Самые сильные обряды для привлечения денег
Что делать, когда приметы уже не помогают
Разбогатеть на обрядах и заговорах намного проще, чем заставить себя пойти на работу. В тех случаях, когда приметы уже не помогают, в игру вступают таинства и ритуалы.
Вспомните о них в следующий раз, когда не захотите ехать в офис к 8 утра.
Сила доллара
Думаете, могущество американской валюты — это просто стечение обстоятельств? Не все так просто. Процветание доллара предсказали много веков назад: считается, что эту купюру создавали масоны, эзотерики или колдуны. Они оставили на долларе множество магических знаков, о которых мы даже не подозреваем, с намерением сделать его одной из самых влиятельных банкнот в истории человечества.
Если вдруг захотите обзавестись мощным денежным талисманом, положите доллар в кошелек: тогда деньги точно не будут улетать из него со скоростью света.
/intrumpwetrust/
Кто знает, сколько будет стоить доллар через полгода?
Заговор воды
Необязательно ходить к гадалкам и колдуньям, чтобы приумножить свой достаток. Заговоры под силу любому, кто рискнет пойти на это. Для ритуала вам понадобится полстакана воды. Прочитайте над ним молитву святителю Иоанну Милостивому об умножении денег и не забывайте опрыскивать заговоренной водой руки и кошелек как минимум два раза в день. Храните воду в недоступном для детей и животных месте.
Метлы
Не спешите заменять старые домашние метелки новыми пылесосами. По хозяйству они вам, может, и не пригодятся, зато обогатят финансово. Как известно, деньги появляются в доме и кошельке «из воздуха», а метла, стоящая в углу щетиной вверх, может замести в карман крупные купюры.
Новогодний обряд
Если желание разбогатеть так сильно, что вы готовы на любые заговоры и обряды, то тогда запоминайте следующее новогоднее таинство. Для него понадобится небольшой горшочек и много терпения.
/feng-shui/
Как управлять энергией денег
Начинается обряд 31 декабря. Поставьте приготовленный горшочек на самое видное место в доме. С этого дня и в течение всей следующей недели, проходя мимо него, не забывайте положить в горшочек рубль или хотя бы копейку. На накопленные деньги купите церковную свечку и подсвечник для нее. Внимание: подсвечник должен быть не деревянный!
Дальше начинается целая череда ритуалов с подсвечником, свечой и монетным горшочком. Тут важно не только не спутать, что и в какой руке должно находиться, но и постоянно держать в голове мысль о скором богатстве. Представляйте себя зажиточным и успешным человеком, владеющим миллионами, пока будете раскладывать монетки вокруг подсвечника со свечой, — и будет вам счастье. Но для большей уверенности можете повторить 6 раз:
«Деньги, теките. Деньги, сверкайте. Деньги, растите, сделать богатым меня пожелайте»
Будьте уверены, что с этого дня деньги потекут рекой. Можно еще пару раз повторить обряд с тем же горшочком. Главное — постоянно думать о финансовом благополучии.
Красные трусы
Если ну очень уж лень проводить все эти обряды, то тогда красные трусы на люстре — спасение и дорога в безбедное будущее. Просто закиньте белье с размаху на люстру, отбросив в это время все мысли о неудачах с деньгами, и всё — ритуал проведен. Как это работает? Довольно просто. Здесь почти нет никакой магии. Просто красные трусы под потолком будут постоянно напоминать о цели и заставлять двигаться в ее сторону.
Финансовые приметы разных стран и народов
Если такой вариант вам не совсем подходит, заведите мягкую игрушку, которой утром и вечером будете рассказывать о своем самом заветном желании. Принцип точно такой же, но с трусами все-таки поинтереснее.
Читать онлайн «200 очень сильных заговоров от сибирского целителя на деньги, прибыль и привлечение достатка», Андрей Рогожин – Литрес
Таежное озарение
(предисловие журналистки Елены Тарасовой)
Собирая материал для большого очерка о людях, выживших в экстремальных условиях, я еще понятия не имела, что судьба столкнет меня с удивительным человеком, оставившим медицинскую карьеру ради отшельнической жизни в глухой деревне, ради помощи людям – с Андреем Рогожиным.
Работая над очерком, я уже успела поколесить по городам и селам России, наслушалась самых невероятных историй, и все-таки история Андрея потрясла меня больше всех. Потому что она получила необычное продолжение. О Рогожине мне сообщили друзья, и, вылетая в Томск, я знала только несколько фактов: что он месяц пропадал в тайге поздней осенью и вышел оттуда целым и невредимым, когда его считали давно погибшим. Уже этого было достаточно, чтобы пробудить мой интерес.
Но при встрече я поняла, что здесь меня поджидает не только история о выживании, которая станет отличным материалом для очерка, а кое-что другое: возможность реально помочь тем, кто сейчас переживает нелегкие времена.
Андрея Рогожина все, кто его знает, называют целителем, хотя сам он от этого звания уклоняется, говорит:
«Я лишь посредник между миром духов и миром людей». Живет он в деревне под Томском, ему тридцать четыре года, но выглядит Андрей старше из-за окладистой бороды и пронзительных, не по возрасту мудрых глаз. Однако таким он стал лишь год назад, после озарения, пережитого в тайге.
– Андрей, расскажите, пожалуйста, о своей жизни до этой истории.
– Обычная у меня была биография, – Андрей улыбается в бороду. – Самая стандартная. Жил в городке, тоже под Томском. Закончил Томский медицинский университет, работал в больнице, в реанимации – ну, это тоже необычным не назовешь, разве что… – он на минуту задумывается, – знаете, очень много по роду работы видел людей, балансирующих между жизнью и смертью. Иногда вроде бы уже кажется – конец, безнадежно, а он очнется от длительной комы и восстанавливается. Много об этом думал: поразительные возможности у нашего организма, запасы прочности. Про прочность я не понаслышке говорю, потому что занимался в свободное время туризмом, по горам лазил, по рекам сплавлялся. Не ради острых ощущений, мне их и на работе хватало, а природу посмотреть и проверить самого себя, на что я способен.
– То есть к моменту того похода в тайгу вы были уже опытным туристом?
– Как сказать… в экстремальные условия не попадал, обходилось, хотя у нас и байдарка на горной реке переворачивалась, и с лавинами мы в горах дело имели. Я знал, что судьба непредсказуема и что нужно быть готовым ко всему.
– А у вас перед тем походом никаких предчувствий не было?
– Было дело, что-то такое шевельнулось в душе, но я не придал значения, подумал, может, возрастное. Я ведь как раз 33-летие отметил, а это возраст такой, знаковый… Поход-то начинался самым обычным образом. Двинулись мы вдвоем с приятелем, тот вроде бывалый походник, но человек нервный, вспыльчивый. И вот он из-за какой-то ерунды на меня взъелся, придрался к чему-то и завел ссору. А в походе, тем более в тайге, первое правило – никаких ссор, себе дороже выйдет. Я старался не поддаваться, но он вспылил и, как мальчишка, убежал из лагеря. Было это ночью, и я повел себя не умнее: кинулся за ним, потому что побоялся, как бы с ним чего не случилось. В чем был, в том и побежал. – Андрей надолго замолкает, и я вижу, как тяжело ему рассказывать. И понимаю, что услышу страшное.
– Погиб он, – глухо говорит Андрей. – Упал со скалы, сломал позвоночник. Когда я подоспел, было уже поздно – он умирал, а я – врач, сразу увидел: сделать ничего нельзя. Только и успел он, что прощения попросить, помирились мы, тяжесть с души сняли. Я-то думал, сейчас вернусь на стоянку, свяжусь по рации со спасателями, объясню ситуацию. И вот тут началось… Темно, фонарик у меня садится, ни зги не видно, я плутал-плутал, а стоянку как корова языком слизнула, ни одного знакомого ориентира, сплошная чащоба. Все время возвращался к той скале, где Васька лежал. А в лагере у нас все осталось – и палатка, и рация, и провизия, и оружие. Я понял, что происходит нечто необъяснимое, иррациональное, и решил дождаться утра. Но и утром поиски не увенчались успехом. Я был один, посреди тайги, рядом с трупом товарища, и были при мне, кроме одежды, только нож, коробок спичек да фонарик с мертвой батарейкой.
Утром я похоронил Ваську, вырыв могилу ножом. И попытался выйти к людям, ориентируясь по разным лесным приметам. Один раз обрадовался, консервную банку нашел, думал, чья-то стоянка неподалеку, но нет, никаких следов. А жестянка та меня спасла, я в ней чай из травок грел.
– Вам было страшно? – cпрашиваю я.
– Поначалу да, потом стало не до того, – Андрей старательно подбирает слова. – Я разговаривал сам с собой, поклялся себе, что не сдамся, что выживу. Но очень скоро я потерял ощущение времени, а главное, лес вокруг стал каким-то необычным. Он светился по ночам, хотя ночи стояли безлунные, и не болотными гнилушками, а каким-то теплым мягким светом. На вторую или третью ночь я вышел на идеально круглую поляну и решил на ней отдохнуть, у меня уже ноги онемели от усталости. Я развел костер и сел у огня. У меня было такое чувство, будто я не один, я ощущал чье-то присутствие, чей-то взгляд, но никого не видел. И вдруг по ту сторону костра, за деревьями, замаячили какие-то высокие смутные фигуры. Я сразу понял, что это не медведи, не волки, не лоси, но и не люди тоже. Одна фигура выступила вперед, и я увидел, что это высокий старик с седой бородой, но вместо ног у него волчьи лапы, одежда усеяна птичьими перьями и как будто сплетена из травы и листьев. Он держал в руках посох, а на плече у него сидела белоснежная сова. Старик заговорил со мной, не разжимая губ – его голос просто зазвучал у меня в голове. Он назвал свое имя – Дагачан. Сказал: «Выведу тебя, иди за птицей». Сова сорвалась с его плеча и полетела в чащу леса. Я медлил, Дагачан спросил: «Чего ждешь? Сейчас иди, не жди». Невзирая на темноту, я напролом бежал по лесу. Совиное оперение светилось впереди лунным светом. Когда на небе забрезжил рассвет, сова исчезла, а я понял, что вышел к охотничьей стоянке. К счастью, там были люди, из местных. Они меня обогрели, накормили, отвезли в город. Я спросил, какое нынче число, – просипел, скорее, голоса почти не было. И когда они назвали дату, я сначала не поверил.
– Почему?
– Я думал, что проплутал в тайге трое, от силы четверо суток. А оказалось, что прошел месяц.
– Не может быть!
– Я считал рассветы и закаты. Да и по физическим ощущениям… вы же понимаете, за месяц я должен был и бородой обрасти, и отощать, а тут, конечно, был шок, простуда, но я точно знал, что голодал не больше нескольких дней!
– И вы нашли потом этому объяснение?
– Да, это-то и изменило всю мою дальнейшую жизнь. Я расспросил старшего из охотников, у которого бабка понимала во всех местных легендах и поверьях. На смех он меня не поднял, сказал, что старик с волчьими лапами и белой совой, Дагачан, – это дух-хозяин местного леса. А то, что со мной было, называется у них унга. Это вроде завихрения времени и пространства. Никто еще не понял, откуда оно берется, эту загадку ученые разгадать не в силах.
– Как Бермудский треугольник, но в лесу?
– Не совсем. Бермудский треугольник строго локализован, он действует почти всегда, а унга происходит время от времени, с отдельными людьми. Им и видения бывают, и с ума они сходят, чаще всего не выживают после такого испытания. Местные говорят, что Дагачан таким образом проверяет, кто крепче, ищет себе посланника.
– И он выбрал вас?
– Выходит, что так, ведь он и спас меня, и открыл мне свое имя. Это же не просто так случилось. Я понял это, когда начал собирать легенды, связанные с Дагачаном, и уже не смог остановиться. Они привлекали меня все больше, потому что в них был скрытый смысл. Я стал ездить по окрестным деревням в поисках сказаний и легенд о Дагачане, слушал истории об уцелевших, спасенных путниках, говорил с ними, слушал о тех, кто не вернулся. – Андрей делает паузу. – Извините, не все могу открыть, что они мне сообщали, но скажу так: у них у всех после этого жизнь менялась.
– Вы думаете, что лесной хозяин выбрал вас для какой-то цели?
– Да, на мне лежит особая функция помощи людям. Я и раньше это делал, когда медиком был, просто теперь по-другому помогаю. Дагачан дал мне задание. Я ведь не затворник, хотя и живу в деревне, но я в курсе происходящего в стране. Готов общаться с людьми, готов делиться знанием, которое мне подсказал дух тайги.
– Вы продолжаете с ним беседовать?
– Дагачан не щедр на общение. Он один раз явился мне во сне и дал наставление. Велел собирать разные заговоры и обряды, которыми местные с давних времен пользовались для магической защиты. Ведь помнят их в основном старики и старухи, которые не всегда доверяют свое знание младшему поколению, потому что нутром чуют – молодые циничны, жадны, не на благо будут применять старинную магию. И вместе со стариками знание может умереть, если его не собрать. Но когда к старикам приходит посланец от Дагачана, они охотно делятся всем, что знают. Я объездил все окрестности и вот теперь хочу поделиться собранным с людьми. Вы согласны мне помочь?
– Конечно! Ведь это же благое дело!
– Нужно издать эти записи. И еще нужно, чтобы люди сами писали мне письма, на адрес издательства, чтобы оттуда все письма переправляли мне. Пусть пишут о своих бедах, тогда я буду знать, какие именно обряды и заговоры нужнее всего. Хотя практика показывает, что горести человеческие за века ничуть не изменились. Конечно, ответить на все письма нереально, но я постараюсь отвечать на те, где речь идет о самых типичных проблемах, чтобы на эти примеры могли ориентироваться и остальные читатели. Думаю, для начала лучше всего опубликовать денежные заговоры, помогающие найти хорошую работу, приманивающие денежную удачу в разных делах. Все-таки кризис на дворе, надо его как-то пережить, справиться, не согнуться. Денежная тема, благополучие – это сейчас самая острая проблема, ее и будем врачевать в первую очередь.
Семь монет, или Тайна привлечения денег в свою жизнь
Вторая встреча с Дагачаном
В чем истинная ценность денег
– Той ночью, – продолжил свой рассказ Андрей, – помню, я засиделся допоздна. Зажег керосиновую лампу. Есть у нас, конечно, электричество, но люблю живой свет, который пламя дает, огонь ведь не только согревает нас и освещает нашу жизнь, он может и путь указать в тот мир, который обычно нам не виден… Впрочем, об этом после. Погасил я огонь, да и лег спать. Даже не помню, как голову до подушки донес – сразу в сон провалился. Да только сон ли это был? Увидел я себя сидящем на камне, поросшем темно-зеленым мхом, и на таком же камне напротив меня сидел седой старик в одежде из птичьих перьев. Я узнал Дагачана.
Не знаю, сколько длилось наше молчание, но в какой-то момент Дагачан поднял на меня взгляд своих пронзительных глаз и заговорил.
– Вот посмотри, что это? – и он разжал кулак. Я присмотрелся. На загрубевшей ладони лежали несколько тусклых монет.
– Монеты… – ответил я. – Деньги.
– Деньги… – задумчиво повторил старик. – Вы, люди, сейчас совсем другие стали – истинной цены деньгам не знаете. Не перебивай меня, – предупредил готовые сорваться возражения Дагачан, – ты уверен, что больше всего деньги ценятся в вашем мире, да только это не так. Цените вы их да ценности их не осознаете. Что ты тут видишь? Старые монеты… истертые, потускневшие – время их не пощадило. Много ли они стоят в вашем мире? А сейчас смотри на них.
От удивления я подался вперед – монеты на руке старика вдруг засияли удивительно ярким светом.
– Что это? – шепотом спросил я.
– Это сила денег. Истинная сила. Это ценность их истинная, настоящее их достоинство. Обычно люди не могут ее увидеть, но тебе я показываю ее – чтобы ты знал, что не пустые слова мои, да чтобы понимал, к какой силе люди с древности обращались, когда слова заговоров произносили.
Дезинформация ради наживы: мошенники наживаются на теориях заговора | Социальные сети
Когда в начале этого месяца Facebook удалил десятки групп, посвященных антиправительственным протестам «Конвоя свободы» в Канаде, он сделал это не из-за экстремизма или заговоров, широко распространенных в протестах. Это было потому, что группами руководили мошенники.
Сети спамеров и спекулянтов, некоторые из которых базируются даже во Вьетнаме или Румынии, создали группы, используя поддельные или взломанные учетные записи Facebook, в попытке заработать деньги на политических беспорядках.
То, что иностранные сети мошенников в социальных сетях ухватились за спорный политический вопрос, может показаться чем-то вроде прошлого. До расследований деятельности российских фабрик троллей во время президентских выборов в США и культурных войн из-за модерации контента одной из самых больших проблем, с которыми сталкивались платформы социальных сетей, были спекулянты, распространяющие фальшивые новостные статьи и спам ради легких денег. Сотни веб-сайтов, имитирующих новостные агентства США, продвигали свой контент в социальных сетях, получая доход от рекламы за счет трафика, который они генерировали.
Такие платформы, как Facebook, пресекают такую «недостоверную деятельность» с 2016 года, но глобальная индустрия дезинформации остается. В последние годы эти коммерческие дезинформационные сети воспользовались популярностью движений заговорщиков и крайне правых групп в Интернете, создавая контент, нацеленный на протестующих против вакцин и последователей QAnon.
«Это может быть чрезвычайно прибыльной отраслью для людей в других частях мира, чтобы очень внимательно следить за политическим климатом в США и Канаде, а затем извлекать выгоду из текущих тенденций», — Эмерсон Брукинг, старший научный сотрудник Digital Forensic Research. Лаборатория Атлантического совета, сообщает Guardian. «Если вы ищете деньги и измеряете успех не сеянием разногласий в стране, а максимизируя доход от рекламы, в этих операциях все еще есть много преимуществ».
Мошенники используют поддельные или скомпрометированные учетные записи для получения дохода от рекламы, продвигая контент против вакцин или QAnon. Фото: Павел Гончар/SOPA Images/Rex/ShutterstockИсследователи говорят, что трудно определить точные масштабы индустрии коммерческой дезинформации, поскольку она функционирует как часть теневой экономики и принимает различные формы. Помимо производителей контента и схем доходов от рекламы, по всему миру существуют частные фирмы, которых нанимают для создания фальшивого взаимодействия или продвижения политической пропаганды. Согласно отчету компании о недобросовестном поведении, только в 2021 году Facebook заявил, что удалил 52 скоординированные сети влияния в 32 странах, которые пытались направлять или искажать публичные дебаты для достижения стратегических целей.
Кроме того, небольшие сети могут иметь огромное влияние, если они эффективно используют онлайн-группы для массовой организации и сбора средств. В случае с учетными записями Freedom Convoy, многие из крупнейших вовлеченных групп Facebook, по-видимому, управлялись поддельными учетными записями или поставщиками контента из многих стран. Facebook закрыл группы в этом месяце, но не раньше, чем сторонники конвоя собрали более 7 миллионов долларов в виде краудфандинга и привлекли внимание масс. (Позже GoFundMe отключил кампанию).
Бангладешская фирма цифрового маркетинга управляла двумя крупнейшими группами дальнобойщиков Facebook, которые, по данным Grid News, насчитывали более 170 000 членов до того, как платформа удалила их. Взломанная учетная запись Facebook женщины из Миссури создала сеть из нескольких других групп, выступающих за демонстрацию, которые в совокупности набрали более 340 000 членов за несколько недель. Другие группы, продвигающие американские ответвления канадских протестов, были из учетных записей и сетей Facebook, базирующихся во Вьетнаме, Румынии и других странах, сообщили NBC News представители Facebook.
Недавнее исследование пролило свет на то, как работают некоторые из этих коммерческих операций по дезинформации. Серия тематических исследований Института стратегического диалога, лондонского аналитического центра, подробно описала, что нужно, чтобы запустить мошенническую онлайн-новостную аферу. Одним из примеров был сколоченный веб-сайт под названием «Военные новости США».
Заголовки в «Военных новостях США» очень похожи на те, которые вы можете найти в любом количестве крайне правых СМИ, с такими заголовками, как «Трамп разбил пенсы в потрясающем заявлении» и статьями, восхваляющими протесты канадских дальнобойщиков. В магазине на сайте продаются товары, связанные с Трампом, в том числе бесплатные американские флаги и памятные монеты Трампа 2024 года «Revenge Tour». Многократные просьбы о пожертвованиях размещены на первой полосе и прикреплены к каждой статье.
Но, несмотря на название и полностью американский брендинг, сайт не имеет никакого отношения ни к вооруженным силам США, ни к Соединенным Штатам, если уж на то пошло . Его домен зарегистрирован во Вьетнаме, и неясно, нанимает ли он каких-либо писателей и существуют ли продукты, которые он рекламирует. Сами статьи состоят исключительно из стоковых видеороликов с автоматическим голосовым чтением плагиата.
Полицейские на лошадях и бронированный полицейский автомобиль стоят перед протестующими во время акций протеста в Оттаве в пятницу. Фотография: Джастин Танг/APРяд статей и заголовков, размещенных на сайтах, связанных с сетью, отклоняются от прямого содержания заговора QAnon, в котором содержится ложь о военных трибуналах и должностных лицах Байдена, приговоренных к смертной казни. На первой странице одного из сайтов широко представлен ряд материалов, направленных против вакцинации и заговоров в поддержку Трампа, а также рекламируется партнерская ссылка Amazon на книгу Трампа «Искусство сделки».
The Guardian связалась с адресом электронной почты, под которым зарегистрированы US Military News, но не получила ответа. По данным ISD, US Military News — это лишь один из множества сайтов, которые, по-видимому, связаны с одной и той же базирующейся во Вьетнаме сетью.
В другом отчете ISD исследователь Элиз Томас обнаружила сеть из десятков групп и страниц Facebook, которые, по-видимому, также связаны с небольшой группой людей во Вьетнаме, которые распространяли плагиат про-Трамповского контента, нацеленного на консервативных пользователей социальных сетей. . Взяв статьи с крайне правых сайтов, посвященных заговорам, таких как Gateway Pundit, сеть создала группы в Facebook с такими названиями, как «Conservative Voices», и набрала большое количество подписчиков — иногда исчисляемое десятками тысяч пользователей.
Хотя коммерческие дезинформационные сети часто монетизируют свою аудиторию за счет размещения рекламы на своих веб-сайтах, сеть, обнаруженная ISD, по-видимому, наращивала членов своих групп в Facebook, чтобы перепродавать сами группы.
«Это была первоначальная угроза, о которой беспокоились платформы», — сказал Брукинг. «Это не была дезинформация, вы бы охарактеризовали это как своего рода рекламное мошенничество или рекламное хозяйство».
Оригинальные «фальшивые новости»Во многих случаях, в том числе в тематических исследованиях ISD, огромные суммы денег не зарабатываются на ненастоящих группах Facebook и сайтах, посвященных заговорам. Но для многих операторов, базирующихся в странах с низким доходом на душу населения по сравнению с США, получение нескольких сотен долларов в месяц от продвижения конспирологического контента означает значительную прибыль. Один из наиболее прибыльных сайтов, связанных с Вьетнамом, который проанализировал ISD, приносил около 1800 долларов в месяц только за счет рекламы, что примерно в 10 раз превышает ежемесячный доход на душу населения в стране.
Эти мошеннические действия имеют сильные отголоски всплеска коммерческой дезинформации в Интернете в 2016 году. Многие люди, стоящие за публикациями с ложными заявлениями, такими как «Папа Франциск поддерживает Дональда Трампа», также приехали из-за пределов США, часто из одного небольшого городка на севере США. Македония позвонила в Велес, которая отвечала за более 140 поддельных новостных сайтов.
Эти оригинальные веб-сайты с «фейковыми новостями» извлекали выгоду из непристойных заголовков и алгоритмов социальных сетей, которые продвигали сообщения с высокой вовлеченностью независимо от их содержания, заставляя создателей выбирать спорные политические вопросы, связанные с расовыми, религиозными и культурными конфликтами, чтобы привлечь наибольшее внимание к их сайты и аккаунты в социальных сетях. Хотя стратегии уклонения от модераторов контента эволюционировали, эта схема монетизации заговоров и дезинформации, по-видимому, осталась в основном неизменной.
«Вот как выглядела угроза дезинформации еще до того, как мы заговорили о действиях государства», — сказал Брукинг. «Интересно, что эта старая угроза теперь снова в центре внимания».
Как заработать на фейковых новостях – DW – 25.02.2021
Шоу Алекса Джонса Infowars известна своими подстрекательскими ультраправыми теориями заговора Изображение: youtube/Infowars Interviews
25 февраля 2021
Многие теории заговора распространяются людьми или организациями, которые также продают что-то другое, кроме безумных идей. Так есть ли прибыль в теориях заговора?
https://p.dw.com/p/3pjyU
Реклама
Любая реклама в некотором смысле является формой фальсификации. Но хотя когда-то в сообщении, вероятно, была реальная вещь — например, автомобиль или гамбургер — для продажи, сегодня само сообщение часто является продуктом.
«Источником ценности является наблюдательный труд, выполняемый аудиторией — это, в конце концов, деятельность, которая привлекает внимание аудитории, что является продаваемым товаром», — сказала DW Зои Шерман, преподаватель колледжа Мерримак.
Задача зрителей — смотреть, и эта работа оплачивается натурой, развлечением, а не денежной заработной платой, предполагает Шерман. «СМИ получают профицит, получая доходы от продажи рекламных площадей, которые превышают затраты на создание контента, привлекающего аудиторию», — добавляет она. Ее объяснение может также частично объяснить рост показателей ожирения в США.
Итак, когда бизнес и политика так тесно переплелись — как это произошло во время президентства Дональда Трампа, — едва ли можно удивиться тому, что аспекты публичного дискурса заразились идиомами, напрямую заимствованными из маркетинга и развлечений.
QAnon набирает обороты в Германии, и его ярые последователи придерживаются Дональда Трампа. , когда средства массовой информации становятся театром для постоянного представления, направленного на захват и удержание внимания аудитории.«Если подача дофамина — единственный способ привлечь внимание скучающего мозга, неудивительно, что многие политики практикуют его. Так же, как на рынках, где есть спрос, следует предложение», — сказал Вигура DW.
В таком случае мало что значит, если продается дезинформация. Контент — это просто продукт, такой как данные или бананы, с цепочкой поставок, торговой платформой и сетью распространения. Компании могут прямо или косвенно позиционировать себя в этой цепочке поставок.
Прямое позиционирование: Идеологические предприниматели
Политические эксперты в США, такие как Гленн Бек, покойный Расс Лимбо и Алекс Джонс, стали теми, кого Шерман называет «идеологическими предпринимателями», телепроповедниками эпохи Интернета.
На пике своей популярности в 2017–2018 годах Джонс еженедельно привлекал 2 миллиона слушателей к своему синдицированному и потоковому радиошоу, а его веб-сайт infowars.com посещали 20 миллионов человек в месяц.
Бизнес-модель Infowars.com, по-видимому, в значительной степени основана на монетизации страхов, которые она сама помогает создавать и раздувать. Например, когда Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов направило Джонсу письмо с предупреждением, в котором говорилось, что оно обнаружило, что сайт infowars. com продает такие продукты, как отбеливающая зубная паста SuperSilver, которая, без научных оснований, утверждает, что повышает иммунитет к COVID-19., возможно, это не было совпадением, что Джонс провел предыдущие месяцы, продвигая мнение о том, что разрешенная вакцинация была мошенничеством, сфабрикованным «либеральными элитами».
Насколько опасны теории заговора?
Чтобы просмотреть это видео, включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5. Профиль Джонса в немецком еженедельном журнале за 2018 г. Дер Шпигель.
«Пропагандисты маргинальных взглядов, такие как экстремистские политики, продавцы шарлатанских лекарств и теоретики заговора, такие как Джонс, всегда найдут уважительную аудиторию среди людей, которые проводят свои собственные исследования мира», – Руперт Кок, который пишет в блоге, объясняя Теория заговора под названием Точит топор, рассказал DW.
С 2013 года бизнес-модель Джонса почти полностью основана на доходах от продажи продуктов, связанных со здоровьем, под брендом infowars.com. Дистрибьютор Genesis Communications Network (GCN) использует бартерную систему, платя радиоведущим за рекламное время, которое Джонс не продает, а использует для рекламы своих собственных продуктов.
«Джонс хорошо разбирается в средствах массовой информации, политически бдительный оппортунист, а также умный бизнесмен, поэтому он будет использовать любые возможности, чтобы привлечь внимание и заработать деньги», — сказала DW Хильде ван ден Балк из Университета Дрекселя в Филадельфии.
Вместе с Аароном Хайзеном из Университета Антверпена она много лет изучала феномен Джонса. Джонс, по ее словам, даже наладила отношения с экс-президентом Дональдом Трампом, чтобы увеличить продажи.
«Как альтернативные влиятельные лица, вынужденные действовать в условиях цифровой экономики внимания, их личности являются продолжением продаваемых товаров», — говорит Хайзен.
Быстро адаптирующиеся бренды
Это мнение разделяют и другие. «Они сами являются брендами, которые должны быстро адаптироваться к появляющимся повествованиям о заговоре и событиям», — говорит Клэр Бирчалл, академик из Королевского колледжа Лондона. «Таким образом, они создают сложную космологию заговора и на этом фоне продают книги, товары и услуги», — сказала она DW.
«Короче говоря, всегда есть кто-то, кто зарабатывает деньги на теориях заговора. В случае с такими платформами, как 4Chan/8Chan/8Kun, они используют свою предполагаемую защиту свободы слова, чтобы позволить диким заговорам процветать на их платформах по мере их создания. трафик, который увидит рекламу книжной компании владельца платформы», — добавляет Хайзен.
Заговорщики также используют политические пожертвования, что является крупным бизнесом в США, где мелкие доноры и крупные корпоративные доноры составляют большую часть денег для политических кампаний.
«Я считаю, что Джонс в первую очередь оппортунист», — сказала DW Джессика Ривз, главный редактор Центра экстремизма при Антидиффамационной лиге (ADL). «Это не значит, что он не верит в то, что говорит. Я думаю, что он полностью верит в опасные и жестокие теории заговора, которые он пропагандирует вокруг Сэнди Хука, например, — просто его основная цель — быть в центре внимания для как как можно дольше. А это значит быть громким и противоречивым».
Сглаживание кривой фейковых новостей
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5
Косвенное позиционирование: социальные сети однако экстремистские спальни превратились в мейнстрим благодаря быстрой демократизации цифрового производства и вещания.
«Речь идет о возможностях саморекламы, предлагаемых платформами социальных сетей, новых способах монетизации в Интернете и о смелой популистской политике, которая поощряет конспирологическую субъективность, которая может быть подтверждена через формы потребления», — говорит Бирчалл.
Платформы социальных сетей, поисковые системы, брокеры данных и любые другие организации, чья бизнес-модель опирается на инфраструктуру извлечения данных, получат наибольшую финансовую выгоду в эту эпоху данных, добавляет Берчалл.
«К тому времени, когда социальные сети начали блокировать профили, связанные с Джонсом [с середины 2018 года] и QAnon [с конца 2020 года], они уже достигли своей цели — внедрить маргинальные идеи в мейнстрим», — соглашается Ван ден Балк.
С августа 2018 года социальные сети, такие как Facebook, YouTube и, позже, Twitter, удалили учетные записи Джонса, в то время как Apple удалила его подкасты из iTunes, а PayPal отозвал свои услуги из локального магазина infowars.com.
«Чтобы мы не считали это чисто альтруистическим актом корпоративной социальной ответственности, такие меры в такой же степени являются стратегией, основанной на затратах», — говорит Бирчалл. «Платформы, по-видимому, решили, что негативная огласка от самоуспокоенности в сторону дезинформации, связанной с насильственными или смертельными последствиями, будет более разрушительной, чем потеря дохода от деплатформированного конспирологического контента, трафика и товаров», — говорит она.