатьиМолодые современные супруги всё чаще стали избирать вид отношений, который рекомендуют известные семейные психологи.
Известно, что партнёры — это люди, у которых равные обязанности и права.
Часто партнёрами называют тех, кто вместе работают и ведут деловые отношения. А вот, что касается семейных отношений, то нужно заблаговременно обсудить с мужем или женой, что в их понимании означает партнёрство. Нередко в семейных отношениях кто-то желает доминировать и берёт в свои полномочия обязанности не только свои, но и за своего близкого человека. Это изначально неправильная установка, которая не приводит к счастливому развитию отношений.
В молодой семье предстоит обсуждать и находить компромисс в таких сферах как финансовые вопросы, воспитание детей, решать бытовые проблемы, планировать отдых, а также времяпровождения с родными и друзьями. Конечно, очень важно иметь общие ценности и приоритеты. Другими словами, муж и жена всегда являются опорой и поддержкой во всех жизненных ситуациях.
Партнёрство в семье заключается в гибкости. У каждого должны быть свои обязанности. Супруг или супруга несёт ответственность за то, что например каждый день готовит вкусный ужин или вовремя оплачивает коммунальные услуги. В таких отношениях нет контроля и подчинения.Для того, чтобы достичь в отношениях такого уровня, партнёрам предстоит работать над собой. Развить в себе самообладание над эмоциями и переживаниями. Партнёрские отношения развиваются стремительнее в парах, которые имеют равную культуру общения и уровень эмоциональной грамотности. Равенство статусов супругов, например в духовной или профессиональной сфере будет успешным фундаментом для строительства крепкого и счастливого брака. Однако не стоит разочаровываться и обрекать на распад свои отношения, если статусы не равны. Всегда есть решение проблемы, главное желание и стремление его найти.
Если в молодой семье есть настоящая искренняя любовь и супруги умеют слышать друг друга, то возможно развить отношения до партнёрского типа. В супружеской паре нужно помогать друг другу в том, в чём супруг или супруга чувствует себя опытнее и сильнее. Но важно не забывать про взаимное уважение интересов и не забыть про то, что каждый человек — это, прежде всего, личность. Если оба супруга захотят жить счастливо и никто не обманывает друг друга в своих чувствах и желаниях, а главное самого себя, то у них непременно получится достигнуть поставленной цели.
В нашем психологическом центре работают опытные профессионалы, которые помогут найти ответ на Ваш вопрос.
Как добиться равноправия в романтических отношениях и построить партнерские отношения
Отношения между супругамиПсихология семьи
С самого раннего детства мальчикам и девочкам прививают принятые в обществе семейные ценности. Так, например, принято считать, что главой семьи всегда является мужчина, а женская роль заключается в ведении хозяйства и воспитании детей.
Однако сегодня, все острее ставится вопрос личной независимости и всеобщего равенства, подобный патриархальный уклад все чаще вызывает гримасу недовольства на лицах представительниц прекрасного пола. С каждым днем все больше и больше женщин стремятся создавать семьи на основе партнерских отношений.
Оглавление:
Определение понятияПартнерские отношения – это вид отношений, подразумевающий полное равноправие между супругами. Наиболее традиционными вариантами семьи являются патриархат и матриархат. Если в первом случае главенствующую роль играет мужчина, то во втором – женщина. Партнерские же отношения рассчитаны на совместное принятие решений и организацию совместного быта.
Схема партнерского взаимодействия между супругами выглядит следующим образом:
- Согласование формата отношений. Перед вступлением в брак рекомендуется организовать некую форму «круглого стола» и обговорить друг с другом формат будущих отношений. Разговор должен проходить в спокойной обстановке и без вмешательства родственников и посторонних лиц. Если оба будущих супруга планируют быть равными партнерами в браке, то их решение должно быть обоюдным и искренним.
- Распределение обязанностей. Во избежание взаимных претензий и будущих недовольств, лучше заранее обсудить кто и за что именно в семье будет отвечать. Если будущие супруги договорятся об обязанностях друг друга, то смогут обезопасить себя от множества конфликтных ситуаций.
- Обсуждение прав супругов. Сколько раз вы слышали жалобы подруги о том, что ее муж сбежал на очередную рыбалку или снова провел вечер субботы с друзьями в пабе? Зачастую именно претензии супругов друг к другу относительно их прав и свобод становятся причиной крупных скандалов. Лучше уж в начале супружеской жизни сразу обсудить этот момент, чтобы в дальнейшем не испытывать грызущее чувство обиды.
- Поиск способа урегулирования конфликтных ситуаций. Как бы супруги не пытались обезопасить свои отношения от ссор и обид, полностью исключить их вероятность все равно не получится. Именно поэтому стоит заранее договориться о том, что все спорные вопросы будут обсуждаться не в порыве гнева, а на семейном совете.
Важно
Партнерские отношения являются идеальным видом взаимодействия для состоявшихся и самодостаточных личностей, не терпящих контроля над собой.
Плюсы и минусы партнерских отношенийВыбор формата взаимоотношений в семье, бесспорно, можно назвать одним из важнейших вопросов. Однако, прежде чем останавливать свой выбор на партнерских отношениях, стоит рассмотреть все плюсы и минусы этой формы союза.
Если говорить о преимуществах партнерских отношений, то следует упомянуть такие, как:
- Высокий уровень ответственности. Чаще всего партнерский тип отношений характерен для состоявшихся и самодостаточных личностей. Полученный жизненный опыт помогает осознавать всю важность семейного союза. Именно поэтому равноправие между супругами и взаимное уважение играют наиболее значимую роль.
- Отсутствие попыток самоутвердиться за счет супруга . Когда в семье нет явного лидера, а оба партнера находятся в равных условиях, то и борьбы за власть в такой паре тоже нет. Основой партнерских отношений является демократия.
- Развитие взаимного доверия. Когда супруги привыкли обговаривать все спорные вопросы, не таить в себе обиду, то это способствует развитию доверительных отношений на самом глубоком уровне. Если в паре есть доверие, то бояться за крепость данного союза нет смысла, ведь даже когда страсть угаснет, доверие и уважение помогут сохранить семью.
- Достойный пример для детей. Всем прекрасно известно, что для ребенка именно семья является идеальной моделью, образцом. Дети, которые воспитываются равноправными супругами, каждый день наблюдают их гармоничные отношения, что помогает вырасти их уверенными в себе и своих силах.
Важно
Семья, в которой царит любовь, взаимное уважение и абсолютное доверие является безусловным примером для подрастающего поколения.
Откровенности ради стоит сказать, что не все и не всегда бывает столь радужно. Даже если оба супруга стараются быть равными партнерами, подобная тактика не всегда может уберечь их от распада семьи. Нарушить баланс гармонии в равноправном союзе могут такие факторы, как:
- Несовпадение интересов. Посоветовать сесть за стол переговоров и решить возникшие разногласия – легко. Но как все обстоит на самом деле? Порой поиск компромисса в спорной ситуации может стать причиной очередного конфликта. Стоит помнить, что в мире нет абсолютно одинаково мыслящих людей, а когда в паре оба партнера по сути являются лидерами, то рано или поздно может возникнуть конфликт интересов.
- Различия в темпераменте. При построении партнерских отношений стоит учитывать особенности темперамента и характера возлюбленного. Если флегматик не особо подвержен своим эмоциям и без особых затруднений может строить равноправные отношения, то холерику это будет даваться намного сложнее.
- Форс-мажорные ситуации. Порой могут возникнуть непредвиденные ситуации, требующие моментального принятия решений. Когда супруги привыкли решать тот или иной вопрос исключительно совместно, то необходимость принять решение в одиночку может вызвать множество затруднений.
Как бы ни агитировали приверженцы равноправия за создание партнерских отношений, не всем можно рекомендовать такую модель семьи. Существуют такие пары, для которых равноправие в союзе может стать причиной разрыва. Невозможно стать полноправным партнером, если строишь отношения с человеком, обладающим следующими чертами характера или моделью поведения:
- Авторитарность
- Традиционализм. Если человек вырос с полной уверенностью в том, что семья может быть только традиционной и никакой другой больше, то даже не пытайтесь вести пропагандистские речи в пользу равноправия. Традиционалист с большей вероятностью прекратит отношения, чем проникнется идеей равноправия.
- Человек-паразит. Некоторые люди никогда не станут стремиться к равноправию в отношениях, поскольку им оно просто не нужно. Им выгодно и удобно жить за счет своего избранника. Ну да, инфантильные особы эти грешат чаще всего. А какой смысл им стремиться к саморазвитию, если можно получить все нужные блага просто так?
- Истеричность характера не допускает возможности формирования партнерских отношений. Особенно это касается дам, которые привыкли отстаивать свою точку зрения исключительно при помощи скандалов и криков.
Если вы твердо решили добиться равноправия в отношениях с любимым человеком, то должны понимать и принимать необходимость следования следующим правилам:
- Уважение к возлюбленному. Чаще всего зависимую позицию в семье занимает именно женщина. Редкий мужчина готов воспринимать свою избранницу как равного игрока, по многим причинам, но чаще всего в силу сложившихся традиций. Партнерские отношения же подразумевают под собой абсолютное равноправие, при котором оба супруга должны уважать друг друга. Если один из них попадет в трудную ситуацию, то это не должно стать причиной сдвига его на задний план.
- Проявление интереса. Возьмите привычку рассказывать друг другу о прожитом дне. Причем это не должно превратиться в банальные допросы и отчеты. Супруги должны на самом деле испытывать интерес к «внесемейной» жизни друг друга.
- Борьба с ревностью. Пагубное чувство ревности может разрушить даже самые крепкие отношения. Помните, что в основе партнерских отношений лежит именно доверие и даже самая незначительная сцена ревности может это доверие уничтожить без шанса на восстановление.
- Общие цели и задачи. Если у супругов нет общих целей, то такой союз обречен на печальный исход. Нельзя жить в гармонии с другим человеком, если вас ничего не объединяет. Учитесь планировать совместную жизнь и включать в нее реализацию своих задач. Помните, что отношения должны постоянно развиваться.
- Доверительная беседа. Речь идет о диалоге между партнерами. Если ваши беседы проявляются только в форме монолога, то речи о равноправии быть не может. Люди должны слышать друг друга и принимать в расчет обоюдные потребности.
- Материальное равноправие. Супруги, стремящиеся к равноправию в семье, обязаны вести общий семейный бюджет. Лучшим выходом будет совместное ведение счета, на который будут зачисляться все заработанные супругами деньги.
Важно
Равноправие в отношениях не допускает навязывание возлюбленному своей точки зрения на тот или иной вопрос.
Похожие статьи
Установление партнерства между семьей и школой в области школьной психологии: критический
Содержание Описание книги отзыва критиков
302 страницы 15 черно-белых иллюстраций
к Рутледж
302 страницы 15 черно-белых иллюстраций
к Рутледж
302 страницы 15 черно-белых иллюстраций
к Рутледж
Узнать об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна
Также доступно в виде электронной книги на:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Установление партнерских отношений между семьей и школой в области школьной психологии предлагает действенные, основанные на фактических данных методы эффективного партнерства между семьей и школой. Предлагая масштабные и последовательные подходы к встраиванию интервенций партнерства семьи и школы в трехуровневую структуру профилактики, книга охватывает скрининг психического здоровья, культурное реагирование, использование технологий и многое другое. Этот том в Основы школьной психологии Исследования и практика Серия разъясняет, как можно обеспечить устойчивое внедрение партнерских отношений между семьей и школой в рамках существующей образовательной инфраструктуры для повышения успеваемости учащихся в разные периоды развития и на разных уровнях обучения.
Список таблиц. Список рисунков. Предисловие, S. Andrew Garbacz 1. Теория систем и семьи, Amy L. Reschly 2. Сотрудничество с семьями для улучшения полного скрининга психического здоровья, Юи Кьюнг Ким, Эшли Мэйворм, Рея Уэгл и Эрин Дауди 3. Партнерство семьи и школы в многоуровневых системах поддержки, Шеннон Р. Холмс, Венди М. Рейнке, Кит С. Херман, Аарон М. Томпсон и Лаура E. Danforth 4. Программы партнерства семьи и школы уровня I, John Eagle, Jenlyn Furey и Shannon Dowd-Eagle 5. Программы партнерства семьи и школы уровня II, John E. Lochman, Caroline L. Boxmeyer, Nicholas Ialongo , Сара С. Макдэниел, Элиз Т. Пас и Николь П. Пауэлл 6. Реагирование на проблемы учащихся с помощью семейно-школьных программ: Индивидуальная поддержка уровня III для привлечения родителей в качестве партнеров, Сьюзан М. Шеридан и Саманта Р. Энджелл 8. Профилактические подходы к работе с семьями в школах от раннего детства до подросткового возраста, Даниэль Уилсон, Камилла С. Чоффи и Элизабет А. Стормшак, 0039 Аарон Дж. Фишер и Брэдли С. Блумфилд 10. Внедрение программ партнерства между семьей и школой, Дженери Д. Бустер, Дженнифер А. Маутон, Томас Дж. Пауэр и Рикардо Эйральди на основе поддержки родителей в государственных школах: стратегии, проблемы и потенциальные решения, Томас Дж. Дишион, С. Эндрю Гарбач, Джон Р. Сили, Элизабет А. Стормшак, Кит Смолковски, Кевин Дж. Мур, Коррина Фалькенштейн, Джефф М. Гау, Ханджо Ким и Грегори М. Фоско 12. Разработка, анализ и распространение исследований программ партнерства между семьей и школой, Натали Козиол и Аманда Л. Витте Список участников
Биография
С. Эндрю Гарбач — адъюнкт-профессор программы школьной психологии в рамках Департамент педагогической психологии Университета Висконсин-Мэдисон, США. Он является лицензированным психологом, лицензированным школьным психологом и сертифицированным школьным психологом.
» Установление партнерства между семьей и школой в области школьной психологии. – это новый сборник по этой важной теме. Продуманно организованный в рамках многоуровневой структуры вмешательства, основанный на доказательных исследованиях вмешательства, практичный по содержанию и целенаправленный. на будущее, это плодотворная работа по партнерству семьи и школы для исследователей и практиков школьной психологии».
— Синди Карлсон, Максин Форман, стипендиат Зарроу, преподаватель кафедры педагогической психологии Техасского университета в Остине, США
Добавить в корзину
Эта книга входит в следующую серию книг:
- Основы исследований и практики школьной психологии
Семейное партнерство | ECLKC
В семейных партнерствах сотрудники программы и семьи строят постоянные, взаимные и уважительные отношения. Сотрудники программы ценят уникальные знания семей об их детях. Сотрудники регулярно общаются с семьями, чтобы понять их цели в отношении своих детей и самих себя и работать над достижением этих целей вместе.
Семейные цели, среди прочего, могут включать:
- Получение работы
- Стремление к устойчивости корпуса
- Продвижение своего образования
- Развитие собственных навыков защиты и лидерства
- Использование своих навыков и сильных сторон в программах Head Start и Early Head Start
- Компетенции, основанные на отношениях, для поддержки участия семьи
- PFCE Серия симуляций: Повышение готовности к школе посредством эффективного участия семьи
- Построение партнерских отношений: руководство по развитию отношений с семьями
- Семейное и общественное партнерство для подготовки к школе
- Программная среда: Адаптивное программирование для семей мигрантов
- Блю-Баннинг, М. , Саммерс, Дж., Франкленд, Х., Нельсон, Л., Бигл, Г. (2004). Размеры семейного и профессионального партнерства: конструктивные принципы сотрудничества. Особые дети, 70(2), 167–184 [PDF, 88 КБ]
- Шеридан С., Кнох Л.Л., Эдвардс С.П., Боверд Дж.А., Купзик К.А. (2010). Вовлечение родителей и готовность к школе: влияние подготовительного вмешательства на социально-эмоциональные компетенции детей дошкольного возраста. Раннее образование и развитие
- Webster-Stratton, C., Reid, MJ, & Hammond, M. (2001). Предотвращение проблем с поведением, продвижение социальной компетентности: партнерство родителей и учителей в Head Start. Журнал клинической детской психологии, 30 (3), 283-302
- Участие семьи в совместном строительстве
- Успешное взаимодействие с семьей в классе: что учителя должны знать и уметь делать, чтобы вовлекать семьи в повышение успеваемости учащихся [PDF, 299 КБ]
- Каракуш, М., Саваш, А.С. (2012). Влияние родительского участия, доверия к родителям, доверия к ученикам и идеологии школьного контроля на стратегии управления конфликтами учителей дошкольного образования. Образовательные науки: теория и практика, 12(4), 2977–2985.
- Риди, С.К., МакГрат, У.Х. (2010). Сейчас ты меня слышишь? Взаимодействие персонала и родителей в детских учреждениях. Развитие и уход за детьми в раннем возрасте, 180(3), 347–357.
- Посещаемость, 45 CFR § 1302.16 (a), (a)(1)–(2), (a)(2)(i)–(iv), (a)(3), (b)–( в), (в)(1)–(2)
- Приостановление и исключение, 45 CFR § 1302.17 (a), (a)(1)–(4), (a)(4)(i)–(iv), (b), (b)(1)–( 2), (б)(2)(i)–(ii), (б)(3)
- Скрининг и оценка детей, 45 CFR § 1302.33 (a), (a)(1)–(3), (a)(3)(i)–(ii), (a)(4)–(5), (a)(5)(i)–(ii), (a)(5)(ii)(A)-(B), (b), (b)(1)
- Участие родителей и семей в услугах по образованию и развитию детей, 45 CFR § 1302.34 (a)–(b), (b)(1)–(8)
- Обучение по программам на дому, 45 CFR § 1302.35 (a)–(b), (b)(1)–(4), (c), (c)(1)–(4), (c)( 4)(i)–(ii), (c)(5), (d), (d)(1), (d)(1)(i), (d)(3), (d)(3 )(i)–(ii), (d)(4), (e), (e)(1)–(2), (e)(2)(i)–(ii), (e)(3 ), (е)
- Сотрудничество и общение с родителями, 45 CFR § 1302. 41 (a)–(b), (b)(1)–(2)
- Состояние здоровья ребенка и уход за ним, 45 CFR § 1302.42 (a), (a)(1)–(2), (b), (b)(1), (b)(1)(i)–(ii) , (б)(2)–(4), (в), (в)(1)–(3), (г), (г)(1)–(3), (д), (д)( 1)–(2)
- Оральные практики, 45 CFR § 1302.43
- Психическое здоровье ребенка, социальное и эмоциональное благополучие, 45 CFR § 1302.45 (a), (a)(1)–(4), (b), (b)(1)–(6)
- Службы поддержки семьи в отношении здоровья, питания и психического здоровья, 45 CFR § 1302.46 (a)–(b), (b)(1), (b)(1)(i)–(v), (b)( 2), (б)(2)(i)–(iii)
- Семейное обязательство, 45 CFR § 1302.50 (a)–(b), (b)(1)–(6)
- Деятельность родителей по содействию обучению и развитию детей, 45 CFR § 1302.51 (a), (a)(1)–(3), (b)
- Услуги семейного партнерства, 45 CFR § 1302.52 (a)–(c), (c)(1)–(4), (d)
- Общественное партнерство и координация с другими программами для детей младшего возраста и образования, 45 CFR § 1302.53 (a), (a)(1)–(2), (a)(2)(i)–(viii), (b)
- Дополнительные услуги для детей, 45 CFR § 1302.