Фильм Благословите женщину (Россия, 2003) смотреть онлайн – Афиша-Кино
Фильм
Россия, 2003
1/4
О фильме В ролях Отзывы (3)Похожие
Провинциальная девушка (Ходченкова) уезжает с залетным военным (Балуев) и встречает в гарнизоне 22 июня 1941 года. Мелодрама о женской верности на фоне страшных исторических событий, в которых режиссер Говорухин склонен винить Сталина и все тогдашнее руководство СССР.
СтранаРоссия
ЖанрыДрама
РежиссерСтанислав Говорухин
Продолжительность1 час 54 минуты
Дата выхода4 сентября 2003
Дата выхода в России4 сентября 2003
Возрастное ограничение12+
Актеры
Светлана Ходченкова, Александр Балуев, Инна Чурикова, Александр Михайлов, Ирина Купченко, Ольга Березкина, Александра Костенюк, Виталий Хаев, Станислав Говорухин, Евгений Жариков,Самые ожидаемые события
Фильмы режиссера Станислава Говорухина
19Станислав Говорухин
Умер в 2018 году в возрасте 82 лет, фильмов: 39, cпектаклей: 2
Актер, режиссер театра и кино, писатель, художник, политик. В кино снимался с начала восьмидесятых годов. В качестве актера работал с такими режиссерами, как Кира Муратова («Среди серых камней»), Георгий Данелия («Орел и решка»), Петр Тодоровский (Анкор, еще анкор»), Сергей Соловьев («Асса»). Также сыграл небольшие роли в двух своих режиссерских работах: «Благословите женщину» и «Не хлебом единым». Главные же его режиссерские работы — фильм «Вертикаль» и многосерийный телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя».
Десять негритят
1987, Детектив
Ворошиловский стрелок
1999, Мелодрама
Не хлебом единым
2005, Драма
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
1973, Приключение
Конец прекрасной эпохи
2015, Трагикомедия
Вертикаль
1966, Приключение
Белый взрыв
1970, Приключение
День ангела
1969, Приключение
Weekend
2013, Детектив
Артистка
2007, Мелодрама
Контрабанда
1975, Детектив
В стиле jazz
2010, Комедия
Брызги шампанского
1989, Драма
Аптекарша
1964, Короткометражный
Ветер «Надежды»
1977, Приключение
Пассажирка
2008, Приключение
Так жить нельзя
1990, Документальный
Россия, которую мы потеряли
1992, Документальный
Великая криминальная революция
1994, Документальный
Лучшие отзывы о фильме «Благословите женщину»
3scenarist
50 отзывов, 120 оценок, рейтинг 351
3
Посмотрел фильм недавно на DVD.
Фильм, в целом, огорчил: сентиментальность зашкаливает на уровне мексиканского телесериала, а вот сюжет на этот уровень никак не тянет. Игра актеров — тоже не блеск, за исключением разве главной героини. Очень расстроила еще любимая мною Ирина Купченко: в фильме она кажется совсем не живой.
В какой-то мере интересен образ А. Балуева: мужик никого по-настоящему в жизни не любит, избегает какого-либо проявления чувств и при этом постоянно со всех требует. Но зато честный и хороший командир. В общем, такого рода люди действительно живут на свете. Кстати, Балуев явно перетянул что-то из этого образа в свой персонаж в «Изгнании» Звягинцева. Вообще, мужской мир в «Благословите женщину» очень похож на мир Звягинцева.
Зато женский, как я уже и сказал, — чистая «мыльная опера» с русским чувственным колоритом.
Ну, и совсем искусственно в фильме смотрится персонаж самого Говорухина: этот пассаж на тему сталинских репрессий выглядит вымученно наигранным, что называется, что бы было.
И наконец, мне до конца так и осталась неясна целевая аудитория этого фильма: мужчины все-таки ли женщины? По смысловой начинке фильм должны были бы посмотреть в первую очередь мужики, чтобы оценить тяжкую женскую долю, и не допускать в своей жизни таких ошибок (вообще, фильм не без морализаторства, что вообще характерно для Говорухина). Но на практике такой фильм серьезно могут смотреть только женщины, причем, желательно многодетные домохозяйки.
Общий вывод: фильм можно посмотреть по ТВ вместо пропущенной серии любимой мыльной оперы. Будет много поверхностных эмоций и никакого осмысления.
2 июля 2008
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 114
3
Неудачная работа, вялая и, главное, непонятно, кому она адресована? Тому, кто считает, что 30-50 годы прошлого века были чем-то замечательным, фильм едва ли даст повод изменить мнение; а те, кто считает иначе, не нуждаются в таком аморфном доказательстве.
Каких-либо серьёзных художественных достоинств — не наблюдается. Безусловно, приятно понаблюдать за Инной Чуриковой, но она ведь здесь не главный герой. Балуев играет сурового (слишком сурового) мужчину, молодая актриса Ходченкова послушную (слишком послушную) женщину… Будь её роль более вразумительной, возможно, она и показала бы себя в лучшем свете, но в этой роли больше запоминается демонстрация её чисто физических достоинств (в паре сцен она предстаёт в неглиже).
Так что если закрыть глаза на выпуклость бюста героини, кино это — плоское, как стиральная доска. И плоскость эта слишком протяжённая… Куда подевался цепкий, хваткий мастер, который хватал за горло и не отпускал в «Негритятах» и «Месте встречи», остаётся только гадать.
Хотя не очень хочется.
26 августа 2011
Пользователь Афиши №831738
23 отзыва, 25 оценок, рейтинг 5
5Содержит спойлеры.
Слабенький фильм, какой-то вообще ни о чём в целом. Примерно две трети про войну, точнее даже — про жизнь семьи во время войны, было интересно смотреть, на этом отрезке многие сцены хорошо сделаны (хочется верить, что это всё же талант Говорухина «виноват», а не случайность), но чем дальше — тем тягомотней. Сюжет вообще сериальный, по большому счёту. Главная героиня столько лет сидела вдовая и мужа себе не присмотрела, жила, блин, в своём иллюзорном мире. Во даёт, а ещё своих домашних за легкомыслие ругает. К тому же ни она, ни её мама, ни Кунина толком не изменились за столько лет, что уж совсем неправдоподобно, но это уже мелочи. В итоге Балуев сыграл лучше всех, включая Говорухина с его второстепенной ролью. Какой бы Говорухин ни был гипермегазаслуженный, но тот же Тодоровский своего «Любовника» в миллиард раз лучше сделал. А этот фильм — на троечку. «Кандагар» на очереди.
8 ноября 2010
Все отзывыПохожие
5Начало
1970, Драма
Вор
1997, Драма
Не хлебом единым
2005, Драма
Баллада о солдате
1959, Драма
Лето
1955, Драма
Читайте также
творческая биография, «Благословите женщину», фотографии.
Публикации раздела Кино
В актерской судьбе, помимо таланта, немаловажную роль играет еще и везение, и тут особенно важно не пропустить, не проморгать момент, когда птица удачи приветливо махнула тебе своим крылом. Умница Светлана Ходченкова из тех актрис, которые чутко реагируют на подарки фортуны и от таких сюрпризов не отказываются.
Актриса Светалана Ходченкова. Фотография: Елена Пальм / ИТАР–ТАСС
А началось все с того, что первокурсницу Щукинского театрального училища Свету Ходченкову пригласил на главную роль в своем фильме «Благословите женщину» сам Станислав Говорухин. Начинать свой путь в кино в картине мэтра отечественной кинематографии — это ли не удача?! Да, безусловно, удача, но еще вдобавок к этому — огромная ответственность. Потому что, если не справишься, провалишь роль, это станет видно сразу и всем: фильмы Станислава Говорухина незамеченными не проходят. Зато уж, если все получится, это верная гарантия дальнейшего успеха. И опять по той же самой причине она снялась у Говорухина. Светлана с честью выдержала свое первое профессиональное испытание, работа получилась, и ее даже за роль Веры в «Благословите женщину» номинировали на кинопремию «Ника». Награда, правда, ей тогда так и не досталась, но для начинающей актрисы и номинация уже большой почет и счастье. А вот на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине Светлана за роль Веры получила приз имени Клары Лучко.
Второй раз у Станислава Говорухина Ходченкова снялась через два года. Снова главная роль, фильм «Не хлебом единым». Но вскоре после этого Станислав Сергеевич осерчал на любимую актрису за то, что она решила приблизиться к голливудским стандартам и начала стремительно худеть. Гнев на милость Говорухин сменил более чем через 10 лет, когда вновь занял Светлану Ходченкову в своей картине. Она сыграла редактора Марину, возлюбленную главного героя, в фильме «Конец прекрасной эпохи», снятого по мотивам произведений Сергея Довлатова.
Кадр из фильма «Благословите женщину»
Кадр из фильма «Благословите женщину»
Кадр из фильма «Благословите женщину»
Но ничто не происходит случайно, и самой Ходченковой голливудская стройность пошла только на пользу: в 2011 году она удостоилась нового подарка судьбы — это была роль в картине «Шпион, выйди вон» режиссера Томаса Альфредсона по одноименному роману Джона Ле Карре. Таким образом, российская актриса Ходченкова вышла на международную орбиту и получила возможность сняться в кино вместе с такими мировыми звездами, как Гэри Олдмен, Бенедикт Камбербэтч, Колин Фёрт, Том Харди. Кстати, в этом же фильме снялся еще один российский актер — Константин Хабенский.
А через два года партнером Светланы по съемочной площадке стал Хью Джекман. Произошло это на съемках боевика американского режиссера Джеймса Мэнголда «Росомаха: Бессмертный».
Читайте также:
- Анна Чиповская: «Я не думаю, что бывают идеальные зрители»
- Дебютные роли советских актрис
- Главные фильмы Киры Муратовой
Зарубежный опыт, конечно, бесценен, и, возможно, у актрисы будет еще не один заманчивый международный проект. И все же больше всего Светлана востребована у себя на родине. В России Ходченкова — безусловная звезда, и недостатка в интересных кинопредложениях она не испытывает.
«Большая роль в голливудском блокбастере меняет твою жизнь в гораздо меньшей степени, чем принято думать. Я сразу сказала, что никаких планов по завоеванию Голливуда строить не буду. Если есть интересные предложения из-за океана, то почему нет? Но вообще уезжать туда и сосредотачиваться на том, чтобы пытаться пробиться, — бессмысленно. Там хватает талантливых артисток. Мне нравится голливудское отношение к делу — нам неплохо бы многое перенять. Но я в первую очередь российская актриса».
Имя Светланы Ходченковой постоянно на слуху, практически каждый год выходит несколько фильмов с ее участием. Снимается она и в сериалах, несколько лет назад большим успехом пользовался телесериал режиссера Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» со Светланой в одной из главных ролей. В 2017 году на телеэкраны вышел сериал «Мата Хари» с участием Ходченковой. Актриса играет и на сцене: она занята в нескольких спектаклях «Независимого театрального проекта».
«Мое увлечение — работа», — говорит Светлана Ходченкова. Желаем ей как можно больше интересной работы, ну, а нам — удовольствия от ее новых ролей!
Светлана Ходченкова в фильме «Шпион, выйди вон!»
Светлана Ходченкова в фильме «Росомаха: Бессмертный»
Теги:
Советские актрисыРолиПубликации раздела Кино
Почему нездорово боготворить женщин в социальных сетях
Я собираюсь рассказать вам историю о горячей женщине, за которой я следил в Instagram. Я с ней не дружу, но знаю, что она любит, где пьет и с кем тусуется. На поверхностном уровне у нее есть все, что, как мне кажется, нужно женщине: лофт в стиле вест-энд, большая задница и ярко-синий рюкзак от Мансура Гавриэля. Та женщина, которую вы видите на вкладке «Исследование» и удивляетесь, как она платит за свой балаяж. Может быть, она креативный директор, ди-джей или звезда бара с блогом. Я не знаю! Но у меня остался контрольный список, чтобы заполнить пробелы между мной и мега-красоткой, на которую я смотрю в обеденный перерыв. Мое беспокойство проявляется в двойных нажатиях. Чем больше мне нравится, тем больше я полагаюсь на то, что она покажет мне, как быть женщиной в Instagram.
Ни для кого не секрет, что женщины доминируют в Instagram. В апреле 2016 года comScore сообщил, что из 108 миллионов уникальных посетителей 58 процентов пользователей были женщинами по сравнению с 42 процентами пользователей-мужчин. Женщины, на мой взгляд, используют приложение для общения с другими женщинами. Мы поддерживаем сообщество красоты для женской аудитории, где женщины наблюдают, сравнивают и анализируют ценность друг друга (и свою собственную) по подписчикам и лайкам. Instagram — это глазок в женскую раздевалку, открытая платформа, где женщины объединяются, чтобы свободно постить о своих самых темных страхах и немного хвастаться — посмотрите на мой лофт, мои сиськи, мой ребенок, мой муж, мои друзья, мои тревога, моя спокойная жизнь и мои страшные чувства. Мужчины наблюдают за нами, как всегда, а женщины часто забывают, что наблюдают.
Чтобы дать вам представление об этой горячей женщине, за которой я слежу: она представляет собой комбинацию Лив Тайлер, Брод-Сити, и библиотечной книги, которую я читал прошлым летом о домохозяйке-алкоголичке, которая живет в бассейне. Я хочу быть похожей на всех красивых женщин Instagram, окутанных одной сенсационной персоной, чтобы я могла жаловаться на уязвимость, пить красное вино и притворяться, что у меня хороший вкус — например, оттенки краски Pantone и экзотические ковры ручной работы из Мексики. Я изучаю этих женщин, как методичный актер, репетирующий реплики, стирающий себя и заменяющий недостающие части вещами. Доктор Джейми С. Фаркуар, клинический психолог из Торонто, говорит, что такого рода социальное сравнение — это человеческий феномен. «Проблема в том, что мы предвзято относимся к выбору группы для сравнения». Если она хромая, я крут. Если она горячая, я неудачник. Алгоритм разработан моим страхом старения, одомашнивания и упущения.
На уровне тщеславия нужно немного выступлений, чтобы быть горячей женщиной. Мои ногти окрашены в красный цвет, чтобы соответствовать моим губам. Я крашу брови, как будто они на стероидах. Когда приходит время ложиться спать, я наношу на лицо увлажняющую маску, как это делают крутые девушки в Instagram; слонялась по моей ванной в странном предвкушении. Я разглаживаю морщины, которых у меня еще нет, словно антивозрастное средство — это суперсила среднего класса для скучающих и привилегированных. Я жду, когда произойдет что-то захватывающее, когда мои глаза начинают гореть, а мой телефон загорается новым уведомлением. Красота — это дразнилка, когда я женщина за экраном, но я стараюсь.
В некотором смысле Instagram показал мне, как превратить женщину в бренд. Стоя в очереди, чтобы заплатить за побитые яблоки в Whole Foods, я смотрю в свой iPhone, пролистываю картинки, улыбаюсь и в основном задаюсь вопросом, правда ли это? Я активно изучаю женский пол, учусь подтверждать свою женственность с помощью потребительства, милых ракурсов и исповедальных подписей, которые объединяют меня с другими женщинами. Вместе, когда мы смотрим друг на друга с обожанием и недоверием, между женщинами происходит радикальный разговор: кто мы, что нас действительно волнует и что значит быть женщиной на фотографиях? Можно утверждать, что ответ находится в стране Instagram.
Сара Браун — писательница под прикрытием, работающая в бутике тропических растений в Торонто. Когда она не умница, она читает Esquire , пьет негрони и жжет пало-санто только для хорошего настроения.
Нам нужно перестать боготворить женщин только из-за их внешности
Наши современные айдолы известны по целому ряду причин: игра, пение, спорт и красота. Однако есть много людей, которых боготворят только из-за их внешности. Почему это? Почему мы не можем смотреть на людей с другими качествами? Общество и культура постоянно меняются, но то, что, кажется, сохраняется, заключается в том, что женщин ценят только за их внешний вид. На протяжении всей истории от женщин ожидалось, что они будут желанными и женственными, чтобы привлекать и удерживать внимание мужчин и избегать осуждения других женщин. Почему это цель нашей жизни, как считает общество?
Что вы думаете?
И как мы, женщины, относимся к этому? Некоторые дамы, с которыми я разговаривал, твердо придерживались мнения о том, насколько они заботятся о своей внешности. По словам Сары Беркхолдер, второкурсницы Университета Олд-Доминион, «женщины предъявляют более высокие требования к внешности, но в то же время их высмеивают за попытки достичь этих стандартов». Если мы используем тонну косметики, чтобы попытаться изменить внешний вид до приемлемого «стандарта», нас высмеивают за то, что мы наносим слишком много косметики. Трудности, с которыми женщины сталкиваются, пытаясь оправдать ожидания, вызывают стресс, и у нас, женщин, есть много причин игнорировать все это! Саманта Саттертуэйт, второкурсница Университета штата Пенсильвания – назвала такие причины, как «нереалистичные ожидания» и «негативное влияние на психическое здоровье [молодых леди]». Но многие из нас слишком боятся этого делать.
Лично я хотел бы быть человеком, а не дамой . Конечно, я знаю, как накрыть на стол и как сказать «пожалуйста» и «спасибо», и, черт возьми, я даже знаю, как сделать реверанс, если нужно. Но разве это единственное, что имеет значение в моей жизни? НЕТ. Я написал пять романов (некоторые из которых, как мне казалось, я мог бы опубликовать после окончания колледжа), я трижды учусь в университете, и знаете что: я горжусь собой таким, какой я есть. Я не ношу макияж все время, потому что не чувствую, что мне это нужно. И общество не должно заставлять меня чувствовать себя обязанным.
Что случилось с интеллектом?
Не раз я «отпугивал» новых друзей или любовные увлечения, потому что люблю говорить о литературе, науке, истории и политике. Один парень сказал мне, что я слишком умна, чтобы иметь парня. Что это вообще значит? Но что еще более важно, что случилось с интеллектом? Внезапно умная женщина становится супер пугающей, а не впечатляющей. Вот что я предлагаю: мужчины должны перестать бояться интеллекта, а женщины должны перестать принижать себя для общества. В наших университетах есть умные женщины, окончившие колледжи, занимающиеся политикой и искусством. И все же мы восхищаемся такими знаменитостями, как Кайли Дженнер, только потому, что она красивая. Судитесь со мной, друзья, но я не думаю, что красота заслуживает идолопоклонства.
Печально известная Кайли Дженнер демонстрирует свои навыки макияжа (через Flickr)
Что случилось с талантом?
Есть талантливые женщины, которые не получают заслуженной славы. Или они могут быть списаны со счетов как скучные или книжные просто потому, что они не могут быть материалом для супермоделей. Когда мы перестали восхищаться женщинами, добившимися огромных политических и научных достижений, и начали восхищаться женщинами, которые сосредотачиваются только на своей внешности? В женщине гораздо больше, чем то, как она выглядит.