23.11.2024

Подросток плохо учится что делать: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Содержание

Подросток не хочет учиться и работать, врет и грубит

Мы попросили психологов ответить на самые частые вопросы родителей о подростках. Почем они целыми днями сидят в компьютерах и телефонах? Почему не хотят учиться? И вообще кажется, что НИЧЕГО не хотят?

Анна Залесская

Даже если подросток игнорирует домашние дела, запирается в комнате и хамит, родители обычно знают, какой он на самом деле: заботливый, способный, ранимый. Как помочь подростку преодолеть проблемы становления? Как не помешать стать самим собой? И еще: что делать, если приходится будить его по утрам? А если ему 21 год, а он не хочет работать?

Содержание статьи

Наши эксперты


Мария Завалишина: подростковый психолог и психотерапевт, работает с подростками от 13 лет, ведет групповые занятия и индивидуальный прием,опыт работы более 15 лет, постоянный психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Иван Лебедев: психолог, психотерапевт, работает с подростками в возрасте от 10 лет, ведет частную практику, работает в группах и проводит тренинги,консультант психологической службы ИОН РАНХиГС, психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Сын попал в дурную компанию.

 Как мне поступить?

Спрашивает Виктория, 40 лет. Сын (15 лет ) связался с плохой компанией, дома почти не бывает, в школе скатился на двойки, целыми днями где-то болтается. Как разговаривать и какие меры можно предпринять, чтобы помочь?

Отвечает Иван Лебедев. Когда ребенок попадает в плохую компанию, это, как правило, является последствием плохой жизненной ситуации. Надо понять, почему он себя там чувствует принятым, признанным и почему компания тех людей удовлетворяет его потребности, которые ему необходимы в этом возрасте. Опять же, невозможно запретить общаться, но можно предоставить альтернативу. Предложить другую среду общения, где он мог бы быть принят и понят,  где бы удовлетворялись его потребности в признании, в одобрении, в возможности проводить время так, как ему нужно.

Запреты, скандалы и прочее только создают дистанцию и увеличивают вероятность того, что подросток все равно будет делать то, что он собирается делать, но вы об этом узнаете в лучшем случае через несколько лет.

Отвечает Мария Завалишина. Невозможно ответить на этот вопрос, не зная конкретного случая, но я думаю, что это только верхушка айсберга, и там есть что-то, из-за чего у ребенка сложилась неблагополучная ситуация. Но, как правило, это не происходит просто так: сегодня был хороший мальчик, а завтра пошел и связался с плохой компанией.

Что делать, если сын круглые сутки сидит за компьютером?

Спрашивает Анна, 43 года. Сын (16 лет) не хочет учиться, начиная с 5-го класса постоянно говорит, что в школе нечего делать и все вокруг «дебилы». Постоянно сидит у компьютера, путая день с ночью. Все предложения о кружках, курсах, группах и других занятиях отвергает. При попытках ограничить компьютер, включает планшет или телефон. Если родители пытаются поставить какие-либо условия,что уберут все гаджеты, угрожает, что уйдет из дома.

Отвечает Иван Лебедев. В этой ситуации нет общего ответа, нужно разбираться в деталях. В школе не интересно – а где интересно? Все дебилы – а в чём это проявляется? Чем компьютер интереснее кружков? Следует искать причину избегания школы, и, исходя из этого, формировать среду, в которой можно было бы поддерживать общение со сверстниками. Заниматься терапией, которая позволит работать с перфекционизмом, потому что перфекционизм может быть одной из главных проблем, когда родители или среда, или общество предъявляют к ребенку высокие требования, у него формируется высокий уровень притязаний и ожиданий.

Для себя ребенок внутренне неосознанно принимает решение, что лучше я вообще не буду делать никак, чем я сделаю это не идеально.

Скорее всего, был когда-то запущен механизм тревоги, и он накапливался, как многолетний снежный ком. Поэтому без терапии и работы с психологами здесь никак не обойтись. 

Сын постоянно просыпает уроки. Как заставить его соблюдать режим?

Спрашивает Алла, 46 лет. Не могу добудиться по утрам сына, он часто ходит ко второму уроку, а из школы звонят и отчитывают. Никакие уговоры и скандалы не помогают.

Отвечает Иван Лебедев. К сожалению, здесь не указан возраст ребенка. Если ему 12 лет – это одна история, если 17 лет – совсем другая. Это может быть связано с неправильным режимом, когда ребенок до трех часов утра сидит в телефоне, а потом не может проснуться. Или это какие-то вегетативные проявления, которые могут быть связаны с депрессией. 

Если это ранний подростковый возраст, когда у человека еще не очень много навыков саморегуляции, будет уместно более жесткое регулирование со стороны родителей.

Чтобы это было корректно, вопрос нужно обсудить заранее: «Раз ты не просыпаешься, у меня нет возможности тебя будить, поэтому в 11 часов вечера ты либо сам отключаешь телефон, либо сдаешь его мне и получаешь с утра, перед выходом в школу». В этом нет никакого наказания, но надо понимать, что человек не научится сам себя регулировать, если его в этом как-то не поддержать.

Конечно, в 17 лет такой метод уже не работает. 

Звонки из школы могут вызывать родительскую тревогу и неловкость перед учителями, и раздражение от того, что приходится контактировать со школой, и иногда это начинает перевешивать важность хороших отношений с ребенком. Важно следить, чтобы этот баланс не нарушался, чтобы оценки и благосклонность учителей не становились важнее, чем хорошие отношения с ребёнком.

Сын врет по любому поводу. Что делать?

Спрашивает Елена, 41 год. Сын (14 лет) Как отучить мальчика автоматически врать по любому поводу? «Ты это разлил?» – отвечает «нет», хотя, кроме него, никого в комнате не было. За это никогда не наказывали, но почему-то ему проще соврать.

Отвечает Мария Завалишина.

Вранье – сложный вопрос. Это всегда совокупность факторов, т.е. с одной стороны он может врать, чтоб избежать напряжения, потому что подростки очень ориентированы на получение удовольствия.  Им всегда проще потом попросить прощения и как-то загладить свою вину, чем отказаться от удовольствия здесь и сейчас. В момент, когда он врет, он избегает напряжения, с которым может столкнуться: «Ты сделал уроки?» – «Сделал!» Все. В этот момент от него отстали и не начали «выносить мозг». 

Подросток может врать, потому что как-то неуверенно и не очень комфортно себя чувствует. Не хочет разочаровывать.

Как отучить? Мягче реагировать на его поступки и стараться не окрашивать их ярким эмоциональным фоном. Простой пример со штрафом: вы не правильно припарковались, вам придет белый конверт, вы его оплатите. Родители также должны стремиться к тому, чтоб ребенок не боялся, что вот сейчас он столкнется с непонятно какими последствиями: огорчением, лекциями, лишениями чего-то, нотациями и разъяснениями на тему. Ребенку должно быть понятно: если он что-то сделал, он знает, что за это будет. И тогда уже не страшно. Ну и всегда поощрять за открытость. Возможно обсуждать увеличение последствий за сокрытие фактов, и уменьшение – за открытость и честность.

Мой сын слишком правильный. Это нормально?

Спрашивает Лариса, 48 лет. Сын (14 лет) слишком правильный. Родился озорником, только успевали ловить его с лестниц и оттаскивать от луж. Слово «нельзя» никогда не использовалось. Затем появились проблемы со здоровьем, из-за травмы он провел несколько лет в лангете, пришлось укрощать его темперамент. Когда все закончилось, и мальчик пошел своими ногами, исчезла инициатива, желание пошалить, что-то исследовать. Сейчас он везде выключает свет, не опаздывает, делает только то, что можно, и укоряет тех, кто живет не по правилам. Пытаемся объяснить про поведение сверстников, но в ответ получаем: «Мне это не нужно и противно». Что делать, если ребенок слишком зациклен на правилах?

Отвечает Иван Лебедев. В этом случае ребенку подойдет групповая терапия со сверстниками и в отсутствие мамы. Я думаю, что мама активно принимает участие в жизни сына, но с мамой «шалить» он точно не станет. Как только он окажется в группе сверстников без маминого контроля, его можно будет как-то мотивировать. А пока он будет «тусоваться» с мамой, ничего такого не будет. Бесполезно объяснять про поведение других мальчиков, нужно просто взаимодействовать с ними.

Он не хочет работать. Что делать?

Спрашивает Татьяна, 46 лет. Сыну 21 год, а он все еще сидит на шее. Свою будущую профессию выбирал сам, занимался с репетиторами, поступил в хороший институт, но после третьего курса бросил, так как «это не то, что он бы хотел в жизни делать». В результате уже год нигде не работает, мечтает создать музыкальную группу, а если не получится, то «будет думать дальше». Как мне себя вести, чтобы он начал действовать? Не хочется при этом портить с сыном отношения.

Отвечает Мария Завалишина. Пока родители будут обеспечивать все потребности сына: питание, проживание, интернет, то шансов, что это прекратится по его инициативе, довольно мало.  Если родители не вступают в переговоры, у сына не будет мотивации делать что-то. Зачем искать работу, просыпаться по утрам и напрягаться, если есть возможность собирать музыкальную группу?

Официально окончанием пубертатного периода считается момент, когда человек может самостоятельно обеспечивать свою жизнь финансово и жить отдельно от родителей. То есть, если родители хотят, чтобы пубертат завершился, им нужно, по крайней мере, начать об этом говорить.

Можно договориться на какие-то условия, например, на определенный срок: три месяца вполне достаточно, чтобы найти работу и начать зарабатывать деньги. Если этот срок подойдет к концу, а ваш сын работу так и не найдет, родители должны быть готовы начать сокращать финансирование. Помните,что есть случаи, когда взрослые сыновья всю жизнь живут на пенсию мамы.

Считаете ли вы, что ваш ребенок слишком много времени проводит у компьютера?

Подросток не хочет учиться – что делать?

Едва ли не самой частой причиной для обращения родителей к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!».

Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы. Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение. То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он – р-раз! – и захочет учиться! Приходят к психологу и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!» Вопрос родителям: «А незнакомую тетку -психолога послушает, что ли?!». «А может, если он не хочет учиться , тому есть какая-то причина?»«Да они все сейчас такие!» – в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор ит.д., которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений…. Призванное к ответу чадо сидит на стуле в кабинете психолога, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит. – Но что же нам с ним теперь делать? – восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда… Бороться методом кнута и пряника, заставлять сидеть над учебниками, контролировать процесс – или пустить все на самотек?

Существует несколько «НЕ»:

1. НЕ давите на ребенка. Он личность, а не объект приложения наших амбиций. Вспомните, как вы сами любили правила синтаксиса, химию галогенов или решение квадратных неравенств. Школьное образование – это еще не все. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя. Со временем он сам во всем разберется. Поговорите с учителем о вашем ребенке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа.

2. НЕ запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ребенка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны. Как и ваши высказывания, что успехам в жизни вы обязаны тому, что десять лет кряду смотрели в рот учительнице. Не причитайте (если (вдруг) вы сами считаете себя неудачниками), что всё это потому, что недостаточно хорошо учились в школе, и вот сын (дочка) повторяет вашу судьбу. Подростку в трудном возрасте нужна всяческая поддержка, а не пессимизм не всегда счастливых в жизни взрослых.

3. НЕ сравнивайте своего сына (или дочку) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребенку антипатию. Никогда не акцентируйте внимание своего ребенка на успехах другого, его хорошей учебе, помощи маме и уважении к старшим.

4. НЕ стоит обзывать его лентяем, безмозглым и безруким. И не «пугайте», что все эти качества «останутся с ним навсегда, потому что он совсем не работает над собой» – он все равно не поверит, но очень обидится, замкнётся.

5. НЕ ругайте в присутствии ребенка его учителей и школу в целом. Ни с домашними, ни с подругой по телефону! Все-таки вы для него – авторитет. Послушает и сделает неутешительные выводы, дескать, точно – и школа плохая, и учителя никуда не годятся. Это только усугубит его нежелание учиться , к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Кого вы тогда будете винить? Его?
Так что же делать, чтобы преодолеть инерцию «нехотения»?
Родителям следует понять, что у «нехотения» данного конкретного ребенка всегда есть конкретная причина. И, если Вам кажется, что уже исчерпали собственные возможности в стимулировании ребёнка на учёбу (может и по причине этих самых «НЕ»), обратитесь к специалисту, который поможет разобраться в каждой индивидуальной ситуации.

А вот несколько общих советов, которые родители должны учитывать:
Возможно, ребенку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя. Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять. Или: если подросток действительно одарен и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. А вдруг у ребёнка в школе конфликт? Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. Школьнику некомфортно в «плохом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться.
По-настоящему заинтересованные в качественном образовании ребенка родители должны искать, пока не найдут нужное, и интерес ребенка к учебе не восстановится. Вернется интерес к учебе – повысится успеваемость, Не бойтесь его загрузить, если видите, что можно. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры. Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка. Есть проверенная веками система поощрений и наказаний: если применять ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом. В некоторых случаях можно просто заставить учиться. Потом чадо повзрослеет, разберется, что к чему и еще будет нам благодарно за то, что не обращали внимания на его капризы.

Постарайтесь при ребенке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учебу, преподавателей.

Составитель: Калмыкова С. А. (интеренет ресурс)

Домашняя страница | Net Nanny

Посетите веб-сайт США

Die beste Kindersicherung, um Ihre Kinder und Ihre Familie online zu schützen.

Einblicke

Mit Net Nanny® können Sie die die digitalen Gewohnheiten Ihrer Familie einsehen und sie vor schädlichen Inhalten schützen.

Bildschirmzeit

Verwalten und ändern Sie ganz einfach per Knopfdruck die Bildschirmzeiten Ihrer Familienmitglieder.

Schutz

Net Няня работает эффективно Inhaltsfilter, um Ihre Familie beim Surfen im Internet in Echtzeit zu schützen.

Der Revolutionäre neue Familien-Feed от Net Nanny beetet:

  • Sofortiges Reporting von Online-Suchen
  • Sichtbarkeit von Apps, die von Ihren Kindern verwendet werden
  • Echtzeit-Warnungen zu porno-, selbstmord-, waffen und drogen Inhalten.

So schützt Net Nanny Ihre Kinder

  • icon

    Family-Feed

    Einblicke und Transparenz in sämtliche Online-Aktivitäten Ihrerze Familie in Echt0003

  • icon

    Webfilter

    Blocken von Internetseiten nach Kategorien und auf Basis des intelligenten Webfilters

  • icon

    Pornografie blockieren

    Zugriffsbeschränkung auf nicht jugendfreie Inhalte (z. B. Pornografie)

  • icon

    Bildschirmzeitverwaltung

    Bildschirmzeiten begrenzen und festlegen

  • icon

    Apps blockieren

    Übersicht über die genutzten Apps zuke mit der Möglich0003

  • ICON

    SCHUTZ

    Schützt Kinder in Apps Wie Tiktok, Instagram, Snapchat & Co.

Ein Mehrfach renommierter vebilter

ntann nanne schützter nitherer nitherer nitherner intener nitherner nitherer nitherer nitherer nither nither nither nither nither nither .

Ein mehrfach renommierter Webfilter

Net Nanny schützt Kinder vor nicht altersgerechten Inhalten und macht das Online-Surfen sicherer.

Ein mehrfach renommierter Webfilter

Net Nanny schützt Kinder vor nicht altersgerechten Inhalten und macht das Online-Surfen sicherer.

Nutzen Sie die Software от Net Nanny – для защиты от стресса и стресса через Интернет.

Nutzen Sie die Software von Net Nanny – для защиты от стресса и стресса через Интернет.

Wussten Sie, dass 82% aller Kinder nicht altersgerechten Inhalten im Internet ausgesetzt sind, bevor sie das Alter von 11 Jahren erreicht haben?

Wussten Sie, dass 82% aller Kinder nicht altersgerechten Inhalten im Internet ausgesetzt sind, bevor sie das Alter von 11 Jahren erreicht haben?

Bekannt aus:

Übernehmen Sie die Kontrolle über die Bildschirmzeit Ihrer Familie mit einer der vertrauenswürdigsten Kinderschutzlösungen, die seit 1996 von Millionen von Eltern verwendet wird.

Übernehmen Sie die Kontrolle über die Bildschirmzeit Ihrer Familie mit einer der vertrauenswürdigsten Kinderschutzlösungen, место 1996 фон Миллионен фон Эльтерн verwendet wird.

Как мотивировать подростка: 13 советов, которые гарантированно помогут

У вас возникают проблемы с мотивацией подростка?

Не волнуйтесь — многие родители волнуются.

В конце концов, воспитывать подростков непросто.

Вы не хотите быть властным, но все же хотите, чтобы ваши подростки стали успешными, самодисциплинированными взрослыми.

Что произойдет, если вы перестанете контролировать и поучать своих подростков?

Смогут ли они когда-нибудь развить положительные привычки на всю жизнь, необходимые для процветания?

Вот что вам нужно иметь в виду…

Придирки и микроуправление вашими подростками не помогут им развить внутреннюю мотивацию.

Это может помочь вашим подросткам сдать экзамен, но что произойдет, когда они будут учиться в университете, а вас не будет рядом, чтобы направлять их?

Секрет мотивации подростков заключается в подпитке внутренней мотивации — поддержке и помощи в развитии самодисциплины.

Тогда ваши подростки будут получать хорошие оценки и, что более важно, разовьют уверенность и мышление, необходимые для достижения успеха во всех сферах жизни.

Мотивация подростков возможна. Вы можете помочь своим подросткам развить внутреннюю мотивацию сегодня, используя следующие стратегии.

БЕСПЛАТНОЕ КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО: 

Давайте изучим эти советы о том, как мотивировать подростка, чтобы вы могли оказывать поддержку, не контролируя своих подростков.

1. Сосредоточьтесь на процессе больше, чем на результате

Получение хороших оценок и хороших результатов во внеклассных занятиях очень важно, но в жизни есть нечто большее.

Что действительно важно, так это навыки, которые ваш подросток усваивает в ходе путешествия, — такие качества, как ответственность, настойчивость, стойкость и трудолюбие.

Так что поощряйте своего подростка сосредоточиться на процессе становления более мотивированным и дисциплинированным учеником.

Если ваши подростки не достигают своих целей, помогите им определить возможности для улучшения, обращая внимание на усилия, которые они прикладывают.

Например, вы можете сказать что-то вроде этого:

«Хоть ты и не попал в футбольную команду, надеюсь, ты гордишься тем, что тренируешься каждый день. Вы проявили решимость и мужество. Как вы думаете, как в следующий раз вы сможете тренироваться более эффективно?»

Сосредоточьтесь на процессе, и ваши подростки с меньшей вероятностью будут уклоняться от проблем и с большей вероятностью будут пробовать новые вещи.

Вот несколько дополнительных способов побудить подростка стать учеником, ориентированным на процесс:

  • Обсудите преимущества обучения и учебы помимо получения хороших оценок.
  • Объясните, что успешная карьера и хобби требуют времени, усилий и решимости.
  • Хвалите своего подростка, когда наблюдаете за тяжелой работой, а не только за выдающиеся результаты.
  • Обсудите надежды и стремления вашего подростка; покажите, как вы тоже идете за своей мечтой (даже если это означает, что вы можете потерпеть неудачу на этом пути).

Каждый родитель хочет, чтобы его подростки хорошо учились.

Родители и подростки не склонны ставить процессы выше результатов. Но измените свое мышление — и помогите своим подросткам сделать то же самое — и вы дадите им возможность развивать пожизненную мотивацию и самодисциплину.

Положительные результаты обязательно последуют!

2. Уважайте автономию вашего подростка

Ваши подростки учатся находить свой путь в мире — раскрывая свою индивидуальность, увлечения и индивидуальность.

Хотя ваши подростки могут быть еще не совсем взрослыми, стремление к самостоятельности и независимости — два естественных элемента взросления.

В чем проблема?

Большинство подростков должны соблюдать строгие правила и расписание. Они часто плохо контролируют свои повседневные дела.

В результате многие подростки чувствуют себя разочарованными, бессильными и, в конечном счете, немотивированными.

Я не говорю, что вы должны позволять своим подросткам делать все, что они хотят. Но важно дать им некоторую свободу воли, чтобы они стали более мотивированными для усердной работы и выполнения задач.

Один из простых способов уважать автономию ваших подростков — это вместе устанавливать правила и последствия.

Они поймут, что вы цените их мнение. Тогда у них будет больше мотивации уважать вас и взаимно согласованные границы.

И когда дело доходит до мотивации подростков, избегайте желания сказать: «Я знаю, что лучше для вас».

Может быть, вы делаете знаете, что лучше для ваших подростков. Но когда вы поможете им ответственно принять большее чувство автономии, они станут зрелыми взрослыми.

3. Способствовать чуткому общению

Говорите со своими подростками и слушайте, что они говорят, даже если это не совсем то, что вы хотите услышать.

Поощряйте открытый диалог и обменивайтесь многословными лекциями для поддержки и чуткого общения.

Если ваш подросток приходит к вам с проблемой, избегайте желания прервать его или ее, дав непрошеный совет. Вы по-прежнему можете давать рекомендации и наставлять, но больше слушайте и меньше говорите.

Другими словами, практикуйте активное слушание, уделяя подростку все свое внимание.

Когда вы создаете такую ​​благоприятную среду, ваши подростки будут чувствовать, что их понимают, а не осуждают или критикуют. Тогда они с большей вероятностью расскажут вам, что на самом деле происходит в их жизни.

Исследования показывают, что подростки с близкими семейными отношениями и открытым общением менее склонны к поведенческим проблемам — вывод, который вас, вероятно, не удивит.

В этот момент вы можете подумать:

«Я бы хотел больше общаться со своими подростками, но они никогда не хотят со мной разговаривать!»

Хороший способ способствовать открытому, чуткому общению с подростками — регулярно есть вместе. 80% подростков говорят, что чаще всего разговаривают с родителями во время еды, поэтому сделайте семейные обеды приоритетом.

4. Поддерживайте интересы вашего подростка

Есть ли у вашего подростка интересы вне школы, такие как танцы, музыка или спорт?

Если да, то отлично!

Учеба важна для общего развития вашего подростка, как и другие занятия и хобби.

Когда ваши подростки посвящают время увлечению, они учатся быть целеустремленными, а также развивают другие жизненные навыки.

Не говорите об увлечениях подростков так, будто это пустая трата времени. Если вы сделаете это, ваши подростки могут разозлиться и обидеться.

Так что поддержите своих подростков, пока они преследуют свои интересы, помогая им вести сбалансированную жизнь. Если вы сделаете это, вы больше не будете задавать себе вопросы, связанные с тем, как мотивировать подростка.

Вы не уверены в том, что интересует ваших подростков?

Начните с их прослушивания и наблюдения. То, что может показаться потраченным впустую временем в социальных сетях, на самом деле может быть страстью к редактированию видео или производству медиа.

5. Подайте хороший пример своему подростку

Будь то накопление белья, откладывание давно назревшего визита к стоматологу или многократное нажатие кнопки повтора, взрослые тоже умеют откладывать дела на потом.

Трудно быть родителем, и никто не ожидает, что ты будешь идеальным.

Тем не менее, ваши подростки наблюдают за вами и моделируют свое поведение после вас, сознательно или подсознательно.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти мотивацию для важных вещей, вашему подростку может быть трудно вести себя по-другому.

Но если ваши подростки заметят, что вы трудолюбивы, ответственны и дисциплинированы, у них с большей вероятностью разовьются и эти качества.

Вот несколько способов подать хороший пример своим детям:

  • Развивайте семейную культуру, в которой ошибки недопустимы. Делитесь своими мечтами и неудачами — и принимайте новые вызовы, даже если это страшно!
  • Откладывать как можно меньше. Если есть простая задача, которую можно выполнить за пару минут, сделайте ее сразу.
  • Продемонстрируйте целостный подход к мотивации, заботясь о своем физическом и психическом здоровье.

6. Говорите позитивно о своем подростке

«Почему ты не можешь быть более сосредоточенным, как твой брат?»

«Я слышал, что ваш одноклассник Джонни получил пятерку. Если он смог это сделать, я уверен, что и ты сможешь».

Заманчиво сравнивать своего подростка с братьями, сестрами или сверстниками. Но вместо того, чтобы мотивировать вашего подростка, это может привести к низкой самооценке и даже обиде.

Как можно чаще говорите своим подросткам позитивные вещи. Отмечайте их уникальные сильные стороны и поощряйте их видеть, что тяжелая работа доставляет удовольствие и вознаграждается.

Вот еще один совет…

Когда вы говорите что-то вроде «Когда я был в вашем возрасте…», ваши подростки тоже увидят в этом своего рода сравнение. Они будут чувствовать, что вы не можете понять или понять их ситуацию или точку зрения.

Так что старайтесь по возможности избегать подобных комментариев.

7. Поощряйте здоровые привычки

Если вы хотите знать, как мотивировать подростка, не недооценивайте ценность хорошего ночного сна.

Для любого трудно найти мотивацию, когда они истощены.

Исследования показывают, что подросткам для оптимального функционирования требуется от 8 до 10 часов сна в сутки, поэтому помогите подростку разработать распорядок дня, обеспечивающий достаточно времени для отдыха.

Питание и физические упражнения тоже имеют значение. Здоровые привычки помогают подросткам справляться со стрессом и повышают самоконтроль.

Вот несколько аспектов, на которых следует сосредоточиться, помогая подростку выработать здоровые привычки:

  • Установите распорядок дня
  • Регулярные физические упражнения
  • Выключайте устройства перед сном
  • Избегайте чрезмерного употребления кофеина
  • Придерживайтесь сбалансированной диеты

Помните, что если вы станете образцом заботы о себе, ваш подросток, скорее всего, тоже будет вести сбалансированную жизнь.

8. Избегайте как поощрений, так и наказаний

Использование поощрений и наказаний кажется простым способом мотивировать подростков.

На самом деле, родители часто говорят мне что-то вроде: «Разве мои подростки не будут учиться усерднее, если они будут получать дополнительное время за видеоиграми за хорошие оценки и лишаться доступа к телефону за плохие оценки?»

Но вот что вам нужно знать…

Исследования показывают, что поощрения и наказания не приводят к долгосрочной мотивации. Конечно, они могут заставить ваших подростков больше готовиться к предстоящему экзамену, но они не научат ваших подростков ценить тяжелую работу и настойчивость.

Кроме того, поощрения и наказания отдают предпочтение результату , а не процессу .

Как мы говорили ранее, мы хотим привить нашим подросткам любовь к обучению и преодолению трудностей.

Итак, если вы спрашиваете себя, как мотивировать подростка, не прибегайте к наградам и наказаниям — вместо этого следуйте советам из этой статьи.

9. Пусть естественные последствия идут своим чередом

Вы не хотите контролировать своих подростков на микроуровне. Но это не значит, что им должно что-то сойти с рук.

У ошибок есть последствия, и подростки должны учиться на своих ошибках.

Каждый родитель хочет защитить своих детей, но пусть естественные последствия идут своим чередом, когда это возможно.

Например, если ваши подростки не кладут свою грязную одежду в корзину для белья, не делайте этого за них. Когда у них закончится чистая одежда, они будут вынуждены снова надеть грязную одежду.

А если ваши подростки провалят экзамен? Не поддавайтесь желанию спросить учителя, могут ли они пересдать экзамен. Ваши подростки должны научиться лучше учиться, чтобы в следующий раз преуспеть.

Я знаю, что вы хотите уберечь своих подростков от ненужной боли и разочарований.

Но если вы позволите им учиться на естественных последствиях — не говоря им «Я же вам говорил», — вы избежите разочаровывающей борьбы за власть.

Более того, они узнают о ценности внутренней мотивации и умного выбора.

10. Найдите наставника

Знаете ли вы, что у студентов с наставниками больше шансов добиться успеха?

Здорово, что ваши подростки (надеюсь) любят и уважают вас. Тем не менее, полезно, чтобы они получили свежую точку зрения от кого-то вне семьи.

Подросткам особенно полезно иметь наставника, когда между вами и ними возникает конфликт.

Наставник поможет вашим подросткам понять ситуацию с разных точек зрения, чтобы было легче прийти к решению.

Наставником может быть тренер, учитель, сосед или даже друг семьи. Это также могло бы стать профессиональным тренером по успеху и жизни для подростков, что является большой частью моей работы.

11. Предоставьте подростку ценные организационные инструменты

Ваш подросток хочет добиться успеха. Просто иногда растущие школьные и социальные обязанности кажутся непосильными.

Итак, вместо того, чтобы заняться своим длинным списком дел, ваш подросток обращается к видео, играм и социальным сетям, чтобы сбежать.

И остается только гадать, как мотивировать подростка в такой ситуации.

Если ваш подросток чувствует себя подавленным и разочарованным, вам могут помочь несколько важных организационных советов. Начните с этих двух основных навыков:

A. Разбивка по частям

Этот прием позволяет легче справиться со сложными школьными заданиями, разбивая большие задачи на более мелкие действия.

Если вашим подросткам нужно выполнить огромный проект, помогите им «разбить» работу на небольшие задачи, которые можно легко решать по одной.

B. Составление списка

Поощряйте подростков записывать всю важную информацию, например: домашнее задание, сроки, вещи, которые нужно принести, даты экзаменов.

Таким образом, они не забудут важные даты и будут лучше контролировать то, что им нужно сделать.

Точно так же, как взрослые должны учиться организаторским навыкам и навыкам планирования, чтобы быть ответственными, ваши подростки тоже должны учиться.

Если вы снабдите их правильными инструментами и стратегиями, они станут более целеустремленными.

12. Избегайте напутственных речей

Иногда чтение мотивирующих цитат для учащихся может дать вашим подросткам быстрый импульс вдохновения, необходимый им для выполнения задания.

Но когда дело доходит до долгосрочной мотивации подростков, ободряющие разговоры редко работают.

Почему?

Потому что даже самые благонамеренные напутствия часто превращаются в лекции, по крайней мере, с точки зрения подростков. То, что вы считаете словами вдохновения, может показаться придиркой или даже руганью.

Вместо того, чтобы подбадривать своих подростков, помогите им развить внутреннюю мотивацию, следуя советам из этой статьи.

13. Разработайте распорядок и структуру вместе с подростком

Вы никогда не измените свою жизнь, пока не измените то, что делаете каждый день. Секрет вашего успеха кроется в вашем распорядке дня.
– Джон К. Максвелл

Хотите безошибочный способ устранить ненужные конфликты, развивая мотивацию в подростковом возрасте?

Создание и поддержание установленного семейного распорядка.

Когда дело доходит до мотивации подростков, последовательная структура настраивает их на успех, предоставляя пространство, в котором они нуждаются, когда они проявляют чувство автономии.

Секрет полезного и эффективного семейного распорядка заключается в том, чтобы развивать его вместе с подростками. Работайте вместе, чтобы создать ежедневную и еженедельную структуру, приемлемую для всех.

Включите важные обязанности, такие как учеба и работа по дому, но не забывайте также уделять время внеклассным занятиям, хобби, веселым семейным развлечениям и т. д.

Может быть, ваш подросток хочет готовить ужин для семьи каждое воскресенье или заниматься волонтерской работой одну субботу в месяц.

Такие личные цели и интересы — отличный способ мотивировать вашего подростка на успех во всех сферах жизни, поэтому, насколько это возможно, включите его в семейный распорядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *