24.09.2024

Безответная любовь православие: Неразделенная любовь / Православие.Ru

Неразделенная любовь / Православие.Ru

Аскетика, то есть упражнение, освобождающее душу от тиранической власти страстей, традиционно считается уделом монашества. Но, пожалуй, каждый из нас способен оказаться в ситуации, требующей аскетического ожесточения разума и воли. Это отчаяние неразделенной любви, точно переданное в известной песне конца восьмидесятых годов:

Я ломал стекло, как шоколад, в руке,
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе.

Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя –
И они могут жить.

Пусть тот, кто узнает в себе подобные симптомы, не спешит проклинать день своего рождения: любовная болезнь имеет особый смысл в судьбе человека и, главное, хорошо поддается лечению.

Римский поэт Публий Овидий Назон передает рецепт из глубины веков, приветствуя несчастливого влюбленного:

Я прихожу возвестить угнетенному сердцу свободу –
Вольноотпущенник, встань, волю приветствуй свою!

Свод советов, предложенный им в произведении «Лекарство от любви», можно свести к трем аскетическим правилам.

Первое широко практикуется в обычной медицине и именуется термином «карантин».

Так отправляйся же в путь, какие бы крепкие узы
Ни оковали тебя: дальней дорогой ступай.
Дней и часов не считай и на Рим не гляди восвояси.
В бегстве спасенье твое, как у парфянских стрелков.

Логика карантина проста: нужно разорвать связь с источником болезни, удерживая себя от искушения встретиться, позвонить, передать записку. Следует также избегать общения с другими влюбленными, удаляться от мест, способных поэтически напомнить об оставленной подруге, и даже воздерживаться от разговоров о ней.

Приступая к исполнению любых аскетических правил, важно помнить, что все они дают желаемый эффект только в союзе со смирением, которое нейтрализует воображение – главного сподвижника страсти. Существует рассказ о монахе и его послушнике, отправленных по поручению настоятеля в отдаленный город. Их путь пересекала бурная горная речка, на берегу которой путники застали молодую и красивую женщину. Она боялась пуститься вброд и ждала того, кто мог бы перенести ее на другой берег. Молодой послушник отказался прикоснуться к женщине. Пожилой же монах молча взвалил ее на плечо, перенес через реку и, опустив на берег, продолжил свой путь. Вскоре его нагнал младший товарищ. Некоторое время они шли молча: послушник несколько раз порывался заговорить, но всякий раз стушевывался. Наконец, не выдержав, он спросил: «Отче! Как смели Вы столь нецеломудренно коснуться женщины?» Старый монах усмехнулся и ответил: «Я перенес девицу через реку и потому давно забыл о ней.

А ты до сих пор несешь ее в своем воспаленном воображении».

Второе правило имеет воинское происхождение и называется «правилом белых одежд». С древнейших времен подготовка к сражению начинается со строевого смотра. Казалось бы, скоро свершится история, заговорит оружие, начнется суровый спор о жизни и смерти – какое дело человеку до того, насколько хорошо отутюжена его форма и начищены сапоги? Зачем кроют золотом погоны в ожидании грязи, крови и смерти? Дело в том, что с подготовки к строевому смотру, с безукоризненного внешнего вида начинается мобилизация духа, приводятся в боевую готовность способности и внутренние резервы человека. Христос говорит: «Когда поститесь, не будьте мрачны, как лицемеры… Умой лицо свое и помажь голову маслом». Личный состав военного корабля перед боем получает команду одеться «по первому сроку», ибо «положено в чистом на дно уходить морякам». Вот и неразделенная любовь – весьма критическая ситуация, требующая особого мужества, которое словно источается ярким блеском безукоризненно начищенных ботинок.

Третье правило – «цитадель» – открыли художники. Цитаделью называется центральная, наиболее укрепленная часть крепости. Сюда стремятся жители окрестных деревень в критическую минуту. В духовном смысле это точка кристаллизации и источник роста твоего личного царства. Иногда цитадель называют «алтарем»: она представляет собой область сугубо личного бытия, разделить которое с тобою не может никто, даже самый родной и близкий человек. Каждый из нас рождается, страдает и умирает в одиночку. Здесь обитают самые заветные желания и идеи, которые не нуждаются в обсуждении с кем бы то ни было. Отсюда возносятся личные молитвы к Творцу и исполняется своя, индивидуальная и уникальная миссия, которая, несомненно, есть у каждого человека в этом мире. Чтобы успешно преоделеть страдания неразделенной любви, нужно вернуться в свою цитадель, сосредоточиться на исполнении своего призвания. Для Микеланджело это означало возобновить работу над неоконченной скульптурой «Давида», для Бетховена – отредактировать партитуру «Девятой симфонии», для Пушкина – написать новую главу «Евгения Онегина».

Возможно, смысл неразделенной любви как раз и заключается в том, чтобы вернуть человека из мирской суеты и обратить его усердие к делу, которое кроме него не может сделать никто.

Эффективность последнего правила отмечают даже те, кто далек от философии. Так, в одном из выпусков юмористического журнала «Ералаш» был разыгран следующий анекдот. Девочка поливала цветы на своем балкончике. Внизу по пустынной улице катался на велосипеде одинокий паренек. Время от времени он с надеждой поглядывал на одноклассницу и мечтал: «Сейчас она спустится, подойдет ко мне и скажет: «Какой у тебя классный в

елик!» А я ей в ответ: «Пойдем в кино?»» Но мечта не сбывалась так просто. И паренек решил модернизировать свою двухколесную машину. Он прицепил фару на руль и трещотки на спицы: «Теперь она точно обратит на меня внимание, подойдет и скажет: «Какой у тебя классный велик!» А я ей на это: «Пойдем в кино?»» Увы, все безрезультатно! Никакие технические решения настроения возлюбленной не меняли. И вдруг невозможное случилось как-то само собой. Паренек, сосредоточенно навешивающий на велосипед некий невообразимый мотор, почувствовал чью-то нежную руку на своем плече. Улыбаясь, рядом с ним стояла
она
. «Может, пойдем в кино?» – ласково прозвучал девичий голосок. «Дура! – был ответ. – Причем здесь кино? Лучше посмотри, какой у меня классный велик получился!»

Дар безответной любви – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Как пережить расставание, развод? Этот вопрос, увы, слишком часто звучит в современном обществе. Мало людей, которых бы он так или иначе не касался. Несколько лет назад в Интернете появился сайт www.perejit.ru, созданный с целью помочь таким людям справиться со своей болью. И это только один из целого семейства проектов, посвященных тяжелым жизненным ситуациям и вопросам, — смерти близких, самоубийству, болезням и др.

Создатели этих ресурсов, волонтеры, участвующие в их развитии, — это люди, на своем опыте пережившие муку расставания, предательства, страшной болезни или насилия. Их рассказы и советы в прямом смысле слова спасают многих от смерти.

Истории эти очень разные, но всегда безусловно правдивые. Предлагаем читателям познакомиться с рассказом-исповедью одного из тех, кто непосредственно причастен к созданию сайта perejit.ru.

Она была первой женщиной, которую я захотел видеть своей женой. Точнее, не захотел, а увидел. Я увидел, что она — тот человек, с которым я могу пройти всю жизнь и дальше — в вечность. Надежный, верный друг. Человек, как мне казалось, предназначенный для меня. Я даже не знал до этого, что такие бывают. Поэтому раньше мне легко было смириться с ролью холостяка.

Через месяц после встречи без малейших сомнений сделал предложение, еще через месяц была назначена свадьба. Всё шло очень гладко, легко, казалось, ничто не может сбить нас с этого пути. Было подано заявление в ЗАГС, куплены билеты в оригинальное свадебное путешествие и остальное, что нужно в таких случаях.

Как люди верующие, мы хранили целомудрие. Я с трудом верил, что это происходит со мной…

За две недели до свадьбы она сказала, что не выйдет за меня. И попросила больше не беспокоить ее.

В довольно тяжелом состоянии я предпринял резкие, неумные шаги, чтобы ее вернуть. Но духовник невесты дал понять, что мне следует смириться: всё кончено. Больше я не пытался увидеть или услышать ее.

Половину следующего месяца я провел на больничном — упал иммунитет, появились болячки, которых никогда не было. Другую половину месяца сидел на работе за компьютером, но экран часто мутнел передо мной.

Уже был опыт переживания того, что не можешь изменить. Знал, что делать. Молился, смирялся. Молитва была сильной, сосредоточенной.

Пытался понять и простить ее.

Я до сих пор не знаю точно, что побудило ее так поступить. Повод обидеться на меня был: два дня перед разрывом я демонстрировал свои самые дурные привычки. И всё-таки: неужели привычки, от которых можно избавиться, стоят так дорого? Два дня — и жизнь без нее. Два дня — и вечность. Два дня — и небытие детей, которые могли бы быть. Два дня — и одинокая старость. Трудно поверить, что в моей жизни такой дар повторится еще раз.

Но если я никак не мог повлиять на нее, я очень даже мог и хотел повлиять на себя. Мои пороки высветились передо мной в небывало ярком свете. И яснее стала их цена. Мне очень захотелось стать лучше.

Особенно мучило то, что всю жизнь жил для своего эгоизма, так мало старался давать другим людям, радовать их. Я понял, что нужно заняться каким-нибудь добрым делом. Найти людей, которым плохо, и помогать им. Причем помогать нужно не тем, что мне легко делать, а именно тем, что трудно. Только так можно измениться. Деньгами (в разумных пределах) — легко. А трудно — утешать, сострадать, подбадривать.

Такое дело нашлось.

День моего прихода в больницу в составе группы милосердия совпал с днем несостоявшегося венчания. Я еще был в состоянии глубокого стресса, на больничном. Мне было стыдно: разве у меня в душе есть что-то, что я могу дать этим страдающим людям?

Но вскоре убедился: человек счастлив не тогда, когда получает, а тогда, когда отдает. Когда твои намерения благие, откуда только силы берутся. Известно, откуда — от Бога. Я быстро пришел в себя. Через считаные недели боль утихла, я снова научился смеяться.

Нам, людям верующим, гораздо легче переживать трудности. И потому, что мы знаем, что случайностей не бывает. И потому, что мы в любой момент можем обратиться к Богу, который мгновенно облегчает любую боль. И потому, что мы помним о вечности. Мы знаем, что разлука с любым человеком — не навсегда. Мы встретимся когда-то на Страшном суде, и потом можем быть где-то рядом на Небе. Когда меня мучила невозможность быть рядом с ней в земной жизни, я стремился к тому, чтобы на этом Суде, где все увидят всех и каждая мысль каждого за всю жизнь будет видна, мне не было стыдно за себя перед ней. Чтобы не было каких-то поступков и слов, оскорбительных для того прекрасного, что мы пытались построить.

Прошло всего полгода. Печалюсь редко, и «печаль моя светла». В день, когда всё случилось, моя близкая подруга прислала мне эсэмэску, которую храню в своем телефоне: «Человеческие чувства обманчивы, лишь Бог неизменно нас любит и ведет ко спасению! С Ним мы никогда не будем одиноки, несчастливы и нелюбимы! А со всеми, с кем мы не можем быть рядом, мы можем быть вместе, молясь об их спасении — ведь это лучшее, чего мы желаем тем, кого любим!» Эта моя подруга пережила, как она выражается, «четыре облома», а сейчас в счастливом браке. Каждый день убеждаюсь в правоте ее слов.

Я здорово изменился по сравнению с тем, каким был перед встречей со своей невестой. Жизнь воспринималась как-то пресыщенно, словно сквозь запотевшее стекло. Сейчас краски снова стали сочными. Увядавшие было таланты окрепли. Я многое понял о человеческих отношениях, повзрослел. И то «доброе дело», которое я начал делать в больнице, много дает мне. Я обрел такую полноту души, которой никогда не имел. Словом, дар, который я получил с появлением в моей жизни этого человека, бесценен. Слава Богу за всё!

Месяца три назад познакомился через больницу с девушкой Любой, 21-го года. Годом раньше ее жених (точнее, сожитель) ушел к другой. Она наелась таблеток, ее едва успели спасти. С тех пор она болеет, не может даже до булочной дойти — падает. И душевное состояние — плачевное.

Именно после встречи с Любой мне пришла в голову мысль сделать такой сайт. Откликнулись друзья и добровольные помощники. С готовностью отозвались психологи и священники — самые, наверно, занятые люди на земле. Я узнал много нового, беседуя с ними. И вот вы здесь. У всех, кто работает над сайтом, одна цель — чтобы вы любили и были счастливы. Да поможет вам в этом Бог!

Брат

Фото Дмитрия Данилина

Ты разбиваешь мне сердце – Ободрение веры Барнабас Пауэлл

«Я знаю, что это был ты, Фредо. Ты разбил мне сердце, Фредо. Ты разбила мне сердце.» Чувак, я люблю эту сцену из «Крестного отца 2». Такой мощный момент между братьями, у которых были небольшие угрызения совести по поводу смерти и предательства.

А как же фраза о разбитом сердце? Что это значит, в конце концов. Не поймите меня неправильно, мне уже разбивали сердце. Будь то безответная любовь или горе, наблюдая за смертью любимого человека, это действительно похоже на то, что ваше сердце разбивается. Конечно, мы не обязательно говорим о той мышце в вашей груди, которая поддерживает вашу жизнь. Но мы говорим о центральном месте в вас самих, где вы чувствуете себя сломленным и раненым. Это разбитое сердце.

Посмотрите на наш сегодняшний урок в Деяниях 21:8-14:

В ТЕ ДНИ апостолы отправились и пришли в Кесарию; и мы вошли в дом евангелиста Филиппа, одного из семи, и остались с ним. И было у него четыре незамужние дочери, которые пророчествовали. Пока мы пробыли несколько дней, из Иудеи пришел пророк по имени Агабос. И подойдя к нам, он взял пояс Павла, связал себе ноги и руки и сказал: так говорит Дух Святый: мужа, владеющего этим поясом, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Услышав это, мы и люди там умоляли его не подниматься в Иерусалим. Тогда Павел ответил: «Что ты делаешь, плачешь и сокрушаешь сердце мое? Ибо я готов не только быть в темнице, но даже умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». И когда он не хотел убеждаться, мы остановились и сказали: «Да будет воля Господня».

Позвольте мне представить вам сцену: Святой Павел действительно вызывает споры и гнев среди своих еврейских соотечественников своими миссионерскими поездками, и теперь многие лидеры еврейского мира хотят, чтобы его арестовали и убили. Они добьются своего достаточно скоро, но не раньше, чем Святой Павел засвидетельствует Благую Весть перед Цезарем!

Но вот несколько интересных замечаний по поводу этого отрывка. Во-первых, они в доме святого Филиппа, и его называют евангелистом, проповедником Благой Вести. Каждую неделю на Божественной литургии мы, священники, молимся сразу после освящения хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса. Мы молимся: «Еще приносим Тебе сие духовное поклонение за верою почивших: праотцев, отцов, патриархов, пророков, апостолов, проповедников, евангелистов, мучеников, исповедников, подвижников, и за всякого праведного духа, в вере совершившегося… Обратите внимание, что в этом списке мы упоминаем проповедников и евангелистов. Это служение является частью нормального исторического православия.

Обратите внимание на четырех девственных дочерей святого Филиппа. Они «пророчествуют». Теперь это не столько гадание, сколько «предсказание». Они были благословлены Богом, чтобы смело говорить о своей вере. И был еще один пророк (какое одаренное место!) по имени Агабос, которому Бог сообщил, что святого Павла арестуют и свяжут, если он пойдет в Иерусалим, и именно туда Павел направлялся!

Конечно, люди любили Святого Павла и умоляли его не уходить. Но Павел не передумал, потому что был убежден, что Бог призвал его на миссионерскую работу. Но у него также было пожертвование для братьев в Иерусалиме, которые в то время страдали от голода. Он был служителем Евангелия. Служение людям было тем, кем он был! Наконец, Пол не считал свою физическую смерть худшим, что могло с ним случиться. Жизнь без Христа была самым худшим, что могло случиться с человеком, и Павел был готов свидетельствовать об этой Вере, даже если это означало его физическую смерть. В конце концов, его Господь Иисус уже победил физическую смерть, так что в лучшем случае физическая смерть Павла была незначительным неудобством!

Но обратите также внимание на то, как сердце Пола разрывалось, когда они умоляли его не уходить. Его любовь к ним и их любовь к нему были очевидны! И эта любовь была свидетелем того самого реального чувства общности, которое свойственно там, где Православие практикуется с благочестием и преданностью. «Брат» и «сестра» — это не просто любезности. Это очень настоящие исповедания силы Веры, объединяющей людей!

Связаны ли вы сегодня с близкими вам верующими родственными отношениями? Создает ли православная вера такую ​​связь с окружающими вас людьми, что вы видите эту связь в том, как вы живете и действуете по отношению друг к другу? Вы созданы для общения, и эта реальность всегда вытекает из намеренного православия!

P.S. Вы пропустили вчерашнее шоу Faith Encourated LIVE, в котором мы с Алексеем Криндатчем обсуждали недавнее исследование «Евангелизм и евангелизация», опубликованное Ассамблеей епископов? Это было открытием и, откровенно говоря, сложным взглядом на то, как наши приходы в США занимаются проповеднической деятельностью. Просто зайдите на сайт AncientFaith. com, нажмите на Live Call In и прослушайте заархивированную программу!

Всего за 5 долларов в месяц вы можете присоединиться к растущему числу покровителей здесь, в Faith Encouraged!

Нравится:

Нравится Загрузка…

О о. Варнава Пауэлл

Фр. Варнава – приходской священник в св. Греческая православная церковь Рафаила, Николая и Ирины в Камминге, Джорджия. Он также является ведущим программы Faith Encouraged Live на Ancient Faith Radio и автором подкаста Faith Encouraged.

Безответная любовь к православно-католическому экуменизму

(NCR Online) Когда дело доходит до богословия, католическая и православная церкви очень близки. Мы принимаем один и тот же Никейский Символ веры, признаем друг друга иерейскими и епископскими санами, а также таинствами крещения, исповеди и Евхаристии. Католическое и православное учения о морали также вполне совместимы, поскольку оба более консервативны, чем их протестантские коллеги.

Щекотливым вопросом всегда была роль папства, но Папа Иоанн Павел II призвал к всемирному диалогу по этой теме, показав, что Ватикан открыт для менее навязчивой роли папы в восточных церквях, чем в западных. Были даже попытки воскресить титул патриарха Запада для епископа Рима, чтобы отличить его сильную роль в Западной церкви от его роли на Востоке.

Рим очень заинтересован в улучшении отношений с православными. Это почтительное отношение к православным чувствам. Например, папа не посетит страну, где большинство населения исповедует православие, без приглашения православной церкви. Приглашения от политического руководства недостаточно.

Рим постоянно обращался к православным церквям, особенно к Константинопольскому и Московскому патриархам. Отношения с Константинопольским патриархом значительно улучшились после иерусалимской встречи Папы Павла VI с Патриархом Афинагором в 1964 году и отмены взаимных отлучений в 1965 году. Папы и вселенский патриарх встречаются так часто, что сейчас это вряд ли заслуживает освещения в печати.

Папе потребовалось гораздо больше времени, чтобы встретиться с русским патриархом, что, наконец, произошло на Кубе в прошлом году. Встреча между Франциском и патриархом Московским Кириллом была, вероятно, в такой же степени наградой папе за его противодействие угрозе президента Барака Обамы бомбить Сирию, как и демонстрацией экуменического прогресса.

Ватикан продолжает приглушать свою критику России в Сирии и на Украине, чтобы не нарушить зарождающиеся отношения с Кириллом, тесно связанным с Владимиром Путиным.

В экуменических кругах всегда предполагалось, что католики и православные найдут путь к общению задолго до католиков и протестантов. Некоторые католические епископы даже хотели открыть нашу Евхаристию для православных христиан, но быстро отступили, когда возражали православные епископы. Не знаю, о чем он говорит. Это существующее правило; если православный человек хочет получить в католическом приходе, он может, но это недопустимо по православным канонам.

По правде говоря, православные епископы не особо заинтересованы в воссоединении. Это верно для подавляющего большинства, чтобы быть уверенным.

Благодаря новому обзору религии в Восточной Европе мы теперь знаем, что не только православные епископы не заинтересованы в воссоединении. Исследовательский центр Pew Research Center обнаружил, что «мало православных христиан в регионе говорят, что две церкви должны снова быть в общении, в том числе всего 17% в России и 19% в Грузии, которые выступают за воссоединение с католической церковью».

В странах, где проживает значительное количество как католиков, так и православных, католики гораздо больше заинтересованы в общении, чем православные. Согласно Pew, «Например, в Украине , около трех четвертей (74%) католиков выступают за воссоединение римского католицизма и восточного православия, мнение, которого придерживается лишь около одной трети (34%) православного населения страны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *