Опера Прокофьева «Любовь к трём апельсинам» (The Love for Three Oranges)
Опера в четырех действиях (десяти картинах) с прологом; либретто
композитора по одноименной драматической сказке Карло Гоцци.
Первая постановка: Чикаго, 30 декабря 1921 года (на французском
языке), 18 февраля 1926 года исполнена в Ленинграде, в
Академическом театре оперы и балета.
Действующие лица:
Король Треф, король вымышленного государства, одежды которого подобны игральным картам (бас), Принц, его сын (тенор), Принцесса Клариче, племянница короля (контральто), Леандр, первый министр, одет королем Пик (тенор), Панталон, приближенный короля (баритон), Маг Челий, покровительствует королю (бас), Фата Моргана, ведьма, покровительствует Леандру (сопрано), Линетта (контральто), Николетта (меццо-сопрано), Нинетта (сопрано), Кухарка (хриплый бас), Фарфарелло, дьявол (бас), Смеральдина, арапка (меццо-сопрано), Церемониймейстер (тенор), Герольд (бас), Трубач (басовый тромбон), Десять Чудаков (5 теноров, 5 басов), Трагики (басы), Комики (тенора), Лирики (сопрано и тенора), Пустоголовые (альты и баритоны), Чертенята (басы), Медики (тенора и баритоны), Придворные (весь хор), Уроды, Пьяницы, Обжоры, Стража, Слуги, Четыре солдата (без слов).
Действие происходит в вымышленном государстве.
Пролог
При опущенном занавесе на большом npocцениуме разыгрывается своеобразное «сражение» между представителями различных литературно-театральных вкусов. Мрачные Тpaгики, яростно размахивая зонтиками, требуют высоких трагедий, жизнерадостные Комики — бодрящего, оздоровляющего смеха, вздыхатели Лирики — романтической любви, цветов и луны. Затем врывается компания Пустоголовых, которые не признают ничего, кроме бездумных фарсов. Потасовка становится всеобщей, и только вмешательство десяти Чудаков, которые разгоняют всех, призывая публику слушать новую пьесу «Любовь к трем апельсинам» кладет ей конец. Чудаки занимают места в двух башнях с балкончиками, расположенных по краям сцены, и требуют поднять занавес. В ответ на их призыв появляются трубачи с герольдом. Трубач трубит в басовый тромбон, а герольд величественно возглашает: «Король Треф в oтчаянье, потому что сын его, наследный принц, болен ипохондрической болезнью!»
Действие первое.
Картина перваяТолпа Медиков, осмотрев больного Принца, пришла с докладом к королю Треф. Хором перечисляют они невероятное количество болезней, обнаруженных у несчастного Принца, завершая свою речь мрачным выводом: «Непреодолимое ипохондрическое явление».
Медики уходят. Король и его приближенный Панталон горюют. Чудаки на башнях волнуются, как бы плачущий Король не потерял свой престиж перед публикой. Вдруг Король вспоминает, что врачи как-то сказали, будто Принцу может помочь смех. Панталон энергично берется за дело: надо устроить при дворе праздники, игры, маскарады, надо развеселить Принца во что бы то ни стало. Он вызывает Труффальдино — человека, умеющего смешить, — и приказывает ему устроить веселый праздник. Король отдает аналогичное распоряжение своему первому министру Леандру. Тот принимает его со скрытой враждебностью — ведь он не заинтересован в выздоровлении принца.
Картина вторая
В темноте перед кабалистическим занавесом разыгрывается фантастическая сцена. Маг Челий и ведьма Фата Моргана, окруженные воющими чертенятами, играют в кapты. Челий, покровительствующий королю Треф и его сыну, трижды проигрывает. Под рев чертенят Фата Моргана проваливается, обнимая сияющее изображение короля Пик (Леандра).
Картина третья. В королевском дворце. Леандр мрачен. Принцесса Клариче напоминает ему, что в случае смерти Принца она будет наследницей престола и, выйдя замуж за Леандра, сделает его королем. «Так что же вы делаете для здоровья Принца?» — зловеще спращивает она. «Я его кормлю трагическою прозой, я его питаю мартелианскими стихами», — отвечает Леандр, считающий, что такая пища подействует вернее любого яда. В этот момент толпа Трагиков выбегает на сцену, требуя: «Высоких трагедий! Скорби! Стенаний! Убийств!» Чудаки с трудом выгоняют их со сцены.
Принцесса Клариче считает метод Леандра слишком медлительным. «Принцу нужен опий или пуля»,- цинично заявляет она. Проходят Труффальдино И слуги с праэдничным реквизитом. Чудаки радуются возможному исцелению Принца. Но эта мысль приводит в ужас заговорщиков. Клариче продолжает настаивать на немедленном убийстве. Внезапно Леандр обнаруживает прятавшуюся Смеральдину, которая подслушивала разговор. Разгневанная Клариче хочет казнить арапку, но та открывает, что она — служанка Фаты Морганы, которая покровительствует Леандру и сама придет на праздник, чтобы помешать выздоровлению Принца. Трое заговорщиков заклинают вёдьму им помочь.
Действие второе. Картина первая
В спальне, напоминающей аптеку, Труффалъдино пляшет и потешает больного Принца, который сидит в кресле с компрессом на голове и непрерывно принимает всевозможные лекарства. Больной и не смотрит на весельчака; он плачет, стонет, кашляет, плюет. Труффальдино утверждает, что из плевательницы пахнет старыми, гиилыми и вонючими рифмами («Мартелианские стихи!» — восклицают Чудаки). Труффальдино начинает уговаривать Принца пойти на праздник, и тут на сцену выбегают неугомонные Комики, снова требуя «оздоровляющего смеха». Чудакам удается лопатами прогнать их за кулисы.
Картина вторая
В большом парадном дворе королевского замка идет спектакль. На террасе сидят Король, Клариче и Принц, укутанный в шубы; многочисленные балконы заняты придворными. Труффальдино объявляет номера комического дивертисмента. Происходит бой уродов на дубинках; все смеются, но Принц не обращает на уродов никакого внимания. Внезапно Леандр замечает безобразную нищую старушонку и хочет прогнать ее, но узнает в ней Фату Моргану, которая пришла воспрепятствовать смеху Принца. Второй номер программы: начинают бить фонтаны масла и вина, к которым устремляется толпа пьяниц и обжор, но их смешная возня также нисколько не интересует Принца. Расстроенный Труффальдино замечает неизвестную старушонку и сердито гонит ее прочь. Та злится, брыкается и нелепо падает на землю. И вдруг — раздается смех Принца, сначала словно неуверенный, тихий, потом все более веселый и, наконец, звонкий, радостный, неудержимый.
Он передается всем присутствующим, кроме Леандра и Клариче. Оказывается, Принца рассмешила упавшая на землю старушонка. От радости все пускаются в пляс.Но тут разъяренная Фата Моргана поднимается и, окруженная чертенятами, наступает на Принца со словами закллтья: «Влюбись в три апельсина! Беги, беги к трем апельсинам!» Придворные в ужасе разбегаются. Заклятье начинает действовать немедленно, и Принц с небывалым приливом энергии пускается в путь, взяв с собой верного Труффальдино. Дьявол Фарфарелпо дует им в спину, ускоряя их движение навстречу гибели.
Действие третье. Картина первая
В мрачной пустыне маг Челий вызывает Фарфарепло и пытается помочь Принцу и Труффалъдино, но дьявол напоминает, что Челий проиграл их в карты, и со смехом исчезает. По дороге к замку злой волшебницы Креонты, где находятся три апельсина, идут Принц и Труффальдино. Челий пытается их образумить, рассказывая о страшной Кухарке, которая убьет их в замке огромной медной ложкой, но Принц его не слушает. Тогда Челий дает Труффальдино волшебный бантик: если этот бантик понравится страшной Кухарке, им, возможно, удастся спастись. Маг предупреждает путников, что три апельсина можно oекpывать только около воды. Снова выскакивает Фарфарелло и дует в спины Принца и Труффальдино, которые стрелой улетают к замку Креонты.
Картина вторая
Принц и Труффальдино влетают во двор замка Креонты. Они со страхом озираются вокруг, подкрадываются к кухне и прячутся при появлении великанши Кухарки с гигaнтcкой суповой ложкой. Кухарка находит спрятавшеrocя Труффальдино и грозно трясет его за шивоpoт, но вдруг замечает волшебный бантик и с интересом старой кокетки начинает его рассматривать. Тем временем Принц пробирается в кухню и уносит три апельсина. Труффал!щино дарит бантик смягчившейся Кухарке, а сам убегает вслед за Принцем.
Картина третья
Снова пустыня. Утомленные Принц и ТруфФальдино тащат три сильно выросших апельсина. От усталости Принца клонит ко сну, а Труффальдино изнывает от жажды. Принц засыпает. Труффальдино решает разрезать однн апельсин, забыв о предостережении мага. Но вместо сока из апельсина появляется девушка в белом платье — принцесса Линeттa, и, обрашаясь к онемевшему от изумления Труффальдино, просить пить. Видя, как она слабеет от жажды, Труффальдино вскрывает второй апельсин. Оттуда выходит вторая девушка в белом — принцесса Николeттa и также просит пить. Обе они тянутся с мольбой к своему освободителю, который ничем не может им помочь. Принцессы умирают, и Труффальдино в ужасе убегает. Просыпается Принц. Он поручает проходящим солдатам похоронить умерших девушек, а сам решает разрезать последний апельсин: «я знаю, в нем coкpытo мое счастье!» Появляется принцесса Нинeтra, и восхищенный Принц на коленях клянется ей в любви. Нинeттa нежно заверяет, что давно ждала его. Но вдруг она бледнеет и умоляет Принца дать ей пить, иначе она умрет от жажды. Принц бессилен ей помочь, Нинeтra слабеет с каждой минутой…
Тут в ход событий вмешиваются Чудаки. Пожалев девушку, они выносят ведро воды, из которого Принц поит свою избранницу.
А в ответ на взаимные признания счастливых влюбленных слышатся голоса Лириков, проникших потихоньку на сцену, но Чудаки убеждают их уйти и не мешать…Принц торжественно приглашает Нинeттy следовать за ним во дворец, но Нинетта просит его предупредить Короля и принести ей королевское одеяние. Принц удаляется, а этого только и нужно было Фате Моргане и Смеральдине, которые подкрадываются к беззащитной Принцессе, погруженной в светлые мечты. Смеральдина вонзает Нинетте в голову волшебную булавку, и та обращается в крысу. Под возмушенные вопли Чудаков крыса убегает, а Смеральдина занимает Mecтo Принцессы. Фата Моргана скрывается. Слышатся звуки марша. Появляется торжественное шествие с факелами. Принц привел с собой Короля, Клариче, Леандра, Панталона и остальных придворных. Но вместо белоснежной Нинетты перед ним — чернокожая Смеральдина. К тому же она заявляет, что она — Принцесса и будто Принц обещал на ней жениться. Принц в ужасе, но Король говорит, что данное им царское слово непреложно и он должен жениться на арапке.
Действие чертвёртое. Картина первая
Перед кабалистическим занавесом снова встречаются ненавистные друг другу Фата Моргана и маг Челий. каждый из них обвииняет другого в недocтoйных методах колдовства: какие-то бантики, булавки… Разве так поступают настоящие волшебники? Скандал грозит перейти в драку. В это время Чудаки окружают Фату Моргану, обещая рассказать ей что-то важное, и, внезапно втолкнув ее в одну нз башен, запирают. «Ну, теперь скорей спасай своих любимцев!» — кричат они Челию. «Помни, ведьма, как грозен маг Челий!» — провозглашает последний, грозя ей издали.
Картина вторая
В тронном зале все готово к бракосочетанию. Под звуки марша движется торжественное шествие. Но когда поднимают бархатный балдахин, на троне, предназначенном для Принцессы, все видят огромную крысу. Придворные в страхе пятятся. Подоспевший маг Челий заклинает крысу превратиться в Нинетту, но это превращение происходит не от eгo заклинаний, а от залпа придворной стражи. Все в восхищении от красоты Нинетты. Принц бросается к своей невесте, а появившийся неизвестно откуда Труффальдино разоблачает Смеральдину. Король Треф пригoваривает Леандра, Клариче и Смералыжину к повешению, но злодеи обращаются в бегство. Стража и придворные бросаются их преследовать. Вдруг Фата Моргана, взломав дверь башни, появляется и спасает сообщников от казни, проваливаясь вместе с ними в преисподнюю. Из люка поднимаются огонь и дым. Все прославляют Короля, Принца и принцессу Нинетту.
В. Панкратова, Л. Полякова
История создания
Первая комическая опера Прокофьева создана в 1919 году, в период пребывания композитора за рубежом. Но замысел ее связан с театральными впечатлениями дореволюционной России, где в поисках новых ярких форм спектакля делались попытки возродить искусство старинной итальянской комедии масок. В 1914—1915 годах Вс. Мейерхольд издавал журнал «Любовь к трем апельсинам». Его название было заимствовано из широко известной сказки Карло Гоцци (1720—1806), созданной в традициях народного театра масок. В первом номере этого журнала К. Вогак, Вс. Мейерхольд и В. Соловьев опубликовали вольную сценическую обработку этой сказки. Молодого композитора в ней привлекли поэтичность вымысла, жизнеутверждающая основа народной фантастики, остроумное смешение сказки, шутки, сатиры. Необычной была сценическая часть, сочетающая три разных плана действия. Первый — сказочные персонажи: Принц, Труффальдино. Второй — подземные силы, от которых они зависят: Маг Челий, Фата Моргана. И, наконец — Чудаки, комментирующие развитие интриги.
Прокофьев сам разработал либретто оперы. Ее партитура была завершена к октябрю 1919 года. Премьера состоялась 30 декабря 1921 года в Чикаго. 18 февраля 1926 года постановку «Любви к трем апельсинам» осуществил ленинградский Академический театр оперы и балета; в 1927 — Большой театр Союза ССР в Москве.
Музыка
«Любовь к трем апельсинам» — одна из самых веселых и жизнерадостных опер XX века. Быстрая смена разнохарактерных и вместе с тем рельефно очерченных эпизодов создает непрерывный ток музыки, увлекательный ритм спектакля.
Звонкая фанфара возвещает о начале веселого представления. В стремительном темпе проносится разноголосый хор трагиков, комиков, лириков, пустоголовых. В оркестре комично повторяется один и тот же звук, призывая к всеобщему вниманию.
Торжественно и скорбно, хотя и не без иронии, звучит тема королевского величия, рисующая удрученное состояние правителя. Хор-скороговорка суетящихся и перебивающих друг друга медиков завершается жестоким приговором: «Непреодолимое ипохондрическое явление». В ответ раздаются стенания Короля, которому вторит Панталоне. Изящная скерцозная тема сопровождает выбегающего вприпрыжку Труффальдино. Затаенно в басах извивается тема Леандра, рельефно передавая его вкрадчивую кошачью повадку.
Устрашающие звучания низких духовых инструментов, подобные завываниям адских вихрей, открывают вторую картину. Оглушительные аккорды сопутствуют появлению Мага Челия и Фаты Морганы. Пронзительный вой чертенят усиливает фантастический колорит.
В третьей картине первого акта возникает образ экстравагантной, резкой в движениях Клариче, отдающей нетерпеливые приказания Леандру. Маршеобразные ритмы пронизывают ее обличительную речь «Действовать с такою флегмою». Испуганный Леандр, словно подергиваясь от нервного тика, отвечает ей ариозо «Я его кормлю».
Развернутые симфонические эпизоды определяют динамическое развитие второго акта. Комичен начальный танец Труффальдино. Но в ответ раздаются лишь стоны Принца. Издалека доносится жизнерадостный, полный неукротимой энергии марш, получивший большую известность как самостоятельный концертный номер; его упругая поступь становится все отчетливее, дерзкая труба, раскатистая дробь барабанчика рисуют приближение праздничного шествия. Марш словно призывает покончить с нытьем и апатией, обратиться к действенному и радостному приятию жизни.
Во второй картине композитор мастерски живописует комедийную сцену боя неуклюжих уродов на королевском празднестве. На многократном повторении одного и того же «взбегающего» мотива строится эпизод всеобщего хохота. Радость придворных выливается в темпераментном танце, который лихо звучит у медных духовых инструментов. Резким контрастом служит заклятье Фаты Морганы, призванное устрашить необычностью созвучий, оглушительными оркестровыми эффектами. От состояния завороженности Принц переходит к решительным действиям: в ариозо «Мое вооружение» пародируется его заносчивая воинственность (в сопровождении возникает ритм скачки). Полную растерянность Короля выражают взволнованные реплики «Ты подымаешь руку на отца».
Таинственно звучит тремоло басовых инструментов в начале третьего акта, характеризуя магическое кружение Челия, вызывающего Фарфарелло. В ритме тарантеллы проносится стремительное полетное скерцо, предваряющее вторую картину; красочные оркестровые тембры, легкие отрывистые звучания придают музыке дерзновенного похода Принца неуловимо призрачный оттенок.
Основное место в третьей картине занимают лирические эпизоды. Они покоряют одухотворенностью, тонкой поэтичностью, оттеняя атмосферу шуток, веселых чудачеств, преобладающую в опере. Лирические эпизоды связаны с появлением принцесс — «белых девушек», находившихся в апельсинах. Их скорбные фразы «Дай мне пить», выражающие мольбу и страдание, становятся все короче, отрывистей, чем достигается эффект постепенного угасания жизни. Восторженным чувством проникнуто признание Принца «Принцесса, Принцесса, я ищу тебя». Взволнованный порывистый характер имеет его ария «Сил не было, чтоб удержать».
В четвертом действии фантастическим колоритом отмечена сцена перебранки Челия и Фаты Морганы. Шутливый оттенок имеет хор чудаков. Оркестровый эпизод погони за злодеями и здравица в честь Короля и новобрачных завершают оперу.
М. Друскин
Яркое сочинение молодого Прокофьева с характерным для него гротескным острым музыкальным языком, яркими ритмами, свежими мелодиями (например, знаменитый «Марш»).
Первая постановка оперы в России состоялась в 1926 (Ленинград, Мариинский театр, дир. Дранишников). Среди постановок последних лет спектакль 1997 в Большом театре (реж. Устинов).
Дискография: CD — Virgin Classics. Дир. Нагано, Король Треф (Бакье), Принц (Виала), Принцесса Клариче (Перраген), Леандр (Тексье), Труффальдино (Готье), Маг Челий (Рейнхарт), Фата Моргана (Лагранж), Нинетта (Дюбоск).
Е. Цодоков, 1999
- Оперное творчество Прокофьева →
Публикации
На Большой Дмитровке «влюбились в три апельсина» 22.06.2016 в 19:55
«Любовь к трём апельсинам» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (operanews.ru) 20.06.2016 в 20:40
Александр Титель: «В прокофьевских „Апельсинах“ есть всё» (operanews.ru) 06.06.2016 в 21:43
«Любовь к трём апельсинам» Прокофьева — несколько строк истории (operanews.ru) 30.05.2016 в 20:56
«Любовь к трём апельсинам»: премьера в МАМТе 20.05.2016 в 16:32
Следующий выпуск выйдет 30 мая (operanews.ru) 16.05.2016 в 20:11
«Любовь к трём апельсинам» в Риге (operanews.ru) 22.12.2013 в 20:23
«Любовь к трём апельсинам» на «Золотой маске» 14.04.2012 в 21:11
На спектаклях «Золотой маски» (operanews.ru) 14.04.2012 в 16:00
Шедевр Прокофьева в Театре Сац 08.10.2011 в 13:15
Петербургский дневник Александра Матусевича (operanews.ru) 28.03.2010 в 17:05
«Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре 16. 03.2007 в 12:36
Любовь к трем апельсинам (полусценическое исполнение)
Действие происходит в вымышленном королевстве в незапамятные времена. Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые спорят о том, каким бы они хотели видеть сегодняшнее представление. Одни требуют показать трагедию, другие – комедию. Появляются Чудаки. Они призывают зрителей к тишине и начинают повествование. Король Треф в отчаянии. Его сын, наследный Принц, болен ипохондрической болезнью. Медики считают пациента безнадежным, но Король вспоминает о чудотворной силе смеха.
Панталон, приближенный Короля, призывает на помощь Труффальдино, которому Король поручает организовать при дворе увеселительное действо. Выясняется, что судьбы Принца и честолюбивого первого министра Леандра разыгрываются в карты. Маг Челий, который стремится вернуть мир к добру и гармонии, играет с Фатой Морганой, амбициозной и ревнивой колдуньей, желающей смерти Принца и покровительствующей Леандру и племяннице Короля интриганке Клариче. Клариче мечтает унаследовать трон и сделать Леандра своим супругом. Но для этого надо расправиться с Принцем, и Клариче предъявляет Леандру ультиматум: «Принцу нужен опий или пуля». Этот разговор подслушивает арапка Смеральдина и сообщает Клариче и Леандру о том, что на их стороне будет сама Фата Моргана. Труффальдино с огромным трудом заставляет сопротивляющегося Принца вылезти из своей теплой постели и пойти на праздник, организованный для него. Из-за неудачного представления Принц впадает в безнадежное уныние. Однако неожиданное появление Фаты Морганы приковывает его внимание. Она решительно направляется прямо к Принцу, и Труффальдино, пытаясь ей помешать, сбивает ее с ног. Фата Моргана падает, и ее нелепая поза вдруг вызывает смех Принца. Разъяренная колдунья посылает Принцу проклятие: отныне он потеряет покой, безнадежно влюбившись в три апельсина. Тотчас Принцем овладевает неотвратимое желание отправиться на поиски этих апельсинов. Труффальдино готов следовать за ним. В поисках замка волшебницы Креонты, где находятся три заветных апельсина, Принц и Труффальдино оказываются в пустыне. Фарфарелло, приняв обличие ветра, дует им в спину, ускоряя путь к опасностям, которые поджидают их в замке Креонты. Маг Челий пытается помешать ему и устрашить Принца и Труффальдино предстоящими испытаниями. Но Принц непреклонен. Тогда Челий вручает Труффальдино волшебный бантик и предупреждает, что апельсины можно разрезать только близ воды. Наконец Принц и Труффальдино видят замок Креонты. Едва преодолевая страх, путники устремляются в кухню Креонты. Им преграждает путь грозная Кухарка.
Труффальдино удается заинтересовать ее волшебным бантиком, а Принц тем временем похищает три апельсина. В знойной пустыне Принц и Труффальдино изнемогают от усталости: апельсины выросли и стали очень тяжелыми. Принц засыпает, а Труффальдино решает утолить жажду апельсиновым соком. Вместо сока из апельсина появляется принцесса и умоляет дать ей напиться. Желая ее спасти, Труффальдино в смятении надрезает второй апельсин. Но в нем оказывается другая Принцесса, которая тоже просит пить. Обе принцессы умирают на глазах у растерянного Труффальдино. Обезумевшему от беспомощности Труффальдино остается одно – бежать. Просыпается Принц. Ему не терпится узнать, что же таит в себе последний апельсин. Из апельсина появляется еще одна принцесса. Она признаётся Принцу, что давно любит его и ждет освобождения. Подобно двум другим принцессам, Нинетта умоляет дать ей напиться.
На помощь приходят Чудаки: они выставляют на сцену ведро с водой. Нинетта спасена. Принц отправляется во дворец, чтобы предупредить Короля о предстоящей свадьбе. Тем временем Смеральдина с помощью волшебной булавки Фаты Морганы превращает принцессу в крысу и подменяет собой Нинетту. Маг Челий и Фата Моргана ожесточенно спорят о судьбе своих героев. И снова положение приходится спасать Чудакам. Им удается на время избавиться от колдуньи. Теперь маг Челий сможет выручить своих любимцев. В тронном зале королевского дворца все готово к обручению Принца. Вдруг придворные замечают огромную крысу. Челий снимает заклятье, и крыса снова становится принцессой Нинеттой. Открывается предательство Клариче, Леандра и Смеральдины. Король приказывает казнить изменников. Они пытаются спастись бегством. Им помогает Фата Моргана. Придворные и Король славят счастливых влюбленных – Принца и принцессу.
Мировая премьера: 30 декабря 1921 года, театр Аудиториум, Чикаго (на французском языке, перевод Сергея Прокофьева и Веры Янакопулос)
Российская премьера: 18 февраля 1926 года, Государственный академический театр оперы и балета (Мариинский), Ленинград
Премьера постановки: 13 апреля 2016 года
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Узнать больше об этой постановке, посмотреть фотографии с репетиций и спектаклей можно на виртуальной выставке «Прокофьев в Мариинском»
Возрастная категория: 6+
Любовь к трем апельсинам
× Поддержите Оперу Филадельфии! Ваш подарок поможет нам делиться оперой сейчас и в будущем. Пожертвовать
Прокофьев
верхний
- Детали
- Галерея
- Кастинг и креатив
- Композитор
- Прослушать
- События
- Подробнее
Пожертвовать
Компания Премьера
Музыка Сергея Прокофьева
Либретто Сергея Прокофьева и Веры Янакопулос
По мотивам экранизации Всеволода Мейерхольда по пьесе Карло Гоцци
Исполняется на английском языке с английскими субтитрами.
Английский перевод Дэвида Ллойд-Джонса
Часть Фестиваля O19
Эта пикантная история любви представляет собой содержательную сказку о милом юном принце, проклятом угрюмой ведьмой и вынужденном отправиться в далекие страны в поисках трех апельсинов, в каждом из которых живет принцесса. Иссякнет ли у него энергия или он сможет сосредоточиться на своей миссии, чтобы найти залитую солнцем настоящую любовь с новым основным пожатием?
Спустя 100 лет после сочинения композитором Сергеем Прокофьевым этой бесконечно изобретательной оперы, известной прежде всего своим знаменитым «Маршем», настало время «Любовь к трем апельсинам» , чтобы, наконец, дебютировать в Филадельфийской опере в «мастерской новой постановке» ( Opera News ). Апельсин, ты рад, что билеты еще есть?
Полный обзор
Смотреть Воспроизведение
КартаАкадемия музыки
Даты Сентябрь 2019 .
Пт, 20 сентября | 20:00 |
Вс, 22 сентября | 14:00 |
Пт, 27 сентября | 20:00 |
Вс, 29 сентября | 14:00 |
Продолжительность спектакля составляет примерно 2 часа 6 минут, включая один 20-минутный антракт.
Производство Maggio Musicale Fiorentino
Серии Academy частично написаны Джуди и Питером Леоне.
Любовь к трем апельсинам
Expand—
Фото Kelly & Massa Фото Келли и Масса Фото Келли и Масса Фото Келли и Масса Фото Келли и Масса Фото Келли и Масса Фото Келли и Масса
Коррадо РоварисДирижер Алессандро Талеви *Директор Скотт Коннер * в роли Короля треф Джонатан Джонсон * в роли принца Барри Бэнкс * в роли Труффальдино Венди Брин Хармер * в роли Фаты Морганы Алисса Андерсон * в роли принцессы Клариссы Закари Альтманас Леандер Брент Майкл Смитас Челио Тиффани Таунсенд * в роли Нинетты Закари Джеймсас Повар Аманда Линн Боттомс * в роли Смеральдины Уилл Ливерманас Панталон Кэтрин Прахтас Линетта Кендра Брум * в роли Николетты Бен Вагерас Фарфарелло Фрэнк Митчеллас Вестник Кори Дон Бонар * в роли церемониймейстера- Элизабет Брейден Хормейстер
- Джастин Ариенти * Живописный дизайн
- Мануэль Педретти * Дизайн костюма
- Джузеппе Калабро * Дизайн освещения
- Ран Артур Браун * Дизайн действий
- Майкл Дженни Режиссер
- Сет Хофф Помощник директора
- Дженнифер Шоу Ассистент режиссера сцены
- Саванна Валигура * Ассистент режиссера сцены
- *Дебют в опере Филадельфия
Сергей Прокофьев
Сергей Прокофьев родился в Сонцовке, Екатеринслав, в 1891 году и умер в Москве в 1953 году. Он получил широкую известность как блестящий пианист и применил свои знания в области фортепиано в свои сочинения, получив премию Рубинштейна за свой первый фортепианный концерт в возрасте 23 лет. Несколько лет он жил в изгнании, путешествуя по паспорту Лиги Наций. Он известен балетом Ромео и Джульетта и его оркестр Петр и волк . Читать далее.
сен 08
Между нотами: любовь к трем апельсинам и семеле 14:00 | Гамильтон-Гарден в Центре исполнительских искусств Киммела
сен 18
Генеральная репетиция финала: Любовь к трем апельсинам 14:00 | Музыкальная академия
сен 20
Уровень О 6:30 вечера. | Музыкальная академия
сен 20
Увертюры из оперы «Любовь к трем апельсинам» 7:00 вечера. | Академия музыки
сен 22
Экскурсия за кулисы Музыкальной академии 10:30 | Музыкальная академия
сен 22
Уровень О 12:30 После полудня. | Музыкальная академия
сен 22
Увертюры из оперы «Любовь к трем апельсинам» 1:00 вечера. | Академия музыки
сен 22
Обсуждение любви к трем апельсинам 4:00 дня. | Музыкальная академия
сен 27
Уровень О 6:30 вечера. | Музыкальная академия
сен 27
Увертюры из оперы «Любовь к трем апельсинам» 7:00 вечера. | Академия музыки
сен 27
VIVACE Ночь в «Любви к трем апельсинам» 8:00 вечера. | Музыкальная академия
сен 29
Экскурсия за кулисы Музыкальной академии 10:30 | Academy of Music
Full Calendar
The Love for Three Oranges (TV Movie 1982)
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- TV Movie
- 19821982
- 2ч
РЕЙТИНГ IMDb
7. 1/10
9
ВАШ РЕЙТИНГ
Принц страдает от тяжелой депрессии, и только смех может спасти его, и только смех может спасти его. Принц страдает от тяжелой депрессии. спасти его. Принц страдает от тяжелой депрессии, и только смех может спасти его.
РЕЙТИНГ IMDb
7.1/10
9
ВАША РЕЙТИНГ
- Родни Гринберг
- Carlo Gozzi(fiaba L’amore delle tre melarance)
- Véra Janacopoulos(French libretto)
- Sergei Prokofiev(French libretto)
- Stars
- Ryland Davies
- Colette Alliot-Lugaz
- Ugo Бенелли
- Родни Гринберг
- Карло Гоцци (Fiaba L’amore delle tre melarance)
- Вера0014
- Сергей Прокофьев (французский либретто)
- Звезды
- Ryland Davies
- Colette Alltiot-Lugaz
- UGO Benelli
- UGO Benelli
- 2 номинации.0301
- Princess Ninetta
Ugo Benelli
- Trouffaldino
Willard White
- The King
Nelly Morpurgo
- Fata Morgana
Richard Van Allan
- Tchélio
John Pringle
- Леандро, премьер-министр
Нуччи Кондо
- Кларисса
Фиона Кимм
- Смеральдин
Peter-Christoph Runge
- Pantaloon
Yvonne Lea
- Princess Linetta
Susan Moore
- Princess Nicoletta
Derek Hammond-Stroud
- Farfarello
Roger Bryson
- Herald …
Хью Хетерингтон
- Церемониймейстер
- Родни Гринберг
- Карло Гоцци (Fiaba L’amore Delle Tre Melarance)
- Véra Janacopoulos (French Libretto)
- Sergei Prokofiev (French Libretto)
- All Cast & Crew
Обзоры пользователей2
Обзор
Избранный обзор
10/
10
У меня нет ничего, кроме любви к этому произведению
Любовь к трем апельсинам была для меня относительно новым открытием, хотя я знал об этом стареет, не обращая на это внимания. Это очень забавная опера, и из многих опер, которые я слышал и видел, единственная, полная захватывающей музыки и причудливой, но очень интересной истории. Это была вторая из двух постановок «Любви к трем апельсинам», которые я видел.89 постановка с Габриэлем Бакье и Мишель Лагранж. Об этом и об этом трудно сказать, что я предпочитаю из двух, потому что и то, и другое было так интересно и хорошо спето. Но я могу представить, что те, кому плевать на минималистскую постановку, предпочтут эту, и я могу это понять. Не поймите меня неправильно, мне понравилось все в постановке 1989 года, и минимализм нисколько не испортил ее для меня, но я действительно чувствую, что эта постановка гораздо более причудливая феерия, как вы могли бы представить оперу для первый раз. На костюмы и декорации просто великолепно смотреть, мне нравятся яркие цвета, а некоторые из дизайнов сами по себе удивительно странные. В постановке есть как восхитительный фарс, так и моменты предчувствия, и что также впечатляет, так это смесь фантазии, кошмаров, романтики и сатиры, которых вы найдете в изобилии и в самой опере. Оркестровая игра превосходно раскрывает ритмически захватывающую оркестровку партитуры, а Бернар Хайтинк дирижирует с уверенной рукой, благородным темпом и тонким чувством музыкальной линии. Спектакли не вызывают нареканий, лучшими из них являются мгновенно привлекательный и прекрасно спетый Принц Райланда Дэвиса, могущественная и достойная фигура отца Уилларда Уайта и леденящая кровь Фата Моргана Нелли Морпурго, а также интеллигентная Ниннетт из Колетт Аллиот-Лугаз, сочувствующий Труффальдино из Уго Бенелли. и коварный Леандро из Джона Прингла также выделяются. В итоге наравне с 1989 производительность с точки зрения развлекательной ценности, и, вероятно, больше понравится традиционалистам.