Восприятие движения и времени
Любой процесс, будь то пространственное перемещение, качественное изменение, возникновение или гибель, происходит во времени. Время является формой протекания всех механических, органических и психических процессов, является условием возможности движения.
Еще в античной мифологии и древнегреческом эпосе можно встретить первые упоминания категории времени. Свое время соответствует каждому изменению в природе. В одном времени, на одном уровне мира может находиться тело человека, а душа может существовать и в других. Деление мира на два уровня естественный и сверхъестественный, четко просматривается в древних мифах. В основе религии лежит этот же принцип, но с её появлением представление о времени несколько меняется. Время воспринималось абстрактно, как самостоятельно существующая субстанция.
Позже появились представления о двух разных временах – времени «совершенном» и цикличном времени несовершенного мира. Эти еще не четкие идеи о наличии двух времен получили свое развитие в античной натурфилософии, в философских теориях эпохи Возрождения и Нового времени.
Ньютон ввел время для описания физических законов в строгой форме и считал, что существует абсолютное – истинное математическое время, называемое длительностью и относительное время – кажущееся или обыденное время, как то час, день, месяц, год.
Дифференциация содержания категории «время» произошла в XX веке, и сформировались такие понятия, как время физическое, биологическое, социальное, психологическое.
Для человека как физического объекта применимы эталоны и единицы физического времени, в которых измеряется хронологический возраст.
Внутренний мир личности и его динамика, включающая в себя ценности и идеалы, жизненный опыт, чувства, мысли, побуждения подчиняется особым временным отношениям, которые определены как психологическое время. Впервые проблему психологического времени поставил А. Бергсон.
Психологическое время наделено такими чертами:
- Психологическое время непрерывно;
- Оно изменяет мир, т.е. оставляет след на вещах;
- Является символом изменения;
- Имеет внутреннюю генетическую взаимосвязь мгновений.
Таким образом, можно сказать, что время существует объективно, изменяется лишь представление о нем, субъективно только его восприятие.
Восприятие времени
По сравнению с восприятием пространства, восприятие времени изучено меньше, потому что нет специализированного органа, который бы занимался этим вопросом. Помимо этого сложность изучения вопроса в том, что время не воспринимается как явление материального мира, а о его течении человек судит только по определенным признакам.
Как и пространство, время является одной из основных форм существования материи, а восприятие времени есть отражение объективной длительности, скорости, последовательности явлений действительности. Восприятие времени дает возможность ориентироваться в окружающей среде и является важной частью приспособительной деятельности.
У человека ориентировка во времени происходит с помощью корковых отделов мозга, а клинические исследования показали, что в коре головного мозга нет специального центра отсчета времени. При поражении различных отделов коры наблюдается расстройство восприятий времени. Таким образом, восприятие времени осуществляется с помощью ряда анализаторов, действующих как единое целое. Ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга, лежит в основе восприятия времени.
У человека восприятие времени связано с восприятием объектов окружающего мира и, прежде всего, это:
- Восприятие перемещения объектов в пространстве;
- Восприятие трансформации этих объектов;
- Восприятие взаимодействия нескольких объектов;
- Установление наглядных причинно-следственных связей.
Если говорить о восприятии времени в узком смысле, то это есть восприятие длительности и последовательности каких-либо событий. Восприятие времени может изменяться в зависимости от эмоционального состояния человека. Всем известно, что положительные эмоции дают иллюзию быстрого течения времени и, наоборот, отрицательные эмоции время как бы растягивают.
Необратимость является характерной чертой времени. Человек имеет возможность вернуться в то место пространства, из которого ушел, но, вернуться в то время, которое прошло, уже невозможно. Установление однозначной, необратимой последовательности событий во времени предполагает раскрытие причинной зависимости между ними, на основании которых опосредованно решается вопрос об объективной их последовательности.
У детей временные восприятия формируются довольно поздно.
Все точки пространства равноправны, но у времени должна быть одна привилегированная точка. Этой естественной отправной точкой во времени является настоящее. Оно разделяет время на прошлое и будущее и дано как нечто наличное. Именно от него человек направляет свой взор в прошлое и будущее. Тем не менее, в череде опосредованных событий и настоящее имеет свое положение, т.е. имеет точку, от которой ведется исчисление времени. Для конкретного человека этой точкой является дата его рождения, а для человечества – общепринятая точка рождения Иисуса Христа.
В восприятии времени выделяются два аспекта:
- Субъективный. Этот аспект связан с личной оценкой человека тех событий, которые происходят в течение временного периода, с их наполненностью и эмоциональной окрашенностью. Этот аспект отражает непосредственное ощущение времени человеком;
- Объективно-условный. Аспект связан с объективным течением событий и интервалов времени. С помощью опорных инструментов он помогает человеку ориентироваться во времени.
На сегодняшний день из всех единиц измерения самой популярной является час времени. Такие единицы времени, как час и минута употребляются значительно чаще, чем килограмм или градус, поэтому, совсем не случайно то, что провалились все попытки сделать время метрическим.
Существовать вне времени никто и ничто не может, поэтому оно касается всех и каждого.
Восприятие движения
Благодаря очень сложному механизму, природа которого еще не вполне выяснена, осуществляется восприятие движения.
Под восприятием движения понимается отражение изменения положения объектов, находящихся в пространстве. В восприятии движения основную роль играют зрительный анализатор и кинестезический, а скорость, ускорение, направление, являются параметрами движения объекта. Информацию о перемещении объекта в пространстве человек может получить непосредственно, сам воспринимая акт перемещения, а также на основе умозаключения о движении объекта, находящегося некоторое время в другом месте.
Движение предмета в пространстве человек воспринимает вследствие того, что движущийся предмет выходит из области наилучшего видения и заставляет передвигать глаза, чтобы вновь зафиксировать на нем взгляд. В результате происходит два явления:
- Смещение объекта относительно положения тела человека, указывает на его передвижение в пространстве;
- Движение глаз, следящих за предметом, фиксируется мозгом. Это положение очень важно, но, механизм обработки информации о движении глаз сложен и противоречив.
Если человеку зафиксировать глаза и голову, будет ли он в состоянии воспринимать движение предметов? Э. Мах провел специальный эксперимент, в котором глаза испытуемых фиксировались так, что не позволяли их поворачивать. И, тем не менее, у испытуемых каждый раз возникало ощущение движения предметов, при попытке повернуть глаза. Таким образом, получается, что мозг фиксирует не движение глаз, а попытку двигать глазами, т.е. для восприятия движения важен не сигнал о перемещении глаз, а копия команды на их перемещение.
Косвенные признаки в восприятии движения играют большую роль, они создают опосредованное впечатление движения. Механизм их использования заключается в том, что при их обнаружении осуществляется интеллектуальная обработка и выносится суждение о движении предмета. Даже тогда, когда движения на самом деле нет, может возникнуть впечатление движения.
По мнению К. Дункера, движущимся будет восприниматься тот объект, который будет локализоваться на другом объекте – двигается фигура, а не фон, на котором эта фигура воспринимается. Из двух предметов, как показал Э. Оппенгеймер, движущимся кажется меньший и тот, который в течение опыта претерпевает наибольшие количественные или качественные изменения.
Движения различают действительные и кажущиеся. Как правило, кажущееся движение окружающих предметов ощущает утомленный человек.
Восприятие движения возможно также с помощью слухового анализатора. С приближением источника звука, слышимая его громкость усиливается и ослабевает при его удалении.
Восприятие пространства и движения
1.11.2014Одной из главных проблем восприятия является проблема локализации — определения месторасположения объектов. Выделяют следующие особенности восприятия: восприятие глубины и удаленности предметов, восприятие движения, восприятие формы. Рассмотрим их подробнее.
1. Восприятие глубины и удаленности предметов. Один из основных вопросов восприятия глубины и удаленности предметов состоит в том, почему и за счет чего мы видим мир трехмерным, если на сетчатке глаза мы имеем только двухмерное (плоское) его изображение. Стремление ответить на поставленный вопрос привело к поиску признаков глубины и удаленности — особенностей стимульной ситуации, которые позволяют наблюдателю определить, насколько далеко объект находится от него самого и от других объектов.
Признаки, связанные с соотношением изображений, или проекций, объекта на сетчатки разных глаз, называют бинокулярными признаками глубины и удаленности. Они существуют за счет того, что люди, как правило, видят и смотрят двумя глазами.
За счет того, что наши глаза находятся на некотором расстоянии друг от друга, каждый глаз смотрит на объект с несколько разных позиций. Следовательно, каждый глаз видит один и тот же предмет под разным углом. Это различие в направлениях, или угол между осями зрения двух глаз, называется бинокулярным параллаксом. Сенсорная система «отслеживает» этот угол, его величина служит ей в качестве своеобразной подсказки, признака удаленности предмета: большой угол — предмет близко, маленький угол — предмет далеко. При этом картинки на сетчатках разных глаз получаются неодинаковые, каждый глаз получает свое изображение предмета. Это явление называется бинокулярной диспарантностью.
Выяснено, что существуют некоторые признаки удаленности и глубины, связанные с изображением, получаемым одним глазом. В числе таких признаков обычно называют линейную перспективу, суперпозицию, относительный размер предметов и градиент текстуры.
Линейная перспектива как признак удалености отражает тот факт, что прямые линии (например, рельсы) как бы сходятся, удаляясь от нас. Мы часто наблюдаем некоторый объект вписанным в координаты параллельных линий. И если, скажем, один объект находится там, где параллельные линии «сошлись» в большей степени, чем в том месте, где находится другой объект, то нам ясно, что первый из них находится на большем расстоянии от нас.
Такой признак удаленности и глубины, который получил название «градиент текстуры», мы обнаруживаем, когда наблюдаем некоторую поверхность, например покрытый галькой берег моря. Мы можем судить о глубине пространства по степени близости и размерам однородных объектов, находящихся на поверхности: чем дальше от нас некоторая точка пространства, тем плотнее «упакованы» ее элементы.
2. Восприятие движения. Феномен восприятия движения состоит в том, что некий объект может восприниматься как движущийся, даже если его изображение не перемещается по сетчатке, Например, на некотором расстоянии друг от друга находятся две лампочки. Первая зажигается на короткое время и гаснет, потом зажигается вторая и тоже гаснет и т. д. Если временной интервал между зажиганиями лампочек от 30 до 200 миллисекунд, нам кажется, что световая полоса перемещается от одной точки к другой. Это явление называется стробоскопическим эффектом и давно используется в мультипликации и световой рекламе. Другим примером иллюзорного движения является эффект индуцированного движения. Каждый видел луну, которая движется на фоне облаков; однако, мы понимаем, что не луна движется, а облака, гонимые ветром. Луна практически не перемещается вдоль сетчатки, а воспринимается как движущаяся; облака же перемещаются относительно нас самих, а воспринимаются как неподвижные. Получается, что перемещение вдоль сетчатки не только не обязательный атрибут восприятия движения, но еще и недостаточный. Человеку вообще свойственно приписывать движение тому из двух объектов, который воспринимается фигурой на фоне другого. Фон — это то, что окружает, включает, является большим по отношению к другому объекту, воспринимаемому соответственно как фигура.
3. Восприятие формы. Форма имеет решающее значение в процессе идентификации любого предмета. Образы восприятия характеризуются целостностью. Это означает, что в них представлена некоторая связная картина, образ предмета или события. Мы не воспринимаем дерево за окном как совокупность овальных объектов зеленого цвета, находящихся на фоне черных толстых вертикальных линий и тонких черных линий, большинство из которых находится под некоторым наклоном. Мы видим дерево: ствол, ветви и листья. Данную особенность восприятия особо подчеркивали представители школы гештальт психологии, основной тезис которой состоял в том, что психические образы, и в частности образы восприятия, — это нечто большее, чем простая сумма элементов. Образ восприятия представляет собой некоторую организацию стимулов. Это обьединение разрозненных объектов в некий целостный образ возникает за счет особых механизмов восприятия.
Один из таких принципов — близость: чем ближе два элемента друг к другу, тем более мы склонны группировать их вместе при восприятии. Затем элементы, образующие плавный, непрерывный контур, воспринимаются как единая фигура — группируются. Этот принцип получил название продолжения, или непрерывности. Если контур фигуры имеет разрывы, то мы склонны как бы заполнять их, дополнять фигуру до некоторого целостного образа. Этот принцип получил название замкнутости.
Человек способен легко распознавать даже сильно измененные образы. Так, мы воспринимаем форму книги как прямоугольник, несмотря на то, что при определенном угле зрения отражение на сетчатке имеет форму трапеции. Человек узнает знакомую мелодию, даже если ее играют на другом инструменте. Таковы особенности восприятия. Феномены подобного рода служат гештальтпсихологам одними из главных аргументов в пользу того, что образ восприятия несводим к сумме его частей.
Ключевые слова: Восприятие
Источник: Тертель А.Л., Психология. Курс лекций
Материалы по теме |
---|
Восприятие детей раннего возраста Абдурахманов Р.А., История психологии |
Разновидности восприятия Максименко С.Д., Общая психология |
Диагностика нарушений восприятия в нейропсихологии Нейропсихология: учебник для вузов / М. Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с… |
Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия … |
Индивидуальные особенности восприятия Кондрашихина О.А., Дифференциальная психология |
Виды восприятия Дубровина И.В., Младший школьник |
Расстройства ощущений, восприятий, представлений Коркина М.В., Практикум по психиатрии |
Сущность взаимопонимания и этапы его установления Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Пространственное восприятие – Когнитивные способности
Что такое пространственное восприятие?
Пространственное восприятие — это способность осознавать свои отношения с окружающей средой (экстероцептивные процессы) и с самим собой (интероцептивные процессы). Пространственное осознание состоит из двух процессов: экстероцептивных, которые создают представления о нашем пространстве посредством чувств, и интероцептивных процессов, которые создают представления о нашем теле, например, о его положении или ориентации. Пространство — это то, что нас окружает: предметы, элементы, люди и т. д. Пространство также составляет часть нашего мышления , так как именно здесь мы объединяем весь наш опыт. Чтобы получить правильную информацию о характеристиках нашего окружения, мы используем две системы.
Когда мы говорим о пространственном восприятии, то обычно под ним понимают «пространство» вокруг нас: предметы, элементы, людей и т.д. Однако пространство также включает в себя часть нашего мышления , так как именно туда мы помещаем всю нашу жизнь. переживает вместе.
Хорошее пространственное восприятие позволяет нам понимать окружающую среду и наше отношение к ней . Пространственное восприятие также состоит из понимания отношений между двумя объектами при изменении их положения в пространстве. Это помогает нам мыслить в двух и трех измерениях , что позволяет нам визуализировать объекты под разными углами и распознавать их независимо от точки зрения, с которой мы их видим.
- Зрительная система: Зрительные рецепторы глаза расположены на сетчатке, в задней части глаза. Эти рецепторы отвечают за отправку визуальной информации, получаемой глазами, в мозг.
- Тактильная система: Она расположена вокруг тела человека и предоставляет информацию о положении многих частей тела, движении конечностей и физической поверхности, обнаруживаемой в том, что наблюдается, например, скорость и жесткость.
Самая выдающаяся характеристика этой познавательной способности заключается в том, что она позволяет нам воспринимать наше окружение с формами, размерами, расстояниями и т. д. Благодаря пространственному восприятию мы можем мысленно воспроизводят объекты как в 2D, так и в 3D, а предвидят изменения в пространстве.
Пространственное восприятие важно и полезно для людей всех возрастов , так как мы постоянно используем эту когнитивную способность. Например, когда мы ходим, одеваемся или даже рисуем. Плохое пространственное восприятие влияет на то, как мы фокусируемся и понимаем отношение нашего тела к окружающей среде. Другим примером может быть то, что наше пространственное восприятие постоянно работает, чтобы не дать нам наступить на стены, стулья, двери и т. д. Когда мы ведем машину, мы должны быть осторожны, чтобы оставаться на своей полосе и не перепрыгивать через бордюр, когда паркуемся. В этих случаях мы должны судить о расстоянии, положении и размерах других объектов по отношению к себе. Даже когда мы хотим отправиться куда-то, где никогда раньше не были, нам приходится ориентироваться, что использует этот когнитивный навык.
Когда мы развиваем пространственное восприятие, мы развиваем пространственное сознание расположения вещей вокруг нас. Для этого необходимо понимать (вверх, вниз, вкл, вниз…).
Пространственное восприятие может нарушаться при некоторых нарушениях развития, таких как аутизм, синдром Аспергера, церебральный паралич , а также при других. В этих случаях проблема кроется в непонимании собственного тела. Другими словами, отсутствие пространственного восприятия своего тела и сложность его интерпретации в целом.
Примеры пространственного восприятия
Левое полушарие отвечает за развитие этой когнитивной способности. В этом полушарии развиты математические и пространственные вычисления, которые напрямую связаны с хорошим пространственным восприятием, пространственным пониманием и с самим собой в окружающей среде. Давайте представим, что черепно-мозговая травма вызывает повреждение нашего левого полушария, это вызовет проблемы с ориентацией, распознаванием и интерпретацией, что означает, что наше пространственное восприятие также будет затронуто.
Патологии и расстройства, связанные с плохим пространственным восприятием
Таким образом, хорошее пространственное восприятие — это способность определять свое положение, перемещаться, ориентироваться, принимать множественные решения, анализировать ситуации и репрезентации нашего окружения и отношений, которые имеет наше тело с этим.
Пример : Вы решили пойти в новое кафе в торговом центре. По приезду смотрите на карту. Вы можете найти местонахождение кафе, и вы приходите вовремя на дневной капучино. Чтобы интерпретировать карты и символы в 2D, нам необходимо пространственное восприятие.
Как можно измерить и оценить пространственное восприятие
Пример : Нам нужно пространственное восприятие, чтобы упорядочить коробки, книги или другие предметы на полках или в чемодане. Мы мысленно оцениваем возможные комбинации позиций и выбираем ту, которая лучше всего соответствует нашим потребностям.
Пример : Когда нам нужно выбрать дорогу или направление, мы должны быть в состоянии выбрать перспективу, наиболее подходящую для того, что нам нужно. Для этого нам нужно ориентироваться с помощью одной из двух форм: декартовой ориентации, которая использует стороны света (север, юг, восток, запад) или использовать точку отсчета. Для последнего вы выберете дерево, дом или что-то еще в качестве точки отсчета, чтобы иметь возможность вернуться в то место, куда вам нужно идти.
Как восстановить или улучшить пространственное восприятие?
Все когнитивные навыки, включая пространственное восприятие, можно тренировать для повышения производительности. CogniFit может помочь, предлагая индивидуальные программы тренировок.
Нейропластичность является основой для восстановления пространственного восприятия и других когнитивных способностей. CogniFit включает ряд упражнений, предназначенных для восстановления дефицита пространственного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи укрепляются за счет использования функций, которые от них зависят. Итак, если мы будем часто упражняться в пространственном восприятии, мозговые связи структур, участвующих в восприятии, будут усилены. Таким образом, когда наши глаза отправляют пространственную информацию в мозг, а мозг обрабатывает ее, связи будут быстрее и эффективнее, улучшая наше пространственное восприятие.
CogniFit состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать персонализированных программ когнитивной стимуляции для нужд каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки пространственного восприятия и других основных когнитивных функций. Основываясь на результатах оценки, программа когнитивной стимуляции CogniFit автоматически предлагает персонализированную когнитивную тренировку для усиления восприятия и других когнитивных функций, необходимых по результатам оценки.
Постоянные и соответствующие тренировки необходимы для улучшения пространственного восприятия. CogniFit предоставляет инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции необходимо 15 минут в день два-три дня в неделю .
Доступ к программе когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») можно получить через Интернет. Существует широкий спектр интерактивных занятий в форме веселых интеллектуальных игр, которые можно выполнять с помощью компьютера. В конце каждого занятия CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом когнитивного состояния.
Восприятие движения | Когерентность восприятия: слух и зрение
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивная когерентность: слух и зрениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивная когерентность: слух и зрениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Handel, Stephen,
‘Perception of Motion’
,
Perceptual Coherence: Hearing and seeing
(
New York,
2006;
online edn,
Oxford Academic
, 1 сентября 2007 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195169645.003.0005,
, по состоянию на 26 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивная когерентность: слух и зрениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПерцептивная когерентность: слух и зрениеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Несколько размеров стимула и несколько процессов восприятия влияют на восприятие движения, и доминирующий из них является функцией общего контекста. В конфигурациях кажущегося движения первым шагом является анализ «чего-то» в каждом изображении, а вторым — поиск соответствия между «чем-то» в каждом изображении. Восприятие отражает физические свойства объектов, приводя к медленным непрерывным движениям твердых объектов, которые пересекаются. Для простейших одноточечных конфигураций восприятие является мультистабильным, чередующимся между правдоподобными движениями. Было обнаружено два вида визуального движения: движение первого порядка (Фурье) основано на изменении освещения или цвета, а движение второго порядка (не Фурье) основано на изменении контраста. Многие визуальные явления имеют слуховые эквиваленты, включая отношения индукции и пространственно-временного и частотно-временного разделения потока.
Ключевые слова: движение первого порядка, движение Фурье, движение второго порядка, не-фурье-движение, индукция, мультистабильное восприятие, парсинг/соответствие, жесткая структура, индукция стимула, разделение потоков, торговые отношения
Предмет
Когнитивная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.