24.11.2024

Я просто хороший собеседник: Хороший собеседник не только внимательно слушает, но и вовремя наливает

Содержание

Как стать хорошим собеседником? | Психология

Получать удовольствие от беседы, безусловно, можно, только разговаривая с тем человеком, с которым нам хочется, на темы, которые нам обоюдно интересны. Нам не будет приятно вести диалог с человеком, постоянно вставляющим свои реплики, не давая нам договорить; чья речь станет изобиловать мусорными словами и содержать многочисленные паузы из-за неумения красиво построить предложение.

Грамотная речь — одно из необходимых условий интересного собеседника. Иногда человек волнуется, поэтому говорит быстро, периодически заикается — это все можно выдержать, если понять, что просто человек слишком возбужден, оттого и говорит не очень хорошо — такое часто происходит с фанатами своего дела, если затронуть их тему. А вот если собеседник просто-напросто неграмотен и не умеет общаться — это становится понятно сразу, и желание продолжить беседу сходит на нет.

Но больше, чем слушать, человеку нравится говорить! И иногда нам приходится выслушивать человека, как бы скучно это ни казалось. Особенно это необходимо при работе с клиентами, при общении с человеком, с которым вам во что бы то ни стало надо наладить контакт.

Однажды, гуляя, я познакомилась с очень интересным парнем. Он был красив, воспитан, но с первой же минуты встречи он начал рассказывать про себя, причем не вызывал сомнений тот факт, что большая часть его слов была ложью, в которую поверить очень сложно. Однако делать мне все равно было нечего, отчего бы не поговорить с симпатичным молодым человеком?

Я редко — откровенно сказать, никогда — не встречала подобных людей, поэтому я слушала его внимательно, задавала вопросы, восхищалась (притворно, конечно, но достаточно правдоподобно) некоторыми элементами его биографии.

Он становился все словоохотливей. На прощание он даже оставил мне свой телефон и попросил позвонить ему. Я не собиралась этого делать, но так получилось, что через несколько дней мне вновь захотелось погулять, как тогда, разговаривая ни о чем, с каким-нибудь незнакомым человеком, которому я ничем не обязана и который обо мне ничего не знает.

История повторилась: он говорил, а я выступала в роли психолога, ограничиваясь время от времени лапидарными фразами. Финал был интересен: этот молодой человек… в меня влюбился! Это было понятно сразу: вместо того чтобы говорить о себе, он интересовался мною, проявлял интерес ко мне и моим увлечениям — разница была колоссальной, и оттого хорошо заметной.

К чему я все это? Людям всегда интересней говорить самим, чем слушать других. Лучшая похвала для людей — это внимание к тому, что они говорят. Если слушатель внимателен к своему собеседнику, задает уточняющие вопросы, ему интересна беседа, это самый лестный комплимент для говорящего.

Самый ярый скандалист зачастую смягчается в присутствии терпеливого и соболезнующего слушателя, который будет молчать, пока разгневанная личность не выпустит пар. Кстати говоря, многие хамы и грубияны грубят лишь потому, что хотят осознать чувство собственного достоинства. Именно поэтому самое лучше оружие против них — не обращать на них внимания, а лучшее поощрение их крикам — уподобиться им и начать орать в ответ.

Бывает, от хама просто невозможно отвернуться: к примеру, если вы — продавец, а он — покупатель. В таком случае вам придется терпеливо выслушать, согласиться и выказать сочувствие: «Да, конечно, я понимаю вас, любой бы на вашем месте рассвирепел. Мы очень благодарны вам, что вы сообщили о ненадлежащем качестве товара…» — ваши слова будут зависеть от ситуации. Это не позиция слабого, а позиция умного — клиент успокоится, а ваши нервы не будут потревожены.

Вы хотите, чтобы люди отвернулись от вас, говорили вам гадости и презирали? Если да, то непрерывно говорите о себе самом, перебивайте других. Люди глупее вас, так зачем же выслушивать то, что вам неинтересно? Вмешайтесь и прервите говорившего на середине фразы. Люди, упивающиеся только собой — некультурные люди, одурманенные ложным сознанием собственной важности.

Даже если вы не умеете красиво говорить, это вовсе не помеха для налаживания контактов с окружающими. Научитесь слушать — и прослывете хорошим собеседником!

Теги: собеседник, диалог, психология, разговоры, психология общения, интересный собеседник

Овсей Овсеевич Дриз — выдумщик, мечтатель, сказочник и просто хороший собеседник

Спят,
Cпят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.

В качестве эпиграфа к этой статье-истории о детском поэте Овсее Дризе приведено его стихотворение, положенное на музыку и ставшее известной колыбельной, которую приписывают Александру Суханову. Так вот, когда захотите снова приписать «Зеленую карету» Суханову, вспомните, что настоящий автор этих строк — Овсей Дриз. И о нем мы сегодня хорошенько вспомним.

Овсей Дриз // Формаслов

Овсей Овсеевич Дриз родился 16 мая 1908 года в местечке Красное Подольской губернии, на территории современной Украины. Он рано потерял отца, который сразу же после свадьбы отправился на заработки и скончался в пути. Мать Дриза вскоре вышла замуж во второй раз, в результате детство мальчика прошло в доме деда.
В их с дедом дом часто приходили гости. Как и сам дед, они были ремесленниками, работягами, которые, несмотря на тяжелый ежедневный труд, не теряли любви к острому словцу и веселым посиделкам. Маленький Овсей любил рисование, с удовольствием лепил, можно сказать, что детство его было счастливым… и сегодня мы видим, что творчество Дриза будто пронизано впечатлениями и воспоминаниями детских лет.
Овсей Дриз окончил еврейскую школу и начал работать на заводе «Арсенал», одновременно поступив в художественное училище и в Киевский институт искусств. Дриз мечтал стать скульптором — а стал замечательным детским поэтом, к которому довольно поздно пришла широкая известность и народная любовь.

Круглый стишок с дырочкой посередине

Этот румяный
Круглый стишок
Пекарь весёлый
Взял и испёк.
Круглый стишок
Он взял и отдал.
Круглый стишок
Я взял и катал!
Круглый стишок
Я на палец надел!
Круглый стишок
Я на пальце вертел!
Круглый стишок
Был колесом!
Ну, а потом —
Круглым окном!
Ну, а потом?
А потом
Перед сном
Я его съел
С парным молоком!

Перевела с идиш Э. Мошковская

Да, важное уточнение: Овсей Дриз писал на идиш. Он говорил:
«Если бы я не писал свои стихи на идиш, мамэ-лошн, я перестал бы быть самим собой». Музыкальность и ритм языка, которым Дриз овладел в доме деда, неизбежно отразились на творческой манере поэта.

Генрих Сапгир. Источник: Wikipedia // Формаслов

Первый сборник стихов Овсея Дриза под названием «Светлое бытие» вышел в 1930 году. Через четыре года вышла вторая книга — «Стальная мощь», и в том же году он уходит на службу в пограничные войска, в которых провел все военные годы. Вернувшись с фронта Овсей Дриз работал и маляром, и лепщиком, и гранильщиком мрамора. Как раз в тот период он познакомился с Генрихом Сапгиром, который стал ему близким другом и перевел множество стихов Овсея.

Моего местечка,
Может быть, и не было.
Может, это Красное
Только лишь во сне было.
Может, мама выстрадала
Попросту его,
А невеста вышила
Красоту его?

Может, в лес пошло оно,
Словно в сказке козлик,
Чтоб детей порадовать —
Купить летний дождик?

Может, волку страшному
Кто-то сообщил
И этого козленка
Он в Чащу утащил.

Может, может, сплю я
И во сне, во сне
Детство мое милое
Снится, снится мне?

Перевод Бориса Слуцкого

Овсей Дриз, «Веселый пекарь» // Формаслов

Только в 1960 году Овсей Дриз снова начинает публиковаться — огромный перерыв в писательской карьере не помешал ему стать символом еврейской культуры для советской интеллигенции, на его стихи писали песни, по пьесам ставили спектакли и снимали мультфильмы, стихотворения Дриза вошли в антологию лучших сказочников мира. Среди переводчиков его поэзии были Борис Слуцкий, Генрих Сапгир и Юнна Мориц.

На деревья, на деревни — снег, снег, снег…
А поэт лежит на нарах — эх, эх, эх.
Строки путаются, сроки — ай-яй-яй!
А у проволоки — собачий лай, лай, лай.
Но к больному наклонилась, светится в тумане
Совесть русского народа — пушкинская няня.
На него, на иудея, крест кладет душа простая,
Шепчет: «Спи, поэт, покуда твой бушлат я залатаю.
Скоро, скоро солнце встанет, запоет петух,
Снежный веять перестанет пух, пух, пух…»
Что ты, Мойшеле, вздыхаешь, отчего молчишь ты?
Посмотри, бокал сверкает, весь кристально чистый.
Мне поднять его сегодня за столом позволь
За твою живую веру и святую боль.

Перевод с идиш Генриха Сапгира

Овсей Дриз // Формаслов

В 1960 — 1970-х годах произведения Овсея Дриза выходили миллионными тиражами и переводились на десятки языков. Наверное, не было более успешного пишущего на идиш автора в те годы.
Преклонный, к тому времени, возраст не был помехой для новых планов и свежих идей, остановила творческий напор Дриза только смерть. Овсей Овсеевич скончался 14 февраля 1971 года.

Чудак человек

Чудак человек
Заглянул к нам во двор,
Позвал нас с собой
За компанию в бор.
— Друзья,— нам сказал
Тот чудак человек, —
Должны совершить мы
На чащу набег.
С собою не надобно
Брать кузовков,
Поход наш сегодня
Совсем не таков:
По паре ушей
Мы с собою возьмём,
Должны тишину
Захватить мы живьём —
Среди муравьиной
Лесной кутерьмы
За песнями будем
Охотиться мы!

Перевод Т. Спендиаровой

 

Как стать отличным собеседником — даже если вы застенчивы — говорите ясно

Как это делают великие собеседники? Откуда они знают, как общаться с людьми и как заставить их чувствовать себя хорошо? Как они так хорошо разрешают сложные ситуации и заставляют всех чувствовать себя прекрасно?

Они сразу же нравятся людям, у них крутой словесный бренд, и они очень уверены в себе. Они также знают, как быть влиятельными!

Мы все были здесь, верно? В тот раз на нашем первом свидании, когда мы не знали, что сказать? Ломать мозги, чтобы придумать что-нибудь интересное? Чувствую себя идиотом! Или вы начали говорить, и в сцене преобладали слова-паразиты.

Как насчет вечеринки, где всем так весело. Вы стоите у закусок и думаете, как бы с кем-нибудь поболтать — с кем угодно!

Великие собеседники знают, что сказать.

Перед началом собрания вы пытаетесь придумать что-то более креативное, чем сказать: «Что с тобой?» «Как дела?»

Не бойся! Вы здесь! И я научу тебя быть отличным собеседником, даже если ты застенчивый или интроверт.

Как звучать умно

Великие собеседники относятся к речи как к музыке.

Почему?

Потому что речь

— это музыка.

Великие собеседники знают, что речь — это музыка. А во-вторых, речь — это мощность .

Благодаря вашим коммуникативным навыкам вы устанавливаете прочные отношения с людьми, и люди обожают находиться рядом с вами, что ведет к невероятному успеху.

Дело не в твоей одежде и не в волосах, и даже не в деньгах. Вы можете привлечь людей к себе, если у вас много денег, но вы не можете заставить их полюбить вас.

И ничто из этого не помогает вашим разговорным навыкам.

Как улучшить голос при разговоре

Что великие собеседники знают такого, чего не знаете вы?

С самого начала они знают, как расслабиться и как передать краткие сообщения. Они тоже не родились с этой информацией. Они научились этому и практиковали это.

Зачем им это делать? О, только потому, что это поможет им продвинуться в жизни!

Знаете, что еще они знают? Они знают, как звучать умно, и знают, что никто не родился идеальным коммуникатором.

Они знают, что все, что они хотят делать хорошо (теннис, кто угодно? Игра на инструменте, маркетинг, информатика, юриспруденция и т. д.), нужно постоянно изучать и практиковать.

Они изучили и применяли на практике искусство убеждать и знают, как отвечать на сложные вопросы, когда их задевают.

Большинство тренировалось с тренером.

Мы живем в сверхконкурентной среде.

Но об этом мало кто говорит. Я обучаю людей быть невероятными собеседниками (а также быть убедительными, звучать умно, формулировать свои мысли словами, быть краткими, улучшать звучание своего голоса, всего 9ярдов) в течение двадцати пяти лет.

Некоторые люди хвастаются мной и всем рассказывают. Спасибо вам, ребята! Но большинство людей говорят мне, что собираются держать это при себе как секретное оружие. Эй, мы живем в ультраконкурентном обществе, и они хотят этого преимущества.

Может быть, вы так же хороши, как тот другой маркетолог, но они сорвали это собеседование просто болтовней, поэтому они получили работу.

Может быть, вы даже лучший юрист, чем ваши конкуренты, но они говорили ясно и убедительно, поэтому они получили работу.

Нажмите сюда, чтобы узнать больше

Разве лучший коммуникатор не увеличит прибыль вашей фирмы?

Конечно, вы хотите нанять красноречивого юриста и красноречивого маркетолога. Конечно, вы собираетесь нанять кандидата, который хорошо может сформулировать свои мысли словами.

Здесь нет никакой тайны. Общение — это огромная часть того, что мы делаем на работе и в личной жизни. Это в верхней части описания каждой работы!

То, что вы можете считать гибкими навыками, на самом деле является основой всего, что вы делаете!

Да, великие собеседники, отточившие свои навыки общения, пытаются оставить вас в покое.

Но теперь ты здесь, и ты у меня. Давай сделаем это!

Как улучшить свои разговорные навыки

Чтобы стать отличным собеседником, вам понадобятся следующие 7 приемов.

Вы хотите лучше говорить? Вот шаги в двух словах, и когда вы продолжите читать, вы узнаете подробности. Я сохраняю лучшее для своих клиентов, но это тоже потрясающе 🙂

  1. Рассказывать истории, содержащие человеческие эмоции.
  2. Полностью расслабьтесь.
  3. Любите свою аудиторию, чтобы подавить застенчивость или замкнутость.
  4. Комплимент, без комментариев.
  5. Используйте влиятельную интонацию.
  6. Слушай, перефразируй и повторяй. Проявите сочувствие.
  7. Будьте добры и кратки.

Читайте дальше, чтобы узнать все подробности, чтобы стать отличным собеседником.

Лучше всего начать с The Voice Spa. Это научит вас полностью расслабляться во всех ситуациях с высокими ставками, в которых вы оказываетесь. Интервью Bloomberg? Крутой, как пирожок!

Тогда он научит вас быть кратким! Только эти 2 вещи бесценны. Но курс также учит вас быть убедительным. Это не проблема. Конечно, вам придется практиковать полученные навыки.

Как говорить четко за 7 простых шагов

Хорошо, вот как это делается:


Лучшее, что вы можете сделать, это заставить людей говорить.

И я не имею в виду задавать им вопросы. Никто не хочет быть в горячем кресле, за исключением тех немногих, которые все равно будут болтать вас до ушей. Повсюду в Интернете есть плохой совет начинать разговор с вопросов.

Как улучшить свои навыки общения на работе

Они рекомендуют безумные вопросы, которые вызывают нереальные сценарии. Фу! Нет! Вы хотите рассказать очень короткую историю, которая будет близка людям.

Хотите лучше говорить?

Рассказывать короткие истории, содержащие человеческие эмоции. Я рекомендую вооружиться арсеналом анекдотов. Потратьте немного времени и подумайте о своем жизненном опыте, который имеет моральный или человеческий интерес.

Если вы хотите помочь себе вооружиться арсеналом анекдотов, примите участие в сеансе со мной.
Я вытяну из вас пару хороших историй, научу вас использовать правильные слова, и вы уйдете со стратегией и чванством.

Затем репетируйте эти истории, пока не почувствуете себя уверенно и не почувствуете себя хорошо. Убедитесь, что они не длиннее примерно тридцати секунд. Короче лучше.

Не поддавайтесь желанию рассказать много подробностей. Лучшие истории нарисованы широкими мазками, чтобы ваш слушатель мог нарисовать свою собственную картину в своем воображении. Вот как люди чувствуют связь с вами.

Вы также можете применить это к своему лифту.

Бесплатная загрузка электронной книги

Как рассказывание историй может заставить людей говорить?

Хороший вопрос, рад, что вы его задали! Да, это так! Если ваша история содержит человеческие элементы, люди воспользуются возможностью рассказать свою собственную историю, ту, о которой им напомнила ваша.

Вам знакомо это чувство; вы делали это раньше. Когда друг рассказал вам историю, с которой вы связаны, вы поспешили рассказать похожую историю. Вы можете использовать это в своих интересах.

Например, когда вы встретили свою подругу в аэропорту, и она рассказала вам, как ужасно ухабистым был ее полет, а вы рассказали собственную пугающую историю полета.

Люди стараются рассказывать истории, похожие на истории, которые они слышат в данный момент.

Как перестать так быстро говорить и другие вредные привычки.

Нажмите, чтобы узнать больше

 

Быть полностью расслабленным

Социальные события обычно вызывают небольшое напряжение в нашем теле, вызванное волнением, предвкушением и тревогой из-за страха почувствовать себя и выглядеть глупо. У всех нас есть это.

Учтите, что почти все участники мероприятия чувствуют то же, что и вы, и большинство людей слишком озабочены собой, чтобы слишком внимательно следить за тем, что вы делаете. Так что, скорее всего, вы не будете выглядеть глупо, что бы вы ни делали.

Вам нужно сохранять спокойствие, хладнокровие и собранность. Если кто-то вас расстраивает, значит, вам нужно найти свое расслабленное место. Я могу научить вас, как это сделать. Выполняйте упражнения по передаче расслабления, пока не дойдете до точки, в которой вы сможете избавить свое тело от напряжения в любой момент.

Как быть собой

Что делать, если я застенчивый или интроверт?

Если вы хотите иметь невероятные возможности для общения, устанавливать веселые, продуктивные отношения и наслаждаться красивыми беседами с другими людьми, вам нужно поступать так, как это делают выдающиеся собеседники: смотрите вовне, а не внутрь себя.

Вместо того, чтобы думать о том, что вы чувствуете внутри, подумайте о том, что чувствует внутри другой человек. Это очень освежает. Совсем не утомительно.

Эта смена потребует немного времени и практики, но она того стоит.

Когда вы тратите время на размышления о том, нравитесь ли вы людям или считаете ли вы себя умным, вы можете чувствовать себя опустошенным. И ты просто хочешь пойти домой и лечь спать.

Но когда ты любишь свою аудиторию, испытываешь теплоту к людям, с которыми ты рядом, тогда ты чувствуешь, что можешь болтать с ними весь день.

Вы можете упомянуть, как вы себя чувствуете на вечеринке, где вы никого не знаете: 

Нажмите, чтобы подписаться на нашу рассылку

«Эти функции заставляют меня чувствовать себя неловко; Я никогда не знаю, что сказать людям, которых не знаю!» Человек, стоящий рядом с вами, полностью расслабится и скажет: «Я тоже!»

А еще лучше приготовьте анекдоты.

Как звучать увереннее

Говорите медленно, используя дыхательные группы

Когда вы полностью расслабитесь, во время разговора будут моменты, когда вы захотите поделиться своим мнением, сделать остроумное наблюдение или рассказать короткий анекдот. Оставляйте паузы между группами дыхания. (Группа дыхания может содержать от 4 до 7 слов.) 

Соедините свои дыхательные группы (связывая, не уроните мяч), но произносите их медленно. Одна и та же история, рассказанная дважды, один раз медленно, один раз быстро, по-разному воздействует на аудиторию. То, что сказано быстро, будет запутанным и утомительным. Тот, который будет сказан медленно, оставит вашу аудиторию на краю своих мест, цепляясь за каждое ваше последнее слово.

Как не нервничать перед презентацией.

Комплимент, без комментариев.

Вы действительно будете желанным компаньоном, если будете время от времени делать комплименты. Да ладно, должно быть что-то, чем вы восхищаетесь в этом человеке, иначе вы бы не захотели общаться с ним. Можно упомянуть характеристику: «Мне нравятся твои организаторские способности!» или просто предмет одежды.

Комментарий больше похож на «Ты постригся». или: «Вы изменили свой офис». Не уверен, насколько это полезные разговорные инструменты.

Вот как делать комплименты, а не комментировать.

 

 

Используйте влиятельную интонацию, чтобы быть отличным собеседником.

А вот и музыка, о которой мы говорили ранее. Как и в хорошей песне, в хороших разговорах есть ритм. Так что дайте себе несколько ударов, прежде чем ответить, и убедитесь, что вы меняете длину своих нот, как это делает красивая музыка.

Вот как:

  1. Меняйте громкость гласных в предложении.
  2. Подчеркните гласные в словах с большим содержанием смысла.
  3. Значительно уменьшить длину и громкость всех остальных гласных. Соотношение «большого к маленькому» должно быть примерно 1 к 7.

Как улучшить звучание голоса.

По-настоящему слушайте своего собеседника,

Убедительный собеседник потратит большую часть своего времени  прослушивание . Люди хотят быть услышанными . Они хотят проводить время с людьми, которые их понимают. Так что слушайте людей, когда они говорят. Постарайтесь их понять. Реагируйте в подходящее время, давая им понять, что вы их слышите.

«Я понимаю, что вы имеете в виду». «Я знаю это чувство.» «Понял.»

Людям приятно осознавать, что их понимают. Постарайтесь не попасть в ловушку подготовки того, что вы собираетесь сказать дальше, пока говорят другие. У вас будет возможность поговорить, и когда вы это сделаете, вы будете четко понимать чувства, предпочтения, остроумие и т. д. ваших партнеров по общению, и вы будете хорошо подготовлены к разговору.

Если вы сможете овладеть искусством рассказывать короткие истории, которые вдохновляют людей говорить, и действительно слушать людей, как они это делают, тем больше вы заставите людей чувствовать себя теплыми и пушистыми. Так что это не должно приводить к истощению интровертов.

Нажмите, чтобы узнать больше об онлайн-курсе The Voice Spa

 

Будьте добры.

Говорите с добротой и теплотой. Используйте теплый зрительный контакт. Даже на виртуальных встречах убедитесь, что вы смотрите на человека на экране.

Не используйте негативные фразы, которые могут привести к недопониманию. Например, не спрашивайте кого-то, что они не поняли из того, что вы сказали; спросите их, что вы можете объяснить лучше.

Ни в коем случае не используйте выражение «как я уже говорил». Это так оскорбительно!

Кроме того, убедитесь, что вы не работаете так усердно, чтобы люди любили вас и уважали вас, что вы становитесь бульдогом, рассказывая о своем повествовании.

Как стать убедительным оратором.

Будьте кратки.

Рассказы/анекдоты должны быть короткими и приятными. Кратко и по делу. Хорошие рассказчики практикуют свои рассказы. Они делают это в свободное время вслух, используя диктофон. Затем они рассказывают те же истории в реальных ситуациях.

Цель отличного собеседника — заставить других людей говорить.

Как насчет вопросов?

Не рекомендую начинать разговор с вопросов. Советую начинать разговор с лаконичных историй. Следующий совет относится к уже осуществляемым обменам. 🙂

Если кто-то рассказывает вам историю о горе или волнении, внимательно слушайте и задавайте вопросы. Когда кто-то рассказывает вам историю, вы можете задаться вопросом о дополнительных деталях; будьте уверены и спросите их. Чтобы люди чувствовали себя хорошо, нужно пройти долгий путь.

Переход.

Когда разговор становится скучным или банальным, переходите к чему-то более глубокому. Простые разговоры о погоде и повседневных делах могут закончиться кирпичной стеной. Вы можете предотвратить это, рассматривая свои эмоции в результате темы.

Лучшие коммуникаторы понимают, что чувства людей схожи с их собственными. Знайте, как вы относитесь к чему-то, и вы поймете, что могут чувствовать другие. Помните, что мнения отличаются от эмоций.

Предположим, вы рассказываете короткую историю о чем-то слегка смущающем или пугающем, что случилось с вами. В этом случае ваш партнер по общению сможет установить с вами контакт и взволнованно ответит такой же собственной историей.

Как отвечать на сложные вопросы как гений

Отличные собеседники объединяют физиологию и эмоции.

Они знают, что им нужно быть теплыми, добрыми и привлекательными. Вот где эмоции.

Кроме того, помните о физических аспектах: чем больше групп дыхания вы используете, тем лучше ваша интонация, и чем больше вы слушаете, тем сильнее вы становитесь, тем лучше вы будете разговаривать.

Все, в чем вы хороши, вы работали.

Улучшение вашего разговорного мастерства не должно быть исключением. Поскольку ваш успех зависит от него, он должен быть еще более важным.

Потрясающий звук в дивном новом мире.

Фейсбук Твиттер Линкедин

«Я не очень хорошо разговариваю»

В праздничный период от Рождества до Нового года мы часто оказываемся в неудобных ситуациях, разговаривая с незнакомыми людьми, а иногда борется с социальной тревожностью. В следующем отрывке из Управление социальной тревожностью, рабочая тетрадь , авторы исследуют когнитивную реструктуризацию и то, как она может быть полезна для подготовки к неудобным социальным ситуациям.

Многие люди с социальным тревожным расстройством считают, что у них нет навыков для разговора. Когда они впервые обращаются к терапевту или консультанту, эти люди заявляют, что не знают, как действовать или что говорить в социальных ситуациях. Они могут сказать, что не умеют вести светскую беседу. Говоря языком психологов, многие социально тревожные люди считают, что у них плохие социальные навыки. Социально тревожные люди так много говорят о своих плохих социальных навыках, что многие психологи им верят. Одними из первых методов лечения социального тревожного расстройства были программы обучения социальным навыкам. Эти программы включали в себя инструкции и практику того, что говорить в различных ситуациях, а также обратную связь о том, насколько громким является ваш голос, как установить правильный зрительный контакт и так далее. Эти программы были довольно полезны для многих людей. Однако в 19В 80-х годах психологи начали замечать, что многие, если не большинство, людей с социальным тревожным расстройством не имеют плохих социальных навыков. Фактически, наблюдения за людьми с социальной тревожностью в различных ситуациях показали, что, хотя они часто чувствовали тревогу и дискомфорт, на самом деле они вели себя очень хорошо. Иногда их тревога отвлекала их или мешала тому, что они делали, но казалось очевидным, что большинство людей с социальным тревожным расстройством обладали адекватными (и часто превосходными) социальными навыками. Такие мысли, как «Я не очень хорошо умею вести беседу», на самом деле были ошибками мышления многих людей с социальной тревожностью. Давайте посмотрим на пример.

Алехандро очень беспокоится о предстоящей рождественской вечеринке в офисе. Он боится ходить каждый год, но считает, что это важно, потому что босс, кажется, делает мысленную пометку, кто ходит, а кто нет. Хотя Алехандро обычно становится очень тревожным, разговаривая с людьми, он хорошо справляется с работой, потому что разговоры, кажется, имеют цель и обычно касаются рабочих тем. Люди слушают его, потому что они обмениваются информацией, которая нужна им обоим. Предвкушая вечеринку, Алехандро представляет себя стоящим в группе абсолютно молчаливых людей. У него есть некоторые идеи о том, что он мог бы сказать, но он не знает, как вмешаться. Он может смеяться вместе с шутками, но на самом деле он не участвует в разговоре. Ситуация кажется безнадежно неловкой, и Алехандро говорит себе: «Я не очень хорошо умею вести беседу. Другие люди, похоже, знают, как вести себя по очереди, и разговор течет туда-сюда».

Давайте посмотрим на АТ Алехандро (тревожная мысль) «Я не очень хорошо умею вести беседу». Сначала мы рассмотрим мыслительные ошибки в АТ Алехандро.

Маркировка: Алехандро называет себя «плохим собеседником» (или, если быть честным, возможно, «слишком глупым, чтобы уметь разговаривать с людьми»). Кажется, он считает себя вписывающимся в категорию людей, у которых есть серьезный недостаток — неумение вести беседу.

Дисквалификация положительных результатов: 902:13 Алехандро отказывается от ежедневных разговоров о работе. Кажется, у него есть навыки, чтобы вести эти разговоры. Вероятно, некоторые из навыков имеют отношение к разговорам на вечеринке.

Давайте посмотрим на некоторые когнитивные реструктуризации, которые Алехандро мог бы сделать для себя.

Встревоженный Алехандро: Я не очень хорошо умею разговаривать.

Как справиться Алехандро: Какие у вас есть доказательства того, что вы не очень хорошо умеете вести беседы?

Встревоженный Алехандро: Я всегда несчастен на этих рождественских вечеринках и обычно заканчиваю тем, что стою в одиночестве или липну к жене весь вечер.

Как справиться Алехандро: Есть ли какая-то другая причина, кроме отсутствия социальных навыков, по которой вы можете чувствовать себя несчастным на рождественской вечеринке?

«Я не очень хорошо умею разговаривать. Другие люди, похоже, знают, как вести себя по очереди, и разговор течет туда-сюда».

Встревоженный Алехандро: Меня смущает, что подумают люди, если я буду стоять в стороне, но моя жена беспокоится обо мне, если я торчу рядом с ней всю ночь.

Как справиться Алехандро: Получается, что по крайней мере частично чувство несчастья может быть связано с мыслями о том, что подумают люди, если ты будешь стоять один. Другая часть может быть связана с мыслями о реакции вашей жены, если вы останетесь с ней слишком долго.

Тревожный Алехандро: Верно.

Как справиться с ситуацией Алехандро: Похоже, твои мысли о своих социальных навыках — это только одна из АТ, из-за которых ты чувствуешь себя несчастным на вечеринке. Мне интересно, чувствуете ли вы себя настолько несчастным, что на самом деле не пытаетесь поговорить с очень многими людьми.

Тревожный Алехандро: Обычно я пытаюсь несколько раз. Я начинаю разговор, затем, после нескольких обменов мнениями, человеку, кажется, нечего сказать, поэтому я извиняюсь и иду дальше, чувствуя, что потерпел неудачу.

Как справиться с ситуацией Алехандро: Существуют ли какие-либо другие возможные причины, помимо отсутствия у вас социальных навыков, по которым другой человек может не продолжать разговор?

Встревоженный Алехандро: Я думаю, некоторые из них могут быть застенчивыми и им нечего сказать. Может быть, они видят кого-то, с кем хотят поговорить. Некоторые люди пытаются использовать эти вечеринки, чтобы наладить отношения со своим руководителем или большим боссом, болтая с ними.

Как справиться Алехандро: Похоже, некоторые люди могут прервать разговор по причинам, которые не имеют к вам никакого отношения.

Встревоженный Алехандро: Да, я думаю, это правда. Для разговора нужны два человека. Если они не останутся, я мало что смогу сделать.

Как справиться Алехандро: Ты прав. Для разговора нужны два человека. За какой процент разговора вы отвечаете?

Встревоженный Алехандро: Думаю, я несу ответственность только за половину, а другой человек отвечает за половину.

Как и у многих людей с социофобией, у Алехандро не было особых свидетельств ужасных социальных навыков, которыми, как ему казалось, он обладал. Было несколько причин, по которым он мог чувствовать себя некомфортно на вечеринке, в том числе беспокойство о том, что его жена и другие люди думают о нем. Кроме того, он оказывал на себя сильное давление, чтобы продолжить разговор. Важно помнить, что если другой человек не хочет говорить, вы мало что можете с этим поделать. Хорошим рациональным ответом для него может быть: «Я должен делать только свою половину» или «Я несу ответственность только за 50% разговора».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *