28.11.2024

Жестокие наказания в древности за измену: как за нее наказывали в разных странах? Thevoicemag.ru

как за нее наказывали в разных странах? Thevoicemag.ru

Ты наверняка смотрела фильм «Алая буква» — о женщине, которую ханжески настроенные горожане обязали носить на платье букву красного цвета в знак того, что она была неверна мужу. Так вот, это, пожалуй, самое мягкое наказание за измену, которому когда-либо подвергалась женщина.

Редакция сайта

Теги:

Это интересно!

наказание

страны

звездая измена

Fotobank / Getty Images

Россия

Согласно народным представлениям, в прелюбодействе могла быть виновна только женщина, но никак не мужчина. Наказание было «позорящим» — женщину не лишали жизни намеренно, правда, выжить удавалось не всем. В юго-западных и центральных районах страны женщин «вязали к столбу» на несколько дней, водили по улицам обнаженными, при этом любой мог ударить женщину или бросить в нее чем-то.

Казаки устраивали неверной «купание на аркане» в проруби. Правда, если изменница готова была публично сознаться в неверности, казаку полагалось ее простить. Что интересно, чем южнее регион, тем строже наказывали за женскую измену — вплоть до избиений с летальным исходом; а чем севернее, тем мягче относились к неверности. «Мягкость» северян была обусловлена переизбытком мужского населения. 

Западная Европа

В средневековой Европе жен, уличенных в измене, наказывали пожизненным заточением в монастырь или обезображивали их, лишая носа, губ или ушей. Была распространена и смертная казнь за женскую измену. Женщин предпочитали сжигать, поскольку считалось, что смерть на костре «очищает» и может спасти заблудшую душу несчастной. 

Таиланд

Ныне тайцы — одна из самых мирных и дружелюбных наций, а в древности они придумали самое жестокое наказание из возможных. Женщину помещали в клетку особой конструкции, после чего к ней подводили слона, уверенного, что перед ним самка.

Животное буквально разрывало несчастную. 

Китай

Женщину обмазывали салом и натравливали на нее голодных собак.

Бирма

В северной Бирме в принципе не существовало проблемы наказаний женщин: всем девочкам в раннем возрасте надевают на шею кольцо, и с каждым голом число колец увеличивается, вытягивая шею. К моменту полового созревания шея удлиняется настолько, что голова уже не может держаться на атрофированных мышцах самостоятельно. Если женщина изменяла мужу, с ее шеи просто снимали обручи, и она либо умирала от перелома шейных позвонков, либо оставалась калекой. 

Римская империя

В Римской империи неверных женщин продавали на рыночной площади всем желающим. Впоследствии им стали отрубать носы. Естественно, мужская измена в принципе не считалась поступком, заслуживающим  порицания. 

Греция

Женская измена каралась смертью, причем убить неверную мог любой желающий и любым удобным для него способом. При этом в Спарте супружеская измена не считалась поступком, достойным даже порицания, не говоря о наказаниях. 

Исламские государства

В Иране, Афганистане, Судане и Нигерии, согласно шариату, уличенных в неверности побивают камнями. Это жестокое наказание применяется до сих пор. 

Папуа — Новая Гвинея

Поразительно, но самыми милосердными к женщинам оказались папуасы: женщина, уличенная в измене, оставалась в живых. Казнили мужчину, который соблазнил чужую жену. Ему отсекали голову, но перед этим он должен был съесть палец своей любовницы.

Что такое эмоциональная измена.

Казнь за измену слоном. Наказание за супружескую измену в разных странах

В наше время супружеская измена уже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Во многих странах за это нет никаких наказаний, но не во всех. Некоторые государства все еще наказывают своих граждан за измену. Далее, предлагаем узнать, какое наказание могут понести неверные супруги в той или иной стране.

Мали

На территории Мали проживает огромное количество племен, законы которых существенно отличаются друг от друга. Племя Догонов ничего страшного в измене не видит. Женщинам запрещено вступать в половую связь только с родственниками мужа. За такую провинность, разоблаченных любовников могут навсегда изгнать из племени.

Швейцария

В Швейцарии неверный супруг лишается права регистрировать новый брак в течении 3 лет.

Турция

В этой стране с 1996 года за измену наказывают не только женщин, но и мужчин. Данный проступок карается заключением в тюрьме сроком до 5 лет.

Иран

С 1990 года в Иране действует закон, согласно которого женщину, уличённую в супружеской неверности, родственник мужского пола (не только муж) имеет право убить без суда. Мужчины за измену отделываются простым общественным порицанием.

Индонезия

В этой стране супружеская измена карается тюремным заключением до 15 лет.

Папуа — Новая Гвинея

В этой республике самые страшные санкции по отношению к неверным супругам. Обманутым мужьям не только разрешено, но и предписано обезглавливать любовников своих жен. Жен при этом не убивают, но перед казнью осужденный должен съесть палец своей любовницы.

Китай

В поднебесной за супружескую измену наказываются как женщины, так и мужчины. Два года тюрьмы с конфискацией половины имущества.

Вьетнам

В 2013 году правительство этой страны приняло закон, по которому каждый неверный супруг обязан заплатить штраф. А составляет он от 1 млн до 3 млн вьетнамских донгов (около $45–145).

Афганистан

В Афганистане действует религиозная полиция нравов, которая тщательно следит за моральным обликом граждан. Неверных супругов ждут различные наказания в зависимости от тяжести преступления — продолжительности адюльтера, впервые ли зафиксирован факт измены или это рецидив. Наказание довольно жесткое — от публичной порки до 10 лет тюрьмы. Сейчас власти страны стараются всячески смягчить былые жестокие законы. Еще совсем недавно за измену женщину могли запросто забить камнями, а мужчина отделывался розгами или даже просто общественным порицанием.

Не нужно скрывать, что в большинстве стран все-таки ушли от суровых наказаний за измену. Вы только посмотрите, как раньше расправлялись с неверными
В средневековой России судебник 1550 года расширил состав преступлений, караемых смертью. К ним относилась и супружеская измена.

Супружеская измена одна из самых острых и «вечных» тем, как в юридическом праве, так и в бытовом.
Что делать если вам изменила жена? А как раньше в разных странах наказывали жену за измену мужу?

Принц Датский – выпей яду Гертруда!
Древние датчане карали прелюбодеяние смертью, тогда как за убийство полагался простой штраф, это показывает, какой из двух поступков считался серьезнее.

Монголы — была одна стало две!
Монголы разрубали изменницу на две части.

Киевская Русь. До христианская Русь – максимальное наказание «пошла вон з хати» или «расход».
Поскольку «разводов», как и попов на Руси тогда не было, то максимальным наказанием было – люди расходились, а точнее жена выгонялась из дому.
Это связано с тем, что правовое положение женщин во времена Киевской Руси, было другим чем в Европе. В этот исторический период женщина в украинской семье пользовалась некоторой автономией и самостоятельностью, что нашло отражение в правах женщин.
Правовое положение женщин обусловливалось большой ролью их труда в семье. В отличие от римского права, которое повсеместно доминировало в Западной Европе, право на Руси давало женщине возможность самой распоряжаться своим имуществом. Согласно обычному праву она имела собственное имущество, состоящее из приданого, которому в отдельных регионах Руси входил даже ее собственный земельный надел.
А в праздник Ивана Купала разрешалось практически все! Да, и заодно таким образом решался вопрос бездетных пар.

Киевская Русь. Христианская Русь – могли волосы отрезать, а могли и убить обоих и изменницу и любовничка!
Стремясь скрепить брак, церковные уставы запрещали скрытые формы нарушения брачного законодательства: супружескую измену, и половые отношения между родственниками. Согласно церковному уставу Владимира Святославовича, церкви была предоставлена широкая юрисдикция в области назначения наказаний за указанные преступления.
Согласно книге «Второзаконие» (гл.XXII, ст.22), оба подлежали смертной казни. Если человек только подозревал женщину в измене, не имея никаких доказательств, то он, согласно книги «Чисел», передавал женщину священнослужителю для испытания, которые проводились в форме ордалий. Церковь не отвечала за последствия. По византийским законам, предательница отрезали косы, после чего брак отменялся.
Церковное право Киевской Руси каралось не только измену женщины, но и посягательства на ее честь. Это можно проследить в XXII «Второзаконие», где говорится о том, что изнасилование влекло за собой последствия: ««Если кто-нибудь встретится с девицей необрученою и схватит ею и ляжет с нею и застанут их, то лежащий с нею должен дать отцу откровицы пятдесят сиклей серебра, а она пусть будетего женою, потому что он опорочил ее, во всю жизнь свою он не может розвестись с нею»

Изменила — под слона!
В Тонкинском королевстве изменницу затаптывал слон.
Изменила — теперь со слоном!
А в Сиаме обычаи были более терпимы, хотя и здесь участвовал слон. Виновницу помещали в специальное хитроумное приспособление, и слон мог наслаждаться несчастной, думая, что это самка-слониха.
Плеткой — и никакого садо-мазо и удовольствия.
В аналогичных случаях древние бретонцы (Британия) , также скорее всего из извращенных побуждений, или из чувства солидарности, просто засекали прелюбодеек до смерти.
Вдвоем изменили — вдвоем и прыгайте!
В Африке есть маленькое королевство Луанго, где говорят до сих пор существует обычай сбрасывать изменницу и ее любовника с крутой скалы.

Изменила — Грязевые ванны!
Галлы обычно мазали ее грязью, потом волокли ее тело по земле через весь город.

Надоела — взял казнил и всем сказал, что изменяла!
В некоторых Европейских странах жену судил сам супруг: казнил ее на месте, если считал, что она виновна; это можно назвать отголоском той давней традиции, по которой мужья могли избавляться от наскучивших им жен.

Надоела вторая — взял казнил и всем сказал, что изменяла!
Такой же обычай имелся у готов, который давал мужу право казнить жену своими руками, если обнаруживалась ее измена.

Дикари — они и есть дикари.
Дикари племени Майами отрубали прелюбодейкам нос, абиссинцы вытаскивали их на улицу и разрывали на куски.
Скальп за измену.
Считается что аборигены Канады делали им аккуратный надрез на голове, а потом сдирали скальп. Но, уверенности в этом факте у ученых нет и споры идут до сих пор.
Изменила — значит на продажу!
В Восточной половине Римской империи (Византия и Константинополь) грешниц продавали на рыночной площади всем желающим.
Всей семьей по ножичку.
В Диарбекире (только не спрашивайте где это) преступницу казнили всей семьей, и каждый должен был нанести ей хотя бы один удар кинжалом.
Как — это НЕ Спарта?
В некоторых провинциях Греции (в некоторых колониях), где, в отличие от Спарты, адюльтер не разрешался, безнаказанно убить изменницу мог любой желающий
Изменила — съели!
Дикари племени Гуакс-Толиам, обнаруженного французскими исследователями в Америке, бросали изменницу к ногам вождя, разрубали на куски, и все присутствующие съедали их.
Главное, чтобы не видели дети!
Готтентоты, допускавшие отцеубийство, убийство матери и детей, сурово относились к супружеской неверности. Они карали изменницу смертью, причем доказательством вины служило даже свидетельство ребенка.

Россия

Согласно народным представлениям, в прелюбодействе могла быть виновна только женщина, но никак не мужчина. Наказание было« позорящим» — женщину не лишали жизни намеренно, правда, выжить удавалось не всем. В юго-западных и центральных районах страны женщин« вязали к столбу» на несколько дней, водили по улицам обнаженными, при этом любой мог ударить женщину или бросить в нее чем-то. Казаки устраивали неверной« купание на аркане» в проруби. Правда, если изменница готова была публично сознаться в неверности, казаку полагалось ее простить. Что интересно, чем южнее регион, тем строже наказывали за женскую измену — вплоть до избиений с летальным исходом; а чем севернее, тем мягче относились к неверности. «Мягкость» северян была обусловлена переизбытком мужского населения.

Западная Европа

В средневековой Европе жен, уличенных в измене, наказывали пожизненным заточением в монастырь или обезображивали их, лишая носа, губ или ушей. Была распространена и смертная казнь за женскую измену . Женщин предпочитали сжигать, поскольку считалось, что смерть на костре« очищает» и может спасти заблудшую душу несчастной.

Таиланд

Ныне тайцы — одна из самых мирных и дружелюбных наций, а в древности они придумали самое жестокое наказание из возможных. Женщину помещали в клетку особой конструкции, после чего к ней подводили слона, уверенного, что перед ним самка. Животное буквально разрывало несчастную.

Китай

Женщину обмазывали салом и натравливали на нее голодных собак.

Популярное

Бирма

В северной Бирме в принципе не существовало проблемы наказаний женщин: всем девочкам в раннем возрасте надевают на шею кольцо, и с каждым голом число колец увеличивается, вытягивая шею. К моменту полового созревания шея удлиняется настолько, что голова уже не может держаться на атрофированных мышцах самостоятельно.

Если женщина изменяла мужу, с ее шеи просто снимали обручи, и она либо умирала от перелома шейных позвонков, либо оставалась калекой.

Римская империя

В Римской империи неверных женщин продавали на рыночной площади всем желающим. Впоследствии им стали отрубать носы. Естественно, мужская измена в принципе не считалась поступком, заслуживающим порицания.

Греция

Женская измена каралась смертью, причем убить неверную мог любой желающий и любым удобным для него способом. При этом в Спарте супружеская измена не считалась поступком, достойным даже порицания, не говоря о наказаниях.

Исламские государства

В Иране, Афганистане, Судане и Нигерии, согласно шариату, уличенных в неверности побивают камнями. Это жестокое наказание применяется до сих пор.

Папуа — Новая Гвинея

Поразительно, но самыми милосердными к женщинам оказались папуасы: женщина, уличенная в измене, оставалась в живых. Казнили мужчину, который соблазнил чужую жену. Ему отсекали голову, но перед этим он должен был съесть палец своей любовницы.

10 безумно жестоких наказаний для женщин прошлого века (ФОТО)

Если у тебя есть подружка,которая скучает по настоящим рыцарям, когда мужчины былинастоящими добытчиками и защитниками, а женщинам нужно было только одетьсяженственно, и освещать свой дом любовью, покажи ей этот текст.

За пристрастие к иноверца – костер

Испанский кодекс XIII века под названием Семь Партид, составленный при короле Альфонсо X Мудрого, строго запрещавший женщинам иметь отношения с иноверцами, конкретно же с иудеями и маврами.

Мудрость короля, видимо, проявлялась в том, что наказание зависело от статуса женщины. Вдову или девицу за первый грех просто лишали половины собственности. За второй сжигали (вместе с мавром или иудеем, понятное дело). В женатой испанки отнять было нечего, все и так принадлежало мужчине, поэтому и наказание оставалось на усмотрение мужа. Он мог жену сжечь сам, если хотелось. Наконец, проститутку первый раз били плетьми, а на второй убивали.

За споры с соседями – позор и топка в воде

В средние века в Европе признавался особый, именно женский проступок, который назывался communis rixatrix или сварливость.

Если женщина громко ругалась с соседями, ее приговаривали к позорному стулу. Люди тогда любили повеселиться, глядя на наказание, так что привязанную женщину на радость всем тащили через населенный пункт. Затем начинали резко сбрасывать в воду и вытаскивать обратно. Некоторые умирали от шока. В английских законах это наказание сохранилось до 1967 года! А последний раз применяли его в 1817.

Правда, там пруд оказался небольшой, и женщину пришлось отпустить. Как вариант можно было надеть позорный колпак – железную маску с заостренным кляпом. Выясняя отношения с соседями через забор, подумай о том, какое все-таки счастье, родиться в наше время.

За измену – отрубить нос и отобрать денги

Думая о наказание женам за измену, люди прошлого проявляли фантазию. В одних странах топили, в других вешали. Аристократку можно было отправить в монастырь, а там распорядиться подавить, например.

При Фредерику II Сицилийском неверным женам отрубали носы (а мужчинам-предателям, кстати, ничего не отрубали). И везде, везде их лишали всего имущества и детей. Так что если обходилось без смертной казни, то дорог у преступницы обычно оставалось две: воровство или проституция.

За невыполнение семейного долга – взятие под стражу

Зазвичай за выполнением женами своих домашних обязанностей следили мужчины. Но если жена попадалась уже очень упрямая, государство спешила на помощь мужу. В Барселоне, например, в XVIII в. существовал Коррекционный дом для плохих жен.

Содержались в нем две группы женщин. В одну входили воровки и проститутки, в другую жены, которых супругам не удалось наставить на путь истинный самостоятельно. Например, рассказывали про одну даму из высшего общества, которая как-то напилась и неприлично себя повела – семейство сдало ее на исправление. В коррекционном доме женщины постились, молились, трудились с рассвета и до заката и подвергались телесным наказаниям.

За неодобрение мужниной бороды – биение палицей

Средневековые законы Уэльса приказывали, что муж имеет право побить жену за последующие ужасные проступки:оскорбление его бороды, пожелания грязи его зубам и неправильное распоряжение его имуществом.

Причем по правилам бить жену можно было только палкой не толще среднего пальца мужчины и длиной с его руку. Надо нанести три удара по любому месту, кроме головы. Последний раз на эту норму общего права британский судья сослался в 1782 г Его, кстати, потом обозвали “Судья палец” и высмеивали до самой смерти.

За голодовку – пищевое насилие

Английских суфражисток начала XX в. правительство пыталось напугать заключением. Всего посадили около тысячи женщин.

Активистки боролись за то, чтобы их считали не обычными кримінальницями, а политзаключенными, и когда им в этом отказывали, протестовали мирно – устраивая голодовки. Сначала власть их выпускала, а то вдруг кто-то еще умрет. Но потом решили пойти другим путем. Женщин начали кормить насильно.

Это была настоящая пытка (собственно, ООН сейчас это пытками и признает). Зонд для еды вводили, как правило, через нос. Женщин держали, они сопротивлялись, трубки попадали не туда, обдирали слизистую, многие приобрели потом пневмонию или плеврит. Продолжалось это до 1913 г, когда парламент принял закон, позволяющий отпустить женщину из тюрьмы и вернуть ее обратно, когда она снова начнет есть. Закон этот обозвали в народе “Игрой в кошки-мышки”.

За любовь к своим детям – мучения со своим мужем

Идея, что детям лучше с родной мамой, исторически довольно свежая.

Раньше люди думали не о благе ребенка, а о том, кому должна принадлежать ценная собственность в виде ребенка. Понятное дело – отцу! Очень долго женщины, каким бы негодяем не был человек, получив церковный развод, лишались детей. В Великобритании мужчина не только забирал детей к себе, но еще и мог запретить бывшей жене к ним приближаться.

Очень многих женщин такая перспектива удерживала дома, даже если муж дрался, пил, забирал ее деньги и водил любовниц. Только в 1839 г англичанкам разрешили оставлять у себя детей до 7 лет, а старших – посещать. И то, если женщина получила специальное разрешение у лорда канцлера и имела “добрую удачу”. Традиция разлучать матерей с детьми перебралась и в Новый Мир, и там тоже потом пришлось принимать законы, защищающие женщин.

За внебрачную беременность – разлука с ребенком, дурдом

Британцы с американцами не в каком-то там мрачном средневековье, а лет так 60-70 назад наказывали женщин за внебрачную беременность. Таких несчастных, как бы для их же блага, чтобы скрыть “позор”, отправляли в специальные родильные дома.

Не надо представлять себе современный родильный дом. В этих заведениях беременные, например, ежедневно драили полы и лестницы, стирали все белье, отстаивали на коленях молитвы. Если женщин вели в церковь, им могли выдать дешевенькие колечки, чтобы они изобразили замужних. Но, конечно, все кругом знали и показывали пальцем: вот они, плохие девочки. Детей же забирали и отправляли на усыновление. Если повезло.

Если не повезло, младенец мог погибнуть из-за плохого ухода. Бедные пациентки нередко застревали в роддоме надолго, потому что были обязаны отработать его ценные услуги. А некоторые на десятки лет переселялись оттуда в психушку, так как психиатры тех времен объявляли незамужних матерей асоциальными личностями, которые требуют радикального лечения.

За мужскую работу – штраф

Не удивительно, что от такой жизни многие женщины с завистью посматривали на мужчин. И не на каких-то богачей или дворян, а даже на грузчиков, солдат или сборщиков лягушек. Время от времени какой-то Джейн или Джульетте приходила в голову идея переодеться в мужское и записаться, например, во флот.

И, конечно, это было запрещено. Наказывали таких женщин за непристойное поведение, за обман, за надевание мужской одежды. Но наказания были сравнительно мягкими: женщины происходили штрафами и требованием одеться прилично. Скорее всего, дело было в том, что работницы, солдаты и моряки из них получались неплохие.Трудолюбивые, не пьют и полны рабочего энтузиазма.

За рождение ребенка с пороками – разлука с ребенком, клеймо фашистки

В старину славяне заключали браки не по любви, а по воле родителей. Как следствие, супруги часто заводили связи на стороне, хотя это и порицалось общественной моралью.

В Уставе князя Ярослава Мудрого упоминается, что за прелюбодеяние предполагается штраф, размер которого определял сам князь. Но в целом существовал принцип «не пойман — не вор»: если об этом никто не говорит, то ничего страшного не происходит.

Если измена вскрылась, во избежание позора и кары, мужу следовало развестись со своей супругой, причем сделать это незамедлительно, чтобы не усугублять ситуацию.

Источник фото: petroart.ru

Неверной супруге после развода (неизбежного в данном случае) было запрещено повторно выходить замуж. Особо жестко реагировали на неверность в крестьянской среде (дворяне были более толерантными в этом вопросе, позволяя и себе подобные шалости). Несмотря на неизбежность и суровость кары, изменщицы все равно были, что отражалось в фольклоре того времени.

В других странах

У датчан в древности за супружеское предательство наказывали смертью, в то время как за убийство можно было получить обычный штраф. Это показывало, насколько серьезно воспринимали в Датском королевстве этот проступок. О мужской неверности речи не шло.

Древние бретонцы секли ее до тех пор, пока она не умирала.

Галлы вымазывали ее тело в грязи, помоях и волокли по земле через весь город. Местные жители в знак порицания могли бросать в нее разными вещами, оскорблять и бить.

Готы не ждали суда или разрешения от внешних инстанций: супруг мог самостоятельно своими руками вынести приговор провинившейся.

В Китае провинившуюся обмазывали салом и бросали к голодным собакам.

Аборигены Канады пользовались своей характерной традицией снимать скальпы: так поступали и с неверными.

Греция сделала месть за подобный грех доступной любому гражданину. А вот в Спарте поход налево не был грехом и даже не был достоин порицания.

В исламских государствах уличенную в измене красавицу могли забить камнями до смерти.


Источник фото: soulpost.ru

У древних монголов казнь за измену была очень жестокая: только разрубив грешницу на несколько частей, можно было в достаточной мере покарать ее за проступок.

Наказание за измену в некоторых регионах Римской империи предполагало коммерческий подход: грешницу выставляли на продажу на рынке, и любой желающий мог ее купить.

Немцы работали над «профилактикой измены»: перед военным походом муж одевал на свою даму сердца пояс верности, выкованный из железа, и снимал его после возвращения из похода.

Англия создала закон, по которому обманутый муж имел право на одноразовую денежную компенсацию. Причем сумма должна была покрывать не только материальные затраты мужа, которые он понес в течение всей супружеской жизни на содержание жены, но и включать выплату за моральный ущерб, который был нанесен его гордости вследствие неверности жены.

В средневековой Европе расплата за прелюбодеяние тоже была суровой. Причем заточение в монастырь было не самым страшным наказанием. И даже отрезание губ, носов и ушей уступало другой мере борьбы с грешницами. Молодых и не очень дам сжигали на костре подобно ведьмам, считая, что только огонь может избавить душу нечестивицы от колдовства, уводящего ее из семьи.


Источник фото: arzamas.academy

Как бы страшно ни звучало все это, но есть еще десяток тяжелых способов воспитать супругу, даже если она не выживет после.

Топ 10 самых страшных наказаний женщин

  • В Турции нечестивицу могли посадить в мешок, туда же помещали кошку, и били по мешку цепями так, чтобы максимально задеть животное. Процедуру совершали до тех пор, пока неверная в мучениях не умирала.
  • В Корее заставляли пить уксус до тех пор, пока несчастная не распухала, а затем ее били палками до смерти.
  • Некоторые племена Америки при обнаружении предательницы бросали ее к ногам вождя, били, дробили все кости в теле, затем рубили на части и всем племенем съедали.
  • Пакистанских женщин по шариату приговаривали к смертной казни через повешение.
  • В небольшом королевстве Луанго в Африке по давним обычаям любовников сбрасывают со скалы.
  • На Востоке провинившимся надрезали тело в самых тонких чувствительных местах, плавили свинец и заливали его в получившиеся раны и в отверстия на теле. Могли втыкать в тело деревянные гвозди, пропитанные серой, которые затем поджигали, и пламя еще долго держалось за счет подкожного жира несчастной жертвы.
  • В Сиаме существовала в древние времена одна из самых жестоких казней — слоном: провинившуюся сажали в клетку специальной конструкции и подводили к ней животное. Слон, будучи уверенным, что перед ним самка его вида, убивал ее в процессе.
  • В Северной Бирме поступали с женской неверностью весьма своеобразно. Девочкам с самого раннего детства надевают на шею кольца, и под их количеством шея постепенно сильно вытягивалась. Когда девочка входила в период полового созревания, ее шея была длинна настолько, что самостоятельно не могла держать голову — так атрофированы были все мышцы. Если жена изменила мужу, с ее шеи снимались эти обручи, и она умирала вследствие перелома шеи, или оставалась на всю жизнь калекой.
  • Так называемые среднеассирийские законы давали право мужу, который застал свою супругу с другим, убить на месте и ее, и любовника. Если он не делал этого сам, то суд карал прелюбодея таким же способом, каким муж — свою половинку.

  • Самым необычным способом наказывали в Папуа-Новой Гвинее, причем даже не саму любовницу, она как раз оставалась жива. А вот мужчине, который имел смелость соблазнить чужую жену, отрубали голову. Но при этом он перед смертью должен был съесть палец любовницы. Выжившая любовница оставалась со своим недостатком, все племя знало о ее вине и найти себе пару ей после этого было невозможно. Такова была ее расплата за поступок.

Смертная казнь в Риме — Приключения в истории

Во времена Римской империи смертная казнь или казнь за определенные преступления широко практиковалась во всех провинциях, контролируемых Римом. Первая официальная римская судебная позиция в отношении смертной казни за преступления в римской культуре восходит к Двенадцати таблицам 450 г. до н.э., которые являются самым ранним известным кодексом римского права. Римское право и смертная казнь периода Империи могут быть рассмотрены через 6 -й век Дайджест , составленный Юстинианом, который содержит много информации от Ульпиана и Павла Прудентиссимуса, живших во 2-м -м веке нашей эры, в дополнение к выдержкам из писателей римского периода, таких как Светоний, Цицерон, Ливий, Иосиф Флавий, Тацит. , Плиний, Плутарх и Иустин Мученик. Ко времени существования Империи своды законов были смягчены, чтобы обеспечить казнь только за то, что Рим считал самым отвратительным преступлением, включая измену, убийство, прелюбодеяние, клевету, грабеж и поджог. Прелюбодеяние и изнасилование, по-видимому, считались тяжкими преступлениями, но наказание зависело от вовлеченных лиц и ситуации, и, хотя иногда результатом была смерть, оно совершалось частными лицами, а не по принуждению государства (Мур, «Жестокое и необычное наказание в Римская империя и династический Китай»). Этот список преступлений, подлежащих смертной казни во времена Римской империи, был еще более обширным для неграждан, иностранцев и рабов. Например, рабов можно было казнить за подлог, а граждан — нет. Граждане, и в особенности элита, обычно подвергались более мягким наказаниям, чем неграждане и рабы (Юстиниан, Дайджест ). Однако даже элита подвергалась смертной казни за измену и отдельные убийства. Фактически, самыми жестоко караемыми преступлениями, караемыми смертной казнью, в Древнем Риме были измена и отцеубийство (убийство члена семьи), что отражает римскую культурную веру в примат государства и семьи. В то время как метод казни обычно отличался для граждан и был менее суровым, в случае государственной измены римлянин мог быть распят, избит до смерти или сожжен заживо, а в случае отцеубийства применялся особый вид смертной казни, называемый poena cullei (наказание мешком), при котором преступника помещали в кожаный мешок с петухом, собакой, змеей и обезьяной, а затем бросали в море, озеро или реку (Эгмонд, « Петух, Пес, Змей и Обезьяна»).

Методы казни включали обезглавливание, удушение, сброс с большой высоты, погребение заживо, утопление, смерть от зверя и распятие. В случае элиты, вместо того, чтобы столкнуться с неминуемой казнью и общественным бесчестием, самоубийство часто выбиралось как то, что римляне считали более почетным вариантом. Однако элитные сенаторские и всаднические классы, контролировавшие политику и суды, обычно подвергались менее суровым наказаниям, если только их не применял Император или другой очень могущественный римлянин. Вместо этого часто использовалось изгнание, которое варьировалось от временного до постоянного. В качестве альтернативы казни для рабов или низших классов отправка в шахты или на гладиаторские игры, вероятно, но не всегда приводила к смерти. В течение 1 st века в Римской империи местные магистраты, такие как легаты, префекты и прокураторы, имели в своих руках власть над жизнью и смертью в различных провинциях. Пилат, как префект, имел окончательную власть над смертной казнью в провинции Иудея во время суда и распятия Иисуса (Марка 15:1-15). Сначала синедрион, стремясь осудить Иисуса за преступление, караемое смертной казнью, за измену и мятеж, обратился к правителю с этими обвинениями, но Пилат не признал Иисуса виновным в этих преступлениях (Луки 23:1-5). Опасаясь ужасных последствий, если он будет сопротивляться, Пилат в конце концов уступил требованиям иудейских религиозных лидеров и позволил распять Иисуса. Римляне знали боль и позор распятия и избегали его как наказания для других римлян и для себя, даже если это означало самоубийство (Сенека, 9).0005 Ad Luicilium Epistulae Morales ). В отличие от Павла, Иисус не был римским гражданином, и поэтому Его казнь подлежала распятию, а не быстрой и чистой смерти, такой как обезглавливание (Деяния 21:39, 22:28, 25:10-11). В Римской империи казни обычно предшествовали порке или другим формам причинения боли и пыток (Марка 15:15; Иоанна 19:1). После жестокого избиения, от которого многие даже не выжили, преступника заставляли нести свою деревянную перекладину к месту казни (Плутарх; Луки 23:26; Иоанна 19).:16-17; Евреям 13:12). Подобно тому, как распятия совершались за пределами городских стен Иерусалима, типичной римской практикой было проведение казней за пределами священной границы города или военного лагеря (Рупке, «Не убий. Иерархии норм в Древнем Риме»). Очевидно, что казнь у римлян применялась не только как суровое наказание для преступника, но и как публичная демонстрация и отпугивание всех наблюдателей, примером чему служат такие обычаи, как проведение распятий на самых посещаемых дорогах (Псевдо-Квинтиллиан, Малые декламации ). Римские лидеры признавали, что иногда людей казнили несправедливо, но, как и в случае с Иисусом, это обычно было преднамеренным и политически целесообразным (Грин, «Древние дебаты о смертной казни»). В Римской империи смертная казнь была жестоким и страшным приговором, предназначенным для сдерживания измены, восстания и различных преступлений, но время от времени даже невиновным грозила смерть за то, что считалось общим благом.

Разрушение мифов Древнего Рима: жестокое и необычное наказание

Ранняя римская история полна историй об ужасных судьбах, постигших граждан, нарушивших закон. Когда некая Тарпея впустила в Рим неприятельских сабинян, она была раздавлена ​​и сброшена вниз головой с пропасти над римским форумом.

Такие сказки не только служили предупреждением для будущих поколений, но и раскрывали предысторию некоторых из самых жестоких наказаний Рима. Тарпея — одна из многих легендарных фигур, фигурирующих в «Истории» Ливия с момента основания города; вне зависимости от того, была ли она реальным человеком, вошло в обычай сбрасывать предателей с «Тарпейской скалы».

Однако не все жестокие и необычные наказания, которые мы связываем с римлянами, применялись на практике или применялись одинаково, а некоторые со временем значительно изменились.

Повинуйся отцу своему

Римское общество было в основе своей иерархическим и патриархальным. Римлянин paterfamilias (старейший из ныне живущих мужчин в семье) теоретически имел право безнаказанно убить кого-то в своем доме. Это включало не только тех, кто физически жил под его крышей, но и более широкую семью братьев, сестер, племянниц и племянников.

Однако историки спорят о том, могла ли сила быть в значительной степени символической и мало используемой на практике. Филиппо Карла-Ухинк утверждал, что власть существовала, но не давала главам домохозяйств карт-бланш действовать по своему усмотрению. Например, сенатор Квинт Фабий Максимус Эбурнус, как говорят, убил своего сына за его «сомнительное целомудрие». Но наказание за преступление сексуального характера не рассматривалось как надлежащее использование власти отца, поэтому самого Квинта судили и сослали.

Чтобы использование такой власти было оправданным, сын должен был совершить преступление против государства. Когда Авл Фульвий был убит своим отцом за участие в заговоре Катилины (63 г. до н.э.), глава семьи не был привлечен к ответственности. Это произошло потому, что Катилина и его последователи совершили измену, замышляя убить консула Цицерона и захватить власть для себя.

Водная и переполненная могила

Одно из самых распространенных заблуждений относительно римского уголовного правосудия касается наказания за отцеубийство. Всякий, убивший своего отца, мать или другого родственника, подлежал «наказанию мешком» (9).0005 poena cullei на латыни). Предположительно, преступник был зашит в кожаный мешок вместе с четырьмя животными — змеей, обезьяной, петухом и собакой, а затем брошен в реку. Но было ли когда-либо такое наказание действительно приведено в исполнение?

В сборнике «История Ливия от основания города» записано, что в 101 г. до н.э.:

Публиций Маллеол, убивший свою мать, первым был зашит в мешок и брошен в море.

На практике наказание за отцеубийство часто заключалось в том, что преступника просто скармливали диким зверям. Creative Commons, CC BY-SA

Здесь нет упоминания о каких-либо животных в мешке, и они не появляются в современных свидетельствах судебной процедуры в поздней Римской республике. В 80 г. до н.э. Цицерон защищал молодого человека по имени Секст Росций по обвинению в отцеубийстве, но кровавый зверинец явно отсутствует в его защитительной речи.

Животные засвидетельствованы в отрывке из сочинений юриста Модестина, жившего в середине третьего века нашей эры. Этот отрывок сохранился, потому что он был позже процитирован в Дигестах, составленных по приказу императора Юстиниана в шестом веке нашей эры:

Наказание за отцеубийство, как предписано нашими предками, состоит в том, что виновного бьют палками, обагренными его кровью, а затем зашивают в мешок с собакой, петухом, змеей и обезьяной и мешок, брошенный в пучину морскую, то есть, если море близко; в противном случае он будет брошен на растерзание диким зверям, согласно конституции обожествленного Адриана.

Змея и обезьяна фигурируют в сатирических поэмах Ювенала (писавшего в эпоху Адриана), который предположил, что император Нерон заслужил быть «уволенным» вместе с несколькими животными за убийство своей матери Агриппины. Но собака и петух появляются только в третьем веке нашей эры, когда писал Модестин.

Наказание соответствует (римскому) преступлению

Так кого-нибудь на самом деле наказывали всеми этими существами? В наказании императора Константина за отцеубийство было указано лишь, что в мешок следует добавить змей. Отцеубийства обычно наказывались другими способами, например, приговором к зверям, что было очень популярно в римском мире.

Одним из четырех животных, которых, как говорят, поместили в мешок, была змея. Creative Commons, CC BY-SA

Многие историки полагали, что практичность зашивания в мешок собаки, обезьяны, петуха, змеи и человека указывает на то, что наказание никогда не приводилось в исполнение — с одной стороны, это было бы таким же наказанием для палачей, как для осужденных.

Сами римляне считали poena cullei был наследственным обычаем, но, как и многие обычаи, он был основан на предвзятых представлениях о природе древних наказаний. Самая известная версия наказания за отцеубийство, включая всю свирепую фауну, была продуктом поздней Римской империи. Он был разработан, чтобы напугать, а не заставить.

poena cullei вошло в стандартную отчетность римского уголовного права, потому что оно очаровало средневековых ученых, пытавшихся определить символику животных. Флорике Эгмонд показал, что это вдохновило введение мешка, наполненного существами, в качестве наказания в германское право, отражая веру в то, что цивилизованное общество должно следовать римской судебной практике.

К облегчению немцев средневековья и раннего Нового времени такие наказания применялись редко. Однажды в мешок были вшиты изображения животных, так как они считались достаточной заменой настоящих вещей.

Если римляне не примут участие в переписи, придется заплатить высокую цену. Креатив Коммонс

Участие в римской переписи было обязательным, поскольку государству требовался полный учет имущества граждан для целей налогообложения. Согласно I веку до н.э. историк Дионисий Галикарнасский, шестой царь Рима Сервий Туллий постановил, что любой, кто не участвовал в переписи, лишался своего имущества и был продан в рабство.

Но остается вопрос, действительно ли произошло это наказание — Дионисий писал столетия спустя после правления шестого царя, а Сервий Туллий, вероятно, все равно был вымышленным. Современник Дионисия Ливий упоминает о другом наказании: гражданам, не зарегистрировавшимся, угрожали смертью и тюремным заключением.

Нет зарегистрированных примеров применения какого-либо наказания. Древний историк Питер Брант предположил, что это могло быть связано с тем, что римляне всегда появлялись для регистрации, чтобы гарантировать, что их права как граждан будут гарантированы. Однако стоит отметить, что ни Дионисий, ни Ливий не предполагали, что закон все еще действовал в их время — суровые наказания могли отражать более позднюю концепцию жестокости в раннем Риме, а не какую-либо историческую реальность.

В поздней республике известный юрист и политик Цицерон утверждает, что один человек, Публий Анний Азелл, решил не явиться на перепись, чтобы обойти закон о наследовании, и только потерял право голоса. У римских властей были большие проблемы, поскольку они редко могли эффективно провести перепись в первом веке до нашей эры. (первая #переписьнеудачная). Кроме того, если вы сражались за границей, жили за пределами Италии или не могли путешествовать из-за крайней бедности, ответственные римляне могли быть весьма снисходительны.

Наказания в виде переписного рабства, власти отца и наказания в виде мешка отражают собственное представление римлян о своих предках и идею о том, что власти должны налагать суровые наказания, чтобы сдерживать правонарушителей. Но нам нужно быть осторожными в реконструкции истории таких наказаний. Как показывает случай с отцеубийством, версии, с которыми мы знакомы сегодня, часто представляют собой коллаж источников из разных периодов, собранных для создания одного конкретного наказания, которое кажется подлинно «римским».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *