25.04.2024

Амбидекстрия что это такое: Столичный психолог рассказала об уникальных способностях детей-амбидекстров

Содержание

Столичный психолог рассказала об уникальных способностях детей-амбидекстров

Все дети уникальны, у каждого — свои особенности. Порой родители не знают, как себя правильно вести: принять их или стараться исправить и переучить ребенка. В число таких особенностей входит детская амбидекстрия — врожденное (иногда — выработанное) одинаковое развитие и левой, и правой руки. Как лучше вести себя с таким ребенком, какие у него сильные и слабые стороны, как заниматься его воспитанием? Психолог из семейного центра «Печатники», кандидат психологических наук Ирина Кутянова отвечает на самые распространенные вопросы о детях-амбидекстрах.

Амбидекстрия — одинаково успешное владение обеими руками. Человек может как родиться с этим навыком, так и приобрести его. Примерно 1% младенцев появляются на свет уже с врожденной амбидекстрией. Чаще всего амбидекстрия развивается у левшей — из-за постоянных тренировок или переучивания.

Переучивать ребенка или оставить в покое

В семейный центр «Печатники» обратилась москвичка, воспитывающая семилетнего сына: «Как переучить ребенка, который выводит прописи и рисует то правой, то левой рукой?» Маме казалось, что если сын не переучится на правую руку, то ему будет сложно учиться в школе и быстро усваивать новый материал.

Психолог разъяснила маме, что амбидекстрия — это нормально, не нужно насильно переучивать ребенка, чтобы при письме он использовал только правую руку. Родителям ребенка-амбидекстра надо знать о некоторых особенностях, которые стоит учитывать при его развитии и воспитании.

«Если ребенок прекрасно владеет обеими руками, но одна доминирует, также не нужно паниковать. Понаблюдайте за ребенком: важно определить, какое полушарие головного мозга главнее. Для этого можно провести тесты с психологом. Результаты тестирования помогут спланировать дальнейшее обучение и развитие ребенка», — рассказала

Ирина Кутянова.

Как амбидекстрия влияет на память и мышление

Дети-амбидекстры активны от природы. Они быстрее усваивают материал, могут выполнять дополнительные задания к нему. Эту активность необходимо грамотно направлять, иначе ребенок начнет скучать и капризничать. При этом эмоциональные вспышки и капризы у амбидекстров проявляются ярче, чем у обычных детей. Их нервная система быстрее истощается. Поэтому при работе с ними рекомендуется чаще их переключать на другую активность.

Важно знать: амбидекстры более ранимы, чем обычные дети. Не следует повышать голос и проявлять грубость по отношению к ним. Они воспринимают это болезненно. Лишь благодаря спокойному тону можно начать доверительное общение с ребенком-амбидекстром и сотрудничать с ним.

«С возрастом у ребенка качества, связанные с амбидекстрией, проявляются ярче. Самый сложный период для него — это подростковый возраст от 11 до 14 лет. В это время у школьников могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Появляется повышенная утомляемость, раздражительность и тревожность. Возможны боли и тяжесть в голове. В этот период важно грамотно распределять школьную нагрузку и переключаться на творческую деятельность: прослушивание музыки, рисование, танцы»,

 — советует психолог.

Сильные стороны ребенка-амбидекстра

  • Он быстрее учится, так как у него задействованы оба полушария головного мозга.
  • Может быстро переключаться с одной задачи на другую.
  • У него хорошо развиваются волевые качества.
  • Способен быстро оценивать ситуацию с разных сторон.
  • Успешно овладевает как логическим, так и образным мышлением.
  • Дети-амбидекстры могут успешно реализовать себя как в культурной, так и естественно-научной сферах.

Упражнения на развитие способностей

Если ребенок-амбидекстр является переученным левшой, его правополушарное мышление и творческие способности более развиты. Для гармоничного развития родителям рекомендуется обратить внимание на логику ребенка: необходимо давать ему решать задачки на логику и математику, обучить шахматам.

Если ребенок амбидекстр от рождения, то здесь акцент на разнообразные задания — и на творческую активность, и на логическое мышление. Так можно добиться максимально эффективного и всестороннего развития ребенка.

Для лучшей синхронизации работы полушарий головного мозга полезно следующее упражнение — его можно проводить для амбидекстров и обычных детей. Ребенок берет в обе руки карандаши или фломастеры и рисует одной рукой круг, а другой — квадрат. Можно делать это же упражнение, описывая разными руками разные геометрические фигуры в воздухе. Также можно менять фигуры, усложняя задания: рисовать ромб, прямоугольник, зигзаг и так далее.

Помните! Ребенок-амбидекстр быстрее учится новому, способен выполнять несколько задач одновременно, поэтому часто в детском саду или школе он начинает скучать. Родителям и педагогам стоит давать ему дополнительные задания: например, не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему сказку или историю.

Компенсируем слабые стороны амбидекстра

К слабым сторонам ребенка-амбидекстра можно отнести:

  • быструю утомляемость,
  • снижение концентрации внимания из-за больших нагрузок,
  • гиперактивность,
  • головные боли из-за большого количества поступающей информации,
  • раздражительность и плаксивость.

Для амбидекстров полезны задания на концентрацию внимания и саморегуляцию. У дошкольников повышен исследовательский интерес ко всему, поэтому важно держать ребенка в поле зрения и мягко направлять.

Важно не срываться на ребенке, а направлять его энергию в конструктивное русло. Когда такой ребенок расстраивается, родителям нужно сохранить спокойную и ровную интонацию в голосе, успокоить его, выяснить причины расстройства. Папа и мама могут стать примером того, как правильно справляться со своими негативными эмоциями.

Не нужно оказывать давление на ребенка при выборе ведущей руки. Например, не говорите ему, какой рукой надо есть или учиться писать прописи. Важно прислушиваться к нему и замечать естественную склонность: какой рукой он сам тянется к ручке или фломастеру, какой рукой он ест.

Памятка для родителей

Важно знать и помнить, что у детей-амбидекстров могут возникнуть проблемы в обучении из-за их неусидчивости, гиперактивности, рассеянности внимания.

Все это в совокупности приводит к ошибкам, в частности, по русскому языку и математике — везде, где требуется точность.

Если взрослые, учителя или родители начинают эмоционально подавлять таких детей, у них возникает утомляемость, забывчивость и раздражительность, которые могут сопровождаться головными болями. Эмоциональные всплески помогают амбидекстрам снимать излишнее напряжение, но становятся настоящим испытанием для близких.

Если родители испытывают сложности в общении с детьми-амбидекстрами, можно обратиться к специалистам за квалифицированной помощью через портал «Мой семейный центр». Психологи подскажут родителям, как лучше взаимодействовать с таким ребенком.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Чем уникальны дети-амбидекстры?

Автор Вероника Кирилюк, редактор WoMo

 

Ваш ребенок правша, левша или мастерски владеет обеими руками? Дети-амбидекстры, у которых синхронно и активно работают оба полушария мозга, в последние годы появляются все чаще. Родителям не о чем беспокоиться, наоборот, им следует помочь своему маленькому гению.

Одним из самых известных амбидекстров считается Леонардо да Винчи. Великий художник умел писать картины обеими руками. Причем многие его работы выполнены левой рукой справа налево. Мало того, недавно ученые обнаружили коды, зашифрованные в картинах гения. Существует даже феномен Леонардо да Винчи – уникальная способность человека писать не только обеими руками справа налево, но еще и зеркально, а также сверху вниз и наоборот. И это далеко не все умения амбидекстров.

Пройдите простой тест

Хотите узнать, кто вы на самом деле?

Свежие новости

Тогда сделайте несколько заданий:

1. Переплетите пальцы обеих рук. Большой палец какой руки окажется сверху? Эта рука является ведущей.

2. Возьмите карандаш и вытяните вперед руку. Прицельтесь в какой-нибудь предмет. Теперь закройте поочередно каждый глаз, чтобы скорректировать прицел. Вы заметили, что при этом точка прицела немного смещается? Вот тот глаз, при закрытии которого мишень уходит в сторону, и будет ведущим. Данный тест называется проба Розенбаха.

4. Сложите вплотную обе ладони. Пальцы ведущей руки будут казаться на 2-3 мм длиннее пальцев второй руки.

3. С какой ноги вы переступаете порог? Эта нога и будет ведущей.

Очень часто у большинства людей данные таких тестов не совпадают. То есть оказывается, что ведущая – левая рука, а при выполнении другого задания – правая нога. Это говорит о том, что вы частично левша. А вот 

амбидекстрия – это врожденное умение одинаково эффективно использовать обе руки, обе ноги и оба глаза.

И это еще не все…

Существует еще такое понятие как амбицеребральность, то есть умение человека выполнять совершенно разные задачи одновременно обеими руками или ногами. Например, рисовать два абсолютно разных рисунка, писать левой рукой одну фразу, а правой – совершенно другую. То же самое люди с амбицеребральностью проделывают пальцами ног.

Кстати, эти умения можно развить в любом возрасте. Что для этого нужно? Постоянные тренировки. О таких способностях люди часто узнают, когда оказываются в трудной ситуации. Например, если они травмировали правую руку, поэтому приходится учиться писать левой рукой. А потом оказывается, что это легко – рисовать, писать или создавать что-то одинаково хорошо обеими руками. Многие психологи уверены, что все дети рождаются амбидекстрами, но затем в силу разных причин становятся либо правшами, либо левшами.

«Золотой шлем» в обе руки

Известно, что если человек все выполняет правой ногой и рукой, то в его случае доминирует левое полушарие. Если же он левша, то доминирует правое полушарие. У амбидекстров обе стороны тела ведут себя одинаково хорошо. Такие люди могут одновременно выполнять несколько задач и рассматривают ситуацию с разных сторон. В результате амбидекстры могут спонтанно выдавать совершенно неординарные решения какой-нибудь задачи или проблемы. Очень часто это помогает им в работе, в творчестве и… на теннисном корте. Самые известные теннисисты-амбидекстры – это Мария Шарапова и Рафаэль Надаль. Причем испанский спортсмен специально играет левой рукой, ведь известно, что это умение усложняет действия противника на корте.

В детстве Рафаэль Надаль одинаково хорошо играл обеими руками, причем и справа, и слева. Первая ракетка мира на сегодняшний день может похвастаться громкими достижениями благодаря своему таланту.

Том Круз, Пол Маккартни, Альберт Эйнштейн, Киану Ривз… Вот лишь некоторые знаменитости-амбидекстры.

Не мешайте ребенку

Как вести себя с детьми-амбидекстрами? Ведь они, проявляя уникальные способности, в первую очередь вызывают удивление у родителей. «Все ли в порядке с моим малышом?» – думают мама или папа, когда видят, что ребенок пишет буквы не просто левой рукой, а еще и зеркально отображая их на письме. Или вдруг начинает рисовать обеими руками одновременно.

1. Нередко близкие люди, особенно люди старшего поколения, считают, что это баловство, поэтому одергивают ребенка, забирают второй карандаш, заставляют писать или рисовать только одной рукой. Пресекайте такое поведение старших, объясните бабушкам или няне, что такое амбидекстрия и амбицеребральность

2. Не проявляйте негативное отношение к первым попыткам ребенка играть на музыкальном инструменте, рисовать или писать не так, как это делают другие дети. Хвалите его попытки, ребенок должен чувствовать вашу уверенность в том, что у него все получится.

3. Не принуждайте малыша писать только правой рукой. Он должен сам выбрать, как и какой рукой ему нравится что-либо делать.

4. Не драматизируйте ситуацию, если ребенок вдруг отстает от других детей, потому что стал писать левой рукой или обеими одновременно. К тому же амбидекстры очень быстро утомляются, они легко возбудимы, поэтому важно создавать спокойную атмосферу, не торопить ребенка и ни в коем случае не сравнивать его со сверстниками.

5. Амбидекстрам привычно делать сразу несколько дел одновременно. Не ругайте его, лучше понаблюдайте за действиями ребенка и подумайте, как ему можно помочь.

6. Если малыш стал рисовать, писать или выполнять что-либо двумя руками одновременно, дайте ему возможность раскрыться. Даже если его тетради из-за этого выглядят далеко неидеально, поговорите об этом с учителями, чтобы они поддержали ребенка.

Большинство детей-амбидекстров – творческие личности, им одинаково хорошо удается играть на нескольких музыкальных инструментах, писать картины, петь и сочинять удивительные истории. Поддержите их. Не навязывайте кружки и посещение различных студий. Пусть ребенок сам выберет, что он хочет. Как знать, может быть, в вашей семье родился гений, который удивит этот мир!

Читайте также: «Курс на самоустранение, или Почему мы боимся проводить больше времени с детьми«

Можно ли усилить мозг, став амбидекстром? / Хабр

Может ли приобретённый навык письма обеими руками сделать ваш ум более острым и быстрым? Может ли тренировка школьников по использованию той руки, что не является преобладающей, улучшить показатели на экзаменах? Такие утверждения высказываются уже более ста лет.

Праворукость или леворукость – одна из глубочайших загадок неврологии. Мы всё ещё крайне мало знаем о том, что для мозга значит быть левшой или правшой, или какое воздействие окажет на мозг выученная амбидекстрия.

К четырём годам у нас вырабатывается предпочтение в использовании одной руки вместо другой, которая остаётся с нами до конца жизни. Большинство из нас предпочитают правую руку, а большинство из оставшихся – левую. Но крохотная часть, меньше одного процента, живут амбидекстрами. Это свойство врождённое и частично управляется генетикой. Оно наблюдается и у других животных, включая приматов. Но причина преобладания праворукости до сих пор не ясна.


Мы знаем, что выбор руки связан с асимметрией в работе мозга: левое полушарие контролирует правую часть тела, и наоборот. У большинства в нём же содержатся речевые центры, и поэтому часто утверждается, что оно преобладает над правым.

Исторически левшей клеймили, наказывали и заставляли переучиваться, но в конце 19 века появилось движение, рекламирующее преимущества амбидекстрии. В 1903 году Джон Джексон [John Jackson], старший преподаватель школы грамматики в Белфасте основал Культурное общество амбидекстров [Ambidextral Culture Society]. Джексон и его последователи верили, что полушария мозга различаются и работают независимо, и что преобладание праворукости приводило к трате впустую половины образовательного потенциала.

Джексон писал, что с тренировками амбидекстрии «каждая рука будет независимой от другой в производстве любой работы… при необходимости, одна рука сможет писать письмо, а другая – играть на пианино, без потери концентрации или способностей». И всеобщее применение амбидекстрии, в результате, должно было привести к дивному новому миру двуручных граждан с удвоенной мозговой активностью.

И хотя заявления Джексона были основаны на научных наблюдениях, их в результате отвергли. Тем не менее, подобные идеи существуют до сих пор, и некоторые считают, что научившись использовать недоминирующую руку, можно благотворно повлиять на мозговую деятельность. Люди, делающие такие заявления, обычно обращаются к нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функционирование в ответ на получаемый опыт.


Возьмём для примера Whole Brain Power Consulting – «революционную программу тренировки мозга» от Майкла Лавери [Michael Lavery], объявившего себя «пионером в области прикладной неврологии и работы мозга». Через набор «простых тренировок амбидекстрии, письма и памяти» он обещает «подстегнуть ваши умственные контуры, вашу память, победить стресс, заострить ум, поднять настроение, улучшить сон, и т.д. и т.п.». И всё это всего лишь за $67 (4400 р).

На разных сайтах можно найти утверждения о том, что тренировка использования недоминирующей руки может развить ваши творческие способности. В своём блоге Good Financial Cents сертифицированный финансовый проектировщик Джефф Роуз [Jeff Rose] утверждает, что использование «противоположной» руки для выполнения ежедневных задач вроде чистки зубов «усилит нервные соединения в мозгу и вырастит новые». А также «поможет расти вашим мозговым клеткам».

Роуз рассказывает про то, что «недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, тем, что мы упражняем не так часто… Поэтому, когда вы используете недоминирующую руку, активируются оба полушария, что может привести к изменению мышления и увеличению творческого потенциала».

И хотя структура и функционирование мозга, конечно, могут сильно измениться под воздействием новых впечатлений и тренировок, и ваш мозг действительно продолжает выращивать новые клетки в течение всей жизни, вопрос того, как амбидекстрия влияет на работу мозга, до сих пор малоизучен. Не существует научных подтверждений того, что тренировки недоминирующей руки могут привести к таким положительным эффектам.

И хотя Роуз правильно пишет, что недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга, его предположение, что это полушарие тренируется не так часто, неверно, поскольку все поведенческие сценарии, даже те, что активируют области мозга, существующие только в одном из полушарий, активируют оба полушария.


Некоторые неврологи считают, что тренировка амбидекстрии может причинить вред, на основании некоторых исследований, согласно которым врождённая амбидекстрия коррелирует с худшими результатами в научных дисциплинах и психическом здоровье. Эти исследования показывают, что амбидекстры хуже, чем левши и правши, справляются с разными задачами, особенно с арифметикой, задачками на память и логическими упражнениями, и что у амбидекстров наблюдаются проблемы с языком и синдром дефицита внимания. Амбидекстрию также связывают с ускоренным уменьшением объёма мозга при старении.

«Два полушария мозга не взаимозаменяемы»,- говорит когнитивист Майкл Корбаллис [Michael Corballis] из Оклэндского университета, проведший несколько работ по изучению амбидекстров и их академических успехов. «Эта асимметрия, возможно, появилась в результате эволюции для того, чтобы две части мозга могли вырабатывать специализацию. При попытках отменить или изменить эту эффективную настройку можно прийти к психологическим проблемам».

Однако это всё лишь предположения, и никаких доказательств того, что тренировка амбидекстрии приводит к проблемам, не существует. С одной стороны, наука считает, что врождённая амбидекстрия может иметь некоторые недостатки, не только в работе когнитивного аппарата, но и с психическим здоровьем. С другой стороны, совершенно не ясно, приведут ли тренировки амбидекстрии к таким же последствиям для мозга, к каким приводит врождённая амбидекстрия.

Поэтому, на вопрос, как может повлиять на мозг тренировка недоминирующей руки, нет простого ответа.

Кто такой ребенок Амбидекстр — особенности развития

Амбидекстр – кто это?

Термин амбидекстрия стал известен еще в средние века, так называли воинов, которые с одинаковым мастерством сражались и левой, и правой рукой. Их очень ценили и удостаивали различных почестей. Уникальность таких людей в том, что у них оба полушария мозга работают гармонично. Человек может обладать и отличной интуицией, и прекрасным логическим мышлением.  Амбидекстры не только пишут одинаково хорошо обеими руками, но и выполняют другие полезные действия в бытовых ситуациях, в спорте, в искусстве. Выполнение двумя руками различных задач является явным преимуществом. Именно так можно определить, является ли ваш ребенок амбидекстром. Ученые отмечают – дети с одним активным полушарием мозга уступают в развитии детям-амбидекстрам.

Ученые утверждаются, что у новорожденных оба полушария мозга развиты одинаково. Примерно к четырем годам качество утрачивается – это связано с влиянием социальной среды. Родители кладут карандаш в правую руку ребенка, учат держать ложку правой рукой, больше развивая левое полушарие, отвечающее за логику – воспитывая исполнителя без творческого начала.

Люди с гармонично развитыми полушариями мозга очень талантливы. Миру известны амбидекстры: Том Круз, Никола Тесла, Бенджамин Франклин, Пол Маккартни. Вспомним великого художника Леонардо да Винчи, лингвиста и автора словаря Владимира Даля.

Ученые и нейрофизиологи утверждают, что мозг человека развивается вплоть до шестидесяти лет. Четкое разделение между полушариями наблюдается до пятидесятилетнего возраста, а на шестом десятке их легко можно использовать одновременно. Это позволяет человеку зрелого возраста более успешно принимать сложные решения, чем людям молодого возраста. 

Как понять, что ребенок амбидекстр?

Понять, что ваш ребенок амбидекстр, не так уж и сложно. Если вы увидели, что малыш одинаково использует обе руки, с легкостью перекладывает куклы и машинки из правой в левую, берет вилку или стакан то одной, то другой рукой – это черты амбидекстрии. Просто понять, что  ваш сын или дочь – амбидекстр можно тогда, когда ребенок научился писать. Письмо – один из самых трудных навыков, а «двуручный ребенок» с легкостью сменит руку при письме или рисовании, если вы его попросите.

Особенности развития ребенка-амбидекстра

Дети амбидекстры имеют свои особенности, которые можно и нужно развивать. Обучиться амбидекстрии можно – дело тренировок. Меняйте привычки, пишите левой рукой вместо правой, вешайте сумку на правое плечо, если обычно вы используете левое и так далее. Меняйте привычные маршруты из дома до работы, с работы до магазина. Прекрасное упражнение для развития обоих полушарий мозга: возьмите в обе руки карандаши и по очереди рисуйте геометрические фигуры на листе бумаги. Например, левой рисуете квадрат, правой круг, затем левой ромб, правой многоугольник и так далее. Усложняйте упражнение и совсем скоро заметите, как быстро стали справляться с задачей.

Развить оба полушария мозга можно с помощью методики «Ментальная арифметика». Освоить курс могут как дети, так и взрослые. Ученые доказали, что мозг максимально развивается с помощью вычислений. Цифры своего рода тренажер для мозга. «Ментальная арифметика» состоит из нескольких уровней. Сначала учащиеся обучаются сложению и вычитанию на счетах абакус, передвигая косточки двумя руками, затем продолжают делать тоже самое только ментально, представляя счеты в уме. В результате регулярных тренировок ученики способны совершать 99 действий с однозначными числами за 0,1 секунды, опережая скорость калькулятора. Это средние показатели, обучившихся ментальной арифметике. Освоить методику можно в «Академии развития интеллекта AMAKids». Основатель AMAKids Владимир Федяй адаптировал классический курс под менталитет современных детей.  Методика не идет в разрез со школьной программой и основывается на игровом подходе к обучению, а комплексные решения дают гарантированный результат.  Ученики AMAkids уже через месяц обучения выполняют два действия одновременно. Например, считают ментально и поют песню.

Умственный потенциал амбидекстра

Амбидекстрия – это не только о руках. Данная особенность определяет отсутствие ведущей системы относительно вообще любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза – поскольку прицельные оба, толчковой ноги, лучше слышащего уха, как у правшей или левшей. У них активная работа полушарий переключается с правого на левое с поразительной скоростью, практически мгновенно. А сочетание тонкой интуиции и четкой логики помогают амбидекстру очень быстро улавливать суть событий и анализировать информацию буквально за доли секунды – и это, конечно, плюс. Впрочем, если задуматься, в большинстве своем мы стараемся отделить чувства от разума – там проще, а вот амбидекстру это сделать практически невозможно, в результате он испытывает серьезные нервные перегрузки. И это минус.

Как правильно воспитывать амбидекстра?

Основная трудность, с которой сталкиваются мама и папа ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Нет смысла кричать на него и призывать к спокойствию. Нужно постараться держать его в поле зрения и направить безумную энергию крошки на полезное дело. Со временем малыш сам научится самоконтролю.

Ребенок-амбидекстр лучше усваивает новый материал, поэтому в детском саду или школе ему может быть скучно. Здесь родителям и педагогам поможет  дополнительное задание: заставьте его не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему интересную историю. Амбидекстр – это мультизадачный человек.

Когда ребенок взволнован или расстроен, нужно сохранить спокойный и ровный тон, нельзя конфликтовать. Ваше терпение – это прекрасный показатель того, как можно справляться со своими эмоциями.

И, конечно, никогда не настаивайте и не давите на ребенка при выборе ведущей руки. Помогите ему, поддержите словом и делом, но не нужно переучивать.  Лучше прислушайтесь к ребенку: его необычное видение откроет и для вас новые черты окружающего мира.

Амбидекстрия — ПравоНалево


В течении дня мало кто думает о том, какой рукой что делать. Многие из людей знают, каково быть правшой или левшой. Но при этом не имеют понятия каково быть амбидекстром! Что же такое амбидекстрия?

Амбидекстри́я (амбидекстрия)

(от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый») — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки. А также способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Примерно у одного процента детей амбидекстрия бывает врождённой. Однако, как показывают современные исследования, — амбидекстрия способствует более нативному (от лат. nativus— врождённый) пониманию социальной экономики. Такие люди становятся более успешными в обществе. Обратное явление, когда человеку сложно использовать обе руки, называют амбисинистрией.
Сегодня, чтобы определить доминирующее полушарие, можно пройти тест Вада. Проба Вада (тест Вада) – это техника намеренной временной деактивации полушария мозга (или левого, или правого) с помощью введения барбамила («сыворотки правды») в сонную артерию.
В ходе эксперимента работа одного полушария «притормаживается». Это позволяет понять, какие функции выполняет вторая сторона. Но важно осознавать, что этот тест способен негативно сказаться на здоровье.
Есть много преимуществ при использовании обеих рук, но также и имеются свои недостатки. Приведем ниже некоторые факты.

МОЗГ

У правшей доминирует левая доля мозга над правой. У левшей – наоборот. Но представьте себе, что у амбидекстров активность полушарий головного мозга симметрична и нет доминирования! Это значит, что мозг не делит функции. Амбидекстры мыслят только образами. Им тяжело даются точные науки, но при этом они очень креативны.

ЭМОЦИИ

Обратной стороной симметричного функционирования мозга является управление чувствами и эмоциями.

СИНЕСТЕЗИЯ

Многие амбидекстры могут отчетливо ощущать цвета и видеть звуки. (Синестези́я — нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе).

СИНЕСТЕЗИЯ

Это очевидно – возможность работать двумя руками повышает продуктивность.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ

Доктор Майкл Питерс, исследовав большое количество людей, пришел к выводу, что амбидекстры чаще других являются гомо- или бисексуалами.

ТЕСТОСТЕРОН

Согласно исследованиям, тестостерон играет ключевую роль в симметричном развитии мозга. Это объясняет и тот факт, почему среди мужчин амбидекстров больше.

ХРОМОСОМЫ

Особенность вызывается наследственными факторами. В подтверждение – у амбидекстров был найден ген LRRTM1, который, к слову, связан и с шизофренией.

ШИЗОФРЕНИЯ

Исследования показали и то, что люди, с детства одинаково умело управляющиеся обеими руками, в старшем возрасте больше склонны к развитию шизофрении.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

В амбидекстрии есть и свои недостатки. Такие люди в большей степени склонны к развитию когнитивных расстройств.

ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬ

Исследования Монклерского университета показали, что люди, способные работать обеими руками, склонны к принуждению, легко поддаются на манипуляции. Кроме того, у них часто меняются вкусы, настроение, мировосприятие.

РЕЛИГИЯ

«Двусторонние» люди, как правило, менее религиозные.

СТАРЕНИЕ

В исследовании, опубликованном в журнале «Мозг и поведение», указано, что с возрастом мозг амбидекстров уменьшается быстрее, в частности, гиппокамп и амигдала. Они отметили, что это уменьшение может быть связано с генетическими, экологическими или поведенческими различиями.

КОЛИЧЕСТВО

Настоящих амбидекстров во всем мире очень мало. Из всего населения земного шара 90% – правши, 9% – левши, и только 1% – «двурукие».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Амбидекстр – человек, у которого гармонично развиты левое и правое полушарие головного мозга, но означает ли это гармоничное развитие и в чем особенности таких людей? Амбидекстрию можно развить – это полезно и левшам, и праворуким. Интуиция, образное мышление наравне с железной волей и логикой помогают быть успешным в любых видах деятельности.

Преимущества:

  • Высокий уровень производительности
  • Развитая способность к многозадачности
  • Сила воли и хорошая интуиция
  • Благодаря обработке данных сразу двумя полушариями, могут быстро оценивать сложившуюся ситуацию
  • Умение быстро принимать решения
  • Возможность писать или рисовать сразу 2 руками

Из минусов выделяют:

  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Гиперактивность, синдром дефицита внимания
  • Чрезмерная утомляемость
  • Плаксивость
  • Неадекватная оценка себя, излишняя самокритика
  • Головные боли, мигрень
  • Неврастения
  • Нервозность, обидчивость

Источник материала.

Амбидекстры. Кто же они такие?

Слово «левша» всем хорошо знакомо. Люди, которые пишут левой рукой, кажутся нам необычными и даже какими-то неземными. Они составляют примерно 10% от населения всей нашей планеты. Про них говорят, что они — более творческие, изобретательные личности.

Из истории знаю, что в древнем Риме их сравнивали с ведьмами и колдунами. Хотя, за сравнением далеко ходить не нужно, пусть ваши родители расскажут, как в Советском союзе, стыдясь, переучивали детей, которые брали ручку в левую руку.

Даша — левша, писала правой рукой

К счастью, сейчас нестандартная хватка не является чем-то постыдным, даже наоборот, это умение вызывает интерес у окружающих. Врачи советуют развивать левую руку, заставляя тем самым правое полушарие мозга работать в разы интенсивнее.

Но есть еще одно определение, менее распространенное чем «левша» и «правша». Амбидекстры — это люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Амбидекстрия — отсутствие асимметрии головного мозга — может быть как врожденной, так и выработанной постоянными тренировками.

Вика — правша, написала фразу левой рукой

Лучше всего прокомментировать это явление, наверное, может психолог, которому приходилось работать с левшами и амбидекстрами.

Сначала мы планировали обратиться к качканарским психологам, но выяснилось, что в школах Качканара они уже давно не работают. Поэтому на вопросы отвечает Елена Смирнова — психолог средней школы №148 Екатеринбурга.

— Елена Алексеевна, приходилось ли вам когда-либо работать с амбидекстрами?

— Приходилось и не раз. В основном, их, совсем ещё малышей, ко мне приводили обеспокоенные родители.

— Что же волновало взрослых?

— Таких ребят просто вычислить среди сверстников, дав им какое-нибудь легкое задание. К примеру, переписать текст из книги в тетрадь. Амбидекстрия не даёт ребенку сосредоточиться, его взгляд то и дело прыгает со строчки на строчку. В результате вместо изначального текста вы получите некое своё сочинение с многочисленными повторами, перепутанными словами, в неправильной последовательности. Это не может не волновать родителей.

Известные люди-амбидекстры:
музыкант Джимми Хендрикс (мог играть на гитаре как правша и как левша), академик Андрей Сахаров, художник Леонардо да Винчи, Пол Маккартни, спортсменка Мария Шарапова, Курт Кобейн, Владимир Даль, Том Круз.

Вымышленные амбидекстры:
мушкетер Атос — герой романов Александра Дюма, Грегори Хаус — из сериала «Доктор Хаус», Штирлиц — главный герой произведения «17 мгновений весны», Хэллбой — персонаж комиксов, губка Боб квадратные штаны.

-Выходит, что амбидекстрия — это болезнь?

-Я бы так не сказала. Она превращается в своего рода помеху, когда ребёнок не выделяет ведущую руку. Возникает путаница, повышается нервозность.

Недавно к нам приводили первоклассника, мама жаловалась на кратковременные провалы в памяти и несвойственную эмоциональность. Мальчик при нас заучил короткий стих, повторив его в различных вариациях — последовательностях. В итоге, несколько раз прочитав наизусть, ребёнок сказал, что забыл стихотворение. Мы переключились на другое занятие, проходили тесты. И через час, уже стоя в дверях, мальчик повторил стих без ошибки. Подобные вещи очень распространены среди амбидекстров, но они навсегда исчезают со взрослением.

Когда же человек в письме полагается лишь на одну руку, то причин для беспокойств нет, в этом случае амбидекстрия — помощница.

— Таких ребят много?

— С каждым годом их становится всё больше и больше, даже организуются специальные курсы по их подготовке к школе. Там ребят целенаправленно ведут к тому, чтобы они выбирали для работы лишь одну руку. С ними работают психологи, помогая потушить частые эмоциональные взрывы.

— Отличаются ли дети-амбидекстры от своих сверстников в общении?

— Все дети различны в общении, и дело тут не в ведущем полушарии. Могу лишь заметить, что амбидекстры в большинстве своём очень открыты, они отвечают на все поставленные вопросы, не пытаясь скрыть чего-либо, также они более творческие.

Как проверить себя
Существует простой тест. Необходимо взять лист бумаги и две ручки. Двумя руками одновременно пишите одно и то же слово (при этом неважно — в одну сторону будет наклон или в разные).
Психологи говорят, что если через пять минут тренировки эксперимент получится, то вы — амбидекстр. Леворукие и праворукие не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет.

 

Расскажи друзьям:

Амбидекстр — что это такое? Определение, значение, перевод

Амбидекстр (ударение на «е») это человек, владеющий одинаково хорошо как правой, так и левой руками или ногами.

Амбидекстрия — способность владеть одинаково ловко обеими конечностями. В переводе с латыни ambi- означает «оба», а dexter — «правая сторона». То есть получается, что амбидекстр это человек, у которого обе руки работают как правые. По статистике, менее одного процента людей являются амбидекстрами, что делает их потенциально классными спортсменами в тех видах спорта, где одинаковое владение обеими руками играет решающую роль (теннис, бокс, бейсбол и прочие). В музыке амбидекстры особенно ценятся в качестве барабанщиков, и вы понимаете почему. А ещё говорят, что Леонардо Да Винчи был амбидекстром и иногда рисовал свои замечательные картины одной левой.



Вы узнали, откуда произошло слово Амбидекстр, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Амбидекстр?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



Амбидекстр (ударение на «е») это человек, владеющий одинаково хорошо как правой, так и левой руками или ногами.

Амбидекстрия — способность владеть одинаково ловко обеими конечностями. В переводе с латыни ambi- означает «оба», а dexter — «правая сторона». То есть получается, что амбидекстр это человек, у которого обе руки работают как правые. По статистике, менее одного процента людей являются амбидекстрами, что делает их потенциально классными спортсменами в тех видах спорта, где одинаковое владение обеими руками играет решающую роль (теннис, бокс, бейсбол и прочие). В музыке амбидекстры особенно ценятся в качестве барабанщиков, и вы понимаете почему. А ещё говорят, что Леонардо Да Винчи был амбидекстром и иногда рисовал свои замечательные картины одной левой.

Организационная амбидексность: что это такое и почему нам это нужно?

Исследования организационной амбидекстрии за последние 17 лет стремительно выросли, и на это есть веские причины. Рискну сказать, что сейчас это актуально как никогда. Почему? Поскольку организации попали в идеальный шторм условий, это означает, что они должны воспроизвести основу своего успеха сегодня, и в то же время быть готовыми изменить и отказаться от истины прошлого, чтобы сформировать организацию, пригодную для будущего. Это, конечно, очень сложно. Сделайте это правильно, и организация выживет и потенциально процветает. Совершите ошибку, и организация будет скатываться вниз по спирали и превратиться в посредственность и бесполезность, за которой неизбежно последует неудача.

Так почему же это так сложно? Чтобы ответить, нам нужно подумать о том, «что такое» организационная амбидекстрия на самом деле. Ответить на этот вопрос непросто.

Что такое организационная амбидекстрия?

Итак, некоторые основы: Организационная амбидекстрия — это метафора, которая частично антропоморфизирует организацию в человеческий аналог выполнения двух разных задач одинаково хорошо. Обычно мы имеем в виду разработку и разведку. Эксплуатация — это способность уточнить и улучшить текущие действия для воспроизведения успеха; разведка — это способность развивать совершенно новые виды деятельности, которые вносят разнообразие в фирму. Нам нужно, чтобы это происходило одновременно и в соответствии с хорошими стандартами, чтобы организация стала двуличной. Слишком много эксплуатации — и мы рискуем попасть в ловушку успеха: повторять одни и те же рецепты, инвестировать в те же продукты, услуги, ресурсы и возможности и т. Д.Это вызывает привыкание и связано с инерцией (сопротивлением объекта изменению направления, несмотря на действующие на него давления или силы). Слишком много исследований — и мы рискуем попасть в ловушку неудач: поиск новизны ради самого себя и ожидание большого успеха, который может никогда не наступить или потерпеть неудачу, что приведет к циклу еще большего изучения и принятия риска, поскольку неудача вызывает еще больший поиск новизны . Эти два аспекта также до некоторой степени являются симбиотическими: разведка требует значительных ресурсов, и разведка может принести доход, который финансирует разведку.

Почему сложно добиться организационной двусторонности?

Проблема в том, что эти две вещи очень разные.

  • Эксплуатация — это то же самое, только лучше. Exploration — это делать меньше того же самого и заменять это новыми вещами.
  • Эксплуатация вызывает привыкание: мы знаем, что это работает, улучшение обходится дешево, и оно зависит от оптимизации и эффективности. Exploration неопределенен, его результаты часто неизвестны и сопряжены с риском, и чтобы добраться туда, нужно использовать ресурсы для экспериментов и открытия новых вещей.

Одна школа мысли (например, Джеймс Марч, Майкл Ташман и Чарльз О’Рейли) утверждает, что каждой из них нужны очень разные системы и процессы до такой степени, что их невозможно согласовать в одной фирме или подразделении. Итак, мы структурно разделяем их на отдельные бизнес-единицы или функции и координируем их. Другая школа мысли рассматривает это противоречие как отправную точку (например, Джулиан Биркиншоу, Зеки Симсек), и нам необходимо создать контекст, позволяющий одновременно выполнять оба действия на высоком уровне. Третья точка зрения (например, Довев Лави, Анил Гупта) предполагает, что эти действия могут происходить внутри и за пределами фирм и даже циклически повторяться во времени. И после всего этого остается вопрос, на каком уровне все это происходит!

Каковы основные элементы организационной амбидекстрии?

Есть шесть фундаментальных повторяющихся элементов организационной амбидекстрии , которые мы должны ценить, если мы хотим понять это и правильно относиться к нему (см. Рисунок 1).

Как лучше всего изучить организационную амбидекстры?

Для изучения или реализации организационной амбидекстрии, жизненно важно понимать ваши предположения, сделанные осознанно или осознанно, об организационной амбидекстре и их значении для ее формы и использования (см. Рисунок 2).

Откровенно говоря, существует множество исследований, которые не подтверждают лежащие в их основе предположения. И поскольку существует так много различных и часто конкурирующих взглядов на амбидекстерию, которые переходят от фирмы к индивидууму, к альянсу и даже к сети как уровню анализа, при этом единица анализа отличается от ее традиционного дома в организационном обучении и инновациях, включая стратегии, распорядка дня, компетенций и маркетинговой деятельности, мы рискуем потерпеть неудачу в развитии или накоплении целостной совокупности знаний с четкими инструкциями для менеджеров и четкими различиями между их формами в научных исследованиях.

Все чаще мы признаем, что организационная амбидекстрия требует лечения на уровне фирмы организационной структуры и дизайна, а также на индивидуальном уровне с точки зрения человеческих навыков, лидерства и рабочих мест. Мы также понимаем, что нам, возможно, не нужно делать все внутри компании или что это применимо ко всем подразделениям фирмы. Мы не знаем, могут ли эти аспекты объединиться (потому что каждый имеет отправную точку с совершенно разным набором предположений (см. Диаграмму выше).В своей статье я определяю 17 актуальных исследовательских вопросов для срочного исследования организационной амбидекстрии!

Что могут делать менеджеры?
  • Разберитесь в позиции и приоритетах вашей компании .
  • Поймите контекст своей компании как путь к двустороннему взаимодействию, который по своей сути не является одинаковым или оптимальным для каждой организации.
  • Проанализируйте , какие условия, структуры и действия (включая вознаграждения и стимулы) отдают приоритет эксплуатации или разведке в вашей организации.
  • Играйте в длинную игру , а не в короткую.
  • Привлекайте ученых : амбидекстрия сложна и сложна, но необходима.
Что делать дальше?

Полную статью об организационной амбидекстрии, представляющую собой исчерпывающий сборник анализа по этой важной проблеме, и мои 17 острых исследовательских вопросов, на которые необходимо срочно дать ответы, см.:
Hughes, M. (2018). Организационная амбидекстрия и эффективность фирмы: животрепещущие вопросы для исследователей-маркетологов », Журнал управления маркетингом.

А другие мои ресурсы об организационной амбидекстрии см .: http://www.lboro.ac.uk/departments/sbe/staff/hughes-mat/

Прочтите оригинальную исследовательскую статью: Hughes, M. (2018). Организационная амбидекстрия и эффективность фирмы: актуальные вопросы исследования для маркетологов. Журнал управления маркетингом, 34 (102), 178-229.https://doi.org/10.1080/0267257X.2018.1441175

Эксплуатируй и исследуй: что такое организационная амбидекстрия?

В буквальном смысле амбидекстры — это способность использовать обе руки с одинаковой эффективностью. В организациях речь идет о балансировании двух, казалось бы, противоположных возможностей: Exploitation и Exploration .

Если бы будущее было предсказуемым, прошлые результаты были бы самым надежным и прямым способом узнать, что ждет впереди. Тогда мы могли бы спокойно сосредоточить наши ресурсы и усилия на анализе того, что мы сделали правильно, а что не сработало.

Разработка стратегии была бы безумно простой. Конкурентное преимущество будет в пользу фирм, которые лучше всего понимают, что уже произошло — что пошло правильно, а что пошло не так. Как мы могли бы повторить и развить то, что мы уже сделали.Возможно, это будет связано с наличием наиболее подробных данных или наиболее эффективного способа оценки того, где мы пошли правильно или неправильно.

Но мы знаем, что будущее неясно, так почему же так много фирм все еще так сосредоточены на прошлом? Почему одни компании так хорошо преуспевают, а другие падают, если прошлое есть у всех для анализа? Мы знаем, что ретроспективный взгляд — 20/20, но пора и нам поучиться на примере будущего .

Что такое организационная амбидекстрия? Определение

По мнению теоретиков организации О’Рейли и Ташмана, амбидекстры — это динамическая способность лидерства.

«для согласования сложных компромиссов, необходимых для одновременного проведения разведки и разработки» (O’Reilly III & Tushman, 2011).

Эксплуатация — это то, что у большинства компаний уже хорошо получается. Это видение 20/20, которое преуспевает большинство предприятий; он дает ощущение контроля, потому что мы можем смотреть на то, что нас окружает, и изучать то, что видим. Это значит смотреть в прошлое и настоящее и понимать свои сильные стороны.

Кто-то скажет, что основы, модели, методы и подходы исследования составляют большую часть того, чему нас учат в бизнес-школе. Мы учимся критически оценивать и выбирать лучшие способы приближения к стратегии, но, возможно, она в значительной степени ориентирована на эксплуатацию.Мы учимся выявлять прошлые ошибки, реконфигурировать активы, реструктурировать, проводить анализ потребностей, анализ пробелов и в основном ценить достоверные данные.

Конечно, они часто бесценны, но амбидекстрия совершенно справедливо утверждает, что чрезмерного внимания к прошлому и настоящему недостаточно. Это не дает нам всей картины . Поэтому, чтобы иметь больше шансов двигаться вперед, нам нужно изучить, что это может быть.

Стратегическое исследование

Я хочу заверить вас, что компаниям никогда не стоит прекращать учиться на прошлом.Центральная предпосылка амбидекстрии заключается в том, что и эксплуатация, и разведка помогают организациям добиться успеха. Однако мой опыт показывает, что наш мозг не приспособлен к восприятию неопределенности будущего с тем же энтузиазмом, с которым мы привыкли к эксплуатации. Как руководители, мы часто сталкиваемся с давлением, требующим оправдания своих решений — и, как правило, «безопасные» решения принимаются лучше, чем рискованные.

Exploration — это взгляд в будущее. Мы не знаем, как будет выглядеть будущее, но мы определенно можем расшириться и изучить наши возможности, прежде чем идти полным ходом.Как организации, мы можем думать об этом как о том, чтобы смотреть вперед через лобовое стекло, а не вести машину, глядя в зеркало заднего вида.

Все организации уникальны, как и способы, которыми мы исследуем будущее. В некоторых компаниях будут подразделения для каждой, некоторые подойдут к исследованию совершенно иначе, сделав более плоский и открытый подход. В любом случае амбидекстричность всегда будет более успешной, если она будет частью вашей организационной культуры . В конце концов, если мы не будем слишком «мягкими и нечеткими», мы все вместе.

Как стимулировать исследования

Итак, и эксплуатация, и разведка — полезные установки. Но, как показывает наше предпочтение эксплуатации, люди, естественно, более осторожны в том, чего мы не знаем. В духе благодарного исследования давайте начнем с размышлений о том, насколько важными могут быть вопросы, и вот несколько из них, чтобы начать.

— Будет ли наше видение работать в нескольких разных вариантах будущего?

— Какими тремя способами наша отрасль может существенно измениться?

— Есть ли новые рынки, которые мы хотели бы открыть?

— Где мы не были?

— А что там возможно?

Узнайте больше о перспективах, мышлении и идеях, которые могут помочь вам расти, в нашем блоге Time To Grow Global . Или задайте мне любой вопрос в нашем LinkedIn.

Список литературы

Хьюз, М. (2018). Организационная амбидекстрия: что это такое и почему нам это нужно? . Получено с https://www.jmmnews.com/organizational-ambidexterity-what-is-it-and-why-should-we-care/

.

О’Рейли III, К. А., и Ташман, М. Л. (2011). Организационная двойственность в действии: как менеджеры исследуют и используют. California Management Review, 53 (4), 5-22.

Govert is Time To Growing является управляющим партнером Global, специализирующимся на содействии разработке стратегии, развитии лидерских качеств и организационной эффективности.Свяжитесь с ним в разделе «Время глобального роста в LinkedIn».

Определение амбидекстра от Merriam-Webster

am · bi · dex · trous | \ ˌAm-bi-ˈdek-strəs \

: использование обеих рук с одинаковой легкостью и ловкостью Кувшин, владеющий обеими руками, Гуателли говорит, что мастер был амбидекстром, что он рисовал правой рукой, а писал левой — одновременно. — Джон П. Вили младший.

б футбольный : одинаково легко использует обе ноги : двуногие Когда Зингер играл в «Призраках» в регулярном чемпионате, он бил правой ногой. На этот раз футболист, владеющий обеими руками, пошел левой.- Лианна Эллиотт

2 : разработан или подходит для использования левой или правой рукой Это первый двусторонний джойстик с двумя кнопками управления, удобный как для левшей, так и для правшей. — Популярные вычисления

3 : необычайно искусный : универсальный Он совершенно амбидекстр, то есть полностью способен выразить себя в стихах или прозе — Т. С. Элиот 4 : характеризуется двуличием : двуручное Он был неподготовленным, необразованным и богословски настолько двуличным, что мог быть либо лютеранином, либо реформатором, в зависимости от ситуации. — Г. Х. Гензмер

Создание двусторонней организации: модель зрелости для организационной двусмысленности

Процедурная модель для разработки модели зрелости

Мы разработали OAMM, используя нисходящий подход для распределения точек доступа по стадиям зрелости. Подход сверху вниз разумен, если сосредоточить внимание на том, что составляет зрелость, то есть на том, что определяет амбидекстровую организацию. Следовательно, существующие стадии зрелости и прохождение через эти стадии обеспечивают разумную основу. Напротив, подход снизу вверх был неуместным, поскольку он фокусируется на том, как можно измерить зрелость. Таким образом, восходящий подход направлен на разработку MM путем индуктивного определения стадий зрелости на основе большого набора данных. Поскольку открытый доступ является междисциплинарным и сложным явлением, эксперты практически отсутствуют и их гораздо меньше, чем в традиционных областях, таких как BPM или управление проектами, и, таким образом, было невозможно разработать OAMM по принципу «снизу вверх».

Используя подход «сверху вниз», мы выбрали построение поэтапного MM, потому что каждая AP представляет собой действие, направленное на развитие OA, требующее определенного уровня опыта для реализации. Таким образом, точки доступа должны быть отнесены к стадии зрелости, на которой их реализация является разумной. Это не означает, что AP не важны на других стадиях зрелости, но указывает, какие AP уже могут быть реализованы на более низкой стадии зрелости, а какие требуют большего опыта. Создание OAMM как непрерывного MM казалось невозможным, поскольку дифференциация AP по стадиям зрелости была невозможна на основе информации, содержащейся в литературе.

Чтобы структурировать процесс проектирования OAMM, мы следовали широко используемой модели процедуры Беккера и др. (2009). На рисунке 2 показан обзор модели процедуры, дополненный дополнительными шагами для разработки и оценки OAMM (например, обзор литературы, интервью с экспертами, сортировка карточек, первоначальная эмпирическая проверка, сравнение характеристик).

Рис. 2

Процедурная модель для разработки модели зрелости для предложения нашего OAMM

Сначала мы определили исследовательскую проблему в разд.1 (фаза 1). Соответственно, OAMM позволяет организациям оценивать свою текущую и будущую зрелость OA. OAMM нацелена на любую организацию (или подразделение с собственным бизнесом, «независимо» работающее на рынке), которая сталкивается с проблемой превращения в амбидекстры. Поскольку реализация OA имеет стратегические последствия, OAMM полезен для руководителей высшего звена, особенно тех, кто занимается стратегией, управлением инновациями, организационным проектированием или развитием бизнеса.

Что касается существующих ММ (фаза 2), мы изучили литературу по ОД, но не обнаружили ММ, нацеленных на ОА или любые связанные с ним явления.Мы также не нашли других предписывающих знаний о том, как создавать организации, в которых играют обеими руками. Мы также рассмотрели литературу, посвященную ММ из таких областей, как BPM, управление знаниями или разработка программного обеспечения (Freeze and Kulkarni 2005; Paulk et al. 1993; Pöppelbuß et al. 2011; Rosemann and Vom Brocke 2015). Поскольку ни один из существующих MM не помог ответить на наш исследовательский вопрос, не требуя серьезных корректировок, обзор литературы подтвердил наш пробел в исследованиях и необходимость OAMM.

Что касается стратегии развития (этап 3), мы объединили структуры из существующих MM в новую MM, так как литература предлагает зрелые знания о развитии возможностей и описательные знания OA.Следовательно, мы разработали OAMM, приняв существующие области возможностей, типы OA и стадии зрелости. Что касается областей возможностей, Клевен и др. (2014) MM рассматривают целостный взгляд на развитие способностей в организациях, основанный на социотехнической теории и теории организационной культуры. Он содержит культуру, стратегию, структуру, процедуры и ИТ как области возможностей. Подобные области использовались и в других областях, связанных с организационным дизайном, таких как BPM и открытые инновации (de Bruin et al. 2005; Hosseini et al.2017), поэтому мы сочли эти области возможностей полезными для наших целей. Чтобы реализовать эти возможности для домена OA, мы использовали точки доступа, которые относятся к различным типам OA (раздел 2.1). Что касается стадий зрелости, мы основывались на модели приобретения навыков Дрейфуса (Dreyfus and Dreyfus 1980; Kohlegger et al. 2009), которая включает пять стадий: новичок, продвинутый новичок, компетентный, опытный и эксперт. Подробное обоснование этих проектных решений представлено в разд. 4.

При разработке OAMM (этап 4) мы чередовали извлечение знаний из литературы и оценку промежуточных результатов с практиками. Поэтому мы выполнили структурированный обзор литературы (Brocke et al., 2015; Webster and Watson, 2002) и сортировку по картам (Wood and Wood 2008). Для постоянной оценки мы провели экспертных интервью в двух раундах полуструктурированных интервью (Myers and Newman 2007), чтобы обсудить OAMM с точки зрения полноты, согласованности и адекватности проблемы (Becker et al.2009 г.). Подробности изложены в Разд. 3.2, результаты показаны в разделах. 4 и 5.

Чтобы передать OAMM целевой аудитории (этапы 5 и 6), мы привлекли практиков к итеративной разработке и оценке OAMM. Кроме того, мы также планируем опубликовать руководство и инструмент оценки для практиков, чтобы оценить степень зрелости их организаций как есть, так и будущую.

Для оценки OAMM (фазы 5 и 7) мы выбрали стратегию оценки, охватывающую эмпирическую и теоретическую точки зрения.В целом, цель состояла в том, чтобы определить, соответствует ли OAMM исследовательской проблеме, создает ли полезность и расширяет существующие знания по OA. Во-первых, мы провели первоначальную эмпирическую проверку (Venable et al. 2012), чтобы оценить распределение AP по стадиям зрелости. Мы стремились показать, что ПД, реализуемые организацией, соответствуют масштабам ее деятельности по разведке и эксплуатации. С этой целью мы собрали реальные данные от семи организаций, которые обещали охватить весь спектр от новичка до эксперта.Три из этих организаций уже участвовали в разработке и оценке OAMM. Для каждой организации все AP были оценены с точки зрения «реализованы», «не реализованы» и «не актуальны», чтобы отразить их текущую зрелость открытого доступа. Более того, деятельность организаций по разведке и разработке оценивалась на основе установленных показателей открытого доступа, т. е. шести пунктов по пятибалльной шкале (Jansen et al. 2006). Мы использовали собранные данные, чтобы проанализировать, как степень зрелости открытого доступа организаций соответствует показателям открытого доступа.Во-вторых, мы провели сравнение функций (Венейбл и др. 2012), чтобы оценить OAMM как продукт проектирования в сравнении с двумя проектными целями (DO), вытекающими из OA (раздел 2.1) и MM (раздел 2.2). литература. Соответственно, организациям следует выполнять действия, связанные с временной, структурной и / или контекстной амбидекстром, чтобы стать амбидекстром (DO 1). Более того, MM следует разрабатывать в соответствии с принятой процедурной моделью и учитывать установленные DP (DO 2). Мы сообщаем о результатах оценки в разд.5.

Основываясь на результатах оценки, мы решили, требуется ли повторение процесса проектирования, изменение оценки или даже отказ от MM в конце разд. 5 (фаза 8).

Итеративная разработка модели зрелости

Для итеративной разработки и оценки OAMM (фаза 4) на рис. 3 представлена ​​более подробная информация о шагах, выполняемых академической группой авторов и практиками. Эти шаги описаны ниже. Сначала мы провели структурированный обзор литературы (Brocke et al.2015; Webster and Watson 2002) для компиляции AP (первый компонент OAMM). Мы использовали Web of Science Core Collection, тщательно подобранный набор из более чем 20 000 рецензируемых научных журналов, опубликованных по всему миру по более чем 250 научным, социальным и гуманитарным дисциплинам, а также охватывающим основные публикации открытого доступа. Для идентификации AP мы сознательно выбрали широкую строку поиска. То есть мы применили (амбидекс * ИЛИ (исследовать * И эксплуатировать *)), ища в заголовках без ограничения временных рамок. Мы также указали соответствующие категории, т.е.е., менеджмент, бизнес, экономика, наука об управлении операциями, междисциплинарные науки, информационные системы информатики, информатика, библиотечное дело и междисциплинарные приложения информатики, в результате чего мы получили 1149 статей.

Рис. 3

Подробная информация об итеративной разработке модели зрелости и оценке OAMM (этап 4)

Чтобы получить приемлемое количество статей, мы разделили литературу на две части, учитывая знания из основополагающих работ (через обзоры и наиболее цитируемые статьи за последние годы) и недавние разработки (через статьи, опубликованные в последние годы).Сначала мы проанализировали 50 наиболее цитируемых статей. Мы оценили актуальность этих статей по заголовкам и аннотациям. Мы исключили статьи, относящиеся к очень специфическому типу организаций (например, семейные, небольшие или общественные организации), к конкретным секторам (например, производство промышленного оборудования, Интернет вещей или проекты умных городов), к конкретным странам (например, США или Китай), неорганизационным темам (например, туризм, стипендии или история) или избранным методам исследования (например,g., тематические исследования или интервью). Мы отобрали 37 статей, проверили их релевантность на основе полного текста и исключили еще 12 статей. Сначала мы проанализировали 15 наиболее релевантных статей и извлекли AP. Чтобы проверить полноту выявленных точек доступа, мы отобрали еще десять наиболее релевантных статей в двух итерациях по пять статей в каждой. Поскольку мы не получили новых идей, мы предположили, что насыщение достигнуто. Соответственно, мы включили 25 наиболее релевантных статей (Приложение 1), обеспечивая прочную основу для получения AP.Во-вторых, чтобы учесть последние достижения в исследованиях открытого доступа, мы изучили все статьи, опубликованные с 2014 года, поскольку последняя публикация из первой части обзора литературы была опубликована в 2013 году. Мы отобрали 153 статьи и изучили актуальность каждой статьи, как это было сделано в первая часть. У нас было 42 статьи после изучения заголовка и аннотации, исключили еще 13 статей после полнотекстового анализа и включили оставшиеся 29 статей (Приложение 1) в наш процесс углубленного отбора для извлечения AP.Таким образом, мы стремились подтвердить AP из первой части обзора литературы и идентифицировать новые AP.

Последняя выборка из 54 статей была использована в нашем процессе углубленного отбора (Webster and Watson 2002), включающем пять этапов для извлечения и структурирования AP. Во-первых, два соавтора независимо друг от друга проверили все статьи и извлекли из них утверждения, касающиеся открытого доступа (Krippendorff, 2013). Во-вторых, были объединены семантически похожие утверждения. В-третьих, все утверждения были перефразированы для получения ориентированных на действия описаний из одного предложения.Эти шаги дали начальный набор из 41 точки доступа. Поскольку все AP были получены из основополагающих статей или новых разработок в исследованиях открытого доступа — большинство этих статей являются эмпирическими исследованиями, изучающими взаимосвязь между эксплуатацией и разведкой, а также результатами производительности и корпоративным успехом, мы включили только AP, для которых положительное влияние на производительность уже имело место. подтверждено. В-четвертых, чтобы назначить AP областям возможностей, два соавтора независимо друг от друга выполнили сопоставление, обсудили результаты в случае разногласий и составили совместное назначение. Консенсус между двумя соавторами, который отражается в Каппе Коэна, равной 0,93, указывает на почти полное согласие (Cohen 1960; Landis and Koch 1977). В-пятых, мы присвоили каждой AP один или несколько типов OA. Опять же, два соавтора выполнили сопоставление, в результате чего Каппа Коэна составила 0,85, что указывает на почти полное совпадение (Cohen 1960; Landis and Koch 1977).

После того, как мы составили первоначальный набор AP, мы провели экспертные интервью с восемью практикующими (Myers and Newman 2007).Мы следовали подходу экспертной выборки, приглашая практикующих из наших личных сетей (Bhattacherjee 2012). Подробная информация о стратегии выборки экспертов и обзор практикующих специалистов представлены в Приложении 2. Мы предоставили практикующим специалистам AP, попросив их оспорить полноту первоначального набора и уточнить его, перефразируя существующие или добавляя новые AP. В результате было добавлено пять новых точек доступа.

Впоследствии мы распределили все AP по стадиям зрелости с помощью сортировки по картам (Wood and Wood 2008). Мы выполнили сортировку закрытых карточек, где предопределенный набор категорий (то есть пять стадий зрелости) используется для сортировки контента (то есть 46 AP) (второй компонент OAMM). Сортировка карточек подходит для нашей ситуации, когда литературное задание было невозможно. Сортировка в основном определяется мнениями и опытом участников (Wood and Wood 2008). В целом, три соавтора провели немодерируемую сортировку карточек, а шесть практикующих участвовали в модерируемой сортировке карточек. Мы привлекли экспертов с широким спектром личного и академического опыта, организационного контекста и опыта работы в различных отделах, чтобы получить представление о стадии зрелости, на которой рекомендуется внедрение каждой AP (Приложение 2).Всем экспертам были предоставлены определения стадий зрелости и ПД. Мы попросили их назначить каждому AP ровно одну стадию зрелости. Результаты показали незначительные различия между экспертами, даже несмотря на то, что указание, на каком этапе зрелости должны быть реализованы ПД, оценивалось аналогичным образом (Приложение 3). Одна из причин может заключаться в том, что оценка опыта, необходимого для реализации отдельных AP, зависит от контекста. Мы обсуждаем эту тему более подробно в разд. 4.2.

Мы определились с финальной стадией зрелости на основе стадии, которая назначалась наиболее часто (modus).Чтобы оценить надежность между экспертами, мы рассчитали уровень согласия между экспертами (Nahm et al. 2002) на основе внутриклассовой корреляции (ICC) (Hallgren 2012), то есть доли совместных суждений, в которых согласие между шанс был исключен. Общая ICC достигла 0,33 межэкспертной надежности, соавторы достигли 0,69, а практики достигли 0,21, поэтому результаты указывают на справедливую надежность среди всех оценщиков и среди практикующих врачей (значение между 0,21 и 0,40), а также на существенную надежность среди соавторов. -authors (значение от 0.61 и 0,80) (Hallgren 2012). Как упоминалось выше, назначение может зависеть от контекста организации и, таким образом, различаться среди соавторов и практиков. Мы, как исследователи, абстрагировались от конкретных контекстов отдельных организаций, а эксперты оценивали уровень опыта в зависимости от их собственного контекста.

Чтобы преодолеть проблему зависимости от контекста, мы провели еще один раунд экспертных интервью (Приложение 2), где мы предоставили практикующим специалистам окончательную версию OAMM, попросив их подтвердить объединенные результаты сортировки карточек.Более того, практикующие могли изменить свое первоначальное назначение. Все практикующие согласились с последним заданием, даже те, кто ранее назначал другую стадию зрелости. Наконец, мы попросили практиков оценить OAMM на предмет согласованности и адекватности проблемы.

(PDF) Изучение происхождения, определения и измерения организационной амбидекстрии

краткосрочный успех. Исследовательская деятельность по своей сути неэффективна и неизбежно приводит к появлению

бесполезных идей.Однако, если предприятие занимается только эксплуатационной деятельностью, а не

, вовлеченными в геологоразведочные работы, тогда, когда внешняя среда внесет серьезные изменения,

компаний, вероятно, будут вытеснены с рынка.

Исходя из логики, что деятельность по разведке и эксплуатации требует различных организационных структур

, ученые утверждают, что организации должны иметь обе структуры для поддержания долгосрочной конкурентоспособности

.Например, Дункан [4] утверждает, что фирмам необходимо переключаться между поколением инноваций

и использованием инноваций. Проведя опрос некоторых фирм, Tuchman и

O’Reilly [5] предположили, что организациям необходимо одновременно исследовать и использовать как дуалистическую организацию

. Этот взгляд побудил ученых обсудить амбидекстры и производительность предприятия, структурную дифференциацию

и амбидекстричность, в каких условиях амбидекстричность наиболее способствует повышению производительности предприятия

, способы достижения амбидекстрии и другие вопросы.

Определение организационной амбидекстрии

С тех пор, как Дункан [4] впервые предложил понятие организационной амбидекстрии, ученые начали

описывать серию организационного поведения и результатов, используя организационную амбидекстричность. В

факте, как выразились Гибсон и Биркиншоу [6], организационная амбидекстрия все больше понимается как

способность фирм делать две разные вещи одновременно, такие как разведка и разработка,

эффективность и гибкость и подбор и адаптация.С точки зрения литературного поиска определение организационной амбидекстрии

можно разделить на три категории: структурная амбидекстричность

, поведенческая амбидекстричность и реализованная амбидекстность. Структура амбидекстрия и

амбидекстрия поведения относятся к процессу и механизму организации для достижения амбидекстрии.

Реализация амбидекстрии означает, что предприятие реализовало состояние разведки и

использования амбидекстрии.

Структурная амбидекстрия относится к организационному дизайну или форме, которая включает не только

независимых структурных элементов, которые участвуют в исследовании и использовании деятельности, но также

различных возможностей, систем, стимулов, процессов и культур [7]. Например, единицы разведки и добычи

(такие как добыча) в основном занимаются деятельностью по утилизации, в то время как единицы последующей деятельности (такие как

маркетинг и продажи) несут основную ответственность за разведку.Эти независимые институциональные единицы

сформированы общими ценностями, стратегическими намерениями и механизмами структурной интеграции бизнеса

.

Поведенческая перспектива предполагает, что достижение организационной амбидекстрии зависит от создания

высокопроизводительного сценария внутри предприятия, который побуждает сотрудников принимать

автономных решений относительно сроков разведки и использования деятельности [8]. Таким образом, в то время как идея структурной амбидекстричности

заключается в создании бинарной структуры внутри предприятия для достижения организационной амбидекстрии

, идеология поведенческого мышления заключается в создании ряда хорошо спроектированных систем и процессов

внутри предприятия, которые определяют поведенческая ситуация членов организации

. Другими словами, организационная ситуация позволяет отдельным членам

одновременно рассматривать разведку и использование проделанной работы. Когда отдельные участники

пытаются повысить эффективность своей работы (делая правильные вещи), они также думают о том, как

усилить эффект (поступая правильно).

Достижение амбидекстрии также является наиболее распространенным типом организационной амбидекстричности

, основанным на организационных исследованиях и действиях по использованию, которые определяют организационные дихотомии

, такие как дуалистические организации, успешно внедряющие прогрессивные и радикальные инновации [9].

Таким образом, фундаментальное различие между реализованной амбидекстричностью, структурной амбидекстричностью и амбидекстричностью контекста

является то, что она явно подчеркивает эффективность организации в разведке

и деятельности по использованию. В этом исследовании параметры структуры и поведения относятся к ориентации

и атрибуту организации, способствующему развитию амбидекстрии, в то время как реализация амбидекстрии

относится к реализации организации в деятельности по разведке и использованию.

«Достижения в области экономики, бизнеса и управленческих исследований», том 21

Концепция дизайна или конструктивные ограничения?

В последние годы было много разговоров и даже больше опубликовано о концепции «организации амбидекстров».

Этот термин стал синонимом концепции организационного дизайна, которая, с одной стороны, обеспечивает стратегическое намерение быть инновационным и отзывчивым, а с другой — продолжать действовать эффективно и результативно; организация, которая эффективно управляет сегодняшним бизнесом, а также может адаптироваться к изменению спроса завтрашнего дня, организация, которая для достижения успеха использует методы разведки и эксплуатации.

В сегодняшней деловой среде было бы удивительно найти организацию, которая не столкнется с этой проблемой, кроме той, единственное стратегическое намерение которой состоит в использовании существующих рынков и технологий, будучи быстрым последователем, поставляя недорогие генерики за счет высокого операционного качества. модель.

Прежде чем рассматривать возможность применения амбидекстричности в организациях сегодня, стоит оглянуться на ее историю . При этом я ссылаюсь на то, что считаю ключевыми вехами в развитии идеи амбидекстрии, для целей короткого сообщения в блоге я сослался на нескольких ведущих мыслителей в этой области.Это не отражение огромной ценности работы многих, которые я пропустил, просто нехватка места — я более чем счастлив предоставить полный список ссылок для тех, кто хочет исследовать эту тему дальше.

Краткая история «организации с амбидекстром»

1970-е годы

Стоит напомнить себе, что термин «организация с амбидекстром» вошел в словарь организационной науки в 1970-х годах, возможно, впервые озаглавленный Роберт Б. Дункан в 1976 году. [1].

В это же десятилетие студентов университетов знакомили с ролью природы и воспитания в человеческом развитии и теорией доминирования левого и правого полушарий, которые были представлены в виде бинарных концепций; природа или воспитание? левое или правое полушарие? Поэтому неудивительно, что ранние концепции организационного проектирования Дункана и др. Были в значительной степени бинарными. В этом традиционном взгляде на амбидекстричность организации решили разделить организационные границы или подразделения между исследовательской или эксплуатационной работой с простыми переходами через границы.Это проявилось в организационных структурах, которые включали отдельную и незаметную функцию в стиле «НИОКР», часто как географически, так и организационно отделенную от остальной части компании и клиента.

1990-е годы

Идея организации амбидекстров лежала в сравнительно бездействии в области организационной науки около двадцати лет, пока затем не возродилась как тема, представляющая исследовательский интерес, возможно, в ответ на технологические достижения и постоянно растущий темп изменений?

Майкл Ташман и Чарльз О’Рейли III исследовали эту концепцию в более ранних работах, но их совместная статья [2], возможно, вернула ее в центр внимания.Они выдвинули гипотезу, что организационная амбидекстрия, которую они определили как «способность одновременно проводить как постепенные, так и прерывистые инновации», была необходима для долгосрочного выживания.

Тем не менее, при дальнейшем развитии концепции Ташманн и О’Рейли подчеркнули тот факт, что так называемая амбидекстная организация представляет собой проблему дизайна при размещении в одной организации противоречивых структур, процессов и культур. Они признали, что дизайнер сталкивается с гораздо большим, чем просто двоичный выбор в отношении того, где установить границы работы, и что дизайнер должен разработать механизмы, которые объединяют явно противоречивые цели постоянного улучшения способа выполнения работы по сравнению с тем, чтобы снова начать что-то новое.Тем не менее, даже в середине 90-х годов при разработке вариантов дизайна очень мало внимания уделялось потребителю.

21 st Century

Приходите 21 st век, с его постоянно растущими темпами изменений, обеспечиваемыми лучшими и более дешевыми технологиями, обусловленными растущими требованиями клиентов, дихотомия простого исследования и использования была считается более недостаточным, чтобы объяснить, как развивались организационные структуры. В 2004 году Джулиан Биркиншоу и Кристина Гибсон [3] предложили, чтобы два аспекта организационной амбидекстрии, исследование и использование, были переосмыслены в одной из двух категорий — структурной и контекстной:

  • Структурная амбидекстрия заключается в создании отдельных границ или структуры для различных видов деятельности — границы, которые либо полностью выровнены, либо полностью адаптируются, когда сотрудники имеют четкие полномочия и соответственно вознаграждаются.
  • Контекстная амбидекстрия , когда люди делают выбор между деятельностью, ориентированной на эксплуатацию, или деятельностью, ориентированной на исследование, в своей повседневной работе. Для этого необходимо, чтобы организация была более гибкой, позволяя сотрудникам использовать собственное суждение о том, как они распределяют свое время между своей деятельностью, ориентированной на адаптацию, и деятельностью, ориентированной на согласование.

Сейчас мы видим идею создания групп с множеством возможностей для решения проблем границ, которые были выявлены ранее.

Наконец, в этом кратком обзоре эволюции концепции, которую мы совершаем в 2019 году, Ян Оссенбринк, Йерн Хоппманн и Фолькер Х. Хоффманн представили концепцию гибридной амбидекстрии, чтобы объяснить наблюдаемую ими ситуацию организаций, стоящих перед множеством стратегических решений. побуждает организацию инвестировать в инициативы, сочетающие элементы как структурной, так и контекстной амбидекстричности — гибридная амбидекстрия .

Будущее амбидекстров?

Еще в 1970-х, когда все, что двигало бизнес-стратегией, двигалось намного медленнее, концепция амбидекстрии хорошо работала для дизайнеров организаций.Выбор бинарного дизайна для проведения границы вокруг «исследовательской» работы и границы вокруг «эксплуатирующей» работы с отделом исследований и разработок, укомплектованным специалистами и изолированным от клиента, взяв на себя ответственность за разработку продукта, хорошо помогло большинству организаций. Если бы только выбор, который мы должны сделать сегодня, был таким простым!

Исследователи в области организационной науки признали, что мир стал более сложным, и попытались объяснить это, развивая концепцию амбидекстрии, увеличивая выбор дизайна и, в последнее время, позволяя комбинировать варианты для дальнейшего увеличения количества вариантов посредством концепция гибридной амбидекстрии.

Возможно, нам пора оставить в прошлом формулировку «Организационной амбидекстрии». Ясно, что те, кто исследует эту тему, все больше и больше изо всех сил пытаются приспособить свои выводы к бинарной концепции, даже когда они создают новые лингвистические подмножества, чтобы обеспечить лучшее соответствие. Если, как организационные дизайнеры, мы начинаем с амбидекстурной организации в качестве цели дизайна, мы сразу же ограничиваем наш выбор дизайна. В 21 -м веке реальность такова, что быть двуличным недостаточно, большинство бизнес-стратегий будут содержать цели для изучения новых рыночных возможностей, одновременно используя эффективность и действенность своего основного бизнеса.Возможность одновременно исследовать и эксплуатировать превратилась из отличия в 1970-х годах в точку входа сегодня. Чтобы добиться успеха, организации должны быть многогранными, а также изучать и использовать, чтобы войти в игру, им нужно убедительное ценностное предложение для клиентов, чтобы выделиться и побеждать, будь то существо; продуктовые лидеры, близкие к клиентам, недорогие, гибкие, многоканальные и т. д.

Часть искусства организационного проектирования заключается в том, чтобы помогать командам принимать правильные решения в нужное время в процессе проектирования.Осознавая, что ни одна организация не может быть лучше всех во всем, наша роль заключается в том, чтобы помочь им решить, в чем состоит их основная ценность для клиентов. Это решение помогает в принятии будущих решений о критериях разработки операционной модели, которая будет выделять организацию на выбранных ею рынках.

Это больше не эксплойт «исследование v» или решение, состоящее из двух частей, концепция амбидекстрии должна быть ограничена историей, поскольку мы продвигаемся вперед с концептуальными проектами, которые оптимизируют интеграцию работы для реализации многогранных бизнес-стратегий, ориентированных на дифференциация глазами клиента.

Заключение

В заключение, автор считает, что, хотя амбидекстровая организация могла быть полезной концепцией в 1970-х и 1980-х годах, когда она находилась в зачаточном состоянии, она является ограничением для дизайнерского мышления в наши дни. и следует ограничиться историей.


Питер Тургус (Peter Turgoose) — старший консультант ON THE MARK, международной консалтинговой фирмы по организационному дизайну и лидер в области совместной трансформации бизнеса с офисами в США и Великобритании.Он является дипломированным профессиональным психологом с более чем 30-летним опытом применения поведенческой психологии в бизнесе.


[1] Дункан Р. (1976). Двусторонняя организация: создание двойных структур для инноваций . Киллман Р. Х., Понди Л. Р. и Слевен Д. (ред.) Управление дизайном организации. Нью-Йорк: Северная Голландия. 167-188.

[2] Ташман, М. Л. и О’Рейли III, К. А. 1996. Организации с амбидекстром: управление эволюционными и революционными изменениями. California Management Review, 38 (4): 8-30.

[3] Биркиншоу, Дж. И Гибсон, К. (2004 ) «Создание амбидекстров в организации» , MIT Sloan Management Review 45 (4) стр. 47-55

[4] Оссенбринк, Дж. Хоппманн, Дж. . и Фолькер Х. Хоффманн, VH (2019) «Гибридная амбидекстрия: как среда формирует использование структурных и контекстных подходов действующими лицами» Organization Science 2019

Ambidexterity: design concept or design constraint? 12 августа 2019 г.Администратор

амбидекстрия — определение и значение

  • Его амбидекстричность и легкая рука с лицом прямо из Гарри Поттера напоминают персонажа Дунсбери.

    Кэрол Мэллори: Тим Линсекум, чемпион Мировой серии

  • (Когда у вас был номер 405 в резерве, когда ключ звенел в кармане, и вы не могли дождаться, чтобы продемонстрировать свой бюстгальтер для снятия лифчика , амбидекстры .)

    Мередит Файнман: Пятьдесят первых (J) свиданий: выбор фото (k) — Букварь

  • Требуется интенсивная фокусировка и ловкая амбидекстрия , отточенная часами практики.

    В этом виде спорта все зависит от того, как вы противостоите соревнованию

  • Хм . .. мягкая амбидекстрия , о которой я говорил, не соответствует требованиям: я бросаю левой, рисую правой.

    Абэ в два

  • Я согласен с вами, я думаю, что мы можем быть обоими, но, может быть, это кулинарный эквивалент амбидекстрия ?

    Класс выпечки

  • Капралита — воспитание грации, амбидекстрия , фитнеса и равновесия

    Маяк Стефана: Книжный Рекомендация

  • Классический синавали, стиль с двумя палками, популярный на равнинах Центрального Лусона, плавный и требует амбидекстричности — праймер для системы меч и кинжал.

    банкноты из арахисовой галереи

  • Классический синавали, стиль с двумя палками, популярный на равнинах Центрального Лусона, плавный и требует амбидекстричности — праймер для системы меч и кинжал.

    Архив 2004-02-01

  • Это также хорошо коррелирует с другими синдромами неполной или аномальной дифференцировки мозга, такими как дислексия, амбидекстричность и синдром Аспергера.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *