Как правильно бить жену? | Блоги
Мама всегда говорила мне: «Если муж не пьет и не бьет, с ним можно жить». Вот, оказывается, каковы современные благодетели. И ведь не поспоришь. Удивительно, но домашнее насилие даже сегодня не является такой уж редкостью. А все почему? Как ни прискорбно, но женщины все чаще становятся жертвами по вполне прагматичным причинам, и нужно ли во всем винить мужчину?
МВД России указывает на 14 тысяч жертв домашнего насилия в год. Еще 600 тысяч – женщины, которые систематически подвергаются избиениям, угрозам, оскорблениям и т.п. Но это только те случаи, которые стали известны полиции. Скрытых случаев, которые происходят за закрытыми дверями, в десятки раз больше. Взаимное неуважение, оскорбления, рукоприкладство стали обыденным явлением в нашей жизни. Братск в этом плане – рядовой российский город, которому не чужды все эти уродливые проявления семейного союза. Достаточно привести такой пример: из 6 квартир в моем подъезде домашнее насилие процветает в двух.
У меня есть знакомые, которым мужья выбивают зубы, наносят удары ногами, выкручивают руки, угрожают убийством. Систематически. На протяжении многих лет. Полицейские называют таких мужей кухонными бойцами. Есть и другая категория насильников – достаточно статусных и внешне успешных мужчин, которые привыкли унижать своих жен. Они любят давить на то, что женщина мало зарабатывает, а то и вовсе сидит на шее у мужа, плохо выглядит, не может родить ребенка и т.д. Обычно это сопровождается весьма изощренными «доказательствами вины» женщины, открытыми изменами, шантажом и давлением, что ввергает ее в неимоверную пучину депрессии, самобичевания и провокации семейных сцен.
Бьют разных женщин и по самым разным причинам. В черном списке, разумеется, неверные, пьющие и полные дуры.
Насилие в семье кажется нам диким, однако, для некоторых оно является своего рода спасением брака, индульгенцией. Скажем, если женщина изменила или потеряла все подаренное золото и деньги во время загула, трепка от мужа – отличный способ разделить с ним тяготы содеянного и даже сделать его главным виновником и злодеем в семейном конфликте. И не раз мне доводилось становиться свидетельницей того, как явно обманутые и облапошенные мужчины превращались в монстров, замахнувшись на жену. А ее-то в общем все устраивает, ведь зачастую женщины используют мужчин во вполне меркантильных целях, иными словами продаются. Да к тому же бывают неблагодарны. Никогда не понимала бл*дей, которые не умеют скрывать своих интрижек, и при этом не способных уйти из семьи, если муж наскучил и случилась новая любовь. Такие домашние проститутки тоже покупают прощение побоями, и не только прощение, ведь они не просто изменяют, они еще мужчину используют – ради жилплощади, прикрытия семьей и положением благодетельной жены. И не надо рассказывать, что идти было некуда, ситуация безвыходная и т.д. Не бывает безвыходных ситуаций: если терпишь, значит, тебя это устраивает.
Если насилие в отношении неблагонадежных женщин еще как-то можно оправдать, хотя я его не оправдываю и любое насилие считаю неприемлемым и аморальным, то насилие в семьях, где женщины терпят, что говорится, за просто так, — это самое настоящее преступление. Причем совершает его не только тот, кто бьет, но и тот, кто это позволяет. Обычно это домашние клуши, которые вышли замуж якобы по любви. Вот они-то чаще всего и становятся жертвами, передавая свой опыт из поколения в поколение, терпя и возводя его в норму. Тупые бабы были всегда, и меньше их не становится, каким бы просвещенным ни был наш век. Они готовы сносить рукоприкладство и унижения от мужчины до бесконечности, оправдывая их высокими чувствами, страстями, неприкосновенностью частной жизни, сохранением семьи и еще массой всякой чепухи. Нет никаких чувств у человека, который бьет женщину, который напивается каждые выходные и при детях начинает отрабатывать приемы на живом теле их матери. Нет и не может здесь быть никаких оправданий: женщины, которые позволяют подобное поведение, а также их родственники, абсолютно безответственны и глупы. Потому что умная женщина после первых же попыток семейного насилия соберет вещи и уйдет к маме, на съемную квартиру, к подруге, да куда угодно, но не будет это терпеть и показывать своим детям.
По западному типу в России сейчас предлагается принять закон о противодействии домашнему насилию, но я считаю, работать он не будет, потому что побои в семье всегда являлись рядовым явлением, вполне принимаемым на общественном уровне. Семейные разборки – дело частное, и если женщина готова их терпеть, то кто позволит себе указывать ей, как жить и как себя вести? К тому же жертва всегда имеет возможность давить на жалость, а ведь жаловаться на мужа и чувствовать себя униженной и оскорбленной – это то самое заветное состояние, которое так любят многие наши женщины. Зачем же их этого лишать? Вот поэтому-то я и считаю, что арабы со своим пособием «Как правильно бить жену» гораздо честнее нас, русских, потому что у них домашнее насилие признано и на ментальном уровне не вызывает у общественности отторжения, а у нас оно считается аморальным, но при этом мы на него с непогрешимостью закрываем глаза.
В общем, бить жену нужно с воспитательным эффектом — так, чтобы она не шлялась и не пила, хотя ей это не поможет, ведь женщина – не собака. Правильнее всего бить ее так, чтобы после первых же побоев она бежала от мужа куда подальше и никогда не возвращалась.
«Бить женщин можно и нужно»: заявления преподавателя ЕНУ вызвали скандал
https://ru.sputnik.kz/20200604/bit-zhenschin-mozhno-i-nuzhno-zayavleniya-prepodavatelya-enu-vyzvali-skandal-14156502.html
«Бить женщин можно и нужно»: заявления преподавателя ЕНУ вызвали скандал
«Бить женщин можно и нужно»: заявления преподавателя ЕНУ вызвали скандал
В национальном университете проведут проверку, чтобы выяснить, действительно ли преподаватель заявлял, что женщин нужно бить, а также называл себя «исламистом… 04.06.2020, Sputnik Казахстан
2020-06-04T12:59+0600
2020-06-04T12:59+0600
2022-02-01T14:05+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kz/img/281/19/2811902_0:67:3076:1797_1920x0_80_0_0_94635824e321a3f73183e14e6297827b.jpg
Sputnik Казахстан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2020
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kz/img/281/19/2811902_201:0:2932:2048_1920x0_80_0_0_c98a8a8052df2b63f87f58b9634bb16a.jpg
1920
1920
true
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Казахстан
общество , ену им.гумилева
общество , ену им.гумилева
НУР-СУЛТАН, 4 июн — Sputnik. В Евразийском национальном университете проведут проверку высказываний в соцсетях, которые приписывают преподавателю Ерлану Сулеймену.
Мужчина, предположительно, написал в комментариях на Facebook, что «бить женщин можно и нужно». Судя по скриншотам, тот же пользователь соцсетей считает, что «женский пол за всю историю своего существования не смог изучить собственную беременность».
Мнение преподавателя о женщинах
Председатель Альянса молодых ученых Асия Ермухамбетова опубликовала переписку в комментариях с Ерланом Сулейменовым. Она утверждает, что сексистские, националистические и разжигающие вражду комментарии позволил себе преподаватель ЕНУ имени Гумилева.
Изначально девушка написала, что на заседании Нацсовета общественного доверия вопросы образования обсуждали в основном мужчины. Ей сразу ответили:
«Женский пол за всю историю своего существования не смог собственную беременность изучить. Сколько заслужили, столько и присутствуют на заседании», — прокомментировал Ерлан Сулейменов.
Он назвал себя исламистом, в скобках указав: «Я за многоженство, бить женщин можно, иногда нужно». Сделал и другие радикальные заявления.
Жертва не виновата в насилии – глава Союза кризисных центров Казахстана
ЕНУ заявил о нулевой терпимости к дискриминации
Ситуацию Sputnik Казахстан прокомментировали в ЕНУ.
«Университет в своей деятельности придерживается нулевой терпимости к любой дискриминации человека в любых ее проявлениях. ЕНУ не поддерживает личное мнение Ерлана Сулеймена касательно религий и о других ученых», — ответили в вузе.
Обстоятельства публикаций подлежат анализу в рамках Трудового кодекса, после снятия карантинных мер будет проведена внутренняя проверка, уточнили в университете.
«Отношения между университетом и Ерланом Сулейменом регулируются исключительно трудовым законодательством Казахстана. Все работники обязаны соблюдать нормы кодекса корпоративной культуры преподавателей», — добавили в ЕНУ.
В вузе подчеркнули, что пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, запрещена.
В настоящее время преподаватели, в том числе Сулеймен, переведены на дистанционную форму работы.
На сайте ЕНУ указано, что Ерлан Сулеймен – кандидат химических наук, PhD, руководитель института прикладной химии.
Кандидат филологических наук сравнил девушек с маркерами
«Девушкам надо не учиться, а рожать»: лекция в школе вызвала скандал
В марте 2020 года абаевед, кандидат филологических наук Омар Жалел на лекции в Назарбаев интеллектуальной школе в Таразе призвал школьниц рожать, а не учиться.
Это высказывание возмутило школьниц. Одна из них написала пост в Instagram, в котором указала, что женщина сама может выбрать, что ей больше по душе: карьера или семья. Школьница также призвала женщин бороться за свои слова. Позицию девушки разделила администрация регионального отделения НИШ.
Сейчас в семьях неправильно воспитывают девочек, чересчур погружают их в учебу и забывают о том, что «истинное предназначение женщин — быть матерью», заявил в телефонном интервью корреспонденту Sputnik Казахстан ученый.
Насилие ставит женщин на место
Это исследование показывает, что использование насилия для того, чтобы поставить женщин на место, широко распространено в Танзании. В Норвегии также существуют определенные виды насилия, которые в той или иной степени приемлемы в обществе. По мнению исследователя, это заслуживает большего научного внимания. (Иллюстративное фото: Colorbox.)
По словам норвежского исследователя Хильде Якобсен, чтобы что-то сказать о гендере и насилии, помимо подсчета количества мужчин и женщин, которые жестоко обращаются или подвергаются насилию, нам нужно взглянуть на смысл, стоящий за насилием.
Ида Ирен Бергстрём, Kilden kjønnsforskning.no
Эта статья была первоначально опубликована на Kilden — Информация и новости о гендерных исследованиях в Норвегии. Прочитайте оригинальную статью.
«Насилие не зависит от пола только потому, что мужчины жестоко обращаются с женщинами», — говорит Хильде Якобсен.
Гендерное насилие является важной темой ее докторской диссертации о домашнем насилии в Танзании, представленной в Департамент укрепления и развития здравоохранения (Центр HEMIL) Бергенского университета.
По словам Хильде Якобсен, нам нужно посмотреть на цель, стоящую за насилием, чтобы оценить, является ли оно гендерным или нет. (Фото: УиБ)
Что-то «гендерное», если оно имеет отношение к полу, как следует из этого слова. Гендер часто воспринимается как биологический в соответствии с классической категоризацией мужчин и женщин. И в глобальном масштабе цифры говорят сами за себя: в первую очередь мужчины насилуют женщин, а не наоборот.
По словам Якобсена, изучавшего и работавшего с домашним насилием, эта точка зрения характерна для многих норвежских исследований насилия и гендера.
«Пол сводится к чему-то биологическому, то есть мужчинам и женщинам, и тогда начинается отсчет. Первая находка заключается в том, что мужчины являются основными насильниками. Затем исследователи обнаруживают, что некоторые женщины также жестоко обращаются с мужчинами. И внезапно насилие перестало быть гендерным, поскольку жестоко обращаются и мужчины, и женщины».
Социальное значение насилия
Якобсен, однако, обнаружил, что гендерный аспект выражается в мотивах насилия и ожидаемых последствиях.
Из ее исследования домашнего насилия в Танзании выяснилось, что использование насилия в отношении женщин, чтобы удержать их на месте, широко распространено в обществе. От женщин ожидается забота о муже, доме и детях. И то и дело ее нужно немного побить, чтобы она слушалась и делала то, что от нее ждут.
«Чтобы что-то сказать о насилии и гендере, помимо подсчета мужчин и женщин, которые жестоко обращаются или подвергаются насилию, нам нужно понимать гендер как теорию социальных наук, а не как биологический пол. Нам нужно взглянуть на смысл насилия, к каким результатам оно применяется и что оно поддерживает».
Согласно Якобсену, насилие является гендерным, если оно поддерживает и поддерживает гендерные нормы, если оно способствует регулированию того, как люди должны вести себя как мужчины и женщины.
«Если вы проанализируете гендер с этой точки зрения, вы также можете обнаружить, что насилие в отношении мужчин может быть гендерным. Или вы можете сделать вывод, что насилие не имеет гендерной принадлежности. Это не просто определяется тем, является ли обидчик мужчиной или женщиной».
Гендерно-слепая работа против гендерного насилия
Тема ее докторской диссертации пришла к ней, когда Якобсен оценивала программу ООН по борьбе с гендерным насилием в лагере беженцев в Восточной Африке. Полученные ею описания программы ООН и ее целей различались в зависимости от того, говорила ли она с европейскими служащими или с местными служащими из Танзании.
Европейцы считали само собой разумеющимся, что все согласны с тем, что целью программы является борьба с насилием в отношении женщин. Однако их танзанийские коллеги не согласны с тем, что применение физического насилия в отношении женщин само по себе обязательно является плохим явлением. По их мнению, некоторые формы насилия на самом деле были оправданы. Обе стороны знали о точке зрения другой стороны, но это несоответствие не обсуждалось.
По словам Якобсена, европейские сотрудники считали местное восприятие насилия частью так называемой культуры. И поскольку их идеал заключался в оказании помощи в целях развития с учетом культурных особенностей, они не хотели вмешиваться в местную культуру.
«Они избегали ключевого вопроса гендерных ролей, так как прикрепили к нему ярлык «культура». Но вы не можете сказать, что работаете с гендерным насилием, и в то же время отказываетесь заниматься гендерной основой насилия: идеей о том, что женщины должны подчиняться мужчинам», — говорит Якобсен.
Подавление женщин — это не культура
Согласно Якобсену, различие между нами, жителями Запада, и ими, африканцами, является конструкцией, призванной служить политическим целям. Или мы, африканцы, против вас, жителей Запада.
Африканские политики могут отвергать феминистские идеи как «западное вмешательство», даже если они исходят от их собственного народа.
«Почему нельзя обсуждать отношения между мужчинами и женщинами?» — спрашивает Якобсен. «Все остальное подлежит изменению. Но я бы не назвал подавление женщин «культурой». Почему это должно считаться культурой, когда это происходит в Африке, а когда это происходит здесь, мы называем это гендерными нормами, которые можно изменить?»
Между принуждением и согласием
Статистические данные Танзании показывают, что примерно половина женщин в стране считает, что муж вправе бить свою жену. Эта точка зрения также проявилась в исследовательских интервью Якобсена.
«А если женщины сами это говорят, какое право имеют феминистки утверждать обратное? Этот простой аргумент используется постоянно», — говорит Якобсен.
«Тех, кто занимается структурными и нормативными аспектами насилия в отношении женщин, часто обвиняют в том, что они являются западными феминистками или империалистами».
Но все не так просто, потому что, по словам Якобсена, нет четкой границы между принуждением и согласием.
«Вы не обязательно соглашаетесь просто потому, что вас явно не принуждают. Социальные явления сложны, и нормы являются важным аспектом насилия в отношении женщин».
Хорошее и плохое насилие в Танзании
Исследование Якобсен основано на 27 групповых интервью с женщинами и мужчинами в округах Арумеру и Кигома-Виджиджини в Танзании. И в Танзании допустимо некоторое бытовое насилие в отношении женщин.
Она называет принятое насилие «хорошим избиением». Иногда считается правильным и необходимым бить женщину.
Принятое насилие осуществляется для того, чтобы женщина следовала общественным нормам хорошего поведения. Она должна признать своего мужа главой семьи и подчиняться ему, и она должна выполнять свои обязанности. Один случай, когда муж имел полное право бить свою жену, был, когда она не следила за тем, чтобы дети всегда были вымыты и накормлены.
С другой стороны, «жестокое избиение» или неприемлемое насилие — это насилие в отношении женщин, которые не сделали ничего плохого. Возможно, еда не готова вовремя, потому что она должна кому-то чем-то помочь, или обязанность не выполняется по недоразумению, непреднамеренно.
Мужчины также не могут бить своих жен просто потому, что они злы или пьяны. Насилие не должно быть случайным или чрезмерным. Его нужно заслужить, чтобы оно послужило эффективным наказанием. Жена должна была сделать что-то не так, чтобы побои были приемлемыми.
Насилие, сохраняющее гендерные нормы
«Тот факт, что некоторые виды насилия считаются неприемлемыми, узаконивает «хорошее насилие», — говорит Якобсен.
«Один вид насилия может быть хорошим, если другой считается плохим».
А допустимое насилие регулируют гендерные нормы общества.
«Не похоже, чтобы это поддерживали все сто процентов танзанийских женщин, с которыми я говорил. Но когда они обсудили в фокус-группах, стало ясно, что есть некоторые правила, написанные ими самими, к которым они все должны относиться. Все согласились с тем, что эта господствующая норма существует».
По словам Якобсена, норма часто становится явной, когда кто-то высказывается против нее.
«Они выступали против правила, существование которого все признавали и которому все должны были подчиняться».
Исходя из этого, Якобсен утверждает, что насилие имеет гендерную принадлежность. Не потому, что мужчины бьют женщин, а потому, что оправданное насилие направлено на то, чтобы удержать женщин на месте и навязать норму, согласно которой жена обязана выполнять определенные домашние дела — гендерную норму.
Слон в комнате
Получить доступ к этим дискуссиям среди танзанийцев было непросто. Хотя Хильда Якобсен выросла в разных африканских странах, она, тем не менее, белая женщина с Запада.
«Не имело бы значения, если бы я лучше говорил на суахили или оделся бы по-другому. Я белый, и это не в моих силах изменить. Я не мог заставить их воспринимать меня как небелую. Разница в силе всегда будет».
Чтобы обсуждение не превратилось в то, что, по мнению участников, хотел услышать исследователь, Якобсен вышел из процесса и позволил магнитофону сделать свою работу. По ее словам, другие исследователи должны сделать то же самое, поскольку она считает, что белые исследователи в Африке часто не воспринимают всерьез эффект собственной белизны.
Хорошая битва на Севере?
«Что ваше исследование о гендере и насилии в Танзании может рассказать нам о той же проблеме здесь, в Норвегии?»
«Я изучал приемлемое насилие. Всегда будут некоторые виды насилия, которые, по общему мнению, плохи. Другие виды насилия имеют определенную степень общественного признания. Существует континуум между наиболее приемлемым и наиболее осуждаемым насилием. Думаю, это относится и к Норвегии. Есть насилие, которое норвежское общество более или менее считает плохим. Те, кого арестовывают, кого отправляют на терапию – изучая этих правонарушителей, вы смотрите на этот конец шкалы. Я думаю, что было бы полезно изучить насилие, которое не считается полностью неприемлемым и в норвежском контексте».
По словам Якобсена, неписаные гендерные нормы также определяют отношения между мужчинами и женщинами в Норвегии. Несмотря на структурный прогресс и юридические права, неписаные нормы по-прежнему утверждают себя таким образом, что норвежские пары следуют гендерным социальным нормам, например, когда речь идет о распределении работы по дому и уходе.
«Может быть, одно отличие состоит в том, что в Норвегии некоторые вещи остаются невысказанными, а также, возможно, отсутствует осведомленность. Может быть, нормы здесь еще более неявны», — размышляет Якобсен.
«Но здесь нет никакой разницы между Западом и остальным миром. Теории и научная литература, которые я использую для объяснения и понимания насилия в отношении женщин, применимы как в Норвегии, так и в Танзании».
«Недостаточно развитые теории»
По словам Якобсена, аргументы о том, что мужчины также являются жертвами домашнего насилия и что правонарушителями могут быть как мужчины, так и женщины, не подвергались достаточной критической проверке в норвежской общественной сфере и в академических кругах.
«Они используются как доказательство того, что феминистки ошибаются, когда речь идет о домашнем насилии. В конце концов, дело не в поле и власти».
По словам Якобсена, доминирующее в настоящее время международное исследование показывает, что насилие в семье имеет мало общего с полом. В этой области также преобладают прикладные исследования, например, «что мы должны делать», «как мы можем помочь» и «какие клинические меры работают».
«Теория по теме недостаточно развита, особенно в Норвегии. Нет удовлетворительных теорий относительно того, как эти вопросы на самом деле связаны с гендером, или относительно функции насилия в обществе», — утверждает исследователь.
«В социальных науках Норвегии не хватает феминистских исследований насилия».
Ссылка:
Якобсен, Хильде, Хорошее избиение – Социальные нормы, поддерживающие насилие со стороны мужчины-партнера в Танзании (2015), Университет Бергена.
Перевод: Катинка Даль Хамбро
Внешние ссылки
- Насилие мужчин в отношении женщин: не только вопрос власти
общество и культура насилие Норвегия forskning.нет общество и культура
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.Нет, мы не любим, когда нас бьют
«Мария Лаура, некоторым женщинам действительно нравится, когда их бьют», — сказала мне состоятельная деловая женщина. И хорошо образованный знакомый мужчина сказал: «Это оскорбительные отношения, женщины бьют своих мужей и парней, а потом их самих бьют».
Эти шокирующие комментарии были сделаны в ответ на недавний отчет Хьюман Райтс Вотч о домашнем насилии в Рорайме, штате с самым высоким уровнем убийств женщин в стране.
Нажмите, чтобы развернуть изображение
Демонстранты держат фотографии насильственно убитых женщин в ознаменование Международного женского дня в Сан-Паулу 8 марта 2014 года. © 2014 Начо Доче/РейтерИсследование выявило неудачи на всех этапах того, как государство рассматривает дела о домашнем насилии. Но некоторые люди, такие как те двое, которые сделали эти небрежные комментарии, похоже, не обращают никакого внимания на вопиющую неспособность правительства отреагировать на насилие. Вместо этого они минимизируют насилие и обвиняют женщин.
Вспышка новостей из двадцать первого века: жестокое обращение вполне реально. Такова же часто разочаровывающая реакция государства на это. И это не вина женщин.
Возьмем только один случай с женщиной, которую мы в отчете назвали Присциллой. В течение восьми лет она терпела побои и словесное насилие со стороны своего партнера. В декабре прошлого года он вытолкнул ее из своего дома и ударил по голове, лицу и руке посреди улицы. Он перестал бить ее только тогда, когда сын Присцилы физически встал между ним и Присцилой.
Дочь Присцилы позвонила в военную полицию, думая, что они помогут. Но полиция ничего не сделала, когда они прибыли. «Они оставили только свою карточку», — сказала нам 13-летняя дочь. В 3 часа ночи Присцила и ее дочь в течение часа шли к неспециализированному полицейскому участку, где полицейский сказал им, что они должны пойти в женское отделение полиции, чтобы сообщить об избиении, несмотря на то, что женское отделение полиции в тот день было закрыто. , воскресенье. Только на следующей неделе Присцилла наконец смогла подать жалобу в полицию и запросить охранный ордер.
Конечно, женщины тоже могут быть насильниками. Но это не имеет абсолютно никакого отношения к страданиям многих женщин, которые чувствуют, что у них нет другого выбора, кроме как терпеть регулярные акты жестокости, скрывать синяки и пытаться делать вид, что ничего не произошло.
Женщины часто годами страдают от насилия, прежде чем обратиться за помощью. Согласно опросу Datafolha, проведенному в 2017 году, только четверть бразильских женщин, подвергшихся насилию, сообщают об этом в полицию. Может быть давление семьи, чтобы остаться с партнером. Женщины могут беспокоиться о том, как они будут кормить, одевать и размещать своих детей без помощи своего партнера. Вес стигмы может заставить их ненавидеть делиться своим травмирующим опытом с полицией. Часто женщины больше всего боятся, что, когда обидчик узнает, что они обратились в полицию, он выполнит свои угрозы, а полиция ничего не сделает, чтобы его остановить.
Но во главе списка причин стоит отсутствие веры в то, что сообщение о насилии что-то изменит. Эта оценка не является неуместной. Когда речь идет о насилии в отношении женщин, безнаказанность является нормой. Мы обнаружили, что в женском полицейском участке в Боа-Виста, Рорайма, накопилось около 8400 жалоб на насилие в семье. Начальник участка заявила, что ей не хватает персонала для проведения «первоначальных следственных действий», таких как опрос потерпевшего, которые позволили бы полиции начать официальное расследование.