23.11.2024

В любой ситуации мужчина должен оставаться мужчиной: Что бы не случилось, какой бы не был век, мужчина должен оставаться мужчиной. Делать первый шаг. … ▷ Socratify.Net

Содержание

Мужчина должен оставаться мужчиной

Алексей ГРОМОВ — старший лейтенант военно–морского флота в прошлом и заместитель директора нашего информационного центра, под крылом которого выпускается “Заполярка”, в настоящем.

Моряк, офицер с шестилетним стажем службы… Кому еще рассказывать о “военно–морских буднях”, как не ему? А раз так — вам слово, Алексей!

Оказывается, стать морским офицером он мечтал с детства: повлиял советский кинематограф. Наравне с сотнями других советских мальчишек военную романтику впитал с фильмом “Офицеры”. Картина эта была, что называется, дежурным пропагандистским блюдом, многие годы исправно подающимся к праздникам. Но, с другой стороны, “блюдом” всенародно любимым: в первый же год проката картину посмотрели почти 54 миллиона зрителей!

Окончив школу в курортном Ейске, куда вместе с родителями переехал из Норильска, Алексей поступил в Ярославское военное училище. И только потом, уже попав на службу, понял, как далека от реальности была нарисованная в воображении картина. ..

– Военное училище — это все–таки не непосредственная служба. Это учеба. А настоящая служба вскрыла много негатива, такого, о чем даже вспоминать неприятно. Прослужил я в общей сложности шесть с половиной лет. Но хотя по истечении этого срока уволился в запас — старшим лейтенантом, об этом времени не жалею.

Что, в общем, понятно. Во–первых, мечта детства была достигнута. А во–вторых, служба дисциплинирует. Нет, я не о том, что раз привык одеваться за 40 секунд, теперь так и будет продолжаться еще лет двадцать. Я о том, что все надо делать вовремя. И на совесть. Так, чтобы потом не пришлось жалеть об однажды принятом решении.

Впрочем, есть вещи, которые, считает он, должны быть одинаково свойственны и мужчинам в форме, и вполне гражданским “экземплярам”. Отношение к женщине, например.

– Не думаю, что ношение формы должно сказываться на этом. Да, согласно правилам этикета рядом с военным человеком женщина должна ходить слева. Этот исторический момент пошел из средних веков — мужчины, носившие шпаги, должны были иметь возможность беспрепятственно обнажить их перед противником, не задев эфесом идущую рядом даму. А в остальном мужчина всегда должен оставаться мужчиной, и абсолютно неважно, кем он работает или где служит.

Кстати, о женщинах. Ну не могла я не спросить у Алексея, что он думает о присутствии представительниц слабой половины в рядах Российской армии. Оказалось, думает он об этом весьма одобрительно, логично рассуждая, что в “смешанном” коллективе работается лучше, чем в “чисто мужском” или “чисто женском”. Потому как природу не обманешь, и роли взаимной симпатии не исключишь. А это, в свою очередь, рождает… дисциплину.

– Единственное, что я бы исключил, — это “фанатизм” в армии. Вот составляют сейчас дамы в наших Вооруженных силах 1–2% — и не надо большего! У нас не Израиль… Нет у нас женских боевых подразделений, батальонов. И правильно. В конце концов, женщина создана, чтобы рожать детей, заниматься семьей.

История от героя

Отпустить бывалого моряка без занимательной истории из числа тех, коих немало, думается, случилось за годы службы, я никак не могла. Алексей пообещал подумать и вскоре принес записанную им собственноручно следующую историю.

“За доблестную службу в армии солдат и матросов поощряют месячным отпуском. В воинской части, где я проходил службу, естественно, были те же порядки. И вот возвращается как–то один матрос из отпуска и докладывает начштаба, что при следовании к месту проведения отпуска был остановлен патрулем на одном из московских вокзалов за нарушение формы одежды, о чем была сделана соответствующая отметка в отпускном билете.

Со слов матроса, дело было так. Остановил его военный патруль — начальник патруля, судя по знакам отличия, майор танковых войск.

– Товарищ матрос, почему нарушаете форму одежды?

– Никак нет, тыщ майор!!!

– Ну, как не нарушаете, где у вас этот сопливчик, что флотские на шее носят? Черный такой?

– Какой сопливчик, тыщ майор?!

– Ну, на шее вы его носите, под шинелью…

– Никак нет, тыщ майор, ничего такого не носят на флоте, мы же не дети! Да и бушлат это у меня, а не шинель.

– Товарищ матрос, мало того, что вы меня обманываете, так еще и умничаете! Пройдемте в комендатуру!

А у матроса через полчаса поезд, который должен отвезти его на родину, к маминым пирожкам… Надо срочно как–то выкручиваться…

– А–а, тыщ майор, вы про кнехт, что ли?

– Ну да, кажись, он так называется. Ладно, давайте ваш отпускной билет.

Так в документах моряка появилась запись примерно следующего содержания: “Задержан на… вокзале г. Москвы военным патрулем за нарушение формы одежды — отсутствие КНЕХТА. Нач. патруля …”.

Для наших “сухопутных” читателей поясню: кнехт — это такой огромный “гвоздь” в причале, к которому суда швартуются. А тот самый злополучный “сопливчик” правильно называется “пристегивающийся форменный воротник”. Вот что значит не знать морскую терминологию!”.

Блиц–опрос

– Вы помните, как готовят макароны по–флотски?

– Да. Отвариваете макароны, насыпаете тушенку. Есть, правда, и другие рецепты — с вареной говядиной или фаршем, но я не коком служил, так что не в курсе таких тонкостей.

– Если бы вы сами раздавали звания вашим подчиненным, все были бы сплошь рядовыми?

– Нет, были бы и офицеры. Несколько человек. Остальные — да, рядовые.

– Главное качество солдата?

– Он в любой ситуации умудряется поспать. И при этом всегда остается невыспавшимся!

– Знаете рецепт от морской болезни?

– Да у меня ее никогда и не было! Слава богу, с вестибулярным аппаратом все нормально!

– У вас есть военная тайна?

– Есть. Но раскрывать ее, естественно, не буду.

Татьяна ЗАЧУПЕЙКО.

23 февраля 2007г. в 16:00 9030

Непрозрачность и «штраф за материнство»: почему зарплаты мужчин и женщин не равны

Разница в оплате труда между мужчинами и женщинами в России более чем вдвое превышает среднеевропейский показатель. Откуда берутся эти цифры и что может сделать бизнес, государство и каждый из нас, чтобы побороть зарплатное неравенство?

Официальная общая среднемировая разница между зарплатами мужчин и женщин составляет 23% не в пользу последних. В России эта цифра еще больше — 28% при среднеевропейском показателе 13%. Откуда берутся эти цифры и как бороться с разрывом в зарплатах, обсудили на прошедшем в Москве 13 и 14 ноября фестивале Moscow FemFest. В дискуссии приняли участие ответственный секретарь по гендерному равенству Конфедерации труда России Ирина Горшкова, глава школы гендерной экономики Римского университета Азурра Ринальди и член палаты депутатов Италии Кьяра Грибаудо. Они сравнили опыт России и Италии и рассказали, как разрыв в зарплатах влияет на экономику и общество. Модерировала дискуссию шеф-редактор Forbes Woman Анастасия Андреева. 

Как высчитывается гендерная разница в зарплатах?

Ирина Горшкова: 70 лет назад Международная организация труда приняла конвенцию «О равном вознаграждении мужчин и женщин за равноценный труд». Российская Федерация как правопреемница СССР взяла на себя обязательство по этой конвенции. Но, как видите, разница в зарплатах все еще заметна. Мы опираемся на данные, которые собирает Федеральная служба государственной статистики. Это происходит путем выборочного исследования раз в два года, опрос проводят на предприятиях. Но малые предприятия не опрашивают, это надо иметь в виду. А малых предприятий в частном секторе — от 17% до 20%. Естественно, не считается и то, что происходит в неформальном секторе, где у нас занято около 18% женщин и 20–22% мужчин.

Азурра Ринальди: В Италии с расчетом разницы зарплат связано несколько проблем. Первая состоит в том, что частные компании не обязаны собирать такую информацию. Поэтому у нас есть цифры, касающиеся только государственных компаний, которые обязаны отчитываться. По ним разница в зарплатах — 11,5%. Но по некоторым оценкам, у нас существует разница в 30% между оплатой труда мужчин и женщин. Также женщины получают пенсию на 36% ниже, чем мужчины.

О чем говорит разрыв в зарплате?

Кьяра Грибаудо: Разница в зарплатах — это разница и в карьерных возможностях, в доступе к труду.  Женщины часто останавливаются в своем карьерном развитии, и лишь 28% итальянских женщин занимают менеджерские, управленческие должности. Это мы называем стеклянным потолком. Все чаще женщинам приходится выбирать между ребенком и карьерой. Если верить официальной статистике, в Италии женщины с детьми на 20% меньше работают, чем женщины без детей. 11% матерей никогда не работали — это на 3% больше, чем во всех остальных странах Европы. Львиная доля домашней работы ложится на плечи женщин, и особенно это усилилось в пандемию.

Ирина Горшкова: Мы говорим о вертикальной сегрегации. Это перевернутая пирамида: чем выше должность, тем меньше женщин мы там видим. Женщине нужно быть в несколько раз сильнее по воле, по напору, чтобы пробиться в топ. Меньше 10% женщин возглавляют крупнейшие компании. И даже на позиции руководителей компаний женщины будут проигрывать в зарплате.

Основными проблемами, которые вносят свой негативный вклад в гендерный разрыв, являются «штраф за материнство», неоплачиваемый труд, который в основном лежит на плечах женщин, прямая и непрямая дискриминация, которая по разному проявляется, необъективная оценка труда, который выполняют женщины и мужчины.  Они сконцентрированы в феминизированных и маскулинизированных отраслях. В России треть женщин работает в образовании, в здравоохранении, в сфере социальных услуг. А треть мужчин работает в добыче и других высокодоходных отраслях. В феминизированных отраслях средний уровень зарплаты недотягивает до среднероссийского. То есть труд не признается как ценный.

Материал по теме

В каких отраслях наиболее выражена разница в оплате труда? 

Ирина Горшкова: Самый высокий разрыв, к сожалению, в цифровой сфере. У нас нарастает цифровое неравенство. Там, если не ошибаюсь, разрыв в зарплате больше 30%. Это одно из проявлений горизонтальной сегрегации, когда на практике есть барьеры, ограничения для того, чтобы женщины входили специальности STEM. Очень тревожно, что женщин мало в сфере искусственного интеллекта — это негативно отражается на том, что там происходит, какие алгоритмы закладываются.  

Азурра Ринальди: К сожалению, в Италии ситуация совершенно такая же. 48,6% женщин работоспособного возраста трудоустроены в трех секторах экономики. Это означает, что горизонтальная сегрегация у нас гигантская. Женщины работают в образовании, в социальной сфере — то есть в сфере заботы. Итальянские женщины и так заботятся обо всех домашних. Это бесплатный труд. А на работе они делают все то же самое, но только за деньги. 

Материал по теме

Как pay gap влияет на экономику?

Азурра Ринальди: У нас есть национальный закон, который обязует компании, вышедшие на IPO, иметь по крайней мере 40% женщин в совете директоров — это уже хороший шаг, но этого недостаточно. Потому что есть и топовые позиции в этих компаниях, где женщин очень мало.

И это никак не регулируется законодательством. Дело не в том, чтобы женщинам просто дать какие-то права, чтобы они наконец-то уже замолчали. Это про развитие нашей страны. Недавно было опубликовано исследование Национального Центробанка Италии, которое предсказывает, что если бы 60% женщин было трудоустроено, то наш ВВП вырос бы на 6%. Гендерное неравенство очередь дорого стоит нашей экономике. Порядка $370 млрд в год — цена, которую платят страны-члены Евросоюза из-за гендерного неравенства.

Ирина Горшкова: Есть тенденция считать, что тот труд, который чаще всего выполняют женщины, является продолжением их неких природных качеств. Поэтому у нас образование и здравоохранение оплачиваются ниже. Потому что женщины якобы по природе такие милосердные, детей воспитывают. Чего мы будем им за природные качества платить? А вот мужчины учились, осваивали технику. Вот за это мы заплатим побольше. Это влияет на уровень зарплат в разных сферах труда.

 

В Италии рассматривают закон о равной оплате труда. Какие механизмы он предлагает?

Кьяра Грибаудо: Новый закон воплощает в себе принципы равной оплаты труда и в целом равных прав, которые гарантируются нашей Конституцией. Во-первых, мы формулируем обязательства для всех компаний, в которых трудоустроено больше 50 человек (для компаний, где работает меньше 50 человек, эти требования рекомендательны), гарантировать равенство в смысле карьерных возможностей и оплаты труда, а также баланса работы и жизни. Также мы рекомендуем каждой компании внедрять работу с консультантом по гарантии равных возможностей для мужчин и женщин. Необходим анализ не только равенства зарплат, но и равенства налогообложения, с особым вниманием к выплатам при предоставлении декретного отпуска. 

Влияет ли список запрещенных профессий на разницу в зарплатах?

Ирина Горшкова: Такие запреты ограничивают женщин в выборе области для развития карьеры. Список запрещенных профессий — совершенно позорная история. Сейчас он уменьшился почти в четыре раза, но все равно сохранился. Нужно, чтобы мы отказались от этого списка. Не надо рассматривать женщин как малых неразумных детей. Дайте женщинам информацию о тех рисках, на которые они идут, когда соглашаются на эти условия труда. Изменяйте условия труда, чтобы и мужчин не травмировать. Этот список должен быть отменен. 

Материал по теме

Как связаны харассмент на рабочем месте и оплата труда?

Кьяра Грибаудо: Женщины на рабочем месте по-прежнему подвергаются разным видам харассмента. Многим женщинам приходится быть милыми и соглашаться с коллегами, чтобы получить продвижение по службе. Конечно, необходимо защищать женщин на рабочих местах. В 2019 году Италия ратифицировала Конвенцию против жестокости на рабочем месте. Мы надеемся, это поможет нам информировать женщин и помочь им чувствовать себя увереннее.

Ирина Горшкова: Конвенция МОТ была принята в 2019 году, а вступила в силу только в 2021-м. Италия — одна из первых стран в Европе (после Греции), которая ратифицировала Конвенцию. Для нас это важный ориентир.

Эта конвенция пытается зафиксировать негативное влияние харассмента в том числе и на то, как женщина себя может реализовать на рабочем месте. Часто женщины находятся в отравляющий ситуации, в атмосфере сексистских шуточек со стороны коллег, вертикального домогательства со стороны начальства, неприемлемого поведения со стороны клиентов. Какая может быть концентрация, нацеленность на результат, карьерный рост, когда тебя обесценивают как профессионала?

Россия пока не ратифицировала эту конвенцию. Просьба от профсоюзов к женщинам в бизнесе: заняться этим вопросом и настаивать на включение в корпоративную отчетность темы борьбы с харассментом и равной оплаты труда в отчеты по корпоративной социальной ответственности. 

Какие меры помогут сократить pay gap?

Азурра Ринальди: В Италии сейчас есть уже проект закона, который делает обязательным отпуск по уходу за ребенком как для мужчины, так и для женщины. Это сделает ситуацию в семьях более равной. Полагаю, что это будет настоящая революция. Только так мы сможем уйти от сегодняшней ситуации, где ни мужчины, ни женщины не довольны полностью тем местом, которое они занимают в обществе.

Ирина Горшкова: Этот вопрос связан с прозрачностью. У работников и работниц должен появиться инструмент для того, чтобы узнать, какой уровень зарплаты у мужчин и у женщин. Второе — это избавление от «материнского штрафа» и «премии за отцовство». Когда женщина «сидит» с ребенком три года в условиях, когда так быстро меняется экономика, для нее это чревато тем, что она «залипнет» на низких должностях. Значит, должна быть адекватная политика по оплате, убеждение людей делиться семейными обязанностями, бороться со стереотипами, а не рассказывать вечные истории про «кормильцев» и «хранительниц очага».

Материал по теме

Азурра Ринальди: Мы должны включаться в проблему каждый день. Не стоит от этого отгораживаться, не стоит смиряться с сексизмом, с предрассудками против женщин. Мы должны быть частью сестринства, бороться с патриархатом. И мужчины, и женщины должны на рабочих местах говорить открыто о проблемах, если они сталкиваются с чем-то недопустимым, нарушающим принципы равноправия. Иначе у нас ничего не выйдет. 

Важно понимать свою индивидуальную ответственность. Это не только вопрос борьбы с патриархатом. Это проблема, которая влияет на будущие жизни наших детей, мальчиков и девочек. Мне кажется, нам нужно создавать равноправный мир для наших детей. 

Verse by Verse Служение

Может ли человек продолжать грешить (например, прелюбодействовать, злоупотреблять наркотиками и т. д.) и действительно быть спасенным (т. е. христианином)?
 

Прежде всего нам важно понять, как мы становимся христианами, то есть как мы спасаемся. Подводя итог Писанию, Библия учит, что мы спасены по Божьей благодати, а не по своей воле или делам. Наше спасение не зависит от того, что мы делаем до или даже после того, как мы спасены, потому что мы считаемся праведными с того момента из-за того, что сделал Иисус.

Более того, смертью и воскресением Христа прощены все наши грехи: прошлые, настоящие и будущие. В духовном смысле мы уже были «совершены» (Евреям 10:14) нашей верой в то, что Бог возложил наш грех на Христа на кресте и сделал нас духовно новыми, еще раз благодаря послушанию Христа. Христос взял на Себя наше наказание за грех, и нашей верой мы получили Его праведность.

Итак, если человек действительно получил Божий милостивый дар веры, то этот человек попадет на небеса после смерти, независимо от того, сколько грехов он совершил. Его или ее действия или дела после того, как он стал верующим, не определяли его спасения, потому что, как мы показали, спасение полностью зависит от действий, предпринятых со стороны Бога, а не со стороны человека. Ясно, что это означает, что верующий не может потерять или лишиться спасения. В Ефесянам 2:8 говорится, что спасение — это дар Божий, а в Римлянам 11:29говорит «дары и призвание Бога непреложны». Поэтому, если Бог спас нас, мы спасены навеки.

Писание дает нам примеры верующих, которые серьезно согрешили, но остались в Божьей семье. Подумайте о следующем:

1. Петр отрицал, что он вообще знал Христа (Луки 22:55-62), но позже Иисус восстановил и простил Петра, продемонстрировав, что Петр по-прежнему принадлежал Иисусу, несмотря на его тяжкий грех.

2. Анания и Сапфира были верующими, которые согрешили и были осуждены на земле, но остались спасенными навеки (Деяния 5:1-10). Петр сказал Анании в Деяниях 5:3-4, что он солгал не только людям, но и Святому Духу, Который, по словам Петра, обитал в сердце Анании. Это было доказательством его спасения и праведности по вере (Римлянам 8:9).-10), однако Анания был сурово осужден Богом (на земле) за свой грех.

3. Безымянный верующий в 1 Коринфянам 5:1-5 был временно наказан (опять же, на земле), но все же был спасен, и его дух был принят в Божье присутствие, как подтверждено Павлом в стихе 5.

Эти примеры доказывают, что наши грехи не отделяют нас от Бога, как говорит Павел в Римлянам 8. Тем не менее, наши действия как христиан имеют другие последствия, как здесь, так и в вечности. Как свидетельствуют приведенные выше примеры, Бог требует, чтобы мы наказывали тех в церкви, которые продолжают жить во грехе. В Евангелии от Матфея 18:15-20 даются четкие указания, как обращаться с грешными верующими. В конце концов, если они откажутся перестать грешить, мы должны исключить их из церкви. Это сделано для разрушения их плоти, а не для того, чтобы они потеряли свое спасение (см. 1 Кор. 5:1-5), с конечной целью восстановить их общение (как это сделал Иисус с Петром).

Господь ясно дает понять, что накажет тех, кого любит. Поэтому, если мы продолжаем грешить, мы можем ожидать, что будем лишены общения с церковью, а также Божьего наказания. Послание к Евреям 12:4-7 проясняет это:

Вы еще не сопротивлялись до пролития крови в своей борьбе против греха; и вы забыли увещевание, которое обращено к вам, как к сыновьям: «Сын мой, не относитесь легкомысленно к наказанию Господню и не унывайте, когда вы обличаетесь от Него; СЫН, КОТОРОГО ОН ПРИНИМАЕТ». Вы терпите ради дисциплины; Бог обращается с вами, как с сыновьями; ибо есть ли сын, которого не наказывает отец?

Мы также сталкиваемся с последствиями на небесах за то, что мы делаем здесь, на земле, будучи верующими. Опять же, наше спасение не подлежит сомнению, но уровень награды, которую мы получим на небесах, зависит от того, как мы служим Богу, находясь на земле. Это наиболее ясно показано в 1 Коринфянам 3:9-17:

Ибо мы соработники у Бога; ты божье поле, божье строение. По благодати Божией, данной мне, я, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый человек должен быть осторожен в том, как он строит на этом. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет это, потому что это должно открыться в огне, и сам огонь испытает качество работы каждого человека. Если у кого-нибудь останется дело, которое он построил на нем, то он получит награду. У кого дело сгорит, тот потерпит урон; но сам спасется, но так, как бы из огня. Разве вы не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас? Если кто разрушит храм Божий, того погубит Бог, ибо храм Божий свят, а это и вы».

Обратите внимание, что в этом отрывке верующие сравниваются со зданием. Основание нашего спасения – Иисус Христос. То, что мы делаем в этой жизни для служения Богу (зданию), будет проверено, когда мы отправимся на небеса. Если мы не служили Богу, что включает в себя верующего, продолжающего грешить, тогда наши дела не выдержат испытания. Они будут как дерево и солома, бесполезные и сгоревшие в испытательном огне.

Не имея ничего, что можно было бы показать в нашей жизни в служении Богу, мы все равно будем спасены (ст. 15), но потеряем любые потенциальные награды. Если мы прожили жизнь в служении Богу, принося непреходящие плоды, наша работа будет подобна золоту и драгоценным камням, пережившим Божий испытательный огонь. Это приведет к награде на небесах. Для получения дополнительной информации о наградах, пожалуйста, прочитайте нашу серию Eternal Rewards.

Наконец, стоит отметить, что не каждый, кто утверждает, что он верующий, действительно спасен. Иногда кто-то может называть себя христианином, хотя на самом деле он не был рожден свыше верой в Иисуса Христа. В таком случае человек будет продолжать грешить без покаяния, потому что ему не хватает Святого Духа, чтобы обличить его, или новой природы, которая стремится угодить Богу. Поскольку, возможно, невозможно различить непослушного христианина и неверующего, продолжающего грешить, нам следует воздерживаться от суждений или выводов о спасении человека исключительно на основании его поведения.

Какие библейские основания для развода?

ГлавнаяМатериалыИндексОтношенияТяжелости в браке Основания для развода

Вопрос

Ответ

При обсуждении того, что Библия говорит о разводе, важно помнить слова Малахии 2:16: «Ненавижу развод, говорит Господь Бог». Какие бы основания для развода ни приводила Библия, это не означает, что Бог желает развода в таких случаях. Вместо того, чтобы спрашивать: «Является ли ______ основанием для развода», чаще следует задать вопрос: «Является ли _______ основанием для прощения, восстановления и/или консультирования?»

Библия дает два явных основания для развода: (1) половая безнравственность (Матфея 5:32; 19:9) и (2) оставление неверующим (1 Коринфянам 7:15). Однако даже в этих двух случаях развод не требуется и даже не поощряется. Самое большее, что можно сказать, это то, что сексуальная безнравственность и оставление являются основанием (пособием) для развода. Исповедь, прощение, примирение и восстановление всегда являются первыми шагами. Развод следует рассматривать только как крайнюю меру.

Существуют ли какие-либо основания для развода помимо того, что прямо сказано в Библии? Возможно, но мы не полагаемся на Слово Божье. Очень опасно выходить за рамки того, что говорит Библия (1 Коринфянам 4:6). Наиболее частыми дополнительными основаниями для развода, о которых спрашивают люди, являются супружеское насилие (эмоциональное или физическое), жестокое обращение с детьми, пристрастие к порнографии, употребление наркотиков/алкоголя, преступление/тюремное заключение и неэффективное управление финансами (например, из-за игровой зависимости). Ни одно из них нельзя назвать явным библейским основанием для развода.

Однако это не обязательно означает, что ни одно из них не является основанием для развода, которое одобрил бы Бог. Например, мы не можем себе представить, чтобы Бог хотел, чтобы жена оставалась с мужем, который физически оскорбляет ее и/или их детей. В таком случае жена обязательно должна отделить себя и детей от жестокого мужа. Однако и в такой ситуации идеальным должно быть время расставания с целью покаяния и восстановления, не обязательно немедленного начала бракоразводного процесса. Пожалуйста, поймите, говоря, что вышеизложенное не является библейским основанием для развода, мы определенно не говорим, что мужчина/женщина, чей супруг занимается такой деятельностью, должен оставаться в этой ситуации. Если есть какой-либо риск для себя или детей, разделение является хорошим и подходящим шагом.

Еще один способ взглянуть на этот вопрос — провести различие между библейскими основаниями для развода и библейскими основаниями для развода и повторного брака. Некоторые интерпретируют два упомянутых выше библейских основания для развода как единственные основания для повторного брака после развода, но допускают развод без повторного брака в других случаях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *